Рассказ о шаляпине для 6 класса по музыке

Тем временемв блогах... еще... комментарии еще... замечательная работа у вас получилась, татьяна владимировна! спасибо за такой яр... спасибо, наталья александровна,
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Замечательная работа у Вас получилась, Татьяна Владимировна! Спасибо за такой яр…

Спасибо, Наталья Александровна, за внимание к работе! Мне тоже произведения А.Га…

Светлана Николаевна, очень актуальный материал! Так устаёшь пробираться к смыслу…

Светлана Николаевна, спасибо за нужный материал, в работе пригодится!

Елена Владимировна, спасибо за чудесную викторину! Сегодня уже готовилась к коля…

Лидия Петровна, какие интересные вопросы Вы подобрали для тренажёра! Очень понра…

Категория Проекты учащихся по английскому языку содержит материалов: 33

Страницы: 1 2 »

Проект по теме «Спорт в Великобритании»

word150

Цель работы: узнать какие виды спорта наиболее популярны в Великобритании. Актуальность темы «Спорт в Великобритании» обусловлена неослабевающим интересом людей к спорту, а также увеличением за последние годы количества спортивных центров как в Великобритании, так и по всему миру.

№78921 |
26.08.2021 |
smek

| 37Kb

Книжка «Mom and Dad, my Stars»

s86428347

В процессе проектно-исследовательской деятельности учащаяся создала маленькую книжку о своей семье на английском языке с названием «Папа и Мама, звезды мои». Данный продукт будет полезен тем, кто работает в этом ракурсе и желает создать подобный проектный продукт.

Презентация «The USA»

s77790653

Страноведческий ресурс представлен как продукт индивидуального итогового учебного проекта по предмету «Английский язык» ученика 6 класса. Презентация нацелена на формирование общего представления о США.

Индивидуальный учебный проект по предмету «The Day I Was Born»

s02024851

Ресурс представляет собой презентацию — индивидуальный итоговый учебный проект по предмету «Английский язык» на тему The Day I was born(«День, когда я родился»). Работа выполнена учеником 6 класса в контексте выполнения требований ФГОС по части «Проектная деятельность».

Презентация «The Year of the Mouse Calendar 2020»

s03654390

Представлена презентация, демонстрирующая перекидной календарь своими руками, что есть продукт проектно-исследовательской работы. Работа составлена в процессе требований ФГОС в части «Проектная деятельность учащихся».

Проект «St. Patrick’s Day, the greenest Day of the Year»

s26543047

Ресурс представляет собой презентацию ученицы 6 класса, которую она выполнила в качестве продукта индивидуального итогового учебного проекта по предмету «Английский язык». Материал представляет рассказ о самом зеленом празднике в календаре — про День Святого Патрика.

Проект «Моя лучшая подруга»

s21127020

Ресурс представляет индивидуальный итоговый учебный проект — проектно-исследовательскую работу ученицы 5 класса. Материал оформлен в формате реферативной работы, где представлены и социологический опрос, и продукт проекта — сочинение учащейся на английском языке.

Проект «Make tea, not war»

s60778067

Представлен продукт проектно-исследовательской работы по предмету «Английский язык» — публикация-информационный флаер на тему чая, название которого на русский язык дословно передается как ‘Делайте чай, а не войну’.

Проект «The Greenest Day of the Year»

s87281615

Представлен продукт проектно-исследовательской работы по предмету «Английский язык» — публикация , которая рассказывает про День Святого Патрика. Материал представляет общий обзор об ирландском празднике, который уже весьма известен не только в мире, но и в России.

Учебный проект по теме «The Day I was born»

s23090615

Данный ресурс представляет собой индивидуальный итоговый учебный проект по предмету «Английский язык» на тему The Day I was born («День, когда я родился»). Данная тема довольно популярна среди школьников, потому что он привлекает внимание учащихся к дате своего рождения.

Проектная работа «Мультфильм о Бэти Блю»

word150

Проектная работа «Мультфильм о Бэти Блю». Ресурс создан для развития мотивации изучения английского языка. Подходит для учащихся 5-8 классов, работает вне зависимости какого-либо УМК. Ресурс предназначен для внеклассной деятельности.

№71746 |
05.11.2019 |
EngTeacher

| 4.1Mb

Индивидуальный проект на тему «Биография Джонни Деппа»

word150

Индивидуальный проект на тему: «Биография Джонни Деппа», выполненный обучающимся в соответствии с положением техникума об индивидуальном проекте.
Проект содержит основные факты биографии известного актера, а так же характеристику его продюсерской деятельности.

Индивидуальный проект по теме «Народная принцесса Диана»

word150

Индивидуальный проект по теме:«Народная принцесса Диана», выполненный для того, чтобы рассказать об известной женщине мирового общества, которая заставила изменить политику многих государств, покорила сердца миллионов людей своей самоотверженностью, безграничным милосердием и состраданием, бесстрашием перед жизненными трудностями.

Проект по теме «The Soaring Eagle, the King of the 2019»

16491426

Представлена презентация — тезисы исследовательского проекта учащегося 5 класса. Цель данного материала — расширение культурно-страноведческого диапазона учащихся в контексте выполнения требований ФГОС в части «Проектная деятельность учащихся» и развитие языковых компетенций.

Проект по теме «Great Britain»

s34814270

Данная работа выполнена ученицей 8 класса по теме «Great Britain». Проект выполнен по предмету английский язык. Подойдет к любому УМК. Состоит из 10 слайдов.

№64145 |
20.06.2018 |
Olga1988

| 10.2Mb

Проект «Мой Адвент календарь»

word150

Участник проекта познакомится с историей Британии, с её Рождественскими традициями. Сформируется представления о культуре другой страны, возрастет потребность в почитании своего русского праздника, выучит слова, познакомятся с литературными художественными произведениями, выучат стихи и песни, загадки о Рождестве.

Проект «Праздники в Великобритании»

20375801

Англия – страна с богатой историей и культурой. Как у многих других, у нее есть свои праздники. В этом разделе сайта размещена статья на тему праздников Великобритании на английском языке с переводом.


Предмет: география

Учитель: Алексеева Ж.В.

$Тема урока: Геокафе «Австерия»

Класс: 6а

Цели: обобщение и контроль знаний и умений по темам «Путешественники», «Изображения земной поверхности».

Задачи:

1.знакомство с русскими национальными блюдами, пословицами, поговорками, формирование любви к русской кухне.

2. развитие монологической речи, умения рефлексии, коммуникативной культуры.

3 контроль ЗУН по темам «Путешественники», «Изображения земной поверхности».

4. формирование и развитие интереса к предмету.

Используемые педагогические технологии:

    $

  1. Развивающее обучение — блиц-опрос с составлением нового слова.

  2. Дифференцированное обучение — все задания( блюда ) разной сложности.

  3. Личностно-ориентированное—участники могут выбрать исходя из своих возможностей и способностей задание на уроке: заполнение анкеты, составление мозаики, разгадывание кроссворда, нахождение координат, работа у карты, подсчет балов. Рефлексия в конце урока

  4. Ролевая игра: ученики — посетители кафе, для которых предусмотрены конкурсы в виде подачи блюд .

  5. КСО – взаимопроверка, работа в команде.

Оборудование:

    • меню на каждый столик, анкета для презентации блюда, стикеры;

    • пазлы ( материки) — ингредиенты для приготовления блюда ( для каждой команды) – выдаются за правильные ответы;

    • блюдо для составления пазлов ( для каждой команды) — вырезанный из картона и окрашенный контур блюда;

    • раздаточный материал: задания для каждой команды разной сложности ( вс$его 4 конкурса)

    • выставка зерновых культур( гербарий)

    • ¼ листа ватмана для рефлексии

    • ¼ листа ватмана для подведения итогов

    • пословицы и поговорки на разные ситуации во время проведения урока.

