Рассказ о слове камень

Доброе утро! в кронштадте первоклассник закидал снежками вечный огонь, и о чудо! полиция ограничилась установлением личности и профилактической

Доброе утро!

В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:

  • Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
  • «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
  • Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
  • Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.

На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.

В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.

Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»

  • Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
  • Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
  • Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
  • «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.

Неприятности в раю

  • Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
  • Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
  • В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
  • Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.

Лукашенко хочет в Крым

  • Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
  • Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
  • В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
  • В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
  • О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.

Вокруг света

  • Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
  • Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
  • Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
  • В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
  • Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
  • Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
  • Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.

Шесть ссылок

  • Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
  • Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
  • Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

    О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

    И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

    Но расскажу все по порядку.

    Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

    Видео дня

    И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

    Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

    Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

    Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

    Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    Неизвестный рассказ Конан Дойля

    “Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

    Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

    Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

    Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

    Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

    Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

    Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

    Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

    “Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

    —Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

    —О Вас.

    —Обо мне?

    —Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

    —Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

    —Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

    —Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

    —С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

    —Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

    —Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

    —Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

    —Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

    —Боже мой, как Вы об этом узнали?

    —Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

    —Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

    —Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

    —И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

    —Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

    —Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

    —Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

    —Что-нибудь еще?

    — Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

    —Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

    —Что Вы имеете в виду, Холмс?

    —То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

    —Вы хотите сказать, что я ошибся.

    — Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

    The end”

    “Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

    Домику почти сто лет.

    Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

    Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

    disclaimer_icon

    Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

    Рассказ о слове «коса»Выполнила ученица 4 класса МОУ «СОШ п.Нива Питерского...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Рассказ о слове «коса»Выполнила ученица 4 класса МОУ «СОШ п.Нива Питерского

      Описание слайда:

      Рассказ о слове «коса»

      Выполнила ученица 4 класса
      МОУ «СОШ п.Нива Питерского
      района Саратовской области»
      Веретенникова Алиса

      Руководитель: Нурумова Айжан Аккобисовна

    • 2 слайд

      Коротко о себеМеня зовут Веретенникова Алиса. Я учусь в 4 классе.Учусь хорош

      Описание слайда:

      Коротко о себе
      Меня зовут Веретенникова Алиса. Я учусь в 4 классе.Учусь хорошо. Хочу рассказать все что я узнала о слове «коса». У меня есть старшая сестра Арина. У нее толстая коса, а у меня тоненькие косички. У бабушки Оли тоже в молодости была толстая коса. Ведь с давних времен коса считалась символом девичьей красоты. Вот поэтому я и выбрала это слово. А еще мне интересно у кого же самая длинная коса.

    • 3 слайд

      Из историиНа Руси с давних времен коса считалась источником жизненных сил. Д

      Описание слайда:

      Из истории
      На Руси с давних времен коса считалась источником жизненных сил. Девушки заплетали волосы в одну трехлучевую косу. Коса располагалась строго вдоль туловища. Считалось, что все светлые энергии войдут через волосы в позвоночник и дадут особую жизненную силу.

    • 4 слайд

      Рассказ о слове камень

    • 5 слайд

      коса-слово многозначноеТолковый словарь русского языка Ожегова даёт следующ

      Описание слайда:

      коса-слово многозначное
      Толковый словарь русского языка Ожегова даёт следующие толкования слову коса:

      КОСА 1, –ы, вин. косу и косу, мн. косы, кос, косам, ж. Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос, а также вообще несколько нитей, прядей, сплетённых таким образом. Заплести, расплести косу. Тугая к. |  уменьш. косичка, –и, ж.

      КОСА 2, –ы, вин. косу и косу, мн. косы, кос, косам, ж. Сельскохозяйственное орудие—изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков. Махать косой. Точить косу. Нашла к. на камень. (посл. об упрямом нежелании уступить друг другу).

      КОСА 3, –ы, вин. косу и косу, мн. косы, кос, косам, ж. Идущая от берега низкая и узкая полоса земли. Песчаная к.

    • 6 слайд

      Рассказ о слове камень

    • 7 слайд

      Синонимы к слову «коса» косичка, косица, лента, хвостик волос, прядь, копна, 

      Описание слайда:

      Синонимы к слову «коса»

      косичка, косица, лента, хвостик
      волос, прядь, копна, причёска, чёлка, шевелюра
      косичка, косица, волос, прядь, причёска, чёлка, мысик, вихор, чуб, хохол
      волос, прядь, копна, чёлка, грива, вихор, чуб, шевелюра, чубчик, волосик, нос
      мысик, отмель, мыс, мысок, выступ
      прокос, литовка, стебель, делянка, горбуша
      полоска, полоса, заструга
      лопатка, рог

