Рассказ о скульптуре 6 класс изо

Инфоурок изо, мхк презентациипрезентация по изо для 6 класса на тему объемные изображения в скульптуре описание презентации по отдельным

Инфоурок

ИЗО, МХК
ПрезентацииПрезентация по ИЗО для 6 класса на тему «Объемные изображения в скульптуре»

ОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ Урок искусства в 6 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ Урок искусства в 6 классе

Описание слайда:

ОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ Урок искусства в 6 классе

2 слайд

Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразител

Описание слайда:

Скульптура (лат . sculptura, от sculpo — вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура тем и отличается от рисунка и картины, написанной красками, что ее можно рассмотреть со всех сторон. «СКУЛЬПО – ВЫСЕКАТЬ»

3 слайд

Художественно-выразительные средства скульптуры — построение объемной формы,

Описание слайда:

Художественно-выразительные средства скульптуры — построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Художественное произведение в скульптуре создаётся путём высекания, лепки, резьбы, отливки, чеканки, ковки, сварки. Техника изготовления

4 слайд

МАТЕРИАЛЫ В СКУЛЬПТУРЕ ГИПС МРАМОР ДЕРЕВО БРОНЗА СТЕКЛО Для создания скульпту

Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ В СКУЛЬПТУРЕ ГИПС МРАМОР ДЕРЕВО БРОНЗА СТЕКЛО Для создания скульптуры, художники используют различные материалы: камень, металл, дерево, стекло, гипс, глину, кость, пластилин, воск, бумагу, лед, снег, песок и другие. КОСТЬ

5 слайд

ЛЕД СНЕГ ПЕСОК БУМАГА ПЛАСТИЛИН ГЛИНА

Описание слайда:

ЛЕД СНЕГ ПЕСОК БУМАГА ПЛАСТИЛИН ГЛИНА

6 слайд

Круглая скульптура (статуя, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон Р

Описание слайда:

Круглая скульптура (статуя, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон РАЗНОВИДНОСТИ СКУЛЬПТУРЫ Рельеф (изображение располагается на плоскости): барельеф горельеф, контррельеф. Микеланджело Буонарроти «Пьета» Микеланджело Буонарроти «Пьета» «Мадонна у лестницы»

7 слайд

- Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором вып

Описание слайда:

— Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма. «Полтавская баталия» Барельеф на постаменте памятника Петру I. РАЗНОВИДНОСТИ РЕЛЬЕФА Барельеф на памятнике – монументе Славы в честь героических танкистов, защищавших город Владикавказ.

8 слайд

- Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором вы

Описание слайда:

— Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Горельеф на фронтоне Исаакиевского собора Горельеф на Волхонке, 15 РАЗНОВИДНОСТИ РЕЛЬЕФА

9 слайд

- Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф») — вид углублённого рельеф

Описание слайда:

— Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф») — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. РАЗНОВИДНОСТИ РЕЛЬЕФА «Поклонение Атону». Врезанный рельеф. 14 в. до н. э. Изображения Древнего Египта

10 слайд

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ САДОВО – ПАРКОВАЯ Сосланбек Тавасиев Памятник Салавату Юлаеву

Описание слайда:

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ САДОВО – ПАРКОВАЯ Сосланбек Тавасиев Памятник Салавату Юлаеву Бернини Джованни Лоренцо Портрет Людовика XIV. (1665 г.) МОНУМЕНТАЛЬНО – ДЕКОРАТИВНАЯ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ МАЛЫХ ФОРМ СТАНКОВАЯ

11 слайд

Станковая – находится внутри помещений, в парках и скверах. Станковая скульпт

Описание слайда:

Станковая – находится внутри помещений, в парках и скверах. Станковая скульптура включает различные виды скульптурной композиции — голова, бюст, фигура, группа; различные жанры — портрет, сюжетный, символический, аллегорический или анималистический. Бюст М. В. Ломоносова. Скульптор Ф.И. Шубин. 1792. Музей М. В. Ломоносова. Санкт-Петербург. Скульптура-бюст царицы Нефертити. Каир. ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ

12 слайд

Монументальная скульптура – отличается крупными формами и размерами, поэтому

Описание слайда:

Монументальная скульптура – отличается крупными формами и размерами, поэтому размещается на улицах, площадях, парках. Монумент – памятник. Монументальная скульптура как правило, посвящены значительным историческим событиям или имеют культовое мемориальное значение. Их характерными особенностями являются крупные масштабы, гармония с архитектурно-пространственным окружением. К ней можно отнести памятники, мемориальные ансамбли. Этьен Фальконе Памятник Петру I, 1768—1770гг. гранит, бронза. Высота: 10,4 м Сенатская площадь ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ Фрагмент памятника

13 слайд

С.Тавасиев Памятник К.Л. Хетагурову (Владикавказ) Е. Вучетич.. Памятник Мате

Описание слайда:

С.Тавасиев Памятник К.Л. Хетагурову (Владикавказ) Е. Вучетич.. Памятник Матери-Родине (Волгоград)

14 слайд

Ч. Дзанагов, С. Санакоев Монумент Дружбы (Владикавказ) Е Вучетич Памятник Вои

Описание слайда:

Ч. Дзанагов, С. Санакоев Монумент Дружбы (Владикавказ) Е Вучетич Памятник Воину-освободителю (Берлин)

15 слайд

Скульптура малых форм -- это небольшие скульптурные произведения, изготовляем

Описание слайда:

Скульптура малых форм — это небольшие скульптурные произведения, изготовляемые художественной промышленностью и народно-художественными промыслами из керамики, металла, кости, камня, стекла или пластмассы; предназначенные для украшения жилого интерьера Алан Асланбекович Ходов. ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ

16 слайд

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

Описание слайда:

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

17 слайд

Монументально-декоративная скульптура используется в оформлении фасадов и инт

Описание слайда:

Монументально-декоративная скульптура используется в оформлении фасадов и интерьеров зданий, мостов, триумфальных арок, фонтанов, малых архитектурных форм, создает целостность восприятия садово-паркового ансамбля. Собор Парижской Богоматери (Париж) ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ Фигуры и рельефы на соборе

18 слайд

Жан-Батист Карпо. Монументально-декоративная композиция «Танец». 1861 - 1869

Описание слайда:

Жан-Батист Карпо. Монументально-декоративная композиция «Танец». 1861 — 1869 гг. фасад Парижской оперы. П. Клодт Укротители коней. Аничков мост. (Петербург).  П. Клодт Арки триумфальных Нарвских ворот (Петербург). 

