Рассказ о сергее рахманинове

Сергея соловьева можно без сомнений назвать главным советским и российским режиссером, который посвятил практически все свое творчество исследованию молодого поколения.

Сергея Соловьева можно без сомнений назвать главным советским и российским режиссером, который посвятил практически все свое творчество исследованию молодого поколения. Его первый художественный кинофильм «Сто дней после детства» о лете в пионерлагере завоевал признание не только в Советском Союзе, но и на Западе. А знаменитая «Асса» стала главным фильмом русского рока. При этом сам Соловьев называл все свои работы случайностью, стечением «жестких и нетерпимых» обстоятельств, которые буквально втягивали режиссера в новые проекты. Вспоминаем главные работы мастера, которые были созданы не благодаря, а вопреки.

«Сто дней после детства» (1975)

В 1975-м молодой выпускник ВГИКа открыл Советскому Союзу окно на Запад, а Западу, как ни удивительно, совершенно новый характер подросткового кино. Пресыщенная откровенностью и уставшая от эпатажа публика была поражена картиной советского режиссера «Сто дней после детства». Ее наивность освежала, удивительный и экзотический мир пионерлагеря, недоступный для западной публики, поражал, а мечтательная романтичность картины, где пионеры были больше похожи на сказочных существ, завораживал.

«Сто дней после детства» намеренно по-соловьевски бессюжетен: в нем есть и любовь, и ревность, и соперничество — вся гамма чувств, которые юные герои сублимируют в театральной постановке «Маскарад» по Лермонтову. По словам режиссера, ему хотелось отразить неясное ощущение счастья и ожидания вечности. В итоге Соловьев был награжден призом за режиссуру на Берлинале, который до этого был закрыт для коммунистических стран.

«Чужая белая и рябой» (1986)

Историю создания фильма «Чужая белая и рябой» Сергей Соловьев описывает в своем рассказе «Азия». Пролистывая журнал «Новый мир», который был отдан на откуп молодой прозе 70-х годов, режиссер прочел предисловие Чингиза Айтматова к повести никому не известного Бориса Ряховского. Знаменитый советский писатель называл все свои литературные труды бесполезными на фоне молодой прозы Ряховского. Соловьев был заинтригован; прочитав рассказ многообещающего автора, поразился его простоте, смешанной с «многовековой мудростью», и решил переработать повесть в сценарий.

Дело происходит в маленьком городе в Казахстане, куда эвакуировали семью молодого Ивана. Главным его увлечением и спасением в тяжелые военные годы стали голуби. Однажды он находит в городке редкую белую голубку, которую тут же отнимают у него местные авторитеты. Параллельно развивается история отца Ивана, который влюблен в бывшую актрису Ксению Старцеву. Минималистичная драма завоевала спецприз жюри Венецианского кинофестиваля.

«Асса» (1987)

Особым талантом Соловьева было даже не то, что он мог уловить дух эпохи. Он всегда интересовался и прислушивался к людям, которые были самим воплощением нового времени, то есть к молодежи. Так случилось и с легендарной «Ассой». Благодаря тонкому чутью режиссера криминальная драма про необычный любовный треугольник превратилась в настоящий портрет еще совсем юного русского рока.

К концу 80-х Соловьев был уже именитым режиссером, однако ему хотелось снять не просто хороший фильм, который оценят синефилы, но кассовый хит, который прогремит на весь Союз. Ялта, начало 80-х. Криминальный авторитет Крымов (Сергей Говорухин) влюбляется в молодую медсестру Алику (Татьяна Друбич), которая после продолжительного романа с ним в итоге увлекается молодым человеком по прозвищу Бананан (Сергей Бугаев).

