Рассказ о рыцарском турнире от лица рыцаря

В западной европе нелегкое бремя служения и верности несло рыцарство элита средневекового общества. закованный в латы рыцарь и поныне

В Западной Европе нелегкое бремя служения и верности несло рыцарство — элита средневекового общества. Закованный в латы рыцарь и поныне является символом благородства, бесстрашия и бескорыстия.

1a4c9180262a4ff2a564c9806c5d3436

Становление рыцарского сословия в Западной Европе происходило на протяжении VII-XI веков. Профессиональные воины выработали свой кодекс чести, нормы поведения и идеалы, очень скоро распространившиеся на все дворянское сословие, включая высшую аристократию и самих монархов. Уже к концу XII века практически все западноевропейские дворяне проходят церемонию посвящения в рыцари. В XIII веке понятия «рыцарь» и «дворянин» становятся практически равнозначными.

e814c7329b3a405fabaa6d53911092b7

Традиция требовала от рыцаря быть сведущим в вопросах религии, знать правила придворного этикета, владеть «семью рыцарскими добродетелями»: верховой ездой, фехтованием, искусным обращением с копьем, плаванием, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца.

Made in Europa

Рыцарская культура европейского Средневековья породила свою особую, оригинальную эстетику. Величественные неприступные замки, родовые гербы, турниры, пиры и конечно же доспехи.

75f392f943624ddf88d8a9733ae2307f

Сплошные сочлененные доспехи — оригинальное европейское изобретение эпохи Cредневековья. И нигде, кроме Европы, они в то время не производились. Сплошные доспехи надежно защищали от поражения стрелами из лука, не пробивались копьями и мечами (кроме двуручников). Уязвимы они были только для тяжелого рубящего оружия, например, алебарды. В XIII веке были изобретены кастрюлеподобные шлемы, главным достоинством которых было то, что при ударе с верху амортизирующая шапка под шлемом сминалась, и края шлема опускались на плечи рыцаря. Удар приходился, таким образом, не по голове, а по плечам, а это две большие разницы. По мере дальнейшего совершенствования доспеха этот принцип был сохранен.

09c76573364a41d8873f654bebdb38af

Капризы моды

Мода на доспехи менялась подобно современной моде на одежду, обувь и проч. 

f4e256ead8fb4725a10d039c0afb1cf3

Доспехи рыцаря XV века отличались от «костюма» скажем XII-XIII веков, как сюртук от пиджака. А в период позднего Средневековья чуть ли не каждый год привносил новое в «дизайн» как защитного, так и наступательного вооружения. Доспехи стали восприниматься и как предмет роскоши. Их украшают гравировкой, чеканкой, иными элементами декора. Тем более, что с развитием огнеcтрельного оружия защитные доспехи утрачивают свое значение.

«Классические» сочлененные рыцарские доспехи появились не сразу; в XIII веке. Поначалу такую роскошь могли позволить лишь «ВИП-персоны» — главным образом царствующие особы и иже с ними. Но уже в начале XIV века сочлененные доспехи стали по карману и рыцарям рангом пониже — крупным феодалам-землевладельцам. В массе же своей рыцарство облачилось в сплошные доспехи только в первой половине XV века. Во второй половине XV века кирасами обзавелась и простая пехота. Но в уже в XVI веке появился мушкет. Эпоха рыцарей клонилась к закату.

С головы до пят

Итак, формирование европейского рыцарского доспеха завершилось в XV столетии. Из чего же состоял «гардероб» воина-профессионала?

К первой трети XV столетия сложилось четыре типа шлемов басинет (бацинет), армэ, салад и шлемы с полями — шапель-де-фер. Басинет появился еще в XIV веке. Он представлял собой шлем с полусферическим или коническим наголовьем с забралом.

В конце XIV начале XV века басинеты снабжались задней пластиной, опускавшейся на спину рыцаря и нашейником, который надежно защищал голову и шею.

В начале XV столетия появляется еще один тип шлемов — армэ. Основное различие между арме и басинетом заключается в наличии у арме двух снабженных шарнирами надчашечных пластин, смыкающихся перед подбородком и запирающихся с помощью накидного крюка, или ремня с пряжкой.

От басинетов происходит еще одна разновидность шлемов — салад. Он снабжался подвижным забралом, крепящемся на двух шарнирах.

В это же время появились шлемы с полями в форме обычной шляпы. Они получили французское название шапель-де-фер — дословно «шляпа из железа». Преимуществом этого вида шлемов было то, что он не затруднял дыхание и обеспечивал полный обзор. Поля защищали лицо от поперечных ударов. Шапель-де-фер получил наибольшее распространение в пехоте, однако не брезговали им и рыцари, и даже царственные особы.

Шлемы всех типов украшались в соответствии с национальной модой того времени. Так, французы использовали плюмажи, закрепленные в трубки, устанавливаемые в верхней части шлема. Англичане носили на шлемах вышитые бурлеты — набивные валики.

Шлемы украшали позолотой, чеканкой, гравировкой, их расписывали темперными красками.

Корпус рыцаря защищала кираса. К XV веку сложилось два типа кирас: монолитная и составная. Монолитная кираса состояла только из двух частей: нагрудника и наспинника. В составной — нагрудник и наспинник набирался из двух частей: верхней и нижней. Детали кирас второго типа соединялись на боках ремнями с пряжками.

Помимо кирас использовалась в это время и «старинная» испытанная бригантина — доспехи, состоявшие из мелких пластин, крепившихся к внутренней стороне матерчатой куртки специальными заклепками.

Руки защищались стальными накладками, наручами, налокотниками, плечевыми щитками, наплечниками. Наручи состояли из двух створок, соединенных петлей с ремешками с пряжками. Налокотники представляли собой сильно выпуклые пластины, полусферической, конической или куполовидной формы. Наплечники защищали плечевые суставы. Подмышки иногда защищались дополнительными подвесными пластинами той или иной формы. Кисти рук закрывали латные рукавицы или перчатки. Они набирались из полос железа и пластин и крепились с помощью шарниров.

И, наконец, защита ног. Ножные доспехи, пожалуй, конструктивно наиболее сложные.

Набедренник посредством переходных пластин на шарнирах присоединялся к наколеннику. Задняя часть бедра защищалась несколькими вертикальными полосами на петлях и пряжках. Кроме того, под нижние переходные пластины наколенника надевали двустворчатый латный наголенник. Он в точности повторял анатомическое строение голени.

Стопа проходила в аркообразный вырез передней створки наголенника и закрывалась латным башмаком сабатоном или же солеретом. Подобно латным рукавицам и перчаткам, такой башмак собирался из поперечных полос на шарнирах.

Ножные и ручные латы декорировались накладками из цветного металла, с чеканным или гравированным орнаментом.

Полный комплект рыцарского защитного вооружения весил не много, ни мало 20-25 килограмм. Однако известны и гораздо более тяжелые экземпляры.

5d5dbdc9832d4304a1297138fc547f89

http://petercom.ru/knights/

Стратегический жанр переживает не лучшие времена, об этом не высказался только ленивый. Дорогостоящие проекты выходят совсем нечасто, многие франшизы позабылись и растеряли фанатов, а лысый Джо Кукан-Кейн уже не приезжает в Москву на игровые ивенты. На этом фоне анонс четвертой части Age of Empires прозвучал особенно громко.
Новую RTS ожидали многие поклонники жанра. Тем досаднее понимать, что к Age of Empires 4 возникает на сегодняшний день большое количество неудобных вопросов.

Императорская франшиза

Серия Age of Empires стартовала в далеком 1997 году, и в то время яркая коробочка с первой частью легко обнаруживалась в каждом первом ларьке с дисками. На этой франшизе выросло уже не одно поколение геймеров, и для многих именно Age of Empires стала первой игрой, удерживающей возле монитора всю ночь до рассвета.

Такие знакомые домики, такие знакомые всадники!

Такие знакомые домики, такие знакомые всадники!Такие знакомые домики, такие знакомые всадники!

С той поры вышло три номерные части и серия уверенно развивалась, меняя антураж и графику. Спин-офф Age of Mythology стал вообще чуть ли не лучшей игрой на тему мифологии народов мира.
После тщательного изучения Age of Empires 4 приходит невеселое понимание: развитие остановилось. Порой новая Age of Empires выглядит и играется слабее предшественников. Попробуем разобраться, кто виноват и что делать?
Все новое — это хорошо забытое старое?

Сразу после запуска Age of Empires 4 автоматически начинается в режиме обучения. Долго, обстоятельно и скучно нам объясняют, что новая игра работает в точности как все RTS за последние двадцать лет. Застройка территории, развитие своего поселка и вооруженные столкновения не предлагают ничего нового, если сравнивать с Warcraft или Starcraft. Или с тремя частями той же Age of Empires.

Край карты оформлен вот такими симпатичными знаками

Край карты оформлен вот такими симпатичными знакамиКрай карты оформлен вот такими симпатичными знаками

Мы клепаем работяг в административном центре городка, собираем все те же бревна, ягоды и камни, улучшаем кольчуги в кузнице и выделяем всех копьеносцев двойным щелчком на отдельном бойце. А ведь знатоки жанра помнят, как в третьей игре серии не только появился трехмерный движок, но и были опробованы новые механики, вроде метрополии, откуда приходили разные бонусы для игрока.

В Age of Empires 4 с новыми механиками совсем печально. По геймплею всё здесь очень похоже на Age of Empires 2, только в переиздании второй части гораздо больше контента.
Стоит отметить, что четвертую игру серии делали уже не американцы из студии Ensemble, а канадские разработчики из Relic. Но от этого недоумение лишь множится: команда Relic считается крутыми специалистами по RTS, у них на счету Homeworld, Warhammer 40, 000: Dawn of War и Company of Heroes. И кто бы мог подумать: Age of Empires 4 не оправдывает высоких надежд и ожиданий.

Преданья старины седой

Нет, не стоит думать, что игра плоха. Просто мы ожидали мощный жанровый проект, возможно даже прорыв, а получили неплохую стратегию в реальном времени, которая могла бы называться по-другому, без привязки к именитому бренду.

Пропорции людей и зданий весьма условны

Пропорции людей и зданий весьма условныПропорции людей и зданий весьма условны

Age of Empires 4 предлагает вполне стандартный набор развлечений. В онлайне, к примеру, можно сразиться с прочими стратегами один на один или задать иное количество соперников вплоть до четырех. Ничего оригинального в сетевых баталиях новой стратегии нет, примерно такой же набор состязаний предложила, к примеру, недавняя Stronghold: Warlords.

С одиночными кампаниями в Age of Empires 4 дело обстоит неплохо. Сценаристы вспомнили, что в Средние века страсти кипели не только в Западной Европе. Есть отдельная кампания про непоседливых монголов и про судьбу древней, деревянной Москвы. За это разработчикам отдельный респект, уж очень часто в видеоиграх Средневековье представлено только приключениями английских рыцарей или французских шевалье.

Ролики из кампаний не претендуют на шедевральность, но нужное настроение создают

Ролики из кампаний не претендуют на шедевральность, но нужное настроение создаютРолики из кампаний не претендуют на шедевральность, но нужное настроение создают

И если опять вспомнить о более ранних играх серии, то сравнение не в пользу Age of Empires 4. В третьей части была неплохая история об освоении Нового света и фонтане вечной молодости, сценарий Age of Mythology с дополнением Titans вообще можно назвать образцом нарратива, вплетенного в дизайн миссий. В Age of Empires 4 нет ни фантастики, ни фэнтези: рассказ идет о реальных событиях вроде борьбы норманнов за британский трон. Но сюжетные заставки пропускать нет желания, ролики симпатичны и грамотно соединяют живые съемки с графикой на движке.

Что вы знаете о Средневековье?

Да и с разнообразием заданий все в порядке. Нам не придется раз за разом ломать стены на вражеской базе. Нужно, к примеру, принять участие в рыцарском турнире Франция-Англия, и для этого сначала придется обшарить окрестности, набирая команду. А московская кампания начинается с тушения пожаров и охоты в дремучих лесах.

Игровые механики, с которых не сдули пыль

Как и в прежних играх серии, нации различаются минимально, здесь вам не Total War: Warhammer. Да, москвичи способны добывать золото, охотясь на зверя, что очень полезно в начале партии, а монголы выпускают сигнальные стрелы, дающие преимущества для всей армии. Но наборы построек и юнитов похожи: казармы, стрельбища и вереницы копейщиков есть у каждого народа.

Различать бойцов разных армий проще по цвету

Различать бойцов разных армий проще по цветуРазличать бойцов разных армий проще по цвету

Вырос масштаб действия, а ограничение на количество юнитов не сковывает игрока так, как в ранних играх серии. Почти всегда есть возможность быстро создать сотню батраков и полсотни кавалеристов. Источники ресурсов разбросаны по карте довольно щедро, и разведчики не будут битый час бродить в поисках золотой шахты, как это бывало в Age of Empires 2. Более массовыми стали и сражения.

Однако к сражениям возникают серьезные претензии. Непонятно зачем, но разработчики убрали из игры активную паузу, исправно работавшую во всех частях Age of Empires, начиная со второй. Когда две сотни разноцветных солдат смешиваются в галдящую кучу, остается надеяться лишь на численное превосходство. Без активной паузы очень сложно отводить раненых в тыл, задавать определенные цели для лучников и планировать сложные маневры конницей.

Бойцы сцепились в рукопашной драке. От вас теперь мало что зависит

Бойцы сцепились в рукопашной драке. От вас теперь мало что зависитБойцы сцепились в рукопашной драке. От вас теперь мало что зависит

К тому же каждый юнит занимает свое место на поле боя, солдаты не проходят сквозь друг друга, что вполне объяснимо и логично. Но в итоге конные бойцы могут попросту застрять в шеренге пехотинцев, пока вражеские стрелки медленно и печально расстреливают их с пригорка. Требуется четкий юнит-контроль, но добиться его довольно сложно.

Также непонятно, почему из интерфейса бойцов исчезли приказы о патруле и сопровождении союзников, тактика стала более поверхностной. У некоторых солдат есть активные умения, вроде постановки частокола у английских лучников. Но большинство вояк обучены только бежать и бить противника по башке. Сражения в прежних сериях Age of Empires давали больше возможностей и были банально интереснее.

Графика кризисного периода

Симпатичная трехмерная картинка хороша и цветаста, но в 2021 выглядит откровенно устаревшей. Age of Empires 4 своим внешним видом никак не тянет на дорогой стратегический блокбастер. Неплохие пейзажи с речушками и пролесками, аккуратные модели крестьян и рыцарей… Но Age of Empires 3, особенно в версии Definitive Edition, выглядит эффектнее. А ведь оригинальная третья часть вышла, на минуточку, в 2005 году!

Примерно такую графику мы видели в стратегиях пятнадцатилетней давности

Примерно такую графику мы видели в стратегиях пятнадцатилетней давностиПримерно такую графику мы видели в стратегиях пятнадцатилетней давности

В Age of Empires 3 был удачно применен физический движок Havoc второй версии, ядра гигантских осадных пушек рушили постройки и разбрасывали пехоту, на фрегатах картинно падали сбитые картечью мачты, а подстреленные солдаты драматично валились замертво, точно как в фильме «Патриот» с Мелом Гибсоном. Боевая анимация в новой игре не впечатляет. Ратники лениво машут саблями, домишки горят и исчезают в облаке дыма и пепла. Скромные поляки в RTS Ancestors Legacy (2018) смогли показать красивые бои с холодным оружием, а живые классики жанра из Канады — не смогли. Почему так вышло — можно лишь догадываться.

В мирное время Age of Empires 4 также выглядит неброско. Во время строительства здания по частям вырастают из воздуха, вы не увидите красивых анимаций в духе Anno или последних частей The Settlers. Вглядываться в детали также не рекомендуется: в сельских дворах вы увидите пару куриц, намертво приклеенных к земле. Идет дым из трубы кузни — уже хорошо.

Возможности игровой камеры тоже не впечатляют. Зумирование дает возможность лишь слегка приблизить или отдалить точку обзора.

Эти всадники так и не решились на атаку

Эти всадники так и не решились на атакуЭти всадники так и не решились на атаку

С музыкой в Age of Empires 4 все хорошо, атмосферное сопровождение напоминает о прежних играх серии. Неплохо звучат и звуковые эффекты, особенно когда ваш отряд несется в атаку и орет в сотню голосов.

Но вот с записью голосов опять не дотянули до высокого уровня. Так, часть москвичей (коренных москвичей!) говорит на чистом русском, а другая часть выдает корявые перлы в духе голливудских боевиков о суровых русских мужиках. Не смогли отыскать русскоязычных актеров для озвучки? Видимо, не смогли…

Досадные мелочи, которых мы не ожидали увидеть

При изучении Age of Empires 4 на подобные неприятные детали, вроде исковерканного русского языка, натыкаешься нередко. Порой создается впечатление, что перед нами не четвертая часть классической серии, а инди-проект с явной нехваткой бюджета.

В кадр попадает много селян, но модели всего две: крестьянин и крестьянка

В кадр попадает много селян, но модели всего две: крестьянин и крестьянкаВ кадр попадает много селян, но модели всего две: крестьянин и крестьянка

Так, совершенно непонятно, почему небольшая карта с парой деревенек и дюжиной сонных смердов грузится несколько минут на мощном ПК? Искусственный интеллект иногда пытается осмысленно действовать, отряд захватчиков, получив отпор, может попытаться сбежать. Но в опробованном билде Age of Empires 4 нередки ситуации, когда армия всадников замирает под обстрелом со стен. Падают убитые рыцари, но отряд зашевелится лишь тогда, когда рядом пройдут наши разведчики или охотники.

Как и в первых двух частях франшизы, исправно работает тактика постройки укрепленных башен прямо под носом у вражеской армии, неприятель попросту не обращает внимания на ваших холопов, которые сооружают что-то совсем рядом.

Вы будете играть в четветрую Age of Empires?

***

Игра все же обладает главным достоинством своих предков: она затягивает сбалансированным миксом из хозяйственной и военной механик. Часы летят незаметно, в нашем поселении уже высится белокаменное аббатство, а враги сломлены и изгнаны. За окном новое утро. Но ждали большего.

  • Опубликованы почти 40 минут геймплея Age of Empires 4
  • Age of Empires 3 в 4K и с новыми цивилизациями: вышел трейлер Definitive Edition с датой релиза
  • Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

DFhzyVc

Последняя вышедшая, на данный момент, книга по вселенной Warcraft, “Folk & Fairy Tales of Azeroth”, наполнена небольшими деталями, дополняющими лор или намекающими на дальнейшее развитие событий. На первый взгляд, рассказ об Утере «The Paladin’s Beast» читается как типичная история в духе Короля Артура, однако, не все так просто.

Folks & Fairy Tales of Azeroth – сборник коротких рассказов, действие которых происходит на Азероте. Что выделает их, так это подача – это не те истории, которые рассказывают нам о мире, это истории, которые передаются из уст в уста жителями этого мира. Стоит, однако, отметить, что хоть они и имеют каноничные корни, это все же больше сказки, на которые стоит смотреть через призму фольклора.

Общие моменты

Давным-давно, незадолго после появления первых Паладинов, им было поручено епископом отправиться в своеобразное паломничесво, чтобы найти доказательства их стойкости и решимости. Перед каждым из Паладинов лежал свой путь. Во время путешествия Утера застал шторм, внезапный удар молнии напугал его скакуна и тот сбросил наездника далеко в озеро. Утеру удалось доплыть до берега в целости и сохранности, где перед его взором предстал новый незнакомый край – и дева, что омывалась в водах озера в присутствии своих спутников.

Она поприветствовала Утера и представилась как Миатарас (ориг. — Miatharas). Дева пригласила рыцаря к себе, хоть и было видно, что ее несколько огорчило его прибытие. На вопрос о причине ее грусти, она ответила, что узнала в нем рыцаря, а значит, он не откажется принять участие в турнире, где и сложит голову. Дева терпеть не могла турнир, ведь каждый год благородные мужи сражались на нем и умирали – но несмотря ни на что, год за годом турнир проводится как ни в чем ни бывало. Услышав это, Утер понял, что сможет доказать свое право считаться Паладином, победив на турнире, при этом он пообещал Миатарас, что постарается не убивать других рыцарей. На что та с грустью ответила – не рыцари убивают друг друга, а страшное чудовище, с которым они должны сражаться. И ни один рыцарь еще не выходил победителем из схватки.

Несмотря на предупреждения девы, Утер был непоколебим в своем решении принять участие в турнире и непременно победить. Он был приглашен на ужин, устраиваемый отцом девы, королем Гилвином Артенесом (ориг. – Gilvin Artenes), где встретился с другими рыцарями, что прибыли за головой чудовища. Казалось, лишь бард мог утешить леди Миатарас. Он пел о короле, что правил этими землями до Гилвина – Аслине Артенесе (ориг. – Aslin Artenes) – о короле, павшем от руки предателя.

Миатарас молила Утера бросить затею, ведь если он поднимает свой меч против чудовища, то подпишет себе смертный приговор. Несмотря на это, Паладин оставался непоколебим и вышел на арену, где увидел, как другие рыцари пали перед чудовищем – огромным ледяным драконом.


Никогда еще ему не приходилось встречаться с подобными существами, извергающими белоснежный ледяной огонь, покрытыми бледно-голубой и черной чешуей, льдистой поступью сотрясавшими землю под своими когтистыми лампами.

— Folk & Fairy Tales of Azeroth

1025251

Утер наблюдал за драконом и увидел, что тот закован в цепи, а в глазах у него читались лишь страх и боль. Он вспомнил слова Миатарас о том, что случится, если тот поднимает свой меч против чудовища, и решил подойти к схватке по-иному. Утер сказал дракону, что не станет поднимать на него руку и, напротив, проявит сочувствие к нему. В ответ дракон покорился ему, и Паладин был признан победителем турнира.

Утеру было сказано, что свой приз он получит из рук девы Миатарас, но та все еще была в печали. Когда он подошел ближе, то увидел синяки на ее руках и запекшуюся кровь под ее ногтями – тут и пришло к нему осознание того, что дева и была тем чудовищем. Она умоляла его отказаться от награды – самоцвета, что по ее заверению, был единственной вещью в мире, которой она дорожит, подарком от ее «суженного», того самого барда. Утер согласился и позволил ей оставить драгоценный камень, но спросил, почему ее заставляют сражаться на турнире. На что дева ответила – это наказание за то, что она ослушалась отца и посмела прервать их благородный род. Тогда Утер предложил ей уехать с ним в Лордерон, но Миатарас отказалась, сказав, что и она сама, и бард, ее избранник, оба прикованы к этому месту, а сам Утер забудет все, что видел здесь, но вспомнит однажды в будущем.


«Много лет спустя, стоя посреди объятого пламенем поля. Ты вспомнишь обо мне и, надеюсь, это воспоминание принесет спокойствие твоей душе.» — Ее робкая улыбка покинула уста и дева сжала медальон, висевший на ее шее. – «Боюсь только, что этого будет недостаточно».

— Folk & Fairy Tales of Azeroth

Утер вернулся в Часовню Алонсия в Лордероне, где признал, что нет ничего, что могло бы рассказать о проведенном времени, даже малейшего воспоминания. Однако, епископ указал ему на трещину в его нагруднике – холодную, будто удар был нанесен льдом.

На протяжении долгих лет Утер видел во снах то зимнее королевство, в котором однажды побывал, однако, больше ничего не всплывало в его памяти. Так было до тех пор, пока он не оказался посреди залитого кровью и объятого пламенем поля, где он снова встретился с чудовищем. Воспоминания вернулись, когда знакомый холод пронзил его броню.

Леди Миатарас – Артас Менетил

Первая, самая важная зацепка в этом рассказе – имя леди Миатарас, которое является анаграммой. Она – это метафора Артаса, а облик чудовища – ужасающая сила Короля-Лича.

MIATHARAS – I AM ARTHAS

Холод, пронзивший броню Утера – это, конечно, смертельная рана, нанесенная ему Артасом.

Имена короля Гилвина Артенеса и его предшественника, убитого предателем, Аслина Артенеса, тоже являются анаграммами, отсылающими к королю Теренасу Менетилу II, убитому своим сыном, Артасом, незадолго после нахождения им Ледяной Скорби.

GILVIN ARTENES – LIVING TERENAS

ASLIN ARTENES – SLAIN TERENAS

Отдельная благодарность @smitingtitan из LFR: A Casual Warcraft Podcast за то, что указал на эти анаграммы.

Имя барда, который подарил Миатарас самоцвет, названо не было, но у нас имеется его описание. Исходя из него, она подарил Миатарас способность превращаться в чудовище. Бард и дева связаны и терзаемы вместе, она называет его суженным и избранником. Все это дает нам право предположить, что бард – это метафора Короля-Лича.


[…] у барда был пронзающий и отрешенный взгляд, его хвост из волос играл синим и черным цветами. Его лицо было изможденным, не уродливым, но грубым, казалось, будто плоть едва держалась на костях. Одетый в чулки и жилет, он уставился на Утера […]

Если верить этому рассказу, Утером было получено пророчество, предупреждавшее его о том, что единственный способ победить Артаса – через сострадание.

Дальнейшие рассуждения

Рассказ преподносится как история, которую на ночь рассказывали старушки и няньки маленьким принцам и принцессам, что отказывались спать. Мы думаем, что и сам Артас слышал ее, когда был ребенком – пророчество о его судьбе в виде сказки на ночь.

Мы уверены, что, по крайней мере, один рассказ из сборника затрагивает персонажа, который воочию видел Темные земли – Вериса Ветрокрылая в рассказе Sister of Another Word for Always – и мы не можем не порассуждать о том, что и Утер мог взглянуть на загробный мир.

Мы не встречали Артаса с тех пор, как Утер бросил его душу в Утробу, но, скорее всего, Тюремщик подготовил для него особое место. Возможно, чуть менее наполненное пытками, чем сама Утроба. Любовь Миатарас к своей силе, к тому, кто наделил ее ей, несмотря на всю боль, которую она причиняла себе и окружающим – это что-то, чему, определенно, место в Ревендрете. Возможно, ее неспособность отказаться от силы или отсутствие того, что могло бы разорвать этот порочный круг – это и сесть само по себе то, что происходит с душой, которая направляется в Утробу, в отличие от того, что ждало бы ее в Ревендрете. Возможно, бросив душу Артаса в Утробу, Утер стал тем, кто определил судьбу Миатарас.

В любом случае, у Артаса еще остались нити, которыми он может влиять на события на Азероте даже сейчас, спустя несколько лет послу того, как мы победили его на вершине Цитадели Ледяной Короны. И похоже, что решение Утера бросить его душу в Утробу имело колоссальное влияние на Темные земли в целом. А мы с нетерпением будем ждать дальнейшего развития событий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик»

Курбанова Асият Шамиловна,

воспитатель МБДОУ «Золотой ключик»

(Звучит торжественная музыка. Д. 1 )

Ведущий: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

(Звучит песня «Родина» )

Дети:

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их не легка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой.

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласна с этим.

Ведущий: Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться!

Воспитатель: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

1. «Скачки»

Проскакать на коне. Конем служит шарик, а уздечкой – скакалка. Нужно взять скакалку в обе руки и постараться прогнать шарик по заданному маршруту.

2. «Стрельба из лука»

Метание лука в ведро.

Воспитатель: В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Прошу выйти по одному рыцарю от команды, которые могут нарисовать хотя бы вот такой схематичный портрет. Рисовать нужно строго по моей команде!

3. «Портрет любимой дамы»

Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бусы.

Воспитатель: Мы уже упоминали, что в прежние времена рыцари пели романсы под окнами своих дам. Я, конечно, не буду просить вас исполнять любовные арии, а лишь проверю, как вы умеете говорить комплименты. При этом нельзя смеяться. Прошу выйти по одному самому серьезному рыцарю от команды. Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы только что нарисовали, на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.

5. «Комплименты»

6. «Ухажер»

На определенном расстоянии от команд стоит стул, на котором: пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами. По сигналу первый игрок выбирает девочку и подводит к стулу, второй –надевает пальто и застегивает его, третий – шапку, четвертый – шарф, пятый – варежки, шестой – дарит цветочек, седьмой – раздает всем девочкам конфеты.

Воспитатель: Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по веревочной лестнице, которую ему бросала дама. Следующий конкурс для девочек-болельщиц. За одну минуту нужно завязать как можно больше узелков.

7. «Узелки»

Воспитатель: Стоп! Минута прошла. Я не сказала вам самое главное – победит в этом конкурсе тот, кто быстрее всех развяжет все узлы!

Воспитатель: Рыцари живут среди нас. Это, прежде всего, наши уважаемые ветераны ВОв, ваши папы, которые прошли службу в Армии. Проведем конкурс загадок на тему «Армия». Отвечать команды будут по очереди.

9. Загадки.

Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

Днем – обручем, а ночью – змеей.(Ремень).

Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир).

Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

Солдат спит, а она идет. (Служба)

Торжественное прохождение войск (Парад)

Летний головной убор солдата. (Пилотка)

Звездная часть мундира. (Погоны)

Обувь для зимней караульной службы. (Валенки)

Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников)

Дальнозоркого мне дали –

Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)

«Девушка» ходит,

Песню заводит,

Враг услышит –

Сразу не дышит. («Катюша»)

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут. (Пушки)

Ползет черепаха –

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она, где враг. (Танк)

Кто свято хранит отчизны покой

И ночью, и днем,

При погоде любой? (Пограничник)

Что общего между деревом и винтовкой. (Ствол)

(Песня «Наследники России» в исполнении 3 класса. Д.5)

10. «Собери открытку»

Девочки (4 класс):

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрека,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки – прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность и отвага

И победы ваши и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!

Мальчики:

Клянемся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свидания.

Нет в мире выше рыцарского звания!

Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Невежу разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным.

Девочки

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравления!

Мы знаем, в этот день у вас

Второй день рождения.

(Песня «А пока мы шагаем как солдаты» )

…ôÅÍ, ËÔÏ ÓÏÂÉÒÁÅÔÓÑ ÐÏÂÙ×ÁÔØ ÎÁ ëÁÎÁÒÓËÉÈ ÏÓÔÒÏ×ÁÈ (Ï. ôÅÎÅÒÉÆÅ, ÍÅÓÔÅÞËÏ ìÁÓ áÍÅÒÉËÁÓ) ÐÏÓ×ÑÝÁÅÔÓÑ…

ïÂÝÉÅ Ó×ÅÄÅÎÉÑ

åÚÄÉÌÉ ÍÙ Ó ÐÏÄÒÕÇÏÊ ÎÁ ôÅÎÅÒÉÆÅ ÎÁ ÎÅÄÅÌÀ. ðÒÉÍÅÒÎÏÅ ×ÒÅÍÑ ÐÏÌ£ÔÁ 7 ÞÁÓÏ× (ÔÕÄÁ ÍÙ ÌÅÔÅÌÉ ÎÁ ÐÏÌÞÁÓÁ ÂÏÌØÛÅ). ðÕÔ£×ËÁ (ÎÁ ÏÄÎÏÇÏ ÞÅÌÏ×ÅËÁ!) ÏÂÏÛÌÁÓØ × 819$ (ÐÏÄÞ£ÒËÉ×ÁÀ, ÄÏÌÌÁÒÏ×). ÷ ÓÔÏÉÍÏÓÔØ ×ÈÏÄÉÌÉ: ÂÉÌÅÔÙ ÎÁ ÓÁÍÏÌ£Ô, ÎÅÄÅÌØÎÏÅ ÐÒÏÖÉ×ÁÎÉÅ × 3-È Ú×. ÏÔÅÌÅ óÁÎÔÁ-íÁÒÉÑ (ÎÏÍÅÒ studio, ÂÅÚ ËÏÎÄÉÃÉÏÎÅÒÁ, ËÏÔÏÒÙÊ ÔÁÍ × ÜÔÏ ×ÒÅÍÑ É ÎÅ ÎÕÖÅÎ ×Ï×ÓÅ), ÔÒÁÎÓÆÅÒÔ, ×ÉÚÁ, ÐÉÔÁÎÉÅ (ÚÁ×ÔÒÁË É ÕÖÉÎ, Û×ÅÄÓËÉÊ ÓÔÏÌ).

ïÔÅÌØ

îÅÓÍÏÔÒÑ ÎÁ 3 Ú×ÅÚÄÙ — ÏÔÅÌØ ÎÁÍ ÐÏÎÒÁ×ÉÌÓÑ. åÄÉÎÓÔ×ÅÎÎÏÅ, ÞÅÍ ÍÙ ÂÙÌÉ ÎÅ ÄÏ×ÏÌØÎÙ — ÜÔÏ ÕÂÏÒËÏÊ ÎÏÍÅÒÏ×. úÁ ×Ó£ ×ÒÅÍÑ ÐÒÏÖÉ×ÁÎÉÑ — ÎÁÍ ×ÙÎÏÓÉÌÉ ÔÏÌØËÏ ÍÕÓÏÒÎÏÅ ×ÅÄÒÏ É ÔÏ, ÏÄÉÎ ÄÅÎØ ÎÅ ÕÂÉÒÁÌÉÓØ ×ÏÏÂÝÅ!

éÎÆÏÒÍÁÃÉÑ ÐÏ ÃÅÎÁÍ
ëÁÎÁÒÓËÉÅ ÏÓÔÒÏ×Á, éÓÐÁÎÉÑ

icon pb avia á×ÉÁÂÉÌÅÔÙ

þÔÏ ËÁÓÁÅÔÓÑ ÅÄÙ, ÔÏ ËÏÒÍÉÌÉ (ÎÁ ÎÁÛÅ ÕÓÍÏÔÒÅÎÉÅ) ÄÏ×ÏÌØÎÏ ×ËÕÓÎÏ. úÁ×ÔÒÁËÉ, ÐÒÁ×ÄÁ — ÏÄÎÏÏÂÒÁÚÎÙÅ. îÏ ÓÔÁÎÄÁÒÔÎÙÅ, ËÁË É ×Ï ÍÎÏÇÉÈ ÏÔÅÌÑÈ: ÒÁÚÎÏÏÂÒÁÚÎÙÅ ÍÀÓÌÉ, ÏÍÌÅÔ, ÓÏÓÉÓËÉ, ÄÖÅÍÙ, ÆÒÕËÔÙ, ÎÁÒÅÚËÉ É Ô.Ð. âÏÌØÛÅ ×ÓÅÇÏ ÎÁÍ ÎÒÁ×ÉÌÉÓØ ÕÖÉÎÙ — ÚÁ ×Ó£ ×ÒÅÍÑ ÐÒÅÂÙ×ÁÎÉÑ ÏÎÉ ÂÙÌÉ ÒÁÚÎÙÍÉ.

âÙÌÉ É ÉÓÐÁÎÓËÉÅ ÂÌÀÄÁ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÍÁËÁÒÏÎÙ Ó ÐÁÓÔÏÊ), É ÍÏÒÅÐÒÏÄÕËÔÙ, ÏÔÂÉ×ÎÙÅ, ËÏÔÌÅÔÙ, ËÕÒÉÃÁ, ÒÁÚÎÏÏÂÒÁÚÎÙÅ ÓÁÌÁÔÙ, ÓÏÕÓÙ, ÓÕÐÙ, ÄÅÓÅÒÔ, ÐÕÄÉÎÇÉ, ËÌÕÂÎÉËÁ ÓÏ ÓÌÉ×ËÁÍÉ, ÍÏÒÏÖÅÎÏÅ, ÔÏÒÔÉËÉ, ÆÒÕËÔÏ×ÙÊ ÓÁÌÁÔ É Ô.Ð. ×ËÕÓÎÑÔÉÎÁ.

éÎÏÇÄÁ ÐÏ ×ÅÞÅÒÁÍ × ÏÔÅÌÅ ÂÙÌÁ ÖÉ×ÁÑ ÍÕÚÙËÁ, ÒÁÂÏÔÁÀÔ 2 ÂÁÒÁ. îÁ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÉ ÅÓÔØ ÂÁÓÓÅÊÎ, ÄÖÁËÕÚÉ, ÂÁÓÓÅÊÎ ÄÌÑ ÍÁÌÅÎØËÉÈ. ûÅÚÌÏÎÇÉ É ÚÏÎÔÉËÉ — ÓÁÍÏ ÓÏÂÏÊ ÒÁÚÕÍÅÀÝÅÅÓÑ. äÏ ÐÌÑÖÁ, ÇÄÅ ÍÏÖÎÏ ËÕÐÁÔØÓÑ É ÚÁÇÏÒÁÔØ (ÐÅÓÏÞÎÙÊ ÐÌÑÖ Ó Þ£ÒÎÙÍ ×ÕÌËÁÎÉÞÅÓËÉÍ ÐÅÓËÏÍ) ÏÔ ÏÔÅÌÑ ÉÄÔÉ ÍÉÎÕÔ 5!

íÁÌÅÎØËÉÊ ÎÀÁÎÓ. ÷ ÏÔÅÌÅ ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÅÔ, × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ, ËÏÎÔÉÎÇÅÎÔ ÚÁ 50 É ÓÔÁÒÛÅ. âÙÌÉ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÓÅÍÅÊ Ó ÍÁÌÅÎØËÉÍÉ ÄÅÔØÍÉ. éÚ ÒÕÓÓËÉÈ ÎÁÓ ÂÙÌÏ ÔÏÌØËÏ ÞÅÔ×ÅÒÏ. ïÓÔÁÌØÎÙÅ — ÎÅÍÃÙ É ÁÎÇÌÉÞÁÎÅ. íÏÌÏÄ£ÖÉ, ËÒÏÍÅ ÎÁÓ É ÅÝ£ ÏÄÎÏÊ ÍÏÌÏÄÏÊ ÐÁÒÙ ÉÚ çÅÒÍÁÎÉÉ, ÎÅ ÂÙÌÏ.

ðÏÇÏÄÁ É ÏËÅÁÎ

÷ ÐÅÒÉÏÄ ÎÁÛÅÇÏ ÐÒÅÂÙ×ÁÎÉÑ (ËÏÎÅà ÁÐÒÅÌÑ) ÓÒÅÄÎÑÑ t ÎÏÞØÀ +18-20 (ÄÎ£Í + 25-27). ÷ÏÔ ÏËÅÁÎ, ÐÒÁ×ÄÁ, ÂÙÌ ÈÏÌÏÄÎÙÊ! îÏ ËÁË ÎÁÍ ÓËÁÚÁÌÉ, ÄÁÖÅ × ÒÁÚÇÁÒ ÓÅÚÏÎÁ ÏËÅÁÎ ÂÏÄÒÉÔ ÉÚ-ÚÁ ÈÏÌÏÄÎÏÇÏ ÔÅÞÅÎÉÑ. ëÓÔÁÔÉ, ÓÇÏÒÅÌÉ ÍÙ × ÐÅÒ×ÙÊ ÖÅ ÄÅÎØ (ÈÏÔÑ ÍÁÚÁÌÉÓØ 20 ÓÔÅÐÅÎØÀ ÚÁÝÉÔÙ). îÁÛ ÇÉÄ ÐÒÅÄÕÐÒÅÄÉÌ ×ÓÅÈ ÓÒÁÚÕ, ÞÔÏ ÎÅÄÅÌØÎÙÊ ÚÁÇÁÒ ÎÁ ëÁÎÁÒÁÈ ÐÒÉÒÁ×ÎÉ×ÁÅÔÓÑ Ë 2-Í ÎÅÄÅÌÑÍ ÎÁ ÀÇÅ.

÷ÅÞÅÒÏÍ, ÕÖÅ ÐÏÓÌÅ ÛÅÓÔÉ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÐÒÏÈÌÁÄÎÏ. ôÁË ÞÔÏ ×ÅÞÅÒÁÍÉ ÍÙ ×ÓÅÇÄÁ ÎÏÓÉÌÉ ËÏÆÔÕ Ó ÄÌÉÎÎÙÍ ÒÕËÁ×ÏÍ. ðÏÇÏÄÁ ÔÕÔ ÐÅÒÅÍÅÎÞÉ×ÁÑ. ÷ÓÔÁ£ÛØ × 9 ÕÔÒÁ — ÍÒÁÞÎÏ, ÂÏÄÒÑÝÉÊ ×ÅÔÅÒÏË. þÅÒÅÚ ÐÏÌÞÁÓÁ ÐÁÌÉÔ ÓÏÌÎÃÅ É ÎÁ ÎÅÂÅ ÎÉ ÏÂÌÁÞËÁ.

òÁÚ×ÌÅÞÅÎÉÑ É ÜËÓËÕÒÓÉÉ

îÁ ×ÔÏÒÏÊ ÄÅÎØ ÂÒÁÌÉ ÎÁ ÐÒÏËÁÔ ×ÅÌÉËÉ (10 Å×ÒÏ ÎÁ ÄÅÎØ). ëÁÔÁÔØÓÑ ÂÙÌÏ ÐÒÏÂÌÅÍÁÔÉÞÎÏ, Ô.Ë. ÍÅÓÔÎÏÓÔØ ÇÏÒÎÁÑ É ÕÌÉÃÙ — ÓÌÏ×ÎÏ ÇÉÇÁÎÔÓËÉÅ ×ÏÌÎÙ. ôÁË ÞÔÏ ÎÁÓ È×ÁÔÉÌÏ ÔÏÌØËÏ ÎÁ 3 ÞÁÓÁ.

ðÅÒ×ÁÑ ÜËÓËÕÒÓÉÑ — ÜËÓËÕÒÓÉÑ × ìÏÒÏ-ðÁÒË. ô.Ë. ÏÎÁ ÂÙÌÁ ÎÁ ÓÅ×ÅÒÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÏÓÔÒÏ×Á, Á ÒÁÚÎÉÃÁ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒ ÍÅÖÄÕ ÀÖÎÏÊ ÞÁÓÔØÀ ÏÓÔÒÏ×Á É ÓÅ×ÅÒÎÏÊ ÓÉÌØÎÏ ÏÔÌÉÞÁÅÔÓÑ, ÐÏÖÁÌÅÌÉ, ÞÔÏ ÎÅ ÚÁÈ×ÁÔÉÌÉ Ó ÓÏÂÏÊ ËÏÆÔÙ! ôÁÍ ÂÙÌÏ ÐÒÉÍÅÒÎÏ + 16+17 ÇÒÁÄÕÓÏ×.
üËÓËÕÒÓÉÀ ÐÏËÕÐÁÌÉ Õ ÆÉÒÍÙ (ÎÁ ÕÌÉÃÅ). óÔÏÉÍÏÓÔØ — 30 Å×ÒÏ (ÄÌÑ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÑ: ÎÁÛ ÔÕÒÏÐÅÒÁÔÏÒ ÐÒÅÄÌÁÇÁÌ ÜÔÕ ÖÅ ÜËÓËÕÒÓÉÀ ÚÁ 50 Å×ÒÏ!).
÷ 8:40 ÎÁÓ ÚÁÂÉÒÁÌÉ, × 11:00 ÍÙ ÂÙÌÉ × ÐÁÒËÅ, × 16:00 ÓÏÂÉÒÁÌÉÓØ É ÎÁÓ ×ÅÚÌÉ ÎÁ ÇÌÁ×ÎÕÀ ÕÌÉÃÕ ÓÅ×ÅÒÎÏÇÏ ÇÏÒÏÄËÁ, ÇÄÅ ÐÒÏÄÁ×ÁÌÉ ËÕÞÕ ÓÕ×ÅÎÉÒÏ×. é × 17:00 ÎÁÓ ×ÅÚÌÉ ÏÂÒÁÔÎÏ × ÏÔÅÌØ.

üËÓËÕÒÓÉÑ × ìÏÒÏ-ðÁÒË ÄÌÑ ÍÅÎÑ ÂÙÌÁ ÓÁÍÁÑ ÉÎÔÅÒÅÓÎÁÑ É ×ÐÅÞÁÔÌÑÀÝÁÑ! óÏ×ÅÔÕÀ ÐÏÂÙ×ÁÔØ ËÁË ×ÚÒÏÓÌÙÍ, ÔÁË É ÄÅÔÑÍ! ÷ ÓÔÏÉÍÏÓÔØ ×ÈÏÄÑÔ 6 ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÛÏÕ (× ÒÁÚÎÙÈ ÞÁÓÔÑÈ ÐÁÒËÁ), ËÏÔÏÒÙÅ ÉÄÕÔ ÍÉÎÕÔ ÐÏ 20-25 Ó ÉÎÔÅÒ×ÁÌÏÍ × 45 ÍÉÎÕÔ ÉÌÉ ÞÁÓ. íÙ ÂÙÌÉ ÎÁ ×ÓÅÈ ÛÏÕ (ÛÏÕ ÄÅÌØÆÉÎÏ×, ÛÏÕ ÍÏÒÓËÉÈ ËÏÔÉËÏ×, ÛÏÕ ÐÉÎÇ×ÉÎÏ×, ÛÏÕ ÐÏÐÕÇÁÅ×, ÁË×ÁÒÉÕÍ É ×ÉÄÅÏ (ÄÏËÕÍÅÎÔÁÌØÎÙÊ ÆÉÌØÍ Ï ÄÉËÏÊ ÐÒÉÒÏÄÅ Ï. ôÅÎÅÒÉÆÅ). úÁ ×Ó£ ×ÒÅÍÑ ÐÒÅÂÙ×ÁÎÉÑ × ÐÁÒËÅ ÍÙ ÕÓÐÅÌÉ ÐÏÓÍÏÔÒÅÔØ ×Ó£. ÷ ÐÁÍÑÔÉ, ÎÁ ×ÉÄÅÏËÁÓÓÅÔÅ É ÆÏÔÏ ÏÓÔÁÌÉÓØ ÎÅÚÁÂÙ×ÁÅÍÙÅ ×ÐÅÞÁÔÌÅÎÉÑ!

ïËÅÁÎÉÞÅÓËÁÑ 3-È ÞÁÓÏ×ÁÑ ÐÒÏÇÕÌËÁ ÎÁ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÏÍ ËÁÔÁÍÁÒÁÎÅ (16 ÞÅÌÏ×ÅË + 2 ÞÌÅÎÁ ÜËÉÐÁÖÁ). óÔÏÉÍÏÓÔØ ÜËÓËÕÒÓÉÉ (ÎÁ ÕÌÉÃÅ) — 30 Å×ÒÏ. ëÒÁÓÉ×Ï, ×ÐÅÞÁÔÌÑÀÝÅ. ÷ÏÔ ÔÏÌØËÏ ÈÏÌÏÄÎÏ É ×ÅÔÒÅÎÏ.
÷ÉÄÅÌÉ ÄÅÌØÆÉÎÏ× × ÏËÅÁÎÅ. ïÎÉ ÐÏÄÐÌÙ×ÁÌÉ ÎÁÓÔÏÌØËÏ ÂÌÉÚËÏ, ÞÔÏ ÍÏÖÎÏ ÂÙÌÏ ÐÏÇÌÁÄÉÔØ ÉÈ ÒÕËÁÍÉ. úÁÐÏÌÎÉÌÏÓØ, ËÏÇÄÁ ÄÅÌØÆÉÎÙ ÉÇÒÁÌÉÓØ Ó ËÁÔÁÍÁÒÁÎÏÍ, ÐÌÙÌÉ ×ÐÅÒÅÄÉ É, ÐÅÒÅ×ÏÒÁÞÉ×ÁÑÓØ ÎÁ ÓÐÉÎÕ, Ô£ÒÌÉÓØ ÐÕÚÏÍ Ï ÄÎÏ ÌÏÄËÉ! öÁÌØ, ÎÅ ÂÙÌÏ Ó ÓÏÂÏÊ ËÁÍÅÒÙ!
÷ ÓÔÏÉÍÏÓÔØ ×ÈÏÄÉÌ ÌÁÎÞ (ÏÇÒÏÍÎÙÊ ÂÕÔÅÒÂÒÏÄ É ÎÁÐÉÔËÉ: ÍÉÎÅÒÁÌËÁ, ËÏÌÁ É ÄÒ. ÎÁ ×ÙÂÏÒ).

òÙÃÁÒÓËÉÊ ÔÕÒÎÉÒ. ÷ÅÌÉËÏÌÅÐÎÏÅ ÉÓÐÁÎÓËÏÅ ÛÏÕ! óÏ×ÅÔÕÀ ÓßÅÚÄÉÔØ! èÏÔÑ, ÓÁÍÁ ÎÁÞÉÔÁ×ÛÉÓØ ÎÅÇÁÔÉ×ÎÙÈ ÏÔÚÙ×Ï× Ï ÒÙÃÁÒÓËÏÍ ÔÕÒÎÉÒÅ × éÎÔÅÒÎÅÔÅ, ÓÎÁÞÁÌÁ ÎÅ ÈÏÔÅÌÁ ÅÈÁÔØ. âÌÁÇÏÄÁÒÎÁ ÐÏÄÒÕÇÅ, ÞÔÏ ÕÇÏ×ÏÒÉÌÁ. òÁÚ ÐÏÂÙ×ÁÔØ ÓÔÏÉÔ. ÷Ù ÖÅ × éÓÐÁÎÉÉ!

üËÓËÕÒÓÉÑ ×ÅÞÅÒÎÑÑ (ÉÚ ÏÔÅÌÑ ÎÁÓ ÚÁÂÒÁÌÉ × 7 ×ÅÞÅÒÁ, Á ÐÒÉ×ÅÚÌÉ ÐÏÌ-ÐÅÒ×ÏÇÏ ÎÏÞÉ). óÔÏÉÍÏÓÔØ ÜËÓËÕÒÓÉÉ (ÎÁ ÕÌÉÃÅ — 45,75 Å×ÒÏ). äÌÑ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÑ, ÔÕÒÏÐÅÒÁÔÏÒ ÎÁÛ ÐÒÅÄÌÁÇÁÌ ÜÔÕ ÜËÓËÕÒÓÉÀ ÚÁ 46 Å×ÒÏ. òÁÚÎÉÃÁ ÎÅÂÏÌØÛÁÑ. îÏ Ô.Ë. ÍÙ Õ ÆÉÒÍÙ ÎÁ ÕÌÉÃÅ ÚÁËÁÚÙ×ÁÌÉ 3 ÜËÓËÕÒÓÉÉ ÚÁ ÒÁÚ, ÎÁÍ ÎÁ ÜËÓËÕÒÓÉÀ (ÎÁ ×ÕÌËÁÎ ôÅÊÄÅ) ÓÄÅÌÁÌÉ ÓËÉÄËÕ 5%. ÷ ÓÔÏÉÍÏÓÔØ ×ÈÏÄÉÔ ÅÄÁ.
íÏÊ ÓÏ×ÅÔ: ÎÅ ÎÁÅÄÁÊÔÅÓØ ÐÅÒÅÄ ÛÏÕ. ôÁÍ ÷ÁÓ ÎÁËÏÒÍÑÔ ÏÞÅÎØ ÐÌÏÔÎÏ!
÷Ï ×ÒÅÍÑ ÛÏÕ ÎÁÍ ÒÁÚÄÁ×ÁÌÉ ÐÏÈÌ£ÂËÕ Ó ÂÕÌËÏÊ (ÍÎÅ ÏÎÁ ÎÅ ÐÏÎÒÁ×ÉÌÁÓØ!), ÐÏÔÏÍ ×Ó£ ÓÏÂÒÁÌÉ É ÐÒÉÎÅÓÌÉ ËÁÖÄÏÍÕ ÐÏ ÃÅÌÏÊ (ÓÒÅÄÎÉÈ ÒÁÚÍÅÒÏ×) ËÕÒÉÃÅ + ÏÔ×ÁÒÅÎÎÙÊ ËÁÒÔÏÆÅÌØ. ó ÕÞ£ÔÏÍ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ ÍÙ ÂÙÌÉ Õ×ÅÒÅÎÙ, ÞÔÏ ÏÓÔÁÎÅÍÓÑ ÂÅÚ ÕÖÉÎÁ, ÐÅÒÅÄ ÜËÓËÕÒÓÉÅÊ ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÐÌÏÔÎÏ ÎÁÅÌÉÓØ × ËÁÆÅ. ëÏÒÏÞÅ, ËÕÒÉÃÁ × ÎÁÓ ÎÅ ÐÏÌÅÚÌÁ, ×ÐÒÏÞÅÍ, ËÁË É ×Ó£ ÏÓÔÁÌØÎÏÅ. ðÏÓÌÅ ËÕÒÉÃÙ ÒÁÚÄÁ×ÁÌÉ ÅÝ£ É ÍÏÒÏÖÅÎÏÅ. èÏÞÕ ÄÁÔØ ÅÝ£ ÏÄÉÎ ÓÏ×ÅÔ: ÎÅ ÂÅÒÉÔÅ Ó ÓÏÂÏÊ ËÁÍÅÒÕ, Ô.Ë. ÓÎÉÍÁÔØ ÎÁ ËÁÍÅÒÕ ÚÁÐÒÅÝÅÎÏ (ÎÅÌØÚÑ ÄÁÖÅ ÚÁ ÄÅÎØÇÉ). á ×ÏÔ ÎÁ ÆÏÔÏÁÐÐÁÒÁÔ — ÓÎÉÍÁÊÔÅ, ÓËÏÌØËÏ ×ÌÅÚÅÔ!

ï ÛÏÕ. ëÏÇÄÁ ÷Ù ÐÏÐÁÄÁÅÔÅ ÎÁ ÛÏÕ, ÷ÁÛ ÇÉÄ ÄÁ£Ô ÷ÁÍ ÂÉÌÅÔÙ. îÁ ÎÉÈ ÎÁÐÉÓÁÎ Ã×ÅÔ ÷ÁÛÅÇÏ ÒÙÃÁÒÑ, ÚÁ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÷Ù ÂÕÄÅÔÅ ÂÏÌÅÔØ. òÙÃÁÒØ, ËÏÔÏÒÙÊ ÐÏÂÅÄÉÔ, × ËÏÎÃÅ ÛÏÕ ×ÙÈÏÄÉÔ × ÚÁÌ É ×ÙÂÉÒÁÅÔ Ó×ÏÀ ËÏÒÏÌÅ×Õ. ðÏÓÌÅ ÛÏÕ ÂÙÌ ËÏÎÃÅÒÔ É ÄÉÓËÏÔÅËÁ.

÷ÕÌËÁÎ ôÅÊÄÅ. óËÁÖÕ Ó×Ï£ ÍÎÅÎÉÅ: ÎÁÄÅÖÄÙ, ËÏÔÏÒÙÅ Ñ ×ÏÚÌÁÇÁÌÁ ÎÁ ÜÔÕ ÜËÓËÕÒÓÉÀ — ÎÅ ÏÐÒÁ×ÄÁÌÉÓØ. íÎÏÇÏ ÏÔÚÙ×Ï× ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÈ ÐÒÏÞÉÔÁÌÁ × éÎÔÅÒÎÅÔÅ É ÚÁÇÏÒÅÌÁÓØ ÔÕÄÁ ÓßÅÚÄÉÔØ. óÔÏÉÍÏÓÔØ ÜËÓËÕÒÓÉÉ ÏÂÏÛÌÁÓØ ÎÁÍ × 34 Å×ÒÏ, ÐÏÌÄÎÑ, ÎÁ ÄÖÉÐÁÈ (6 ÞÅÌÏ×ÅË Ó ×ÏÄÉÔÅÌÅÍ). äÌÑ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÑ, ÎÁÛ ÔÕÒÏÐÅÒÁÔÏÒ ÐÒÅÄÌÁÇÁÌ ÜËÓËÕÒÓÉÀ ÎÁ Á×ÔÏÂÕÓÅ (!) ÚÁ 45 Å×ÒÏ ÎÁ ÐÏÌÄÎÑ. åÄÉÎÓÔ×ÅÎÎÏÅ, ÐÏÓÌÅ ôÅÊÄÅ (ÏÔ ÔÕÒÏÐÅÒÁÔÏÒÁ) ÚÁ×ÏÚÉÌÉ ÔÕÒÉÓÔÏ× ÎÁ óÔÒÁÕÓÉÎÕÀ ÆÅÒÍÕ, ÇÄÅ ÏÎÉ ÏÔ×ÅÄÙ×ÁÌÉ ÓÔÒÁÕÓÉÎÏÅ ÍÑÓÏ. îÁ ÐÏÌÄÎÑ (ÎÁ Á×ÔÏÂÕÓÅ) ÆÉÒÍÁ ÎÁ ÕÌÉÃÅ ÐÒÅÄÌÁÇÁÌÁ ÜËÓËÕÒÓÉÀ ÎÁ ôÅÊÄÅ ÚÁ 17 Å×ÒÏ!

îÉÞÅÇÏ ÏÓÏÂÏÇÏ ÜËÓËÕÒÓÉÑ ÉÚ ÓÅÂÑ ÎÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÌÁ. âÙÓÔÒÁÑ ÅÚÄÁ ÎÁ ÄÖÉÐÁÈ ÐÏ ×ÕÌËÁÎÕ. ðÏÄÎÉÍÁÌÉÓØ ÍÙ ÎÁ ×ÙÓÏÔÕ Ó×ÙÛÅ 800 ÍÅÔÒÏ×. ëÁÎÁÔËÁ ÉÚ-ÚÁ ÓÉÌØÎÏÇÏ ×ÅÔÒÁ ÎÅ ÒÁÂÏÔÁÌÁ. îÁÓ ÐÏ×ÅÚÌÉ × ÚÁÐÏ×ÅÄÎÉË ÓÍÏÔÒÅÔØ ÄÏËÕÍÅÎÔÁÌØÎÙÊ ÆÉÌØÍ Ï ôÅÊÄÅ. îÏ ËÏÇÄÁ ÐÒÉÅÈÁÌÉ, ÏËÁÚÁÌÏÓØ, ÞÔÏ ÏÎ ÔÏÌØËÏ ÎÁÞÁÌÓÑ. óÌÅÄÕÀÝÉÊ ÓÅÁÎÓ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÌ ÎÁÞÁÔØÓÑ ÞÅÒÅÚ 1,5 ÞÁÓÁ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÍÙ ÎÅ ÕÓÐÅ×ÁÌÉ ×ÅÒÎÕÔØÓÑ × ÇÏÓÔÉÎÉÃÕ. îÁÓ ÏÔ×ÅÚÌÉ × «ëÁÆÅ Õ ôÅÊÄÅ». ôÁÍ ÐÏÅÌÉ (ËÔÏ ÈÏÔÅÌ) ÚÁ Ó×ÏÊ ÓÞ£Ô É ÐÏ×ÅÚÌÉ ÏÂÒÁÔÎÏ. ä×Á ÒÁÚÁ ÐÏ ÐÕÔÉ ÏÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÌÉÓØ ÎÁ 5 ÍÉÎÕÔ, ÞÔÏÂÙ ÓÆÏÔÏÇÒÁÆÉÒÏ×ÁÔØÓÑ.

ïÂÒÁÔÎÁÑ ÄÏÒÏÇÁ × íÏÓË×Õ

÷ÏÔ ÏÂÒÁÔÎÁÑ ÄÏÒÏÇÁ ÏËÁÚÁÌÁÓØ ÂÅÚÏÂÒÁÚÎÏÊ. òÅÊÓ ÚÁÄÅÒÖÁÌÉ ÎÁ 3,5 ÞÁÓÁ. ðÒÉÞ£Í, ÓÎÁÞÁÌÁ ÎÁ ÔÁÂÌÏ ÐÉÓÁÌÉ: ÚÁÄÅÒÖËÁ 20 ÍÉÎÕÔ, ÐÏÔÏÍ — 45 ÍÉÎÕÔ É ÔÁË ÄÁÌÅÅ, ÄÏ 3,5 ÞÁÓÏ×.
ïÂßÑ×ÉÌÉ 37 ×ÙÈÏÄ. ÷ÙÓÔÒÏÉÌÁÓØ ÏÇÒÏÍÎÁÑ ÏÞÅÒÅÄØ ÎÁÛÉÈ ÓÏÏÔÅÞÅÓÔ×ÅÎÎÉËÏ×, ÚÁÍÕÞÅÎÎÙÈ ÏÖÉÄÁÎÉÅÍ, ÚÁÔÅÍ ÏÂßÑ×ÉÌÉ, ÞÔÏ ×ÙÈÏÄ 38. ÷ÓÅ ÐÅÒÅÂÅÖÁÌÉ × ÄÒÕÇÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ. ëÁË ÜÔÏ ÏÂÙÞÎÏ ÂÙ×ÁÅÔ: ÓÔÁÌÉ ÍÁÔÅÒÉÔØÓÑ, ÒÕÇÁÔØÓÑ É ÐÌÅÓËÁÔØÓÑ ÒÕËÁÍÉ.
îÏ ËÁË ÖÅ ×ÓÅ ÓÍÅÑÌÉÓØ, ËÏÇÄÁ ÏÂßÑ×ÉÌÉ ÓÎÏ×Á 37 ×ÙÈÏÄ. ôÁËÏÅ ×ÐÅÞÁÔÌÅÎÉÅ, ÞÔÏ ÎÁÄ ÎÁÍÉ ÐÒÏÓÔÏ ÉÚÄÅ×ÁÌÉÓØ. îÁ ÎÁÓ ÉÎÏÓÔÒÁÎÃÙ ÓÍÏÔÒÅÌÉ Ó ÎÅËÏÊ ÉÒÏÎÉÅÊ É ÖÁÌÏÓÔØÀ.

úÁÔÅÍ ×ÓÅ ÎÁÂÉÌÉÓØ × Á×ÔÏÂÕÓ. á×ÔÏÂÕÓ ÎÅ ÓÍÏÇ ÔÒÏÎÕÔØÓÑ (ÞÔÏ-ÔÏ ÓÌÕÞÉÌÏÓØ Ó Ä×ÅÒØÀ, É ÏÎÁ ÎÅ ÚÁËÒÙ×ÁÌÁÓØ). íÉÎÕÔ 10 ×ÏÄÉÔÅÌØ É ÅÝ£ ÏÄÉÎ ÓÏÔÒÕÄÎÉË ÁÜÒÏÐÏÒÔÁ ÐÙÔÁÌÉÓØ ÐÏÞÉÎÉÔØ Ä×ÅÒØ. ôÕÔ ×ÙÛÅÌ ÏÄÉÎ ÒÕÓÓËÉÊ ÍÕÖÉË É ÓÏ ×ÓÅÊ ÄÕÒÉ Ä×ÉÎÕÌ ÎÏÇÏÊ ÐÏ Ä×ÅÒÉ Á×ÔÏÂÕÓÁ (×ÉÄÎÏ, ÏÎ ÎÅ ÍÏÇ ÄÏÖÄÁÔØÓÑ, ËÏÇÄÁ ÖÅ ×ÓÅ ÍÙ, ÎÁËÏÎÅÃ, ÒÁÓÓÑÄÅÍÓÑ × ÓÁÌÏÎÅ ÓÁÍÏÌ£ÔÁ). ä×ÅÒØ ÚÁËÒÙÌÁÓØ (ÐÏÄ ÏÇÌÕÛÁÀÝÉÊ ÛÕÍ ÁÐÌÏÄÉÓÍÅÎÔÏ× É ÓÍÅÈÁ) É Á×ÔÏÂÕÓ ÔÒÏÎÕÌÓÑ Ó ÍÅÓÔÁ.

ìÅÔÅÌÉ ÏÂÒÁÔÎÏ ÎÅ ÎÁ ÓÁÍÏÌ£ÔÅ ÎÁÛÉÈ Á×ÉÁÌÉÎÉÊ. îÁÍ ÍÅÓÔÁ Ó ÐÏÄÒÕÇÏÊ ÄÏÓÔÁÌÉÓØ ÐÒÏÓÔÏ ÂÅÚÏÂÒÁÚÎÙÅ (ÈÏÔÑ ÒÅÇÉÓÔÒÁÃÉÀ ÍÙ ÐÒÏÈÏÄÉÌÉ × ÓÅÒÅÄÉÎÅ!). äÏÓÔÁÌÉÓØ × È×ÏÓÔÅ, Ä×Á ÍÅÓÔÁ Õ ÔÕÁÌÅÔÏ×. áÒÏÍÁԛ ÂÙÌ ÈÕÖÅ, ÞÅÍ × ÓËÏÒÙÈ ÐÏÅÚÄÁÈ × 30 ÇÒÁÄÕÓÎÕÀ ÖÁÒÕ.
óÁÍÏÌ£Ô ÕÖÁÓÎÏ ÔÒÑÓÌÏ. õ ÐÏÄÒÕÇÉ ÎÅ ÒÁÂÏÔÁÌ ÒÅÍÅÎØ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ (ÎÅ ÆÉËÓÉÒÏ×ÁÌÓÑ). ïÎÁ ÐÏÄÏÚ×ÁÌÁ ÓÔÀÁÒÄÅÓÓÕ. ôÁ ÓÎÁÞÁÌÁ ÎÁÞÁÌÁ ËÒÉÞÁÔØ, ÞÔÏ ÍÙ ×Ó£ ×Ò£Í, ×Ó£ ÒÁÂÏÔÁÅÔ, ×ÅÄØ ÄÏ ÎÁÓ ÔÕÔ ÌÅÔÁÌÉ. ðÏÔÏÍ ÓÁÍÁ ÐÙÔÁÌÁÓØ ÚÁÓÔÅÇÎÕÔØ ÒÅÍÅÎØ. ðÏÓÌÅ ÎÅÕÄÁÞÎÙÈ ÐÏÐÙÔÏË, ÏÎÁ ÐÒÉÚÎÁÌÁÓØ, ÞÔÏ ÒÅÍÅÎØ ÎÅ ÒÁÂÏÔÁÅÔ. ðÏÔÏÍ ÓËÁÚÁÌÁ: «îÕ, ÐÏÄÕÍÁÅÛØ. îÁ ×ÒÅÍÑ ×ÚÌ£ÔÁ É ÐÏÓÁÄËÉ ÐÒÏÓÔÏ ÒÕËÁÍÉ ÐÒÉÄÅÒÖÉÔÅ ÒÅÍÅÎØ. âÏÌØÛÅ ÐÒÅÄÌÏÖÉÔØ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÍÏÇÕ — ÎÅÔ ÍÅÓÔ!». ðÏÄÒÕÇÁ ÂÙÌÁ × ÛÏËÅ. ðÒÉÛÌÏÓØ ÍÎÅ Ó ÎÅÊ ÍÅÎÑÔØÓÑ ÍÅÓÔÁÍÉ. ÷ÏÔ ÔÁË!!!

õÄÁÞÎÏÇÏ ÏÔÄÙÈÁ!

  • Рассказ о самом трудолюбивом человеке в семье
  • Рассказ о сайгаке 2 класс
  • Рассказ о саблезубом тигре 5 класс биология
  • Рассказ о самсоне вырине 7 класс по литературе
  • Рассказ о рябине 2 класс по окружающему миру