Рассказ о слове река

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 114. укм перспектива1. что в произведении бианки

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

Примеры готовых рассказов о красоте воды, как написать рассказ

Пример 1.

Вода – глубокая и неповторимая

Столько прекрасного окружает нас вокруг. Куда ни глянешь, повсюду волшебные творения природы, которые притягивают и восхищают взгляд. Вода — это какая-то особая частица природы, удивляющая неповторимостью и своеобразной кристальной чистотой, сквозь которую можно увидеть даже малейшие мелочи.

Вода — такая привычная на первый взгляд, но одновременно загадочная и таинственная. Она принимает разные формы, дарит чувство покоя. На нее я смотрю в реке и в озере, даже под ногами в прозрачных лужах — вода.

Склонившись над ней вижу свое отражение как в зеркале, погружаю руку, и она маленькими капельками особой формы стекает вниз, создавая переливы и гримасы на моем отражении, словно играет со мной.

Вода окутала всю землю

Длинной вуалью вода спадает по земле, создавая реки и неповторимый мир в них. Каждый камешек и каждая песчинка обретают новый вид под покровом воды. А какие прекрасные мелодии создает шум воды, настоящая музыка природы в особом исполнении.

Вода имеет большую силу, без которой невозможна жизнь. Такая глубокая и чистая, настоящее сокровище земли.

Пример 2. Рассказ о красоте воды озера

Наша голубая планета действительно очень красива. Фотографии Земли из космоса просто завораживают и вызывают восхищение. Но что делает Землю такой красивой? Помимо лесов и гор, свой вклад в красоту вносит вода, в том числе и озёра. Ведь озеро не может не восхищать своей величественной и спокойной красотой. Голубая водная гладь, в которой отражаются облака, приносит сердцу радость и умиротворение.
Помимо этого, озёра являются источниками жизни. Они снабжают водой находящиеся поблизости поселения, а также обеспечивают людей рыбой.
Но и на этом польза озера не заканчивается. В жаркий летний день так приятно отдохнуть на берегу рядом с прохладной водой, над которой пролетают быстрокрылые стрекозы, и полюбоваться красотой окружающей озеро природы.
Однако порой люди не ценят этой красоты. Загрязнение озёр негативно отражается на экологии, что приводит к ухудшению качества воды и гибели обитающих там существ. Давайте же будем относиться к озёрам с уважением, чтобы не допустить экологических катастроф!

Пример 3. Рассказ о красоте воды (море)

Море, какое оно удивительно красивое. Морские волны переливаются цветными и яркими огоньками. На берегу моря всегда красивая морская пена. Когда портится погода, море становится серым и хмурым, и волны бушуют в нем. Но когда светит яркое солнце, море становится ярко-голубым или изумрудным. На берегу моря можно сидеть часами и слушать шелест волн. Большое и красивое, оно таит в себе множество тайн и загадок. Я представляю как раньше здесь плавали большие корабли с пиратами. Как они сражались за свои драгоценности и золотые монеты. Как же много кораблей здесь потонуло…

Мне рассказывали в школе, что в море обитает множество красивых, интересных рыб и морских обитателей. Маленькие рыбки собираются в стаи и охраняют друг друга. Но также есть и большие рыбы, которые охотятся на других. Также я видела на картинках много разных кораллов. Очень странные существа, меня они немного пугают… 

Мне очень нравится красота моря. Моя мечта — увидеть в глубине моря большую черепаху или морского конька!

Пример 4. Рассказ о красоте воды (река)

