Рассказ о слове 3 класс примеры слов собака

Дистанционное обучение 25 мая математика 1. выдели числа, которые состоят из десятков и сотен. 430 13 679 280 148 344

Дистанционное обучение

25 мая

математика


1.
Выдели числа,
которые состоят из десятков и сотен.

430

13

679

280

148

344

429

92

360

2. Выдели числа, которые состоят из сотен и
единиц.

403

45

707

280

267

44

389

902

124

3. Реши примеры.

123 + 305 =

89 + 702 =

416 + 305 =

18 + 605 =

350 + 19 =

534 + 67 =

789 + 123 =

239 + 301 =

403 + 555 =

Русский
язык

1. Вставить
парные согласные:

ги…кий пру…, сере…ки у бере…ки,
бабу…ка в око…ке, у…ки на маку…ке, пол…ти через овра…, у
деду…ки на ночле…, зага…ка про арбу…, турис… в ло…ке, ребя…ки в
пала…ке, испра…ь оши…ку

2. Словарная
работа. Вставить пропущенные буквы:

м…роз, площ…дь, с…пог, т…традь,
стор…ж, бер…г, леб…дь, в…р…бей, с…л…вей, за…ц, яг…да,
гру…а

чтение

Жду работы
за прошлые задания(кто еще не прислал)

26 мая

математика

Реши примеры.

605 — 399 =

894 — 698 =

416 — 105 =

345 — 205 =

550 — 419 =

784 — 675 =

777 — 389 =

695 — 496 =

897 — 555 =

Русский
язык

1. Раскрыть скобки:

(по)является (из)леса, (по)гладил
(у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил,
(за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал
(из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло

чтение

Чтение на
лето дано в блоге нашего класса.

27 мая

математика

Вставь вместо … множитель так, чтобы
выражение стало верным.

… * 9 = 63

5 * … = 45

… * 8 = 64

7 * … = 28

… * 6 = 42

4 * … = 32

8 * … = 64

9 * … = 54

3 * … = 12

6. Вставь вместо … делитель, делимое или
частное, чтобы выражение стало верным.

… : 9 = 6

45 : … = 5

… : 8 = 8

27 : 3 = …

… : 3 = 6

14 : … = 2

16 : … = 4

… : 9 = 3

32 : 8 = …

Русский
язык

 Раскрыть скобки:

(На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях,
(вы)рос (из)земли, (за)плакала (от)горя, (у)везли (с)поля, (по)бежал
(по)поляне, (пере)городил (перед)домом, (за)работал (на)заводе, (по)ехал
(на)лыжах, (на)рвала (на)лугу.

чтение

Чтение на
лето дано в блоге нашего класса.

18 мая

Математика

Учебник 
С.96№ 2,5

Русский язык

Учебник с.140 упр.262

чтение

Ответь письменно на один вопрос (любой) из вопросов под  №3,с. 199.

19 мая

Математика

Учебник с.99 №4,6

Русский язык

                      Диктант.

                        Май.

Стоит чудесный майский
день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю
окрестность. 
После
тёплого дождя появилась зелёная травка4
. Синие, жёлтые, красные цветы подняли
головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились
душистые кисти на черёмухе и на сирени.

Лёгкий ветерок играет в
зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои
песни птицы. Среди них ты легко узнаешь 
голос1 соловья. Как красиво он
поёт! 
Пришланастоящая весна3.  

чтение

Читать сказку «Гадкий утенок» на с.200-204, письменно ответить на вопрос №4,с.214 учебника

20мая

Математика

Контрольная работа за год

1.   Реши
задачу.

В киоске продали 640 газет, и после
этого там 
осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет
продали, чем осталось?

2.   Сравни.

1
кг… 532г              5м 2дм…25дм

1сут…23ч
              3ч … 120мин

3. Выполни вычисления в столбик.

345+267
                  816:3  
           

610-345
                  134·4

4. Вычисли.

184·3
+ 12·6             370 + 16·3·0     

60
— (54 — 4): 5               90 — 39: 3 • 2            

5.
  
Начерти прямоугольник со сторонами 3см и
4см. 
Найди площадь и периметр данной фигуры.

6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если
пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько
жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.

Русский язык

Учебник 
с.140 упр.263

чтение

Читать сказку «Гадкий утенок» на с.205-208.

21 мая

Математика

Учебник с.101 №21,24

Русский язык

Учебник с.142 упр.266

чтение

Читать сказку «Гадкий утенок» на с.209-214. Сделать  иллюстрацию к любому отрывку из текста.

