Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Сочинениясвободная темамоя любимая фотография описание изображенного человекаэтой фотографии уже 9 лет, а е героине 12. на ней запечатлена моя
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Моя любимая фотография (описание изображенного человека)

Этой фотографии уже 9 лет, а её героине — 12. На ней запечатлена моя младшая сестра Машка. Снимок сделан в детском фотоателье в 2010 году, в августе. Даже не верится, что прошло столько времени, потому что все детали этой фотосъёмки так чётко помнятся, будто вчерашний день.

Маше должно было исполниться через две недели 3 года; мне же было 8 и предстояло скоро пойти во второй класс. Мы все готовились поздравить младшего члена семьи с Днём рожденья. Родители захотели запечатлеть ребёнка не на любительском фото, а в профессиональной художественной фотографии. Сестрёнка очень любила, когда её щёлкали фотоаппаратом, так что сложностей не предвиделось.

Когда у сестры спросили, не хочет ли она на фото выглядеть как принцесса или Мальвина (когда-то и мне брали напрокат костюм Красной Шапочки в тюзе), ребёнок сказал, что хочет быть как Маша и Медведь. По-видимому, сказалось общее увлечение появившейся тогда серией мультфильмов с этими героями. Сестре ставили видео с мультиком, она смотрела каждую серию несчётное количество раз и вникла во все детали.

Хорошо, что костюм у Маши-куклы был незатейливый, но в готовом виде его было нигде не найти. Пришлось маме обойти несколько магазинов, чтобы подобрать ткань нужного цвета. Затем Машку возили к бабушке снимать мерку, потом мерить сарафан. Наконец он был готов, даже «полосочка» по низу была пришита, то есть тесьма. Бабушка и платочек сделала точь-в-точь, как у мультипликационной героини.

Прошла неделя, а сандалии того же цвета, что и сарафан, не были найдены ни в одном магазине. Привлекли дедушку, дали ему белые Машкины сандалии и обрезок ткани, чтобы сориентировать по размеру и цвету. Дед поступил мудро: на рынки он ездить не стал, а купил маленькую баночку быстросохнущей краски нужного цвета, нанёс её на кожаную поверхность сандалий один раз, а через несколько часов повторно. Результат был поразительный: получились лакированные, сверкающие новые сандалии цвета фуксии.

«А полосочка?» — округлила глаза «наша Маша» при виде чудо-обуви. Все припомнили, что у Мишкиной Маши носок сандалий огибает яркая жёлтая полоса. Папа обрадовал нас: в гараже у него было немного автомобильной жёлтой краски. Через час он возвратился, и все поняли, что вышли на финишную прямую общего марафона к фотосъёмке.

И вот теперь я часто смотрю на фотографию, которую очень люблю. На ней мою сестрёнку не отличить от героини мультика: она такая же большеглазая, с выбившейся из-под платка русой чёлкой. Рот от удивления немного приоткрыт. Фотограф не захотел снимать её сидя, а поставил на стул, чтобы вся точность совпадения с Машей из мультфильма была очевидной. Одной рукой сестрёнка держится за спинку стула, а второй прижимает к себе букет астр, который папа купил ей по дороге в фотоателье.

Семейные снимки

Важную роль в жизни человека играет семья. Родственники поддерживают в трудные моменты, принимают со всеми недостатками и любят просто так, а не за какие-либо достижения и успехи. Но иногда близкие люди проживают далеко, поэтому вспоминать о них помогают фотографии. В семейных альбомах есть множество снимков:

Одни из них остаются рядом на всю жизнь, а другие бесследно исчезают. О таких людях вспомнить можно только по фотографиям. Друзья из соседнего подъезда или двора разделяли детские забавы, рассказывали о своих мечтах, а товарищи из класса могут помочь с уроками, поделиться впечатлениями о проведенных вне дома каникулах, порадоваться новой игрушке или огорчиться, когда сломалась старая.

Нужно упомянуть в сочинении на тему «Фотографии родных, друзей и знакомых» соседей по комнате. После окончания школы ребенок поступает в другое учебное заведение, где знакомится с новыми товарищами. Придется жить вместе с ними в общежитии или на съемной квартире.

Со всех этих моментов также остаются красочные фотографии. Их можно распечатать и вставить в подходящий альбом. Если друзьям приходится расставаться надолго, то на совместных фотографиях они оставляют подписи, пишут лучшие пожелания. Когда товарищи уезжают в другие страны, то подписывают снимки на русском и иностранных языках.

Позже человек начинает работать, у него появляются коллеги. После 30 лет получается находить самых верных друзей. Ведь они уже ценят окружающих за поведение, характер и некоторые поступки. В детстве происходят частые ссоры, споры из-за игрушек и других ребят.

Взрослые люди уже не обращают внимания на такие мелочи, поэтому общаться с ними приятно и легко.

О значении фотографии в современном мире

Фотография – это язык, говорящий на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других — громко и искренне, от души, смеяться… Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и целой семьи, целого рода, а порой даже и всего человечества. Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. И этот запечатленный мир остается с нами навсегда.

Фотографиям говорит нам о самом важном для нас

Если спросить у кого-нибудь, что именно из своих вещей он будет спасать в критической ситуации – то, скорее всего, вам ответят: фотоальбом или жесткий диск компьютера, на котором записаны семейные фотографии в цифровом виде. В случае паники человек всегда хватается за самое для него дорогое. И чаще всего это не деньги, не ювелирные украшения, а фотографии близких людей, снимки, хранящие в себе частичку прошлого, частичку уже ушедших дней жизни.

Фотографируя, мы документируем свою жизнь. Запечатлеваем самые важные, самые значимые ее моменты. Свадьбы и юбилеи, рождение детей, новоселье, отдых в далеких городах и странах… Все это имеет для нас огромное значение. Эти фотографии – наша история, история нашей семьи. На этих кадрах каждый из нас запечатлен в разные годы жизни. Совсем молодая бабушка, ещё до войны, в красивом платьице в горошек – и вот она уже в преклонные годы: морщинки, добрые глаза…

Сотни, тысячи кадров складываются по крупицам в историю жизни каждого из нас.

Фотография – частичка наследия человека

Наверняка каждый человек, по крайней мере, живущий в СССР, а потом и в России, это точно, принимал участие в групповых фотографированиях. Например, в школе. Вспомните: нас, ещё детей, выстраивали в три-четыре ряда, в центре стояли или сидели учителя, директор школы… Мы тогда неподвижно позировали, порой чувствовали себя скованно. Мы ведь в ту секунду даже не и не задумывались о том, что смотря в объектив фотоаппарата, смотрели в вечность! А ведь эти школьные фотографии переживут нас… Спустя много лет, а может и много десятилетий, где-нибудь на чердаке или в чулане старого среди кипы пожелтевших бумаг наши дети или внуки найдут эти фотографии и узнают на них своих предков. Увидят совсем молодыми своих пап и мам, бабушек и дедушек. Значимость этих фотографий очень и очень велика для каждого из нас. Ведь в них отобразилось остановленное мгновение прошедшей жизни. Не зря говорят: «остановись, мгновение, ты прекрасно!».

Семейные фотографии – это кусочки нашей жизни…

Фотографии помогают нам в общении

Фотографическое изображение – это намного значимее, намного серьезнее, чем просто картинка. Фотография затрагивает самое потаенное, самое глубинное, что есть в нашей душе, самые лучшие, самые добрые, самые щедрые стороны природы человека. Фотография всегда вызывает у нас желание поделиться с другими тем, что мы считаем важным, интересным, самым главным.

В Интернете сейчас существует множество сайтов, на которых люди делятся своими фотографиями. Эти фотографии очень разнообразны: порой они очень личные, эмоциональные: страстные, грустные… Порой они причудливы и смешны, порой отображают какие-то интересные места, интересных людей…С помощью таких фотографий мы обмениваемся с другими людьми своими впечатлениями о том, что мы переживаем.

В каждом из нас фотография открывает художника

Фотография сегодня стала технически доступной, что и дает нам прекрасную возможность для собственного самовыражения. Самовыражения посредством изобразительного искусства. Многие из нас, взяв в руки фотоаппарат, начинают замечать, как милы и чисты лица детей, как мудры глаза стариков, как красивы окружающие нас просторы природы, как впечатляют наше сознание краски золотой осени… Сразу хочется начать создавать красивые фотографические картины. В такие минуты мы начинаем чувствовать себя творцами, художниками.

