Первый президент России Борис Ельцин искренне уважал Америку и её президентов. Об этом пишет Алексей Дьяченко, бывший зять Ельцина.
«О Буше-старшем и Клинтоне всегда говорил тепло, с уважением. О Клинтоне – как о самом близком знакомом. Можно сказать, друге. Формула «друг Билл», запомнившаяся по теленовостях миллионам людей, была отнюдь не шуткой и не формальной фигурой речи.
Запомнился рассказ Бориса Николаевича о том, как он и Билл Клинтон выпивали в… туалете Кремля. Дело было так. В Кремле шёл официальный приём. Ельцин заметил, что супруга Билла Клинтона Хиллари не даёт ему выпивать (Билл в принципе любил «приложиться», но Хиллари его сдерживала). В рюмке у Билла была чуть ли не вода. Борис Николаевич дал команду своим ребятам накрыть столик в… туалете. Понятное дело, туалет в Кремле необычный. Чистый и по размерам внушительный. Позволяет не только за столиком посидеть. Не стыдно там и даму на танец пригласить. Двум Президентам там поставили столик с выпивкой и закусочкой под выпивку. Борис Николаевич просигналил Биллу. Мол, хочу поговорить с глазу на глаз. Они вместе исчезли. Провели душевный разговор. Когда вернулись назад из «туалета», Билл уже был веселенький. Хиллари не поняла. Вроде не пил. Но выглядит… подозрительно. Так она тогда и не вычислила. Может, прочитает эти заметки и расшифрует тот старый сюжет. Надеюсь, что он окажется не самым болезненным в долгой череде ее «расшифровок», пишет Дьяченко.
По его словам, иностранные гости удивлялись некоторым традициям кремлевского стола эпохи Бориса Николаевича. «Так, одновременно с десертом-сладостями, пирожными, тортами – подавались селедка, квашеная капуста, солёная рыбка. «Зачем селедка на десерт?» – спрашивали высокие иностранные гости. «А водку мы чем будем закусывать? Пирожными?» – отвечал Борис Николаевич. В этих вроде бы очень простых словах – отражение его стиля в политике и жизни. Всё должно быть понятно. Правильный напиток – правильная и закуска. Во всех смыслах.
В марте 1997 года Ельцин встретился с Клинтоном в Хельсинки. Незадолго до встречи Клинтон сломал ногу и передвигался в кресле-каталке. Ельцин был после операции на сердце. Посмотрев на «друга Билла», Борис Николаевич сказал: «Да-а, был бы ты трезвым, понимаш, точно бы убился насмерть. А так только ногу сломал».
Но их общение, как мы понимаем, состояло далеко не только из шуток. Им приходилось совместно решать огромное количество проблем, в том числе мировых», отмечает Дьяченко.
За последние сто лет Америка неоднократно серьезно помогла СССР и России.
По словам бывшего зятя ныне покойного экс-президента РФ, Очередной случай серьёзной американской помощи пришелся на эпоху Ельцина. Американцы дирижировали всей международной помощью, которая шла в Россию по разным линиям.
«Это и кредиты, и поставки продовольствия, и консультационное содействие в построении инфраструктуры рыночной экономики, которую создавали «с нуля» после десятилетий тоталитаризма. И возможность для сотен тысяч специалистов и студентов поехать на стажировку или учебу в Америку. Это и важнейшая сделка ВОУ-НОУ («высокообогащенный уран – низкообогащенный уран»), которая дала нашей атомной индустрии спасительные сотни миллионов долларов и позволила сохранить эту важнейшую отрасль (о чем я уже рассказывал отдельно). Это и уникальный проект Международной космической станции (МКС), который помог выжить в 90-е годы ракетно-космической отрасли России. Клинтон и его вице-президент Гор деятельно участвовали в проекте МКС. С российской стороны уникальную роль в этом проекте сыграли, конечно, премьер Черномырдин и тогдашний глава космической отрасли Коптев. МКС функционирует и сейчас, конкретно показывая, что американцы и русские вполне могут сотрудничать в самых сложных сферах. Кажется, сейчас Роскосмос хочет, чтобы Россия прекратила кооперацию по МКС и занялась созданием своей «единоличной» космической станции. Что ж… Посмотрим, как это получится.