    Ход урока:

    этапа

    $

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учеников

    1.

    2.

    $

    3.

    4.

    5.

    $

    6.

    7.

    8.

    $

    организационный

    Аперитив—

    показ географических объектов

    работа у карты

    (приложение №3)

    Пир—

    определение по описанию зерна, из которого варилась каша.

    $

    определение географических координат городов—центров происхождения зерна

    (Приложение №4)

    Каша- разгадывание кроссворда—

    взаимопроверка,

    проверка темы «Путешественники

    ( Приложение №5)

    Десерт-

    блиц-опрос

    (приложение №6)

    $

    Презентация блюд

    заключительный этап

    рефлексия

    $

    знакомство уч.-ся с

    историей кафе; постановка цели, задач;

    ознакомление с правилами и требованиями, мотивация на коллективную работу.

    Класс делится на три группы перед входом в кабинет.

    Раздается каждой команде заранее приготовленный материал

    знакомит уч.-ся со смысловым значением блюда «аперитив».

    рассказ о тюре

    организация первой подачи: работа с картой.

    $

    оценивает работу каждой команды, выдает заработанное количество ингредиентов.

    учитель знакомит с историей пира и каши, объясняет условия второй подачи. Дегустация начинается с выбора карточки-задания. Задания разноуровневые. Два ученика определяют зерно—центр его происхождения и координаты центра.

    учитель оценивает работу по дегустации.$

    Для организации этого конкурса оформлена выставка.

    организация конкурса:

    каждая команда выбирает блюдо, стоимость разная. За определенное время разгадывает кроссворд — получает пазлы.

    организация конкурса—отвечая на вопросы, ученики из полученного слова берут только одну определенную букву.

    Ответив на все вопросы, каждая команда должна сложить старинное наз$вание десерта—ласкосердство.

    организация конкурса

    учитель вывешивает плакат с переводом набранных баллов-пазлов в оценку.

    команда выставляет в свою анкету оценку

    20 и более баллов—«5»

    19-16—«4»

    15-12—«3»

    учитель просит каждого ученика с помощью самоклеющег$ося стикера оценить урок, выразив свое отношение.

    По результатам вручаются дипломы.

    $

    знакомство с меню кафе ( Приложение №1),

    учащиеся получают:

    —пустое блюдо и узнают как для него заработать «денежки»-продукты—для каждой команды предусмотрен свой конверт, в нем пазлы, которые можно получить, если правильно «скушать» выбранное блюдо—ответить на вопросы.

    За разные блюда – разное количество пазлов. Учащиеся сами выбирают блюдо

    —анкету для презентации приготовленного блюда( Приложение «2),

    —запоминают правила и смену блюд

    —учащиеся перед входом в кабинет получают номер, который соответствует определенной команде.

    активное слушание

    $

    каждая команда по очереди выбирает блюдо( одно из трех тюрь).

    без подготовки два участника команды показывают объекты, получают денежки-ингредиенты, составляют из них блюдо, заполняют анкету

    знакомятся с условиями дегустации, вдвоем отвечают на вопрос: по описанию определяют зерно, угадывают его центр происхождения по координатам или наоборот- оп$ределяют координаты центра.

    за ответ получают денежки—пазлы.

    составляют блюдо

    заполняют анкету

    $

    каждая команда выбирает кашу, разгадывает кроссворд определенное фиксированное время, далее идет взаимопроверка по часовой стрелке — по готовым ответам соседние команды выставляют баллы.

    Учитель раздает пазлы.

    Ученики составляют из пазлов блюдо, заполняют анкету.

    $

    По очереди каждая команда отвечает на вопрос.

    В шаблон вписывает букву.

    За каждый правильный ответ получает пазл, составляет блюдо, заполняет анкету.

    команды подсчитывают набранное количество пазлов, дают название блюда —название материка.

    команда знакомит всех участников с заполненной анкетой

    заключительное оформление анкеты—выставление оценки.

    $

    команда знакомит всех участников с заполненной $анкетой.

    каждый участник выражает свое отношение к уроку.

    команды получают награды.

    Приложение №1

    « Человек есть то, что он ест»

    Якоб Молешотт

    АПЕРИТИВ

    1. ТЮРЯ С ЛУКОМ …………………………………………….

    2. $ТЮРЯ С ХРЕНОМ……………………………………………

    3. ТЮРЯ С РЕДЬКОЙ…………………………………………..

    4. ТЮРЯ С ТОМАТОМ…………………………………………

    «ПИР» ИЗ ДВУХ ПОДАЧ

    ПЕРВАЯ ПОДАЧА

    ДЕГУСТАЦИЯ………………………………………………………………..

    $1.

    2.

    3.

    4.

    ВТОРАЯ ПОДАЧА – ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА

    1. КАШИЦА СМОЛЕНСКАЯ ГРЕЧНЕВАЯ……………………..

    2. КАШИЦА КОСТРОМСКАЯ « Заспица- глазунья»……………

    3. КАША СОРОЧИНСКОГО ЗЕРНА С МОЛОКОМ…………….

    4. КАША ЯЧНЕВАЯ РАЗМАЗНЯ…………………………………

    $

    ДЕСЕРТ —

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИГОТОВЛЕННОГО БЛЮДА

    Приложение №2

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИГОТОВЛЕННОГО БЛЮДА

    СТОЛИК (указать цвет)_________________

    перечислить состав команды:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.НАШЕ БЛЮДО НАЗЫВАЕТСЯ

    _________________________________________________

    2. БЛЮДО СОСТОИТ ИЗ ……. ИНГРАДИЕНТОВ( $ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЗАРАБОТАННЫХ ДЕНЕЖЕК)

    3.ПРИ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИИ НАМ ПОМОГЛИ(ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

    ( подчеркнуть):

    А) ЗНАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ

    $Б) УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С КАРТОЙ

    В) ЗНАНИЯ О ПУТЕШЕСТВЕННИКАХ

    Г) ЗНАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

    Д) ВЗАИМОВЫРУЧКА И ВЗАИМОПОМОЩЬ

    Е) МУЗЫКА

    Ж) ИНТЕРЕСНАЯ АТМОСФЕРА КАФЕ

    З) ВКУСНО И АППЕТИТНО ПРИГОТОВЛЕННЫЕ БЛЮДА КАФЕ

    И) ДОПОЛНИТЬ СВОИМ:___________________________________

    4. Заданием самым трудным из предложенных было:__________

    $

    ________________________________________________________

    трудным—_____________________________________________

    относительно простым——_______________________________

    5. В геокафе «Австерия»

    мы научились(если науч$ились перечислить):_________________________

    __________________________________________________________

    узнали новое(если узнали перечислить):____________________________

    __________________________________________________________

    6.Предложенные блюда в геокафе «Австерия» ( выбрать нужное и объяснить)

    «Кушали» с аппетитом

    $«Кушали» без аппетита

    Самим объяснить почему?____________________________________________

    __________________________________________________________________

    7.Отзыв о работе кафе ( нужное подчеркнуть) :

    а) узнали много нового, хотим побывать еще

    б) провели неплохо время, хорошо пообщались

    в) такого скучного кафе не посещали ни разу в жизни

    г) хочется приготовить, попробовать русские блюда, почитать про русские блюда

    д) свое:

    приложение №6

    БЛИЦ-ОПРОС

    1.взять 3 букву из ответа на вопрос: В каких точках на Земле можно построить дом, все окна которого будут смотреть или на север или на юг.—ПоЛюс

    2.Взять вторую букву из стороны горизонта совпадающую с азимутом 270

    зАпад

    3.Из числа, обозначающего наибольшее значение географической широты, взять 7 букву— девяноСто

    4.Взять вторую букву из названия линии, $находящейся от северного полюса на расстоянии 20000 км— эКватор

    5.взять 5 букву из условного обозначения— редкОлесье

    6. Взять 5 букву из ответа на вопрос: как называется сборник карт— атлаС

    7.взять 5 букву из названия вида масштаба, который показывает во сколько раз уменьшено расстояние на карте — числЕнный.

