Рассказ о себе синоним

Творчество аркадия тимофеевича аверченко, к сожалению, не слишком знакомо широкому читателю. его юмористические и сатирические произведения интересны тем, что показывают

Творчество Аркадия Тимофеевича Аверченко, к сожалению, не слишком знакомо широкому читателю. Его юмористические и сатирические произведения интересны тем, что показывают общество начала XX века со всеми его недостатками и пороками. И поднимаемые проблемы, несмотря на сменившуюся эпоху, остаются актуальными и по сей день. Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом рассказа “Специалист” по плану ниже.

История создания

“Специалист” вместе с другими произведениями вошел в сборник “Рассказы (юмористические). Книга первая”. Напечатан он был одним из Санкт-Петербургских издательств в 1910 году. Данный сборник сделал автора известным массовому читателю. За ним закрепилось прозвище «Король смеха».

В ту пору Аверченко уже издавал свой журнал «Сатирикон», открытый в 1907 году. Он работал со знаменитыми писателями, которые трудились в юмористическом направлении. Острая политическая направленность СМИ часто доводила редактора до скамьи подсудимых, но от этого популярность журнала только росла. «Сатирикон» продолжал свое существование вплоть до революции. После переворота его закрыли, как и все оппозиционные СМИ. Аверченко негативно воспринял приход советской власти, а потому эмигрировал.

Жанр, направление

Относится произведение «Специалист» к жанру сатирического рассказа.

О том, что это рассказ, можно судить по небольшому размеру текста. Помимо этого, в основном сюжете задействованы всего два центральных героя, остальные лишь помогают раскрывать характеры персонажей. Также события даются короткими эпизодами, но относятся к одной линии — отражают несостоятельность Усатова как специалиста во всех сферах.

Из сатирического же здесь: наличие обличаемых пороков (самоуверенность, заносчивость, горделивость), насмешка над поведением героя, преувеличение ситуаций. 

В целом, можно сказать, что произведение реалистическое. Ведь таких людей вокруг нас очень много. Смотря на окружающих свысока, они мнят себя самыми умными, знающими, но на самом деле ничего собой не представляют. Описываемые эпизоды бытовые: замена звонка, стрижка, лечение от болезней и другие. Язык приближен к тому, как общаются люди в реальной жизни.

Смысл названия

Заголовок рассказа очень ироничен. Специалистами называют тех, кто достиг высокого уровня мастерства в какой-либо сфере. Усатов — один из главных героев — безусловно, считает себя таковым, раз предлагает свои услуги каждому — независимо от того, что нужно сделать. И читатель настраивается на повествование о каком-либо профессионале в своем деле. Вот только все эти предположения оказываются полностью разрушены.

Так, с помощью неожиданного обмана ожиданий, Аверченко и создает комический эффект.

Суть: о чем?

Начинается рассказ с личного мнения повествователя о необычном друге, который постоянно пытается всем помогать, но оборачивается это каждый раз какой-нибудь маленькой трагедией.

Например, Усатов — так зовут деятельного мужчину — отговаривает рассказчика от похода к парикмахеру и навязывает свои услуги. В итоге он случайно ранит “клиента”. Стрижку приходится отложить.

Далее, находясь в гостях у семьи повествователя, Усатов вызывается настроить пианино, починить горелку и очистить скатерть от пятна. Естественно, разбираться с последствиями его работы потом приходится настоящим профессионалам и самим хозяевам квартиры. Но горе-мастера уже не остановить: затем он пытается поставить в квартире товарища новый дверной звонок и заменить лампочку. Ожидаемо, что достойных результатов нет. 

Завершается все разговором Усатова со страдающей ревматизмом бабушкой. Услышав, что врачи не могут справиться, мужчина тут же составляет список рекомендаций. В него входят прогулки на три-четыре квадратных версты, цианистый калий внутрь по четыре килограмма и многое другое. О последствиях такого “лечения” читатель уже не узнает — рассказ обрывается на многообещающей фразе Усатова: “Ручаюсь вам, что через неделю вас не узнаешь!”.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Специалист» и их характеристика представлены Многомудрым Литреконом в таблице:

Усатов активный человек, который считает, что умеет делать все гораздо лучше настоящих мастеров. Отзывчивый, готов прийти на помощь в любую секунду, как только услышит, что у кого-то есть трудности. Несмотря на это, его действия приводят только к плачевным результатам, так как настоящих знаний у него нет (советует пить цианистый калий при ревматизме; выводит пятна камфорным маслом, хотя оно наоборот только пачкает ткань и пр.). Также он не терпит критики, не принимает замечаний. Как только люди пытаются ему возразить, Усатов тут же находит множество причин, почему именно он прав, и быстро приступает к выполнению задуманного.
Рассказчик можно сказать, друг Усатова, еще один объект его бесконечных советов. Постоянно несет потери (как моральные, так и физические) от действий своего приятеля. Тот ранит его, когда стрижет, портит фортепиано при настройке, и приходится вызывать профессионалов за свои деньги; случайно обливает сына горячим супом, когда пытается прикрепить звонок к висячей лампе. Несмотря на множество сложностей, герой продолжает общаться с Усатовым и даже приглашает его в гости.

Темы

Темы, описываемые автором, различны. В основном, он говорит о чрезмерной уверенности в себе и своих силах. Помимо этого, затрагиваются темы отзывчивости, желания бескорыстно помогать ближнему. 

  1. Самоуверенность. Это качество может быть и положительным, и отрицательным, но в данном случае оно играет против героя. Он не терпит критики, не сомневается в себе, поэтому не может научиться делать что-то по-настоящему хорошее.
  2. Отзывчивость. Усатов по-настоящему добр к людям и способен на сочувствие, но эти качества бесполезны, потому что этот человек не может сделать ту работу, за которую берется.
  3. Дружба. Рассказчик хорошо знает о недостатках своего друга, но не прекращает общение с ним.
  4. Желание сэкономить. Чтобы не тратить деньги на помощь специалистов, герои соглашаются на услуги Усатова, и потом скупой платит дважды.

Проблемы

Главные проблемы, безусловно, связаны с образом Усатова. Конечно, он стремится делать добро людям, но за этим сочувствием скрывается желание ощутить себя умнее и лучше других. Он хочет самоутвердиться над «неумехами» и доказать, что специалистов не существует: любой может выполнить их работу, для этого не нужно образования и опыта. Усатов так выражает свое высокомерие.

“Усатов всё знал, всё мог сделать и на всех затрудняющихся и сомневающихся смотрел с чувством затаённого презрения и жалости…”

Собственно, поэтому методы достижения целей и итоги всегда крайне неудачные. Например, Усатов очень грубо обращается с музыкальным инструментом, уверенный, что так сможет починить его. Хотя пианино требует бережного, мягкого отношения:

“Он долго возился, стуча по пианино кулаками, прижимал к деке ухо так сильно, что даже измял его, а потом долго для чего-то ощупывал педаль…”

Кроме того, центральный персонаж не слишком доверяет остальным, считая себя экспертом во всех вопросах. Это является признаком высокомерия, причем, совершенно не оправданного и даже комичного.

“Вы говорите, что доктора не могут изгнать вашего застарелого ревматизма? Я не удивляюсь… К сожалению, медицина теперь — синоним шарлатанства…”

Основная идея

На примере Усатова писатель показывает, что помощь будет полезна только тогда, когда предлагающий ее человек на самом деле понимает, что необходимо делать. И дополнительно осознает ответственность за возможные ошибки. А самоуверенность иногда способна привести к очень плохим результатам. Такова главная мысль рассказа «Специалист».

К сожалению, отзывчивость часто становится формой выражения высокомерия и тщеславия. Люди хотят самоутвердиться, а не помочь по-настоящему. Для них это шанс почувствовать себя более значимыми, чем они есть на самом деле. Таков смысл рассказа «Специалист».

Чему учит?

В первую очередь, рассказ «Специалист» заставляет задуматься о своем поведении тех людей, которые хотят запомниться самыми знающими и опытными, но на деле ими не являются. Они называются мастерами любого дела, думают, что могут ответить на любой вопрос, но, по сути, лишь выставляют себя глупцами. 

Мораль рассказа «Специалист» заключается в том, что человек может взять на себя ответственность за плоды своих усилий только тогда, когда реально разбирается в этой сфере, имеет опыт и знания. Если их нет, то помощь обернется вредом и плохими последствиями. Особенно опасно давать такие непрофессиональные советы в медицине, как делает это герой.

Художественные особенности

Текст «Специалист» преимущественно состоит из диалогов и редких размышлений рассказчика. Это позволяет взглянуть на персонажей не через авторское описание, а через их собственные слова. 

Встречается множество восклицательных предложений, которые передают настроение героев: “К тебе не дозвонишься!”, “Дружище!”, “Видишь, как просто!”. 

Состояние людей передается и через эмоционально окрашенные глаголы (“вооружился щипцами”, “всплеснул руками”), наречия (“сухо сказал”, “робко спросил”).

Так как рассказ сатирический, ситуации преувеличиваются за счет гиперболизации (Усатов советует принимать теплые ванны температурой по 40-50 градусов, хотя это, очевидно, очень горячо и др.). Комическое создается с помощью противопоставлений (“Кроме того, он был добр, и это было скверно. Услужлив, внимателен — и это наполовину сокращало долголетие его ближних”).

Критика

Многие сравнивали рассказы А. Т. Аверченко с произведениями М. Твена и А. П. Чехова. Все они показывали общество, можно сказать, “в срезе”: с проблемами, пороками, недостатками. С тем, что обычно скрывается под маской внешнего благополучия и идеальности. 

Современники отмечали и острый язык, которым повествуется о событиях, и яркие образы героев. Писатель не боялся указывать на слабости людей, и в “Специалисте” это отчетливо проявилось.

Автор: Инна Колокольникова

Онбординг как часть системы управления талантами

Каким бы профессионалом ни был новый сотрудник, ему всегда есть куда расти дальше. Однако универсального пути нет — в каждом бизнесе у человека будет разная траектория развития. На это влияет ряд факторов: специфика деятельности компании, функционал на конкретной должности, корпоративная культура, локация. В связи с этим приоритетной задачей HR-менеджера и руководителя становится разработать свою систему по «взращиванию» талантов. Talent management представляет собой жизненный цикл, где онбординг – это только вторая, но не менее важная, ступень.

адаптация персонала и программы

Онбординг что это такое простыми словами? Многие проводят аналогию с представлением вновь принятого человека коллективу организации, а также ознакомлением его с функциональными обязанностями и нормативно-правовыми актами. Но все не совсем так.

Онбординг – это комплекс мероприятий, направленных на эффективное включение вновь принятого сотрудника в социальную и рабочую среду компании. Это не изолированное однодневное мероприятие, а процесс, который начинается с момента приема и продолжается в течение нескольких месяцев.

Цель адаптационного периода заключается не только в том, чтобы сотрудник уяснил служебные обязанности. Есть и другой аспект – принятие миссии организации. Ведь изначально кандидата привлекают идеи, которые транслирует предприятие. Таланты, в отличие от других типов специалистов, хотят быть причастны к развитию бизнеса, проявлять инициативу, работать на благо предприятия. Поэтому в период онбординга руководству компании следует создать атмосферу, поощряющую творческий подход  к решению проблем. Дать понять, что человек находится в нужное время, в нужном месте.

 онбординг

На этом работа с талантами не заканчивается. После адаптации начинается продолжительный последовательный период «взращивания». Важно понимать, что если человек обладает определенными компетенциями, опытом, образованием и имеет некий потенциал — это вовсе не означает, что он знает, как дальше самосовершенствоваться профессионально. Здесь велика роль HR-отдела. Одним из первых шагов на пути к развитию талантов в компании становится оценка сотрудников, определение их сильных и слабых сторон.

Рассказ о себе синоним

Не допускайте ошибок при отборе персонала

Используйте тест на определение личностных качеств кандидата

Пройти тест

Этапы онбординга

По данным O.C. Tanner и Allied Workforce Mobility Survey, при неправильном подходе к организации онбординга новых сотрудников в течение первых 45 дней компания теряет до 20% вновь принятых работников, еще 25% увольняются в течение года. Адаптация сотрудника сама по себе не пройдет успешно, если в компании не разработана специальная программа.

В чем разница между онбордингом и адаптацией? Адаптация – процесс, который включает в себя три этапа: onboarding, induction, adaptation. То есть это понятие может употребляться в широком смысле (как синоним), так и частно. Онбординг является частью адаптационной системы. Термин буквально переводится как «посадка на борт самолета». В контексте управления персоналом — знакомство с предприятием, первичное погружение в работу.

К основным этапам онбординга относят фазу ориентации, ролевое обучение, переход и создание долгосрочного плана. Однако между собеседованием и онбордингом есть еще одна ступень – пребординг. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Пребординг

До начала первого рабочего дня HR-менеджеру следует приложить максимум усилий, чтобы оказать новому сотруднику поддержку. Инструментами в данном случае могут быть:

  • приветственное письмо;
  • презентация компании, продукта;
  • Welcome-book, Welcome Pack ;
  • Welcome-kit;
  • корпоративные чаты.

В приветственном письме в вежливом деловом тоне необходимо отразить дату выхода на работу, период испытательного срока (при наличии), важные контакты (непосредственного руководителя, наставника, специалиста отдела кадров). Для того чтобы человек понимал миссию компании, направление ее деятельности, целесообразно прикрепить к письму презентацию.

Ответить на вопросы: кто, что, зачем и каким образом делает в организации, поможет Welcome-book – книга, где собраны значимые вехи истории предприятия, достижения, описание культуры, ценностей и структуры компании, а также иная полезная информация. За рубежом во многих фирмах Welcome-book входит в состав приветственного набора – Welcome Pack. Помимо книги, новичкам дарят блокноты, ручки, кружки с корпоративной символикой и прочие офисные «мелочи».

онбординг примеры

К примерам эффективного онбординга сотрудников на удаленке относится отправка Welcome-kit или иначе передача в безвозмездное пользование офисной техники для обустройства рабочего места в домашних условиях. Ввиду высоких материальных затрат на реализацию, данный инструмент обычно используют крупные компании.

Онбординг сотрудников лучше начинать с их знакомства с коллективом. Современные технологии позволяют сделать это дистанционно. HR-менеджер может отправить в корпоративный чат небольшое сообщение о новом работнике. Пусть это будет краткий рассказ о том, откуда прибыл человек, на какую должность устроен, о его увлечениях и способах связи с ним.

Этап 1. Ориентация

Онбординг персонала на данном этапе может производиться с использованием разных подходов. Оптимальным и самым распространенным вариантом является личное знакомство. Однако, если компания располагает ресурсами, допустимо применение it-технологий. Например, AR или VR. Геймификация – еще один инструмент, позволяющий не только эффективно провести первый этап адаптационного периода, но и выстроить полноценную структурированную программу онбординга.

Пример последовательности элементов в адаптационной видеоигре:

  1. Приветственное послание от руководителя компании – документ или видео.
  2. Инфографика с занимательным объяснением истории, динамики игры и предложениями о том, как получить от процесса максимальную отдачу.
  3. Инфографика с указанием учебной программы или содержания обучения.
  4. Основная часть.
  5. Тесты на закрепление материала.
  6. Подведение итогов (рейтинги, призовые места, награды и т.д.)

Рекомендуем развивать вовлеченность сотрудников, предлагая информацию в нескольких форматах (текст, видео, аудио) на протяжении всей игры. Такой подход улучшает взаимодействие с пользователем и повышает концентрацию его внимания. Особенно популярны записи выступлений TED, подкасты, инфографика.

Этап 2. Ролевое обучение

В этой фазе реализуется комплекс мероприятий по ознакомлению сотрудника с повседневными обязанностями и его ориентации на долгосрочный успех.

Элементы ролевого обучения:

  • проверка ожидаемых результатов;
  • обучение технике безопасности (ТБ) и охране труда;
  • стажировка.

В западных компаниях для ролевого обучения применяют интерактивные технологии. Ученики  постигают основы ТБ в виртуальной среде, не подвергая опасности остальных сотрудников или оборудование. Считается, что таким образом вновь принятые работники с большей вероятностью отреагируют на чрезвычайную ситуацию, чем если бы они просто заучивали нормативно-правовые акты и проходили тестирование на закрепление знаний.

Этап 3. Переход

Через 2-4 месяца сотрудники переходят к полноценному выполнению своих обязанностей. Основным источником поддержи на этом этапе является их непосредственный руководитель. Крайне важно, чтобы помимо глубоких профессиональных знаний менеджеры обладали развитыми «мягкими» навыками: эффективной коммуникацией, эмпатией, лидерством, дипломатичностью.

Этап 4. Создание долгосрочного плана

В заключительной фазе менеджер по онбордингу и адаптации разрабатывает для сотрудника индивидуальный маршрут продолжения карьеры и личностного роста. План позволяет работнику понять, как, с одной стороны, он может самосовершенствоваться в компании, а с другой – какой вклад  в развитие бизнеса в перспективе способен внести.

Современный онбординг: кейсы и тренды

Исследование BCG показало, что адаптация имеет второе место по значимости для бизнеса (после найма) из всех кадровых практик. Хотя до сих пор многие работодатели, особенно, в России, считают этот процесс второстепенным. Ведущие мировые бренды пересмотрели свое отношение к адаптации, когда было установлено, что ход ее проведения напрямую влияет на имидж компании.

Кейсы по адаптации и онбордингу
Компания Что было сделано
IBM Создали портал Succeeding@IBM — двухгодичный курс онлайн-обучения, который предоставляет новым сотрудникам информацию о корпоративных ценностях, стратегии, инструментах и ​​ресурсах, необходимых для достижения успеха.
Facebook Для адаптации отправляют новичков корпоративный учебный лагерь на 1,5 месяца. А после обучения позволяют новым сотрудникам выбирать команду, в которой они будут работать.
MasterCard Сразу после приема отправляют сотруднику на email приветственное электронное письмо, в котором содержатся ссылки на видеоролики компании. Также работник получает доступ к веб-сайту, где можно загрузить информацию о себе, заполнить документы на льготы и даже спланировать обустройство будущего кабинета.
Google В процессе адаптации ориентируются не на передачу знаний, а на приобщение к корпоративной культуре гугл. Эффективно используют контрольные списки. Создали NEHEN – площадку, где новичок может задать сотрудникам любой волнующий вопрос.

Российские предприятия сравнительно недавно стали интересоваться темой адаптации персонала, но у некоторых уже есть интересные кейсы. Например, эксперты Альфа Банка разработали памятки для наставников и их подопечных по направлениям деятельности. Затем все материалы были структурированы, и на их основе создана общая система онбординга в HR процессах. Автоматизация позволила уменьшить нагрузку на менеджеров по персоналу и одновременно снизить текучесть кадров.

Тренды онбординга в 2021 году:

  1. Персонализация. Направление процесса адаптации на конкретного сотрудника.
  2. Социальные сети. Предоставление возможности неформального общения с другими участниками команды. При грамотной реализации можно вовлечь до 85% персонала.
  3. Автоматизация. Упрощение рутины, внедрение интересных инструментов.
  4. Улучшения на основе данных. Отслеживание эффективности применяемых методов.
  5. Культурная ассимиляция. Разработка мероприятий для «погружения» сотрудника в корпоративный мир.
  6. Buddy programs. Закрепление за новичком наставника, ментора.

Выводы

В конкурентной борьбе за таланты компании все больше стремятся к совершенствованию адаптационных процессов. Онбординг в рекрутинге это уже не просто «сухое» представление нового сотрудника команде и пояснение работнику его будущего функционала. Это комплекс мероприятий, который реализуются поэтапно. Сегодня есть много эффективных инструментов, которые позволяют провести адаптацию сотрудника «безболезненно». Однако ориентируясь на тот или иной тренд, важно учитывать специфику бизнеса, наличие ресурсов. То, что хорошо для одних, не будет результативно для других.

Теория литературы. Подготовка к ЕГЭ  

(Термины от А до Б)

А)
1. Как называется иносказательное изображение абстрактного понятия или явления
через конкретный образ?               

2. Как называется субъект
художественно-литературной деятельности?          

3. Как называется намёк на событие или факт,
который считается общеизвестным?

4. Определите стихотворный размер в
стихотворении Н. А. Некрасова:

У людей-то в дому – чистота, лепота,

А у нас-то в дому – теснота, духота.  

Какие фигуры речи использованы в этих
строчках? 

5. Определите стихотворный размер в
стихотворении А.А. Фета:

Шумела полночная вьюга

  В лесной и глухой стороне.    

6. Каким термином обозначают краткий устный
рассказ на злободневную тему с остроумной концовкой?   

7. Как называются слова с противоположным
значение, использованные, например, в названиях романов «Отцы и дети», «Война и
мир», «Преступление и наказание»?   

Как называется противопоставление, создающее
эффект резкого контраста в приведенных названиях произведений?                      

8. Как называется литературное течение русской
поэзии ХХ в., вышедшее из символизма, представителями которого были Н.С.
Гумилёв, О. Э. Мандельштам, А.А. Ахматова. 

9. Как называется краткое изречение,
содержащее в себе законченную мысль, философскую или житейскую
мудрость?           

10. Каким термином обозначается самая высокая, «вершинная», степень
развития чего-либо?    

11. Как называются устаревшие слова и
выражения, имеющие современный синоним? («Угас, как светоч, дивный
гений…», «Красуйся, град Петров, и стой неколебимо…»)

12. Как называется образ, возникающий в
результате неожиданного сочетания далёких понятий; психологическое сближение
отдельных образов, идей представлений (связь между ними)? 

13. Каким термином обозначается название
литературного персонажа, представляющего собой наиболее полное воплощение
отрицательных черт и качеств?      

14. Как называется описание автором своей
собственной жизни?  

15. Определите доминирующее изобразительно-выразительное средство в
стихотворении К.Д. Бальмонта:                                                  
Вечер, взморье вдохи ветра,

Величавый возглас волн.

Близко буря. В берег бьётся

   Чуждый чарам черный чёлн.

16. Определите доминирующее изобразительно-выразительное средство в
стихотворении И.П.
Токмакова:                                                     Стало в комнате
темно,

Заслоняет слон окно.

Или это снится сон?

                                                                   
Динь-дон. Динь-дон.

Б)
1. Как называется повествовательная песня  или стихотворение с драматическим
развитием сюжета, основой которого является необычный случай?           

2. Как называется народный певец, исполняющий
собственные произведения в сопровождении народного инструмента?         

3. Короткий нравоучительный рассказ в стихах
или в прозе с чётко сформулированной моралью, сатирический по направленности и
имеющий иносказательный смысл?

4. Повествовательная проза «среднего звена» —
не классическая, но и не относящаяся к массовой литературе.  

5. Каким термином обозначают нерифмованные
стихи с метрической организацией (т.е.  организованные через систему ритмически
повторяющихся акцентов)?

6. Каким термином обозначают схожие между
собой сюжеты, которые переходят из одной страны в другую, их эпохи в эпоху?   

7. Как называется героико-патриотическая
песня-сказание, повествующая о подвигах богатырей и отражающая жизнь Древней
Руси (9 – 13 в.)?     

8. Каким термином обозначается рассказ о
встрече с «нечистой силой» самого героя, один из видов легенд?

9. Каким термином обозначают краткий устный
рассказ о невероятном происшествии, случае, якобы имевшем место в
действительности? 

10. Определите стихотворный размер
указанных строк.

О милые плуты! Кто
часто их видел,

                               
             Тот, верю я, любит крестьянских детей. (Н. Некрасов)             

Кто скачет, кто
мчится под хладною мглой?

                                   
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.  (В. Жуковский)     

До рассвета
поднявшись, коня оседлал

                                           
Знаменитый смальгольмский барон… (В. Жуковский) 

Назови мне такую
обитель,

Я такого угла не
видал,

Где бы сеятель твой
и хранитель,

Где бы русский
мужик не страдал (Н. Некрасов)   

Играй, Адель,

Не знай печали;

Хариты, Лель

                           Тебя венчали…
 (А. Пушкин) 

Двадцатый век. Еще бездомней,

                         Еще страшнее жизни
мгла… (А. Блок) 

К блестящим шалостям, как прежде, не привязан,

                        Я правилам твоим
последовать бы мог…  (Е. Баратынский)

Теория литературы. Подготовка к ЕГЭ  

(Термины от А до Б)

Материал для учителя 

А)
1. Как называется иносказательное изображение абстрактного понятия или явления
через конкретный образ?                       Аллегория

2. Как называется субъект художественно-литературной
деятельности?   Автор

3. Как называется намёк на событие или факт,
который считается общеизвестным?  Аллюзия

4. Определите стихотворный размер в
стихотворении Н. А. Некрасова:

У людей-то в дому – чистота, лепота,

А у нас-то в дому – теснота, духота.  Анапест

 Какие фигуры речи использованы в этих
строчках?  Синтаксический параллелизм, антитеза.

5. Определите стихотворный размер в
стихотворении А.А. Фета:

Шумела полночная вьюга

                            В лесной и глухой
стороне.     
Амфибрахий

6. Каким термином обозначают краткий устный
рассказ на злободневную тему с остроумной концовкой?    Анекдот

7. Как называются слова с противоположным
значение, использованные, например, в названиях романов «Отцы и дети», «Война и
мир», «Преступление и наказание»?    Антонимы

Как называется противопоставление, создающее
эффект резкого контраста в приведенных названиях произведений?                     
Антитеза

8. Как называется литературное течение русской
поэзии ХХ в., вышедшее из символизма, представителями которого были Н.С.
Гумилёв, О. Э. Мандельштам, А.А. Ахматова.  Акмеизм

9. Как называется краткое изречение, содержащее
в себе законченную мысль, философскую или житейскую мудрость?            Афоризм

10. Каким термином обозначается самая высокая, «вершинная», степень
развития чего-либо?     Апогей

11. Как называются устаревшие слова и
выражения, имеющие современный синоним? («Угас, как светоч, дивный
гений…», «Красуйся, град Петров, и стой неколебимо…») Архаизмы

12. Как называется образ, возникающий в
результате неожиданного сочетания далёких понятий; психологическое сближение
отдельных образов, идей представлений (связь между ними)?  Ассоциация

13. Каким термином обозначается название
литературного персонажа, представляющего собой наиболее полное воплощение
отрицательных черт и качеств?       Антигерой

14. Как называется описание автором своей собственной
жизни?   Автобиография

15. Определите доминирующее
изобразительно-выразительное средство в стихотворении К.Д.
Бальмонта:                                                   Вечер, взморье
вдохи ветра,

Величавый возглас волн.

Близко буря. В берег бьётся

                      Чуждый чарам черный
чёлн.
Аллитерация

16. Определите доминирующее
изобразительно-выразительное средство в стихотворении И.П.
Токмакова:                                                     Стало в комнате
темно,

Заслоняет слон окно.

Или это снится сон?

                  Динь-дон. Динь-дон.
 Ассонанс

Б)
1. Как называется повествовательная песня  или стихотворение с драматическим
развитием сюжета, основой которого является необычный случай?         Баллада       

2. Как называется народный певец, исполняющий
собственные произведения в сопровождении народного инструмента?          Бард

3. Короткий нравоучительный рассказ в стихах
или в прозе с чётко сформулированной моралью, сатирический по направленности и
имеющий иносказательный смысл? Басня

4. Повествовательная проза «среднего звена» —
не классическая, но и не относящаяся к массовой литературе.   Беллетристика

5. Каким термином обозначают нерифмованные
стихи с метрической организацией (т.е.  организованные через систему ритмически
повторяющихся акцентов)? Белый стих

6. Каким термином обозначают схожие между
собой сюжеты, которые переходят из одной страны в другую, их эпохи в эпоху?    Бродячие
сюжеты

7. Как называется героико-патриотическая
песня-сказание, повествующая о подвигах богатырей и отражающая жизнь Древней
Руси (9 – 13 в.)?      Былина (старИна)                 

8. Каким термином обозначается рассказ о
встрече с «нечистой силой» самого героя, один из видов легенд?  Быличка

9. Каким термином обозначают краткий устный
рассказ о невероятном происшествии, случае, якобы имевшем место в
действительности?  Быль (бывальщина)

 10. Определите стихотворный размер указанных строк.

О милые плуты! Кто часто их видел,

                                            
Тот, верю я, любит крестьянских детей. (Н. Некрасов)              Амфибрахий

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

                                    Ездок
запоздалый, с ним сын молодой.  (В. Жуковский)      Амфибрахий

До рассвета поднявшись, коня оседлал

                                            Знаменитый
смальгольмский барон… (В. Жуковский)  Анапест

Назови мне такую обитель,

                                      Я
такого угла не видал…  (Н. Некрасов)    Анапест

Играй, Адель,

Не знай печали;

Хариты, Лель

                                                 Тебя венчали…
 (А. Пушкин)  Двустопный ямб

Двадцатый век. Еще бездомней,

                                         Еще страшнее жизни мгла… (А.
Блок)  Четырехстопный ямб

К блестящим шалостям, как прежде, не привязан,

                        Я правилам твоим последовать бы мог…  (Е.
Баратынский)

Шестистопный ямб

«Человеческая открытость миру как синоним незащищённости»

 Эпиграф урока: «Житейские истории В. Шукшина, этот честный рассказ о повседневных испытаниях обыкновенной человеческой души, никогда не притязали на большее, чем «штрихи к портрету», но такие штрихи для нас дороже иных законченных портретов. (И.Дедков)

Человек  умнее и добрее, чем больше он замечает добра в людях.

Б. Паскаль

Формы организации учебной деятельности на уроке:

фронтальная работа

         словарная работа

составление характеристики героя.

.Цели урока:

Создать условия для:

формирования личностной, коммуникативной компетенции учащихся;

приобщения учащихся к творчеству В.М.Шукшина;

знакомства учащихся с рассказом  «Чудик»;

совершенствования речевой, литературной культуры школьников.

Развивать:

навыки анализа художественного текста;

умения выделять главное, строить аналогии, обобщать, доказывать.

Воспитывать:

интерес к творчеству писателя

  нравственность учащихся (совестливость, любовь к ближнему, чувство доброты);

Задачи урока:

создать естественные условия для проявления коммуникативных возможностей;

помочь учащимся организовать планомерную работу с текстом;

развивать такие качества речи, как уместность, логичность, правильность, последовательность, точность.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, презентация о Шукшине, газета, посвященная жизни и творчеству писателя.

Этапы урока:

  1. Мотивация.
  2. Целеполагание.
  3. Литературная композиция о жизни В.М.Шукшина. Рассказ об Алтае, о родине В.М.Шукшина . Сростки, чтение стихов о селе Сростки
  4. Словарная работа.
  5. Беседа по рассказу «Чудик».
  6. Сопоставление поведения героев, их чувств, состояний
  7. Заключительное слово учителя.
  8. Домашнее задание.
  9.  Рефлексия.
  10.  Выставление оценок.

.

Подготовка учителя к уроку:

  • дать индивидуальные задания и провести их предварительную проверку (выразительное чтение стихотворений учащимися);
  • подготовить к уроку презентацию и выставку книг Шукшина и о Шукшине.

Приложение (презентация).

ХОД УРОКА

1. Мотивация. Слово учителя

– Ребята, знаете ли вы что-нибудь о жизни и творчестве  В.М.Шукшине?
–  Смотрели фильмы ,снятые по его произведениям, или фильмы с участием его самого?

2. Целеполагание (портрет Шукшина, тема урока, эпиграф к уроку)

– Эпиграфом к уроку я взяла слова Б.Паскаля: «Человек умнее и добрее, чем больше он замечает добра в людях». Эти слова можно без колебаний отнести к Шукшину. Он умел замечать добро даже в самом заблудшем человеке. Шукшин любил сравнивать жизнь с песней. О человеке он говорил: «Прожил, как песню пропел». И уточнял: «Пропел ее превосходно» или наоборот: «Скверно пропел». О самом Шукшине можно сказать: он не допел свою песню до конца, оборвалась она, когда захватила миллионы слушателей… Это была необычная песня, с внутренне нараставшим драматизмом.

3. Литературная композиция о жизни В.М.Шукшина

– Алтай – это широкие степи, могучие горы, голубые озера и реки. На этой благодатной земле не могут не рождаться композиторы, художники, писатели, поэты. Природа этого  края способствует рождению прекрасных произведений искусства. Именно там  жил Василий Макарович Шукшин, именно Алтай он считал своей Родиной.
 «Алтай – это моя родина, где я родился и вырос. Люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда случается трудно и горько. И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. Благодарю тебя, моя Родина… Будь счастлива»)

Памяти Шукшина (Шахрудинова А.)

Сростки. Предгорье. Июльский простор…
С Пикета Россия видна.
Стекается люд необъятной страны
Коснуться земли Шукшина.

Земли, по которой тоскою томим,
Шёл по жизни, не пряча глаза,
Великий писатель, актёр, гражданин,
Словом метким творя чудеса.

По взглядам читаю: «Помним и чтим».
Здесь воздух врачует сердца.
От доброго слова теплом навсегда
Наполнится наша душа.

Тоскуют берёзки на склонах холма,
И бьются сердца всё сильней!
Понятно, что не было у Шукшина,
Места в России милей!

Он жил, воспевая своих земляков,
Ценя жизни каждый глоток.
Сражался за Родину и до сих пор
Вернуться из боя не смог.

Звёздочкой малой ночной небосклон
Подмигнёт в прохладной тиши…
Сиротливо качнутся кусты за окном
И калина у быстрой реки…

Сростки. Предгорье. Июльский простор.
В памяти вечно храним,
С вершины поклонной горы, сквозь года,
Бронзовый смотрит  Шукшин!

Василий Макарович родился 25июля 1929 года в семье крестьянина на берегу Катуни в большом сибирском селе Сростки, что в 35 километрах от города Бийска. Здесь прошло его детство.(Шукшин  о себе)

Стихотворение о Сростках читает ученик.(Клят Д.)

Сростки

Здесь край равнины с небом синим
Грядою горною срослись,
Цепь островов, река, долина,
Лаская взор, переплелись.
Катунью быстрой, Чуйским трактом
Известны здешние места.
Горой Пикетом, сельским тактом,
Людской души в нем нагота.
Здесь, на природном перекрестке.
На стыке судеб и дорог
Стоит село с названьем Сростки,
Алтая горного порог…

Учился в школе, хулиганил, любил с горы Пикет (вы, наверное, слышали про эту гору) любоваться красотой Катуни с видом на Поповский сад.

Ученик читает стихотворение. (Гурова   А)

Гора Пикет

Гора Пикет – поклонная гора.
По воле сердца и по зову слова
Сюда народ идет без останову,
Хоть и стоит июльская жара.

Россия чтит заветные места.
И сыновей своих не проглядела, –
Пока еще душа не оскудела
И не засохла песня на устах.

И боль жива!.. О том и разговор:
Еще дружнее надо нам держаться,
Ведь он ушел за родину сражаться
И не вернулся в Сростки до сих пор…

Его слова – завет на каждый день.
Его шаги доносятся до слуха…
Гора Пикет – еще одна ступень
К вершине человеческого духа.

Слово ученика о жизни В. М. Шукшина

В 14 лет Василий Макарович уезжает в Бийск и поступает в автомобильный техникум. Потом служба в Военно-Морском флоте. ( Шукшин – моряк). После армии работа в вечерней школе учителем, а затем директором.
Но случилось так, что деревенский парень все бросил и уехал в Москву поступать в литературный институт, куда его не приняли. Тогда он поступает на режиссерский факультет ВГИКа (института культуры).
Шукшин – это писатель, актер, режиссер.
 Первую роль он сыграл в фильме «Два Федора». Первое его произведение – сборник рассказов «Сельские жители». По собственному сценарию Василием Макаровичем  поставлены фильмы «Калина красная», «Печки-лавочки», «Живет такой парень».  
Шукшин пишет день и ночь. И снимается в кино. Торопится,  словно чувствует, что отпущено мало… Сердце остановилось внезапно, на съемках фильма «Они сражались за Родину».
Василий Макарович умер в 45 лет, сделав часть того, что хотел и мог.
Осиротели Сростки. Но осталась память. Она собирает сюда тысячи людей 25 июля, в день рождения В. М. Шукшина. 

Слово учителя.
Главные герои большинства рассказов – деревенские и городские простые люди. Писателя в них восхищает их непохожесть, нестандартность, ершистость, чувство собственного достоинства. Шукшин почти не дает их портретов, не рассказывает подробно об их прошлом, с ними чаще всего ничего особенного не происходит. Писатель стремится заставить нас полюбить их, очаровать их простотой, но в то же время он хорошо знает, что в жизни не одни лишь «светлые души», понимая, что борьба добра со злом остается напряженной.

 Проблемный вопрос   Почему имя главного героя мы узнаем только в конце рассказа?

Обрисовка индивидуальности героя сочетается с авторским стремлением к обобщению: его прозвище не случайно, в нем выражено своеобразие народных представлений о личности.

Шукшин любуется немудреным человеком. Мы видели, что людей раздражала его открытость и доброта, он не такой как все, поэтому отвергается обществом

.

4. Словарная работа 

Чудик …Запишите ассоциативный ряд к этому слову (насмешил, начудил,.). При чтении ассоциативных рядов можно дописывать те слова, которые вы считаете «вашими», но которые не сразу пришли в голову.

Ряд наиболее часто встречающихся слов записывается на доске.

Чудаки украшают мир — одобрительно о чьих-либо чудачествах

5.Рассказ – «Чудик». В заголовок вынесено прозвище главного героя.
Почему его так называли? 
(С ним постоянно что-нибудь происходит, он «влипает в историю».)
Что произошло с ним в магазине перед поездкой к брату на Урал? 
(Учащиеся пересказывают эпизод).
– Почему он вернулся за деньгами? 
(Ему стыдно – вдруг не так поймут, подумают, что решил прикарманить. Ребята выясняют, что происходит это в городе, где никто его не знает, таким образом, в характере они обнаруживают стыдливость, совестливость – это одна из его основных черт).
Другая его черта раскрывается в эпизоде покупки подарков. Какая это черта? 
(Ребята находят ключевое слово во фразе: «…решил племянникам накупить подарков» – и отмечают, что эта черта – щедрость).
– Что видит Чудик из самолета и о чем думает?  Как это его характеризует 
(Учащиеся находят в тексте слова Чудика: «…упасть в облака как в вату… вот человек! Придумал же! Почему я не удивляюсь?» Это искренность чувств героя, он говорит, что думает.)
– Какая черта Чудика раскрывает в отношениях с соседом в самолете?
(Сочувствие, желание помочь).
– Как Чудик разрисовал коляску, чтобы угодить своей снохе? О чем это говорит? 
(Это человек с возвышенной, романтичной душой, любящий природу, все красивое, любящий мир, согласие. Своему брату о снохе он говорит: «… не ругайся с ней, а то она хуже невзлюбит. А я как-нибудь поласковей буду».)

-Чего же Чудик хочет от жизни, что отстаивает?

-Разделяете ли вы точку зрения известного критика Игоря Александровича Деткова? (См. эпиграф к уроку)

Описание: Описание: C:UsersHomeDownloadsimg036_zpsb08dfa87.jpgОписание: Описание: C:UsersHomeDownloadsimg037_zps36e4b471.jpg

Вопросы по иллюстрации:

-Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (а может быть, это иллюстрация ко всему тексту в целом)?

-Точен ли художник в деталях?

-Совпадает ли его видение с вашим?.


– Почему сноха невзлюбила Чудика? 
(Он простой трудяга, не руководитель из управления, странный, непонятный).
– Понимает ли она душу Чудика? 
(Не понимает, его русская простая душа для нее ничто, она «злая» – по словам Чудика). 
– За что он ратует, что отстаивает в жизни? 
(Чудик ратует на добро, за правду, взаимопомощь, за все прекрасное, в душе его живет музыка, он постоянно напевает, то есть он человек, отстаивающий народную правду).

 Это название рассказа В. М. Шукшина. Почему оно кажется необычным?  В чем особенность шукшинского рассказа, над этим сегодня будем размышлять.

 Запись на доске и в тетради: Обрисовка индивидуальности героя сочетается с авторским стремлением к обобщению: его прозвище не случайно, в нем выражено своеобразие народных представлений о личности.

Шукшин любуется немудреным человеком. Мы видели, что людей раздражала его открытость и доброта, он не такой как все, поэтому отвергается обществом

.8. Вызов.

 8. Осмысление — чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания

Выводы:

 — Вот и закончился этот рассказ Шукшина. Интересно ли было его читать? Чему вы удивлялись, читая рассказ?

— Рассказ очень короткий, но можно ли сказать, что читать его трудно? Почему?

— Помогло ли лучше понять рассказ «чтение с остановками» — и если помогло, то в чем? Был ли полезным (и чем) такой прием, как читательский прогноз?

— Какие чувства вызвал у вас рассказ?

 9. Поведение итогов. 

В.М.Шукшин (Бабенко П.)

Как больно сознавать, что человека нет,
Он не увидит больше белый свет.
И остается только вспоминать,
Как хорошо Шукшин мог роль сыграть.

Представил сцену Разина Степана,
В которую он вжился очень рано.
Он так реально мог её сыграть,
Что это фильм уж можно не понять
. (Песня о ШУКШИНЕ)

Любил Шукшин подняться на Пикет,
Нарвать цветов большой, большой букет
Чтоб подарить их матери своей
Обнять её с любовью у дверей.

Ведь был Василий с чистою душой,
Он рвался, как и все к себе домой.
Шукшин ведь знал, что в Сростках его ждут
И праздник по приезду заведут.

И вот уже теперь который год,
К Пикету весь честной народ идёт.
И знает лишь теперь его душа,
Проходят чтенья Васи Шукшина.

Написание эссе на тему «О чём заставило вас задуматься произведение В.М. Шукшина?»

Цель эссе — размышления в письменной форме, отражающего мнение ученика, его точку зрения, согласующуюся с его опытом — рефлексивная оценка изученного

Итог Песня «В память о Шукшине»

укророссиянин писал(а): ↑

28 дек 2021, 00:02


И Вторая деталь: при Такой коррупции Разве Это возможно?

Что бы не было коррупции, необходимо установить главенство законов и равенство перед ними всех, без исключений. Не быстровыполнимая задача, но не решив её, так и будем топтаться на месте, если не опускаться все ниже. Нужен не Сталин, нужна система и люди готовые и способные её утвердить и поддерживать.

Опять же по поводу Законов Новых, жестких, эффективных, например о реквизировании собственности у детей и жен, если Судом доказано, что Они наворованы? Судом Доказано…
Кто примет Эти законы, когда дети учатся на кордоном, когда дети покупают себе квартиры и дачи начиная с каких-то Десяти лямов, а кончая миЛЛиардами?
В том и дело: мы в Западне!
Но, в Чем я расхожусь с Либерастами?
Вот Они же ничтоже сумняшеся … готовы под китайцами жить!
В моей молодости был такой Классный фильм — «Даки» назывался, 66-года. История завоевания Дакии римлянами в 106 году по Рождеству императором Трояном.
И было продолжение, второй фильм, — История о том, как «главный» Дакский воин вместе с римлянами дерется с Иноземными племенами — ДИКИМИ, Злобными, не знающими Жалости, Главным условием которых было — «Можешь уйти, — Только оставь Свою землю».
И когда совместно с римлянами Даки побили «гунов» — римляне не Гнали даков с их земли, они лишь их «Цивилизовали», сделав рабами, — первое, что делает Главный Дакский воин — Он убивает Предводителя Римлян. И, когда Тот с удивлением, на последнем издыхании спрашивает его «За Что?», — следует ответ: «за Голову и Руку моего Императора!»
Чтобы война считалась законченной Троян ждал «голову и руку» побежденного Дака и получил ее.
Либерасты никогда не будут Драться и мстить за Свою Землю!
Они будут Лизать «руку» Нового Хозяина! И не только руку!
Они спокойно бросят Землю Предков и … будут в Европе «водителем такси» работать или с полотенцем на руке стоять в позе «Чего изволите?»
Вот Почему мы — антагонисты!
Мне Дед не велел свою Землю бросать!
Трижды по семейной легенде Деду предлагали остаться в тылу.
Сначала на курсах политруков, куда его из Академии направили. Помните Подольских курсантов? Они все остались под Можайском. Про них снят фильм. Вместе с ними воевал сводный Батальон ВПУ в составе 600 штыков. Воевали то немного, но закрыли Москву в сентябре-ноябре, когда НЕКОМУ было. Из 600 чек в Училище вернулось … 120.
Второй раз в начале 42-го в Омске, где он формировал Отдельную Курсантскую бригаду, с которой провоевал в болотах Новгородчины весть 42 год.
И наконец на курсах «Выстрел», под Москвой, в Дмитрове, где Дед переучивался на Новую технику.
Переучился, получил назначение в свой же полк и … погиб, практически в первом бою после непродолжительного затишья.
И все говорил Ба: «Да, как же я останусь, когда … ВСЕ друзья воюют?»
А был бы Либераст — юркий, липкий, Отвратительный — наверное бы выжил и семья не познала Много горя!
Не мог: Русские Так не живут! Не могут они свою Землю, Дедами завоеванную, раздавать кому-попало!

Не могут, Даже в своих головах!
Так мыслить, уж извините, но Есть ничто Иное, как Моральное Уродство!
================================
Вот ссылка на ПЕрвый Фильм. Второй найду позже:
https://www.youtube.com/results?search_ … 1%8C%D0%BC
Даки (лат. Daci) — группа фракийских племён[1][2][3]. Центральная область расселения даков располагалась севернее нижнего течения Дуная (на территории современной Румынии и Молдавии).

Даки были известны древним грекам с V века до н. э., и хорошо описаны благодаря их войнам с римлянами.

Область проживания даков включала в себя, в основном, территории современных стран Румынии и Молдавии, а также части Украины[4], Восточной Сербии , Северной Болгарии, Словакии[5], Венгрии и Южной Польши. Южная граница Дакии примерно проходила по Дунаю (в римских источниках — Данубиус, в греческих — Истрос), а в годы расцвета Дакийского царства — Балканским горам. Мёзия (Добруджа), область к югу от Дуная, была одной из основных областей, где жили геты, которые контактировали там с древними греками. На востоке область была ограничена Чёрным морем и рекой Днестр (в греческих источниках — Тирас). Однако несколько дакийских поселений зафиксировано в междуречье Днестра и Южного Буга, а также Тисы на западе.

Независимое государство даков существовало с 82 года до н. э. до римского завоевания в 106 году н. э., хоть его территория и постоянно изменялась. Столица Дакийского царства, Сармизегетуза, которая сегодня расположена на территории современной Румынии, была разрушена римлянами, но её имя было добавлено к имени нового города Ульпия Траяна Сармизегетуза, который был построен уже в качестве столицы римской провинции Дакия.

Некоторое время Дакийское царство включало в себя территории между Тисой и Средним Дунаем. В середине Дакии были расположены Карпатские горы. Таким образом, Дакия занимала территорию современных Румынии и Молдавии, а также частично Болгарии, Сербии, Венгрии и Украины.

  • Рассказ о северной сове
  • Рассказ о северном ледовитом океане
  • Рассказ о себе при устройстве на работу
  • Рассказ о себе пример для работы
  • Рассказ о себе пример для резюме пример