Рассказ о себе в стим

Меня зовут максим чеченв, я фронтенд-разработчик уже почти девять лет. работаю в компании messagebird в амстердаме и наставником на курсе

Меня зовут Максим Чеченёв, я фронтенд-разработчик уже почти девять лет. Работаю в компании MessageBird в Амстердаме и наставником на курсе «Веб-разработчик» в Яндекс.Практикуме. Ещё я веду канал в телеграме «Сеньор Разработчик».

Прежде чем стать сеньором и начать собеседовать кандидатов, я прошёл через десятки собственных собеседований. В этой статье я расскажу, из чего обычно состоит собеседование Junior фронтенд-разработчика, и дам несколько советов по подготовке.

Из чего состоит собеседование

Собеседование фронтенд-разработчика на начальных этапах мало чем отличается от любого другого.

Обычно собеседование можно разбить на три части:

  • знакомство,
  • технические вопросы и/или задание,
  • ваши вопросы.

Знакомство

Самая приятная часть. Здесь вы рассказываете о себе, а интервьюеры — о компании, продукте, позиции и должностных обязательствах. На этом этапе нет задачек и правильных ответов — беседа будет идти про ваш опыт, образование, увлечения.

Хотя в этой части и нет правильных ответов, к ней всё равно нужно готовиться. Этот этап так же важен, как и техническая часть. Здесь проверяют ваши софт-скиллы, и иногда вам могут отказать в работе, даже если вы блестяще показали себя с технической стороны.

Рассказ о себе

Представьте, вы пришли на собеседование в компанию, о которой мечтали. Рекрутер предложил вам чашечку кофе, спросил, как вы добрались, а после попросил рассказать немного о себе. Такой простой вопрос застал вас врасплох: «С чего начать, стоит ли рассказывать о своём образовании, хобби или рекрутеру важен только мой опыт?»

Здесь нет правильного ответа и чёткой схемы. Но есть несколько советов, на что стоит обратить внимание.

  • Подготовьте короткий рассказ о себе.
    Ответьте так, чтобы это не было длинной запутанной историей, но также и не: «Меня зовут Максим, я учился на программиста». Советую заранее потренировать рассказ на друзьях, семье или кошке.
  • Расскажите, чему вы обучались.
    Если обучение было непрофильное, поясните, как пришли в разработку.
  • Уделите время опыту в разработке.
    Если вы совсем начинающий разработчик — не страшно. В этом случае можно рассказать об учебных проектах.
  • Затроньте тему профильного хобби.
    Опишите проект, над которым вы работаете в свободное время. Даже если вам кажется, что проект простой, про него стоит рассказать. Это покажет вашу заинтересованность в разработке. Простой проект, который не решает грандиозных задач, куда лучше, чем пустой профиль на гитхабе.

После этого рекрутер может задать несколько типичных вопросов. Я советую также подготовить ответы на них, чтобы не растеряться.

«Почему вы хотите работать у нас?»

Как не стоит отвечать: «Потому что вы большая компания, у которой много интересных задач».

Какой ответ понравится. Познакомьтесь с продуктом и компанией получше, найдите, что вам нравится, а что нет. Расскажите про это на собеседовании.

Будьте честны, но не наглейте. Недавно я собеседовал кандидата из Бразилии, который на вопрос: «Почему ты хочешь у нас работать?» ответил: «В Европе платят больше, чем в Бразилии». Несмотря на то, что это максимально честный ответ, это показывает, что ему всё равно, где работать и чем заниматься.

«Почему вам интересен фронтенд?»

Я лично люблю задавать такой вопрос: «Почему вам интересен фронтенд? Почему не бекенд, например?» — он отлично показывает заинтересованность и страсть кандидата.

Как не стоит отвечать: «Да я просто попробовал, вроде интересно».

Какой ответ понравится: «Мне нравится создавать удобные интерфейсы» или «Мне нравится дизайн и программирование, и фронтенд — это как раз то, что мне нужно».

«Сработаемся ли мы вместе?»

Компании обращают внимание на разные качества кандидата. Некоторым важно ваше умение работать в команде, другим — желание обучаться, а третьим — всё и сразу. Но обычно компании ищут такого человека, который будет с командой на одной волне. Чтобы это понять, я задаю уточняющие вопросы:

  • Чем вы увлекаетесь?
  • Чего вы ждёте от работы у нас?
  • Что хотелось бы прокачать в себе?
  • Какими достижениями вы гордитесь?

Отвечая на последний вопрос, вы можете рассказать не только о достижениях в программировании, но и о том, что выучили новый язык или мастерски катаетесь на горных лыжах. В общем, у вас наверняка есть поводы для гордости.

azccq1o9u1jci73okomcqvgqonw

Такие вопросы помогают узнать вас лучше: о чём вы мечтаете и чем интересуетесь. Они могут показаться вам немного личными, это нормально. Но отвечая на эти вопросы честно, вы почувствуете, как обстановка разряжается, и вот вы уже готовы к следующему этапу — техническому интервью.

Техническое собеседование

Техническая часть в каждой компании отличается. К сожалению, нет универсального набора вопросов, которые используют все. Но обычно этот этап состоит из вопросов на понимание базовых терминов, идей о фронтенде и небольших заданий. Кто-то может дать небольшую задачку, а кто-то попросит прокомментировать куски кода.

Прежде всего внимательно изучите вакансию и требуемые технологии, которые в ней указаны. Если указан React — будьте готовы к вопросам об этой библиотеке. Если написано «Мы используем Vue», то React уже не так нужен.

Теоретические вопросы

Блок с теоретическими вопросами можно условно разделить на два: вопросы на знание основ JS, CSS и других инструментов и вопросы о том, как вы привыкли работать с кодом.