    8.Взять 5 букву из названия материка, который пересекают все меридианы— антаРктида

    9. В$зять 1 букву из термина, который обозначает расстояние в градусах от нулевого меридиана до нужной точки—Долгота.

    10.Взять 2 букву из термина, обозначающего небольшаой участок суши, со всех сторон омываемый водой—оСтров.

    11.Взять 1 букву из ответа на вопрос: к какому виду карт относится политическая карта— Тематическая

    12. Взять 2 букву из названия условного знака— оВраг

    13.Взять 3 букву из названия древнейшего астрономического прибора, который представляет собой стержень, с проведенными вокруг него окружностями— гнОмон

    $

    Приложение №4

    ПИР

    А.

    Это самый скороспелый, самый северный хлебный злак, который используется людьми на протяжении 7-8000 лет

    На Руси и в России из этого зерна варят перловую и ячневую кашу, последняя была самой любимой Петра 1.

    В СССР выпускали напиток, который так и назывался «……… КОЛОС»

    1.Опред$елить хлебный злак.

    2.Определить по координатам его родину :

    Страну и ее столицу:_______________________________________________

    Б.

    ЭТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА НЕ НУЖДАЕТСЯ В УДОБРЕНИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО БОРЕТСЯ С СОРНЯКАМИ, ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧНЫМ МЕДОНОСОМ, из-за боязни утренних заморозков ее высаживали самой последней в день Акулины- ……..( 13 июня)( НАЗВАН ПО ЗЕРНУ)

    На Руси из этого зерна готовили национальную черную кашу. И на базе возделывания этой культуры размещали производство крупы, муки, меда, воска, прополиса.

    1.Определить зерно.

    2.Определить по координатам ее ботаническую родину-_____________________________________________________________

    В.

    Это хлебный относительно молодой злак, из которого выпекают черный хлеб более ценный по составу,чем пшеничный.

    На Руси до 19 века является более распространенны$й , чем пшеничный из-за своей дешевизны.

    На Руси из этого зерна готовили национальную черную кашу. Используется людьми 4-5000 лет. Первоначально был известен как полевой сорняк, который до сих пор встречается на территории Ирана.

    1.Определить злак.

    2.Определить координаты его родины ( координаты его столиц).

    Г.

    Родина данной сельскохозяйственной культуры Юго-Восточная Азия, где ее называют вторым хлебом и используют уже на протяжении семи тысячелетий.

    Известно более 20 ботанических ви$дов и более 150 ее разновидностей. Бывает черный, белый, фиолетовый, красный, белый, желтый, с прожилками и т.д.

    В Зарубежной Европе долго не выращивался из-за боязни малярии.

    В России появился сравнительно поздно—в 15 веке, именовался

    « сорочинским пшеном» вплоть до 19 века.

    1.Определить зерно

    2.Определить координаты городА России, где выращивался суходольный (АСТРАХАНЬ ) сорт данной культуры и откуда поставлялся в центральные районы России.

    Вторые блюда конечно же в настоящее время в большей степени едят вилкой..

    Откуда она к нам пришла?

    В начале 17 веке ее привез Лжедмитрий 1. Церковь ее использование не одобряла как и то, что самозванец кушал запретные в ту пору телятину и зайчатину. Эти факты были причиной народного бунта, в результате которого Лжедмитрия убили. С тех пор, считается дурной приметой уронить вилку.

    По координатам определить страну—столицу , откуда была завезена вилка,

    $ В каком направлении и на какое расстояние в километрах ее перевезли.

    Вилкой что удой, ложкой что неводом.

    $

    Приложение №3

    $

    ТЮРЯ С ЛУКОМ

    1. ЧАСТЬ СВЕТА АЗИЯ

    1. СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

    1. БЕНГАЛЬСКИЙ ЗАЛИВ

    1. ПРОЛИВ ДРЕЙКА

    1. ОСТРОВ ГРЕНЛАНДИЯ

    1. АРАВИЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ

    1. РЕКА НИЛ

    1. ГОРЫ АНДЫ

    1. СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН

    1. ОСТРОВ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

    $

    1.ЧАСТЬ СВЕТА ЕВРОПА

    2. АРАВИЙСКОЕ МОРЕ

    3.МЕКСИКАНСКИЙ ЗАЛИВ

    $

    4. ГИБРАЛТАРСКИЙ ПРОЛИВ

    5.ОСТРОВ МАДАГАСКАР

    6.ПОЛУОСТРОВ ИНДОСТАН

    7.РЕКА АМАЗОНКА

    8. ГОРЫ КОРДИЛЬЕРЫ

    9.АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН

    10.ОСТРОВ ИССЛАНДИЯ

    ТЯРЯ С РЕДЬКОЙ

    1.КАРИБСКОЕ МОРЕ

    2. БИСКАЙСКИЙ ЗАЛИВ

    3.БЕРИНГОВ ПРОЛИВ

    4.ПОЛУОСТРОВ ЛАБРАДОР

    5.ОСТРОВ ШРИ-ЛАНКА

    6.УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ

    7.ВУЛКАН ФУДЗИЯМА

    8.ПОЛУОСТРОВ СКАНДИНАВСКИЙ

    $9.АМАЗОНСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ

    10. ОХОТСКОЕ МОРЕ

    1. КРАСНОЕ МОРЕ

    1. МАГЕЛЛАНОВ ПРОЛИВ

      $

    1. ПОЛУОСТРОВ ИНДОКИТАЙ

    1. ОСТРОВ НОВАЯ ГВИНЕЯ

    1. ГОРЫ ГИМАЛАИ

    1. ВУЛКАН ВЕЗУВИЙ

    1. ПОЛУОСТРОВ КАМЧАТКА

    1. ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

    1. ГУДЗОНОВ ЗАЛИВ

    1. БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ

    • Скачать презентацию (0.52 Мб)


    • 44 загрузки

    • 4.0 оценка


    Ваша оценка презентации

    Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

    Комментарии

    Добавить свой комментарий

    Аннотация к презентации

    Скачать презентацию (0.52 Мб). Тема: «Музыка и литература». Предмет: музыка. 21 слайд. Для учеников 6-9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

    • Формат

      pptx (powerpoint)

    • Количество слайдов

      21

    • Аудитория

    • Слова

    • Конспект

      Отсутствует

    Содержание

    • Презентация: Музыка и литература

      Слайд 1

      МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?

      МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ
      pptcloud.ru

    • Slide2

      Слайд 2

      Цель урока: Сформировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы.

      Задачи урока:-научиться видеть красоту каждого вида искусства;
      — способствовать развитию творческого воображения школьников;
      — выявить истоки родства между искусствами;
      — через групповые формы работы обучить умению коллективно размышлять о связях музыки и литературы.

    • Slide3

      Слайд 3

      МУЗЫКА
      От полноты души язык немеет:
      Я жажду звуков, но не слов…
      Чтоб высказать, как сердце пламенеет,
      Как рвется чувство из оков.
      Н.Ф. Щербинина.