19 слайд

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ Садово - парковая скульптура — разновидность пластики, котора

Описание слайда:

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ Садово — парковая скульптура — разновидность пластики, которая предназначена для отделки садов и парков. Может иметь как декоративный, пропагандистский, обучающий, так и мемориальный характер. М. К. Аникушин Памятник Пушкину г .Пушкин (Екатерининский сад)

20 слайд

Скульптор – народный художник РСО-Алания Николай Ходов фонтан «Нарт Сослан на

Описание слайда:

Скульптор – народный художник РСО-Алания Николай Ходов фонтан «Нарт Сослан на чаше Уацамонга» (Владикавказ)

21 слайд

ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ ПОРТРЕТНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ БЫТОВОЙ Б. Тотиев, Н. Ходов Памятник

Описание слайда:

ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ ПОРТРЕТНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ БЫТОВОЙ Б. Тотиев, Н. Ходов Памятник Герою Советского Союза Петру Барбашову. (Владикавказ) В. Соскиеа Памятник А.С. Пушкину (Владикавказ) А. Дзантиев Бюст Коста Хетагурова (Владикавказ)

22 слайд

ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ СИМВОЛИЧЕСКИЙ АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ А. Бурганов «Алл

Описание слайда:

ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ СИМВОЛИЧЕСКИЙ АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ А. Бурганов «Аллегория воды» Украина. 2005г. В. Мухина «Рабочий и колхозница» (Москва) АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ Лисипп Статуя «Геракл, борющийся со львом»

23 слайд

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

24 слайд

Ф. Шубин. Портрет Павла I. Архитектор 3. Казбеков, скульптор Б. Тотиев «Несги

Описание слайда:

Ф. Шубин. Портрет Павла I. Архитектор 3. Казбеков, скульптор Б. Тотиев «Несгибаемым защитникам Эльхотовских высот» КАКИЕ ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ ИЗОБРАЖЕНЫ?

25 слайд

И. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому 1804 -1818 гг. (Москва) Царица Неферт

Описание слайда:

И. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому 1804 -1818 гг. (Москва) Царица Нефертити, (1360 г. до н.э.) мастерская Тутмоса Памятник богине правосудия – Юстиции. (Луганск) Скульптура олень Н. Ходов Герои из осетинского эпоса парк «Нæртон« (Владикавказ). КАКИЕ ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ ИЗОБРАЖЕНЫ?

26 слайд

http://festival.1september.ru/articles/564767/ http://www.zavuch.info/methodl

Описание слайда:

http://festival.1september.ru/articles/564767/ http://www.zavuch.info/methodlib/172/65073/ http://videouroki.net/filecom.php   Литература : Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 кл. [М.Просвещение 2012г.]

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ о скульптуре 6 класс изо

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о скульптуре 6 класс изо

  • Сейчас обучается 254 человека из 64 регионов

Рассказ о скульптуре 6 класс изо

  • Сейчас обучается 394 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-324282

Вам будут интересны эти курсы:

Цели:

  • Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами;
  • Учить создавать объёмные изображения животных, используя пластилин;
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Оборудование:

  • Презентация по теме урока «Искусство ваяния» (Приложение 1).
  • Изображения скульптурных форм.
  • Пластилин, баночки с водой, ткань для протирки рук, подкладочные салфетки, ножи для пластилина, стеки, сито.
  • Демонстрационные таблицы «Приёмы лепки».

Словарь: скульптура, лепка, рельеф

План урока

  1. Организационный момент. (Приложение 2. Стихотворение В. Коркина «Я и солнышко»)
  2. Сообщение темы урока.
  3. Изучение нового материала: сообщения подготовленных учащихся, презентация по теме урока «Искусство ваяния».
  4. Постановка художественной задачи. Практическая работа.
  5. Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний.
  6. Итог урока. Оценивание.
  7. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент. Проверка готовности рабочего места.

2. Сообщение темы урока.

— Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите на доске? (Скульптуры.)

— Как вы думаете, случайно ли они попали сюда? (Нет, не случайно.)

— О чём же пойдёт речь сегодня на уроке? (О скульптуре.)

— От первых идолов, от дольменов, магических камней, далёких прообразов сегодняшних памятников шло сознание возможности скульптуры, понимание выразительности и эмоциональности её материала.

В скульптуре, пожалуй, как ни в каком ином виде художественного творчества, ясна его способность давать обобщённую метографическую форму жизненных явлений.

Слово «скульптура» нам известно уже давно, но вот какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы познакомимся сегодня на уроке. Кроме того, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите из пластилина скульптуру животного.

3. Изучение нового материала.

(Сообщения учащихся сопровождаются показом слайдов и комментариями учителя.)

Учитель:

— Скульптура – древнейший вид искусства, возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства? (Слайд 1.) В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста. Скульптура, в отличие от живописи, имен настоящий, реальный, а не изображённый объём. Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы. Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твёрдых материалов. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки.

1-й ученик: Что изображает скульптура.

— Основной предмет изображения в круглой скульптуре – человек, хотя иногда скульпторы изображают животных и птиц, а ещё реже – неодушевлённые предметы. (Слайд 2.) Возможности скульптуры существенно отличаются от возможностей живописи. В круглой скульптуре весьма сложно воспроизвести картины природы, нельзя показать особенности воздушной атмосферы. Изображая в основном только человека, скульпторы, тем не менее, умеют выразить в его телесной форме любые идеи – от лирических, задушевных до самых грандиозных и величественных. (Слайд 3.)

2-й ученик: Скульптура – не копия натуры.

— Подобно любому из художников, скульптор должен уметь верно передавать натуру (т. е. собственно то, что является предметом изображения). Он должен хорошо знать строение человеческого тела, его пропорции, мускулатуру, уметь достоверно показывать движение. (Слайд 4.) но скульптор вовсе не стремится точно копировать то, что видит в жизни. Если сделать точную копию человеческого лица или фигуры, получится нечто весьма неприглядное – застывший, неживой двойник. Для того чтобы получилось произведение искусства, отражающее чувства и раздумья скульптора, необходимо отображать самое важное, существенное, убрать ненужные детали, а что-то выделить, подчеркнуть, преувеличить. Скульптор не копирует, он творит, создаёт новую форму. (Слайд 5.)

3-й ученик: Где можно встретить скульптуру.

— Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду – на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы. (Слайд 6.)

ФИЗМИНУТКА (Приложение 3)

4-й ученик: Виды скульптуры.

— Существует несколько видов скульптуры (Слайд7).

Монументальная скульптура. (Слайд 8, 9.)

Монументальная (от латинского moneo – «напоминаю») скульптура – это памятники, воздвигнутые в честь исторического события или изображающие выдающегося человека. В них проявляется способность скульптуры воплощать в обобщённых образах великие идеи. Чем грандиознее замысел, там больше ваятель должен проявить творческой фантазии, чтобы добиться ясности и выразительности пластических форм.

5-й ученик: Парковая скульптура. (Слайд 10, 11.)

— Мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Такая скульптура обычно не выражает больших, значительных идей. Она служит для украшения природной среды: искусная рука ваятеля словно соревнуется с природой в создании совершенных форм.

6-й ученик: Скульптура малых форм. (Слайд 12, 13.)

— Скульптура может быть предназначена для жизни в интерьере. Это так называемая скульптура «малых форм». Такие статуэтки созданы для долгого рассматривания. «собеседования» с хозяевами дома. Их выполняют особенно тщательно, уделяя особое внимание мелким деталям и подробностям. У мелкой пластики чаще всего нет постамента, лишь иногда – небольшая подставка.

Учитель: Фасады дворцов и храмов (рельеф). (Слайд 14, 15).

— Существует два основных вида пластики: круглая скульптура и рельеф. Их возможности и особенности очень сильно отличаются. Круглая скульптура «живёт» в свободном пространстве, её можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Рельеф (от латинского rilievo – «выступ, выпуклость, подъём») подобен объемному рисунку, выполненного в глине или в камне. На ровной поверхности камня. Дерева или другого материала скульптор вылепливает, вырезает или высекает изображения фигур, предметов, нередко создавая сложные сюжетные композиции. При этом изображение остаётся связанным с фоном, выступает из него – выпукло или совсем чуть-чуть, оставаясь плоским.

Скульптурные рельефы нередко являются частью декоративного убранства храмов и дворцов. Они непосредственно связаны с архитектурой, а их сюжеты часто «рассказывают нам о здании или о его хозяине.

Виды рельефа. (Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21)

— В зависимости от того, насколько объёмно изображение фигуры, насколько они связаны с фоном, выделяют два вида рельефа:

  • Барельеф – низкий, достаточно плоский рельеф. Используют на медалях и монетах, для украшения архитектурных сооружений.
  • Горельеф – высокий рельеф, скульптурное изображение отступает от фона и даётся почти в полный объём. В горельефе фигуры кажутся очень выпуклыми, почти круглыми. Иногда они выглядят как статуи, приставленные к плоскости гладкого фона.
  • Живописный рельеф – по своим особенностям напоминающий живописную картину.
  • Врезанный рельеф – изображение в таком рельефе не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь. Контуры и изображения словно процарапаны скульптором на поверхности камня.
  • Геммы – рельефы на драгоценных и полудрагоценных камнях, украшениях. Заглубленное изображение, врезанное вглубь твёрдого минерала, называется «инталия», а выпуклое, выступающее над поверхностью камня – «камея».

Материалы скульптора. (Слайд 22, 23, 24, 25, 26, 27.)

— «Тот и не был скульптором. Кто скажет вам: мне всё равно: можно ту вещь исполнить и в мраморе, можно и в бронзе», — писал русский скульптор И. Ефимов. Каждый материал наделяет скульптуру своими качествами, словно отдаёт произведению частицу своей души. Все материалы скульптора можно разделить на мягкие и твёрдые.

Мягкие материалы – это глина, пластилин, воск. Работая с этими материалами, скульптор, собственно говоря, занимается лепкой – он вылепливает, постепенно наращивая объём будущей статуи.

Твёрдые материалы – различные камни – мрамор, известняк, песчаник, а также дерево и слоновая кость. Из твёрдого, прочного камня с древнейших времён высекали скульптуры гробниц и храмов.

Металл – особняком среди материалов скульптора стоят металлы: бронза, медь, чугун и золото. Способ изготовления металлических скульптур особый – сначала создаётся модель будущего произведения, а затем с неё делают металлическую отливку.

ФИЗМИНУТКА (Приложение 3)

4. Постановка художественной задачи. Практическая работа.

— Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру какого-либо животного. Но сначала, давайте повторим основные способы лепки. (Работа то схемам-таблицам)

Основные приёмы лепки: отрываем, раскатываем, соединяем.

  1. Шар;
  2. Яйцо;
  3. Капля;
  4. Колбаска;
  5. Жгутик;
  6. Завиток;
  7. Морковка;
  8. Лепёшка;
  9. Полоска;
  10. Пластик;
  11. Трубочка;
  12. Соломка.

Самостоятельная работа детей.

5. Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний. (Слайд 28.)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что обозначает слово «скульптура»?

— Перечислите виды скульптуры.

— Перечислите материалы скульптора.

6. Итог урока. Оценивание.

— Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы все потрудились на славу. Благодарю вас за сотрудничество.

7. Домашнее задание.

— Принести изображения разных видов скульптуры.

Приемы лепки.

«Изобразительное искусство»

«6» класса

Урок № 04. Объёмные изображения в скульптуре

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Cкульптурный образ и средства его художественной выразительности.

Виды скульптурных изображений и их назначение в жизни людей.

Основные скульптурные материалы и условия их применения в объёмных изображениях.

Средства художественной выразительности в скульптурном образе.

Художественная выразительность в объёмном изображении животных различными материалами (лепка и бумагопластика).

Глоссарий по теме:

Скульптура обозначает не только вид искусства, связанный с художественным воспроизведением действительности в объёмно-пространственных формах, но и сами произведения этого искусства — статуи, бюсты, рельефы и т. д.

Характер материала составляет важнейшую характеристику образа и в завершённом произведении.

Скульптурные памятники, статуи, парковая скульптура — это монументальные формы скульптуры, пространственно они связаны с архитектурным ансамблем города, с природным окружением.

Станковая скульптура не связана напрямую с архитектурой, она более камерна и обычно размещается в выставочных залах, музеях, других интерьерах.

Скульптура малых форм – это произведения мелкой пластики (статуэтки, маленькие фигурки из фарфора, фаянса, стекла, дерева, металла, камня, керамики).

Круглая скульптура трёхмерна, то есть имеет объём и существует в реальном пространстве.

Изображение в рельефе строится на плоскости, но выпукло выступает над плоскостью изображения или углублено в неё.

Анималистический жанр – изображение животных во всех видах изобразительного искусства

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

1. Рабочий и колхозница. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 10.08.19)

2. Скульптура. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pushkinmuseum.art/exposition_collection/collections/sculpture/index.php?lang=ru (дата обращения: 10.08.19)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Скульптура – одно из самых древних видов искусств. Римляне ввели в оборот слово «скульптура», что значит «вырезать», «высекать». А древние славяне назвали это искусство ваянием. Но термин скульптура обозначает не только вид искусства, связанный с художественным воспроизведением действительности в объёмно-пространственных формах, но и сами произведения этого искусства — статуи, бюсты, рельефы и т. д.

Вспомним, что к скульптурным материалам относятся глина, гипс, дерево, металл, камень. У каждого скульптурного материала есть свой характер и свои возможности. Каждый скульптурный материал требует от скульптора особого отношения при работе с ним. Руки скульптора обладают повышенным осязанием, благодаря которому пальцы тонко воспринимают любую поверхность, ощущают её гладкость или шероховатость, её теплоту, как у дерева, или жёсткую прочность, как у металла.

Скульптура делится на монументальную и станковую. Скульптурные памятники, статуи, парковая скульптура — это монументальные формы скульптуры, пространственно они связаны с архитектурным ансамблем города, с природным окружением. Станковая скульптура не связана напрямую с архитектурой, она более камерна, и обычно размещается в выставочных залах, музеях, других интерьерах. Существует скульптура малых форм — мелкая пластика. Произведения мелкой пластики (статуэтки, маленькие фигурки из фарфора, фаянса, стекла, дерева, металла, камня, керамики) можно встретить практически в любом доме.

По форме изображения различают скульптуру круглую и рельеф. Круглая скульптура трёхмерна, то есть имеет объём и существует в реальном, в том же, что и зритель, пространстве. Скульптуру можно посмотреть со всех сторон, обойти кругом и увидеть по-разному. Изображение в рельефе строится на плоскости, подобно графическому, но выпукло выступает над плоскостью изображения или углублено в неё

Скульптура никогда не повторяет буквальную форму натуры, а преображает её в художественный образ со своей темой, содержанием и выражением авторского отношения. В скульптуре есть своя условность языка изображения

Человек начал изображать зверей ещё в первобытные времена и достиг в этом совершенства. И сегодня анималистический жанр – изображение животных во всех видах изобразительного искусства – очень любим, ему посвящают своё творчество замечательные художники. Ведь все любят зверей, удивляясь обаянию и красоте животного мира!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из выпадающего списка:

В семействе пространственных искусств скульптура относится к ___________________.

Варианты ответа:

изобразительным

декоративным

конструктивным

Правильный вариант: изобразительным.

Неправильные варианты: декоративным; конструктивным.

2. Вставьте пропущенные элементы в пустые ячейки таблицы:

Рассказ о скульптуре 6 класс изо

Рассказ о скульптуре 6 класс изо

Рассказ о скульптуре 6 класс изо

Произведения мелкой пластики

Станковое искусство

Список пропущенных элементов:

Станковое искусство

Монументальное искусство

А. Голубкина. СТАРОСТЬ. Гипс. ХIХ в.

Н. Шен. ДАЙТЕ ДОРОГУ УТЯТАМ! ХХ в.

Правильный ответ:

Рассказ о скульптуре 6 класс изо

Рассказ о скульптуре 6 класс изо

Рассказ о скульптуре 6 класс изо

А. Голубкина. СТАРОСТЬ. Гипс. ХIХ в.

Н. Шен. ДАЙТЕ ДОРОГУ УТЯТАМ! ХХ в.

Произведения мелкой пластики

Станковое искусство

Монументальное искусство

Станковое искусство

Скульптура (от латинского sculpo — «вырезаю», «высекаю») — это вид изобразительного пластического искусства, в котором художник создает объемное произведение из твердых материалов. В процессе работы мастер либо высекает (удаляет) лишние слои из исходного цельного блока, либо наращивает на каркас пластический материал (лепит скульптуру). Существует также третий способ получения изваяния — отливка, при котором в заранее подготовленную форму художник заливает расплавленный материал. Главными объектами изображения в этом виде искусства традиционно являются люди и животные.

Скульптура. Статуэтка «Танцующий Шива», XI век

Скульптурой в русском языке также принято называть непосредственно сами работы художников, изготовленные любым из перечисленных выше способов. Причем созданные мастерами произведения искусства, в отличие от живописных или графических аналогов, имеют осязательную трехмерную, а не плоскую форму.

Скульптура. Этьен Фальконе. Скульптура «Медный всадник», 1770 год

Разновидности скульптуры

Скульптура — это вид искусства, для которого характерно разделение художественных произведений по нескольким основным критериям, в том числе:

  • по жанру;
  • по форме;
  • по назначению;
  • по материалу.

Скульптура. Микеланджело. Скульптура «Моисей» 1515 год

К главным скульптурным жанрам относятся:

  • Портретный. Предполагает максимально близкое к оригиналу сходство художественного образа с прототипом.
  • Религиозный. Играет важную роль в поддержании незыблемого величия религии и привлечения верующих.
  • Исторический. Помогает сохранить для потомков выдающиеся подвиги и достижения предков.
  • Мифологический. Передает в доступной художественной форме вымышленные события из древних преданий и легенд.
  • Бытовой. Основан на изображении рядовых событий из жизни простых людей, искусно подмеченных мастером.
  • Анималистический. Использует разнообразных животных в качестве главных героев произведения.

Скульптура. Антонио Канова. Скульптура «Амур и Психея», 1793 год

В истории скульптуры также известно огромное количество произведений, в которых авторы использовали символические и аллегорические художественные образы. Жанровые рамки этого вида искусства значительно расширились в ХХ веке. Именно тогда художники-новаторы начали массово создавать абстрактные скульптурные композиции и делать разнообразные неодушевленные предметы главными героями произведений.

Скульптура. Пабло Пискассо. Скульптура «Чикаго Пикассо», 1967 год

По форме различают круглую и рельефную скульптуру. Круглые скульптурные композиции предназначены для визуального осмотра с разных сторон. Рельефные изображения частично выступают над плоским фоном или погружены в него (см. барельеф).

Скульптура. Скульптура. Индийские божества с горельефом в Кхаджурахо, VIII век

По назначению скульптуру разделяют на 3 основных разновидности:

  • Монументальная. Является частью архитектурной среды, характеризуется большими размерами, обычно представлена в виде памятников или монументальных сооружений.
  • Монументально-декоративная. К ней относятся всевозможные элементы рельефных художественных украшений зданий (атланты, кариатиды, фризы), а также установленные в садах и парках скульптурные композиции.
  • Станковая. Предназначена для обзора с близкого расстояния, обычно размещается внутри помещений, служит важной частью оформления интерьера.

Скульптура. Петр Клодт. Скульптура «Укротители коней» на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, 1838 год

Традиционными материалами для изготовления скульптур считаются:

  • натуральный камень (песчаник, вулканический туф, гранит и мрамор);
  • металлы и сплавы (бронза, медь, цинк, сталь);
  • гипс;
  • дерево.

Скульптура. Огюст Роден. Скульптура «Мыслитель», 1882 год

Гораздо реже встречаются более экзотические материалы, в том числе лёд, песок и глина. Но произведения искусства, созданные из них, отличаются очень небольшой долговечностью и практически не используются профессиональными скульпторами.

История скульптуры

История скульптуры берет свое начало с древнейших времен. Самые ранние образцы этого искусства датируются эпохой позднего палеолита. Возраст небольшой статуэтки под названием «Венера из Холе-Фельс» составляет не менее 35 000 лет. Эту примитивную фигурку женщины с тучными формами неизвестный скульптор вырезал из бивня мамонта. В настоящее время найдено около 10 «Венер палеолита», созданных из камня, костей животных или вылепленных из глины.

Скульптура. Неизвестный автор. Скульптура «Венера из Холе-Фельс», 35 тысяч лет до нашей эры

Появление первых цивилизаций дало огромный толчок развитию разных видов искусства. Уже в Древнем Египте появились первые монументальные скульптуры, украшавшие входы в храмовые комплексы, площади и дворцы фараонов. До наших дней сохранилась всемирно известная фигура большого сфинкса, высеченного из монолитной известняковой скалы около 2500 лет до нашей эры.

Скульптура. Скульптура «Большой Сфинкс», 25 век до нашей эры

Древние египтяне достигли высокого уровня мастерства в сфере скульптуры. Они научились обрабатывать не только мягкий известняк, но и достаточно твердый гранит, а также вырезали фигурки людей из дерева. В это же время появились многочисленные рельефные изображения на стенах храмов и гробниц.

Скульптура. Три гранитных статуи фараона Сенусерта III, XIX век до нашей эры

Своеобразные школы скульптурного искусства чуть позже, но задолго до начала нашей эры, сформировались и в других регионах древнего мира. Уникальные образцы старинного зодчества создали неизвестные мастера многих цивилизаций:

  • ассирийской;
  • персидской;
  • индийской;
  • китайской.

Скульптура. Золотой олень с головой орла из китайской гробницы, IV век до нашей эры

Скульпторы древности научились ваять памятники на историческую, религиозную и мифологическую тематику. Рельефными изображениями украшали дворцы правителей, а миниатюрные статуэтки широко использовались в качестве амулетов для защиты от злых духов.

