Рассуждения автора издания «Panenka» о культурном контексте взаимоотношений Кумана и клуба.
Нам рассказывали о том, что история написана кровью проигравших, но не о том, что происходило с жертвой, пока она не умерла. Или переродилась. Спрятаться во вчерашнем дне и думать о завтрашнем — единственное, что позволяет «Барселоне» выживать и оправдывать настоящее. В то же время Рональд Куман продолжает свой рассказ о знаменосце нового поколения футболистов, потому что это проще, чем вести повествование о том, что он созидатель нового проекта, самого сложного в истории. И потому Куман будет продолжать укрываться в той тени «Уэмбли» несмотря на то, что его роли футболиста и тренера становятся все более несопоставимы.
«Я кройффист, но и реалист. Я был защитником, Йохан — нападающим», — комментировал голландский тренер. Куман всегда держит при себе руководство по выживанию, как будто только что приземлился на острове из сериала «Лост», будто готовится к походу по ту сторону стены. Если есть что-то, что сделало «Барсу» особенной — это умение побеждать и проигрывать, будучи верной своей идее. Это антитеза сущности «Мадрида»: побеждать, побеждать и побеждать.
Идентичность не обсуждается, знать причину поражения — первый шаг на пути к новым победам. Быть зрелым — это знать, что после лучшего и величайшего из исторических циклов произойдет падение. Оно началось с прощания с Пепом Гвардиолой, продолжилось уходом Неймара, когда Луис Энрике взрывал атомную бомбу в каждом матче, гроб начал закрываться с симптоматическими европейскими поражениями, и лишь давние пережитки счастья остались, когда ушел Лео Месси. Это продолжение траншеи, построенной Майклом Скоттом (герой сериала «Офис». Вероятнее всего, автор оригинального текста сделал отсылку к ситуации с актером, игравшем Скотта — ключевого персонажа сериала, которому телеканал NBC не предложил продление контракта после 7 сезона — примечание переводчика) на поле «Камп Ноу».
Оставить «десятку» вакантной было бы не только проявлением акта благородства, но и означало бы оставить шрам, которым можно оправдывать плохие результаты, уловка из детского приюта. Лео носил футболку «Барсы» до 33 лет — кто знает, случайно ли? — и покинул земную жизнь, чтобы превратиться в непостижимую идею. Наивная надежда на Ансу Фати как на наследника номера — тоже метафора сегодняшней «Барсы»: цепляться за проверенные идеи — все равно, что танцевать с дьяволом (и с призраком колена Марко Ройса и многих других, кто приходит на ум). Кто знает, не были ли те месяцы Ансу просто сном, миражом. «Десятка» на спине — это рюкзак со скобами, пластырем и скальпелями для заживления ран, открывающихся с каждой игрой. Те прилипчивые матчи, которые завершились голом Лео, как душная августовская ночь или ощущение сухости во рту после ночи, проведенной с сигаретой. И еще кое-что.
Куман всегда держит при себе руководство по выживанию, как будто только что приземлился на острове из сериала «Лост», как будто готовится к походу по ту сторону стены.
Возвращаясь к Куману, его история — это история кольца: кто бы им ни обладал, он доминирует в повествовании. Рональд, поглощенный своим сокровищем, всегда умел снизить ожидания, чтобы, ссылаясь на катастрофу, объявить себя спасителем клуба. Словно Носитель Кольца он указывает на Мордор, землю обетованную, где будут собираться плоды после обязательного похода через пустыню, в которой мы уже находимся. Рональд рассказывает нам, что его история имеет обнадеживающий конец и сожалеет о пути, который нужно пройти. Он обосновывает финал первыми танцами Гави, Нико или Бальде и выступлениями Эрика Гарсии, Араухо, Педри или Деста. Но в недрах его истории кроются моменты, в которые кантерано получают минуты: в решающих матчах или при крайней необходимости. А если к этому добавить, что средство достижения финала, которым прикрывается Куман, включает отказ от мяча и страх перед большими командами или план на игру методом подбрасывания монетки, его история рассыпается как кольцо в лаве. Мы не можем обсуждать ни то, что не подлежит обсуждению, ни «то, что мы имеем» (слова Пике после матча с «Баварией», — примечание переводчика).
