Рассказ о швабрине с цитатами из текста

Похожие вопросы:литература, 09.03.2019 20:20сложное создание человек по рассказам и. с тургенева муму бирюкответов: 3литература, 10.03.2019 02:30нужен ! красота человека. какая

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 09.03.2019 20:20

Сложное создание человек по рассказам и. с тургенева муму бирюк

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 10.03.2019 02:30

Нужен ! красота человека. какая она? красота человека бывает внешняя и внутренняя. проҹитав рассказ в. астафьева фотография, на которой меня нет, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского
ҹеловека. в рассказе астафьева описываются люди простой деревни. они живут небогато, их быт оҹень прост. но главное, ҹто они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. деревенские
жители, в изображении автора, неграмотны, их реҹь проста, они всегда говорят с душой. разве не в этом заклюҹается красота ҹеловека? по-настоящему добрые, всегда готовые ҹь люди. астафьев особенно выделяет быт и
простоту деревни. без всяких излишеств и удобств дома, дворы. люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне. в. астафьев приводит в пример дядьку левонтия. человек, который пьет, бьет посуду. но ҹеловек простой,
открытый для других, беззлобный. этот рассказ оҹень современен в наше время, нам не хватает красоты души. вот она, красота: в деревне, где соседи друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для
гостей, оказывают поддержку, не друзей. друг астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому ҹто его товарищ болен. санька ҹувствует, ҹто и он виноват в болезни друга. он преодолевает большой соблазн, ведь
фотограф большой и редкий слуҹай в деревне. это пример дружбы, преданности, совести. деревенские бабы уҹителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую уҹительницу. пример уважения, и
взаимовыруҹки. оҹень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи друг другу. без всякой платы подшивают валенки школьному уҹителю. его уважают и любят уже за то, ҹто он здоровается со всеми и никогда ни в
ҹем не откажет. деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. пусть в ней слуҹаются порой ссоры, но силой добра, и прощая, можно победить все невзгоды. человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он
приносит с собой свет в то общество, в которое попал. оҹень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, ҹто оҹень ҹасто отталкивает и обижает других. но по-настоящему красивый
ҹеловек тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. красота заклюҹается в сердце!

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 13.03.2019 12:50

Нужно сочинить сказку. кот, петух, медведь и лиса.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 13.03.2019 23:10

Прокоментуйте висловлювання бернард шоу ті які найбільше вчать найменше знають

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 17:48

Как вы полагаете почему у героини(дочери юшки) нет имени рассказ юшка

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 16:48

Контрольна робота за творчістю о. довженка, н. бічуї початковий і середній рівні 1. молоді бійці з оповідання о. довженка «ніч перед боєм» перед своїм першим боєм запитали в командира петра колодуба: 0,5 б а) звідки він бере мужність і сили; б) що робити, коли ворога набагато більше й він краще озброєний; в) чому не можна відступати; г) що робити при пораненні 2. дід платон з оповідання о. довженка «ніч перед боєм» лаяв відступаючих наших бійців: 0,5 б а) за невміння користуватися зброєю, влучно стріляти; б) за невміння маскуватися, рити окопи; в) за боягузтво, невміння та небажання захищати рідну землю; г) за те, що забувають писати листи своїм рідним. 3. моральний урок дідів з оповідання о. довженка «ніч перед боєм» для молодих бійців полягав у тому, що: 0,5 б а) вони попалили всі човни й зірвали ворогові переправу; б) перевернули човни й загинули разом із ворогами; в) зробили засідку й побили багато ворогів; г) мужньо витримали знущання ворогів і не видали партизанів. 4. кого діди платон і савка ставили за приклад бійцям, що відступали: 0,5 б а) кармалюка; б) гонту залізняка; в) своїх синів; г) самих себе. 5. кульмінацією у творі н. бічуї «шпага славка беркути» є: 0,5 б а) поєдинок на шпагах юлька та славка; б) суд над славком; в) привід хлопця, який назвався беркутою, до дитячої кімнати міліції; г) спізнення славка на театральну виставу до лілі. 6. у невинуватість славка вірили: 0,5 б а) тренер, лілі; б) стефко та юлько; в) класний керівник і директор школи; г) інспектор дитячої кімнати міліції, надія григорівна. 7. юлько ващук, герой твору н. бічуї «шпага славка беркути», розчарувався у своєму батькові через те, що: 0,5б а) той збирався до міліції заявляти на славка за поранення; б) той скористався чужою працею, видавши її за свою; в) батько часто сварився з мамою юлька; г) не підтримував його захоплення музикою, малюванням. 8. установіть відповідність: 1,5 б герой учинок 1.славко беркута а) рятує сороку з переламаним крилом 2. стефко вус б) страждає через недовіру однокласників 3. юлько ващук в) вірить у невинність беркути 4. лілі теслюк г) в міліції називає чуже прізвище замість свого д) не боїться пити вино на вулиці. 8. порівняйте образи діда платона й діда савки з образом капітана колодуба (за оповіданнямо. довженка «ніч перед боєм»). 1б достатній рівень 9. висловіть свої судження про важливість моральних чеснот у житті людини, дружби та підтримки батьків (за твором н. бічуї «шпага славка беркути» та власними спостереженнями).1,5б

