Рассказ о скорости по физике 7 класс

Цель урока: повторить материал, связанный данными понятиями, путм решения задач с использованием сказочных фрагментов, для наглядного и эмоционального восприятия физических

Цель урока: повторить материал, связанный данными понятиями, путём решения задач с использованием «сказочных» фрагментов, для наглядного и эмоционального восприятия физических явлений. 

Афоризм урока: «Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти. Л.Н. Андреев»

I. Учитель. Прежде чем приступить к решению задач с использованием «сказочных» фрагментов мы повторим основные понятия и термины физики. Перед вами кроссворд – наоборот, потому что он даётся уже заполненным, т.е. в клетки вписаны ответы. Вы должны сами сформулировать вопрос. Это непривычный и потому сложный вид работы: по ответу «найти» вопрос.

s87816408

Ребята, следующее задание заключается в том, что нужно вставить отсутствующие величины в формулах, записанных на доске: F=mg, m=v, S=υt, F=к∆l, P= mg … 

II. Учитель. Как я уже говорила: сегодня урок необычный. В течение остывшего времени мы попытаемся в сказках, которые вы слышали в детстве найти важнейшие физические понятия (скорость, масса, сила). 

У вас на столе у каждого есть «сказочный лист с заданиями»; если все до одного задания, вы правильно выполните, то у нас расцветет «физический букет».

К доске приглашаю двух учеников, которым вручаются карточки со следующими заданиями.

Карточка 1.

А) Прочитайте отрывок из сказки «Снежная королева»:
Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки, одна из них, побольше, упала на край цветочного горшка и начала расти.

Б) Определите скорость падения снежинки, если известно, что за 2 мин она пролетела путь, равный 72 м. Оформите решение задачи. Каким вы приняли движение снежинки? (0.6 м/с)

В) Перечислите физические явления, которые встретились в этом отрывке. 

Г) Ответьте на вопрос «Что такое физическое явление?»

Карточка 2.

А) Прочитайте следующий отрывок из сказки «Снежная королева».
Санки его точно приросли к большим саням и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал – никто его не услышал! Снег валил, санки мчались, ныряя в сугробах, прыгая через изгороди и канавы.

Б) Какой путь пролетел Кай на своих санках вместе с санями снежной королевы за 15 мин, если их скорость была 20 м/с? Каким вы приняли движение санок? (18 км)

В) Перечислите физические тела, о которых говорится в отрывке. (санки, сани, снег, мальчик Кай)

Г) Ответьте на вопрос «Что такое физическое тело?»

III Остальные ученики решают следующую задачу на своих местах. 

Все слушаем отрывок из сказки «Гуси-лебеди» и решаем задачу:

Задача 1.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит под пеньком ёж.
— Ёжик, ёжик, спрашивает Маша, не видал ли ты куда гуси лебеди полетели?
Ёжик говорит:
— Куда я покачусь, туда и ты иди!

? Сколько времени (в секундах, минутах и часах) были в пути Маша и ёжик, если ёж катился со скоростью 3 м/с и преодолели они путь в 1,8 км?

Учитель. После решения всех трёх задач у нас поочередно раскрываются лепестки у первого «цветка». Впишите в лепестки полученные формулы. Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас расцвёл, назовем мы его «Скорость».

IV. Учитель. К доске вызывается ученик для экспериментального задания. (весы с разновесами, мензурка) 

Сказка «Колобок», пожалуй, одна из самых первых сказок в вашей жизни, давайте просмотрим фрагмент из одноимённого мультфильма. (Просмотр)

  1. Ребята, а наш колобок пластилиновый, смотрите какой симпатичный! Он к вам прикатился, так как хочет узнать свою плотность.
  2. Определите плотность пластилина, из которого был вылеплен колобок (небольшой шарик из пластилина, мензурка, весы)
  3. Ответьте на вопрос «Какие единицы измерения плотности вы знаете?

Остальные ребята выполняют задания по карточкам (Л.И. Скрелин. Дидактический материал 7-8, серия II — «Мензурки»)

  1. Номер карточки:
  2. Определите цену деления. Ц.Д.=
  3. Объём жидкости в мензурке. V1=
  4. Объём жидкости в мензурке, после того как погрузили тело: V2=
  5. Объём тела: Vт=
  6. Определите массу тела, плотность вещества смотри в таблице плотностей: m= 

Учитель. А теперь подведем итог: выпишем во второй «Цветок» те формулы, которыми мы пользовались и куда входит физическая величина «плотность». Запись делаем тоже в лепестки «цветка» и у нас расцветает второй «физический цветок»

V. Учитель. 

Рассмотрите фрагмент из сказки «Лиса и журавль». 