    • Slide4

      Слайд 4

      МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»

      I РАУНД

    • Slide5

      Слайд 5

      Без стихов нельзя написать песню, без пьесы, предназначенной для постановки на сцене, нельзя сочинить оперу и балет, и, с другой стороны, без музыки мы не прочитали бы замечательных сказок, рассказов былин, повестей . т. д.

    • Slide6

      Слайд 6

      МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»

      II РАУНД

    • Slide7

      Слайд 7

      Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
      1.-Песня
      2.- Опера
      3.-
      4.-
      5.-
      6.-
      7.-
      8.-
      9.-

    • Slide8

      Слайд 8

      Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
      1.-Песня
      2.- Опера
      3.- Кантата
      4.- Оратория
      5.- Инструментальная музыка
      6.- Вариация
      7.- Вокализ
      8.- Балет
      9.- Концерт

    • Slide9

      Слайд 9

      Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
      1.-Поэзия
      2.- Народная сказка
      3.-
      4.-
      5.-
      6.-
      7.-
      8.-

    • Slide10

      Слайд 10

      Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
      1.-Поэзия
      2.- Народная сказка
      3.- Литературная сказка
      4.- Басня
      5.- Былина
      6.- Рассказ
      7.- Повесть
      8.- Роман

    • Slide11

      Слайд 11

      Согласны ли вы с утверждением, что мюзикл, оратория, кантата, баллада, ария, песня являются вокальными жанрами:
      а) да;
      б) нет?
      Согласны ли вы, что кантата, оратория, хорал являются жанрами вокальной музыки:
      а) согласен (а);
      б) не согласен (а)?
      Вариация – это форма в музыке, состоящая из темы и ряда изменённых повторений:
      а) да;
      б) нет.
      Эта ритмическая фраза
      ♫♫ /♫ //
      Принадлежит песне «Во поле березка стояла» :
      а) да;
      б) нет?

    • Slide12

      Слайд 12

      Вставьте необходимое слово в предложение:

      Романс – это … и музыка.
      Балет – это…, танец и музыка.
      Опера – это… , …, музыка, танец, театр.

    • Slide13

      Слайд 13

      Романс – это литература и музыка.
      Балет – это литература, танец и музыка.
      Опера – это литература, изобразительное искусство (прикладное), музыка, танец, театр.

    • Slide14

      Слайд 14

      МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»

      III РАУНД

    • Slide15

      Слайд 15

      — Какие потери понесла бы музыка, если бы не было литературы?
      — Какие музыкальные жанры продолжали бы жить, если бы не было литературы?
      — Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?
      — Могут ли музыка и литература жить друг без друга?
      -Так кто же они (музыка и литература) друг для друга – соперники или друзья?

    • Slide16

      Слайд 16

      МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА —

      ДРУЗЬЯ!

    • Slide17

      Слайд 17

      ВЫВОД.

      Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания.
      Искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас.

    • Slide18

      Слайд 18

      «Слова и звуки»
      Какая власть сравнится с властью их?
      Друг с другом мы через слова и звуки
      Сближаемся… Блаженство, радость, муки,
      Любовь, вражду – все облекаем в них –
      В словах и звуках вечный ключ сердец!
      Е.П. Ростопчина

    • Slide19

      Слайд 19

      ТЕСТ

      Обведите номера трех (двух) правильных ответов.
      Литература «дружит» с музыкой в:
      а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;
      б) «Курских песнях» Г. Свиридова;
      в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки;
      г) Концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского;
      д) «Песне без слов» Ф. Мендельсона.

      Человека, управляющего исполнением хорового коллектива, называют:
      а) дирижер;
      б) солист;
      в) пианист.
      3. Вокализ- это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов:
      а) да;
      б) нет.
      4. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического
      движения, это:________________
      а) балет;
      б) опера;
      в) концерт.

    • Slide20

      Слайд 20

      5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература? Заполните лепестки цветка их названиями:

      ОПЕРА

    • Slide21

      Слайд 21

      МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА —

      ДРУЗЬЯ!

      «Слова и звуки»
      Какая власть сравнится с властью их?
      Друг с другом мы через слова и звуки
      Сближаемся… Блаженство, радость, муки,
      Любовь, вражду – все облекаем в них –
      В словах и звуках вечный ключ сердец!
      Е.П. Ростопчина

    Посмотреть все слайды

    Сообщить об ошибке

    Спасибо, что оценили презентацию.

    Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

    Добавить отзыв о сайте

    Siri — мощный инструмент с публичным API для сторонних приложений. Например, музыкальных. В докладе я рассказал, как начать разработку обработки голосовых медиазапросов от Siri, используя Intents.framework. Поделился нашим опытом — с чем пришлось столкнуться, чего нет в документации и что не работает.

    — Всем привет! Меня зовут Ваня, я из команды Яндекс.Музыки. Сегодня я вам расскажу, как Siri попала в Яндекс.Музыку. Музыку можно включать с помощью Siri.

    Чтобы вам было понятно, что это и как работает, пример первый. Говорим: «Включи “Сектор Газа” в Яндекс.Музыке» — и бум, музыка пошла. Второй пример: можно сказать «Мне нравится этот трек в Яндекс.Музыке». Вы идете, слушаете, не хотите доставать телефон, whatever. Все полайкано, все хорошо.

    Начну с плана. Расскажу про то, зачем мы это делали, кто такая Siri и зачем и когда она появилась для сторонних приложений, а также про типы музыкальных запросов. Они называются интенты — дальше я буду использовать это слово. Расскажу, как и где писать код, что для этого нужно. Покажу реализацию интента, включение музыки и интента, лайка и дизлайка. В самом конце расскажу про нюансы.

    Пасхалка от Apple. На страничке документации класса INPlayMediaIntent есть много примеров того, как это работает на разных языках. На русском написано: «Играй Qeen на Яндекс Музыке». Это было сделано еще до того, как мы реализовали поддержку Siri, так что Apple, спасибо вам большое. Это очень лестно.

    Зачем мы это делали? Во-первых, почему бы и нет, крутая фича. Во-вторых, это была часть большой задачи по реализации Яндекс.Музыки под Apple CarPlay, но мы сейчас не об этом.

    Давайте теперь про Siri. Siri появилась в iPhone 4S, начиная с iOS 5, если я все правильно гуглил. Она выглядела вот так, была совсем неуклюжей. Только к iOS13, на WWDC 2019 показали, что теперь вы можете реализовывать в своих музыкальных приложениях поддержку Siri. Здорово.

    Как это работает? Я не придумал ничего лучше, чем просто взять этот слайд из презентации WWDC. Пользователь говорит что-то Siri. Siri это обрабатывает и отдает вам данные в какой-то extension. Вы с этими данными идете в ваши сервисы, бэкенды, app-группы, общие контейнеры. Это работает с вашим приложением, но не всегда. Дальше объясню, почему, и расскажу всю обратную сторону: чтобы вам на экране показалось то, что надо, Siri сказала то, что надо, и так далее.

    Типы интентов. Первый — INPlayMediaIntent, интент из серии «включи что-нибудь». INAddMediaIntent — это «добавь что-нибудь». Добавь этот трек в плейлист, когда грустно. INUpdateMediaAffinityIntent — это интент лайк/дизлайк. Последний — INSearchMediaIntent, «найди». То есть вы говорите: «Найди “Сектор Газа” в Яндекс.Музыке». Открывается приложение Яндекс.Музыка, в котором сразу открыт «Сектор Газа».

