«Свет огня» — документальный фильм, снятый режиссером Вячеславом Хотулевым в 2013 году к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.
Фильм снимался в местах, тесно связаных с жизнью Сергия Радонежского: в Варницком монастыре, где раньше был дом родителей преподобного Сергия; в Троице-Сергиевой Лавре; в подмосковных поселках Радонеж и Хотьково; на Куликовом поле.
Смотрите также
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Этот год для нашей страны проходит под знаком одной знаменательной даты, которая близка очень многим русским людям. На 2014 год приходится 700-летие преподобного Сергия Радонежского — одного из самых почитаемых русских святых; и если бы мы знали о нем больше, то несомненно, почитали бы его повсеместно и больше всех остальных.
Дело в том, что преподобный Сергий сыграл удивительную роль в истории Руси — он в буквальном смысле не дал ей развалиться, исчезнуть с лица земли во времена монголо-татарских и прочих нашествий и междоусобной брани. В то время, как ни удивительно — когда из средств связи были одни кони — он стал известен не только на Руси, но и в других странах благодаря своей подвижнической жизни, и был человеком, которого почитали даже высокопоставленные князья. Он же помирил князей в самое страшное для Руси время и сподвиг их на защиту страны, благословив известного сегодня Дмитрия Донского (которого мы тоже теперь почитаем как святого) на решающую битву, в результате которой Русь устояла и сохранилась как государство.
История жизни Сергия Радонежского очень интересна, полна чудес и знамений с самого его появления на свет, и даже раньше. В связи с празднованием его 700-летия стали появляться публикации и фильмы, самые разные, повествующие о его жизни и его роли в истории, о его почитании как святого до сегодняшнего дня.
Свой вклад в фильмотеку о Сергии Радонежском внес и первый канал. Он уже представлял несколько документальных фильмов на духовные темы, очередным стал фильм о преподобном Сергии, святом Заступнике Руси.
Итак, фильм снят телекомпанией «Останкино» в рамках программы «Тайны века» с Сергеем Медведевым.
С самого начала он показался мне интересен. Как и во всех подобных фильмах на первом, в нем несколько линий повествования.
1. Ведущий рассказывает историю от своего лица, при этом на заднем плане разворачиваются иллюстрации к рассказу.
В этом фильме это — места, о которых идет речь, или сыгранные актерами маленькие эпизоды. Смотрится неплохо.
В фильме показаны основные моменты из жизни Сергия Радонежского — от рассказа о его родителях, которые были людьми знатными, и рождения Варфоломея (будущего Сергия в монашестве) до переломного момента в истории Руси, когда он дал свое благословение московскому князю Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой.
Есть даже рассказ о разрушительных действиях большевиков после революции в Троице-Сергиевой Лавре, где находились мощи святого (один факт меня удивил, кстати говоря, не знала о нем), и о том, как чудом они были вывезены и сохранены до наших дней.
В общем, рассказ поверхностный, о самых основных событиях. Но на мой взляд, для знакомства с этой значимой личностью широкой аудитории (а именно для нее снят фильм, как и «Остров») — этого вполне достаточно. Более глубокие подробности люди интересующиеся без труда отыщут.
2. Интервью с некоторыми людьми, в жизни которых так или иначе преподобный Сергий сыграл значительную роль. Это и прихожане Троице-Сергиевой Лавры, жизнь которых изменилась после встречи со святым. Это архимандрит Тихон Шевкунов, наместник Сретенского монастыря, больше известный широкой аудитории по книге «Несвятые святые». Это и бывший охранник Лавры, однажды ставший свидетелем видимого явления святого в монастыре.
Эти монологи дополняют рассказ, делают фильм более живым и интересным.
3. Есть в фильме и еще одна часть, посвященная старцам Троице-Сергиевой Лавры. Не знаю, почему именно в этом фильме показаны эти истории — истории помощи, иногда чудесной, людям со стороны почитаемых старцев сегодняшних дней, и о том, как со всей страны люди едут к ним со своими бедами. Прямого отношения эти эпизоды к Сергию Радонежскому не имеют.
Эта часть смущает меня тем, что, во-первых, вставлена она явно ради большего интереса для зрителей. Не секрет, что немало народу нынче разъезжает по монастырям в поисках чудесного решения каких-то своих проблем. И многие эту помощь получают, надо сказать.
Во-вторых, и к большому сожалению, слишком много людей сейчас, не осознающих абсолютно смысл существования православия и веры вообще, и духовных старцев в частности. Слишком многие относятся к ним как к магам и колдунам — по сути, цель обращения к тем и к другим у народа часто одна и та же. И это печально.
Потому что, какое бы чудо ни совершил Бог через своих служителей (а именно ими являются как опытные старцы, так и обычные священники; а вовсе не волшебниками из сказки), все обычно у человека возвращается на круги своя, если он не меняет свою жизнь. Ведь именно неправильно построенная жизнь становится причиной проблем, а искание чуда есть не что иное, как нежелание нести за нее ответственность. Ведь легче переложить ее на старца, и потом сетовать, что не взятое благословение стало причиной очередного тупика.
Ну это вот такое мое мнение, по поводу части фильма о старцах. Причем, эти батюшки действительно часто (хотя не всегда) являются людьми духовно опытными, и оттого, помолясь, они многим дают хорошие правильные советы. Но, конечно, они не маги и не экстрасенсы, чобы волшебной палочкой исправлять наши беды. Все-таки наша жизнь — зона нашей ответственности. Об этом нужно помнить всегда, касаясь этой темы.
Есть в фильме еще интересный момент. Команда первого канала обратилась к скульптору с просьбой воссоздать портрет преподобного Сергия по рассказам очевидцев, которым являлся святой — такие действительно есть, и их описания его внешности совпадают. В результате был создан бюст согласно этим описаниям, который и показан в коце фильма. Честно говоря, я так его и представляла — невероятно мудрое, доброе, одухотворенное лицо — уже не лицо, а лик.
Скульптура была подарена музею Троице-Сергиевой Лавры.
Все-таки — отличный познавательный фильм. Об этом человеке должен знать каждый русский, ведь это наша история!