Вопросы на знание инструментов

Чтобы подготовиться к первому блоку, не лишним будет освежить в памяти базовую теорию JavaScript, к примеру:

  • Как работает наследование?
  • Что такое замыкание и зачем оно нужно?
  • Как искать элементы в DOM-дереве?
  • Как работает Event loop?
  • Что такое this-объект?
  • Что такое типы данных и как их сравнивать? Чем отличается == от ===? Что такое null и undefined?
  • Как работают методы .filter, .map, .reduce и зачем они нужны?
  • Что такое Promise, зачем нужен async/await?

Вопросов про HTML и CSS обычно меньше. Вас могут спросить: «Какой селектор сильнее — по ID или по классу?» или «Как выровнять элемент по центру?»

Будьте готовы к уточняющим вопросам, поэтому не говорите того, в чём не уверены, или того, что вы знаете поверхностно. Пройдитесь в теории по тем моментам, которые кажутся наименее понятными.

Когда я собеседую кандидатов, люблю задавать вопросы на понимание технологий:

  • Зачем нужен React? Почему нельзя обойтись без него?
    Я ожидаю услышать, какие проблемы решает React, что такое Virtual DOM, об экономии времени и сил при написании приложения.
  • Зачем нужны различные методологии и подходы при работе с CSS?
    Мне не так важно, любит ли кандидат БЭМ, CSS Modules или css-in-js. Мне важно, что разработчик понимает, какие проблемы они решают.
  • На странице отображается больше тысячи позиций, и страница начинает тормозить. Как это лучше исправить?
    Здорово, если кандидат расскажет, например, о lazy loading или пагинации.

Я не ожидаю подробные ответы, мне важнее понять заинтересованность и кругозор кандидата.

Вопросы о привычках в работе

Кроме вопросов на знание технологий вас могут спросить о том, как вы работаете, к примеру:

  • Когда код не работает, что вы предпринимаете сначала и как решаете проблему?
  • Как вы называете переменные и функции?
  • Как вы изучаете новые технологии и подходы? Что читаете?

Мой любимый вариант вопросов — вам рассказывают про проект или задачу, над которой команда уже работает или будет работать. Затем спрашивают, как бы вы сделали её и с чего бы начали. Здесь важно не просто рассказать, какие технологии вы бы использовали, но и активно задавать уточняющие вопросы: «Что уже готово? Какие сроки? Есть ли дизайн?»

Вас обязательно спросят: «Сколько бы времени у вас заняла эта задача?» Важно помнить, здесь нет правильного ответа. От вас не ждут точного ответа, но ждут адекватного. Ответ вроде «Сделаю за пару часов» покажет, что, возможно, вы переоцениваете себя.

Задание: что выполнит данный код?

Очень популярный вид задач на собеседованиях. Вам показывают слайды с разным кодом и просят сказать, что выведет функция, чему будет равна переменная и так далее.

Например:

let b = {};
let c;

b.b = 1;
c = b;
c.b = 2;

console.log('b.b =', b.b); // ?
console.log('c.b =', c.b); // ?

или

console.log(1)

const a = new Promise((resolve, reject) => resolve(console.log(2)))

a.then(res => console.log(3))

setTimeout(() => {
    console.log(4)
}, 0)

console.log(5)

// В каком порядке выведутся числа?

или


<style>
.green { color: green; }
.blue { color: blue; }
</style>
<div class="green blue">Раз</div>
<div class="blue green">Два</div>

//  Какого цвета оба элемента?

Такие задания проверяют, как вы понимаете основы JS или CSS. Например, как работают переменные и как они друг на друга ссылаются.

Вариантов таких задач множество, и ко всем подготовиться невозможно. Но если вы знаете основы, у вас не будет проблем.

Задачи

Компании любят давать небольшую задачку (уровень “Easy” на LeetCode — например, вот такую), которую надо решить во время интервью. Чаще всего это небольшой алгоритм. Например, про работу со строками или с массивами.

286dyfdfadjuswsutvvlwfep6h0

Самое главное: не спешите решать задачу, а сначала немного подумайте. Задайте собеседующему вопросы по условию: какие данные здесь могут быть, какие есть ограничения.

Рассуждайте вслух. Вас оценивают не только по тому, смогли вы решить задачу или нет, но и по тому, как вы принимаете решения и воспринимаете обратную связь.

Как готовиться к таким задачам?

Посмотрите задачи уровня “Easy” на leetcode.com, hackerrank.com или codewars.com. Не пытайтесь решить их все разом за один вечер. Делайте это по чуть-чуть — по одной-две задачи в день.

Вам сразу может показаться, что в таких задачах нет смысла и в работе вы их не встретите. Я советую воспринимать их как экзамен, сдав который, вы попадёте в хорошую компанию. Это как поступление в университет: чтобы его добиться, нужно следовать правилам и сдать экзамены, о которых вы в будущем и не вспомните.

Ваши вопросы

Всегда, абсолютно всегда, готовьте вопросы. Помните, что не только вас собеседуют, но и вы собесeдуете компанию. Вам здесь работать и проводить минимум треть дня — спросите всё, что вам интересно.

Вас обязательно спросят: «Какие вопросы у вас есть к нам?»

Как не стоит отвечать: «Никаких». Возможно, вы хотите скорее закончить собеседование и уйти домой, но самая тяжёлая часть уже позади, вам лишь надо проявить интерес и узнать всё, что вас волнует.

Какой ответ понравится: «Над чем я буду работать, если вы меня наймёте?» Слушайте ответ и задавайте уточняющие вопросы. Узнайте про команду, как устроен процесс работы, есть ли код-ревью, будет ли кто-то обучать вас. Спросите про планы компании: какие проекты запускают? Какие сложности и вызовы есть сейчас?

Не стесняйтесь задавать вопросы, от вас только и ждут искреннего интереса к работе.

Общие советы

  • Не опаздывайте. Звучит очевидно, но это может повлиять на всё дальнейшее общение. Даже если это удалённое собеседование, будьте на звонке за пару минут. Если опаздываете, то обязательно предупредите.
  • Внимательно изучите описание вакансии. Посмотрите на продукт компании, если он уже есть. Это поможет подготовиться к возможным вопросам и задачам по проектам компании.
  • Не молчите, даже если не знаете ответ на вопрос. Можно просто смело сказать: «Я не знаю, но я предполагаю вот так…» Даже если вы ошибётесь, это нормально. Вам нужно показать свой интерес и желание разобраться.
  • Не отвечайте слишком длинными фразами. В их середине можно легко потерять смысл того, что вы хотите сказать.
  • Освежите в памяти теорию.
  • Комментируете свои решения.
  • Задавайте вопросы.
  • Хорошо выспитесь накануне. Отдых куда полезнее выученной за ночь теории.

После собеседования

Вас пригласили на работу

В случае успеха всё просто: вы обсуждаете зарплату, дату начала работы и празднуете.

Вам отказали

В случае отказа нужно сохранять спокойствие. Да, это обидно, но примите отказ гордо и спокойно. Не стоит писать в ответ: «Это вы так себе компания, и вопросы у вас глупые, вообще я просто так зашёл к вам по пути в магазин». IT — слишком маленький мир, и вы никогда не знаете, с кем столкнётесь в будущем. Вместо этого попросите детальный отзыв, над чем вам следует поработать. Ведь всегда можно попробовать устроиться в эту компанию ещё раз через полгода–год.

Если компания даст вам обратную связь, обработайте её внимательно. Найдите ответы на вопросы и решите задачи, с которыми не удалось справиться на собеседовании. Только обучаясь на своих ошибках, можно стать хорошим разработчиком.

Не бойтесь ходить на собеседования. Это важный опыт, который помогает узнать свои слабые стороны и прокачать их. К тому же худшее, что может случиться, — отказ, но так ли это страшно?

+33.1

Пол:

Возраст: 0

На сайте: с 23.05.2015

Комментариев: 64

02 апреля 2021г.

111K

Мы
живём в интересное время, когда Subverse вдруг оказывается
среди главных релизов года. Ещё бы, ведь это первый
порноблокбастер. Впрочем, на космическом приключении с грудастыми вайфу свет
клином не сошёлся — последние несколько лет в Steam
и так хватает наготы и сексуального контента, выражаясь языком тематических
меток. Если друг спрашивает или сами ищете что-нибудь для управления одной
рукой, вот вам десяток игр, без которых Subverse выглядела
бы белой вороной, а то и вовсе не появилась бы на свет.

House Party

Летом 2017-го игра про дружную молодёжь,
культурный отдых за городом и размахивание пенисом перед барышнями разбавила собой
море хентая в Steam. Неудивительно, что на неё сразу обратили внимание и
обычные геймеры, и стримеры — в частности, она
засветилась в трансляции Ильи Мэддисона. Можно сказать, перед нами своего рода
классика, без которой, конечно, не может обойтись подборка интерактивной
эротики.

Фабула
у House Party простая: группа
студентов отправляется в дом на отшибе, чтобы весело провести там время. Вы
выступаете в роли молодого повесы, который носится по особняку и заднему двору
в поисках амурных приключений. Или ссоры с дракой —
тут уж как повезёт. Зато правильное выполнение квестов ведёт прямиком в постель
к очередной красотке.

Среди достоинств игры стоит упомянуть свободу
перемещения, неполный десяток анимированных 3D-персонажей, а также вариативность
истории — пускай и с куцым выбором вариантов. Что до недостатков, то действуем
мы на крохотной локации, оптимизация оставляет желать лучшего, графика за
четыре года несколько устарела, да и цена в Steam, учитывая возраст произведения, могла
бы быть ниже.

Acting Lessons

Знатоки
жанра сейчас скажут, что в репертуаре Dr PinkCake есть
и более новые визуальные новеллы. Например,
Being a DIK
— Season 1
, изданная в 2020-м. Но
отметим всё же Acting Lessons
2018 года выпуска. Потому что в дебютном произведении разработчика имеется
душа, а не только удалой трёхмерный коитус, хотя и эта тема раскрыта.
Сюжет «Уроков актёрского мастерства» не только интригует, но и побуждает
сопереживать персонажам, что, согласитесь, нечасто встретишь в играх, о которых
спрашивает друг. Впрочем, другу можно посоветовать взять обе упомянутые новеллы
в наборе со скидкой — выйдет дешевле, чем по
отдельности.

Затравка
истории застаёт героя, бывшего торговца криптовалютой, в момент душевного
кризиса. Своё спасение парень находит не в скупке RTX
3060, а в отношениях с начинающей актрисой Меган. Дальше события строятся на
взаимной помощи молодых людей, хотя никто не мешает затеять интрижку с одной из
подруг Меган. Правда, для понимания того, что происходит, и выбора нужных вам
действий пригодится хотя бы базовое знание английского языка — русской локализации для Acting
Lessons
нет.

Mirror

Чтобы
не разбирать сорта хентая, доступного в Steam,
поступим просто — выберем популярную игру с
несложным геймплеем, переводом на русский и качественными рисунками. Учитывая
десятки тысяч положительных отзывов, альбом косплея в виде DLC
и копеечную стоимость, Mirror подходит под это
описание идеально. К тому же тематика у произведения традиционная, безо всяких там фурри, юри и яоя (не спрашивайте).