В отношениях Ельцина и Клинтона, конечно, не все было сладко. Одной из болезненных точек разногласий стала операция НАТО в Югославии в 1999 году. Я был свидетелем очень резкого разговора Ельцина, который был тогда в больнице. Крики были слышны из-за двери больничной палаты. Ельцин жестко говорил примерно следующее: «С Россией так нельзя… Тогда выдвигайте танки к границам». Меня поразили его тон, его категоричность. Потом все мы узнали про переброску батальона российских десантников из Боснии в Косово и занятии международного аэропорта Приштина. До сих пор некоторые аналитики пытаются убедить нас, что генералы-патриоты чуть ли не сами решили взять аэропорт и остановить операцию НАТО. Это не так. Без ведома Верховного главнокомандующего ни одна машина никуда бы не двинулась. И без его, первого лица, воли. Кстати, Ельцин попросил проинформировать об операции тогдашнего секретаря Совета безопасности России Владимира Путина. Военные обратили тогда внимание на этот факт.
Летом 1999 года, после охлаждения отношений из-за Косова и вообще ситуации на Балканах, Ельцин очень хотел встретиться с Клинтоном один на один в «уединенном месте». Без советников и помощников. Что он с ним так хотел обсудить? Рассказать о преемнике? Или что-то ещё? Или объясниться после косовского конфликта? Доподлинно мы уже не узнаем.
Они встречались 18 раз. После отставки Ельцина Клинтон приехал на его дачу во время своего визита в Москву. Это была короткая и трогательная встреча. Ельцин уже ушёл с поста, Клинтону предстояло уйти из Белого дома всего через несколько месяцев. Они понимали, что им больше не придётся работать вместе. Ещё Клинтон приезжал в Москву на празднование 75-летия Бориса Николаевича. Приём проходил в Кремле. Но вряд ли они уже выпивали в туалете. Это было другое время, у обоих – другой возраст, другой статус.
Приезжал Билл Клинтон и на похороны Бориса Николаевича. Вместе с Бушем-старшим они стояли у гроба, вглядываясь в черты лица ушедшего в мир иной коллеги. Им предложили стулья, чтобы сесть. Но они отказались. Немолодые крутые американские парни, вершившие судьбы мира, так и простояли несколько часов, вспоминая и размышляя.
Версия, что Ельцин смотрел Америке в рот и выполнял любые прихоти Вашингтона – полная ерунда. Американцы уважали его за силу. За готовность поставить «сверхдержаву» перед фактом важных и важнейших решений, которые могли Америке вовсе и не нравиться. Но особенно – за мужество отказаться от стереотипов советских времен», пишет Дьяченко.
Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Конспект
урока для 2 класса на тему: «А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке
и рыбке».
Цель: создать
образовательное пространство для знакомства и понимания учащимися стихотворения
А Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя..»
Задачи
урока: формирование умения к подробному анализу сказки через раскрытие
особенностей композиции, языка, характеристику образов героев литературного
произведения, формирование умения подкреплять цитатами из текста нарисованную
иллюстрацию, формирование навыка выразительного чтения.
Ход
урока
1.
Организационный момент.
2.Активизация
на познавательную деятельность.
О
чем-то скрипит половица,
И
спице опять не спится,
Присев
на кровати, подушки
Уже
навострили ушки.
И
сразу меняются лица,
Меняются
звуки и краски…
Тихонько
скрипит половица,
К
нам снова приходит сказка.
Учитель:
Сегодня мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке».
Познакомимся с героями этой сказкой.
3.
Изучение нового
Чтение
сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
А)
Прочитайте название произведения.
—
Что можно узнать из заголовка?