    • 8 слайд

      Особенности сочетаемостиДлинная Толстая Тяжёлая

      Описание слайда:

      Особенности сочетаемости
      Длинная
      Толстая
      Тяжёлая
      Русая коса
      Тугая коса Заплетённые косы
      Заплетать волосы в косу
      Бросить косой взгляд
      Расплести косы
      Распустить косы
      Схватить кого-либо за косу

    • 9 слайд

      Антонимы К слову коса есть маленькое количество антонимов, относящихся к нему

      Описание слайда:

      Антонимы
       К слову коса есть маленькое количество антонимов, относящихся к нему по разным значениям: 1)Коса — это вид прически, когда пряди волос сплетены меж собой, его антонимом может быть слова: «хвост», «лысина».

    • 10 слайд

      Пословицы и поговоркиКоса девичья краса. Девичья коса на всю Москву краса. Ко

      Описание слайда:

      Пословицы и поговорки
      Коса девичья краса.
      Девичья коса на всю Москву краса.
      Коси, коса, пока роса, роса долой –и мы домой.
      На острую косу много сенокосу
      Не хочет косой косить косой,
      Говорит «Коси коса»

    • 11 слайд

      Рассказ о слове камень

    • 12 слайд

      ФразеологизмыФразеологизм - устойчивое выражение слов, характерное постоянным

      Описание слайда:

      Фразеологизмы
      Фразеологизм — устойчивое выражение слов, характерное постоянным лексическим составом. Фразеологизмы состоят не менее, чем из двух слов.
      Фразеологизмы со словом «КОСА»:

      Нашла коса на камень — о столкновении неуступчивых сторон;

      2. Хоть косой коси — очень много.

    • 13 слайд

      Грамматические признаки1. Коса- имя существительное, нарицательное , неодушев

      Описание слайда:

      Грамматические признаки
      1. Коса- имя существительное, нарицательное , неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, единственного числа.
      2. Звуковая схема слова «коса»- [каса]
      3. Слово «коса» состоит из корня кос- и окончания –а.
      4. В предложении может быть подлежащим или второстепенным членом.

    • 14 слайд

      В Книге рекордов ГиннесаВ соответствии со сведениями, указанными в Книге реко

      Описание слайда:

      В Книге рекордов Гиннеса
      В соответствии со сведениями, указанными в Книге рекордов Гиннеса, владелица самых длинных волос – жительница Китая по имени Ксие Квипинг. Замеры, организованные в начале 2000-х годов, продемонстрировали, что длина волос этой девушки достигает 5-ти метров 62 сантиметров. Она не остригала волосы вообще с 13-ти лет.

    • 15 слайд

      Вывод Французская косаС давних пор и по сей день девушки заплетают косы. Коса

      Описание слайда:

      Вывод
      Французская коса
      С давних пор и по сей день девушки заплетают косы.
      Коса до сих пор является девичьей красой.
      Косы модны и сейчас.
      Красивые волосы украшают человека и свидетельствуют о его здоровье.

    • 16 слайд

      Спасибо за внимание Я довольна своей работой!

      Описание слайда:

      Спасибо за внимание
      Я довольна своей работой!

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Рассказ о слове камень

    • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

    Рассказ о слове камень

    • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

    Рассказ о слове камень

    • Сейчас обучается 344 человека из 69 регионов

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Краткое описание документа:

    Данная презентация выполнена ученицей 3 класса. Ученица исследовала значение слова, подобрала синонимы, антонимы.

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Похожие материалы

    • Алгоритм морфологического разбора имени существительного

    • Презентация по окружающему миру «Водные богатства Бурятии. Река Селенга».

    • Технологическая карта по русскому языку на тему «Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам» (4 класс)

    • Презентация по русскому языку на тему » Словарные слова». 2 класс .

    • «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

    • Проектная работа «Как я помогал птицам»

    • Исследовательская работа «Удивительные превращения»

    • План-конспект факультативного занятия Семь «Я» на тему «Моё настроение» (1 класс)

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5446310 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

    • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

    • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

    • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

    • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

    • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

    • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

    • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

                                        Самоанализ
    урока

    Предмет:  
    русский язык

    Класс:      
    3

    Дата проведения:  
    23 октября  2017г.

    Учитель:  
    Вороная Светлана Арсентьевна

       По списку в
    классе, в котором проводился урок — 19 обучающихся.  По болезни отсутствует 1.
    Класс средних способностей.

    Задача деятельности учителя: создать
    условия для организации и проведения проектной деятельности.

    Тип
    урока:
    контроль и коррекция знаний.

