Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Тема урока: веслые рассказы о школе, 4 класс. цели урока: систематизировать знания учащихся о прочитанных произведениях. расширить литературное образование, углубить

Тема урока: «Весёлые рассказы о
школе», 4 класс.

Цели урока:

  • Систематизировать знания учащихся  о
    прочитанных произведениях.
  • Расширить литературное образование, углубить
    читательскую культуру учеников, развить
    творческие способности и эстетический вкус.
  • Воспитать интерес к чтению, чувство
    прекрасного, укрепить гражданские и
    нравственные позиции.

К уроку дети прочитали произведения В.Ю.
Драгунского, Ю.И. Коваля, В.В. Медведева.

ХОД УРОКА

I. Выбираем экспертов. Это наше жюри на
сегодняшний урок.

Дети называют произведения, прочитанные ими
при подготовке к этому уроку. Три ученика,
которые прочли большее количество произведений,
становятся экспертами.
Они, в свою очередь, задают три «каверзных»
вопроса классу и, таким образом, выбирают трёх
капитанов команд.

– Где учительница Марья Семёновна росла и
получила образование? Докажите словами текста.
– Денис сравнивает Андрюшу со знаменитым поэтом?
С каким?
– У Димы Колчанова была любимая фраза. Какая?

Капитаны по очереди выбирают себе членов
команд.
Команда садится в круг, чтобы иметь возможность
работать вместе и придумывают себе название.
Названия вывешиваются на доске, под ними
эксперты в ходе урока подписывают баллы.

II. Выполнив первое задание, вы узнаете,
о каком писателе мы сейчас будем говорить. (Приложение. Слайд 2)

В.Ю.Драгунский

1. Вычеркните повторяющиеся буквы,  а из
оставшихся сложите фамилию детского писателя.

Д Б Р А
В Г Е У
Н С К Ж
Е И В И
Ж 3 Б 3

Дети определяют, что речь пойдёт о В.Ю.
Драгунском.

2. Учитель демонстрирует портрет писателя,
называет годы его жизни, показывает книги автора.
(Слайды 3–7)

3. Учитель знакомит детей с биографией В.Ю.
Драгунского. (Слайды 8–13)

Драгунский Виктор Юзефович родился 30 ноября 1913
в Нью-Йорке, где поселились его родители,
эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни.
Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой
мировой войны, семья вернулась обратно и осела в
Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На
становление его личности повлиял не столько рано
умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима
– И. Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и
актер еврейского театра М. Рубин, с которым семья
Драгунского ездила по юго-западу России.  В
Москву они перебрались в 1925, но и этот брак
окончился для матери драматически: Рубин уехал
на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было
зарабатывать на жизнь самостоятельно. После
школы он поступил учеником токаря на завод,
откуда вскоре был уволен за трудовую
провинность. Учился актерскому ремеслу  в
«Литературно-театральных мастерских». После
окончания курса был принят в Театр транспорта.
Позднее выступавший на смотре молодых талантов
актер был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были
опубликованы его первые фельетоны и
юмористические рассказы. Драгунский был очень
талантливым человеком, но вряд ли кто-то
предполагал, что он станет прозаиком – это
произошло как бы в одночасье. Драгунский обладал
особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы
вспоминают, что он находил какие-то
замечательные московские уголки, неизвестные
другим, знал, где продают чудесные бублики или
можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по
городу и впитывал краски, звуки, запахи. Все это
отразилось в Денискиных рассказах, которые
хороши не  только потому, что там с
необыкновенной точностью передана психология
ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное
восприятие мира – те самые звуки, запахи,
ощущения, увиденные и почувствованные словно
впервые.
Умер Драгунский в Москве 6 мая 1972.

4. Теперь –  первое задание командам. (Слайд 14)
Соедините слово и его значение:

Слово

Сатирик
Афиша
Партнер
Дуэт

Его толкование

Вывешиваемое
объявление о спектакле.
Компаньон, соучастник игры, второй артист на
сцене.
Музыкальное произведение для двух инструментов,
пение в два голоса.
Человек, высмеивающий в литературном
произведении отрицательные явления
действительности.

5. Команде выдаётся лист с заданием. После
окончания работы лист передаётся экспертам для
проверки и выставления баллов.

6. Проверка задания экспертами. Правильные
ответы –  на доске (Слайд 15)

7. Объявление результатов.

8. К какому рассказу В.Ю. Драгунского относится
это задание? («Где это видано, где это слыхано…»)

9. По этому же рассказу составлен кроссворд,
который вам предстоит разгадать.

10. Второе задание для команд. Кроссворд. (Слайды
17–18) Команде выдаётся лист с кроссвордом.

img1

По горизонтали: 1. Дорожное покрытие,
упоминаемое в сатирических стихах. 3. Денис по
отношению к Мишке в дуэте. 7. Вася из сатирических
куплетов. 9. Синоним к слову ДРУГ. 10. Герой
сатирических куплетов. 11. Девочка-прогульщица.

По вертикали: 2. Колбасное изделие,
продаваемое в буфете. 3. Андрей Шестаков по
призванию. 4. Музыкальный инструмент, в
сопровождении которого исполнялись куплеты. 5.
Человек, высмеивающий пороки общества. 6. Люся по
профессии. 8. Автор припева и размера куплетов.

Ответы – на доске, эксперты подводят
итоги.

По горизонтали:  1. Асфальт 3. Партнер
7. Лентяй 9. Товарищ. 10. Вася. 11. Манечка (или
Танечка)
По вертикали: 1. Сарделька 3. Поэт 4. Рояль
5. Сатирик 6. Вожатая  8. Маршак 11. Аналогичная
работа проводится с заданиями «Найдите лишнее»
(Слайд 20)

11. Найдите лишнее, объясните, почему вы так
считаете

1. Танечка, Манечка, Оленька.
2. Денис, Миша, Борис.
3.  Сатира, юмор, метафора.

12. «Допишите четвёртое» (Слайды 21–22)

Допишите четвертое»

Миша –
четыре                                
Миша – первый
Денис –  * *
*                                    Денис
– * * *

Миша –
первое                                
Миша – вторая
Денис – * * *
                                    Денис 
– * * *

13.  «Вопрос к ответу» (Слайды 23–27).

Задайте вопрос по тексту рассказа, чтобы
ответом было  данное слово или выражение

Ответы

Примерные вопросы

Денис Как зовут главного героя, от лица которого
ведется рассказ?
Учитель пения Кто сидел за роялем во время концерта?
В  буфет Куда побежал Денис за Мишкой?
В малый  зал Куда надо было прийти на репетицию?
На переменке Когда Люся подошла к ребятам с просьбой
выступить на концерте?
Пять Сколько раз принимались петь один и тот же
куплет ребята?
В пятый В который раз пропел куплет Денис, оставшись
один на сцене?
В кармане Где лежал листок со стихами у поэта?
Школьным поэтом Кем был Андрей Шестаков?
Математику Какой школьный предмет учил папа за Васю?
В математике В чем не силен Вася?
Громко Как нужно петь, по мнению Дениса?