Хочу немного рассказать о реке, возле которой я живу. Я часто гуляю по набережной на берегу реки. Всегда любуюсь красотой ее воды. А почему именно красотой воды? Сейчас расскажу.
Когда дует тихий ветерок, если приглядеться, на воде — очень красивая мелкая рябь. Смотришь на нее, и, сразу вспоминается море. Маленькое море с ее волнами. А если пустить кораблик, то можно представить огромную, воображаемую яхту.
Вообще, если каждый день наблюдать за водой в реке, можно увидеть необыкновенную красоту. При каждой смене погоды или времени года, в ней появляются свои картины. Например, осенью в ней можно увидеть настоящую осеннюю красоту. Желтые деревья, падающие листья. Летом – красивые зеленые берега. Зимой можно наблюдать как проплывают большие, захватывающие дух, ледяные глыбы. Когда идет дождь, она завораживает. Тысяча мелких капель будоражат ее. А когда светит солнце, в ней отражается голубое небо и бегущие облака.
Я люблю смотреть на свое отражение в реке, как в зеркало. Бывает, задумаешься, смотришь и наслаждаешься природой и вдыхаешь прохладный, влажный воздух на ее берегу.
Часто прихожу на реку смотреть на закат. Она в это время особенно красива: огненно-розовый цвет реки, небольшие бегущие волны от ветерка, легкий прохладный ветерок.
В реке живут белые лебеди. Когда эти статные птицы проплывают по реке, вокруг них образуются большие, расплывающиеся кольца. Также в ней живут красивые и разнообразные рыбки. Я их прикармливаю каждый день. Они забавно выпрыгивают из воды.
Можно рассказывать бесконечно о красоте воды нашей реки, но я думаю этого будет достаточно, чтобы иметь представление о ней.

Пример 5. Рассказ о красоте воды (река)

В нашей деревне есть река. Я люблю приходить на берег и любоваться её красотой. Летом она мне особенно нравится. В солнечные дни в ней отражается синее небо, пролетающие мимо птицы и зелёный лес. Вода красиво переливается на солнце и ярко блестит. Купаться в ней приятно и весело, потому что она тёплая и чистая.

Переменчивая и быстрая

Вода в нашей реке всегда разная. Сегодня беспокойная, с быстрым течением и лёгкими волнами. А завтра она тихая и спокойная, с ровной гладью воды. Наша река бывает разных цветов и оттенков. В один день она светло-голубая, в другой – зелёная, а в третий – под цвет пасмурного неба.

Огненно-прекрасная

Особенно красива река во время заката, когда природа готовится ко сну. Вода становится огненно-красной или оранжевой. В ней отражается яркое предзакатное небо и красивая дорожка, ведущая к солнцу.

Закованная в лёд

Зимой река застывает, становится холодной, покрывается толстым слоем льда и пушистыми снежинками. Я люблю ходить с дедушкой на зимнюю рыбалку и разглядывать через прозрачный лёд жизнь обитателей реки. В ней водятся ерши и окуни, голавли и щуки.

Время, проведённое у реки, мне всегда нравится. Вода и окружающая её природа восхищают меня, дарят новые впечатления и хорошее настроение. 

Пример 6. Рассказ о красоте воды (Енисей)

Вода она такая разная. Каждый раз, каждую свою секунду она неповторима. Однажды папа взял меня на Саяно-Шушенскую гидроэлектростанцию, и то, что я там увидел восхитило меня. Падающая с огромной высоты бурлящая вода, несущая в себе силу и энергию великой реки Енисей, заколдовала меня. Я стоял и смотрел на эти пенные водяные косы, и не мог оторвать взгляд. Енисей – красивая река моего детства, я помню его тихие заводи-лягушатники, где мы, совсем ещё малыши, барахтались в его теплом изумрудном одеяле. А солнце, чтоб рассмешить нас, запускало своих солнечных зайчиков скакать по гребешками водной глади. Сейчас я уже учусь в школе, и вижу его совсем другим. Например, зимой Енисей синий-синий, такой синий, что режет глаза, такой густой и темный, что только от одного взгляда тебя охватывают восторг и испуг перед его величием. А летом это солнце, сверкающее алмазной россыпью на поверхности стремительного течения.
Вообще, я думаю, что вода – это зеркало природы, в ней отражается она сама и мы, всего лишь почитатели её красоты.

Пример 7. Рассказ о красоте воды (сказочный)

Поспорили три дочери Водяного Царя, кто из них красивее.
— Я бегу-искрюсь ручьями-реками, сверкаю водопадами, в каждой моей капельке отражается Солнце, Луна или звёзды. Я могу быть прозрачной, могу — голубой, зелёной; в реке Янцзы я жёлтая, в Рио-Тинто — красная. Кто заглянет в глубокий колодец — увидит воду чёрного цвета. Моя красота — это главное чудо на Земле, она необходима для жизни человека; открывая новые планеты, люди в первую очередь пытаются узнать, есть ли там вода. Да и сам человек на 60% состоит из воды, а человек — венец природы! Я — сама Красота, и везде, где Красота — там я.