Фотография – это очень сложный язык

Посредством фотографии ее автор может выразит всю палитру человеческих чувств. Удивление, сопереживание, радость, печаль, грусть, нежность… В одном кадре могут отразится множество человеческих эмоций. Например, не все оценят пейзаж, который сфотографирован в пасмурный день. Им хочется видеть окружающую природу радостной, в буйстве множества красок, а не серой и грустной. Но ведь если в пейзаже нет ярких и насыщенных цветов – это не означает, что из него ушла жизнь! Просто в этом пейзаже жизнь другая: тихая и спокойная, неспешно текущая.. А если сфотографировать бурю, грозу… Вот где можно увидеть силу природы, ее мощь!

Если у кого-то из ваших близких вдруг возникло грустное настроение – покажите ему яркие и солнечные фотографии! И настроение у человека сразу заметно поднимется!

Фотография позволяет выразить то, что иногда нельзя выразить просто словами, когда наш словарный запас иссякает. Фотография говорит с нами на своем, визуальном языке.

Фотография изменяет нас

Фотографическое изображение всегда привлекает к себе внимание человека. Оно обращается непосредственно к его эмоциям. Посмотрите, например, на военные фотографии, или на снимки, сделанные в моменты трагедий, стихийных бедствий. Одно такое изображение, одни глаза взывающего о помощи человека могут сказать так много… Это работает на боле тонком уровне, на уровне нашего подсознания. Горю, беде, трагедии подвластно смыть из нашей жизни всё красочное и красивое. Нет и не может быть способа восстановлению цвета, света и радости на таких фотографиях. Такие фотографии изменяют наше сознание. В этой кричащей черно-белости не нужно искать цвета. Но эта суровость и жизненная правда, тем не менее, способны привести нас к цвету. К свету в жизни.

В минуты скорби фотографическое изображение способно возродить в нас надежду на прекрасное будущее. На будущее, в котором появится и цвет, и свет.

Собственный портрет

Можно описать собственную внешность в сочинении по фотографии. Свой портрет также стоит поместить в памятный альбом с другими снимками. Лучше создать целую коллекцию, собирая фото разных возрастов.

Маленькие дети обычно похожи. Все рождаются с голубыми глазами и небольшим пушком на голове. Но затем они растут, внешность изменяется. Родителям всегда интересно наблюдать за тем, как развиваются их дети.

В альбоме можно рядом с каждой фотографией написать сочинение, небольшой рассказ или смешную историю, связанную с ней. Обязательно нужно вклеить в альбом снимки со школьных праздников, портреты, сделанные для документов, — паспорта, водительского удостоверения, военного билета.

Фотографии могут быть домашними или салонными. Многие девушки в школьном возрасте обращаются к профессионалам, чтобы сделать интересное портфолио. Но и юноши от них не отстают, у некоторых из них тоже есть студийные фото. Но и дома можно сделать неплохие снимки, если правильно подобрать освещение.

По портретам можно определить, какие изменения происходили с возрастом. Подростки часто выглядят несуразно, но позже они становятся более красивыми. Из-за этого дети не любят хранить свои школьные фотографии.

Можно сделать несколько снимков, стилизованных под разные эпохи, — Средневековье, Возрождение, Просвещение, СССР и современность. Необычно будут выглядеть портреты в полный рост, на которых человек одет в наряды разных стран, — Древнего Рима или Египта, Турции, Китая или Японии, национальные костюмы славянских государств.

Придумать интересную тему для фотосессии несложно. Можно изменить свою внешность так, чтобы стать похожим на любимого героя из книги или фильма, подобрать наряд по старым снимкам родственников или преобразиться в животное, мифическое существо, сказочного персонажа. Портреты не должны быть серьезными и скучными. Даже взрослый человек может вернуться в детство, когда будет рассматривать подобные снимки в своих альбомах.

Сочинение-описание внешности мамы 7 класс

У каждого человека на земле есть близкие и родные. Для меня самая близкая и любимая — это моя мама. Она у меня самая красивая и самая добрая.

Моя мамочка среднего роста, не высокая и очень стройная, как березка. Волосы у нее рыжие, слегка волнистые и не длинные — до плеч. Глаза зеленые и большие. Папа говорит,что у мамы глаза как у кошки. Кожа цвета, я бы сказал, кровь с молоком. А на ровном маленьком носике рассыпались веснушку. Зимой их не сильно видно, а весной, как только пригреет теплое солнышко, они тут как тут. На правой щеке у мамы родинка. Мама у нас как солнышко. Что бы не случилось она никогда не падает духом и всегда старается улыбаться. А когда мама смеется, то на щеках у нее появляются ямочки. Губы у мамы тонкие, нежно розового цвета. Когда мама куда-то собирается и наносит макияж, она пользуется ярко красной помадой. А она очень подходит к маминым волосам. В такие моменты мама похожа не на человека, а на греческую богиню.

Я очень люблю мамины руки. Они нежные, всегда теплые и очень ласковые. А еще эти руки умеют все. Приготовить вкусный ужин, испечь праздничный пирог или связать варежки. Мама умеет все. Еще у мамы очень приятный голос. Она говорит всегда тихо и ласково. А еще моя мама очень красиво поет. Я очень люблю слушать мамины песни. Моя мама очень веселая, любит пошутить. Еще она добрая и справедливая. И почти никогда не злится, лишь немножко ругается, когда я шалю. Я стараюсь всегда поступать правильно и не огорчать маму своими поступками. Наоборот, люблю делать ей приятные сюрпризы, чтобы у нее всегда было хорошое настроение.

Я очень сильно люблю и уважаю свою маму. Ведь она у меня самая родная. Если мы ненадолго расстаемся мне всегда не хватает ее ласковых рук и доброго сердца.

Домашние животные

Во многих семьях есть домашние животные, которых любят все члены. Их тоже фотографируют, особенно во время игр и прогулок. Такие снимки также находятся в семейных альбомах, ведь питомцы — это не просто животные, а настоящие друзья. Держать можно кого угодно:

  • собак;
  • кошек;
  • крыс и других грызунов;
  • рыбок;
  • попугаев;
  • хамелеонов, варанов;
  • змей;
  • пауков-птицеедов.

Достаточно начать играть с животным, как оно проявит свой характер. Собаки и коты обычно радуются хозяевам, норовят обнять их, пристроиться на коленях или занять любимое место на диване. С этими питомцами получаются забавные и уютные фотографии.

Также хорошие снимки можно сделать, если застать спящим ребенка в обнимку с котенком или щенком.

Домашние птицы, грызуны и ящерицы очень подвижны. Их можно выпускать из клеток и террариумов, выводить на прогулку. Большинство видов попугаев быстро учатся разговаривать, а хамелеоны меняют цвет, подстраиваясь под окружающую среду. С ними можно сделать невероятные по красоте фото.

Для более экстремальных и опасных снимков понадобятся ядовитые животные — пауки, змеи, скорпионы. Некоторые семьи не боятся их и с легкостью берут на руки, приучают играть. Такие питомцы обычно сидят в террариумах, но порой их отпускают гулять по закрытой комнате или даже по телу хозяина.

Фотографии с изображением человека, который осмелился посадить на лицо паука, взять на руки скорпиона или обвить змею вокруг шеи, точно станут украшением альбома. Их с гордостью можно показывать знакомым и друзьям. Гости не удивятся, что именно эти снимки считаются любимыми, ведь далеко не у каждого есть что-то подобное.

Тем, кто боится опасных животных, лучше обратить внимание на кроликов, ежей, енотов и ласок. Эти небольшие зверьки выглядят очень мило, с ними получаются замечательные фотографии. Но нужно подобрать подходящий фон и одежду: подобные питомцы уместно смотрятся на руках детей, юных девушек или пожилых людей.

Еще одно мое увлечение – фотография

Я люблю фотографировать, и делаю это в любое свободное время. Мне нравится останавливать мгновения жизни и оставлять их на память в виде фотографий. Уверяю вас, в каждом бумажном или электронном отпечатке есть кусочек времени, который навсегда останется в том виде, в котором вы его видели, и это просто удивительно! Когда перебираешь старые снимки, то сами собой вспоминаются те чувства и ощущения, которые испытывал именно тогда, когда встретился с объектом съемки и заглянул в самую его суть через линзу объектива. И пусть не на всех фото запечатлены живые объекты, но я считаю, что у каждой фотографии есть своя душа. Сегодня я приглашаю вас посмотреть мои фотоработы, через которые я хочу поделиться с вами своими эмоциями. Все фото кликабельны.

Очень люблю наблюдать и фотографировать живую природу, ее обитателей и в частности птиц. Именно это направление захватило меня не так давно, но заставило по другому взглянуть на птичий мир. Раньше мне казалось, что вокруг летают только воробьи, вороны, голуби да сороки. Смешно, правда?