Окружающий мир

 С помощью Интернета подготовь короткое сообщение о каком-либо выдающемся памятнике истории и культуры.(Задание тем,кто еще не прислал на проверку от 15 мая)

физкультура

Ребус 12,13

rebus12

rebus13

22мая

Русский язык

Учебник с.143 упр.268

Окружающий мир

 Узучите рекомендации вместе с родителями.

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

    1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

    2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

    3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.

    4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.

    5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.

    6.  Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

    Нарисуйте одно правило в картинке и пришлите учителю.

физкультура

Прислать ребусы тем, кто еще не прислал на проверку.

технология

Задание от 8 мая. Перейди по ссылке :Проектное задание «Пришивание
пуговиц»
 –ссылка. Этому заданию посвятим три урока(до конца
четверти)Кто выполнил-спасибо! От остальных жду работу.



12 мая

Русский язык

Упр.253, 255 на 
стр.137 в учебнике

Математика

С.92 №1,3,4.

Чтение

Перейди по ссылке :Урок 63 Веселые
стихи. Выполнить основную часть и письменно задание с  учебника 
на с.188 №5

13 мая

Русский язык

Упр.254  на
стр.137 в  учебнике

Математика

С.93 №1(устно),2,3.

Чтение

Перейди по ссылке :Храбрый Персей
часть 1 Выполнить основную часть и 1-2 тренировочных задания

14 мая

Русский язык

Упр.256 на стр.138 в  учебнике

Математика

С.95 №1(устно),2, 3.

Чтение

Перейди по ссылке :Храбрый Персей 2
часть  Выполнить основную часть и
1-2 тренировочных задания

Окружающий мир

Проверим себя. Учебник с.164-170.

Физкультура

Ребус 7,8,9

rebus7

rebus8

rebus9

15 мая

Русский язык

Упр.258 на стр.139 в учебнике

Окружающий мир

С помощью Интернета подготовь короткое сообщение о
каком-либо выдающемся памятнике истории и культуры.

Технология

Задание от 8 мая. Перейди по ссылке :Проектное задание «Пришивание
пуговиц»
 –ссылка. Этому заданию посвятим три урока(до конца
четверти)

Физкультура

Ребус 10,11

rebus11

rebus10

6 мая

Русский язык

Контрольное списывание с  учебника на стр.133 Упр.242,озаглавить
текст и списать.

Математика

С.89 учебника № 1,4.

Чтение

Перейди по ссылке в Урок 60
Выполни основную часть и 2-3 тренировочных задания.

7 мая

Русский язык

Упр.245,учебник стр.134

Математика

С.90 учебника №1,2,4.

Чтение

Ссылка на урок
61 Выполни основную часть и 2-3 тренировочных задания. Переделай 1 совет
в добрый и напиши. Учебник с.183-184

Окружающий мир

Урок 33. Ссылка
Выполни основную часть .В тетради №2 выполни 2-3 задания и  пришли.

Физ-ра

Решаем спортивные ребусы и присылаем ответы

Ребус 1

rebus1

 Ребус 2

rebus2

 Ребус 3

rebus3

8 мая

Русский язык

Упр.250,252, стр.учебника 135-136.

Окружающий мир

Итоговый урок-
перейди по ссылке. Выполни основную часть и 2-3 тренировочных задания

Технология

 Проектное задание «Пришивание
пуговиц» –ссылка. Этому заданию посвятим три урока(до конца
четверти)

Физ-ра

Решаем спортивные ребусы и присылаем ответы

Ребус 4

rebus4

 Ребус 5

rebus5

 Ребус 6

rebus6

27 апреля

Математика

С.83 №1, 2, 3.

Русский язык

Работа в учебнике на с.129. упр. 236.

Чтение

Прочитать рассказ «Федина задача» с.164-169 и
ответить на вопрос №4,с.169

28 апреля

Математика

С.84 №1,4,6.

Русский язык

Контрольный диктант по русскому языку по теме «Глагол»

3 класс

Весеннее утро.

  Это случилось в апреле. Рано утром
проснулось солнышко и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои
порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

 Засветило солнце и съело утренний лёд. По
долине побежал весёлый, говорливый ручеёк.    Вдруг под корнями берёзки он заметил
глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное
местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую
постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание

1.    

Выделите основу в седьмом предложении.

2.Разберите слова по составу:

засветило, утренний, берёзки.

3.Определите время,
число.

побежал, взглянешь,
принесу
.