В фильме собраны самые известные и значимые страницы летописи о святом Сергии Радонежском. Эта работа построена с использованием особо верных, выражающих великое значение преподобного в истории Святой Руси: эпизодов самых ярких документальных и художественных фильмов, творческих работ, описаний жития, научных работ, проповедей духовенства, исторических фактов. Интересны выводы и мысли, обобщения и открытия автора фильма, так же построенные с изучением ранее высказанных и описанных, показанных прежде, вышедших ранее работ о великом русском святом.
Преподобный отче Сергий, моли Бога о нас. Фильм подготовлен на основе многих художественных и документальных фильмов, сюжетов, исторических работ, статей знаменитых богословов и режиссеров, но имеет свою трактовку святого образа, личности, роли, значимости преподобного Сергия Радонежского. Автором сделаны некоторые значимые выводы: чем выделился святой Сергий из сонма многих почитаемых нами православных святых. Благодарю за использованные материалы: видео эпизоды авторов указанных фильмов.
В фильме собраны самые известные и значимые страницы летописи о святом Сергии Радонежском. Эта работа построена с использованием особо верных, выражающих великое значение преподобного в истории Святой Руси: эпизодов самых ярких документальных и художественных фильмов, творческих работ, описаний жития, научных работ, проповедей духовенства, исторических фактов. Интересны выводы и мысли, обобщения и открытия автора фильма, так же построенные с изучением ранее высказанных и описанных, показанных прежде, вышедших ранее работ о великом русском святом.
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Номинации
- Художественное кино
- Художественное кино. Дебют
- Документальное кино
- Теле/видеопередачи
- Видеоролики
- Театр
- Анимация
- Художественная литература
- Познавательная литература
- Профессиональная песня
- Любительская песня
- Интернет-сайты
О Премии
- История создания Премии
- Премия «На Благо Мира—2018»
- Премия «На Благо Мира—2019»
- Лауреаты Премии
- Положение о Премии «На Благо Мира»
- СМИ
- Экспертный совет
- СМИ о Премии
Фото и видео
Сокровищница
На общих началах
Партнеры
Вопросы
Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!
Олеся Васильева
Описание
Документальный фильм о Сергии Радонежском. Как лесной отшельник 600 лет назад смог основать монастырь, ставший точкой освоения края? В чем сила старца, которого не смеют ослушаться князья? И почему волонтеры следуют за заветами человека, который не оставил никакого учения, а только саму свою жизнь? И в чем мотивация людей, выбирающих служение: музе, вере, стране?
Над фильмом работали:
Режиссер: Алексей Грицаенко
Актёры/участники фильма:
св. Сергий Радонежский — Роман Кузнецов,
другие актеры: Денис Стебунов, Дмитрий Елецкий
Интересные факты о фильме: Актер, сыгравший Сергия Радонежского, в юности жил и прислуживал алтарником на Подворье Троице-Сергиевой Лавры в Москве.
Возрастное ограничение: 0+
Длительность/хронометраж: 27 мин
Год создания: 2019
«На Благо Мира-2020»
Принимаются только работы, вышедшие в свет в 2020-2021 гг
Отзывы Добавить отзыв
К работе «Связь времен. История доброй воли»
Благодарим за фильм. Очень злободневная тема поднята в нём : Служение миру, изменение мира к лучшему. Но чтобы это действительно происходило, нужно иметь твёрдую Опору в Правде, а значит в Свете.. » Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы» — символ истинного ПРАВославия. А Правда заключается в том, что мы видим только одну сторону событий, которую нам показывают и скрывают другую сторону, которую открывает нам теперь сам Сергий Радонежский, обращаясь к потомкам с Прекрасных Высот своего нынешнего пребывания. Приведу с большими сокращениями отрывок: «. Я, Сергий Радонежский, воспрял в душе своей, когда услышал весть, что звучит глас Яросвета для народа своего. Во времена мои, когда церковь наша православная воевала за чистоту веры своей, забыли мы уповать на Яросвета – водителя русичей, и забвение рода своего погрузило нас в зависимость и упадничество культуры нашей русской. . А уповали мы через Иисуса Христа к Богу чёрному и непотребному, коего привели к нам молитвы Павловы и Псалмы Давидовы. . Погребли мы водителя нашего под спудом забвения, а души наши пропитались молитвами непонятными и чужеродными, попами платными произнесёнными, вот и ослабел наш народ и рассеялся….» За Правду принято отдавать жизнь на Земле со времён Христа. Трудно пробивает себе дорогу Истина к сознанию человеческому,. упорно не принимается. Если бы фильм ваш осветил эту, сокрытую сторону событий и жизни Святого, то цены бы ему не было. Однако, спасибо за поднятую тему.
Миссионерский отдел Московской епархии выпустил просветительский фильм о преподобном Сергии Радонежском — «Наследие преподобного Сергия в Московской епархии», сообщает сайт Московской епархии.
Картина подготовлена совместно со студией «Одигитрия» в рамках реализации плана мероприятий, посвященных празднованию в 2014 году 700-летия со дня рождения святого.
«Семь столетий наш народ свято хранит память о преподобном Сергии Радонежском и вдохновляется его жизнью. Святые примером своей жизни показывают, как можно исполнить заповеди Божии. Поэтому сейчас для многих, кто нашёл дорогу к храму, преподобный Сергий является и наставником, и помощником», — сказал в предисловии к фильму митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
Как отметила владыка, «преподобный Сергий не красноречием стал известен, а своим смиренным житием, которым он учит нас, помогая найти верный путь в жизни».
Продолжительность фильма 23 минуты и как сообщили его создатели, он может быть рекомендован к показу, как на кабельных телевизионных каналах Подмосковья, так и на уроках воскресных приходских школ.
Фильм можно посмотреть на канале Youtube, скачать из Интернета, также он будет бесплатно распространяться через благочиния Московской епархии.
режиссёр:
В ролях:
Видео стандартного качества и стерео звук.
описание
Одному из самых главных русских святых, преподобному Сергию Радонежскому, недавно исполнилось 700 лет. Именно заботами и попечением Сергия началось объединение русских княжеств вокруг Московского престола. А его благословение помогло нашим предкам одолеть ордынцев на Куликовом поле и создать собственное независимое государство. Сергий стал подлинным источником вдохновения не только для церковного круга своего времени (при нём на карте Руси возникли самые известные духовные обители страны), но и положил начало золотому веку древнерусской культуры, ведущей свой отсчёт от его учеников, первым из которых по праву считается Андрей Рублёв.