—
Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не написана
сплошным текстом, а поделена на части.
Каждая
часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.
Б)
Первая часть (читает учитель).
Словарная
работа до чтения.
Ветхая
землянка – дом, вырытый в земле, очень старый.
Невод –
рыболовная сеть.
Откуп –
плата.
Простофиля –
глупый, несообразительный человек.
В)
Вторая часть (читают хорошо читающие дети).
Словарная
работа до чтения.
Кликать –
звать.
Пуще –
больше.
Корысть –
выгода.
(
Работа со словарем в учебнике. Объяснение слов выделенных в тексте сказки).
Дворянка
— женщина, у которой много богатства, денег, много слуг.
Работа
над текстом.
—
Расскажите о жизни старика и старуху в начале сказке.
—
Расскажите как изменилась их жизнь после того как старик поймал золотую рыбку.
-Почему
старухе не понравилось, что старик отпустил рыбку.
—
Как вы думаете, хорошо быть жадной?
—
К чему приводит жадность.
-Обрадовалась
ли старуха новому корыту? Что она сказала?
Словарная
работа. Корысть – это когда хотят получить что-нибудь, не отдавая взамен
ничего, бесплатно. Хотят взять все только себе. Таких людей называют
«корыстолюбивые».
—
Можно ли сказать, что старуха корыстолюбива. Обоснуйте свое мнение.
—
Старуха получила корыто. Какое желание исполнила рыбка после этого.
—
Объясните, кто такая дворянка.
Работа
в паре.
—
Как выглядела старуха, после того как стала дворянка. Докажите словами из
текста.
—
Вы сделали вывод, что старуха красиво одета. Она в самой дорогой одежде.
В народе говорят: одежда красит человек. Всегда ли так?
—
Красит ли старуху ее одежда? Обоснуйте свое мнение.
—
Пушкин называет ее старухой. Почему старуха. А не старушка.
Физкультминутка
А сейчас мы
отдохнем,
По тропиночке
пойдем.
Между сосен и
березок,
В Лукоморье
попадем.
Мы глазами
миг-миг;
Мы плечами
чик-чик;
Мы руками
хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два –
сюда,
А потом – вокруг
себя
Надо низко
поклониться,
Чтобы в сказке
очутиться
Чтение
«по цепочке».
Словарная
работа.
Чупрун –
чуб.
Е)
Чтение детьми вполголоса.
Работа
над текстом.
Кем
теперь захотела быть старуха?
—
Как старик пытался усовестить, успокоить свою старуху. Докажите словами из
текста. ( Работа в паре).
—
Как старуха относилась к старику и слугам, когда стала богатой?
—
О каких качествах личности старухи говорит ее отношение к старику и слугам?
—
Кто такая царица?
—
Какой должна быть царица?
—
Может ли старуха стать царицей? Обоснуйте свое мнение.
—
Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?
—
Почему народ над старичком насмеялся?
(
Не садись не в свои сани!»
—
Когда так говорят? ( Когда человек не соответствует месту, которое занимает).
—
Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала старуху?
—
Если сходство у сказки Пушкина с народными сказками.
Обоснуйте
сой ответ, используя таблицу. (Работа в группах)
Линия (на что обращаем внимание) | Народная сказка | Литературная (авторская) сказка |
Автор (известен или неизвестен) | Автор неизвестен (было много авторов, каждый что-то изменял) | Автор известен |
Время создания | Раньше, более древнее произведение | Позже, может быть современным произведением |
Язык сказки: слова, выражения… | Старинные слова… | Может быть разным (в том числе и современным) |
Вид сказки | Соответствует одному из трёх видов сказок | Может сочетать признаки нескольких видов |
Композиция | Соответствует виду сказки | Иногда автор сохраняет композицию народной сказки, но может |
Смысл сказки (главная мысль) | Добро побеждает зло | Чаще традиционно добро побеждает зло, но могут быть и другие |
—
Какая есть другая народная русская народная сказка, где рыба исполняет желание.
