Рассказ о русском мореплавателе

Доброе утро! в москве умер певец и композитор александр градский, ему было 72 года; в сша на 92-м году жизни

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    1.Организационный
    момент.( 1 мин)

    Приветствие.
    Отметить отсутствующих.

    2.Мотивационно-целевой
    этап.( 5 мин)

     Слайд
    1
    .Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в прошлое, в страну,
    которой уже нет на карте. Она носила красивое и вкусное название (отгадайте
    ребус Финиш, кит,Я)– Финикия.

    Слайд
    2
    .Вы обратили внимание, что я
    поставила три точки после названия этой страны, что это означает? (Что мысль
    до конца не высказана)

    – И
    я предлагаю вам побывать в уже привычной роли – ученых и изучить подробно
    историю этой страны. И записать тему в конце урока, когда с этой страной
    познакомимся поближе.

    -Давайте
    вспомним с чего нам следует начать наше новое путешествие? ( с изучения
    географического положения и природных условий Финикии) а что еще важно знать о
    новой стране? ( изучить людей, которые проживали, чем они занимались, какие
    открытия совершили)

    -Найдите
    вконце параграфа вопросы, прочитайте первый вопрос.

    -Почему
    страна на восточном побережье Средиземного моря получила название Финикия?

    (Не
    правда ли похожа на слово финики!Нет, ее так назвали древние греки от  слова
    «фойникес», что значит
    «кроваво-красный». Но об этом  чуть позже.)

    -Как и какие колонии основали финикийцы? Обозначьте на карте
    морские пути финикийцев.

    -На этот вопрос мы можем ответить сейчас? Нет, это сложно, но
    в ходе урока мы решим этот вопрос.

    -Учебник разделен на пункты найдите их и озвучьте мне, это и
    будет нашим планом на урок.

    Слайд 3.План урока:

    1.     
    Местоположение
    и природные условия Финикии. Занятия финикийцев.

    2.     
    Покорители
    моря.

         
    3.Финикийский алфавит

    -Как
    вы думаете, а зачем мы это будем изучать? Где эти знания можно использовать? (отгадывать
    кроссворды, беседовать с родителями, применять на олимпиадах)

    -На партах у вас у каждого лежат смайлики. Поднимите тот, который
    соответствует вашему настроению в данный момент.

    Картинки по запросу смайлики для рефлексии

    -Вижу
    что у всех отличное настроение, тогда давайте приступим к изучению новой темы.

    Отношение к жителям Финикии
    было двойственным. Одни хвалили и прославляли этот народ, другие – проклинали.
    Одни считали их самыми бессовестными торговцами, каких только знал мир,
    готовыми продать любого доверившегося им человека. А вот свидетельство римского
    географа Помпония Мела, жившего в 1 веке: «Своей славой Финикия обязана своим
    жителям, искуснейшим людям, исключительно способным к делам военным и делам
    мирным».

    Как вы думаете, какую проблему
    нам предстоит решить на уроке?

    Слайд 4.Проблема урока:
    почему отношение к финикийцам не может быть однозначным?

    3.Изучение нового материала (30 мин)

    Слайд 5.Любому путешественнику, отправляющемуся в плавание, всегда
    интересно, где находится страна, куда он отправляется, какая там природа,
    климат. Что в этом нам поможет? (Карта, кстати, это слово финикийского
    происхождения).

           
    Вам пришло
    письмо от жителя Финикии, который рассказывает о своей стране. Прочитайте
    письмо, рассмотрите карту и заполните маршрутный лист
    ученого-востоковеда.(Рабочий лист)

    Ученики самостоятельно работают с  рабочим листом ( 7 мин)

    Проверка выполненного задания(с сопровождением слайдов)

    Слайд 6.

    1.     
    Где находилась
    Финикия?вызвать ученика (На восточном побережье Средиземного моря.)

    2.     
    Какой рельеф,
    местность на территории этого государства? (Ливанские горы, возвышенности и
    низменности)

    3.     
    Слайд 7.Какие крупные города существовали
    в Древней Финикии? (Библ, Тир, Сидон)

    4.     
    А чем природные условия Финикии отличаются Месопотамии (Двуречья)? –
    (Нет рек)

    5.     
     Слайд 8.Чем могли заниматься жители Финикии, если их
    государство расположено на берегу моря? (Мореплавание, кораблестроение,
    торговля, рыболовство, ремесло).

