Разделы:
Иностранные языки,
Конкурс «Презентация к уроку»
Класс:
2
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (203 кБ)
Урок был разработан в рамках проведения предметной недели английского языка для повышения интереса обучающихся к изучению иностранных языков.
Мероприятия, организованные в течение предметной недели, объединены темой «Удивительный мир иностранных языков. Иностранные языки творят чудеса» (по мотивам произведения Л. Кэролла «Алиса в стране чудес») и связаны с большим количеством памятных дат в истории мира и стран изучаемых языков.
Целью предметной недели иностранных языков является развитие интереса к изучению иностранных языков, а также культуры стран изучаемых языков, формирование положительного отношения к предмету, знакомство с исторически значимыми деятелями культуры и искусства стран изучаемых языков, формирование и развитие эмпатии к инокультурам, развитие мотивации к изучению иностранных языков.
Кроме того, согласно плану повышения качества обучения иностранным языкам, одним из главных направлений внедряемых изменений стала лингвострановедческая составляющая содержания предметной недели. Именно это и отличало в содержательном аспекте предметную неделю текущего учебного года от предыдущего.
Содержание учебного материала отвечает возрастным особенностям учеников начальной школы. Ученики могли погрузиться в сказочный мир Уолта Диснея. Эта тематика мероприятий связана, прежде всего, повышенным интересом учеников к мультфильмам, сказкам студии Уолта Диснея с одной стороны, и юбилеем создателя этого сказочного мира, с другой. Занятия, проведенные в нетрадиционном формате, позволили актуализировать и интегрировать лексику по разным темам и применить имеющиеся и новые знания в новых, нестандартных ситуациях. Были применены самые разные формы работы: и парная, и групповая, и индивидуальная, и фронтальная – в зависимости от цели. Были использованы самые разнообразные методические приемы при работе с видеоматериалом – учебным мультфильмом с героями Диснея, что не могло не сказаться на успехе проведенных мероприятий. Безусловно, управляя эмоциями детей, учитель смог легко и грамотно повторить изученный языковой материал и представить ненавязчиво новый, который благодаря грамотно организованной работе учащихся, ученики смогли тут же применить в устной речи – продуктивном виде речевой деятельности.
На уроках, посвященных Уолту Диснею и его героям, ученики смогли открыть для себя новые факты об известных героях, поработать в группах в поисках ответов на вопросы, потренировались сжимать информацию и структурировать ее разными способами. Ученикам пришлось внимательно поработать с текстами, преобразовать информацию в ментальные карты, таблицы, схемы, выписки, развивая в деятельности информационную компетенцию и умения работать с текстовой информацией, а также пытались выделить главное и второстепенное. Все это помогло им блестяще справиться с заданиями предложенной викторины.
Главное – это формирование и развитие интереса ребенка к изучаемому предмету, к изучаемой культуре. Отзывы учеников, родителей и учителей позволяют сделать вывод о том, что ученикам, действительно, было интересно, поскольку они были активными участниками проведенных мероприятий и смогли познакомиться более глубоко с культурой стран изучаемого языка, с другой стороны — пережить положительные эмоции!
Класс: 2 в, з.
Единица содержания: способ описания любимого героя зарубежной сказки.
Цели урока
Обучающий аспект:
- закрепление раннее изученной лексики по темам «Цвета», «Животные», «Действия»
- применение изученной лексики в нестандартных ситуациях,
- расширение словарного запаса,
- развитие навыков аудирования, чтения, письма и говорения;
развивающий аспект:
- развитие речевых способностей учащихся,
- развитие внимательности и быстроты реакции при ответах на вопросы,
- развитие творческих способностей учащихся,
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитательный аспект:
- развитие способности работать в команде,
- развитие дисциплинированности, соблюдения норм поведения,
- формирование терпимого отношения к ошибкам товарищей.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Компетенции учащегося:
- коммуникативная (навыки работы в группе, паре, игре, развитие навыков аудирования, речи),
- учебно-познавательная (рефлексия, оценка).
