Рассказ о семье в подготовительной группе

21 декабря 2021 г. 16:55 20 декабря 2021 года в конференц-зале отеля radisson в ташкенте прошла международная научно-практическая конференция православие

В Ташкенте прошла международная конференция «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации»

21 декабря 2021 г. 16:55

20 декабря 2021 года в конференц-зале отеля Radisson в Ташкенте прошла международная научно-практическая конференция «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации».

Основная цель мероприятия — на широком общественном уровне актуализировать в государствах Средней Азии, Казахстане и России проблемы, связанные с сохранением традиционных семейных ценностей.

Организаторами форума выступили Ташкентская и Узбекистанская епархия и Духовное управлением мусульман Узбекистана. Мероприятие прошло при поддержке комитета по делам религий при кабинете Министров Республики Узбекистан, русского культурного центра Узбекистана, отделения Союза православных женщин и международного женского общественного фонда «Sharp Ayoli — Женщина Востока».

В конференции приняли участие митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, заместитель председателя Духовного управления мусульман Узбекистана Иброхим Иномов, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Узбекистан О.С. Мальгинов, первый заместитель директора Московского дома соотечественника Ю.И. Каплун, преподаватели Ташкентской духовной семинарии и воскресных школ Среднеазиатского митрополичьего округа, педагоги международной исламской академии Узбекистана.

На мероприятии присутствовали архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, епископ Душанбинский и Таджикистанский Павел, духовенство приходов города Ташкента и священнослужители, сопровождающие гостей-архипастырей.

Конференция открылась приветственным словом митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, в котором глава Митрополичьего округа, в частности, отметил: «Сегодня мы наблюдаем стремительное распространение религиозного и нравственного релятивизма во всем мире. Прежде всего это касается попыток вытеснить из жизни человека подлинные духовные ценности и заменить их культом безудержного потребления и вседозволенности. Экономика, становясь доминантой социального развития, навязывает людям гонку за материальными благами и плотскими удовольствиями. Веру и нравственность пытаются представить никому не нужными старомодными понятиями. В итоге разрушаются вековые традиции народов, устои семьи и общины, а через это искажается и сама человеческая личность».

«Опасные вызовы современности поднимают новые острые вопросы перед человечеством, — продолжил владыка Александр. — Насаждаемая на Западе идеология пытается представить традиционный семейный союз как отживший общественный институт. В публичном пространстве насаждаются идеи моральной распущенности. Между тем именно семья — основа настоящего и будущего человечества. Такие непреходящие семейные ценности, как крепкий брачный союз мужчины и женщины, почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших — скрепляют каждое общество и государство.  Их необходимо бережно сохранять и передавать последующим поколениям, потому что они никогда не устаревают. По словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «семья есть школа любви, школа благочестия, школа человеческого счастья». Именно в семье человек усваивает базовые нормы поведения и ценностные ориентиры, получает нравственное воспитание и приобщается к духовной традиции своего народа. Семья — это первая и наиболее важная школа жизни для каждого человека».

По мнению митрополита Александра, «Разрушение семьи — это мина замедленного действия, способная подорвать нравственный базис целых поколений. Ведь именно традиционная семья позволяет передать от родителей к детям веру, уважение и почитание старших. Если под влиянием современной секулярной культуры отношения детей и родителей вырождаются в подобие торгового контракта, то это обесценивает и вырождает и семью, и общество».

«Уважая свободу человека, мы должны избегать и другой крайности — ложного понимания принципов свободы. Прямая и важная обязанность лидеров и священнослужителей традиционных религий — ограждать верующих от разлагающего влияния современной проповеди безнравственности и аморализма. Мы свидетельствуем: не следует путать понятия свободы и греха. Конечно, грех не является юридическим понятием с точки зрения норм современного права, но представление о том, что дозволено, а что не дозволено Божественным законом, имеется в каждой традиционной культуре», — добавил глава митрополичьего округа.

«Мы, христиане и мусульмане, должны выступить единым фронтом против общественных пороков, сообща отстаивать право жить по своим нравственным убеждениям, воспитывать детей по вере отцов, быть свободными от насмешек и притеснений со стороны людей, которые в угоду новомодным веяниям, основанным на интеллектуальных играх философов постмодерна, забыли свое прошлое и пренебрегли духовным наследием предков», — призвал митрополит Александр.