Но как только я сделала первый снимок с пернатым героем и меня пригласили в клуб любителей птиц – я «заболела» птицами и с тех пор открыла для себя столько новых крылатых жителей нашей планеты.

Однажды, проезжая мимо местного водоема, я увидела серую цаплю, которая хотела позавтракать и внимательно следила за рыбой, передвигающейся в воде. Пока доставала камеру, цапля уже держала в клюве первое блюдо, и вот тут – то я ее и «поймала».


Следующий снимок сделан осенью, в очередном походе в лес. Эта птичка называется овсянка. Меня привлекло ее ярко желтое оперение на фоне красных ягод бересеклета и мне показалось, что такие яркие краски смогут раскрасить унылую осень (хоть и «очей очарованье» :-))


А это фото сделано весной, в мае, это птенцы коноплянки. Под моими окнами растут две молодых туи и вот как-то в один из дней я заметила, что вокруг одной из них вьются две птички. «Неспроста» — подумалось мне и я стала наблюдать за ними. Так и есть! Они строили гнездо, прямо у меня под окнами! С этого дня я всех заставляла говорить возле туй шепотом и быстро проходить мимо них, чтобы не мешать взрослению птенцов. Заметив, что оба родителя улетели за кормом, я, взяв фотоаппарат, быстро сделала пару снимков. Ну, и вот – результат. Да, птенцы благополучно выросли и разлетелись.


Благодаря функции макросъемки я могла снимать и мини-мир насекомых. Вот эта стрекоза уселась отдохнуть на нераскрывшийся бутон ириса в моем саду. Здесь-то я ее и «щелкнула»!


Вот этот снимок мне очень нравится – маленький, зелененький, с коленками назад – совсем как в детской песенке!


А вот у этой фотографии замечательная и удивительная история. Иногда я выезжаю специально «поохотиться» на хищных птиц и вот однажды мне удалось заснять двух пернатых, вылетевших из-за спины, в каком-то диком танце. Они неожиданно появились и быстро исчезли, я успела сделать всего лишь несколько снимков. Более удачные выложила в интернет, в свою фотогалерею. И вот на следующий день мне на почту приходит письмо от человека, который увидел эту фотографию. Оказывается, одна из птиц на снимке – это его улетевший накануне сокол-балобан (та, что снизу)! Представляете? Мы сопоставили детали и да, все сошлось, это именно та птица! Человек этот живет от меня на расстоянии 200 км и занимается разведением хищных птиц для охоты. Вот одна из них и улетела во время тренировки. Вот такая история.


Эти птички называются золотистыми щурками и имеют самую яркую окраску в нашей местности. Кроме окраски они еще удивительны тем, что не вьют гнезда, как это положено всем «нормальным» птицам, а роют норки! Да-да, именно норки, как зверушки. Правда, интересно?


Я очень люблю снимать небо, днем, вечером или ночью – неважно. Главное, чтобы на снимке был не просто воздух, а какой-то сюжет или игра красок. Это один из полыхающих закатов, который мне удалось заснять. Открою секрет – в момент захода солнца есть всего несколько секунд, когда свет солнца меняет окружающую природную палитру прямо на глазах, и все вокруг на мгновение становится нереально красивым.


Ну вот куда же без братьев наших меньших? Это называется – разговор по душам.


Ничего не поделаешь – мы все звенья пищевой цепочки и эта маленькая козявочка стала обедом для своей хищной родственницы.


На этой фотографии – огонь купальской ночи. Ежегодно у нас проходит праздник Ивана Купалы, на котором после э… торжественной (назовем ее так) части зажигают огромный костер, ну и по традиции влюбленные пары потом прыгают через него. И гулянье идет до самого утра. А у вас есть такой праздник?


Ну вот то самое – «очей очарованье». Есть у осени и красивые цвета.


Эту фотографию я назвала «Четыре солнца». В каждой капельке отражается лучик нашего солнышка!

Как умело природа нанизывает бусинки росы на ниточки цветка! И вот такое хрустальное ожерелье я нашла ранним утром у себя в саду!


Этот хитрый лис охотился осенним утром возле леса, когда я застала его за этим занятием. Однако он меня почему-то не испугался и, после тщательного изучения меня как потенциальной угрозы, продолжал свое дела (правда, отбежав немного подальше, на всякий случай:-)).


Одна маленькая, но гордая птичка… это, наверное, про вот этого желторотика… птенца черной горихвостки. Ну о-о-очень гордый!..


Вейкбординг или катание на доске. Чего только не приходится испытывать спортсменам во время состязаний! Это чемпионат Европы и Африки (почему-то их объединили) по катанию.


И еще один закат. Насколько разноцветна природа! Все время убеждаюсь, что двух одинаковых закатов не бывает.


Ну вот и все, я показала вам маленькую частичку своей коллекции фотографий. Мне кажется, что все, что сделано своими руками, имеет особый смысл и свою, не похожую ни на что, душу. Это же касается и фотографий, ведь они тоже сделаны своими руками и у каждой своя собственная жизнь. Если вам показались интересными мои фотоработы – добро пожаловать на мою страничку в ЯФе. Ну а здесь мы встретимся с вами очень скоро, на очередном мастер-классе. Придете?

Министерство образования и науки, молодежи и спорта АРК

Республиканский этап конкурса

«Судьба моей семьи в судьбе моей страны»

Заречненская общеобразовательная школа I – III ступеней

«Истории из семейного альбома…»

Автор:

Пукас Евгения Николаевна

учащаяся 8 класса

Заречненской ОШ

Джанкойского района

Руководитель:

Ледок Л.И.,

учитель украинского языка и

литературы

Заречненской ОШ

Заречное, 2012

Тихий осенний вечер. Весело потрескивают дрова в печке. Усевшись поудобнее в кресло, я открываю семейный альбом. Передо мною пожелтевшие от времени фотографии, на них красивые молодые лица людей.

Я внимательно всматриваюсь в них, а потом начинаю думать о том, как бы сложились судьбы моих родственников, если б не было войны. Война коснулась и нашей семьи. А семья у нас очень большая: в дедушкиной семье было 11 детей и бабушкиной тоже 11. К большому сожалению, из дедушкиной семьи Пукас остался в живых только Пукас Евгений Леонтьевич, а мой родной дедушка Пукас Иван Леонтьевич умер почти пять лет назад. Если бы он был жив сейчас, то я могла бы слушать долгими зимними вечерами о том времени, когда наши дедушки и бабушки были совсем ещё юными.

Я смотрю на фото 1968 года. На нём семья Пукас: в центре глава семьи − Пукас Леонтий Лукич, его жена Елена Фёдоровна и дочь Мария, а за их спинами стоят сыновья: Федор, Степан, Иван, Анатолий, Евгений и Ярослав (из 11 рожденных детей в живых осталось только 7). Это очень ценный снимок, где вся семья в сборе – все съехались в родное село на свадьбу к меньшему брату Федору.

Моя прабабушка Лена на всех фотографиях в тёмной одежде, черном платочке. А почему? Эта маленькая, хрупкая женщина схоронила четверых детей, пережила голод и всегда оставалась тихой, скромной. Прадедушка Леонтий в селе был уважаемым, грамотным человеком. Когда в округе кто-то умирал, то его приглашали читать «Псалтырь». Родом прадедушка с прабабушкой были из села Пахутенцы Хмельницкой области. Поженились они в 1920 году. В нашей семье до сих пор есть предание об их свадьбе. Свадьба проходила в конце октября. На гулянье ворвались непрошеные гости (односельчане их называли казаками), забрали со столов всё, что хотели, да ещё припугнули, чтоб молчали.

Как раз перед войной, в поисках лучших заработков, семья Пукас едет в село Черепашинцы Городнецкого района Винницкой области. Оттуда ушли в Красную армию старший сын Степан, а затем и Ярослав.

Когда родители с восемью детьми уехали в Винницкую область, то в Пахутенцах остались с бабушкой Марысей (матерью Леонтия Лукича) сестры Ксения и Мария. В 1942 году немцы угнали Марусю в Германию вместе с другими девчатами из села. В то время ей исполнилось 14 лет. В Германии она попадает к хозяину, который имел ферму дойных коров. Работа была очень тяжёлой, и Маруся вечером от усталости валилась с ног. Евгений Леонтьевич вспоминает, как сестра Мария, рассказывая о жизни у хозяина, узнала о том, что здесь, в Германии, в таком же лагере находится и её родной брат Ярослав. Ей даже удалось ему как-то передать маленькую посылочку с продуктами именно тогда, когда он решил с товарищами второй раз бежать из лагеря. Так что у Ярослава в первые дни его блуждания после побега была хоть какая- то еда.