Ю.И.Коваль

III. 1. Учитель знакомит детей с
биографией Ю.И Коваля. (Слайды 28–35)

Коваль Юрий Иосифович родился 9 февраля 1938 в
Москве. По окончании Московского
государственной педагогического института (1960) с
дипломом учителя русского языка и литературы,
истории и рисования работал в сельской школе в
Татарии. Во время учебы в институте увлекся
искусством фрески, мозаики, скульптуры.
Занимался также рисунком и живописью. Подружился
со многими деятелями искусства. В начале 1960-х
годов Коваль начал публиковать произведения для
детей. Наиболее известными из них станут
Приключения Васи Куролесова (1974), Кепка с
карасями (1974), Недопесок (1975), Пять похищенных
монахов (1977), Полынные сказки (1987). Во взгляде
автора на мир чувствовалась чистота и
непосредственность, поэтому созданные им герои
– Вася Куролесов, песец Наполеон Третий,
картофельная собака Тузик и др. были любимы
детьми. Увлекательные сюжеты (например,
Приключения Васи Куролесова написаны в жанре
детектива для детей) усиливали интерес маленьких
читателей к произведениям Коваля.
Писатель был награжден дипломом А. Гайдара (1983),
стал лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшее
произведение для детей (1987).
Произведения, написанные Ковалем для взрослых,
были менее известны читателям. После смерти
Коваля был опубликован роман Суер-Выер (1996), над
которым он работал в последние годы жизни (в 1996
роман отмечен премией «Странник» Международного
конгресса писателей-фантастов).
Произведения Коваля переведены на все
европейские, а также на японский и китайский
языки.
Умер Юрий Коваль в Москве 2 августа 1995.

2. – Вспомните, пожалуйста, рассказ Ю.И. Коваля
«Нулевой класс». (Слайд 36)
– Понравился вам рассказ?
– Какой герой понравился больше? Почему?
– Что хочет сказать нам автор? Какова главная
мысль рассказа?

3. Теперь – тест. (Слайды 37–41)  Командам
выдаётся таблица для записи ответов.

1. Новую учительницу звали:

а) Марья Антоновна,
б) Марья Семеновна,
в) Марья Ивановна?

2. Старого учителя звали:

а) Алексей Иванович,
б) Алексей Семёнович.
в) Алексей Степанович.

3. В каком классе было больше всего детей:

а) в первом,
б) во втором,
в) в третьем.

4. Учительница напугала ребят тем, что:

а) мыла руки перед занятиями,
б) мыла бруснику перед едой,
в) мыла ботинки перед входом в класс

5. Ванечка Калачев строил:

а) запруду,
б) башню,
в) куличики

6. Ванечке нравились буквы:

а) латинские,
б) печатные,
в) прописные

7. Ванечка стал учиться:

а) дома,
б) в классе,
в) прямо на дороге.

8. Какую букву НЕ учили Ванечка и учительница
в первый день?

а) А, 
б) В,
в) Д.

9. Новую «Книгу» на дороге жители деревни:

а) каждый день ломали,
б) аккуратно обходили,
в) давили колесами телег.

10. В осенние дни Ванечка учился считать:

а) опадающие листья,
б) падающие  звезды,
в) улетающих птиц.

11.  Ванечка стал учиться:

а) дома,
б) в классе,
в) прямо на дороге.

12.  Какую букву НЕ учили Ванечка и
учительница в первый день?

а) А,
б) В,
в) Д.

4. Проводится цифровой диктант (Слайды 42–46)

Если вы согласны с утверждением, ставьте  1
(единицу), если не согласны — 0 (ноль).

  1. Действие рассказа происходит в деревне.
  2. В начальной школе было всего 4 ученика.
  3. Дети испугались новую учительницу, потому что
    она была очень строгая.
  4. Нового ученика Марья Семеновна нашла в луже.
  5. Буквы Ваня рисовал прямо ботинком на дороге.
  6. Вода из лужи утекала в другую лужу, потом в
    овраг, а из него  прямо в море.
  7. Марья Семеновна лепила буквы не только
    сапогами, но и руками.
  8. Ваня давно знал букву «В».
  9. Уроки в нулевом классе проходили только по
    утрам, как в настоящей школе.

Подведение итогов. (Слайд 47)

В.В. Медведев

IV.

1. – Интересные рассказы о школьниках писал В.В.
Медведев. Я расскажу вам о его жизни (Слайды 48–57).

Валерий Владимирович Медведев (Маринин)
родился 16 марта 1923 г. В Тюменской области, в
городе Ишим. В 1940 г. он поступил учиться на
режиссерский факультет Государственного
института театрального искусства имени
А. В. Луначарского, но учебу прервала
Великая Отечественная война. После
демобилизации Медведев окончил
в 1952 г. ГИТИС и работал в московском
театре имени Моссовета, снимался в кино.
В детскую литературу он пришел в 1957 г.,
первой его книгой в жанре фантастики стала
повесть-сказка «Баранкин, будь человеком!» (1962).
Впоследствии эта очень популярная повесть была
переведена почти на 30 языков и отмечена
дипломом международного конкурса имени
Г.-Х.Андерсена. По ее мотивам созданы
мультфильм, спектакль и даже оперетта.
В 1983 г. книга Медведева «Фантазии
Баранкина» была удостоена Государственной
премии РСФСР имени Н.К.Крупской.

– Сегодня мы вспомним рассказ В.В. Медведева
«Фосфорический мальчик».

2. Командам выдаются листы для коллективной
работы с тестом. (Слайды 58–63)

1. Капитан Соври-голова имел сокращенное
прозвище?

а) Сого,
б) Вриго,
в) Сова.

2. Дима пытался рассказать ребятам о том, как он
жил.

а) в Африке, 
б) в Америке,
в) в Австралии.

3. Новенький мальчик обыграл всех в:

а) карты,
б) шашки,
в) шахматы.

4. Староста 5 «В» бросил Диме:

а) вызов,
б) шахматы,
в) портфель.

5. Сорокин готовился к бою, читая книгу Симагина:

а) «Охота на короля»,
б) «Атака на короля»,
в) «Капкан для коня».

6. Дима пытался повысить уровень фосфора
поеданием:

а) моркови,
б) гороха,
в) рыбы.

7. Чего НЕ ел Дима, чтобы увеличить количество
фосфора в организме:

а) рыбу,
б) шоколад,
в) мороженое.

8. Дима и Семен сыграли:

а) 2 партии,
б) 3 партии,
в) 5 партий.

9. Чтобы выиграть, Дима попросил перенести игру:

а) на свежий воздух, 
б) в свой класс,    
в) в буфет.

10. В рассказе встречается перефразированное
крылатое выражение из басни И. А. Крылова:

а) «Кукушка и петух»,
б) «Стрекоза и муравей»,
в) «Слон и Моська».

V. Подведём итоги

1. – Вам нужно узнать произведение по отрывку и
записать автора и название рассказа. (Слайды 64–72)

1.  Хотя мне уже идет девятый год, я только
вчера догадался, что уроки все-таки надо учить.
Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или
не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в
такую историю вляпаться, что своих не узнаешь…
2. На переменке подбежала ко мне наша
октябрятская вожатая Люся и говорит:
– Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы
решили организовать двух малышей, чтобы они были
сатирики…
3. Приехала к нам в деревню новая учительница.
Марья Семеновна. А у нас и старый учитель был –
Алексей Степанович…
4. Новенького звали Леня, фамилия у него была
Цветков. Он появился в третьем «Б» в самом начале
декабря. С каждым днем посещения класса
мальчишки относились к нему
все хуже и хуже, в то время как девчонки все
болит» и больше обращали на него внимание…
5.   …Там опять вовсю светило солнце,
тропические тени от плюща трепетали на стене, и
солнечный слон стоял между классной доской и
партами. Дима Колчанов сидел над шахматной
доской, обхватив руками свою фосфорическую
голову…
6. …Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел
по своей слободе, собаки его не трогали, они его
знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила
Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака
Волчок…
7. Наша преподавательница литературы Раиса
Ивановна заболела. И вместо нее к нам пришла
Елизавета Николаевна. Вообще-то Елизавета
Николаевна занимается с нами географией и
естествознанием, но сегодня был исключительный
случай, и наш директор упросил ее заменить
захворавшую Раису Ивановну…
8. Недели две тому назад у нас в школе был огромный
праздник – встреча со знаменитым писателем. Мы
давно уже всем классом читали его смешные
рассказы и стихи, и они нам очень нравились…

2. Эксперты подсчитывают баллы команд, подводят
итоги. (Слайд 73)

Для урока использованы материалы книги Е.С.
Гостимской, М.И. Мишиной «Внеклассное чтение» 4
класс, М.: «5 за знания», 2006.