По окончании выступления владыки Александра собравшимся были представлены следующие доклады:

  • настоятельница Свято-Троицкого Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина) — «Монашество — как путь женщины в Православии»;
  • Р.А. Гиниятуллин — «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации»;
  • С.Г. Турсунбаева — «Роль женщин в исламе в сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации»;
  • Н.В. Дмитриевская — «Многодетность — традиционная ценность, объединяющая религии и народы»;
  • С.Ю. Масайитов — «Забота ислама о правах детей»;
  • Е.А. Сепягина — «Безопасность детей в Интернете. Презентация пособия для родителей и педагогов»;
  • И.И. Коржикова — «Закон в поддержку традиционных семейных ценностей»;
  • О.П. Кобзева — «Воспитание и обучение детей в исламе: традиции и современность»;
  • Т.С. Алимходжаева — «Семейное чтение — важный фактор сохранения истинных семейных ценностей»;
  • С.Н. Усенов — «Роль махалли в вопросах сохранения традиционных семейных ценностей и воспитания молодежи»;
  • А.Х. Усманходжаев — «Духовное состояние семьи — забота государственных и общественных организаций Нового Узбекистана»;
  • В.В. Топчий — «Поддержка социально уязвимых слоев населения в условиях пандемии коронавируса. Опыт Православной волонтерской группы «Твори добро»».
  • О.Ш. Ахмедов — «Семейные ценности в исламе»;
  • А.П. Сергеева — «Семейные ценности и их значение для семьи, для общества»;
  • И.М. Гофурова — «История православных соборов в Туркестане»;
  • А.В. Грекова — «Вспомнить, нельзя забыть. О семейных традициях недавнего прошлого в православии»;
  • Р.Р. Искожонов — «Принципы толерантности в трудах мыслителей средневекового Востока»;
  • А.А. Компаниец — «Семейные ценности в христианстве»;
  • Н.К. Туранбеков — «Сравнительный анализ условий бракосочетания в учениях ислама и Православия»;
  • Л.А. Ходырева — «О работе с молодежью на примере прихода в честь преподобного Сергия Радонежского города Ферганы».

По окончании выступлений участники конференции обсудили международный опыт сохранения традиционной семьи и семейных ценностей, ознакомились с примерами и результатами организации воспитания детей в различных социокультурных условиях и лучшими образцами педагогической практики, выработали меры по укреплению и развитию традиционной семьи и семейных ценностей в современном мире.

В завершение работы форума был принят итоговый документ.

Митрополичий округ в Республике Казахстан/Патриархия.ru


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Картотека художественной литературы для подготовительной группы

04.10.2020, 13:26

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)

  1. А.К. Толстой «Колокольчики».
  2. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  3. Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».
  4. Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».
  5. Н. Сладков «Любитель цветов».
  6. Ю. Мориц «Цветок».
  7. М. Познананская  «Одуванчик»
  8. Е. Трутнева «Колокольчик».

Тема: Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью)

  1. А.Н.Майков «Осень».
  2. С. Есенин «Нивы сжаты…».
  3. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».
  4. Е. Трутнева «Осень»
  5. В. Бианки «Синичкин календарь»
  6. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
  7. А. Плещеев «Осень наступила».
  8. А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад».
  9. М. Исаковский «Вишня».
  10.  Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
  11. И. Токмакова «Дуб».

Тема: Хлеб

  1. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
  2. Ю. круторогов «дождь из семян».
  3. Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).
  4. Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».
  5. М. Глинская «Хлеб»
  6. Укр.н.с. «Колосок».
  7. Я. Тайц «Все здесь».

Тема: Овощи, фрукты

  1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
  2. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
  3. М. Исаковский «Вишня»
  4. Ю. Тувим «Овощи»
  5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
  6. Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
  7. Б. Житков «Что я видел».

Тема: Грибы, ягоды

  1. Е. Трутнева «Грибы»
  2. В. Катаев «Грибы»
  3. А. Прокофьев «Боровик»
  4. Я. Тайц «Про ягоды».
  5. Я. Тайц «Про грибы».