Первый побег Ярослава был неудачным. Его поймали, жестко избили и чуть живого опять притащили в барак. Условия содержания пленных были просто невыносимыми. Кормили плохо, работали пленные в шахте, на рудниках. За малейшую провинность жестоко избивали.

Вторая попытка была удачной. Ярослав как-то увидел, что группу пленных строят в колонну, и примкнул к ним. Когда их вывели за ворота, в небе появились американские самолёты, началась бомбежка. Часть бомб упала и на территорию лагеря, многие погибли. Ярослав остался жив, его вместе с другими пленными освободили наши войска.

Командование Красной Армии после освобождения призвало Ярослава на службу. Только в 1947 году он демобилизовался и приехал в село Пахутенцы. Маруся пробыла в Германии почти 3 года. После окончания войны она возвратилась в родное село вместе с другими девчатами.

Ещё один мой дедушка, Степан Леонтьевич, тоже был на войне. Он как раз служил в России в железнодорожных войсках, когда началась Великая Отечественная война. Задачей этих войск было обеспечить фронт техникой, продовольствием и бойцами. В 1947 году дедушка демобилизовался и возвратился в Пахутенцы.

Когда смотришь фотографии, невольно думаешь о том, сколько у них было веры, любви к Родине, чтобы остаться в живых, пройдя через ад войны.

Моя бабушка – Пукас Антонина Сергеевна (девичья фамилия Гречина), 1940 года рождения, тоже из многодетной семьи (было 6 парней и 5 девушек). Очень жаль, что из одиннадцати детей сегодня живы лишь трое: Евдокия (1929 года рождения), Тамара (1937 года рождения), Антонина (1940 года рождения). В 1941 году ушёл на фронт и не вернулся старший брат Анатолий, 1918 года рождения. Моя прабабушка – Гречина Вера Васильевна – получила на него две похоронки. В архивах Джанкойского военкомата он числится как пропавший без вести. Второй брат – Гречина Евгений Сергеевич, 1921 года рождения – до войны служил в гаубичном артиллерийском полку в московском военном округе. Участвовал в обороне Москвы, в Сталинградской битве. С конца 1943 года воевал в составе Первого Украинского фронта, освобождал Польшу, участвовал в освобождении Праги. Войну закончил старшиной, демобилизовался в мае 1946 года. Был участником Парада Победы в Москве. Награжден 2 орденами «Отечественной войны II степени», орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Праги», «За победу над Германией» и другими. С 1947 года и до пенсии Евгений Сергеевич работал в родном совхозе бригадиром, учётчиком. С 70-х годов были часты встречи с однополчанами. 4 декабря 1993 года ушёл из жизни ветеран Великой Отечественной войны Гречина Евгений Сергеевич. Похоронен на кладбище в селе Заречном Джанкойского района АРК.

Гречина Александр Сергеевич родился в деревне Букеш (Обрывное) в 1923 году, учился в Ауз-Кирской (Медведевской) школе. На фронт ушёл с первых дней войны. Летал на самолете «Ил-52», был стрелком. В 1943 году был тяжело ранен в ногу и голову (осколок находился в голове до последних дней жизни). В 1944 году, когда Крым был освобождён от немцев, Александр Сергеевич приезжал к родным в село Куремес (Армейское). Войну закончил в Германии в пехотных войсках. Жизнь не баловала дедушку. Жил он и в Джанкое, и в Жданове. В станице Лысогоская Георгиевского района Ставропольского края было его последнее пристанище. 7 марта 2001 года перестало биться сердце бывшего фронтовика. Умер от инсульта, похоронен там же – в Ставропольском крае.

Гречина Георгий Сергеевич, 1926 года рождения. На фронт ушёл в 1944 году, когда ему исполнилось 18 лет. Воевал в артиллерийских войсках. Был дважды ранен. 9 мая 1945 года встретил в военном госпитале Германии. Родной брат Александр разыскал его там и навещал несколько раз. Дедушка Жора ещё служил после войны 5 лет. Очень любил играть в футбол. Много лет был капитаном футбольной команды в селе Магазинка Красноперекопского района.

На фронте воевали сыновья, мужья, а тыл выживал как мог, при этом помогая фронту. И лозунг «Все для фронта, всё для Победы!» был на устах многих жителей нашей страны. Моя прабабушка, Гречина Вера Васильевна, прожила нелегкую, но, как мне кажется, достойную жизнь. Воспитала 11 детей, всех их вывела в люди. Прабабушка была первой дояркой в освобожденном от немцев в 1944 году селе Куремес (в 1948 году село было переименовано в Армейское). Вера Васильевна кроме своей работы выполняла на ферме всю мужскую. Дочери Тома и Тоня приходили к матери на ферму, помогали ей доить коров, мыть бидоны. Женщина не боялась трудностей. После фермы она ещё работала до пенсии и на птичнике, и в овощеводческой бригаде, и на винограднике. Пусть грудь ее не была украшена орденами и медалями, но к ней всегда относились с уважением и приходили за советом.

Идут года, уходят из жизни близкие и родные нам люди. Уходят в мир иной наши дедушки и бабушки, унося с собой события прошлых лет; желтеют старые фотографии. О многих вещах мы не знаем и можем не узнать никогда, потому что не будет рядом тех, кто мог бы что-то рассказать. Наше поколение должно по крупицам собирать и запоминать воспоминания о тех страшных годах войны, чтобы через много лет было что рассказать своим детям и внукам и чтобы этот ужас никогда не повторился.

К сожалению, и в наше мирное время иногда врывается война. Мой дядя, Ледок Сергей Иванович, с 1982 по 1984 год проходил военную службу в Демократической Республике Афганистан (в/ч 27787; в/ч 81432). Там он был ранен. Нельзя передать словами радость всей семьи, друзей, односельчан, когда он вернулся из Афганистана живым. Дядя никогда не рассказывает о своей службе, он не любит об этом вспоминать.

Я переворачиваю последнюю страницу. Душу греют воспоминания. Я горжусь тем, что принадлежу к такой большой, дружной, интересной своими судьбами семье. Это целая история: и моей семьи, и моей страны. Вот о чем рассказал мне наш семейный альбом…

7

Возраст: обучающиеся 3 класса.

Форма проведения: семейная гостиная.

Цель: формирование интереса к традиции хранения семенных фотографий, увлечений.

Задачи (для учителя):

  • Пробудить интерес к своей родословной, традициям и увлечениям своей семьи.
  • Воспитывать любовь и уважение к родителям, преданности своей семье.
  • Способствовать сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей сплочение семей.

Задачи (для обучающихся):

  • Изучить традиции, увлечения своей семьи на основе семейного альбома.
  • Выполнить проект о традициях или увлечениях своей семьи.

Планируемые результаты

Личностные:

  • осознать необходимость изучения темы занятия;
  • следовать установке поставленной задачи;
  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
  • учиться выражать свое мнение. 

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно ставить перед собой цели;
  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;
  • уметь группировать объекты;
  • делать выводы в результате совместной работы. 

Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
  • развивать умение принимать коллективное решение. 

Методы: коллективно-творческое дело, метод обратной связи.

Форма проведения: семейная гостиная

Участники: обучающиеся класса, родители

Подготовительная работа: родители + дети

  • Подборка фото членов семьи: увлечения, традиции семьи, история старой фотографии, смешные фото.
  • Выполнение проекта на плакатных листах.
  • Подготовка защиты проекта.

ХОД

Ведущий: — Добрый день, уважаемые родители, гости, дорогие мои ученики! Очень приятно, что мы собрались за круглым столом нашей семейной гостиной.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подведение к формулированию темы. Приём «Отсроченная отгадка»

Ведущий: — Ребята, сейчас я загадаю вам загадки и, отгадав их, вы постарайтесь предположить тему нашего разговора.

(дети отгадывают загадки)

Загадки

За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя….(семья).

Полистаю я странички:
Здесь — коричневые птички,
Здесь — мы с бабушкой в лесу,
Здесь — котёнка я несу.
С мамой фото соберём —
Вставим в мой…(альбом)

Дети: — Семейный альбом.

Ведущий: (читает четверостишье)

Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото-правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.

(Звучит песня «Семейный альбом» (муз.Д.Тухманова, сл.М.Танича)

2. Формулирование темы занятия

Ведущий: — У нас сегодня есть возможность полистать страницы семейного альбома. Рассмотреть фотографии различных событий из жизни вашей семьи.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Погружение в тему занятия. Приём «Подводящий к теме диалог»

— Почему альбом называют семейным?

— Для чего люди заводят семейный фотоальбом?