Рекомендации для родителей по написанию диктанта дома.
Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение,
только потом приступать к его написанию.

2Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что
нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все
звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.

3

Требуйте тщательной
проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное,
слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.

Чтение

Прочитать рассказ «Телефон» с.170-172 и ответь на
вопрос на с.172 (внизу страницы)

29 апреля

Математика

С.86 №2, 3.

Русский язык

С.130 учебника 
Письменно выполнить упр.3, 4. Остальные упражнения выполнить устно.

Чтение

Пройди тест по рассказу Носова Федина задача

30 апреля

Математика

Урок 64. Прием письменного умножения на
однозначное число. Просмотреть основную часть и выполнить 2-3 тренировочных
задания.

С.88 учебника №1,4.

Русский язык

Учебник с.131 Упр.237 (устно),с.132 упр.239
(письменно)

Чтение

С.175-178,читать и определить главную мысль
рассказа

Окружающий мир

Тест по окружающему миру, 3 класс. УМК
А. А. Плешакова программа «Школа России».

Тема: «На юге Европы».

1.    

Отметь страну, из которой была привезена
гречка.

А). Италия.

Б). Греция.

В). Франция.

2. Где родился Чиполлино?

А). Италия

Б). Греция.

В). Великобритания.

3. Достопримечательностью, какой страны
является Парфенон?

А). Греция.

Б). Италия.

В). Франция.

4. В какой стране находится Колизей?

А). В Греции.

Б). Во Франции.

В). В Италии.

5. Достопримечательностью, какой
страны является Пизанская башня?

А). Италия.

Б). Франция.

В). Греция

6. Отметь остров, который принадлежит
Италии.

А). Крит.

Б). Сицилия.

В). Родос

7. Отметь остров, который не принадлежит
Греции?

А). Крит.

Б). Корфу.

В). Сардиния.

8. Какая страна является родиной
Олимпийских игр?

А). Греция.

Б). Италия

В). Франция.

9. Столицей, какой страны является Рим?

А). Греции.

Б). Италии.

В). Франции.

10. Отметь родину замечательного
сказочника Джанни Родари.

А). Великобритания.

Б). Греция.

В). Италия.

Физкультура

Урок 38 Перейти по ссылке и
выполнить основную часть и 1-2 тренировочных задания



Уважаемые родители 3-А класса! 
1. Каждый учебный день заходим в блог. Здесь буду размещать следующие данные: дата учебного дня, название учебного предмета, задание.

Каждый учебный день заходим 
на эту страницу. Здесь учителя английского языка и ИЗО будут размещать свои  задания.

Просматриваем задания в эл.дневнике.


2. К  предмету будут размещены инструкции, видео- (аудио) объяснения материала,  + задания, которые ученик должен выполнить на этом уроке.

3. Ученик просматривает учебный материал, а потом выполняет задания по его закреплению.

4. Выполненные работы фотографируются и высылаются учителю в день их выполнения. Фото выполненных работ можно высылать:

на мобильные приложения Viber (тел.: 8(911)356-75-09
на страницу в VK: https://vk.com/id21720851 (лучше отсылать в ЛС — личные сообщения)
Большая просьба к родителям! Когда Вы будете отправлять материал, прописывайте автора работы.



25 марта

26 марта

Русский язык   -задание в эл.дневнике



27 марта

Русский язык -Упр.155 из учебника,выполнить по заданию и прислать фото выполненной работы



Окружающий  мир — см.задание в эл.журнале



Технология — смастери! задание на два урока, фото работы прислать

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников гимназии

с 30 марта по 5 апреля в школе временно приостановлено дистанционное обучение.



06.04

Математика   Единицы массы-грамм,килограмм-посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию

Русский язык  Личные местоимения —-посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию

07.04

Русский язык- см.задание в эл. дневнике

Математика  приемы устных вычислений: посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию



08.04

Русский язык   -см.задание в эл. дневнике

чтение  с.122 ответить письменно на вопрос №1



09.04

Математика Приемы письменных вычислений  посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию

Физкультура — Придумать и написать 2 упражнения для утренней зарядки

Окружающий мир — Золотое кольцо России- посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию



10.04

Русский язык  -Упр.175,176.Одно из упражнений прислать на проверку.

Физкультура  Выполнить задание тем, кто не сделал от 09.04.2020г.

Окружающий мирНаши ближайшие страны-соседи —осмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию

Технология — Задание от 27.03.2020 г.