Что
же представляет собой Mirror? Это двухмерная визуальная
новелла, где помимо прохождения сюжета надо сражаться в мини-играх по правилам
«Три в ряд». Победы открывают доступ к интиму с симпатичными аниме-тян, а весь
процесс сопровождают трогающие за душу мелодии. Характерная
японская цензура придётся по душе не всем — в этом случае есть смысл обратить
внимание на забавы того же формата, но без размытых мест. Скажем, на
прошлогоднюю Wish. И
хватит, пожалуй, о хентае.

Man of the House

Думаете,
визуальная новелла — это лишь серия
картинок с диалогами? Как бы не так. В Man
of the House

у героя есть характеристики, развитие которых помогает ему в соблазнении дам.
Например, для улучшения физической формы он должен ходить в спортзал, а ради
денег — устроиться на работу. Добавьте к этому
карту города со случайными событиями, чаты в смартфоне, предметы в инвентаре и
мини-игры. Стоит отметить, что герой — человек не совсем адекватный. Ведь кроме
множества обитающих в городе женщин разных возрастов и размеров он также
занимается совращением родственниц, включая родную сестру и тётку.

К
плюсам Man of the
House
следует отнести её масштабность, разнообразие, наличие
русского перевода и умение преподносить сюрпризы —
в том же городе спрятаны случайные постельные сцены. Но минусы у игры тоже
имеются, куда без них. Прежде всего это простой
как две копейки сюжет и сравнительно высокая цена в Steam.

She Will Punish Them

Ещё
со времён первой Tomb Raider
(а то и более дремучего компьютерного палеолита) стало ясно, что геймерам
нравится не только представлять себя на месте героя-любовника, но и управлять
какой-нибудь симпатичной героиней. Особенно если одежды на ней самый минимум. Приятно, знаете ли, зависнуть
ненадолго в редакторе персонажей Black Desert Online (лучшая
часть игры, да?), сломать десяток-другой роботов, играя за 2B в NieR: Automata, или порубить демонов в She
Will Punish Them
.
Потому что дамочка, спасающая с голым задом мир, —
это нестареющая классика.

Начинается
She Will Punish
Them
, как и положено, с редактора, где можно настроить
параметры тела боевитой демонессы и посмотреть на результат с разных ракурсов.
Затем — битва с исчадиями ада на выбранной
локации. И после победы снова к зеркалу: надо ведь подкрасить ноготочки,
примерить трусики-чулочки, чтобы довольно повертеть камерой туда-сюда. Словом, симулятор
домашнего суккуба, куда по недоразумению добавили двухкнопочные битвы с
нечистью.

Void’s Calling ep.1

Ещё
одна визуальная новелла — на сей раз в
фэнтезийном антураже и с элементами ролевой игры. Герой по имени Форлан
исследует сказочный мир, таская с собой два меча. Стальным он пронзает бандитов
и чудищ, а кожаным — ну, вы поняли. Работы для обоих клинков хоть отбавляй: то
гад какой-нибудь в лесу заведётся, то дама в беду попадёт. Сцены кобеляжа и сюжетные
диалоги Void’s Calling сочетает с кучей других действий. Например, чтобы
оплатить счёт в гостинице Форлан выполняет заказ или идёт в лес, убивает там
медведя и продаёт шкуру алхимику. Если сделать это днём, да ещё и побродить по
окрестностям, герой наткнётся на «пасхалку» с участием двух нагих девиц.

Хороший
обзор игры написал Кирилл
Волошин
, так что подробности можно узнать по ссылке. Но чисто для
понимания нюансов Void’s Calling хотелось бы добавить,
что не все пути в ней очевидны. Проститутка вряд ли бросится герою на шею, если
он завалился в бордель, миновав баню. А вот приличная вроде бы девушка может
отдаться и безо всякого «симулятора свиданий» — как в случае с таинственной
ночной гостьей.

City of Broken Dreamers: Book One

После разминки с нуарным эротическим комиксом Depraved Awakening (кстати, он есть в Steam) разработчик PhillyGames выпустил настоящий шедевр.
City of Broken
Dreamers
 — визуальная новелла,
которую запускаешь ради порнухи, а проходишь до конца ради сюжета.

Действие
разворачивается в мире будущего, где органично смешаны киберпанк и роман
Стивена Кинга (Stephen King) «Воспламеняющая
взглядом». В роли бойца спецотряда вы берётесь за поиск пропавшей девушки.
Заказчиков несколько, и у каждого свой интерес, а к чему в итоге придёт наёмник
и с кем он успеет порезвиться тет-а-тет, зависит от решений игрока. Открыть
весь контент за одно прохождение нельзя.

Вместе с тем в City of
Broken Dreamers
нет ничего лишнего. Здесь
не надо отжиматься от пола, чтобы прокачивать силу, или бегать на работу ради
карманных денег. Любая ситуация моделируется за счёт выбора выражений и поведения.
Сказал что-то не то — упустил возможность,
погнался за одним шансом — потерял другой.

Следить за развитием событий
особенно интересно благодаря выразительности персонажей. Каждый из них своеобразен
— один сыплет фразами типа Cut the bullshit,
другой юлит и тщательно подбирает слова, третий говорит коротко, но по делу.
Всё это сдобрено отличным юмором и графикой на твёрдую пятёрку. Короче, ещё
летом прошлого года вышла Cyberpunk
2077
, которую мы заслужили.

Haydee 2

Первой
частью этой игры не интересовался только ленивый. Да и как тут пройти мимо,
когда на экране движутся такие формы, принадлежащие, впрочем, киборгу, а не
женщине. В сиквеле к монументальной попе героини и паре пудовых сисек добавили
лицо Маши с Уралмаша. Образ стал совершенным —
можно выбросить резец, разбить отливочную форму, опустить занавес и что там ещё
полагается в подобных случаях.

В
Haydee 2 обладательница выдающейся внешности делает практически
то же самое, что и в оригинале: решает головоломки, исследует коридоры с
ловушками и время от времени вступает в стычки с противниками. Всё это — без плана локаций и сохранений в любом удобном
месте. Разве что теперь окружение оформлено более пёстро, хотя уровни и
утратили вертикальность с подъёмами-спусками по лестницам, а среди противников
героине попадаются похожие на неё гиноиды. Как бы там ни было, играть в это вы
будете не ради пазлов и стрельбы по роботам.

College Kings — Act I

Новелла
на избитую тему: герой поступает в колледж, знакомится с девчонками, получает
затрещины от хулиганов и пытается понять, как ему решить свои проблемы. College
Kings — Act
I
сочетает молодёжную комедию
в духе фильма «Американский пирог» с пошаговым файтингом. Это необычное решение
обусловлено тем, что в кампусе враждуют между собой два братства — «Волки» и
«Обезьяны». Они выясняют отношения на ринге или просто в коридорах общаги, а
наш студент должен определиться, к какой группировке ему примкнуть. К счастью,
вместо выбора ударов драки разрешается закончить автоматической победой. Вот бы
и с девушками так. Но нет.

Первый
акт College Kings можно ругать за нелогичности
в сюжете, скромное количество сексуальных сцен, не лучшие арты и лишние
диалоги, которые ни к чему не ведут. Зато у игры есть достоинство,
перевешивающее большинство недостатков, — она
бесплатная. Установил себе — и развлекайся.

Lust from Beyond

Если
месье знает толк, он оценит смесь рассказов Лавкрафта (Howard Phillips
Lovecraft), гигеровской эстетики и сатанинского жахача в глубинах ада. Выглядит
это скорее отвратно, чем возбуждающе, зато Lust
from Beyond
 —
полноценная игра с разнообразным геймплеем, а не визуальная новелла со
статичными картинками. Герой прячется от врагов и дерётся с ними, решает
головоломки, изучает мир спятивших эротоманов, и даже сюжетная вариативность
имеется. Так что пусть никого не смущает «Проходняк» от наших обозревателей — тут
важно другое.

Lust from
Beyond
, равно как и Subverse, отвечает на вопрос,
которым наверняка задавались многие: почему насилие на все лады встречается в
крупнобюджетных играх, а сексуальный контент —
признак инди и треша? Дело ведь не в моральных принципах: если рассудить
трезво, то убийство, пускай и виртуальное, куда безнравственнее полового
влечения. Этот перегиб наконец-то стал выпрямляться, что и доказывает
ассортимент Steam последних лет. Конечно, в топ-10 вошло не всё достойное
внимания — пишите в комментариях, что хотели бы отметить лично вы.

На следующей неделе состоится первый суд по иску о ликвидации общества «Мемориал» за несоблюдение закона об «иностранных агентах». С призывом отозвать иск обратились к Генеральной прокуратуре РФ первый президент СССР Михаил Горбачев и главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, лауреаты Нобелевской премии мира. Многие комментаторы благодарны Горбачеву за этот жест.

Натали Радько

Это хорошо. Нобелевские лауреаты Горбачёв и Муратов поддержали «Мемориал»

Плохо то, что не нобелевские лауреаты «авторитеты» в стране, а потомки палачей в законе и стукачи.

Александр Скобов

Это люди, причем подвижники, а не бумаги с печатью

Старенькому Горбачеву, конечно, сердечное спасибо. Все-таки он человек, что бы там ни говорили некоторые олдовые-в-законе. И понятно, что при его статусе, бэкграунде и прочих вещах, заменяющих понятие «классовая принадлежность», текст должен был быть лоялистский и легалистский по форме. Критиковать эту форму глупо и неуместно. Просто люди иной классовой принадлежности должны понимать, что на практике означает призыв к прокуратуре урегулировать свои претензии к «Мемориалу» во внесудебном порядке. Это означает, что прокуратура будет по-тихому принуждать Московский Правозащитный Центр «Мемориал» к отказу от реальной правозащитной деятельности. В частности – к отказу от своего списка политзаключенных. И мой настоятельный совет этим людям, не связанным условностями придворного этикета – не забывать, что мы имеет дело с преступной, бандитской, фашистской властью, последовательно восстанавливающей тоталитаризм. И никакого «урегулирования претензий» с ней быть не может – ни судебного, ни внесудебного. Ибо разногласия по земельному вопросу.

«Остальных» на самом деле не так уж мало. Открытое письмо в защиту «Мемориала» подписали сотни деятелей культуры как в России, так и за ее пределами, в том числе Стивен Фрай, Том Стоппард, Джон Кутзее и другие. Среди известных российских имен — Юрий Норштейн, Владимир Познер, Леонид Ярмольник, Андрей Макаревич. Сбор подписей продолжается в комментариях под постами поэта Татьяны Щербины и главного редактора «Кольты» Марии Степановой. Подписи под открытым письмом музыкантов собирает Михаил Нодельман.

Кирилл Шулика

Вообще меня очень радует та общественная кампания в защиту «Мемориала», которую я вижу. Она офигенно важная и результат она сама по себе. «Мемориал» же никуда и после решения суда не денется, чтобы вы понимали, ибо это люди, причем подвижники, а не бумаги с печатью.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков несколько дней назад заявил, что с «Мемориалом» «давно есть проблемы в плане соблюдения норм российского законодательства». Многие комментаторы уверены, что «проблемы» есть не у «Мемориала», а у российских властей.

Кирилл Лятс

«Мемориал» давал и правду, и утешение, и покаяние

Нас сегодня невозможно представить без Мемориала, потому что Мемориал — это сервер нашей совести.
Это больше, чем институт, хотя, конечно, Мемориал взял на себе в конце восьмидесятых системообразующую функцию. Он стал лакмусовой бумажкой для порядочных людей и порталом в десталинизируемое общество для всех.
Страна не смогла пойти по пути денквдизации, потому что, в отличие от фашистской Германии, почти в каждой семье могли быть и жертвы, и палачи — репрессировали не по нацпризнаку и даже не по политическим мотивам, а для поддержания общего уровня страха.
Мемориал давал и правду, и утешение, и покаяние тем, кто его искал.
Покушение на Мемориал — это куда большее надругательство над чувствами людей, чем сомнения в существовании 28 панфиловцев. Это реальное возбуждение вражды и ненависти по историческому и политическому признаку ко всем потомкам и к еще ныне живущим репрессированным (например, моя бабушка жива, а ее семья была раскулачена, а отец замучен до смерти в лагере Соликамска, разве ей не плюет в лицо прокуратура, требуя закрыть Мемориал?!)
Шаг за шагом уничтожаются элементы свободы, которой мы добились во второй половине 80-х:
— повальное приклеивание ярлыка иноагента всем честным журналистам
— преследования за госизмену
— посадки за митинги, пикеты и посты
— запрет на просветительскую деятельность
— запрет на исторические исследования, если они хоть как то сравнивают деятельность властей СССР и Третьего Рейха…
Уничтожение Мемориала, думается, это еще один шаг в бездну, сравнивать с которой запрещено.
Морок окутал нашу страну почище пандемии.
Очень хочется, чтобы мы все очнулись.

Александр Морозов

Мемориал — это линза, которая сфокусировала свет миллионов отдельных душ, у каждой из которых была своя «световая нитка», проходящая через историю семьи в ХХ веке. Это был «свет молитвы о ненасилии». Государственное насилие ХХ века — шокирующее, не вмещаемое сознанием — было главной темой всей российской культуры во второй половине столетия. Мемориал был институцией, которая символизировала коллективную волю тех, кто стремился вытащить общество из-под этой травмы. Два поколения — наши родители и мы — в 1985-1991 гг. — верили, что удастся положить конец политическому произволу и насилию, порождаемому идейной монополией государства. Из этой надежды рождалось и новое российское общество, и государство, и, как казалось тогда, гуманистичная рамка нашего человеческого сосуществования, которая сохранится на долгие года вперед. Уничтожение Мемориала — это не просто закрытие «общественной организации». Это уничтожение той линзы, которая собирала свет, дающий возможность существовать и основаниям права, морали и политической философии, которые вообще создают возможность существования общества. Беспамятство, отказ от рефлексии, тьма и рассеяние — вот что порождается сегодня теми, кто исполняя «беззаконный закон», уничтожает «Мемориал».

Алексей Миноровский

Уничтожение «Мемориала» – наступление тьмы на все то светлое и чистое, что может быть в человеке

Мемориал — современная проекция средневекового монашеского ордена, только светского, мирского. Это своего рода «домострой» для современного человека в области коллективной исторической памяти, выстраиваемой вокруг гуманистических ценностей. Уничтожение «Мемориала» — наступление тьмы в ее онтологическом смысле на все то светлое и чистое, что может быть в человеке. Вот что бы я сказал, если бы спросили меня.

На Change.org опубликована петиция «Руки прочь от «Мемориала»!» – на момент написания этой заметки под ней было около 75 000 подписей. Цель создателей петиции – собрать 100 000 подписей к 23 ноября, когда по делу «Мемориала» пройдут предварительные слушания в суде. Защищать организацию в суде будут Генри Резник и Илья Новиков.

Сергей Пархоменко

Друзья, петиция в защиту Мемориала набирает подписи час за часом, но пока там ещё далеко даже до 100 000. Хотя и эта цифра совсем не отражает того громадного количества сторонников Мемориала, людей, которые ему благодарны и которые не представляют себе жизни в России без этой важнейшей гражданской институции.

Я понимаю, что многие из нас давно разочаровались в действенности петиций как инструмента прямого политического и гражданского действия.

Но в данном случае петиция в защиту Мемориала — это акт моральной поддержки, это способ выразить солидарность с людьми, которые подвергаются жестокому давлению власти за то, что отдали много лет своей жизни работе над делом исторической памяти в России.

Поддержите петицию. Поставьте ваше имя в список тех, для кого затея разрушить Мемориал — преступна и злонамеренна.

18 ноября в Москве прошла пресс-конференция, на которой обсуждались иски прокуратуры и значение «Мемориала» для российского гражданского общества. Запись пресс-конференции доступна в YouTube. Ключевые моменты выступлений участников пересказывает «РосКомСвобода».

Илья Барабанов

Не мог не сходить на пресс-конференцию в «Мемориал» по поводу его возможной скорой ликвидации, историческое все же событие. И вот после многих правильных слов встает австрийский журналист и спрашивает: «Что нам говорит происходящее о ситуации в России? Куда страна катится?»

Прием понятный. У европейского зрителя нет времени и желания вникать во все нюансы, что там в этой далекой и снежной России вновь вытворяют, так что нужен синхрон секунд на 30 с общим описанием ситуации.

А я сразу вспомнил, как почти двадцать лет назад стажером еще сидел в редакции «Новой газеты», а в соседнем «аквариуме» интервью какому-то голландскому телеканалу давала Анна Политковская. И вот я через стекло слушаю, как она полтора часа подробно рассказывает про пытки, убийства, внесудебные казни, похищения, зинданы, батальоны смерти.

Голландский журналист все это терпеливо выслушивает, а под конец разговора задает вопрос: «Анна Степановна, все что вы рассказали очень важно и интересно, но не могли бы вы в двух словах описать, что же сейчас происходит в Чечне?»

Ей богу, я тогда подумал, что она сейчас пришибет эту съемочную группу чем-то тяжелым.

Если «Мемориал» будет ликвидирован, общество может потерять доступ к созданной обществом базе данных о репрессиях, отмечает Дмитрий Шабельников:

О Международном Мемориале уже сказали много хороших слов многие хорошие люди. Меня тоже в разные моменты связывали с ним самые разные проекты, обсуждения, идеи и просто знакомства с людьми, которых «Мемориал» к себе притягивает. «Мемориал» — это, среди многого другого, и потрясающий архив с рукописными воспоминаниями и письмами, и «Возвращение имен», и частично «Последний адрес», и конкурс детских сочинений, лекции и обсуждения, книги и даже настольные игры.

Но сказать сейчас я хочу об одном: о базе данных. В условиях, когда государство, на словах осуждая советские репрессии и даже открывая памятники их жертвам, продолжает во многом скрывать архивную информацию, «Мемориал» взял на себя координацию этого огромного труда — вытаскивания всей доступной информации, ее обработки и сведения в одну базу, доступную в два клика любому желающему. Началась эта работа еще в начале 1990-х: архивы тогда «приоткрылись», но зато все нужно было делать на бумаге. Сегодня это очень важный и теперь уже удобный инструмент, не только для родственников, но и для любого исследователя или просто интересующегося историей России ХХ века. Когда мне, например, попадается какой-нибудь персонаж 1910-х, скажем, годов, о котором совсем ничего не известно, я обязательно прогоняю его по базе «Мемориала» — и если там не найдется он сам, то почти непременно найдутся какие-нибудь родственники (особенности отечественной истории, чего уж).

Мемориальская база – это настоящее сокровище и важное культурное достояние

В других странах такими вещами занимается государство или общественные институты, финансируемые государством. Некоторое время назад были разговоры о плане создания новой базы данных с участием уважаемого мной Музея истории ГУЛАГа (который как раз финансируется государством). Это я могу только приветствовать, но, представляя себе отношение к открытости архивной информации со стороны некоторых государственных структур, я, честно говоря, не очень верю в успех этого мероприятия (совершенно не сомневаясь, опять же, в искренних намерениях ГМИГ).

Я очень надеюсь, что «Мемориал» не ликвидируют — вон даже фадеевский СПЧ «обеспокоен ситуацией» и называет предлагаемую ликвидацию «несоразмерной совокупности нарушения и несправедливой» (как будто все остальные действия властей в последнее время соразмерны и справедливы). Но все мы понимаем, что это запросто может произойти.

База сейчас продублирована и несколько расширена еще одной хорошей организацией, Открытый список. Тем не менее надеюсь, что мемориальская база сейчас многократно скопирована, потому что это настоящее сокровище и важное культурное достояние, при всех ее недостатках, вызванных не только обстоятельствами создания, но и все той же проблемой — ограничения доступа к архивам.

Андрей Десницкий

Мемориал, объявленный в России иностранным агентом — это не просто правозащитная риторика, это уникальные базы данных и профессиональная работа с ними. Любой историк, который так или иначе касается подобных тем, обойтись без них не может, и Мемориал открыт и доступен для сотрудничества.

Так сколько погибло миллионов? А докажите!

По-видимому, в случае объявления их экстремистами (а прокуратура требует уже и этого) доступ к этим базам на территории РФ будет закрыт, их распространение будет считаться подсудным правонарушением (КоАП РФ статья 20.29), а любое другое сообщество, которое в иных условиях взялось бы за продолжение такой работы, будет бежать от нее, как от огня. История репрессий станет запретной темой на территории нашей страны.

Полагаю, что «национализация» этой информации и ее засекречивание — основная цель нынешнего наступления на Мемориал.

Зачем это нужно государству, вполне понятно. Репрессии невозможно оправдать, но их можно заболтать. «Сколько-сколько миллионов погибло? Нет, ну были, конечно, отдельные перегибы на местах, но в целом весь наш народ как тогда, так и сегодня… Так сколько погибло миллионов? А докажите!»

И уже не докажешь.

Я не смотрел новый фильм про «Ивана Денисовича», но судя по рецензиям, он сделан по той же модели: вот Иван Денисович идет парадом по Красной площади защищать Москву, ему улыбается Вождь Народов, вот он подбивает пять танков под мудрым руководством Вождя, ну, потом, конечно, не без перегибов на местах, но даже в холодном карцере молитва чудотворная его спасает от гибели неминучей и всякая такая развесистая клюква. Солженицынский рассказ о простом советском мужике превращается в расписную матрешку, где трагедия – часть узора. Рассказ об обыденности зла, о простом человеке вывернут наизнанку с этими парадами, подвигами и чудесами. С моралью: мы выстояли, мы победили, ура!

За сохранение уникальной базы «Мемориала» выступают и многие «охранители». Егор Холмогоров предложил не ликвидировать общество «Мемориал», а переформатировать его, переименовав в общество «Память», и другие правые консерваторы его поддержали.

Наталия Осипова

Переименовать «Мемориал» в «Память» — это хороший троллинг у Егора Холмогорова. Но самое важное, всерьез — это сохранить архивы и данные о репрессированных. Из госархивов добыть эти данные очень непросто. Нужна открытая база в общем доступе, это несомненно. Расприватизация темы репрессий — это очень правильно.

Правый Григоров

Реорганизовать «Мемориал», исключив из него враждебную деятельность против России

Конечно политическая часть «Мемориала» жёстко выступала против России, поддерживали даже террористов и радикальных исламистов, не говоря уже о заукраинцах.
Вместе с тем «Мемориал» – это реликт эпохи «Перестройки», и большой объём памяти восстановлен.
Нам не хотелось бы, чтобы пропало наследие и архивы о репрессированных, как историк-архивист я это прекрасно понимаю, а архивы должны открываться.
Потому поддерживаю инициативу Егора по реорганизации «Мемориала» с исключением политической и русофобской деятельности, направленных против государства российского.
Буквально сегодня говорил об этом с воронежским профессором истории Аркадием Минаковым.
Мы готовы выступить в качестве представителей русского гражданского общества, сохранить архивы, историческую память, реорганизовать «Мемориал», исключив из него враждебную деятельность против России.

Отдельная дискуссия развернулась после выступления Григория Явлинского, в котором бывший лидер «Яблока» связал преследование «Мемориала» с «Умным голосованием».

За этим выводом стоит длинная логическая цепочка: за законы об «иноагентах» голосовали в том числе депутаты от КПРФ, а «Умное голосование», в свою очередь, предлагало голосовать за них на последних парламентских выборах – тем самым подписывая приговор оппозиционным организациям.

Дмитрий Колезев

Григорий Алексеевич Явлинский не дает о себе забыть. Вот выпустил очередную статью об уничтожении «Мемориала» и вроде как выступил в защиту, но при этом не преминул заявить, что атака на «Мемориал» стала следствием… «Умного голосования», которое-де привело в Госдуму коммунистов и тем сделало возможным такой шаг.

В общем, коварный Алексей Навальный сидит и из тюрьмы уничтожает остатки гражданского общества в России, негодяй этакий. А Явлинский нас от него защищает.

Ну, я гиперболизирую, конечно. Но вообще, видимо, это не одного Явлинского мысль. Лев Шлосберг недавно в твиттере писал, что происходящее вокруг «Мемориала» стало следствием выборов в Госдуму — победы «Единой Росси» и усиления КПРФ. Правда, слова «Умное голосование» Шлосберг все-таки не произнес. Но его мысль творчески развел Григорий Явлинский.

Свою мысль развивает в телеграме и сам Лев Шлосберг:

Депутаты фракции КПРФ голосовали за эти законы, начиная с 2012 года. Более того – депутаты от фракции КПРФ были инициаторами внесения проектов этих законов. Это и есть реальная позиция политической партии КПРФ. Для КПРФ поддержка этого закона – сознательный политический выбор.

Признанные «иностранными агентами» «Мемориал», Ассоциацию «Голос», «Команда 29», средства массовой информации, отдельных граждан сейчас уничтожают политически, морально и физически по нормам федерального закона, полностью поддержанного КПРФ.

Политическая поддержка КПРФ для сотрудников правозащитных организаций, журналистов, политиков, деятелей культуры и науки – всех, но в особенности тех, кто признан или может быть признан бессудным и волюнтаристским путём «иностранным агентом» – это политическое самоубийство.

Взывать к праву, подписывать петиции с требованием отмены варварского закона об «иностранных агентах» и при этом голосовать за КПРФ и призывать к этому других людей – это политическая шизофрения или «стокгольмский синдром».

С этими умозаключениями спорит поддержавший КПРФ на выборах сотрудник «Мемориала» Александр Черкасов:

Некоторые люди, вроде бы сочувствуя «Мемориалу», указывают, что в наездах на нас виновата КПРФ и те, кто агитировал за неправильных кандидатов (дальше идёт много общих слов). Имеются в виду, очевидно (а в комментах это и не скрывают) Алексей Навальный и его «Умное голосование» (ну и я сам, похоже, виноват, как унтер-офицерская вдова, поскольку агитировал за Михаил Лобанов, за что и был отдельно проклят).

Эти рассуждения — не только гешефт и подмена сущностей. Тут ещё нарушены причинно — следственные связи.

1. Нам достоверно известно, что решительный «наезд» на «Мемориал» замышлялся и планировался ещё в середине лета, задолго до сентябрьских «выборов» (и их итогов, столь неутешительных для, в общем, симпатичных мне людей).

Попытка увиноватить Навального разбивается о даты

2. Бумаги, положенные в основу иска Мосгорпрокуратуры о закрытии Правозащитного центра» Мемориал», датированы декабрем 2020 года — они остались от прошлого прокурорского» наезда», который нам тогда удалось отбить без потерь (да, нас «прессовали» постоянно, — но мы на этом не пиарились).

Так что попытка увиноватить Навального и пр. тут разбивается о даты: это «разводка». Допускаю, что кто-то в это искренне верит, но увы.

Спасибо всем за слова солидарности и поддержки. Только не надо использовать наши трудности.

Многие блогеры высказываются еще резче.

Анастасия Брюханова

Я не понимаю, что должно было произойти с политиками, которые долгие десятилетия называли себя оппозицией, чтобы они внезапно стали оправдывать и даже легитимизировать репрессии. «А что вы хотели? Вы же сами проголосовали, и теперь Путин и все остальные имеют полное право на репрессии» — по сути именно это и пытаются продвигать Лев Шлосберг, Григорий Явлинский и другие представители партии «Яблоко».

Хотя и сторонники Навального, и те, кто голосовал по их рекомендациям, и кандидаты, прошедшие благодаря им, и сам Путин прекрасно понимают, что это не так. Все знают, что избраны случайные люди, «табуретки» без имени и поддержки, поддержанные вопреки, а не благодаря.

Но на сцену вышли проигравшие всё «опытные политики», которые решили обвинить народ, по сути жертву, в том, что их репрессируют. Такую подмену понятий и манипуляцию не смогли бы придумать кремлёвские политтехнологи, такую глупость могут выдавать только озлобленные люди, обнаружившие себя с рекордно низкой поддержкой граждан собственной страны. И которые больше не в состоянии критически оценивать не только себя, но и реальность.

Хочется лишь верить, что когда они обвиняют жертву в том, что она сама виновата в репрессиях, они за закрытыми дверьми не радуются, мол, так этой жертве и надо.

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

  • Рассказ о себе в новом коллективе
  • Рассказ о себе в двух словах
  • Рассказ о себе в инстаграме примеры пост
  • Рассказ о священной книге 4 класс
  • Рассказ о себе в кратце пример