Сергей Бугаев и Сергей Соловьев, 1987 год Олег Иванов/ТАСС

Сергей Бугаев и Сергей Соловьев, 1987 год

© Олег Иванов/ТАСС

Соловьев хотел сделать практически мюзикл, поэтому ему было важно найти музыку, которая точно отражала бы вкусы Бананана. Он прослушал огромное количество кассет и даже предложил главную роль молодому музыканту Борису Гребенщикову. Но тот отказался и попросил сделать его ответственным за саундтрек. Гребенщиков пригласил на съемки своих друзей из рок-клуба. Так вся страна узнала о «Браво», «Аквариуме» и «Кино» Виктора Цоя.

«Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989)

Соловьев продолжает документировать время во второй части своей трилогии (первая — «Асса», третья — «Дом под звездным небом»). На этот раз все советское общество в эпоху перестройки умещается в коммунальной квартире в доме на Арбате, готовящемся к сносу. «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» — настоящая трагикомедия положений. Главные действующие лица: 15-летний Митя Лобанов, который выбирает СССР вместо иммиграции во Францию и жизни с богатым дедушкой; странноватый Толик Гнилюга, промышляющий самогоном, который он любовно называет «Русалочка»; девушка Александра, сбегающая от строгого отца; ее ухажер Владимир.

Для создания саундтрека Соловьев снова сотрудничал с Борисом Гребенщиковым. Уже по традиции картина режиссера отправилась на один из главных мировых кинофестивалей — на этот раз на Каннский.

«Нежный возраст» (2000)

Соловьев называл «Нежный возраст» своим любимым фильмом. Он родился снова благодаря природному любопытству режиссера. Однажды на даче он принялся расспрашивать своего сына Дмитрия о его детстве и отрочестве, и вместо ожидаемых рассказов про школу, первые влюбленности и подростковые проделки услышал трагическую историю о потерянном поколении, которое прошло через Чечню, развал СССР и лихие 90-е. Так родилась основа для фильма «Нежный возраст», сценарий к которому Соловьев написал вместе с сыном. Также Дмитрий исполнил в картине главную роль.

Он сыграл молодого человека, чье взросление пришлось на эпоху становления новой рыночной экономики, которое, как известно, не обошлось без человеческих жертв. Выжить в эти непростые времена герою помогает любовь к однокласснице, которая становится известной моделью.

   Благодаря этому человеку восстановлено огромное количество образцов старой военной техники, которая теперь украшает многие российские города. А еще у него большое количество военной формы всех времен и армий и огромное желание открыть в Пушкино военно-патриотический музей, куда все это можно будет передать.

af1o7kq1fvd6s3ujtmrhvcgn1vndtyjb

   Вдоль дороги у дома реставратора военной техники Сергея Чибинеева выстроилась любопытная инсталляция – легкий танк Т-60, за ним фрагмент корпуса штурмовика Ил-2, а далее фрагмент танка Т-34. Фрагменты стоят здесь не для демонстрации, а потому, что во дворе дома для них просто места нет.

«Если все живы-здоровы будем в связи с нынешними событиями, будем их восстанавливать», — говорит Сергей.

«А что за события вас беспокоят?»

«Ну, пандемия. А вас не беспокоит что ли? Вы знаете, как все рухнуло? По промышленности, по заказам. Если раньше мы делали 2-3 танка в год, то сейчас все заказы сдулись».

У входа во двор стоит бюст Горького – видимо бесхозный и приобретенный случайно.

l0ioy9agd7ur1c30an7ohppql16u59i2

«Горький для вас что-то значит?» — спрашиваю.

«Ну, вообще в детстве, в школе, я его очень любил».

«Ага, мне «Жизнь Клима Самгина» у него нравится».

«Мне «Мать» очень нравилась, «Челкаш» нравился, его рассказы об Италии. А вообще просто попался памятник и я его сюда поставил. Но мысль периодически возникает – создать аллею памятников советской эпохи: пионеры с горном, Чапаев, Ленин, колхозницу какую-нибудь, девушку с веслом».

Заходим во двор и становится понятно, почему фрагменты техники стоят вдоль дороги.

