Рассказ о слове девочка

Инфоурок русский язык научные работыпроект по русскому языку на тему: рассказ о слове описание презентации по отдельным слайдам: 1

Инфоурок

Русский язык
Научные работыПроект по русскому языку на тему: Рассказ о слове

Проект по русскому языку на тему: Рассказ о словеВыполнил: ученик 3 Г класс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проект по русскому языку на тему: Рассказ о словеВыполнил: ученик 3 Г класс

    Описание слайда:

    Проект
    по русскому языку
    на тему: Рассказ о слове
    Выполнил:
    ученик 3 Г класса
    МБОУ СОШ № 5
    Косов Андрей

  • 2 слайд

    Цель проекта:подобрать из разных источников информацию о слове и его окружени

    Описание слайда:

    Цель проекта:
    подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
    составить словарную статью о слове;
    участвовать в презентации своего проекта.

  • 3 слайд

    Задачи:научиться подбирать текстовую информацию; выделять из большого количес

    Описание слайда:

    Задачи:
    научиться подбирать текстовую информацию;
    выделять из большого количества информации главное;
    пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
    находить полезную информацию в словарях;
    совершенствовать умения находить однокоренные слова;
    собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
    сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
    представлять свой проект.

  • 4 слайд

    Тип проекта: информационно-исследовательский. Тема исследования: анализ слова

    Описание слайда:

    Тип проекта: информационно-исследовательский.
    Тема исследования: анализ слова.
    Предмет исследования: слово.
    Гипотеза: каждое слово можно дополнительно исследовать.

  • 5 слайд

    План работы над проектом: Сбор информации; Составление словарной статьи; Офор

    Описание слайда:

    План работы над проектом:
    Сбор информации;
    Составление словарной статьи;
    Оформление проекта;
    Защита проекта.

  • 6 слайд

    Ход работы над проектомКак пишем и как произносим; Лексическое значение слова

    Описание слайда:

    Ход работы над проектом
    Как пишем и как произносим;
    Лексическое значение слова;
    Однокоренные слова;
    Синонимы;
    Фразеологизм;
    Сочетаемость слова;
    Предложение;
    Пословицы;
    Загадки;
    Это интересно.

  • 7 слайд

    Дружба

  • 8 слайд

    Дружбадружба[друшба]2. Лексическое значение слова: Близкие отношения, основан

    Описание слайда:

    Дружба
    дружба
    [друшба]
    2. Лексическое значение слова:
    Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
    3. Однокоренные слова: дружок, дружелюбный, дружить, дружно, дружочек, дружище.
    произносим.
    записываем.
    1. Как пишем и как произносим:

  • 9 слайд

    4. Синонимы: приязнь, привязанность, симпатия, приятельство. 5. Фразеологизм:

    Описание слайда:

    4. Синонимы: приязнь, привязанность, симпатия, приятельство.
    5. Фразеологизм:
    Не в службу, а в дружбу (говорят, когда просят оказать услугу за просто так, а не по обязанности);
    Не разлей вода (говорится о крепкой дружбе);
    Водить дружбу (дружить).
    6. Сочетаемость слова: крепкая, мужская, женская, настоящая… (дружба).

  • 10 слайд

    7. Предложение: Настоящая дружба редко слабеет с годами. 8. Пословицы: Крепк

    Описание слайда:

    7. Предложение: Настоящая дружба редко слабеет с годами.
    8. Пословицы:
    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    Верному другу цены нет.
    Верный друг лучше сотни слуг. 
    Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.
    9. Загадки:
    1. Сам не подойдёшь, её не обретёшь.
    2. Мы в беде друг другу помогаем,
    Вместе делаем уроки и играем,
    Вместе ходим на прогулку, в магазин.
    Когда нет тебя, то я один.
    Приходи скорее, я скучаю,
    Даже с танком любимым не играю.
    Мне общение с тобою очень нужно,
    А еще нужна мужская…

  • 11 слайд

    10. Это интересно: Считается, что слово "дружба" произошло от слова "дружина

    Описание слайда:

    10. Это интересно:
    Считается, что слово «дружба» произошло от слова «дружина».
    Но, так же, считается, что слово «дружба» произошло от слова «друг», «друг» от слова «другой».
    Причем некоторые считают, сто слово «друг» произошло от слова «дорогой».

  • 12 слайд

    Рассказ о слове девочка

  • 13 слайд

    Рассказ о слове девочка

  • 14 слайд

    Рассказ о слове девочка

  • 15 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо
    за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о слове девочка

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о слове девочка

  • Сейчас обучается 341 человек из 65 регионов

Рассказ о слове девочка

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Проверочные работы по предмету «Русский язык» (3 класс)

  • Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»( 3 класс)

  • Презентация «Действительные и страдательные причастия»

  • Контрольно-измерительные материалы по » Русскому языку» ( 3 класс )

  • Презентация «Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный разбор».