    Я сегодня расскажу про эти два интента — «включи» и «лайк/дизлайк», потому что именно мы их и реализовали. Давайте посмотрим на код.

    jl2zraribiml7q2b0fvas7nsfje

    Как я говорил, это extension. Называется IntentsExtension. Его нужно создать. Вы его создаете, у вас появляется таргет, в котором вы должны написать строками названия классов, этих интентов, которые вы поддерживаете. Как видите, у нас их два: INPlayMediaIntent и INUpdateMediaAffinityIntent.

    Далее снизу вылезает менюшка, где вы должны указать, какие типы данных вы поддерживаете. Эти типы данных будут настраиваться в зависимости от того, какие классы вы указали.

    h4t6nsrrikt am7b49e9cq82gzi

    Если это не медиазапрос, а что-нибудь другое — например, у Siri есть еще поддержка заметок, — то там будут другие типы.

    Также у вас появляется класс IntentHandler. Он появляется за вас, вам ничего делать не надо. Он выглядит так, он есть у вас в таргете. Все здорово.

    nplnft77ihgzz0rhotfeybbyyr8

    Про реализацию протокола INMediaIntentHandling. Это протокол, как очевидно из названия, обрабатывает INPlayMediaIntent. У него больше двух методов, чуть ли не семь. Но я расскажу про эти два, потому что они нам как раз понадобились. Мы их реализовали. Это resolveMediaItems, такой метод нужен для того, чтобы вы собрали данные, с которыми Siri за вас что-то сделала. Вы пошли в ваш поиск, помапили нужные данные для Apple и вернули их в коллбэк. handle — это первая часть обработки этих данных. Дальше объясню, почему первая.

    lteitpe1ptaia0drasezpef5loa

    У этих двух методов есть общий параметр: INPlayMediaIntent. Давайте посмотрим, что это такое. Здесь много букв. Запомните MediaItems — мы потом о нем еще поговорим. Здесь есть куча всего. Например, playback speed для подкастов. Играть с шафлом, без шафла. Repeat mode. Но сейчас нам нужен mediaSearch.

    fmju0lmfo5thzviqnfstpdvtwk8

    Объясню и покажу, что это. Это класс, у которого есть очень много значений от mediaType до mediaIdentifier. Некоторые вещи заполняет Siri, некоторые заполняете вы. Сейчас объясню на примерах, как это все работает.

    vpstucridxnyxq aaquwiag rfk

    Пример 1: «Включи трек Skyfall от Adele в Яндекс.Музыке». Вы можете это сказать Siri прямо сейчас, если у вас есть подписка Яндекс.Музыки. Слово «включи» определяет тип интента. INPlayMediaIntent. Соответственно, будут вызываться те методы, которые я показывал ранее. Слово «трек» определяет поле mediaType, значение — song. Его говорить необязательно, дальше объясню, почему. Когда вы произносите такие дополнительные штуки для Siri, вы улучшаете качество вашего поиска. Вы все еще можете сказать «Включи Skyfall в Яндекс.Музыке». Если наш поиск посчитает, что Skyfall — это трек, который вам нужен, Siri именно его и включит.

    Слово «Skyfall» определяет mediaName. «От Adele» определяет artistName. Как вы можете заметить, предлог «от» просто игнорируется, потому что Siri сама за вас поняла: «от» значит, что следующим будет название артиста. И последняя часть: «в Яндекс.Музыке», в каком приложении это должно работать. К сожалению, мы не можем назначить музыкальное приложение по умолчанию. Поэтому нужно всегда в конце добавлять: «в Яндекс.Музыке».

    Пример 2: «Включи грустную акустическую музыку в Яндекс.Музыке». «Включи» — понятно. Слово «грустную» определяет moodNames == [“sad”]. Обратите внимание, что тут написано на английском, а не на русском. Есть список констант, который матчит ваши слова в moodNames, вот этот массив, но в документации его нет. Готовьтесь.

    Слово «акустическую» определяет genreNames, которое тоже написано на английском. Но эти константы уже есть в документации. Зайдя в документацию по INMediaSearch.genreNames, вы увидите, что она там есть. Огромная таблица, в которой написано, какие жанры понимает Siri. Главное, если вы будете реализовывать это у себя, приготовьтесь к тому, что ваш поиск должен понимать английский язык. Наш, к счастью, понимает.

    Слово музыка определяет mediaType==.music. Это считается типом сущности, который можно воспроизводить.

    d3yg12gyfgw8wm4pptolkqlv4fu

    Пример 3: «Скажи Яндекс.Музыке включить рок». То есть мы полностью поменяли слова во фразе местами. И это все равно работает. Еще есть вот такая штука: «Включи музыку, чтобы уснуть, в Яндекс.Музыке». Казалось бы, что здесь такого? То ли в genreNames, то ли в moodNames будет слово meditation. Почему здесь слово meditation, решает только Siri. Ваше дело — реализовать то, что сказала Siri, а дальше надо разбираться самим. И еще куча всего, чего мы не знаем. Возможно, есть и другие фразы, но не в документации. Надо готовиться к тому, что Siri сделает кучу всего за вас. Это прикольно, но одновременно очень странно.


    myy8v 8uzguevs codfn2pk6ru


    Дальше расскажу прикольную штуку. Siri в прошлом году обучили на библиотеке Apple Music. Когда вы начинаете разговаривать с Siri в музыкальном контексте, например, «Включи “Сектор Газа” в Яндекс.Музыке», она поймет, что «Сектор Газа» — это исполнитель, и сама подставит значение, сделает все за вас.

    Вы можете даже сказать на английском: «Play Sector Gaza in Yandex.Music». «Сектор Газа» нормально распарсится. Это очень здорово. До этого был вообще кошмар. Во-первых, как видите, имя «Децл» она не смогла спокойно распознать. А вот тут она еще почему-то взяла название проекта Xcode, которого ни в каких константах нет. Очень странно. Если ваш проект называется в Xcode «Суперпуперприкольное приложение», то здесь будет написано то же самое, хотя название самого приложения другое. Очень странно. Видите, внизу написано «Я.Музыка» и все окей.

    Поговорим конкретно про реализацию этих методов. Это resolveMediaItems. Первое, что вы должны сделать — по крайней мере, если у вас так же, как у нас, — это проверить, что пользователь залогинен и у него есть подписка. Как вы видите, существует куча стандартных ответов результатов для Siri. Вы с ними ничего не можете сделать. Вы можете только сказать ей, что нужно сделать. Она скажет проверить данные подписки пользователя, вашего аккаунта. Вы в этих фразах никак не участвуете. Их знает сама Siri, локализует сама Siri. Все делает сама Siri.

    rbwtntghuqqjanryzfh46kkgc6s

    Далее вы должны взять этот mediaSearch и склеить эти данные. Мы берем практически все, что есть, помещаем в один массив, делаем из него строку, где каждый элемент просто разбит через пробел, и отправляем в наш поиск, потому что наш поиск такое может съесть. Это здорово. Дальше вы мапите эти данные и отдаете в коллбэки с результатом success. Но важно, как мапить эти данные и во что.

    xliymk7zuyw iibrqr8tw5dhpca


    Помните, я вам говорил запомнить INMediaItem? Это они и есть. Вы должны помапить ваши сущности в INMediaItem. Это пример того, как у нас мапятся треки. Для всех остальных сущностей типа плейлиста, артиста, альбома, whatever, все идет таким же образом. Поле mediaItems в интенте будет заполнено данными, которые вы запомнили. Давайте разберем, что куда летит. Оно иногда может показываться на экране — дальше покажу, как. identifier вы заполняете, скорее, для себя. Это id сущности, который хранится у вас на стораджах и на бэкенде. Title, тип, обложка, артист — вот они. Все здорово.

    szy

    Дальше — реализация handle. mediaItems, которую вы напарсили и вернули в том коллбэке, теперь появляется в поле mediaItems у интента. Вы проверяете, что они есть? возвращаете вот такой response, в котором передаете ей код handleInApp. Помните, я говорил, что у handle есть две части.

    Так вот, это оно и есть. В AppDelegate, где же еще, вы должны реализовать еще один метод, который называется application handle with completionHandler, в котором появляются базовые классы интента. Поскольку у нас музыкальное приложение, то мы проверяем только на музыкальные интенты — на то, что это INPlayMediaIntent. Дальше отдаем это в класс, который умеет ходить на бэкенды и качать треки, помещаем все это в плеер и получается вот так. Все, что нужно. Самое прикольное: если вы вернете больше одного успешного результата, то Siri — это видно на виджете плеера на первом скриншоте — покажет кнопку Maybe you wanted. При тапе на эту кнопку открывается второй экран, который находится справа. Там как раз будут сущности, которые вы еще не искали. Максимум четыре. Вы можете сложить туда хоть миллион, но система покажет только четыре. В целом здорово, ничего страшного.

    Дальше давайте поговорим про INUpdateMediaAffinityIntentHandling. Из названия протокола очевидно, что он умеет обрабатывать интент INUpdateMediaAffinity. Это как раз лайки и дизлайки. Тут намного интереснее. У самого протокола, по-моему, четыре-пять методов. Я расскажу про три из них, которыми мы воспользовались.

    Они вызываются в таком порядке: resolveMediaItems, resolveAffinityType, IntentHandler.

    resolveMediaItems работает так же, как и с предыдущим интентом. Вы берете эти данные, идете в ваш поиск, мапите в INMediaItem и возвращаете в коллбэки.

    Все то же самое. resolveAffinityType. Нужно проверить, что вы можете с этой конкретной сущностью, которую вы нашли в поиске, совершить это конкретное действие. Например, лайк или дизлайк. Дальше покажу подробнее, зачем это нужно. Handle уже одинарный, не двойной, в котором мы должны совершить это действие — лайк/дизлайк. У них есть общий параметр. Это INUpdateMediaAffinityIntent. Давайте разберем, что это такое. Он гораздо меньше.

    pefcmkjm3rgbprc1vid5dct0lq0

    У него есть три поля. С mediaItems и mediaSearch мы уже знакомы. Что такое affinityType? Это enum, у которого есть три значения: unknown, like и dislike. В целом понятно, это как раз тип действия, которое вы должны совершить.

    1nglfe zmvyhthiaiycdyyevqf4

    С mediaSearch вы уже знакомы, но у него есть одно поле, которым мы не пользовались: reference.

    Что это такое? Это значение INMediaReference, тоже enum. У него есть два значения: unknown и currentlyPlaying.

    ipwdend1wk2hqh1qc9vnvnli0om

    Если еще кто-то не догадался, что это такое, то давайте я вам покажу на примерах.

    Пример 1. «Мне нравится трек Skyfall от Adele в Яндекс.Музыке». Фраза «мне нравится» определяет тип интента, INUpdateMediaAffinityIntent. То есть по этому протоколу будет вызываться именно ваш код, INUpdateMediaAffinityIntentHandling. Также это определяет поле affinityType как like, потому что «Мне нравится». Cлово «трек» определяет mediaType==.song так же, как раньше.

    «Skyfall» точно так же определяет поле mediaName. «Adele» — artistName. В целом понятно.

    Пример 2. «Мне не нравится этот трек в Яндекс.Музыке». Тут по-другому. «Мне не нравится» определяет тип интента и affinityType==dislike, так как «Мне не нравится».

    Слово «этот» определяет слово reference как currentlyPlaying. То есть как раз то самое значение, то, что сейчас играет.

    Слово «трек» определяет mediaType==.song, которое также необязательно, потому что можно сказать: «Мне нравится это в Яндекс.Музыке». Этого будет достаточно. Но «трек» улучшит поиск.




    Реализация resolveMediaItems. В начале вы точно так же проверяете логин, подписку. Дальше идет небольшой паттерн-матчинг, примерно похожий на тот, который есть у нас в коде. Пример resolveNotCurrent я рассматривать не буду, потому что он точно такой же. Вы берете все данные, которые есть у вас в интенте, в mediaSearch, идете в ваш поиск, мапите и возвращаете в коллбэке. Все здорово. Но я расскажу про вот эту штуку, потому что она интереснее. resolveCurrent. Во-первых, как вы можете заметить, этот enum работает не совсем правильно. CurrentlyPlaying — это хорошо, если сказать, что мне нравится этот трек. Но если сказать, мне нравится «это», значение будет unknown, а query будет пустым. Почему так? Понятия не имею. Но это так. Мы это поняли в момент испытания Siri. Это очень странно, но работает именно так. Давайте теперь подумаем. currentlyPlaying, что сейчас сыграет. Extension — это другая часть приложения. У нас нет доступа.

    Что делать? Для начала расскажу, кто не знает, что такое NowPlayingInfo. Это большой словарь с кучей стандартных ключей, которые есть в Media Player framework, если я ничего не путаю. Вы его заполняете данными. На виджете плеера, на локскрине и в Control Center появляются как раз те данные, которыми вы заполнили этот словарь.

    Apple нам обещала, что если положить в NowPlayingInfo по тому ключу, который вы видите на экране, любое строковое значение, то в intent.mediaSearch?.mediaIdentifier будет как раз то значение, которое лежит в NowPlayingInfo. Но это вообще не работает. Я пытался, не сработало. К счастью, на помощь пришли божественные App Groups, которые работают уже тысячу лет, и никаких проблем с ними нет.

    Как они помогли? Вы создаете appGroupUserDefaults, указываете в suitName id вашей app.group. В основном приложении вы вставляете значение по ключу. Из extension достаете по этому ключу. Все работает классно. Я на всякий случай решил воспользоваться ключом, который как раз не работает, чтобы как минимум оставить напоминание самому себе, что это не работает.

    ibezelmf5mdgcyipblamfnmza6i

    Есть еще вот такая штука. Один из результатов, которые нужно запомнить, — это disambiguation. Например, пользователь сказал, что ему нравится этот артист в Яндекс.Музыке.

    Но играет трек, у которого несколько исполнителей. Что делать? Этот результат как раз для этого и нужен.

    qzluzikqsyzrecazh5rrytcrbg

    Siri отобразит вот такое меню.


    5qnuvlfrr2h096hylnqppvlzmyq


    Вы можете голосом или тапом выбрать то, что нужно. INMediaItem, один из них уйдет дальше в метод handle. Точнее, сначала в resolve AffinityType. Зачем он нужен? Например, в Музыке так повелось, что мы дизлайкать можем только треки. Артиста или альбом вы дизлайкать не можете. Этот метод нужен как раз для таких случаев. Вы проверяете тип значения, и если это трек, то его можно лайкать и дизлайкать. Если это что-то другое, вы можете только лайкать. Дальше проверяете: если они совпадают, возвращаете константу unsupported. Тут забавно. Siri мне говорит, что это работает для какого-то определенного типа. Поэтому она скажет, что просто не поддерживаются дизлайки. Хотя они поддерживаются, но только для треков. Спасибо!

    qpjjw8tqnlfrqcjhyvnckaqtryo


    Метод handle. Вы точно так же проверяете MediaItems, который у нас есть, берете его id и дальше должны сходить в API и полайкать. То есть в целом все просто.

    lkvyk6ulwzufpm qy2usphdc7h4

    По ответу от сервера вы можете вернуть два значения: success или fail. Если пришла ошибка, то все плохо. Siri обязательно об скажет, что произошла какая-то ошибка, либо как я показывал в примере: «Я сказала Яндекс.Музыке, что вам это нравится».

