Рассказ о романе маши и дубровского

История любви маши троекуровой и владимира дубровского история любви владимира дубровского и маши троекуровой занимает важное место в романе а.

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского

История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой занимает важное место в романе А. С. Пушкина «Дубровский». То, какое впечатление оказала на главного героя Мария, повлияло на решение отмены мести семье Троекуровых. Отношения между героями можно назвать романтическими, но в то же время трагическими.

Начало отношений

Романтическая история любви Владимира и Маши началась тогда, когда Дубровский, представляясь учителем Дефоржем, появился в доме Троекуровых. Сначала Маша не обращала на француза внимания, так как считала его не мужчиной, а слугой, однако затем стала думать о нем все чаще и чаще. Это случилось благодаря храброму и смелому поступку Дубровского, который убивает медведя. После этого случая Мария Троекурова посмотрела на Дефоржа по-другому, она поняла, что он смел и великодушен. С этого момента девушка начала уважать своего учителя. Вскоре она поняла, что ее сердце неравнодушно к достоинствам Дефоржа. Героиня занималась размышлениями об учителе, а без него совсем скучала. Мария влюбилась в Дефоржа, сама этого не понимая.

Дубровский с самой первой минуты демонстрировал свое неравнодушие к девушке: он смущался и трепетал, а голос его при виде Марии всегда менялся. Чувства Дубровского появились намного раньше, чем чувства Марии. Именно она стала причиной обмана главного героя, который представился французом Дефоржем, чтобы попасть в дом к возлюбленной.

Раскрытие тайны Дубровского

Однажды во время уроков музыки Дубровский вел себя рассеянно. Он передал Марии записку, в которой приглашал ее встретиться в беседке. Героиня предчувствовала скорое объяснение, и ей было одновременно и радостно, и страшно.

Действительно, признание было. Однако не такое, какое ожидала Мария Троекурова. Учитель-француз признался, что он не Дефорж, а известный в округе Дубровский.

Герой признался Маше в том, что именно она заставила Дубровского отречься от мести Троекурову, который «лишил хлеба» отца Владимира. Когда Дубровский увидел Марию, он понял, что его сердце «смирилось».

Дубровский назначил Марии встречу, чтобы проститься с ней. Он признался героине в любви и попросил помнить о нем. Дубровский взял обещание с Маши, что она воспользуется его помощью, когда ее постигнет несчастье.

Финал отношений

После того как Дубровский покинул дом Троекуровых, отец Марии уведомил ее о том, что она выходит замуж за его знакомого князя Верейского. Потрясенная девушка вновь встретилась с Дубровским. Она согласилась на его покровительство, сказав, что готова быть его женой. Герои договорились о том, что при необходимости встречи Маша должна будет положить в дупло кольцо.

В нужный момент Мария Троекурова опустила кольцо, однако Владимир Дубровский не успел приехать за девушкой. Она уже успела обвенчаться с князем Верейским. Мария не могла бежать вместе с Дубровским, она объяснилась с ним, сказав, что теперь обвенчана с другим человеком, что она дала священную клятву.

Так трагично закончились отношения Владимира Дубровского и Марии Троекуровой. Опоздание Дубровского на свадьбу Маши и князя Верейского стало причиной трагичных судеб. И героиня оказалась в сложном положении, так как она понимала, что никогда не будет счастлива с нелюбимым человеком, и Дубровский был огорчен тем, что не смог связать свою жизнь с девушкой, которую он любил.

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского – сочинение о романтических отношениях

История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой занимает важное место в романе А. С. Пушкина «Дубровский». То, какое впечатление оказала на главного героя Мария, повлияло на решение отмены мести семье Троекуровых. Отношения между героями можно назвать романтическими, но в то же время трагическими.

Начало отношений

Романтическая история любви Владимира и Маши началась тогда, когда Дубровский, представляясь учителем Дефоржем, появился в доме Троекуровых. Сначала Маша не обращала на француза внимания, так как считала его не мужчиной, а слугой, однако затем стала думать о нем все чаще и чаще. Это случилось благодаря храброму и смелому поступку Дубровского, который убивает медведя. После этого случая Мария Троекурова посмотрела на Дефоржа по-другому, она поняла, что он смел и великодушен. С этого момента девушка начала уважать своего учителя. Вскоре она поняла, что ее сердце неравнодушно к достоинствам Дефоржа. Героиня занималась размышлениями об учителе, а без него совсем скучала. Мария влюбилась в Дефоржа, сама этого не понимая.

Дубровский с самой первой минуты демонстрировал свое неравнодушие к девушке: он смущался и трепетал, а голос его при виде Марии всегда менялся. Чувства Дубровского появились намного раньше, чем чувства Марии. Именно она стала причиной обмана главного героя, который представился французом Дефоржем, чтобы попасть в дом к возлюбленной.

Раскрытие тайны Дубровского

Однажды во время уроков музыки Дубровский вел себя рассеянно. Он передал Марии записку, в которой приглашал ее встретиться в беседке. Героиня предчувствовала скорое объяснение, и ей было одновременно и радостно, и страшно.

Действительно, признание было. Однако не такое, какое ожидала Мария Троекурова. Учитель-француз признался, что он не Дефорж, а известный в округе Дубровский.

Герой признался Маше в том, что именно она заставила Дубровского отречься от мести Троекурову, который «лишил хлеба» отца Владимира. Когда Дубровский увидел Марию, он понял, что его сердце «смирилось». Он нашел способ поселиться в доме Троекуровых, и это время было самым счастливым для него.

Дубровский назначил Марии встречу, чтобы проститься с ней. Он признался героине в любви и попросил помнить о нем. Дубровский взял обещание с Маши, что она воспользуется его помощью, когда ее постигнет несчастье.

Финал отношений

После того как Дубровский покинул дом Троекуровых, отец Марии уведомил ее о том, что она выходит замуж за его знакомого князя Верейского. Потрясенная девушка вновь встретилась с Дубровским. Она согласилась на его покровительство, сказав, что готова быть его женой. Герои договорились о том, что при необходимости встречи Маша должна будет положить в дупло кольцо.

В нужный момент Мария Троекурова опустила кольцо, однако Владимир Дубровский не успел приехать за девушкой. Она уже успела обвенчаться с князем Верейским. Мария не могла бежать вместе с Дубровским, она объяснилась с ним, сказав, что теперь обвенчана с другим человеком, что она дала священную клятву.

Так трагично закончились отношения Владимира Дубровского и Марии Троекуровой. Опоздание Дубровского на свадьбу Маши и князя Верейского стало причиной трагичных судеб. И героиня оказалась в сложном положении, так как она понимала, что никогда не будет счастлива с нелюбимым человеком, и Дубровский был огорчен тем, что не смог связать свою жизнь с девушкой, которую он любил.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского», рассмотрит стадии отношений героев, основные события их любви, а также трагичный финал, навсегда разъединяющий персонажей.

Романтическая история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина

Романтическая история любви владимира и маши

Главные герои романа Александра Сергеевича Пушкина были дружны с самых ранних лет. Дело в том, что отцы Марии и Владимира находились между собой в добрых приятельских отношениях. Соответственно и дети много времени проводили вместе, совместно гуляли, развлекались играми.

Уже тогда было понятно, что героиня превратится в настоящую красавицу, а мальчик станет настоящим мужчиной со всеми соответствующими качествами. Между ними было много общего:

  • оба рано лишились материнской любви;
  • воспитанием обоих занимались отцы;
  • герои росли в роскоши и ни в чем особо не нуждались.

История любви маши и дубровского кратко

Их симпатия появилась в ранние годы, но в силу возраста дети не понимали, что так начинается их история любви.

Троекуровой и Дубровскому вскоре пришлось расстаться. Молодой человек отправился обучаться в кадетское училище, а после по требованию отца продолжил службу в гвардейском полку. Андрей Гаврилович приложил все силы, чтобы его единственный наследник получил достойное образование, построил хорошую карьеру. Он ежемесячно отправлял ему деньги, но бесшабашный юноша тратил их на гулянки, карточные игры и оплату долгов.

Следующая встреча молодых людей произошла через много лет, притом состоялась она по скверной причине. Владимир получил печальную весть от няни о смертельной болезни родителя.

Тайная любовь

Главные герои романа встречаются, будучи уже взрослыми людьми. Кирилл Петрович искал для своего младшего сына преподавателя по французскому языку. Под видом учителя в особняк проникает Владимир, он желает отомстить Троекурову за смерть отца, хозяин дома буквально свел того в могилу.

Мария Кирилловна, как девушка, получившая прекрасное воспитание, не обращает внимания на нового человека в доме. Она просто не замечает в нем мужчины. Но уже со временем ее начинает интересовать герой, ей нравятся некоторые черты его характера:

История любви маши и дубровского

  • смелость;
  • честь;
  • ум;
  • доброта.

Молодой человек увлекает ее начитанностью, вскоре барышня понимает, что питает к преподавателю теплые чувства. Тот также отвечает ей взаимностью, он открывает ей свое истинное лицо. С этого момента и начинается история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Главный герой решает отказаться от мести ради любимой, они счастливы, но лишь до того момента, пока о его тайне не становится известно остальным домочадцам. В результате Владимир вынужден бежать.

Исход отношений

Спустя время Кирилл Иванович принимает решение выдать дочку замуж, в качестве мужа он выбирает пятидесятилетнего старика. Князь Верейский потерял голову от красоты юной особы. Сама героиня против замужества, так как ее сердце занято другим. Владимир тайно передает послание возлюбленной, в котором обещает прийти ей на помощь в любой ситуации, ей лишь нужно оставить перстень в условленном месте.

История любви владимира дубровского и маши троекуровой

Мария считает эту историю очень романтичной, она убеждена, что он ее по-прежнему любит. Героиня отдает кольцо младшему брату и просит его положить в дупло старого дерева. Мальчишку перехватили, но все-таки через какое-то время он выполняет просьбу сестры. Правда, перстень доходит до адресата слишком поздно, Владимир не успевает спасти невесту от нежеланной свадьбы. На этом история любви Дубровского и Маши завершилась.

Герой встречает карету с молодоженами уже после венчания, он умоляет возлюбленную оставить супруга и пойти с ним. Но женщина не может пойти против воли божьей, поэтому она отказывается. Отныне она супруга князя, Владимир ничего не сможет сделать. Он распускает свою банду и навсегда покидает страну. На этом повесть о несчастных влюбленных заканчивается.

В своем сочинении автор затрагивает много тем, одна из них любовь. Александр Пушкин предлагает читателям самостоятельно додумывать, а что было бы, если Дубровский успел и помешал случиться венчальному обряду. Ведь жизнь главных героев смогла сложиться совершенно иначе.

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  28.11.2020

Сочинение: Изображение русского барства в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)
Сочинение: Изображение русского барства в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение: Изображение русского барства в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Сочинение: Изображение русского барства в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение: Изображение русского барства в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)

В романе “Дубровский” Пушкин подробно описывает характер и манеры богатой русской барчи на примере Кириллы Петровича Троекурова, который был известен не только своей благородной семьей и богатством, но и своей вседозволенностью, жестокостью и безнравственным поведением. К сожалению, моральный упадок был довольно распространен среди представителей высших социальных классов во времена писателя.

Русская королевская власть была известна далеко за пределами Волосков; существовали подлинные легенды о нравственности самых жестоких землевладельцев. Истории также изобилуют образами необузданных пьяниц, обжорств, азартных игроков, трастовщиков и скупецов. В это трудно поверить, но светское общество эпохи великого писателя было буквально набито такими “образцами”. 

Кирилла Петрович владела усадьбой Покровское, и в его доме всегда было многолюдно, хотя гостеприимство не было одним из его сильных качеств.

В основном, его гостями были те, кто хотел присутствовать на банкетах и развлечениях, которые мастер часто устраивал с помощью послушания и лести. Так получилось, что гостей принимали в течение всего дня.

В доме, который отличался роскошной обстановкой и богатым интерьером, также размещалось большое количество слуг.

Кстати, слуги, как и хозяин, были не очень вежливы и плохо себя вели; они часто были грубы и даже не вежливы по отношению к своим уважаемым гостям, копируя поведение хозяина. Наверное, самой глупой выходкой Троекурова, которую он тщательно готовил с помощью верных слуг, была комната с разгневанным медведем, в которой почти каждый новый гость особняка вдруг оказался, как будто случайно.

Старый друг и сосед Кирилла Петровича, Андрей Гаврилович Дубровский, изображен в романе как его полная противоположность.

Андрей Гаврилович является владельцем усадьбы “Кистеньевка”, но его семья давно обнищала, хотя и сохранила свое доброе имя и звание. В его имении царит мир и порядок, и крестьяне любят и почитают его за его честность и справедливость.

Он с трудом переносит выходки своего соседа, и только любовь к охоте связывает их, как и память об их прежней службе в армии. 

В романе описывается очень интересный момент – когда Дубровский, увидев огромный, ухоженный питомник, где в тепле и насыщении живут более ста охотничьих собак, едва ли может сдержать свои эмоции. Андрея Гавриловича крайне раздражает то, что эти собаки живут лучше, чем некоторые крестьяне в имении Троекурова. 

Когда дело доходит до ссоры между Троекуровым и Дубровским, Кирила ходатайствует за своего жестокого слугу, собачью сиделку Парамошку, не только из благих намерений. Он унижает и господствует над своими слугами, приказывая им то, чего он хочет. Он считает, что никто не имеет права указывать ему, как жить или действовать.

Интересный пример поведения Троекурова, описанный в романе, – барон проявляет благосклонность к своей гувернантке Мимсель Мими, позволяя сыну называть его законным потомством. И все остальные дети двора, которые, как и он, являются двумя горошинами в стручке, не узнают его отца.

Нравственность, дружба, сострадание, ответственность – все эти слова ему незнакомы. Он даже готов пожертвовать своим единственным другом, чтобы вновь заявить о себе в глазах других и о своих собственных. 

Как противоположность тому, что происходит в усадьбе Троекурова, мы видим усадьбу Дубровского – Кистеньевку, где крестьяне ценят своего хозяина и живут с ним через все трудности. Его слуги похожи на его семью, а не на его сотрудников. Во время болезни Андрей Гаврилович окружен заботой и вниманием. 

Но Троекуров прибегает к неожиданной подлости: он подкупает влиятельных чиновников, что позволяет ему судиться с соседским имением в свою пользу. Для Дубровского это последняя капля, и его сердце не может вынести этой ужасной новости. Горе приходит в Кистеневку, трагедия захватывает всех жителей села.

Но это еще больше объединяет людей, заставляет их восстать против беззакония и найти выход из ситуации. Мы видим Троекурова, осознающего последствия своих действий, сожалеющего о том, что он сделал, желающего исправить ошибку, но уже слишком поздно.

Усадьба Дубровских сгорает, крестьяне выходят на улицу с оружием и ведут хищный образ жизни. 

Изображение русского барства в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)

Изображение русского барства в романе А.С. Пушкина «Дубровский» имеет большое значение, многие писатели того времени обличали вседозволенность и безнаказанность действий помещиков, их несправедливое, а часто даже жестокое отношение к своим крестьянам. Автор изобразил в своём романе два непохожих типа барства, к каждому из которых и принадлежали главные герои.

Роман А.С. Пушкина начинается с описания «настоящего русского барина» Кириллы Петровича Троекурова. Он был очень состоятельным человеком, который занимал высокое положение в обществе. Автор описывает обычаи, заведённые в его зажиточном имении.

Кирилла Петрович предстаёт перед читателем как необразованный, деспотичный и надменный барин, отличающийся своей грубостью и жестокостью. Он с пренебрежением относится к своим крепостным, он считал их всего лишь вещью, которой можно воспользоваться. Для него не имели никакого значения их страдания и несчастья, да и дальнейшая судьба в целом.

Это просто прислуга, не имеющая права на чувства и желания. Троекуров заботился только о собственной персоне, поэтому любил хорошо провести время, веселье занимало основную часть его жизни. Вот только развлечения были очень своеобразными, он получал наслаждение от чужой боли и страха.

Ему нравилось унижать других, чувствовать собственное превосходство и чью-то зависимость от своей воли. Например, он любил наблюдать, как будет вести себя человек, запертый в одной клетке с разъярённым медведем. Если у человека получалось выжить в схватке с голодным хищником, он получал барское расположение.

Троекуров считал, что имеет полное права распоряжаться человеческой жизнью, подобно Господу Богу. Больше всего страдали от самодурства своего хозяина, крестьяне Кириллы Петровича, они под его опекой жили хуже, чем собаки на псарне.

Не знавшим уважения и заботы крестьянам ничего не оставалось, кроме как взять поведение барина за основу, поэтому также бездушно относились к тем, кто хоть как-то от них зависел. Они действительно гордились богатством и положением Кириллы Петровича. А своим хамством по отношению к другим господам они старались заслужить хозяйское поощрение, они пытались добиться расположения Троекурова любым способом.

К полностью противоположному типу барства принадлежал Андрей Гаврилович Дубровский – небогатый дворянин, зато честный и достойный. Одним из его главных жизненных принципов была справедливость, поэтому крестьяне любили и уважали его.

Как хороший помещик он был строг со своими крепостными, но никогда не обижал их без причины и принимал непосредственное участие в их судьбе. Беспокойство за собственных крестьян не мешало ему следить за своим хозяйством и держать всё под контролем.

Дубровский никогда не превозносил себя над всеми остальными, ко всем принятиям решений относился ответственно и рассудительно. Крестьяне ценили заботу своего хозяина, они знали, как сильно им повезло, поэтому искренне горевали после его гибели.

Так сильно грустить можно только о близком человеке, который занимал особое место в твоей жизни. Крепостные понимали, что попадут в руки к Троекурову, поэтому предпочли лесное разбойничество такой судьбе.

Оба барина принадлежат к одному сословию, но так по-разному относились к простому народу, к тем, кто усердно служил им на протяжении многих лет. А.С.

Пушкин выступал против крепостного права, но в данном романе он показал, что дело не только в государственных законах, а и в самом человеке. Дубровский придерживался общепринятых устоев, но был добр к своим крестьянам и они любили его за заботу.

Хороший человек создаёт вокруг себя благоприятную атмосферу для окружающих, поэтому, прежде всего, необходимо менять самого себя, а не весь мир.

Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

А. С. Пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. И в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. Так, в повести «Дубровский» он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров.

  Сочинение на тему Роль мечты в жизни человека (11 класс ЕГЭ)

Троекуров — «старинный русский барин», отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в

губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован «всем, что только окружало его», привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава». Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения».

Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно», но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах», объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения.

Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича». А сам Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе.

Троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково», отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели.

Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.

У Кирилы Петровича была лучшая в округе псарня. Он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. Дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям Троекурова житье такое ж, как собакам.

На это один из псарей ему ответил, что: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», намекая на скромный достаток Дубровского. Это замечание и послужило началом ссоры.

Троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать».

И это Троекурову удалось: заседатель Шабашкин с усердием (в надежде на благодарность-взятку) устроил так, что выходило, будто село Кистеневка издавна принадлежало Троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках».

Это понимали и прихлебатели Троекурова, и крестьяне Дубровского, не желавшие «перейти во владение Троекурову». Автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти Троекурова.

Они не хотели попасть во владение Кириле Петровичу: «У него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет». Но Пушкин также говорит, что Троекуров обладал и некоторым благородством. Он, например, «от природы не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала». Он знал, в каком состоянии находился товарищ его молодости, победа не радовала его, и он даже решил помириться с соседом, возвратив ему состояние. Но, увидев Троекурова, Дубровский пришел в ужас и негодование, сердце его не выдержало, и он умер.

Феодальный самодур Троекуров — типичный представитель русского барства. И, изображая его отрицательные качества и черты характера, А. С. Пушкин выступает не против помещиков вообще, а против деспотических самоуправцев, которые «привыкли давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям своего довольно ограниченного ума».

Главный герой, Владимир Дубровский — также один из представителей русского барства в повести. В какой-то степени он тоже типичный представитель своего сословия, в Петербурге он ведет беспечную жизнь, получая приличное содержание от отца, потакает своим прихотям.

Он расточителен и честолюбив, но позже, когда жизнь его меняется, мы видим, что Владимир унаследовал характер своего отца, его решительность, чувство собственного достоинства, независимость. Он вынужден был круто изменить свою жизнь, но во многом это был не его собственный выбор, а подчинение обстоятельствам.

Пушкин немного идеализировал своего героя, изобразив его предводителем крестьян-повстанцев и построив отношение к нему крестьян на преданности. Помещики в то время еще не переходили на сторону крестьян, восстающих против феодального произвола.

Владимир — увлекающаяся, порывистая, страстная натура, способен на исключительные поступки, но все же он — временный попутчик крестьян, и в борьбе не с государственным устройством в целом, а со злоупотреблениями помещичьей властью.

Поделиться

Сочинение: Изображение русского барства в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)

В романе “Дубровский” Пушкин довольно подробно описывает характер и манеры зажиточного русского барства на примере Кирилы Петровича Троекурова, который славился не только своим знатным родом и богатством, но и вседозволенностью, жестокостью и безнравственным поведением.

К большому сожалению, во времена писателя нравственное разложение у представителей высших слоёв населения случалось довольно часто. Скальное русское барство было известно далеко за пределами своих волостей, ходили настоящие легенды о нравах самых жестоких помещиков. Истории также пестрят образами необузданных пьяниц, обжор, азартных игроков, расточителей и скупердяев.

Сложно поверить, но светское общество времен великого писателя было буквально напичкано такими “экземплярами”.

Кирила Петрович владел усадьбой Покровское и в его доме всегда было много народу, хотя гостеприимство и радушие не входило в число сильных качеств его характера.

В основном в доме жили или гостили те, кто с помощью подхалимства и лести планировал постоянно участвовать в кутежах и увеселениях, которые частенько устраивал хозяин. Бывало и так, что гостей принимали целый день.

Также в доме, который поражал показной роскошной обстановкой и богатым интерьером, проживало огромное количество слуг. Кстати сказать, слуги не также, как и хозяин, не отличались вежливостью и хорошими манерами, часто грубили и не церемонились даже со знатными гостями, копируя поведение своего барина.

Пожалуй, самая бесшабашная выходка Троекурова, которую он тщательно готовил при помощи своих верных слуг — комната с разъяренным медведем, в которой внезапно, будто бы по ошибке, оказывался почти каждый новый гость усадьбы.

Старый друг и сосед Кириллы Петровича — Андрей Гаврилович Дубровский — показан в романе как полная его противоположность.

Андрей Гаврилович владелец имения Кистеневка, но его род давно обеднел, хоть и сохранил доброе имя и звание. В его имении царит мир и порядок, крестьяне любят и ценят его за честность и справедливость.

С трудом он переносит выходки своего соседа, и лишь любовь к охоте объединяет их, как и воспоминания о былой службе в армии.

В романе есть описание очень интересного момента — когда Дубровский еле сдерживает свои эмоции при виде обширного, ухоженного псарного двора, в котором живут в сытости и тепле не одна сотня охотничьих борзых собак. Андрей Гаврилович крайне раздражен тем, что эти собаки живут лучше некоторых крестьян в имении Троекурова.

Когда между Троекуровым и Дубровским произошла ссора, Кирила Петрович не просто так заступается за нагрубившего слугу — псаря Парамошку, и делает это он не из хороших побуждений. Он унижает и повелевает своими слугами, распоряжается ими под влиянием своего настроения. И считает, что указывать ему как жить и поступать никто не вправе.

Есть один интересный пример поведения Троекурова, который описывается в романе, — барин высказывает благосклонность гувернантки, мамзель Мими, позволяя её сыну называться своим законным отпрыском. А все остальные дворовые дети, как две капли воды похожие на него, так и не признаются своим отцом.

Мораль, дружба, сострадание, ответственность — все эти слова ему не знакомы. Он даже готов пожертвовать единственным другом, ради того, чтобы еще раз самоутвердиться в глазах других людей и своих собственных.

Как противоположность тому, что происходит в имении Троекурова, мы видим имение Дубровского — Кистеневку, в котором крестьяне дорожат своим хозяином и проживают вместе с ним все невзгоды. Его слуги напоминают скорее семью, нежели персонал. Во время болезни Андрея Гавриловича окружают заботой и вниманием.

Но Троекуров идёт на неожиданную подлость, он совершает подкуп влиятельных чиновников, который позволяет ему отсудить поместье соседа в свою пользу. Для Дубровского это стало последней каплей и сердце его не выдерживает такой страшной новости. В Кистеневку приходи горе, трагедия охватывает всех людей, проживающих в селе.

Но это объединяет людей ещё сильнее, заставляет их самих подняться на борьбу с беззаконием и найти выход из сложившейся ситуации. Мы видим, как Троекуров, осознав последствия своих действий, жалеет о содеянном, хочет исправить ошибку, но поздно.

Усадьба Дубровских сгорает, а крестьяне уходят с оружием и ведут разбойничий образ жизни.

В романе показано как беззаконие и нравственность, которую творит Троекуров, рушит жизни многих людей, включая жизнь его собственной дочери.

В итоге самодур-помещик остаётся в своём имении без настоящих друзей, окруженный толпой прихлебателей и льстецов, преклоняющихся перед роскошью его дома и его деньгами.

Эти люди готовы на подлость ради богатства и предадут его самого ради наживы, только лишь появится возможность сделать это. Кажется Троекуров в последний момент понимает это.

Пушкин при помощи различных художественных приемов рисует нам очень яркую картину того, какими были нравы русского барства того времени. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение 6 класс. Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

1 вариант сочинения

А. С. Пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. И в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. Так, в повести «Дубровский» он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров.

Троекуров — «старинный русский барин», отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в

губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован «всем, что только окружало его», привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава». Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения».

Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно», но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах», объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения.

Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича». А сам Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе.

Троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково», отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели.

Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.

У Кирилы Петровича была лучшая в округе псарня. Он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. Дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям Троекурова житье такое ж, как собакам.

На это один из псарей ему ответил, что: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», намекая на скромный достаток Дубровского. Это замечание и послужило началом ссоры.

Троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать».

И это Троекурову удалось: заседатель Шабашкин с усердием (в надежде на благодарность-взятку) устроил так, что выходило, будто село Кистеневка издавна принадлежало Троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках».

Это понимали и прихлебатели Троекурова, и крестьяне Дубровского, не желавшие «перейти во владение Троекурову». Автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти Троекурова.

Они не хотели попасть во владение Кириле Петровичу: «У него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет». Но Пушкин также говорит, что Троекуров обладал и некоторым благородством. Он, например, «от природы не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала». Он знал, в каком состоянии находился товарищ его молодости, победа не радовала его, и он даже решил помириться с соседом, возвратив ему состояние. Но, увидев Троекурова, Дубровский пришел в ужас и негодование, сердце его не выдержало, и он умер.

Феодальный самодур Троекуров — типичный представитель русского барства. И, изображая его отрицательные качества и черты характера, А. С. Пушкин выступает не против помещиков вообще, а против деспотических самоуправцев, которые «привыкли давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям своего довольно ограниченного ума».

Главный герой, Владимир Дубровский — также один из представителей русского барства в повести. В какой-то степени он тоже типичный представитель своего сословия, в Петербурге он ведет беспечную жизнь, получая приличное содержание от отца, потакает своим прихотям.

Он расточителен и честолюбив, но позже, когда жизнь его меняется, мы видим, что Владимир унаследовал характер своего отца, его решительность, чувство собственного достоинства, независимость. Он вынужден был круто изменить свою жизнь, но во многом это был не его собственный выбор, а подчинение обстоятельствам.

Пушкин немного идеализировал своего героя, изобразив его предводителем крестьян-повстанцев и построив отношение к нему крестьян на преданности. Помещики в то время еще не переходили на сторону крестьян, восстающих против феодального произвола.

Владимир — увлекающаяся, порывистая, страстная натура, способен на исключительные поступки, но все же он — временный попутчик крестьян, и в борьбе не с государственным устройством в целом, а со злоупотреблениями помещичьей властью.

2 вариант сочинения

Многие поэты и писатели XIX века затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношения господ и крепостных крестьян. Не прошел мимо нее Александр Сергеевич Пушкин. В своей повести «Дубровский» он изобразил два непохожих друг на друга типа русского барства.

Андрей Гаврилович Дубровский — небогатый дворянин, принципиальный, честный и гордый человек. Его жизненные принципы достойны уважения, и крестьяне его любят за доброе отношение к ним. С крепостными Андрей Гаврилович хоть и строг, но справедлив, участлив, никогда не обидит без причины. Эти же качества перенял у него его единственный сын Владимир.

Совсем другой такт русского барина раскрывается нам в Кириле Петровиче Троекурове.

Этот надменный своенравный и жестокий человек даже к своим соседям относится с презрением, что уж говорить о бесправных крестьянах! Многие не менее богатые, чем Троекуров, и уважаемые дворяне, будучи у него в гостях, становились жертвами его глупых и жестоких шуток и розыгрышей. В отношениях с крепостными этот помещик проявляет себя как тиран и самодур. Мне кажется, он даже не считает их живыми людьми! Собаки Троекурова живут куда лучше и комфортнее, чем бедные крестьяне, трепещущие при одном упоминании имени барина, но, на удивление, уважающие его за силу. Многие из них, лебезя и прислуживая, уже потеряли человеческий облик и достоинство, потому что постоянно живут в неизвестности: что придет барину в голову на этот раз?

И все же, выступая против подобного крепостничества, А. С. Пушкин утверждает, что все дело не столько во власти, сколько в отношении человека к самому себе.

Ведь рядом с порядочным, честным и справедливым Дубровским хорошо и окружающим, а невежество, деспотизм, избалованность и жестокость Троекурова отпугнули от него всех настоящих друзей, оставив лишь льстецов да людей, ставящих превыше всего деньги и положение в обществе.

Как роман появился в печати

Пушкин так и не успел завершить роман о благородном разбойнике. Даже окончательного названия произведению автор не дал (вместо заглавия в черновиках стоит просто дата «21 октября 1821 года»). В печати произведение появилось после гибели великого поэта, в 1841 году. Такова история создания романа «Дубровский».

Но исследователи пушкинских черновиков обнаружили у него продолжение повествования. По замыслу писателя пожилой князь Верейский должен был умереть, а Дубровский – вернуться в Россию, скрывать свою личность, быть разоблачённым и потом снова бежать. Если бы Александр Сергеевич не погиб, возможно, финал у романа был бы счастливым.

Если вам понравилась история возникновения романа «Дубровский», то можете прочесть о создании других произведений поэта. Например, поэмы «Медный всадник», стихотворения «Зимнее утро», романа «Евгений Онегин».

Любите русскую литературу и читайте А.С. Пушкина!

Изображение русского барства в романе А.Пушкина «Дубровский». Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кириловны и Дубровского

Писатель и поэт А. С. Пушкин внес неоценимый вклад в русскую литературу. Его творческое наследие поистине бесценно. Затмить гения оказалось не под силу ни одному живущему как во времена творения классика, так и по сегодняшний день. Его слова: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» оказались поистине пророческими. Народная тропа к нему никогда не зарастет.

Одним из множества величайших произведений великого писателя является роман «Дубровский». Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

История создания романа «Дубровский»

Идея написать данный роман возникла у Пушкина после того, как он услышал от одного из своих друзей рассказ о жизни дворянина Островского. Данный персонаж и стал прообразом главного героя. Его жизненные невзгоды и история создание романа «Дубровский» — тесно переплелись между собой.

В 1830 году у Островского отняли его родовое имение, и он остался бездомным. Доведенный до нищеты, дворянин белорусского происхождения начал мстить чиновникам. Себе в союзники он взял своих же крестьян. Вместе с ними Островский стал грабить богатых. Данная история закончилась трагически.

Островский, в конце концов, был пойман и отправлен в тюрьму.

Имеются также сведения, что история создание романа «Дубровский» берет свое начало еще после одного печального дела. В результате длительной судебной тяжбы, поручик Муратов потерял имение, по праву принадлежащее ему. По несправедливому решению чиновников, оно было отдано влиятельному господину Крюкову.

Эти истории до глубины души потрясли Пушкина, который сам являлся бескомпромиссным борцом за право каждого человека мыслить свободно. За эти свои качества, поэт и писатель неоднократно подвергался гонениям.

История создание романа «Дубровский» началась во времена вражды между социальными слоями страны.

В произведении отображается взаимная неприязнь различных классов, а также весь драматизм происходящих в то время событий.

  Шарль Перро – биография. Сказки Шарля Перро.

Изовражение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский» — сочинение

Многие поэты и писатели XIX века затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношения господ и крепостных крестьян. Не прошел мимо нее Александр Сергеевич Пушкин. В своей повести «Дубровский» он изобразил два непохожих друг на друга типа русского барства. Андрей Гаврилович Дубровский — небогатый дворянин, принципиальный, честный и гордый человек.

Его жизненные принципы достойны уважения, и крестьяне его любят за доброе отношение к ним. С крепостными Андрей Гаврилович хоть и строг, но справедлив, участлив, никогда не обидит без причины. Эти же качества перенял у него его единственный сын Владимир. Совсем другой такт русского барина раскрывается нам в Кириле Петровиче Троекурове.

Этот надменный своенравный и жестокий человек даже к своим соседям относится с презрением, что уж говорить о бесправных крестьянах! Многие не менее богатые, чем Троекуров, и уважаемые дворяне, будучи у него в гостях, становились жертвами его глупых и жестоких шуток и розыгрышей. В отношениях с крепостными этот помещик проявляет себя как тиран и самодур.

Мне кажется, он даже не считает их живыми людьми! Собаки Троекурова живут куда лучше и комфортнее, чем бедные крестьяне, трепещущие при одном упоминании имени барина, но, на удивление, уважающие его за силу.

Многие из них, лебезя и прислуживая, уже потеряли человеческий облик и достоинство, потому что постоянно живут в неизвестности: что придет барину в голову на этот раз? И все же, выступая против подобного крепостничества, А. С. Пушкин утверждает, что все дело не столько во власти, сколько в отношении человека к самому себе.

Ведь рядом с порядочным, честным и справедливым Дубровским хорошо и окружающим, а невежество, деспотизм, избалованность и жестокость Троекурова отпугнули от него всех настоящих друзей, оставив лишь льстецов да людей, ставящих превыше всего деньги и положение в обществе.

 О стихотворении Некрасова «Размышления у парадного подъезда»

Русской литературе свойственно размышлять. Стоит лишь вспомнить «Думу» Лермонтова или «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева… И вот перед нами еще одно размышление . Подъезд, о котором идет речь, находится на Литейном проспекте напротив окон квартиры, где жил Некрасов.

Поэт не раз наблюдал, как просители толпились у подъезда в ожидании приема в торжественные, и в обычные дни. Тут прожектеры, искатели мест и преклонный старик, и вдовица. Тем не менее это еще не повод к написанию стихотворения. Некрасова заставила взяться за перо другая картина.

Раз я видел, сюда мужики подошли, Дер

Характеристика образа Сальери в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

Сальери решительно отрицает и «пользу» Моцарта для искусства. Он воспринимает музыку по преимуществу как сумму технических приемов, с помощью которых выражается гармония. Восторгаясь Глюком, Пиччини, Гайдном, он извлекал из их искусства прямую пользу: усваивал новые, открытые ими «тайны».

В музыке Моцарта его привлекает «глубина», «стройность», то есть сама гармония. Но, если можно научиться «приемам», то гармонии нельзя -она неповторима.

Следовательно, * Что пользы, если Моцарт будет жив * И новой высоты еще достигнет? * Подымет ли он тем искусство? Нет; * Оно падет опять, как он

Почему так трагически сложилась судьба Мцыри? (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» )

Поэтический мир М.Ю. Лермонтова – это тревожный мир исканий, глубокой мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева.

Мир Лермонтова – это мир высоких и прекрасных чувств: любви, дружбы, тонких переживания души. Основной пафос в творчестве поэта виден в «нравственных вопросах» о судьбе и правах человеческой личности. Одной из вершин художественного наследия М.Ю.

Лермонтова является поэта «Мцыри» — плод длительной и тяжелой творческой работы. Еще в раннюю пору в воображении поэта возник обра

Анализ эпизода из романа Булгакова «Белая гвардия»

Роман «Белая гвардия» – роман тревожный, неспокойный, рассказывающий о суровом и страшном времени Гражданской войны. Действие романа происходит в любимом писателем городе – Киеве, который он просто называет Город.

Седьмая глава тоже очень тревожная, неспокойная, потому что в ней автор описывает очень важные для жителей Города и для героев романа события. Глава начинается описанием пейзажа.

Несколько раз Булгаков использует слово «страшный», нагнетая беспокойство и готовя читателя к трагическим происшествиям: «Глубокой ночью угольная тьма залегла на террасах лучшего места в мире – Владимирской

Поэма Лермонтова «Мцыри» и русский реализм

Произведения Лермонтова, с которыми он вступил в литературу,- «Бородино», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Тамбовская казначейша» — задумывались, а некоторые и писались еще при жизни Пушкина (в 1836-1837 годах), а публиковались после его смерти (в 1837-1838 годах).

Непохожие по жанру, темам и стилю, все они были внутренне едины, глубоко оригинальны, ярко отмечены личностью автора. Знаменательно, что объединяющей все эти различные произведения общностью было пушкинское начало.

Это непосредственно отозвалось в «Бородине», открыто и демонстративСейчас смотрят:{module Пушкин:} Похожие сочинения

  • Cочинение Дубровский
  • «Дубровский» и «Капитанская дочка», как звенья — сочинение
  • Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)
  • Бунт крестьян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
  • Бунт крестьян против несправедливости (По роману А.С.Пушкина «Дубровский»)
  • Бунт крестьян против несправедливости. Сочинение по роману Дубровский
  • В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский»
  • В. Дубровский — благородный разбойник
  • Владимир Дубровский в кистеневской роще
  • Владимир Дубровский и Маша Троекурова
  • Владимир Дубровский и Маша Троекурова (сочинение по роману Дубровский)
  • Владимир Дубровский — главный герой одноименной повести А. С. Пушкина
  • Владимир Дубровский, образ Марьи Кириловны и Троекурова
  • Герой романа А. С. Пушкина «Дубровский»

История создания романа «Дубровский». Краткое содержание

Богатый русский барин К. П. Троекуров, отличающийся жестоким нравом, поддерживает дружественные отношения со своим соседом – небогатым дворянином А. Г. Дубровским. Любимым развлечением Троекурова является запирание своих гостей в комнате с голодным медведем. Жестокие шутки характеризуют помещика как беспринципного и аморального человека.

Однажды между приятелями происходит крупная ссора, которая перерастает со временем в откровенную вражду. Помещик подкупает суд, и, пользуясь своим влиянием – отсуживает у соседа его имение.

Дубровский лишается рассудка в зале суда и тяжело заболевает. Его сын Владимир, покинув службу в Петербурге, приезжает к больному отцу, который вскоре отдаёт Богу душу.

Вне себя от гнева, Владимир поджигает имение, чтоб оно не досталось жестокому помещику.

Впоследствии Дубровский-младший становится разбойником, который грабит богатых местных помещиков. Но он не трогает имение Троекурова. Подкупив проезжего учителя, он под его видом оказывается гувернером в семье своего врага. Между Владимиром и дочерью Троекурова Машей со временем вспыхивает любовь.

Троекуров отдает свою дочь против её воли замуж за старого князя. Дубровский пытается этому помешать, но не успевает этого сделать – Маша уже дала клятву, поэтому отказывается от помощи Владимира. Губернские власти, через какое-то время, пытаются обезвредить отряд молодого человека. Однако им это не удается. Владимир распускает своих людей, а сам скрывается заграницей.

Образ главного героя

История создания романа «Дубровский» и главные герои были навеяны автору тяжелым для крестьян временем, в котором власть и деньги решали все. Пушкин с большой точностью отображает в своем произведении быт русской деревни, а в противовес ему показывает уклад жизни помещиков, который наполнен излишествами и жестокими забавами.

Личность главного героя по ходу романа претерпевает существенные изменения.

Если в начале произведения он показан как легкомысленный и беззаботный юноша, тратящий деньги отца, и не задумывающийся о жизни простых смертных – то в дальнейшем, столкнувшийся с потерей близкого человека и несправедливостью жизни – он в корне меняется. Беззаботность Владимира сменяется обеспокоенностью и ответственностью за судьбы крестьян, которые ему подвластны.

Дубровский начинает мстить, и не столько за себя, а для того чтобы хоть как-то восстановить справедливость в этом жестоком мире. Образ Владимира приобретает романтические черты, так как он остается благородным, несмотря на свой разбойничий уклад жизни. Он грабил только богатых и никого не убивал.

Любовь к Маше преображает Дубровского. В итоге он отказывается от своей мести. Однако судьба главного героя печальна. Он претерпевают неудачу в любви, остаётся одиноким и никому не нужным.

Возможное продолжение

История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» так и не была завершена автором. Она осталась незаконченной. Великий писатель не успел завершить свое произведение.

Есть версия, будто бы Пушкин планировал продолжить свой роман следующим образом. После смерти мужа Маши, Дубровский возвращается на Родину, чтобы воссоединиться с возлюбленной.

Однако на Владимира поступает донос, который связан с его разбойничьим прошлым. В дело вмешивается полицмейстер.

Выводы о возможном продолжении романа были сделаны после изучения черновиков великого писателя.

Изображение русского барства в повести а. с. пушкина «дубровский»

ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОГО БАРСТВА. А. С. Пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. И в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. Так, в повести «Дубровский» он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров.

Троекуров — «старинный русский барин», отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. Кирила Петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован «всем, что только окружало его», привык потакать «всем порывам пылкого своего нрава».

Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения». Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно», но они гордились богатством и славой своего хозяина.

Обычно Троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах», объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лаять на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича».

А сам Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. Троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние», нетерпеливость и решительность характера.

Кроме того, они были «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково», отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил. У Кирилы Петровича была лучшая в округе псарня.

Он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. Дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям Троекурова житье такое ж, как собакам. На это один из псарей ему ответил, что: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», намекая на скромный достаток Дубровского.

Это замечание и послужило началом ссоры. Троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать».

И это Троекурову удалось: заседатель Шабашкин с усердием (в надежде на благодарность-взятку) устроил так, что выходило, будто село Кистеневка издавна принадлежало Троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках». Это понимали и прихлебатели Троекурова, и крестьяне Дубровского, не желавшие «перейти во владение Троекурову».

Автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти Троекурова. Они не хотели попасть во владение Кириле Петровичу: «У него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет». Но Пушкин также говорит, что Троекуров обладал и некоторым благородством.

Он, например, «от природы не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слиш- ком далеко, совесть его роптала». Он знал, в каком состоянии находился товарищ его молодости, победа не радовала его, и он даже решил помириться с соседом, возвратив ему состояние. Но, увидев Троекурова, Дубровский пришел в ужас и негодование, сердце его не выдержало, и он умер.

Феодальный самодур Троекуров — типичный представитель русского барства. И, изображая его отрицательные качества и черты характера, А. С. Пушкин выступает не против помещиков вообще, а против деспотических самоуправцев, которые «привыкли давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям своего довольно ограниченного ума».

Главный герой, Владимир Дубровский — также один из представителей русского барства в повести. В какой-то степени он тоже типичный представитель своего сословия, в Петербурге он ведет беспечную жизнь, получая приличное содержание от отца, потакает своим прихотям.

Он расточителен и честолюбив, но позже, когда жизнь его меняется, мы видим, что Владимир унаследовал характер своего отца, его решительность, чувство собственного достоинства, независимость. Он вынужден был круто изменить свою жизнь, но во многом это был не его собственный выбор, а подчинение обстоятельствам. Пушкин немного идеализировал своего героя, изобразив его предводителем крестьян-повстанцев и построив отношение к нему крестьян на преданности. Помещики в то время еще не переходили на сторону крестьян, восстающих против феодального произвола. Владимир — увлекающаяся, порывистая, страстная натура, способен на исключительные поступки, но все же он — временный попутчик крестьян, и в борьбе не с госу- дарственным устройством в целом, а со злоупотреблениями помещичьей властью.

читать похожие:

  1. Бунт крестьян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»

  • Рассказ о романе обломов и эпохе в которую было создано произведение
  • Рассказ о родителях базарова с цитатами
  • Рассказ о рождении дочери на день рождения
  • Рассказ о родителях пушкина 5 класс
  • Рассказ о родном языке 4 класс литературное чтение проект