4 января 2022 года исполняется 210 лет со дня рождения Евдокии Петровны Ростопчиной. | 4 января 2022 |
Графиня Евдокия Ростопчина — одна из самых известных русских поэтесс второй четверти XIX века. Ее стихи обрели популярность в кругу светской молодежи. Большое место в поэзии Ростопчиной занимала атмосфера балов, маскарадов, интимных переживаний. Ее литературный салон посещали М. Глинка, Ф. Лист, П. Виардо, М. Лермонтов. Многие стихотворения Ростопчиной положены на музыку А. Даргомыжским, П. Чайковским и другими композиторами. Стихотворение «Когда б он знал…» (написано в 1830 году) читает артистка Брянского театра драмы им. А. К. Толстого Юлия Ростопчина. |
Брянский театр драмы им. А. К. Толстого поздравляет всех с наступающим Новым 2022 годом! | 31 декабря 2021 |
Новый год — это не только запах мандаринов, любимый старый фильм по телевизору, блеск гирлянд и пузырьки шампанского с горсткой пепла от сгоревшего желания. Новый год — это ощущение защищенности, это вера в то, что самое лучшее время и самые незабываемые моменты в жизни еще впереди. Новый год — это Любовь, Здоровье и Доверие. С наступающим Новым годом! |
В Брянском театре драмы в самом разгаре новогодняя кампания. | 28 декабря 2021 |
С 24 декабря по 8 января на сцене Брянского театра драмы им. А. К. Толстого озорной символ 2022 года – Тигрёнок, вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом поздравляют юных зрителей и их родителей с Новым Годом и дарят премьерный спектакль сказку-путешествие «Волшебник Изумрудного города» и мюзикл «Отважный щенок Бенджамин». Проведите праздники в Брянском театре драмы! КУПИТЬ БИЛЕТ Но просим вас НЕ ЗАБЫВАТЬ о мерах предосторожности и безопасности в связи с эпидемиологической обстановкой в стране! Мы благодарим вас, что бережёте себя и близких. Ведь что есть театр без ЗДОРОВОГО и любимого зрителя? |
Спектакль прошел на «ура»! | 27 декабря 2021 |
Сегодня подопечные БФ «ДОБРЫЙ ЖУРАВЛИК» были приглашены на спектакль по одноименной повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города» в Брянский театр драмы им. А. К. Толстого. Увлекательная история приключений маленькой девочки Элли и её пёсика Тотошки, пугала Страшилы, Железного Дровосека и Трусливого Льва, которые отправились в путешествие за мечтой по дороге из Желтого кирпича прямо в Изумрудный город. Очень атмосферные декорации переносят зрителя в волшебную страну. Актеры безусловно профессионалы! Театральные волшебники могут легко вовлечь зал в действо и поделиться со зрителем своими проблемами, радостями, тревогами, счастьем и горем. Лёгкий, добрый, искромётный спектакль. Выражаем благодарность руководству театра и всем актерам за организованное представление, а также нашим волонтёрам Павлу, Захару и Ксении за сопровождение подопечных. Отдельное спасибо хотим сказать Брянскому отделению союза «Друзья детей Брянска» за предоставленные сладкие новогодние подарки нашим подопечным! |
С 1 сентября 2021 года в рамках реализации проекта «Пушкинская карта» Брянский театр драмы им. А. К. Толстого показал 52 спектакля, которые посетили свыше 9500 человек. | 27 декабря 2021 |
Для покупки билетов по «Пушкинской карте» доступны все спектакли репертуара Брянского театра драмы им. А. К. Толстого — 38 спектаклей текущего репертуара. Первые спектакли по проекту «Пушкинская карта» состоялись с 22 сентября — спектакли Рязанского драматического театра («Большие гастроли. Региональная программа»). Организованно с 1 сентября 2021 года спектакли Брянского театра драмы по «Пушкинской карте» посетили учащиеся и студенты Брянского государственного университета им. академика И. Г. Петровского, ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж», ГБПОУ «Региональный железнодорожный техникум», ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств», ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н. Е. Жуковского». В 2021 году в рамках реализации государственного проекта «Пушкинская карта» Брянский театр драмы им. А. К. Толстого организовал гастрольный тур по районам Брянщины (г.Клинцы, г. Новозыбков, г. Трубчевск, г. Дятьково, г. Унеча, г. Стародуб). В течение декабря для молодежи этих городов и районов Брянской области театр показал спектакль по пьесе Алексея Дударева «ВЕЧЕР» Драма в двух действиях 12+. Гастроли были реализованы в рамках программы «Пушкинская карта» и направлены на популяризацию театрального искусства среди молодежи Брянской области. Более 4700 учащихся колледжей и техникумов, филиалов ВУЗов в этих городах посетили спектакли по «Пушкинской карте». Всего в районах области состоялось 15 спектаклей. Подробнее о программе «Пушкинская карта» Успейте потратить средства на «Пушкинской карте» до конца 2021 года.
|
В Брянском театре драмы им. А. К. Толстого состоялась премьера сказки по одноименной повести А. Волкова «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА». | 24 декабря 2021 |
Увлекательная история приключений маленькой девочки Элли и её пёсика Тотошки, пугала Страшилы, Железного Дровосека и Трусливого Льва, которые отправились в путешествие за мечтой по дороге из Желтого кирпича прямо в Изумрудный город. Автор пьесы – Евгений Ионов С 25 декабря по 8 января успейте приобрести билеты на новогодние показы спектаклей! КУПИТЬ БИЛЕТ Но просим вас НЕ ЗАБЫВАТЬ о мерах предосторожности и безопасности в связи с эпидемиологической обстановкой в стране! Мы благодарим вас, что бережёте себя и близких. Ведь что есть театр без ЗДОРОВОГО и любимого зрителя? |
С Днём Рождения! | 24 декабря 2021 |
Поздравляем С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ режиссёра-постановщика нашего театра заслуженного деятеля искусств РФ БОРИСА ЯРЫША! Пускай Ваша жизнь будет самой лучшей и счастливой постановкой, в которой будет много счастливых и ярких сцен! Желаем творческих успехов и неиссякаемого вдохновения! Пускай все Ваши цели и желания воплощаются в реальность! Желаем Вам стального здоровья, море сил, бодрости и энергии!
|
ВНИМАНИЕ! | 23 декабря 2021 |
Уважаемые зрители! Сообщаем вам, что в связи с болезнью артиста в репертуаре театра произошли следующие изменения: 6 января 2022 г. вместо спектакля «ДЕВИЧНИК» Справки по тел. 74-39-38 Приносим извинения за доставленные неудобства. Мы ждем встречи с вами!
|
| 2 | 3 [вперед]
»
Последние отзывы о спектаклях в Москве
Ninel Zheleznova
14 сентября 2021Спектакль «Фабричная девчонка»
У каждого театрального режиссёра есть свой узнаваемый почерк, свой фирменный стиль. Спектакли Владимира Панкова отличает уникальный жанр SounDrama. В его постановках музыка является не просто красивым фоном, она полноценное действующее лицо. Она живет на сцене на равне с актерами, она неотъемлемая часть рассказываемой истории.
Ещё один интересный приём, который часто можно увидеть в спектаклях Панкова, это он-лайн трансляция самого же спектакля на больших экранах, являющихся частью декораций. Камера выхватывает самые эмоциональные и знаковые моменты, делает акцент, усиливая тем самым остроту восприятия.
Так же могу сказать что каждый спектакль Панкова — это судьбы людей. Сложные, интересные, запутанные судьбы, которые актеры проживают на сцене.
Ярким примером панковской режиссуры является спектакль «Фабричная девчонка». Фабричное общежитие советских времен, с двухъярусными металлически койками, партийная литература, бюст Ленина и девчонки в рабочих халатах, мечтающие о любви.
Каждая героиня идёт к своей мечте, но кто-то считается с общественными нормами, партийными правилами и, в конце концов, со своей совестью, а кто-то изо всех сил «гребёт против течения» подвергаясь всевозможными порицаниям. И, казалось бы, времена изменились, но история написанная Александром Володиным в далёком 1956-м году (именно она легла в основу постановки) актуальна по сей день.
На сцене молодые актеры, выпускники курса Владимира Панкова. Яркие, энергичные, горящие изнутри, они ни в чем не уступают мастерам сцены Татьяне Владимировой и Дмитрию Мухамадееву. Ребята демонстрируют прекрасные вокальные, хореографические данные и высококлассное актерское мастерство.
«Фабричная девчонка» очередной раз заставляет меня признаваться в любви к спектаклям Владимира Панкова, музыкантам студии SounDrama и актерам театра ЦДР.
Alice St
14 сентября 2021Спектакль «Фабричная девчонка»
Александр Володин — классик советской драматургии, чьи пьесы в свое время считались новаторскими и революционными. Заимствуя сюжеты из повседневной жизни писатель всегда выступал на стороне человека «не такого как все», вступающего в конфликт против общепринятых норм. Именно таким является самое первое его произведение — «Фабричная девчонка» поставленное в 2019 г. в ЦДР режиссером Владимиром Панковым. Глубокий живой спектакль о советском прошлом, о красном знамени и силе коммунизма. О поощрении слабоволия и порицании свободомыслия. О обществе, которое легко может загубить судьбу простого человека. Наконец, о молодости и жажде любви!
Два с половиной часа без антракта пролетают на одном дыхании. Необычная длинная сцена и всего четыре ряда в зале делают зрителей если не участниками, то точно сопричастными ко всему увиденному. «Фабричная девчонка» — это не просто спектакль, это ещё и мюзикл: артисты (почти все — бывшие студенты В. Панкова) прекрасно танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах. А как харизматичен Дмитрий Мухамадеев (вспомнила, что видела его в спектакле «Жениться вам надо, барин»)! Он настоящий комик заставляющий зрителя смеяться даже в очень драматичном произведении.
Спасибо режиссеру В. Панкову за «нового» А. Володина. Пора уже мне не только спектакли и фильмы по его пьесам смотреть, но и книги почитать.
Elizaveta Efremova
13 сентября 2021Спектакль «Фабричная девчонка»
Два с половиной часа без антракта и ни минуты скуки — это спектакль «Фабричная девчонка», поставленный Владимиром Панковым по пьесе Александра Володина в московском театре «Центр драматургии и режиссуры».
Красные папки комсоргов и цинковые ведра, полуподпольный джаз и деревенские гармошки, замурзанные ватники зеков и яркие галстуки киношников — все это легендарная оттепель: глоток свободы перед застоем.
На сцене нагромождение из железных общежитских кроватей, полки с книгами классиков марксизма, бюст Ленина и плакаты советской эпохи.
На сцене фабричные девчонки мечтающие о любви, о семье, о собственном доме и никакие плакаты и цитаты им не помеха.
На сцене простенькие косынки и форменные халатики, а под ними трогательные ситцевые платьица в цветочек.
На сцене много музыки: от дворовой полублатной лирики до запретного рок-н-ролла.
На сцене праздник молодости и красоты: в спектакле Панкова участвуют студенты его выпускного курса.
Спектакль очень женский, но женщины ярче выглядят, когда рядом мужчины и залихватские матросы задорно отплясывают, пленяя девичьи сердца физической подготовкой, отвагой и широтой души военных моряков.
Спектакль многонаселенный, но режиссер дает высказаться каждой героине, наводя на нее луч софита киношников, добавляющих свою долю в суету на сцене.
У каждой из девчонок свои тайны, своя история, свои повороты судьбы, свой герой: тут и студент из страны соцлагеря и начинающий кинорежиссер, и бравый моряк, прибывший на побывку.
Казалось бы как далеки сегодняшние студентки театрального вуза от проблем девчонок эпохи оттепели, но актрисы удивительно гармонично ощущают себя в предложенных обстоятельствах. Да и чему тут собственно удивляться: современные девушки так же мечтают о любви, как и фабричные девчонки, живущие в общежитии на двухъярусных кроватях.
Все юные артисты прекрасны, все талантливы, даже не хочется кого-то особо выделять — это было бы не честно, но я запомнила пару-тройку имен на будущее. Буду потом рассказывать внукам, что видела знаменитую актрису в ее дебюте.
Анастасия
22 июля 2021Спектакль «Why Not ?!»
Идя на спектакль Why not ожидала полного восторга! Такие именитые актеры и интересный сюжет должны были оставить неизгладимое впечатление… И оставили!!! Спектакль просто поразительно не интересный! Ни одно слово актеров не зацепило и не задело душу! Сценарий лишён всякого смысла! Досидеть до конца не смогли, как ни пытались. Если Вы не фанат конкретных актеров, посещение данного спектакля категорически не рекомендую!
Solomon Yankelevich
15 июля 2021Спектакль «Мыслители»
Очень похож на Анатолия Савельева Героя России
Елена Смирнова
25 июня 2021Спектакль «Это все она»
Я нечастый гость в ЦДР, более того, знаю только площадку на Соколе. Но каждый раз, приходя сюда, оказываюсь в совершенно разных сценических пространствах.
Так было и на спектакле «Это все она», поставленном молодым и, как мне показалось, талантливым режиссером Филиппом Виноградовым по одноимённой пьесе современного белорусского драматурга Андрея Иванова. Уже придя домой, узнала, что Филипп и художник Анна Гребенникова, выпускники мастерской Д. Крымова и Е. Каменьковича в ГИТИСе. Так вот почему у спектакля такая необычная сценография!!!
Войдя в зал, зрители видят перед собой длинный невысокий помост, с двух сторон которого лежат подушки-сидушки. В углах зала по одной диагонали стоят тумбы с пишущими машинками, по другой расположены места для музыкантов (Мария Любимова и Алексей Потапов), которые будут также немного задействованы и в качестве актеров (а те, в свою очередь, будут и петь и даже играть на трубе).
Тема спектакля – вечный конфликт «отцов и детей» — невозможность наладить нормальные отношения между матерью (Светлана Кочеткова) и сыном-подростком (Василий Никитин).
За рамками спектакля осталось, что же случилось в некогда благополучной семье, где мама на ночь читала сыну сказку о Питере Пене, как умер (погиб?) отец, чьи шаги мерещатся матери каждый раз, когда она подходит к входу в квартиру…
Теперь перед ней стоят неразрешимые вопросы — как разговаривать с сыном, когда он тебя не слышит? Как сделать так, чтобы он тебя хоть немного понял???
Подростковый возраст по праву считается одним из самых сложных. Это и бунт (разрезанный на куски пиджак умершего отца, которым так дорожит мать), и поиск собственного Я. А если ты еще вдобавок и интроверт, как персонаж пьесы Андрея Иванова, то найти с тобой общий язык, ох, как сложно!!!
Сценография спектакля делит зрителей на две половины – одни смотрят и слушают рассказ матери, другие – сына.
Я, правда, пыталась крутить головой, но очень скоро устала. Да и видеть происходящее на «чужой» половине можно было только из-за 50% рассадки…
По задумке постановщиков – этот самый помост, на котором сидят зрители, создает непреодолимую стену между матерью и сыном.
Говорят оба, вроде, об одном и том же, но совершенно по-разному все воспринимают. Потом они меняются своими половинами зала, ходят по помосту, но, пути их так и не пересекаются…
Еще одной темой, играющей важную роль в этой пьесе, является беда нашего времени — замена живого, реального, общения на виртуальное.
Отчаявшись хоть как-то наладить отношения с сыном, в надежде выяснить не дающую ей покоя мысль о нем (она почему-то решила, что он – гомосексуалист) мать создает в сети аккаунт девочки Тоффи. Каким-то образом (???) узнав, что Тауэрский ворон – это ее сын, она «подружилась» с ним и очень скоро в виртуальном мире стала очень близким для него человеком, которому он готов раскрыть свою душу (но и врет, правда, при этом, нещадно), читать стихи и… вскоре даже признается ей в любви. А как он радуется обещанной ему Тоффи встрече офлайн!!!
Но… «человек предполагает, а Бог располагает». Что произошло в спектакле дальше , оставлю «за кадром».
Скажу только, что виртуальные Тоффи и Тауэрский ворон у Филиппа Виноградова все-таки встретятся – пройдут навстречу друг другу по помосту в виде своих аватарок, а вот как сложится дальше жизнь матери и сына – спектакль умалчивает, не знаю, как в пьесе, но режиссер оставил финал открытым.
В этой постановке много музыки (композитор – Анна Поспелова), которая не столько иллюстрирует, сколько самостоятельно «читает» драматургический текст.
Спектакль насыщен звуковыми и визуальными метафорами (от крошечных кукол Питер Пена и Венди, которых актеры «водят» перед лицами зрителей, до безразмерного образа отцовского пиджака) и интересным видеорядом.
Смотреть его было крайне интересно!
Elizaveta Efremova
25 июня 2021Спектакль «Это все она»
Проблема взаимоотношений родителей и детей стара как мир. Казалось бы современные средства коммуникации открывают новые возможности для того, чтобы найти общий язык между ними: можно позвонить, написать в WhatsApp или пообщаться в соцсетях. Но, на мой взгляд, ничто не сможет заменить обыкновенный разговор по душам.
У нас есть доступ ко всей информации мира, но много ли мы знаем о самых близких людях? Можно ли преодолеть пропасть между поколениями по тонкой нити связи через социальные сети? А как потом объединить разные личности, реальные, которые продолжают жить в конфликте, и выдуманные?
Идея не нова — тысячи родителей, стремясь контролировать жизнь своих детей через интернет, часто переходят ту невидимую грань, которая отделяет их от вторжения в личное пространство подростка.
Проблема героев спектакля «Это всё она», который идет в московском театре Центр Драматурги и Режиссуры, состоит в том, что они уже давно уже разучились разговаривать друг с другом. Мать (Светлана Кочеткова) и сын-подросток (Василий Никитин) существуют в параллельных пространствах. Их миры раздельны, между ними стена. В ЦДР в роли стены выступаем мы, зрители, сидящие посередине зала на подиуме. И лишь ближе к трагическому концу герои спектакля встречаются, поднявшись на помост, но поздно, слишком поздно.
Когда двое близких людей живут под одной крышей и не понимают друга – это трагедия. Неправильно истолкованные поступки, ответная реакция на которые отличается особой жестокостью, причиняет страдания обоим. Эта боль способна сломить любого взрослого человека. Но когда разговор идет о подростке, который недавно потерял отца, то нетрудно догадаться, что он превращается в колючий комок дерзости с громким ником Тауэрский Ворон.
В спектакле есть еще два действующих лица: музыканты-импровизаторы Мария Любимова и Алексей Потапов. Виолончель и электронная гитара. Классика и рок. Противоречивая музыка (композитор — Анна Поспелова) подчеркивает существующую бездну между героями.
«Это всё она» — спектакль об отчаянной попытке понять и услышать друг друга.
Казалось бы в борьбе за собственного ребенка все средства хороши, но обман, как чаще всего бывает в жизни, приводит в тупик.
Автор текста, драматург Андрей Иванов, обозначил свое детище как «Пьеса для чтения», но, благодаря режиссеру Филиппу Виноградову и всей творческой группе, постановка получилась очень зрелищной.
Спектакль Центра драматургии и режиссуры смотрится на одном дыхании. Коллектив, участвующий в создании спектакля, с головой погружает нас во взаимоотношения матери и сына. Я посчитала по программке: актеров на сцене четверо, а создают спектакль тридцать человек. И, благодаря их виртуозной работе, мы на полтора часа забываем о собственных проблемах и вместе с героями спектакля «И это все она» пытаемся нащупать паутинку, еще связывающую героев, нащупать паутинку, которая еще не порвана.
Елена Смирнова
29 мая 2021Спектакль «Высокая вода венецианцев»
На этот спектакль я пошла во-первых, из интереса к прозе Дины Рубиной (повесть, по которой он поставлен, читала не так давно и она оставила в душе глубокий, пусть и грустный, след), во-вторых, посмотреть еще один спектакль молодого режиссера, ученика Иосифа Райхельгауза, Дениса Азарова, занявшего недавно кресло художественного руководителя в моем любимом Театре Романа Виктюка (смотрела в ШСП его «Тот самый день»), в-третьих, чтобы еще раз насладиться дуэтами Сати Спивакова – Басиния Шульман (впервые увидела их в спектакле «Нежность», поставленном Романом Виктюком) и Сати Спивакова – Владимир Кошевой (с удовольствием смотрела на них в постановке Театра наций «Тургенев. Метафизика любви»).
Денис Азаров в этот раз поставил музыкальную драму, где авторский текст сменяют музыкальные фразы, да еще и очень удачно вплел стихи Иосифа Бродского, способствующие созданию особой атмосферы спектакля.
На сцене белый рояль, пара кресел и лежащие в хаотическом порядке на дощатом настиле поверх разбросанных нотных листов пюпитры, которые Басиния по ходу действия аккуратно расставляет, но затем героиня Сати в минуту сильных душевных переживаний безжалостно сваливает их в кучу. В глубине сцены — большой экран, на котором показывают то изображение раковой опухоли и ее описание (которое все равно невозможно прочитать даже с первого ряда, да и зачем???), то виды Венеции в период сезонных наводнений (переведенных в путеводителе как «высокая вода»).
История грустная. Женщине ставят страшный диагноз. Перед тем, как пройти обследование, которое точно его подтвердит, она берет «тайм-аут» и втайне от семьи и друзей отправляется в Венецию — город, не раз становившийся фоном для красивого ухода из жизни…
А дальше под музыку Баха, Листа, Шостаковича, Мендельсона и Скарлатти, в блистательном исполнении Басинии Шульман, Сати Спивакова ведет рассказ о днях, проведенных ее героиней в этом сказочном городе, о нахлынувших в нем на нее воспоминаниях…
Спектакль заставляет задуматься о реальных жизненных ценностях и о том, что жить нужно здесь и сейчас, ибо «потом» может и не быть.
Меня и сама постановка, и игра в ней актеров очень тронули. Только я убрала бы с экрана все, что связано с опухолью (достаточно и разбросанных по сцене рентгеновских снимков) и оставила только виды прекрасной, даже в периоды «высокой воды», Венеции.
И… так хочется надеяться, что в той, послевенецианской жизни, героине после обследования скажут — «Все хорошо, они умирают…» (поговорка из ее рассказа о своих научных экспериментах на мышах с раковыми клетками).
Татьяна Дасаева
28 мая 2021Спектакль «Человек летающий»
Достойный подарок театралам.