    Вы вроде бы все сделали. Но это, естественно, не все. Возникают нюансы. Нюанс номер один: пользователи Яндекс.Музыки привыкли к тому, что дизлайк трека приводит к автоматическому скипу, включается следующий. Очевидно, если человеку не нравится этот трек, зачем его слушать дальше. А как, находясь в другом таргете, заставить плеер переключиться на другой трек? На помощь нам пришли старые-добрые сишные дарвиновские нотификации.

    Как они нам помогли и что это такое, сейчас объясню. Дарвиновские нотификации — это core-штука системы. Ими можно обмениваться между таргетами, между приложениями. Отправка выглядит так, обработка — так. В целом понятно. Мы из extension отправляем нотификацию, что мы дизлайкнули текущий трек. Это ловит основное приложение, делает скип, все довольны.

    Нюанс номер два — русский язык. Сейчас объясню, почему. Я тестировал на английском, потому что система у меня стоит на английском. Наше приложение называется Yandex Music. Никаких проблем нет, для Siri тем более. Но на русском языке наше приложение называется Я.Музыка. Когда я попробовал что-то типа «Включи “Сектор Газа” в Я.Музыке», Siri посчитала, что «Я» сказано случайно и надо включить исполнителя в Apple Music. Вот так это и работало. К счастью, есть решение.

    Вы в вашем info.plist заполняете один ключ, массив словарей, где указываете альтернативное название для вашего приложения и подсказку по произношению.

    Именно поэтому у нас как альтернативное название приложения указана Яндекс.Музыка. Подсказка для произношения описана в Яндекс.Музыке, потому что пользователь скажет, что ему «нравится что-нибудь в Яндекс.Музыке». Это работает без проблем, спасибо, Apple. Очень элегантное, хорошее решение.

    Нюанс номер три. С ним поинтереснее. Наши пользователи в курсе, что это такое. Это два умных плейлиста из списка скольки-то наших умных плейлистов. С ними возникли нюансы. Начнем с плейлиста дня.

    «Включи плейлист дня в Яндекс.Музыке». Казалось бы, мы хотим, чтобы слово «Включи» определило тип интента, а слова «плейлист дня» определили mediaName. Но это работает по-другому. Слово «плейлист» определяется как mediaType==.playlist, потому что Siri поняла: нужно включить какой-то плейлист. А слово «дня» распознается как mediaName.

    Есть workaround, но он для пользователя. «Включи плейлист плейлист дня в Яндекс.Музыке», где слово плейлист определится как mediaType. Второе слово «плейлист» определится как mediaName, и все счастливы.

    Кажется, можно это закостылить — сразу объясню, почему мы не стали этого делать. На разных версиях iOS и на разных языках это работает по-разному. Например, если я скажу на английском: «Play playlist playlist of the day in Yandex Music», Siri решит, что вы случайно сказали слово «playlist» два раза подряд, а «of» the ничего не значит, она его выкинет. У вас будет mediaName== “day”. Как вы можете догадаться, включится Green Day (00:26:05). Это аботает не так хорошо, как хотелось бы.

    «Включи плейлист с Алисой в Яндекс.Музыке». Тут еще интереснее. «Включи» по-прежнему определяет интент. Слово «плейлист» определяет playlist. А «с Алисой» определяется как artistName.

    Знаете, почему? Потому что есть такая рок-группа — «Алиса». Русская Siri посчитала, что «Алиса» — это та самая рок-группа. Причем если сказать ту же самую фразу на английском, то включится исполнитель, которого зовут A-List.

    К этому можно было бы найти решение. Есть класс INVocabulary, который может задавать для Siri кастомный вокабуляр ваших сущностей в приложении. Слишком умно сказано, в чем соль? Вы можете передать туда название ваших сущностей, как у нас плейлист дня и плейлист с Алисой. Передаете по специальному типу mediaPlaylistTitle, чтобы Siri поняла, что это такие плейлисты. И все должно заработать. Это первая фишка из моего опыта, которая кидает exception при обращении к ней, если не выставлен entitlement для этой API. Я проверял, оно не помогает. Они это как-то асинхронно делают.

    Вторая проблема. Все это, к сожалению, не сработало. Слово «плейлист» все-таки важнее для Siri как тип сущности, а не как название этой сущности.

    faplsee ls3hwhklruadhevw64e

    Нюанс номер пять. Когда мы закинули сборку в App Store Connect, нам пришло письмо счастья с перечислением проблем приложения. К счастью, это был просто warning, не автоматический reject о том, что Siri реализована неправильно. В письме было сказано, что мы не представили примеры фраз по каждому из языков, со ссылкой на документацию.

    В итоге, покопавшись в документации, мы поняли, что нужно создать plist именно с таким названием. Вы не указываете его ни в build settings, нигде. Это просто название. И локализуется оно вот таким образом. То есть сам файл локализован, а не локализованы строки внутри него. Как вы можете догадаться, это неудобно, потому что большинство сервисов, сторонних, которые мы используем, не поддерживают такой тип локализации. Поэтому все переведенные строчки я решил поместить в нее руками, а не писать какие-то скрипты. Вы знаете, что лучше сделать за пять минут руками, чем автоматизировать пять часов.

    В этих строчках нужно писать для каждого интента примеры того, как пользователю пользоваться Siri. Например: «Включи рок в Яндекс.Музыке», «Мне не нравится этот трек». Я это сделал. Потом у меня возник вопрос: где это показывается? В документации этого нет. Никто ничего не пишет.

    vvfdimbhnvzor5 r b0y8tgyhus

    В какой-то момент до меня дошло. Помните бородатые времена, когда была iOS 13 и Siri была полноэкранной? У нее, если совершить определенное количество действий, появлялись подсказки. Там есть сторонние приложения. Вы видите Яндекс.Музыку и Telegram. Почему это здесь написано, мне неизвестно, но Apple, очевидно, это чинить не будут, потому что Siri в iOS 14 уже неполноэкранная. Там просто маленький красивый кругляшок снизу, и все.

    ssfnzq4m7mmfkxnuq2rvpg ofog

    Итого:

    1. Siri — это круто. Можно идти в плохую погоду, например по ужасному морозу, и говорить, что нужно включить, что лайкнуть, что дизлайкнуть.
    2. Siri неплохо задокументирована, почти без багов. Я никаких серьезных багов сегодня не приводил.
    3. Если у вас тип сущности содержится в названии этой сущности, то вы страдаете вместе с нами.

    А помимо того, что всем это нравится и все довольны, вы получаете заветную маленькую иконку в App Store для вашего приложения, на которой написано, что Siri его поддерживает. Очень здорово и мило. На этом у меня всё, всем спасибо!

    Рассказ о шаляпине для 6 класса по музыке

    20210413 vu tg sbscrb2

    Урок разработан по 130 приказу.

    Рассказ о шаляпине для 6 класса по музыке

    Поурочный план по самопознанию

    Раздел:

    Мудрость веков

    ФИО педагога

    Калаузек Надежда Фаритовна

    Дата:

    Класс: 3

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:-

    Тема урока № 8

    Учение – мой труд

    Цели обучения

    в соответствии
    с учебной программой

    Умеет проявлять ответственность в делах и поступках

    Ценность:

    Внутренний покой

    Качества:

    Трудолюбие, упорство в достижении цели, ответственность

    Цель урока

    Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Внутренний покой через осознание важности учения как непрерывного труда в жизни человека

    Задачи урока:

    1. Обучающая

    2. Развивающая

    3. Воспитательная

    Раскрыть смысл понятия «Учение – мой труд»;

    Развивать стремление быть упорным и трудолюбивым;

    Воспитывать стремление к познанию нового.

    Ход урока

    Этап урока/ Время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Ресурсы

    Орг.момент

    1.Позитивный настрой

    Учитель приветствует детей и проверяет готовность к уроку.

    Учитель проводит позитивный настрой с целью концентрации внимания; настроить на позитивное мышление и внутренний покой. «Путешествие на облаке»

    Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

    Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.

    Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

    Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза…Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

    -Какие ощущения испытали при позитивном настрое?

    Учащиеся слушают,

    концентрирую свои мысли и успокаиваются

    Учащиеся отвечают на вопрос

    2. Проверка опережающего домашнего задания(беседа)

    Учитель организует беседу по прочитанному отрывку из рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» с целью выявления качеств, позволяющих хорошо учиться.

    -Почему Костя Шишкин пропускал школу?

    — Какой совет дал Косте директор школы?

    -А как мальчику удалось добиться успехов по арифметике?

    — Как вы понимаете смысл фразы «Учёба и есть самый настоящий труд»?

    -Какие качества помогают хорошо учиться?

    — Вспомните случай из своей жизни, когда эти качества помогли вам добиться успехов в учёбе?

    -Расскажите о своих чувствах, когда вы добиваетесь успехов?

    Учебник самопоз-нания

    3 класс с.27-29

    3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

    Учитель знакомит с цитатой урока и предлагает ответить на вопросы.

    Учение и труд рядом живут.

    (на интерактивной доске)

    — Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    -Чему учит пословица?

    Проговаривают хором. Объясняют смысл пословицы и записывают её в тетрадь

    Презентация, рабочие тетради

    https://posloviz.ru/category/trud/

    4.Рассказывание истории (беседа)

    Учитель предлагает послушать сказку в подарок с целью глубокого раскрытия темы урока.

    Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу

    В одном лесу жил был ослик с друзьями- зверятами. Они любили гулять, играть, веселиться. Наступила осень. Все зверята пошли в школу, только ослик не хотел учиться, вот, однажды пришел почтальон из соседнего леса и принес ослику письмо от бабушки. Но так как ослик в школу не ходил и буквы не учил, то прочитать письмо не смог. Он пошел к друзьям-зверятам и попросил их прочесть письмо. Но зверята ответили ослику: «Ты сам должен научиться читать, тебе это в жизни всегда пригодится. Вот представь себе, идешь ты в магазин и сам читаешь названия магазинов и улиц. Покупая игрушки или конфеты, также читаешь их название. Ведь это так интересно – уметь читать, поэтому, учись читать сам!».

    Ослик расстроился и заплакал. Мимо пробегал зайчик, ему стало жалко упрямого ослика, и зайчик прочитал письмо от бабушки. Она писала:

    Дорогой мой, ослик!

    Помни, путь к знаниям лежит через скалистые горы, на которые тебе придется карабкаться изо всех сил.

    Первая гора называется – «Трудно». Трудно буквы писать, учиться читать, задачи решать, но ты помни мою подсказку:

    «Если трудно – смелей и старайся сильней». И тогда одолеешь ты гору, научишься справляться с трудностями.

    Вторая гора называется – «Скучно». Скучно буквы, цифры по строчке аккуратно писать. Хочется бегать, играть, хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи подсказку:

    «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда ты научишься справляться со скукой и подойдешь к самой крутой горе – «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются и неверные тропы сами собой выбираются. Но ты заучи мою подсказку:

    «Если ошибка приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь ученым осликом – пятерочником.

    Успехов тебе в учебе! Твоя бабушка.

    Ослик обрадовался письму и на следующий день с друзьями-зверятами торопился в школу. Сначала ослику было трудно учиться в школе. Так не хотелось слушать объяснения учителя, не получалось задачу составить и решить ее, кривые буквы падали со строки. И тогда ослик вспоминал «подсказки» бабушки, и старательно применял их на уроках. Примерно выводил каждую буковку, циферку, научился читать, решать и запоминать объяснения учителя. И у ослика стало получаться все замечательно!

    Сейчас ослик совсем взрослый, он выучился и стал профессором медицинских наук. К нему в гости приходят бабушка и друзья-зверята. Бабушка гордится достижением внука. Все вместе они пьют чай, вспоминают детство. А также ослик-профессор лечит бабушку и друзей от всех болезней.

    Учитель организует беседу с целью понимания содержимого рассказа.

    -Чем любили заниматься друзья – зверята?

    -Почему ослик не пошёл осенью со своими друзьями в школу?

    -От кого получил письмо из соседнего леса?

    -Какие чувства испытал ослик, когда не смог прочитать письмо от бабушки?

    -Почему друзья не помогли прочитать письмо? А кто помог?

    -Про какие 3 горы говорила бабушка в письме?

    -Какими качествами нужно обладать, чтобы справится с трудностями и ленью?

    -Осознал ли ослик, что необходимо учиться с трудолюбием и упорством?

    -Расскажите случай из вашей жизни, когда трудолюбие и упорство помогли вам.

    Слушают учителя

    Отвечая на вопросы учителя, раскрывают качества трудолюбия, упорства и ответственности.

    Иллюстрации

    5.Творческая работа

    7 мин

    Учитель предлагает раскрасить птицу счастья. Одно крыло – упорство в достижении цели, другое крыло – трудолюбие и подумать, как и в каких делах, эта птица поможет в жизни.

    Учащиеся раскрашивают птицу счастья и рассказывают, где в их жизни пригодится эта птица.

    6.Домашнее задание

    Учитель с целью опережения изучения следующей темы предлагает прочитать рассказ «Осенние каникулы»

    Учебник

    С.36-37

    7. Групповое пение

    Учитель предлагает исполнить песню Юрия Кудинова «Учиться!» с целью закрепления из закрепления изучаемой ценности.

    Тебе нужны как воздух знания,
    Чтобы найти своё призванье.
    Звенит звонок – пора всем в класс,
    Где ждёт учительница нас!
    Чем больше в школе ты узнаешь?
    Тем лучше и добрее станешь.
    Так прогони скорее лень,
    Учись учиться каждый день,

    Припев:
    Учиться! Чтобы умным стать!
    Учиться! Чтобы много знать!
    Учиться! Чтобы всё успеть!
    Учиться! Чтобы всё уметь!

    Привет, девчонки и мальчишки.
    Цветы, тетрадки, ручки, книжки.
    Телеканал, наш, Карусель
    Поможет всем собрать портфель.
    Решать, творить, дружить, трудиться!
    Всегда к своей мечте стремиться!
    Задача эта непроста –
    Начните с чистого листа.

    -О чём эта песня?

    Учащиеся совместно с учителем исполняют песню

    8.Заключите

    льная минута урока

    Учитель под музыку завершает урок.

    Давайте сядем удобно и вспомним наш урок, вспомним, о чём мы говорили на уроке… Старайтесь всегда быть ответственными и трудолюбивыми. Выполняйте порученные дела, добывайте новые знания с большой любовью и упорством и тогда у вас всегда всё будет получаться!

    Спасибо за урок!

    Дети закрывают глаза

    Спокойная музыка

    091310 5e3bae769c560

    -75%

    Сохранить у себя:

    Рассказ о шаляпине для 6 класса по музыке КСП по самопознанию 3 класс «Учение – мой труд» (47.55 KB)

    icon visionoff

    icon visionon

  1. Рассказ о чехове 4 класс текст
  2. Рассказ о чьей то жизни 9 букв сканворд
  3. Рассказ о честном касперле и пригожей аннерль краткое содержание
  4. Рассказ о четырех глухих
  5. Рассказ о человеке добродетели 4 класс