13.04

Русский язык

Урок 73.Неопределенная форма глагола-ссылка

Затем поработать в учебнике с.106 Упр.184, 185,выучить
правило с.106

Математика

С.70 №2, 6. Обратите внимание на запись при сложении и вычитании

%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B6

%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582

Чтение

Урок 54, перейти по ссылке
Выполнить 1. Начнем урок 2.Основная часть

14.04

Русский язык

Урок 74.Число глаголов -ссылка  Затем поработать в учебнике с.109,выучить
правило,упр.190

Математика

С.71 №1(устно),№2,5.

Чтение

Урок 54. Перейти по ссылке   Выполнить тренировочные задания.

15.04

Русский язык

Урок 75. Времена глаголов -ссылка Затем
поработать на с.112 упр.196,197,выучить правило с.112



Повторите!

%25D0%25B9%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD

Математика

С.72 №1(устно),№2,5,6.

Чтение

Урок 54 Перейти по ссылке
Выполнить конт.задания №1

16.04

Русский язык

С.115 Обратите внимание! С.116 упр.204

Математика

С.72 №3,4,7.

Чтение

Урок 54 Перейти по ссылке Выполнить конт.задания №2

Окружающий мир

Урок 30,перейти по ссылке
Посмотреть  1. Основная часть.
Поработать в тетради №2 по теме

Физкультура

Выполняем  утреннюю
зарядку. 

17.04

Родной русский язык

Повторить правила

Окружающий мир

Урок 31. Перейти по ссылке
Посмотреть основную часть ,поработать в тетради №2 по теме

Технология

Готовимся к празднику Пасхи. Помогаем маме по дому.

Физкультура

Выполняем  утреннюю
зарядку.

20.04

Математика

Урок 61.
Виды треугольников Перейти по ссылке  Выполни основную часть и 1-3 тренировочных  задания. А затем по учебнику на с.73 №1.

Русский язык

Работа в
учебнике на с.119 Упр.211,212. Обратите внимание «Говорите правильно».

Чтение

Урок 55.
Перейди по ссылке
Выполни основную часть и 1-3 тренировочных задания. Напиши 1-2 ответа на
любое задание и пришли в ЛС

21.04

Математика

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание

в пределах 1000».

3класс

1 .Реши задачу.

 У продавца было 230
газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда

 ещё 70. Сколько
газет осталось у продавца?

2. Выполни вычисления.     

     
 754         583        643
       356        606    
 

    + 263     
 — 
  67     +239     
— 
238      — 565    

3. Вычисли значения
выражений.

     
  60 : 15 + 92 : 4              910 –
400 х  2

     
  27 + 91 : 7                
    600 : 3 + 90

     
  29 + 31 х  2              
      300  : 3 + 40    

4. Заполни пропуски.

     
  408 см = … м … см              
   3м 50см = … см

     
  750 см = … м … см              
   16 дм 8см = … см      

5. Реши уравнения.

     
  700 – Х = 200                
     Х – 400 = 500  

6. Установи порядок
действий. Найди значение выражения, выполняя действия в столбик:

(807 – 349) – (127 + 173)
+ 697 =

Русский язык

Напишем  изложение. Учебник с.120 Упр.213. Поможет ссылка 

Чтение

Прочитай
выразительно рассказ «Золотые слова» М. Зощенко и ответь на вопрос №6 с.153.
Ответ пришли в ЛС

22.04

Математика

Работаем
по учебнику на с.78 №12, стр.79 №17.Устно выполни задание «Верно? Неверно?»
на с.80

Русский язык

Урок 76
Род глаголов в прошедшем времени. Перейди по ссылке.
Выполни основную часть и 1-2 
тренировочных задания. Затем перейди в учебник на с.122,прочитай и
запомни правило и выполни упр.221.

Чтение

Урок 56
Перейди по ссылке
Выполни основную часть и  1-2
тренировочных задания.

23.04

Русский язык

Урок 77
Правописание частицы «не» с глаголами. Перейди по ссылке
Выполни основную часть и 1-3 
тренировочных задания. Затем перейди в учебник на с.124,прочитай и
запомни правило и выполни упр.227.

Математика

Урок 62
Перейди по ссылке
Выполни основную часть и  1-3
тренировочных задания. В учебнике на стр.82 №2.

Чтение

Выполни
задание в учебнике на с.164 №7.

Окружающий мир

 Посмотрите 
страны Европы. Выполните
1-2 задания(на выбор) в тетради №2 по теме

Физкультура

Пройди тест.  Выберите один из 4 вариантов ответа


   Задание 1

Вопрос:

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что…

1) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;

2) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

3) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

4) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большие объёмы физической работы за отведённый отрезок времени;

Задание 2

Вопрос:

Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором…

1) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

2) он бодр и жизнерадостен;

3) он имеет нормальную амплитуду движения суставов;

4) наблюдается все перечисленное;

Задание 3

Вопрос:

Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновения ушибов заключается в том, что ушибленное место следует…

1) потереть, почесать;

2) нагревать;

3) охлаждать;

4) положить на возвышение и обратиться к врачу;

Задание 4

Вопрос:

что понимается под закаливанием?

1) купание в холодной воде и хождение босиком;

2) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играм

3) приспособление организма к воздействию внешней среды;

4) укрепление здоровья;

Задание 5

Вопрос:

Во время индивидуальных занятий закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;

2) после занятий надо принять холодный душ;

3) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегрева организма;

4) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

Задание 6

Вопрос:

Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её…

1) затылком, ягодицами, пятками;

2) лопатками, ягодицами, пятками;

3) затылком, спиной, пятками;

4) затылком, лопатками, спиной, пятками;

Задание 7

Вопрос:

Главной причиной нарушения осанки является…

1) слабость мышц;

2) отсутствие движений во время школьных уроков;

3) ношение сумки, портфеля на одном плече;

4) привычка к определённым позам;

24.04

Русский язык

Работаем в
учебнике на с.126 Упр.232. Прочитай памятку №3 «Порядок разбора глагола» на
с.146 и разбери любой глагол как часть речи.

Окружающий мир

Урок 32
Перейди по ссылке
и выполните 1-2 задания(на выбор) в тетради №2 по теме.

Физкультура

Зарядку продолжаем.

Технология

Сделай  веселого цыпленка!

%25D1%2586



Ссылка по информатике. Выполняйте задания,но работы присылать  на проверку не нужно. Удачи!

Эрве Ле Теллье, «Аномалия»

М.: Corpus. Перевод с французского М. Зониной

Гонкуровская премия 2020 года. «Аномалия» Эрве Ле Теллье — это мистический триллер: один и тот же самолет, следующий рейсом Париж — Нью-Йорк, с одними и теми же пассажирами на борту приземляется на Восточном побережье США… дважды — с разницей в три месяца, сломав таким образом границы времени и картину мира всех, кто находился на борту и был причастен к посадке рейса. Нет, не так. «Аномалия» — это, если забыть о фантазийном допущении, добротный франко-французский роман с флоберовской проработкой характеров и уэльбековским безразличием к душевному комфорту читателей, а также накладывающимися на все откровенно киношными картинками в духе какого-нибудь Франсиса Вебера. Точнее, они были бы такими, если бы не вшитая в их ткань какая-нибудь, извините, жесть (для полноты образа представьте себе условную расчлененку под музыку из «Игрушки», «Папаш» или «Хамелеона»). Или же так. «Аномалия» — крутой квазиамериканский роман-катастрофа, где сменяющиеся эпизоды из земной — в прямом смысле, учитывая сеттинг, — жизни создают необходимый контрапункт, одновременно удерживая ваше внимание и до предела расшатывая нервы. Где-то посередине, то есть в самый разгар повествования, три эти романа сходятся в один — и начинается мистическая франко-французская с квазиамериканским привкусом катастрофы история про вторжение клонов и второй шанс, которого никто не просил (на горизонте маячит и третий шанс, но об этом уже никто и никогда не узнает). На русский язык роман перевела Мария Зонина. Для того чтобы определить, хорош перевод или плох, как правило, достаточно прочесть три-четыре предложения. Прочтя три-четыре предложения Теллье в интерпретации Зониной, забываешь, что перед тобой перевод.

Фото: пресс-служба

Найлл Уильямз, «Вот оно, счастье»

М.: «Фантом Пресс». Перевод с английского Ш. Мартыновой

Роман «Вот оно, счастье» повествует о жизни в вымышленной деревне Фаха, расположенной на вполне реальном западе Ирландии. Это не столько продолжение, сколько составная часть саги, зародившейся в предыдущей книге Найлла Уильямза «История дождя». Фаху, в силу ее призрачности, иллюзорности, уже не раз сравнивали с маркесовым Макондо, сюда же можно добавить параллель с фолкнеровским округом Йокнапатофа, однако сравнения эти говорят лишь о схожести приема, литературного принципа — не миров. В гораздо большей степени созданный Уильямзом мир напоминает «Старосветских помещиков» Гоголя — даром что разделяет их больше 150 лет. Пересказать сюжет этого 400-страничного романа не представляется возможным, поэтому приведу здесь целиком текст первой главы: «Дождь прекратился». Это все, можете проверить. С одной стороны, этим же, в сухом остатке, исчерпывается пересказ книги. С другой, внутри каждого абзаца — а зачастую и отдельно взятой фразы, — главный герой, которому одновременно 17 и 70 лет и от лица которого ведется повествование, проваливается в кроличью нору народных легенд, семейных былей, воспоминаний и сиюсекундных персональных озарений. Прошлое здесь — не «дела давно минувших дней», оно длится в настоящем, придавая завершенность каждому отдельно взятому моменту и образуя то, что К. С. Льюис называл «вечностью в миниатюре». Собственно, фразой «вечность в миниатюре» эта книга, на мой взгляд, определяется лучше всего.

Фото: пресс-служба

Квентин Тарантино, «Однажды в Голливуде»

М.: Individuum. Перевод с английского С. Карпова и А. Поляринова

У Квентина Тарантино, вполне вероятно, самого успешного режиссера в истории кино (девять из девяти полнометражных фильмов, снятых им к настоящему моменту, почитаются как прижизненная классика), две премии «Оскар», и обе — в номинации «Лучший сценарий»: Американской киноакадемией он отмечен в первую очередь как писатель. В этой связи называть его роман «Однажды в Голливуде» дебютным несколько неловко, даже если учесть, что романов он раньше и правда не писал. Сразу стоит сказать о том, чем эта книга не является: это не кинороман и не роман-по-фильму (самый бессмысленный и беспощадный недожанр недолитературы, когда нам зачем-то пересказывают то, что мы и так уже видели на экране). В определенном смысле «Однажды в Голливуде» действительно повторяет сюжет одноименного фильма Тарантино (1969 год; немолодой актер Рик Далтон пытается реанимировать свою карьеру; Клифф Бут, дублер, водитель и лучший друг Рика, всячески его в этом поддерживает, потому что ни другой работы, ни других друзей у обоих нет; все происходит на фоне заката золотой эры Голливуда), однако история здесь не столько даже дополнена или расширена, сколько переизобретена. Для примера: сцена из конца фильма, где Далтон находит повод воспользоваться подаренным ему учебным огнеметом, в книге мелькает едва ли не в самом начале. Это очень бойкий, затягивающий, где-то резковатый, местами немножечко слишком самоуверенный палп-фикшн: бульварное чтиво, книга для электрички, для приемной у дантиста, для одинокого вечера на продавленном диване, короче, совершенно не обязательная к прочтению книга, которую — если автор все сделал правильно, — будет хотеться повсюду таскать с собой, чтобы при первой возможности снова провалиться в ее атмосферу. «Однажды в Голливуде» –– тот случай, когда автор все сделал правильно.

Фото: пресс-служба

Валерий Печейкин, «Стеклянный человек»

М.: «Эксмо», Inspiria

На обложке предыдущей книги Валерия Печейкина «Злой мальчик» стоял отзыв Кирилла Серебренникова: «Валерочка так пишет, что за него иногда страшно». От себя добавлю: Валерочка так хорошо пишет, что это иногда бесит. Он умудряется все на свете — поход в супермаркет, вызов сантехника, попытку записаться на массаж, — превратить в литературу. Преобразует повседневность (зачастую в самых непрезентабельных ее проявлениях) в печатные символы и, сохраняя писательскую отстраненность, вместе с тем ни от чего не прячется — даже не уворачивается, не просто воплощаясь в тексте, но в каком-то смысле становясь текстом сам по себе: мы дружим много лет, но мне по-прежнему кажется, что только читая Печейкина, я по-настоящему его узнаю. В новый сборник писателя, драматурга, русского бога мемов и Валерочки всея Руси вошли тексты из соцсетей (жуткие, смешные, грустные истории, написанные стеклянным человеком, внутри которого сидит злой мальчик — который на самом деле добрый), серия эссе для блога Storytel, а также относительно старая пьеса «Россия, вперед!». Восемь лет назад она была очень смешной. Шутки в ней не устарели ни разу, но теперь время их догнало — и они перестали быть шутками.

Фото: пресс-служба

А. С. Байетт, «Рагнарек»

М.: «Лайвбук». Перевод с английского О. Исаевой

«Рагнарек» лауреатки Букеровской премии Антонии Байетт (вшитое в автобиографическую историю переосмысление корпуса германо-скандинавских мифов о гибели богов и мира) написан для международной серии романов «Мифы», выпускаемой британским издательством Canongate с 2005 года. На сегодняшний день в рамках проекта было опубликовано 18 романов, среди авторов-участников –– Маргарет Этвуд, Давид Гроссман, Али Смит, Виктор Пелевин и другие. В своей короткой книжке о «тоненькой девочке» автор не столько пересказывает наново мифологические сюжеты, сколько смотрит на них сквозь призму персонального сбывшегося мифа о счастливом детстве, которое в случае Байетт выпало на время Второй мировой войны, однако прошло в уединенной, смахивающей на рай английской деревушке, где царила тишина, в то время как в небе над большими городами царили «мессершмитты».

Фото: пресс-служба

Клаудио Морандини, «Снег, собака, нога»

СПб.: Polyandria NoAge. Перевод с итальянского Е. Жирновой

«Снег, собака, нога» — самый известный роман итальянского писателя и школьного учителя Клаудио Морандини. Действие происходит в Альпах, и, возможно из-за обилия снега, а возможно, из-за наличия в центре сюжета нелюдимого старика и присоединившейся к нему впоследствии собаки, а также общему сентиментально-ироничному отношению к жизни, на первых порах книга рождает ассоциации со шведской литературой — «Второй жизнью Уве» Бакмана и «Петсоном и Финдусом» Нурдквиста (правда, Уве и Петсон не собачники, а кошатники, притом поневоле, но дела это не меняет), до того стойкие, что, когда к главному герою кто-то обращается «синьор», поначалу невольно вздрагиваешь. В общем, жил-был в Итальянских Альпах отшельник. Брюзга, мизантроп и гедонист. А еще грязнуля. И философ. Весь год готовился к приходу зимы, а потом всю зиму ждал, когда она закончится. Чурался любой компании, при этом был не дурак поговорить. Любил животных. Хорошо прожаренных. С лучком. Однажды к нему приблудился пес. Отшельник решил его оставить — на случай, если закончатся припасы. Вскоре оказалось, что пес говорящий — ну, или у отшельника просто потек чердак. Одно из двух. Хотя, возможно, и то и другое. Самое во всем этом удивительное даже не то, что читателю бесконечно интересно следить за жизнью нелюдимого престарелого итальянца, с которым фактически ничего не происходит (по крайней мере, до тех пор, пока он не обнаруживает торчащую из подтаявшего завала ногу, после чего сюжет приобретает черты метафизического псевдодетектива, где главным вопросом оказывается не «кто преступник?», а «какого лешего?»), а то, как автор умудряется балансировать на грани реализма и не то мистики, не то фантастики, не то вовсе абсурда, ни разу эту самую грань не переходя. Мрачноватое чудо, поданное как нечто само собой разумеющееся, — вот что такое эта книга.

Фото: пресс-служба

Мария Бурас, «Лингвисты, пришедшие с холода»

М.: АСТ, «Редакция Елены Шубиной»

Книга Марии Бурас о зарождении на стыке 1950-х и 1960-х годов и последующем развитии структурной лингвистики — по своей, простите за тавтологию, структуре напоминает подкаст: авторский голос, отвечающий за сюжет, перемежается множеством других голосов — экспертов и очевидцев, — раскрывающих контекст и обогащающих фактуру. Наряду с историческими и научными фактами, в книге приводится множество баек с подчас взаимоисключающими деталями и перипетиями, что придает исследованию характер и ритм расследования, равно занимательного и забавного. Так, охотничье ружье из истории одного очевидца в пересказе другого становится финским ножом; безвременно закрытый симпозиум по структурному изучению знаковых систем оказывается вполне себе состоявшимся. Говоря о принципиально новой для своего времени науке, вобравшей в себя идеи математической лингвистики и всю совокупность знаний о языке, эксперты превращаются почти что в теологов, придавая разговору о науке характер сакральной поэзии: знание есть дополненная реальность незнания; слово есть одновременно предмет и средство изучения –– выстраиваясь в последовательность, слова образуют дорогу, ведущую к пределу познания –– концу языка и его же первоначалу.

