Рассказ о семи повешенных василий каширин характеристика

Краткое изложение рассказ о семи повешенныхандреев леонид николаевич 1871-19191906старый, тучный, измученный болезнями человек сидит в чужом доме, в чужой спальне,

Краткое изложение «Рассказ о семи повешенных»

Андреев Леонид Николаевич (1871-1919)

(1906)

Старый, тучный, измученный болезнями человек сидит в чужом доме, в чужой спальне, в чужом кресле и с недоумением рассматривает свое тело, прислушивается к своим чувствам, силится и не может вполне осилить мыслей в своей голове: «Дураки! Они думают, что, сообщив мне о готовящемся на меня покушении, назвав мне час, когда меня должно было на куски разорвать бомбой, они избавили меня от

страха смерти! Они, дураки, думают, будто спасли меня, тайком привезя меня и мою семью в этот чужой дом, где я спасен, где я в безопасности и покое! Не смерть страшна, а знание ее. Если бы кто наверное знал день и час, когда должен умереть, он не смог бы с этим знанием жить. А они мне говорят: «В час дня, ваше превосходительство!..»

Министр, на которого революционеры готовили покушение, задумывается в ту ночь, которая могла стать его последней ночью, о блаженстве неведения конца, словно кто-то сказал ему, что он не умрет никогда.

Злоумышленники, задержанные в установленное по доносу время с бомбами, адскими машинами и револьверами у подъезда дома министра, проводят последние ночи и дни перед повешением, к которому их наскоро приговорят, в размышлениях столь же мучительных.

Как это может быть, что они, молодые, сильные, здоровые, — умрут? Да и смерть ли это? «Разве я ее, дьявола, боюсь? — думает о смерти один из пятерых бомбометателей, Сергей Головин. — Это мне жизни жалко! Великолепная вещь, что бы ни говорили пессимисты. А что, если пессимиста повесить? И зачем у меня борода выросла? Не росла, не росла, а то вдруг выросла — зачем?..»

Кроме Сергея, сына отставного полковника (отец при последнем свидании пожелал ему встретить смерть, как офицер на поле брани), в тюремной камере еще четверо. Сын купца Вася Каширин, все силы отдающий тому, чтобы не показать сокрушающий его ужас смерти палачам. Неизвестный по кличке Вернер, которого считали зачинщиком, у которого свое умственное суждение о смерти: совсем неважно, убил ты или не убил, но, когда тебя убивают, убивают тысячи — тебя одного, убивают из страха, значит, ты победил и смерти для тебя больше нет. Неизвестная по кличке Муся, похожая на мальчика-подростка, тоненькая и бледная, готовая в час казни вступить в ряды тех светлых, святых, лучших, что извека идут через пытки и казни к высокому небу. Если бы ей показали после смерти ее тело, она посмотрела бы на него и сказала: «Это не я», и отступили бы палачи, ученые и философы с содроганием, говоря: «Не касайтесь этого места. Оно — свято!» Последняя среди приговоренных к повешению — Таня Ковальчук, казавшаяся матерью своим единомышленникам, так заботливы и любовны были ее взгляд, улыбка, страхи за них. На суд и на приговор она не обратила никакого внимания, о себе совсем забыла и думала только о других.

С пятерыми «политическими» ждут повешения на одной перекладине эстонец Янсон, еле говорящий по-русски батрак, осужденный за

убийство хозяина и покушение на изнасилование хозяйки (сделал он все это сдуру, услыхав, что похожее случилось на соседней ферме), и Михаил Голубец по кличке Цыганок, последним в ряду злодеяний которого было убийство и ограбление трех человек, а темное прошлое — уходило в загадочную глубину. Сам себя Миша с полной откровенностью именует разбойником, бравирует и тем, что совершил, и тем, что теперь его ожидает. Янсон, напротив, парализован и содеянным, и приговором суда и повторяет всем одно и то же, вкладывая в одну фразу все, чего не может выразить: «Меня не надо вешать».

