Рассказ о слове рука

Олимпийский чемпион по фигурному катанию дмитрий соловьв пришл в себя после нападения двух молодых людей в москве и дал первые

Олимпийский чемпион по фигурному катанию Дмитрий Соловьёв пришёл в себя после нападения двух молодых людей в Москве и дал первые комментарии. По его словам, причиной конфликта послужило агрессивное и неуважительное поведение незнакомцев по отношению к его девушке и её подруге. Между тем в МВД сообщили, что задержанные — студенты первых курсов юридических факультетов столичных вузов 2003 года рождения. В свою очередь, кёрлингистка Анна Сидорова заявила, что врачи до сих пор опасаются за состояние здоровья пострадавшего.

Избиение олимпийского чемпиона Дмитрия Соловьёва стало главным событием последних дней в мире фигурного катания в России и вызвало серьёзный резонанс. После конфликта с тремя молодыми людьми спортсмен оказался в больнице с черепно-мозговыми травмами.

В среду он впервые самостоятельно рассказал о произошедшем. По его словам, причиной стычки послужило  некорректное поведение со стороны мужчин по отношению к его девушке, двукратной чемпионке Европы по кёрлингу Анне Сидоровой и её подруге.

«Сначала последовал просто толчок в грудь, после чего я упал, встал, говорю: «Ребят, вы же видите, что я без агрессии, руки в карманах… Всего лишь сказал «поспокойнее», иначе могут быть последствия: вам наверняка это не надо. Без угроз. Здесь камеры». После чего мне прилетело два удара. И я решил вызвать полицию», — приводит слова Соловьёва телеканал «Москва 24».

Сам фигурист по-прежнему остаётся в больнице и, по утверждению Сидоровой, проведёт там не менее десяти дней. Девушка сообщила, что во вторник вечером Дмитрию сделали повторную КТ, которая показала: гематома в мозгу фигуриста не увеличивается. Тем не менее состояние здоровья молодого человека ещё может ухудшиться.

Также по теме

61c2230402e8bd45e37a4744
«Это была не драка, а нападение»: фигурист Соловьёв госпитализирован с черепно-мозговой травмой

Олимпийский чемпион по фигурному катанию Дмитрий Соловьёв госпитализирован в Боткинскую больницу с черепно-мозговой травмой. По словам…

«Врачи крайне обеспокоены большим количеством крови в головном мозге. Ближайшие четыре дня — критические. Они могут развернуть ситуацию в любой момент», — объяснила Сидорова.

Ранее кёрлингистка сообщила, что следователи уже пообщались как с ней, так и с Соловьёвым в больнице. 

«Честно говоря, страшно становится даже на улицу выходить. Мы никого не трогали, ничего не делали. Я просто поражаюсь, как Дима продолжал сохранять спокойствие даже в тот момент, когда его неоднократно задирали и били. Он понимал: так вопросы в цивилизованном мире не решаются», — добавила Сидорова.

Между тем в ГУ МВД России по Москве рассказали подробности произошедшего. Глава Управления информации и общественных связей Владимир Васенин подчеркнул, что конфликт возле караоке-бара произошёл рано утром во вторник, а спустя всего четыре минуты на место прибыли полицейские, которые оперативно доставили в отделение всех участников. При этом, по словам Васенина, Соловьёв дважды отказался от медицинской помощи — на месте происшествия и непосредственно в территориальном подразделении полиции.

«Каких-либо жалоб не было. Только через шесть часов после произошедшего к нам из лечебного учреждения поступила информация о травмах. Фактически понадобилось менее суток для принятия решения о возбуждении уголовного дела», — отметил представитель МВД в эфире «Соловьёв LIVE».

Васенин также рассказал, что в настоящий момент два человека взяты под стражу на двое суток. 

«Это студенты юридических факультетов различных вузов первого курса, 2003 года рождения. Уроженцы города Чита, которые проживают и зарегистрированы в Москве… Но пока мы не понимаем, какой вред нанесён здоровью, не можем квалифицировать деяние. Если оно ухудшится — обвинение будет переквалифицировано. Следователь примет решение моментально», — объяснил Васенин.

Ранее сообщалось, что в четверг подозреваемым будет вынесен вердикт о мере пресечения. 

22 декабря ГУ МВД России по Москве опубликовало видео допроса одного из подозреваемых. Мужчина принёс свои извинения спортсмену за «оскорбления, которые допускал со своей стороны».

По версии подозреваемого, олимпийскому чемпиону не понравилось, что он с друзьями разговаривал «с его дамами». Студент признал, что первый удар нанёс его друг, но подчеркнул, но, по его словам, перед этим фигурист толкнул его в грудь.

«После того как в первый раз ударили, у нас вроде бы получилось словесно всё разрешить. Но потом — я находился метрах в пяти от этого — снова прилетело несколько ударов. Потом в конце, когда разняли, вроде как у нас снова получилось словесно всё решить. Но потерпевший решил вызвать сотрудников», — рассказал молодой человек.

Между тем в мире фигурного катания всё больше людей высказывают слова поддержки Соловьёву. Так, бывшая партнёрша фигуриста Екатерина Боброва, с которой он выступал в паре на протяжении всей карьеры, опубликовала трогательный пост в Instagram. Она призналась, что произошедшее повергло её в шок. 

Также по теме

61962ab3ae5ac94fe63b7a01
Воскрес после автокатастрофы: бывшего футболиста «Шальке» обвинили в инсценировке собственной смерти

Бывший защитник «Шальке» Хианник Камба и его жена осуждены на три года и десять месяцев за инсценировку смерти футболиста с целью…

«Когда видишь такое в новостях, просто отказываешься верить… Когда это происходит с твоим близким человеком, чувствуешь себя бессильным. Всё, что сейчас можно сделать, это посылать силы, энергию и поддержку Димке и его родным. В том, что всё будет хорошо, не сомневаюсь. Дима сильный, и он справится. А то, что это вообще случилось, не укладывается у меня в голове. Желаю скорейшего выздоровления и восстановления! Ты знаешь, я всегда готова помочь и быть рядом, если это нужно. Что бы ни происходило», — отметила Боброва.

Многие отметили абсолютную неконфликтность Соловьёва и его спокойствие и поразились тому, как он вообще стал участником подобного инцидента. Например, не скрыл своего удивления другой олимпийский чемпион Сочи — Максим Траньков.

«Дима не тот человек, который способен на создание конфликтных ситуаций. Он всегда пытается избегать подобных моментов. Я был свидетелем не раз, как он разбирался исключительно на словах. У меня это происшествие вызвало огромное удивление, что именно с Димой оно произошло. Здоровья ему, скорейшего выздоровления», — цитирует Транькова РБК.

Об этом же написала двукратная чемпионка мира Евгения Медведева, которая назвала Соловьёва «спокойным, приятным в общении» человеком.

«Любой, кто знает Диму, подтвердит эти слова. Хочется пожелать скорейшего выздоровления! Дима, скоро увидимся», — отметила фигуристка.

Присоединилась к пожеланиям Транькова и его супруга Татьяна Волосожар, которая также выразила надежду, что виновные в нападении не останутся безнаказанными.

А призёра чемпионатов мира и Европы Анну Погорилую удивило отсутствие охранников возле выхода из караоке-бара.

Высказался о произошедшем даже известный российский боец ММА Александр Шлеменко. Напавших на Соловьёва молодых людей он назвал слабаками.

«За такое нужно отвечать по всей строгости закона. Да и не первый раз подобное случается, когда толпой нападают на одного. Просто сейчас много камер, больше резонанса. И если есть видео, на котором видно, что жертву избивает больше чем один человек, это должно стать отягчающим обстоятельством. Что ответить нападавшим? А что мне им ответить? Слабаки! Позор! Нападать втроём… Я таким слабаком никогда не был», — приводит слова экс-чемпиона Bellator «Спорт-Экспресс». 