Фото: пресс-служба

Орхан Памук, «Чумные ночи»

М.: «Иностранка». Перевод с турецкого М. Шарова

Новый роман лауреата Нобелевской премии по литературе. Если вы из тех читателей, у кого зачастую любимой частью книги оказывается предисловие (сам я, безусловно, принадлежу к их числу), то знайте: Мина Мингерли, вымышленный автор «Чумных ночей», пишет в самом начале, что этот роман изначально задумывался ею как предисловие к переписке дочери султана Мурада V с сестрой. Однако, разросшись до 600 страниц, предисловие само стало романом — историческим, приключенческим, детективным, — этакой книгой-матрешкой с ненадежным (до некоторой степени) рассказчиком. 1901 год. На остров Мингер, жемчужину Восточного Средиземноморья, приходит чума — одна из волн так называемой Третьей пандемии, начавшейся за 45 лет до описываемых событий. «В целях недопущения распространения заболевания» туда командируют маститого врача-эпидемиолога, женатого на упомянутой выше Пакизе-султан. Доктор объявляет карантин: дорогие, мол, гости и жители острова, при первых признаках заболевания не выходите из комнаты, не совершайте ошибку, соблюдайте социальную дистанцию, лучше дома и т. п. Однако у местных, досель существовавших мирно православных и мусульман, возникают определенные вопросы к небогоугодным, по мнению то одних, то других, методам профилактики и лечения. Впрочем, это лишь один из множества пластов огромной, одновременно актуальной и антизлободневной, захватывающей, веселой, а иногда откровенно дурашливой истории. Мало кому из именитых писателей удается, получив, кажется, всю литературную славу этого мира, почет коллег и обожание читателей, подчас граничащее с идолопоклонством, оставаться — по крайней мере, в глубине души, — авантюристом и хулиганом. Однако Орхану Памуку это, вне всяких сомнений, удается по сей день.

Фото: пресс-служба

Дэниел Левитин, «На музыке: Наука о человеческой одержимости звуком»

М.: «Альпина нон-фикшн». Перевод с английского А. Поповой

Чтобы перестать слышать у себя в голове песню Леди Гаги «Joanne», из любимой мелодии со временем превратившуюся в проклятие, мне пришлось научиться медитировать. По мнению моего стоматолога, отсутствию у меня в 36 лет кариеса способствовала появившаяся еще в детстве привычка периодически отбивать тот или иной ритм зубами. По словам нейробиолога, рок-музыканта и писателя Дэниела Левитина, от обезьяны меня отличает, в частности, тот факт, что для примата скрежет пенопласта по стеклу — то же, что для вашего покорного слуги «Wake me up…» Билли Джо Армстронга: одно сплошное наслаждение. Говоря о книге Левитина «На музыке», каждый обречен вольно или невольно говорить, в первую очередь, о себе, поскольку для каждого эта книга, в конечном счете, станет ответом на личные вопросы, укорененные глубоко в прошлом. Это научно-популярное исследование универсального языка, заведомо понятного каждому на интуитивном, докогнитивном уровне. Рассказ о том, как музыка влияет на наш мозг, а мозг — на наше восприятие музыки. Подробный разговор о том, почему отстукивание ритма — пальцами ли, зубами — не нервный тик (во всяком случае, не всегда), а разновидность как внутреннего монолога, так и вполне себе диалога с кем-нибудь более реальным, чем, например, Леди Гага в твоей голове, от присутствия которой, как я выяснил благодаря Левитину, можно избавиться, не прибегая к древнекитайским околодуховным практикам.

Фото: пресс-служба

Генри Расселл, «Главное в истории литературы»

М.: «Манн, Иванов и Фербер». Перевод с английского Ю. Змеевой

Книга преподавателя Оксфорда Генри Расселла представляет собой сборник коротких филологических скетчей о длинных романах: в максимально сжатой форме автор обозревает 67 признанных шедевров мировой литературы от «Повести о Гэндзи» до «Неаполитанского квартета», попутно классифицируя их по формам и поджанрам, ключевым темам и приемам. «Главное в истории литературы» можно рассматривать как снабженный оригинальными комментариями рекомендательный список — вроде тех, что любят публиковать в соцсетях люди, ничего, на самом деле, не читающие («1600 романов, которые нужно прочесть до 16:00», «120 книг, с которыми обязан познакомиться каждый 120-й житель Земли» и прочая тому подобная белиберда, сводимая к бессмысленному перечислению названий). Прелесть и принципиальное отличие списка Расселла в том, что автор на стадии входа снимает с читателя всякую ответственность, а также вкратце отвечает на закономерный вопрос, почему та или иная книга вообще сюда попала: вот 67 романов, которым вы ничего не должны, поэтому — читать или нет, — решайте сами.

Фото: пресс-служба

  • Рассказ о словаре омонимов
  • Рассказ о слове 3 класс проект по русскому языку примеры кошка
  • Рассказ о словах к трапезе
  • Рассказ о скульптуре родина мать зовет
  • Рассказ о скотинине из недоросль