Текут часы и дни. До момента, когда их соберут вместе и затем вместе повезут за город, в мартовский лес — вешать, осужденные по-одиночке осиливают мысль, кажущуюся дикой, нелепой, невероятной каждому по-своему. Механический человек Вернер, относившийся к жизни как к сложной шахматной задачке, мигом исцелится от презрения к людям, отвращения даже к их облику: он как бы на воздушном шаре поднимется над миром — и умилится, до чего же этот мир прекрасен. Муся мечтает об одном: чтобы люди, в чью доброту она верит, не жалели ее и не объявляли героиней. Она думает о товарищах своих, с которыми суждено умереть, как о друзьях, в чей дом войдет с приветом на смеющихся устах. Сережа изнуряет свое тело гимнастикой немецкого доктора Мюллера, побеждая страх острым чувством жизни в молодом гибком теле. Вася Каширин близок к помешательству, все люди кажутся ему куклами, и, как утопающий за соломинку, хватается он за всплывшие в памяти откуда-то из раннего детства слова: «Всех скорбящих радость», выговаривает их умильно… но умиление разом испаряется, едва он вспоминает свечи, попа в рясе, иконы и ненавистного отца, бьющего в церкви поклоны. И ему становится еще страшнее. Янсон превращается в слабое и тупое животное. И только Цыганок до самого последнего шага к виселице куражится и зубоскалит. Он испытал ужас, только когда увидел, что всех на смерть ведут парами, а его повесят одного. И тогда Танечка Ковальчук уступает ему место в паре с Мусей, и Цыганок ведет ее под руку, остерегая и нащупывая дорогу к смерти, как должен вести мужчина женщину.

Восходит солнце. Складывают в ящик трупы. Так же мягок и пахуч весенний снег, в котором чернеет потерянная Сергеем стоптанная калоша.

М. К. Поздняев

Источники:

  1. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое издание. – М.: «Олимп»; ООО «Издательство ACT», 1997. – 896 с.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Жизнь и смерть в художественной концепции «Рассказа о семи повешенных» Л. Н. Андреева.
Вопрос жизни и смерти занимал очень многих русских писателей. Особенно ярко он выражен в произведениях Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого, позднее будет волновать Булгакова. У Достоевского мне запомнился рассказ князя Мышкина о состоянии человека перед казнью. (Толстой посвятил целый рассказ описанию жизни накануне смерти. Его герой смертельно больной человек и знает о грядущей кончине. )
Леонид Андреев, писатель более позднего времени, вдохновленный произведениями предшественников, создает свое, новое произведение «Рассказ о семи повешенных», где отражаются его собственные взгляды на жизнь и смерть, посвящает он его Л. Н. Толстому.
В «Рассказе о семи повешенных» Леонид Андреев раскрывает всех своих героев прежде всего с человеческой точки зрения в ситуации жизни и смерти. В первой главе описывается министр, на которого готовится покушение. Прежде всего перед нами больной человек, которого мы жалеем. Писатель очень подробно описывает его, чтобы читатель увидел в нем такого же человека, как и он сам. Мы узнаем, что у министра «было что-то с почками», и при каждом сильном волнении наливались водою и опухали его лицо, ноги и руки…. », что «с тоскою больного человека он чувствовал свое опухшее, словно чужое лицо и неотвязно думал о той жестокой судьбе, которую готовили ему люди», и нам уже искренне жаль его. Час дня, который так зловеще навис над министром, представляется и нам как нечто страшное, противоречащее законам природы. Несмотря на то что бедный этот человек убежден в том, что смерть предотвращена уже одним упоминанием точного часа, понимая, что в указанное время этого точно не произойдет, ведь никому не дано «знать дня и часа своей смерти», все же терзаться и мучиться он будет до тех пор, пока не пройдет этот роковой час дня.
Кто же те люди, которые, как позже скажет Булгаков, были готовы «перерезать волосок», который они не подвешивали, люди, которые по существу ради какой-то цели были готовы убить. Своим поступком они как бы отделили себя от остального мира и начали существовать вне закона. Им доведется пережить минуты, которые не должен переживать ни один человек. Своим бесчеловечием они сами подписали себе приговор.
Но и их, как ни странно, Андреев описывает опять же также с человеческой точки зрения. Во-первых, они интересны писателю как люди, которые решились вершить высший суд своими руками, а во-вторых, как люди, сами оказавшиеся на краю пропасти.
Но до того как рассмотреть эту ситуацию, мне бы хотелось обратиться к двум другим героям рассказа, оказавшимся в таком же положении.
Правда, одного из них героем никак нельзя назвать. Его даже трудно назвать человеком. Подобно животному, он живет по инстинкту, не задумываясь о чем бы то ни было. Преступление, за которое его приговорили к смертной казни, чудовищно. Но при описании убийства человека, попытки изнасилования женщины я, как ни странно, почувствовала лишь презрение и даже долю жалости к преступнику. Мне лично Янсон напомнил затравленного зверька. Своей постоянной фразой «меня не надо вешать» он действительно внушает жалость. Он не верит в то, что его могут казнить. Размеренность жизни в тюрьме он воспринимает как признак то ли помилования, то ли забвения. Он даже впервые смеется, правда, смех его опять же таки нечеловеческий. Поэтому естествен и ужас, с которым узнает он о казни. От всех чувств остается лишь страх. Правда, разнообразия чувств никогда и не было. Ему не знакомы страсть и раскаяние. Недаром в его описании подчеркивается постоянная сонность. Создается впечатление, что он даже и не отдал себе отчета в совершенном им преступлении: «О своем преступлении он давно забыл и только иногда жалел, что не удалось изнасиловать хозяйку. А скоро забыл и об этом».
Лишь страх и смятение остаются в его душе накануне казни. «Его слабая мысль не могла связать двух представлений, так чудовищно противоречащих одно другому: обычно светлого дня, запаха и вкуса капусты—и того, что через два дня он должен умереть. Он ни о чем не думал, он даже не считал часов, а просто стоял в немом ужасе перед этим противоречием, разорвавшим его мозг на две части». Несколько по-иному ведет себя другой заключенный, приговоренный к казни вместе с Янсоном. Мишка Цыганок считает себя лихим разбойником, напоминает ребенка, играющего в казаки-разбойники или войну. «Какой-то вечный неугомон сидел в нем и то скручивал его, как жгут, то разбрасывал его широким снопом извивающихся искр». Так, на суде Цыганок свистит по-разбойничьи, тем самым повергая всех в изумление, смешанное с ужасом. Его развитие, как мне кажется, остановилось на мальчишеском уровне. Убийства и ограбления он воспринимает как геройства, как некую интересную, захватывающую игру, не задумываясь, что геройства эти отнимают у кого-то средства существования, у кого-то жизнь. Натура его также раскрывается в реакции на предложение стать палачом. Опять же таки он не задумывается о существе этой профессии, он лишь представляет себя в красной рубахе, любуется собой, и в его мечтах даже «тот, кому он сейчас будет рубить голову, улыбается». Но чем ближе день казни, тем ближе подбирается к нему страх. Под конец он уже бормочет: «Голубчики, миленькие, пожалейте! » Но все же хоть и ноги немеют, он старается оставаться верным себе: просит на удавочку мыла не жалеть, а выйдя на двор, кричит: «Карету графа Бенгальского! »