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 18:34

Почему платонов назыввет мир прекрасным и яростным? может ли ярость быть прекрасной ?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 22:50

Как решается проблема чести в повести? капитанская дочка

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 22:59

Оком идёт речь? назовите героя, автора и его произведение: cедые волосы его с начесами на висках к углам глаз слегка курчавились, красивое удлиненное лицо с темными глазами хранило кое-где мелкие следы оспы.

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 21.03.2019 11:12

Всеволоду нестайку написати письмо​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 25.03.2019 02:00

Отношение к событиям передано пушкиным через восприятие савельича. почему это особенно важно для данной ситуации

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 29.03.2019 01:40

Почему театральное искуство считают синтетическим?

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 15.09.2019 03:10

Категория

Категория

Литература, 15.09.2019 03:10

Категория

Русский язык, 15.09.2019 03:10

Категория

Категория

Окружающий мир, 15.09.2019 03:10

Категория

Математика, 15.09.2019 03:10

Категория

Українська мова, 15.09.2019 03:10

Категория

Русский язык, 15.09.2019 03:10

Категория

Геометрия, 15.09.2019 03:10

Стихотворное произведение Сергея Есенина. Частично основано на фактах из его жизни.

Персонаж Характеристика персонажа Цитаты персонажа Сергуша Молодой человек, поэт, от лица которого ведется повествование. Имеет много общего с самим Сергеем Есениным. В начале повествования возвращается в родные края, убегая от войны, сам называет себя дезертиром. Он стал известным человеком, возвратился в родное село, но внутри него всё ещё копятся обиды на людей, он потерял веру в них, поэтому и дистанцируется от Анны. В её намерениях он видит лишь желание потешить своё самолюбие знакомством с известным теперь человеком. Тонко чувствует природу, обладает эстетическими чутьём, естественно выражает чувства.. Возмущается несправедливости войны, не видит смысла в кровопролитии, не понимает, почему знать отсиживается в безопасности, а народ проливает кровь. Бунтарь, однако протестует осмысленно и глубоко, имеет мягкий, печальный, надломленный произошедшими событиями характер. Устал от происходящего, пытается убежать от реальности в воспоминания о прошлом. Да что ж ты?

Имеешь ли душу?

За что ты с меня гребешь?

Анна Снегина Красивая дворянка, первая любовь поэта. Дочь помещицы, вышла замуж за белогвардейца и вышла в свет. От девушки, с которой был знаком поэт, её отделяет выгодное замужество, мужа она любила. Полностью осознаёт сословный барьер, разделяющий её с первой любовью. При первой встрече спустя много лет поэт не узнаёт в нарядной женщине девушку, с которой дружил в юности. За время его отсутствия на родине приобрела манеры и повадки высшего света. Теперь ей льстит тот факт, что она была знакома с известным поэтом, и поэтому она немного кокетничает с ним. В конце произведения мирится с ним, рассказывает ему о своих чувствах и принимает его чувства. Уезжает из страны, так как не может найти себе места в новых реалиях. — Ах, мамочка, это он!

Ты знаешь,

Он был забавно

Когда-то в меня влюблен.

Был скромный такой мальчишка,

А нынче…

Поди ж ты…

Вот…

Писатель…

Известная шишка…

Без просьбы уж к нам не придет.

Ну, сядем. Прошла лихорадка?

Какой вы теперь не такой!

Я даже вздохнула украдкой,

Коснувшись до вас рукой.

Да…

Не вернуть, что было.

Все годы бегут в водоем.

Когда-то я очень любила

Сидеть у калитки вдвоем.

Мы вместе мечтали о славе…

И вы угодили в прицел,

Меня же про это заставил

Забыть молодой офицер…

Мать Анны Рассудительная, хладнокровная женщина, которая ещё больше ожесточилась из-за того, что происходит вокруг. Стоически воспринимает смерть зятя, приводит дочь в чувства, при этом не теряя самообладания. А вы, вероятно, к дочери?

Присядьте…

Сейчас доложу…

Мельник Оптимистичный, весёлый, старый человек. Одинаково радушно принимает всех людей. У него можно найти утешение и возможность развеяться. В нем раскрыты лучшие черты русского человека. Голубчик! Да ты ли?

Сергуха!

Озяб, чай? Поди продрог?

Да ставь ты скорее, старуха,

На стол самовар и пирог!

Ну что же! Вставай, Сергуша!

Еще и заря не текла,

Старуха за милую душу

Оладьев тебе напекла.

Я сам-то сейчас уеду

К помещице Снегиной…

Ей

Вчера настрелял я к обеду

Прекраснейших дупелей.

Жена мельника Старуха. Болеет, устала от того, что происходит, боится. Думает, что все беды от отсутствия царя и того, что открыли тюрьмы, выпустив преступников. Дела одолели, дела.

У нас здесь теперь неспокойно.

Испариной все зацвело.

Сплошные мужицкие войны —

Дерутся селом на село.

Сама я своими ушами

Слыхала от прихожан:

То радовцев бьют криушане,

То радовцы бьют криушан.

А все это, значит, безвластье.

Прогнали царя…

Так вот…

Посыпались все напасти

На наш неразумный народ.

Открыли зачем-то остроги,

Злодеев пустили лихих.

Теперь на большой дороге

Покою не знай от них.

Прон Оглоблин Большевик, отрицательный герой. Явно склонен к насилию, поскольку попал на каторгу за убийство. Постоянно на всех озлоблен и пьян. Пропагандирует социализм среди крестьян, одержим идее бунта, верит, что только радикальные меры сделают крестьян свободными и равными. Умирает во время Гражданской войны. Придите.

Вы самый близкий.

С любовью

Оглоблин Прон.

Дружище!

С великим счастьем!

Настал ожидаемый час!

Приветствую с новой властью!

Теперь мы всех р-раз и квас!

Без всякого выкупа с лета

Мы пашни берем и леса.

В России теперь Советы

И Ленин — старшой комиссар.

Дружище!

Вот это номер!

Вот это почин так почин.

Я с радости чуть не помер,

А брат мой в штаны намочил.

Лабутя Брат Прона, участвовал в русско-японской войне. Награжден двумя медалями, однако всё равно остаётся трусом. Именно он ездит первым описывать дом Снегиных, является противоположностью своему брату, хотя и принимает революцию. Берёт от идеологической борьбы только выгодные для него идеи, однако не разделяет их полностью. Прячется в сене, когда белые расстреливают его брата. Петя!

Мне больно… Не думай, что пьян.

Отвагу мою на свете

Лишь знает один Ляоян.

   Методические
материалы»Изучение произведений И.С. Тургенева: «Певцы» (Работа над анализом 
текста)».

   Изучая рассказ
И.С. Тургенева «Певцы», учащиеся рассказывают о рядчике из Жиздры и наиболее
подробно — о Якове Турке. В Якове мы сразу чувствуем нечто особенное, резко
выделяющее его из окружающей среды.

   Перед нами лицо
артиста, нервное, тонкое, вдохновенное. Почему, читая описание его, мы
чувствуем невольную жалость, грусть? Тургенев почти ничего не говорит о жизни
Якова, но мы чувствуем, что она тяжела. Яков «не мог похвастаться отличным
здоровьем». Черты болезненности подчеркнуты в его внешности, он — худой, у него
впалые щеки, лицо его в минуту вдохновения бледно, как у мертвого, и голос его
«сначала отзывался чем-то болезненным». Сравним его внешний облик с портретом
рядчика. «Это был невысокого роста

плотный мужчина… с
тупым вздернутым носом, живыми карими глазками… Он бойко поглядывал кругом…
беспечно болтая и постукивая ногами, обутыми в щегольские сапоги с оторочкой».
Сравним и такие детали: собираясь кинуть жребий, Яков с трудом находит в
карманах медный грош, а рядчик «вынул из-под полы кафтана новый кожаный
кошелек… и, насыпав множество мелочи на руку, выбрал новенький грош». Это
люди разного общественного положения, разного достатка, различен и их духовный
облик. Во всех действиях, манерах рядчика проявляется спокойная
самоуверенность, Яков же проявляет нервозность, болезненное возбуждение.
Сопоставим хотя бы авторские ремарки

в следующем диалоге:

   — Начнем, пожалуй,
— хладнокровно и с самоуверенной улыбкой промолвил рядчик: — я готов.