Смотрите фильм «На пути к Сергию» на других устройствах
фильм входит в подписку
Пакет из 3 подписок 25 000 фильмов и сериалов
Оптимум
Пакет из 12 подписок 60 000 фильмов и сериалов
Премиум
Пакет из 14 подписок 70 000 фильмов и сериалов
Речь о мультфильме «Сергий Радонежский». Его должны были выпустить в прокат как раз к концу 2014 года, именно того, когда отмечается 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Но сроки сместились и мультфильм выйдет в прокат весной 2015 года — как раз к весенним каникулам. А пока журналисты «РГ» побывали на студии, где снимается проект, и посмотрели, как все происходит.
Встретила нас прямо на улице развеселая толпа молодых людей — над проектом «Сергий Радонежский» работают около 180 специалистов. Средний возраст — до 30 лет. Почему? Да потому что в стране практически нет тех, кто владеет новыми технологиями (кстати, кадровый голод — это и есть основная причина, почему создатели мультфильма не уложились в сроки). В частности — технологией «захвата движения». Именно как в «Аватаре» — она там использовалась вовсю. Это когда актер «увешан» датчиками и каждое его движение и даже эмоция переходят на экран к его персонажу.
Устроив веселую фото и видеосъемку (полностью можно посмотреть на нашем сайте), мы отправились гулять по кабинетам и мастерским современной студии и смотреть, как именно делается мультфильм. Прогулка получилась, как в волшебном технологическом лесу. Нарисованные коряги и избушки, русские богатыри и ордынцы, звери и птицы… Рисуют на компьютере, на бумаге, даже песком на стекле. Лепят из глины, гипса и бронзы. Персонажи объемны и осязаемы. На фестивале «Кинотавр», на кинорынке обозреватель «РГ» посмотрела фрагмент из будущего полнометражного мульфильма, и готова подтвердить слова министра — по технологии этому проекту нет равных.
— У нас уже существует своя школа. Приходят люди с хорошей подготовкой — ВГИК, Академия Глазунова, Суриковский институт… Они обучаются у нас. И не просто технологии «захвата движения». Мы работаем с актерами. У нас долгие репетиции. Потому что актеры входят в характер анимационных персонажей. Это не просто человек повторяет какие-то движения, а долгий труд. Кроме того, на лица людей накладываются живописные текстуры. Рядом в кадре существуют кора деревьев, почва, архитектура, оружие, доспехи… Все вручную делается профессионалами, обладающими серьезным академическим образованием. И я серьезно говорю, что это — новое слово не только в российской, но и в мировой анимации. Мы показывали материалы в Штудгарте. Сейчас зовут в Сингапур, на другие главные цифровые рауты мира, где предлагают представить наши инновации. Людям очень нравится, и они ждут этой работы, — рассказывает Андрей Добрунов — генеральный директор студии «Союзмультфильм», продюсер фильма «Сергий Радонежский». Российские зрители знают Добрунова как продюсера первого большого российского мультфильма «Князь Владимир»(на эту работу Андрея «благословил» сам академик Дмитрий Лихачев), а также как продюсера проекта «Маша и Медведь».
Каков бюджет картины?
Андрей Добрунов: Недавно нашу студию посетил продюсер Сергей Сельянов. Его компания снимает такие полнометражные фильмы, как «Три богатыря и Шамаханская царица», «Иван Царевич и серый волк» и другие. Мне очень импонировал визит Сельянова. Я не отношусь к этому человеку, как к конкуренту. Он посмотрел материал «Сергия Радонежского» и сказал: «Это — большое кино». Здесь столько вложено труда. Это — самый высокобюджетный анимационный фильм за всю историю России. На сегодня на него потрачено свыше 10 млн долларов, и еще потребуются средства для завершения.
У нас только 40 персонажей в мультфильме имеют имена. В массовке в сцене битвы на Куликовом поле в кадре тысячи всадников. Кони, верблюды, закованные в латы, быки, большие гужевые животные… Каждое рисуется отдельно. Количество обитателей леса тоже огромно: от лосей до птиц-зорянок. Все эти огромные по масштабу кадры требуют колоссального количества работы.
Мы создаем фильм, благодаря Сергею Чемезову (руководитель госкорпорации «Ростех» — Прим. С.А.). Мы познакомились с ним в 2010 году, потом был подготовительный период, а в производстве фильм уже два года. Хочу заметить, что это мало по сравнению с тем, сколько делается настоящая полнометражная анимация.
Кто будет озвучивать Сергия Радонежского?
Андрей Добрунов: Вполне возможно, это будет Евгений Миронов. Мы, когда сделали первую пробу — он прекрасно подошел. Миронов сразу же сделал другого Сергия. Гораздо более сложного, чем тот, что был у нас задуман. Он подал его так, что сразу почувствовалось: герой проходит сложный путь эволюции.
Как вы покажете преподобного зрителю?
Андрей Добрунов: У нас 4 его возраста: семь лет, 24, 44 и 66. Это — вехи. Начинается наш фильм с того, как он маленький впервые сталкивается с ордынцами. В 24 года — период, когда Сергий из Радонежа уходит на Маковицы. 44 года — это его становление на Маковице: монастырь, ученики. И 66 лет — сражение на Куликовом поле, благодарность людей.
Владыка Феогност — архиепископ Сергиево-Посадский, насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, чрезвычайно непросто принимал персонаж. И, когда мы доказали и показали, каким он будет, когда он впервые увидел ролик, то был в изумлении, и все это принял. Потому что все, особенно люди церкви, привыкли видеть Радонежского на иконах статичным и никак иначе. А вдруг он «ожил» и пошел.
Что будете снимать дальше? Я вижу у вас на студии различные изображения Суворова. Вот и буклеты лежат…
Андрей Добрунов: «Суворов» — это первый полноценный проект студии «Союзмультфильм». Мы его делаем после почти 30-летнего перерыва. Все это время на «Союзмультфильме» полнометражная анимация не снималась. Мы «Суворова» делаем уже «внахлест» с «Сергием Радонежским». То есть люди, которые высвобождаются от работы на одном проекте, разрабатывают персонажей на другом. На нас в обоих случаях лежит колоссальная ответственность. Сергий Радонежский сам по себе достаточно серьезный персонаж. Хотя шутки в фильме про него есть. А Суворов наоборот — это «воробей», один против всех. Маленький гений, который противостоит фаворитам Екатерины и всем полководцам Европы. В этом фильме больше гэгов, юмора… Начинается фильм с Ганнибала. Он воевал с Римом и переходил со слонами через Альпы. Переход через Альпы — это желание Суворова, которое переросло в его подвиг. Этот фильм предполагается как международный проект — копродукция со Швейцарией и Италией. Так что для «Суворова» мы сейчас ищем поддержку со стороны серьезных людей.
Под жестоким ордынским гнетом, во времена междоусобиц и раздоров преподобный Сергий любовью победил ненависть, надежной одолел страх, верой укрепил людей против жестокости и бездушья. Он бежал от общества людей — а в результате стал его духовным предводителем; он никогда не брал в руки меча — но одно его слово на весах победы стоило сотен мечей.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Под жестоким ордынским гнетом, во времена междоусобиц и раздоров преподобный Сергий любовью победил ненависть, надежной одолел страх, верой укрепил людей против жестокости и бездушья. Он бежал от общества людей — а в результате стал его духовным предводителем; он никогда не брал в руки меча — но одно его слово на весах победы стоило сотен мечей.
Смотрите фильм «Сергий Радонежский»
Прокатчик в России «Каропрокат».
Последнее изменение страницы: 07.10.2015
Мультфильм, Исторический фильм
- Информация
- Видео
- Фото
- Статьи
- Отзывы
- Информация
- Видео
- Фото
- Еще
- Статьи
Информация о фильме
Мультфильм, Исторический фильм
Эмоции от фильма
Рейтинг Фильм Про
4.5 (1 оценок)
Отзывы о фильме
Смотри новинки онлайн
Боевик, Комедия, Драма
- Что посмотреть
- Подборки фильмов
- ТОП Фильм Про
- Афиша кинотеатров
- График премьер
- ТОП ожидаемых фильмов
- Популярные фильмы
- Журнал
- Новости
- Интервью
- Репортажи
- Видео
- Индустрия кино
- Трейлеры
- Сериалы
- ТОП сериалов
- Подборки сериалов
- График выхода
- Новости сериалов
- Популярные сериалы
- Фильм Про
© 2019 Сетевое издание «Фильм Про (filmpro.ru)». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: [email protected], телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
- Москва
- ВХОД
- РЕГИСТРАЦИЯ
- О фильме
- Рецензии
- Актеры и создатели
-
- Страна:
-
- Год:
- 2010
-
- Жанр:
- _
-
- Рейтинг «Киномании»
- Оценок: _
- _
-
- Рейтинг IMDb
- Оценок: _
- _
-
- Рейтинг «КиноПоиска»
- Оценок: _
- СМОТРЕТЬ
- В КИНО
- ОНЛАЙН
- НА ТВ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
- КИНО
- ТРЕЙЛЕРЫ
- ОБОИ
Афера по-голливудски Союз зверей: Спасение двуногих Взаперти Питер Пэн и Алиса в стране чудес
Бэтмен Цой Гренландия Воспитанные волками Сага о Маленькой Девочке: Таня — Воплощение Зла Черный нарцисс Бортпроводница Земля монстров —>
Учебный предмет: Основы
духовно-нравственной культуры народов России
УМК: Виноградова Н.Ф.
Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В.
Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Тип урока: открытие новых
знаний
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, поисковый.
Тема урока: Жизнь ратными
подвигами полна (урок 1)
Цель: знакомство учащихся с
понятиями «подвиг», «ратный подвиг», на основе изучения материалов о героях
земли русской разных эпох; осознание нравственной связи понятий «духовный
подвиг» и «ратный подвиг»
Планируемые
результаты:
Предметные результаты
Знакомство с
понятиями «подвиг», «ратный подвиг».
— осознание
духовного значения понятия «благословение»
— расширение
знаний о российской истории, героях России разных времен: Дмитрии Донском; хане
Касиме, Надежде Дуровой, башкирского народа; о святом подвижнике Сергии
Радонежском.
Личностные
результаты:
— осознание своей
принадлежности к Российскому государству; чувство гордости за свое Отечество,
российский народ и историю России;
— стремление к
развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Метапредметные
результаты:
— готовность
слушать собеседника и вести диалог;
— готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
— готовность
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
— осуществление поиска необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
— установление причинно-следственных
связей;
— построение рассуждения в форме
связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
— учёт разных мнений и стремление к
координации различных позиций в сотрудничестве;
— формулирование собственного мнения
(позиции);
Регулятивные УУД:
— планирование своих действий в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе,
во внутреннем плане;
Личностные УУД
формирование границ собственного знания и «незнания», формирование
нравственно-этической ориентации морального выбора защиты Отечества и ближних,
любви к Родине.:
— формирование границ собственного
знания и «незнания», формирование нравственно-этической ориентации морального
выбора защиты Отечества и ближних, любви к Родине.
Ход
урока:
1.
Организационный этап
Учитель
приветствует учащихся, просит занять свои места и приготовиться к уроку.
2.
Этап мотивации учебной деятельности учащихся
(Слайд
1 )
Учащиеся
читают домашние сообщения о героях народных сказок, былин, легенд.
У
доски один из учеников записывает основные качества народных героев, называемые
в сообщениях. Подводится итог: народные герои всегда сильные, храбрые, любят
свою Родину, умеют пожертвовать собой ради ее спасения.
Учитель
предлагает вспомнить и назвать имена настоящих воинов- героев, в разные времена
защищавших Отечество.
Формулируется
цель урока совместно с учащимися
(слайд
2)
3.
Этап актуализации знаний
Учитель
дает задание подобрать синонимы к слову «воин», «воинство». Помогает учащимся,
называя слово «ратник» и указывая на его родственные слова «рать» и «ратный».
—
Как вы думаете, почему для темы сегодняшнего урока выбрано старое слово
«ратный»? ( учащиеся отвечают, что это должно быть связано с историей подвигов)
—
А что называется подвигом? (помогает учащимся сформулировать определение)
(Слайд
3)
4.
Заслушиваются сообщения о Сергии Радонежском и Дмитрии Донском, подготовленные
учащимися заранее.
5.
Физкультминутка
6.
Этап открытия новых знаний
Учащиеся
получают задание прочитать в учебнике статью о преподобном Сергии Радонежском.
Перед чтением материала учитель задает проблемный вопрос:
—
Что , на ваш взгляд, называется благословением? Как вы понимаете выражение
«духовный подвиг»? Попробуйте дать самостоятельное определение этим понятиям.
По
завершении работы с учебником учащиеся дают свои определения понятиям
«благословение» и «духовный подвиг» и сравнивают их с определениями на слайде
.
(Слайд
4)
7.
Работа в парах.
Учащиеся
получают задание сформулировать и записать по три-четыре вопроса по
прочитанному тексту и задать их собеседнику. Учитель предлагает нескольким
учащимся озвучить свои вопросы. Среди них должны прозвучать следующие:
1.
Почему к Сергию люди приходили за
благословением?
2.
Почему Сергию приходилось уговаривать
князей подчиняться великому князю?
3.
Почему Дмитрию Донскому необходимо было
получить благословение Сергия Радонежского?
4.
Почему жизнь Сергия можно считать духовным
подвигом?
5.
Почему сражение на Куликовом поле -ратный
подвиг?
8.
Работа в группах
Учитель
предлагает учащимся прочитать статьи учебника 1) о хане Касиме; 2) о Надежде
Дуровой; 3) о башкирских кавалеристах и еврейских героях 1812 года.
Познакомившись
со статьями, ответить на следующие вопросы:
1группа
—
В каком году татарский хан Касим перешел привел на службу русскому князю своих
воинов?
—
Становились ли религиозные различия на Руси причиной меньшего или большего
патриотизма?
—
Что заставляло представителей разных народов объединяться перед лицом врага?
—
Как в России увековечены события 1445 года?
2
группа
—
Чем необычно было детство Надежды Дуровой?
—
Почему ее военная служба долгое время была тайной?
—
Как отнесся царь к поступку Надежды? Почему ей разрешили остаться в действующей
армии?
—
Что , на ваш взгляд, заставило Надежду взяться за оружие то время?
3
группа
—
Чем прославили себя башкирские воины?
—
В чем проявился героизм башкир в войне 1812 года?
—
Какую роль в защите России в 1812 году сыграли представители еврейского
народа?
—
Что объединяло все народы в борьбе с общим врагом?
9.
Подведение итогов. Фронтальный опрос
—
Что нового вам удалось узнать сегодня на уроке?
—
Почему понятия «ратный подвиг» и «духовный подвиг» рассматривались нами
одновременно?
—
Имена каких героев запомнились вам на сегодняшнем уроке?
10.
Рефлексия
(слайд
5)
Учащиеся
самостоятельно заполняют таблицу:
Что понравилось на уроке | Что не понравилось на уроке | Оцени свою работу по пятибалльной системе |
11.
Домашнее задание: подготовить материалы к акции « Я
правнук твой…», принести фотографии своих прадедов-участников ВОВ, подготовить
рассказы о них.
(Слайд
6)
Итоговый тест по
литературе в 8 классе.
1 вариант.
1. Повествование о Сергии Радонежском относится к
жанру
а. житие
б. легенда
в. рассказ
2. Определите жанр произведения А.С. Пушкина
«Капитанская дочка»:
а. роман
б. историческая
повесть
в. семейно-бытовая
хроника
3. Какова основная проблематика повести А. С. Пушкина
«Капитанская дочка»?
а. проблема
любви
б. проблема
чести, долга и милосердия
в. проблема
роли народа в развитии общества
4. Название произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
а. указывает
на главного героя
б. определяет
его тематику
в. имеет
обобщающий смысл
5. Тема «Мцыри» —
а. показ
прошлого Грузии
б. рассказ о
жизни в монастыре
в. красота
человека, готового умереть за свободу
6. Каково происхождение сюжета комедии Н. В. Гоголя
«Ревизор»?
а. придумал
сам Гоголь б. подсказал Пушкин в. вычитал в
газете
7. Хлестаковщина — это
а. история
взаимоотношений Хлестакова с крепостными
б. история
любви Хлестакова и Марии Антоновны
в. ложь, в
самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет
8.Исторические песни- это:
а. Народные
песни, в которых рассказывается об исторических событиях
б. Народные
песни, в которых рассказывается о жизненных историях
в. Авторская
песня
г. Эстрадная
песня
9. Композиция — это:
а. последовательность
событий и действий;
б. движение
произведения от завязки до развязке;
в. последовательность
частей и элементов произведения.
10. Жанр произведения И. С. Тургенева «Ася»
а. рассказ
б. очерк
в. повесть
11. Какова причина несостоявшейся любви Аси и
господина Н. в произведении И. С. Тургенева «Ася»?
а. душевная
слабость, малодушие господина Н.
б. характер
Аси
в. несогласие
Гагина
12. Как называется произведение Фонвизина:
а. Недоросль
б. Ревизор
в. Горе от
ума
г. Борис
Годунов
13.Какой псевдоним был у Лохвицкой Надежды
Александровны:
а. Тэффи
б. Осип Дымов
в. Антоша
Чехонте
г. Петров
14. Действующее лицо художественного произведения
называется
а. образом
б. персонажем
в. типом
15.
Напишите название любого стихотворения , посвященного Великой Отечественной
войне
Итоговый тест по
литературе в 8 классе.
2 вариант.
1. Повествование об Александре Невском относится к
жанру
а. легенда
б. житие
в. рассказ
2. Повествование в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина
ведётся от лица
а. автора
б. Маши
Мироновой
в. Петра
Гринёва
3. С какой целью в повесть «Капитанская дочка»
вводится сон Гринёва?
а. характеризует
Гринёва
б. предвещает
развитие отношений главных героев
в. характеризует
Пугачёва
4. К какому жанру относится произведение М. Ю.
Лермонтова «Мцыри»?
а. баллада
б. поэма
в. стихотворение
5. Местом действия в «Мцыри» избран Кавказ, потому что
а. поэт
любуется красотой Кавказа
б. могучая
природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри
в. первозданная
природа гор противопоставляется мятежному Мцыри
6. Какой эпиграф предпослан комедии Н.В.Гоголя
«Ревизор»?
а. «На
зеркало неча пенять, коль рожа крива».
б. «Береги
честь смолоду».
в. «И
жить торопится, и чувствовать спешит».
7. Фольклор – это :
а. Устное
народное творчество
б. Художественная
литература
в. Жанр
литературы
г. Жанр
устного народного творчества.
8. «Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское
восстание:
а. Степана
Разина
б. Емельяна
Пугачева
в. Кондратия
Булавина
г. Ивана
Болотникова
9. Что случилось в конце поэмы с Мцыри:
а. Убежал из
монастыря
б. Остался в
монастыре
в. Умер
г. Пошел на
военную службу
10. Для речи Хлестакова из комедии «Ревизор»
характерна :
а. Логичность
б. Юмор
в. Бессмыслица
11. Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» можно назвать
кульминационным?
а. Побег из
монастыря
б. Встреча с
грузинкой
в. Бой с
барсом
г. Гибель
Мцыри
12.
Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи,
жесты, обстановка действия называется …
а. мезансцена;
б. картина;
в. ремарка.
13. Какая была фамилия у М. Горького?
а. Пешков
б. Рудин
в. Горький
14.
Идея произведения – это
а. то, о чём
говорится в тексте
б. нравственный
«урок» произведения
в. главная
обобщающая мысль произведения
15.
Напишите название любого стихотворения , посвященного Великой Отечественной
войне
Ключи к итоговому
тесту по литературе в 8 классе.
1 вариант.
1. а.
2. б.
3. б.
4. а.
5. в.
6. б.
7. в.
8. а.
9. в.
10. в.
11. а.
12. а.
13. а.
14. б.
2 вариант.
1. б.
2. в.
3. б.
4. б.
5. б.
6. а.
7. а.
8. б.
9. в.
10. в.
11. в.
12. в.
13. а.
14. в.
План – конспект урока
Тема: «Куликовская битва» (6 класс)
Цели: -получение набора информации о Куликовской битве, о Сергии Радонежском и Дмитрии Донском;
— анализ фактов, событий, делая собственные предположения и выводы;
Задачи: Развивать навыки анализа документов, умения сравнивать, обобщать, вести полемику, определять и объяснять понятия, работать в группах.
Воспитание культуры диалога, взаимопонимания, взаимопомощи и уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
предметные: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII — XIV в.; объяснять причины объединения русских земель вокруг Москвы; применять понятийный аппарат исторического знания; работать с картами и схемами и ориентироваться в них; составлять рассказ о Куликовской битве на основе материалов учебника и исторических источников; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников;
метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать и развивать навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) познавательные: устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
личностные УУД: осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; оценивать исторические события и роль личности в истории; формировать и развивать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, чувство гордости за своих предков.
Форма урока – урок-исследование
Тип урока – изучение нового материала.
Словарь терминов: Дмитрий Донской; тактика; стратегия; князь; дружина
Технология: критическое мышление
Методы и приемы:
мозговая атака;
кластер;
инсерт;
синквейн
Оборудование:
1) раздаточные тексты для учащихся;
2) карта «Борьба русского народа с монголо-татарским нашествием»;
3) схема «Куликовская битва»
4)компьютер, презентация с тестом, Смарт-доска, мультимедийный проектор
Ход урока:
I.Организационное начало урока
II.Проверка домашнего задания (При проверке домашнего задания учащиеся выполняют задание на Смарт-доске)
Тест
Назовите предпосылки объединения русских земель :
А) восстановление торговых связей северо-восточных земель с Новгородом и Псковом
Б) быстро развивалось вотчинное землевладение
В) развитие земледелия, ремесла и торговли
2. Назовите причины объединения русских земель :
А) усобицы подрывали хозяйство
Б) разрешение покупать боярам из одного княжества земли на территории другого
В) единая православная церковь
Г) свержение ордынского владычества
3.Какой князь был самым главным :
А) владимирский
Б) киевский
В) новгородский
4.Какие княжества именовались великими :
А) Киевское
Б) Московское
В) Тверское
Г) Суздальско-Нижегородское
Д) Рязанское
5. Какими делами прославился Даниил Александрович:
А) женился на сестре хана Узбека Кончаке
Б) отвоевал у рязанского князя Коломну
В) присоединил Переяславское княжество
6. Какими делами прославился Юрий Данилович:
А) женился на сестре хана Узбека Кончаке
Б) уговорил митрополита Петра переехать в Москву
В) первым вступил в борьбу с тверским князем за владимирский престол
7. Какими делами прославился Иван Данилович:
А) подавил восстание в Твери
Б) получил право сбора дани для Орды со всех русских земель
В) отвоевал у Смоленского князя Можайск
8. За что Иван Данилович получил прозвище Калита:
А) подавил восстание в Твери
Б) получил право сбора дани для Орды со всех русских земель
В) отвоевал у Смоленского князя Можайск
9. Причины возвышения Москвы:
А) московские князья оказались более ловкими политиками
Б) поддержка церкви московских князей
В) московские князья были богаты на потомство
Г) московские князья не оставляли соперникам шанса получить великокняжеский ярлык
Российский историк В.О. Ключевский утверждал: «Русское государство зародилось не в скопидомном сундуке Ивана Калиты , а на Куликовом поле».
Вопросы классу:
1. Как вы думаете о чем это высказывание?
2. На какие вопросы нам предстоит ответить?
3. Сформулируйте тему нашего урока
4.Как это высказывание связанно с темой нашего урока?
Какие цели мы ставим на сегодняшнем уроке?
Цели (формулируют сами уч-ся):
развитие русских земель в XIV в.: выявление мотивации действий Дмитрия Донского как правителя Московского княжества, его роль в борьбе за свободу Руси от Золотой Орды; какие произошли изменении в сознания русского народа после Куликовской битвы
Проблемные вопрос
Почему Куликовская битва считается одним из самых важных событий в истории нашей страны
III Введение в новый материал
1..стадия. Вызов.
На стадии вызова учащиеся, разбиты на группы (5 групп по 5 -6 человек) должны («мозговой штурм») вспомнить то, что они знают о Куликовской битве.
1гр.- Москва — центр объединения северо-восточных русских земель. составкластер
2гр.- Русь готовится к борьбе за свободу.
3гр. — Поход Мамая на Русь.
4гр. — На поле Куликовом.
5гр. — Набег хана Тохтамыша. Значение Куликовской битвы.
Всем группам задание – составить кластеры в группах. Затем составляется общий кластер на доске.
Предоставляет слово представителям групп
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
2 стадия. Осмысление.
Учащиеся получают раздаточный текст и работают с ним методом инсерт.
Работа по схеме инсерт:
– во время чтения учащиеся делают на полях отметки;
– отметки делаются следующие:
+ знаю
– не знаю
? хочу узнать
– прочитав один раз и сделав пометки, желательно вернуться вновь к тексту к первоначальным предположениям
Знаю + | Не знаю – | Хочу узнать ? |
– после прочтения и маркировки текста составляется таблица инсерт, в которую записываются ключевые слова и фразы
Происходит корректировка и дополнения «гроздья» кластера на доске и в тетрадях.
Звучит “Песня Сольвейг” из сюиты Грига “Пер Гюнт”
(на фоне музыкального сопровождения преподаватель рассказывает об итогах битвы)
Восемь дней не уходило с Куликова поля русское войско. Хоронили мертвых, подбирали раненых. И плач был великий, многие жены и дети не дождались своих мужей и отцов.
В настоящее время неподалеку от южных рубежей Руси, там, где в Дон впадает речка Непрядва, раскинулось “поле чисто и велико”. Над обширной равниной, поросшей степными травами, поднимается Красный холм. Его венчает высокий памятник в виде чугунного столба, на котором затейливой славянской вязью сделана надпись: “Победителю татар великому князю Дмитрию Ивановичу Донскому признательное потомство”.
Представьте себя скульпторами, если бы перед Вами была поставлена задача, создать памятник на Куликовом поле, каким бы вы его сделали и почему?
6. Обращение к проблемному вопросу урока
(Задание выполняется коллективно, использование Смарт-доски)
Выделите причины победы и значение Куликовской битвы :
Полководческое мастерство Дмитрия Донского
Ускорила распад Золотой Орды
Благословение Сергия Радонежского
Героизм русских воинов
Восстановление веры русских людей в свои силы
Москва — центр освободительной борьбы против Орды
Первая крупная победа Руси над Ордой
Только при объединении русских земель можно избавиться от ордынского владычества
Таким образом, победой в Куликовской битве Москва окончательно закрепила за собой роль объединителя, а ее князья – защитников Русской земли.
IV. Рефлексия . Подведение итогов урока.
Какие цели вы ставили на уроке?
Были ли они достигнуты?
Что вы узнали нового?
Кто считает, что работал на отлично?
Кто был недостаточно активным?
—С каким настроением закончили урок?
(Ответы учеников.)
7. Домашнее задание. § 21, вопросы.
Используя Интернет-ресурсы, подготовить небольшое сообщение по теме урока.
(1гр.-«Участники Куликовской битвы», 2гр.-«Причины победы и значение Куликовской битвы»,
3гр.- «Памятники Куликовской битвы», 4-5 гр. -«Интересные факты Куликовской битвы»), составить синквейн
Составляем синквейн (пятистишие):
– понятие
– 2 прилагательных, характеризующих понятия
– 3 глагола, характеризующих понятия
– фраза из 4-х слов, выражающих смысловые понятия
– синоним, отражающий смысл понятия
Например:
Куликово поле
Знакомое и незнакомое
Собрало, объединило, освободило
Принесло гибель людям и защиту
Родное
Князь Дмитрий
Смелый, умный
Объединил, организовал, выступил
Талантливый полководец, разбивший хана
Донской
Текст к уроку «Куликовская битва» (6 кл.)
Почувствовав ослабление Орды, Дмитрий Иванович перестал выполнять её требования. Постепенно московский князь стал превращаться в верховного защитника русских земель.
Победа на реке Воже в 1378 году поставила под сомнение власть Орды над Русью. К новому походу хан Мамай готовился два года. Готовясь к решительной схватке с Русью, Мамай не ограничился силами одной Орды. Он нанял тяжёлую «фряжскую» (итальянскую) пехоту в генуэзских колониях Крыма. Он также заключил союз с великим князем литовским Ягайло.
В союз с Мамаем вступил и рязанский князь Олег Иванович.
Готовилась и Москва. При Дмитрии Ивановиче значительно увеличилось постоянное войско великого князя – «двор».
В 1380 году Дмитрий Иванович выступил как признанный глава Северо-Восточной Руси. Численность русских войск, собравшихся на границе московских владений в Коломне, оценивались летописцем в 300 – 400 тысяч человек. Это, конечно, преувеличение. Историки называют цифры от 5- — 60 до 100 – 150 тысяч. Столь же сложно оценить численность войск Мамая.
Считается, что перед битвой Дмитрий Иванович посетил Троицкий монастырь и получил благословение от его настоятеля – Сергия Радонежского, самого авторитетного в ту пору церковного деятеля, впоследствии причисленного к лику святых. Легенда также рассказывает, что по просьбе великого князя Сергий послал с ним «помощь небесную»: двух иноков-богатырей – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Поединком Пересвета с монгольским богатырём Челубеем и началась битва на Куликовом поле. Смысл дошедшего до нас предания в том, чтобы подчеркнуть религиозное значение Куликовской битвы как сражения с неверными в защиту православия. Александр Пересвет и Андрей Ослябя – реальные участники Куликовской битвы. Однако некоторые ученые сомневаются в том, что они действительно были монахами Троице-Сергиева монастыря.
6 сентября русское войско подошло к берегам Дона. Здесь мнения русских князей разделились: переправляться или нет? Это был рискованный, но психологически оправданный выбор. В ночь с 7 на 8 сентября Дон был перейдён.
Дмитрий Иванович выдвинул вперёд боевое охранение – сторожевой полк, а за ним расставил главные силы: большой полк, полк «правой руки» и полк «левой руки». В дубраве за левым флангом Дмитрий скрытно расположил отборный засадный полк под командованием Владимира Александровича Серпуховского и воеводы Дмитрия Боброка-Волынца.
Битва началась 8 сентября около 11 часов утра. Ордынская конница смяла передовые русские части, нанесла серьёзные потери большому полку. Потеснить полк «правой руки» ордынцам не удалось, но строй «левой руки» был прорван. Монголы стали обходить большой полк, стремясь прижать его к реке Непрявде. В это-то момент засадный полк и нанёс сокрушительный удар, внёсший перелом в ход битвы. Ещё час ордынцы сопротивлялись, а затем не выдержали и обратились в бегство. Сражение превратилось в преследование бегущего противника. Союзник Мамая, Ягайло, повернул вспять.
Значение Куликовской битвы огромно. Были разгромлены главные силы Орды. Держава Мамая рухнула и была захвачена ханом Тохтамышем. А главное – неоценимый моральный успех. После победы на Куликовском поле в сознании народа окрепла уверенность в неизбежном скором падении ига.