Возвращаясь к террористам, хотелось бы отметить, что, в отличие от Янсона и Цыганка, это люди с убеждениями, с желанием изменить мир к лучшему, которое натолкнуло их на мысль об убийстве министра. Они наивно (а наивность, как мне кажется, зачастую переплетается с жестокостью) полагали, что убийство одного человека (правда, для них он был не человеком, а министром) сможет изменить положение. Итак, кто же эти люди и как ведут себя они накануне смерти?
Один из них — Сергей Головин. «Это был совсем еще молодой, белокурый, широкоплечий юноша, такой здоровый, что ни тюрьма, ни ожидание неминуемой смерти не могли стереть краски с его щек и выражение молодой, счастливой наивности с его глаз». Он в постоянной борьбе—борьбе со страхом: то начинает, то бросает занятия гимнастикой, то мучает себя вопросами, на которые никто никогда не ответит. Но все же этот человек преодолевает свой страх, возможно, ему помогает благословение отца, который хотел, чтобы его сын умер храбро, как офицер. Поэтому когда всех везли в последний путь, Сергей вначале был несколько бледен, но скоро оправился и стал такой, как всегда.
Мужественно встречают смерть и женщины, участвовавшие в заговоре. Муся была счастлива, потому что страдала за свои убеждения. Романтические ее представления о женственности помогают ей в этой тяжелой ситуации. Ей даже стыдно за то, что погибать она будет как люди, которым она поклонялась и сравнить себя с которыми просто не смела. Ее подруга Таня Ковальчук смерти тоже не боялась. «Смерть она представляла себе постольку, поскольку предстоит она, как нечто мучительное, для Сережи Головина, для Муси, для других, —ее же самой она как бы не касалась совсем». Вообще странно, как могла эта женщина принять участие в подобном заговоре. Очевидно, что она просто не отдавала себе отчет (как скорее всего и многие другие террористы) в том, что идет на убийство человека. Для Тани и всех остальных это был лишь министр — воплощение и источник всех зол. Одним из тех, о ком так заботилась Таня Кавальчук, был Василий Каширин. «В ужасе и тоске» оканчивал он свою жизнь. В нем наиболее ярко представилось такое естественное чувство для каждого человека, как боязнь смерти. Он наиболее явственно чувствует разницу между жизнью прежней и жизнью настоящей, последнюю правильнее было бы назвать преддверием смерти. «И вдруг сразу резкая, дикая, ошеломляющая перемена. Он уже не идет куда хочет, а его везут, —куда хотят…. Он уже не может выбрать свободно: жизнь или смерть, как все люди, и его непременно и неизбежно умертвят». Каширин не верит, что его мир настоящий реален, поэтому все вокруг и он сам представляется ему игрушечным. Лишь на суде он пришел в себя, но уже на свидании с матерью он опять потерял душевное равновесие.
Совсем другим был Вернер. Он, в отличие от всех остальных, шел на убийство не в первый раз. Этому человеку совсем не знакомо было чувство страха. Он, пожалуй, наиболее подходит под всеобщее представление о революционерах. Но и эту уже сложившуюся личность меняет ожидание смерти— меняет к лучшему. Только в последние свои дни он понимает, как дорого ему всё и все. Этот закрытый, неразговорчивый человек в последние дни становится заботливым, и сердце его наполняется любовью. В этом он походит на толстовского Ивана Ильича, который тоже умирает, исполненный любви. Осознание смерти переменило Вернера, он увидел «и жизнь и смерть и поразился великолепием невиданного зрелища. Словно шел по узкому, как лезвие ножа, высочайшему горному хребту, и на одну сторону видел жизнь, а на другую видел смерть, как два сверкающих, глубоких, прекрасных моря, сливающихся на горизонте в один безграничный широкий простор…. И новою предстала жизнь». Никогда бы прежний Вернер не понял страданий Васи Каширина, никогда бы не посочувствовал Янсону. Новый же Вернер заботится и искренне жалеет самого немощного и слабого, в последний путь он идет именно с Янсоном. Вернер радуется, что может доставить хоть минимум удовольствия своему спутнику, дав ему папиросу. Не только Вернер, но и «все с любовью смотрели, как пальцы Янсона брали папиросу, как горела спичка и изо рта Янсона вышел синий дымок».
Самое главное для Андреева — это то, что все эти люди умирают с любовью, наполнившей их сердца. Писатель открыто не призывает к избежанию насилия, как это делали многие другие. Но сам дух рассказа настраивает читателя на неприемлемость насилия. И тем значительней звучит последняя фраза произведения: «Так люди встречали восходящее солнце». В одной этой фразе заключено все противоречие жизни и смерти, вся несуразица, творимого людьми. Насилие нельзя оправдать ничем, оно противоречит жизни— законам природы.
. Жизнь и смерть в художественной концепции «Рассказа о семи повешенных» Л. Н. Андреева.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