  • Презентация «Готовимся к ОГЭ. Орфография».

  • Памятки по русскому языку

  • Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» (4 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446310 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Доброе утро!

В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:

  • Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
  • «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
  • Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
  • Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.

На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.

В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.

Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»

  • Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
  • Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
  • Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
  • «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.

Неприятности в раю

  • Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
  • Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
  • В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
  • Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.

Лукашенко хочет в Крым

  • Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
  • Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
  • В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
  • В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
  • О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.

Вокруг света

  • Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
  • Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
  • Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
  • В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
  • Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
  • Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
  • Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.

Шесть ссылок

  • Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
  • Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
  • Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    В Новозарицкой школе Одесской области 6-классница на уроке физкультуры сломала руку в двух местах. Родителям о травме девочки не сообщили.

    Кроме того, ей не оказали медицинску помощь – вместо этого к руке приложили холодную рыбу. Никаких извинений за свои действия ни учительница, ни администрация не принесли.

    Родные пытаются привлечь сотрудников школы к ответственности, но пока безрезультатно. Об этом OBOZREVATEL рассказала старшая сестра пострадавшей школьницы Галина Сябровская.

    Что произошло

    Как нам рассказала Галина Сябровская, они живут в селе Новозарицкое, это Захаровская община Одесской области. Ее сестре Лизе 11 лет, она учится в 6 классе сельской школы.

    Видео дня

    В четверг, 16 декабря, у девочки был урок физкультуры. По словам Лизы, учительница сказала ей прыгать через «козла», даже не проведя разминку. Девочка прыгнула два раза и сказала, что больше не может. Но учительница настояла, что нужно еще. Сама она в это время стояла в стороне с девочками из 7 класса – в 6 классе, кроме Лизы, учится еще один мальчик, поэтому их класс совмещают с 5-м или 7-м (всего в школе 45 учеников и воспитанников детсада).

    «Сестра даже не перепрыгнула, так как левая рука перекрутилась. Она почувствовала сильную боль, а потом все онемело. Она заплакала, учительница посмотрела и улыбнулась», – пересказывает Галина слова сестры.

    Потом девочка вышла в коридор и там стояла плакала. Ее заметила воспитательница детского сада, спросила, что случилось. Она забрала Лизу к себе и перемотала руку полотенцем. Потом пришла учительница физкультуры, увела ученицу и приложила к ее руке холодную рыбу, которую взяла у повара. Сказала Лизе не плакать и что все будет хорошо.

    Врача школьнице не вызвали, в больницу не отвезли и с ее родителями не связались. «Лиза ещё долго ходила плакала и отпросилась домой», – говорит Галина Сябровская.

    Девочка пришла со школы где-то в 11 утра. Мама была в поле с телефоном и домой пришла около 13:00. Дочь была заплаканная, рассказала, что упала с «козла» и что болела рука.

    «Сказала, что боль прошла, а это рука уже просто онемела. Мама переспросила – точно прошла? Точно… В субботу рука немножко опухла, в воскресенье посинел большой палец«, – рассказывает старшая сестра.

    В понедельник утром девочку отвезли в больницу в райцентр, Захаровку. Сделали рентген, врач диагностировал у Лизы двойной перелом.

    Ренген сломанной в двух местах левой руки Лизы

    Заключение врача

    «Бегает на переменах, как корова»

    Когда мама поняла, насколько серьезную травму получила дочь, написала жалобу на имя главы Захаровской общины Алексея Осийчука и вызвала полицию. Правоохранители из отдела полиции Захаровки все записали, помогли составить заявление и сказали, что школьными делами занимается инспектор ювенальной превенции Ирины Тодоренко.

    В школе не признают, что сделали что-то не так. Учительница физкультуры заявила маме Лизы, что она «не несёт ответственности за мелкие травмы, берите справку и освобождайте ее от моего урока».

    «Директор сказала: «А когда она бегает на переменах, как корова, никто этого не видит, ничего она себе так не ломает», – передала Галина Сябровская слова директора школы Анны Рангу.

    По словам женщины, пока сестра дома с переломом, кроме классного руководителя и еще одной учительницы никто из сотрудников школы не поинтересовался ее делами, полноценное дистанционное обучение для нее не организовали. Тем более конец года, так что она не написала контрольные.

    «Все, девочку вычеркнули из жизни школы… На дистанционном обучении, кроме двух учительниц, которые постоянно были с девочкой на связи, никто, включая директора, которая тоже является преподавателем, никаких заданий Лизе не давал», – отметила Галина.