См.: ШКОЛЬНЫЕ ИСТОРИИ: книжная выставка

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ: презентация книжной выставки


  • Е. Химич Как лень вместо Любы в школу ходила
  • М. Сурженко Как ежик Буль боялся идти в школу: Сказка
  • Сказка про волшебную школу
  • И. Ревю Как учитель умеет чудеса творить: Сказка
  • День Знаний в Лесной школе: Сказка
  • М. Дружинина Для разнообразия: школьная история
  • И. Жуков Поедатель отличников
  • Стихи о школе

КАК ЛЕНЬ ВМЕСТО ЛЮБЫ В ШКОЛУ ХОДИЛА
Е. Химич

  Жила   у   Любы   в   комнате…   ну,   растрёпанная   такая.   Неказистая.   Не   то подружка,   не   то…   Ленью,   в   общем, звали.
  Вот   однажды   утром   Лень   и   говорит:
  — Давай,   Любочка,   я   за   тебя   в школу   схожу.
  Люба   обрадовалась:
  — Давай!
  Нарядилась   Лень   в   Любин   клетчатый   сарафан,   белые   бантики   нацепила, кое-как   портфель   собрала   и   в   школу потопала.
  В   классе   никто   не   сообразил,   что вместо   Любы   Лень   пришла:   бантики-то Любины!   Поди   заметь   подмену!
  Уселась   Лень   за   парту   и   сидит,   ресничками   хлопает.   Они   у   неё   точь-в-точь как   у   Любы   —   длинные,   красивые.   Так все   пять   уроков   и   прохлопала.   Учителей   не   слушала   —   лень.   На   доску   не смотрела   —   неохота.   В   тетрадке   не писала   —   и   лень,   и   неохота…
  В   обед   приплелась   Лень   домой. Любе   дневник   подаёт:
  — Вот,   Любочка,   домашнее   задание. Ты   делай,   а   я   посплю.   Утомилась   я. Полдня   ресницами   хлопать   —   это   вам не   шутки.
  И   Лень   захрапела   в   кресле. Люба   открыла   учебники.   Ой,   батюшки!   По   математике   задачи   непонятные, с   подвохом.   По   русскому   —   правило   мудрёное. По   английскому   и   вовсе   абракадабра. Растолкала   Люба   Лень:
  — А   ну,   вставай!   Как   задачу   решать?   Как это   слово   пишется?   О   чём   английский   стишок?
  И   учебники   показывает. Лень   глазки   опустила:
  — Не   знаю,   —   говорит.
  — Как   это   не   знаешь? – удивилась Люба. – Разве  учителя   ничего   не   объясняли   сегодня?
  — Объясняли.   —   Лень   зевнула   и   закуталась   в   плед.   — Только   я   не   слушала.   Ты   уж   как-нибудь   сама   со   своими книжками   разберись.   Я   спа-ать   хочу…
  Люба   сердито   махнула   рукой:
  — Ну   и   спи.   Ты,    видно,   только   на   это   и   годишься.
  Обиделась   Лень:
  — Раз   так,   то   я   не   буду   больше   в школу   за   тебя   ходить.
  И   ни   разу   не   ходила   с   тех   пор. И   Люба   поэтому   уже   третий   год   на отлично   учится.


КАК ЕЖИК БУЛЬ БОЯЛСЯ ИДТИ В ШКОЛУ
М. Сурженко

  Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему часто приходилось скучать одному, ожидая их с занятий. В такие моменты он сильно хотел быстрее вырасти и тоже пойти учиться. Школа ему представлялась увлекательным приключением, тем более, что друзья часто рассказывали веселые истории, что случались с ними во время занятий. Ежик Буль очень любил слушать эти смешные рассказы про школу, и с нетерпением ждал дня, когда он возьмет в руки портфель и познакомится со своей первой учительницей.
  И такой день не заставил себя долго ждать. Однажды мама ежика сказала, что завтра он пойдет в школу. Буль был на седьмом небе от счастья. Следующим утром он взял большой букет для учительницы и поспешил в школу. Все для него там было новым и необычным, но Буль совсем не боялся, он замер в предвкушении интересных приключений и веселых историй. Но зайдя в класс, он увидел совершенно незнакомых ему ребят, которые спокойно сидели за партами. Это его немножко смутило, но все же Ежик ждал, что зайдет учительница и начнется веселье.
  Каково же было его удивление, когда учительница вместо смешных рассказов принялась объяснять им, что в школе нужно вести себя тихо и спокойно. Дети должны внимательно слушать ее задания, читать, писать и рисовать, а бегать и кричать им запрещается. Это не понравилось Булю, а когда они принялись списывать с доски задание, то он и вовсе растерялся. У маленького ежика плохо получалось, и он очень боялся, что учительница будет его ругать. Кроме того, Буль не до конца понял задание, а спросить у кого-то стеснялся.
  После уроков ежик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его со школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
  Утром Буль проснулся в слезах.
  – Я не хочу идти в школу! Я еще совсем маленький. – плакал ежик, удивляя маму. Ей было совсем непонятно, почему так быстро изменилось отношение малыша, который еще вчера радостно бежал на занятия.
  – Почему, Буль? Разве тебе не интересно получать новые знание и знакомиться с новыми друзьями?
  – Нет, там совершенно не интересно, а страшно. Не отпускай меня в школу, пожалуйста, я хочу оставаться дома, играть и читать веселые рассказы про школу для детей, – на этих словах ежик запнулся. Ведь действительно, такие истории были его любимыми. Он так мечтал о школе, а теперь ее боится. От этого несоответствия ему стало очень горько. Малыш воткнулся носом в подушку и зарыдал.
  Но умная мама все поняла и без слов: ее ежик боялся не школы, а нового образа жизни.
  – Малыш, не нужно плакать. Боятся нового и неизвестного вполне естественно. Даже взрослые чувствуют неловко, попадая в непривычные условия.
  Услышав, это Буль немного успокоился:
  – Так меня не будут ругать за то, что у меня не все получается?
  – Конечно нет. Ошибаться может каждый. Для этого ты и пошел в школу – чтобы учиться. Не бойся спрашивать обо всем, что тебе не понятно, и у тебя обязательно все получится!
  – А если я принесу плохую отметку, ты не перестанешь меня любить?
  – Ну что за глупости! Ведь мы с папой любим тебя не за какие-то заслуги, а просто за то, что ты наш малыш. К тому же, кто-то лучше знает математику, а кому-то хорошо получается писать сочинения. Главное в школе не отметки, а новые знания!
  Буль уже обрадовался и снова захотел идти в школу, но на всякий случай решил уточнить еще один вопрос:
  – А бегать и играть совсем-совсем нельзя, да?
  Мама улыбнулась:
 – Можно, но только на переменах. А на занятиях нужно внимательно слушать учительницу, чтобы не пропустить ничего интересного. Ведь ты же хочешь узнать, почему меняются времена года?
  – Хочу-Хочу!
  Сегодня ежик бежал в школу еще быстрее, чем вчера. Он уже не боялся и понимал, насколько важно откровенно говорить с родителями о своих переживаниях. А еще его ожидала веселая и смешная история, причем даже не одна. А вы любите ходить в школу?


