Урок обществознания в 6 классе
Тема: « ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».
Цели: способствовать структурированию изученной информации и применению ее в практической деятельности;
развитие речи, мышления, умения анализировать материал, сопоставлять факты, делать выводы;
воспитание уважения друг к другу, активности, самостоятельности, уважения к личности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Ход урока
I.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы закрепим знания о познании человеком самого себя в практической деятельности. Но для этого необходимо вспомнить, что представляет собой познание.
II. Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам:
— Что такое познание? Зачем оно нужно человеку?
— Влияет ли самооценка на поведение человека?
— Что значит найти своё призвание? Приведите пример человека, который нашёл своё призвание.
Работа по картине.
— Рассмотрите картину А.А.Дейнека « Будущие лётчики» и ответьте на вопросы:
— Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
III. Практическая работа по закреплению материала.
Тренинг «Немного о себе»
Учащиеся садятся в круг и говорят о себе, продолжая предложенные предложения.
Каждый должен быть предельно откровенным.
• Больше всего я люблю…
• Я хотел бы…
• Я хотел бы быть…
• Я чувствую себя счастливым, когда…
• Я надеюсь, что когда-нибудь…
• Я хотел бы быть более…
• Мне очень грустно, когда…
• Я хочу познакомиться с…
• Я хотел бы больше узнать о…
— Что мы можем узнать о себе, рассказать о себе?
Задание 1. Составьте небольшой рассказ о себе (участие в кастинге).
Задание 2. Рассмотрите схему и составьте рассказ.
Задание 3. Самостоятельно запишите основной принцип жизни. Затем объединиться в группы и определите основной принцип жизни (можно то, что записали индивидуально, проранжировать в группах и представить для защиты). Каждая группа выслушивает выступления своих членов и обсуждает их.
— Почему человек всегда стремится к познанию самого себя? Он же все о себе знает…
Тест «Знаешь ли ты себя?»
Ответить «да» или «нет» на вопросы. Подсчитайте количество ответов «да» и поставьте за каждый ответ «да» 5 баллов.) Подсчитайте сумму.
1. Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде чем начать читать?
2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?
3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?
4. Храните ли вы письма от близких людей?
5.Интересует ли вас психология?
6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?
7. Избегаете ли вы мысли о смерти?
8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?
9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?
10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?
11. Читаете ли вы любовные романы?
12. Избегаете ли вы одиночества?
13. Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболели?
14. Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?
15. Возникало ли у вас желание жить в другом городе?
16. Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?
17. Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?
От 75 до 85 баллов. Вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это; поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.
От 55 до 70 баллов. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. Не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.
От 30 до 50 баллов. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями и реальностью. И хотя вам свойственна некоторая мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне сознательно соизмеряете их с действительными возможностями.
От 5 до 20 баллов. Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь, конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолевать препятствия.
Тренинг «Ласковое имя»
Вспомните и запишите, какими ласковыми именами вас называют. В каких случаях это делается чаще? Какие чувства вы испытываете в ответ на ласковое обращение? Делаете ли вы это в ответ? Если нет, то почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? Кого вы называете ласково, когда и как? Как люди реагируют на ласковое обращение?
Тренинг «Мои сильные и слабые стороны…»
У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый ценит и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту.
А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу.
Мои сильные стороны | Мои слабые стороны | Я хочу изменить в себе |
Тренинг «Интервью»
Работа в парах. Один — журналист, другой — по выбору учащихся (артист, музыкант, писатель и т. д.). Или один — ученик, другой журналист, которому поручено написать заметку об учащихся этого класса. Тот, кто выполняет роль журналиста, должен продумать вопросы, которые будут задаваться. Затем роли меняются.
Тренинг «Автопортрет» В течение 5 минут учащиеся составляют подробную психологическую самохарактеристику. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым сразу можно узнать человека. Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.
После написания характеристики ребята сдают листочки учителю, он перемешивает их и начинает зачитывать автопортреты. Все ребята должны узнать автопортреты и внести коррективы.
Тренинг «Без маски»
Поведайте друг другу о себе все без предварительной подготовки. Перед учениками в центре стола стопка карточек. Они по очереди берут по одной карточке и продолжают фразу, начало которой написано в ней. Высказывания должны быть предельно искренними и откровенными. Карточек на столе должно быть больше, чем участников.
Примерное начало предложений в карточках:
• Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…
• Мне очень трудно забыть, но я…
• Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…
• Мне бывает стыдно, когда…
• Особенно меня раздражает то, что я…
• Мне особенно приятно, когда меня…
• Знаю, что это очень трудно, но я…
• Иногда люди не понимают меня, потому что я…
• Верю, что я еще…
• Думаю, что самое важное для меня…
• Когда я был маленький, я часто…
• Мои родители…
• Мои друзья редко…
IV. Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы попытались познать себя, определить, какие слабые и сильные стороны есть у каждого из нас.
— Какой же вывод мы можем сделать? Для чего человеку необходимо познавать себя? ( Чтобы знать свои способности, слабые и сильные стороны, хорошее и плохое в себе и стараться развивать положительное и освобождаться от отрицательного. исследовать свои способности, искать тот вид деятельности, который будет им соответствовать и помогать реализовывать себя как личность).
V.Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: § 7, задание рабочей тетради № 7.
Сочинение о себе – отличный повод поразмышлять на вечные темы. Кто я? Какой я человек? Что я люблю? А что не люблю? Кем хочу стать в будущем? У каждого найдутся собственные ответы. Научиться думать, анализировать, познавать себя, формулировать и излагать мысли на бумаге весьма полезно.
Писательство обладает поистине терапевтическим эффектом.
Чтобы рассказ не превратился в полет абсурдной мысли, придерживайтесь определенных рекомендаций. Выясним, как написать лучшее эссе о себе.
Как начать рассказ о себе на собеседовании
Вы можете блестяще и безукоризненно рассказать о себе на собеседовании, но не соблюдать основные нормы этикета, тем самым положительное впечатление о себе будет испорчено. Чтобы такого с Вами не произошло, приведем несколько правил, как следует вести себя на собеседовании:
- Не опаздывайте на собеседование. Пунктуальность на работе превыше всего. Лучше придите на собеседовании заранее, так Вы быстрее освоитесь в новой обстановке и справитесь с волнением.
- Не садитесь в закрытой позе. Сядьте ровно, держите спин прямо, не скрещивайте руки на груди и не кладите ногу на ногу.
- Слушайте и не перебивайте. Дайте закончить вопрос сотруднику компании и только потом отвечайте. Отвечайте коротко и внятно.
- Скройте свою неуверенность. Это качество никак не скрасит вас, чтобы избежать неуверенность в речи не употребляйте следующие слова: «Наверное», «Скорее всего», «Может быть». Говорите громко, четко, темп речи должен быть средним. Представьте, что Вы разговариваете со своим коллегой/другом.
- Не рассказывайте того, чего не было. Безусловно, все на собеседовании немного лукавят, но явную ложь лучше не рассказывать, у рекрутера могут возникнуть вопросы и Вас легко выведядят на чистую воду.
Практические рекомендации
Положите перед глазами блокнот с правилами и максимально сосредоточьтесь на написании эссе о себе.
- Набросайте главные тезисы будущего произведения: жизненные примеры, воспоминания, мечты, увлечения.
- План состоит из введения, основной части и заключения. Разумеется, основная часть наиболее обширна. В ней вы расскажете самое важное.
- Составив план, внимательно перечитайте его, чтобы удостовериться в логичности расположения компонентов сочинения.
- Написав рассказ о себе, неоднократно перечитайте его. Вначале сконцентрируйтесь на общем настроении повествования, затем проверьте расстановку знаков препинания, а при заключительном прочтении – стиль и правописание.
Даже самые обычные события нужно преподнести в оригинальной форме, чтобы стало интересно не только прочитать ваше эссе о себе, но и познакомиться с вами лично. Творческий подход поможет вам выглядеть в глазах окружающих яркой личностью.
Что следует рассказать о себе на собеседовании
Не рассчитывайте на импровизацию на собеседовании. Как правило, большинство соискателей теряются, волнение так сковывает, что люди не могут связать и двух слов. Поэтому лучше заранее составить рассказ о себе.
Помните, что ваша речь должна быть не больше 5 минут, содержать главные профессиональные факты вашей биографии
Для составления успешного рассказа, выясните следующие факты:
- На официальном сайте организации ознакомьтесь с политикой и миссией и определите каких сотрудников ищет
- Набросайте список личностных и профессиональных качеств, которые необходимы для успешного выполнения трудовых задач.
Советы по написанию
К примеру, вам вверили написание эссе о себе в школе. Соблюдайте правила. Выпишите их в блокнот и строго следуйте рекомендациям.
- Придерживайтесь единой структуры изложения. Если рассказываете о семейных взаимоотношениях, воспоминаниях из детства, не вплетайте в канву повествования успехи в карьере и наоборот.
- Рассказ о себедолжен быть логичным. Проверьте его на предмет отсутствия орфографических, речевых, пунктуационных ошибок. Даже написание эссе о себе по незначительному поводу не избавляет от необходимости соблюдать правила русского языка.
- Чтобы сочинение было целостным, придерживайтесь главной линии на всем протяжении повествования. Это может быть ваше личностное качество, увлечение, особенности взаимоотношений с родственниками, интересные жизненные случаи, мировосприятие.
- Не делайте рассказ чересчур сухим. Применяйте изобразительно-выразительные средства языка (яркие эпитеты, метафоры, сравнения), стараясь не ограничиваться строгими фактами.
- Привносите нотки юмора в текст – этот прием поможет завладеть вниманием читателя.
- Сочинение должно всесторонне раскрывать вашу личность. Не превращайте текст в перечисление собственных достоинств. Говорите и об изъянах, но так, чтобы они казались не грубыми недостатками, а только преходящими несовершенствами, над исправлением которых вы усиленно работаете.
- В тексте должна быть интрига. Во вступлении заинтересуйте читателя, к примеру, тем, что у вас появилось необычное хобби. Но не выкладывайте тотчас все как на духу. На протяжении повествования ссылайтесь на примеры из личного опыта, обрисовывайте формирование собственного характера и лишь в завершении раскройте идею целиком.
Перед тем как начать написание эссе о себе, продумайте план. Если есть возможность, уделите этому несколько дней, чтобы соблюсти последовательность и увлекательность изложения.
Пример рассказа о себе на собеседовании, если нет опыта
«В этом году я закончил Московский Государственный Университет по специальности “Химическая технология органических веществ”. Во время учебы я не работал, потому что всецело посвящал себя учебе. Был старостой группы, получал повышенную рейтинговую стипендию за мои заслуги в науке. Я проходил практику на химическом заводе, мне довелось на практике применить, полученные теоретические знания в университете. Хочу работать у вас инженером-химиком, готов обучаться и переминать опыт у высококвалифицированных сотрудников вашей компании.»
Как рассказать о себе на собеседовании, если вы в настоящее время работаете
Работодателей пугает, если к ним приходит кандидат на работу, который в настоящее время работает. Даже в такой ситуации можно выйти победителем. Можете использовать следующий пример:
«Я люблю свою работу, люблю задачи, которые ставит мне руководство… но я понимаю, что готов расти и выполнять более ответственную работу. Ваша вакансия мне понравилась перспективами и профессиональным ростом.»
# Указываем информация о себе в резюме
Раздел не задает конкретных рамок по содержанию – иногда лучше проявить креативность, а порой быть последовательным и рациональным. О чем сообщить работодателю зависит исключительно от выбранной должности, а вот предоставить информацию можно двумя способами.
Способ №1. В начале анкеты
Если вы уверенны, что личная информация повлияет на решение рекрутера, либо у вас мало опыта, чтобы акцентировать внимание на нем – смело выдвигайте графу на первый план. В любом случае, это самый эффективный способ составления резюме.
Способ №2. В конце анкеты
Когда трудовой стаж и образование рассматривается в первую очередь – блок «Обо мне» размещается в конце резюме, либо отсутствует вовсе. Все же старайтесь найти значимые личные сведения – это последний шанс возбудить любопытство директора.
Описание себя можно оформить в виде короткого абзаца от 1 до 4 предложений или маркированным списком.
# Опишите себя прилагательными
Начальник любит конкретику и предпочтет нанять человека знающего, что он собой представляет. Поэтому на собеседовании или в анкете, часто можно встретить вопрос: «Опишите себя одним / тремя / пятью словами или прилагательными». И ответ должен быть оправдан, поскольку его попросят объяснить в 99% случаев.
Самооценка должна определять: (1) чем вы занимаетесь, (2) какие выполняете обязанности, (3) какой получаете результат.
Составьте короткий список из 10-15 слов, которые описывают профессиональную личность. Далее отфильтруйте их по максимальному соответствию к деятельности и оставьте от 3 до 5 самых значимых – на них будет строиться ваша личная характеристика.
Пример:
- Вы хорошо продаете различные товары и услуги.
- Консультируете, просчитываете и оформляете заказы.
- В результате довольные клиенты и рост продаж.
Итог:
- Располагающий / Настойчивый / Энергичный.
- Компетентный / Последовательный / Внимательный.
- Эффективный / Ценный / Уверенный.
Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала
Задать вопрос
Старайтесь уходить от заезженных и шаблонных фраз: коммуникабельный, ответственный… Подбирайте уникальные черты.
# Правила самопрезентации в резюме
Первое впечатление руководства базируется на описании себя соискателем. Нужно ненавязчиво выделить свои сильные стороны и в дальнейшем соответствовать рассказу.
Сделайте это красиво, живым и понятным языком – менеджер не воспримет всерьез простое перечисление качеств.
Пример: решительно берусь за любые проекты и всегда довожу дела до конца, отличаюсь исполнительностью и устойчив к стрессовой работе. Умею работать в команде, решать конфликты и находить компромиссы. Обладаю творческим мышлением и быстро генерирую идеи.
Если самостоятельно охарактеризовать себя не получается, обратитесь за помощью к друзьям и коллегам – они помогут выделить необходимые качества.
# Докажите значимость
Работодатель всегда ищет сотрудника полезного в профессиональном плане, а это «спасательный круг», особенно для студентов, не успевших реализоваться в сфере деятельности.
Грамотная структура блока «Обо мне» строится на пяти
пунктах:
- Качественная работа.
- Имеющийся опыт.
- Карьерные успехи.
- Полученное образование.
- Необходимые навыки.
# Будьте краткими
Попытайтесь уловить суть, выделить главную мысль и выразить её в нескольких коротких предложениях. Если раздел слишком объемный – устраните излишек информации следуя рекомендациям:
- Не используйте сложные предложения.
- Не дублируйте сведения, которые уже присутствуют в резюме.
- Минимум личностных местоимений «Я», «Мы» и подобных.
- Удалите шаблонные фразы и поверхностные данные.
# Используйте специфику
На каждую отдельную вакансию, менеджер по подбору учитывает различные критерии. Подумайте, какая информация сыграет роль при поиске кандидатов на должность и используйте её.
- Объяснение перерывов в рабочем стаже.
- Знания в смежных отраслях.
- Опыт вождения или наличие автомобиля.
- Готовность к командировкам.
- Причины увольнения с прошлого места.
- Наличие деловых контактов.
- И прочее…
Положительный рассказ о себе на собеседовании
Меня зовут Михаил, мне 38 лет, женат. Закончил политехнический ВУЗ по специальности “…”. Вакансия мне позволит постоянно совершенствоваться и повышать профессиональное мастерство. Я уверен, что могу принести пользу, хорошо умею …..
Люблю командную работу, легко схватываю новые знания, ответственный и целеустремленный, могу работать в режиме многозадачности.
В свободное время провожу время с семьей, тренирую своего сына играть в баскетбол. Любовь к путешествиям настолько сильна, что никогда не откажусь от командировок.
# Образец написания раздела «О себе»
Одинаковую информацию можно подать по-разному, преподнесите себя полезным для бизнеса.
Неправильно. Хорошо окончила университет, помогала проводить конференции, обучалась актерскому мастерству, играла в музыкальном театре и в составе команды КВН. Коммуникабельная, общительная, творческая. Умею выступать на публике и проводить презентации.
Правильно. В университете занималась организацией конференций. Окончила курсы актерского и ораторского искусства, Благодаря участию в команде КВН – спокойно чувствую себя перед большой аудиторией. Эффектно провожу презентации и легко завожу новые знакомства.
# Пример для продавца
Пятилетний опыт продаж элитных женских товаров: косметика, парфюмерия, одежда. Заключала договора с салонами и клиниками, проводила презентации продукции, разрабатывала маркетинговые стратегии и планы сбыта. В совершенстве владею техниками продаж и являюсь экспертом в своей деятельности. Легко нахожу общий язык с клиентами, умею контролировать эмоции и распоряжаться своим временем.
# Пример для бухгалтера
Имею опыт ведения бухгалтерского и налогового учета, работала с различными системами налогообложения (УСНО, ТСНО, ЕНВД), взаимодействовала с контролирующими и проверяющими органами. Успешно осуществляла полное ведение бухгалтерии организаций. Владею программами 1С, BISQUIT, SIRE, АиТСофт, DIASOFT, RS-Bank. Отличаюсь внимательным и ответственным подходом к делу.
# Пример для менеджера
Эксперт по работе с полевой командой и ведению сложных переговоров, имею опыт заключения договоров с крупными торговыми сетями. Умею формировать команду и выстраивать эффективную мотивацию персонала. Всегда ориентируюсь на результат, быстро обучаюсь, легко усваиваю новую информацию и ответственно подхожу к выполнению задач.
# Пример для водителя
За рулем более 10 лет. Грамотно и аккуратно управляю машиной, знаю дороги города и области, имею устойчивые навыки безаварийного вождения и хорошо знаком с устройством автомобилей. Работал на авто представительского класса и совершал поездки на дальние расстояния. Не имею вредных привычек, пунктуален и способен оптимально рассчитать маршрут.
# Пример для инженера
Имею опыт ведения переговоров с руководителями предприятий, заключал контракты на внедрение энергосберегающих систем, координировал и контролировал выполнение ремонтных работ. Обеспечивал бесперебойную работу предприятия: водоснабжение, электроснабжение, лифтовое хозяйство, вентиляции. Работу выполняю качественно и быстро, внимательно и ответственно отношусь к поручениям.
Продолжаем разговор: интерес и польза
Правда такова: мало кому, кроме родных и близких, интересно что-то узнавать о вас. Интерес начинается там, где появляется выгода. Это — второй пункт работы над самопрезентацией. Здесь следует спросить себя: «Какую пользу я могу принести этим людям?». Ответ должен исходить из выгод для клиента. Чтобы понять, как это работает, нужно разобраться в способах представления себя. Их три: со стороны характеристик, преимуществ или выгод.
Характеристики
Как мы обычно говорим о себе, используя характеристики? Просто перечисляем свои достижения и значимые для нас факты:
- моё образование…
- 5 лет опыта в сфере…
- 3 года работы на предприятии…
- повышал квалификацию…
- занимался…
- прослушал курсы…
- имею награды…
- интересуюсь…
- обладаю навыками…
Человек, слышащий или читающий эту информацию о вас, должен сам составить выводы о том, какой вы крутой специалист или выгодный партнёр. Правильные ли заключения он сделает? Большой вопрос.
С тем же успехом можно показать собеседнику копии дипломов и сертификатов.
Преимущества
Второй способ уже ближе к пониманию успешной самопрезентации. Пункты могут быть такими:
- умею создавать крутые пресс-релизы…
- хорошо разбираюсь в…
- знаю всё об особенностях товара…
- могу починить любую технику…
Представленные в таком виде сведения больше отвечают интересам аудитории. Слушатели или читатели по-прежнему о многом должны догадаться сами, но направление уже задано. И всё же можно сделать презентацию ещё понятнее и ближе публике!
Советуем изучить: «58 терминов интернет-маркетинга, которые вы должны знать».
Выгода
Расскажите собеседникам, что им даёт сотрудничество с вами. Смените ракурс общения с «Я» на «Вы», «Вам», «Для вас»:
- напишу для вас текст с конверсией от 20 процентов…
- научу вас рисовать убойные аватарки за десять минут…
- помогу вам продать квартиру дороже, чем…
- отдохните с семьёй, пока я работаю с вашей отчётностью…
Легко ли придумать что-то подобное для вашей аудитории? В этом и заключается главная трудность составления самопрезентации: преподнести информацию о себе в выгодном свете. Если усвоить этот урок, вас уже не поставит в тупик просьба прислать рассказ о себе или презентацию себя как специалиста.
Секрет в том, что придумывать ничего не нужно! Вы ещё не выбросили первый черновик своей речи? Тот самый, где «образование, 5 лет опыта, курсы»? Самое время провести инвентаризацию своих достижений и возможностей.
Важно: представляя свои достоинства с позиции выгоды, всегда помните и про первые два способа самопрезентации. Характеристики — документальное подтверждение вашей компетенции, а список преимуществ пригодится, если собеседник захочет узнать подробности о вашем опыте.
Полезно знать: «Персонализация продаж: как и зачем персонализировать коммуникации в интернете».
Какой я человек
Меня зовут Алиса, и я учусь в 7 классе. Живу я со своей семьей: мамой, отцом и старшей сестрой Надеждой. Еще у нас есть кот Антошка, которого мы все считаем полноправным членом семьи.
Я добрая, умею сопереживать людям, поддержать их в трудную минуту. При этом мой характер можно назвать сильным. Я умею настоять на своем и если чего-то хочу, то добиваюсь этого с завидным упорством. Любая несправедливость возмущает меня до глубины души, и я всегда стараюсь бороться за правду и защищать слабых.
Я трудолюбивая, всегда помогаю маме по хозяйству, делаю уборку. Очень люблю готовить и часто кашеварю на кухне. Когда у родителей много работы, я могу приготовить обед или ужин для всей семьи — конечно, не без помощи моей сестры. Мне нравится заботиться обо всех, поэтому для меня это не труд, а радость.
Люблю учиться, много читаю, поэтому больше всего мне нравятся уроки литературы. Мне интересно обсуждать героев книг, анализировать их характеры, рассуждать о причинах их поступков. Мне кажется, я хорошо понимаю человеческую психологию, поэтому могу додумать все, что не сказал в произведении автор. Еще мне нравятся уроки русского языка — я не перестаю удивляться, какой он богатый, сложный и многогранный. Люблю и французский язык — он очень красивый и мелодичный.
Своим главным недостатком я могу назвать нетерпеливость. Мне трудно сидеть и ждать, я всегда рвусь в бой. Из-за этого я иногда принимаю слишком поспешные решения, о которых потом жалею. Но я стараюсь работать над собой и воспитывать в себе умение выжидать. Это очень сложно, потому что по темпераменту я холерик.
У меня много хобби и увлечений. Я занимаюсь современными танцами, пою. Зимой катаюсь на сноуборде с друзьями — ощущение скорости меня завораживает, наполняет энергией. В нашем городе есть хорошие горнолыжные склоны, но я уже изучила их вдоль и поперек. Когда я буду постарше, то непременно поеду в швейцарские Альпы — вот где будет веселье! Также я хочу посетить другие страны:
- Францию,
- Испанию,
- Великобританию,
- Кубу,
- Австралию,
- Новую Зеландию.
Путешествия — это всегда здорово, они вдохновляют и обогащают наш кругозор.
В будущем я хочу стать психологом. Мне нравится общаться, у меня много друзей. Я чувствую, что люди тянутся ко мне, потому что я умею подбодрить, поддержать, вдохновить, успокоить, заставить поверить в себя. Думаю, это признаки хорошего психолога, а значит, мое призвание в том, чтобы помогать другим людям стать счастливее. Конечно, для этого надо много учиться, даже после университета, проходить различные тренинги и мастер-классы, обучающие программы. Но это меня не пугает — я готова хорошо потрудиться ради своей мечты.
Что такое самопрезентация и зачем она нужна
Текст о себе может потребоваться, когда вы:
- соискатель, составляющий резюме;
- абитуриент, заполняющий анкету;
- владелец сайта, желающий включить в раздел «О компании» информацию личного характера для более доверительного отношения аудитории;
- публично выступаете или печатаете свои материалы в сборниках статей (ознакомительная информация для аудитории).
В любой из этих ситуаций нужно быть готовым выбрать текст подходящего объема из письменных или устных «домашних заготовок» и представить себя, немного подкорректировав для конкретного случая. Такой подход здорово облегчит вам жизнь. Что же мешает подготовить презентацию себя прямо сейчас? Есть много причин, по которым нам трудно говорить о себе.
- Сочинения
- Свободная тема
- Я — личность
Мне 12 лет, моя личность ещё находится в стадии формирования. Я уже имею свои ценностные ориентиры, представление о семье, жизни, образовании и работе, но они могут меняться по мере моего взросления. Также на моё мировосприятие влияет моё окружение. Пока я общаюсь с отличниками и хорошистами, мои показатели по учёбе улучшаются, мои интересы переходят в другую плоскость, в которой особую важность имеет будущее, моя будущая работа и карьера. Как только я начинаю больше общаться с троечниками и бездельниками, мои оценки резко ухудшаются. Это происходит из-за того, что я начинаю жить сегодняшнем днём и не думать о будущем. В моем поведении можно заметить нестабильность, я – максималист в силу возраста.
Также я ответственен за свои поступки и поведение. Это основные качества здоровой личности. Здоровая личность не будет перекладывать ответственность на других, если я виноват, я признаю это, а не буду прятаться за плечи товарищей. Некоторые так и поступают, как только что-то выясниться, они сразу ничего не знают и нигде не участвовали. Такие люди могут только переводить стрелки и обвинять других. Также они несамостоятельны и ленивы – это признаки неправильно сформировавшейся личности. В таком возрасте это не страшно, но чем старше человек, тем опаснее подобные качества. На таких людей нельзя положиться – они подведут и обвинят в неправоте. При сотрудничестве с такими людьми нельзя ожидать ничего хорошего.
Я – личность. Период первых лет жизни, когда ребёнок ещё совсем не понимает, что происходит вокруг, находится в полной зависимости от родителей, не может предсказать к каким последствиям приведут его действия называется детством. Ребёнок, независимо от того маленький он или постарше, считается индивидом.
Индивид – не один, а один из нас. Индивид является представителем человеческого рода, но пока что он не является личностью. Как правило, к этой категории относятся дети. Они полностью зависимы от родителей и окружения, в котором постоянно находятся. Для индивида огромное значение имеет социализация. То, каким образом ребёнок входил в общество. Будущие взгляды, мировосприятие и мировоззрение будет напрямую зависеть от того, в каких условиях индивид рос и познавал этот мир.
Именно в процессе социализации индивид становится личностью. Личностью является индивид, который имеет свои ценности, самостоятелен и в состоянии нести ответственность за свою деятельность. Личность формируется в подростковом возрасте.
Вариант №2
Начав данное сочинение с того, кто подходит под определение личности, стоит сказать, что личность – это индивид с собственными мыслями, мнениями, интересами, мировоззрением и поступками. Стоит сказать, что благодаря данным особенностям, и можно называть человека личностью. Также, верно определение того, что существование человека подталкивает его к тому, чтобы он строил собственные взгляды и интересы, и именно исходя из данной позиции, стоит сказать о том, что если человек создал свое мировоззрение и восприятие реальности, то он является личностью. Можно сказать и о том, что жизнь в обществе является крайне особенным и сложным процессом, и для того, чтобы понять, как вести себя с окружающими людьми, следует иметь определенный опыт, позволяющий понять это.
Есть и люди, которые добились определенных высот в различных сферах, и следует сказать о том, что они являются примером для остальных людей. Многие пытаются быть похожими на своих кумиров, и поэтому берут некоторые элементы их внешности или привычек, и строят свой внутренний мир исходя из этого. В современном мире количество сфер деятельности, где есть примеры для подражания, очень большое. Следует заметить, что в первую очередь, для человека, показательным поведением, является характер и образ его родителей. Для того, чтобы воспитать своего ребенка правильно, родные и близкие люди прикладывают много усилий для этого. Таким образом они делают из человека личность, пытаясь наделить его только положительными и яркими чертами характера.
Говоря про процесс становления человека взрослым и мудрым человеком, стоит сказать о том, что процесс труда делает из него весьма органическую и полноценную личность. Также, на рабочем месте, очень часто присутствуют люди, за которыми следуют окружающие. Именно таких людей можно назвать смелыми и самостоятельными личностями, оказывающими воздействие на других. Стоит сказать о том, что личностью в самом совершенном виде может быть только человек, который старается делать добрые и хорошие поступки, порой даже ненамеренно, или же человек, не преступающий закон, который обладает своим мировоззрением и системой ценностей.
Сочинение-рассуждение на тему Я — личность
Наверное, для каждого человека Бог создал свои условия и свою жизнь, которую ему придется прожить. У каждого человека разная судьба. Вот только у одних она будет легкой и без лишних уголков, а вот у других жизнь наполнена тяжелыми испытаниями, которые она должна обязательно пройти. Кроме этого у каждого человека имеются свои качества, которые он должен за время своей жизни раскрыть. Одни способности он попытается раскрыть, и они помогут ему в будущем найти любимую работу и определиться в жизни. Также каждому человеку свойственно ошибаться и иногда уходить с правильного пути и в этом случае только Богу известно почему это произошло и что нужно делать для того чтобы снова поставить его на правильный путь.
Если правильно воспользоваться своим наделенным талантом, то в будущем вас ждет удача и успех, который будет приносить только доход, честь и хвала. А может быть и такое, что несколько людей обладают одним талантом, вот только они не являются одинаковыми и похожими друг на друга. Даже если перед вами находятся близнецы, то у них все равно имеются такие особенности, при помощи которых их можно различить.
А теперь давайте узнаем, что же такое личность? Оказывается, что личностью называются качества человека. И при помощи нее складывается образ и отличие его от других людей. Если личность настоящая, то и отличается она с помощью специальных качеств и манер. И не обязательно чтобы про эту личность знали все. Кроме этого существуют люди, которые любят командовать и указывать другим людям. И если у другого человека нет своего мнения, то он полностью подчиняется всему что скажут другие. Но если имеется свое мнение, то и незачем никого слушать, а слушать нужно только свое сердце. В этом случае нужно всегда иметь свое мнение, а также если это требуется, то нужно правильно отстаивать свое мнение и доказывать свою правоту.
Нужно знать, что личность существует в каждом человеке, и для этого вы должны ее развивать. Конечно же, если вы будете сидеть на одном месте и ничего не делать и двигаться дальше, а также подчиняться всему что вам скажут, то в этом случае личность будет только умирать, но ни в коем случае не развиваться.
Также читают:
Картинка к сочинению Я — личность
Популярные сегодня темы
- Сочинение Мой любимый вид спорта (фигурное катание, баскетбол, плавание, футбол)
Я очень люблю спорт и в частности баскетбол – самую лучшую игру с мячом. В секцию баскетбола меня позвал мой друг. Этой игрой я увлекаюсь с самого детства. Баскетбол стал моим любимым хобби
- Сочинение по рассказу Дама с собачкой Чехова
Рассказ «Дама с собачкой» А.Чехов полностью посвятил романтической теме любви. С одной стороны любовные отношения эти неправильны и греховны, но одновременно с этим девственно чисты и прекрасны.
- Сочинение Мое любимое произведение искусства
Я своим любимым автором считаю Уильяма Шекспира, а его Гамлет величайшей работой. У этого есть несколько причин, которые я продемонстрирую примерами и пояснениями. Одна из многих причин такого утверждения
- Хлестаковщина в наши дни сочинение 8 класс
Произведение Н.В. Гоголя «Ревизор» является классическим произведением, отразившим в себе реалии своего времени. Однако, можно с уверенностью сказать, что современное российское общество до сих пор воплощает в себе так называемый феномен «хлестаковщины».
- Интересные факты о Путине
Путин Владимир Владимирович – человек, которого сейчас знают даже маленькие дети. Он, как и любой президент, некоторыми хвалится, а некоторыми подвергается критике. Но не все знают интересные факты, которыми, на самом деле, полна жизнь президента.
- Сочинения
- Свободная тема
- Я — личность
Мне 12 лет, моя личность ещё находится в стадии формирования. Я уже имею свои ценностные ориентиры, представление о семье, жизни, образовании и работе, но они могут меняться по мере моего взросления. Также на моё мировосприятие влияет моё окружение. Пока я общаюсь с отличниками и хорошистами, мои показатели по учёбе улучшаются, мои интересы переходят в другую плоскость, в которой особую важность имеет будущее, моя будущая работа и карьера. Как только я начинаю больше общаться с троечниками и бездельниками, мои оценки резко ухудшаются. Это происходит из-за того, что я начинаю жить сегодняшнем днём и не думать о будущем. В моем поведении можно заметить нестабильность, я – максималист в силу возраста.
Также я ответственен за свои поступки и поведение. Это основные качества здоровой личности. Здоровая личность не будет перекладывать ответственность на других, если я виноват, я признаю это, а не буду прятаться за плечи товарищей. Некоторые так и поступают, как только что-то выясниться, они сразу ничего не знают и нигде не участвовали. Такие люди могут только переводить стрелки и обвинять других. Также они несамостоятельны и ленивы – это признаки неправильно сформировавшейся личности. В таком возрасте это не страшно, но чем старше человек, тем опаснее подобные качества. На таких людей нельзя положиться – они подведут и обвинят в неправоте. При сотрудничестве с такими людьми нельзя ожидать ничего хорошего.
Я – личность. Период первых лет жизни, когда ребёнок ещё совсем не понимает, что происходит вокруг, находится в полной зависимости от родителей, не может предсказать к каким последствиям приведут его действия называется детством. Ребёнок, независимо от того маленький он или постарше, считается индивидом.
Индивид – не один, а один из нас. Индивид является представителем человеческого рода, но пока что он не является личностью. Как правило, к этой категории относятся дети. Они полностью зависимы от родителей и окружения, в котором постоянно находятся. Для индивида огромное значение имеет социализация. То, каким образом ребёнок входил в общество. Будущие взгляды, мировосприятие и мировоззрение будет напрямую зависеть от того, в каких условиях индивид рос и познавал этот мир.
Именно в процессе социализации индивид становится личностью. Личностью является индивид, который имеет свои ценности, самостоятелен и в состоянии нести ответственность за свою деятельность. Личность формируется в подростковом возрасте.
Вариант №2
Начав данное сочинение с того, кто подходит под определение личности, стоит сказать, что личность – это индивид с собственными мыслями, мнениями, интересами, мировоззрением и поступками. Стоит сказать, что благодаря данным особенностям, и можно называть человека личностью. Также, верно определение того, что существование человека подталкивает его к тому, чтобы он строил собственные взгляды и интересы, и именно исходя из данной позиции, стоит сказать о том, что если человек создал свое мировоззрение и восприятие реальности, то он является личностью. Можно сказать и о том, что жизнь в обществе является крайне особенным и сложным процессом, и для того, чтобы понять, как вести себя с окружающими людьми, следует иметь определенный опыт, позволяющий понять это.
Есть и люди, которые добились определенных высот в различных сферах, и следует сказать о том, что они являются примером для остальных людей. Многие пытаются быть похожими на своих кумиров, и поэтому берут некоторые элементы их внешности или привычек, и строят свой внутренний мир исходя из этого. В современном мире количество сфер деятельности, где есть примеры для подражания, очень большое. Следует заметить, что в первую очередь, для человека, показательным поведением, является характер и образ его родителей. Для того, чтобы воспитать своего ребенка правильно, родные и близкие люди прикладывают много усилий для этого. Таким образом они делают из человека личность, пытаясь наделить его только положительными и яркими чертами характера.
Говоря про процесс становления человека взрослым и мудрым человеком, стоит сказать о том, что процесс труда делает из него весьма органическую и полноценную личность. Также, на рабочем месте, очень часто присутствуют люди, за которыми следуют окружающие. Именно таких людей можно назвать смелыми и самостоятельными личностями, оказывающими воздействие на других. Стоит сказать о том, что личностью в самом совершенном виде может быть только человек, который старается делать добрые и хорошие поступки, порой даже ненамеренно, или же человек, не преступающий закон, который обладает своим мировоззрением и системой ценностей.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Мое отношение к Чацкому 9 класс
Автор создал достаточно многогранный образ главного героя комедии. В силу этого, выразить свое отношение к данному персонажу однозначно нельзя. - Дружба и вражда сочинение 11 класс
Как приятно иметь друзей. Дружба — одна из лучших вещей, таково мое мнение. Человек не может оставаться один, он не сможет выжить. - Тарас Бульба — характер, рожденный временем — сочинение (7 класс)
Тарас Бульба — казак с сильным, волевым характером, герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Это человек, для которого главное в жизни – свобода, он не может жить в курени спокойно, казак жаждет ратных подвигов.
Сочинение-рассуждение на тему Я — личность
Наверное, для каждого человека Бог создал свои условия и свою жизнь, которую ему придется прожить. У каждого человека разная судьба. Вот только у одних она будет легкой и без лишних уголков, а вот у других жизнь наполнена тяжелыми испытаниями, которые она должна обязательно пройти. Кроме этого у каждого человека имеются свои качества, которые он должен за время своей жизни раскрыть. Одни способности он попытается раскрыть, и они помогут ему в будущем найти любимую работу и определиться в жизни. Также каждому человеку свойственно ошибаться и иногда уходить с правильного пути и в этом случае только Богу известно почему это произошло и что нужно делать для того чтобы снова поставить его на правильный путь.
Если правильно воспользоваться своим наделенным талантом, то в будущем вас ждет удача и успех, который будет приносить только доход, честь и хвала. А может быть и такое, что несколько людей обладают одним талантом, вот только они не являются одинаковыми и похожими друг на друга. Даже если перед вами находятся близнецы, то у них все равно имеются такие особенности, при помощи которых их можно различить.
А теперь давайте узнаем, что же такое личность? Оказывается, что личностью называются качества человека. И при помощи нее складывается образ и отличие его от других людей. Если личность настоящая, то и отличается она с помощью специальных качеств и манер. И не обязательно чтобы про эту личность знали все. Кроме этого существуют люди, которые любят командовать и указывать другим людям. И если у другого человека нет своего мнения, то он полностью подчиняется всему что скажут другие. Но если имеется свое мнение, то и незачем никого слушать, а слушать нужно только свое сердце. В этом случае нужно всегда иметь свое мнение, а также если это требуется, то нужно правильно отстаивать свое мнение и доказывать свою правоту.
Нужно знать, что личность существует в каждом человеке, и для этого вы должны ее развивать. Конечно же, если вы будете сидеть на одном месте и ничего не делать и двигаться дальше, а также подчиняться всему что вам скажут, то в этом случае личность будет только умирать, но ни в коем случае не развиваться.
Сочинение про Личность 2
Раньше личностью можно было стать только после трудового или военного подвига. Или полета в космос. А тех, кто просто жил, работал и воспитывал детей, личностями не называли и не считали. Хотя, по нынешним меркам, многие ежедневно в то время совершали трудовые подвиги, только про это не говорилось. Ведь встать в пять утра и целый день работать на заводе не каждый сможет. И личное мнение приветствовалось только в том случае, если оно совпадало с мнением общественности. А уж личное имущество и вовсе считалось мещанством. Это сейчас фарфоровые слоники и бронза – антиквариат. А сколько людей отнесли таких слоников на помойку?
Прошло время, и многое изменилось: и люди, и взгляды. И я могу сейчас сказать, что я – личность. А почему, собственно, и нет? Я не претендую на величину, я – маленькая, но личность. И надо учитывать мои желания и мнение. Ведь у детей мозги еще не слишком «запорошены», как говорил Незнайка, и часто дети могут подсказать очень дельные вещи. Только взрослые не считают нужным спрашивать наше мнение, думая, что они – умнее. Да, взрослые – старше и опытнее. А насчет ума позволю себе не согласиться: все взрослые – разные, и ум у каждого – свой. Но это, опять же, — мое личное мнение.
У меня есть свои мечты, опять же, личные. И я про них не расскажу никому. Мои мечты могут показаться слишком простыми. Пусть. Я не мечтаю о слишком большом. Но мне будет приятно, если мои маленькие мечты исполнятся.
У меня – свои личные проблемы. Да, мне не надо пока ходить на работу, растить детей и выплачивать ипотеку, но мои проблемы для меня очень много значат. И, поверьте, герпес на верхней губе у подростка волнует его не меньше, чем пенсионная реформа соседскую бабушку.
У меня есть свой характер. Он – отличный от других характеров, он – лично мой. Я пока не знаю, кто я: быстрый холерик или медленный флегматик, уравновешенный сангвиник или грустный меланхолик. Я – подросток, и мой характер находится в стадии формирования. И я не соглашусь с тем, кто скажет, что у меня — плохой характер.
У меня внутри есть свои личные моральные ценности и приоритеты. Моя совесть, например. Она меня иногда мучает, и я думаю, что это — хорошо.
У меня уже есть личный опыт. Он пока маленький, но он есть. Я знаю, что злиться и завидовать – плохо. Врать и злобствовать – тоже плохо. И не только потому, что это – смертные грехи. А просто потому, что все это разъедает человека изнутри и не несет ничего конструктивного. А я не хочу, чтобы меня разъедало изнутри, я хочу жить долго.
У меня есть свои личные вещи и свое личное пространство, как сейчас принять говорить. И я не люблю, когда на это посягают, говоря высоким стилем. И я, как Высоцкий, не люблю, когда мои читают письма, заглядывая мне через плечо. И никогда не полюблю.
Я не понимаю, что значит выражение «ничего личного». Тебя уволили. Именно тебя. И «ничего личного»? Но это, опять же, — мое личное мнение.
И мне бы очень хотелось, чтобы в течение всей дальнейшей жизни у меня сохранялись свои мысли, свои мечты, свои приоритеты, свой опыт и свой характер. Короче, хочу оставаться личностью в течение всей жизни. А как же иначе!
Другие темы: ← Какой поступок можно назвать благородным?↑ 6 классМоя кухня →
`
Эссе №2
Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)
В своём высказывании Жан Жорес утверждает,что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве. Я согласна с высказыванием автора, ведь, действительно, революция ведёт к коренным переменам ,связанным с агрессивной деятельностью и направленным на насильственное изменение общественного строя.
Комментарий эксперта: Смысл высказывания раскрыт верно, тезис сформулирован (революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве.) Собственное мнение по теме сформулировано.
Необходимо заметить,что прогресс-это поступательные движения общества от низшего к высшему ,от менее совершенного к более совершенному. Прогресс обычно приводит позитивным изменениям в обществе. А под революцией понимается коренной переворот в жизни общества ,который приводит к новому общественному и политическому строю и установлению новой власти.Революция сопровождается огромными жертвами,насилием и разрухой во всех сферах жизни общества.
Комментарий эксперта: Раскрыт смысл ключевого понятия (революция), но есть и лишние понятия (раскрывать смыл понятия прогресс тут не нужно, достаточно просто упомянуть, что прогресс приводит в позитивным изменениям, совершенствованию общества. Уместно перечислить характерные черты революции.
Аргументируя данную точку зрениях , стоит упомянуть революцию 1917г в России,которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень ,гражданская война унесла миллионы невинных людей ,привнесла голод и разруху.
Комментарий эксперта: Нет тезиса перед фактическим аргументом. Неясно, какую мысль ты доказываешь. Нужны конкретные факты и случаи: что именно происходило в стране, как изменилась экономика после революции и какие жертвы были во время революции. Посмотри учебники истории и статистику. Пока этот пример слишком общий.
Вторым аргументом хотелось бы привести Евромайдан на Украине. Его положительными результатами стала смена правительства ,а также подписание соглашения ассоциации с Евросоюзом. Но средства для достижения были крайне жестоки,поэтому к итогам массовых акций протестов относятся кровопролитные столкновения, огромное количество пострадавших мирных жителей и миллионы беженцев.
Комментарий эксперта: Лучше не трогать современную политику, потому что взгляды у всех разные. Кто-то считает, что вступление в Евросоюз и смена правительства в Украине — это хорошо, а кто-то такого мнения не разделяет.
Опять же, желательно приводить конкретные факты, пример того, как кто-то пострадал. Перед аргументом опять нет тезиса, который ты подтверждает примером, два примера однотипны по содержанию.
Таким образом,подводя итог вышеизложенному,можно сделать вывод о что автор был прав,утверждая о том ,что революция -это способ прогресса ,движения к лучшему ,но совершаемое варварскими методами,т.е с применением силы.
Комментарий эксперта: Вывод хороший, помни о том, что вывод должен обобщать все то, что ты писала ранее.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1 балл
- 29.2 — 1 балл
- 29.3 — 1 балл
- 29.4 — 0 баллов
- ИТОГО: 3 балла
Эссе №3
«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).
(Автор сочинения – Усманова Фатиме Эскендеровна)
Основная идея данного высказывания заключается в том, что обязанностью любой школы в первую очередь является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие в человеке духовных и социальных качеств.Автор размышляет о значимости школы как источника формирования личности. Я полностю согласна с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.
Комментарий эксперта: Хорошо. Об актуальность лучше не писать.
Рассмотрим данное высказывание с точки зрения социальной науки. Личность- это понятие, характеризующее человека как социальное существо, которое имеет свои индивидуальные качества и предпочтения, образующиеся в условиях общества. Школа,как социальный институт,учит человека общепринятым нормам поведения,знакомит с культурой и тем самым адаптирует каждого к жизни в социуме.Совсем другое значение в жизни имеетспециалист,человек получивший определённые познания и навыки в одной области.Такой субъект может быть хорошо проинформирован и обучен своей профессии, и при этом не влиять на структуру общества в целом.Таким образом роль специалиста ограничена лишь определённой сферой деятельности, а роль личности бесценна для всего мирового сообщества.
Комментарий эксперта: Теория неплохая, но было бы уместно более подробно поговорить о школе и образовании, о функциях образования (воспитательная, социализации), о тенденциях в образовании (гуманизация).
В качестве подтверждения, вышесказанного, приведу таких великих личностейкак Лев Толстой,Уинстон Черчилль,Константин Циолковский. Деятелность этих людей повлияла на всю историю человечества, а ведь все они были двоечниками.Плохая учёба в школе никак не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.
Комментарий эксперта: Это не фактический пример. Должен быть четкий ФАКТ, конкретный и полный.
В завершении хочу сказать, что школа — это не место, где воспитывают успешного и великого человека, это место, где формируется гармоничный индивидуум.
Комментарий эксперта: Ты писала о личности, а пришла к индивидууму. Нелогично. Вывод не соответствует всему, что ты писала ранее.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1
- 29.2 — 1
- 29.3 — 0
- 29.4 — 0
ИТОГО: 2 балла
Многие говорят: создай свою личность; развивай свою личность. Идет речь о внутреннем развитии, но в действительности, через кого мы определяем такое развитие? При помощи других.
Именно они смотрят на нашу личность, ведь трудно все-таки посмотреть в душу или увидеть полностью, да и даже частично жизненный опыт человека, его воспоминания. Другие люди определяют как именно человек может существовать в этом мире в соответствии с собственными качествами и характеристиками. На самом деле тут есть связь внешнего и внутреннего.
С одной стороны личность представляет собой проявившиеся качества характера. Даже, если человек только изображает какие-то качества, к примеру, смелость или наоборот покорность, то они на внешнем уровне становятся частью его личности. При этом с другой стороны различные внешне закрепившиеся образы в дальнейшем формируют отношение и тот образ, который связывают с этим человеком.
Довольно интересным вопросом также может быть понятие отсутствия или личности как таковой. Нередко мы можем слышать: он не является личностью или его личность до сих пор не сформирована. Такое положение дел, то есть отсутствие личности, мы можем сравнить термином идиот в его древнегреческом смысле.
Как известно, идиотами греки называли людей, которые уклоняются от политического выбора и решений. Человек без личности тоже уклоняется, только уклоняется от того чтобы сделать личные выборы. Тем не менее, они тоже имеют значение, в каком-то смысле даже политическое.
Сформированная личность обладает довольно ясной системой взглядов и моральных ценностей. Как правило, они выстраданы собственным опытом, усилиями, раздумьями, действиями, внешними и мыслительными экспериментами. Таким образом личность всегда занимает определенную позицию (ну или чаще всего) по отношению к внешним феноменам, человек, который не имеет личности, остается индифферентным и зачастую его поступками, взглядами и мнением легко управлять извне.
Сочинение про Личность 2
Раньше личностью можно было стать только после трудового или военного подвига. Или полета в космос. А тех, кто просто жил, работал и воспитывал детей, личностями не называли и не считали. Хотя, по нынешним меркам, многие ежедневно в то время совершали трудовые подвиги, только про это не говорилось. Ведь встать в пять утра и целый день работать на заводе не каждый сможет. И личное мнение приветствовалось только в том случае, если оно совпадало с мнением общественности. А уж личное имущество и вовсе считалось мещанством. Это сейчас фарфоровые слоники и бронза – антиквариат. А сколько людей отнесли таких слоников на помойку?
Прошло время, и многое изменилось: и люди, и взгляды. И я могу сейчас сказать, что я – личность. А почему, собственно, и нет? Я не претендую на величину, я – маленькая, но личность. И надо учитывать мои желания и мнение. Ведь у детей мозги еще не слишком «запорошены», как говорил Незнайка, и часто дети могут подсказать очень дельные вещи. Только взрослые не считают нужным спрашивать наше мнение, думая, что они – умнее. Да, взрослые – старше и опытнее. А насчет ума позволю себе не согласиться: все взрослые – разные, и ум у каждого – свой. Но это, опять же, – мое личное мнение.
У меня есть свои мечты, опять же, личные. И я про них не расскажу никому. Мои мечты могут показаться слишком простыми. Пусть. Я не мечтаю о слишком большом. Но мне будет приятно, если мои маленькие мечты исполнятся.
У меня – свои личные проблемы. Да, мне не надо пока ходить на работу, растить детей и выплачивать ипотеку, но мои проблемы для меня очень много значат. И, поверьте, герпес на верхней губе у подростка волнует его не меньше, чем пенсионная реформа соседскую бабушку.
У меня есть свой характер. Он – отличный от других характеров, он – лично мой. Я пока не знаю, кто я: быстрый холерик или медленный флегматик, уравновешенный сангвиник или грустный меланхолик. Я – подросток, и мой характер находится в стадии формирования. И я не соглашусь с тем, кто скажет, что у меня – плохой характер.
У меня внутри есть свои личные моральные ценности и приоритеты. Моя совесть, например. Она меня иногда мучает, и я думаю, что это – хорошо.
У меня уже есть личный опыт. Он пока маленький, но он есть. Я знаю, что злиться и завидовать – плохо. Врать и злобствовать – тоже плохо. И не только потому, что это – смертные грехи. А просто потому, что все это разъедает человека изнутри и не несет ничего конструктивного. А я не хочу, чтобы меня разъедало изнутри, я хочу жить долго.
У меня есть свои личные вещи и свое личное пространство, как сейчас принять говорить. И я не люблю, когда на это посягают, говоря высоким стилем. И я, как Высоцкий, не люблю, когда мои читают письма, заглядывая мне через плечо. И никогда не полюблю.
Я не понимаю, что значит выражение «ничего личного». Тебя уволили. Именно тебя. И «ничего личного»? Но это, опять же, – мое личное мнение.
И мне бы очень хотелось, чтобы в течение всей дальнейшей жизни у меня сохранялись свои мысли, свои мечты, свои приоритеты, свой опыт и свой характер. Короче, хочу оставаться личностью в течение всей жизни. А как же иначе!