    Форма
    проведения урока: урок — проект

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные: научатся
    подбирать из разных источников информацию о слове и
    его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в ее
    презентации.

    Метапредметные (критерии
    сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Познавательные:
    активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и
    познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения,
    обобщения; использовать знаково-символические средства представления
    информации, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации,
    передачи и интерпретации информации.

    Регулятивные:
    принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск ее
    достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
    соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять
    наиболее эффективные способы достижения результата.

    Коммуникативные:
    слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать и
    аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

    Личностные:
    владеют навыками конструктивного сотрудничества со
    взрослыми и сверстниками, проявляют познавательный интерес к изучению
    предметного курса.

         Урок по
    русскому языку я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на
    принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала
    частично-поисковый, наглядно-образный, объяснительно-иллюстративный метод. При
    подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные
    особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход,
    были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Материал урока
    опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках,т.к. урок
    яв-ся  заключительным  по теме «Слово в языке и речи» .

       Формы работы на
    уроке: фронтальная на этапе актуализации знаний; в группах  на этапе
    систематизации и обобщения имеющихся знаний; индивидуальная на этапе применения
    учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях; групповая на этапе
    творческой работы.       Организационный момент включал в себя релаксацию на
    создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.
    Актуализация опорных знаний представлена в виде работы-инструктажа по
    технологической карте проекта , таким образом, проверила, насколько хорошо дети
    усвоили материал предыдущего урока, чтобы логически перейти к следующему этапу
    урока. Каждая группа выполняла своё учебное задание , которое для всех имело
    общее название «Слово», но материал для исследования был разный.

        Дети активно
    отвечали на вопросы. Опираясь на свои знания и ,исходя из выводов,
    самостоятельно сформулировали тему и цель урока. На всех этапах ученики были
    вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям нужно было
    не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения
    уже известного задания. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой,
    чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и
    подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал
    на организацию посильного поиска и применению его в новых условиях. Для каждого
    ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению
    мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Проведение
    физминуток  в виде настроя на урок способствовало предотвращению у учащихся усталости.
    При творческой работе в группах учащиеся познакомились с новым видом оформления
    своей  деятельности – лэпбук .

       Урок я
    старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками
    учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная,
    теплая атмосфера. Прослеживалась смена видов деятельности, что позволили
    сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для
    активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

      Все этапы
    взаимосвязаны.  Весь урок способствует формированию толерантной позиции
    личности, анализируются такие нравственные понятия, как доброта, дружба,
    вежливость.  Прослеживалась метапредметность.

       Считаю , что
    урок цели достиг.

    https://ria.ru/20211222/soldat-1764961626.html

    Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата

    Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата — РИА Новости, 22.12.2021

    Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата

    Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя рассказ сбежавшего в республику польского солдата Эмиля Чечко об убийстве польскими силовиками беженцев… РИА Новости, 22.12.2021

    2021-12-22T17:54

    2021-12-22T17:54

    2021-12-22T21:05

    в мире

    белоруссия

    польша

    красный крест

    александр лукашенко

    мвд белоруссии

    госпогранкомитет белоруссии

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/11/1764229034_0:76:1280:796_1920x0_80_0_0_084da343febc44caf5280fa0a54b431a.jpg

    МИНСК, 22 дек – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя рассказ сбежавшего в республику польского солдата Эмиля Чечко об убийстве польскими силовиками беженцев заявил, что рассказанное говорит об опасной тенденции.Госпогранкомитет Белоруссии ранее сообщил, что Чечко, военнослужащий вооруженных сил Польши 1996 года рождения, был задержан 16 декабря в пограничной полосе. Пограничники указывали, что задержанный попросил политического убежища в Белоруссии «в связи с несогласием с проводимой политикой Польши относительно миграционного кризиса и практикой негуманного обращения с беженцами». Чечко в интервью белорусскому телевидению обвинил польских силовиков в систематических убийствах мигрантов, а также двух волонтеров, сообщил, что ему также приходилось стрелять в мигрантов. Он считает, что ситуацию на приграничной с Белоруссией территории Польши должен расследовать Красный Крест. МВД Белоруссии сообщило, что приняло к рассмотрению ходатайство Чечко о предоставлении ему статуса беженца. В Польше Чечко обвинили по статье о дезертирстве, по которой ему может грозить наказание до 10 лет заключения.»Очень опасная тенденция. Людей готовят специально убивать. Убить человека, слушайте, это… Не знаю, из этого зала даже военный не каждый бы смог это сделать в такой обстановке», — приводит в среду слова Лукашенко Sputnik Беларусь в своем Telegram-канале.Он отметил, что «для того, чтобы уничтожить человека, который бежит от войны, не надо было демонстраций устраивать — стрелять в лоб, голову и так далее».»Согласитесь, что можно было это все сделать тихо, шито-крыто, никто бы не узнал. Нет, напоили — стреляй в лоб, стреляй в голову», — подчеркнул президент.»Вы заметили, он (Чечко — ред.) рассказывал о том, что они по пьяни убивали не только беглых этих бедолаг — мигрантов, но и своих поляков, которые помогали этим беженцам, — волонтеров? Они их (по словам Чечко, пограничники — солдат — ред.) спаивали. Потом заставляли специальные люди. Никакие это не пограничники, как он говорит», — заявил Лукашенко.Он считает, что к принуждению польских солдат к убийствам мигрантов могут быть причастны спецслужбы.»Просто они были одеты и представлялись, как польские пограничники. Это специальные подготовленные люди в системе спецслужб», — сказал белорусский президент.