— Ну, ты симпатичная, конечно, но уж такая непостоянная, текучая! Красивым может быть только завершённое творенье, то есть я! Посмотрите на искристый слепящий снег! Утончённая изящность и прелесть моя стократ воплощается в каждой снежинке! Лёд совершенен, на нём люди иногда пишут слово «Вечность», что может быть красивее бесконечности?

— Ах, девочки, ну, что с того, что пар невидим? Зато я легче вас и могу летать! Испаряясь и конденсируясь в воздухе, я устраиваю лучшие зрелища на Земле! Люди не устают любоваться облаками, фотографировать радугу!

— Не спорьте, вы все — мои дочери, мы семья, мы одно целое. Я дал вам чудесную способность превращаться друг в друга, поэтому ты, Вода, на холоде сможешь превратиться в Лёд, или в виде прекрасных снежинок упасть на землю. Солнце пригреет — ты, Лёд, растаешь и снова станешь Водой, спустишься с гор бурными водопадами, побежишь по полям-лугам быстрыми реками — это ли не Красота? А когда, испаряясь, Пар вознесётся в небо, вы станете белоснежными облаками, принимая любые причудливые формы; дети будут гадать: «Это облако похоже на лошадку! А это — на птицу или на самолёт!» Вы всегда будете самым прекрасным и нужным, что только есть на Земле, вы — сама Жизнь!

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Инфоурок

Русский язык
Научные работыПроект по русскому языку на тему: Рассказ о слове

Проект по русскому языку на тему: Рассказ о словеВыполнил: ученик 3 Г класс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проект по русскому языку на тему: Рассказ о словеВыполнил: ученик 3 Г класс

    Описание слайда:

    Проект
    по русскому языку
    на тему: Рассказ о слове
    Выполнил:
    ученик 3 Г класса
    МБОУ СОШ № 5
    Косов Андрей

  • 2 слайд

    Цель проекта:подобрать из разных источников информацию о слове и его окружени

    Описание слайда:

    Цель проекта:
    подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
    составить словарную статью о слове;
    участвовать в презентации своего проекта.

  • 3 слайд

    Задачи:научиться подбирать текстовую информацию; выделять из большого количес

    Описание слайда:

    Задачи:
    научиться подбирать текстовую информацию;
    выделять из большого количества информации главное;
    пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
    находить полезную информацию в словарях;
    совершенствовать умения находить однокоренные слова;
    собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
    сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
    представлять свой проект.

  • 4 слайд

    Тип проекта: информационно-исследовательский. Тема исследования: анализ слова

    Описание слайда:

    Тип проекта: информационно-исследовательский.
    Тема исследования: анализ слова.
    Предмет исследования: слово.
    Гипотеза: каждое слово можно дополнительно исследовать.

  • 5 слайд

    План работы над проектом: Сбор информации; Составление словарной статьи; Офор

    Описание слайда:

    План работы над проектом:
    Сбор информации;
    Составление словарной статьи;
    Оформление проекта;
    Защита проекта.

  • 6 слайд

    Ход работы над проектомКак пишем и как произносим; Лексическое значение слова

    Описание слайда:

    Ход работы над проектом
    Как пишем и как произносим;
    Лексическое значение слова;
    Однокоренные слова;
    Синонимы;
    Фразеологизм;
    Сочетаемость слова;
    Предложение;
    Пословицы;
    Загадки;
    Это интересно.

  • 7 слайд

    Дружба

  • 8 слайд

    Дружбадружба[друшба]2. Лексическое значение слова: Близкие отношения, основан

    Описание слайда:

    Дружба
    дружба
    [друшба]
    2. Лексическое значение слова:
    Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
    3. Однокоренные слова: дружок, дружелюбный, дружить, дружно, дружочек, дружище.
    произносим.
    записываем.
    1. Как пишем и как произносим:

  • 9 слайд

    4. Синонимы: приязнь, привязанность, симпатия, приятельство. 5. Фразеологизм:

    Описание слайда:

    4. Синонимы: приязнь, привязанность, симпатия, приятельство.
    5. Фразеологизм:
    Не в службу, а в дружбу (говорят, когда просят оказать услугу за просто так, а не по обязанности);
    Не разлей вода (говорится о крепкой дружбе);
    Водить дружбу (дружить).
    6. Сочетаемость слова: крепкая, мужская, женская, настоящая… (дружба).