— Есть ли в вашем доме семейный альбом?

(Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение)

Ведущий: — В последние годы, в век информационной системы наши семейные фотографии в большинстве своем заносятся в компьютер или хранятся на многочисленных дисках. С появлением цифровой фотографии у нас есть возможность делать большее количество снимков, создавать фотоальбомы на интернет-ресурсах. Мы можем изменить качество снимков при помощи специальных фото-редакторов, сделать их лучше, чтобы показать друзьям. Это прогресс – жизнь движется…

— Но в каждом доме можно найти милый старомодный бабушкин альбом. Каждая фотография в альбоме– это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое, вспомнить прекрасные и счастливые моменты в жизни своей семьи.

— Семейный альбом – это сокровище каждой семьи. Это история семьи. Это то, что помогает нам сохранить семейную память. Его надо бережно хранить и передавать своим детям.

2. Приём «Проблемная ситуация»

— О чём может рассказать фотография? (высказывания детей)

Ведущий: — Вам было задано домашнее задание полистать страницы ваших семейных альбомов и выбрать те фотографии, о которых хочется рассказать. Сейчас мы представим слово нашим ребятам и их родителям.

3. Презентация проектов. Приём «Шкатулка проектов»

(Обучающиеся+родители представляют свои проекты)

1 страница: «Семейная традиция – Родину защищать»

Ведущий: — В каждом семейном альбоме можно найти фотографии, которые связаны с памятью поколений. Знать свои корни, историю семьи – это важно.

Об этом хочет рассказать семья ….

2 страница: «История одной фотографии»

Учитель:

Альбом семейный бережно хранит
От лет прожитых выцветшие фото.
Вот на одном бабушка сидит
На своей ответственной работе.

…… представляет презентацию о бабушкиной работе.

Семья … представляют проект о семейной династии железнодорожников.

3 страница: «Мир семейных увлечений»

Ведущий: — Ребята, отгадайте загадку.

В этом слове, как известно,
Все, что делать интересно.
Спорт, коллекции и чтение –
Это наши… (увлечения)

— В семейном фотоальбоме можно найти фотографии, на которых запечатлены традиции и увлечения вашей семьи.

В наших семьях живут настоящие мастера, у которых руки не знают скуки! И очень замечательно, что внуки продолжают традиции и учатся семейным секретам.

Семья … представляют проект о семейной династии, увлечённой шитьём и вязанием.

Ведущий: — Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения, праздники и другие знаменательные даты. Наши родители умеют радоваться вместе с детьми и даже любят сами иногда побыть детьми. Любой праздник можно превратить в настоящий театр.

Семья … представляют проект о семейных театрализованных праздниках.

Ведущий:

По разным странам всей семьей
Мы путешествуем бесстрашно
Пусть отдых будет дорогой
Зато полезный – это важно.

Семья … представляет проект о семейных путешествиях.

4 страница: «Смешное фото из детства»

Ведущий: — Ребята, с самого вашего рождения ваши родители фотографировали вас. Старались запечатлеть ваши первые шаги, ваши первые дела, интересные моменты. И конечно, смешные моменты. О своих смешных фото хочет рассказать семья …. .

Ведущий: — Вот видите, какие замечательные семьи у ребят нашего класса и у каждой семьи есть свои интересы, любимые занятия, увлечения и хобби. Спасибо вам и вашим родителям за проделанную работу.

-Есть у меня фото-страсть, но другая:
Это работа моя родная.
Я храню фото моих учеников.

(Учитель представляет альбом своих учеников, все выпуски)

4. Блиц-опрос. Приём «Остановись мгновенье»

(Детям и родителям предлагаются карточки разного цвета, на которых записаны шуточные вопросы)

Ведущий: — Проведём небольшую разминку, мини-викторину.

Вопросы:

1. О каком продукте чаще всего вспоминают, когда фотографируются? (сыр)

2. Что по словам фотографа, вылетит из объектива при съёмке? (птичка)

3. Как называются фотоаппараты последнего поколения? (цифровые)

4. Куда складывают фотографии? (в альбом)

5. Игра «Буквы разбежались»

Ведущий: — В последние годы в мире фотографий появилось нововведение.

Я предлагаю поиграть игру. Восстановить буквы на места и прочитать полученное слово.

(Детям предлагаются карточки с буквами АЖКЛЛО. Они меняются местами, хором читают полученное слово- коллаж)

Ведущий: — Ребята, кому знакомо это слово?

— Что такое коллаж?

Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве, оригинальное изображение.

6.Творческая работа. Приёмы «Коллаж», «Учу взрослых».

(Работа в группах)

1 группа:

Задание: — Составить фотоколлаж на тему «Наш весёлый класс»

(Ватман, фломастеры, ножницы, клей, фотографии обучающихся класса, вырезки картинок на школьную тему)

2 группа:

Задание: — Провести мастер-класс с родителями на тему «Вазочка из салфеток».

7. Представление результатов творческой работы

1 группа: представляет газету-коллаж.

2 группа: представляет результаты проведённого мастер-класса.

Ведущий: — Уважаемые родители! Вы убедились, что ваши дети очень талантливы, находчивы, общительны. Пусть станет традицией в вашем доме проведение совместных творческих дел, которые можно запечатлеть на фотоснимках на память.

III. Заключительная часть «Рефлексия»

1. Словесная разминка «Мастера слова». Приём «Синквейн»

 — А сейчас, в завершении, я хочу попросить, чтобы каждая группа вместе с родителями составили синквейн к слову фотоальбом (семейный),  в котором выразили бы свои чувства, впечатления и эмоции от нашей встречи.

— Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по определённым  правилам:

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза (предложение), несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

(Дети вместе с родителями зачитывают варианты составленного синквейна)

Варианты ответов:

Фотоальбом (семейный)
Старый, неизведанный
Привлекает, раскрывает тайны, демонстрирует.
Знакомит с историей семьи.
Гордость!

2. Заключительное слово. Приём «Узелок на память»

Ведущий: Семейные традиции, увлечения — верный путь к объединению семьи за приятным времяпровождением. И это лучший способ повысить эмоциональный комфорт в семье и качество общения.

Заняться всем вместе семейным фотоальбомом — одна из самых «заслуженных» традиций. Посмотрите свои семейные фотоальбомы, приведите их в порядок, храните память о наших предках. Постарайтесь создать и сберечь эту уникальную традицию, чтобы память о нас жила вечно.

Мы на время закроем наши семейные альбомы. Но я верю, что страницы его будут пополняться. Ведь жизнь продолжается.

(Обучающиеся + родители поют песню «Миллион фотографий» на мотив песни «Улыбка»)

1 куплет:

Фотографий в доме миллион,
И еще их будет в доме тысяч двести!
Фотографии со всех сторон.
Разложите их, расставьте и развесьте.

Припев:

И тогда наверняка
Вдруг потянется рука,
Чтоб убрать весь этот милый миллиончик
Сотню, две и даже пять
Взять с любовью перебрать,
А затем их аккуратненько в альбомчик.

2 куплет:

Где же взять такой альбомчик вам?
Где есть в мире вещь полезная такая.
Разложите в нем все по годам,
Пусть он радует всех, кто его листает.

3. Сюрпризный момент «Фото на память»

Ведущий:
— Уважаемые родители и ребята, чтобы наше сегодняшнее занятие надолго запомнилось, мы с вами сделаем фото на память и поместим его в наш классный фотоальбом.

Чтобы вспомнить, какими мы были,

Пролистаем семейный альбом…

Интересное это занятие – листать семейный альбом. Его страницы словно волшебная дверца в прошлое. Открываешь эту дверцу – и тебя встречают знакомые и дорогие лица, откуда-то издалека начинают звучать родные голоса, а перед глазами проплывают события, памятные сердцу…

Вот он, наш семейный альбом. Я бережно кладу его на колени, удобно устраиваюсь в уютном кресле и отправляюсь в неторопливое путешествие по заветным страничкам.

Всматриваюсь в молодое лицо моего отца. Озорные карие глаза, темные усы, веселая улыбка. Папа молод, полон сил, его семейная жизнь еще впереди. Он пока не знает, что скоро судьба сведет его с моей мамой.

Вот и ее фотография рядом. На фоне белоствольных берез стоит мама, тогда еще юная, рядом со своей младшей сестрой. Судя по фотографии, у них хорошее настроение, ведь не зря ласковый ветерок треплет их волосы, а солнечные лучи словно любуются молодостью и обаянием молодых красавиц. Снимок черно-белый, но мне он кажется таким красочным!

Это потому, что я больше всех на свете люблю свою мамочку. И фотографиями ее могу любоваться бесконечно. Я всегда удивляюсь ее оптимизму, бодрости, неуемной энергии.