СКАЗКА ПРО ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ

  За тредесятыми полями, за тредесятыми городами, от Москвы по карте справа — есть красивая Самара… Жили-были не тужили в ней три лучшие подруги: Елизавета, Мария и Анна. И все они учились в необыкновенной школе, где были самые что ни на есть волшебные уроки: магия математики, чудо-литература и много-много других.
  Елизавета была отличницей, Мария — хорошисткой, а Анна — совсем плохо училась. И вот троечница захотела стать самой умной девочкой в школе, даже лучше своих любимых подруг. Думает: “Пойду я в колдовской магазинчик, куплю дневник-самооценник и, если учитель поставит “Двойку”, она мгновенно исправится на “Пятерку”, а все “Тройки” поменяются на “Пятерки с плюсом”! Тогда я буду такой же отличницей, как Елизавета, даже лучше.”
  Идут они из школы после волшебных уроков, Мария предложила поиграть во дворе, но Анна говорит: “Вы играйте вдвоем, а я пойду сегодня пораньше, обещала маме помочь по дому: наш веник-самоподметальщик сломался…” Подруги не заметили, что Анна их обманула и не обратили внимания, как она повернула не в сторону своего дома, а в сторону колдовского магазинчика.
  Достала у прилавка троечница свой кошелек, а там всего три монеты: пятак, блестящий, как “Пятерки” Елизаветы; четвертак, красивый, как “Четверки” Марии, и кривой трояк, как будто это собственные оценки Анны смеются над ней… Как-то жутко стало на душе Анны…
  — Сколько стоит дневник-самооценник? — спросила девочка у продавца.
  — Всего чертову дюжину рубликов! — воскликнул мерзкий голосок из-за прилавка.
  — Но мне не хватает всего одного рубля! Можно я вам завтра занесу?
  — Нет, ты можешь взять уцененный товар, — вот тут лежит дневник-самооценник с помятыми страницами всего за дюжину! Будешь брать?
  На следующий день Анна пришла в школу в трехорошем настроении: ее утюг-самогладильщик весь вечер приводил в порядок новую покупку хозяйки, даже чуть не спалил пару страниц!
  Уроки девочка не учила: зачем теперь, если она и так станет отличницей?
  На уроке  окружающей тредисятой России-матушки Анну спросили, в каком городе она живет и какие самые красивые места знает. Троечница удивилась, ведь этот ответ знает даже любой дошкольник из самого обыкновенного садика! Анна ответила про красивую Самару, про ее достопримечательности, где она больше всего любит гулять с папой и мамой… И когда учитель поставил ей “Пятерку” в дневник, Анна была очень горда собой: сама заслужила же!
  Елизавете и Марии достались более сложные вопросы, но они тоже ответили на “Отлично”. Девочки были рады за свою третью подругу, что наконец-то у нее всё хорошо складывается в учебе. Но когда Анна хотела полюбоваться своей оценкой и раскрыла дневник-самооценник, то…
  Там сияла страшная отвратительная кривая двойка!
  Елизавета и Мария глазам своим не поверили, пришлось Анне всё им рассказать: про свою зависть к их учебе, про то, что она их обманула вчера, про то, что купила бракованный волшебный дневник, который менял оценки наоборот…
  Больше Анна никогда не обманывала подруг, а они простили ее и стали жить-поживать да уроки необыкновеные учить… Потому что ум не променяешь ни на какие колдовские дела!


КАК УЧИТЕЛЬ УМЕЕТ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ
И. Ревю

  Жили-были учитель и ученики. Про то сказка сказывается, да каждый учебный год продолжается, а и по сей день не заканчивается.
  Жили учитель и ученики дружно. Каждый своим делом занимался. Учитель обучал своему предмету, а ученики слушали учителя и знания получали. Казалось бы, всё шло своим чередом. Но вот однажды в классе появился новый ученик. Его звали Вася. А фамилия у него была Задира. Ох, и шумный ученик в классе нарисовался!
  На перемене он ходил кувырком, на улице колесом, а на уроке громче всех шумел. Уроки делал из рук вон плохо. Никакого сладу с ним не было. Ученики пытались подружиться с Васей, глядишь – может и за ум возьмётся, да всё бесполезно.
  Но вот однажды… Учитель придумал нечто. Вы ведь знаете, что учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах. Он создаёт волшебство, а сама школа – это волшебное, чародейное место.
  А раз учитель – это волшебник, то у него должна быть и волшебная палочка, с помощью которой он творит чудеса. Она у него есть. Это указка. А самый главный волшебный инструмент учителя – это слово.
  Так что же придумал учитель? Он вызвал Васю Задиру к доске и попросил его рассказать Сказку о добром, спокойном, стоящем мальчике, который понимает, что нужно хорошо учиться.
  Когда Вася закончил, то ученики дружно захлопали. Хорошая сказка у Васи получилась. А учитель поставил в журнал волшебную пятёрку. И случилось чудо.
  Вася изменился. Потихоньку, помаленьку он превратился в прилежного, старательного ученика. Василий понял, что учеба – это большой труд, а учитель, ученики, школа – это его мир, который он должен ценить.


ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ

   Был яркий и теплый солнечный день. Солнышко ласково пробивалось в комнату сквозь занавески. Малыш Тедди слегка поежился, попытавшись укрыться одеялом. Но вдруг подскочил, скинул одеяло и побежал открывать окошко.
  — Сегодня же первое сентября! Я иду в школу! — радостно воскликнул малыш. 
  Уже спустя пару минут кровать была аккуратно заправлена, зубки почищены и вымыта мордочка. А сам герой уже сидел за столом, орудуя над кашкой ложкой.
  — С новым учебным годом тебя, мой маленький любознайка, — ласково потрепала его по головке мама-медведица.
  На лето медвежонок уезжал в гости к бабушке, и ему не терпелось встретиться с друзьями и обменяться с ними эмоциями. Позавтракав, медвежонок взял свой красивый новенький портфель и, поцеловав мамочку, пошел в школу.
  Лесная школа от дома медведей была совсем рядом — через две тропинки, островок елей и цветочную поляну. Весело насвистывая, медвежонок прошел по тропинкам и свернул к ельнику. Вдруг он услышал, как кто-то скребет. Тедди прислушался и пошел на звук. Оказалось, что под елью, сидел маленький лисенок и усиленно разгребал лапками землю.
  — Привет, а ты что делаешь? — поинтересовался медвежонок.
  — Привет. А ты один? — испуганно ответил Лисенок. — А то я прячусь. Не хочу, чтобы мама или ребята из класса меня нашли.
  — А зачем ты прячешься? — не смог удержаться от удивления Тедди.
  Лисенок уже немного устал и присел на пенек. Все его лапки были испачканы землей, а некогда белая манишка стала серой и неприглядной, пушистый длинный хвостик был взъерошен и скорее напоминал острые иголочки дикобраза.
  — Да, понимаешь… я… это… не хочу учиться. Школу совсем не люблю. А мама говорит, что учиться нужно, что знания никому не помешают. А я совсем-совсем не хочу, — грустно вздохнув, поведал Лисенок.
   Тедди сначала хотел начать его уговаривать и рассказывать, как весело и интересно в школе, но передумал и сказал:
  — Лесси, а чем ты хотел заняться, пока идут занятия?
  — Играть в футбол, — оживился лисенок.
  — А где твой мяч?
  — Здесь в портфеле…
  — Доставай!
  Медвежонку совсем не хотелось опаздывать в школу. Но ведь другу нужно помочь!
  Лисенок достал свой мяч.
  — Где будут ворота? — спросил Тедди.
  — Ну, давай здесь и здесь.
  — Но, ведь так они получатся не параллельными.
  — Пара… какими? — спросил малыш Лесси.
  — Не параллельными. Это значит, что стоят они не на одинаковом расстоянии от края поля. А значит, голы будут засчитаны неверно.
  — И что же делать?
  — Нужно измерить и определить одинаковое расстояние.
  — А как?
  — Найди длинную ровную палку. Будем измерять, — сказал Тедди.
  Лисенок быстро нашел палку и вручил ее медвежонку.
  -Давай, я буду мерить, а ты вслух считай, сколько палок мы отмерим на этой стороне, чтобы столько же отмерить на другой.
  С 16 сентября в России выделили квоту! Каждый человек с давлением и больным сердцем может на руки.
  Болят колени и суставы? Этот рецепт восстановит хрящевую ткань! Пишите пока не удалили
  Как вылечить суставы и восстановить хрящевую ткань? Пишите рецепт пока не удалили
  Медвежонок стал прикладывать ветку, как линейку, чтобы измерить расстояние. А лисенок молчал. Он опустил глаза и грустно вздыхал.
  — Понимаешь, мишка, я не умею считать…
  — Правда? А, ну да, считать-то в школе учат.… Ну, тогда я буду считать, а ты записывай результат вот на этом листочке.
  Тедди достал из портфеля листочек и ручку и дал их Лесси. Но и тут Лесси, еще ниже опустив голову, признался, что не умеет, ни читать, ни писать…
  — Но, знаешь, медвежонок. Я, кажется, понял. Знания нужны везде, даже в игре. Пойдем скорее в школу!
  Тедди очень обрадовался, что лисенок решил пойти в школу. Они взяли свои портфели и направились к школе. Подходя к цветочной поляне, они увидели пруд. Лисенок ловко нырнул в него, и смыл всю грязь со своего тела. Вскоре его хвостик вновь стал пушистым, а манишка белоснежной.
  Друзья нарвали букет ромашек и с улыбками пошли в школу. Там они подарили цветы учительнице, получили красивые книжки и тетрадки. А на перемене весело общались с друзьями.
   После уроков Тедди и Лесси поиграли в футбол на школьном поле. А по дороге домой договорились, что будут помогать друг другу учиться. Ведь знания нужны всем! А любые трудности легко преодолеваются, когда рядом есть друзья!