Ðóêà

Ñâÿòî÷íûé ðàññêàç Ãþè äå Ìîïàññàíà

   Îêîëî ñëåäñòâåííîãî ñóäüè ã. Áåðìóòüå ñîáðàëñÿ öåëûé êðóæîê ñëóøàòåëåé. Îí ãîâîðèë î òàèíñòâåííîì äåëå â Ñåí-Êëó, êîòîðîå óæå öåëûé ìåñÿö ñâîäèëî ñ óìà âåñü Ïàðèæ. Âñå òîëêîâàëè îá ýòîì íåîáúÿñíèìîì ïðåñòóïëåíèè, è íèêòî íå ìîã ïîíÿòü â íåì íè÷åãî.

   Ñòîÿ ñïèíîé ê êàìèíó, îí ïåðå÷èñëÿë äîêàçàòåëüñòâà, îáñóæäàë ðàçëè÷íûå ìíåíèÿ, íî íå äåëàë íèêàêèõ âûâîäîâ. Ìíîãèå äàìû âñòàëè ñ ñâîèõ ìåñò, ÷òîá ëó÷øå åãî ñëûøàòü, è ñòàëè ïåðåä íèì, íå ñâîäÿ ñ íåãî ãëàç, äðîæà îò ëþáîïûòñòâà è ñòðàõà, ìó÷èìûå òîþ íåíàñûòíîþ ïîòðåáíîñòüþ èñïûòûâàòü ÷óâñòâî óæàñà, êîòîðîå òåðçàåò êàæäóþ æåíùèíó êàê ãîëîä.

   Îäíà èç íèõ, áëåäíàÿ, êàê ïîëîòíî, âîñïîëüçîâàëàñü ïðîìåæóòêîì â ðå÷è ñëåäîâàòåëÿ è âñêðè÷àëà:

   — Ýòî óæàñíî! Ýòî áëèçêî ê «ñâåðõúåñòåñòâåííîìó». Íèêòî íèêîãäà íå äîáüåòñÿ òóò òîëêó.

   — Äà, âû ïðàâû, — ñêàçàë ñóäüÿ, îáðàùàÿñü ê íåé. — Î÷åíü ìîæåò áûòü, ÷òî ýòî äåëî îñòàíåòñÿ íåðàçúÿñíåííûì. ×òî æå êàñàåòñÿ äî ñëîâà «ñâåðõúåñòåñòâåííîå», êîòîðîå âû ñåé÷àñ ïðîèçíåñëè òî, ïî-ìîåìó, îíî çäåñü íåéäåò. Ïåðåä íàìè ïðåñòóïëåíèå, î÷åíü ëîâêî çàäóìàííîå, î÷åíü ëîâêî èñïîëíåííîå è îáñòàâëåííîå òàêèìè òàèíñòâåííûìè îáñòîÿòåëüñòâàìè, ÷òî ìû íèêàê íå ìîãëè â íèõ ðàçîáðàòüñÿ. À âîò îäíàæäû ó ìåíÿ áûëî äåëî, çà êîòîðûì äåéñòâèòåëüíî ìîæíî áûëî ïðèçíàòü ôàíòàñòè÷åñêèé õàðàêòåð. Ìíå òàê è ïðèøëîñü îñòàâèòü åãî íåðàññëåäîâàííûì, ïîòîìó ÷òî îáúÿñíèòü åãî íå áûëî íèêàêîé âîçìîæíîñòè.

   — Î, ðàññêàæèòå íàì î íåì! — âñêðè÷àëè â îäèí ãîëîñ íåñêîëüêî äàì.

   Ã. Áåðìóòüå óëûáíóëñÿ ñåðüåçíîé óëûáêîþ, êàêîþ è äîëæåí óëûáàòüñÿ ñëåäñòâåííûé ñóäüÿ, è íà÷àë:

   — Íå ïîäóìàéòå, îäíàêî, ÷òîáû ÿ ìîã õîòü íà ìèíóòó äåéñòâèòåëüíî çàïîäîçðèòü â ýòîì äåëå ñâåðõúåñòåñòâåííûé ýëåìåíò. ß âåðþ òîëüêî â íîðìàëüíûå ïðè÷èíû. Íî åñëè áû ìû, ãîâîðÿ î ÷åì-íèáóäü, ÷åãî ìû íå ïîíèìàåì, óïîòðåáëÿëè âìåñòî ñëîâà ñâåðõúåñòåñòâåííûé ñëîâî «íåîáúÿñíèìûé», ýòî áûëî áû ãîðàçäî ëó÷øå. Âî âñÿêîì ñëó÷àå â äåëå, î êîòîðîì ÿ ñåé÷àñ áóäó ãîâîðèòü âàì, ìåíÿ âçâîëíîâàëè è ïîðàçèëè áîëüøå âñåãî ïîáî÷íûå, òàê ñêàçàòü, ïðèóãîòîâèòåëüíûå îáñòîÿòåëüñòâà. Îíî ñëó÷èëîñü â òî âðåìÿ, êîãäà ÿ áûë ñëåäñòâåííûì ñóäüåþ â Àÿ÷÷èî, ìàëåíüêîì áåëîì ãîðîäêå, ëåæàùåì â ãëóáèíå ïðåëåñòíîãî çàëèâà, îêàéìëåííîãî îòîâñþäó âûñîêèìè ãîðàìè.  áûòíîñòü ìîþ òàì ñëåäîâàòåëåì, ìíå ïðèõîäèëîñü âñåãî ÷àùå çàíèìàòüñÿ òàì ðàññìîòðåíèåì äåë, êàñàþùèõñÿ âåíäåòòû.  ÷èñëå òàêèõ äåë òàì åñòü âåëèêîëåïíûå, ñâèðåïûå, ãåðîéñêèå, â âûñøåé ñòåïåíè äðàìàòè÷åñêèå. Ìû íàõîäèì òàì ïðåêðàñíåéøèå îáðàçöû ìùåíèÿ, êàêèå òîëüêî ìîæíî ñåáå âîîáðàçèòü, ïðèìåðû âåêîâîé íåíàâèñòè, ëèøü íà âðåìÿ çàòèõàþùåé, íî íèêîãäà íå óãàñàþùåé, îòâðàòèòåëüíûå õèòðîñòè, óáèéñòâà, ïåðåõîäÿùèå â íàñòîÿùóþ ðåçíþ, íî íà êîòîðûå ñìîòðÿò òàì êàê íà ïîõâàëüíûå ïîñòóïêè.  òå÷åíèå äâóõ ëåò ñ òåõ ïîð, êàê ÿ ïðèåõàë òóäà, ÿ òîëüêî è ñëûøàë, ÷òî «î öåíå êðîâè» ýòîì ñòðàøíîì êîðñèêàíñêîì ïðåäðàññóäêå, êîòîðûé çàñòàâëÿåò êîðñèêàíöåâ ìñòèòü çà îñêîðáëåíèå, íå òîëüêî îñêîðáèâøåìó, íî è ïîòîìñòâó åãî è âñåì, êòî åìó áëèçîê. È ÿ âèäåë, êàê ðåçàëè èç âåíäåòòû äåòåé, ñòàðèêîâ, áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, è ãîëîâà ó ìåíÿ áûëà ïîëíà âñåìè ýòèìè óæàñàìè.

   Îäíàæäû ÿ óçíàë, ÷òî êàêîé-òî àíãëè÷àíèí íàíÿë íà íåñêîëüêî ëåò ìàëåíüêóþ âèëëó â ãëóáèíå çàëèâà è ïîñåëèëñÿ â íåé ñ ñëóãîé ôðàíöóçîì, êîòîðîãî âçÿë ê ñåáå ïðîåçäîì â Ìàðñåëü. Âñêîðå âñå ñòàëè òîëêîâàòü îá ýòîì ñòðàííîì ïîñòîÿëüöå, êîòîðûé æèë ñîâåðøåííûì áóêîé, íå âûõîäÿ íèêóäà êðîìå êàê íà îõîòó è íà ðûáíóþ ëîâëþ. Îí íå ãîâîðèë íè ñ êåì, íèêîãäà íå åçäèë â ãîðîä, è êàæäîå óòðî óïðàæíÿëñÿ ÷àñà äâà â ñòðåëüáå â öåëü èç ïèñòîëåòà è êàðàáèíà.