    https://ria.ru/20211219/soldat-1764477274.html

    https://ria.ru/20211218/soldat-1764372185.html

    белоруссия

    польша

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2021

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Лукашенко прокомментировал заявление сбежавшего в Белоруссию польского солдата

    «Напоили — стреляй в лоб, стреляй в голову. Очень опасная тенденция! Людей готовят специально убивать. Вы думаете, для того чтобы только в Польше убивать? Нет». Лукашенко — о заявлениях сбежавшего из Польши солдата о том, что польские пограничники убивали волонтёров

    2021-12-22T17:54

    true

    PT1M50S

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/11/1764229034_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_54c61bb9f21101f0eebd0323fcb972d7.jpg

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    в мире, белоруссия, польша, красный крест, александр лукашенко, мвд белоруссии, госпогранкомитет белоруссии

    17:54 22.12.2021 (обновлено: 21:05 22.12.2021)

    Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата

    МИНСК, 22 дек – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя рассказ сбежавшего в республику польского солдата Эмиля Чечко об убийстве польскими силовиками беженцев заявил, что рассказанное говорит об опасной тенденции.

    Госпогранкомитет Белоруссии ранее сообщил, что Чечко, военнослужащий вооруженных сил Польши 1996 года рождения, был задержан 16 декабря в пограничной полосе. Пограничники указывали, что задержанный попросил политического убежища в Белоруссии «в связи с несогласием с проводимой политикой Польши относительно миграционного кризиса и практикой негуманного обращения с беженцами». Чечко в интервью белорусскому телевидению обвинил польских силовиков в систематических убийствах мигрантов, а также двух волонтеров, сообщил, что ему также приходилось стрелять в мигрантов. Он считает, что ситуацию на приграничной с Белоруссией территории Польши должен расследовать Красный Крест. МВД Белоруссии сообщило, что приняло к рассмотрению ходатайство Чечко о предоставлении ему статуса беженца. В Польше Чечко обвинили по статье о дезертирстве, по которой ему может грозить наказание до 10 лет заключения.

    «Очень опасная тенденция. Людей готовят специально убивать. Убить человека, слушайте, это… Не знаю, из этого зала даже военный не каждый бы смог это сделать в такой обстановке», — приводит в среду слова Лукашенко Sputnik Беларусь в своем Telegram-канале.

    Он отметил, что «для того, чтобы уничтожить человека, который бежит от войны, не надо было демонстраций устраивать — стрелять в лоб, голову и так далее».

    «Согласитесь, что можно было это все сделать тихо, шито-крыто, никто бы не узнал. Нет, напоили — стреляй в лоб, стреляй в голову», — подчеркнул президент.

    «Вы заметили, он (Чечко — ред.) рассказывал о том, что они по пьяни убивали не только беглых этих бедолаг — мигрантов, но и своих поляков, которые помогали этим беженцам, — волонтеров? Они их (по словам Чечко, пограничники — солдат — ред.) спаивали. Потом заставляли специальные люди. Никакие это не пограничники, как он говорит», — заявил Лукашенко.

    Он считает, что к принуждению польских солдат к убийствам мигрантов могут быть причастны спецслужбы.

    «Просто они были одеты и представлялись, как польские пограничники. Это специальные подготовленные люди в системе спецслужб», — сказал белорусский президент.

    Все новости Белоруссии читайте на сайте Sputnik Беларусь >>

  • Рассказ о слове елка 3 класс проект по русскому языку
  • Рассказ о слове замок 3 класс
  • Рассказ о слове зима 3 класс проект по русскому языку примеры
  • Рассказ о слове друг 3 класс проект по русскому языку примеры
  • Рассказ о слове зной