Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
Тема урока: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».
Цель: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения.
Задачи:
Образовательные:
-
закрепить знание буквы Б,б, обозначающей звуки [б], [б,];
-
формировать умение выделять звук [б], [б,] из речи;
-
учить понимать прочитанное не только на уровне фактов, но и смысла.
Воспитательные:
-
воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать;
-
воспитывать любовь к чтению.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время работы (следить за осанкой).
Развивающие:
-
развивать фонетический слух, логическое мышление, внимание, речь, воображение учащихся.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые
Оборудование:
-
«Русская азбука» Горецкого В.Г;
-
плакат с буквами Б,б;
-
карточки со слогами и словами;
-
кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы;
-
иллюстрации к загадкам.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.
1. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
2. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
3. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
4. На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
5. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
— Давайте мы все на протяжении всего урока мы не будем их нарушать.
II. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл.
— Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
— Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)
— Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.
-Посмотрите, пожалуйста, на пословицу и скажите, какие знакомые буквы вы здесь видите. (Ответы детей)
— С какой буквой вы вчера познакомились? (С буквой «бэ»). Показ буквы Б,б
—Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Вспомнить …, повторить …, закрепить …)
— Это гласная или согласная буква? (Согласная)
-Докажите. ( При произнесении звука {б} встречается преграда в виде губ, ее нельзя пропеть как гласную.)
— Назовите слова из пословицы, в которых встречается буква «бэ».(«любит»,«без»)
— Какой звук обозначает буква «бэ» в словах «без» и «любит»? ( {б’} )
— Какой это звук? (Согласный, мягкий, парный, звонкий)
— Какой ещё звук обозначает буква «бэ»? ( {б} твердый)
— Назовите слова с этим звуком.(бобёр, баран, барабан, банка, бутылка, бублик, азбука и др.)
— Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему характеристику. (Согласный, твердый, парный, звонкий)
III. Отработка материала изученного на предыдущих уроках.
1. Выделение звуков [б], [б`] в словах.
Игра «Хлопушки»
— Продолжим выделять звуки {б} и {б’} и поиграем в игру «Хлопушки».
— Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или [б`], вы хлопаете в ладоши, но вы должны ещё и догадаться, где находиться этот звук в начале, в середине или в конце слова.
— Всем ясно задание?
ЗЕБРА, БАНКА, ВАЗА, БИЛЕТ, РОЗА, КОБРА, БЕЛКА, ПИОН
Ребята, мы с вами немного поработали. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка
Мы читали, мы читали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём;
Сядем, и читать начнём.
2. Чтение слогов, слов и предложений.
-Звуки вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете сливать эти звуки в слоги, из них составлять слова, а из слов предложения.
Игра « Найди слово»
— Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на доске. (Слоги и слова)
— Давайте их прочитаем. (Дети читают слоги, а затем слова)
БА БО БУ
БОКС | БУСЫ | БОБРЫ |
БУКВА | БОЛОТО | БАНТ |
БАРАН | БАРСУК | БУЛКА |
— А сейчас надо быть очень внимательным. Я буду показывать слог, а вы искать слова с этим слогом. Кто найдёт, поднимайте руку. (Дети снимают табличку с найденным словом и встают около доски)
— Найдите и назовите слова со слогом БА
Когда слова с данным слогом будут собраны, все вместе еще раз прочитываем слова
Такая же работа проводится и со слогами БО, БУ
БА | БАРСУК | БАРАН | БАНТ |
БО | БОБРЫ | БОКС | БОЛОТО |
БУ | БУСЫ | БУКВА | БУЛКА |
Работа с учебником (с.103)
-А, теперь, откройте, пожалуйста, учебники на с. 103.
Мы будем читать рассказ, а вы ребята слушайте внимательно, т.к вы должны будете ответить на вопрос «О ком этот рассказ?»
Чтение текста хорошо читающими детьми по предложению.
Анализ текста:
На доску выставляется иллюстрация к рассказу.
— О ком этот рассказ? (О бобрах)
— Что они делают? (Строят дом; плотину)
— Что такое плотина? (Дом, где живут бобры)
— Где они строят дом (плотину)? (На болоте)
— Из чего они строят дом? (Из стволов осины)
— Можно ли назвать бобров трудолюбивыми? Почему? (Они дружно работают вместе)
3. Звуковой анализ слова «БОБРЫ»
-Посмотрите на схему слова «БОБРЫ».