   Литературный календарь

   Творчество Леонида Андреева — яркая страница в истории русской литературы начала XX века. Сама личность писателя вызывала и вызывает пристальный интерес своей сложностью и противоречивостью, отразившимися в его произведениях.

Рассказ о семи повешенных василий каширин характеристика

   9 (21) августа 1871 года в старинном русском городе Орле, в семье землемера-таксатора Николая Ивановича Андреева и дочери обедневшего польского помещика Анастасии Николаевны Пацковской родился первенец, наречённый Леонидом. С появлением сына Николаю Ивановичу удалось устроиться на службу в банк, и материальное положение семьи настолько улучшилось, что появилась возможность переехать в собственный дом, где и прошло всё детство будущего писателя, о котором он позже поведал в рассказе «Баргамот и Гараська».

   Леонид очень рано пристрастился к чтению. От матери, которую он безмерно любил, унаследовал богатую фантазию и художественный талант (Анастасия Николаевна прекрасно рисовала), но в Орле не было возможности получить серьёзное образование по живописи, по сути, Леонид был «самородком», и впоследствии сам иллюстрировал свои книги, писал портреты на заказ и даже участвовал в выставках.

   В 11 лет родители отдали сына в Орловскую классическую гимназию, но учился он плохо, точные науки не терпел (в 7 классе даже остался на второй год!), однако любил литературу, и его сочинения были самыми лучшими, более того, писал их и за своих одноклассников, мастерски подражая стилю Чехова, Толстого или иного писателя, творчество которого изучали по программе.

   Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьёз занимался только рисованием.

   Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета. К учёбе в университете Андреев относился без энтузиазма, редко посещал занятия, с трудом сдавал зачёты и экзамены.  После смерти отца, семья Андреевых сильно нуждалась и часто жила на его скудные заработки (уроки, живописные работы). Одно время Андрееву приходилось даже голодать. В Петербурге пробовал писать свои первые рассказы, однако из редакции, как Андреев вспоминает в своих мемуарах, их вернули со смехом: «рассказ о голодном студенте. Я плакал, когда писал его, а в редакции, когда мне возвращали рукопись, смеялись».

   В 1892 году в журнале «Звезда» вышел первый рассказ Андреева «В холоде и золоте». Это была вторая, более удачная попытка рассказать о голодном студенте. Но рассказ остался незамеченным ни публикой, ни критикой.

   В 1893 году Андреева отчислили из университета за неуплату. Он был вынужден подать прошение о переводе на 2-ой курс юридического университета в Москву. Ответ был положительный. В Москве, по словам самого Андреева: «материально жилось лучше: помогали товарищи и комитет» – «Общество пособия нуждающимся».

   Но в 1895 году к нему приехали жить мать с детьми, и началось, в буквальном смысле, «хождение по мукам» – редких и небольших гонораров, которые удавалось заработать на газетных статьях и фельетонах, хватало лишь на уплату съёмного жилья, на еду не оставалось ровным счётом ничего. Перебивался случайными заработками, преподаванием и рисованием портретов на заказ: «рисовал на заказ портреты по 3 и 5 рублей штука. Усовершенствовавшись, стал получать за портрет по 10 и даже по 12 рублей».

   В 1897 году успешно сдал выпускные экзамены в университете, что открыло ему дорогу в адвокатуру, которой он занимался вплоть до 1902 года. В том же году начинает свою журналистскую деятельность в газетах «Московский вестник» и «Курьер» – печатал судебные репортажи, фельетоны, беллетристику, которые подписывал «James Lynch» и «Л.- ев».

   Началом успешной литературной карьеры Леонида Андреева явилась публикация рассказа «Баргамот и Гараська» в журнале «Курьер» в 1898 году. По словам самого Андреева, рассказ был подражанием Диккенсу, однако молодого автора заметил Максим Горький. В 1900 году Горький ввёл молодого писателя в литературный кружок московских писателей «Среда». В «Среде» Андреев познакомился со многими писателями, в первую очередь с Антоном Павловичем Чеховым.

   Настоящая слава пришла к Андрееву после издания в 1901 году его рассказов «Жили-были», «Большой шлем», «Молчание», «Рассказ о Сергее Петровиче» в журнале «Жизнь».  Он стал «моден»: его приглашали, с ним искали встреч, у него появились поклонники и поклонницы. На одном из светских приёмов он познакомился с внучатной племянницей Тараса Шевченко – Александрой Михайловной Велигорской, и был очарован ею.

   В 1902 году Андреев женится на А. М. Велигорской.  Ей посвящены рассказ «Ангелочек», второй том изданных «Знанием» сочинений, драма «Жизнь человека» и посмертно — рассказ «Проклятие зверя». Завещая черновые варианты вышеуказанной драмы своему первенцу Вадиму, Леонид Николаевич написал: «Это последняя (пьеса), над работой в которой принимала участие его мать… По ночам, когда ты спал, я будил, окончив работу, мать, читал ей, и вместе обсуждали. По её настоянию и при её непосредственной помощи я столько раз переделывал «Бал».