    6.     
    Слайд 9.В долинах (низменностях) чем могли заниматься жители? (Земледелием).
    Однако в Финикии земли были неплодородными – на них росли только неприхотливые
    деревья. Что могли выращивать финикийцы? (Финики, персики, виноград, оливки,
    торговля ими
    )

    7.     
    Слайд 10.Что могут дать человеку горы? (Полезные ископаемые).
    Их в горах Финикии не было. (Лес) А вот леса было много, там растет
    уникальный материал – ливанский кедр. В связи с этим, чем могли заниматься
    жители Финикии? (Кораблестроение, торговля, ремесло)

    8.     
    Перечислите
    занятия местных жителей. (Мореплавание, кораблестроение, ремесло,
    земледелие)

    Слайд 11.

    Слайд 12.Особый интерес представляет производство
    стекла. Есть древнее предание, которое рассказывает, что однажды финикийский
    торговый корабль, везший соду, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать,
    развели огонь, но вокруг не было ни одного камня, чтобы соорудить очаг и
    поставить на огонь котелок. Тогда они обложили костер кусками каменной соды.
    Огонь горел всю ночь и когда купцы проснулись, то увидели, что от костра
    потекли струйки прозрачной жидкости. Это была расплавленная сода, смешавшаяся с
    песком.

    Слайд.13.Многие считают, что создание
    стекла по важности и значению может быть сопоставлено с открытием металлов, с
    изобретением глиняной посуды, с появлением ткачества. Обоснуйте свою мысль.

         Ответ: Подобно глиняной посуде и
    ткани, стекло в готовом виде в природе не существует. Его изобретение одно из
    самых крупных в истории человечества. И в наши дни стекло играет большую роль в
    обиходе, в каждом доме есть оконные стекла и разнообразные стеклянные предметы.

    Просмотр видеофрагмента.

    — Как добывали пурпурную краску финикийцы?
    Слайд 14

    -Как вы думаете почему плащи окрашенные
    пурпурной краской так дорого стоили? Кто мог позволить себе такую роскощь? Слайд
    14,15

    Но был ещё один товар, который финикийцы поставляли на все рынки
    Средиземноморья.
    Хоть финикийцы и были торговцами, но многие люди их боялись.
    Почему?  Давайте прочитаем по цепочке.

    Слайд 16.Греческий
    историк Геродот записал такой рассказ: корабль финикийцев прибыл в греческий
    город, купцы выставили свой товар на продажу. Среди покупательниц оказалась
    дочь местного царя Ио. Когда женщины поднялись на корабль, чтобы выбрать
    товары, финикийцы по сигналу набросились на них. Часть женщин смогли бежать с
    корабля, но часть была схвачена, среди них была Ио. Корабль немедленно поднял
    якорь и отплыл.

    Слайд 17.-Почему
    люди боялись финикийцев? (Они пользовались дурной славой  жадных и хитрых
    работорговцев).

    Динамическая пауза.

    -Мы с вами хорошо поработали, давайте
    проведем «умную» разминку. Все встали рядом со своими партами. Если вы согласны
    с моим утверждением, делаете приседания, если не согласны – шагаете на месте.
    Приготовились:

    1.      Финикия расположена вдоль берегов
    Средиземного моря (придесают).

    2.      Природа Финикии богата полезными
    ископаемыми, плодородными землями (шагают)

    3.      Финикийцы изобрели стекло и
    пурпурную краску(приседают)

    4.      В Финиикии было много крупных рек
    и озер( шагают)

    5.      Финикийцы пользовались дурной
    славой работорговцев(приседают).

    6.      От слова Финик пошло название
    страны (шагают)

    Продолжение работы с новым
    материалом.

    -Что необходимо, чтобы заслужить звание покорителей моря? (нужен
    флот, крепкие корабли).

    -О том, что финикийцы были умелыми моряками свидетельствуют
    записки Геродота. Прочитайте рассказ историка и ответьте на вопрос после него.
    (Приложение №2).

    Обратите внимание на
    свидетельство Геродота: «
    Осенью они приставали к берегу,
    и в какое бы место в Ливии не попадали, всюду обрабатывали землю; затем
    дожидались жатвы, а после сбора урожая плыли дальше».Как думаете для чего
    они это делали?

    Слайд 18.Тем
    самым,Финикийцы основывали колонии. В учебники найдите определение и запишите в
    тетрадь.(пусть кто-то продиктуетиз учеников,кто первый нашел)

    Колония
    – поселение, основанное на чужой территории.

    ·        
    Где основали свои колонии финикийцы? Обратимся к карте.

    Слайд
    19.
    Самой известной колонией финикийцев стал Карфаген, который
    постепенно превратился в могущественный город-государство.

    -Зачем финикийцы создавали
    колонии? (учитель выслушивает предположения учащихся). Комментирует схему:

    Слайд 20.Торговые выгоды:
    — корабли финикийцев приходили в хорошо оборудованную гавань

                                    
    — обмен товарами шел с земляками

                                    
    жители колоний торговали с местным населением и добывали    

                                      
    нужные товары

    Слайд 21-Прочитайте
    последний пункт параграфа стр. 47. И желтую рамочку. Подготовьте ответы на
    вопросы:

    1.     
    Почему
    финикийцы создали новую систему письма?

    2.     
    Чем
    финикийский алфавит отличался от шумерской письменности?

    Слайд 22.Давайте
    посмотрим на написание некоторых букв финикийского
    алфавита.Присмотритесь:финикийские буквы чем-то напоминают буквы нашего
    алфавита. (Финикийские буквы — зеркальное отражение букв нашего алфавита. Дело
    в том, что финикийцы писали справа налево, а греки, которые заимствовали их
    алфавит, изменили направление письма, а заодно «перевернули» и буквы
    -например, буквы Г и Р).

    -Еще
    одна особенность финикийского алфавита -отсутствие в нем гласных букв. Давайте
    поработаем с финикийским алфавитом.

    Слайд 23.Попробуйте написать письмо своему другу: «Привет.Как у
    тебя дела? Я изучаю финикийский алфавит»

    3.В
    чем неудобства данного алфавита?

    4.Кто заимствовал финикийский алфавит?( греки,которые заимствовали
    их алфавит, изменили направление письма, а заодно «перевернули» и
    буквы -например, буквы Г и Р).

    Слайд 24.-Давайте
    вернемся к проблеме, которую поставили в конце урока. Как мы ответим на этот
    вопрос.

    Проблема урока:
    почему отношение к финикийцам не может быть однозначным?

    Ответы учеников.

    -А права я буду, если скажу, что финикийцы
    были лучшими мореплавателями Востока? Докажите это:

    – природные условия Финикии;
    – наличие хороших кораблей;
    – расположение Финикии на перекрестке торговых путей;
    – основание колоний;
    – развитие торговли и ремесла;
    – изобретение алфавита помогало вести торговлю.

    А теперь обратимся к теме нашего урока.

    – Допишите название темы урока, как бы вы
    озаглавили наш урок, какое словосочетание придумали?

    “Финикия – страна мореплавателей”.

    4.Рефлексия

    Вспомним какие цели мы ставили перед началом
    урока? Поднимите руку кто достиг всех целей.

    Предлагаю вам составить синквейн на тему 
    «Финикия»

    — Оцените пожалуйста  свою деятельность на уроке
    по пятибалльнойсистеме в рабочих листах.Оцените своего соседа по парте  за
    работу на уроке.Кому бы вы поставили 5,кому 4.

    Какую оценку вы бы поставили мне за урок?

    5.Домашнее задание.

    П.16.Доделать рабочие листы.

    Для тех кто поставил себе 5 и 4: сравните природу
    и занятия людей в Финикии и Месопотамии.

    Для тех, кто хочет углубить свои знания подготовить
    доклад на тему: «Религия Финикийцев»

    Рабочий лист ученного-востоковеда

    ФИО__________________________________________

    Дата:________________________

    Тема урока: «________________________________».

    1.Прочитайте приложение
    №1 «Писимофиникийца».Заполните таблицу «Географическое положение Финикии и
    занятия местных жителей».

    Местоположение и природа Финикии

    Рельеф,местность

    государства

    Крупные города Финикии

    Занятия жителей

    2..Дайте определение.

    Колония – это_________________________________________________________________________

    3.Попробуйте написать письмо своему другу, пропуская гласные
    буквы, которых не было в финикийском алфавите.

    Шаблон.

    « Привет.Как у тебя дела? Я изучаю финикийский алфавит».

    _____________________________________________________________________________________

    Ответьте на вопросы:

    1.Чем
    финикийский алфавит отличался от шумерской письменности?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.В
    чем неудобства данного алфавита?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале

    image002 

                 2              3              4                5

     5.Домашнее задание:

    Всем: П.16,
    доделать рабочие листы.

    Для тех кто поставил себе 5 и 4: сравните
    природу и занятия людей в Финикии и Месопотамии.

    По желанию подготовить доклад на тему: «Религия
    Финикийцев»

    Приложение №1

    Письмо
    Финикийца.

    Дорогие мои, друзья. Я
    живу на берегу Средиземного моря. Вдоль восточного берега
    Средиземного моря
    тянется цепь Ливанских гор. Их склоны покрывают кедровые
    леса
    . Здесь, между морем и горами, расположена Финикия. Моя страна
    небольшая,
    но расположение страны удобно. Сюда выходят торговые пути
    из Двуречья. Рядом со Средиземным морем на перекрестке торговых путей
    расположены три города. Из  крупных городов Тир, Библ и Сидон можно
    плыть в Египет, Грецию, Рим. Природа нашей страны скудна. На узкой полоске
    между Средиземным морем и Ливанскими горами нет крупных рек с
    плодородными почвами, мало полей пригодных для пастбищ. Мы выращиваем виноград,
    оливковые деревья
    . Когда поспевает виноград, спелые ягоды сваливаем в
    огромные каменные ящики, ногами люди, выдавливают темно-красный сок, который
    превращается в вино. Из маслин, оливок делаем душистое масло.
    Оливковое масло и вино, мы обмениваем на пшеницу. А сколько строительного леса
    у нас! Бревна из ливанского кедра направляем в разные страны. Много у
    нас искусных ремесленников – ювелиров, резчиков по дереву и слоновой
    кости. Все жители страны отличные мореходы и искусные мастера.

    Ответьте на вопросы и перенеси ответы в
    таблицу маршрутного листа ученного-востоковеда:

    9.     
    Где находилась
    Финикия? (На восточном побережье Средиземного моря.)

    10. 
    Какой рельеф
    на территории этого государства? (Горы, возвышенности и низменности)

    11. 
    Какие крупные
    города существовали в Древней Финикии? (Библ, Тир, Сидон)

    12. 
    Перечислите
    занятия местных жителей. (Мореплавание, кораблестроение, ремесло,
    земледелие)

    http://s017.radikal.ru/i402/1210/4a/a26f1484da95.png

    Карта Финикии

    Приложение 2.

    Отрывок из книги Геродота
    “История в девяти книгах”

    … Ливия же, (Геродот имеет
    ввиду Африку
    ) по видимому, окружена морем, кроме того места, где она
    примыкает к Азии; это насколько мне известно, первым доказал Нехо, царь Египта.
    После прекращения строительства канала из Нила в Аравийский залив царь послал
    финикиян на кораблях. Обратный путь он приказал им держать через Геракловы
    Столпы ( Гибралтарский пролив), пока не достигнут Северного моря и таким
    образом не возвратятся в Египет. Финикияне вышли из Красного моря и затем
    поплыли по Южному. Осенью они приставали к берегу, и в какое бы место в
    Ливии не попадали, всюду обрабатывали землю; затем дожидались жатвы, а после
    сбора урожая плыли дальше.
    Через два года на третий финикияне обогнули
    Геракловы Столпы и прибыли в Египет. По их рассказам (я-то этому не верю, пусть
    верит, кто хочет) во время плавания вокруг Ливии Солнце оказалось у них на
    правой стороне….[1] Так впервые было доказано, что Ливия окружена морем

    ·        
    Какое открытие сделали финикийские мореплаватели?

    https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html

    Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

    Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021

    Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

    В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021

    2021-12-24T14:35

    2021-12-24T14:35

    2021-12-24T14:35

    туризм

    русское географическое общество

    нижний новгород

    новости — туризм

    туристы

    туризм

    россия

    гид

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg

    МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

    https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html

    https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html

    https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html

    https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html

    нижний новгород

    россия

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2021

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид

    Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

    МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.

    С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.

    Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.

    «Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.

    Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.

    В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.

    Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.

    Список победителей

    Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.

    I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;

    II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;

    III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.

    I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;

    II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;

    III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.

    I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;

    II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);

    III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.

    I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;

    II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;

    III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

    Номинация «Нижний Новгород»

    I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;

    II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;

    III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

    Издательство Corpus представляет книгу историка Натальи Конрадовой «Археология русского интернета. Телепатия, телемосты и другие технологии холодной войны».

    Эта книга — увлекательное путешествие через культурные слои, предшествовавшие интернету. Перед читателем предстает масштабная картина: идеи русских космистов перемежаются с инсайтами калифорнийских хиппи, эксперименты с телепатией инициируют народную дипломатию и телемосты, а военные разработки Пентагона помогают создать единую компьютерную сеть. Это захватывающая история о том, как мечты о жизни без границ — географических, политических, телесных — привели человека в идеальный мир бесконечной коммуникации.

    Предлагаем прочитать фрагмент книги.

    В 1989 году, когда инициированная Дрейпером дискуссия об СССР утихла, первый советский человек подключился к одной из ньюсгрупп. Это был московский сотрудник компании Джоэла Шатца San Francisco — Moscow Teleport (см. главу 3), позже — инициатор создания зоны .ru и директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Колесников. 26 декабря 1989 года он отправил свое первое сообщение в модерируемую группу comp.dcom.telecom, посвященную вопросам телекоммуникации. Это была новость о том, что в Таллине открылась станция BBS и состоялся первый сеанс связи с Москвой. Основатель и модератор группы Пэт Таусон отметил, что это первое сообщение из СССР, поэтому он специально публикует его вместе с метаданными о маршруте электронной почты — для «любопытных читателей и студентов», которые могут не поверить.

    В 2012 году в интервью журналу «Итоги» Андрей Колесников рассказал, как он оказался в SFMT и как подключение к Юзнету выглядело с его стороны. Незадолго до этого он устроился помощником Джоэла Шатца, который искал специалиста по компьютерной технике. В 1988 году организация SFMT провела уже сотни сеансов видеосвязи между группами американских и советских граждан и к ее каналу были присоединены все основные советские медиа, а также некоторые министерства и научные институты. Пользователи сети запускали совместные проекты, обсуждали проблемы лечения рака и делились опытом избавления от алкогольной зависимости. «Для новых инициатив достаточно пространства, — говорил Шатц в интервью газете Los Angeles Times в 1987 году. — Правительства и бюрократии — это тупиковый путь. Создание нового — не их работа… Настоящая креативность приходит вместе со свободой». Чтобы поддерживать эту креативность технически, Шатц нанимал на работу людей и в Сан-Франциско, и в Москве. Одним из них оказался Андрей Колесников, задачей которого было разобраться с техникой, которую Шатц привозил из США. «Джоэл показал мне, как работает электронная почта, — говорит Колесников. — Тут мой мозг начал закипать: я никак не мог понять, как московскую квартиру в доме в Малом Афанасьевском переулке — офис американца — модем связывает с Америкой. Пищит, хрипит, потом на экране компьютера появляется галочка, ты пишешь письмо, даешь команду «Отправить», и — бац! — оно мгновенно уходит. В Америку! Раз — и там! Это был настоящий шок. У нас тогда еще и факсы‑то не были сильно распространены». Начав с электронной почты, Колесников стал исследовать возможности интернета и обнаружил Юзнет: «Вот тут у меня наступил просто паралич мозга. Потому что, помимо приема/отправки почты и адресной книги, там были конференции, так называемые новостные группы. Сейчас все носятся с соцсетями, но эта идея уже была реализована в конце 1980‑х…»

    В Юзнете Колесников подписался на несколько ньюсгрупп, посвященных рок-музыке, и начал отправлять туда сообщения: «До перестройки у нас был андеграунд. Наши газеты, телевидение и журналы писали, что «рок — это капиталистическое дерьмо», но мы их игнорировали — новое поколение предпочитает «капиталистическое дерьмо» официальной балалайке». Разумеется, подписчики в этих группах были тоже потрясены. Прежде всего самим фактом, что Колесников пишет из Москвы, но также его музыкальными вкусами, которые мало чем отличались от предпочтений других пользователей: «Я клянусь, звучит так, как будто ты вырос в Южной Калифорнии», — отвечали ему американские меломаны.

    Мир «хакеров» оказался очень маленьким: вскоре выяснилось, что Дрейпер и Колесников знакомы. Когда спустя несколько дней после первого сообщения из СССР модератор группы Пэт Таусон устроил рождественский марафон историй, один из подписчиков прислал рассказ о хакере, который умел различать тоновые сигналы телефонных сетей.

    Андрей Колесников ответил: «Могу ошибаться, но я знаю одного из Штатов, который сидел в тюрьме, потому что открыл систему использования специального звукового генератора». Американские подписчики предположили, что речь идет о Джоне Дрейпере, и вскоре Дрейпер откликнулся — со времен дискуссии об СССР он был подписан на уведомления об упоминании его имени в Юзнете. Дрейпер передал привет Андрею, после чего переключился на более актуальную для него тему: «Я только что вернулся из Берлина… Я стоял на стене во время новогодней вечеринки вместе с 500 000 восточными и западными немцами. Берлин — то самое место, где нужно было находиться на Новый год!»

    Следующим сообщение Колесникова увидел Фил Карн, один из разработчиков интернет-протокола TCP/IP, а также пакетного радио: «Я знаю, что мой протокол TCP/IP для PC попал в СССР, так что, возможно, нам недолго осталось ждать первого советского сайта в интернете. Может быть, я смогу уговорить их назвать одну из своих машин «kremvax»:-)». Однако Карну не пришлось ничего делать для того, чтобы в Юзнете появился настоящий kremvax.

    В августе 1990 года программисты из кооператива «Демос» вошли в интернет через Финляндию, с которой у СССР была прямая телефонная линия, и подписались на новостные группы, посвященные операционной системе Unix, а также юмору и советской политике. Программист «Демоса» Вадим Антонов запостил классический позднесоветский анекдот о том, как социализм опоздал на встречу с капитализмом и коммунизмом, потому что стоял в очереди за мясом, и капитализм спросил, что такое «очередь», а коммунизм — что такое «мясо». Именно в этот момент Антонова заметили другие пользователи. Реплики недоверия перемежались с восторгами от того факта, что американские пользователи наконец‑то встретили настоящих людей из СССР: «Вы что, правда из Союза? Чем докажете?», «У этих ребят из Москвы странный адрес», «Жаль, что их первый пост посвящен юмору. Теперь неясно, шутка это или нет», «Не могу поверить, что дожил до такого!» Автоматическая подпись Антонова гласила: «Vadim Antonov / DEMOS, Moscow, USSR / (It is NOT a joke!)», а в 1991 году кооператив «Демос» переименовал свой сервер в kremvax, и легенда Юзнета стала реальностью.

    Хотя интенсивная дискуссия Дрейпера подготовила информационное поле для приема советских пользователей, новость об их появлении в Юзнете распространялась постепенно. Анекдотический случай произошел в ноябре 1990 года в группе soc.women. В треде «Мастурбация как самопознание» (Masturbation as Self Experience) внезапно появился пользователь по имени Татьяна Заславская, чтобы поделиться своим опытом мастурбации: «Мой любимый трюк — аутокуннилингус. Может быть, я извращенка?» Первой отреагировала сотрудница одной из IT-корпораций Барбара Хлавин: «Может быть, ты акробатка?» Однако Хлавин быстро потеряла интерес к сексуальным практикам Заславской, потому что главная новость была гораздо более волнующей: «Боже, всю жизнь я ждала разрушения железного занавеса, чтобы США и СССР могли свободно общаться. Наконец, это случается! И какого рода сообщение я получаю?» Другие пользователи тоже заинтересовались личностью Татьяны Заславской. Сначала они попытались проверить, действительно ли сервер находится в СССР, затем анализировали ее ошибки в английском, чтобы понять, насколько они типичны для носителей русского языка. Всё говорило о том, что Заславская — не фейк, и подписчики новостной группы даже начали с ней переписываться по имейлу. Тогда они и выяснили, что под этим именем скрывался подросток мужского пола, выходивший в Юзнет из Ленинграда. После разоблачения «Татьяна Заславская» немедленно покинула группу и больше никогда не возвращалась в сеть, по крайней мере под этим именем.

    И всё же главными героями Юзнета в 1990 году стали сотрудники кооператива «Демос» и акционерного общества «Релком». После того как пользователи сети привыкли к мысли о присутствии советских коллег, они засыпали их сотнями вопросов. Западных людей интересовало, как связаться с разными городами СССР, они передавали приветы своим знакомым и интересовались политической обстановкой. «Демос» отвечал на вопросы, выкачивал софт, постил анекдоты и организовывал национальную доменную зону .su. Программисты «Демоса» не подозревали, что буквально через несколько месяцев, во время попытки государственного переворота в августе 1991 года, их небольшой офис в центре Москвы станет мировым информационным центром.

    Инфоурок

    Всеобщая история
    ПрезентацииПрезентация.Открытый урок в 5 классе на тему «Финикия- страна мореплавателе»

    Рассказ о русском мореплавателе

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Рассказ о русском мореплавателе

    • 2 слайд

      Финиш , Кит, ЯОтгадайте ребус:

      Описание слайда:

      Финиш , Кит, Я
      Отгадайте ребус:

    • 3 слайд

      Финикия – страна….Тема урока:

      Описание слайда:

      Финикия – страна….
      Тема урока:

    • 4 слайд

      План:Местоположение и природные условия Финикии. Занятия финикийцев. Покорите

      Описание слайда:

      План:
      Местоположение и природные условия Финикии. Занятия финикийцев.
      Покорители моря.
      Финикийский алфавит.

    • 5 слайд

      Свидетельство римского географа Помпония Мела, жившего в I в. н.э.: «Своей

      Описание слайда:

      Свидетельство римского географа Помпония Мела, жившего в I в. н.э.:

      «Своей славой Финикия обязана своим жителям, искуснейшим людям, исключительно способным к делам военным и делам мирным».

    • 6 слайд

      Проблема урока:? почему отношение к финикийцам не может быть однозначным?

      Описание слайда:

      Проблема урока:

      ?
      почему отношение к финикийцам не может быть однозначным?

    • 7 слайд

      ФиникияМестоположение и природные условия Финикии. Занятия финикийцев.Средизе

      Описание слайда:

      Финикия
      Местоположение и природные условия Финикии. Занятия финикийцев.
      Средиземное море
      Финикия располагалась в Восточном Средиземноморье на узкой полосе земли между морем и цепью Ливанских гор.

    • 8 слайд

      Рассказ о русском мореплавателе

    • 9 слайд

      Виноградное виноОливковое маслоЗемледелие

      Описание слайда:

      Виноградное вино
      Оливковое масло
      Земледелие

    • 10 слайд

      Ювелирное делоРезьба по дереву и кости Стеклянное дело

      Описание слайда:

      Ювелирное дело
      Резьба по дереву
      и кости
      Стеклянное дело

    • 11 слайд

      Есть древнее предание, которое рассказывает, что однажды финикийский торговый

      Описание слайда:

      Есть древнее предание, которое рассказывает, что однажды финикийский торговый корабль, везший соду, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, но вокруг не было ни одного камня, чтобы соорудить очаг и поставить на огонь котелок. Тогда они обложили костер кусками каменной соды. Огонь горел всю ночь и когда купцы проснулись, то увидели, что от костра потекли струйки прозрачной жидкости. Это была расплавленная сода, смешавшаяся с песком.

    • 12 слайд

      Многие считают, что создание стекла очень важное открытие в жизни человечеств

      Описание слайда:

      Многие считают, что создание стекла очень важное открытие в жизни человечества.
      Почему? Обоснуйте свою мысль.

    • 13 слайд

      Чтобы окрасить 1 кг шерсти (3 плаща) нужно было 200 г пурпурной краски. 200 г

      Описание слайда:

      Чтобы окрасить 1 кг шерсти (3 плаща)
      нужно было 200 г пурпурной краски.
      200 г
      Для этого требовалось 30 тыс. раковин!
      Как добывали пурпурную краску финикийцы?
      Как вы думаете почему плащи окрашенные пурпурной краской так дорого стоили?
      Кто мог позволить себе такую роскошь?

    • 14 слайд

      Название страны «Финикия» восходит к греческому  — красный, багряный.

      Описание слайда:

      Название страны «Финикия» восходит к греческому  — красный, багряный.

    • 15 слайд

      Греческий историк Геродот записал такой рассказ: «Корабль финикийцев прибыл в

      Описание слайда:

      Греческий историк Геродот записал такой рассказ:
      «Корабль финикийцев прибыл в греческий город, купцы выставили свой товар на продажу. Среди покупательниц оказалась дочь местного царя Ио. Когда женщины поднялись на корабль, чтобы выбрать товары, финикийцы по сигналу набросились на них. Часть женщин смогли бежать с корабля, но часть была схвачена, среди них была Ио. Корабль немедленно поднял якорь и отплыл.»

    • 16 слайд

      Вопрос: почему люди боялись финикийцев? Они пользовались дурной славой жадных

      Описание слайда:

      Вопрос: почему люди боялись финикийцев?
      Они пользовались дурной славой жадных и хитрых работорговцев

    • 17 слайд

      Динамическая пауза 1.Финикия расположена вдоль берегов Средиземного моря 2.П

      Описание слайда:

      Динамическая пауза
      1.Финикия расположена вдоль берегов Средиземного моря
      2.Природа Финикии богата полезными ископаемыми, плодородными землями
      3.Финикийцы изобрели стекло и пурпурную краску
      4.В Финикии было много крупных рек и озер
      5.Финикийцы пользовались дурной славой работорговцев.
      6.От слова Финик пошло название страны

    • 18 слайд

      Приложение 2. Отрывок из книги Геродота “История в девяти книгах” … Ливия же,

      Описание слайда:

      Приложение 2.
      Отрывок из книги Геродота “История в девяти книгах”
      … Ливия же, (Геродот имеет ввиду Африку) по видимому, окружена морем, кроме того места, где она примыкает к Азии; это насколько мне известно, первым доказал Нехо, царь Египта. После прекращения строительства канала из Нила в Аравийский залив царь послал финикиян на кораблях. Обратный путь он приказал им держать через Геракловы Столпы ( Гибралтарский пролив), пока не достигнут Северного моря и таким образом не возвратятся в Египет. Финикияне вышли из Красного моря и затем поплыли по Южному. Осенью они приставали к берегу, и в какое бы место в Ливии не попадали, всюду обрабатывали землю; затем дожидались жатвы, а после сбора урожая плыли дальше. Через два года на третий финикияне обогнули Геракловы Столпы и прибыли в Египет. По их рассказам во время плавания вокруг Ливии Солнце оказалось у них на правой стороне….Так впервые было доказано, что Ливия окружена морем.

      Вопрос: Какое открытие сделали финикийские мореплаватели?

    • 19 слайд

      Колония – поселение, основанное на чужой территории. Финикийский корабль

      Описание слайда:

      Колония – поселение, основанное на чужой территории.
      Финикийский корабль

    • 20 слайд

      Карфаген – крупнейшая колония финикийцев в Северной Африке.

      Описание слайда:

      Карфаген – крупнейшая колония финикийцев в Северной Африке.

    • 21 слайд

      Зачем финикийцы создавали колонии?Торговые выгодыКорабли финикийцев приходили

      Описание слайда:

      Зачем финикийцы создавали колонии?
      Торговые выгоды
      Корабли финикийцев приходили в хорошо оборудованную гавань
      Обмен товарами шел с земляками
      Жители колоний торговали с местным населением и добывали нужные товары.

    • 22 слайд

      Финикийский алфавит. Прочитайте последний пункт параграфа стр. 47 и желту

      Описание слайда:

      Финикийский алфавит.
      Прочитайте последний пункт параграфа стр. 47 и желтую рамочку.

      Подготовьте ответы на вопросы:
      Почему финикийцы создали новую систему письма?
      Чем финикийский алфавит отличался шумерской письменности?

    • 23 слайд

      Рассказ о русском мореплавателе

    • 24 слайд

      Попробуйте написать письмо своему другу с помощью финикийского алфавита по ш

      Описание слайда:

      Попробуйте написать письмо своему другу с помощью финикийского алфавита по шаблону:
      « Привет. Как у тебя дела? Я изучаю финикийский алфавит».
      Првт. Кк тб дл? Зч фнкск лфвт

    • 25 слайд

      Проблема урока:? почему отношение к финикийцам не может быть однозначным?

      Описание слайда:

      Проблема урока:

      ?
      почему отношение к финикийцам не может быть однозначным?

    • 26 слайд

      Финикийцы лучшие мореплаватели Востока: - природные условия Финикии;– налич

      Описание слайда:

      Финикийцы лучшие мореплаватели Востока:

      — природные условия Финикии;
      – наличие хороших кораблей;
      – расположение Финикии на перекрестке торговых путей;
      – основание колоний;
      – развитие торговли и ремесла;
      – изобретение алфавита помогало вести торговлю.

    • 27 слайд

      Финикия – страна Мореплавателей

      Описание слайда:

      Финикия – страна
      Мореплавателей

    • 28 слайд

      Продолжите фразу: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился…

      Описание слайда:

      Продолжите фразу:

      Сегодня я узнал…
      Было интересно…
      Было трудно…
      Я научился…
      Мне понравилось…

    • 29 слайд

      Домашнее задание:Всем: П.16, доделать рабочие листы. Для тех кто поставил с

      Описание слайда:

      Домашнее задание:
      Всем: П.16, доделать рабочие листы.

      Для тех кто поставил себе 5 и 4: сравните природу и занятия людей в Финикии и Месопотамии.

      По желанию подготовить доклад
      на тему: «Религия Финикийцев»

    • 30 слайд

      Рассказ о русском мореплавателе

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Рассказ о русском мореплавателе

    • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

    Рассказ о русском мореплавателе

    • Сейчас обучается 1071 человек из 81 региона

    Рассказ о русском мореплавателе

    • Сейчас обучается 234 человека из 58 регионов

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Всеобщая история. Древний мир», Уколова В.И.

    Тема:
    Финикия — страна мореплавателей

    Похожие материалы

    • Открытый урок в 5 классе на тему «Финикия- страна мореплавателе»

    • Презентация по истории Древнего мира на тему «Жизнь первобытных людей», 5 класс.

    • Презентация «Феодальная раздробленность в западной Европе»»

    • Доклад на тему «Население Древнего Египта»

    • Презентация «Внешняя политика Речи Посполитой в первой половине 17 века»

    • Тест «Первые государства на территории Беларуси в IX — середине XIII в.»

    • Поурочное тестирование «Внешняя политика Речи Посполитой в первой половине 17 века»

    • Презентация по истории Нового времени на тему «Абсолютизм в Европе» (7 класс)

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5446310 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

    • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

    • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

    • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

    • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

    • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

    • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

    • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Рассказ о русском деятеле культуры
  • Рассказ о русской национальной кухне
  • Рассказ о русском богатыре илье муромце
  • Рассказ о русском герое александре невском
  • Рассказ о русских богатырях 5 класс однкнр