1. Каким в сказке показан старик, а
какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик
робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.
«Отпустил
он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперек слова молвить».
Старуха
скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.
«Старика
старуха забранила»,
«Еще пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чем свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Еще пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».
2. Подумай, на чьей стороне
симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.
Симпатии
автора на стороне старика, автор уважает его скромность и доброту.
3. Можно ли рыбку назвать
благодарной, справедливой, доброй?
Да, можно.
Рыбка от души хотела отблагодарить старика, но ей пришлось наказать злую и
жадную старуху.
4. Сравни начало и конец сказки.
Старуха в
конце сказки осталась у разбитого корыта, как и в ее начале.
5. Какова основная (главная) мысль
сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто
употребляется?
Основная
мысль: всему есть предел, нужно уметь довольствоваться тем, что есть.
Пословицы: «Кто малым не доволен, тот большого не достоин»,
«Жадность — всякому горю начало».
Часто
употребляется выражение «Остаться у разбитого корыта».
6. Проследи, как постепенно
менялось море:
море слегка разыгралось;
помутилось синее море;
не спокойно синее море;
почернело синее море;
на море чёрная буря.
Почему так происходило?
С каждым
новым пожеланием старухи море становилось суровее. Старуха не знала меры и
на это реагировала морская стихия.
7. Что было в сказке сначала, что —
потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.
План для
пересказа:
1. Старик
поймал золотую рыбку
2. Договор с рыбкой
3. Новое корыто
4. Столбовая дворянка
5. Царица
6. Желание быть владычицей морскою
7. Разбитое корыто.
Пересказ
сказки о рыбаке и рыбке
Жили
старик со старухой. Старик каждый день ходил на рыбалку. Однажды он поймал не
простую рыбку, а золотую. Попросила рыбка отпустить ее в море в обмен на
желание. Сжалился старик и выпустил ее просто так. Вернулся старик к
старухе и рассказал о рыбке. Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.
Старик послушался. Рыбка исполнила желание. Старуха захотела стать
столбовой дворянкой, а потом и вовсе царицей. Все выполнила рыбка.
Последним желанием старухи было стать владычицей морскою. Старик попросил это у
рыбки, на что та ничего не ответила и ушла в синее море. Когда рыбак вернулся
домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.
8. Вспомни, как обычно
заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина?
Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».
Народные
сказки всегда заканчиваются победой добра над злом, такой конец имеют и сказки
Пушкина. Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной
свадьбе. У Пушкина есть и такие концовки.
Например
народная сказка «Белая уточка» заканчивается словами : «стали жить-поживать да
добра наживать», «Сивка-Бурка» имеет конец: «веселым пирком да за свадебку»,
«Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли», «Царевна-лягушка»: «Жили
вместе и долго и счастливо». В сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях»
и «О царе Салтане» в конце говорится: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь
обмочил.»
9. Придумай небольшой рассказ,
смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю
начало».
Коля шел
по улице и вдруг увидел киоск с мороженым. Там проходила дегустация новых
сортов. Продавец предложил бесплатно попробовать мороженое. Коля с радостью
попробовал, а потом еще и еще, пока не попробовал все сорта мороженого по
несколько раз. Когда он пришел домой, у него сильно разболелось горло и
поднялась температура. Коля заболел. Вот так-то, жадность всякому горю
начало.
Рефлексия
учебной деятельности на уроке
Давайте вспомним,
какие цели мы ставили перед собой?
Достигли мы их?
Мы познакомились….
Мы узнали ….
Мы научились….
— На партах у вас
лежат листочки того волшебного дуба из Лукоморья
(жёлтый, зелёный,
коричневый).
-Возьмите листок,
цвет которого выражает ваше настроение и ваше
отношение к нашему
уроку.
Жёлтый цвет-
радостное, светлое, хорошее настроение.
Зелёный цвет —
спокойное, уравновешенное.