ДЛЯ РАЗНООБРАЗИЯ
Марина Дружинина

  Первоклассник Стасик учился на «отлично». То есть в дневнике у него стояли сплошные пятёрки. Это было, конечно, здорово. Но однажды Стасик полистал свой дневник и заскучал: «На каждой странице – одно и то же! Никакого разнообразия! Вот у Гошки Заглушкина каких только отметок нет! А у меня всё пятёрки да пятёрки!» И поставил  зелёным фломастером на свободное место несколько троек.
  Тройки выглядели, прямо скажем, не слишком привлекательно – кого они вообще могут порадовать! – но своим изумрудно-ярким цветом, несомненно, оживили страничку.
  Стасик довольно хмыкнул и щедро добавил сине-голубых четвёрок, оранжевых двоек, бордовых и розовых колов.
  Страничка весело запестрела, как цветущая лужайка. Красота! Стасик прямо залюбовался. И вдруг услышал возмущённый голос:
  — Ты что с дневником сделал?! – перед Стасиком стоял папа.
  — Это для разнообразия, — объяснил Стасик.
  — Двоечником, значит, захотелось побыть? А ты знаешь, что двоечников наказывают?
  Папа поставил Стасика в угол и строго пообещал:
  — Сегодня никаких мультиков! Для разнообразия.
  … время тянулось бесконечно. Стасик задумчиво расковыривал обои в углу и вздыхал: «Оказывается, не всякое разнообразие – штука хорошая». Минут через двадцать, показавшихся самодельному двоечнику двадцатью часами, папа участливо поинтересовался:
  — Как дела в углу? Может, теперь хочешь побыть забиякой, попавшим в полицию?
   Папа сделал страшное лицо.
   — Нет, — засмеялся Стасик. – Я снова хочу быть отличником и твоим любимым сыном. Без разнообразия!


ПОЕДАТЕЛЬ ОТЛИЧНИКОВ
И. Жуков

  Солнце   так   весело   светило,   что   совсем не   хотелось   делать   уроки.
  Юный   кабан   Хрюшкин   вздохнул   и   вошёл    в свой   класс   лесной   школы.
  Тут   же   к   нему   подскочил   разговорчивый попрыгун   Зайчиков.
  — Всё!   —   испуганно,   но   твёрдо   прошептал он.   —   Я   теперь   только   на   двойки   учиться буду!
  — Как   это?!   —   так   же   шёпотом   удивился Хрюшкин.   —   Ты   же   вроде   почти   отличник.
  — А   так!   В   лесу   появилось   Чудовище, которое   ест   только   отличников.   Мне   только что   Лисик   по   большому   секрету   сказал.   А я   тебе   по   большому   секрету   говорю.
  — Какой   ужас!..   А   почему   на   двойки,   а не   на   четвёрки   и   тройки?   У   кого   четвёрки и   тройки   —   тот   же   не   отличник.
  — На   двойки   —   надёжнее…   Только   никому не   говори,   что   я   тебе   сказал,   что   мне   Лисик   сказал,   потому   что   Чудовище   того,   кто секрет   откроет,   первого   съест   —   без   всяких пятёрок.   Это   мне   тоже   Лисик   шепнул. Он   никому,   кроме   меня,   про   этого   поедателя   отличников   не   говорил.   Только письмо   нашему   учителю   Дятлу   Иванычу написал,   чтобы   он   нас   вообще   пока   не спрашивал.    Написал   печатными   буквами   и без   подписи   —   а   то   слишком   опасно!
  Лисик   сидел   за   своей   партой   довольный   и   гордый.    Видимо,    он   гордился, тем, что   узнал   страшную   тайну,   больше,   чем боялся.
  Кроме   Хрюшкина,   Зайчикова   и   Лисика   в   классе   пока   никого   не   было.
  — Да-а!   —   Хрюшкин   оглянулся   и   осторожно   сел   на   своё   место.   —   Придётся   мне   тоже   на   одни   двойки   учиться.   А   ведь   я   все   уроки   выучил!
  — И   я,   —   кивнул   Зайчиков.   —   Обидно,    но   что   поделаешь!    Ведь   слопает Чудовище   —   и   КУ-КУ!   Вот   Лисику-то,   наверно,   не   обидно   —   он   и   так   двоечник.   Ой!..
  Зайчиков   подпрыгнул,   потому   что   в   класс   вошёл   кто-то   мохнатый,   рогатый, с   огромными   зубами   и   сел   на   учительское   место.
  — Здравствуйте,   дети!   —   глухо   и   хрипло   произнёс   этот   кто-то.   —   Ваш учитель   Дятел   Иванович   заболел,    и   я   вместо   него   проведу   урок.    Начнём сейчас   же.   Зовут   меня   Чудовище   Чудовищевич.
  И Чудовище   Чудовищевич   достал   из-за   пазухи   классный   журнал.
  — Но   ведь   ещё   не   все   ученики   пришли,   —   наконец   пролепетал   Лисик.
  По   нему   было   видно,   что   он   теперь   боялся   больше,   чем   гордился.
  — Я   всех   остальных   отпустил.    —   Чудовище   Чудовищевич   когтистой   лапой открыл   журнал.
  «Ой,    мама!   —   шепнул   дрожащий   Зайчиков   дрожащему   Хрюшкину.   —   Он,    наверно,   всех   уже   съел!    И   Дятла   Иваныча   тоже   съел!»
  — Ну-с,   к  доске   пойдёт…   Лисик,   —   торжественно   объявил   новый   учитель.   — Только   учтите,   что   сегодня   у   меня   настроение   кого-нибудь   съесть   за   двойку.
  Обычно   я   ем   отличников,   а   сегодня   хочу  закусить   двоечником.
  Тут Лисик вместо того, чтобы идти к доске, залез под парту, а Зайчиков и   Хрюшкин   от   ужаса   даже   дрожать   перестали.
  В   классе   раздались   тяжёлые   шаги   Чудовища   Чудовищевича.
  Лисик съёжился и зажмурился… И услышал над собой голос учителя Дятла   Ивановича:
  — Вылезай,   Лисик!   Будешь   исправлять   ошибки   в   записке,   которую   ты   мне написал.   Только   ты   в   нашем   классе   можешь   сделать   столько   ошибок.   Твою бы   хитрость   превратить   в   грамотность!
   Лисик   не   сразу   осторожно   выглянул   из-под   парты.
  Над   ним   стоял   учитель   Дятел   Иванович,   а   на   учителя   изумлённо   уставились   Зайчиков   и   Хрюшкин.
  На   полу   лежали   маскарадный   мохнатый   костюм   и   страшная   маска.
  Лисик   с   облегчением   вздохнул,   вылез   из-под   парты   и   стал думать,   какие   же   ошибки   в   записке,   которую   перед ним   положил   Дятел   Иванович:
  «В лису паявилась чудовисче. Ано ест атличникаф. Ниспрашивайти пака никаво».
   Может, кто-нибудь из вас захочет Лисику помочь?