-Сколько здесь всего звуков? (В слове бобры 5 звуков)
— Сколько гласных звуков? (2 гласных звука)
— Назовите их. ([О], [Ы])
— Сколько согласных звуков в этом слове?(3 согласных звука)
— Назовите их. ([Б],[Б],[Р])
— Сколько слогов в этом слове? (2 слога)
— Докажите, что два слога. (Здесь 2 гласных). А мы знаем, сколько в слове гласных столько и слогов.
-Назовите 1 слог. («БОБ»)
-Назовите 2 слог. («РЫ»)
— Давайте все вместе произнесем слово «БОБРЫ» по слогам.
— На какой слог падает ударение. (На 2 слог)
— Сколько звуков [Б] мы слышим в слове «БОБРЫ»? (2 звука[Б])
В каком слоге они находятся? (в 1 слоге)
— Что вы можете сказать о звуке [Б]? Дайте характеристику звуку. (согласный, твёрдый, парный, звонкий)
-Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мы читали, мы читали,
И немножко мы устали.
А теперь мы отдохнем –
И опять читать начнем.
IV. Занимательный материал.
1. Загадки
-Ребята, вы все любите отгадывать загадки?
-Я вам буду загадывать загадку, а вы внимательно будете думать и если знаете отгадку поднимайте руку.
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
3.Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу». (Бычок)
4.Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
5.На поляне лесной
Под могучей сосной
Стоит старичок,
На нем бурый колпачок,
Колпачок набочок.
Кто в лесу бывает –
Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)
6.Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
7.Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине — пусто. (Барабан)
8.Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино)
9.Кольцо не простое – кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье. (Бублик)
10.Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
2. Игра «Составь слово».
БЕЛ —
КЛЕТ — КА
БУЛ —
БАН –
-Давайте с вами составим слова. (БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА)
На доске появляются таблички со словами: БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА
-Посмотрите и скажите какое слово лишнее? (клетка).
-Почему? (в этом слове нет буквы «бэ»)
V. Итог урока.
-Какую букву закрепляли на уроке? (букву «бэ»)
-Какие звуки закрепляли? (звуки [б], [б,])
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Вернемся к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
-Вы сегодня все очень хорошо потрудились? Молодцы.
Что может быть лучше, чем провести выходные за просмотром интересного кино или сериала? Особенно в холодное время года? Особенно, если есть что посмотреть? Правильно, ничего. Так что устраивайтесь поудобнее и выбирайте любой фильм или сериал из этой подборки. Скучно не будет.
Вас ждут: новейший боевик с Райаном Рейнольдсом в роли вора экстра-класса, суровый вестерн с грабителями почтовых дилижансов, рассказ о «Соколином Глазе», самом нераскрытом участнике Мстителей, и многое другое.
Выбирайте и смотрите!
1. Красное уведомление (Red Notice)
Жанр: боевик, комедия, криминал
Год выпуска: 2021
Зрительский рейтинг: ⭐️ 6.5 (IMDb), 6.4 (КиноПоиск)
Страна: США
Режиссёр: Роусон Маршалл Тёрбер
В ролях: Дуэйн Джонсон, Райан Рейнольдс, Галь Гадот, Риту Эрийа, Крис Диамантополос
О чем: самый разыскиваемый вор в мире и агент спецслужб вместе должны найти бесценный артефакт.
Египетский миллиардер назначает награду в 300 млн долларов тому, кто принесёт ему три золотых яйца царицы Клеопатры. Агент ФБР использует это предложение в качестве возможности поймать наконец самого разыскиваемого вора, который наверняка попытается найти и украсть бесценные артефакты.
Но под давлением обстоятельств законнику и вору придётся не только объединиться в поисках драгоценных яиц, но и вести хитроумную игру против ещё одного разыскиваемого Интерполом «любителя» предметов старины по прозвищу Ладья.
Смотреть фильм в Netflix
2. Тем больнее падать (The Harder They Fall)
Жанр: вестерн, криминал
Год выпуска: 2021
Зрительский рейтинг: ⭐️ 6.6 (IMDb), 5.8 (КиноПоиск)
Страна: США
Режиссёр: Джеймс Сэмюэл
В ролях: Джонатан Мэйджерс, Идрис Эльба, Реджина Кинг, Зази Битц, Лакит Стэнфилд
О чем: отличный вестерн, рассказывающий о истории мести за убитых родителей.
Двадцать лет назад жестокий бандит убивает родителей маленького мальчика. Мальчик вырастает и сам становится преступником с жаждой мести за своих родных.