Коричневый —
грустное, печальное, тоскливое.
Жёлтый цвет-
радостное, светлое, хорошее настроение.
Зелёный цвет —
спокойное, уравновешенное.
Коричневый —
грустное, печальное, тоскливое.
Жёлтый цвет-
радостное, светлое, хорошее настроение.
Зелёный цвет —
спокойное, уравновешенное.
Коричневый —
грустное, печальное, тоскливое.
— Давайте
прикрепим наши листочки к макету дуба и посмотрим какое общее
настроение нашего
урока у нас складывается.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141.
Маленькие и большие секреты страны Литературии
УКМ «Перспектива»
Смотри также:
5. Подготовьтесь к конференции на тему «Чистые родники русской классики»
Найдите портреты русских писателей и поэтов.
Коллаж портретов русских писателей можно посмотреть в конце статьи.
Составьте краткий рассказ о жизни и творчестве полюбившегося писателя.
Краткий рассказ о жизни и творчестве Льва Толстого
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в своём имении Ясная поляна. Он был четвёртым ребёнком в семье.
Будущий писатель рано осиротел. Ему не было 3 лет, когда умерла мать, а когда мальчику было 9 лет, умер и отец.
Семья переселилась в Казань, где Лев поступил в Императорский университет, который так и не закончил.
В 1847 году Толстой возвращается в Ясную поляну, а позже переезжает в Москву.
Важной вехой его биографии стала служба на Кавказе, которая подарила писателю множество ценнейших наблюдений. Он участвовал во многих сражениях, а когда началась Крымская война, отправился в Дунайскую армию.
Свои впечатления писатель выразил в «Севастопольских рассказах».
За храбрость писатель получил несколько орденов и медалей.
Оставив военную службу, писатель много путешествует по Европе. А потом сосредотачивается на литературной деятельности.
Одновременно Толстой занимается вопросами народного образования. Он устраивает в Ясной поляне школу, пишет «Азбуку» состоящую из множества поучительных рассказов и басен для детей.
Вершиной творчества писателя стал выход в 1873 году романа «Война и Мир». Позже появляются не менее известные его произведения «Анна Каренина» и «Воскресенье». Они закрепили за Толстым звание лидера отечественной и мировой литературы.
В конце жизни Толстой занялся проповедничеством. Он стал вегетарианцем, занимался физическим трудом, раздал большую часть своего состояния. Он помогал голодным и критиковал православную церковь, за что был отлучён.
7 ноября 1910 года великого писателя не стало.
Краткий рассказ о жизни и творчестве Александра Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье.
Детство писателя большей частью прошло в имении Захарово. Он рос мечтательным, малоподвижным ребёнком.
Всё изменилось, когда в 1811 году Пушкин отправляется учиться в Царскосельский лицей. Там он находит верных друзей и талантливых педагогов, которые помогли поэту выбрать правильный путь в жизни.
В лицее появляются первые стихотворения Пушкина, которые высоко оценил Гавриил Державин, светило русской поэзии.
После окончания лицея, Пушкин остается в Петербурге, поступает на службу, но все силы бросает на творческую деятельность.
Его острые стихотворные произведения приводят к конфликту поэта с властью, и Пушкина несколько раз ссылают. Сперва в Кишинёв, откуда поэт поехал на Кавказ через Крым. Потом в Михайловское, имение семьи Пушкиных.
Во время ссылок поэт не прекращал литературной деятельности. На юге были написаны «Бахчисарайский фонтан» и «Руслан и Людмила». В Михайловском писался «Евгений Онегин».
В начале 1830-х годов поэт увлекается народными сказками и пишет несколько стихотворных сказок, в которых легко угадываются народные мотивы.
Он живет в имении Болдино и много работает. Этот период жизни поэта стал самым продуктивным в его творческой деятельности. В Болдино были написаны многие прекрасные стихотворения, «Медный всадник», «Пиковая дама», и многие сказки.