   В 1902 году Андреев не только становится редактором «Курьера», но и вынужден был дать полиции подписку о невыезде из-за своей связи с революционно настроенным студенчеством. Благодаря помощи Максима Горького большим тиражом был выпущен первый том его сочинений.

   Положительные отзывы об Андрееве оставили Горький, Рерих, Репин, Блок, Чехов и многие другие. Произведения Андреева отличает резкость контрастов, неожиданные повороты сюжета, в сочетании со схематической простотой слога. Вполне заслуженно его считают родоначальником русского экспрессионизма. Его творческий стиль своеобразен и представляет собой сочетание различных литературных направлений.

   …Наступил 1905 год, Андреев приветствует Первую русскую революцию и помогает по мере сил своих её участникам. 9 февраля 1905 года в квартире Леонида Николаевича проходило нелегальное заседание ЦК РСДРП, после чего писателя арестовали и посадили в Таганскую тюрьму. Благодаря хлопотам Горького и помощи Саввы Морозова, известного богача и благодетеля, который внёс крупный залог, через 15 суток Андреева выпустили, взяв с него подписку о невыезде.

   Ещё в раннем периоде творчества писателя проявились его основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»), возникает увлечение спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Рассказы «Губернатор», «Иван Иванович» и пьеса «К звёздам» отражают симпатию писателя к революции. Однако после начала реакции 1907 г. Леонид Андреев отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). Рассказы его становились всё мрачнее. В рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны (реакция на русско-японскую войну). Недовольство его героев окружающим миром и порядками неизменно выливается в пассивность или анархический бунт.

   Несмотря на патетический настрой произведений, литературный язык Андреева, напористый и экспрессивный, с подчёркнутым символизмом, встречал широкий отклик в художественной и интеллигентской среде дореволюционной России.

   После смерти жены в 1906 году от послеродовой горячки после рождения второго сына Даниила, Андреев возненавидел мальчика, считая его виновным в смерти матери, и Даниил с детства воспитывался в семье сестры своей матери Елизаветы Михайловны Добровой.

   …Братья Вадим и Даниил увиделись лишь через 40 лет разлуки в Москве в 1957 году.

   Максим Горький, узнав о семейной трагедии, настоятельно стал приглашать Андреева к себе на Капри, надеясь, что смена обстановки поможет Леониду выйти из тяжёлой депрессии. Леонид Андреев с любимой матерью, сыном и гувернанткой приезжает на Капри, где и живёт до весны 1907 года.

   Андреев пытался что-то писать, но неудачно – всё его не устраивало, раздражало; а после начала реакции 1907 года он окончательно разочаровался в революции как таковой  и не находил уже согласия и поддержки в революционно настроенном окружении Горького.

   Но выход Андреев, как всегда, находил решительно и бесповоротно, – он со всем семейством покидает гостеприимный дом и уезжает в Москву, а затем в Петербург. Однако и там не находит успокоения его душа, как вспоминал впоследствии Вадим, «отец падал все ниже, пускаясь во все тяжкие – пьянствовал, распутничал, пытался «разбить своё горе».

   Летом 1907 года Леонид Андреев купил в Финляндии землю, около деревни Ваммельсуу («Чёрная речка») в 60 верстах от Питера. Потом прикупил ещё, образовалось имение в 7-8 десятин. Построил огромный дом – Виллу «Аванс» (на деньги, взятые у издателя авансом).  Последние годы жизни Андреев проводит в этом странном,  громадном доме, в проектировании которого принимал он сам. Здесь родились его дети от второго брака.

   Здесь, в Финляндии, Андреев начал заниматься драматургией, здесь написаны пьесы «Жизнь человека», «Царь Голод». Там же была создана трагедия «Анатэма». Главный герой – еврей Давид Лейзер, раздал всё своё имущество нищим, и те решили, что он – чудотворец. Толпа ждала чуда, а когда оно не произошло, — забили Лейзера камнями.

   Немирович-Данченко, прочитав пьесу, немедленно взял её в репертуар!..

  Начало Первой мировой войны Леонид Андреев встретил с воодушевлением: «Победить Германию необходимо — это вопрос жизни и смерти не только для России — величайшего славянского государства, все возможности которого впереди, но и для европейских государств. <…> Разгром Германии будет разгромом Всеевропейской реакции и началом нового цикла европейских революций». (Интервью газете «Нью-Йорк Таймс», сентябрь 1914 года).