Этапы урока:
- подготовительный,
- применение знаний,
- подведение итогов урока на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
- раздаточный материал (карточки с заданиями для команды, кроссворд «Герои сказок», бумага и цветные карандаши),
- карта мира и Европы,
- компьютер, Интернет, презентация к уроку.
Граница знания-незнания
Учащиеся знают и умеют | Не знают, не умеют |
Знают форму глагола to be в 3-ем лице ед.ч., модальный глагол can;Лексические единицы по теме приветствие, знакомство, цвета, семья, дом, еда, животные. | Сознательно употреблять глаголы can и like, лексику по изученным темам в нестандартной ситуации, монологической и диалогической речи. |
Ход урока
I. Подготовительный этап
Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух.
Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная.
Методы: репродуктивный, продуктивный.
Формы: фронтальная, парно-групповая.
Время: 10 мин.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||
1. Приветствие 2. Физкультминутка I can fly on a magic carpet to…Britain, France, Germany. И так, за правильные ответы вы будете получать “smile”гнома (1 гном = оценка 4, 2 или 3 = оценка5). Приложение 2. 3. Актуализация лексических единиц и речевых моделей по теме . | 1. Стихотворение “Hello! Hello!Hello!How are you?I`m fine. I`m fine.And I hope that you are too.” Все вместе рассказывают стихотворение гостям. 2 . Выполняют действия. 3 . Учащиеся отвечают на вопросы учителя (сначала вместе, затем индивидуально). Называют сказки, которые они знают и авторов. Полученную таблицу записывают вклеивают в тетради.
|
II. Этап применения
Задачи этапа: применение лексических единиц и речевых моделей по теме в стандартных и нестандартных ситуациях, совершенствование навыков аудирования, чтения и письма, формирование умений совместной деятельности.
Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.
Методы: частично-поисковые, продуктивные.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парно-групповая.
Время:20-25 мин.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
А вы любите мультики? А загадки отгадывать? И так, чтоб быстрее долететь, надо объединиться. Ведь вместе все получается лучше и быстрей. Давайте разделимся на пары так будет интересней и веселей. Каждая группа получит свое задание. Будьте внимательны. На карточке написано название сказки. Посмотрев мультик, вы должны угадать сказку и ответить на вопросы к этой сказке. Приложение 1. Are you ready? Ok. Let`s go! Задания для участия в конкурсе творческих работ. Нарисуй понравившегося тебе сказочного героя и подпиши: его имя, название сказки, страну и автора этой сказки. Все ваши работы примут участие в конкурсе. Подведение итогов конкурса состоится на этой неделе. Приложение 3. | 1. Просматривают отрывки из сказок. Приложение 4. 2. Выполняют задание в парах, затем рассказывают, что получилось. Выполняют творческое задание с последующим участием в конкурсе. Нарисовав героя, рассказывают как его зовут, почему он понравился больше остальных. This is … . |
III. Итог на рефлексивной основе
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний.
Компетенция: учебно-познавательная.
Метод: опора на жизненный опыт.
Форма: фронтальная
Время: 5 мин.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Я думаю, что сегодня мы вспомнили многих героев зарубежных сказок, а кто-то из вас узнал новые сказки, которые скоро обязательно прочтет, а потом и посмотрит мультфильм. Выставление отметок за урок. И так, как ты поработал сегодня? Что понравилось, что запомнилось? Что было сложно/легко? Учитель обращается к каждому. Сколько гномов вам удалось собрать? Very good! Wonderful! | Учащиеся описывают свои впечатления. |
IV. Домашнее задание
Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания.
Компетенция: учебно-познавательная.
Метод: продуктивный.
Форма работы: индивидуальная.
Время: 3 мин.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Учитель просит открыть дневники и записать задание. Объясняет требования к выполнению задания. Please, open your planner and write down your homework: Составь кроссворд по героям сказок (10 слов). Показывает образец. Приложение 3. Thank you very much and goodbye. | Учащиеся делают записи в дневниках. Thank you. Goodbye. |