   — И я готов, — с
волненьем произнес Яков.

   Сравним их песни,
их манеру исполнения, их души, трепетавшие в этих песнях.

   Рядчик — мастер,
ловко умеющий управлять своим голосом. Автор находит разнообразные
выразительные глаголы, рисуя его искусное пение; «он играл и вилял этим
голосом, как юлою, беспрестанно заливался и переливался сверху вниз». Отмечаем
такие черты его исполнения: он пел «с какой-то залихватской, заносистой
удалью», «бесконечные украшения» звучат в его песне.

   Мастерство рядчика
характеризуют и такие образные слова; «начал отделывать завитушки», «защелкал и
забарабанил языком», «неистово заиграл горлом». И песня его такая же легкая,
звонкая, разудалая. «Пел он веселую, плясовую песню».

   Ученики,
готовившие рассказ о Якове, противопоставляют его манеру пения      его песню
песне рядчика. «..Понемногу разгорячась и расширяясь, полилась заунывная
песня». Предложим учащимся вспомнить, что говорит о русских народных песнях
Пушкин в стихотворении «Зимняя дорога»:

   Что-то слышится
родное

   В долгих песнях
ямщика…

   Слова эти,
раскрывающие характерные черты народных песен, могут быть применены к песням
рядчика и Якова Турка. Веселая плясовая песня хороша, исполнена мастерски. Но
она не будит сокровенных чувств, не касается лучших сторон души, как грустная
раздольная песня Якова. Рисуя. его пение, писатель говорит не столько о
мастерстве, о завитушках и украшениях, сколько об эмоциональной силе, о
задушевности его песни. Иные глаголы характеризуют его исполнительскую манеру:
расширяясь, полилась, песнь росла, разливалась, голос его крепчал, твердел и
расширялся, залился еще звонче, еще слаще прежнего. Почему автор, слушая Якова,
вспоминает чайку на берегу моря? Вольная, прекрасная птица так же хороша, так
же близка к природе, так же тянется к свету, к солнцу, как и душа
певца-художника.

   Вспоминаем, как
реагировали на обе песни посетители кабачка. Песня рядчика вызвала всеобщее
оживление, веселье, бурный восторг. Иные чувства вызывает песня Якова. И
удивительно, Николай Иванович, его жена и автор, Дикий-Барин и Обалдуй, Моргач
и серый мужичонко — все эти столь не похожие друг на друга люди чувствуют одно
и то же; лучшие, у многих глубоко погребенные под спудом, задушевные чувства,
светлые стороны русской натуры просыпаются под воздействием песни, и горько
становится человеку за все

злое, неправое,
темное. Никто не смотрит друг на друга, слезы появляются в глазах у тех, кто
давно не плакал, чья душа очерствела.

   Николай Иваныч.  потупился,
Моргач отвернулся… серый мужичок тихонько всхлипывал в уголку, с горьким
шепотом покачивая головой; и по железному лицу Дикого-Барина, из-под совершенно
надвинувшихся бровей, медленно покатилась тяжелая слеза.

   Такова. сила
подлинного. искусства!

   Что же особенно
замечательно в песне Якова? «Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала
в нем, и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны».

   Обратим внимание
учащихся на слова автора, существенные для понимания. песни Якова: «Первый звук
его голоса… казалось, не выходил из его груди, но принесся откуда-то
издалека, словно залетел случайно в комнату». Тургенев подчеркивает с самого
начала, что песня Якова так далека от грязной обстановки темного деревенского
кабачка, так прекрасна и привольна, так

чужда скудному миру
крепостного сельца — и не в этом мире она родилась, а где-то на широких
просторах, в вольном, горячем сердце. русского человека. Поэтому, слушая эту
песню, автор видит закат на. море и белую чайку, видит широкую, привольную
степь. Описание Колотовки и кабачка, данное вначале, противопоставлено песне, и
контраст усиливает впечатление. Но песня отзвучала, и по-прежнему все кругом:
безотрадно и бедно. Снова. рисуется знойный. день… «Все молчало; было что-то
безнадежное, придавленное в этом глубоком молчании обессиленной природы».

   Этот пейзаж
передает невысказанные чувства автора — глубокую скорбь о бедной жизни народа,
о грустной судьбе его. талантливых сыновей. Чувство грусти усиливается в
последней сцене (об этом скажут те учащиеся, которые готовили рассказ об
авторе, о его отношении к героям рассказа) — сцене пьяного кутежа. «Я увидел
невеселую, хотя пеструю и живую картину: все было пьяно —  все, начиная с
Якова». Сердце сжимается, когда мы видим этого замечательного человека уже
совсем не таким, каким он был, когда пел свою чудную песню:  «…Мокрые волосы
клочьями висели над его страшно побледневшим лицом». И песня его уже не та:
Яков, «напевая: осиплым. голосом какую-то плясовую, уличную: песню, лениво
перебирал и щипал струны гитары». Отметим эпитет лениво: перед нами уже не тот
вдохновенный, взволнованный певец, который заставлял звучать лучшие струны
человеческой души. Горько и

обидно становится за
талантливого человека, за безрадостную жизнь его, за гибнущие силы. Но в
концовке рассказа звучит не только это горькое чувство. Обстановка — все та же,
что и вначале: бедная деревня, огоньки; шум и пьяный гомон ярко освещенного
кабака, голос мальчика, зовущего какого-то Антропку для того, чтобы тятя его
высек. Но иным стал ночной пейзаж. Он уже не производит тягостного впечатления,
как картина июльского знойного дня, а наполняется чем-то новым:

   …Небо стояло
кругом все чистое и прозрачно-темное, тихо мерцая бесчисленными, но чуть
видными звездами.

   Другою кажется
невеселая природа Колотовки. У подошвы холма, на котором лежит  деревушка,
«расстилается широкая равнина; затопленная  мглистыми волнами вечернего тумана,
она казалась еще необъятней и как будто сливалась с потемневшим небом».

    Укажем учащимся
на сходство этого пейзажа с той картиной родной природы, которая возникает в
воображении автора, слушающего песню Якова: «Он пел‚`и от каждого звука его
голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь
раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль».

   Та же картина:
необъятных, беспредельных просторов, то же: широкое раздолье русских полей и
степей видит автор, уходя из Колотовки. Этот по-новому освещенный пейзаж,
наряду с чувством грусти, выражает и радостное ощущение величия, раздолья
русской природы, широкого размаха души, неиссякаемой силы русского народа.

   В конце урока
предлагаем ребятам подумать над таким вопросом: какой. рассказ из сборника
«Записки охотника» вам больше всех нравится и почему? Предупреждаем, что через
урок будем писать сочинение на эту тему. Подготовка к сочинению должна вестись
заранее. Советуем учащимся к следующему уроку выбрать рассказ, о котором они
хотят писать, и сообщить

о своем выборе. При
опросе выясняем, кто какие рассказы выбрал и предлагаем кратко обосновать свой
выбор.

   С такой беседы
начинаем мы последний, заключительный урок по данной теме. На этом уроке делаем
обобщающие выводы о «Записках охотника» (желательно в заключительном слове
учителя использовать отрывки из речи Короленко, произнесенной в 1918 году, в
столетнюю годовщину со дня рождения Тургенева). Минут 10 уделяем чтению
стихотворения в прозе «Русский язык», комментируем и разбираем его, связав этот
разбор со всем тем, что говорилось по поводу «Записок охотника» (любовь писателя
к родному народу, к русской природе, к русскому языку, вера в великое будущее
народа). В конце урока учащиеся отвечают на вопрос: чем нам дорог Тургенев, что
особенно нравится в его рассказах?

   Последующие два
урока — писание сочинений и их анализ. Сочинения, посвященные одному из
рассказов (кроме тех, которые разбирались в классе), — результат уже совершенно
самостоятельной работы учащихся над «Записками охотника». Однако, известная
помощь учителя необходима и здесь. После заключительного урока мы проведем
индивидуальные беседы с теми ребятами,

которые не успели
сообщить о выбранных ими рассказах на уроке. В такой беседе с помощью наводящих
вопросов полезно направить мысль учащихся по верному пути, заострить их
внимание на существенных сторонах выбранного ими рассказа. На уроке учащиеся
пишут сочинения, пользуясь текстом «Записок охотника». Стоит только
предостеречь их от чрезмерного увлечения длинными цитатами. Впрочем, навык
цитирования должен быть у них уже развит.

   Урок анализа
сочинений должен быть проведен при активном участии ребят. Наша задача на этом
уроке — подвести итоги, установив, насколько научились учащиеся самостоятельно
читать Тургенева. Попробуем привлечь к решению этого вопроса самих учеников.
Полезно провести взаимное рецензирование сочинений, причем предложить ребятам в
рецензии отметить главное: правильно ли понят выбранный рассказ, все ли
существенные детали отмечены, обращено ли внимание на особенности языка, на
пейзаж, на портреты героев, на описание обстановки и т, д. Конечно, для того
чтобы написать об этом, рецензент должен сам внимательно прочитать рассказ, о
котором написано сочинение. Таким образом мы развиваем у учащихся
самостоятельный подход к материалу, чутье и критические навыки, расширяем круг
внеклассного чтения.  

Урок анализа
сочинений может пройти очень живо. Будут выступать рецензенты, возможны споры
между авторами сочинений и их критиками. Учитель, который к этому уроку
прочитает и сочинения, и рецензии, в конце сделает заключение.

   Так постепенно
расширяется поле деятельности учащихся на новом этапе изучения литературы в
классе.

  Список литературы:

    Качурин М.Г.,
Шнеерсон М.А. Самостоятельная работа учащихся над текстом художественного
произведения. -Л., 1960.

    Курдюмова Т.Ф.
Путь к полноценному изучению пейзажа в курсе литературного чтения. Литература в
школе, 1959, № 4, с. 52 — 63.

В 1899 году Антон Чехов написал одно из своих самых знаменитых произведений — «Дама с собачкой». Оно было опубликовано в журнале «Русская мысль» в этом же году. Рассказ повествует о знакомстве и взаимоотношениях двух любящих людей, которые очень боятся общественного осуждения. Чтобы понять замысел произведения «Дама с собачкой», рассмотрим его краткий пересказ. Основные события из текста, составляющие сюжет, помогут читателю быстро разобраться в том, что хотел сказать А.П. Чехов. «Дама с собачкой» в сокращении от Многомудрого Литрекона — это наиболее точное краткое содержание, обогащенное важными деталями из текста. А еще у него есть анализ рассказа по плану.

Глава 1: Знакомство

Однажды, гуляя по набережной, Дмитрий Гуров, главный герой рассказа, встречает женщину. Она была молодой и красивой блондинкой. Героиня  гуляла с собачкой — белым шпицем. Отдыхающие даже придумали ей прозвище “дама с собачкой”. Главный герой подумал, что было бы очень хорошо, если бы он познакомился с этой дамой, ведь она была красива и одинока. Знакомство героев произошло в парке в дневное время. 

Главным героем произведения является Дмитрий Гуров. Это человек примерно сорока лет с филологический образованием. Известно, что он работает в банке и проживает в Москве. Герой часто уезжал отдыхать в Ялту и другие города, но отдельно от семьи. В Москве остались его ждать супруга, которую он не любил, дочка и два сына. Герой изменял жене давно и часто, хотя считал всех женщин «низшей расой».  Однако это вовсе не мешает его любовным приключениям. 

Женили его рано, и супружеская жизнь успела ему надоесть. Супруга его была неизящной и недалекой, этим Дмитрий и оправдывал свои измены. Можно сказать, что его внешность и нрав притягивали представительниц прекрасного пола. С мужчинами он общаться не любил, зато с дамами всегда говорил с удовольствием.

Вот и сейчас Гуров легко познакомился с Анной. Он приманил ее собаку и начал разговор. Известно, что женщину зовут Анна Сергеевна Дидериц, и она родом из Петербурга. Однако уже 2 года она живёт в городе С., откуда героиня и приехала на отдых в Ялту. Также читатель узнает, что женщина замужем. Ее мужем является чиновник с немецкой фамилией. Анна несчастна в браке, она не любит своего мужа. Он ее не интересует, ведь героиня даже не помнит место работы своего мужа. 