   Восторженно встретив Февральскую революцию, Октябрьского переворота Андреев однозначно не принял и все свои силы, физические и творческие, направил на борьбу с большевиками. 22 марта 1919 года в парижской газете «Общее дело» вышла его статья «S.O.S!», в которой он обратился к «благородным» гражданам за помощью и призвал их к объединению, чтобы спасти Россию от «дикарей Европы, восставших против её культуры, законов и морали», превративших её «в пепел, огонь, убийство, разрушение, кладбище, темницы и сумасшедшие дома».

   С приходом большевиков, Финляндия получила независимость, и Андреев оказался в эмиграции. Все последние его сочинения проникнуты пессимизмом и, мягко говоря, горячей нелюбовью к тем, кто лишил его и Родины, и дома: «Все мои несчастья сводятся к одному: нет дома. Был прежде маленький дом, дача в Финляндии, и большой дом – Россия с её могучей опорой, силами и простором. Был и самый просторный дом – искусство, творчество, куда уходила душа. И всё пропало. Вместо маленького дома – холодная, промёрзлая, обворованная дача с выбитыми стёклами, а кругом – чужая и враждебная Финляндия. Нет России».

   В последнем неоконченном романе «Дневник Сатаны» Андреев проводит идею, что современный человек стал злее и хитрее самого дьявола. Бедный Сатана у Андреева был облапошен людьми, которых он встретил в Риме, и оказался слабым неудачником. Роман-памфлет «Дневник Сатаны» был опубликован после смерти писателя, в 1921 году.

   События 1917-1919 годов, унизительное осознание себя «трижды изгнанным», трудное материальное положение семьи, боль и отчаяние от понимания  невозможности   что-либо изменить в судьбе России и своей собственной подорвали и без того слабое здоровье писателя.

  12 сентября 1919 года Леонид Андреев скоропостижно скончался от «паралича сердца» в местечке Мустамяки, на даче своего друга – врача и литератора Ф. Н. Фальковского. «Сильное, чуткое сердце, устав, разорвалось в куски», – писал Саша Чёрный.

   Писатель был похоронен в Мариоках. В 1956 году перезахоронен в Ленинграде на Литераторских мостках на Волковом кладбище.

   Андреев оставил большое литературное наследие: десятки рассказов, повестей, очерков, статей, 28 драм, два романа. Но не количеством написанного объясняется его популярность. Истоки его успеха – в необычайности, парадоксальности «странности» творчества, которые признавал и сам Андреев. Андреевский стиль — смешение всех методов, направлений, способов художественного исследования и средств.

   Довольно часто Леонид Андреев в своих письмах даёт себе характеристику как писателю: «Горька бывает порой, очень горька участь русского писателя. Но великое счастье – им быть!».

   Вот таким интересным и неожиданным предстаёт перед нами Леонид Андреев.

   Но самое интересное, что с течением времени интерес к творчеству Леонида Андреева неуклонно растёт – к рассказам, повестям, романам и особенно – к пьесам.

  Экранизировано 27 его произведений, причём, некоторые – по многу раз. Его пьесы, настолько современны, что спектакли идут во многих театрах страны, в т.ч. и столичных.

