Рассказ о слове лебедь

Этап урокаметоды и приемыхрономсодержание урокаууддеятельность учителя, формы деятельности учащихсядеятельность ученикаi. этап самоопределения к деятельности30 сек- 1 мин-здравствуйте, ребята. я желаю

Этап урока

Методы и приемы

Хроном

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.  Этап самоопределения к деятельности

30 сек- 1 мин

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

— Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя и друг друга

Настраиваются на урок, проверяют готовность.

Волевая саморегуяция; преодоление импульсивности, непроизвольности

II. Актуализация знаний и мотивация

5-7 мин

Проверка домашнего задания.

— С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

— Сейчас я проверю, как вы усвоили содержание сказки. Сколько лет рыбачил старик?

— Где жил старик со своею старухой?

— Что было разбитым у старика со старухой?

— Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик?

— Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака?

— Сколько раз старик закидывал невод?

— Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

— Кем желала стать старуха в самой своей заветной мечте?

— С чем осталась старуха в конце сказки?

— За что была наказана старуха?

— А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

— Тридцать три года.

— В землянке.

— Корыто.

— Неводом.

— Золотая рыбка.

— Три раза.

— Четыре желания.

— Владычицей морской.

— С разбитым корытом.

— За жадность

Структурирование знаний; работа с информацией, выполнение логических операций, извлечение необходимой информации из текстов

III. Постановка учебной задачи

3-5 мин

— Для того чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам записать в столбик ответы на вопросы, которые мы только что обсудили. Кто исполнял желания? Кто загадывал желания? Кто ловил рыбу? Чем старик ловил рыбу? Какая старику попалась рыбка?

— Смотрим на экран, проверяем. (сл2)

— Теперь из каждого ответа нам нужно только по одной букве. Из слова рыбка третья буква, из слова старуха тоже третья буква, из слова старик первая, из слова невод снова первая и из последнего слова золотая нам нужна седьмая буква. Подчеркните нужные буквы карандашиком.

— Какое слово у нас получилось?

— Верно (сл3). Ребята, сформулируйте тему нашего урока?

— Рыбка, старуха, старик, невод, золотая

Проверяют свои ответы.

Выделяют буквы.

— Басня.

— Познакомиться с новым жанром литературы и познакомиться с новым произведением.

Формулировать цели и задачи деятельности; целеполагание, прогнозирование;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

IV. Открытие нового знания

15 мин

— Что такое басня?

— Верно. Басни занимают весомое место в литературе и играют важную роль в жизни людей. Они нужны для того, чтобы люди могли избавляться от своих пороков, т. е. от дурных привычек. Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать как она называется нужно прочитать эту строчку справа налево. (сл4)  

 — (сл5) Иван Андреевич Крылов был великим русским баснописцем. По всей стране ему возведены памятники. Один из них стоит в Санкт-Петербурге, в Летнем саду, где любил гулять дедушка Крылов (сл6). Памятник выполнен скульптором П. Клодтом.

— Откройте учебник на странице 104. Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен?

— Что они делают?

— Иными словами воз. Как вы думаете, получится у них сдвинуть его с места?

— Почему вы так считаете?

– Сейчас мы прочитаем что рассказал об этом И.А. Крылов.

– Понравилась ли вам басня?

— Подтвердились наши предположения, о чем будет рассказываться в басне?

-Как написана эта басня прозой или стихотворением?

– Прочитайте басню ещё раз и подчеркните слова, значение которых вам незнакомо.

Словарная работа.(сл7)

 Басня – это рассказ, чаще всего в стихотворной форме, который содержит в себе поучение, совет или мораль.

— Лебедь, рак и щука

— Щука, лебедь и рак

— Тянут телегу

— Нет

— Потому что они тянут его в разные стороны

Читают басню по цепочке.

Высказывают свое мнение

— Подтвердились.

— Стихотворением.

Читают, выделяя новые слова.

Записывают определения в тетрадь.

Умение полно и точно выражать мысли, поиск и выделение информации;

выдвижение гипотез и их обоснование, построение устного речевого высказывания, осуществлять запись (фиксацию) информации, умение полно и точно выражать мысли.

V. Первичное закрепление. 

10 мин

— Давайте охарактеризуем персонажей как животных.  

— Лебедь – это большая сильная птица, летает на высоте, у неё большой размах крыльев. Рак двигается по-особенному. Он пятится назад. А живёт рак под корягами. Щука плавает в озере куда захочет. Героям не удалось сдвинуть поклажу, потому что каждый тянул в свою сторону. Какими словами описано усердие героев?                      

 — Был ли воз на самом деле тяжёлым?  

 — Почему же воз и ныне там?

— Лебедь рвётся в облака. Лебедь стремительный, упрямый, быстрый. Рак пятится назад. Рак неповоротливый, нерасторопный. Щука тянет в воду. Щука упрямая.

— Из кожи лезут вон.

— Поклажа бы для них казалась и легка.

-Потому что они не смогли договориться.

Умение полно и точно выражать мысли, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы, уметь находить ответы на вопросы в тексте, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); уметь определять главную мысль текста.

VI. Самостоятельная работа

5-7 мин

— А теперь самостоятельная работа.  Еще раз прочитайте басню, старайтесь определить ее главную мысль, приготовьтесь ответить на мои вопросы.

-Вот сейчас я вам открою секрет. В басне есть главная часть- мораль. Это краткое нравоучительное заключение. Найдите главную часть басни – мораль. Кто прочитает мораль этой басни?

— Чему же учит басня?

— Есть замечательная русская пословица: Дружно-негрузно, а врозь – хоть брось. В чём смысл этой пословицы?

Читают произведение.

-Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

— Что в любом деле нужно работать вместе, дружно, сообща.

— Вместе, согласованно работать не тяжело, а порознь — трудно.

Осуществление итогового контроля.

VII. Включение в систему знаний.

1-2 мин

– Что такое басня?

— Басню какого писателя мы изучили?

— Как она называется?

– Почему персонажи басни так и не смогли выполнить свою работу?

— Что такое мораль басни?

Басня – это рассказ, чаще всего в стихотворной форме, который содержит в себе поучение, совет или мораль.

— Ивана Андреевича Крылова

— Лебедь, рак и щука

— Они не смогли договориться.

— Это краткое нравоучительное заключение

Умение полно и точно выражать мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Достигли мы этой цели?

– Что вам понравилось на уроке?

– Что вызвало у вас затруднение?

— Поднимите красные карандаши, если вы усвоили

материал, что-то не поняли – зеленые.

— Молодцы, вы очень хорошо, работали на

уроке.

— Домашнее задание: подготовить выразительное чтение басни.

— Познакомиться с новым жанром литературы и познакомиться с новым произведением

— Да

Высказывают свое мнение.

Поднимают карандаши.

Осуществление итогового контроля;

Оценка, самооценка. Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Рассказ о слове лебедь

23 ноября 2021 г. в приемную председателя ГКНБ инициативно обратился член партии от «Социал-Демократов» Темирлан Султанбеков с просьбой на личный прием к главе спецслужб. Об этом сообщает пресс-центр ГКНБ.

«Вечером того же дня, (в 20:00 часов) в условиях общественной приемной, сотрудником ГКНБ Кыргызской Республики (далее Комитет) была проведена беседа с Т.Султанбековым, который сообщил, что владеет информацией о фактах нарушения избирательного законодательства Кыргызской Республики.

Сотрудником Комитета до Т.Султанбекова была доведена информация, что согласно Закону Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», он как гражданин страны вправе обратиться на имя Председателя ГКНБ Кыргызской Республики с указанием фактов нарушения избирательного процесса, на что получит обоснованный ответ по результатам проведённой проверки и принятых мерах в установленный Законом сроки. При этом, Т.Султанбеков был предупрежден об ответственности за заведомо ложный донос.

Однако, Т.Султанбеков отказался от официального обращения. Также он отказался сообщить о деталях и обстоятельствах имеющейся у него информации о нарушениях избирательного законодательства Кыргызской Республики.

Следует отметить, что во избежание всяких инсинуаций и манипулирований общественным мнением, в части касающейся вмешательства в избирательный процесс, Председателем ГКНБ Кыргызской Республики не осуществляется личный прием кандидатов в депутаты ЖК Кыргызской Республики и представителей партии в период предвыборной агитации.
ГКНБ Кыргызской Республики, напоминает о недопустимости злоупотребления административным ресурсом и нарушения избирательного законодательства кандидатами в депутаты ЖК Кыргызской Республики и политическими партиями», сообщает ГКНБ.

Темирлан Султанбеков более подробно рассказал о своем посещении ГКНБ «>в соцсетях:

От имени Ташиева подходили и говорили нашим кандидатам, что их будут мучать, если они не снимут свои кандидатуры.
Ташиев перед выборами говорил, что выборы будут честными, что не будут препятствий, обещал, что будет законно и на встречах, о которых сказать будет не совсем корректно.

Мы никогда не просили помощи в нашем продвижении, просили лишь не трогать и не мешать нам- мы хотим в рамках закона участвовать в выборах, за это время мы не призывали ни к революции, ни к внеочередным президентским выборам.

Есть информация, что Ташиев лично звонил родственникам кандидатов, и говорил «порву Вам рот», если вы будете участвовать в выборах— я хотел лишь уточнить этот момент- вдруг это был не Ташиев, а оппоненты, неужели власть пошла на такие неправильные шаги, 23 ноября из нашего штаба связались с помощниками Камчыбека Ташиева, Ташиев очень оперативно отреагировал: мне позвонили и пригласили в ГКНБ на встречу, я приехал в 20:00, мне сказали, что этого всего не может быть и что все это чепуха и ложь, я попросил, чтобы Камчыбек Ташиев озвучил это сам кандидатам, которые слышали угрозы от «его» или действительно от его имени.
Они сказали, что конечно, однако, вчера они сказали, что на выезде, в обед будет ответ, потом к вечеру, я сказал, что утром буду вынужден сказать в СМИ, поэтому утром они дали не совсем достоверную информацию.

Уважаемый Камчыбек Кыдыршаевич!

Не знаю почему Вы стали требовать номера телефонов, адреса и так далее, я и вчера по телефону сказал Вашему помощнику, что все данные будут переданы Вам лично кандидатами, если Вы подтвердите, что не давали команду никому давить на нас, тем более сами не вмешивались в эти процессы.
Но отказ встретиться с кандидатами в депутаты ЖК, к которым приходят от Вашего имени, и родственникам которых звоните лично Вы и угрожаете, я воспринимаю как отказ от своих обещаний проводить выборы честно и справедливо.
Вы давали мужское слово, Вы даже говорили, что можете помочь- пусть ребята подойдут- но ведь мы не подходили и не просили о помощи, нам не нужна Ваша помощь, мы можем сами. Мы хотим только честных выборов, мы объездили всю страну, в каждом регионе работают кандидаты, почему Вы нас испугались? У нас хорошие, честные, чистые и совестливые кандидаты- я про каждого могу долго рассказывать, каждый член партии- как близкий родственник, я буду стоять насмерть за каждого партийца, я буду защищать каждого члена команды, я не хотел навредить Вашей репутации, которая уже итак подмочена как только можно, поэтому обратился лично и попросил Вас опровергнуть лично кандидатам информацию, и они бы вам передали информацию о тех, кто с ними связывался от Вашего имени и с каких номеров.
Вы вернули срок Атамбаеву, чтобы он не смог участвовать в выборах, Вы поменяли статью в Конституции, чтобы я не смог участвовать в выборах, Вы сняли с гонки Момбекова, потому что испугались, что он пройдёт, Вы начали давить на кандидатов, это ли честные выборы, которые Вы обещали публично и лично даже одному Аксакалу?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

1. Какие произведения вы прочитали?

Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

Разделим главу на смысловые части.

  1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
  2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
  3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
  4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

6. Обсудите с другом смысл высказываний.

Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

Доброе утро!

В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:

  • Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
  • «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
  • Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
  • Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.

На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.

В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.

Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»

  • Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
  • Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
  • Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
  • «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.

Неприятности в раю

  • Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
  • Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
  • В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
  • Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.

Лукашенко хочет в Крым

  • Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
  • Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
  • В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
  • В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
  • О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.

Вокруг света

  • Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
  • Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
  • Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
  • В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
  • Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
  • Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
  • Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.

Шесть ссылок

  • Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
  • Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
  • Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Государственное
    автономное профессиональное общеобразовательное учреждение Новосибирской области
    «Черепановский педагогический колледж»

    Учебный
    проект по русскому языку
    на тему:
     « Рассказ о слове. Солнце»

    2019год

    Содержание:

    Введение

          I.           
    Методика выполнения                                     
    4

      II.           
    Основная часть                                           

     Рассказ о слове «Солнце»                                         5

             Заключение

             Библиография

    Введение

    Язык – средство общения. Чтобы общаться,
    нам нужно называть то, о чём мы говорим. А чтобы называть что-то, нужны слова.
    Сколько прекрасных слов в русском языке! Слова дают имена всему, что есть в
    мире: предметам, явлениям, действиям, состояниям, признакам. Мы так привыкли к
    словам…  Читаем, пишем, разговариваем, смеёмся, шутим, поём, а то и поругиваемся.
    Язык нам нужен, как воздух.  Но как часто мы замечаем за собой и своими
    одноклассниками, что нужное слово подчас подобрать не так-то просто! Мы
    постоянно сталкиваемся со многими проблемами: не знаем точного значения слова,
    не можем избежать повторов в речи, подобрать однокоренные слова для проверки
    орфограмм корня слова…   И когда на уроках русского языка мы познакомились с
    разными словарями, то решили создать проект «Рассказ о слове» для того, чтобы
    обогатить нашу речь и впредь не делать ошибок.

       Цель:
    подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить
    словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

     Задачи:
    понаблюдать над употреблением слова в пословицах, загадках, поэтических
    строках; проиллюстрировать свою страничку. 

    Гипотеза: Каждое
    слово интересно, поэтому решили выполнить проект индивидуально, чтобы получить
    как можно больше знаний.

    Методика
    выполнения проекта:

    Возможные виды проекта:

    ·       Презентация

    ·       Письменная
    работа (сообщение)

    Так что же из себя представляет проект
    «Рассказ о слове»? Какие моменты он должен учитывать, какие разделы
    содержать? В 3 классе рассказ о слове учитывает, то как дети освоили изученный
    ранее учебный материал.

    Как составить рассказ о слове в 3
    классе план:

    ·       
    Орфография или правописание слова

    ·       
    Лексическое значение

    ·       
    Однокоренные слова

    ·       
    Синонимы

    ·       
    Антонимы

    ·       
    Фразеологизм

    ·       
    Сочетаемость слова

    ·       
    Пословица

    ·       
    Загадка

    ·       
    Предложение с этим словом

    Не обязательно все пункты должны входить в
    ваш проект, вы можете добавить что- то интересное от себя. Работа над таким
    проектом подразумевает поиск материалов в различных словарях.

    Для создания проекта широко используется
    фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки. Можно поработать и
    с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное
    слово. Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы
    исследуемого слова.

    Основная
    часть.Слово «Солнце»

    1 слайд.-

    2 слайд. Солнце: произносим [сонце]   Пишем-
    солнце.

    3 слайд. Лексическое
    значение слова: Солнце-это центральное небесное светило нашей планетной
    системы, представляющее собою гигантский раскалённый шар, излучающий свет и
    тепло. Земля вращается вокруг солнца.

    4 слайд. Однокоренные слова: Солнце,
    солнышко, солнечный, солнцепёк, солнцестояние, cолнцеворот .

    5 слайд. Cинонимы. Cолнце – светило, свет,тепло,
    звезда.

    6 слайд. Антонимы. Солнце – мрак; солнце
    –тьма.

     Фразеологизм. Место под солнцем (право на
    жизнь, на существование).

    7 слайд. Сочетаемость слова: Яркое,
    жаркое, жёлтое, раскалённое (солнце)

    8 слайд. Пословицы :Солнце не закроешь, а
    правду не скроешь.

                                         Солнце
    пригреет — все поспеет.

                                         Худо
    лето, коли солнца нету.

                                         На
    солнышко не гляди: ослепнешь.

    9 слайд.  Загадки: Что выше леса,
                                    Краше света,
                                    Без огня горит? (Солнце)

    Над рекой остановился
    Шар воздушный, золотой.
    А потом за лесом скрылся,
    Покачавшись над водой.(Солнце)

    10 слайд. Предложения: Тучка прячется за
    лес
                                              Смотрит солнышко с небес.
                                              И такое чистое,
                                              Доброе, лучистое.
                                               Если б мы его достали,
                                               Мы б его расцеловали.
                                                                                      Г.Бойко

    Заключение:

    Работать над проектом было интересно. В
    результате работы над проектом я поняла , что о каждом слове русского языка в
    различных источниках можно найти интересную информацию. Эту работу можно
    проводить с детьми постоянно. Надеюсь, что с помощью такой работы проблемы с орфографическими
    и  речевыми  ошибками будут разрешаться с помощью словарей.

    Библиография:

    https://yandex.ru/images

    http://kopilka13.blogspot.com/2018/10/blog-post_93.html?m=1

    https://folkmir.ru/poslovitsy-i-pogovorki-o-solntse

    https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-solnce/

    https://alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/stihi-o-solnce-dlja-detei.html

  • Рассказ о слове лук
  • Рассказ о слове лисица
  • Рассказ о слове летчик
  • Рассказ о слове космос 3 класс проект по русскому языку
  • Рассказ о слове красота 3 класс проект по русскому языку