   До недавнего времени Сергей арендовал пару ангаров на улице Учинской для хранения всего этого железа. Но владелец ангаров их продал, Сергею пришлось с Учинской срочно съезжать, и железо пока свалено в кучу во дворе. Среди навалов железа можно различить отдельные уже собранные артефакты. Вот медицинская повозка и полевая кухня:

vehdhih68irgf5qhhd3jkr4u2llrfjg1

Вот передок от какой-то пушки:

dei6k93m22v7b76s24m62nland0k5y54

А вот на этой фотографии зеленой краской покрашена советская 76-мм пушка с передком, а серое – это немецкая установка ПВО MG-Wagen 36.

Та часть, что к нам ближе, — это передок, а тележка, где размещались спаренные пулеметы MG-34, находится под брезентом, к которому прислонен мой велик. Сергей брезент снимать не стал, но я, вернувшись домой, нашел в энциклопедии фото этого MG-Wagen:

   Кстати, в энциклопедии было написано, что этих MG-Wagen 36 было выпущено немногим более тысячи, и до наших дней сохранилось менее десятка прицепов данного типа. Один из них, как видите, стоит во дворе у Сергея Чибинеева.

А это собака Сергея. Зовут Бальдер.

opj62bq5e4kntrg3jn5z2jj78gofvm52

Обычно он бегает по двору, но когда приходят гости, Сергей загоняет его в клетку (на всякий случай).

«Почему назвали Бальдером?», — спрашиваю, рассчитывая, что сейчас мы поговорим о древнегерманских богах и, в частности, о Бальдере, сыне Одина.

«Это имя уже было у него в документах, когда он ко мне попал», — отвечает Сергей.

Ну, значит, не поговорим о древнегерманских богах. Заходим в дом. Здесь выставка униформы.

syzyul4p65n341474i7f6fqp57f8npbl

eudffefwaghh5u4dp1oq0621bybclelq

37i7f7651hjfhy2yjy1c351amlwl8s93

«Ух ты!» — говорю, увидев редкий экспонат – китель и пробковый шлем африканского корпуса Роммеля.

«Да, подарок, — улыбается Сергей и указывает на соседний манекен. – Помимо кителя есть еще плащ африканский».

   «Формы очень много, — говорит Сергей. – У меня весь второй этаж формой забит. Я неоднократно обращался в администрацию по поводу организации музея. И глава округа у меня тут был (М. Перцев – А.В.). Екатерина Житарь как-то привезла сюда целую группу чиновников. Они посмотрели и предложили несколько вариантов помещения под музей. Одно из помещений – здание старой музыкальной школы возле памятника Домбровскому. Планировали заложить финансирование на 2021 год. Но сменяемость власти-то у нас тут какая! Власть снова сменилась и как-то все подвисло».

   Помимо формы тут еще полно всякой всячины. И у каждого предмета есть своя история. Из всего этого, в самом деле, мог бы получиться интереснейший музей.

7eahi2frq8qff798y7k2pnve4qvgbpus

dr4dkmmdebj1eazdfmj446257rm1gij3

sswpmjaoteb9kyrbbc6id8zrlfm7wn8p

7ecg1yc6z737qat17z2g55r465rvwso7

   «Причем планировалось, что это будет не просто музей, — развивает тему Сергей, — а культурный центр, связанный с патриотическим воспитанием. То есть там должны быть какие-то дополнительные опции – моделизм, фильмотека…»

«Настольные и компьютерные варгеймы», — подсказываю я.

«Да, да, это все можно походу придумать. Но все это кто-то должен финансировать – оплачивать коммуналку и платить зарплату людям».

   На самом деле, деньги на содержание музея не такие уж и большие. Я уверен, что музей Сергея Чибинеева в Пушкино обязательно появится. Ну, не могут же эксперименты с нашим городом продолжаться бесконечно. Однажды все переменится, появится стабильность и светлое будущее. Все будет хорошо.

Андрей Воронин.


Фото автора.