«Только у семян было желание, когда мир начался», — писал Шакобе Касас (каталонский сценарист, — примечание переводчика). «Барса» сейчас — это тот парень, который приходит каждый вечер в бойцовский клуб, зная, что закончит с расквашенным лицом. Ему остается держаться за будущее, что, в какой-то степени, тоже является формой отказа от настоящего. На свет появляется новое поколение кантерано, которые все еще выглядят ребячески и обладают с репутацией неопытных детективов, жаждущих сесть в «Chevrolet Impala» и пуститься открывать для себя новые миры, ломая старые двери. Будущее всегда готово принять наши желания и стереть грань между возможным и маловероятным. Поэтому проще придумывать стимулирующие гипотезы. Думать о «Барселоне» — это ностальгировать по прошлому и стремиться в туманное будущее. Рассказ Кумана не может быть оправданием, чтобы спрятаться от настоящего.
Настоящее — это Антуан Батист (персонаж сериала «Тримей», — примечание переводчика), играющий на тромбоне на кладбище Нового Орлеана после урагана Катрина; радоваться будущему, танцуя среди обломков.
Автор: Н. ФРОЛОВ
В СССР про таких говорили «из бывших». У нее дома уцелел целый музей из фарфоровых безделушек, фотографий, книг и прочих раритетов вековой давности. Сохранилась даже фамильная печатка-перстень. А рядом с ним в коробочке лежало старое кольцо с изумрудом, вдруг напомнившее одну мистическую историю, о которой удалось узнать от знакомого профессора из Москвы. Попытался осторожно расспросить общительную хозяйку о кольце. Но она, сразу сникнув, лишь сказала, что это память о внучке. У нее случилось несчастье, муж погиб, и девушка не выдержала одиночества: «Вот, храню и вспоминаю нашу Светочку. У меня и другая внучка есть, младшая. Она далеко живет, бывает здесь редко. Но ей все и достанется». Эти простые слова поневоле заставили вздрогнуть и вспомнить рассказ столичного историка. Совпадение оказалось удивительным. Неужели это то самое кольцо?…
…У Маши с утра было хорошее настроение. Вчера ее двоюродная бабка, младшая сестра давно почившей родной бабушки, вдруг зазвала молодую родственницу в гости. Тетю Катю, как в семье звали старушку, Маша не любила и даже побаивалась как даму острую на язык, ехидную и недобрую. Среди родни поговаривали, что когда-то Катерина была не такая, но оставшись старой девой, испортилась характером и стала «язвой». С некоторым трепетом войдя в домик тети Кати на тихой улочке их старинного города, Маша не узнала «язву», которая сильно сдала и ходила еле-еле. Тетя Катя приняла ее неожиданно ласково, напоила чаем с вареньем, а потом, выйдя в соседнюю комнату, вернулась с небольшой шкатулкой в руках.
— Ты мне, Маша, как родная внучка, я всегда добра тебе желала и теперь хочу сделать подарок, — с этими словами старушка открыла шкатулку и достала оттуда массивное кольцо старой работы с ярко-зеленым прозрачным камнем. — Это наша фамильная драгоценность, золотое кольцо с изумрудом, мне от тетки досталось, а теперь решила тебе колечко отдать. Носи на счастье!
Растерявшаяся девушка бережно приняла из скрюченных пальцев драгоценность, сразу ощутив, что кольцо действительно очень старое и жутко дорогое. Во все глаза рассматривая неожиданный подарок, она не заметила, что при последних словах тетя Катя как-то странно ухмыльнулась. Хотя, возможно, просто на лицо легла тень от абажура ветхой настольной лампы…
Пять дней спустя Маша решила надеть подарок на день рождения любимого человека. С Лешей они дружили почти два года, и все шло к свадьбе, ждали лишь окончания невестой университета. Обстоятельный, немного флегматичный симпатичный блондин Алексей работал программистом в преуспевающей фирме, и одним своим видом внушал расположение и приятное ощущение надежности. «За ним — как за каменной стеной!» — говорили Маше подруги, вздыхая украдкой. Она души не чаяла в своем избраннике, и тот отвечал ей полной взаимностью.