  1. Ответьте, какие физические тела изображены? 
  2. Какие физические явления, вы видите?
  3. Какова сила тяжести лисицы, если её масса равна 2 кг? (запишите формулу по которой вы будете рассчитывать)
  4. Можно ли, не используя формулу, найти силу тяжести, действующую на тело? (да, с помощью прибора динамометра)

Учитель. Заполняем последний «Физический цветок»: «Сила тяжести». У нас расцвёл красивый полезный, сказочный букет. Он волшебный: охватывает большой изученный нами материал; вооружившись входящими в нее формулами, можно смело путешествовать не только по сказкам, но и по жизни. Как? Вы уже знаете. А я вам напомню, что любую формулу можно ещё и помещать в магический треугольник и вы никогда не ошибётесь:

s92123876

VI. Учитель. Почемучка — любознательный ученик, который только начал изучать курс физики, дежурил в классе. Он должен был сделать влажную уборку и поэтому налил в ведро воды и медленно понёс его в классную комнату. Так как ведро было тяжёлое, то он часто останавливался и отдыхал. Во время одной из остановок, он задался вопросом «Когда ведро с водой тяжелее когда оно наполнено холодной водой или горячей?» Действительно когда? (Молекулы горячей воды «упакованы» менее плотно, чем холодной. Поэтому и плотности жидкостей различны; значит, ведро с холодной водой будет тяжелее, чем с горячей.)

VII. Учитель. Исключите лишнее слово:

  • весы рычажные, жесткость, мензурка, ареометр;
  • масса, объём, плотность, сила;
  • миллиграмм, тонна, литр, пуд;
  • железо, вода, пробка, фарфор.

(жесткость, сила — векторная величина, литр-единица объёма, вода – жидкость)

VIII. Учитель:

Д/З будет творческим, на выбор:

  1. Написать небольшой рассказ, куда «вплести» информацию о физической величине или явлении. Н/р Дутова Н. уже написала, я предлагаю её заслушать.
  2. Определение средней скорости движения человека, (вам понадобятся секундомер, измерительная лента)

Учитель: Листочки с ответами и «цветами» сдайте на проверку, каждый получит оценку.

Использованная литература:

  1. Журнал «Физика в школе», №5, 2002, Смирнова Т.А.,с. 34
  2. Необычные учебные материалы по физике, В.И. Елькин, М.,2001, «Школа-Пресс»
  3. Газета «1 сентября», № 18, 2005, с.23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: «Сказочный лист»

s59250745

1. Задача.

 Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит под пеньком ёж.
— Ёжик, ёжик, спрашивает Маша, не видал ли ты куда гуси лебеди полетели?
Ёжик говорит:
— Куда я покачусь, туда и ты иди!

? Сколько времени (в секундах, минутах и часах) были в пути Маша и ёжик, если ёж катился со скоростью 3 м/с и преодолели они путь в 1,8 км

2. Задание.

  1. Номер карточки:
  2. Определите цену деления. Ц.Д.=
  3. Объём жидкости в мензурке. V1=
  4. Объём жидкости в мензурке, после того как погрузили тело: V2=
  5. Объём тела: Vт=
  6. Определите массу тела, плотность вещества смотри в таблице плотностей: m=

3. Задание.

Какова сила тяжести лисицы, если её масса равна 2 кг? 

Запишите формулу, по которой вы будете рассчитывать силу тяжести

4. Исключите лишнее слово (вычеркните):

  • весы рычажные, жесткость, мензурка, ареометр;
  • масса, объём, плотность, сила;
  • миллиграмм, тонна, литр, пуд;
  • железо, вода, пробка, фарфор.