   Î íåì íà÷àëè ñî÷èíÿòü öåëûå ëåãåíäû. Èíûå ãîâîðèëè, ÷òî ýòî çíàòíûé ÷åëîâåê, ïîêèíóâøèé îòå÷åñòâî èç ïîëèòè÷åñêèõ ïðè÷èí, äðóãèå — ÷òî îí ñêðûâàåòñÿ, ïîòîìó ÷òî ñîâåðøèë ñòðàøíîå ïðåñòóïëåíèå. Íåêîòîðûå îïèñûâàëè äàæå ïîäðîáíîñòè ýòîãî ïðåñòóïëåíèÿ, ïîèñòèíå óæàñíûå.

   Â êà÷åñòâå ñëåäñòâåííîãî ñóäüè, ÿ õîòåë áûëî ïîðàçâåäàòü ÷òî-íèáóäü î íåì, íî íå ìîã óçíàòü íè÷åãî, êðîìå òîãî, ÷òî åãî çîâóò ñýð Äæîí Ðîóâåëü; ïîä ýòèì èìåíåì, ïî êðàéíåé ìåðå, îí áûë èçâåñòåí â êðàþ. ß îñòàâèë ìîè ðîçûñêè, õîòÿ è ïðîäîëæàë çîðêî ñëåäèòü çà íèì, íî íå çàìå÷àë íè÷åãî ïîäîçðèòåëüíîãî. Íî òàê êàê äóðíûå ñëóõè íà åãî ñ÷åò âñå ðîñëè, òî ÿ ðåøèëñÿ ñàì ñ íèì ïîçíàêîìèòüñÿ è íà÷àë êàæäûé äåíü îõîòèòüñÿ ïî áëèçîñòè åãî äîìà. Íî ñëó÷àÿ ê çíàêîìñòâó äîëãî íå ïðåäñòàâëÿëîñü. Íàêîíåö ÿ çàñòðåëèë êóðîïàòêó âîçëå ñàìîãî åãî äîìà, à òàê êàê îí â ýòî âðåìÿ âûøåë èç âîðîò, òî ÿ ïîäîøåë ê íåìó, èçâèíèëñÿ, ÷òî áåñïîêîþ åãî, ñòðåëÿÿ òàê áëèçêî îò åãî æèëèùà, è ïðåäëîæèë åìó â ïîäàðîê çàñòðåëåííóþ äè÷ü; îí ïðèíÿë ïîäàðîê è âåæëèâî ïîáëàãîäàðèë ìåíÿ. Ñ òåõ ïîð ìû ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, è ê êîíöó ìåñÿöà ÿ óæå ðàç øåñòü èìåë ñëó÷àé ñ íèì áåñåäîâàòü. Ýòî áûë ðîñëûé äæåíòëüìåí, øèðîêîïëå÷èé, ïî-âèäèìîìó, ñèëüíûé, êàê ãåðêóëåñ, ñ ðûæèìè âîëîñàìè è ðûæåé áîðîäîé. Îáõîæäåíèå åãî áûëî âåæëèâîå, òîí òèõèé, ñïîêîéíûé. Íàòÿíóòîñòè, ñòîëü ñâîéñòâåííîé àíãëè÷àíàì, â íåì âîâñå íå áûëî.

   Îäíàæäû âå÷åðîì, ïðîõîäÿ ìèìî åãî âèëëû ÿ óâèäåë, ÷òî îí ñèäèò âåðõîì íà ñòóëå ó ñåáÿ â ñàäó. ß ðàñêëàíÿëñÿ åìó, à îí ïðåäëîæèë ìíå çàéòè ê íåìó âûïèòü ïèâà. ß, êîíå÷íî, ñ ðàäîñòüþ ñîãëàñèëñÿ. Îí ïðèíÿë ìåíÿ ñî âñåþ óòîí÷åííîþ âåæëèâîñòüþ, êàêîþ îòëè÷àþòñÿ åãî ñîîòå÷åñòâåííèêè, îòîçâàëñÿ ñ áîëüøîþ ïîõâàëîþ î Ôðàíöèè è Êîðñèêå è óâåðèë ìåíÿ, ÷òî ýòà ñòðàíà è ýòîò áåðåã åìó î÷åíü íðàâÿòñÿ.

   ß ïðåäëîæèë åìó îñòîðîæíî è ïîä âèäîì, áóäòî ïðèíèìàþ â íåì áîëüøîå ó÷àñòèå, íåñêîëüêî âîïðîñîâ íà ñ÷åò åãî æèçíè. Îí îòâå÷àë ìíå áåç âñÿêîãî ñòåñíåíèÿ, ðàññêàçûâàë, ÷òî ìíîãî ïóòåøåñòâîâàë, áûë â Àôðèêå, â Èíäèè, â Àìåðèêå, è â çàêëþ÷åíèå ïðèáàâèë:

   — Ñî ìíîé áûëî ìíîãî ïðèêëþ÷åíèé, oh yes!

   Çàòåì ðàçãîâîð çàøåë îá îõîòå. Îí ñîîáùèë ìíå ñàìûå ïîäðîáíûå ñâåäåíèÿ î òîì, êàê îõîòÿòñÿ çà ãèïïîïîòàìîì, çà òèãðîì, çà ñëîíîì, äàæå çà ãîðèëëîé.

   — Ýòî ñòðàøíûå æèâîòíûå, — çàìåòèë ÿ.

   — Î, íåò! — îòâå÷àë îí, óëûáàÿñü. — Ñàìîå ñòðàøíîå æèâîòíîå — ÷åëîâåê. À ÿ âåäü è çà ÷åëîâåêîì ïîîõîòèëñÿ-òàêè, äà! — ïðèáàâèë îí, ðàññìåÿâøèñü òåì ñàìûì ñìåõîì, êàêèì ñìåþòñÿ òîëñòûå àíãëè÷àíå, äîâîëüíûå ñâîåé ñóäüáîé.

   Ïîòîì îí íà÷àë ðàññêàçûâàòü, ÷òî ó íåãî ìíîãî õîðîøåãî îðóæèÿ, è ïðåäëîæèë ìíå ïîéòè ïîñìîòðåòü åãî. Ìû âîøëè â êîìíàòó, îáèòóþ ÷åðíîé ìàòåðèåé, âûøèòîé çîëîòîì. Áîëüøèå öâåòû, ðàçáðîñàííûå ïî ÷åðíîìó ïîëþ, ñâåðêàëè, êàê îãîíü.

   — Ýòî — ÿïîíñêîå ñóêíî, — ïîÿñíèë îí ìíå.

   Ïîñðåäè îäíîé øèðîêîé ïàíåëè ÿ óâèäåë íå÷òî, îáðàòèâøåå íà ñåáÿ ìîå îñîáåííîå âíèìàíèå. Íà áîëüøîì ÷åòûðåõóãîëüíîì êóñêå êðàñíîãî áàðõàòà âèäíåëîñü ÷òî-òî ÷åðíîå. ß ïîäîøåë ïîáëèæå; ýòî áûëà ðóêà — ÷åëîâå÷åñêàÿ ðóêà, íå ðóêà ñêåëåòà, áåëàÿ è ÷èñòàÿ, à ÷åðíàÿ, èññîõøàÿ ñ êðàñíûìè íîãòÿìè, îáíàæåííûìè ìóñêóëàìè è ñëåäàìè çàïåêøåéñÿ êðîâè íà êîñòè, ïåðåðóáëåííîé ïîâûøå êèñòè êàê áóäòî òîïîðîì. Òÿæåëàÿ æåëåçíàÿ öåïü áûëà âáèòà ñ îäíîãî êîíöà â ðóêó, îõâàòûâàÿ åå, à ñ äðóãîãî êîíöà ïðèêðåïëåíà áûëà ê ñòåíå òÿæåëûìè æåëåçíûìè êîëüöàìè, êîòîðûå, ïîæàëóé, ãîäèëèñü áû íà òî, ÷òîáû ïðèêîâàòü ñëîíà.

