Образец резюме кассира поможет продемонстрировать свои навыки, личные качества и достижения соискателям вакансий кассира в магазине, кредитно-банковском учреждении, заведении общественного питания, больнице, в транспортном или производственном предприятии.
Специальность востребована везде, где принимаются наличные и безналичные денежные средства в качестве оплаты товаров и услуг, производятся операции обмена валют или осуществляется банковское обслуживание населения.
Наталья Чернышева
Телефон: +7 (999) 123-45-67
Почта: natalia@example.com
Город: Москва
Дата рождения: 19 июля 1997
Желаемая зарплата: от 40 000 рублей
Занятость: Полная занятость
График работы: Полный день
Цель: Кассир
Ключевые навыки:
- Знание ККТ, ККМ.
- Уверенный пользователь ПК. Знание MS Office, 1C:Предприятие 8.3.
- Знание инструкций ЦБ РФ, Закона «О защите прав потребителей», других законодательных и нормативных актов.
Опыт работы
Октябрь 2019 — Настоящее время
Кассир — ООО «Электроника Люкс»
Оптовая и розничная торговля электротехникой, комплектующими и расходными материалами
Должностные обязанности:
- Кассовое обслуживание клиентов.
- Ведение первичной бухгалтерской документации, работа с собственной программой электронного учёта «Электроника Люкс».
- Проведение инвентаризации, участие в инкассировании.
Профессиональные достижения:
- За время работы не было ни одного нарекания со стороны руководства и ни одной жалобы от клиентов.
- Закончила курсы кассиров-операционистов кредитно-банковских учреждений.
Образование
Сентябрь 2015 — Июнь 2019
Российский государственный социальный университет
Факультет: Экономический
Специальность: Торговое дело
Форма обучения: Очная
Курсы и тренинги
Март 2021 — Апрель 2021
Основы экономики для продавцов-кассиров
Место проведения: Столичный центр экономики и права
Дополнительная информация
Водительские права:
Категория B
Иностранные языки:
Английский (Письменный)
О себе:
Кассир с опытом работы более 2 лет.
Основная должностная обязанность кассира, вне зависимости от специализации, — осуществление кассовых операций. Оно может производиться в виде обмена валют, приёма и выдачи наличности, проведения безналичных расчётов. В любом случае представители данной профессии имеют дело с денежными средствами и ведением первичной документации.
Должностные обязанности старшего кассира могут включать подбор персонала и контроль работы кассиров одного или нескольких отделений предприятия. Действия операциониста определяются спецификой функционирования кредитно-банковских учреждений. Свои особенности имеет работа кассиров пунктов обмена валют. Работодатель может требовать и владение другими навыками. Например, знание английского или другого иностранного языка, понимание основ маркетинга и так далее.
Примеры должностных обязанностей для резюме кассира:
- Приём и выдача денежных средств.
- Ведение первичной бухгалтерии.
- Проведение безналичных расчётов.
- Оформление отчётных документов.
- Работа с банковскими картами, списание средств с карточных счетов, пополнение карт.
- Проведение валютно-обменных операций.
- Составление описи ветхих купюр, ведение соответствующей документации.
- Обеспечение сохранности денежных средств и ценных бумаг.
- Работа с POS-терминалом.
- Продажа товаров и услуг.
- Контроль подлинности купюр.
- Информирование клиентов о действующих акциях.
- Проведение инвентаризации товара.
- Открытие/закрытие ККМ.
- Выкладка товара.
- Участие в проведении инкассаций.
От соискателей вакансии кассира редко требуют наличие высшего образования, в большинстве случаев хватает среднего специального или курсов. Соответственно, не нужны и глубокие познания в сфере экономики и финансов. Обычно достаточно навыков работы с ККМ (контрольно-кассовыми машинами) и ведения первичной документации.
Также в число ключевых навыков могут входить знания основ бухгалтерии, знакомство с программами учёта. Для большинства кандидатов на должность кассира несомненным плюсом будет умение работать в 1С. Однако стоит учесть, что в кредитно-банковских учреждениях зачастую используется специфическое программное обеспечение.
Примеры ключевых навыков для резюме кассира:
- Навыки работы с контрольно-кассовой техникой.
- Знание Microsoft Word, Excel, PowerPoint, 1C:Предприятие 8.2, 1С:Бухгалтерия 7.7, 1С:Касса 2.0.
- Навыки осуществления кассовых операций.
- Навыки ведения первичной документации.
В отличие от многих других профессий, успехи в работе кассира далеко не всегда поддаются количественному исчислению. Если менеджер по продажам может похвастаться количеством заключённых сделок и ростом прибыли или объёма реализованного товара за единицу времени, то вряд ли можно назвать успехом проведение тысячи или ста тысяч кассовых операций. Ни число клиентов, ни объёмы проходящих через кассу денежных средств не зависят от профессиональных качеств кассира. Однако это не значит, что раздел достижений нужно оставлять пустым.
В этой части резюме стоит упомянуть устные благодарности и финансовые поощрения от руководства, прохождение курсов повышения квалификации и внесение рационализаторских предложений по улучшению работы учреждения или его структурного подразделения. В работе кассира достижением также можно считать отсутствие недостач и жалоб со стороны покупателей, отсутствие нарушений и недопущение хищений и потерь денежных средств.
Примеры достижений в резюме кассира:
- Благодарности от руководства, звание «Лучший кассир предприятия по итогам 2019 года».
- Благодаря безукоризненному выполнению должностных обязанностей, была повышена в должности до старшего кассира.
- Получила сертификат на работу с валютой.
- Регулярно проводила презентации новинок косметического рынка, за счёт чего количество постоянных покупателей увеличилось в полтора раза.
- Закончила курсы повышения квалификации по специальности «Кассир банка со знанием валютных операций и платёжных документов» в Центре дополнительной профессиональной подготовки от Института специального образования.
- Внесла два рацпредложения, улучшивших работу отделения банка.
Кассир — работа ответственная, поскольку представители данной профессии имеют дело с крупными денежными суммами. Специфика работы требует усидчивости, внимательности, пунктуальности и аккуратности. Помимо умения нести ответственность, для кассира, постоянно общающегося с людьми, важна коммуникабельность, умение находить общий язык с посетителями, вежливость и тактичность.
Не стоит забывать, что кассир — это ещё и лицо компании. По нему составляют впечатление обо всём предприятии. Отсюда вытекают такие необходимые личные качества, как аккуратность и опрятность, умение быстро и эффективно разрешать конфликты. Ещё лучше — способность урегулировать спорные ситуации до того момента, как они приведут к конфликту. Не менее важны добросовестность, усидчивость, внимание к деталям, собранность и исполнительность. Важность этих качеств также определяется спецификой работы.
Примеры личных качеств в резюме кассира:
- Ответственность.
- Усидчивость.
- Внимательность.
- Устойчивость к стрессам.
- Исполнительность.
- Собранность.
- Старательность.
- Внимание к деталям.
- Способность к аналитическому мышлению.
- Трудолюбие.
- Отзывчивость.
- Умение сконцентрироваться на поставленной задаче.
- Пунктуальность.
- Доброжелательность.
- Коммуникабельность.
- Вежливость.
- Опрятность и аккуратность.
- Добросовестность.
Мы будем рады, если образец резюме кассира, который мы подготовили, поможет вам составить отличное резюме и успешно трудоустроиться на хорошую работу. Кстати, быстро создать своё резюме вы сможете, используя наш шаблон.
Раздел «Обо мне» в резюме — один из самых нелюбимых для соискателей. Многие теряются, что здесь писать. Если в образовании или опыте работы всё более-менее ясно, то с этой графой немудрено испытать трудности. Впрочем, при детальном анализе задач резюме всё само собой станет на свои места, и вы без труда укажете всё, что нужно, в необходимом объёме.
Сама необходимость раздела о себе подвергается сомнению со стороны многих специалистов по поиску и подбору кадров. С одной стороны, часть информации уже указана вами в других разделах. С другой стороны, раздел о себе — это часть шаблона, а шаблон всё ещё имеет большую силу как среди работодателей, так и среди кандидатов.
Сложность состоит в том, что содержание раздела «Обо мне» строго не регламентировано. В значительной степени он имеет произвольную форму, и его наполнение во многом остаётся на усмотрение соискателя. Что же нужно отразить в разделе о себе в резюме? Если свести воедино различные источники информации, то получится примерно следующая картина:
- ключевые компетенции и профессиональные навыки;
- личностные качества;
- хобби и увлечения, занятия в свободное время;
- различного рода дополнительная информация, которая может сыграть роль для конкретной вакансии.
Первый пункт самый спорный. Ведь компетенции и профессиональные навыки вы уже указывали в соответствующем разделе, ближе к началу резюме. А дублирование в любом виде не понравится работодателю. Это заставит его терять время на повторное усвоение уже прочитанной информации. Но если он дошёл до раздела «Обо мне», значит, его уже заинтересовало резюме. В такой ситуации единственно возможный вариант — это привести добавочную информацию, которая сможет укрепить рекрутера в его решении пригласить вас на собеседование.
А вот личностные качества — то, что надо. Ведь до этого вы указывали результаты деятельности: этапы образовательного процесса, места работы, достижения, навыки. Личность при этом словно оставалась за кадром. Указание личностных качеств в последнем разделе — это как будто подведение итогов, объяснение ваших высоких результатов, причина того, как вы достигли всего перечисленного в предыдущих разделах. Кроме того, это ещё и заверение работодателя в том, что с приходом на новую работу в положительной динамике ничего не поменяется, так как ваша личность останется неизменной.
Что касается увлечений и занятий в свободное время, то их тоже стоит упомянуть. Удачная стратегия при составлении резюме — сформировать у рекрутера стойкое впечатление, что он знает о вас всё. В этом грамотно освещённые интересы могут сослужить соискателю хорошую службу. В том случае, когда хобби перекликаются с должностными обязанностями, кандидат получает преимущества в глазах работодателя.
В качестве дополнительной информации в резюме обычно указывается то, что не имеет прямого отношения к вакансии, но может помочь в профессиональной деятельности. Это может быть знание языков (желательно подтверждённое соответствующим сертификатом), готовность к ненормированному рабочему дню и переработкам (разумеется, за дополнительное вознаграждение), наличие личного транспорта (если вакансия предполагает частые поездки), навыки владения определённым оборудованием или программным обеспечением.
После того как мы определились с содержанием раздела «Обо мне», самое время изучить правила его наполнения. Здесь многие соискатели совершают ошибку, сваливая в раздел о себе всю информацию, которую не смогли уместить в предыдущих регламентированных рубриках. Однако превращение этого раздела в информационную свалку очень негативно скажется на общем впечатлении от резюме, если работодатель вообще дойдёт до этого места. На основании данного положения вещей можно сформулировать первые базовые правила:
- Указывать нужно лишь ту информацию о себе, которая имеет отношения к конкретной вакансии. Связь эта может быть и косвенной, но обязательно должна присутствовать. Пример прямой связи: менеджер по работе с персоналом увлекается психологией — это поможет ему лучше влиять на людей, организовывая их в команду, а также умело разрешать возникающие споры. Пример косвенной связи: бухгалтер увлекается собиранием пазлов или плетением бисера — занятие это хоть и не связано напрямую, но тренирует усидчивость и сосредоточение. Пример несвязанного, а потому бесполезного для рекрутера заполнения раздела «Обо мне» в резюме: верстальщик сайтов играет на гитаре в стиле готик-металл — для работодателя эта информация лишняя, а значит вредная.
- Избегать шаблонных формулировок. Привычный перечень из ответственности, целеустремлённости, и желания работать может убедить рекрутера разве только в том, что соискатель, составляя резюме, прибегал к помощи интернета и распространённых стереотипов. Не бойтесь простых слов: перефразируйте всем изрядно надоевшую ответственность в готовность принятия сложных решений в безвыходных ситуациях, целеустремлённость — в принятие интересов и целей компании как своих собственных. Если же вы всё же решили использовать стандартные формулировки, то перечислите их списком, а через двоеточие или в скобках дайте расшифровку, как определённые качества повлияли на результат вашей прошлой деятельности. Например: продавец-консультант указывает в списке личностных качеств коммуникабельность, добавляя, что благодаря этому удалось увеличить эффективность торгового отдела на 40% за счёт заинтересованности посетителей, изначально не планировавших совершать покупку.
Несмотря на достаточную вольность, которую может себе позволить соискатель при составлении раздела «Обо мне», есть всё же определённый перечень нежелательной информации, которая может если не навредить, то, по крайней мере, привести в недоумение работодателя или просто быть лишней.
- Не указывайте в личной информации своё семейное положение и наличие детей. Данные сведения не должны влиять на вашу профессиональную состоятельность. Если данный вопрос заинтересует работодателя, то вы всегда сможете ответить на него во время собеседования или уже после приёма на работу. Исключение составляют только женщины, у которых из-за декретного отпуска образовался разрыв в трудовой деятельности.
- Не пишите в этом разделе о себе слишком много, недаром он является последним и дополнительным. Резюме не автобиография, времени читать этот массив у работодателя не будет.
- Будьте осторожны с юмором — границу делового стиля очень легко перейти.
- Не добавляйте в конце пункт о предоставление рекомендаций по запросу. Если работодателю они понадобятся, то уже после собеседования.
Личностные качества:
- легко и непринуждённо завязываю беседу;
- умею поставить себя на место сотрудников, которые мне подчинены;
- умею толково объяснить задачу и обозначить мотивацию;
- умею поддерживать аргументированный и конструктивный диалог.
Увлечения:
- увлекаюсь чтением книг по психологии;
- заочно слушаю курс «Практическая психология» по системе дистанционного обучения.
Дополнительная информация:
- владею английским языком на уровне свободного общения (сертификат IELTS).
Личностные качества:
- быстро и легко нахожу контакт с незнакомым человеком;
- умею ненавязчиво выявить потребности;
- грамотно работаю с возражениями;
- не отчаиваюсь в случае неудачи.
Увлечения:
- посещаю театральный курс ораторского мастерства.
Дополнительная информация:
- увлекаюсь чтением книг на тему личностного роста.
Личностные качества:
- умею находить решение в непростой ситуации;
- воспринимаю неудачу подчинённых как следствие своих собственных ошибок;
- нахожу подход к каждому;
- готов жертвовать личным временем ради успеха компании.
Увлечения:
- шахматы (второй разряд).
Дополнительная информация:
- веду свою колонку «Управление персоналом» на бизнес-сайте. 30 тысяч подписчиков.
Личностные качества:
- аналитический склад ума;
- развитое чувство самоконтроля;
- педантичность;
- аккуратность.
Увлечения:
- логические головоломки.
Дополнительная информация:
- имею публикации в научном журнале «Бухгалтерский учёт и аудит».
Личностные качества:
- пунктуальность — всегда приезжаю в назначенное время;
- хорошая реакция;
- КМС по боксу;
- отсутствие вредных привычек.
Увлечения:
- автотюнинг.
Дополнительная информация:
- права категории B, С, D;
- водительский стаж 15 лет;
- готовность к ночным и суточным сменам, дальним командировкам.
Личностные качества:
- скрупулёзность — проверяю каждый узел;
- ответственность — не сдаю аппаратуру и оборудование, пока нет уверенности в полной работоспособности и безопасности;
- хорошо произвожу расчёты в уме.
Увлечения:
- авиамоделизм, серебряный призёр чемпионата Москвы в категории «Лучшая самостоятельная разработка».
Дополнительная информация:
- участник международного форума «Инновации в инженерии и проектировании промышленной автоматики».
Подводя итог, мы хотели бы подчеркнуть важность этого раздела. В разделе «Обо мне» в резюме должна содержаться ценная дополнительная информация, которая поможет опытному рекрутеру принять решение, приглашать ли кандидата на собеседование или отправить его резюме в мусорную корзину.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассказать о себе в кратце работодателю образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Пример 1:
Меня зовут Мария Ивановна (либо Свиридова Мария Ивановна). Мне 25 лет. Живу в Москве. Не замужем. В 2012 году закончила факультет экономики Государственного университета. После окончания работала по профессии. Опыт работы и учебы убедил в том, что мне очень близка данная сфера. Поэтому увидев свободную вакансию маркетолога в вашей фирме, поспешила прийти на собеседование. Думаю, что именно тут я могу с удовольствием работать по профессии, ведь перспективы предоставляют не только аналитику, но и продвижение продукции. Это именно то, что меня всегда захватывало.
Для этой должности у меня есть все профессиональные качества (тут их следует перечислить). Владею английским, свободный пользователь базовых компьютерных программ. Легко обучаюсь, не конфликтна. Креативна и всегда подхожу к ситуации с нестандартной стороны. Именно это мне помогло на прошлом месте работы подготовить акции, которые в последствие привели несколько крупных клиентов в фирму.
Чтобы произвести положительное впечатление о себе, нужно тщательно продумать не только то, что говорить, но и как вести себя во время собеседования при приеме на работу. Существуют несколько распространенных советов от специалистов по переговорам:
- Очень важно правильно сесть на предложенный стул. Поза не должна быть напряженной или скованной, но при этом не нужно разваливаться на своем месте;
- Не перегружать речь причастными и деепричастными оборотами;
- Минимизировать количество слов-паразитов в рассказе;
- Предоставлять сведения, которые будут уместны и заинтересуют работодателя, но не стоит приписывать несуществующих заслуг. Все факты проверяются, и если обнаружиться ложь, то доверие окончательно будет утеряно.
- Менеджер проекта
- Маркетолог
- Бизнес-тренер
- Региональный менеджер
- Торговый представитель
- Тренер по продажам
- Менеджер по маркетингу
- Ассистент бренд-менеджера
- Интернет-маркетолог
- Начальник финансового отдела
- Финансовый менеджер
- Директор по маркетингу
- Менеджер по развитию бизнеса
- Руководитель юридического отдела
- Старший продакт-менеджер
- Финансовый директор
- Руководитель отдела продаж
1. Рассказ о себе для позиции «Менеджер проекта»
«Я очень признательна Вам за приглашение на собеседование и рада возможности рассказать о своем опыте.
Я работаю в сфере клинических исследований уже 10 лет. Более 6-ти лет я проработала в компании «АВС». Начала с позиции администратора, затем продолжила на позиции специалиста, последние 4 года работала на позиции старшего специалиста. Я занималась разными проектами, как международными, так и локальными: мои самые два крупных проекта были связаны с исследованиями в области онкологии. Продолжительность 1 проекта около 6 лет, продолжительность второго проекта — около 4-х лет. Я работала на всех этапах проекта. Моими основными обязанностями были: отбор, инициация, мониторинг и закрытие клинических центров, а также я занималась feasibility, startup, взаимодействовала с центрами по поводу закрытия баз данных, и была задействована в подготовке документов для подачи в регуляторные органы и этические комитеты. Я отвечала за центры в 15-ти городах. Провела 4 успешных аудита без критических ошибок, в результате чего компании удалось привлечь дополнительно 3 проекта от клиента.
У меня есть требуемый опыт работы: я провела более 15-ти отборочных визитов и более 20-ти инициирующих визитов, проводила тренинги для коллег в международных проектах, что позволило мне развить навыки проведения презентаций и обучения. Умею общаться с клиентами и вести переговоры на высоком уровне. У меня хороший уровень английского языка, владею навыками деловой переписки. Могу работать над несколькими проектами одновременно, умею распределять свое время, оценивать свои силы и работать в режиме многозадачности, расставлять приоритеты. Ваша вакансия для меня очень интересна, для меня это возможность расширения зоны ответственности в крупной международной компании. Была бы очень рада присоединиться к работе в вашей компании».
2. Рассказ о себе для позиции «Маркетолог»
«Я могу описать себя в трех словах: стратег, аналитик и организатор. Девиз моей жизни: никогда не сдаваться! Сейчас моей целью является получение работы в вашей компании, и я уже очень близок к ее осуществлению. Уверен, что мой пятилетний опыт работы в маркетинге в международных компаниях и учеба в одном из лучших Вузов страны позволили мне накопить необходимые знания в своей профессиональной области, которые я успешно смогу применить на должности в вашей компании.
Умею принимать решения и нести ответственность за взятые на себя обязательства и стараюсь разрешить сложные ситуации. Благодаря умению работать в команде и в режиме многозадачности, а также наличию таких качеств, как целеустремленность и ориентированность на достижение высоких результатов, я смогу внести свой значимый вклад в развитие компании.
Самостоятельно решаю все текущие рабочие вопросы, предотвращаю возникновение критических ситуаций. Легко оцениваю и интерпретирую информацию, предлагаю все возможные решения проблемы и умею приводить убедительные аргументы.
К каждому клиенту применяю индивидуальный подход, использую разные методы в переговорах в зависимости от особенностей клиента».
3. Рассказ о себе для позиции «Бизнес-тренер»
«Я бизнес-тренер, перформер, визионер и мастер блицкрига. Мой психологический тип на основании теста Майерс-Бриггс (MBTI) — INTJ — Стратег. Я уверена, чтобы добиться результата в работе необходима лучшая команда профессионалов своего дела. Профессиональный комплексный подход к обучению и развитию сотрудников дает мне возможность в короткие сроки получить наилучший результат. В работе я придерживаюсь двух принципов:
- Если вы что-то не умеете делать на отлично, то не стоит этого делать вовсе. Поэтому я научу сотрудников вашей компании выполнять свою работу наилучшим способом.
- Знания и опыт — главный фактор человеческой деятельности. Все остальное инструменты. Знать, как сделать что-то значит иметь это умение. Я владею современными методами и техниками в обучении персонала, знаю, как использовать ресурсы, чтобы все заработало именно так, как нужно. В этом моя сила и конкурентное преимущество перед остальными.
Моя работа — основа моей жизни. Я не из тех веселых людей, которые живут от выходных до выходных. Я живу, чтобы делать то, что я люблю, и это есть моя работа».
4. Рассказ о себе для позиции «Региональный менеджер»
В 1968 году Энди Уорхол заявил, что «в будущем каждый будет всемирно известным на 15 минут». 15 минут славы вы еще успеете получить в процессе всего собеседования, а в рассказе о себе достаточно будет одной минуты, чтобы произвести первое благоприятное впечатление на интервьюера.
Предлагаю вам выполнить кейс «Минута славы».
Описание кейса. Представьте, что у вас есть всего одна минута, чтобы описать себя как идеального кандидата. Подготовьте ответы на вопросы и составьте рассказ о себе.
Задание № 1. Ответьте на вопросы:
1. Начало. Вступление. Представьте себя.
- Кто вы по профессии?
- Какой опыт и в каких сферах у вас есть?
2. Основная часть. Приведите доказательства вашей профессиональной компетенции.
- Что вы знаете?
- Что вы умеете?
- Какие проблемы решали?
- Какое ваше самое главное достижение?
- Благодаря чему вам удалось добиться успеха/продвижения в карьере?
3. Заключение. Опишите себя с лучшей стороны. Не будьте скромными.
- Какие ваши сильные стороны?
- Какие качества помогают в работе?
Задание № 2. Теперь соедините все, что получилось в один текст.
Задание № 3. Проверьте продолжительность вашего рассказа по времени. При необходимости сократите время рассказа о себе до одной минуты.
Практика
Итак, ваш рассказ о себе готов. Все — пора за дело — тренироваться! Относитесь к вашему выступлению на собеседовании так же серьезно и ответственно, как если бы вас попросили произнести речь перед большой аудиторией. Практика, практика и только практика поможет представить себя наилучшим образом.
Ваша заготовка «О себе за 30 секунд» должна быть краткой. Как правило, люди слушают вас внимательно первые 30–60 секунд и ценят краткие ответы на вопросы. Это показывает, что вы четко формулируете цель и не тратите время впустую, добираясь до сути дела.
- В своей речи используйте глаголы настоящего времени, тем самым показывая, что ваши навыки актуальны и востребованы на современном рынке труда.
- Помните об аудитории. Регулируйте уровень подробности информации и стиль речи в соответствии с интересами и опытом собеседника.
- Избегайте общих фраз, таких, как: «Я порядочный, верный, готовый помочь, учтивый, добрый» и так далее. Мало того, что большинство людей, ищущих работу, используют эти же слова, без подробных примеров они не раскрывают ваших достоинств потенциальному работодателю.
- Ваша заготовка «О себе за 30 секунд» должна быть естественной.
Искренность в общении поможет вам изложить все сведения о себе в краткой и связной форме.
Примеры заготовок «О себе за 30 секунд» для работы с поисковой сетью:
«Меня зовут Рэнди Паттерсон; в настоящее время я ищу работу в службе по делам молодежи. У меня десятилетний опыт работы в агентствах по делам молодежи. Я имею степень бакалавра в организации молодежных мероприятий открытого типа. Я нахожу спонсоров, обучаю руководителей и организую группы. Последние шесть лет я ежегодно изыскивала на мероприятия более 100 тысяч долларов. Я считаю себя хорошим оратором, обладаю хорошим чувством юмора. «Есть ли у вас знакомые, работающие с молодежью?» «Меня зовут Лукас Мартин; мне нравится знакомиться с новыми людьми и находить возможность помогать им в получении положительного опыта. У меня множество возможностей работать в сфере обслуживания клиентов, благодаря чему у меня меньше возвращенного товара и больше постоянных клиентов по сравнению с другими сотрудниками. Я предан своей профессии, общителен, люблю работать в команде. С кем бы я мог поговорить в вашем отделе обслуживания клиентов о потребностях в сфере обслуживания клиентов в вашей организации?»
Пример заготовки «О себе за 30 секунд» для собеседования:
«Люди считают меня оптимистичным, инициативным членом команды с отличными навыками общения. Последние несколько лет я занимаюсь подготовкой руководящих кадров, работою в сфере телемаркетинга и обслуживания клиентов в разных отраслях промышленности. Я обладаю опытом успешного назначения людей на должности уровня начальников технологических отделов и подготовки эффективных руководителей. В моем послужном списке – поддержание постоянного объема назначений и мероприятий. Кроме того, я постоянно вхожу в первую десятку по объему продаж и мог бы делать то же самое для вашей компании». «Я предана своей семье, состоящей из четырех человек. Я очень люблю читать, и то знание и расширенная перспектива, которые я обретаю благодаря чтению, помогают мне развивать свои преподавательские способности и навыки подачи материала. Я воспитала прекрасных детей. Я приписываю этот успех своей способности планировать, разрабатывать стратегию и решать одновременно несколько задач. Эта гибкость поможет мне в работе с классом, где есть люди с разными характерами и способностями к обучению».
Для резюме выбирайте максимально нейтральные хобби и увлечения. Ваши политические и религиозные взгляды, а также любимые спортивные команды – не тема для резюме (и собеседования).
- Чтение профессиональной и художественной литературы
- Плавание, фитнес, йога (никакого экстрима)
- Активный отдых на природе
- Посещение кино, музеев, выставок
- Изучение иностранных языков
- Игра на фортепиано, скрипке
Подготовьте небольшую самопрезентацию (рассказ о себе), подчеркивающую именно профессиональные и ваши сильные качества. Не стоит рассказывать потенциальному работодателю о том, что вы иногда поете в душе или какой сорт кофе предпочитаете. Лучше акцентировать внимание на своем образовании и карьерных достижениях. Многие рекрутеры советуют прорепетировать речь дома перед зеркалом, обращая при этом внимание на свою мимику и жесты.
Для того чтобы слушатель лучше воспринимал информации, не следует рассказывать о своей жизни и опыте слишком долго. 3 минут достаточно, именно на протяжении этого времени можно успешно удерживать внимание рекрутера. Для удобного восприятия рассказ следует разбить на смысловые блоки, каждый по 30-40 секунд.
Что рассказать о себе на собеседовании?
- Цель автобиографии – показать профессионализм будущего сотрудника, потенциал для работы в данной компании. Его навыки, которые помогут работодателю решить подходит ли он для данной должности, или следует принять другого кандидата, который обладает наиболее подходящими навыками для исполнения своих обязанностей;
- Объём не должен превышать 1-2 листов А4. Не следует писать мемуары о себе как для книги – нужна лишь чёткая, ёмкая информация для характеристики профессиональных качеств. Биография ведь пишется для работодателя, поэтому проверяют её люди, которые не смогут за пеленой текста найти ключевые понятия для принятия вас на должность;
- Достоверность фактов о себе нужно соблюдать, ведь в противном случае, вы испортите мнение о себе в профессиональных кругах;
- Хронология изложения. Информация должна подаваться ёмко и структурированно для удобства проверяющего;
- Стиль написания – деловой, то есть без использования просторечной, а тем более нецензурной лексики. Также нужно избегать орфографических, лексических, речевых и пунктуационных ошибок. Ваш текст не должен быть трудным для понимания. Предложения должны быть короткими, по существу.
- 1 абзац — «шапка»:
- ФИО
- Дата рождения
- Адрес регистрации
- Контактные данные – мобильный телефон, электронная Почта.
- Образование;
- Опыт работы;
- Прочие достижения;
- Сведения о судимости;
- Краткие биографии близких родственников.
В плане биографии которая может охарактеризовать человека при написании книги, помимо прочего должны содержаться следующие сведения:
- Акцент на качествах нужных для этой профессии;
- Участие в проектах, связанных с будущей специальностью;
- Образование – перечислить места, где вы обучались; практику, которую проходили;
- Наличие или отсутствие детей- указать их возраст;
- Оценка своих личностных качеств: высокая работоспособность, коммуникабельность, креативность, ответственность, исполнительность и другие;
- Следует указать стаж, и то, почему место работы было изменено. Например: «Место работы было изменено из-за конфликта с руководством»;
- Предоставить, если имеются, рекомендации с прошлого места работы;
- Женщинам следует указать даты декретного отпуска;
- Мужчинам- прохождение военной службы.
Прикольный случай о том, как Вы приклеили язык к качелям или принесли домой щенка, — беспроигрышный вариант, чтобы заинтересовать барышню в начале отношений.
Истории при этом могут быть как плохие, так и хорошие, но есть одно табу. Если речь идёт о хулиганстве, то оно не должно было нести какого-либо вреда. Например, намылить доску мылом перед контрольной – хороший пример, отлавливать жуков и отрывать им крылья – плохой.
Если у Вас есть или было хобби, отличное от сидения перед компьютером, то девушка с удовольствием об этом послушает. Расскажите, чем увлекались ещё в детстве.
Если нет хобби, подумайте, что Вам интересно – возможно, Вы любите читать статьи на определённую тему или прекрасно разбираетесь в сортах сидра. Вдруг выяснится, что вы оба мечтаете побывать в Афганистане или любите делать коктейли на основе кофе.
Как написать биографию человека? Образец
Разговаривать о бывших можно уже после того, как Вас с девушкой будут серьезные отношения. На начальном этапе отношений это неуместно.
Барышня будет сравнивать себя с кем-то из бывших, и ничем хорошим это не кончится. К тому же, с Вашей стороны будет крайне сложно сохранить нейтральное отношение при рассказе. В результате о ком-то Вы расскажете слишком трепетно, как будто ещё остались чувства, а о ком-то слишком негативно, как будто всё ещё ненавидите.
Мужчина выглядит глупо, когда пытается показать свой успех у женщин. Если девушка согласилась пойти на свидание, то ей уже понравился спутник, и сообщать ей о том, что она в своих предпочтениях не уникальна, — не стоит. Когда мужчина уверен в себе, он не будет привлекать внимание девушки таким путём.
Хвастовство тоже под запретом. Мужчина не должен позволять вслух ставить себя выше других по тому или иному поводу. Особенно не стоит ставить себя выше девушки, пытаясь «помериться» с ней зарплатой и образованием, а ведь бывает и такое.
Настоящий мужчина, даже если у него действительно прекрасная работа, новая «трёшка в центре» и BMW последней модели, никогда не будет выставлять это напоказ и кричать о своих материальных достижениях на каждом углу.
Проблемы не вдохновляют, поэтому пока Вы не стали жить вместе, о них лучше не говорить. Не надо отпугивать девушку, взваливая на неё груз всех неудач и неприятностей. В женщине природой заложено сочувствовать и сопереживать, поэтому излишнее внимание с её стороны скоро надоест и Вам самим.
То же самое касается и здоровья. Наверняка она заметит, если у Вас астма, но рассказывать про всё остальное лучше не надо.
Что интересного можно рассказать девушке о себе: несколько примеров
«Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат (уточните свое семейное положение). Окончил институт (назовите свой ВУЗ). В свое время выбрал именно эту специальность (назовите ее в соответствии с требованиями вакансии), потому что она дала мне возможность для профессионального развития. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у вас позволит мне совершенствоваться и впредь. Мне кажется, что мои знания вашей компании пригодятся. Дело в том, что я хорошо умею (перечислите свои навыки). Кроме того, мне нравится работать в команде, я коммуникабельный и целеустремленный человек. Быстро обучаюсь, люблю узнавать что-то новое. Из моих увлечений можно перечислить спорт, чтение, путешествия. Кстати, именно любовь к путешествиям у меня часто сочетается с работой: я никогда не отказываюсь от командировок. Наверное, этого достаточно для рассказа. Если у вас есть вопросы, я на каждый из них готов ответить».
- «Я люблю менять места своей работы»;
- «Мне на прежнем месте работы платили мало»;
- «Считаю невозможным после окончания рабочего дня задерживаться на работе»;
- «Я имею проблемы со здоровьем, иногда ухожу на больничный»;
- «В прежней компании меня не устраивал руководитель».
Заранее продумайте свою презентацию. Это поможет вам подготовиться к собеседованию и избежать волнения.
Собеседование о приеме на работу можно отнести к важнейшим событиям в нашей жизни. И для того, чтобы это событие прошло «на ура», крайне важно правильно подготовиться к вопросам, которые нам задают.
Один из самых популярных вопросов на job interview, можно сказать, непременный его атрибут, — традиционный вопрос: «Could you describe yourself?» («Вы не могли бы описать себя?») и его варианты: «Please describe yourself», «Tell me about yourself», «Walk me through your background», «What should I know about you?».
Этот вопрос — прекрасная возможность самопрезентации и рассказа о себе на английском. Это ваш шанс произвести выгодное первое впечатление на собеседника (возможно, вашего будущего работодателя)!
Кроме того, это полезное упражнение для тех, кто стремится «познать самое себя», критически осмыслить свои достижения и промахи, сделать выводы и выйти на новый уровень развития.
- Уверенность в себе. Самая большая ошибка, совершаемая многими кандидатами — неуверенная, сбивчивая речь. Паузы и запинки в ответе демонстрируют низкий уровень концентрации и веры в себя. Естественно, шансы на успех при этом падают.
- Ясность, точность, релевантность. Не усложняйте свой рассказ, говорите короткими предложениями. Но постарайтесь вложить в них максимум информации, полезной для работодателя.
- Будьте честны. В наше время любые недостоверные данные легко обнаружить. Многие компании заносят в «черный список» даже очень перспективных кандидатов, если уличат их хотя бы в малейшей лжи. Поэтому не стоит приукрашивать действительность.
В качестве подтверждения ваших слов принесите на первое собеседование дипломы и сертификаты, авторские свидетельства и благодарственные письма — любые подтверждения вашей профессиональной компетенции.
Примеры рассказа о себе на собеседовании
Из арсенала ваших профессиональных достоинств следует выделить те качества, которые нужны вашему будущему работодателю. Вот некоторые аспекты, которые вы можете упомянуть как достоинства:
Learning agility (fast-learner) — быстрая обучаемость
Даже опыт работы не так важен, как способность кандидата в сжатые сроки освоить новую для себя технологию. Такие люди ценятся руководством.
Self-motivated and determined — инициативный и целеустремленный
В народе говорят, что инициатива наказуема, но безынициативность — прямой путь к прозябанию даже на самой перспективной должности.
Success-oriented and natural leader — ориентирован на успех, прирожденный лидер
Как бы ни был умен и образован специалист, наймут скорее того кандидата, который более мотивирован на успех. Эта характеристика обязательна для руководителей.
Team player — командный игрок
Для достижения успеха человеку часто бывает нужна группа единомышленников. Поэтому умение ладить с людьми в коллективе почти так же важно, как и диплом о высшем образовании.
Hardworking — трудолюбивый, работоспособный
Как успешный руководитель, так и эффективный исполнитель немыслимы без способности работать на совесть (to work hard). Говорят, что успех лишь на 10% зависит от мыслительных способностей человека, а на 90% — от его трудоспособности.
Intelligence and self confidence — интеллект и уверенность в себе
Обладать интеллектом не означает знать все на свете: достаточно, что называется, «иметь голову на плечах», то есть обладать базовой житейской логикой (особенно если вы руководите коллективом).
I think one of my greatest strengths is as a problem solver. | Я думаю, одно из моих ценнейших качеств — способность решать проблемы. |
I have the ability to see a situation from different perspectives and I can get my work done even in the face of difficult obstacles. | Я могу рассматривать ситуацию с различных точек зрения и выполнять работу, испытывая серьезные трудности. |
I also feel that my communication skills are top notch. | Также я думаю, что обладаю превосходными коммуникативными навыками. |
I feel just as comfortable presenting to senior executives as I do mediating a conflict between junior team members. | Мне одинаково легко общаться как с вышестоящими сотрудниками, так с младшим персоналом, когда я выступаю посредником в их конфликтах. |
I worked as a programmer in the past so I have that perspective of a developer and I think that they respect me for that. | В прошлом я работала программистом, поэтому я понимаю точку зрения разработчиков и думаю, что они уважают меня за это. |
Well, nobody is perfect. | Что ж, никто не совершенен. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I definitely get impatient with team members who are making mistakes or delivering substandard work. | Я определенно теряю терпение с теми членами команды, которые ошибаются или делают некачественную работу. Перед тем как отправиться на собеседование не лишним будет побольше узнать о компании. Поищите информацию в интернете, почитайте отзывы. Почитайте какими, по мнению работодателей, качествами должен обладать специалист. Эти данные помогут Вам определить нужды работодателя и использовать их как основу рассказа. Нет единой для всех организаций формы презентации, выделяется лишь общая структура, которую Вы можете изменить в зависимости от специфики работы компании. Как правильно рассказать о себе? Рассказ условно можно разделить на несколько пунктов: Рассказ о себе на английском собеседовании“Меня зовут Татьяна, у меня две кошки и дочь, разведена, увлекаюсь разведением орхидей. Хочу получить должность бухгалтера на вашем предприятии, так как там, где я сейчас работаю, платят мало и не всегда вовремя”. Что подразумевает для интервьюера рассказ о себе? Пример того, насколько выгодно вы можете подать себя за короткий промежуток времени, а также покажет вашу собранность, уверенность в себе и умение не растеряться в нужный момент. На самом деле подобрать нужного кандидата на должность задача не из легких. Об этом знает любой кадровик – кандидат может прекрасно вести себя на собеседовании и стажировке, а потом показать себя с далеко не лучшей стороны. Но закрыть должность нет иной возможности, кроме как получше узнать претендента. Зачастую сотрудники отдела кадров неплохие психологи. И пусть они не являются доками в инженерном деле или программировании, но оценить личность и характеристики кандидата им под силу. Вместо того чтоб детально изучать ваше резюме, интервьюер может, доверительно взглянув в глаза, попросить: “Расскажите о себе”. Пример рассказа, который сослужит вам хорошую службу на собеседовании, мы приведем ниже. “Я амбициозный, коммуникабельный, легко адаптируюсь к сложным обстоятельствам, у меня присутствуют отличные лидерские способности, быстро справляюсь со сложными задачами”. Лет десять назад такой пример рассказа о себе на собеседовании сыграл бы великолепную роль в вашей оценке глазами кадровика. Но сегодня этот шаблон покажет вас как человека неглубокого и, можно сказать, не заморачивающегося. Ведь все эти эпитеты при всей их весомости не несут никакого смысла и не говорят о вас ровным счетом ничего. Забудьте эти стереотипные слова и не используйте их вовсе, если вам действительно нужна должность. Впрочем, есть маленькое исключение. Если после каждого такого эпитета вы сможете рассказать в двух предложениях интересную историю о себе, почему бы и нет? Например: «Я легко адаптируюсь к сложным обстоятельствам. На предыдущем месте работы в течение двух месяцев мне пришлось совмещать две должности, с чем я справился, а после получил похвальный лист от генерального директора». “Я постоянно совершенствуюсь в своей специализации, сейчас прохожу очередные курсы повышения квалификации, в совершенстве владею английским языком, изучаю немецкий и итальянский”. Такой пример рассказа о себе на работе звучит впечатляюще, но только в том случае, если это правда. Опытные кадровики чувствуют ложь за версту. Если для выбранной вами позиции необходимо владение языком, то либо честно признайте, что вам нужен словарь при разговорной речи и письме, либо же откажитесь от соискания этой должности вовсе. Но не стоит приумножать свои заслуги и пытаться выглядеть максимально соответствующим, так как вместо этого ваш образ будет просто смехотворен. Особенно это актуально для вчерашних выпускников и людей без опыта. В этом случае можно поступить следующим образом. Если опыт работы есть, то расскажите подробно о каждом месте, где вам пришлось поработать. Если же его нет, то можете сделать упор на личностных качествах, на том, какие курсы окончили, какими специальными навыками обладаете. Если в процессе учебы вы получали грамоты, участвовали в каких-либо олимпиадах, защищали научные работы, об этом можно упомянуть. Пример рассказа о себе на собеседованииКогда на собеседовании вас просят рассказать о себе, то иногда, за неимением, казалось бы, весомых и важных фактов, соискатель должности переходит на “личное” и рассказывает о каких-либо своих увлечениях. Вот такой пример рассказа. «Расскажи о себе». – «Меня зовут Евгений, последние пять лет я проработал инженером. Женат, у меня двое детей. Увлекаюсь пауэрлифтингом, три раза в неделю хожу в зал, принимаю участие в соревнованиях, слежу за питанием, веду здоровый образ жизни, не курю и не пью”. Согласитесь, это хорошая характеристика человека как личности, но не совсем полезные факты о вас как о возможном кандидате на вакантную должность. Таким образом, выходит, что упоминать о своих интересах и хобби вполне можно, но лишь вскользь, «тело» вашего рассказа должны составлять, прежде всего, ваши профессиональные качества и опыт. Если вам нечего рассказать на эту тему, то не уходите в сторону, рассказывая о семье или о том, как вы проводите время. Интервьюер может решить, что у вас на первом месте ваши личные нерабочие дела, а получение должности – что-то для вас не столь важное. Представьте, что в спортивный клуб требуется администратор. Соискатели приходят на собеседование и повторяют друг за другом, что они амбициозны, стрессоустойчивы и коммуникабельны. И тут появляется возможный кандидат, который говорит, что является специалистом в управлении человеческими ресурсами, а также в решении проблем клиентов. Например: «Последние четыре года я работал в крупном кадровом агентстве рекрутером. Закрыл 10 позиций, проведя собеседования более чем с сорока топ-менеджерами. Не являюсь профессиональным психологом, но полученный опыт позволяет мне прекрасно понимать людей, выстраивать с ними диалог. Могу уговорить незнакомого человека не только купить у меня ручку, но и годовой абонемент в фитнес-зал”. Этот рассказ простым человеческим языком без красочных эпитетов куда более значим и весом, чем красивые шаблоны представления о себе.
Резюме на сегодняшний день — это движущая сила, которая помогает многим соискателям быстро найти работу. Именно резюме способно точно рассказать работодателю о личных и профессиональных достижениях конкретного человека. На российском рынке труда сейчас очень прочно закрепился такой вариант предоставления данных нанимателю. Многие люди до сих пор не могут правильно оформить такой документ, а ведь от этого зависит, возьмут ли его на желаемую должность. About myself: рассказ о себе на английскомУспех любого человека, желающего найти новую работу полностью зависит от того насколько четко составлен такой документ. Именно в нем человек должен показать нанимателю высокопрофессиональный опыт и лучшие качества присущие только ему. Резюме для устройства на работу попросту необходимо, так как из него наниматель получает первичные данные о человеке, который претендует на эту должность, после чего у него формируется свое мнение о кандидате. Главное правило при составлении резюме — это грамотное привлечение внимания на свою кандидатуру. Любой работодатель, взяв в руки резюме, будет ознакомляться с ним не больше трёх минут и за это время он должен понять, что нашел подходящего человека. Резюме ни в коем случае не должно быть написано от руки, предпочтительнее будет представить его в печатном варианте. Кроме этого, резюме должно быть: хорошо читаемым, четким, грамотным. Грамотно составленный пример резюме можно посмотреть на нашем сайте. Там прописаны основные, главные пункты, которые в обязательном порядке должны содержаться в таком документе. Информация, которая должна присутствовать в любом резюме:
Это главный перечень сведений, которые должны быть прописаны в резюме, каждого соискателя. Чтобы облегчить оформление, можно на нашем сайте скачать образец резюме на работу, который поможет любому человеку сделать все: точно, в короткий срок, без лишней или недостающей информации. Резюме — это ваше лицо. Именно по нему работодатель составит о вас первое впечатление. Пример правильного резюме должен соответствовать таким параметрам:
Далеко не все знают, как и что писать о себе в резюме. Примеры подобных документов позволяют сделать вывод, что все они имеют похожую структуру. Независимо от того, на какую должность вы претендуете, ваше резюме должно содержать такие основные пункты:
Составляя резюме, многие совершают ошибку, опуская раздел «О себе», считая, что значение имеют лишь данные, связанные с профессиональной деятельностью. Но это не совсем правильно, ведь вы не просто рабочий механизм, а, в первую очередь, личность. Поэтому всегда включайте раздел «О себе» в резюме. Примеры позволяют выделить такую основную информацию:
Личные качества в резюме: что написать? Примеры и рекомендацииБезусловно, резюме должно быть кратким и лаконичным. Тем не менее, сухое перечисление канцелярских терминов не может характеризовать вас, как личность. Такое впечатление, что вы просто скопировали из интернета стандартный набор качеств. Необходимо более живо и красочно оформить раздел «О себе». Примеры формулировки личных качеств могут быть такими:
Пример правильного резюме подразумевает индивидуальный подход к потенциальному работодателю. Постарайтесь больше разузнать о самой организации, а также личных качествах начальника. Конечно, большинство руководителей ценит квалификацию сотрудника. Но если, например, у вашего директора нет высшего образования или специальных знаний в какой-то сфере, он может увидеть в вас потенциального конкурента или даже врага. Поэтому не всегда стоит перечислять все свои заслуги и регалии. У вас будет возможность продемонстрировать свою компетентность в процессе работы.
Собеседование при приеме на работу само по себе очень стрессовое мероприятие, а если оно на английском, то уровень стресса, который кандидат испытывает, усиливается вдвое! Но вопросы на собеседовании, как правило, довольно типичные. Вопрос “Tell me about yourself” – это тот вопрос, который вы точно встретите на интервью, и к которому можно и нужно подготовиться. Когда интервьюер задает этот вопрос, он рассчитывает, что в ответе вы сфокусируетесь на своих профессиональных качествах. Он не ждет рассказов о вашей внешности, домашних животных и членах семьи. Его интересует образование (educational background), стаж работы и послужной список (track record), особые профессиональные достижения (professional achievements). Вот как выглядит план ответа на такой вопрос:
Правильное знакомство всегда начинается с приветствия. При входе в переговорную необходимо поздороваться со всеми присутствующими, представиться и дождаться приглашения сесть на место, где непосредственно будет проходить собеседование. В первые несколько секунд поведение соискателя анализируется работодателем особенно тщательно. Во внимание берут все, начиная от выражения лица и заканчивая уверенностью в походке. Похожие записи:
|
Прохождение собеседования может быть достаточно стрессовым событием для соискателя должности. Но если знать, к чему готовиться — встреча может пройти легче.
Собеседование на работу предполагает наличие взаимного интереса у кандидата и работодателя. Это значит, что от соискателя ждут не только ответы на вопросы рекрутера, но и уместные вопросы о деятельности аптеки и предложенной вакансии на должность фармацевта или провизора. Подготовленность соискателя и открытые ответы на вопросы на собеседовании будут отмечены потенциальным работодателем, что может повысить шансы на трудоустройство.
Такая встреча включает три основных этапа: подготовка, общение с представителем аптеки, ожидание обратной связи и подведение итогов.
Рассмотрим их подробнее.
Подготовка к собеседованию
Работа с резюме. Этап подготовки включает составление резюме — визитной карточки соискателя. Для этого можно воспользоваться шаблонами резюме, например, представленными на сайтах для поисках работы. Они уже содержат все пункты, которые интересны руководителю.
При составлении резюме следует указать:
- полученное образование (в том числе дополнительное);
- опыт работы;
- навыки.
Если резюме содержит конкретные данные о результатах работы соискателя в предыдущих местах, которые отражают его успехи и достижения — это помогает работодателю лучше оценить кандидата.
Пример: «В течение последнего года выполнял поставленные в аптеке N KPI по планам продаж не менее, чем на 102%.»
Пример: «За все время работы в аптеке N не было претензий со стороны покупателей.»
Сбор информации об аптеке. Будет полезно узнать как можно больше о самой компании, предлагаемой вакансии и требованиях к специалисту. Для этого можно посетить сайт аптеки и другие открытые источники информации в интернете.
Это поможет сформировать представление об аптеке и принципах ее взаимодействия с сотрудниками и клиентами, оценить ее масштаб и специфику работы.
Подготовка самопрезентации. Как показывает практика, соискатель чувствует себя более спокойно и уверенно во время собеседования, если заранее подготовил рассказ о своем профессиональном и карьерном развитии, опыте и функциональных обязанностях на предыдущем месте работы, личных достижениях и результатах работы.
Пример: «На предыдущем месте работы я проработала в течение 2 лет. По результатам моей работы через 8 месяцев меня повысили с должности провизора до заместителя заведующей аптечной организации. После моего повышения выполнение поставленного плана по объему увеличилось на 15%, а ассортиментная матрица расширилась на 30 позиций.»
Определение мотивации для работы. Многим работодателям интересно знать мотивацию будущих сотрудников. Стоит заранее продумать, что будет важно для эффективного выполнения обязанностей: комфортные условия работы, хороший социальный пакет, денежное поощрение, возможность развития и так далее.
О чем еще будет полезно подумать заранее? Готовясь к собеседованию будет полезно определить, какие личностные качества помогут первостольнику в работе.
Например, в разговоре с будущим работодателем можно отметить коммуникабельность в контексте будущих обязанностей — это означает, что у соискателя нет страха предлагать покупателям дополнительные препараты. Опыт и знания помогут правильно рекомендовать лекарства на замену, если нужного покупателю нет в ассортименте.
Отдельно можно подготовить рассказ о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться на предыдущих местах работы, упомянув, каким образом с ними справлялись.
Пример: «В определенное время в аптеку стали заходить мужчины в алкогольном опьянении, которые себя вызывающе вели и пугали сотрудниц. Справляться своими силами было сложно и иногда страшно. После этого по нашей инициативе организация подписала договор на оказание охранных услуг. Подобные случаи прекратились.»
На собеседование в аптеку необходимо прийти вовремя, соблюдая временные договоренности. Соискателю рекомендуется продумать свой внешний вид заранее.
Собеседование
Во время собеседования фармацевту важно помнить, что на встрече все стороны являются партнерами. Не только соискатель заинтересован в работе, но работодатель заинтересован найти нужного сотрудника.
При общении с заведующим аптекой или рекрутером будет полезно задать дополнительные вопросы, которые обычно отсутствуют в описании вакансии. Например, как формируется зарплата, можно ли перестраивать график работы, как оформляются больничные, как поступают со сроковыми позициями в аптеке и другие. Это подчеркнет заинтересованность соискателя в вакансии.
Следует внимательно слушать вопросы и отвечать на поставленные вопросы. При этом нужно стараться соблюдать тему диалога, стараясь не отвлекаться на обсуждение других вопросов. Если нужно время подумать — можно об этом попросить. У соискателей, которые отвечают на вопросы уверенно и спокойно, четко презентуют свои знания и способности, больше шансов расположить к себе собеседника.
Многие рекрутеры спрашивают соискателей о причинах смены места работы. Отвечать на такие вопросы нужно объективно и сдержанно. В конце встречи следует уточнить, в какие сроки будет дана обратная связь, будут ли еще этапы собеседования.
Какие вопросы задают на собеседовании?
При приеме на работу рекрутер может задать стандартные вопросы на собеседовании, которых не нужно бояться:
- Желаете ли вы дальше развиваться в данной сфере?
- Как вы видите себя через десять лет?
- Чем вас заинтересовала именно наша аптека?
Что нельзя делать при приеме на работу в аптеку?
Есть несколько рекомендаций, относительно того, чего не стоит делать и говорить во время собеседования:
- Приходить в грязной одежде, в неопрятном внешнем виде.
- Приходить с выраженным запахом сигарет или алкоголя.
- Делиться субъективным мнением о бывших коллегах в негативном ключе.
- Упоминать о связях с влиятельными людьми.
Подобные моменты могут быть восприняты рекрутером или руководителем неоднозначно и могут повлиять на принятие решения.
Итоги собеседования
Как правило, во время общения представители аптеки указывают, в течение какого времени они смогут дать ответ. Если руководитель или рекрутер не обозначили сроков — необходимо уточнить это самому.
Звонить каждый день с целью узнать новости — не рекомендуется, подобный напор может оттолкнуть. Соискателю нужно придерживаться заданных рамок. Обратиться за ответом можно, если его не предоставили в даты, которые были оговорены в ходе собеседования.
Чтобы успешно пройти собеседование на английском языке, необходимо очень тщательно подготовиться. Интервью с HR-менеджером, даже на родном русском, вызывает у многих соискателей объяснимую искреннюю панику и страх не справиться с этим испытанием. С английским все намного сложнее: вам предстоит подтвердить не только вашу компетентность в конкретных сферах, но и отличное знание языка.
В этой статье мы расскажем, как подготовиться к собеседованию на английском. Наши практические рекомендации и готовые ответы на самые распространенные вопросы обязательно помогут вам получить работу вашей мечты.
Алгоритм языковой подготовки
Как мы уже отметили выше, для того, чтобы получить возможность работать за рубежом, необходимо иметь отличную лингвистическую подготовку. Даже если в школе и вузе английский язык давался вам без особых усилий, от дополнительного обучения отказываться не стоит.
Во-первых, ваши знания могут оказаться далеко не идеальными в глазах носителей языка. Во-вторых, имея четкое представление о том, какие вопросы вам будут задавать на собеседовании и как на них нужно отвечать, вы будете выглядеть в разы более уверенно и компетентно.
План лингвистической подготовки к общению с HR-менеджером зарубежной компании должен включать в себя следующие этапы:
-
Подтяните «хвосты».
Объективно оцените свои знания в области английского языка с учетом того, что незначительных нюансов здесь априори быть не может. Если вы давно не могли выучить временные формы глаголов и разобраться с правилами употребления артиклей — самое время восполнить эти пробелы. Заниматься нужно начинать заблаговременно, а не пытаться объять необъятное за неделю до собеседования.
-
Поработайте над аудированием и произношением.
Устное собеседование на работу на английском будет проводить либо носитель языка, либо специалист с отличной лингвистической подготовкой, для которого ваш «русифицированный» иностранный язык может показаться «слабым».
Чтобы не создать неприятное впечатление, попрактикуйтесь в устной речи с опытным преподавателем. Научитесь оперативно формулировать ответы. Отточите навыки грамотного произношения — русских соискателей зачастую «выдает» специфический акцент, избавиться от которого можно только путем длительных тренировок под руководством опытного преподавателя.
-
Узнайте, на какие темы с вами будут общаться
Вне зависимости от того, на каком языке проходит собеседование — на английском, русском или французском, — HR-менеджеры задают соискателям примерно одни и те же вопросы: какое у вас образование, где вы работали ранее, какими способностями обладаете, чем увлекаетесь и т. п.
Попытайтесь предположить, какие специфические темы в ходе собеседования теоретически может поднять представитель конкретной организации. Самый простой пример: вы устраиваетесь в зарубежную компанию, специализирующуюся на производстве спортивного питания. Разумеется, HR обязательно поинтересуется, каким вы спортом увлекаетесь, чего достигли на этом поприще, какие спортивные добавки используете и т. п.
Если вы будете заранее готовы к вопросам, которые прозвучат во время интервью, вы будете выглядеть существенно увереннее.
-
Подготовьте и заучите свои ответы
Этот пункт является логическим продолжением предыдущего. Составив список наиболее очевидных вопросов, которые наверняка прозвучат во время собеседования, вы сможете подготовить максимально развернутые и грамотные ответы на них. Выучите наизусть рассказы о вашем образовании, предыдущих местах работы, увлечениях и планах на будущее. Даже если в ходе интервью, сориентировавшись на месте, вы решите не упоминать какие-то факты, предварительная подготовка позволит вам не фокусироваться на качестве формулирования каждого ответа, а «брать» готовые конструкции, выученные заранее, и лишь слегка менять их в зависимости от направления беседы.
-
Составьте список вопросов к работодателю
Отличный способ показать вашу личную заинтересованность в конкретной вакансии — это задать интервьюеру несколько встречных вопросов. Как правило, такая возможность появляется в конце беседы, когда менеджер сообщает, что получил от вас всю необходимую информацию, и теперь вы можете поинтересоваться об особенностях компании, в которую устраиваетесь. Все эти вопросы следует подготовить заранее — так вы не растеряетесь и сможете произвести на потенциального работодателя максимально приятное впечатление.
Важно понимать, что специфика лингвистической подготовки к англоязычному собеседованию во многом зависит от особенностей самой компании — ее местоположения, сферы деятельности, масштабов и т. д.
Примеры вопросов и ответов с собеседования на английском языке
Предлагаем вам ознакомиться с перечнем готовых фраз, которые наверняка прозвучат в диалоге с HR-менеджером. Выучите их наизусть — тогда вам не придется на ходу переводить каждое слово собеседника и тут же мысленно формулировать ответы, рискуя допустить ошибку и испортить общее впечатление о вашей кандидатуре.
Стандартные вопросы менеджеров по персоналу
Как правило, при разговоре с потенциальным сотрудником работодатели используют стандартные HR-скрипты. Их задача — получить четкое представление о вас как о специалисте в определенной области. Ниже приведен список наиболее распространенных конструкций, которые используются практически в каждом интервью.
Вопрос | Перевод |
---|---|
Can you tell me a little about yourself? | Расскажите немного о себе. |
How did you hear about the position? | Откуда вы узнали о вакансии? |
What do you know about the company? | Что вы знаете о нашей компании? |
Why should we hire you? | Почему мы должны нанять именно вас? |
What are your greatest professional strengths? | Какие качества помогают вам в работе? |
What do you consider to be your weaknesses? | Что вы считаете своими слабостями? |
What is your greatest professional achievement? | Расскажите о вашем самом важном достижении. |
Tell me about a challenge or conflictyou’ve faced at work, and how you dealt with it? | Расскажите о трудностях или конфликтах, с которыми вы столкнулись на работе, и как вы решили проблему? |
Where do you see yourself in five years? | Где вы видите себя через пять лет? |
What’s your dream job? | Опишите работу своей мечты. |
What other companies are you interviewing with? | Вы ходите на собеседования в другие компании? |
Why are you leaving your current job? | Почему вы уходите с текущего места работы? |
Why were you fired? | Почему вас уволили? |
Why do you want this job? | Почему вы хотите получить эту работу? |
What are you looking for in a new position? | Чего вы ждёте от новой работы? |
What type of work environment do you prefer? | В какой обстановке вы предпочитаете работать? |
How would your boss and co-workers describe you? | Как руководитель и коллеги могли бы описать вас? |
What are you passionate about? | Какое у вас хобби, что вы любите делать? |
How do you handle stress / pressure? | Как вы преодолеваете стресс / волнение? |
What is your greatest strength / weakness? | Какие ваши сильные / слабые стороны? |
Формулировка вышеперечисленных вопросов может незначительно варьироваться, однако вы наверняка поймете смысл сказанного и легко сориентируетесь, что ответить.
Ответы на английском языке
Здесь вы найдете полный перечень фраз, которые можно использовать на собеседовании с потенциальным работодателем. Выберите из их числа наиболее полезные именно для вас, в зависимости от образования, опыта работы, интересов, планов на будущее, целей и т. д.
Ответ | Перевод |
---|---|
At my last job, I worked as a … | На последней работе я был … |
I am a … by training. | По образованию я … |
What makes me unique is my experience of four years in … | Моя уникальность — четырехлетний опыт работы в … |
I’m a perfectionist. I pay attention to all the details and like to be sure that everything is just right. | Я перфекционист. Я обращаю внимание на все детали, и мне нравится быть уверенным, что все идет по плану. |
I’m efficient and highly organized. This enables me to be as productive as possible on the job. | Я продуктивен и дисциплинирован. Это позволяет мне добиваться самых высоких результатов в работе. |
I’m a creative thinker. I like to explore alternative solutions to problems. | Я изобретателен. Мне нравится находить альтернативные решения к задачам. |
I enjoy solving problems and troubleshooting issues in a timely manner. | Мне нравится оперативно решать задачи и урегулировать конфликты. |
I am interested in an entry level position. | Я заинтересован в должности начального уровня. |
I am looking for a position, in which I can use my experience. | Я ищу должность, в которой я смогу использовать свой опыт. |
I would like any position, for which I qualify. | Мне подойдет любая должность, соответствующая моей квалификации. |
I am more interested in a full-time position. | Я больше заинтересован в работе на полную ставку. |
I work well under pressure. | Я хорошо работаю в стрессовых ситуациях. |
I am an excellent communicator. | Я отлично нахожу общий язык с людьми. |
I am a trouble shooter. | Я умею улаживать проблемы. |
My time management skills are excellent. I’m organized and efficient. | У меня отличные навыки управления временем. Я дисциплинирован и эффективен. |
I tend to spend too much time making sure the customer is satisfied. | У меня есть склонность затрачивать слишком много времени на то, чтобы удовлетворить клиента. |
When working on a project, I don’t want just to meet deadlines. I prefer to complete the task well ahead of schedule. | Работая над проектом, я не просто стараюсь уложиться в срок. Я предпочитаю выполнять задания досрочно. |
I am impressed by the quality of your products. | Меня впечатлило качество вашей продукции. |
You should hire me because I’m not only qualified for this job due to my experiences, but also because of the positive attitudes that I have towards the tasks given to me. | Вам следует нанять меня не только потому, что я обладаю необходимой квалификацией и опытом, но еще и из-за моего положительного отношения к заданиям, которые мне поручили. |
I am very motivated to do this job – it’s my dream. If you hire me, I will do my best to exceed your highest expectations. | Я очень мотивирован выполнять эту работу, так как это работа моей мечты. Если вы наймете меня, то я сделаю все возможное, чтобы оправдать ваши самые высокие ожидания. |
You should hire me because I have the ability to develop my skills. | Вам следует нанять меня потому, что я обладаю способностью развивать свои навыки. |
I meet deadlines, I deliver on what I promised, and as a result I always make my managers to be proud of me. | Я всегда укладываюсь в сроки, достигаю обещанного и, как следствие, позволяю моим руководителям гордиться мной. |
I’m a hard worker with the experience to get things done efficiently. | Я старательный работник с опытом и привычкой завершать дела с максимальной эффективностью. |
I moved here for the employment opportunities. | Я переехал сюда из-за карьерных возможностей. |
My goal right now is to find a position at a company where I can grow and take on new challenges over time. | На данный момент, моя цель — найти именно те должность и компанию, где я бы смог расти и постоянно преодолевать новые трудности. |
In five years, I’d like to be an industry expert in my field, able to train and mentor students and entry-level specialists alike. | Через пять лет я бы хотел быть экспертом в своей области, способным обучать и подготавливать студентов, а также начинающих специалистов. |
My salary expectation is between $*** and $***, which is the average salary for a candidate with my level of experience in this city. | Мои ожидания в плане зарплаты варьируются в диапазоне от $*** до $***. Это средняя зарплата для кандидата моего уровня в этом городе. |
Очевидно, что данные готовые фразы могут «не вписаться» в конкретный диалог. Используйте их, скорее, в качестве шаблонов при подготовке к ответам на наиболее распространенные вопросы.
Вопросы к работодателю
Как мы уже отметили выше, будет очень хорошо, если в конце беседы вы сами зададите HR-менеджеру несколько встречных вопросов относительно организации, которую он представляет. Предлагаем вам примеры наиболее удачных конструкций.
Вопрос | Перевод |
---|---|
How many employees work for the organization? | Сколько сотрудников работает в вашей компании? |
Please, tell me a little bit about the people with whom I’ll be working most closely. | Пожалуйста, расскажите мне про людей, с которыми я буду работать. |
Will I work independently or in a team? | Я буду работать один или в команде? |
Where will I be working? | Где я буду работать? |
How advanced is the hardware and software I will be expected to use? | С каким оборудованием и программным обеспечением мне предстоит работать? |
How did this job become available? | Почему эта должность освободилась? |
Before you’re able to reach a hiring decision, how many more interviews should I expect to go through and with whom? | Сколько еще собеседований и с кем мне нужно будет пройти, прежде чем вы сможете принять решение относительно моей кандидатуры? |
Помните, что цель подобных вопросов — демонстрация вашей высокой заинтересованности в вакансии. В конструкциях не должно содержаться и намека на претензию. Так, не стоит интересоваться, почему с вами не хотят обсуждать возможность работать удаленно или в чем причина столь «скромных» премиальных.
Рассказ о себе на английском для собеседования
В самом начале интервью HR-специалист может предложить вам: «Tell me about yourself» — «Расскажите нам о себе». Этот рассказ должен быть достаточно емким, без лишних деталей. Сделайте краткую выжимку из резюме, расставив акценты на ваших сильных сторонах: качественном образовании, большом опыте работы, хороших отзывах с прошлого места трудоустройства, превосходных коммуникативных навыках и т. д.
Делайте упор на те качества и способности, которые особенно важны для конкретной должности. Так, менеджер по продажам может подчеркнуть, что он обладает талантом убеждения, бухгалтер — хорошей оперативной памятью, а пресс-секретарь — умением нестандартно мыслить и преподносить любую идею в выгодном для компании свете.
Очень хорошо, если у вас есть спортивное или интеллектуальное хобби. Упомяните об этом в конце своего рассказа.
Согласно рекомендациям экспертов, в рассказ для собеседования на английском языке не следует включать следующее:
- Слишком подробные описания отдельных фактов. Если HR-специалиста заинтересует какой-то этап вашей жизни, он сам задаст уточняющий вопрос.
- Детали вашей биографии, не имеющие непосредственного отношения к работе (где родились, когда вступили в брак, сколько у вас детей и т. д.).
- Встречные вопросы типа «А что вы хотите узнать?». Ваш собеседник хочет услышать именно то, что вы подготовили в качестве самопрезентации. Обо всем остальном он спросит сам в ходе интервью.
Предлагаем вам пример удачного рассказа о себе для собеседования на английском:
Пример | Перевод |
---|---|
I graduated from Moscow Institute of Physics and Technology and I have a degree in General Physics. I have been working as a system administrator for three years. My professional experience includes equipment maintenance and negotiation with suppliers. Although I love my current role, I feel I’m now ready for a more challenging assignment and this position really excites me. I want this job because the role matches what I am looking for the next step in my career growth and also because I am very drawn to the mission and values that this company stands for. As for my hobbies, they are horse riding and swimming. | Я окончил Московский физико-технический институт, и у меня есть степень в области теоретической физики. Я работаю в качестве системного администратора в течение трех лет. Мой профессиональный опыт включает техническое обслуживание оборудования и переговоры с поставщиками. Несмотря на то, что мне нравится моя текущая работа, я чувствую, что готов к более ответственным проектам, и эта вакансия меня по-настоящему вдохновляет. Мне хотелось бы занять данную должность, потому что она подходит мне в качестве новой ступени в карьерной лестнице. Кроме того, мне близка миссия вашей компании и те ценности, за которые она выступает. Что касается моих увлечений, то я предпочитаю верховую езду и плавание. |
Подумайте, что еще можно включить в самопрезентацию, ориентируясь на особенности организации, в которую устраиваетесь. Если фирма находится за границей, расскажите о своем опыте проживания в этой стране и объясните, почему вы решили сменить место жительства. Помните, что рассказ должен быть максимально информативным и положительным.
Общие советы и рекомендации
Чтобы устное собеседование оказалось успешным, необходимо не только выучить полезные фразы на английском языке, но и провести некоторые другие подготовительные работы:
-
Тщательно изучите компанию, ее цели и миссию. Узнайте, на каких рынках она продвигает свои товары и услуги, с какими партнерами сотрудничает, какие трудности возникали у нее за последние несколько лет. Эта информация позволит вам сформировать образ идеального претендента на конкретную вакансию.
-
Подкорректируйте свой имидж в интернете. Современные HR-менеджеры в обязательном порядке проверяют страницы кандидатов в социальных сетях на предмет провокационных записей и непристойных фотографий. «Погуглите» себя в интернете и убедитесь, что ваш онлайн-образ не помешает вам устроиться на работу в выбранную компанию.
-
Избегайте сложных конструкций. Рассказывая о себе на английском языке, не стремитесь использовать все известные вам временные формы глаголов, степени сравнения прилагательных и сложноподчиненные предложения — менеджер на собеседовании не будет оценивать ваше знание грамматики. Для него куда важнее убедиться, что вы умеете говорить четко, емко и строго по делу.
-
Не отвечайте «Я не знаю». Такая фраза моментально снижает уровень вашей привлекательности в глазах работодателя. Лучше заранее продумать хорошие ответы на все возможные вопросы менеджера и попрактиковаться с англоговорящим другом или родственником в беседах на самые разные темы, включая те, которые не имеют непосредственного отношения к вашему трудоустройству.
-
Отвечайте честно. Даже если вас спросили о ваших недостатках и вам очень хочется сказать, что у вас их нет, не поддавайтесь искушению. Лучше честно признаться, что вы далеки от идеала, но продемонстрировать вашу слабую сторону в выгодном свете. Так, некоторую нерасторопность можно объяснить тем, что вы уделяете много внимания деталям и стараетесь выполнить каждую задачу максимально качественно.
Упомянем вскользь самые общие рекомендации о том, как пройти собеседование на работу: они известны любому взрослому человеку вне зависимости от того, на каком языке он говорит — на английском, немецком или японском. Не опаздывайте к назначенному времени, оденьтесь в строгий костюм, ведите себя приветливо и говорите только правду — эти прописные истины актуальны для всех деловых встреч.
Отметим другой не менее важный момент: чтобы успешно пройти такое важное и сложное испытание, необходимо начать готовиться к нему как можно раньше. Даже если ваш уровень владения языком не ниже Intermediate, на отточку вашего английского до необходимого для прохождения англоязычного сообщения уровня уйдет не менее 6 месяцев при условии, что процессом будет руководить опытный преподаватель. Если же вы изучали этот предмет только в школе или вузе, подготовка должна быть еще более длительной, интенсивной и тщательной.
Чтобы с легкостью пройти собеседование на иностранном языке и устроиться на работу в крупную иностранную организацию, предлагаем вам записаться на курс делового английского Busy People в лингвистическом центре London Express. Опытные преподаватели помогут вам «подтянуть» грамматику, отточить произношение, выучить весь объем необходимой лексики и, самое главное, научиться грамотно общаться на любые темы. С такой подготовкой вы будете чувствовать себя уверенно в любой деловой беседе — от интервью с потенциальным работодателем до переговоров с партнерами по бизнесу.