Во время разговора она очень стеснялась, и Гуров понял, что она в такой обстановке впервые. Это лишь подзадорило его. А ведь она годилась ему в дочери…

Глава 2: Курортный роман

Неудивительно, что спустя неделю после знакомства у них завязался роман. Анна нервничала, много говорила, и внезапно Гуров обнял и поцеловал ее, видя, что она уже влюблена. И пара отправилась в номер Анны…

Однако Анну Сергеевну очень угнетает её поступок. Она сразу же поникла и завяла, а Гуров не мог вспомнить, чтобы у него были подобные женщины. Все они укладывались в определенные типажи, а эта вела себя нетипично, и была слишком неопытна. Героиня признаётся Гурову, что она всегда хотела настоящих чувств, а грех ей противен. «Я не мужа обманула, а самое себя» — говорила она. Она вышла замуж из любопытства, не по любви, и теперь тяготилась осознанием обмана, нечистоты. Она винила себя и не находила оправдания. Дмитрий старается всячески поднять дух Анне. 

Можно сказать, что отношениям героев протекают размеренно. Гуров преобразился и не отходил от своей возлюбленной. Он был страстным и нежным. Анна боялась, что он ее не уважает и не любит, поэтому часто была беспокойна и печальна. Герои в ожидании приезда мужа героини. Однако он не приезжает. Супруг просит в письме, чтобы Анна сама вернулась. Гуров провожает свою возлюбленную. У Анны нет слёз, а вот вид у нее очень печальный, она не может наглядеться на любовника. Дмитрий расстроен, ему ясно, что он так и не дал Анне счастья, что он невольно обманул ее, такую доверчивую и чистую. И все же он продолжает считать этот адюльтер очередным приключением. Он решает вернуться домой. 

Глава 3: Прозрение и разочарование

Гуров довольно легко вытягивается в ритм городской жизни. Вот он уже и читает газеты, ходит по ресторанам, принимает гостей. Дмитрий думал, что забудет об Анне, однако она появляется в его сознании снова и снова. Ее образ преследовал его везде, снился ему, следил за ним, и он помнил все, как будто только вчера был в Ялте. Героя настигла любовь, о которой он не мог никому рассказать. Он обнаружил, что одинок, что живет неинтересной и жалкой жизнью обывателя. Даже приятель не выслушал его историю любви, а лишь посетовал, что «осетрина была с душком». Гурову эти слова показались нечистыми, как и все вокруг. Все дела показались ненужными и мелкими, а он сам себе напоминал арестанта.

В результате, Гуров принимает решение поехать в город С. Там он снимает номер и начинает разыскивать семью Анны. Но он, как влюбленный студент, не решается пойти к ней домой или послать письмо, ведь она замужем, а может, и вовсе забыла о нем. Он мучается от неопределенности. Но герой нашел решение: поехал в местный театр и все же увидел ее. Тогда ему показалось, что нет на свете человека, который был бы ему ближе.

Увидев Дмитрия, героиня испугалась и попросила его уехать, дав обещание,  что сама приедет к нему. Она сказала:

Я так страдаю! — продолжала она, не слушая его. — Я всё время думала только о вас, я жила мыслями о вас. И мне хотелось забыть, забыть, но зачем, зачем вы приехали?

Он стал целовать ее, она слабо протестовала.

Глава 4: Настоящая жизнь

Героиня обманывает супруга. Она утверждает, что ездит на консультации в поликлинику, а сама встречается с Дмитрием несколько раз в месяц в Москве. Никто не знает об этом. Гуров теперь знал, что у каждого под покровом тайны есть своя особенная жизнь, и вот она-то и есть настоящая.

В финале произведения писатель рассказывает о встрече Анны и Дмитрия. Героиня начинает плакать, и Дмитрий позволяет своей любимой выплакаться. Герой дотрагивается её плеч, видя отражение в зеркале. Герой увидел морщины и седину. Ему очень жаль за ошибку, которую они вдвоём совершили. Ведь жили с нелюбимым людьми. Только в преклонном возрасте он смог познать радость от великого чувства. Герои надеются, что они смогут начать новую жизнь, полную любви и радости. 

Анна Сергеевна и он любили друг друга, как очень близкие, родные люди, как муж и жена, как нежные друзья; им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем.

Автор: Виктория Комарова

  • Рассказ о шаловливом котенке 1 класс слушать
  • Рассказ о чусовой реке
  • Рассказ о чехове 4 класс о его жизни по литературе
  • Рассказ о чувствах человека 4 класс
  • Рассказ о чуде христа