Тема: Перелетные и водоплавающие птицы

  1. Р.н.с. «Гуси-лебеди».
  2. К.Д. Ушинский «Ласточка».
  3. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».
  4. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».
  5. М. Пришвин «Ребята и утята».
  6. Укр.н.с. «Хроменькая уточка».
  7. Л.Н.Толстой «Птичка».
  8. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».
  9. П.Воронько «Журавли».
  10.  В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».
  11.  А. Майков «Ласточка»
  12.  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  13.  Л.Н. Толстой «Лебеди»
  14.  Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  15.  В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

Тема: Наш город. Моя улица.

  1. З. Александрова «Родина»
  2. С. Михалков «Моя улица».
  3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

Тема: Осенняя одежда,  обувь, головные уборы

  1. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
  2. З. Александрова «Сарафанчик».
  3. С. Михалков «А что у вас?».
  4. Бр. Гримм «Храбрый портняжка».
  5. С.Маршак «Вот какой рассеянный».
  6. Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка».
  7. В.Д. Берестов «Картинки в лужах».

Тема: Домашние животные и их детёныши.

  1. Е. Чарушин «Что за зверь?»
  2. Г. Остер «Котенок по имени Гав».
  3. Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
  4. Бр. Гримм «Бременские музыканты».
  5. Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Тема: Дикие животные и их детёныши.

  1. А.К. Толстой «Белка и волк».
  2. Р.н.с. «Заюшкина избушка»
  3. Г. Снегирев «След оленя»
  4. И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».
  5. Р.н.с. «Зимовье».
  6. В. Осеева «Ежинка»
  7. Г. Скребицкий «на лесной полянке».
  8. В. Бианки «Купание медвежат».
  9. Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).
  10.  Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».
  11.  Р.н.с. «Хвосты»

Тема: Поздняя осень. Предзимье

  1. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
  2. Д.М. Сибиряк «Серая шейка»
  3. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  4. А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»
  5. С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает».
  6. И.С. Никитин «Встреча зимы»

Тема: Зима. Зимующие птицы

  1. Н. Носов «На горке»
  2. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
  3. В. Бианки «Синичкин календарь».
  4. В. Даль «Старик – годовик».
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Л.Н. Толстой «Птичка»
  7. Ненецкая народная сказка «Кукушка»
  8. С. Михалков «Зяблик».
  9. И.С. Тургенев «Воробей».
  10.  И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева».
  11.  А.А. Блок «Снег да снег кругом».
  12.  И.З. Суриков «Зима»
  13.  Н.А.Некрасов «мороз – воевода».

Тема: Библиотека. Книги.

  1. С. Маршак «Как печатали книгу?»
  2. В. Маяковский «Эта книжечка  моя про моря и про маяк».
  3. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

  1. С. Я. Маршак «Багаж».
  2. Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
  3. С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
  4. Н. Саконская «песенка о метро»
  5. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
  6. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Тема: Новый год. Зимние развлечения.

  1. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
  2. Круглый год (декабрь)
  3. Р. н. с. «Снегурочка»
  4. Е. Трутнева «С Новым годом!».
  5. Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
  6. Н. Носов «Фантазёры».
  7. Ф. Губин «Горка».
  8. В. Одоевский «мороз Иванович».
  9. И.З. Суриков «Детство».
  10.  А.А. Блок «Ветхая избушка».
  11. С.Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».
  12.  С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках».
  13.  Р.н.с. «Два Мороза».
  14.  Р.н.с. «В гостях у дедушки Мороза».
  15.  Р.н.с. «Морозко».

Тема: Животные жарких стран. Животные холодных стран.

  1. Б. Заходер «Черепаха».
  2. таджикская сказка «тигр и лиса»
  3. К. Чуковский «Черепаха»
  4. Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»
  5.  Б. Житков «Про слона».
  6. Н. Сладков «Во льдах».

Тема: Моя семья. Человек.

  1. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
  2. В. Осеева «Просто старушка».
  3. Я Сегель «Как я был мамой».
  4. П. Воронько «Мальчик Помогай»
  5. Д.Габе «Моя семья».
  6. А Барто «Вовка – добрая душа»
  7. Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  8. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
  9. Е. Благинина «Аленушка».

Тема: Дом и его части. Мебель.

  1. Ю. Тувим «Стол».
  2. С. Маршак «Откуда стол пришел?».
  3. В. Маяковский «Кем быть?»
  4. Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

Тема: Рыбы

  1. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  2. Н. Носов «Карасик»
  3. Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
  4. Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
  5. Е. Пермяк «Первая рыбка».
  6. Л.Н. Толстой «Акула».
  7. В. Данько «Головастик».
  8. О.Григорьев «Сом»
  9. Б. Заходер «Кит и кот».

Тема: Игрушки. Русская народная игрушка.

  1. Б. Житков «Что я видел».
  2. С Маршак «Мяч»
  3. А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
  4. В. Катаев «Цветик – семицветик»
  5. Е. Серова «Нехорошая история».

Тема: Профессии.

  1. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
  2. «Чем пахнут ремесла?»
  3. Я Аким «Неумейка».
  4. А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Защитники отечества. Военные профессии.

     1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

     2. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

      3. З. Александрова «Дозор».

      4. Л. Кассиль «Твои защитники».

Тема: Комнатные растения.

  1. В. Катаев «Цветик-семицветик»
  2. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  3. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Тема: Ранняя весна. Праздник 8 Марта.

  1. М. Родина «мамины руки».
  2. Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
  3. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  4. Е. Пермяк «Мамина работа»
  5. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
  6. Л. Квитко «Бабушкины руки».
  7. С. Михалков «А что у вас?».
  8. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  9. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды».
  10.  И. Соколов-Микитов «»весна в лесу», «Ранней весной».
  11.  Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др.
  12.  С. Маршак «Круглый год»
  13. Г. Скребицкий  «Апрель».
  14.  В. Бианки «Три весны».

Тема: Почта.

  1. С. Маршак «Почта».
  2. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
  3. «Чем пахнут ремесла?»
  4. Я Аким «Неумейка».
  5. А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Строительство. Профессии, машины и механизмы.

  1. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
  2. В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
  3. М. Пожарова «Маляры»
  4. Г. Люшнин «Строители»
  5. Е. Пермяк «Мамина работа».

Тема: Посуда

  1. А. Гайдар «Голубая чашка».
  2. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
  3. Бр. Гримм «Горшок каши».
  4. Р.н.с. «лиса и журавль».

Тема: Космос. День космонавтики.

  1. А. Барто «Веревочка».
  2. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  3. Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

Тема: Насекомые.

  1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
  2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
  3. К. Ушинский «Капустница»
  4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».
  5. Ю. Мориц «Счастливый жучок».
  6. В. Лунин «Жук»
  7. В. Брюсов «Зеленый червячок».
  8. Н. Сладков «Домашняя бабочка»
  9. И. Мазнин «Паучок».

Тема: Продукты питания.

  1. И. Токмакова «Каша»
  2. З. Александрова «Вкусная каша».
  3. Э. Мошковская «Маша и каша»
  4. М. Пляцковский «Кому что нравится».
  5. В. Осеева «Печенье».
  6. Р.н.с. «Горшочек каши».

Тема: День Победы.

    1. С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

    2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

    3. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

    4. А. Митяев «Мешок овсянки».

Тема: Наша Родина Россия. Москва – столица России.

  1. А. Прокофьев «Родина».
  2. З. Александрова «Родина».
  3. М.Ю. Лермонтов «Родина»
  4. С.Баруздин «За Родину».

Тема: Школа. Школьные принадлежности.

  1. В. Берестов «Читалочка».
  2. Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
  3. С.Я. Маршак «Первый день календаря».
  4. В.Осеева «Волшебное слово».
  5. Л.Н. Толстой «Филлипок».

Тема: Лето, летняя одежда, обувь, головные уборы.