На «днюхе», как молодежь жаргонно называла то, что когда-то их предки куда более «вкусно» именовали «день варенья», среди друзей и подруг кольцо тети Кати произвело фурор. Его трудно было не заметить, настолько оно отличалось от современных украшений подчас весьма сомнительной пробы. Девчонки ахали, охали и, поборов гордость, просили примерить. Но Маша мерить кольцо не давала. Закатится еще, да и неудобно…
Праздник удался на славу. Когда съели и выпили немало, Маша, наболтавшись со сверстницами, пошла искать своего жениха. На даче Лешиных родителей, где происходило гулянье, был обширный участок с садом и даже с несколькими елями. Спустившись с террасы и завернув наугад за елку, Маша вдруг наткнулась на любимого. Он жадно целовал и обнимал ее подругу Светку. Причем так страстно, что сначала нежелательную свидетельницу даже не заметил.
С того дня жизнь у Маши пошла наперекосяк. С Лешей она рассталась, не сумев простить предательства, и замкнулась в себе. Взяла в универе академический отпуск и проводила дни в одиночестве за книгами. Родители и друзья пыталась ее расшевелить, но потом махнули рукой: время — лучший лекарь!
Так прошло полгода серых безрадостных дней. Потом девушка стала понемногу оживать. Вскоре она случайно познакомилась с хорошим веселым парнем. Звали его Володей, он работал тренером по борьбе, но под расхожий стереотип спортсмена не подходил, удивляя эрудицией. А окончательно покорил девушку искусством игры на фортепиано. Даже уникальному кольцу с изумрудом борец-интеллектуал отдал должное не как куску золота с красивым камешком, а как редкому произведению ювелирного искусства. Вскоре рана, нанесенная изменой Леши, зарубцевалась и, казалось, несостоявшейся прежде свадьбе все-таки быть.
В тот роковой вечер Володя отправился провожать возлюбленную пешком. Идти было недалеко, и когда они почти добрались, то увидели, как несколько подвыпивших парней пристают к молоденькой девушке. Володя, попросив прощения у спутницы, решительно направился к отморозкам.
— Не ходи, — взмолилась Маша, чувствуя недоброе.
— Сейчас их манерам научу, — с улыбкой отмахнулся ее кавалер.
Дальнейшее Маша помнила смутно. Володя раскидал шпану за несколько секунд. Плачущая девушка убежала в одну сторону, ее обидчики — в другую, а молодой человек, вернувшись назад, вдруг пошатнулся и сел прямо на асфальт. Как выяснилось потом, один из подонков успел ткнуть спортсмена заточкой почти в сердце. Его не спасли…
На этот раз Маша сама попала в больницу. Ее больше месяца вытаскивали из сильнейшей депрессии, после чего она вновь осталась со своими книгами и вконец разбитым сердцем.
А еще год спустя, за который пришлось пережить еще одну, хотя и ожидаемую утрату — давно болевшая тетя Катя умерла, в их дом приехал в гости племянник отца Кирилл, приходившийся Маше двоюродным братом. Он был старше на десять лет, жил в Москве, где преподавал историю в престижном вузе и, защитив кандидатскую диссертацию, уже писал докторскую. С ним у девушки было мало общего в силу разницы в возрасте и увлечениях. Но брата она уважала и даже любила, тем более что характер у будущего профессора был легкий, и каждый его редкий визит становился праздником. Слабостью Кирилла являлась история их семьи. Он знал всех предков до десятого колена и даже составил раскидистое генеалогическое древо, в котором и сестренке нашлось подобающее место.
На семейный обед в честь ученого кузена Маша надела кольцо тети Кати. Вроде, как в память о дарительнице, да и себя хотелось хоть чем-то развлечь. Эффект оказался колоссальным. Кирилл, увидев кольцо, просто рот открыл.
— Откуда это у тебя?
— Тетя Катя подарила!
Весь обед гость не сводил глаз с кольца с изумрудом, невпопад поддерживая беседу. А потом попросил Машу пройтись с ним «подышать воздухом» в соседнем скверике.
Там он взволнованно поведал, что подарок тети Кати — Троянский конь, да еще какой! Оказывается, это кольцо известно еще чуть ли не со времен Наполеона и своим обладательницам приносит одни несчастья. Сначала у какой-то очень далекой родственницы, носившей это украшение, жениха убили на дуэли, и девушка на всю жизнь осталась одна. Потом еще при царе кольцо досталось тетке той самой тети Кати, которая в юности потеряла убитого на германской войне жениха, а потом ухаживавшего за ней офицера чекисты поставили к стенке.
Далее пришел черед самой тети Кати. Она знала историю кольца и потому попыталась продать его через скупку. Но несколько дней спустя ее молодой человек, переходя улицу, угодил под грузовик. Катерина бросилась в единственную оставшуюся тогда в городе действующую церковь, и седой батюшка объяснил ей, что от такого кольца-проклятия избавиться путем продажи нельзя. Его можно лишь кому-то подарить, но тогда оно начнет вредить новой хозяйке.
Молодая женщина успела выкупить фамильную драгоценность обратно, но дарить столь дорогую вещь ей было жалко. И ее роман с симпатизировавшим ей инженером окончился его арестом как «врага народа». Катя замуж так и не вышла, постепенно озлившись на весь белый свет. Но кольцо хранила и перед смертью решила «подложить свинью» красивой и откровенно ее нелюбившей внучатой племяннице.
— Это кольцо безбрачия, — горячо объяснял Кирилл обалдевшей от его рассказа Маше. — Его обязательно надо подарить другой женщине, иначе личная жизнь у тебя никогда не сложится!
— Но оно такое дорогое! И так долго хранится в нашей семье, — растерянно пыталась возражать девушка. — И кому его дарить, это же значит принести несчастье?
…Пару месяцев спустя Маша помирилась с Лешей и его супругой, своей прежней лучшей подругой. На совместном ужине, куда несостоявшаяся Лешина невеста пришла с новым парнем, растрогавшись, Маша протянула Светке золотое кольцо с ослепительно красивым изумрудом, сняв его со своего пальца:
— Дарю в знак нашего примирения!
Светлана в восторге обняла «милую Машулю». И в рассеянном неярком свете ресторана никто не заметил, как на Машиных губах скользнула мимолетная улыбка, больше похожая на гримасу…
Инфоурок
›
Русский язык
›Научные работы›Проект по русскому языку на тему: Рассказ о слове
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Проект
по русскому языку
на тему: Рассказ о слове
Выполнил:
ученик 3 Г класса
МБОУ СОШ № 5
Косов Андрей -
2 слайд
Описание слайда:
Цель проекта:
подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
составить словарную статью о слове;
участвовать в презентации своего проекта. -
3 слайд
Описание слайда:
Задачи:
научиться подбирать текстовую информацию;
выделять из большого количества информации главное;
пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
находить полезную информацию в словарях;
совершенствовать умения находить однокоренные слова;
собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
представлять свой проект. -
4 слайд
Описание слайда:
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Тема исследования: анализ слова.
Предмет исследования: слово.
Гипотеза: каждое слово можно дополнительно исследовать. -
5 слайд
Описание слайда:
План работы над проектом:
Сбор информации;
Составление словарной статьи;
Оформление проекта;
Защита проекта. -
6 слайд
Описание слайда:
Ход работы над проектом
Как пишем и как произносим;
Лексическое значение слова;
Однокоренные слова;
Синонимы;
Фразеологизм;
Сочетаемость слова;
Предложение;
Пословицы;
Загадки;
Это интересно. -
7 слайд
-
8 слайд
Описание слайда:
Дружба
дружба
[друшба]
2. Лексическое значение слова:
Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
3. Однокоренные слова: дружок, дружелюбный, дружить, дружно, дружочек, дружище.
произносим.
записываем.
1. Как пишем и как произносим: -
9 слайд
Описание слайда:
4. Синонимы: приязнь, привязанность, симпатия, приятельство.
5. Фразеологизм:
Не в службу, а в дружбу (говорят, когда просят оказать услугу за просто так, а не по обязанности);
Не разлей вода (говорится о крепкой дружбе);
Водить дружбу (дружить).
6. Сочетаемость слова: крепкая, мужская, женская, настоящая… (дружба). -
10 слайд
Описание слайда:
7. Предложение: Настоящая дружба редко слабеет с годами.
8. Пословицы:
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Верному другу цены нет.
Верный друг лучше сотни слуг.
Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.
9. Загадки:
1. Сам не подойдёшь, её не обретёшь.
2. Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская… -
11 слайд
Описание слайда:
10. Это интересно:
Считается, что слово «дружба» произошло от слова «дружина».
Но, так же, считается, что слово «дружба» произошло от слова «друг», «друг» от слова «другой».
Причем некоторые считают, сто слово «друг» произошло от слова «дорогой». -
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
Описание слайда:
Спасибо
за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 341 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Проверочные работы по предмету «Русский язык» (3 класс)
-
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»( 3 класс)
-
Презентация «Действительные и страдательные причастия»
-
Контрольно-измерительные материалы по » Русскому языку» ( 3 класс )
-
Презентация «Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный разбор».
-
Презентация «Готовимся к ОГЭ. Орфография».
-
Памятки по русскому языку
-
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» (4 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5446310 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Эта статья — о советской и российской литературной премии. О вымышленной системе обмена информацией см. Великое Кольцо.
«Великое Кольцо» — литературная премия в области фантастики, которая вручалась фантастам, пишущим на русском языке, по итогам голосований клубов любителей фантастики. Вручалась ежегодно с 1981 по 1994 годы (за исключением 1984 и 1985 годов).
История премии[править | править код]
В 1981 году на фестивале фантастики «Аэлита» в Свердловске состоялась встреча представителей клубов любителей фантастики из разных городов СССР. На этой встрече было принято решение о создании, по аналогии с американской премией «Хьюго», новой советской литературной награды — читательской премии в области фантастики «Великое Кольцо»[1]. Название премия получила в честь одноимённой фантастической системы радиообмена информацией между высокоразвитыми цивилизациями, которая была описана в романах И. А. Ефремова «Туманность Андромеды» и «Час Быка».
Организацией премии занялся волгоградский клуб любителей фантастики «Ветер времени» в лице его председателя Бориса Завгороднего[1]. Премия вручалась в трёх номинациях «Роман, повесть», «Короткая повесть, рассказ» и «За вклад в фантастику»[1]. В 1983 году номинаций стало четыре: «Роман», «Повесть», «Рассказ», «За вклад в фантастику». Каждый клуб любителей фантастики имел лишь один голос, затем голоса клубов суммировались и определялся победитель[1]. По этой системе премия была вручена в 1981, 1982 и 1983 годах[1]. Как вспоминал Борис Завгородний[2]:
В далёком восемьдесят первом счастливом году, я — молодой, зелёный фэн, приехал на «Аэлиту» и сразу начал доказывать абсолютно доказуемое: нужна нам своя, советская «Хьюга». И все спорили со мной ужасно. Нужна, говорили, нужна. А споры закончились для меня неожиданно — ты предложил, ты и делай. И 81, 82, 83 года я так и делал. Писал письма, получал ответы, вычерчивал графики, получал результаты, изготавливал дипломы, покупал призы.
Интересно, что лауреатом премии 1983 года в номинации «За вклад в фантастику» стал сам Завгородний, который так описал это событие[2]:
В 1983 году влип в ситуацию двенадцатого вопроса — изготовив диплом, подписав его, купив статуэтку и вручив его некоему Завгороднему Б. А. — по категории «За вклад в Фантастику». Смешно, но что же мне нужно было делать заранее? Внести предложение, чтобы мне, как проводящему голосование, приза не присуждали? Представляю реакцию! Ах, так ты так уверен, что за тебя проголосуют люди?! Ну, получи…
В 1984 году вышло секретное постановление секретариата ЦК КПСС «О серьёзных недостатках в деятельности клубов любителей фантастики», в котором была отмечена недостаточность контроля за деятельностью КЛФ, в которых ведётся пропаганда западной фантастики, «культивирующей буржуазную мораль и идеологию»[3]. Клуб «Ветер времени» был закрыт, как и многие другие советские КЛФ[4]. Соответственно, премия за 1984 и 1985 годы не вручалась[1].
Премия была возрождена в 1986 году после совещания клубов любителей фантастики в Киеве[1][5]. Организацией премии стал заниматься омский клуб любителей фантастики «Алькор» в лице его председателя М. Исангазина (а позже А. Коломейца) при поддержке Омской областной юношеской библиотеки[1][6][7][8][4].
После возрождения премии схема определения её победителей усложнилась. На первом этапе эксперты в области фантастики, выбранные из числа наиболее авторитетных «фэнов», подавали номинационные списки[9][5]. Эти списки сводились воедино и произведения, которые были названы менее чем тремя номинаторами, исключались[9][5]. Затем итоговые списки рассылались по клубам любителей фантастики России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана и других бывших советских республик, причём в голосовании мог принимать участие каждый желающий член того или иного КЛФ, прочитавший не менее трети произведений номинационного списка[9][5]. Изменились и номинации премии. Две премии «За лучшие непереводные фантастические произведения»: «Большая форма» (роман, повесть), «Малая форма» (короткая повесть, рассказ) и премия «За лучшие переводные произведения года» (с 1988 года премия за переводные произведения была разделена на «Большую форму» и «Малую форму»[1]. Причём премия в итоге вручалась только авторам непереводных произведений на русском языке, а итоги опроса по переводным произведениям просто принимались к сведению[1]. В 1990 году для непереводных произведений была добавлена номинация «Средняя форма» для коротких повестей и больших рассказов, но она не прижилась и в последующие годы не вручалась[9][5].
В таком формате премия вручалась ежегодно с 1986 по 1993 год[1]. В 1994 году премия была отменена в связи с появлением премии «Интерпресскон»[1][10].
Внешний вид премии[править | править код]
Премия 1981-83 годов представляла собой избушку на куриных ножках, у которой вместо ножек были ракеты[1].
За 1984-85 годы премия не вручалась.
Премия 1986-87 была чисто символической в виде памятного адреса с гравировкой и дипломом лауреата[6].
На премию 1988 года деньги перечислили десятки омичей, а Первомайский райком ВЛКСМ Омска добавил недостающие средства, на которые статуэтки изготовили на агрегатном заводе им. Куйбышева[11][12].
В последующие годы премия представляла собой статуэтку, внешний вид которой в разные годы довольно сильно изменялся[1].
Места и даты проведения[править | править код]
Церемонии присуждения премии проходили в[1]:
- Премия за 1981 год — III фестиваль «Аэлита», г. Свердловск, 21-24 апреля 1983 года.
- Премия за 1982 год — нет данных.
- Премия за 1983 год — итоги голосования по результатам голосования 1984 года (по произведениям 1983 года) были подведены, но широко не оглашались и премии лауреатам вручены не были.
- Премия за 1984 год — опрос не проводился и премии не вручались
- Премия за 1985 год — опрос не проводился и премии не вручались
- Премия за 1986 год — опрос завершился 31 октября 1987 года. Итоги, вероятно, подвели в 1988 году.
- Премия за 1987 год — VIII фестиваль «Аэлита», г. Свердловск, 18-21 мая 1989 года.
- Премия за 1988 год — IX фестиваль «Аэлита», г. Свердловск, 24-26 мая 1990 года.
- Премия за 1989 год — X фестиваль «Аэлита», г. Екатеринбург, 22-24 мая 1991 года
- Премия за 1990 год — XI фестиваль «Аэлита», г. Екатеринбург, 22 мая 1992 г.
- Премия за 1991 год — нет данных
- Премия за 1992 год — опрос завершился 31 октября 1993 года.
- Премия за 1993 год — опрос завершился 31 октября 1994 года.
Лауреаты премии[править | править код]
1981[править | править код]
- «Роман, повесть»: Владислав Крапивин «Дети синего фламинго»
- «Короткая повесть, рассказ»: Александр Бушков «Варяги без приглашения»
- «За вклад в фантастику»: Виталий Бугров
1982[править | править код]
- «Роман, повесть»: Вадим Шефнер «Лачуга должника»
- «Короткая повесть, рассказ»: Михаил Веллер «Кошелёк»
- «За вклад в фантастику»: Вл. Гаков
1983[править | править код]
- «Роман»: Владимир Михайлов «Тогда придите и рассудим»
- «Повесть»: Эдуард Геворкян «Правила игры без правил»
- «Рассказ»: Святослав Логинов «Цирюльник»
- «За вклад в фантастику»: Борис Завгородний
Кроме того, дипломами «Великого Кольца» награждены другие произведения: роман Ю. Самсонова «Стеклянный корабль», повести: В. Пирожникова «На пажитях небесных» и А. Генкина и В. Кацуры «Лекарство для Люс», рассказы А. Кубатиева, В. Рыбакова, Е. и Л. Лукиных и другие. Дипломами также отмечена деятельность В. Бабенко — старосты семинара молодых фантастов (Москва) и В. Бугрова — редактора НФ-журнала «Уральский следопыт»[7].
1984[править | править код]
Премия не вручалась
1985[править | править код]
Премия не вручалась
1986[править | править код]
- «Большая форма»: Аркадий и Борис Стругацкие «Волны гасят ветер»
- «Малая форма»: Евгений Лукин, Любовь Лукина «Не верь глазам своим»
- «Лучшее переводное произведение»: Барри Лонгиер «Враг мой» (Enemy Mine, 1979)
1987[править | править код]
- «Большая форма»: Аркадий и Борис Стругацкие «Гадкие лебеди»
- «Малая форма»: Борис Штерн «Производственный рассказ № 1»
- «Лучшее переводное произведение»: Станислав Лем «Футурологический конгресс» (Kongres futurologiczny, 1971)
1988[править | править код]
- «Лучшее непереводное произведение»:
- «Большая форма»: Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне»
- «Малая форма»: Андрей Столяров «Изгнание беса»
- «Лучшее переводное произведение»:
- «Большая форма»: Роберт Шекли «Цивилизация статуса» (The Status Civilization, 1960)
- «Малая форма»: Стивен Кинг «Долгий джонт» (The Jaunt, 1981)
1989[править | править код]
- «Лучшее непереводное произведение»:
- «Большая форма»: Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»
- «Малая форма»: Андрей Столяров «Телефон для глухих»
- «Лучшее переводное произведение»:
- «Большая форма»: Джордж Оруэлл «1984» (Nineteen Eighty-Four, 1949)
- «Малая форма»: Роберт Шекли «Седьмая жертва» (Seventh Victim, 1954)
1990[править | править код]
- «Лучшее непереводное произведение»:
- «Большая форма»: Василий Аксёнов «Остров Крым»
- «Средняя форма»: Евгений Лукин, Любовь Лукина «Вторжение»
- «Малая форма»: Виктор Пелевин «Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка)»
- «Лучшее переводное произведение»:
- «Большая форма»: Дж. Р. Р. Толкин «Две твердыни» (The Two Towers, 1954)
- «Малая форма»: Пол Андерсон «Царица ветров и тьмы» (The Queen of Air and Darkness, 1971)
1991[править | править код]
- «Лучшее непереводное произведение»:
- «Большая форма»: Виктор Пелевин «Принц Госплана»
- «Малая форма»: Евгений Лукин, Любовь Лукина «Разрешите доложить!»
- «Лучшее переводное произведение»:
- «Большая форма»: Дж. Р. Р. Толкин «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954)
- «Малая форма»: Урсула К. Ле Гуин «Правило имён» (The Rule of Names, 1964)
1992[править | править код]
- «Лучшее непереводное произведение»:
- «Большая форма»: Евгений Лукин, Любовь Лукина «Сталь разящая»
- «Малая форма»: Андрей Лазарчук «Священный месяц Ринь»
- «Лучшее переводное произведение»:
- «Большая форма»: Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья» (A Wizard of Earthsea, 1968)
- «Малая форма»: Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники» (Sandkings, 1981)
1993[править | править код]
- «Лучшее непереводное произведение»:
- «Большая форма»: Вячеслав Рыбаков «Гравилёт „Цесаревич“»
- «Малая форма»: Виктор Пелевин «Бубен Верхнего мира»
- «Лучшее переводное произведение»:
- «Большая форма»: Урсула К. Ле Гуин «Техану. Последнее из сказаний о Земноморье» (Tehanu: The Last Book of Earthsea, 1990)
- «Малая форма»: Генри Каттнер «Этот мир — мой!» (The World Is Mine, 1943)
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Великое Кольцо. // Лаборатория Фантастики.
- ↑ 1 2 «И это все о нём». Сборник к юбилею Бориса Завгороднего. / Сост. Мелихова С. — 2002.
- ↑ Ревич В. Дела давно минувших дней. Фантасты под надзором ЦК КПСС. // «Знание — сила», № 7, 1993. С. 86-104.
- ↑ 1 2 Коломиец А. Слово о друге. Библиографические указатели. // «В Омске», 5 января 2019.
- ↑ 1 2 3 4 5 Исангазин М. Всероссийский читательский приз за лучшее фантастическое произведение года 1982—1992 Великое Кольцо. — Омск, 1993.
- ↑ 1 2 Коломеец А. Быть ли призу «Великое Кольцо»?
- ↑ 1 2 Завгородний Б., Сабитов В. Завгар и фэндом: от рассвета до заката. — Екатеринбург, ЭИ «@элита», 2017.
- ↑ Токарев А. В. История омского Клуба Любителей Фантастики «Алькор» от его рождения и до самой смерти. — 2013.
- ↑ 1 2 3 4 Всероссийская литературная премия «Великое кольцо». // Российская государственная библиотека.
- ↑ Николаев А., Сидорович А. Доклад на отчете номинационной комиссии «Интерпресскон-1998»
- ↑ Омск — фантастический город. Интервью с А. Коломийцем. // «Пульс LIVE», 6 сентября 2013.
- ↑ Власов В. На фантастику, равняйсь! // «Частный корреспондент», 23 сентября 2013 года.
Литература о премии[править | править код]
- Привалов А. Удавка или «хула-хуп»?: [О голосовании на премию «Великое Кольцо»] // Фэнзор, 1990, Вып.2 — с. 84-90.
- Исангазин М. Лауреаты «Великого Кольца» // Фантакрим-MEGA (Минск), 1992, № 4 — с. 22.
- Исангазин М. Всероссийский читательский приз за лучшее фантастическое произведение года 1982—1992 Великое Кольцо. — Омск, 1993.
- Исангазин М. Для фэнов руками фэнов: [О лауреатах приза «Великое Кольцо», вручаемом Омской областной библиотекой и КЛФ «Алькор»] // Уральский следопыт (Екатеринбург), 1993, № 5-6 — с. 63.
- Исангазин М. «Фантастические» награды России. // «Книжное обозрение», 1994, 15 марта — с. 8-9.
- Бор А. Премия «Великое Кольцо». // «Новая газета» (г. Тверь), № 131, 23 августа 1994ю С. 7.
- «Великое Кольцо — 93»: [Лауреаты премии] // Двести, 1995, №Е — с. 2.
- Тарабанов Д. Овеществленная вечность. Отечественные фантастические премии. // «Мир фантастики», № 18, февраль 2005.
Доброе утро!
В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:
- Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
- «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
- Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
- Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.
Хроники пандемии
По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.
На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.
В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.
Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»
- Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
- Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
- Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
- «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.
Неприятности в раю
- Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
- Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
- В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
- Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.
Лукашенко хочет в Крым
- Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
- Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
- В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
- В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
- О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.
Вокруг света
- Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
- Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
- Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
- В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
- Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
- Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
- Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.
Шесть ссылок
- Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
- Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
- Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.
Искренне Ваши,
Семь Сорок