   — ×òî ýòî? — ñïðîñèë ÿ.

   — Ýòî ìîé ëó÷øèé âðàã, — ñïîêîéíî îòâå÷àë ìíå àíãëè÷àíèí ñâîèì ëîìàíûì ôðàíöóçñêèì, ÿçûêîì. — Îí èç Àìåðèêè. Ðóêà îòðóáëåíà ñàáëåé; îáîäðàíà îñòðûì êàìíåì è ñóøèëàñü íà ñîëíöå öåëóþ íåäåëþ. Aoh — ñëàâíî!

   ß äîòðîíóëñÿ äî ýòîãî ÷åëîâå÷åñêîãî îñòàíêà, êîòîðûé, äîëæíî áûòü, ïðèíàäëåæàë èñïîëèíó. Íà ïàëüöàõ, íåîáûêíîâåííî äëèííûõ, ìåñòàìè îñòàëàñü êîæà. Ñòðàøíî áûëî ñìîòðåòü íà ýòó îáîäðàííóþ ðóêó: îíà íåâîëüíî çàñòàâëÿëà äóìàòü, ÷òî òóò ñîâåðøåíî êàêîå-òî çâåðñêîå ìùåíèå.

   — Ýòîò ÷åëîâåê áûë, âåðîÿòíî, î÷åíü ñèëåí, — çàìåòèë ÿ.

   — Aoh yes, — îòâå÷àë àíãëè÷àíèí êðàòêî, — íî ÿ ñèëüíåå åãî. ß íàëîæèë ýòó öåïü, ÷òîá åãî äåðæàòü.

   — Äà çà÷åì æå âàì òåïåðü ýòà öåïü? — ñïðîñèë ÿ.—Âåäü ðóêà íå óáåæèò.

   — Áåç öåïè íåëüçÿ áûëî, — ñåðüåçíî îòâå÷àë ñýð Äæîí. — Îíà âñå õîòåëà óáåæàòü.

   ß áûñòðî âçãëÿíóë åìó â ëèöî, ïîäóìàâ ïðî ñåáÿ:

   «×òî îí — ñóìàñøåäøèé, èëè ýòî ãëóïàÿ øóòêà».

   Íî ëèöî åãî íè÷åãî ìíå íå îáúÿñíèëî: îíî âûðàæàëî ëèøü íåâîçìóòèìîå ñïîêîéñòâèå è ïðèâåòëèâîñòü. ß ïåðåìåíèë ðàçãîâîð è íà÷àë ðàññìàòðèâàòü îðóæèå. Íî âñå-òàêè ÿ çàìåòèë, ÷òî íà ñòóëüÿõ ëåæàò â ðàçíûõ óãëàõ êîìíàòû òðè çàðÿæåííûõ ðåâîëüâåðà. Ìîæíî áûëî äóìàòü áóäòî ýòîò ÷åëîâåê æèâåò â ïîñòîÿííîì ñòðàõå, ÷òî íà íåãî íàïàäóò.

   Ïîñëå òîãî ÿ åùå íåñêîëüêî ðàç áûë ó íåãî, ïîòîì ïåðåñòàë áûâàòü. Ê åãî ïðèñóòñòâèþ âñå ïðèâûêëè è òîëêè î íåì ïðåêðàòèëèñü.

   Ïðîøåë ãîä. Îäíàæäû óòðîì, â êîíöå íîÿáðÿ, ñëóãà ìîé ðàçáóäèë ìåíÿ è ñîîáùèë ìíå, ÷òî ñýð Äæîí Ðîóýëü óáèò íî÷üþ.

   Ïîë÷àñà ñïóñòÿ, ÿ óæå áûë â äîìå àíãëè÷àíèíà âìåñòå ñ ïîëèöåéñêèì êîìèññàðîì è ñ æàíäàðìñêèì êàïèòàíîì. Ñëóãà ñýðà Äæîíà ñèäåë ó âîðîò è ïëàêàë, ïåðåïóãàííûé, ðàñòåðÿííûé. ß ñíà÷àëà çàïîäîçðèë áûëî åãî, íî âïîñëåäñòâèè âûÿñíèëîñü, ÷òî îí òóò íå ïðè ÷åì.

   Ñêîëüêî íè èñêàëè âèíîâàòîãî, òàê è íå íàøëè.

   Âîéäÿ â ÿïîíñêèé çàë ñýðà Äæîíà, ÿ óâèäàë òåëî åãî ðàñïðîñòåðòûì íà ïîëó ïîñðåäè êîìíàòû. Æèëåò åãî áûë ðàçîäðàí â êëî÷êè, ðóêàâ îò ñþðòóêà îòîðâàí. Âñå ïîêàçûâàëî, ÷òî ìåæäó íèì è åãî óáèéöåé áûëà ñòðàøíàÿ áîðüáà.

   Ñìåðòü ïðîèçîøëà îò çàäóøåíèÿ. Íà ëèöå ïîêîéíîãî, ÷åðíîì, ðàñïóõøåì, êàê áóäòî çàñòûëî âûðàæåíèå íåîïèñàííîãî óæàñà, â åãî êðåïêî ñòèñíóòûõ çóáàõ áûëî çàõâà÷åíî ÷òî-òî òâåðäîå. Øåÿ áûëà âñÿ çàëèòà êðîâüþ è íà íåé âèäíåëîñü ïÿòü ðàí, ñäåëàííûõ ñëîâíî æåëåçíûìè ãâîçäÿìè.

   Ïîëèöåéñêèé âðà÷, çà êîòîðûì òàêæå ïîñëàëè, äîëãî ðàññìàòðèâàë ýòè ðàíêè è íàêîíåö, ñêàçàë:

   — Ïðàâî, ìîæíî ïîäóìàòü, ÷òî åãî çàäóøèë ñêåëåò.

   Ìîðîç ïðîáåæàë ó ìåíÿ ïî êîæå. ß áðîñèë áåãëûé âçãëÿä íà ñòåíó, òóäà, ãäå ÿ âèäåë êîãäà-òî óæàñíóþ, îáîäðàííóþ ðóêó. Åå óæå òàì íå áûëî: öåïü âèñåëà îäíèì êîíöîì âíèç.

   ß íàêëîíèëñÿ ê óáèòîìó è ñòàë ðàññìàòðèâàòü, ÷òî îí äåðæèò â çóáàõ. Îêàçàëîñü, ÷òî ýòî áûë ïàëåö îò èñ÷åçíóâøåé ðóêè, ïåðåãðûçåííûé çóáàìè íà âòîðîì ñóñòàâå.

   Îñìîòð òåëà è äîìà íè÷åãî íå îáúÿñíèë. Äâåðè, îêíà, ìåáåëü, âñå áûëî â ïîðÿäêå.  äîìå áûëè äâå ñòîðîæåâûå ñîáàêè; ñïðîøåííûå ñîñåäè ïîêàçàëè, ÷òî íè îäíà íå ëàÿëà íî÷üþ.

   Ñëóãà íà äîïðîñå ïîêàçàë, ÷òî áàðèí åãî çà ïîñëåäíèé ìåñÿö áûë ïîñòîÿííî î÷åíü âçâîëíîâàí. Îí ïîëó÷àë ìíîãî ïèñåì è, ïðî÷èòàâ èõ, òîò÷àñ áðîñàë â îãîíü. Ïî âðåìåíàì íà íåãî íàõîäèëè ïðèïàäêè ãíåâà, áëèçêîãî ê áåçóìèþ; òîãäà îí ñ ÿðîñòüþ ñõâàòûâàë õëûñò è íà÷èíàë áèòü èññîõøóþ ðóêó. Îíà âèñåëà íà ñòåíå åùå âå÷åðîì íàêàíóíå óáèéñòâà è èñ÷åçëà òîëüêî â íî÷ü. Íà âîïðîñ, â êîòîðîì ÷àñó ëîæèëñÿ ñïàòü ñýð Äæîí, ñëóãà îòâå÷àë, ÷òî îí âñåãäà ëîæèëñÿ î÷åíü ïîçäíî è ïîñòîÿííî çàïèðàëñÿ íà êëþ÷. Âîçëå ïîñòåëè åãî âñåãäà ëåæàë çàðÿæåííûé ïèñòîëåò. Íî÷üþ îí ÷àñòî íà÷èíàë ãðîìêî ðàçãîâàðèâàòü, êàê áóäòî áðàíèëñÿ ñ êåì-òî. Íî â ýòó íî÷ü âñå áûëî òèõî; ñëóãà íå ñëûõàë íèêàêîãî øóìà, è òîëüêî óòðîì, âîéäÿ â çàë, ÷òîáû ïî îáûêíîâåíèþ îòêðûòü îêíà, óâèäàë áàðèíà ëåæàùèì íà ïîëó. Íà âîïðîñ: íå ïîäîçðåâàåò ëè îí êîãî, îí îòâå÷àë, ÷òî ðåøèòåëüíî íå çíàåò íà êîãî ïîäóìàòü.

   ß ñîîáùèë êîìèññàðó è ïðî÷èì âëàñòÿì, ÷òî ìíå áûëî èçâåñòíî îá óáèòîì. Íàðÿæåíî áûëî ñàìîå òùàòåëüíîå ñëåäñòâèå; ðàçîñëàëè àãåíòîâ âî âñå êîíöû îñòðîâà, íî íè÷åãî íå îòêðûëè.

   Òðè ìåñÿöà ñïóñòÿ ìíå ïðèñíèëñÿ îäíàæäû íî÷üþ óæàñíûé ñîí. Ìíå êàçàëîñü, ÷òî ñòðàøíàÿ ðóêà áåãàåò ïî çàíàâåñêàì ó ìîåé êðîâàòè, êàê ïàóê èëè êàê ñêîðïèîí. Òðè ðàçà ÿ ïðîñûïàëñÿ è, òðè ðàçà çàñíóâ, îïÿòü âèäåë òî æå ñàìîå; ðóêà òàê è áåãàëà ó ìåíÿ ïî êîìíàòå, òî ïî ñòåíàì, òî ïî ïîëó, òî ïî ìåáåëè, ïåðåáèðàÿ ïàëüöàìè êàê ëàïàìè.

   Íà äðóãîé äåíü óòðîì åå ïðèíåñëè êî ìíå íà êâàðòèðó. Íà âîïðîñ: îòêóäà îíà, ìíå îòâå÷àëè, ÷òî åå íàøëè íà êëàäáèùå, íà ìîãèëå ñýðà Äæîíà Ðîóåëÿ.

   ß çàáûë ñêàçàòü, ÷òî åãî ïîõîðîíèëè íà ìåñòíîì êëàäáèùå, òàê êàê íå ìîãëè îòûñêàòü åãî ðîäíûõ. Îäíîãî èç ïàëüöåâ íà ðóêå íå õâàòàëî, èìåííî óêàçàòåëüíîãî.

   Âîò ÷òî ÿ èìåë ðàññêàçàòü âàì, ãîñïîäà. Áîëüøå ÿ íè÷åãî íå çíàþ.

   Äàìû, ñëóøàÿ ýòîò ðàññêàç, áëåäíåëè è äðîæàëè. Êîãäà ñóäüÿ êîí÷èë, îäíà èç íèõ âñêðè÷àëà:

   — Äà âåäü ýòî íå ðàçâÿçêà è íå îáúÿñíåíèå. Ìû âñþ íî÷ü íå óñíåì, åñëè âû íàì íå ñêàæåòå ïî êðàéíåé ìåðå, âàøåãî ìíåíèÿ íàñ÷åò òîãî, â ÷åì òóò áûëî äåëî.

   Ñóäüÿ ñòðîãî óëûáíóëñÿ.

   — Åñëè ÿ ñêàæó âàì ìîå ìíåíèå, mesdames, — îòâå÷àë îí, — ÿ èñïîð÷ó âàì âñå è ëèøó âàñ âîçìîæíîñòè âèäåòü íî÷üþ âîñõèòèòåëüíî ñòðàøíûå ñíû. ß äóìàþ, ïðîñòî-íàïðîñòî, ÷òî âëàäåëåö îòðóáëåííîé ðóêè áûë æèâ, è ÷òî îí ïðèøåë îòíÿòü åå ó ñýðà Äæîíà ñâîåþ óöåëåâøåþ ðóêîþ. Èíòåðåñíî áûëî áû òîëüêî çíàòü, êàê îí âçÿëñÿ çà ýòî, ïîòîìó ÷òî äåéñòâèòåëüíî øòóêà åãî áûëà î÷åíü ëîâêî ñûãðàíà.

   — Íåò, ýòî âðÿä ëè ìîæíî äîïóñòèòü, — ïðîãîâîðèëà îäíà èç äàì ñ íåäîâîëüíûì âèäîì.

   — Íó âîò, ÿ çíàë, ÷òî ìîå îáúÿñíåíèå âàì íå ïîíðàâèòñÿ, — îòâå÷àë ñóäüÿ, óëûáàÿñü.

————————————————————-

   Èñòî÷íèê òåêñòà: æóðíàë «Âåñòíèê ìîäû», 1915, No 3. Ñ. 2630.

   

   

   

   

РУКА

Все окружили судебного следователя, г-на Бермютье, излагавшего свое мнение о таинственном происшествии в Сен-Клу. Уже целый месяц это необъяснимое преступление волновало Париж. Никто ничего не понимал.
Г-на Бермютье стоял, прислонившись к камину, и говорил об этом деле, приводя одно за другим доказательства, обсуждая различные мнения, но не делая никаких выводов.
Несколько женщин поднялись с места и подошли ближе, не сводя взгляда с выбритых губ судебного чиновника, произносивших важные, веские слова. Дамы содрогались, трепетали от мучительного любопытства, страха и ненасытной потребности ужасного, которая владеет женской душой и терзает ее, как чувство голода.
Когда наступило минутное молчание, одна из слушательниц, самая бледная, произнесла:
— Это ужасно. Это граничит с чем-то сверхъестественным. Здесь никогда и ничего не узнают.
Судейский чиновник повернулся к ней:
— Да, сударыня, весьма вероятно, что никто ничего не узнает. Однако слово «сверхъестественное», которое вы употребили, тут совсем ни при чем. Мы столкнулись с преступлением, очень ловко задуманным, очень ловко приведенным в исполнение и так умело окутанным тайной, что мы не можем постигнуть загадочных обстоятельств, при которых оно совершилось. Но мне однажды пришлось вести такое дело, в которое как будто действительно замешалось что-то фантастическое. Это дело пришлось, впрочем, бросить из-за полной невозможности внести в него какую-либо ясность.
Несколько женщин произнесли одновременно и так быстро, что их голоса слились:
— Ах, расскажите нам об этом.
Г-н Бермютье важно улыбнулся, как подобает улыбаться судебному следователю, и продолжал:
— Не подумайте, однако, что я сам, хоть на минуту, мог предположить участие в этом деле чего-то сверхъестественного. Я верю только в реальные объяснения. Поэтому будет гораздо лучше, если мы вместо слова «сверхъестественное» употребим для обозначения того, что для нас непонятно, просто слово «необъяснимое». Во всяком случае, в деле, о котором я собираюсь вам рассказать, меня взволновали прежде всего побочные обстоятельства, обстоятельства подготовки преступления.
Вот как это произошло.
Я был тогда судебным следователем в Аяччо, маленьком, белоснежном городке, дремлющем на берегу чудесного залива, у подножия высоких гор.
Чаще всего мне приходилось там вести следствие по делам вендетты. Попадались замечательные дела, драматичные до последней степени, жестокие, героические. Мы встречаемся там с самыми поразительными случаями мести, какие только можно себе представить, с вековой ненавистью, по временам затихающей, но никогда не угасающей совершенно, с отвратительными хитростями, с убийствами, похожими то на бойню, то на подвиг. Целых два года я только и слышал, что о цене крови, об этом ужасном корсиканском предрассудке, заставляющем мстить за всякое оскорбление и самому виновнику, и всем его потомкам и близким. Я сталкивался с убийством стариков, детей, дальних родственников, и голова у меня была полна таких происшествий.
Однажды я узнал, что какой-то англичанин снял на несколько лет маленькую виллу, расположенную в глубине залива. Он привез с собою лакея-француза, наняв его по дороге, в Марселе.
Вскоре этот странный человек, который жил в полном одиночестве и выходил из дома только на охоту и на рыбную ловлю, привлек общее внимание. Он ни с кем не разговаривал, никогда не показывался в городе и каждое утро час или два упражнялся в стрельбе из пистолета и из карабина.
Вокруг него создавались легенды. Говорили, что это какое-то высокопоставленное лицо, бежавшее со своей родины по политическим причинам, затем стали утверждать, что он скрывается, совершив страшное преступление. Даже приводили ужасающие обстоятельства этого преступления.
По обязанности судебного следователя я счел нужным навести справки об этом человеке, он так ничего и не узнал. Он называл себя сэром Джоном Роуэллом.
Я ограничился поэтому тщательным наблюдением, но, по правде говоря, за ним не было замечено ничего подозрительного.
Однако, поскольку толки о нем не умолкали, а наоборот росли, ширились, я решил попробовать лично повидаться с иностранцем и для этого начал регулярно охотиться неподалеку от его владения.
Я долго ждал благоприятного случая. Он представился, наконец, когда я подстрелил куропатку под самым носом у англичанина. Собака принесла мне дичь, но я тотчас же извинился за свою невежливость и попросил сэра Джона Роуэлла принять убитую птицу.
Это был очень высокий, широкоплечий человек, с рыжей шевелюрой и рыжей бородой, — нечто вроде смирного и воспитанного Геркулеса. В нем совсем не было так называемой британской чопорности; за мою деликатность он горячо поблагодарил меня по-французски, но с сильным английским акцентом. В течение месяца мне случилось разговаривать с ним пять или шесть раз.
Как-то вечером, проходя мимо его виллы, я заметил, что он курит трубку в саду, сидя верхом на стуле. Я поклонился, и он пригласил меня зайти выпить стакан пива. Я не заставил себя просить.
Он принял меня с педантичной английской любезностью, расхваливал Францию и Корсику и заявил, что очень любит «этот страна и эта берег».
Тогда я чрезвычайно осторожно и с видом живейшего участия задал ему несколько вопросов о его жизни, о его намерениях. Он отвечал без всякого замешательства и сообщил, что много путешествовал по Африке, по Индии и Америке. Он добавил со смехом:
— У меня был много приключений. О, yes!
Затем я перевел разговор на охоту, и он поведал мне немало интереснейших подробностей об охоте на бегемота, на тигра, на слона и даже на гориллу.
Я сказал:
— Какие это опасные животные!
Он улыбнулся.
— О, нет! Самый скверный животное это есть человек. И он рассмеялся довольным смехом здоровяка-англичанина.
— Я много охотился на человек тоже.
Потом он заговорил об оружии и предложил зайти в дом посмотреть ружья разных систем.
Его гостиная была затянута черным шелком, расшитым золотом. Большие желтые цветы, разбросанные по черной материи, сверкали, как пламя.
Он объявил:
— Это есть японская материя
Но тут мое внимание привлек странный предмет, висевший посредине самого большого панно. На квадрате красного бархата выделялось что-то темное. Я подошел ближе: это была рука, человеческая рука. Не рука скелета, белая и чистая, но черная, высохшая рука, с желтыми ногтями, с обнаженными мускулами и следами запекшейся крови, похожей на грязь, причем, кости были обрублены посередине предплечья как бы ударом топора.
Вокруг запястья обвилась толстая железная цепь, заклепанная, запаянная на этой грязной руке, которую она приковала к стене с помощью кольца, достаточно прочного, чтобы удержать даже слона.
Я спросил:
— Что это такое?
— Это был моя лучший враг. Он приехал из Америка. Рука был рассечен саблей, и его кожа сорван острым камнем, и он сушен на солнце один недель. А-о! Это есть очень хорошо для меня эта рука.
Я прикоснулся к этому обрубку человеческого тела, принадлежащему, должно быть, какому-то великану. Неимоверно длинные пальцы держались на огромных сухожилиях, и на них еще висели лоскутья кожи. На эту ободранную руку было страшно смотреть, и, естественно, она вызывала мысль о какой-то мести дикаря.
Я сказал:
— Этот человек был, наверное, очень силен.
Англичанин скромно ответил:
— А-о! Yes. Но я был более сильный, чем он. Я надел на него эта цепь, чтобы держать.
Я подумал, что он шутит, и сказал:
— Но теперь цепь не нужна, рука никуда не убежит.
Сэр Джон Роуэлл серьезно ответил:
— Она всегда хочет уходить. Эта цепь есть необходимая.
Я пристально взглянул на собеседника, спрашивая себя:
«Что это — сумасшедший или зубоскал?»
Но его лицо оставалось непроницаемо спокойным и любезным. Я заговорил о другом и начал расхваливать ружья.
Я заметил, однако, что на столе и на этажерке лежало три заряженных револьвера, точно этот человек жил в постоянном страхе, ожидая нападения.
Я заходил к нему еще несколько раз. Потом перестал бывать. Все привыкли к его присутствию и уже относились к нему с полнейшим равнодушием.

Прошел целый год. И вот однажды утром, в конце ноября, слуга разбудил меня и сообщил, что сэра Джона Роуэлла ночью убили.
Через полчаса я уже входил в дом англичанина вместе с главным полицейским комиссаром и жандармским капитаном. Растерянный лакей в отчаянии плакал, сидя перед дверью. Сперва я заподозрил этого человека, но он был невиновен.
Преступника так и не удалось найти.
Войдя в гостиную сэра Джона, я сразу же увидел труп, лежавший на спине посреди комнаты.
Жилет был разодран, один рукав оторван совсем; все свидетельствовало, что тут происходила ужасная борьба.
Англичанина задушили! Его почерневшее, раздувшееся и страшное лицо выражало безмерный ужас, стиснутые зубы что-то сжимали, а шея, на которой виднелось пять небольших ран, как будто нанесенных железными остриями, была вся в крови.
Вскоре к нам присоединился врач. Он долго рассматривал отпечатки пальцев на теле и произнес странную фразу:
— Можно подумать, что его задушил скелет.
Дрожь пробежала у меня по спине, и я взглянул на стену, где когда-то видел ужасную руку с ободранной кожей. Ее там больше не было. Висела только разорванная цепь.
Тогда я наклонился над мертвецом и увидел в его сведенном рту один из пальцев этой исчезнувшей руки, который он отгрыз или, вернее, перепилил зубами как раз на втором суставе.
Затем началось следствие. Оно ничего не дало. Не были взломаны ни двери, ни окна, ни столы, ни шкафы. Обе сторожевые собаки не просыпались.
Вот в нескольких словах показания лакея.
В течение последнего месяца его хозяин казался взволнованным. Он получал много писем и сжигал их.
Часто он брал хлыст и в ярости, чуть ли не безумной, неистово бил им эту иссохшую руку, прикованную к стене и неизвестно как исчезнувшую в самый момент преступления.
Он ложился очень поздно и тщательно запирался. Оружие всегда было у него наготове. Нередко он громко разговаривал по ночам, словно с кем-то ссорился.
Но как раз в эту ночь у него в спальне не было никакого шума, и только утром, открывая окна, слуга нашел сэра Джона убитым. У него не было подозрений ни на кого.
Я сообщил судейским чиновникам и полиции то, что знал о покойном, и на всем острове произвели тщательные розыски. Однако ничего не нашли.
Но вот однажды ночью, месяца через три после преступления, у меня был страшный кошмар. Мне казалось, что я вижу эту ужасную руку, вижу, как она бежит по моим занавескам, по моим стенам, словно скорпион или паук. Три раза я просыпался, три раза засыпал снова, и три раза я видел, что этот отвратительный обрубок бегает в моей комнате, шевеля пальцами, как лапками.
На следующий день мне принесли эту руку, найденную на могиле сэра Джона Роуэлла, которого похоронили на кладбище в Аяччо, так как не могли разыскать его родственников. Указательного пальца на руке не хватало.
Вот, сударыни, и вся история. Больше я ничего не знаю.

Ошеломленные женщины были бледны и дрожали. Одна из них воскликнула:
— Но ведь это не развязка и не объяснение! Мы не будем спать, если вы нам не скажете, что же там, по вашему мнению, произошло.
Чиновник улыбнулся и сказал серьезно:
— О, сударыни, я могу только испортить ваши страшные видения. Я просто-напросто думаю, что законный владелец руки не умер, что он явился за нею и отнял ее единственной оставшейся у него рукой. Но как он это сделал, этого я не мог дознаться. Это своего рода вендетта.
Одна из женщин пробормотала:
— Нет, быть этого не может, тут что-нибудь не так. А судебный следователь, улыбаясь, заключил:
— Я же говорил вам, что мое объяснение вас не удовлетворит.

* * *

Напечатано в «Голуа» 23 декабря 1883 года; это переработка одной из ранних новелл Мопассана «Рука трупа» (см. в X томе, в сборнике «Мисти»).

Один из биографов Мопассана сообщает о «Руке трупа»: «Эта мрачная новелла была навеяна Мопассану самой настоящей ободранной рукой, сморщенной и почерневшей, которая висела в его рабочем кабинете и наводила великий страх на посетительниц» (Georges Dubosc. Trois Normands, Rouen, 1918, p. 232).

Ги де Мопассан. Собрание сочинений в 10 тт. Том 4. МП «Аурика», 1994
Перевод Н.Костовской.

В Москве со 2 по 6 декабря пройдет международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction. Мы изучили, что издательства выпустили специально к ярмарке, и выбрали книжные новинки о главных трендах современности

Цифровизация

«Краткая история цифровизации», Мартин Буркхардт

Рассказ о слове рука

Немецкий культуролог Мартин Буркхардт посвятил свою новую книгу феномену цифровизации, предложив посмотреть на мир героев из Кремниевой долины по-другому. Стив Джобс, Билл Гейтс, Илон Маск, Марк Цукерберг — иконы нового времени или всего лишь ловкие дельцы, воспользовавшиеся уже существовавшими знаниями? Условный компьютер — это не такой же утилитарный инструмент, как молоток, чья функциональность понятна и конечна. Новые технологии грозят изменить саму общественную архитектуру, формировавшуюся столетиями, но отнюдь не в сторону большего равенства.

Климат и экология

«Жизнь на нашей планете. Мое предупреждение миру на грани катастрофы», Дэвид Аттенборо

Рассказ о слове рука

Дэвид Аттенборо — британский Николай Дроздов, получивший рыцарское звание за свою деятельность натуралиста и кинодокументалиста. От фильма к фильму он наблюдал все новые тревожные симптомы: гибель коралловых рифов, сокращение редких видов животных и растений, таяние арктических льдов, истощение почв. Дэвид в красках рисует картины возможного будущего с ушедшими под воду Роттердамом и Майами, миллионами беженцев из Африки и океаном без рыбы. Но подобного апокалипсиса все еще можно избежать, если перейти к более осознанному образу жизни, чему посвящен мотивирующий финал книги.

Цифровой активизм

«A — значит Anonymous. Иллюстрированная история хакерской группировки, изменившей мир», Дэвид Кушнер

Рассказ о слове рука

Символично, что для книги, рассказывающей о хакерской группировке, скрывающейся под маской героя комикса, выбран именно жанр графического романа. В нестандартной форме Кушнер описал историю создания группировки, олицетворяющей хактивизм — движение, в котором участники используют хакерские методики для отстаивания политических взглядов или свободы слова. Распределенное сообщество хакеров и активистов атакует сайентологов, педофилов и арабских диктаторов. Кто они? Киберпреступники и террористы или борцы за свободу? Выводы читатель может сделать сам, хотя симпатии автора явно лежат на стороне своих героев.

Биохакинг и продление жизни

«Бессмертные. Почему гидры и медузы живут вечно, и как людям перенять их секрет», Эндрю Стил

Рассказ о слове рука

Старение — самый большой фактор риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний, а также рака, диабета и еще сотен болезней. Современный подход в медицине направлен на лечение конкретной болезни. Но что, если бы можно было повлиять на первопричину — само старение? В области геронтологии сейчас происходит коренной перелом. Новые протоколы лечения и применение «золотых стандартов» исследований дают надежду, что по-настоящему действенное лекарство от старости появится еще при нашей жизни.

Искусственный интеллект

«Искусственный интеллект. Иллюстрированная история», Клиффорд Пиковер

Рассказ о слове рука

Клиффорд Пиковер — обладатель 797 патентов, которыми пользуются IBM, Google, eBay, PayPal, LinkedIn, Yahoo! и другие компании. Как человек из индустрии, он не только поет осанну искусственному интеллекту, но и делится опасениями. Исследования показывают, что некоторые системы распознавания образов на основе ИИ можно легко «обмануть» и заставить ошибочно идентифицировать животных как винтовки или принять самолет за собаку. Книга дает возможность поразмыслить об этической стороне использования ИИ и сформировать собственное мнение по теме.

Нейробиология и устройство мозга

«Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии», Майкл Газзанига

Рассказ о слове рука

На крылатый вопрос «тварь ли я дрожащая или право имею?» Майкл Газзанига отвечает с позиции когнитивной нейронауки. В 1960-х годах он в сотрудничестве с лауреатом Нобелевской премии Роджером Сперри проводил исследования, которые доказали, что полушария мозга специализируются на разных задачах. В этой книге ученый рассказывает, как устроен мозг, как принимаются решения, насколько можно возлагать на человека ответственность за его поступки и стоит ли нам из-за всего этого пересмотреть сложившуюся судебную систему.

Научные открытия

«Хаос. Создание новой науки», Джеймс Глик

Рассказ о слове рука

Издательство Corpus перевыпустило к non/fiction мировой бестселлер о теории хаоса, награжденный в 1988 году Пулитцеровской премией и ставший классикой научно-популярной литературы. На него ссылаются Роберт Сапольски в своих лекциях по биологии человека и герои фильма «Хаос» 2005 года с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Теория хаоса помогает разобраться в поведении некоторых нелинейных динамических систем — турбулентных потоков, аритмий сердца, общества как системы коммуникаций. Глик рассказывает, что может произойти, если «безумный гений» начнет оспаривать сформировавшийся среди ученых консенсус об универсальных законах природы.

Новая этика

«Сложные чувства. Разговорник новой реальности: от абьюза до токсичности», под редакцией Полины Аронсон

Рассказ о слове рука

Пока в русскоязычном сегменте Facebook еще горят споры, надо ли называть человека нарциссом, если можно сказать просто «…» (видоизмененное слово «чудак». — РБК Тренды), в издательстве Individuum выходит разговорник новой реальности. Что значит «быть в ресурсе»? Чем газлайтинг отличается от обесценивания? Как «инвестировать в отношения»? Каждому выражению соответствует даже не словарная статья, а полноценные эссе, подготовленные командой авторов. Журналисты, психологи и антропологи рассуждают о применимости того или иного термина в разных ситуациях, спорности контекста и отношении общества к «новоязу».

Персональные данные

Евгений Черешнев: «Форма жизни № 4»

Рассказ о слове рука

Книга Евгения Черешнева, который с 2015 года живет с биочипом в руке, — завораживающий рассказ о том, как может выглядеть мир в ХХII веке. Отключиться от глобальной сети невозможно, под контролем каждый чих. И, как водится в любой антиутопии, первые шаги к этому дивному новому миру мы делаем уже сейчас, позволяя «умному» дому следить за собой, разрешая смартфону делиться геолокацией, открывая приложениям доступ к микрофону и камере. Идея тотальной слежки вызывает инстинктивное сопротивление, и автор делится рекомендациями, как защитить свое «цифровое ДНК».

Пандемия

«Социология пандемии», Фонд Общественного Мнения

Рассказ о слове рука

В марте 2020 года для исследования последствий пандемии был инициирован Проект коронаФОМ. Составленная по его материалам книга «Социология пандемии» рассказывает, каков он, этот «постковидный» мир. К примеру, ограничения и гигиеническая настороженность (ношение масок, санитарная обработка рук, дистанцирование) формируют новые свойства общества: растут опасливость, недоверчивость, подозрительность по отношению к другим людям. Как это все влияет на наше будущее, на работу малых предприятий и крупного бизнеса? В книге представлены наиболее красноречивые результаты, но сам проект содержит гораздо больше данных, которые доступны на сайте.

Утром 13 декабря у входа в православную гимназию при Введенском женском монастыре в Серпухове 18-летний выпускник этой гимназии взорвал самодельную бомбу. В результате в больницы с различными травмами попали семь человек, нападавший – тоже. Его мотивы пока не ясны: у него были серьезные проблемы со здоровьем, одноклассники говорят, что в гимназии над ним издевались преподаватели.

Священник и писатель Андрей Кураев, лишенный сана в РПЦ, рассказал Настоящему Времени, что известно об этой школе и могла ли обстановка там повлиять на состояние ее выпускника.

— Мне кажется, что это едва ли не первый случай, когда стрельбу открывают в церковно-приходской школе. Вообще что вам об этой школе известно, о том монастыре, где все произошло?

— На самом деле, теракты в церковных учебных заведениях хорошо известны. Несколько ректоров католических семинарий было убито за последние годы. В свое время польский архиепископ был убит ректором одной польской православной семинарии. Было множество актов насилия студентов против администрации в ходе первой русской революции 1905 года. И в конце концов, из семинарии вышел всеми нам памятный товарищ Иосиф Сталин. Так что никаких гарантий того, что вдруг в церковных стенах не будет какого-то прессинга в отношении учащихся и ответных реакций, в том числе незаконных, таких гарантий история не дает.

Эта школа не приходская – это общеобразовательная школа, имеющая все лицензии, полного цикла образования с 1-го по 11-й класс. Учатся и мальчики, и девочки. Просто эта школа находится на территории женского монастыря, [Алексия] игуменья является единственным учредителем. Все педагоги – это светские люди. Может быть, монахини что-то преподают, какие-то специфические церковные предметы, но в списке преподавателей их не значится, на сайте гимназии этого нет. Это женщины, кроме одного преподавателя физики, мужчины. В общем, картинка обычная для обычной российской школы.

По уставу этой гимназии принимают они детей преимущественно из местного микрорайона. И только если есть лишние места, принимают других детей. При этом в класс принимается человек 15. Там сказано, что преимущество при поступлении отдается детям из воцерковленных семей.

А теперь переходим к самому интересному. Дело в том, что у этой гимназии есть обязательные правила гимназиста. И это очень детализированное расписание того, как должен одеваться, что кушать, как себя вести, как ходить, как сидеть учащийся этой школы.

Надо сказать, что дети находятся в этой школе с раннего утра и до позднего вечера, они должны приходить за 20 минут до начала утренней молитвы. Они все слушают утреннюю молитву, потом точно так же молитва в начале и в конце каждого урока. Обучение платное – все это на деньги родителей. Естественно, эта плата не признается монастырем. На сайте гимназии висит замечательная заготовка: «Укажите номер договора и сумму пожертвования». То есть это называется пожертвованием, а не платой за образовательные услуги.

А во время трапез – два или три раза их кормят за это время – детям читаются жития святых. Это верный способ испортить аппетит. И для этого это и задумывалось в монастырской практике. Это древняя традиция – в монастырях во время трапезы монахов читаются жития святых для того, чтобы мысли монахов были не о еде, не о том, что в тарелке, не о вкусовых ощущениях, а о чем-то духовном.

И я помню по своему опыту семинарии, с нами тоже так поступали. Бывали и замечательные конфликты, когда у тебя в тарелке лежит что-то более-менее вкусное, я голоден, хочу есть, а мне в это время читают рассказ о подвигах святого, который не ухаживал за своими ранами, боролся с плотью, и черви завелись в его гноящихся ранах и так далее. И вот под это дело надо вкушать. Или же это было описание какого-нибудь мученичества, как кого-нибудь разрубали на части, и ты в это время тоже должен кушать.

— По-вашему, подобные действия могли быть протестом против того, что вообще происходило в этой школе? Или я неправильно трактую ваши слова?

— В интернете еще вчера утром я нашел несколько отзывов учащихся этой гимназии, и они негативные. Последний из отзывов датировался 14 ноября этого года. Девочка писала об этой школе: «Добро пожаловать в ад». По сути, очевидно, что игуменья, носящая трансгендерное имя Алексия, решила создать такой монастырь для малолетних, где детям приписывается поститься и дома, и в школе. Если у тебя день рождения в школе и ты решил угостить друзей, но день рождения пришелся на постный день, ты обязан принести постную еду или перенести свой праздник на другой день. То есть попытка создать монастырскую колонию для малолетних.

Естественно, что у подростков это способно вызывать протест. При этом надо учесть, что подростки в традиционном православном обществе просто не существуют как класс, потому что в традиционном обществе принято выдавать растущий организм вступать в брачную жизнь при первых признаках способности к этому. Помните, в средневековых романах было выражение: «Распустился бутон ее девственности». Значит, тогда эту девочку быстро подкладывают под какого-то мужа, обычно не спрашивая ее согласия.

— Как так вышло, что во всей этой монастырской системе ребенок действительно, судя по тому, что заявляет Следственный комитет, имел дома оружие? Как это могли пропустить?

— А это не его оружие – это оружие отца. Это увлечение его отца. В его инстаграмчике масса фотографий, где именно его отец с пистолетиками и ружьями. Он человек рабочий, у него рабочие руки – электрик, автомеханик. Так что это его хобби. И на фотографиях он там на фоне портрета Сталина, например.

— Очевидно, этот молодой человек, протестуя, решил взять это оружие и пойти в школу.

— Форма его протеста, скорее, подсказана культурой отца, культурой его такого пролетарского сталинизма. А сам протест во многом порожден, конечно, и его возрастом, и той атмосферой, в которой он оказался в гимназии, возможно, без особого своего желания. Он переведен туда был уже в класс 10-й, он не с первого класса там воспитывался.

  • Рассказ о слове снег фразеологизм
  • Рассказ о слове серебро
  • Рассказ о слове проект хомяк
  • Рассказ о слове облако 3 класс проект по русскому языку
  • Рассказ о слове ноябрь 4 класс