После того, как герой убивает одного из давних врагов, он узнает что убийца родителей скоро окажется на свободе. Настало время собрать свою банду и уничтожить мерзавца.
Смотреть фильм в Netflix
3. Тик-так… БУМ! (tick, tick…BOOM!)
Жанр: мюзикл, драма, биография
Год выпуска: 2021
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.7 (IMDb), 8.1 (КиноПоиск)
Страна: США
Режиссёр: Лин-Мануэль Миранда
В ролях: Эндрю Гарфилд, Александра Шипп, Робин де Хесус, Ванесса Энн Хадженс, Джошуа Генри
О чем: мюзикл о композиторе, который испытывает муки творчества.
Молодой парень работает официантом в кафе и параллельно пишет собственный мюзикл, рассчитывая покорить с ним Бродвей. Парню во что бы то ни стало нужно создать хит, чтобы вырваться из нищеты, потому что в его жизни всё плохо.
Его девушка Сюзан устала ждать, пока бойфренд добьется успеха, а лучший друг оставил мечты и устроился на престижную работу в рекламном агентстве. Герою скоро исполнится 30 лет и он начинает переживать, что впустую потратил все эти годы.
Смотреть фильм в Netflix
4. Соколиный Глаз (Hawkeye)
Жанр: фантастика, боевик, драма, криминал, детектив, приключения
Зрительский рейтинг: ⭐️ 8.10 (IMDb), 7.5 (КиноПоиск)
Страна: США
В ролях: Джереми Реннер, Хейли Стайнфелд, Тони Далтон, Вера Фармига, Фра Фи
О чем: сериал о самом недооценённом участнике супергеройской команды Мстителей.
Соколиный Глаз готов уйти на покой, но сперва он должен найти себе подходящую замену, поэтому начинает тренировать нового Соколиного Глаза — молодую Кейт Бишоп.
Бартон должен научить Кейт, как быть супергероем без суперспособностей и спасать людей, полагаясь исключительно на свои навыки, смекалку и меткость.
Искать сериал в Google
5. Шершни (Yellowjackets)
Жанр: ужасы, триллер, драма
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.9 (IMDb), 6.6 (КиноПоиск)
Страна: США
В ролях: Мелани Лински, Софи Тэтчер, Тони Сайпресс, Элла Пернелл, Сэмми Ханратти
О чем: группа школьников пытается выжить в лесу после крушения самолета
Женская школьная команда по футболу терпит крушение на самолёте в лесах Онтарио. Они выживают, но оказываются отрезанными от цивилизации – на километры вокруг только непроходимые следа.
Пытаясь выжить, герои теряют человеческий облик. С них слетает налёт цивилизации и выжившие превращаются в разрозненные кланы каннибалов.
Смотреть сериал в Амедиатеке
6. Ковбой Бибоп (Cowboy Bebop)
Жанр: фантастика, боевик, криминал, приключения, драма
Зрительский рейтинг: ⭐️ 6.7 (IMDb), 6.4 (КиноПоиск)
Страна: США, Япония
В ролях: Даниэлла Пинеда, Елена Сатине, Джон Чо, Мустафа Жакир
О чем: двое охотников за головами ловят преступников по всей галактике.
В 2071 году профессия охотника за головами становится особо востребованной, так что появляются космические ковбои. Эти люди путешествуют по обитаемому космосу в поисках преступников, за поимку которых живыми назначена награда.
Сериал рассказывает о приключении таких персонажей, экипажа межпланетного корабля «Бибоп», на котором судьба сводит четырёх человек и одну собаку.
Смотреть сериал в Netflix
А вот ещё интересные подборки с фильмами, если ничего не выбрали:
▸ 10 культовых сериалов 90-х, о которых вы могли даже не знать. Нужно срочно пересмотреть
▸ 6 совсем новых фильмов, прямиком из кинотеатров. Уже можно смотреть дома
▸ 6 фильмов про настоящих мужиков и мужские поступки. Сидите дома и смотрите
(27 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)
? Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
… и не забывай читать наш Facebook и Twitter
?
iPhones.ru
Что может быть лучше, чем провести выходные за просмотром интересного кино или сериала? Особенно в холодное время года? Особенно, если есть что посмотреть? Правильно, ничего. Так что устраивайтесь поудобнее и выбирайте любой фильм или сериал из этой подборки. Скучно не будет. Вас ждут: новейший боевик с Райаном Рейнольдсом в роли вора экстра-класса, суровый вестерн с…
Литературоведческие понятия в начальной школе.