  • 10 слайд

    7. Предложение: Настоящая дружба редко слабеет с годами. 8. Пословицы: Крепк

    Описание слайда:

    7. Предложение: Настоящая дружба редко слабеет с годами.
    8. Пословицы:
    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    Верному другу цены нет.
    Верный друг лучше сотни слуг. 
    Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.
    9. Загадки:
    1. Сам не подойдёшь, её не обретёшь.
    2. Мы в беде друг другу помогаем,
    Вместе делаем уроки и играем,
    Вместе ходим на прогулку, в магазин.
    Когда нет тебя, то я один.
    Приходи скорее, я скучаю,
    Даже с танком любимым не играю.
    Мне общение с тобою очень нужно,
    А еще нужна мужская…

  • 11 слайд

    10. Это интересно: Считается, что слово "дружба" произошло от слова "дружина

    Описание слайда:

    10. Это интересно:
    Считается, что слово «дружба» произошло от слова «дружина».
    Но, так же, считается, что слово «дружба» произошло от слова «друг», «друг» от слова «другой».
    Причем некоторые считают, сто слово «друг» произошло от слова «дорогой».

  • 12 слайд

    Рассказ о слове река

  • 13 слайд

    Рассказ о слове река

  • 14 слайд

    Рассказ о слове река

  • 15 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо
    за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о слове река

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Рассказ о слове река

  • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов

Рассказ о слове река

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Проверочные работы по предмету «Русский язык» (3 класс)

  • Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»( 3 класс)

  • Презентация «Действительные и страдательные причастия»

  • Контрольно-измерительные материалы по » Русскому языку» ( 3 класс )

  • Презентация «Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный разбор».

  • Презентация «Готовимся к ОГЭ. Орфография».

  • Памятки по русскому языку

  • Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» (4 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455168 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

I. Цели урока:

Педагогическая: расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки в море; ознакомление со свойствами речной и морской воды.

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить и описывать реки России, Р.К., узнает особенности морской и речной воды; научится проводить исследования и наблюдения.

I. Орг.момент

Громко прозвенел звонок –
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?

Актуализация

знаний

Муравьишка что-то принёс нам на урок. Что?(конверт) Вспомним, что находится на конверте? Кому он адресован?Что такое индекс? Для чего на конверте марка?(слайд)

II. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня Муравьишка предлагает нам отправиться в новое путешествие. А путешествовать мы будем на корабликах. Они лежат у вас на парте.

В конверте Муравьишка прислал нам загадки.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Учитель: Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица,
Знают все – и млад, и стар, 
Что она большущий шар.

Дети: Земля. (Видео о планете) СЛАЙД

Учитель: А вот вторая загадка:

Отгадайте загадку:

На столе передо мной
Закружился шар земной –
Африка, экватор, полюс –
Уместил всю Землю … (глобус). СЛАЙД

– А что такое глобус? (Глобус — это уменьшенная модель земли).   
– Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность? (Нет. Можем увидеть на карте) Слайд
– Скажите, какого цвета на глобусе и на карте полушарий больше? (Синего цвета больше)
– Вспомните, что на глобусе обозначается синим цветом и его оттенками? (Синим цветом обозначается вода)
– А каким цветом обозначается суша? (Суша обозначается зелёным, жёлтым, коричневым цветом)
– Чего больше на планете Земля? (Воды)
– Да, нашей планете Земля можно было бы дать и другое название – планета Океан.
С древнего языка слово «Океан» означает «водоем, в котором много воды».
Но, несмотря на то, что океанической воды много, в быту мы ее не используем, потому что она соленая. А мы используем пресную воду, которая находится в водоемах суши.
– Какие водоемы суши вы знаете? (Озёра, реки, моря)
– Угадайте, о каком из перечисленных вами водоемах идет речь:

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике, а широкий — в море. (Река) Слайд

– Правильно, это – река.

— Почему узкий кончик в роднике? (…)

— А широкий в море? (…)

— Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

— Прочитайте тему урока на с. 64.

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

IV. Выявление места и причины затруднения

— Ребята, а вы задавали когда-нибудь себе вопрос «Куда текут реки»? (Задавали)

Вы пытались на них ответить? (Пытались)

И какие предположения у вас были? (в океаны; в озёра; вокруг земли)

Сколько мнений у нас получилось? (Несколько)

Мнения разделились, и нам предстоит выяснить кто прав.

-Почему возникло затруднение? (точно не знаем, куда текут реки)

-Почему? (Мало знаний о реках)

V. Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 4- Ребята, а что нужно сделать чтобы выяснить, куда же текут реки? (Посмотреть карту, атлас, глобус, книгу, фильм, видеоролик)

– Чтобы ответить на вопрос я предлагаю вам совершить путешествие по просторам нашей необъятной Родины.

На чём будем путешествовать? (На кораблике, т.к. быстрее, удобнее. Все поместимся.)

А где будем путешествовать? (По рекам)

Почему по рекам? (Нужно ответить на вопрос, куда текут реки)

Ребята, а у каждого путешественника есть…? (Карта)

Где взять карту? (Составить, в учебнике) Слайд

И первым нам на помощь придет автор учебника Андрей Анатольевич Плешаков.
– Откроем учебник на стр. 66.

VI. Реализация построенного проекта

– Послушайте его рассказ, который называется

«Вода – путешественница»
– К рассказу будет рисунок в учебнике.

– Итак, начнем путешествовать по рисунку. Слушаем рассказ и находим на рисунке названия, которые встретятся в рассказе и запоминам их. Работа по учебнику.

Вода – путешественница.

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

В детстве мне было очень интересно – куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал. Осётр впадает в другую реку – Оку. Она шире и длиннее, чем Осётр. Она впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что другой берег почти не виден. Волга несёт свои воды в Каспийское море.

-Почему же автор назвал рассказ «Вода-путешественница»? (Вода проходит много километров, прежде чем впасть в моря, океаны)

Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос «Куда текут реки?»? (Да. Они текут к морям и океанам.)

VII. Первичное закрепление во внешней речи

Физкультминутка

А давайте сейчас на бумажных кораблях, которые находятся на ваших партах, совершим путешествие по этим рекам.

— Найдите реку Осётр. (Слайд) Здесь в небольшом городке установим наши корабли. Это начало пути. Учитель устанавливает над словом Осётр флажок.

— Мы плывём по реке Осётр. И вдруг эта река впадает в другую реку, которая гораздо шире Осетра. Как называется эта река? (Ока). (Слайд) Дети во время путешествия передвигают свои корабли по рисунку в учебнике. Учитель между карточками устанавливает стрелочки.

-Внимание! Слева река! Кто знает название этой реки? (Москва). (Слайд)

Учитель устанавливает карточку «Москва» над словом «Ока», ставя стрелку.

— Какая река еще впадает в Оку? Ребята, реки, которые впадают в другие реки, называются притоками.

— Плывём дальше. Река Ока становится всё шире и шире. И вот она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки. Как же называется эта река? (Волга) (Слайд )

-Что вы помните об этой реке из рассказа автора?

— Мы продолжаем путешествие по реке Волге. Волга – крупнейшая река Европы. Она могучая и широкая. Её длина 3550 км.

Будьте осторожны! Впереди Волжская гидроэлектростанция. Давайте вспомним с предыдущих уроков, что вырабатывает эта станция? (Электрический ток).

— Мы продолжаем наше путешествие по Волге. Чем дальше мы плывём, тем шире и шире становится река. А куда же впадает река Волга? ( В Каспийское море)

Море волнуется раз…

— Как человек использует реку? (По реке проплывают суда, пере­возятся грузы, в Волге ловят рыбу, на берегах реки много промышлен­ных предприятий.)

— Что беспокоит людей, живущих на Волге? (Промышленные предпри­ятия сливают в реку грязную воду.)

Слайд В реки и озёра сливаются сточные воды заводов и фабрик, а также вода, используемая в быту. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 100 000 товарных поездов.

Дети: Нужно экономить воду.

Учитель: А как мы можем экономить воду?

Дети: Не умываться под сильной струёй, хорошо закрывать кран, стараться использовать воду экономно. Не оставлять кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот.

VIII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— У Муравьишки есть ещё одна загадка.

Кругом вода, а с питьём беда …

— Почему же в море с питьём беда? Чем речная вода отличается от морской?

(Слайд, видео)

-Чем отличается вода из речки от воды из моря? (Вода в реке – пресная, в море – соленая).

-Можно ли искупаться в «море» не выходя из дома? (Нет)

-Сейчас мы проделаем опыт и убедимся, что в море искупаться не выходя из дома можно.

На столе у меня стаканы с водой, морская соль, ложка.

Вызываю учеников двух

— Насыпьте в стакан с пресной водой морскую соль и смешайте. Вода в стакане получилась морская. Если вы смешаете морскую соль в ванной, то вы сможете искупаться в морской воде, не выходя из дома.

IX. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, я буду читать высказывания, если вы согласны с высказыванием поднимите зелёный кружок, если вы не согласны, то красный кружок.

Глобус — уменьшенная модель земли. (зелёный)

Вода на глобусе показана коричневым цветом. (красного)

Реки впадают в другие реки, моря. (зелёный)

В реке вода солёная. (красный)

В море вода пресная. (красный)

Молодцы.

Ребята, о чём говорят нам эти иллюстрации? (Нельзя загрязнять водоёмы, реки, моря)

99765095 199765095 2

Почему воду нужно беречь и охранять? (Вода входит в состав любого организма; вода – это жизнь, красота и здоровье; количество воды ограничено; вода – помощник человека)

X. Рефлексия учебной деятельности

-Вернемся к плану нашего урока. Смогли мы научиться всему, что планировали? ( Да, мы узнали, куда падают реки; научились описывать реки России, узнали свойства морской и речной воды, научились проводить исследования и наблюдать)

-Что вы запомнили по охране природы? (Нельзя загрязнять водоемы, реки, моря, так как вода – помощник человека).

— У вас на столе лежат модели солнца, тучи и грозы. Если вам было легко выполнять задания, отвечать на вопросы и понравился урок, то покажите солнце; немного затруднялись — тучка; трудно — гроза.

XII. Организованный конец урока

Спасибо всем за работу. Повернитесь в парах друг к другу и подарите улыбку. Теперь встали. Урок окончен.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПроект по русскому языку на тему: Рассказ о слове «Зима»

Рассказ о слове река

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Рассказ о слове река

  • 2 слайд

    Проект по рускому языку учащихся 2 «в» класса Тема: Рассказ о слове «Зима»

    Описание слайда:

    Проект по рускому языку
    учащихся 2 «в» класса

    Тема: Рассказ о слове «Зима»
    Выполнили : Галакова Раисат и Омарова Аминат
    Руководитель проекта: Тахсурманова Ханича М.
    Форма: презентация.
    Вид защиты : участие в конкурсе.
    Слушатели: учащиеся и педагогический коллектив.

  • 3 слайд

    Рассказ о слове река

  • 4 слайд

    Цель проекта: подобрать из разных источников информации о слове и его окружен

    Описание слайда:

    Цель проекта:
    подобрать из разных источников информации о слове
    и его окружении;
    рассказать о выбранном слове;
    проиллюстрировать свою работу.

  • 5 слайд

    Задачи проекта: формировать умения подбирать текстовую информации; выделять

    Описание слайда:

    Задачи проекта: формировать умения подбирать текстовую информации; выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

  • 6 слайд

    Аннотация проекта: Данный учебный проект дает возможность получить как

    Описание слайда:

    Аннотация проекта:
    Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о слове зима, как единице речи, образовании слова, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, орфографические и словообразовательные словари. Обучающиеся повторят материал по темам: «Однокоренные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы», «Омонимы». Работа над проектом проводится в индивидуальной форме или парами. Учащиеся в течение 1 недели, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать проекты, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Для успешной реализации проекта необходима четкая организация исследовательской деятельности детей.
     

  • 7 слайд

    Содержание: 1.Рассказ о слове зима 2.Загадка о зиме. 3.Все о слове зима. 4.Ст

    Описание слайда:

    Содержание:
    1.Рассказ о слове зима
    2.Загадка о зиме.
    3.Все о слове зима.
    4.Стихи о зиме.
    5.За что я люблю зиму?

