Рассказ о сильвио из повести выстрел

Есть что добавить?присылай нам свои работы, получай litrы и обменивай их на майки, тетради и ручки от litra.ru! / сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

home / Сочинения / Пушкин А.С. / Повести Белкина / Сильвио – главный герой повести А.С. Пушкина «Выстрел»

    Повесть «Выстрел» открывает «Повести Белкина» А.С. Пушкина. Она повествует о, казалось бы, незначительном происшествии в жизни главного героя. Долгие годы он стремился отомстить одному человеку. В итоге, когда такая возможность ему представилась, герой отказался от нее.

    Этот главный герой – Сильвио. Мы встречаемся с ним уже в самом начале повести. Рассказчик представляет нам его как романтического героя.

    В романтической литературе существует определенный тип героя. Это человек, благородный, сильный и честный, который противостоит окружающему миру. Часто этот герой действует в экзотической обстановке, совершает героические поступки.

    Портрет романтического героя создается также в романтических тонах. Часто у него мужественные черты лица, романтическая бледность. Романтического героя всегда окутывает ореол таинственности, за ним тянется какая-то загадка. У него может быть печальная или трагическая тайна в прошлом, которая тяготит его душу и не позволяет быть счастливым. Как правило, жизнь романтического героя заканчивается трагически. Он погибает, потому что у него нет сил жить в мире зла, обмана и пошлости.

    Сильвио выписан как романтический герой. Это подтверждает его портрет: «его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы». Сильвио отличается от офицеров, окружающих его, выделяется из общей массы. Ему около тридцати пяти лет, и он, по меркам обычных людей, ведет странный образ жизни. Не являясь военным, общается только с ними, живет расточительно и скудно одновременно.

    У Сильвио была одна черта, которую можно назвать талантом и за которую его так уважали молодые офицеры. Этот герой виртуозно стрелял, всегда, из любого положения, попадая в цель.

    Была у Сильвио и своя тайна, которая определила всю его жизнь, стала его навязчивой идеей. Эту тайну Сильвио поведал рассказчику, к которому питал искреннюю симпатию. Будучи метким стрелком, герой отказался от дуэли с офицером, оскорбившим его. Все в гарнизоне недоумевали: почему Сильвио так поступил?

    В разговоре с рассказчиком он объяснил, что не стал стреляться не из благородных побуждений. Конечно, герой мог легко застрелить своего противника. Но он не стал этого делать, потому что считал, что за ним был долг, обязательства, которые он должен быть выполнить. Поэтому герой не имеет права рисковать своей жизнью.

    Как выяснилось, в молодости, когда Сильвио служил в гусарском полку, у него был соперник, который позже стал его врагом. Этот соперник был красив, умен, богат, остроумен, удачлив во всех делах. Сильвио завидовал ему, потому что всегда и во всем он привык быть первым: «Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние». Этот молодой человек занял его место. По крайней мере, так считал Сильвио. Поэтому он не принимал никаких знаков дружбы или примирения от графа. Сильвио нарочно искал с ним ссоры.

    Наконец, он добился своего: нагрубил графу на балу. Была назначена дуэль. Право первого выстрела выпало сопернику Сильвио. Он прицелился и попал в фуражку героя. Настала очередь Сильвио стрелять. Но граф вел себя так спокойно и непринужденно, ел черешни в ожидании своей участи. Сильвио же больше всего хотел задеть своего соперника, сделать ему больно, чтобы тот мучился духовно так же, как и сам герой. На дуэли такой возможности ему не представилось.

    За Сильвио остался его выстрел. Он ждал случая отомстить. И вот, много лет спустя, его ожидание оправдалось. В сцене второй дуэли раскрываются все положительные качества героя. Он не смог просто так выстрелить в безоружного человека. Противники опять бросали жребий, первым опять стрелял граф. Его пуля пробила картину. Выстрелить Сильвио помешала судьба.

    Он увидел графа испуганным, смятенным, униженным. Этого герою хватило с лихвой. Он достиг своей цели, поэтому стрелять ему было уже не обязательно. Сильвио говорит графу: «Не буду… я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести».

    Жизнь Сильвио закончилась трагически. Он погиб, и смерть его тоже окутана романтическим ореолом. Героя убили в Греции, где он возглавлял освободительный отряд.

    Сильвио – романтический герой, но основная суть его характера – реалистическая. Что двигало им? Жажда мести и зависти. Он не смог пережить, что кто-то лучше его. Это слабость, а романтический герой всегда силен. Поэтому за маской романтизма в этом образе скрывается реалистический персонаж.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Повести Белкина / Сильвио – главный герой повести А.С. Пушкина «Выстрел»

Смотрите также по
произведению «Повести Белкина»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание

Александр Сергеевич Пушкин
Повесть «Выстрел» Краткое содержание

Повесть «Выстрел» Александр Сергеевич написал в 1830 году в Болдино. Эта история входит в цикл из пяти прозаических повествований под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Иван Белкин — «одушевлённый» Пушкиным персонаж, молодой владелец поместья, для развлечения время от времени баловавшийся писательством.  Из-под его пера вышли пять повестей, в том числе «Выстрел», и он же выступил автором «Истории села Горюхина». Произведение «Выстрел» написано в струе только зарождавшегося в то время в литературе течения реализм, к которому тяготел Пушкин.

Очень краткий пересказ сюжета повести А. С. Пушкина «Выстрел»

Автор делится историей о Сильвио — метким в стрельбе и очень принципиальном в жизни человеке. Сильвио сразился на дуэли с молодым графом. Противник стрелял первым и промахнулся. А Сильвио, заметив, что в молодом человеке нет ни капли страха или сожаления, разозлился и решил отложить своё право выстрела.

Спустя шесть лет, когда его недруг женился, Сильвио отправился к нему в деревню, чтобы воспользоваться отложенным правом. Граф вновь стрелял первым и не попал. Сильвио навёл прицел на старого обидчика, но увидев искренний страх в его глазах и на лице его супруги, намерено промахнулся. Он лишь выстрелил в картину и покинул дом супружеской пары. По слухам Сильвио погиб, принимая участие в греческих восстаниях.

Сюжет «Выстрела» выстроен необычно. Рассказ состоит из двух разделов, написанных со слов разных источников — начало истории положено гусаром в отставке Сильвио, а заключение исходит со слов графа Б***.

Чтение пересказа никогда не даст полной картины раскрытой автором  литературного произведения. Особенно это касается классической русской литературы. Но понять и запомнить основное в развитии сюжета можно и с помощью краткого содержания.

Однако, прежде чем ознакомиться с очень кратким содержанием «Выстрела», необходимо узнать характеристики персонажей повести, запомнить главных героев рассказа. Это поможет лучше вникнуть в суть сюжетной линии повествования, чтобы качественно подготовиться к самостоятельной работе, тесту или уроку литературы.

Главные герои повести «Выстрел»

  • Сильвио — угрюмый гусар в отставке, великолепный стрелок.
  • Рассказчик — армейский офицер, лично знакомый со всеми героями и ведущий повествование.

Второстепенные герои повести «Выстрел»

  •  Граф Б*** — мужчина, которому чуть больше тридцати, приятной внешности, состоятельный помещик. В молодости был отъявленным повесой, стрелялся с Сильвио на дуэли.
  • Графиня Б*** — красавица Маша, во второй части повести — супруга графа.

Краткое содержание одной из повестей Белкина «Выстрел» подробно по главам

По структуре литературное произведение состоит из двух глав, одна из которых раскрывает зачин истории, другая — подводит к развязке спустя несколько лет. Две части произведения схожи тем, что рассказ идёт от лица одного автора, и отличаются тем, что рассказчик опирается на разные источники в своём повествовании.

Глава 1. История провальной дуэли между Сильвио и графом Б***

Рассказчик, российский офицер, делится историей своего знакомства с гусаром Сильвио. Все вокруг считали этого знакомого странным, угрюмым и загадочным человеком. Он никогда не был болтлив, но однажды под действием обстоятельств срочного отъезда поведал рассказчику историю своей дуэли, поединка шестилетней давности, развязка которого должна будет произойти со дня на день.

Сильвио случилось стреляться на дуэли с одним юным графом, баловнем судьбы и повесой. Граф стрелял первым и промахнулся, подписав себе «смертный приговор», ведь его противник был отличным стрелком. Обозлённый тем, что пуля противника повредила ему военный головной убор, гусар поднял своё оружие. Но, когда Сильвио прицелился, он увидел, что легкомысленный юноша совершенно равнодушен к происходящему — ест черешню и не испытывает ни капли страха. Такое поведение возмутило гусара, и он отказался выстрелить. Граф оставил противнику право на выстрел. Сильвио много времени продумывал план мести, сразу после дуэли он оставил службу и уехал. Решение пришло само собой, спустя шесть лет граф женится, и оскорблённый им когда-то гусар решает взять право своего выстрела в этот радостный момент жизни обидчика.

Глава 2. Реванш Сильвио со слов графа Б***

Спустя несколько лет после беседы с Сильвио рассказчик знакомится с графом Б***. И из его уст он узнаёт чем закончилась история той самой дуэли. Граф и его молодая жена после венчания переехали в деревню, туда же прибыл решительно настроенный Сильвио. Гусар в отставке настоял на новой дуэли, заявляя, что имеет право выстрелить, но не станет этого делать, если граф останется безоружным. Граф вынужден был согласиться и вновь стрелял первым. Он промахнулся, попав в одну из картин в своём доме. Всё происходило в присутствии молодой супруги графа Маши. Торжествующий Сильвио прицелился в ответ, но заметив долгожданный испуг в глазах противника и слёзы в глазах его жены, он выстрелил в туже картину намеренно. Он был отомщён, и убивать графа, тем более на глазах молодой жены, больше не было необходимости. Сильвио погиб несколько позже во времена греческих восстаний в серьёзной битве под Скулянами.

Заключение и выводы по произведению «Выстрел»

Александру Сергеевичу свойственно размышлять на тему судьбы, судьбоносных решений и права на выбор в процессе жизненного пути. В цикле прозаических повествований «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» и, особенно, в повести «Выстрел» он поднимает значение влияния судьбы на человеческие жизни, поступки и решения. Великий литератор размышляет о многом, делясь своими предположениями и выводами со своим читателем. Можно ли распоряжаться чьей-либо жизнью ради удовлетворения чего-то личностного? Стоит ли ради своих амбиций отнимать у другого человека право на счастье или, тем более, жизнь? Имеет ли право человеческое существо решать чью-то судьбу в угоду себе? Главный герой повествования вовремя одумался и увидел в своём противнике обычного человека, а не какую-то «недостигнутую цель». Он поступил мудро и простил врагу обиду. Он смог оставить на совести графа принесённое ему когда-то оскорбление и уйти из дома молодой пары не убийцей, а человеком.

Тест по повести «Выстрел»


Подборка по базе: Русская литература_6 класс_Тема Рождества в литературе_Образы Ок, Искусство пейзажной зарисовки присутствует практически в каждом , В произведении Александра Куприна.docx, «Один день Ивана Денисовича» краткое содержание повести Александ, Мой Анализ произведений для чтения.docx, Мой Анализ произведений для чтения.docx, Повести Белкина.pptx, Анализ исходного текста Тургенев поднимаем в своём произведении , Повести Белкина.pptx


О произведении

«Повести Белкина» — первое завершённое прозаическое произведение Пушкина. Все повести написаны в селе Большое Болдино осенью 1830 года.

Иван Петрович Белкин — персонаж, вымышленный Пушкиным. Это молодой помещик, занимавшийся на досуге сочинительством и умерший в 1828 году. Он сочинил 5 повестей. Его краткая биография описывается в предисловии к книге.

Пушкин писал каждую повесть в том или ином существующем к тому времени направлении в русской литературе:

  • «Выстрел» — реализм;
  • «Метель», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» — сентиментализм;
  • «Гробовщик» — содержит элементы готической повести.

Гробовщик

Повесть закончена 9 сентября 1830 года в селе Большое Болдино, где увидели свет и остальные повести из цикла «Белкина», через неделю после приезда Пушкина в город. Это была первая повесть из пяти написанных. Образ гробовщика взят с реального человека: на Большой Никитской, напротив дома невесты Пушкина действительно существовала лавка гробовщика Адриана.
Повесть «Гробовщик» условно можно разделить на две части: первая повествует о переезде гробовщика, знакомстве с соседом и праздновании его серебряной свадьбы.

Вторая часть – сны гробовщика. Первый, о смерти и погребении купчихи Трюхиной, очень реалистичен.

Во втором же сне к гробовщику приходят все похороненные им (и обманутые) мертвецы. От смерти его спасает только пробуждение. В конце всё заканчивается тем же, чем и начиналось – семейными хлопотами. Все мистические предупреждения забыты.

Выстрел

«Выстрел» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», написанная в 1830 и изданная в 1831 году.

Рассказ относится к литературному направлению реализм и повествует об истории дуэли отставного гусара Сильвио и графа Б***. Повесть состоит из двух разделов, в первом рассказчик узнает начало истории от Сильвио, во втором – ее завершение от графа.
Интересно, что первая глава повести носит автобиографический характер, так как содержит элементы дуэли Пушкина с офицером Зубовым, произошедшей в июне 1822 года в Кишиневе. Историк Пётр Бартенев, описывая эти события и ссылаясь на очевидцев, писал, что Пушкин явился с черешнями и завтракал ими, пока Зубов стрелял первым. После того, как Зубов промахнулся, Пушкин ушёл не стреляя.

Станционный смотритель

Пожалуй, самой печальной из всех историй А.С. Пушкина в этом цикле можно назвать повесть «Станционный смотритель». История бедной девушки, соблазненной дворянином – традиционный сюжет прежде всего в западноевропейской прозе, но хорошо знакомый и русскому читателю. В повести «Станционный смотритель» рассказывается о судьбе мелкого чиновника — станционного смотрителя Самсона Вырина. С первых же строк своего повествования Пушкин выступает как писатель-гуманист, возмущающийся бесправным положением низшего сословия.
Все персонажи повести сложны, среди них нет ни безупречных, незаслуженно гонимых жертв, ни корыстных и черствых гонителей. Драма разлуки отца и дочери — не следствие злого умысла, а результат общественного уклада, сословной иерархии. При этом, один из основных мотивов «Станционного смотрителя» — разобщенность близких людей.

Барышня-крестьянка

Повесть из цикла «Повестей Белкина», законченная 20 сентября 1830. В соседское имение приезжает молодой барин Алексей. Лиза, дочь помещика, хочет познакомиться с красавцем. Девушка, зная о том, что молодой барин любит по утрам объезжать лес, переодевается в крестьянское платье и рано утром, прихватив лукошко, идёт в лес…
Идея повести – в стремлении человека быть выше предрассудков, отстаивая свое право на счастье. Достаточно переступить через условности, чтобы стать счастливым. Судьба героев по счастливой случайности сложилась благополучно, а конец ознаменован торжеством вечных ценностей: любви, семьи и дружбы.

Смысл, заложенный А. С. Пушкиным, заключается в утверждении вечных ценностей и в критике сословных предрассудков. Именно социальные барьеры препятствуют счастью.

Метель

«Метель» —произведение из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Александра Пушкина. Развивая мотив судьбы и предопределения в жизни человека, автор в повести «Метель» создает образы заурядных людей и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимый рок.
Герои повести влюблены друг в друга. Родители девушки препятствуют браку, и молодые люди решают бежать и тайно венчаться. Все спланировано и рассчитано: верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями, батюшка готов венчать. Но судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который скуки ради и оказался под венцом с незнакомой барышней.

Вывод

Идея цикла в том, что автор показал все этажи русского общества, снизу до верху. Здесь всё изложено сжато и просто, нет ни одного лишнего слова. Пушкин не объясняет поступки своих героев, тем более не пускается в пространные объяснения мотивов их действий. Тем не менее, читатель прекрасно понимает мотивы поступков его героев, с их достоинствами и недостатками. Персонажи повестей не являются яркими индивидуальностями, как большинство пушкинских героев. Они типичные представители своей среды. На первом плане у них бытовая сторона. Но пушкинское построение рассказа, развитие сюжета, кульминация и счастливая развязка держат интерес читателя на протяжении всего повествования.


А.
С. Пушкин. Повесть «Выстрел».

Цели
урока:
познакомиться
с повестью А. С. Пушкина «Выстрел».

Задачи:

Обучающие:

1.
Продолжить изучение творчества А.С. Пушкина;

2.
Расширить представление обучающихся о понятии дуэли, как явлении 19 века;

3.
Обучать анализу художественного произведения.

Развивающие:

1.
Развивать умение анализировать художественный текст и строить монологические
аргументированные высказывания по теме;

2.
Развивать творческие способности обучающихся;

3.
Развивать навыки работы с тестовыми заданиями.

Воспитательные:

1.
Способствовать формированию нравственных качеств;

2.
Способствовать эстетическому воспитанию на примере произведений разных родов
искусства;

3.
Формировать положительное отношение к знаниям.

Тип
урока
:
изучение нового материала.

Основной
метод обучения
: метод эвристической беседы.

А. С.
Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»

№ 1. От чьего имени
ведется повествование?

— Повествование ведется
от лица полковника И. Л. П. (см. примечания к «Повестям Белкина»). Он служил в
части, где жил Сильвио, а потом жил в деревне, расположенной недалеко от
поместья графа, участника дуэли с Сильвио.

№ 2. Для чего
вводится образ рассказчика?

 — Образ рассказчика
вводится для того, чтобы со стороны показать произошедшее между Сильвио и
графом.

— Рассказчик служит
связующим звеном в композиционном построении повести, так как если бы он не
знал Сильвио, граф бы не рассказал ему о том, как Сильвио отомстил ему.

№ 3. Назовите главных
действующих лиц повести.

— Главные действующие
лица повести — Сильвио, граф и рассказчик.

№ 4. Кто такой
Сильвио? Как к нему относились в полку?

— «Один только человек
принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти
лет, и мы за то почитали его стариком». По сравнению с молодыми офицерами
Сильвио был более опытным. Усиливали впечатление на окружающих «его
обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык».

— Уже само имя Сильвио
было таинственно: он был русским, а почему-то носил иностранное имя.

— Когда-то Сильвио
служил в гусарах.

— Поселился в бедном
местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в
изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего
полка.

— Никто не знал ни его
состояния, ни его доходов.

— Любил читать книги.

— Отлично умел стрелять
из пистолета.

— В полку все его
уважали, и в целом Сильвио имел сильное влияние на молодых офицеров.

№ 5. Почему Сильвио теряет
свой авторитет в полку?

— Сильвио теряет свой
авторитет в полку после того, как не вызвал на дуэль своего обидчика – молодого
офицера.

№ 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли?

— Сильвио отказался от
дуэли с офицером, потому что он не имел права подвергать свою жизнь опасности,
так как не отомстил своему врагу — графу.

№ 7. Какие отношения
сложились между Сильвио и графом?

— Сильвио возненавидел графа
за удачливость и легкое отношение к жизни. Он писал ему дерзкие эпиграммы, а
однажды на вечере сказал какую-то гадость, граф дал ему пощечину, и в ту же
ночь они поехали драться.

№ 8. Почему Сильвио
так и не выстрелил в графа?

— Сильвио так и не
выстрелил в графа, потому что того не пугала смерть: он спокойно ел черешню.
Сильвио отложил дуэль, оставив за собой право выстрела.

№ 9. Когда и при
каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою месть?

 — Однажды поверенный Сильвио
сообщил ему, что граф женится, и Сильвио сразу же уехал из полка. Граф с женой
приехал на лето в деревню. Сильвио приехал туда и потребовал, чтобы граф
удовлетворил его право на выстрел. Тот согласился. Только жена спасла его от
смерти: на Сильвио подействовал ее испуг и видимый страх смерти самого графа.
Морально он остался удовлетворенным, и это его успокоило.

№ 10. Охарактеризуйте
композицию повести. Сколько смысловых частей в ней можно выделить?

Композиция — это последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей,
образов, эпизодов художественного произведения.

Композиция повести: 2
главы, 4 смысловые части.

Первая глава: 1) повествование рассказчика о Сильвио, 2) рассказ Сильвио о своей
дуэли с графом.

Вторая глава: 3) повествование рассказчика о графе, 4) рассказ графа о своей второй
дуэли с Сильвио.

№ 11. Как соотносятся
эпиграфы с сюжетом повести?

Эпиграф – это короткий текст или цитата перед текстом, выражающий основную
идею, настроение всего сочинения.

«Стрелялись
мы». (Баратынский).

«Я
поклялся застрелить его по праву дуэли (за ним остался еще мой выстрел)». (Вечер
на бивуаке).

Эпиграфы относятся к
разным частям текста: первый  — к первой главе, второй — ко второй.

№ 12. Какова судьба
Сильвио?

— Судьба Сильвио:
«Сказывают, что Сильвио, во время возмущения Александра Ипсиланти,
предводительствовал отрядом этеристов и был убит в сражении под Скулянами».

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

(910 слов) Рассмотрим коротко одно из известных творений А.С.Пушкина, повесть «Выстрел». Такой обзор поможет быстрее познакомиться с основными моментами сюжета произведения или воскресить в памяти давно прочитанную книгу.

Собственно, начинается повесть с того, что герой, от лица которого ведется повествование, углубляется в свои воспоминания, где находит эпизод, в котором он знакомится с неким Сильвио, 30-летним отставным офицером, жившим отшельником в далекой глуши. Знакомство с Сильвио произошло в среде офицеров, которые уважали его за отвагу и удаль, а кроме того – за особую точность. Отставной военный стрелял невероятно метко, он попадал в грушу, поставленную на голову коллеги, из дульнозарядного пистолета с 30 шагов. Но Сильвио был человеком закрытым, и редко его видели радостным, все больше мрачным.

Однако имел место быть инцидент, после которого репутация Сильвио несколько ухудшилась. А дело было так – во время ссоры в Сильвио бросил подсвечник особо вспыльчивый офицер и промахнулся за малым.  Свидетели этого происшествия ожидали, что Сильвио вызовет обидчика на дуэль, однако, этого не случилось. Более того, тот офицер помирился с Сильвио. С течением времени офицеры забыли об этом инциденте, но помнил рассказчик, который задался вопросом: а не является ли Сильвио трусом? А Сильвио, вероятно, почувствовал, о чем думает его товарищ, и поведал ему историю своей жизни лично.

В свое время Сильвио пользовался популярностью в своем полку благодаря удалому нраву. Он гулял и пил, будучи на службе в армии. Однако Сильвио превзошел один из офицеров, и превзошел он его храбростью, которая граничила с безрассудством. Сильвио завидовал этому офицеру и сделал так, что вскоре они оба оказались на дуэли.  Это было несложно, достаточно, оказалось, просто высказаться об офицере в нелестной форме.

Первым выпало стрелять офицеру, и он промахнулся. Но мужчина был по-прежнему равнодушен к своей гибели и всячески это выражал: он ел ягоды и бросал косточки в сторону Сильвио. И Сильвио приберег свое право выстрела для вдальидущей перспективы, то бишь, он придет и выстрелит позже, как он сам сказал – когда граф Б. перестанет относиться к своей жизни равнодушно.

Наконец, он получил весть о женитьбе того офицера, который был графом. Он решил использовать свое право выстрела.

После этого следует вторая глава, которая начинается с того, что рассказчик переехал на время в глушь, где скучал без привычного ему общества, но ему долго скучать не пришлось, поскольку вскоре приехала богатая чета. Он попал к ним в гости, они разговорились, и в ходе разговора рассказчик обращает внимание на две пули, всаженные друг в друга. После этого тема разговора перетекла в тему оружия и стрельбы, в ходе беседы выяснилось, что эти всаженные пули – дело рук Сильвио, а сам богач с женой – тот офицер с супругой.

Дело было так – граф в то время вместе с женой проводил медовый месяц, праздновал женитьбу. После одной из конных прогулок он встретил у себя дома Сильвио, который предложил новый жребий. И на этот раз первым стрелял граф, и второй раз он промахнулся. Настал черед Сильвио, он только начал целиться, как вбежала жена вызванного на дуэль графа. Граф хотел ее успокоить, отшутившись, но этот план провалил Сильвио, который признался, зачем шел. Жена графа бросилась ему в ноги, умоляя не убивать ее мужа. Граф же, видя такой позор, потребовал своего выстрела, однако, Сильвио не стал  его убивать. Он насытился унижением противника и ушел, а, выходя, выстрелил в картину и попал в пулю, которой по нему промахнулся граф.

Дальнейшая судьба Сильвио незавидна – он погиб при восстании Ипсиланти.

Отзыв

Мне повесть Пушкина пришлась по нраву, ведь она остросюжетная, в ней много переломных моментов в, казалось бы, такой короткой истории мести. Однако на ее примере можно увидеть, чем оканчивается одержимость эгоизмом и гордостью. И в этом показано равновесие зла и добра.

Сложилось мое мнение о повести так из-за фактов, которые имеют место быть в тексте. Так, Сильвио предстает перед нами редкостным эгоистом, который не гнушается убить человека, если тот его, хоть в чем-то превосходит. На это же указывает и его стремление убить человека, которое основано не на гневе, а непосредственно на ненависти за то, что тот лучше его в чем-то. Он годами вынашивал свою месть, что показывает, насколько он злой и хладнокровный. Он почти убил человека, ему оставалось всего лишь спустить курок, но он в последнее мгновение передумал.

У меня сложилось отрицательное впечатление об этом персонаже, но, нужно  отметить, что позиция автора несколько иная, хоть и слабо прослеживается – он не относится к герою негативно.  В повествовании истории поочередно участвуют 3 рассказчика.  Осуждает Сильвио центральный рассказчик, что проскальзывает в его же словах, но тоже не все время, его позиция меняется:  с осуждения переходит на самоуничижение.

Невольно задаешься вопросами – чему же учит писатель в этом произведении? Как он по-настоящему к нему относится с сочувствием или с осуждением? Я считаю, что поучительный смысл повести, ее  суть заключаются в неоднозначной характеристике персонажа. В нем уживаются как позитивные, так и негативные черты характера и качества. В Сильвио присутствуют положительные черты: храбрость, независимость, упорство. Также имеются и негативные – жестокость, мстительность, угрюмость.

Пушкин специально раскрывает перед читателями внутренний мир героя с 3 ракурсов, включая свое собственное видение героя, позицию главного рассказчика в отношении Сильвио и мнение о нем графа.  Основная мысль повести «Выстрел» заключается в стремлении автора показать разносторонность и многогранность характера человека,  противоречивость его внутреннего мира.  Пушкин обращает внимание читательской аудитории на относительность таких понятий как добро и зло, которые одновременно существуют в каждом человеке.

Завершая сказанное выше, я хочу добавить, что повесть «Выстрел» учит нас  не  делать поспешных однозначных выводов – хороший человек перед нами или плохой, а пытаться оценить человеческий поступок и его самого с разных позиций или сторон.  Человек не может быть только белым или только черным, у каждого из нас имеются и положительные, и отрицательные качества души.

  • Рассказ о сестрах милосердия 4 класс орксэ
  • Рассказ о сестре 4 класс английский язык
  • Рассказ о сестре на английском языке 4 класс с переводом
  • Рассказ о серебряном веке кратко
  • Рассказ о синем предмете