  1. К. Ушинский «Четыре желания».
  2. А. Плещеев «Старик»
  3. Е. Благинина «Одуванчик».
  4. З. Александрова «Сарафанчик».
  5.  В.А. Жуковский «Летний вечер».
Категория: Картотеки | Добавил: yulia
Просмотров: 1411 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

25 апреля 2021 • 20:31

 33392

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Улыбка» г. Набережные Челны Республики Татарстан

План работы с родителями на год в подготовительной группе

Автор: Лапшина Наталия Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории

Сентябрь

  1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  2. Консультация. Тема «Безопасность». Цель: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице.
  3. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Цель: Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
  4. Консультация. Тема «Дошкольник готовиться стать школьником».
  5. Папки — передвижки «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
  6. Консультация. Тема «Всё о развитии детской речи». Цель: Психолого — педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
  8. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». Повышение педагогической культуры родителей.
  9. Фотогазета для родителей «Лето — праздник солнце и света!» Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
  10. Консультация «Семья — мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка». Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
  11. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
  12. Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ». Цель: Активизация совместной работы детей и родителей.
  13. Оформление стенгазеты: «Мы — подготовишки».

Октябрь

  1. Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
  2. Консультация: «Как не болеть в детском саду». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
  3. Осенний праздник для детей на тему: «Осень в гости к нам пришла». Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
  4. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  6. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между дс и родителями.
  7. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
  8. Беседа, на тему «Правила хорошего тона». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
  9. Советы родителям: «Дети наше повторение» — работа над своими ошибками.
  10. «Физкульт — ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
  11. Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.
  12. Консультация «Витаминная азбука здоровья». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ноябрь

  1. Оздоровительный досуг. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибаутками.
  2. Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате».
  3. Выставка «Любимая игрушка» совместно с родителями.
  4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
  5. Праздник для детей и родителей. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка.
  6. «Нашим дорогим мамам посвящается!». Заинтересовать проблемой.
  7. Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно — образовательной работы с детьми в саду и семье». Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
  8. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
  9. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  10. Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка — наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
  11. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
  12. Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья». Цель: Создание благоприятных и положительных эмоций среди семей воспитанников группы.

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.
  2. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
  3. Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
  4. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
  5. Саночный турнир. Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии.
  6. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях дс.
  7. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы дс и семьи.
  8. Устные беседа «Чесночницы — одна из мер профилактики вирусных инфекций». Повышение педагогической культуры родителей.
  9. Тест — анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
  10. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
  11. «Новогодняя сказка» — утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Январь

  1. Беседа: «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
  2. Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
  3. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» Вовлекать родителей в работу д/сада.
  4. Беседы. «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
  5. Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
  6. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Февраль

  1. Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
  2. Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
  3. Консультация «Развитие художественных способностей детей». Предложить родителям как развивать художественные способности детей.
  4. Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям книжки для чтения дома.
  5. Развлечение «Навстречу Олимпиаде». Воспитывать интерес к олимпиаде к зимним видам спорта.
  6. Спортивный праздник. Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.
  7. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Пропагандировать активный образ жизни.
  8. Домашние поделки из солёного теста на тему «Масленица». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
  9. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
  10. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  11. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. 

Март

  1. Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
  2. Концерт с чаепитием «Женский день». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
  3. Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
  4. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  5. Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.
  6. Консультация для родителей: «Права детей». Выставка работ «Я имею право на…». Проконсультировать родителей о правах детей.
  7. Праздник «Мамочка любимая моя!». Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
  8. Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». Прививать детям любовь к природе.
  9. Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними.
  10. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп.

Апрель

  1. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». Выставка детских рисунков «С днем космонавтики». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
  2. Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.
  3. Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
  4. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
  5. Спортивный праздник «Мама, папа, я — здоровая, и спортивная семья». Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.

Май

  1. Концерт, посвященный Дню семьи. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье.
  2. Выставка творческих работ «Моя семья» Привлечь родителей в участии в выставках.
  3. Организация выставки — поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей
  4. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.
  5. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в дс и дома. 
  6. Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
  7. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

Автор: Наталия Лапшина

Цель: — Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье.

Задачи:

— Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений.

— Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. — Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Материал и оборудование: семейные фотографии, шкатулка, мешочек.

Методические приемы: I Вводная часть. Чтение стихотворения. (Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и скажите тему нашей беседы) Семья-это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни покажет. И каждый, какой бы с ней не был момент, Волшебной, роднее моментов и нет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе. 

Дидактическая игра «Семья» Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Семья» я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например:«Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

II Основная часть

  1. Сообщение цели. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья- это маленькая ячейка общества.
  2. Рассказ, беседа воспитателя с детьми про семью. А теперь давайте поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья? -Семья – это мама, папа и их дети. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, дети не послушались родителей, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

3.Рассказывание детьми пословиц о семье Ребята, а какие пословицы про семью вы знаете? Расскажите нам.

Семья сильна, когда над ней крыша одна Нет родителей — нет покровителей. Сердце матери лучше солнца греет. Добрые дети — дому венец, а злые- конец. При солнышке тепло, при матушке добро. Вся семья вместе, так и душа на месте. На что клад, коли в семье лад. Вся семья вместе — так и душа на месте. Кто родителей почитает, тот век счастливо живёт.

Молодцы, вы так много знаете пословиц.

  1. Физкультминутка «Моя семья» Ребята, встаем возле своих стульчиков сейчас мы немного разомнемся, повторяем движения и слова за мной.

Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире (Хлопки на счет.)

Раз, два, три, четыре, Всех могу пересчитать:(Хлопки на счет.) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья! (Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.) Молодцы, присаживайтесь на свои места.

2.5. Чтение воспитателем сказки «Волшебная семья» Ребята, а сейчас послушайте сказку о волшебной семье. В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала: — Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя: — Не хочу! — Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься? — А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться! — Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!

— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок! И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму. А мама — папу.

А папа — дедушку. А дедушка — бабушку. А бабушка — Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

3.

III Заключительная часть

  1. Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? – о семье. Что такое семья? — это маленькая ячейка общества.

Ребята, вы все молодцы, были очень активные на протяжении всей беседы.

Проект по организации деятельности мини-музея «Резиденция Бабы Яги» (в подготовительной логопедической группе)Проект по организации деятельности мини-музея «Резиденция Бабы Яги» (в подготовительной логопедической группе)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №14 «Чебурашка»

Московская обл., г. Реутов, ул. Некрасова, д.8 Тел/факс: 8 (495) -528-20-57

Участники проекта: дети логопедической группы №9; воспитатель Припадчева Е.А.; родители группы.

«Разных Бабок Ёжек
Полным-полно на свете,
Но только в нашем садике
Их не боятся дети»

Мотивация

Один из детей, придя утром в детский сад, рассказал о том, что посмотрел мультфильм «Летучий корабль». В нём он увидел, что Баба Яга не одна, а их, оказывается много. Между детьми возникла дискуссия, может такое быть или нет. В доказательство своих слов на следующий день ребёнок принёс диск с записью мультфильма, и дети в группе посмотрели его все вместе.

Скачать конспект

Возникли вопросы:

  • Почему в мультфильме они все одинаковые?
  • Почему в мультфильме они все весёлые и совсем не злые?
  • Бывают ли ещё какие-нибудь Бабки Ёжки? Где они живут?

Для решения данных вопросов было решено:

  • посоветоваться с родителями,
  • прочитать сказки разных народов и авторов,
  • принести для показа в группу имеющиеся дома игрушки, изображающие Бабок Ёжек.

Когда игрушки были принесены, дети отметили, что это похоже на настоящую выставку. Они предложили показать её детям других групп. После экскурсии один из детей рассказал, что посещал с родителями выставку игрушек, и она называлась «МУЗЕЕМ».

Возник вопрос: Что такое музей?

При его обсуждении дети высказали желание создать настоящий музей Бабок Ёжек в группе, рассказать и показать всем детям, каким бывает этот сказочный герой.

ЦЕЛЬ:

Формирование у дошкольников представлений о музее

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать у детей любовь к литературному творчеству, к родной культуре.
  • Развивать творческое мышление и воображение, любознательность, связную речь детей в процессе подготовки и проведения экскурсий в мини-музее; способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Формировать у дошкольников представления о музее, создавать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам русской культуры; познакомить детей с литературным героем – Бабой Ягой, с её личностными качествами в зависимости от сюжета произведения. Обогащать представления детей о русских народных играх, традициях, фольклоре.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

1. «Книжкин дом»

  • Книги с произведениями русских и зарубежных писателей, где одним из героев является Баба Яга
  • Книги с русскими народными сказками
  • Иллюстрации к произведениям
  • Упражнение «Салат из сказок»

2. «Юный художник

  • Раскраски с изображением Бабы Яги из разных литературных произведений
  • Упражнение «Ленивый художник» (дорисовывание)
  • Различные материалы для рисования
  • Раскраски с изображением сказочных избушек
  • Трафареты и шаблоны для изображения домов
  • Листы разного размера, формы и цвета

3. «Настольно-печатные игры»

  • Пазлы по сказкам с изображением Бабы Яги
  • «Найди отличия»
  • Лабиринты «Помоги герою спастись от Бабы Яги»
  • Игры — ходилки по сказкам «Я познаю мир»
  • Альбом «Музеи мира»
  • Энциклопедии для детей
  • Наборы фотографий «Музеи Бабы Яги»

4. «Театр и музыка»

  • Диафильмы со сказками
  • Фонотека с песнями про Бабу Ягу
  • Видеотека с мультфильмами и фильмами с участием Бабы Яги
  • Куклы би-ба-бо, изображающие Бабу Ягу
  • Декорации для игр-драматизаций по сказкам (избушка, деревья)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • Посещение с детьми музеев города
  • Чтение дома литературных произведений о Бабе Яге
  • Посещение спектаклей в детских театрах
  • Посещения ярмарок с рассматриванием изделий народных мастеров
  • Привлечение родителей к созданию музея Бабы Яги (подбор и приобретение экспонатов)
  • Изготовление игрушек Бабы Яги своими руками
  • Оформление вернисажа «Современная Баба Яга»

НЕПОСРЕДСТЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Познавательная деятельность «Что такое музей?»;

«Где я был, что я видел?» (беседа о музеях с опорой на личный опыт детей;

«Хорошо-плохо» (поступки Бабы Яги с точки зрения нравственных правил)

  • Художественная деятельность «Баба Яга»
  • Чтение сказки «Гуси-лебеди», пересказ
  • Конструктивная деятельность «Избушка Бабы Яги»
  • Коллективная работа «Бабки Ёжки – веселушки»
  • Подготовка руки к письму «Лесные тропинки»
  • Подготовка к обучению грамоте «Загадки от Бабы Яги»
  • Формирование элементарных математических представлений «Задачи от Бабы Яги»
  • Музыкальная деятельность «В гостях у сказки»
  • Физическая культура «Народные игры»
  • Заучивание наизусть потешек и песенок о Бабе Яге
  • Рассказ воспитателя об истории «появления на свет» Бабы Яги в русской культуре
  • Викторина «Музей – центр культуры»
  • Создание выставки игрушек Бабок Ёжек, принесённых из дома

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

  • Беседы «Я был в музее»», «В каких сказках живёт Баба Яга», «Баба Яга в русских сказках», «Баба Яга в сказках зарубежных писателей»
  • Раскрашивание раскрасок
  • Игры — драматизации по знакомым сказкам
  • Подвижные игры: «Баба Яга – костяная нога», «Баба Яга и дети», «Гуси- лебеди», эстафета «На метле»
  • Слушание в записи песенок из мультфильмов и фильмов про Бабу Ягу
  • Просмотр диафильмов, мультфильмов, фильмов с участием Бабы Яги
  • Рассматривание коллекций различных предметов в других группах
  • Презентации детьми домашних коллекций различных предметов
  • Фантазирование на тему «Модная Баба Яга»
  • Рассматривание альбомов, открыток, энциклопедий с изображением различных музеев
  • Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок с участием Бабы Яги
  • Свободное рисование «Баба Яга – костяная нога», «Избушка для Бабы Яги»
  • Лепка «Сказка про Ягу»
  • Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
  • Конструирование из напольного строителя «Наш музей»

  • Рассказ о сказочном персонаже на английском языке
  • Рассказ о слове завтрак
  • Рассказ о русской матрешке для детей дошкольного возраста
  • Рассказ о росе на траве 3 класс
  • Рассказ о садовых цветах