Это про нее пословица: «Материнская ласка конца не имеет». Мама всегда пожалеет, поймет, поможет. Иногда бывает строгой. Если в чем-нибудь провинюсь, может и поругать, но всегда за дело. Я стараюсь ее не огорчать. С нею рядом так надежно!

Мама моя очень красивая – и в жизни, и на фотоснимках. У нее тёмные волосы, и кое-где уже виднеется седина. Глаза темно-карие; когда на голову шаль накинет, на цыганку похожа. Руки мамины нежные, как перинка. Эти руки не знают отдыха. Дел по хозяйству у нее много, поэтому на месте она не сидит, трудится, как пчелка. И все делает быстро, ловко, красиво. Как только появится свободная минутка, берется за вязание. Варежки, носки, шарфы хранят тепло ее рук и согревают всю нашу семью.

Когда мама куда-нибудь уезжает, в доме сразу становится пусто. И, хотя к папе можно прийти с любым вопросом, мамы мне все равно не хватает. Не знаю, как я буду без нее учиться в городе?..

А вот и мои братья. Старший брат Ильдар стоит возле школы в окружении родных, его серьезный взгляд устремлен прямо в объектив. Брат сосредоточен и задумчив потому, что за школьным порогом его ждет самостоятельная жизнь, в которой так много проблем! Второй брат Юрий запечатлен рядом со мной в школьном саду. Мы оба улыбаемся фотографу. В наших улыбках – спокойствие, радость. Жизнь нашу ничто не омрачает, над головой синеет мирное небо, яркое солнце дарит свое тепло. А еще нам хорошо и спокойно оттого, что есть родной дом, есть родители – папа Асан и мама Люда, наши самые надежные защитники и помощники. С ними не страшны никакие беды. У наших родителей поистине золотые руки, умеющие делать все на свете, добрые и чуткие сердца, много терпения и настоящей родительской любви. Я очень люблю и родителей, и своих братьев. И меня все балуют с рождения, ведь я единственная девочка в семье, да еще и самая маленькая. Теперь-то, конечно, малышкой меня трудно назвать…

Следующая страничка дарит мне встречу с еще одним очень дорогим человеком. На старой фотографии – моя бабушка, Альфинур Кабировна Шайхилова. Сидит и смотрит на меня с такой добротой и любовью! На ее худеньких плечах – красивая шаль. Это творение ее золотых рук. Бабуля в молодости научилась вязать – тогда девушка должна была приготовить себе приданое, чтобы не стыдно было прийти в чужую семью.

Накидки, покрывала, скатерти, связанные бабушкиными руками из обычных тонких ниток для шитья, такие нежные, ажурные. Каждый цветочек-лепесточек несет свою незатейливую красоту.

Моя бабушка была не только мастерицей. Труженица, хлопотунья, добрая и гостеприимная женщина, готовая всем подарить частицу своего тепла. Помню, как я гостила у нее в Башкирии, когда мне было всего три годика. Как было хорошо у нее в деревне! Я погружаюсь в воспоминания и вытираю невольные слезы…

Моя последняя встреча с бабушкой состоялась весной этого года. Баба Альфия уже была очень больна, и мы с мамой ездили ее проведать. Тогда и подарила бабуля мне одну из своих рукотворных скатертей: «Возьми на память обо мне». Я заплакала…

А летом бабушка умерла….

Немного успокоившись, листаю альбом дальше. А это кто, интересно? Да ведь это я, собственной персоной! Маленькая, пухленькая, розовощекая, в нарядном голубом костюмчике. Ходить сама еще не умею, а потому надежно сижу на руках у мамы. Здесь мне только полгодика. Этот снимок дорог мне тем, что он, к сожалению, единственный, где я запечатлена такой маленькой.

В альбоме есть и другие мои фотографии: вот я иду в первый раз в первый класс с большим букетом цветов, вот сижу на скамейке со своей подружкой, вот обнимаю любимую собаку и заставляю ее позировать….

Да, много фотографий в семейном альбоме, и о каждом снимке можно рассказать маленькую историю. Историю нашей совместной жизни – смешную или чуть-чуть грустную, озорную или трогательную до слез. Альбом с фотографиями – это словно кусочки мозаики, из которых легко складывается цельная картинка. Это наша память, которая позже станет памятью наших детей и внуков.

Чтобы жизнь повторилась сначала,

Загляните в семейный альбом…

Фотоальбом — основа семейных традиций:

Мнение ведущих детских фотографов

10 марта 2015
Фото:Валерия Комышенец, Екатерина Вишневская, Алена Новгородцева, Вета Алексеева

В эпоху цифровой фотографии традиционные фотоальбомы можно увидеть всё реже. Тем не менее, именно напечатанные и красиво оформленные фотографии обладают тем самым удивительным настроением, которое может перенести нас в прошлое, помочь вспомнить счастливые дни беспечного детства, узнать, какими в молодости были бабушки и дедушки… О важности семейного фотоальбома рассуждают участники нашего клуба.


Вета Алексеева:

«Я не думаю, что семейный фотоальбом или фотокнига — это основа семейных традиций… Но, безусловно, очень важная их часть! Мне трудно представить себе большую дружную семью без фотоальбома. Семья — это не просто „мама, папа, я“, это большой коллектив родственников, про каждого из которых снимки могут что-то рассказать. Фотоальбом — это история семьи, и ее обязательно нужно создавать, бережно хранить и передавать своим детям».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Вета Алексеева

Мария Вальсова:

«Чтобы наполнить альбом прекрасными воспоминаниями, не нужно далеко ходить за идеями: ваши семейные традиции сами могут стать сюжетом такого теплого и запоминающегося фотоочерка о жизни и традициях вашего общего дома. Конечно, в каждой семье живут разные традиции — у кого-то это „ритуальное“ совместное чаепитие, а кто-то регулярно собирается всей семьей у кухонного стола за совместной лепкой пельменей. Такие традиции невероятно ценны тем, что делают жизнь лучше, укрепляют сплоченность и ощущение целостности семьи, самобытности общего дома, добавляют уверенности в счастливом будущем. Для многих семей, открывших для себя мир детской и семейной фотографии, совместные фотосессии и просмотр страниц семейного фотоальбома становятся любимыми традициями. Через годы, достав с полки чуть запылившийся альбом, мы открываем его страницы, погружаемся в прекрасные воспоминания и чувствуем себя еще ближе друг-другу и роднее.»

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Мария Вальсова

Екатерина Вишневская:

«Мы все меняемся. Меняются наши папы, в волосах появляется седина. Меняются мамы, становятся старше и во взгляде проявляется больше мудрости и жизненного опыта. Родители становятся бабушками и дедушками. И можно упустить целую жизнь, если не фотографировать свою семью в разные периоды ее развития. Мы не знаем, когда наши родные уйдут от нас. И фотографии — главное, что останется нам на память о них».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Екатерина Вишневская

Рашид Галиев:

«Если говорить о России, то я не уверен, что семейный фотоальбом в последнее время является основой семейных традиций. Раньше — да! У моих родителей и родственников всегда были фотоальбомы, как же без них? Когда мы приезжали в гости друг к другу, первым делом смотрели фотографии, потом уже все остальное…

Фотоальбом был большой ценностью. Это великая память. Эмоции, которые испытываешь при просмотре настоящих снимков, напечатанных на бумаге, не сравнимы с другими способами просмотра изображений. Фотографии материализуются и кажутся настоящими, живыми. Атмосфера, в которой происходит просмотр снимков в семейных альбомах, еще больше подкрепляет возникающие эмоции, потому что, скорее всего, вы делаете это в кругу родных.

Традиция создания семейных фотоальбомов была отодвинута на второй план, когда появился сносный Интернет, социальные сети и огромный поток цифровых кадров в Сети. Все утверждают, что это удобнее, проще и так далее. Приходя в гости, я всегда прошу, чтобы мне показали снимки из института, школы или детские фотографии. Что делает хозяин? Начинает пытаться искать их в Интернете, социальных сетях, среди бесконечного множества цифровых носителей, жестких дисков. Обычно ничего не находится, во всяком случае, за адекватное количество времени.

Фото: Рашид Галиев

Фото: Рашид Галиев

Но в последнее время я замечаю, что ценность напечатанных снимков в семейных альбомах или фотокнигах начинает возвращаться. И поводов для фотосъемки у людей становится великое множество! Да и предложений от фотографов не меньше. Это хорошо, это очень радует! Я считаю, что традиция семейных альбомов скоро вернется на свое почетное место».

Галина Долгих:

«Семейный фотоальбом — основа семейных традиций, я в этом абсолютно уверена. Старый альбом хранит множество историй; бывает, что только в нем правнуки и могут впервые увидеть свою прабабушку или прадедушку. Это не просто способ хранения фотографий, это уже нечто большее — семейная история, семейная реликвия».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Галина Долгих

Наталья Драчинская:

«Связь с предыдущими поколениями для человека — это ощущение принадлежности, корней. И чем длиннее цепочка предшествующих поколений, которые человек помнит, тем толще и сильнее корни. А значит больше уверенности в себе, больше открытость этому миру.

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Наталья Драчинская

Сколько поколений своей семьи вы застали? А сколько еще помните по фотографиям? От моих прабабушек и прадедушек остались фотоальбомы, несколько вещиц и истории, связанные с их жизнью. И это так интересно — думать о том, какие жизни они прожили, что испытали, чему радовались. И еще чувствовать, что их частичка есть во мне, а теперь и в моих детях. И они тоже будут пополнять копилку родовой памяти и потом передавать ее дальше своим дочерям и сыновьям. Цикл жизни, конечный и бесконечный одновременно».

Екатерина Ефремова:

«Ни у кого не вызывает сомнений, что Семейный Альбом представляет огромную ценность для любого человека. Достаточно хотя бы послушать одноименную песню Э.Пьехи. А какие метафоры рождает он в поэзии — книга памяти, летопись жизни, окно для потомков!.. В наше время появилась достойная альтернатива традиционному

альбому — это фотокнига. Вы можете экспериментировать с форматами и переплетными материалами, создавать уникальные макеты. Подобное оформление драгоценного семейного архива подарит много радостных и трепетных мгновений не только вам, но и

вашим детям, внукам, правнукам…»

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Екатерина Ефремова

Наталья Андерсен:

«Что первым делом вручалось гостям во времена наших родителей? Фотоальбом! Сейчас с этим сложнее. Гигабайты сотен одинаковых кадров — такое может утомить любого.

Все-таки для меня настоящий семейный архив — это снимки и книги, которые можно подержать в руках. Их можно рассматривать, перебирать, вешать на стену, брать с собой в гости к бабушкам и дедушкам и с гордостью демонстрировать гостям.

А для детей это вообще находка. Они просто обожают листать фотокниги. Так укрепляется преемственность, особенно если на фотографиях запечатлены представители старших поколений».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Наталья Андерсен

Валерия Комышенец:

«Хочу начать с истоков. Самые известные в истории семейства, которые существовали много веков, нанимали известных художников, чтобы запечатлеть развитие своего рода. Те, в свою очередь, годами работали над портретами членов этих семейств. И сейчас, по прошествии многих столетий, благодаря в том числе и этим полотнам мы можем многое узнать об истории известных родов.

Я думаю, что человек, не знающий своих корней и истории своей семьи, не может считать себя полноценным членом своего рода. А что составляет его историю? Это воспоминания и запечатленная в фотографиях хронология развития семейных и родственных отношений. Ведь как здорово знать, кем были твои предки! А еще лучше — знать, как они выглядели, пусть не на холсте, а на черно-белой фотографии! И вот уже история семьи становится более яркой, наглядной и ощутимой для нас, потомков, наших детей, внуков и правнуков…

Сейчас такой век, что можно ловить камерой абсолютно любое мгновение детства, юности и старости, любви, радости и печали — всего, из чего делается и состоит эта самая история семьи. Поэтому очень важно, на мой взгляд, чтобы в семейной фотографии присутствовала история семьи от мала до велика, от прабабушек до правнуков. И здесь роль художника достается фотографу, который ловко и профессионально может помочь объединить это все в одну большую или маленькую, но очень памятную и ценную фамильную вещь — фотокнигу, семейный фотоальбом. Если вы будете обладать такой ценностью, ваши потомки скажут вам за это только спасибо!»

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Валерия Комышенец

Вера Клокова:

«Человек приходит в огромный мир через маааленькую дверку маленького мира своей семьи. И он навсегда связан хрупкими ниточками памяти, фонтаном эмоций и чередой воспоминаний с каждым в этом мирке. Человек когда-нибудь уйдет, а все эти его ниточки останутся… И можно творить волшебство… Открыть семейный фотоальбом и идти по этим ниточкам, как по крепким канатам, в другое пространство, всё чувствовать и помнить, как тогда…. Понимать, осмыслять… Переосмыслять! И время над этим не властно.

Семейный альбом — ценность и сокровищница, ящик мага и ворота на пути к себе… Я очень счастлива, что моя профессия позволяет быть причастной к созданию бесценных реликвий для многих прекрасных семей».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Вера Клокова

Ольга Кузьмина:

«Очень люблю оформлять свои съемки в фотоальбомы, ведь это уже целая история. Недаром их еще называют фотокнигами. Никогда 40–50 напечатанных снимков не расскажут того же, что эти же 40–50 снимков, но оформленные в альбом. Эффект восприятия продуманной фотокниги намного сильнее, она более информативная. Фотоальбом, где снимки на разворотах грамотно подобраны, где отражены природа и детали, которые нас окружали в тот момент, помогает сохранить в нашей памяти неуловимое время!

Кроме исторической ценности для семьи фотоальбомы могут быть и познавательными. Так, например, в качестве фона для снимков в альбомах из поездок я люблю использовать карты. Дети рассматривают фотографии и исподволь запоминают, где находится та или иная страна, как называется ее столица, насколько она велика относительно других государств, на правом или левом берегу реки стоит город…»

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Ольга Кузьмина

Ольга Лебедева:

«А скажите, почему важны частые встречи с нашими родными, близкими? Почему так часто важно обнять свою бабушку, улыбнуться и поцеловать своего отца? Но согласитесь, это лишь мгновение! Мы его помним поистине хорошо первое время, потом наша память стирает детали, мы просто знаем, что мы встречались, обнимались…

А потом уже наши дети, спросят нас: „А какая у тебя была бабушка?“, „Как она смотрела на тебя?“, „А как ты поняла, что она любит тебя?“.

Дети играют с воображением намного лучше нас! Они смогут нарисовать в голове картинки, но порой просто необходимо иметь документальное подтверждение.

Порой именно документальная съемка семьи, расскажет ее историю на него ярче, чем любое воображение!

Рядом с нами живет волшебство… У нас есть возможность остановить время! Оставить минуты и секунды!

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Ольга Лебедева

И на фотографиях мы все еще рядом, мы все еще молоды, а наши дети — такие дети! Эти ямочки на щечках, наивный и искренний взгляд… В жизни каждой семьи — это история! И необходимо вести ее летопись!

Горы фотографий в терабайтах памяти на жестких дисках, это не история семьи, это архив, который скорее всего так и останется архивом. Альбомы! Фотокниги! Вот наше спасение!

Печатайте книги, я правда призываю Вас к этому! Сохраните самые сочные, самые главные мгновения Вашей жизни! Цените каждое мгновение.

В одной песне есть такие слова: „Чтобы жизнь повторилась сначала — загляните в семейный альбом.“

Важно понимать, что есть куда заглянуть, есть что показать!

А уж поверьте, наступит день, когда показать попросят наши дети, внуки и дай Бог правнуки!»

Светлана Мякотникова:

«Все семьи разные. Чем они отличаются? Конечно же, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? откуда я? где мои корни?

В каждой семье есть фотографии, которые надолго сохраняют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни. Традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. Он словно ниточка связывает поколения, прошлое и настоящее, мгновения счастья семьи.

Однако у многих современных семей таких альбомов нет вообще. Казалось бы, зачем они нужны, если самые удачные кадры можно выкладывать в виртуальные папки в соцсетях, а те, которые просто жалко удалять, будут годами храниться на электронных носителях? Поверьте, фотографии обязательно должны быть напечатаны — только тогда они становятся частью семейной истории и их хочется доставать, разглядывать и вспоминать, вспоминать, вспоминать… «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Светлана Мякотникова

Алена Новгородцева:

«Как бусинки соединяются в единые бусы, так и традиции объединяют родных в одно целое, укрепляют родственные связи! В каждой семье есть особенные устои и ценности пришедшие от прадедов или сложившееся сейчас, но вот фотоальбом наверняка есть у всех! Его достают в минуты душевного и теплого общения, или просто… или когда приезжают гости, и так здорово рассказывать обо всех кто был и есть, кем гордятся, любят, помнят! Фотоальбом — это связь с нашими корнями, это ответы на вопросы: «Кто мы? Чьи? Откуда?». Это история каждого из нас, которая началась еще до нашего появления и продолжается в настоящем! По душе мне и его современное звучание — фотокнига, в ней может жить фотоистория одной прогулки, День рождения, свадьба или крестины и все это в едином стиле, на шелковой бумаге с индивидуальной обложкой — ее-то точно можно отнести в категорию уникального! И это правда! Когда я отдаю моим героям готовую книгу с любовью оформленную мною — эта реакция ни с чем не сравнима, а эмоциональная благодарность — это главный ответ на вопрос «нужны ли фотокниги семье?»!

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Алена Новгородцева

Анна Олейник:

«Годы идут, и наступает момент, когда только фотография может вернуть нас в прошлое. И сейчас, рассматривая фотографии своих ушедших бабушек и дедушек, вглядываясь в их лица, я вспоминаю, как пахло пирогами в доме бабушки, как звенели медали на парадном мундире дедушки 9 мая. Вот я стою рядом с дедушкой и бабушкой в день 50-летия их свадьбы, а вот мы на даче: дедушка принес полные корзины грибов. Это бесценные воспоминания, они обязательно должны быть в семейном архиве, это наши корни, то, что зрительно связывает нас с нашими предками, соединяя веточки большого семейного дерева».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Анна Олейник

Ольга Привезенцева:

«В век информационных технологий терабайты снимков тонут в памяти наших компьютеров. Фотография не оживает, ее нельзя засмотреть до дыр, потрогать, поставить на комод и наслаждаться, просто прикасаясь к ней. А ведь совсем недавно люди делились своими историями с помощью фотоальбома, и мы, будучи детьми, просматривали его вновь и вновь, и этот процесс был подобен волшебству, и все истории оживали. Традиция создания фотоальбомов возвращается, и многие семьи хотят сохранить трогательные моменты из своей жизни на их страницах, чтобы, просматривая снимки, переживать те же эмоции и мгновения счастья снова и снова».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Ольга Привезенцева

Наталия Прошина:

«Семейный фотоальбом — это одна из важных составляющих семейных традиций. Можно красочно описывать детям и внукам свое детство, и их воображение наверняка более-менее приближенно нарисует эти картинки. Но вы никогда не передадите с точностью все детали прошлого. Фотография — вот помощник, способный красноречивее любых слов отобразить образы вашего детства. Подарите такую возможность своим детям — пускай спустя много лет уже их дети и внуки рассмотрят старые фотографии, где ни одна деталь не ускользнет от их взора. И история семьи будет передаваться из поколения в поколение».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Наталия Прошина

Анна Рау:

«Во многих семьях есть очень хорошая традиция, негласная и часто даже незаметная, но крайне важная для всех. Когда двое молодых людей начинают свои отношения, один из первых этапов — знакомство с родителями и семьей каждого из них. Когда молодой человек или девушка приходят в дом в первый раз, то родители, а чаще бабушки и дедушки, достают из шкафа самое сокровенное — семейные альбомы. Их просмотр — это как ритуал посвящения, когда ранее чужого человека впускают в семью и открывают ему самое потаенное и интимное. Именно при просмотре альбомов и фотокниг понимаешь, что́ самое важное и ценное было и есть у этой семьи».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Анна Рау

Анна Сарафан:

«Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом» — поется в одноименной песне Эдиты Пьехи. Да, раньше такой был в каждой семье. К сожалению, в наш век цифровых технологий не все могут похвастаться наличием традиционного семейного альбома или фотокниги. Люди собирают гигабайты цифровых снимков на электронных носителях и в альбомах социальных сетей. Пройдут годы, и легко ли будет найти в недрах компьютера тот единственный снимок со свадьбы, где запечатлены еще живые бабушка и дедушка, или с первого дня рождения малыша, или из первой семейной поездки на дачу? Не думаю.

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Анна Сарафан

Как свадебный фотограф я всегда настаиваю на изготовлении молодыми свадебного альбома. Я считаю его первым кирпичиком в создании семейного фотоархива. Рождение молодой семьи, соединение ветвей двух родов в одну, счастливые лица жениха и невесты, нарядно одетые родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, дальние родственники…

Следующим этапом в создании семейной истории обычно является рождение первенца. Здесь важно все — счастливые моменты ожидания и подготовки, первые снимки малыша в роддоме, выписка, крестины, первые шаги, первая елка и первый день рождения… Несколько снимков каждого из перечисленных моментов сформируют прекрасный семейный альбом «Наш малыш».

Так по кирпичикам и сложится семейный архив, который будет интересно пересматривать и детям, и внукам.

А вот для его оформления стоит выбирать все же современные методы, а именно изготовление фотокниг. На сегодняшний день типографии предоставляют большой спектр своей продукции, от вполне доступных широкому кругу людей до элитных и эксклюзивных экземпляров.

Я считаю, что задачей каждого семейного фотографа является объяснить нашим клиентам необходимость печатать свои снимки, собирать семейные альбомы, «чтобы вспомнить, какими мы были».

Евгения Селиванова:

«В своей семье традицию делать фотокниги я завела еще семь лет назад. Сначала это были рассказы о путешествиях, а теперь это еще и история взросления моих детей. Я считаю, что книга не сравнится с просто фотографиями на бумаге и тем более на экране; она позволяет делать акценты на важных моментах, передавать сериями снимков эмоции и движения. Любая книга — как маленький рассказ из жизни семьи, и этот яркий и интересный рассказ останется на память вашим детям, а потом и их детям… Моей старшей дочке сейчас четыре года, и она уже с интересом рассматривает альбом первого года своей жизни! А я бы сейчас с радостью посмотрела такой же свой, но увы…»

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Евгения Селиванова

Ирина Сиротова:

«Важность семейного альбома я поняла на собственном опыте. Несколько лет назад я собралась с силами и сделала огромную семейную фотокнигу, которая оказалась интересна не только мне и мужу, но и нашим детям. Ребята были просто в восторге! Они уже не раз просили и продолжают просить достать им наш семейный альбом. Мы садимся на диван, все вместе, большой дружной семьей, и рассматриваем снимки, рассказываем ребятам истории, связанные с теми или иными фотографиями. За такими разговорами время пролетает незаметно! А иногда старшие дети берут альбом и показывают все младшему. Настоящая традиция!

А вот, например, традиции просматривать фотографии на компьютере, собравшись всей семьей, у нас нет».

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Ирина Сиротова

Алена Теплова:

«Раньше фотографии печатали и раскладывали в альбомы. Красивые, с бархатной обложкой и картонными страницами и бумажными уголками. У меня остались такие от бабушки. И это настоящая реликвия. Это целый мир, мир приятных воспоминаний. Потом альбомы стали проще, не утратив, конечно, своей ценности. И я уже сама тщательно раскладывала снимки событие за событием. И не смотря на то, что теперь у нас все „в цифре“ я всегда стараюсь напечатать свои снимки, теперь уже в формате фотокниги. Чтобы у моих детей тоже была возможность пошуршать страницами за чаем тихим зимним вечером. И традиция не прерывалась…»

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Алена Теплова

Анастасия Фролова:

«А вы когда-нибудь задумывались, какое значение имеет семейный альбом? И зачем вообще нужны фотографии? Не затем ли, чтобы вернуться в прошлое, которое, несомненно, оставило след в нашей жизни? Но память безжалостно стирает воспоминания, и что остается, кроме как достать снимки, где мы были еще малышами, беззаботно веселились, горько плакали, отчаянно познавали мир, любили и смеялись.

В век цифровых технологий фотография все больше утрачивает свое предназначение. Теперь снимки можно делать ежеминутно, а современные носители позволяют хранить тонны кадров, тем самым лишая нас возможности вспомнить действительно важные моменты.

Рассказ о семейном альбоме 2 класс

Фото: Анастасия Фролова

Фотография была создана для того, чтобы быть отпечатком на бумаге. А что теперь? Как часто вы печатает свои снимки? И сколько гигабайт кадров хранит ваш жесткий диск, который не сегодня-завтра может безвозвратно стереть все ваши воспоминания? Фотография должна жить и ее место в семейном альбоме.

Вы обращали внимание, какой восторг вызывают у детей их снимки? Мой сын регулярно пересматривает наш фотоархив — с момента, как я начала носить его под сердцем, и до настоящего времени.

Не теряйте драгоценные воспоминания, храните их, цените их. В будущем они помогут вашим детям многое пережить. Помогут узнать и понять, как они вам дороги, как вы их любили и продолжаете любить.

Сохраните самое ценное — историю вашей семьи».

  • Рассказ о своем любимом писателе на английском
  • Рассказ о своем жилище на английском
  • Рассказ о своей любимой сказке
  • Рассказ о русской кухне на немецком языке
  • Рассказ о свадебном обряде