  • 8 слайд

    Как же хорошо зимой! Очень красиво, все блестит в серебре , веточки деревьев

    Описание слайда:

    Как же хорошо зимой! Очень красиво, все блестит в серебре ,
    веточки деревьев – словно хрустальные, все в инее! А красавицы
    Березки …. Просто загляденье ! Все речки закрыты скользким ,
    прочным льдом… Солнышко выглянет – снежок весь искрится,
    переливается всеми цветами радуги! Снежинки… как же приятно
    ими полюбоваться! Просто чудо! Вечером бывает выглянишь в
    окно , так и отходить не хочется. Зима- самое красивое время года!

  • 9 слайд

    Рассказ о слове река

  • 10 слайд

    Рассказ о слове река

  • 11 слайд

    Рассказ о слове река

  • 12 слайд

    Рассказ о слове река

  • 13 слайд

    Зимушка-зима Пришла краса

    Описание слайда:

    Зимушка-зима
    Пришла красавица зима !
    Так сказачно стало вокруг!
    Зима укрыла землю теплым пушистым одеялом,
    Нарядила деревья в белые теплые шубки. Дед Мороз- ее помощник
    разукрасил резными узорами окна домов. А для ребят какое
    раздолье! Они высыпали на улицу и начали строить снеговиков.
    Мальчишки затеяли игру в снежки. Девочки одели коньки и отправились на каток.
    Сколько шума и веселья принесла с собой Зима. Зима самое красивое и веселое время года!

  • 14 слайд

    Рассказ о слове река

  • 15 слайд

    Рассказ о слове река

  • 16 слайд

    Рассказ о слове река

  • 17 слайд

    Рассказ о слове река

  • 18 слайд

    Факты о зиме Факт1 Зима – это название не только времени года . Так в Росс

    Описание слайда:

    Факты о зиме

    Факт1
    Зима – это название не только времени года .
    Так в России есть город зима
    (Иркутская область).
    Здесь же протекает река с таким же названием .

  • 19 слайд

    ФАКТ 2 Каждая снежинка уникальна. Снежинки зимой удивительны тем , что прост

    Описание слайда:

    ФАКТ 2
    Каждая снежинка уникальна.
    Снежинки зимой удивительны тем , что
    простая материя может самоорганизовываться
    в сложную.
    Вы никогда не найдете две похожие друг на друга
    снежинки.

  • 20 слайд

    Факт 3 А вы знаете , что снежинки умеют петь? При попадении в воду или водоем

    Описание слайда:

    Факт 3
    А вы знаете , что снежинки умеют петь?
    При попадении в воду или водоемы они издают высокочастотный
    звук.человек не способен его услышать, а вот рыбы, по словам
    специалистов,его не любят.

  • 21 слайд

    Загадка Запорошила окошки, Разукрасила дорожки, Радость детям подарила И на

    Описание слайда:

    Загадка
    Запорошила окошки,
    Разукрасила дорожки,
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.
    (Зима)

  • 22 слайд

    Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.

    Описание слайда:

    Покружилась звездочка
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла
    На моей ладошке.
    (снежинка)
    Все лето стояли,
    Зимы ожидали,
    Дождались поры,
    Помчались с горы
    (санки)
    Посмотри-ка это кто
    На морозе без пальто?
    Нарисованная бровь,
    Вместо носика – морковь?
    (снеговик)

  • 23 слайд

    Зима Зима- слово из 2 слогов : зи-ма. Ударение падает на 2-й слог. з- (з) – с

    Описание слайда:

    Зима
    Зима- слово из 2 слогов : зи-ма.
    Ударение падает на 2-й слог.
    з- (з) – согласный, глухой, парный, мягкий.
    и- (и)- гласный, безударный.
    м-(м)- согласный,звонкий, непарный, твердый.
    а-(а)-гласный,ударный.

    В слове 4 буквы и 4 звука.

  • 24 слайд

    1.Лексическое значение слова: зима- холодное время года с температурой возду

    Описание слайда:

    1.Лексическое значение слова: зима- холодное время года с температурой воздуха ниже 0 .

  • 25 слайд

    2.Однокоренные слова: зима, зимовье, зимушка, зимний, зимовать.

    Описание слайда:

    2.Однокоренные слова: зима, зимовье, зимушка, зимний, зимовать.