-
- 50 Ответы
- 2867 Просмотры
- Последнее сообщение ВераNika
-
- 4 Ответы
- 1185 Просмотры
- Последнее сообщение Владимировна
-
- 11 Ответы
- 1686 Просмотры
- Последнее сообщение Aika
-
- 263 Ответы
- 15841 Просмотры
- Последнее сообщение Виноградов
-
- 21 Ответы
- 2615 Просмотры
- Последнее сообщение ВераNika
-
- 19 Ответы
- 1235 Просмотры
- Последнее сообщение Владимировна
-
- 3 Ответы
- 940 Просмотры
- Последнее сообщение Мечтательница
-
- 300 Ответы
- 31443 Просмотры
- Последнее сообщение Владимировна
-
- 1 Ответы
- 687 Просмотры
- Последнее сообщение Aika
-
- 21 Ответы
- 2838 Просмотры
- Последнее сообщение Zaiuwka
-
- 9 Ответы
- 1420 Просмотры
- Последнее сообщение Владимировна
-
- 11 Ответы
- 1364 Просмотры
- Последнее сообщение Zaiuwka
-
- 24 Ответы
- 1661 Просмотры
- Последнее сообщение Владимировна
-
- 0 Ответы
- 85 Просмотры
- Последнее сообщение Василиса
-
- 0 Ответы
- 90 Просмотры
- Последнее сообщение Василиса
-
- 56 Ответы
- 6243 Просмотры
- Последнее сообщение Zaiuwka
-
- 6 Ответы
- 419 Просмотры
- Последнее сообщение Василиса
-
- 6 Ответы
- 437 Просмотры
- Последнее сообщение Владимировна
-
- 8 Ответы
- 560 Просмотры
- Последнее сообщение Василиса
-
- 1 Ответы
- 133 Просмотры
- Последнее сообщение Zaiuwka
-
- 1 Ответы
- 283 Просмотры
- Последнее сообщение Василиса
-
- 0 Ответы
- 100 Просмотры
- Последнее сообщение Василиса
-
- 1 Ответы
- 191 Просмотры
- Последнее сообщение ВераNika
-
- 0 Ответы
- 113 Просмотры
- Последнее сообщение Василиса
-
- 0 Ответы
- 134 Просмотры
- Последнее сообщение Василиса
Вернуться к списку форумов
Перейти
- Общение и знакомства
- ↳ Здравствуйте, прихожанки!
- ↳ Наши поздравления!
- ↳ Поздравляем победителей конкурсов!
- ↳ С Днем Рождения, Прихожанки!
- ↳ Поздравляем наших детишек!
- ↳ Праздники Православной Церкви
- ↳ День рождения форума
- ↳ Поздравления разные
- Православная жизнь
- ↳ Интересные новости
- ↳ Вера и духовная жизнь
- ↳ Дивен Бог во святых своих
- ↳ Церковная жизнь
- ↳ Душа — поле битвы
- ↳ Паломничества и просто поездки ко святым
- ↳ Мнение батюшки. Ответы на вопросы из ТВ и интернета
- ↳ Помолитесь…
- ↳ Соборная молитва
- ↳ За советом к батюшке
- ↳ За советом к батюшке. Архив
- Дом и семья
- ↳ Девичник
- ↳ Семья — малая церковь
- ↳ Женская консультация
- ↳ Отцы и дети
- ↳ Усыновление
- ↳ Спутницы и спутники
- ↳ Проблемы в семейной жизни
- ↳ И станут два одной плотью
- ↳ Беременность и роды
- ↳ Воспитание детей
- ↳ Первый год жизни малыша
- ↳ Дошкольное детство и детский сад
- ↳ Школьная пора
- ↳ На пороге взрослой жизни (подростки и студенты)
- ↳ Все для наших детей: игрушки, «гаджеты», одежда…
- ↳ Наши дети в храме
- ↳ Вопросы воспитания, развития и детской психологии
- ↳ Досуг наших детей
- ↳ Наши женские проблемы
- ↳ Вопросы психологу
- ↳ Кулинария
- ↳ Первые блюда
- ↳ Мясные и рыбные блюда
- ↳ Овощной
- ↳ Рецепты для детей
- ↳ Постная кухня
- ↳ Салаты и закуски
- ↳ Каши
- ↳ Выпечка
- ↳ Готовим в мультиварке, пароварке, аэрогриле, микроволновке
- ↳ Консервирование и заготовки
- ↳ Праздник в доме
- ↳ На скорую руку
- ↳ Кулинария. Архив
- ↳ Дела хозяйские
- ↳ Техномир
- ↳ Обустройство/интерьер ванной комнаты
- ↳ Обустройство детской комнаты
- ↳ Дизайн, интерьер, уют в квартире, в доме и на даче
- ↳ Бытовая техника для дома и кухни
- ↳ На хозяйской кухне
- ↳ Школа ремонта
- ↳ Делимся полезными советами
- ↳ Болталка хозяюшек
- Культура, искусство, творчество
- ↳ Рукоделие
- ↳ Рукоделие для храма
- ↳ Наше вязание
- ↳ Шьём своими руками
- ↳ Наша вышивка
- ↳ Оборудование для шитья, вязания и вышивания
- ↳ Игрушки
- ↳ Рукодельные конкурсы
- ↳ Делимся мастер-классами
- ↳ Искусство, культура, литература
- ↳ Городской романс
- ↳ Деревенские мотивы
- ↳ История
- ↳ Культурный слой
- ↳ Литература
- ↳ Мир кино
- ↳ Музыка для нас
- Благотворительность
- ↳ Предложения помощи, пожертвования
- ↳ Отдам. Приму в дар
- Прочее
- ↳ Наш дом — планета Земля
- ↳ Путешествия
- ↳ В мире животных
- ↳ Наши питомцы
- ↳ Растительная жизнь
- ↳ Сад-огород
- ↳ Домашние растения
- ↳ Медицина и здоровье
- ↳ Болезни и их лечение
- ↳ Женское здоровье
- ↳ Здоровье наших детей
- ↳ Здоровый образ жизни
- ↳ Народная медицина: домашние рецепты, травы и другое
- ↳ Беседка
- ↳ Самая обаятельная и привлекательная
- О работе сайта
- Интересные сайты
- ↳ orth-church.com
Права доступа
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения