Рассказ о русской свадьбе

На фоне многочисленных историй о драках, которые устраивают уроженцы средней азии и кавказа последнее время, в редакцию русской весны поступил

На фоне многочисленных историй о драках, которые устраивают уроженцы Средней Азии и Кавказа последнее время, в редакцию «Русской Весны» поступил рассказ о жителе Таджикистана, который с риском для жизни спас нашу соотечественницу, получил серьёзные проблемы со здоровьем и в итоге был депортирован из России.

Наш рассказ пойдет о трудовом мигранте, жителе села Машъал Вахшского района Хатлонской области Таджикистана Собире Хаспалаеве. С 2016 года Собир работал продавцом на рынке фаст-фуда Мытищинского района Московской области. Свою историю рассказывает журналисту пресс-службы Миграционной службы Таджикистана сам Собир Хаспалаев.

В конце декабря 2017 года он спас жизнь москвичке, не справившейся с управлением машины на набережной Яузы — машина рухнула в реку. К сожалению, истории из серии «ищут пожарные, ищет милиция» в тот раз не вышло, поэтому сейчас мы расскажем о подвиге молодого человека, который, даже не умея плавать, рискнул прыгнуть в декабре в воду.

О его подвиге тогда писала районная газета «Мой район», вещала национальная радиостанция «Озоди» и вышли несколько коротких сюжетов на ТВ. Но история имела для героя печальные последствия.

Рассказывая о деталях своего подвига, Собир между делом пожаловался, что после этого у него стали болеть ноги. Эту фразу в газете «Мой район» заметили в клинике «Будь здоров». В итоге в редакцию позвонили и пригласили Собира на бесплатное обследование.

Тогда в клинике отметили, что было приятно оказать помощь человеку, который сам готов помогать другим в экстремальных ситуациях, даже с риском для собственного здоровья.

В тот декабрьский вечер Собир ехал за супругой. Он женат на россиянке. Елена — студентка, учится на дизайнера, получает высшее образование. Собир помогает как может: оплачивает учебу, по возможности забирает после лекций, часто девушка везет с занятий свои работы — планшеты, ватман, краски, ткани.

Так было и в этот раз.

Собир заметил красную «Мицубиси», которой управляла молодая женщина, а в салоне были детские автокресла. И вдруг эту машину занесло. Пробив парапет, она зависла над водой. Собир повис на багажнике, пытаясь по принципу качелей перетянуть машину обратно.

«Если бы другие мужчины мне помогли, мы бы справились», — рассказывает Собир.

Но собравшиеся зеваки то ли не поняли, то ли не расслышали, то ли побоялись. Потом Собир стал кричать, чтобы попробовали протянуть трос от запаркованного у заправки самосвала. Но его опять не поняли.

«Я больше всего боялся, что в детском кресле находится ребенок, — вспоминает Собир. — Я сам из многодетной семьи, своих детей пока нет, но племянников обожаю. Женщина в это время была без сознания, ее голова лежала на руле».

В какой-то момент Собир обессилел, и машина стала плавно съезжать в реку. К счастью, на месте падения было не очень глубоко. Но и этой глубины хватило, чтобы часть окон закрыло водой. Не найдя поддержки, Собир решил прыгать.

«Я на самом деле плавать не умею, но в тот момент об этом не думал. Прыгнул „солдатиком“ и стал пробираться к окну», — продолжает свой рассказ Собир.

Как разбивал окно (двери были на блокировке) и вытаскивал женщину, в деталях не помнит. Помнит только, что в первые секунды замирал от ужаса, пытаясь понять, был ли в машине ребенок. К счастью, салон был пустым. Потом от сотрудников МЧС Собир узнает, что у москвички двое дошкольников-погодков. Семья спасенной, кстати, на связь с Собиром так и не вышла.

Вскоре Собир Хаспалаев начал чувствовать недомогание. Сперва болели застуженные колени. Потом стало ломить поясницу. Рассказывая свою историю, Собир сказал, что в клинике ему открыли своеобразный счет, зарезервировав на него приличную сумму, отправили на осмотр. Хочу сказать, тогда у Собира не было полиса ОМС.

После осмотра выяснилось, что в результате переохлаждения у него началось острое воспаление. Подтвердили диагноз и результаты анализов, и УЗИ.

Выяснилось также, что у Собира проблемы и с печенью. И, вероятнее всего, потребуется операция. К сожалению, тогда клиника «Будь здоров» располагала только поликлинической базой — операции в клинике не делают.

Но сотрудники медцентра надеялись, что коллеги из профильных больниц подхватят эту эстафету добра и помогут парню. Все необходимые анализы и обследования ему сделали. А сам Собир, кстати, с восторгом вспоминает поход в клинику.

Так он 1 год и 7 месяцев лечился. Было трудно, рассказывает Собир, — у него было свое дело, но бизнес после сноса незаконных павильонов, в одном из которых он арендовал помещение, пришлось закрыть. И он решил работать таксистом. Денег едва хватало на съемную квартиру и оплату учебы для супруги. Собир обещал ее маме, что как муж и мужчина будет ее содержать.

Его радости жизни продолжались недолго. В один прекрасный день сотрудники второго отделения УВД по Мытищинскому району Московской области провели рейдовую проверку документов иностранных граждан. В результате его документы в ходе проверки оказались непродленными.

Против него составили протокол административного характера за нарушения законодательства РФ. Хотя Собир попытался объяснить и даже показал те медсправки, по которым он долгое время лечился. Все это оказалось для сотрудников правоохранительных дел недостаточным. Дело передали в районный суд Мытищинский.

Постановлением районного суда Мытищинского района Московской области Собир Хаспалаев признан нарушителем законодательства РФ и ему вынесен приговор — депортация сроком на пять лет.

За что? Он же не нарушал закон РФ. Спас россиянку. Все это не учли в суде.

Собиру пришлось в кратчайшее время покинуть территорию Российской Федерации. Из героя, спасшего россиянку, он превратился в «антигероя».

После недолгого раздумья Собир приехал в Миграционную службу Министерства труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан. Он хочет, чтоб мы ему помогли восстановить справедливость.

Сразу же сотрудники Управления трудовой миграции подготовили необходимые документы, чтобы отправить их в Главное управление МВД РФ по вопросам миграции с ходатайством о разрешение ему въезда на территорию РФ.

Дело в том, что между Министерством труда, миграции и занятости населения РТ и Главным управлением МВД РФ по вопросам миграции подписано Соглашение о взаимной помощи решений спорных вопросов граждан обеих сторон. Работает совместная комиссия.

Надеемся, что мы получим положительный ответ: решение районного суда будет аннулировано вышестоящим судом РФ, и наш собеседник — житель села Машъал Вахшского района Собир Хаспалаев — сумеет беспрепятственно въехать на территорию Российской Федерации. Мы желаем ему удачи и счастья.

Анвар Юсупов, специально для «Русской Весны»​ 

Читайте также: Путин высказался о проблеме трудовых мигрантах и выдвинул требования

Доброе утро!

Началась нобелевская неделя. Лауреатами премии по физиологии и медицине стали американские ученые Дэвид Джулиус и Ардем Патапутян – за исследование рецепторов, отвечающих за восприятие температуры и прикосновения. Сегодня объявят лауреата по физике. В новостях так:

  • Gulagu.net опубликовал видео изнасилований троих заключенных в саратовской тюремной больнице.
  • В Челябинской области по обвинению в реабилитации нацизма арестован бездомный, сушивший носки на Вечном огне.
  • В Беларуси за комментарии о гибели Зельцера и сотрудника КГБ задержали более 110 человек.
  • В работе Facebook, Instagram, WhatsApp произошел глобальный сбой.

Энциклопедия русской жизни

  • Суд в городе Миасс Челябинской области отправил в СИЗО бездомного, который ночью пытался высушить носки на Вечном огне, – его обвиняют по статье о реабилитации нацизма. В судах Хакасии и Красноярского края начали рассматривать дела, возбужденные из-за публикации военных фотографий, на которых присутствуют немецкие военнослужащие в нацистской форме: одного обвиняемого признали виновным в демонстрации нацистской символики, другого – в «унижении и оскорблении национального достоинства патриотов родины».
  • Депутаты Госдумы от «Единой России» Михаил Романов и Анатолий Выборный собираются обратиться в прокуратуру из-за эпизода юмористического шоу «Игра» на телеканале ТНТ, в котором двое бывших кавээнщиков из команды «Камызяки», один из которых изображал жениха, а другой – невесту, поцеловались в губы. Уполномоченная по правам ребенка в Татарстане к их обращению присоединится.
  • Вице-премьер Чечни Джамбулат Умаров предложил распространить практику публичных извинений на всю Россию. Прекрасная, говорит, идея.
  • Правозащитный проект Gulagu.net получил от бывшего заключенного-программиста «секретный видеоархив спецслужб» размером более 40 Гб с записями пыток и изнасилований заключенных. Три видео с изнасилованиями проект предоставил «Медиазоне», вот их описание.
  • Шамана Александра Габышева, прославившегося пешим походом на Москву с целью «изгнания Путина», поместили в Новосибирскую психиатрическую больницу с интенсивным наблюдением.
  • В Саратове в отношении инспектора ГИБДД возбуждено дело о превышении должностных полномочий в связи с тем, что он занимался майнингом криптовалюты прямо в здании МВД.
  • В Калининграде окончательно решили засыпать землей руины Королевского замка Кенигсберга – в порядке «консервации раскопок». Причины не только финансовые, но и идеологические (хватит «германизации»).
  • Подробный (и тяжелый) рассказ о том, как живут в России семьи, где родители употребляют наркотики.

Российское государственное

Путин сменил губернаторов Тамбовской и Владимирской областей; бывший мэр Владивостока (четвертый по счету) задержан по делу о взяточничестве.

ЦИК продолжает распределять депутатские мандаты, передавая полномочия отказавшихся следующим по списку: так депутатами стали актер Владимир Машков и организатор пророссийских сепаратистов на Донбассе Александр Бородай. Глава ЦИК Элла Памфилова пригрозила журналистам судебными исками за «клевету» о выборах.

Глава КПРФ Геннадий Зюганов обратился с открытым письмом к Путину: требует прекратить «полицейское преследование» сторонников коммунистов, а также критикует трехдневный формат выборов и онлайн-голосование. На этом фоне помощника депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина арестовали на 10 суток за сторис об акции коммунистов, а депутата Мосгордумы от КПРФ Екатерину Енгалычеву оштрафовали на 250 тысяч рублей за репост о той же акции.

Верховный суд России согласился с доводами бывшего главы московского штаба Навального Олега Степанова, который настаивал, что избирком Нагатинского района Москвы в июне незаконно запретил ему баллотироваться в Госдуму. При этом жалобу Степанова по существу суд отклонил.

Еще суды и уголовные дела

  • Кассационный суд отказал Алексею Навальному в рассмотрении жалобы на замену ему условного срока на реальный по делу «Ив Роше»; причину отказа журналистам не назвали.
  • Мосгорсуд продлил до полутора лет срок содержания в СИЗО бывшего корреспондента «Коммерсанта» и «Ведомостей», а впоследствии советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова. Это максимально предусмотренный законом срок, в течение которого ФСБ обязана завершить предварительное следствие по делу о госизмене.
  • ФСБ отчиталась о задержании участников «Хизб ут-Тахрир» в Москве.
  • Барнаульский активист Виктор Рау уехал из России. Ранее на него завели дело по «дадинской» статье за «многократные нарушения» на митингах.
  • Калининградских врачей, ранее оправданных по делу об убийстве недоношенного младенца, снова отправили в СИЗО на время пересмотра дела.

«Архив Пандоры»: новые подробности

Пресс-секретарь Путина Песков сказал, что в Кремле не увидели «каких-то скрытых богатств» в публикации об офшорных компаниях политиков и бизнесменов со всего мира, – соответственно, и никаких проверок не будет. Зато автор многочисленных доносов на российские независимые медиа Александр Ионов требует признать Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ), опубликовавший «Архив Пандоры», «нежелательной организацией». Вот интересный разговор с одним из авторов расследования Романом Шлейновым – о смысле изучения подобных документов, о российских офшорных особенностях и о том, что все деньги в России – это деньги Путина.

По-настоящему громких открытий российская часть архива не дала, зато обнаружилась красивая история о том, как коррупционные деньги из «Транснефти», отмывшись через офшоры, пролились в качестве пожертвований на британскую Консервативную партию, а теперь – с одобрения британского правительства – будут вложены в прокладку кабеля под Ла-Маншем.

Самая громкая белорусская история касается бывшего управделами президента Беларуси, старейшего соратника Лукашенко Виктора Шеймана: его сын в сотрудничестве с бизнесменом Александром Зингманом занимались добычей золота в Зимбабве через офшорную компанию (а право на добычу им предоставили в обмен на поставки белорусской техники). Здесь журналист Александр Ярошевич объясняет все подробности.

Что не так с офшорами президента Украины Владимира Зеленского, из которых он то ли вышел, то ли нет, рассказывается тут. С президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым все просто: его родственники лихорадочно скупали через офшоры недвижимость в Великобритании, записывая некоторые из объектов прямо на его малолетних детей. О бывшем президенте Казахстана Нурсултане Назарбаеве стало известно, что у него действительно есть «тайная жена», своя Кривоногих, и ей загадочным образом удалось продать казахским олигархам свою офшорную компанию, не занимавшуюся никакой деятельностью, за 30 млн долларов. На этом фоне французская недвижимость премьера Чехии Андрея Бабиша (чешск.), которую он приобрел, когда еще не занимался политикой, и которую к тому же декларирует, выглядит бледно.

Две тысячи доносов

В Беларуси задержали более 110 человек за комментарии о гибели Зельцера и сотрудника КГБ – их заставляют извиняться на камеру. В МВД Беларуси уверяют, что корреспондент белорусской редакции «Комсомольской правды» Геннадий Можейко был задержан все же не в России, а в Беларуси: Можейко собирался «скрыться в третью страну» через Москву, но российские власти его в третью страну не пустили, а отправили обратно в Минск, где его и приняли белорусские силовики. Сайт КП в Беларуси остается заблокированным.

Зачем Лукашенко дал интервью американскому телеканалу CNN и верит ли он сам в то, что говорит, здесь объясняет политолог Валерий Карбалевич (спойлер: верит).

Противостоящие Лукашенко «Киберпартизаны» выложили в интернет карту с личными данными людей, обращавшихся в милицию с жалобами на протестующих. Согласно этим данным, более двух тысяч звонков в МВД поступило с июля по ноябрь 2020 года в связи с акциями протеста – доносили на соседей и даже на родственников. Здесь этот феномен пытается объяснить социолог Геннадий Коршунов.

Вокруг света

  • Вечером в понедельник в соцсетях Facebook, Instagram и WhatsApp произошел глобальный сбой, сервисы возобновили работу лишь ближе к часу ночи по Москве. Интернет-эксперт Владислав Здольников связывает сбой с неудачной конфигурацией маршрутизаторов.
  • «Газпром» начал заполнять газом трубопровод «Северный поток – 2».
  • В Швеции в автокатастрофе погиб художник и автор карикатур на пророка Мухаммеда Ларс Вилкс – погиб вместе с приставленными к нему охранниками. Ничего подозрительного полиция в этой аварии пока не видит.
  • В Центральноафриканской Республике убиты трое российских инструкторов. Ранее правительство ЦАР обвинило инструкторов в убийствах и пытках.
  • Новым премьер-министром Японии избран Фумио Кисида, ранее возглавлявший МИД страны.
  • О том, что может ждать задержанного в Грузии Михаила Саакашвили и зачем он вообще вернулся, здесь рассказывает директор фонда «Свободная Россия» на Южном Кавказе Егор Куроптев.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро понедельника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 25 781 (это максимум со 2 января). Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 7 миллионов 612 тысяч; официальное число жертв достигло к утру понедельника 210 801 человека (+883 за сутки). В некоторых регионах места в больницах уже заканчиваются.

В Украине заболеваемость тоже растет, хотя и меньшими темпами. Иммунолог Борис Донской называет новую волну «рукотворной», поскольку она связана исключительно с провалом массовой вакцинации.

Шесть ссылок

  • История идей. Разъяснение «уликовой парадигмы» итальянского историка Карла Гинзбурга – к выходу сборника его статей «Деревянные глаза» в изд-ве НЛО. Или рассказ о двух революционных, но конфликтующих между собой проектах методологии истории идей – эзотерическом методе Лео Штрауса и контекстуальном подходе Квентина Скиннера.
  • Вокруг Шкловского. Рассказ о научном пути Александра Галушкина – филолога, руководителя серии «Литературное наследство», пришедшего в профессию в качестве литературного секретаря Виктора Шкловского. Или три любопытных материала, связанных с «украинскими сюжетами» Шкловского: статья самого Шкловского для харьковской газеты и украинские рецензии на его «Сентиментальное путешествие» и «Гамбургский счет».
  • История российской медицины. Рассказ о том, как Российская империя боролась с эпидемией холеры в XIX веке. Или история советского врача Владимира Демихова, который при помощи пылесоса создал в сыром подвале трансплантологию.
  • Больше интересных текстов, интервью и репортажей вы всегда найдете в Telegram-канале Настоящего Времени. Читать эту рассылку тоже можно из Telegram.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

Технологическая
карта урока по учебному предмету «Литература в 6-7 классе».

 Тема:
«Мастерство И.С. Тургенева в изображении портретов героев и картин русской
природы»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Авторы УМК

В. Полухина, В. Коровина и др.

Цели урока

Показать мастерство И.С. Тургенева в изображении
портретов и картин русской природы

Планируемые образовательные результаты

 (личностные, метапредметные,
предметные)

Личностные: осознание
эстетической ценности русского языка и русской литературы; уважительное
отношение к родной земле, к родному народу

Предметные:

— знать: понятия
«рассказ», «пейзаж», «портретная характеристика», средства выразительности»

— уметь: выразительно
читать произведение, компрессировать текст, анализировать его, определять
тропы в художественном тексте.

Метапредметные: использовать
родной язык и родную литературу как средство получения знаний по другим
учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа
языковых явлений на межпредметном уровне

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер,
проектор.

Образовательные ресурсы

Литература. 6  класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ В. Полухина, В Коровина и др.

Тема

Мастерство И.С. Тургенева
в изображении портретов и картин природы

Цель

Показать мастерство писателя в изображении портретов
героев и картин русской природы

Задачи

Образовательные:

1.       Создать
условия для формирования умения анализировать художественный текст,
компрессировать его, определять средства выразительности в тексте

2.      
 Организовать
деятельность учащихся по систематизации имеющихся знаний по литературоведению

3.        Содействовать
формированию осознания художественной ценности русской литературы

Развивающие:

1.        Развивать
навыки работы в группе

2.       Развивать
коммуникативные навыки

Воспитательные:

1.       Способствовать
воспитанию доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;

2.      
Обеспечить
воспитание умения слушать и говорить;

3.       Создать
условия для воспитания аккуратности и внимания, бережного отношения и любви к
родному языку и русской литературе.

УУД

Коммуникативные:
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества
и исследовательские формы работы)

Регулятивные:
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в
разные виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:
объяснять исторические явления, объяснять устаревшие слова и выражения

Планируемые
результаты

Личностные: формирование
осознания эстетической ценности русского языка и русской литературы;
уважительное отношение к родному языку и русской литературе; потребность в
сохранение чистоты русского языка как явления национальной культуры

Предметные:

— знать: что
такое рассказ, пейзаж, портретная характеристика

— уметь: :
выразительно читать произведение, компрессировать текст, анализировать его,
определять тропы в художественном тексте.

Метапредметные:
использовать родной язык  и русскую литературу как средство получения знаний
по другим учебным предметам, применять полученные знания,  умения и навыки
анализа языковых, литературоведческих и исторических  явлений на
межпредметном уровне

Основные
понятия

Устаревшие
слова, портретная характеристика, пейзаж, рассказ, средства выразительности

Межпредметные
связи

Литература,
русский язык, история, география, краеведение

Ресурсы

Литература. 6  класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ В. Полухина, В Коровина и др.

Форма
урока

Урок с
элементами исследования

Технология

Исследовательская

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Формируемые

 умения

1.       Организационный
момент

Здравствуйте, ребята! Мы оказались
сегодня с вами в необычном месте, в непривычной для нас обстановке.
Посмотрите, пожалуйста, на сцену.

Учащиеся
входят в зал, рассаживаются по 5 группам

УУД

(Р)


осуществление самоконтроля;

(К)


слушать и понимать речь других.

2.       Актуализация
знаний

На сцене
появляются 5 мальчиков в простой русской одежде, рассаживаются вокруг костра 
и начинают читать стихи:

Учитель: Летний вечер. 

Ученик 1: 

За полюшком-полем

Солнце садится;

А в небушко-небо

Речка глядится.

Ученик 2: 

    
Все добрые люди

Спать соберутся,

И только лошадки

    В травке пасутся…

Ученик 3: 

Под звёздочкой ясной

Мальчишки гурьбою

Сидят у костра,

  Говорят меж собою…

Ученик 4

 ..Про страшные
тайны,

Про быль и про небыль,

Про то, как поссорился

Леший с соседом.

Ученик 5

Как девки-русалки

На свадьбе гуляли,

Как пели-плясали

      И хвост потеряли…

Хором: 

Как страшные ночи

Глядят нелюдимо

Учитель:

…Ох, щиплет глаза

 От кострового дыма…

Учащиеся
смотрят на сцену, слушают ребят

УУД

(П)


объяснять  сущность понятия «орфограмма» и «пунктограмма», пользоваться этими
терминами, определять их в тексте;


анализировать текст и пользоваться моделями при решении языковых и речевых
задач.

(Р)


осуществлять самоконтроль в ходе выполнения языковых заданий

(К)


формулировать свою позицию;


использовать языковые средства в соответствии с языковой задачей и условиями
общения

3.       Постановка
целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Ребята,
а кого вы узнали в наших героях?

Как
зовут их? Как они выглядят?

А что
еще, кроме мальчиков вы видите?

А почему
картины русской природы присутствуют на сцене?

Предположите
о ком и о чем мы будем говорить сегодня на уроке, посвященном рассказу И.С.
Тургенева « Бежин луг?

Итак,
тема нашего урока «Мастерство И.С. Тургенева в изображении портретов и картин
природы». Какова будет цель нашего урока, исходя из заявленной темы?

Учащиеся
определяют героев произведения И.С. Тургенева «Бежин луг»

 Работа
в группах. Называют имена (Павлуша, Костя, Федя, Ваня, Илюша), представляют
мальчиков

Изображение
русской природы

Сообщают,
что  картины русской природы   ярко представлены в произведении

Предполагают,
что разговор пойдет о русской природе и о героях произведения

Смотрят
на экран, записывают тему урока.

(П)


осуществлять исследовательскую деятельность; — анализировать языковой
материал, выделять существенные признаки изучаемых понятий, пользоваться
совокупностью признаков при формулировании правила;


адекватно воспринимать устную и письменную речь, содержание заданий и
инструкций.

(Р)


осуществлять самоконтроль в ходе выполнения языковых заданий;


определять последовательность действий и операций  для выполнения языковых
заданий.

(К)


Ориентироваться на позицию партнеров в общении, учитывать их осведомленность,
допускать разные точки зрения;

— использовать
языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей и условиями
общения;


правильно строить свое речевое поведение в ситуациях общения, следовать
правилам речевого этикета.

4.       Первичное
усвоение новых знаний

А что
делают дети на лугу ночью?

А что
значит «ночное»?

А почему
дети оказались одни на лугу ночью, ведь дети должны по ночам спать?

А в
каких семьях воспитываются мальчики?

А что
это значит «крестьянская семья»?

А какими
были дети при крепостном праве? Какова была их жизнь?

Учащиеся 
дают ответы на поставленные вопросы

Искусствовед
(учащийся) дает справку о том, что такое «ночное»

(предположительный
ответ- надо помогать родителям)

(предположительный
ответ – в крестьянских)

(выходят
на понятие «крепостное право») Искусствовед дает справку об этом
историческом явлении

(помогали
родителям с малых лет, нелегкая жизнь)

УУД

(П)


сравнивать, классифицировать языковые явления по заданным критериям;


наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых понятий.

(Р)


принимать цель деятельности, поставленную учителем;


работать по предложенному плану;


осуществлять самоконтроль.

(К)


Ориентироваться на позицию партнеров в общении, учитывать их осведомленность,
допускать разные точки зрения;


использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей и
условиями общения;


правильно строить свое речевое поведение в ситуациях общения, следовать
правилам речевого этикета;

5.       Отработка
на практике

А чем
еще занимаются дети на лугу, пока кони пасутся?

Найдите
эти истории и вспомните, о чем они?

МИНУТКА ОТДЫХА

А теперь
давайте немного отдохнем и послушаем звуки летней ночи, закроем глаза,
представим себя среди мальчиков.

Ребята,
скажите, а похожи ли рассказы мальчиков?

Каждый
их них по-своему понимает народные поверья, приметы и окружающий мир. А какой
он, этот мир, который их окружает?

Вернитесь
к названию рассказа. Почему он называется «Бежин луг? Предположите, с чем
могло быть связано такое название?

А почему
речь  в рассказе идет о детях, а называется рассказ «Бежин луг»?

А давайте
дадим слово автору и послушаем, как же он говорит с нами, читателями, от
имени его лица. Но по ходу прослушивания каждая группа должная определить,
какими средствами выразительности пользовался И.С. Тургенев при создании
пейзажных зарисовок.

А как вы
думаете, Бежин луг – это реальное место или выдуманное автором?

А если
оно живо до сих пор, то какие же события там могут происходить? Давайте дадим
слово искусствоведу и отправимся в путешествие в заливные луга России.

(предположительный
ответ – рассказывают истории)

Исследуют
текст, анализируют истории.

Дети
слушают музыку, представляют себе летнюю ночь.

Ответы
детей

Дети
отвечают на вопросы

Ответы
детей, их предположение

Предположительный
ответ – природа – полноправный герой в цикле рассказов «Записки охотника»

Дети
работают в группах слушают запись, отмечают тропы, называют их

Ответы
детей

Искусствовед
выступает с исторической справкой, проводит экскурсию, учащаяся поёт песню

УУД

(П)

— сравнивать,
классифицировать языковые явления по заданным критериям;


наблюдать выделять существенные признаки изучаемых понятий.

(Р)


принимать цель деятельности, поставленную учителем;


работать по предложенному плану;


осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;


осуществлять коррекцию партнера в случае ошибочной деятельности.


вносить изменения в свою деятельность в соответствии с коррекцией.


осуществлять само и взаимооценку своей деятельности в малой группе (паре).

(К)


Ориентироваться на позицию партнеров в общении, учитывать их осведомленность;


строить диалог: правильно ставить вопросы и формулировать адекватные ответы
на них;


использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей и
условиями общения;

— правильно
строить свое речевое поведение в ситуациях общения, следовать правилам
речевого этикета;

— точно
и полно выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей;


управлять  поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий.

6.       Рефлексия

Итак,
ребята, давайте подведем итог нашей работе на уроке. Вспомните, какова была
цель нашего урока?

С
какими чувствами, эмоциями вы уйдёте с этого урока?

Сумели
ли мы зарядить себя положительными эмоциями?

А
кто нам в этом помог?

На
ваш взгляд, мы достигли цели?

УУД

(П)

-анализировать
языковой материал, выделять существенные признаки изучаемых понятий,
пользоваться совокупностью признаков при формулировании правила;

(Р)


принимать цель деятельности, поставленную учителем;


работать по предложенному плану;


осуществлять самоконтроль;

своей
деятельности

(К)


правильно строить свое речевое поведение в ситуациях общения, следовать
правилам речевого этикета;

7.       Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Общее
задание:

Упр. 264, знать термины: фразеологизм, фразеология, переносное значение слова

На
выбор:

1.      
Упр.
270

2.      
Написать связный текст «История одного
фразеологизма»

3.      
Написать сочинение –миниатюру, используя
как можно больше фразеологизмов.

4.      
Сделать иллюстрации к фразеологизмам

Учащиеся
записывают домашнее задание, внимательно слушают инструкцию к его выполнению.

  • Рассказ о русских праздниках и традициях
  • Рассказ о русских обычаях традициях обрядах
  • Рассказ о русских монастырях
  • Рассказ о россии на английском 6 класс с переводом кратко
  • Рассказ о русских народных сказках 2 класс