Источник: Мурзилка.- 2020.- № 11.- С 12-14.


Не готов
 Н. Ива

Спросил   учитель:   —   Иванов!    
Опять   к   уроку   не   готов?   —
А   я   в   ответ   несмело:
—   Тут…   вот   какое   дело:
Учил   я,   значит,   свой   урок…
Сосредоточиться   не   мог!
Жужжала   мне   над   ухом
Назойливая   муха.
Часы   галдели   над   столом:
Тик-так,   тик-так,   бим-бом,   бим-бом!
Постукивал   упрямо
Сквозняк   оконной   рамой.
И   кот   помехи   создавал.  
Всё   шкряб   да   шкряб   —   обои   драл.
Собака   кость   глодала,
Что   тоже   отвлекало.
И   самовар   не   утихал:
Бурлил,   бурлил,   чихал,   чихал.
И   мама   то   и   дело
Тарелками   звенела.
И   за   окошком   грузовик
Протяжно     выл:     би-би-и-к,     би-би-и-к.
И   дворник   скрёб   метлою,
И   клён   шуршал   листвою,
И   воробей:    «Чирик-чирик…»
…Но,   не   дослушав,   в   мой   дневник
Вкатил   учитель   бойко
Внушительную   двойку!

Ёлкин Артём
И.Васильева

Ему   нигде   покоя   нет,
Но   он   не   устаёт:
Там,   где   «Медведи   любят   мЕд»,
Он   исправляет:   мёд!
И   гололёд,   и   самолёт,
Все   дни   и   ночи   напролёт
Две   точки   ставит   твёрдо
И   заявляет   гордо:
«Когда   нуждается   в   защите
Колючий   ёж   и   ёрш   в   пруду,
Артёма   Ёлки на   ищите,
Артёма   Ёлки на   зовите,
И   я   немедленно   приду!»

 Знаки
К.Вишневецкая

Знаки   очень   разные
В   школе   изучаются.
Знаки   по   характеру
Сильно   отличаются.
Вот   добрый   знак,   зовётся   «плюс»
Его   ничуть   я   не   боюсь.
Он   всё   прибавить   норовит,
И   этим   он   и   знаменит.
А   это   «минус»   —   жадный   знак.
Отнимет   всё   за   просто   так.
Хотя   он   сам   предпочитает,
Чтоб   говорили   —   «вычитает».
Знак   «умножения»   не   прост,
В   разы   способен   дать   прирост.
И   чтобы   вам   не   ошибиться,
Есть   умножения   таблица.
Я   знак   «деления»   люблю,
Поскольку   с   Вовкой   всё   делю.
Для   дружбы   это   верный   знак,
А   кто   ещё   считает   так?

У-у-у!
В. Борисов

— У-у-у!   —
Голосят   за   окошком
Метели.
— У-у-у!   —
Это   трубы   печные
Запели.
— У-у-у!   —
Завывают
Замёрзшие   волки.
— У-у-у!   —
Это   двойку
Поставили   Вовке.

Мурзилка.- 2021.- № 1.

eye 23 368

03:46:42

Целые дни Антонио трудился в мастерской, лишь в короткие часы выходил на солнышко, погреться и передохнуть. В тот вечер, осматривая новое полено для стула, столяр раздумывал, как лучше его распилить. Но полено оказалось волшебным.

Автор: Другие авторыВ подборках: С картинками, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для детей 12 лет, Про добро и зло, Про животных, Про Лису, Про Кошек и Котов, Про школу, Про детей, Про жадность, Про труд, О дружбе

eye 21 635

01:32:42

Ребёнок, отставший от матери, радуйся случаю попутешествовать – не назвавшего адрес и фамилию родителей будут возить по разным местам, всё время спрашивая: не здесь ли ты живёшь? Ребёнку, приведённому на пляж, следует сразу тихо утопиться (чтоб не ме

Автор: Григорий ОстерВ подборках: С картинками, Сказки в стихах, Современные, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для девочек, Для мальчиков, Про животных, Про птиц, Про маму, Про школу, Про детский сад, Про игрушки, Про детей, О ленивых людях, Про жадность

eye 15 351

01:30:36

Несмотря на обилие в семье учителей (отец, мать и даже бабушка – все учителя), Вера росла капризным, неуправляемым ребёнком. На расстоянии одного метра (для страховки от несчастного случая, грозящего всем окружающим) всегда находилась бабушка.

Автор: Эдуард УспенскийВ подборках: С картинками, Современные, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для девочек, Про животных, Про маму, Про школу, Про детский сад, Про игрушки, Про детей, О дружбе

eye 6 742

00:15:36

Неспешно проводил время Петюня Зубов, рассуждая: не успел сегодня – сделаю завтра. У третьеклассника вся школа впереди. Да что – школа! Жизнь! На всё времени хватит! Но однажды – не хватило.

Автор: Другие авторыВ подборках: С картинками, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для детей 12 лет, Для девочек, Про фей, Для мальчиков, Про добро и зло, Про волшебство, Про школу, Про детей, О ленивых людях, Про труд

eye 5 007

00:07:06

Лидонька – настоящая гордость дедова! Старательная девочка, прилежная. Случается деду с важным делом отбыть.

eye 4 850

02:28:18

Живущая совершенно одиноко девочка Пеппита (если запросто – Пеппи) живёт-не тужит в старом домике, окружённом столь же старым садом.

Автор: Астрид ЛиндгренВ подборках: С картинками, Современные, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для детей 12 лет, Для девочек, Про животных, Про лошадей, Про маму, Про школу, Про природу, Про осень, Про детей, О дружбе

eye 3 370

00:04:36

Думаете, что волшебник Сон – он такой единственный? Ошибаетесь. Рядом со Сном живёт его невидимый близнец – брат Угомон, обязательно приходящий на помощь родителям не желающих спать детей.

Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про школу, Про детей

eye 3 003

00:10:18

Детям сложно не сравнивать новое с чем-нибудь знакомым. Потому им приходится объяснять, что двойка похожа на лошадь (с такой же по-лошадиному изогнутой шеей), а цифра, начинающая счётный ряд – это прямой кол (так же заостряющийся кверху).

Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про животных, Про Кошек и Котов, Про школу, Про игрушки, Про труд, О дружбе

eye 2 987

00:16:36

Ганс не мог ходить. За это его прозвали Сиднем. Каждое Рождество господа дарили детям подарки. Не обошли стороной они и наемных рабочих Оле и Кирстину. Так как Сидень не мог прийти к ним в дом, господа дарят ему книгу со сказками.

eye 2 797

02:25:12

Герой сказки – Сванте Свантесон по прозвищу Малыш очень хотел иметь собаку. Родители были против щенка, и герой чувствовал себя одиноким и несчастным. Однажды в момент грусти к Малышу в окно влетел пухленький человечек с пропеллером.