#БиблиотекаТайшет #писателиюбиляры2021

Произведения Леонида Николаевича Андреева завораживают. Они поражают глубиной знания писателем самых темных, самых неожиданных закоулков человеческой души, убедительностью самых фантастических ситуаций, необычностью взгляда писателя на многие, давно известные вещи. На мой взгляд, Леонид Андреев самый мрачный писатель русской литературы после Достоевского. Он не просто раскрывает во многих своих произведениях тщету человеческого стремления к счастью и свету, но иногда и призывает (как например, в рассказе «Тьма»): «Погасим же огни и все полезем во тьму! Стыдно быть хорошим!». Но этот призыв не значит, что писатель был сторонником «мирового зла», просто само время, в котором жил и творил писатель, не оставляло места для светлых переживаний. Полагаясь на свое и в самом деле богатое воображение, Андреев во многих произведениях стремился создавать образы с помощью только своей интуиции и нервной впечатлительности, мысленно ставя себя в положение героя. Этот же прием Андреев применил и при создании «Рассказа о семи повешенных». Это произведение, по моему мнению, является самым искренним из всех, прочитанных мною, наиболее полно отражающим все грани творчества писателя. Сюжет «Рассказа о семи повешенных» предельно прост и поэтому так трагичен: охранка, по доносу провокатора, арестовала членов «боевой летучей группы», готовившей покушение на министра. Пятеро революционеров, двое из которых — женщины, брошены в тюрьму. Создавая образы семи осужденных, Андреев показывал себя тонким мастером характеристики и психоанализа. Образы, нарисованные писателем, навсегда врезаются в память. Профессиональный революционер Вернер, жизнерадостный Сергей Головин, сосредоточенная Муся, заботливая Таня Ковальчук, несчастный Василий Каширин, лихой Цыганок, тупой Янсон — все они, как живые, предстают перед читателем. Всех их объединяет одно — близость смерти. Различно только отношение к ней. Кто-то из них «умер» еще до казни, а для кого-то смерти вообще не стало, как, например, для Вернера и Муси. У Андреева явно не хватает слов, чтобы передать ощущение бессмертия. Особое место занимает в рассказе глава «Поцелуй — и молчи», В ней с огромной силой показаны переживания Сергея Головина и его родителей на последнем свидании. Не хватает слов, захватывает дух от ощущения того неизбывного горя, той непередаваемой душевной муки, которую испытывают мать и сын на последнем свидании. Сюжет «Рассказа о семи повешенных», не очень сложен, его можно свести к трем этапам: суд, тюрьма, казнь. И весь рассказ представляет собой картину непрерывно сменяющих друг друга психологических переживаний, основная тема которых — взаимоотношения человека и смерти. По стилю «Рассказ о семи повешенных» полностью характерен для творчества Леонида Андреева. Внутреннее напряжение при ровном темпе рассказа, драматизм повествования, сгущенность квасок, сплетение реального и иррационального — все это присутствует в этом рассказе. По-моему, он не только принадлежит к лучшим созданиям писателя, но и навсегда вошел в историю русской литературы. К сожалению, творчество Л. Андреева было предано забвению. Да и сейчас редкий читатель открывает страницы его книг. А жаль, потому что своими творениями Л. Андреев формировал в человеке чуткость и внимание ко всем вопросам бытия. Я думаю, творческое наследие Л. Андреева еще будет оценено по достоинству. И мои современники, и будущие поколения будут открывать для себя смелые мысли Андреева о жизни, о вечном разуме Вселенной, о судьбе человека, об окружающем мире. Произведения Л. Андреева сложны для поверхностного восприятия, но тем они и прекрасны, потому что дают возможность остановиться и подумать над вечными проблемами.

Название: Творчество Леонида Андреева
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: книга
Добавлен 08:50:44 07 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 8
Комментариев: 6
Оценило: 0 человек
Средний балл: 0
Оценка: неизвестно   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Книга: Творчество Леонида Андреева
Курсовая работа по теме Регіональна економіка промисловості України
Реферат по теме Налоги в Украине
Реферат по теме Случайность в арифметике
Курсовая работа по теме Семейно-брачные отношения
Международные Маркетинговые Исследования Курсовая Работа
Коррекция Сенсорных Проблем Аутистов Курсовая
Контрольная работа: Возмещение вреда
Сочинение О Любом Боге
Сочинение На Тему Собор 8 Класс
Реферат: Кронштадское восстание. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат по теме Правовой статус Санкт-Петербурга
Духовно Нравственная Культура Реферат
Эссе Рассказы Бунина
Написать Сочинение Про Поселок
Контрольная Работа По Истории России 8 Класс
Стартовая Контрольная Работа По Физике 8 Класс
Библиотековедение как наука
Курсовая Работа На Тему Types Of Sentences
Международная Торговля Товарами И Услугами Реферат
Контрольная работа по теме Взаимосвязь человека и культуры
Реферат: Страхование ответственности
Сочинение: Работа над анализом эпизода художественного произведения на уроках литературы в старших классах
Реферат: Последняя повесть Лермонтова

  • Рассказ о семейных традициях 2 класс небольшой рассказ окружающий мир
  • Рассказ о семейных традициях 4 класс орксэ
  • Рассказ о себе что можно написать
  • Рассказ о себе через 10 лет на английском
  • Рассказ о северной двине 2 класс