Рассказ о салавате юлаеве кратко

Молоджная сборная россии по хоккею приступила к тренировкам после прохождения обязательного карантина в преддверии чемпионата мира, который состоится в канаде.

Молодёжная сборная России по хоккею приступила к тренировкам после прохождения обязательного карантина в преддверии чемпионата мира, который состоится в Канаде. В ночь на 24 декабря мск команде предстоит провести контрольный матч с хозяевами турнира. При этом вторая товарищеская игра с Германией была отменена из-за ситуации с коронавирусом. В каком состоянии подопечные Сергея Зубова подходят к соревнованиям — в материале RT.

Тренировки после карантина и контрольные матчи

Сборная России отбыла обязательный карантин и приступила к полноценным тренировкам в рамках подготовки к молодёжному чемпионату мира, который пройдёт с 26 декабря по 5 января в Эдмонтоне и Ред-Дире. Главный тренер национальной команды Сергей Зубов остался доволен первым занятием в Канаде, а также отметил, что после трёх дней в изоляции приятно выбраться из закрытого помещения.

«Ребята тяжеловато входили в ритм тренировки на льду, но уже к середине вкатились. Молодой организм — энергии накопилось немало, поэтому и занятие прошло хорошо. Не катались несколько дней, это сразу даёт о себе знать. Сначала они позанимались с тренером по физподготовке, затем вышли на лёд — и мы не стали форсировать события. Дали почувствовать лёд, правильное скольжение… Даже не сомневаюсь, уже через пару дней они войдут в режим и будут чувствовать себя намного легче в этом часовом поясе», — цитирует специалиста пресс-служба ФХР.

По словам нападающего Дмитрия Злодеева, игроки находятся в отличном настроении, а о подготовке к турниру никто не забывал и на изоляции, так как занятия проводились по видеосвязи. При этом спортсмен признался, что первая тренировка на льду была весьма непростой после нескольких дней в отеле.

«Базовые упражнения? Это всегда полезно после перерыва: почувствовать коньки, форму, новый лёд. Сделать что-то простое, почувствовать шайбу. Когда перешли к интенсивным упражнениям — задышал. Но, как я уже сказал, после перерыва это важно: продышаться, прогнать кислород. Конечно, очень приятно быть здесь со всеми ребятами и тренерским штабом. Но пока стараюсь держать эмоции под контролем, думаю о тренировочном процессе», — сказал Злодеев.

Также по теме

61bf582802e8bd31f97e24a3
Первое поражение Жамнова: Россия уступила Финляндии в овертайме на Кубке Первого канала

Сборная России по хоккею в последнем матче Кубка Первого канала потерпела поражение от Финляндии — 2:3. Первая осечка под руководством…

По информации СМИ, все участники соревнований сдали отрицательные тесты на коронавирус. Однако, несмотря на отсутствие заболевших, пандемия всё равно повлияла на подготовку. В связи с усложнившейся эпидемиологической ситуацией была отменена запланированная на 19 декабря контрольная встреча с Германией. Товарищеский матч с Канадой же перенесли с 22-го на 23-е число (игра начнётся в 03:00 мск 24 декабря).

«Конечно, мы рассматривали игру с немцами как один из этапов подготовки к турниру: посмотреть тройки, определиться со спецбригадами. Но мы с остальными сборными в одинаковой ситуации, будем находить методы в тренировочном процессе. С кем бы хотелось сыграть? Не будем гадать. Ситуация меняется каждый день, официальные лица обеспокоены безопасностью всех участников. Наша задача — не выбирать соперника, а планомерно готовиться к старту», — заявил Зубов.

Без легионеров и с десятью игроками СКА

В Канаду отправились 25 российских игроков, а костяк сборной составили хоккеисты системы СКА — тренерский штаб привлёк десять человек из петербургского клуба. Среди них выделяются голкипер Ярослав Аскаров, который принимал участие в двух последних МЧМ, а также линия нападения, где главной звездой является 17-летний Матвей Мичков, уже ставший самым юным автором гола в истории взрослой сборной. В атаке с ним в связке могут сыграть партнёры по клубу Никита Чибриков, Кирилл Танков, Фёдор Свечков и Марат Хуснутдинов, назначенный капитаном на предстоящий турнир.

«Мичков будет играть в одной из наших бригад большинства. Мы надеемся, он сможет воспользоваться своим броском. Это особенный хоккеист, умеет прятать бросок, часто застаёт соперников врасплох. Он на многое способен. У него особенный талант», — подчеркнул Зубов.

Из других клубов обращают на себя внимание часто получающий игровую практику в «Салавате Юлаеве» Шакир Мухамадуллин и Данила Юров из магнитогорского «Металлурга», а также набравший в этом сезоне восемь очков за «Северсталь» Никита Гуслистов.

Примечательно, что в команду впервые за 15 лет не вызвали ни одного игрока из североамериканских лиг. Причём претендовать на место в списке могли защитники Даниил Чайка, Ян Кузнецов и нападающий Даниил Гущин. Первых двух рассматривал тренерский штаб сборной, а Гущин показывает высокую результативность в OHL за «Ниагару Айсдогс» — в 22 матчах он набрал 29 очков.

Тем не менее Зубов считает сильнейшими именно тех, кто в итоге оказался в списке. Наставник признал, что на его выбор повлиял и тот факт, что хоккеисты из Канады не проходили сбор, в отличие от представителей российских клубов.

Также одной из главных тем для обсуждения стало отсутствие в составе форварда фарм-клуба «Авангарда» Ивана Мирошниченко, который в этом сезоне забросил пять шайб и отдал шесть результативных передач в 23 матчах ВХЛ. При этом западные СМИ называют его одним из фаворитов драфта НХЛ 2022 года.

По мнению Зубова, 17-летний игрок ещё не набрал форму после попадания в ковид-протокол и тяжело вкатывался в сезон. Ставку же на него собираются сделать на юниорском чемпионате мира. Однако сам Мирошниченко остался расстроен невызовом.

Также по теме

61c0b3eb02e8bd220b442f99
«Нашим главным приоритетом остаётся здоровье»: НХЛ даст ответ о поездке хоккеистов на Олимпиаду в Пекине в ближайшие дни

Руководство НХЛ и профсоюз игроков лиги опубликовали совместное заявление о непростой эпидемиологической обстановке. В нём стороны…

«Думаю, я готов к МЧМ на 100%, но моё мнение расходится с тренерским штабом. Мне сказали, что я не подошёл. Расстроился, конечно, но не прям сильно. У меня есть ещё два года, чтобы сыграть на МЧМ, но от меня требуется только играть, а остальным — решать, брать меня или нет», — приводит слова Мирошниченко «Чемпионат».

Впрочем, большинство экспертов осталось на стороне тренеров сборной. Так, комментатор Сергей Гимаев — младший уверен, что Мирошниченко не попал в состав по игровым принципам. А бывший директор по развитию молодёжного хоккея «Авангарда» Игорь Кравчук выразил мнение, что юному форварду не раз давали возможность проявить себя в омской команде, но пока он не воспользовался этим в полной мере.

«Иван — талантливый хоккеист, вся карьера впереди, в частности, ещё два молодёжных чемпионата мира. На мой взгляд, итоговое решение тренерского штаба Зубова может стать для молодого игрока идеальной мотивацией. Не нужно ни на кого обижаться, наоборот, необходимо принять данную ситуацию, извлечь из неё уроки и добавить в работе», — заявил Кравчук.

Шансы России на МЧМ-2022

Эксперты не считают сборную России главным фаворитом соревнований. Согласно котировкам букмекеров, за золото должны бороться Канада и США, в то время как подопечные Зубова — лишь третьи в списке претендентов на трофей. При этом известный североамериканский журналист Скотт Уиллер и вовсе предполагает, что россияне могут вылететь в четвертьфинале. На прошлом мировом первенстве молодёжка под руководством Игоря Ларионова заняла четвёртое место, уступив в полуфинале канадцам со счётом 0:5, а в матче за третье место проиграв финнам — 1:4.

Первым соперником национальной команды на групповом этапе станет Швеция (27 декабря, 00:30 мск). Далее подопечные Зубова сразятся со Швейцарией (28 декабря, 00:30 мск), Словакией (30 декабря, 00:30 мск) и США (1 января, 05:30 мск).

«Не будем говорить громкие слова, популизм нам сейчас не нужен. Конечно, мы подготовили команду, мы много лет этим занимались… Рассчитываем на победу в каждом матче. Сильный коллектив у нас собрался в плане психологии, у ребят опыт игры в топ-клубах КХЛ. Ждём побед в каждой игре, ничего громче этого говорить не хотим», — заявил на минувшей неделе первый вице-президент ФХР Роман Ротенберг.

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА С.ШУШНУР»

Районный конкурс на лучшую методическую разработку

«По страницам истории родного края»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной Войне1941-1945гг

x_6d16718f

                                                                                       Выполнила:

                                                                                      Учитель МБОУ СОШ с.Шушнур

                                                                                     Александрова Лилия Ахмадхановна

Шушнур-2017

Тема: ОБРАЗ САЛАВАТА ЮЛАЕВА В ЖИВОПИСИ И СКУЛЬПТУРЕ.

Цель:1. Совершенствовать  знания  обучающихся о  культуре   и искусстве Башкортостана   на примере образа Салавата Юлаева; познакомить с творчеством  художников, раскрывающих образ С.Юлаева,  2 Развивать познавательный интерес, устную и письменную речь; развивать навыки  самостоятельной  и поисковой  работы; 3.Воспитывать любовь к родному краю, к духовному и культурному наследию края.

ОБОРУДОВАНИЕ:  таблица,  выставка книг, эскизы работ Х.Хабибрахманова, презентация, компьютер.

Ход урока.

1.Оргмомент. 

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

 Пусть в классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и легко!

Поручено нам вас сегодня встречать.

Начнём же урок, не будем  время терять

“Здравствуйте!” Доброе утро, гости, ребята!

2. Актуализация  знаний учащихся.

  Вначале  вспомним  материал  предыдущих  уроков,  и  узнаем,   о ком  пойдет речь  на  уроке.

Но для  этого  должны  решить  кроссворд. В добрый путь.(слайд4)

КРОССВОРД  

По горизонтали:

1. Башкирский  народный  праздник в  честь окончания  посева. (Сабантуй).

2. Башкирское  селение.(Аул)

3.Боевое  и охотничье  оружие  башкир в древности.(Лук)

4.Старый  мудрый  человек. (Аксакал)

5.Народный   башкирский  праздник  в честь начала  весны. ( Воронья  каша)

6. Название   крупной  реки  Башкортостана и города  в Краснокамском районе.(Агидель)

7.Башкирская  шуточная   песня (частушка).(Такмак)

По вертикали: Какое слово  получилось? (Салават).

Молодцы, справились с заданием.

3. Целепологание.

-Значит,  о ком мы  будем говорить  на уроке?

— О  С.Юлаеве.

—  Кто он такой?  Что вы  знаете  о нем?  (ответы учеников).

-Легендарный  герой башкирского народа.

 -Поэт-импровизатор

-Какие  стихи он писал? ( «Мой Урал»,  «Соловей», «Стрела», «Мой кош»).

-Борец  за свободу.

Символ,  изображен на гербе РБ.

— Создано много преданий и песен, написано картин, созданы  памятники.

-Хорошо.

4. Определение темы  и цели урока.

— У   нас   почему –то буквы  разбежались  и надо привести их  в  порядок, чтобы  мы  узнали тему  урока.

-Кто  поможет мне ?

( Слаавта О базрЮ алаев а   в вижопсии и кульпстуре) (слайд5)

(Образ  Салавата Юлаева в  живописи и скульптуре). ( слайд6)

-Правильно, молодец.

Чтобы  не  запутаться  и не потеряться в мире  искусства  запишите   число и тему урока в тетрадях. (запись на  доске).

На уроке  сегодня мы  продолжим   разговор о Салавате Юлаеве, познакомимся   с  художниками, которые  воспели  образ героя в своих работах,  и  тем самым  выразили  любовь, уважение  к  духовному  и культурному  наследию башкирского народа через  разные жанры  искусства.

5.Новый  материал урока.

А помогут в  этом нам наши экскурсоводы.

Теперь я вам  раздам  карту  с таблицей, которую вы должны  будете  заполнить.

Образ Салавата  Юлаева  в живописи и искусстве.

№п.п.

    Автор

Название  произведения

Год    создания

  Жанр

1.

2.

3

4.

5.

Вначале  посетим  Художественный музей имени М.Нестерова.(слайд7).

В лучших  традициях   русской  классической  живописи  написано  мужественное  и трагическое   полотно «Поимка Лежнева». Картина  написана  в 1930 году. События  как  известно происходили  близ д.Миндяшево, Шайтан-Кудейской  волости. (слайд 8).

Теперь  мы  немного поработаем над содержанием  картины. (слайд9)

— Какое  время  года изображено на картине?

-Кто изображен в центре  полотна?

-Каким  изображен  здесь  герой картины?

— На заднем плане картины,  что вы видите?

— Что  хотел  сказать   художник  своим  произведением?  Каким  показал  здесь С.Юлаева?

-Далее  мы  направляемся в  Национальный  музей Республики Башкортостан. (слайд 8)

Поведет туда нас Петрова Екатерина

Посмотрите  внимательно на картину, которая есть у вас  в учебнике, и  ответьте на вопросы:

—  Кого изобразил  Алексей Александрович  на  переднем плане  картины?

—   В центре  картины   мы  видим  С. Юлаева, каким  изобразил   его художник?

— Как  вы  думаете, где  происходят события?  Где допрашивают Салавата?

-А что вы видите на  заднем плане   полотна?

-А что еще можно сказать о Салавате Юлаеве? Какой  он?

Теперь заполним  нашу карту –таблицу.

Вероятно, устали все и пора  нам немного отдохнуть. (физминутка)

Упражнения выполняются сидя.(релаксация) .

(под спокойную башкирскую музыку).(слайд 14)

1. Закроем  глаза  и представим, что попали  в   Салаватский  район, горы, тишина, чистый  воздух.

Как змея извивается дорога и с высоты обрывов открывается  беспредельная  даль долин  Сима, Юрюзани с панорамой, смытой мглой  покрытых  лесом  вечнозеленых гор Урала. Мы  прибываем в Салаватский  район, с.Малояз. Открываем  глаза. Продолжим  работу.

— Куда  мы  прибыли?

-В с.Малояз, Салаватского района. (слайд15)

— Что же  здесь ждет нас  интересного для нас есть ?

— Кто мне подскажет? (слайд15)

-Музей Салавата Юлаева.(слайд 15)

Совершенно  верно.

В  этот музей  нас поведет Сапаева Ольга.

В музее представлены живописные картины известных башкирских художников, запечатлевших уголки природы, связанные с именем Салавата, а также варианты образа Салавата, эпизоды из его жизни. Привлекают внимание шесть бронзовых фигур, обрамляющих здание и имеющих символические названия: «Борьба», «Призыв», «Свобода», «Прощание», «Песня», «Память».(слайды15,16).

-Кто же является  автором  данных скульптур?

— Что же  мы  о нем знаем? (слайд17,18)

-Ребята,  нас  интересует  еще  одна  работа. Мы возвращаемся  обратно в г.Уфу.(слайд 19).

— Что  мы видим?

— В каком году  он установлен?

 Памятник установлен к 10-летию суверенитета Башкортостана. Выполнен он из кованой меди.  Автор предлагает в нём свое видение образа, в пластике фигуры, лица, спокойной уверенности позы которого – ощущение волевой и физической собранности. Скульптор одновременно привносит в его трактовку романтические ноты, показывая Салавата, как вдумчивого поэта. 

Конечный  пункт нашей  экскурсии конный памятник С.Юлаеву .(слайд 20)

-Кто является  скульптором памятника?

-Что вы  знаете  о нем, расскажите.

-Теперь   заполняем  таблицу.

Мы завершаем  свою экскурсию в мир искусства, которая  рассказала  и показала   нам об  образе

С. Юлаева в живописи и  скульптуре

— Каким мы  увидели  С.Юлаева?

4.  Закрепление.

Давайте  проверим   как  вы усвоили материал урока и  проведем  тест со взаимопроверкой.

1.Как называется одна из лучших картин А.А. Кузнецова о народном герое?

   А) «Допрос Салавата»

   Б) «Поимка Салавата»

   В) «Непокоренная воля»

2.  Где  находится  музей С.Юлаева?

   А) С.Малояз, Салавтский район,

Б) с Миндяшево, Салаватский  район.

В)г.Уфа

3. Автор картины «Поимка Салавата»:

А) А. Кузнецов;

Б) А. Лежнев;

В) Г. Мустафин.

4. В каком  году  написана  картина А.А.Кузнецова «Допрос Салавата»:

А) в 1950 году;

Б) в 1955 году;

В)  в 1960 году.

5. Автор  памятника Салавату Юлаеву,  установленного  около здания Курултая:

А) А.Кузнецов;

Б) С.Тавасиев;

В) Х.Хабибрахманов.

Теперь  внимание  на  экран и  проверяем и  оцениваем.(слайд 20).

5. Рефлексия.

– Ребята, оценим свою работу  на уроке.

– У каждого на парте  лежат три карточки разного цвета:

Красный —  работал  в полную силу.

Зеленый  –  работал хорошо.

Желтый —  мог бы  работать получше.

img4.jpg (18190 bytes)

Учащиеся показывают карточки, высказываются.

6.Итог  урока. Оценивание.

7. Теперь запишите  домашнее задание.

Домашнее задание:

1. С.62-63, прочит., отв. на вопрос 2, с.62.

2.  собрать материал о  памятнике Нечаевой Т.П. и  дополнить таблицу.

3.  Изучить образ С. Юлаева в музыке, театре и кино, используя  Интернет.

  • Рассказ о рыцаре и о замке
  • Рассказ о рылееве 8 класс кратко и понятно
  • Рассказ о рыцаре айвенго кратко
  • Рассказ о рыбке 1 класс окружающий мир
  • Рассказ о рыси для 4 класса окружающий мир