    Лиза вторую неделю дома со сломанной рукой

    Полноценное дистанционное обучение девочке в школе не организовали

    И на вас протокол составим

    30 декабря мама ездила с Лизой на очередной рентген, и заодно зашла узнать, как продвигается их дело. Ирина Тодоренко по телефону сказала, что это был несчастный случай, школа все описала, всех допросила.

    «Одноклассник Лизы и ещё одна девочка, которые находились рядом во время инцидента, допрошены никем не были», – отметила Галина Сябровская.

    А что касается действий сотрудников школы после травмы, по словам Галины, Ирина Тодоренко ответила так: «Хорошо, я возьму номер телефона учительницы и поговорю с ней, а на вас составлю протокол за невовремя оказанную помощь девочке».

    На что мама сказала, что согласна, но у нее есть вопрос, почему школа не помогла отвезти дочь на школьном автобусе, на котором учителя ездят снимать каждый месяц свои зарплаты в район. Как пояснила Галина, чтобы добраться до Захаровки, нужно или нанимать машину за 600 грн, или добираться 5 км до ЖД-станции, проехать две остановки на электричке, потом еще ехать автобусом.

    «Все могло бы быть по другому, если бы директор и учитель вели себя так, как должны. Ну, случилось, ну, не оказали первой помощи. Но когда уже знали все, можно же было предложить, как-то написать контрольные или какое-то дистанционное обучение, просто спросить, как девочка», – поясняет Галина.

    Она отметила, что у мамы это – не первый конфликт со школой. Например, в этом году директор отменила родительский комитет и стала сама собирать деньги на питание. Отчетов при этом никаких не предоставляет.

    «Единственное, что говорит – много денег сэкономила. Все молчат, кроме нашей мамы… У директора в кабинете все закрыто на ключ: круги, мячи, скакалки. Тоже все молчат, а мама не молчит», – говорит Галина.

    По ее словам, глава Захаровской общины, которому мама тоже писала заявление об инциденте в школе, на него никак не отрегаировал.

    Как ранее сообщал OBOZREVATEL:

    • В Полтаве двухлетний воспитанник детского сада №34 «Журавлик» вернулся домой с разрезанным языком. Маленькому Артему наложили в больнице пять швов. Мама ребенка возмущена, поскольку в заведении ей ничего не сказали. А там говорят, что воспитанник травмировался дома.

    • Родители учеников 5-Б класса школы № 96 в Святошинском районе Киева возмутились состоянием класса, где должны учиться дети. Пол в помещении в ужасном состоянии. В линолеуме дыры – по словам родителей, один ребенок уже травмировался, споткнувшись о торчащие края покрытия.

    • В школе Запорожья №103 представительница родительского комитета предложила маме одной из учениц 1 класса два дня не приводить на уроки дочь. Причина – женщина не сдала деньги на подарки. Затем ей начали писать, что у девочки в школе могут быть проблемы с доступом к туалетной бумаге и мылу.

    Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»

    3 класс

    Наименование УМК: «Школа России»

    Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.

    Задачи:

    образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

    развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

    воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.

    Тип урока: обобщающий урок – проект.

    Вид проекта: информационный; по профилю знаний — предметный; по форме проведения — групповой; по продолжительности – краткосрочный.

    Педагогическая технология: технология сотрудничества.

    Планируемые результаты:

    предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;

    личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

    Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.

    I Оргмомент.

    Наши уважаемые гости и вы, ребята, пришли сегодня на урок русского языка. Но обычного урока не будет. Мы сделаем шаг вперёд. Вы понимаете, о чём я говорю?

    ( Проект – шаг вперёд).

    — Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)

    — Как вы его понимаете?

    II Мотивация.

    Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».

    — Почему девочка ничего не поняла?

    — Что такое слово?

    — С чем будем работать?

    Тема проекта – рассказ о слове.

    (Выставляется книжка с названием проекта)

    III Предпроектная подготовка

    Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)

    Задачи:

    вспомнить ….

    найти …

    работать …

    — Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка, фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)

    — Речь пойдёт о слове свет.

    IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.

    (Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)

    1. Фонетический состав слова.

    2. Лексическое значение слова.

    3. Часть речи.

    4. Однокоренные слова.

    5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.

    6. Словосочетания. Предложения.

    7. Пословицы. Загадки.

    Работа в группах.

    1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

    Проверка. (Слайд 5)

    — Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)

    Гипотезы.

    — Как можно точно узнать лексическое значение слова?

    2. Работа с Толковым словарём.

    свет

    1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

    2. Источник освещения, освещённое место.

    3. Восход солнца, рассвет.

    4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)

    свет

    1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.

    2. Общественная среда, общество.

    — Что подсказывает словарь?

    — Прочитайте их значения.

    — Каким является первое слова свет?

    — Какие это слова по отношению друг к другу?

    — Стоит ли оставлять последний рисунок?

    3. Часть речи.

    — Какой частью речи является слово свет?

    На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)

    4. Однокоренные слова.

    — Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.

    Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая карточки с повторяющимися словами. (Слайд 8)

    Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Слайд 9)

    — Из какой сказки отрывок? Кто автор?

    — Нет ли здесь нужных нам слов?

    — Что такое светлица?

    Светлица, светёлка – устаревшие слова, которые можно найти в Словаре устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.

    5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

    Карточка № 5.

    Работа по группам с разными словарями: 1 группа – со словарём синонимов, 2 – со словарём антонимов, 3 – со словарём фразеологизмом. Проверка.

    — Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?

    6. Словосочетания.

    -Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка № 6.

    Самостоятельная работа. Проверка.

    — Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?

    Работа с предложениями.

    Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова – писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)

    Проверка. (Слайд 11)

    — Прочитайте, что выписали.

    — Где пригодится знание таких прилагательных?

    7. Работа с пословицами.

    — Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.

    Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

    Проверка. (Слайд 13)

    V Защита проекта.

    Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.

    — Справилась ученица со своей задачей?

    — Достаточно ли полно изложен материал?

    — Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?

    VI Рефлексия.

    — Удалось узнать что-то новое?

    — Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?

    Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?

    Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.

    (Слайд 14)

    Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим светом сияет всегда.

    Отзыв по рассказу “Сочинение” Л. Каминского

    Вариант №1

    Рассказ Л. Каминского повествует о девочке-школьнице, которой в школе дали задание – написать сочинение о том, как она помогает по дому своей матери. Однако, девочка не знает о чём написать, так как она совсем не помогает маме по дому, за неё все делает мама. Даже самые простые и элементарные вещи за девочку делает её мама. Убрать вещи в шкаф, помыть посуду, убраться на кухне – все это на плечах мамы главной героини произведения.

    После прочтения данного произведения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, конечно же девочка ведет себя совсем неправильно, отказываясь помогать по дому своей матери. Мама у всех в этой жизни только одна, поэтому её надо беречь, помогать ей. Но с другой стороны, я считаю, что мама этой девочки тоже немного неправа в отношении девочки, так как она слишком балует её и относится к ней слишком мягко.

    Маме нужно обязательно помогать. Мне кажется, что Лена это тоже уяснила, потому что ей было стыдно написать в сочинении, что ее помощь – ничего не значащие слова на листе бумаги, написанные для хорошей оценки. Меня рассказ заставил задуматься о том, что любовь и забота – это две половины одного целого. Во всяком случае, в моей семье дела обстоят именно так.

    Вариант №2

    Мне понравился рассказ Леонида Каминского “Сочинение”, потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно. Рассказ этот написан на популярную сейчас тему- тема помощи родителям. Леонид Каминский поднимает такую проблему. По сути своей рассказ очень прост, но смысл он все-таки имеет. Главный герой- это девочка Лена. Она пишет сочинение на тему “Как я помогаю маме”.

    Ее мама не успевает готовить, убираться, у нее просто нет времени. Но девочка не хочет делать работу за свою мать. Лена считает, что не обязана стараться помогать матери. Это очень важный момент в рассказе- отношение Лены к работе за мать. Думаю, что такое отношение к труду за родителей недопустимо. Ведь мы, дети, должны помогать своим родителям.

    Особенно, если они не могут делать какую-то работу. Ну как же можно так относиться к матери, которая для тебя старается. Я думаю, что после этого рассказа нужно поговорить на эту тему со своими родителями.

    Рассказ о слове девочка

                                                                                 Отзыв по рассказу “Сочинение” Л. Каминского

    Вариант №3

    Девочка Лена, выполняя школьное задание: “Как я помогаю маме”, сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала. Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду. Лена оправдывается тем, вроде что задано им “сочинять”, вот и “сочиняет”, добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

    Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка. Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.

    Я считаю, что девочка Лена – это лентяйка, которая, чтобы не трудиться, просто выдумывает истории, чтоб оправдаться. Побольше трудолюбия и старательности, тогда и врать не придется, и не придется врать, оправдывая себя и свою лень.

    Вариант №4

    Рассказ “Сочинение” – это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.

    Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу “присвоить”, выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет “сочинение”, поэтому “насочиняла”.

    Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

    Вариант №5

    Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» девочка Лена, которой на дом дали задание написать сочинение на тему «Как я помогаю маме». Девочка эта в жизни маме не помогала, она даже вещи свои не убирала, все за неё делала мама. Лена считала, что она очень занята и ей задают очень много уроков.

    Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому. Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

    Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.

  • Рассказ о слове говорить
  • Рассказ о слове 3 класс проект по русскому языку примеры собака
  • Рассказ о слове альбом 3 класс проект по русскому языку
  • Рассказ о слове апрель
  • Рассказ о слове берег