    P.S.  «Трофеев» Сергея Чибинеева использовалась во время проведения выставки «Пушкинский район в годы Великой Отечественной войны» в в Центре детского творчества. Очень интересный познавательный рассказ о ней председателя Пушкинского отделения Союза краеведов России Василия Панченкова на записи прямой трансляции в паблике нашего портала:

Другие публикации о Сергее Чибинееве на нашем портале:

— 777 чудесных людей Пушкино: Сергей Чибинеев

— В Пушкино мог бы появиться военный музей

— Будет ли в городе еще один музей?

— Пушкинцам показали танк Т-60 и настоящую пушку-«сорокопятку»

    Мы собрали на просторах интернета фотографии некоторых образцов военной техники, восстановленных Сергеем Чибинеевым:

b4ut3u1rzcg1r2b4uy85qwts3i3wtn42

uzbgd0tk4v7715mq2l7cf1snt6ywr9ee

1ikcic2urqy5qswt17kmn65e8r136pol

z3lptot7ofyyclbtfoqoyl9ulb3itsfh

Работа всероссийской научной конференции «Взаимосвязь нравственного и юридического в учении Б. Н. Чичерина» в формате «круглого стола» состоялась на площадке тамбовского Дома-музея Г. В. Чичерина.

Насущная задача

То, что мероприятие проходит в стенах чичеринского музея, заведующий кафедрой международного и европейского права ИЗиСП, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и права профессор Анатолий Ковлер считает, учитывая общий поворот к национальным ценностям и к ценностям историческим, символичным:

«Я думаю, что обращение к прошлому, прежде всего, к богатому наследию политической и правовой мысли России, которая не была освоена в предыдущее время, необходимо. Я помню себя студентом. Мы не изучали Чичерина, Ковалевского и других. Сейчас возвращение к корням — это насущная задача».

Тем более сейчас, когда, по словам Анатолия Ивановича, на повестке дня стоят проблемы актуализации тех поправок, что были внесены в Конституцию.

«Предлагается, — продолжил Ковлер, — более 100 новых законов, в которых будут отражены положения Конституции. Это основная работа новой Думы. Будут законы о местном самоуправлении, о субъектах и так далее. К тому же жизнь идёт вперед. Сейчас необходимо вносить изменения, как и во многих других странах в законодательство, которое регулирует чрезвычайные ситуации типа пандемии. Это тоже требует каких-то новых законодательств, закрепляющих права граждан, и в тоже время отражающих общественные потребности».

Рассказ о сергее рахманинове

Но, следуя новым тенденциям, по замыслу организаторов научной конференции, надо опираться и на богатейший опыт прошлого, в том числе философское и правовое наследие видного учёного Бориса Чичерина. Думая, о месте проведения, один из устроителей мероприятия, заместитель главного редактора журнала «Судья» Елена Поворова, захотела отказаться от традиционного зала какого-то учреждения. Она уже бывала до этого в Доме-музее Г. В. Чичерина, познакомилась с его заведующим Мариной Вержевикиной.

«Когда я пришли в музей и послушали вдохновенный рассказ Марины Ивановны о Чичериных, сразу почувствовала – вот оно, — рассказала Елена Поворова. – Это та самая культурная идея, которую необходимо развить и реализовать. Прошло несколько месяцев, и мы с вами здесь собрали научную конференцию».

Рассказ о сергее рахманинове

«Круглый стол», в связи с пандемическими условиями, получился камерным. Но на него собрались те, кто действительно любит, понимает и много знает о Борисе Чичерине. И знает на профессиональном уровне. Потому что каждый из присутствующих так или иначе в своей научной деятельности либо полностью посвятил жизнь наследию Бориса Николаевича, либо считает его своим вдохновляющим началом.

Приветствие губернатора

Учёные Москвы и Тамбова, представители областного и арбитражного суда области подготовили, следуя теме конференции, фундаментальные доклады, с которыми выступили во время мероприятия. Но, прежде, чем началось основное заседание, Марина Вержевикина провела для участников обзорную экскурсию по Дому-музею.

А затем прибывший к открытию «круглого стола» глава региона Александр Никитин обратился к ним с приветственным словом.

«Сегодняшнее мероприятие проходит в рамках научной конференции, связанной с жизнью и творчеством Бориса Чичерина. Он родился, трудился, занимался научной деятельностью на Тамбовщине, — подчеркнул губернатор. — Тамбовский край благодатный культурный, аграрный и научный. Жизнь многих замечательных деятелей связана с нашей областью. Борис Николаевич один из них. Мне очень приятно осознавать, что наша тамбовская земля плодородна во всех смыслах».

Александр Валерьевич напомнил собравшимся о таких деятелях науки, культуры и искусства, как Владимир Вернадский, который на нашей земле разработал свою теорию о ноосфере, о Сергее Рахманинове, который все свои великие произведения написал в Ивановке, об Иване Мичурине, который сделал всё лучшее в селекции на Тамбовщине.

Рассказ о сергее рахманинове

«Вчера вы уже посетили Мичуринск и познакомились там с музеем Ивана Владимировича, — продолжил Александр Никитин, — Мне, как губернатору Тамбовской области вдвойне приятно сегодня находиться с вами в музее Чичериных. Завтра вы побываете в Карауле Инжавинского района, где свои труды создал Борис Николаевич. Мы достаточно плотно занимаемся вопросом возрождения усадьбы Караул. Много есть в этом направлении знаковых результатов. Мы сделали много, но всё-таки меньше, чем хотели».

Губернатор отметил, что Тамбовщина участвует во многих, в том числе и Министерства культуры РФ, программах, чтобы увековечить память о славном роде Чичериных. Несколько лет в Тамбове проводятся Чичеринские чтения.

«И сегодня ваш приезд, — сказал он далее, — внимание к имени Чичерина, даст новый импульс Чичеринским чтениям. Будет важным отметить, что с сегодняшнего дня открывается новая страница, посвящённая Борису Николаевичу Чичерину».

Рассказ о сергее рахманинове

После приветственной речи Александр Никитин принял участие в церемонии награждения. За заслуги в формировании гражданского общества и правового государства, вклад в повышение правосознания граждан, формирование высокой правовой культуры общества премией Тамбовской области имени Бориса Николаевича Чичерина и Георгия Васильевича Чичерина была награждена Наталия Бурашникова, заместитель председателя Тамбовского областного суда. А участники конференции поощрены Благодарственными письмами администрации области.

Тамбовщина гостеприимная

Во вступительном слове на «круглом столе» председатель Тамбовского областного суда Евгений Соседов рассказал, что его учреждение с удовольствием откликнулось на предложение редакции журнала «Судья» принять участие в организации и проведении конференции, поскольку Борис Чичерин является величайшим правоведом, труды которого в настоящее время актуальны и востребованы. И не случайно в названии конференции прозвучала юридическая составляющая.

«Мы впервые принимаем участие в совместном мероприятии с Домом-музеем Чичерина, — подчеркнул Евгений Александрович. – Надеюсь, что этот опыт будет успешным. Представляется важным обращение к творчеству Чичерина, обсуждение в формате дискуссии тех вопросов, которые были важны и для него. Это соотношение права и нравственности, внутренней и внешней свободы, личности и общества. Они будут интересны как для представителей науки, так и для представителей судебной системы, которые участвуют сегодня в мероприятии. Помимо заседания, участники конференции смогут проникнуться атмосферой дома, в котором бывал Борис Николаевич, съездить в его имение Караул. Думаю, такое погружение в историческую и географическую канву жизни Чичерина поможет глубже почувствовать его творчество, проникнуться мудростью и глубоким смыслом его философских суждений».

Далее в приветственной речи Анатолий Ковлер рассказал о своём особом отношении к Тамбовскому краю. Оказывается, что его корни по материнской линии связаны с Тамбовщиной. Его дедушка из Кирсанова, бабушка из Моршанска, а мама из Рассказова, где он провёл детство. Даже в студенческие годы, когда Анатолий Ковлер обучался в МГИМО, он любил приезжать к бабушке в Рассказово.

Рассказ о сергее рахманинове

«В одну из поездок в дождливый день, заскучав, я поехал в Тамбов, — вспоминает Анатолий Иванович. — И по какому-то наитию пришёл в областной архив и сказал, что интересуюсь биографией Георгия Васильевича Чичерина. В архиве я обнаружил знаменитое письмо Георгия Васильевича председателю губисполкома Шлихтеру с просьбой организовать перевозку ценностей из имения Караул в Тамбов с целью сохранения их для культурного общества. Так более 50 лет назад я прикоснулся к этой теме, и она меня не оставляла никогда. Когда появились репринтные издания произведений Бориса Николаевича, конечно же, они сразу повлияли на перестройку многих моих мировоззренческих позиций»

Вот поэтому Анатолий Ковлер считает, что тема, которая предложена для обсуждения на «круглом столе» — «Взаимосвязь нравственного и юридического учений Бориса Чичерина» — как нельзя лучше отражает суть взглядов Бориса Николаевича. Поскольку, и в этом Ковлер убеждён, очень трудно квалифицировать учёного и как либерала, и как консерватора.

«Я считаю, — продолжил Анатолий Иванович, — что наиболее удачное его квалификация – это либеральный консерватор. Его позиция в том, что права человека необходимо ставить во главу угла общественного бытия. Но эти права ничто, если они не гарантированы и не защищаются государством. Чичерин в этом смысле был одновременно и либералом и государственником. Эта взаимосвязь очень тесно прослеживается на протяжении всего его творчества. Могу сказать, что буквально вчера в Москве в институте законодательства завершилась международная конференция «Уголовный закон и нравственность». Как созвучно. На ней говорилось, что самый суровый закон ничто, если он не опирается на нравственные ценности населения. Это была выстраданная мысль: как не ужесточай закон, если не будет нравственных опор, особенно среди молодёжи, будут проблемы».

Актуальность идей Чичерина

И как раз эти проблемы в своём учении и поднимал Борис Чичерин. И то, что философы и учёные припали к этим истокам — это веяние времени. Несмотря на то, что мысли были высказаны Чичериным, аж, в XIX веке, они очень актуальны.

Рассказ о сергее рахманинове

«Применительно к творчеству Чичерина мой доклад довольно конъюктурный, — пошутил далее Анатолий Ковлер. – Он об актуальности идей народного представительства по его работе о народных представительствах от 1866 года. Мы все склонны к модернизаторству, к приспособлению идей прошлого к актуальности. Это естественно. Мы экстраполируем те глубокие мысли, которые были высказаны век, а то и полтора века назад к сегодняшнему дню. И я думаю, что это закономерно. Борис Чичерин писал о необходимости обратной связи между гражданским обществом и властью. И наоборот. Главное сейчас – это постоянный контакт между населением и администрацией. Эту идею как раз и высказывал Чичерин после великой реформы 1861».

Вслед за Анатолием Ковлером со своими докладами, раскрывающими различные аспекты чичеринских трудов и идей, выступили старший научный сотрудник Института философии РАН, международный эксперт ОБСЕ Сергей Чижков, главный редактор журнала «Закон», доктор права Университета Эссекса Александр Верещагин, заместитель председателя Арбитражного суда Тамбовской области Александр Захаров, доцент кафедры теории и истории государства и права ТГУ Ангелина Лапаева, а также Елена Поворова, Наталия Бурашникова и Марина Вержевикина.

Рассказ о сергее рахманинове

Евгений Соседов также сообщил, что после конференции в Тамбове планируется издание сборника, который будет распространён по всей России.

«Зная потенциалы тамбовских коллег, надеюсь, это будет прекрасное издание докладов нашего заседания», — подчеркнул Анатолий Ковлер.

Читайте также: Впервые опубликован сборник современной тамбовской драматургии

  • Рассказ о семье маши мироновой
  • Рассказ о семейном дереве на английском языке для 3 класса
  • Рассказ о семи повешенных история создания
  • Рассказ о семи повешенных читать полностью
  • Рассказ о себе третий класс английский язык