Автор:
Биттирова З.И.,
учитель физики
МКОУ «Гимназия № 1, г. Майского», Майский район, КБР

Свидетельство о публикации статьи

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

screen1Слайд 1

screen2Слайд 2

screen3Слайд 3

screen4Слайд 4

screen5Слайд 5

screen6Слайд 6

screen7Слайд 7

screen8Слайд 8

screen9Слайд 9

screen10Слайд 10

screen11Слайд 11

Презентацию на тему «Скорость. Единицы скорости»
(7 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Физика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Скорость. Единицы скорости

Слайд 1

Скорость. Единицы скорости

Скорость ϑ - физическая показывающая какой путь прошло тело в единицу времени.  

Слайд 4

Скорость ϑ — физическая показывающая какой путь прошло тело в единицу времени.

Скорость. Единицы скорости (7 класс) Слайд: 3

Слайд 6

Две бабы-яги поспорили, не чем быстрее попасть на олимпиаду 2014 года в Сочи на ступе или помеле? Одну и ту же дистанцию в 228 км баба-яга в ступе пролетела за 4 ч, а баба яга на помеле за 3 ч. Что больше, скорость ступы или помела?

Слайд 8

Две бабы-яги поспорили, не чем быстрее попасть на олимпиаду 2014 года в Сочи на ступе или помеле? Одну и ту же дистанцию в 228 км баба-яга в ступе пролетела за 4 ч, а баба яга на помеле за 3 ч. Что больше, скорость ступы или помела?

Мотоциклист преодолевает расстояние в 9 километров за 30 минут. С какой скоростью он движется?

Слайд 9

Мотоциклист преодолевает расстояние в 9 километров за 30 минут. С какой скоростью он движется?

1 Выполните перевод скорости   в основные единицы измерения . Ответ округлите до целого значения 60км/ч = … 25км/ч = … 120км/ч  = … 5,5 км/ч = …  2. Пассажирский самолет ТУ-104 пролетел 8 250 м за 30 с. Определите скорость самолета. Ответ округлите до целого значения. 3. Мотоциклист за 2 часа проеха

Слайд 10

1 Выполните перевод скорости   в основные единицы измерения . Ответ округлите до целого значения 60км/ч = … 25км/ч = … 120км/ч  = … 5,5 км/ч = …  2. Пассажирский самолет ТУ-104 пролетел 8 250 м за 30 с. Определите скорость самолета. Ответ округлите до целого значения. 3. Мотоциклист за 2 часа проехал 150км. Определите скорость мотоциклиста. Ответ округлите до целого значения

Домашнее задание. § 15 упражнение 4 (1,3)

Слайд 11

Домашнее задание

§ 15 упражнение 4 (1,3)

Список похожих презентаций

Скорость. Единицы скорости

Скорость. Единицы скорости

Задачи урока:. 1. Дать определение скорости. 2. Записать формулу для расчета скорости. 3. Выразить одну и ту же скорость тела в разных единицах. 4. …

Скорость

Скорость

повторение основных понятий кинематики, графиков и формул, связанных с понятием «скорость движения» в соответствии с кодификатором ГИА и планом демонстрационного …

Сила тока. Единицы силы тока

Сила тока. Единицы силы тока

Рассмотрите электрическую установку, изображенную на рисунке. Что в ней является источником тока, а что приёмниками электроэнергии? Каково направление …

Скорость света

Скорость света

О природе света размышляли с древних времен: Пифагор (около 580-500 лет до нашей эры): «Свет – это истечение «атомов» от предметов в глаза наблюдателя». …

Скорость равномерного движения

Скорость равномерного движения

Задание №1 Прочтите два стихотворения Б. Пастернака «Июль» и «По грибы», ответьте на вопросы: 1.Какой процесс, лежащий в основе мироздания и нашего …

Скорость звука в различных средах

Скорость звука в различных средах

Наши задачи:. Установить, зависит ли скорость звука от того, в какой среде он распространяется. Получить ответ, проведя исследование. Из справочной …

Единицы времени

Единицы времени

5. Второе число при вычитании называется… А) уменьшаемое Б) вычитаемое 6. Результат при делении чисел называется… А) сумма Б) разность В) частное …

Единицы времени

Единицы времени

повторим таблицу единиц времени; их взаимосвязь; решение задач с единицами времени. ЦЕЛИ УРОКА:. В ДОБРЫЙ ПУТЬ ! Единицы времени. Секунда Минута Час …

Давление. Единицы давления

Давление. Единицы давления

По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти не проваливаясь в него. …

