Рассказ о слове малина 3 класс

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе тема урока: буквы б,б, обозначающие согласные звуки б, б,. закрепление. цель: формировать

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема урока: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».

Цель: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения.

Задачи:

Образовательные:

  •  закрепить знание буквы Б,б, обозначающей звуки [б], [б,];

  • формировать умение выделять звук [б], [б,] из речи;

  • учить понимать прочитанное не только на уровне фактов, но и смысла.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать;

  • воспитывать любовь к чтению.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время работы (следить за осанкой).

Развивающие:

  • развивать фонетический слух, логическое мышление, внимание, речь, воображение учащихся.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Оборудование:

  • «Русская азбука» Горецкого В.Г;

  • плакат с буквами Б,б;

  • карточки со слогами и словами;

  • кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы;

  • иллюстрации к загадкам.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.

1. Вставайте дружно каждый раз,
   Когда учитель входит в класс.
2. Парта – это не кровать,
   И на ней нельзя лежать.
3. Ты сиди за партой стройно
   И веди себя достойно.
4. На уроках не болтай,
   Как говорящий попугай.
5. Ответить хочешь – не шуми,
   А только руку подними.

— Давайте мы все на протяжении всего урока мы не будем их нарушать.

II. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл.

— Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

— Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.

-Посмотрите, пожалуйста, на пословицу и скажите, какие знакомые буквы вы здесь видите. (Ответы детей)

— С какой буквой вы вчера познакомились? (С буквой «бэ»). Показ буквы Б,б

Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Вспомнить …, повторить …, закрепить …)

— Это гласная или согласная буква? (Согласная)

-Докажите. ( При произнесении звука {б}  встречается преграда в виде губ, ее нельзя пропеть как гласную.)

— Назовите слова из пословицы, в которых встречается буква «бэ».(«любит»,«без»)

— Какой звук обозначает буква «бэ» в словах «без» и «любит»? ( {б’} )

— Какой это звук? (Согласный, мягкий, парный, звонкий)

— Какой ещё звук обозначает буква «бэ»? ( {б} твердый)

— Назовите слова с этим звуком.(бобёр, баран, барабан, банка, бутылка, бублик, азбука и др.)

— Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему характеристику. (Согласный, твердый, парный, звонкий)

III. Отработка материала изученного на предыдущих уроках.

1. Выделение звуков [б], [б`] в словах.

Игра «Хлопушки»

— Продолжим выделять звуки {б} и {б’} и поиграем в игру «Хлопушки».

— Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или [б`], вы хлопаете в ладоши, но вы должны ещё и догадаться, где находиться этот звук в начале, в середине или в конце слова.

— Всем ясно задание?

ЗЕБРА, БАНКА, ВАЗА, БИЛЕТ, РОЗА, КОБРА, БЕЛКА, ПИОН

Ребята, мы с вами немного поработали. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

Мы читали, мы читали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём;

Сядем, и читать начнём.

2. Чтение слогов, слов и предложений.

 -Звуки вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете сливать эти звуки в слоги, из них составлять слова, а из слов предложения.

Игра « Найди слово»

— Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на доске. (Слоги и слова)

— Давайте их прочитаем. (Дети читают слоги, а затем слова)

                    БА        БО        БУ

БОКС

БУСЫ

БОБРЫ

БУКВА

БОЛОТО

БАНТ

БАРАН

БАРСУК

БУЛКА

— А сейчас надо быть очень внимательным. Я буду показывать слог, а вы искать слова с этим слогом. Кто найдёт, поднимайте руку. (Дети снимают табличку с найденным словом и встают около доски)

— Найдите и назовите слова со слогом БА

Когда слова с данным слогом будут собраны, все вместе еще раз прочитываем слова

Такая же работа проводится и со слогами БО, БУ

БА

БАРСУК

БАРАН

БАНТ

БО

БОБРЫ

БОКС

БОЛОТО

БУ

БУСЫ

БУКВА

БУЛКА

 Работа с учебником (с.103)

-А, теперь, откройте, пожалуйста, учебники на с. 103.

Мы будем читать рассказ, а вы ребята слушайте внимательно, т.к вы должны будете ответить на вопрос «О ком этот рассказ?»

 Чтение текста хорошо читающими детьми по предложению.

 Анализ текста:

На доску выставляется иллюстрация к рассказу.

— О ком этот рассказ? (О бобрах)

— Что они делают? (Строят дом; плотину)

— Что такое плотина? (Дом, где живут бобры)

— Где они строят дом (плотину)? (На болоте)

— Из чего они строят дом? (Из стволов осины)

— Можно ли назвать бобров трудолюбивыми? Почему? (Они дружно работают вместе)

3. Звуковой анализ слова «БОБРЫ»

-Посмотрите на схему слова «БОБРЫ».         

 

-Сколько здесь всего звуков? (В слове бобры 5 звуков)

— Сколько гласных звуков? (2 гласных звука)

— Назовите их. ([О], [Ы])

— Сколько согласных звуков в этом слове?(3 согласных звука)

— Назовите их. ([Б],[Б],[Р])

— Сколько слогов в этом слове? (2 слога)

— Докажите, что два слога. (Здесь 2 гласных). А мы знаем, сколько в слове гласных столько и слогов.

-Назовите 1 слог. («БОБ»)

-Назовите 2 слог. («РЫ»)

— Давайте все вместе произнесем слово «БОБРЫ» по слогам.

— На какой слог падает ударение. (На 2 слог)

— Сколько звуков [Б] мы слышим в слове «БОБРЫ»? (2 звука[Б])

 В каком слоге они находятся? (в 1 слоге)

— Что вы можете сказать о звуке [Б]? Дайте характеристику звуку. (согласный, твёрдый, парный, звонкий)

-Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы читали, мы читали,

И немножко мы устали.

А теперь мы отдохнем –

И опять читать начнем.

IV. Занимательный  материал.

1. Загадки

-Ребята, вы все любите отгадывать загадки?

-Я вам буду загадывать загадку, а вы  внимательно будете думать и если знаете отгадку поднимайте руку.

1.Шевелились у цветка                                      

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)

3.Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

4.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

5.На поляне лесной

Под могучей сосной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок,

Колпачок набочок.

Кто в лесу бывает –

Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)

6.Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

7.Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине — пусто. (Барабан)

8.Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

9.Кольцо не простое – кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье. (Бублик)

10.Что на сковородку наливают

     Да вчетверо сгибают? (Блины)

2. Игра «Составь слово».

БЕЛ —

КЛЕТ —                  КА

БУЛ —

БАН –

-Давайте с вами составим слова. (БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА)

На доске появляются таблички со словами: БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА

-Посмотрите  и скажите какое слово лишнее? (клетка).

-Почему? (в этом слове нет буквы «бэ»)

V. Итог урока.

-Какую букву закрепляли на уроке? (букву «бэ»)

-Какие звуки закрепляли? (звуки [б], [б,])

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Вернемся к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». 

-Вы сегодня все очень хорошо потрудились? Молодцы.

Что может быть лучше, чем провести выходные за просмотром интересного кино или сериала? Особенно в холодное время года? Особенно, если есть что посмотреть? Правильно, ничего. Так что устраивайтесь поудобнее и выбирайте любой фильм или сериал из этой подборки. Скучно не будет.

Вас ждут: новейший боевик с Райаном Рейнольдсом в роли вора экстра-класса, суровый вестерн с грабителями почтовых дилижансов, рассказ о «Соколином Глазе», самом нераскрытом участнике Мстителей, и многое другое.

Выбирайте и смотрите!

1. Красное уведомление (Red Notice)

Жанр: боевик, комедия, криминал
Год выпуска: 2021
Зрительский рейтинг: ⭐️ 6.5 (IMDb), 6.4 (КиноПоиск)
Страна: США
Режиссёр: Роусон Маршалл Тёрбер
В ролях: Дуэйн Джонсон, Райан Рейнольдс, Галь Гадот, Риту Эрийа, Крис Диамантополос

О чем: самый разыскиваемый вор в мире и агент спецслужб вместе должны найти бесценный артефакт.

wp-image-1103828wp-image-1103827wp-image-1103829wp-image-1103830

Египетский миллиардер назначает награду в 300 млн долларов тому, кто принесёт ему три золотых яйца царицы Клеопатры. Агент ФБР использует это предложение в качестве возможности поймать наконец самого разыскиваемого вора, который наверняка попытается найти и украсть бесценные артефакты.

Но под давлением обстоятельств законнику и вору придётся не только объединиться в поисках драгоценных яиц, но и вести хитроумную игру против ещё одного разыскиваемого Интерполом «любителя» предметов старины по прозвищу Ладья.

Смотреть фильм в Netflix


2. Тем больнее падать (The Harder They Fall)

Жанр: вестерн, криминал
Год выпуска: 2021
Зрительский рейтинг: ⭐️ 6.6 (IMDb), 5.8 (КиноПоиск)
Страна: США
Режиссёр: Джеймс Сэмюэл
В ролях: Джонатан Мэйджерс, Идрис Эльба, Реджина Кинг, Зази Битц, Лакит Стэнфилд

О чем: отличный вестерн, рассказывающий о истории мести за убитых родителей.

wp-image-1103831wp-image-1103832wp-image-1103833wp-image-1103834

Двадцать лет назад жестокий бандит убивает родителей маленького мальчика. Мальчик вырастает и сам становится преступником с жаждой мести за своих родных.

После того, как герой убивает одного из давних врагов, он узнает что убийца родителей скоро окажется на свободе. Настало время собрать свою банду и уничтожить мерзавца.

Смотреть фильм в Netflix


3. Тик-так… БУМ! (tick, tick…BOOM!)

Жанр: мюзикл, драма, биография
Год выпуска: 2021
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.7 (IMDb), 8.1 (КиноПоиск)
Страна: США
Режиссёр: Лин-Мануэль Миранда
В ролях: Эндрю Гарфилд, Александра Шипп, Робин де Хесус, Ванесса Энн Хадженс, Джошуа Генри

О чем: мюзикл о композиторе, который испытывает муки творчества.

wp-image-1103835wp-image-1103836wp-image-1103837wp-image-1103838

Молодой парень работает официантом в кафе и параллельно пишет собственный мюзикл, рассчитывая покорить с ним Бродвей. Парню во что бы то ни стало нужно создать хит, чтобы вырваться из нищеты, потому что в его жизни всё плохо.

Его девушка Сюзан устала ждать, пока бойфренд добьется успеха, а лучший друг оставил мечты и устроился на престижную работу в рекламном агентстве. Герою скоро исполнится 30 лет и он начинает переживать, что впустую потратил все эти годы.

Смотреть фильм в Netflix


4. Соколиный Глаз (Hawkeye)

Жанр: фантастика, боевик, драма, криминал, детектив, приключения
Зрительский рейтинг: ⭐️ 8.10 (IMDb), 7.5 (КиноПоиск)
Страна: США
В ролях: Джереми Реннер, Хейли Стайнфелд, Тони Далтон, Вера Фармига, Фра Фи

О чем: сериал о самом недооценённом участнике супергеройской команды Мстителей.

wp-image-1103841wp-image-1103839wp-image-1103840wp-image-1103842

Соколиный Глаз готов уйти на покой, но сперва он должен найти себе подходящую замену, поэтому начинает тренировать нового Соколиного Глаза — молодую Кейт Бишоп.

Бартон должен научить Кейт, как быть супергероем без суперспособностей и спасать людей, полагаясь исключительно на свои навыки, смекалку и меткость.

Искать сериал в Google


5. Шершни (Yellowjackets)

Жанр: ужасы, триллер, драма
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.9 (IMDb), 6.6 (КиноПоиск)
Страна: США
В ролях: Мелани Лински, Софи Тэтчер, Тони Сайпресс, Элла Пернелл, Сэмми Ханратти

О чем: группа школьников пытается выжить в лесу после крушения самолета

wp-image-1102313wp-image-1102310wp-image-1102311wp-image-1102312

Женская школьная команда по футболу терпит крушение на самолёте в лесах Онтарио. Они выживают, но оказываются отрезанными от цивилизации – на километры вокруг только непроходимые следа.

Пытаясь выжить, герои теряют человеческий облик. С них слетает налёт цивилизации и выжившие превращаются в разрозненные кланы каннибалов.

Смотреть сериал в Амедиатеке


6. Ковбой Бибоп (Cowboy Bebop)

Жанр: фантастика, боевик, криминал, приключения, драма
Зрительский рейтинг: ⭐️ 6.7 (IMDb), 6.4 (КиноПоиск)
Страна: США, Япония
В ролях: Даниэлла Пинеда, Елена Сатине, Джон Чо, Мустафа Жакир

О чем: двое охотников за головами ловят преступников по всей галактике.

wp-image-1102302wp-image-1102303wp-image-1102304wp-image-1102305

В 2071 году профессия охотника за головами становится особо востребованной, так что появляются космические ковбои. Эти люди путешествуют по обитаемому космосу в поисках преступников, за поимку которых живыми назначена награда.

Сериал рассказывает о приключении таких персонажей, экипажа межпланетного корабля «Бибоп», на котором судьба сводит четырёх человек и одну собаку.

Смотреть сериал в Netflix


А вот ещё интересные подборки с фильмами, если ничего не выбрали:

▸ 10 культовых сериалов 90-х, о которых вы могли даже не знать. Нужно срочно пересмотреть
▸ 6 совсем новых фильмов, прямиком из кинотеатров. Уже можно смотреть дома
▸ 6 фильмов про настоящих мужиков и мужские поступки. Сидите дома и смотрите

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (27 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)

? Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter
?

undefined

iPhones.ru


Что может быть лучше, чем провести выходные за просмотром интересного кино или сериала? Особенно в холодное время года? Особенно, если есть что посмотреть? Правильно, ничего. Так что устраивайтесь поудобнее и выбирайте любой фильм или сериал из этой подборки. Скучно не будет. Вас ждут: новейший боевик с Райаном Рейнольдсом в роли вора экстра-класса, суровый вестерн с…

Микк Сид avatar

Микк Сид

@mickmaster

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Литературоведческие понятия в начальной школе.

Баллада – лирическое стихотворение на историческую, обычно легендарную тему.
Басня – жанр сатирической поэзии нравоучительного характера. Персонажами чаще всего выступают звери, птицы, рыбы, насекомые, растения.
Былина – вид устного народного творчества, героическая песня повествовательного характера. Былины повествуют в основном о богатырях – защитниках родины, отражают нравственные идеалы народа.
Гимн – торжественная песня, стихотворение на возвышенную тему.
Гипербола – (преувеличение), слово или образное выражение для усиления художественного впечатления: «море цветов».
Диалог – разговор между двумя лицами.
Драма – один из ведущих жанров драматургии. В основе драмы – частная жизнь человека в конфликтных отношениях с судьбой, обществом, самим собой. Предназначена для исполнения актёрами на сцене.
Житие – литературное произведение, рассказывающее о жизни святых. Герои жития – исторически существовавшие люди.
Завязка – событие, знаменующее начало развития действия.
Запев – краткая вступительная часть. Встречается в былинах, исторических песнях, сказках, балладах.
Зачин – традиционное начало.
Идея – основная главная мысль, замысел, «жизненный урок», вытекающий из всего произведения.
Историческая песня – отклик народа на события общественной и военной истории.
Комедия – драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом.
Композиция – построение художественного произведения.
Конфликт – борьба, столкновение действующих сил. Он раскрывается в сюжете и композиции.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия, перелом.
Литота – намеренное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок».

Логическое ударение – это выделение силой голоса главного (важного) слова в предложении или стихотворной строке.
Метафора – слова, выражения, сближающиеся по сходству их значений, например: «весна идёт», «железное здоровье».
Метонимия – замена одного слова или понятия другим на основе связи их значений, например: «читать Пушкина» — вместо читать стихи Пушкина.
Мораль – в русской поэзии строки басни с нравоучительным выводом.
Образ – тип, характер, воображение, изображение реальных персонажей.
Ода – торжественное стихотворение, посвящённое какому-нибудь историческому герою или событию.
Оксиморон (остроумно-глупое) – сочетание противоположных (контрастных) по значению слов, например: «живой труп», «горячий снег», «убогая роскошь».
Олицетворение – описание животных с наделением их человеческими чувствами, мыслями, речью.
Песня – небольшое поэтическое произведение, обычно куплетное. Предполагается, что оно будет положено на музыку.
Повесть – литературное повествовательное произведение. Она меньше романа, но больше рассказа.
Поэма – большое стихотворное произведение на историческую, Героическую или лирическую тему.
Пролог – вступительная часть, подготавливающая читателя к дальнейшему развёртыванию сюжета.
Развязка – заключительная часть произведения, исход событий, разрешение конфликта между действующими лицами.
Рассказ – малая форма эпической прозы. Имеет небольшой размер, малое число персонажей, быстрое развитие сюжета.
Рифма – созвучие концов стихотворных строк.
Роман – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы.
Сага – эпические сказания о богах и легендарных героях, исторических деталях.
Сарказм – высокая степень иронии, злая насмешка.
Сатира – вид художественной литературы в прозе и стихах, высмеивает отрицательные явления действительности.
Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания.
Сказка – древнейший жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.
Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам, например: «лук – дед», «морковь – девица».
Стихотворение – поэтическое произведение. Обычно изображает человеческое переживание, вызванное различными жизненными обстоятельствами.
Строфа – сочетание двух или более стихотворных строк с определённой рифмовкой, проводимой через всё стихотворение.
Сюжет – последовательность и связь описания событий, развитие действия, ход событий (план).
Тема – то, что положено в основу, главная мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная писателем.
Трагедия – один из видов драмы, в основе которого лежит конфликт. Трагедии заканчиваются, как правило, гибелью героя.
Фабула – цепь событий в их логической последовательности.
Характер – отличительная черта, признак, особенность.
Экспозиция – вступительная часть литературного произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем.
Эпиграмма – (греч., надпись), короткое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-нибудь определённое лицо.
Эпитет – образное определение предмета или явления в виде скрытого сравнения, например: «добрый молодец», «красна девица», «чистое поле», «громкий голос».
Эпос – род литературы, литературно-художественное произведение повествовательного характера. Жанры эпоса: роман, повесть, рассказ.

  • Рассказ о слове коллектив
  • Рассказ о слове деревня 3 класс
  • Рассказ о слове земля 3 класс проект по русскому языку
  • Рассказ о слове друзья 3 класс проект по русскому языку
  • Рассказ о слове дерево 3 класс проект по русскому языку примеры