Скульптура. Крылатый человеколев из дворца Тукульти-Нинурты XIII век до нашей эры

Ваятели Древней Греции не только сумели перенять многие традиции искусства у зодчих из Египта и Месопотамии, но и значительно превзошли соседей по уровню художественного мастерства. Античной культуре была присуща идеализация художественных образов. Статуи мифологических героев, богов и богинь до сих поражают нас красотой и гармонией изображения человеческого тела.

Скульптура. Пифокрит. Скульптура «Ника Самофракийская», II век до нашей эры

Наиболее выдающимися образцами эллинистической монументальной скульптуры по праву считаются давно исчезнувшие Чудеса Света — Колосс Родосский и Статуя Зевса в Олимпии. Уникальными рельефными изображениями и статуями также были украшены Храм Артемиды Эфесской и Мавзолей в Галикарнасе.

Скульптура. Основание колонны из Храма Артемиды, IV век до нашей эры

После завоевания территории Греции римлянами, центр мирового искусства переместился на Апеннинский полуостров. Многие греческие мастера были вывезены в Рим, где продолжали творить и обучать учеников. До наших дней сохранились многочисленные бюсты римских императоров, статуи мифологических богов и рельефные изображения на культовых сооружениях.

Скульптура. Скульптура «Коммод в образе Геркулеса», II век нашей эры

После падения Рима под натиском варваров в 476 году скульптура, как и многие другие виды изобразительного искусства, надолго пришла в упадок в Европе. Даже появление в XI веке единого романского стиля в архитектуре не сильно повлияло на положение дел. Только возникновение готики наконец-то предоставило скульптуре шанс для возрождения.

Скульптура. Скульптуры Южного портала Шартрского собора, XIII век

Многочисленные готические соборы, построенные в разных уголках Западной Европы, явили миру новые образцы искусства. В эту эпоху появилась и получила широкое распространение традиция украшения фасадов и интерьеров религиозных сооружений скульптурными композициями. Характерными особенностями человеческих фигур на зданиях были их вытянутые формы и скованные позы.

Скульптура. Донателло. Скульптура «Давид», XV век

Подлинный расцвет скульптуры пришелся на эпоху Ренессанса. Имена великих зодчих Возрождения хорошо известны всем образованным людям современности. Наибольший вклад в развитие скульптурного искусства внесли:

  • Донателло (Donatello);
  • Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio);
  • Микеланджело (Michelangelo).

Скульптура. Андреа дель Вероккьо. Скульптура «Сомневающийся Томас», XV век

Скульптурные шедевры Ренессанса до сих пор впечатляют своим величием, глубокой гармонией и идеальными формами. Работы мастеров Возрождения оказали огромное влияние на последующие поколения скульпторов и стали фундаментом для формирования новых стилей в искусстве:

  • маньеризма;
  • барокко;
  • рококо;
  • классицизма.

Скульптура. Лоренцо Бернини. Скульптура «Аполлон и Дафна», XVII век

На протяжении многих столетий искусство скульптуры развивалось не только в Европе. Уникальные школы зодчества появились в разных уголках Земли:

  • Африке;
  • странах Азии;
  • Северной и Южной Америке.

Скульптура. Маска из слоновой кости из Бенина, XVI век

До наших дней сохранились знаменитые каменные монолиты на острове Пасхи, многочисленные статуи Будд в Юго-Восточной Азии, уникальные образцы рельефной скульптуры цивилизации Майя.

Скульптура. Статуя Будды в Лэшане, IX век

В конце XIX века в искусстве наступила эпоха Модернизма, которая положила начало возникновению многочисленных новых стилей и течений в скульптуре:

  • кубизма;
  • абстракционизма;
  • сюрреализма;
  • дадаизма;
  • супрематизма;
  • футуризма;
  • формализма;
  • поп-арта.

Скульптура. Гастон Лашез. Плавающая фигура, 1927

Развитие скульптуры продолжилось и после Второй мировой войны стараниями представителей разных направлений авангардизма. Среди множества популярных течений современности особо выделяются:

  • минимализм;
  • постминимализм;
  • кинетическое искусство;
  • экологическая, звуковая и световая скульптура.

Скульптура. Постминимализм. Ричард Лонг. Скульптура «Южный береговой круг», 1991

В наши дни скульптура остается чрезвычайно востребованным видом искусства среди художников. Выставки работ современных мастеров привлекают миллионы людей, а шедевры древних зодчих украшают экспозиции лучших музеев мира.

Скульптура. Жоан Миро. Скульптура «Женщина и птица», 1982 год

На портале Very Important Lot каждый посетитель может приобрести уникальные скульптуры на аукционах. Наш сайт также предоставляет всем желающим возможность купить скульптуры напрямую у современных художников.

Скульптура как вид изобразительного искусства

Монументальное искусство

Термин «скульптура» часто используется главным образом для описания больших работ, которые иногда называют монументальной скульптурой. Но это определение также охватывает многие виды объёмных произведений с использованием одних и тех же техник, применимых не только к большим, но и малым размерам.

Скульптура — это одно из изобразительных искусств, которое отличается от живописи тем, что скульптор выражает себя, создавая трёхмерные фигуры и формируя пространство. Она включает искусство резьбы, литьё и лепку. Кроме того, использование различных комбинаций материалов создало новый художественный репертуар, который включает в себя такие процессы, как конструктивизм и сборка.

Монументальное искусство

Итальянский живописец Джорджио Вазари (1511—1574) дал следующее описание скульптуры, увиденной у своего друга: «Скульптор удалил всё лишнее и свёл материал к форме, существующей в сознании художника».

История происхождения

С древних времён человек занимался, наряду с наскальной графикой, и скульптурой. Сначала он делал это из самых простых материалов, которые были под рукой — камня, глины и дерева. Первые скульптурные проявления относятся ко времени нижнего палеолита, когда человек раскалывал кремень. Позже он использовал гравюру — рельеф, вырезанный на камне и костях животных.

Резные фигурки в верхнем палеолите

В верхнем палеолите наиболее распространёнными примерами являлись резные фигурки или гравированные предметы, которые эволюционировали от примитивной фазы к представлению анималистических фигур, адаптированных к структуре кости.

Глина также была распространённым материалом. Первые известные скульптурные произведения — родом из Египта, Китая, Индии и Ближнего Востока, где около 4 тыс. лет назад уже были печи для изготовления керамических изделий.

Одним из наиболее важных достижений в истории скульптуры стала возможность обрабатывать металл — сначала бронзу, а затем железо.

Высокой степени совершенства скульптура как вид изобразительного искусства достигла в Древней Греции. Это было обусловлено поиском лучшего выражения красоты человеческой фигуры. Во время эллинского периода при создании скульптур существовало намерение усилить движение и подчеркнуть эмоции.

Этрусская скульптура (IX век до н. э. — I век до н. э.) произошла из греческого искусства, но со своими характеристиками. Скульптура, связанная с контекстом похорон, является наиболее распространённым этрусским искусством. Впоследствии под влиянием этрусков и греков появилась римская скульптура.

Романский и готический период

Романская скульптура (XI—XIII века)

Романская скульптура (XI—XIII века) была на службе у архитектуры. Наиболее часто используемым материалом была древесина.

Новшеством стала скульптура на драматические темы со сценами Страстей Христовых и Благочестия. В конце готического периода в Германии были изготовлены великолепные алтари в исполнении таких художников, как Тильман Рименшнайдер и Файт Стосс.

Современная эпоха

Новая художественная форма эпохи Возрождения была вдохновлена скульптурой классической античности, стремящейся к полному возвышению красоты и романтизма.

В это время скульптура была практически отделена от архитектуры и представленные персонажи демонстрировали драматическую выразительность, что можно увидеть в работах Микеланджело. В больших и малых формах появлялись скульптуры женщины с ребёнком, олицетворяющие Богоматерь. На разных этапах лучшие работы эпохи Возрождения были выполнены, благодаря деятельности таких великих скульпторов, как:

  • Донателло.
  • Якопо делла Кверчия.
  • Лука делла Роббиа.
  • Андреа дель Верроккьо.
  • Мигель Анхель.

Стиль кубизм

С XIX века средства массовой информации стали играть более важную роль в распространении искусства по всему миру. Термин «авангард» стал использоваться в конце XIX века и таким образом были определены художники, которые продвигали действия, революционизирующие искусство, с целью его преобразования. Для них была характерна свобода выражения, и первыми авангардными тенденциями были кубизм и футуризм. Стали использовать новые материалы — сталь, железо, бетон и пластик.

Между XIX и XX веками возник стиль «модернизм» и принял разные названия, в зависимости от стран: модерн во Франции и Англии и югендстиль в Германии.

С 1970-х годов появляются новые движения, такие как минимализм, концептуальное искусство, гиперреализм, перформанс или постмодернизм. Выдвигаются художники:

  • Дэвид Смит.
  • Дональд Джадд.
  • Карл Андре.
  • Дэн Флавин.
  • Соль ЛеВитт.
  • Ричард Серра.
  • Деннис Оппенгейм.
  • и Яой Кусама и другие.

Функции и классификация

Доисторические народы создавали первые глиняные скульптуры, изображающие фигуры людей или животных и, вероятно, использовали их в религиозных или магических целях. Иногда они были простыми амулетами или исполненными по обету фигурами. Археологи их отыскали в некоторых культурах, могилах или храмах. Отсюда и начали появляться следующие жанры скульптуры:

  • бытовой;
  • портретный;
  • мифологический;
  • символический;
  • анималистический и т. д.

Доисторические народы создавали первые глиняные скульптуры

Эта функциональность менялась с исторической эволюцией, приобретая в основном эстетический или просто декоративный характер, и становилась постоянным или эфемерным элементом.

Египтяне считали, что для фараона после смерти нужно его изображение, чтобы способствовать выживанию души. Точно так же символы использовались с сильным смыслом в структуре и ясности сообщения, которое было предназначено для передачи: гармония и порядок должны поддерживаться, так как любое отклонение затрагивало в другой жизни социальную иерархию.

В Древнем Риме статуи императора Августа должны были подарить его людям символ верховной власти.

Позже, в Средние века, во времена романского искусства скульптура имела тесную связь с архитектурой и выполняла, в дополнение к эстетической, дидактическую или педагогическую функцию.

Орнаментальная функция была связана с некоторыми другими функциями, хотя иногда она могла быть главной целью, как в случае с растительным или геометрическим декором. В аниконических стилях, таких как ислам, он играет фундаментальную роль.

Другой функцией скульптуры является коллекционирование, которое стало важным после ренессанса, когда дворяне приобретали скульптуры для украшения своих дворцов или садов. Позже, с XVIII века, монархи, бизнесмены, буржуа и коллекционеры использовали скульптуру как средство экономического вложения, самоудовлетворения и форму подчёркивания престижа.

Типы и виды

Скульптура разделена на две большие ветви — скульптуру как таковую и декоративную. Первая имеет свою идентичность сама по себе. Вторая играет второстепенную роль в качестве помощника первой и декора архитектуры. В свою очередь, эти два типа делятся на следующие виды:

Рельефы — это скульптуры, выпуклые на плоскости

  • Статуи — изолированные скульптуры, которые представляют конкретную трёхмерную сущность.
  • Рельефы — это скульптуры, выпуклые на плоскости.
  • Бюст — изображения головы и верхней части груди, которые обычно представляют собой портреты.
  • Торс, представляющий собой туловище человека без головы, рук или ног.
  • Миниатюрная скульптура (среди искусствоведов более распространено название «мелкая вещь») — вид объёмных изображений небольших размеров.
  • Кинетическая скульптура — включает в себя аспекты физики движения.