Баллада – лирическое стихотворение на историческую, обычно легендарную тему.
Басня – жанр сатирической поэзии нравоучительного характера. Персонажами чаще всего выступают звери, птицы, рыбы, насекомые, растения.
Былина – вид устного народного творчества, героическая песня повествовательного характера. Былины повествуют в основном о богатырях – защитниках родины, отражают нравственные идеалы народа.
Гимн – торжественная песня, стихотворение на возвышенную тему.
Гипербола – (преувеличение), слово или образное выражение для усиления художественного впечатления: «море цветов».
Диалог – разговор между двумя лицами.
Драма – один из ведущих жанров драматургии. В основе драмы – частная жизнь человека в конфликтных отношениях с судьбой, обществом, самим собой. Предназначена для исполнения актёрами на сцене.
Житие – литературное произведение, рассказывающее о жизни святых. Герои жития – исторически существовавшие люди.
Завязка – событие, знаменующее начало развития действия.
Запев – краткая вступительная часть. Встречается в былинах, исторических песнях, сказках, балладах.
Зачин – традиционное начало.
Идея – основная главная мысль, замысел, «жизненный урок», вытекающий из всего произведения.
Историческая песня – отклик народа на события общественной и военной истории.
Комедия – драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом.
Композиция – построение художественного произведения.
Конфликт – борьба, столкновение действующих сил. Он раскрывается в сюжете и композиции.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия, перелом.
Литота – намеренное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок».
Логическое ударение – это выделение силой голоса главного (важного) слова в предложении или стихотворной строке.
Метафора – слова, выражения, сближающиеся по сходству их значений, например: «весна идёт», «железное здоровье».
Метонимия – замена одного слова или понятия другим на основе связи их значений, например: «читать Пушкина» — вместо читать стихи Пушкина.
Мораль – в русской поэзии строки басни с нравоучительным выводом.
Образ – тип, характер, воображение, изображение реальных персонажей.
Ода – торжественное стихотворение, посвящённое какому-нибудь историческому герою или событию.
Оксиморон (остроумно-глупое) – сочетание противоположных (контрастных) по значению слов, например: «живой труп», «горячий снег», «убогая роскошь».
Олицетворение – описание животных с наделением их человеческими чувствами, мыслями, речью.
Песня – небольшое поэтическое произведение, обычно куплетное. Предполагается, что оно будет положено на музыку.
Повесть – литературное повествовательное произведение. Она меньше романа, но больше рассказа.
Поэма – большое стихотворное произведение на историческую, Героическую или лирическую тему.
Пролог – вступительная часть, подготавливающая читателя к дальнейшему развёртыванию сюжета.
Развязка – заключительная часть произведения, исход событий, разрешение конфликта между действующими лицами.
Рассказ – малая форма эпической прозы. Имеет небольшой размер, малое число персонажей, быстрое развитие сюжета.
Рифма – созвучие концов стихотворных строк.
Роман – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы.
Сага – эпические сказания о богах и легендарных героях, исторических деталях.
Сарказм – высокая степень иронии, злая насмешка.
Сатира – вид художественной литературы в прозе и стихах, высмеивает отрицательные явления действительности.
Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания.
Сказка – древнейший жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.
Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам, например: «лук – дед», «морковь – девица».
Стихотворение – поэтическое произведение. Обычно изображает человеческое переживание, вызванное различными жизненными обстоятельствами.
Строфа – сочетание двух или более стихотворных строк с определённой рифмовкой, проводимой через всё стихотворение.
Сюжет – последовательность и связь описания событий, развитие действия, ход событий (план).
Тема – то, что положено в основу, главная мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная писателем.
Трагедия – один из видов драмы, в основе которого лежит конфликт. Трагедии заканчиваются, как правило, гибелью героя.
Фабула – цепь событий в их логической последовательности.
Характер – отличительная черта, признак, особенность.
Экспозиция – вступительная часть литературного произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем.
Эпиграмма – (греч., надпись), короткое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-нибудь определённое лицо.
Эпитет – образное определение предмета или явления в виде скрытого сравнения, например: «добрый молодец», «красна девица», «чистое поле», «громкий голос».
Эпос – род литературы, литературно-художественное произведение повествовательного характера. Жанры эпоса: роман, повесть, рассказ.