Давление. Единицы давления

Давление. Единицы давления

Аннотация к уроку. Урок объяснения нового материала по теме « Давление. Единицы давления.» Презентация к уроку может использоваться как наглядное …

Давление. Единицы давления

Давление. Единицы давления

Подумай. Объясни!? По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже? Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно? Почему …

Скорость время расстояние

Скорость время расстояние

Цель урока – повторить и закрепить знание связей между величинами, характеризующими движение. Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и навыки …

Скорость движения

Скорость движения

скорость. Физическая величина, которая определяется отношением пути, пройденного телом за время движения, к тому промежутку времени за который это …

Единицы давления

Единицы давления

До сих пор мы изучали случаи, когда сила, действовавшая на тело, была приложена к нему в одной точке. Мы так и говорили про нее: «точка приложения …

Скорость молекул газа

Скорость молекул газа

Идеальный и реальный газ. Расстояния >>размеров молекул (материальные точки). Взаимодействием молекул пренебрегаем: взаимодействуют при столкновении, …

Единицы измерения

Единицы измерения

«Наука начинается с тех пор, как начинают измерять» Д.И.Менделеев. Самые древние меры. Испания – сигара (расстояние, которое проплывает корабль, пока …

Конспекты

Скорость. Единицы скорости

Скорость. Единицы скорости

Тема: «Скорость. Единицы скорости». Цель урока. : ввести физическую величину характеризующую быстроту движения тела, её единицу измерения; способствовать …

Скорость. Единицы скорости

Скорость. Единицы скорости

Открытый урок по физике для учащихся 7 класса /коррекционная школа/. Скорость. Единицы скорости. Цель урока: . сформировать понятие о скорости …

Скорость. Единицы скорости

Скорость. Единицы скорости

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 г. Белгорода. Конспект …

Объём. Единицы объёма

Объём. Единицы объёма

Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания). Цель:. Познакомить с новой величиной – объёмом. Задачи урока:. . . Образовательные:. …

Давление. Единицы давления

Давление. Единицы давления

Тема урока «Давление. Единицы давления». Цели урока. — ввести понятие о давлении как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах …

Давление. Единицы измерения

Давление. Единицы измерения

Тема: Давление. Единицы измерения. Цель урока: Усвоить понятие давления. Задачи:. Образовательные:. . — сформировать понятие давления и дать …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102. 

УКМ «Перспектива»

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.

3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?

Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.

Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.

Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.

Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.

7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.

Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса

Привет, Андрей!

Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».

Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.

С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.

А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.

На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.

И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.

Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.

8. Определите основную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса

Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.

Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.

А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.

Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.

11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.

12. Составьте и запишите план всего произведения.

План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса

  1. Осень на озере.
  2. Наблюдательный мальчик.
  3. Как барсук обжёг ночь.
  4. Мальчик зовёт автора.
  5. Лечение носа.
  6. Конец истории.

13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?

Особенности художественного рассказа:

  1. Описан реальный случай с конкретным животным.
  2. Использованы средства художественной выразительности.
  3. Описаны чувства и эмоции героев.

Особенности текста энциклопедии:

  1. Сообщаются общие факты о барсуках.
  2. Нет героев.
  3. Не используются средства художественной выразительности.

14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?

Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса

  1. В каких местах живут барсуки?
  2. Живут они в одиночку или стаей?
  3. Чем конкретно питаются барсуки?
  4. Это животное хищное, травоядное или всеядное?
  5. Какого размера барсук?
  6. Сколько он живёт?
  7. Какого цвета его шерсть?

15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.

Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса

Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.

Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.

Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.

А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.

AVvXsEjaowKHfBrpGbk679y9M1Ebz cGOhnM1lQBSBujGhNe6eHxltxwa0IeYo7RujwsGBHt O3j

Эти кормушки не только простые, но и эко! «Эко» — это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит. При этом смастерить их своими руками смогут даже дети.

Прошлой зимой и этой осенью мы на своих птичках опробовали каждую из этих конструкций и подтвердили жизнеспособность таких вариантов.

И в результате я написала пост о своем опыте специально для марафона «Кормим птиц», который на этой неделе у нас проходит в соцсети Инстаграм (мой новый аккаунт там @lapbook.ru, а тег марафона #кормимптиц2021).

Этот марафон ежегодный. Мы с Анной Мостовой, его главным вдохновителем и организатором, проводим такой уже в третий раз. Посмотреть прошлые посты об организации зимней подкормки птиц можно тут у меня в блоге. Либо в Инстаграм по старым тегам марафона #кормим_птиц2019 и  #кормим_птиц2020

Главное правило любой экокормушки — после использования птицами по прямому назначению она должна исчезнуть без следа

Основа экокормушки — сам корм и быстроразлагающиеся материалы.

Такую кормушку не надо снимать весной. Она не нарушит внешний вид двора или парка, не превратится в забытый на дереве мусор. А просто растворится в природе.

7 кормушек своими руками

Итак, как сделать кормушку одноразовой?

Чтобы она после опустошения она не загрязняла окружающую среду, а через некоторое время исчезла сама собой? Ведь пластиковые бутылки и коробки, развешанные на деревьях в качестве кормушек, птицам-то послужат. Но во что превратятся наши дворы и парки, если на каждом дереве будет висеть, по сути, мусор?

Выход есть! Нужно использовать для кормушек быстроразлагающийся материал. Не пластик, а, например, бумагу, картон, части растений или даже… кожуру апельсина.

А если что-то надо приклеивать, то только природным клеем. Например,  клейстером на основе муки, желатином и т.п.

И не забудьте, что не только контейнер для корма должен быстро разлагаться, а и то, чем он крепится на дереве. Поэтому никаких проволок и синтетических веревок! 

Специалисты экологи (нас в прошлом году на марафоне консультировали taigaecology.ru) для кормушки советуют использовать пеньковые веревочки — они быстрее разлагаются. Да и волокна у пеньки короткие и непрочные. Поэтому она предпочтительнее хлопчатобумажных и уж, тем более, синтетических веревок.

Но для верности для своих экокормушек я брала бумажный шпагат. Он точно скоро размокнет, порвется — апельсин упадет на землю и там сгниет без следа. 

А нам того и надо! Кормушка свою функцию выполнила!

Некоторые из этих конструкций кормушек я уже показывала на прошлогоднем марафоне. А в этом году мы еще наделали разных. От самых простых подсолнухов и кусочков сала, наткнутых на веточки, до бубликов и кексиков для птиц. Я добавила к фото кормушек мастер-классы, как их сделать своими руками. Каждый  буквально в одной картинке.

Смотрите на фото и тоже присоединяйтесь к благородному делу помощи птицам замой!

Вариант 1. Кормушка из подсолнуха

Просто, быстро, экологично.

Вот только надо где-то взять головки подсолнухов. Так что этот вариант доступен не всем. Но кому он нравится, может в конце лета после уборки урожая на подсолнечниковых полях нарвать оставшиеся по обочинам сорные подсолнушки. Семечки в них мелкие, некондиционные. Но как раз именно такие любят птицы!

Как просто сделать кормушку

Вариант 2. Сало на ветках

Этот вариант известен всем с самого детства. Он нарисован на всех картинках в детских книжках:) Но не все решаются его повторить. А ведь это элементарно просто!

Я предполагаю, возня с салом людей пугает. Не бойтесь! Сало нужно самое обычное: не вареное, не копченое, не соленое, не острое. Оно покупается в мясном лабазе и стоит копейки. Купили — и сразу можно вешать. Кстати, вместо свиного сала можно брать любое. И любой животный жир. Например, куриный. Кто-то у нас на марафоне в прошлом году даже нутряным жиром синиц прикармливал:)

Главное, кормить! Для птиц очень важно в морозы получить такую высококалорийную подкормку. Она поможет им выжить в холода.

Как кормить птиц салом

Вариант 3. Кормушка «шашлычки»

Бамбуковые шпажки — идеальный материал. Стоит недорого, в природе сгнивает быстро.

На шпажки можно нанизать то же сало. И принести уже готовую «веточку» в лес — а то на морозе на ветки деревьев сало не очень-то накалывается(((
А еще можно использовать в качестве корма кусочки мяса — их обожают врановые птицы: вороны, грачи, галки, сойки.

А если вы кормите снегирей и свиристелей, то им подойдут «вегетарианские» шашлычки» из ягод и нарезанных на куски яблок.

Кормушка - шашлычки их сала

Мастер-класс как делать кормушку - шашлык

Кормушка - шашлычок из ягод

Вариант 4. Кормушка из шишки

Материал для такой кормушки валяется прямо под ногами:) Соберите шишек, обмажьте их смесью зерен и орехов с топленым салом или маслом и заморозьте в холодильнике. А потом на прогулке развесьте угощение для птиц по веткам, используя эковеревочки.

Вот и всех дел!
На прошлом марафоне я подробно показывала этот мастер-класс как делать кормушку из шишки и сала. А теперь уместила всю инструкцию на одно фото.

Кормушка из птиц из шишки

как сделать кормушку из шишки

Вариант 5. Кормушка  «бублик» с маслом.

На втором месте по калорийности после животного жира и сала стоит сливочное масло. Понимаю, что такой вариант не слишком бюджетный. Но может кому-то пригодиться…

Главное, не используйте вместо масла маргарин — он вреден птицам. Но можете использовать смалец. Только проверьте предварительно, нет ли в пачке смальца каких-то добавок. Птицам нельзя соленое и перченое!

Часто задают вопрос, почему бы не взять для этого типа кормушки реальный бублик из хлеба? Хлеб же птицам можно есть?

Можно:) И простой бублик тоже можно повесить:) Просто на морозе хлеб, скорее всего, так задубеет, что птицы его не расклюют. А вися на улице долго, он может заплесневеть. И тогда такая кормушка станет опасной для здоровья птиц.

Как сделать кормушку из масла и жира

Мастер-класс как сделать кормушку из масла

Вариант 6. Кексы, пирожные, печенья и пироги для птиц на желатине

Если вы боитесь связываться с маслом и салом или у вас, как и у нас в Крыму, погода такая, что постоянно оттепели, и сало тает и портится, то можно сделать такой вариант. Зерновую смесь для птиц скреплять на желатин, придавая ему различные формы в кулинарных формочках. Только желатин надо замешивать в два раза круче, чем для желе.

Наш рецепт, проверенный на опыте: 

2 пачки желатина по 15 грамм каждая, развести на водяной бане в 300 грамм воды.

И добавить туда миску объемом 0,5 мл зерновой смеси, состоящей из дробленных орехов, семян подсолнечника и небольшого количества овсяных хлопьев в качестве заполняющего вещества.

В прошлом году мы делали по этому рецепту печенья в формочках. А сейчас попробовали сделать корм в виде кексиков. Получилось очень симпатично:)

Кормушка для птиц из желатина

мастер класс как сделать пирожные для птиц

Вариант 7. Кормушка из апельсина

Давать цитрусовые нашим птицам категорически нельзя. Но зато шкурку от фруктов в качестве «тары» использовать можно.

И нет, птиц запах апельсина или грейпфрута не отпугивает — они просто не обращают на него внимания. И кожуру не пытаются клевать. Птиц привлекают только семечки, насыпанные внутри.

Зато такой «контейнер» гораздо экологичнее пластиковых баночек и коробочек. Через короткое время он сгниет, и от него не останется и следа! А потом исчезнут и бумажные веревочки. Утилизация 100% !

Эксперты высоко оценили цифровую экосистему столицы, туристические порталы и другие городские сервисы.

Проекты Правительства Москвы стали лауреатами ежегодной премии Рунета в пяти номинациях. Наград удостоены цифровая экосистема Москвы, виртуальные лаборатории библиотеки «МЭШ» и мобильное приложение «Дневник “МЭШ”», сервис аренды «Вместе с культурой» на портале mos.ru, столичный проект по использованию технологий компьютерного зрения на базе искусственного интеллекта для анализа медицинских изображений в радиологии, а также два туристических проекта — цифровой сервис для путешественников Russpass и портал Discovermoscow.com.

Цифровая экосистема Москвы

В номинации «Государство и общество» награду получил проект «Цифровая экосистема Москвы. Город как сервис». Цифровая экосистема Москвы — это более 10 тематических онлайн-ресурсов и более 380 услуг и сервисов, доступных горожанам в электронном виде. Сегодня жители города могут решить практически любой бытовой вопрос онлайн: от оплаты коммунальных услуг и записи к врачу до участия в голосованиях по вопросам развития города и общения с представителями органов власти в видеоформате. Ядро московской цифровой экосистемы — официальный портал Мэра Москвы mos.ru. Он выступает единой точкой доступа ко всему многообразию онлайн-возможностей, доступных сегодня москвичам.

В этом году цифровой экосистеме столицы исполнилось 10 лет. По этому случаю на портале mos.ru был создан спецпроект, который рассказывает об истории и возможностях городских электронных услуг, а на Серпуховско-Тимирязевской линии столичного метрополитена начал курсировать тематический поезд. Внутри вагонов можно не только узнать о городских электронных услугах и сервисах, но и воспользоваться ими: на стенах размещено более 50 QR-кодов, с помощью которых удобно скачать городские мобильные приложения, записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги, пополнить карту «Тройка», забронировать нужные книги в ближайшей библиотеке и даже сделать пожертвование в благотворительный фонд.

Идеальная культурная площадка

В номинации «Креативные индустрии» был отмечен сервис аренды городских пространств «Вместе с культурой», позволяющий предпринимателям и жителям Москвы арендовать площадку под свое мероприятие. В сервисе представлено более 520 помещений городских библиотек, музеев и домов культуры. Не потеряться в таком многообразии позволяют удобные фильтры и интерактивная карта. Они помогают отсортировать подходящие варианты и выбрать идеальное место. Пользователь также может заказать дополнительные услуги, оборудование и даже запросить помощь в организации мероприятия. Таким образом, арендовать городское пространство на культурной карте Москвы так же просто и быстро, как вызвать такси.

Виртуальная образовательная среда

В номинации «Образование и кадры» отмечены значимые решения городского проекта «Московская электронная школа»  мобильное приложение «Дневник “МЭШ”» и виртуальные лаборатории.

Виртуальные лаборатории — это интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов, которые помогают школьникам совершенствовать знания по различным предметам школьной программы, изучать свойства привычных вещей и явлений, создавать собственные объекты и решать логические задачи. Виртуальные лаборатории делают занятия для ребят более увлекательными, интересными и доступными независимо от того, где выполняется работа — дома или на уроке, а учителям позволяют применять индивидуальный подход и смешанное обучение в классе для учеников с разным уровнем подготовки. В этом учебном году в библиотеке «МЭШ» появились новые виртуальные лаборатории по физике, информатике, биологии, черчению и математике.

Один из ключевых мобильных сервисов «МЭШ» приложение «Дневник “МЭШ”». Оно содержит полную информацию об успеваемости и школьной жизни учащегося. Это не просто дублирующая версия электронного дневника с расписанием и оценками, а интегрированная образовательная среда, где можно выполнять задания, участвовать в обсуждениях и видеозвонках, изучать контент, который предлагает платформа, видеоуроки, тесты, игровые приложения, книги и учебники, ставить цели и улучшать свою успеваемость. Каждый родитель имеет возможность буквально за пару минут создать в приложении уведомление об отсутствии ребенка на уроках или настроить подписку на получение пуш-уведомлений об оценках за день и домашнем задании по предметам на завтра. А с помощью сервиса «Москвенок», интегрированного в мобильное приложение, можно контролировать посещаемость занятий ребенком, управлять его питанием в школьной столовой и покупками в буфете.

Также в новом учебном году в приложении заработал новый сервис «Портфолио учащегося», в котором хранится вся информация о многолетних достижениях ребенка в учебе, сфере дополнительного образования, проектной и исследовательской деятельности, участии в военно-патриотических и социальных мероприятиях, общественных движениях. Пользователи могут не только просматривать эту информацию, но и самостоятельно добавлять в портфолио свои достижения и делиться ими со своими друзьями, педагогами и различными организациями. Кроме того, недавно у школьников появилась возможность добавить в свое портфолио данные о посещении учреждений культуры — музеев, театров, кинотеатров — с помощью функции «Чекин» в мобильном приложении «Дневник “МЭШ”». Сведения автоматически сохранятся в разделе «Культура» и будут доступны в подразделе «Посещение культурных учреждений».

Сегодня количество пользователей мобильного приложения «Дневник “МЭШ”» составляет 1,5 миллиона, из них школьники 45 процентов. Приложение доступно онлайн с любого устройства, в любое время и из любой точки мира.

Помощь искусственного интеллекта

В номинации «Здоровье и медицина» премию Рунета получил уникальный проект по использованию технологий компьютерного зрения на базе искусственного интеллекта (ИИ) для анализа медицинских изображений в радиологии.

Эксперимент, который реализует городской Департамент здравоохранения совместно с Департаментом информационных технологий столицы, показал свою эффективность: сегодня технологии компьютерного зрения на базе ИИ выполняют анализ по семи направлениям лучевых исследований, помогая диагностировать рак легких, рак молочной железы, COVID-19 и различные патологии легких, изменения сердечных сосудов и жировой ткани сердца, связанные с риском развития ишемической болезни сердца, остеопороз позвоночника, а также аневризму грудного отдела аорты. Внедрение таких технологий повышает качество и скорость диагностики этих заболеваний, поскольку нейросети позволяют выявлять даже мелкие патологии, в том числе на ранней стадии.

Практическое использование технологий компьютерного зрения на базе ИИ в лучевой диагностике совпало с первой волной пандемии COVID-19 в 2020 году: сервисы начали применяться для автоматического распознавания признаков коронавирусной инфекции на компьютерных томографиях легких в апреле 2020 года. В прошлом году сервисы ИИ в рамках проекта обработали более 1,5 миллиона исследований, в пиковые периоды доходило до 30 тысяч исследований в день. На данный момент сервисы проанализировали более четырех миллионов исследований.

Направления и масштабы применения искусственного интеллекта продолжают расширяться: в 2022 году для анализа ИИ будут доступны алгоритмы более шести новых направлений исследований.

Продуманный маршрут

В специальной номинации «Развитие внутреннего туризма» лауреатами премии Рунета стали сразу два проекта Москвы — официальный туристический портал Discovermoscow.com и цифровой туристический сервис Russpass. На сайте Discovermoscow.com также можно найти культурный проект #Москвастобой.

На сайте опубликована вся необходимая для путешествия информацию, заранее составить маршрут и собрать данные по тем объектам и местам, которые планируется посетить. Здесь можно найти видеоэкскурсии, интервью, тематические лонгриды, мастер-классы шеф-поваров, истории местных жителей и даже совершить виртуальную прогулку по музеям, улицам и набережным.

Проект рассказывает о важных для жителей и гостей столицы событиях, предлагает актуальную информацию, а также полезные сервисы, адреса и телефоны, которые помогают сориентироваться в городе. Сайт является доступной презентационной площадкой для объектов туристического показа. Он дает возможность миллионам туристов получить интересную информацию, ближе познакомиться с городскими музеями, театрами, библиотеками, парками, общественными пространствами, а также развлекательно-досуговыми возможностями.

Цифровой туристический сервис Russpass помогает быстро и легко спланировать путешествие по России. На Russpass можно приобрести железнодорожные и авиабилеты, забронировать отель, ресторан и многое другое. Сервис позволяет в несколько кликов составить индивидуальный маршрут по выбранным туристическим местам или воспользоваться готовым предложением. На сайте есть большое количество фильтров для поиска актуальных туристических предложений. Всего на Russpass сегодня доступно более 3,5 тысячи турпредложений по регионам России, а также свыше 100 маршрутов, включая 65 — по Москве.

Russpass также разработан по инициативе Правительства Москвы. Сервис заработал состоялся в июле 2020 года. Реализацию проекта курирует Комитет по туризму города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий. Информация доступна на трех языках: русском, английском и испанском.

Лауреаты премии Рунета были торжественно объявлены 7 декабря. Всего на соискание премии в этом году было подано более тысячи заявок.

Лауреатов определяет не только экспертное сообщество, но и пользователи. В этом году в партнерстве со всероссийским конкурсом «Цифровой прорыв» в рамках народного голосования Москва была выбрана самым цифровым регионом страны.

Главная награда

Премия Рунета — главная награда в области интернета, поощряющая выдающиеся заслуги компаний — лидеров в области информационных технологий и электронных коммуникаций, государственных и общественных организаций, бизнес-структур, а также отдельных деятелей, внесших значительный вклад в развитие Рунета. В этом году ее вручали уже в 18-й раз. За все время ее существования лауреатами стали более 360 организаций.

  • Рассказ о синухе когда был написан
  • Рассказ о словаре даля 6 класс
  • Рассказ о скромности для детей 4 класса читать
  • Рассказ о системе образования в россии на английском
  • Рассказ о скромности 4 класс