Автор: Астрид ЛиндгренВ подборках: Современные, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для мальчиков, Про волшебство, Про собак, Про маму, Про школу, Про детей, Про жадность, О дружбе

eye 2 751

00:32:24

Хороши часы, Пете подаренные: старинные, хронометрически точные, с откидывающейся крышечкой! Но то – с точки зрения родителей, за судьбу сына переживающих. Самому Пете фамильная драгоценность не только не глянулась – ему даже всплакнуть захотелось.

Автор: СутеевВ подборках: Сказки на ночь, Современные, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Про волшебство, Про животных, Про школу, Про игрушки, Про природу, Про детей, О ленивых людях, Про труд, О дружбе

eye 2 453

00:07:36

В городе, где жил мальчишка Тук, свечи стали непозволительной роскошью. Но не ложиться же спать в сумерках, потому что кругом море неизведанного. Школьная география – интереснейший предмет, но когда учить, да с сестрёнкой – крошкой на руках?

Автор: АндерсенВ подборках: Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для детей 12 лет, Про любовь, Про волшебство, Про маму, Про школу, Про природу, Про детей, Про труд, О дружбе

eye 2 444

00:08:06

Бедная девочка из еврейской семьи, почитая свою веру, не могла изучать христианскую религию, но Всевышний постоянно давал знать о своем присутствии в ее жизни.

eye 2 120

00:09:18

В одном из домов города Марбах родился ребенок, и в этот момент зазвенел старый церковный колокол. Родители переехали из Марбаха, но все равно иногда возвращались в город. Мать рассказывает сыну о колоколе.

eye 1 951

00:04:06

Январь – месяц не самый холодный (гораздо теплее февраля). К тому же январь – пора весёлых зимних праздников. Зато в феврале – держись: стужа, вьюга! Чует зима: недолго властвовать осталось.

Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про животных, Про птиц, Про школу, Про музыку и музыкантов, Про цветы, Про лес, Про природу, Про зиму, Про осень, Про детей, Про труд

eye 1 237

00:00:54

Можно ли назвать культурным, воспитанным человеком не уважающего чужое время, чужой труд, чужие чувства? Конечно, нет! Можно ли назвать вежливым говорящего правильные слова просто, чтобы произнести их? Вот большой толстый мальчик отобрал мячик у малы

Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: Сказки на ночь, Короткие, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про маму, Про школу, Про детей, Про труд

eye 944

00:01:36

Детей родители подготовили к школе заранее: сшили форму, закупили письменные принадлежности.

Автор: СутеевВ подборках: Сказки на ночь, Короткие, Современные, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про животных, Про Кошек и Котов, Про собак, Про маму, Про школу, Про детей, Про труд

eye 500

00:01:54

Дети закончили учебный год со всеми пятёрками в табелях, пришло время попробовать себя в новых ролях.

Автор: СутеевВ подборках: Сказки на ночь, Короткие, Современные, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про животных, Про Кошек и Котов, Про собак, Про школу, Про детей, Про труд

eye 393

00:04:18

Не выучивший урока Тонино страшно боялся быть вызванным к доске. Взмолившись от страха, он заметил, что вдруг словно исчез из класса – Тонино никто не видел.

Автор: Джанни РодариВ подборках: Сказки на ночь, Современные, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Про волшебство, Про маму, Про школу, Про детей, Про жадность, О дружбе

eye 389

00:24:24

Редактору «Луговых новостей» Харитону (жуку почтенного возраста с ещё более почтенными рогами) пришлось изрядно поломать голову над найденной в траве тетрадкой. Принадлежала она кузнечику, именуемому Кузей.

Автор: Михаил ПляцковскийВ подборках: Современные, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про животных, Про птиц, Про маму, Про школу, Про природу, Про детей, О дружбе

Сказки для 4 класса — читайте бесплатно онлайн для детей и взрослых. Удобный каталог позволит скачать и распечатать полную подборку сказок к себе на компьютер. Кнопками социальных сетей вы можете поделится с друзьями. Поиск вверху сайта найдет за несколько секунду подходящую сказку для 4 класса

Каша из топора

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Каша из топора — это русская народная сказка о народной смекалке, о жадности и глупости. Главные герои в сказки солдат и старуха. Началось все с того, что солдат отправился в отпуск. Устав в пути он р…

Илья Муромец и Соловей Разбойник

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Илья Муромец и Соловей-разбойник — это русская народная сказка и существует несколько ее вариантов. Скакал Илья Муромец на своем коне. И вот уже приблизился к землям Соловья-разбойника. Идти там было…

Иван-Царевич и серый волк

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Иван-Царевич и серый волк — это русская народная сказка. У царя Берендея было три сына и великолепный сад с золотыми яблоками. И вот однажды стал кто-то эти яблоки воровать. Берендей не ел, не спал, …

Летучий корабль

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Летучий корабль — это сказка Александра Афанасьева. У старика со старухой было три сына и среди них был младший, его дурачком звали. Решил как-то царь заполучить летучий корабль, а за него обещал от…

Садко

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Садко- русская народная сказка о добром и храбром молодце по имени Садко. Садко бедный музыкант. У него был большой талант играть на гуслях. Слава о нем была по всему Великому Новгороду. И вдруг его …

Как Иван -дурак дверь стерёг

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Как Иван -дурак дверь стерёг – сказка русского народа. В первую очередь о глупости и недальновидности. Нельзя всегда воспринимать слова буквально. Так и Иван – воспринял слова братьев слишком однобоко…

Двенадцать месяцев

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Двенадцать месяцев – русская народная сказка в обработке Маршака. Известная каждому взрослому добрая и поучительная. Начинается она с того, что мачеха невзлюбила падчерицу и пытается ее со свету сжить…

Заяц, косач, медведь и дед мороз

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Заяц, косач, медведь и дед мороз – сказка Виталия Бианки. В ней звери жалуются на тяжелую жизнь. И холодно и голодно и прятаться негде, и охотники донимают. И решили они послать синицу за Дедом Морозо…

Приемыш

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Приемыш – сказка Мамина-Сибиряка. Описывается Дождливый летний день, природа. Он пишел к знакомому Тарасу. Его встретила собака. Она встречала его лаем. По берегам озера росла густая поросль и поэтому…

Ромашки в январе

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Ромашки в январе – сказка Михаила Пляцковского. Была холодная зима. Щенок и утенок мерзли, шел снег. Они очень мечтали о лете и тепле. И тогда щенок достал карандаши с сделал рисунок. Он нарисовал ром…

Щелкунчик и Мышиный король

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Щелкунчик и Мышиный король – сказка Гофмана. Она известна многим, но не каждый ее читал. Главные герои — это девочка Мари и Щелкунчик. Щелкунчик является не самой красивой игрушкой. А раньше он был ма…

О жабе и розе 

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   О жабе и розе – сказка Всеволода Гаршина. О прекрасном цветке и некрасивой жабе. В начале описывается сад, за который не ухаживают. Но там однажды распустилась роза. А внизу на земле сидела жаба. Цвет…

Рикки Тикки Тави

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Рикки Тикки Тави – сказка Редьярда Киплинга. Рикки Тикки Тави храбрый мангуст. Он противостоит змеям, населяющим сад. Хотя он и маленький зверек, но может победить кобру, что важно для людей, с которы…

Цветик-семицветик

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Цветик-семицветик – сказка Валентина Катаева. О простой девочке Жене, которая однажды заблудилась. А все началось с того, что она считала ворон и собака съела ее баранки. Хорошо, что ей помогла бабушк…

Русалочка

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Русалочка – сказка Ганса Христиана Андерсена. У подводного царя было шесть дочек русалочек. Младшая была самая прекрасная. Она очень любила слушать рассказы о людях. И когда русалочкам исполниться пят…