Архитектурная скульптура — это термин, который относится к использованию этого вида искусства архитекторами и/или скульпторами при проектировании и строительстве зданий, мостов, мавзолеев или любых других памятников. Такая скульптура, как правило, связана со структурой конструкции. А также любая статуя, помещённая в архитектурное произведение, называется «встроенная скульптура».

Канон пропорций

Канон представляет собой набор идеальных пропорций фигуры человека и правил композиции.

У египтян была норма для представления человеческого тела в рельефах, называемая профильным каноном. Модель была правильной фигурой, а модули связаны с размером руки.

Скульптуры Леонардо да Винчи

Современные каноны, принятые большинством художников, установил Леонардо да Винчи в конце XV века. Основная мера флорентийского канона, взятая из хорошо сложённого человека, находится в голове. По высоте это рассматривается как восьмая часть всего тела, а лицо является десятой частью тела.

Пока человек стоит и вытягивает руки, он определяет идеальный квадрат с линиями, ведущими вниз и проходящими через концы рук, и теми, которые горизонтально лежат на голове и под ногами. Диагонали этого квадрата вырезаны в последнем поясничном позвонке и зафиксированы в центре всей фигуры.

Проведя горизонталь по указанной центральной точке, человек разделён на две равные части, и каждая из них — на две другие, параллельными линиями, которые пересекают середину груди и колени. Голова разделена на четыре равные части.

Использование материалов

Материалы, применяемые в скульптуре, определяют результат внешнего вида. Детали тонких и ажурных форм лучше всего достигаются с использованием дерева, о чём свидетельствуют, например, готические алтари.

Глина — один из старейших материалов. Её легко моделировать и она не требует специального оборудования, поскольку можно просто пользоваться руками.

Известняк — мягкая осадочная порода, лёгкая в работе. Он широко использовался в монументальной скульптуре, такой как Большой Сфинкс — громадная фигура льва с человеческим лицом.

Мрамор — метаморфический известняк, мелкозернистый и компактный. Обработка его поверхности может быть очень разнообразной, с получением различных текстур. Этот камень был одним из фаворитов великих художников античности и ренессанса.

Песчаник имеет особенность становиться более хрупким с течением времени. Он широко использовался для каменных скульптур романских столиц. В настоящее время этот камень обычно не применяется.

Диорит камень

Гранит и диорит являются магматическими породами, намного более твёрдыми, чем мрамор. Они образуются при охлаждении расплавленных вулканических материалов. Их качество превосходно после обработки и полировки и встречается во многих цветах.

Мыльный камень — метаморфическая порода, образованная тальком. Это очень мягкий и лёгкий материал в работе. В Индии есть несколько храмов со скульптурами мыльного камня.

Кварц — твёрдый минерал, с которым очень трудно работать. Несмотря на это, есть примеры сложных скульптур, вырезанных из кварца.

Нефрит. Под этим именем известно два камня — жадеит и нефрит, оба очень похожи. Нефрит используется в Китае для вырезания фигур уже более пяти тысяч лет.

Золото. Вместе с медью это был один из первых металлов, используемых человеком, из-за его красоты и потому, что его легко обрабатывать. Археологические раскопки в Уре, Трое и Микенах, показывали, что золото уже использовалось в неолите.

Бронза чаще всего применяется для отливки скульптурных моделей.

Сталь многие художники используют как один из наиболее подходящих материалов для выставления своих работ на открытом воздухе.

Декоративное использование резьбы по кости

Слоновая кость получается из клыков различных животных, в частности, слонов. Декоративное использование резьбы по кости встречалось в Древнем Египте и Месопотамии.

Использование бетона в скульптуре является относительно новым и стало более важным, поскольку его применение увеличилось в архитектурных фасадах зданий.

Техники исполнения

Скульпторы обычно готовят свои работы, делая вначале рисунок и строя небольшую модель фигуры из глины или гипса. Эта модель эквивалентна плану художника. Интересно то, что методы моделирования почти не менялись с течением времени, по сравнению с изменениями, произошедшими в других видах изобразительного искусства. Только в XX веке начали внедрять новые методы работы.

Ваяние состоит из удаления частей до получения желаемой формы. Раньше это делалось только с помощью металлических инструментов. В настоящее время в дополнение к традиционным инструментам используется алмазный диск для камня.

Обычно для работы с глиняными скульптурами многие культуры использовали те же приёмы, что и для гончарного дела. Влажная глина сжималась в предварительно приготовленных формах, а затем из неё лепили скульптуры, применяя круглую подставку, имеющую возможность вращаться, руки и режущие инструменты.

Воск для моделирования

Воск моделируется как вспомогательный материал для эскизов. Он служит скульптору либо в качестве руководства для визуализации его окончательной работы в другом материале, либо в качестве матрицы для последующего литья в бронзе. Он также используется для создания персонажей, которые выставляются в многочисленных музеях восковых фигур.

Техника, которая относится к производству пресс-форм, называется литьём. Исторически использование выплавки воска было уже известно со II века в Египте и Месопотамии и его систематически применяли с V века до нашей эры в Греции.

Тиснение заключается в том, чтобы с помощью молотка производить в листе металла рельефы и зазоры, необходимые для достижения желаемой формы.

Штамповка — печать на листе металла.

Электросварка характеризуется чрезвычайно прочным и жёстким соединением. Это позволяет соединять различные железные предметы.

  • Рассказ о скульптуре на английском языке 3 класс
  • Рассказ о скалозубе горе от ума 2 действие
  • Рассказ о символе россии памятник дерево сооружение цвет элемент одежды сувенир
  • Рассказ о сияжаре 5 класс однкнр
  • Рассказ о синице 2 класс окружающий мир кратко