  • 26 слайд

    4.Сочетаемость слова : ранняя зима, поздняя зима, холодная зима, снежная зима

    Описание слайда:

    4.Сочетаемость слова : ранняя зима, поздняя зима, холодная зима, снежная зима,
    суровая зима, русская зима.

  • 27 слайд

    Ранняя зима

    Описание слайда:

    Ранняя зима

  • 28 слайд

    Поздняя зима

    Описание слайда:

    Поздняя зима

  • 29 слайд

    Холодная зима

    Описание слайда:

    Холодная зима

  • 30 слайд

    Снежная зима

    Описание слайда:

    Снежная зима

  • 31 слайд

    Суровая зима

    Описание слайда:

    Суровая зима

  • 32 слайд

    Русская зима

    Описание слайда:

    Русская зима

  • 33 слайд

    Пословицы В зимний холод всякий молод. Много снега – много хлеба. Лето –собер

    Описание слайда:

    Пословицы
    В зимний холод всякий молод.
    Много снега – много хлеба.
    Лето –собериха, зима –поедиха.
    Ноябрь- сентябрю внук, октябрю- сын, зиме- родной брат.
    Декабрь- году конец, а зиме начало.

  • 34 слайд

    Синонимы: снег, осадки, белые мухи.

    Описание слайда:

    Синонимы:
    снег, осадки, белые мухи.

  • 35 слайд

     Антонимы: снег-дождь снег-вода.

    Описание слайда:

    Антонимы:

    снег-дождь
    снег-вода.

  • 36 слайд

     зима-лето

    Описание слайда:

    зима-лето

  • 37 слайд

    Фразеологизмы Зимой снега не выпросишь – об очень жадном человеке.

    Описание слайда:

    Фразеологизмы

    Зимой снега не выпросишь – об очень жадном человеке.

  • 38 слайд

     сколько лет, сколько зим Земляничная зима

    Описание слайда:

    сколько лет, сколько зим
    Земляничная зима

  • 39 слайд

    Зима Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

    Описание слайда:

    Зима
    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.

    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело.

    Темный лес, что шапкой
    Принакрылся чудной
    И заснул под нею
    Крепко, непробудно…

  • 40 слайд

    Рассказ о слове река

  • 41 слайд

    Встреча зимы Здравствуй ,гостья – зима! Просим милости к нам Песни сев

    Описание слайда:

    Встреча зимы
    Здравствуй ,гостья – зима!
    Просим милости к нам
    Песни севера петь
    По лесам и степям.

    Есть раздолье у нас,-
    Где угодно гуляй;
    Строй мосты по рекам
    И ковры расстилай.

    Нам не стать привыкать,-
    Пусть мороз твой трещит:
    Наша русская кровь
    На морозе горит!
    (И.Никитин)

  • 42 слайд

    Рассказ о слове река

  • 43 слайд

    За что я люблю зиму? Люблю смотреть , когда идет снег. Люблю лепить снег

    Описание слайда:

    За что я люблю зиму?
    Люблю смотреть , когда идет снег.
    Люблю лепить снеговика.
    Люблю кататься на санках с горки.
    Зимние пейзажи завораживают.

  • 44 слайд

    Рассказ о слове река

  • 45 слайд

    Рассказ о слове река

  • 46 слайд

    Рассказ о слове река

  • 47 слайд

    Рассказ о слове река

  • 48 слайд

    Рассказ о слове река

  • 49 слайд

    Рассказ о слове река

  • 50 слайд

    Рассказ о слове река

  • 51 слайд

    Рассказ о слове река

  • 52 слайд

    Рассказ о слове река

  • 53 слайд

    Рассказ о слове река

  • 54 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    Описание слайда:

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о слове река

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Рассказ о слове река

  • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов

Рассказ о слове река

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Тренажёр «Задание 4 ЕГЭ. Ударения»

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 8 классе

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе

  • Презентация к уроку «Разряды имен прилагательных»

  • Конспект урока «Разряды имен прилагательных»

  • Имя числительное как часть речи

  • Урок-проект «Односоставные предложения и особенности употребления их в художественном тексте, в речи»

  • СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455168 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Рассказ о суворове и русских солдатах медаль
  • Рассказ о себе перевод на английский
  • Рассказ о семейном альбоме 2 класс
  • Рассказ о своем любимом писателе на английском
  • Рассказ о своем жилище на английском