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях – сказка Александра Пушкина. Царь уехал на войну, а приехав царица умирает у него на руках. Через некоторое время царь вновь женится. Царевна была прекрасна…

Ёлка

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Ёлка — сказка Сутеева. Ребята заметили, что завтра Новый год. А елки то нет. И тогда они решили письмо деду морозу отправить. Письмо дали снеговику и попросили его отнести Деду Морозу. И вот наступил …

Дикие лебеди

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Дикие лебеди – сказка Ганса Христиана Андерсена. У короля было одиннадцать сыновей и дочь Элиза. Король женился на злой королеве. Он отдала Элизу на воспитание крестьянской семье, а принцев она превра…

Заячьи лапы

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Заячьи лапы – сказка Константина Паустовского. Очень интересная и познавательная. Нашел мальчик Ваня зайца с обгоревшими лапами. Принес он его ветеринару, но он отказался его лечить и прогнал мальчика…

Разноцветные зверята

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Разноцветные зверята – сказка Михаила Пляцковского. О том как зверята, решили перекраситься в другой цвет. А художник лягушонок им в этом помог. Зайчик стал розовым, а медведь сине-зеленым. Они были о…

Серая шейка

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Серая шейка – сказка Мамина-Сибиряка. Это история о простой уточке. Когда она хотела улететь вместе со своей семьей на юг, на нее бросилась лиса и сломала ей крыло. Уточку удалось спастись, но она не …

Глоток молока

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Глоток молока – рассказ Пришвина. Рассказ о тот, как болел его питомец. Собака Лада. Пес не ел и не пил, хотя перед ней стояла миска молока. Тогда мужчина погладил собаку и приласкал. От этого она ста…

Лисичкин хлеб

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Лисичкин хлеб – познавательная сказка Михаила Пришвина. В ней рассказывается о птицах разных, о лесе. Рассказывается как дерево смолой лечится. Также охотник приносит из леса разные подарки для дочки.…

Весна в Простоквашино

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Весна в Простоквашино – сказка Эдуарда Успенского. Произведение для ребят старшего возраста. Дядя Федор получил посылку от тети с семенами овощей. Она написала ему как ухаживать за урожаем. И он все п…

Маша и медведь

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Маша и медведь — русская народная сказка о девочке, которая заблудилась в лесу несмотря на предостережения дедушки и бабушки. Она ушла от подружек слишком далеко и заблудилась. Наткнувшись на домик в …

По щучьему веленью

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   По щучьему велению это русская народная сказка. Это волшебная сказка, главным героем, которой является Емеля – младший сын, его также называют дурачком и лентяем. Будучи лентяем, он все-таки ходит за…

Колобок

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Колобок — это русская народная сказка, которую читают детям с самого младшего возраста. Началась сказка с того, что дед и бабушка решили испечь колобка. А он поле того как остыл на подоконнике решил …

Царевна-лягушка

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Царевна-лягушка — это русская народная сказка для детей среднего возраста. История началась с того что, что царь решил женить своих трех сыновей. Все трое должны были выстрелить из лука. Туда куда уп…

Теремок

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Теремок — это русская народная сказка. Сказка о дружбе и взаимопомощи. Началось с того, что мышка нашла в лесу пустой домик и решила там жить. Но потом к ней начали присоединяться и другие звери. Она…

Сивка-Бурка

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Сивка-Бурка — это сказка Алексея Толстого. Она знакома всем взрослым. Однажды отец заметил, что пшеницу по ночам начал кто-то толочь. И тогда он попросил своих сыновей караулить поле по ночам по очер…

Три медведя

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Три медведя — это сказка Льва Толстого. Сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и наткнулась на домик в лесу. Зайдя в домик, девочка начала вести себя как хозяйка. Она посидела на всех стульях, …

Гуси-Лебеди

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Гуси-Лебеди — это сказка Алексея Толстого. Не одно поколение детей не обходиться без этой сказки. Смысл сказки в том, что нужно слушаться старших. Сказка наглядно показывает к чему приводи не послуша…

Василиса прекрасная

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Василиса Прекрасная это сказка Александра Афанасьева. Автор хотел показать, что нельзя обижать слабых, надо быть добрым и честным. В целом сказку можно описать одной поговоркой «Не рой другому яму, с…

Курочка Ряба

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Курочка Ряба это русская народная сказка. И она не так проста, как может показаться на первый взгляд. Существует два ее варианта. Их вы почитаете нижу. Вы когда-нибудь задумывались почему дед да баба…

Морозко

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Морозко — это сказка в двух вариантах двух авторов, Алексея Толстого и Александра Афанасьева. Жил был дед и была у него дочь. Женился он на женщине, у которой тоже была дочь. И вот мачеха девочки был…

У страха глаза велики

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   У страха глаза велики это русская народная сказка. Когда нам страшно мы можем увидеть или услышать любой свой страх. Так и случилось и с героями сказки. Каждый из них увидел свой самый большой страх…

Терёшечка

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Терёшечка это русская народная сказка, которая передается из поколения в поколение. И все ради воспитания детей, да и взрослых. Как еще рассказать ребенку о правилах поведения и опасностях. Самый луч…

Баба-Яга

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Баба-Яга русская народная сказка. Баба-Яга как обычно играет роль злодея. Началась сказка со смерти матери девочки, которая будет главной героиней. Мужик женился на другой женщине, и она оказалась зл…

Тихая сказка

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Тихая сказка –это сказка Самуила Маршака. Она подходит для маленьких слушателей. Сказка о семье ёжиков, которые ночью вышли погулять. Но тут им на встречу попались волки. Мама и папа ежики сразу съеж…

Крошечка-Ховрошечка

Рассказ о школе 4 класс внеклассное чтение

Быстрый просмотр

  •   Крошечка Хаврошечка – это русская народная сказка на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют делать тяжелую работу и обижают в доме гд…

Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ

На перемене Марик мне говорит:

— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

— Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

Пропали наши тетрадки

Я ему отвечаю:

Пропали наши тетрадки

Он мне пишет:

Что делать будем?

Я ему отвечаю:

Что делать будем?

Вдруг вызывают меня к доске.

— Не могу, — говорю, — я к доске идти.

«Как же, — думаю, — без ремня идти?»

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

— Не надо мне помогать.

— Ты не заболел ли случайно?

— Заболел, — говорю.

— Ас домашним заданием как?

— Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

— А ну, покажи тетрадку.

Я молчу.

— Что с тобой происходит?

Я молчу.

— Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

— Какой-то сегодня ты странный…

Виктор Голявкин. ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит:

— Прочти-ка вот здесь.

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

Или:

— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

— Как здоровье?

— Плохо, — сказал Гога.

— Что болит?

— Всё.

— Ну, тогда иди в класс.

— Почему?

— Потому что у тебя ничего не болит.

— А вы откуда знаете?

— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.

— Когда? — спросил Гога.

— Да хоть сейчас.

— Сейчас я приду, — сказал Гога.

И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

— Ты куда? — спросил Гриша.

— Иди сюда, — позвал Гога.

— Зачем?

— А здесь нам никто мешать не будет.

— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала:

— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

Но отец сказал:

— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

— А дальше читай сам, — сказала ему мама.

Он сразу предложил:

— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

И он побежал мыть посуду.

Но и после этого мама отказывалась читать.

Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

Как дальше быть?

Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.

Оставалось учиться.

Читать самому.

Вот что значит домашнее совещание!

Вот что значит общественность!

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!

  • Рассказ о школе на немецком языке с переводом
  • Рассказ о школе по немецкому
  • Рассказ о шерлоке холмсе читать
  • Рассказ о швабрине по 3 главе капитанская дочка
  • Рассказ о шанхае на английском