Умер Александр Сергеевич Пушкин очень рано. Он погиб на дуэли 10 февраля 1837 года. Ему было всего 37 лет.
Краткий рассказ о жизни и творчестве Михаила Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. В детстве он много болел, а его образованием и лечением занималась строгая и властная бабушка.
В 16 лет Лермонтов поступил в Московский университет, но отучился там всего два года. После этого Лермонтов переехал в Петербург и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков.
Там он начал писать свои первые стихотворения, в том числе ставший знаменитым «Парус».
Когда в 1837 году Лермонтов услышал о смерти Пушкина, он написал гневное стихотворение «На смерть поэта», вызвавшее сильное недовольство властей. Лермонтова арестовали и сослали на Кавказ.
Он пробыл на Кавказе всего несколько месяцев, но полюбил горы. Там поэт начал писать поэмы «Мцыри» и «Демон».
Спустя несколько месяцев Лермонтов возвращается в столицу, но через два года его вновь отправляют на Кавказ. На этот раз после незаконной дуэли.
Именно там Лермонтов начинает работу над романом «Герой нашего времени», ставшим вершиной его литературного творчества.
Но 27 июля 1841 года Лермонтов погибает на очередной дуэли. Великому поэту было всего 26 лет.
Прочитайте наизусть запомнившиеся стихотворения.
Можно прочитать наизусть стихотворения Лермонтова «Утёс» и «Парус», Пушкина «Зимний вечер», Тютчева «Гонимы вешними лучами», Фета «Осень» и любые другие.
Кратко перескажите 2-3 прозаических произведения.
Пример пересказа полюбившихся произведений Льва Толстого можно посмотреть по ссылке.
Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»
Старик жил в ветхой избушке со своей старухой. Из всего добра у них было только разбитое корыто.
Однажды старик поймал в море золотую рыбку, но пожалел её и отпустил, ничего не прося взамен.
Старуха отругала старика и отправила его к морю просить у рыбки новое корыто.
Но этим дело не ограничилось. Следом старуха потребовала новый дом, потом пожелала стать дворянкой.
С каждой просьбой золотая рыбка всё менее охотно помогала старику, а старуха всё нещаднее его угнетала.
Она стала царицей и захотела быть морской владычицей, чтобы властвовать над золотой рыбкой.
Этого рыбка не стерпела и ничего не ответила старику на последнюю просьбу. А когда тот вернулся назад, то увидел свою старую избушку и разбитое корыто, возле которого горько плакала старуха.
Сделайте выставку книг.
Список книг для выставки «Чистые родники русской классики»
- Пушкин А. «Сказки»
- Лермонтов М. «Бородино»
- Лермонтов М. » Стихотворения»
- Толстой Л. «Рассказы и сказки».
- Толстой Л. «Детство»
- Тютчев Ф. «Избранная лирика»
- Крылов И. «Басни»
- Некрасов Н. «Железная дорога».
- Одоевский В. «Мороз Иванович»
- Гарин-Михайловский Н. «Детство Тёмы»
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
1
Организационный момент
— Всем – доброе утро.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, деревьям и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам
И стало вокруг всё добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
— Давайте так проведём наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым -
2 слайд
Описание слайда:
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Ра – ра – ра иди дорогою добра.
Ро – ро – ро плати добром за добро.
Ри – ри – ри думай, а потом говори. -
3 слайд
-
4 слайд
Описание слайда:
Кошка на окошке кашку кушала.
-
5 слайд
Описание слайда:
Толстой
Лев Николаевич (1828 — 1910)
Для кого писал Л.Н.Толстой? (
— 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой.
— Вспомните, с какими из них вы встречались на страницах «Литературного чтения». -
6 слайд
-
7 слайд
Описание слайда:
«Чуткому сердцу
откроются тайны»
Л. Н. Толстой -
8 слайд
Описание слайда:
8
Организация работы в парах
-Поиграем в игру «Найди лишнее»—
«Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»
-Обоснуйте свой ответ. -
9 слайд
Описание слайда:
9
Организация работы в парах
-Поиграем в игру«Найди лишнее»— Возьмите конверт с полосками.
( На полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Найдите среди четырёх полосок лишнюю.
Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».
-Обоснуйте свой ответ.
Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.) -
10 слайд
Описание слайда:
10
Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня.
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
Целеполагание — Какую учебную задачу мы поставим на урок? -
11 слайд
Описание слайда:
11
(Котёнок)
Целеполагание —Будем читать рассказ Толстого «Котёнок». -
12 слайд
-
13 слайд
Описание слайда:
Быль Л. Н.Толстого
«Котёнок» -
14 слайд
Описание слайда:
Быль – это
произведение,
события которого
могли происходить
на самом деле. -
15 слайд
Описание слайда:
15
Речевая разминка
ол – ил – ул – ал
Белый кот клубок катал.ил –ул –ал –ол
Он загнал его под стол,
ал – ол – ил – ул
А затем загнал под стул.
ел – ил – ёл – ял
Долго кот клубок катал,
ил – ел – юл — ул
Потянулся и уснул.—
Кот играл со своими любимыми словами и рассыпал их на буквы. -
16 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
амбар
подле
что было духу -
17 слайд
Описание слайда:
Работа с текстом.
Читают текст подготовленные ученики. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Чей поступок понравился? За кого переживали? Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его.
— Какие трудные слова встретили в тексте?
17 -
18 слайд
-
19 слайд
Описание слайда:
А) Герои были – брат и сестра?
Б) У кошки родилось 6 котят?
В) Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Г) Дети собирали щавель и не забывали про котёнка.
Д) Две собаки ухватили котёнка и хотели с ним поиграть.
Е) Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них
Ж) Вася упал животом на котёнка и закрыл его от себя -
20 слайд
Описание слайда:
Работа в парах по карточкам.
Соедините линиями слово и его значение.
Амбар
Солома
Щавель
Что было духу
Подле
очень быстро
строение для хранения зерна, муки
около
травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом
стебли пшеницы, ржи после обмолота
— Что требуется сделать?
20 -
21 слайд
Описание слайда:
.Амбар — строение для хранения зерна, муки;
Солома – стебли пшеницы, ржи после обмолота;
Щавель -травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом;
Что было духу— очень быстро;
Подле— около.21
-
22 слайд
Описание слайда:
Да, нет, да, нет, нет, да, да.
-
23 слайд
Описание слайда:
Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказа
Предлагаю составить словесный план.
Будем читать по частям и каждую часть озаглавливать.
Примите позу читателя и помните, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать.
Прочитайте отрывок, подходящий к первой иллюстрации. (Читают 1 абзац) Определите главную мысль в первой части? Найдите отрывок, как дети обнаружили котят. Как будем читать? (радостно). Озаглавьте вторую часть.— В третьем абзаце найдите описание котёнка. Как будем читать? (ласково, с любовью). Какой заголовок подойдёт для третьей части? На стр. есть иллюстрация. Найдите и прочитайте отрывок к ней. Озаглавьте часть.— Прочитайте последнюю часть. Определите главную мысль. Придумайте заголовок.23
-
24 слайд
Описание слайда:
Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказа
план пересказа.
1. У Кати и Васи пропала кошка.
2. Дети нашли котят.
3. Самый лучший котёнок.
4. Дети забыли котёнка на дороге.
5. Страшные собаки.
6. Вася спасает котёнка.24
-
25 слайд
-
26 слайд
Описание слайда:
План.
Кошка пропала.
Котята.
Опасность.
Спасение.Работа в парах.
-
27 слайд
Описание слайда:
Расставьте картинки в
правильном порядке. -
28 слайд
-
29 слайд
Описание слайда:
29
Работа по тетради с.9
Проверь:
1. Кошка пропала.
2.Нашлась, да не одна, а с
котятами!
3.На прогулке с котёнком.
4.Чуть не случилась беда! -
30 слайд
Описание слайда:
Делу — время, а потехе – час.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Где смелость, там и победа.
Друзья познаются в беде.
Работа с пословицами
-
31 слайд
Описание слайда:
31
Закрепление пройденного, формирование умений пользоваться полученными знаниями.
Желающие ученики пересказывают по плану.
— Оцените рассказ ваших товарищей.
Всё мяукал котёнок
Во дворе под кустом.
Всё хотелось котёнку
Чтоб позвал кто–то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист.
Показалось котёнку,
Что позвали: “Кис – кис!”
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов. -
32 слайд
Описание слайда:
Работа в парах.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика?ответственность
решительность
желание защитить беспомощного
смелость
находчивость -
33 слайд
Описание слайда:
— Какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите.
Делу время, а потехе час. (пословица)2.Мы в ответе за тех , кого приручили. (А. Сент – Экзюпери)
-
34 слайд
Описание слайда:
Вы в ответе за нас!
-
35 слайд
Описание слайда:
35
Рефлексия
_Что вы узнали на уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока? -
36 слайд
-
37 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Выразительно читать быль стр. 117 – 119.
Пересказ по плану
Подготовить рассказ о своём питомце.СПАСИБО
ЗА УРОК!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Организационный момент — Всем – доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро, деревьям и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам И стало вокруг всё добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. — Давайте так проведём наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым .II. Подготовка к изучению нового материала Выставка книг Л.Н.Толстого На перемене вы рассматривали книги.— Что общего у этих книг?(Их написал Л.Н.Толстой.) На доске портрет писателя. — Чем они отличаются?– (В них разные произведения; разные рисунки; книги разные по размеру.) — Для кого писал Л.Н.Толстой? (Он писал для детей и взрослых.) — 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой. — Вспомните, с какими из них вы встречались на страницах «Литературного чтения». б) Организация работы в парах -Поиграем в игру«Найди лишнее»— Возьмите конверт сполосками. ( На полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке») — Найдите среди четырёх полосок лишнюю. Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку». -Обоснуйте свой ответ. Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.) -Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня. Ученик загадывает загадку классу: Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржёт, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки? (Котёнок) Целеполагание— Какую учебную задачу мы поставим на урок?(Будем читать рассказ Толстого «Котёнок»). III. Освоение нового знания Речевая разминка — Начнём с речевой разминки. Для чего нужна речевая разминка?(Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительно читать) -Один ученик поработает учителем. Он поможет классу читать. (На слайде записаны слоги и слова, ученик у доски следит указкой за словами диктора. Дети хором повторяют чистоговорки.) ол – ил – ул – ал Белый кот клубок катал.ил –ул –ал –ол Он загнал его под стол, ал – ол – ил – ул А затем загнал под стул. ел – ил – ёл – ял Долго кот клубок катал, ил – ел – юл — ул Потянулся и уснул.— Кот играл со своими любимыми словами и рассыпал их на буквы. Работа в парах— Составьте из букв слова. Чья пара справится с заданием, поднимите общую руку. (Каждая пара получает конверт с буквами, составляет по одному слову. Такое же слово пара находит на столе у учителя и помещает его на доску рядом с котёнком.)На доске слова: Котёнок котик котенька коток котяра котище котёночек котька котишка — Что общего у этих слов? – (У них одинаковая часть — кот-; одинаковое значение.)— Как называются такие слова? (Такие слова называются родственными.)— Спасибо, говорит вам котёнок. А как ласково вы называете своего котёнка? Работа с текстом. Читают текст подготовленные ученики. — Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? — Чей поступок понравился? — За кого переживали? — Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его. — Какие трудные слова встретили в тексте?
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Котёнок.
Похожие материалы
-
Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». Викторина по сказкам поэта.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Русские писатели. А. С. Пушкин – великий русский писатель.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».»(2 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5446310 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол