Рассказ о самолетах 3 класс окружающий мир

С давних времн люди мечтали о полте. они смотрели на птиц и хотели, когда-нибудь, тоже оторваться от земли и взмыть

С давних времён люди мечтали о полёте. Они смотрели на птиц и хотели, когда-нибудь, тоже оторваться от земли и взмыть в воздух. Самые предприимчивые и умные пытались мастерить летательные аппараты.

 Древние летательные аппараты

 У учёных есть сведения, что один из первых аппаратов, умеющих летать, был создан в 4 веке до начала нашей эры в древней Греции человеком по имени Архит Тарентский. Его изобретение было сделано по образу и подобию птицы и пролетело примерно 200 метров.

Ещё одно удачное изобретение было сделано в Китае. Точные сведения не дошли до современных учёных, но они предполагают, что Лю Бан смастерил бумажного воздушного змея или планер, способный пролететь небольшое расстояние. Это было в III веке.

Позже, в 559 году, в государстве Северной Вэй, был запущен воздушный змей с одним пассажиром, который, кстати, пролетев некоторое расстояние, достаточно удачно приземлился.

В Испании был учёный по имени Аббас ибн Фирнас. Который в 853 году смастерил крылья из ткани, натянутой на деревянную основу. Для того, чтобы проверить, работает ли изобретение, он прыгнул из окна Великой Мечети, но не полетел, а плавно спустился вниз по воздуху. Крылья лишь не дали ему разбиться. Через 25 лет 65-и летний Аббас ибн Фирнас улучшил своё изобретение. Также он сделал возможность управлять крыльями и поворачивать ими в воздухе. Полёт учёного на обновлённом аппарате увенчался успехом. Он парил над землёй около одиннадцати минут и смог без травм приземлиться в ту же точку, откуда взлетел.

Первая в истории ракета с пассажиром внутри была запущена в 1633 году. Она послужила прототипом современных аппаратов, летающих в космос. Её создатель – Лагари Хасан Челеби. Изобретение его состояло из каркаса, отделов для пороха (который нужно было поджечь) и вершины в виде конуса. Изобретатель находился в полёте 20 секунд и сумел подняться на высоту 300 метров. Когда порох закончился, он благополучно спустился на землю на парашюте, который напоминал птичьи крылья.

 Неудачные попытки изобретателей

 Не только удачи составляли историю изобретения летательных аппаратов, но и безуспешные попытки.

Самым неутомимым и в то же время неудачливым в сфере изобретения аппаратов для полёта был Леонардо да Винчи. С конца 1400 и по начало 1500 года он трудился над многими своими детищами.

Так в 1487 году он создал первый свой аппарат по подобию птицы. Для того, чтобы привести в движение крылья, нужно было находиться в лежачем положении и работать руками и ногами. Леонардо да Винчи даже прилагал инструкцию, в которой было написано, что приземляться нужно в озеро. Но изобретение было не способно подняться в воздух.

Ещё одним интереснейшим, но провальным его проектом, являлась первая модель вертолёта. Выглядела она следующим образом: на деревянном диске в вертикальном положении стоял винт с тканью, расположенной вокруг него кольцами. Предполагалось, что аппарат, приводимый в движение человеком, будет взлетать вверх по прямой.

 Современные летательные аппараты

 С конца 18 века в Европе начали активно изобретать аппараты, способные пролететь больше 1 километра. Первый из них был похож на птицу из-за приделанных на крылья перьев. Это было нужно для того, чтобы аппарат мог удержать равновесие во время полёта. Также у него был прямой хвост и место для пилота, который силой ног приводил весь механизм в движение. 

Ещё одно не менее интересное изобретение в том же веке было придумано и смастерено братьями Монгольфье, это был воздушный шар. Перед тем, как официально запустить его на глазах у свидетелей, изобретатели много экспериментировали и работали над ошибками и просчётами. Наконец, в 1783 году 5 июня, впервые публично был запущен в воздух воздушный шар. Он пролетел около 128 метров. Его основная часть была сделана из холста и обоев, которые братья взяли с фабрики, принадлежащей их семье.

В том же году они проводили ещё одно испытание своего изобретения, но уже с пассажирами. В корзину посадили утку, петуха, барана и отправили их в полёт. На большой высоте случилась авария, купол шара прорвался. К счастью, он стал снижаться плавно, и животные не пострадали.

Осенью всё того же года на изобретении братьев Монгольфье впервые полетели люди. Их было двое – Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд. Они взлетели на 915 метров и плыли по воздуху 9 километров, пока не приземлились. Путешествие продлилось 25 минут.

Ещё одна интересная идея летательного аппарата принадлежала Джорджу Кейли. В 1816, 1817 и 1837 годах он опубликовал схемы и инструкции, по которым можно было создать способный к полёту дирижабль. 

Уильям Сэмюэл Хенсон и Джон Стрингфеллоу занимались разработкой аппарата, который был первым экземпляром больше всего похожим на современные самолёты. Дело в том, что они предложили использовать паровой двигатель в авиации (следует напомнить, что в других летательных аппаратах подобного рода, использовалась только физическая сила человека). Их летательный аппарат имел крылья с небольшими сгибами, прямой хвост и кабину, рассчитанную на 12 человек, к сожалению, из-за недостатков конструкции он не полетел. 

Огромный шаг в истории авиации совершили братья Райт. Сначала они ставили удачные эксперименты на планёрах без пилота. Это нужно было для изучения того, как ведут себя крылья при полёте. Затем протестировали их и изучили детально около 38 видов. Братья выбрали только самые подходящие варианты и продолжили изучение. Они добавили своему изобретению руль, который проверяли на практике при помощи около 1000 полётов. И, наконец, приняли решение строить большой планёр для полёта в нём человека. Также при его создании братья Райт добавили бензиновый мотор и пропеллер. В 1903 году «Флайер-1» был готов. На нём совершили 4 удачных полёта, самый длинный составлял 60 метров в длину. 

С 1930 года по всему миру началась разработка реактивного двигателя. А в 1975 году уже летали сверхзвуковые пассажирские самолёты.

 Изучение принципов и условий, при которых возможен полёт, было сложной задачей (особенно первые века до и после нашей эры) и заняло больше тысячи лет. Но, несмотря на это, люди достигли немалых высот в искусстве создания летательных аппаратов.

2018 г

Выполнил: Храмов Константин, ученик 3-Б класса, школа № 13

Проектная работа на тему: « Летательные аппараты »

Выполнил: Храмов Константин,

ученик 3-Б класса, школа № 13

2019 г

Кто же все-таки самый быстрый?

Цель работы: выявить самый быстрый летательный аппарат.

Предмет исследования: летательные аппараты.

Задачи проекта:1) изучить историю и различные виды летательных аппаратов,

2) научиться их различать,

3) выявить самый быстрый вид летательного аппарата,

4) проведение викторины на тему летательные аппараты.

С древних времен человек пытается освоить воздушное пространство нашей планеты. Историю развития воздухоплавания можно считать с мифа об Икаре и Дедале.

Человека не покидала мысль подняться в небо и летать как птицы. Сейчас существует огромное количество видов и разнообразий летательных аппаратов, какой же из них самый быстрый, рассмотрим историю их создания.

Воздушный шар (первый полет)

5 июля 1783 года поднялся в воздух первый шар, наполненный нагретым воздухом, который построили братья Монгольфьеры (Франция).Воздух внутри шара нагревался мощной горелкой. Поскольку горячий воздух поднимается вверх, воздушный шар устремляется вместе с ним в небо. Шар продержался в воздухе 10 минут. Следующие 100 с лишним лет аэростаты (шары) были единственным средством, поднимавшим человека в воздух. В 20 веке полеты на воздушных шарах, наполненных горячим воздухом, стали в Европе и США популярным видом спорта. Но шары летают туда, куда дует воздух, а человеку нужно летать туда, куда хочет он, так через некоторое время появились первые Дирижабли.

Дирижабль

Дирижабль

Дирижа́бль (от французского — управляемый) — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с силовой установкой (обычно это двигатель внутреннего сгорания с воздушным винтом) и системой управления ,благодаря чему дирижабль может двигаться в любом направлении, независимо от направления воздушных потоков. Однако у них низкая скорость (примерно 120км/ч ) и плохая маневренность, человек изобретает дальше.

Планер

Это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Планер держится в воздухе благодаря уравновешиванию действующей вниз силы тяжести подъемной силой, создаваемой восходящими потоками воздуха. Скорость зависит от воздушных потоков, полеты нерегулируемые.

Первый самолет

Целый ряд стран в 19 веке вел работы по конструированию летательного аппарата с мотором. Братья Райт- два американца, которые изобрели и построили первый в мире самолет, способный к полету. 17 декабря 1903 года произошел первый полет человека на самолете- первый управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем

Do-335 «Pfeil» прайль с нем.стрела– самый быстрый поршневой самолет в истории, максимальная скорость полета 785 км/ч.

Современные самолеты

Скорость самого быстрого самолета, являющегося пилотируемым, составляет 8200,8 км/ч. Модель была разработана специально для проведения исследований, связанных с гиперзвуковыми полетами, в которых машиной управляет пилот. Самолет оснащен ракетным двигателем, активно использовался до 1970 года.

Беспилотный самолет X-43A, который во время тестирований показал просто фантастическую скорость — 11230 км/ч, что в 9,6 раз больше скорости звука на сегодняшний день является самым быстрым самолетом в мире.

Самый быстрый пилотируемый гиперзвуковой самолет

Беспилотный самолет

Вертолет

У вертолета крылья заменяют вращающиеся лопасти, он может маневрировать вверх, вниз, назад, вперед ,вбок или зависать в воздухе. На протяжении последних столетий было много концепций, похожих на современные вертолеты, но только в 1936 году был построен первый рабочий вертолет Фокке- Вульф Fw 61.

У вертолетов много достоинств, но ,главный и едва ли не единственный недостаток — сравнительно невысокая скорость. Средняя скорость вертолета не превышает 400 км/ч.

Космические ракеты

Человек не остановился в покорении воздушного пространства нашей планеты, ему интересно что же там дальше- в космосе, начинается новая эра: космических летательных аппаратов.

Космический корабль представляет собой транспортное средство, предназначенное для полетов в космическом пространстве. Космические аппараты используются для различных целей, в том числе для связи, для наблюдения за Землей, метеорологии, навигации, космической колонизации, исследования планет, а также перевозки людей и грузов

Вырвавшись в космос, люди не остановились на путешествиях вокруг Земли. Следующей целью явилась Луна и  чтобы туда долететь надо было прежде преодолеть притяжение Земли. Для этого  скорость ракеты была  11,2 км/с или 40 000 км/ч.

наименование

скорость

управление

комментарии

Воздушный шар

Зависит от воздушного потока

Воздушный поток

дирижабль

120 км/час

Человек и частично воздушный поток

планер

Зависит от воздушного потока

Воздушный поток

самолет с поршевым двигателем

785 км/час

человек

самолет с реактивным двигателем

8200,8 км/час

человек

вертолет

400 км/час

человек

беспилотный самолет Х-43 А

11230 км/час

человек с земли

космическая ракета

40000 км/час

человек

Сравнительная таблица скоростей летательных аппаратов

Проведя исследовательскую работу по теме летательных аппаратов и выясняя самый быстрый вид воздушного транспорта, я просмотрел много материалов: как в интернете( сайты, фильмы про авиацию и ее историю), так и печатные издания. С каждым веком люди изобретали летательные аппараты все лучше и лучше, скорость которых с каждым разом увеличивалась. Много людей работали над созданием летательных аппаратов, в своем проекте я раскрыл лишь частичку этой темы, тема очень интересная, поэтому буду изучать ее дальше. На данный момент самая большая скорость у космической ракеты. Но это, скорее всего, лишь пока. Ее скорость в космосе (км/ч) зависит от двигателя. Чем с большей быстротой вырываются газы из сопла реактивного двигателя, тем быстрее летит ракета. Ученые разработали новый вид двигателя: ионный. Ионные двигатели для космических аппаратов, одна из задач, стоящих перед разработчиками ионных космических двигателей, сделать их пригодными для полетов на другие планеты.

Возможность достичь с такими двигателями значительно больших скоростей ракеты в космосе, чем с химическим топливом, делает более реальным создание кораблей для полетов на ближайшие планеты. Так вопрос: «кто же все-таки самый быстрый?» остается открытым…

Выводы по теме:

Викторина:

1)В какой легенде люди пытаются улететь при помощи крыльев?

2) Кто и в какой стране построили первый воздушный шар?

3)Чем отличается дирижабль от воздушного шара?

4) Назовите фамилию американцев, построивших первый самолет?

5) В чем отличия вертолета от самолета?

6) На чем человек летает в космос?

Спасибо за внимание!

Приложение №1

Приложение № 2

Список литературы:

Детская энциклопедия « Обо всем на свете»

Википедия : история авиации

https://novate.ru/blogs/140716/37194/

http://avia.pro/ (сайт по авиации)

http://zewerok.ru/letatelnye-apparaty/ (летательные аппараты: техника и человек)

http://avia.pro/blog/vidy-letatelnyh-apparatov- klassifikaciya-letatelnyh-apparatov(виды летательных аппаратов)

Landis, G. A. Межзвёздный ионный зонд, снабжаемый энергией по

лазерному лучу – URL: http://go2starss.narod.ru/pub/E013_IZRL.html

Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о развитии авиации о появлении первых самолетов
  2. Содействовать осознанию ценности изучаемого материала.
  3. Создать условия для развития умения формировать проблему, предлагать пути её решения.
  4. Способствовать обогащению словаря учащихся.
  5. Раскрыть значение развития авиации, важность этой проблемы.
  6. Развивать у учащихся саму потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая индивидуальные способности учащихся.
  7. Воспитывать чувство гордости за наших предков, совершенствовать и развивать свой ум и сознание.

Оборудование: 

  • тексты для индивидуального чтения (Л. Н. Толстой «Рассказ аэронавта»);
  • учебник «Окружающий мир. 3 класс»;
  • рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать» №1;
  • толковые словари С. И. Ожегова, В. И. Даля и т. д.;
  • конверты с заданиями для групп;
  • презентация (приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 1.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Спешите творить добро, доставить людям радость своим трудом.

Душу и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.

Итак, начинаем урок окружающего мира.

II. Минутки чтения.

Слайд 2.

– Перед началом большой работы проведём трёхминутное чтение.

У каждого ученика на парте печатный текст Л. Н. Толстого «Рассказ аэронавта».

(после прочтения)

– О каком аппарате вы прочитали?

– Как он передвигается?

– Кто его создал?

III. Проверка домашнего задания.

– Как вы думаете, почему человек творит?

– Может ли человек жить, не трудясь и ничего не создавая?

– Дома вы готовили сообщения о первых изобретениях человека, расскажите нам об этом.

От каждой группы один ученик выступает с сообщением.

IV. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.

Слайд 3.

– Говорят, что человек стал человеком тогда, когда посмотрел на небо и захотел полететь к звёздам. Наверное, это правда, ведь человек всегда шёл за своей мечтой.

Ученица. «Отчего люди не летают так, как птица? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

– Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке? (о летательных аппаратах)

Слайд 4.

Прочитайте тему урока. (тема урока: Как люди мечтали летать.)

– Сегодня на уроке мы узнаем о первых летательных аппаратах и их создателях-конструкторах. Предлагаю посетить рубрики. Назовите их.

Слайд 5.

V. Знакомство с новым материалом.

Что общего у самолёта и птицы?

– Приглядываясь к природе, человек стал наблюдать, как летают птицы, как устроены их крылья. Для чего человеку нужны были эти наблюдения?

– Почему человек мечтал летать, как птица?

Слайд 6.

– В древних мифах рассказывается о людях, которые мечтали летать. Древние люди пытались летать на крыльях, сделанных из воска и перьев. Одним из них был Икар, который на таких крыльях пытался долететь до солнца, но воск растаял, Икар погиб. Другие, бросаясь с высоты с хрупкими самодельными крыльями, привязанными к спине, тоже разбивались на смерть или получали серьёзные увечья.

Постепенно стало приходить понимание того, что люди никогда не смогут летать, подражая птицам. Требовалось что-то принципиально новое. Известно, что такую идею первым высказал Роджер Бэкон (1214-1292): «Возможно изготавливать движители для полётов, в середине которых будет сидеть человек…»

В семнадцатом столетии человек занялся полётами на аппаратах, которые были легче воздуха, и начались первые полёты на воздушных шарах, наполненных горячим воздухом и водородом (газом).

– Что вы, ребята, можете рассказать о первых летательных аппаратах?

Слайд 7.

Ученик. Первый воздушный шар был построен двумя братьями-французами по фамилии Монгольфье. Они сделали шар из полотна с бумагой, напустив в него горячего воздуха: шар полетел 15 июня 1783 года.

Слайд 8.

Ученик. Первыми среди живых существ в воздухе были петух да баран, которых запустили на воздушном шаре. Шар поднялся и опустился благополучно.

Слайд 9.

Ученик. Первый пассажирский полёт на воздушном шаре состоялся 21 ноября 1783 года и продолжался всего 25 минут. Пилятр де Розье и маркиз Д’ Арланде пролетели 9 км над Парижем.

– Как назывался первый воздушный шар?

ЭРОСТАТ)

Слайд 10.

– Найдите толкование этого слова в словаре. (ответы детей)

Слайд 11.

Ученик. Первая летающая модель машины, которая была тяжелее воздуха, появилась в 1804 году. Это был воздушный змей площадью 994 см2 с хвостовым оперением.

Слайд 12.

Ученик. 24 сентября 1852 года Генри Гиффард совершил полёт на аппарате, наполненном водородом, и оборудован паровым двигателем и пропеллером. Первый в мире дирижабль пролетел 28 км со скоростью быстро шагающего человека.

(слово ДИРИЖАБЛЬ)

– В переводе с французского, слово «дирижабль» означает «управляемый». В Великую Отечественную войну подобные аппараты охраняли небо от вражеских самолётов. Найдите объяснение слова «дирижабль» в толковом словаре.

Слайд 13.

Ученик. В 1849 году с холма был запущен планер, построенный Джорджем Кейли, причём на его борту находился 10-летний мальчик. Планер пролетел около 500 м.

(слово ПЛАНЕР)

– Почему на борт посадили мальчика? (ответы учащихся)

–Какое объяснение дает толковый словарь слову «планер»?

Слайд 14.

Ученик. В 1884 году русский изобретатель Александр Можайский построил тяжёлый самолет с паровым двигателем. У него были все основные части, как у современного самолёта: корпус, крылья, хвост, шасси.

Испытания заканчиваются неудачей, поэтому работы над самолётом Можайского запрещаются.

(слово САМОЛЁТ)

Как толковый словарь объясняет слово «самолет»?

– Что такое шасси? Обратитесь за помощью к толковому словарю. (ответы учащихся)

Слайд 15.

Ученик. В 1896 году доктор Самуэль Пиртонт Лэнгли осуществил успешный полёт на биплане с размахом крыльев в 5 м, покрыв расстояние в 925 м.

 Слайд 16.

Ученик. 17 декабря 1902 года Орвил Райт завёл самодельный двигатель своего самолёта и поднялся в воздух. Он пролетел 36 метров. Это первый аэроплан, который пролетел в управляемом режиме.

(слово АЭРОПЛАН)

– Най дите толкование этого слова в словаре.

Слайд 17.

Если вы хотите, ребята, узнать о первых летательных аппаратах более подробно и познакомиться со всеми изобретениями, я предлагаю вам прочитать книги: «Большая книга рекордов для детей» и «Рассказ аэронавта» Л. Н. Толстого.

VI. Физкультминутка.

Слайд 18.

Музыка во Вселенной. Инструментальная рок-группа «Зодиак» «В свете Сатурна». (запись на магнитофоне)

Вы получили много информации. Я предлагаю вам закрыть глаза и под звуки музыки совершить путешествие на одном из этих летательных аппаратов. На каком, выберите сами.

(после воображаемого полёта)

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Мы поднимаемся всё выше, выше

VII. Работа с учебником.

Слайд 19.

Вы у меня ребята любознательные, предлагаю совершить путешествие в «Этот удивительный мир…»

(самостоятельное чтение учащимися)

– О чём вы узнали?

– Как зовут лётчика, который на своём самолёте выполнил фигуру высшего пилотажа «мёртвую петлю»?

– Что вы ещё запомнили?

VIII. Рубрика «Картинная галерея».

Слайд 20.

С какой целью мы посетим картинную галерею?

– Экскурсоводом на этом уроке у нас будет … (ф. и. учащегося).

Ученик. Я предлагаю вашему вниманию репродукцию картины Б. М. Кустодиев «Праздник на Неве».

Как вы думаете, какие чувства испытывал художник, создавая эту картину?

– По каким признакам вы это определили?

– Обратите внимание, праздник на реке Неве происходит в ночное время. Лучи яркого прожектора освещают ночное небо и маленький самолётик, который зовут в народе «этажеркой». Но недаром говорят «маленький да удаленький». Затаив дыхание, наблюдают люди за тем, как лётчики на этих маленьких летательных аппаратах выделывают в небе разные трюки. А ведь это – начало 20 века, и русская авиация делает только первые шаги!

– Скажите, почему самолёт называют «этажеркой»?

IX. Работа в группах.

Слайд 21.

А сейчас работаем по группам.

(каждая группа получает конверты с заданиями)

1-я группа.

Разгадайте кроссворд.

  1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках.
  2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит.
  3. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.
  4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу.
  5. У птиц ноги, а у самолёта…

1

(Ответы.  

  1. Ковёр-самолёт.
  2. Самолёт.
  3. Ступа.
  4. Вертолёт.
  5. Шасси.)

2-я группа.

Рабочая тетрадь №1 стр. 30 задание 98.

3-я группа.

Работа с толковыми словарям. Найдите значения слов: аэростат, дирижабль, аэроплан, самолёт.

4-я группа.

Из данных слов выберите названия основных частей самолёта. (даны слова: корпус, крылья, хвост, шасси, туловище, лапы, клюв, руль.)

Проверка по группам.

X. Итог урока.

– Какой вывод вы можете сделать из того, о чём узнали на уроке?

(ответы учащихся)

Слайд 22.

Продолжите предложение «Сегодня на уроке я узнал (а)…

Мне больше всего понравилось…»

XI. Рефлексия.

Слайд 23.

Какое настроение у вас вызвал урок?

Посмотрите на рисунок и закрасьте того Пушистика красным карандашом, какое настроение у вас вызвал урок.

XII. Домашнее задание.

Слайд 24.

Группа А.

Подготовить сообщения о самолётах. Обратиться за помощью в библиотеку.

Группа В.

Учебник стр. 136-138.

Рисунок самолёта будущего.

Список используемой литературы.

  1. Артемова О. В., Балдина Н. А., Вологдина Е. В. И др. Большая энциклопедия открытий и изобретений / Науч. – поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. 224с.
  2. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 240с.
  3. Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой / авт. сост. О. А. Исакова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 158с.
  4. Островский А. Н. Избранные пьесы./ Вступит. статья В. Лакшина. – М.: Худож. лит., 1982. 471с.
  5. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С. И. Ожегов; Под общ. Ред. Проф. Л. И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2004. – 1200с.

  • Рассказ о самоваре для детей 2 класса
  • Рассказ о саванне 3 класс
  • Рассказ о рыцарях 6 класс история средних веков кратко
  • Рассказ о рыцарском турнире от первого лица
  • Рассказ о садко истории его жизни и путешествий