Рассказ о родине для дошкольников

Понятие родина мы познам с самых ранних детских лет. это частичка лежит внутри нашего сердца. вс, что нас окружает: тплые

Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.

Предлагаем вам на выбор несколько вариантов сочинений на тему «С чего начинается Родина».

Вариант 2

Часто возникает важный вопрос о том, что же такое Родина? Многие люди убеждены, что место, где родился человек, является Родиной. По их мнению не важно, где затем провёл он всю оставшуюся жизнь.

Другие люди считают своей Родиной ту страну, где они провели своё детство и юность. Самые яркие и приятные воспоминания у человека чаще всего связаны с этими годами жизни.

А, самые ярые блюстители традиций убеждены, что Родиной можно называть только ту страну, где человек родился и прожил всю свою жизнь.

Сколько людей, столько и мнений. Неправильным будет сказать, что кто-то прав, а кто-то ошибается. По моему мнению, Родина начинается для ребёнка с того места, где живут его родители. Если человек по каким-то причинам не живёт на Родине своих предков и, возможно, он там даже не родился, но мама и папа рассказывали ему с детства о своей стране, ребёнок будет считать отцовский край своим родным уголком.

Конечно, важно не просто называть страну своей Родиной и говорить, что любишь её. Необходимо прикладывать усилия, чтобы сделать свою Родину счастливой. Хорошо любить свой родной край на расстоянии и ничего не делать для него. Можно критиковать порядки и законы, которые существуют на Родине. Проще всего кого-либо обвинять в том, что в родной стране жить не возможно. И, только истинный патриот своей Родины не покинет её в беде. Он будет всеми силами пытаться сделать жизнь лучше, а страну красивее.

Так, что Родина начинается с любви к своей стране, к жертве за неё. Не сложно любить свою семью и своих родных, но очень тяжело таким образом относится ко всем людям, живущим на вашей Родине. Каждый человек готов защитить своего ребёнка или родителя, но далеко не каждый способен встать горой за жителя своей Родины. Любой хозяин или хозяйка прилагают много сил, чтобы поддерживать порядок в своём доме и возле него. Так, что же мешает людям одинаково бережно относится к порядку на улицах своей страны, которую они называют Родиной.

Пусть же Родина для каждого человека начинается с любви, которую он носит в своём сердце!

Сочинение-рассуждение «Моя Родина»

С самого детства мне говорили родители, что надо любить свою Родину и уважать ее. Ведь Родина у нас одна и каждый любит ее по-своему, но все же, нет такого человека, который не любил отчизну.

Когда я слышу слово Родина, я сразу вспоминаю море, красоты природы, любовь своих родителей, уважение окружающих друг к другу. Это можно перечислять долго, но все же Родина у всех своя. Мы любим свою Родину не за то, что она велика, а за то, что она наша. Ведь на Родине ты чувствуешь себя свободней.

Любовь к Родине — это достоинство каждого человека. Я думаю, что люди должны драться за свою отчизну из-за всех сил, даже если эти силы не равны. Любить Родину нужно так же, как и свою семью. Прежде всего, мы обязаны Родине, так как и своим друзьям — правдой. Родина, как мама, ее нужно любить с рождения и защищать.

Для некоторых людей Родина — это их деревня, улица, дом, воспоминания, обычаи и традиции. Иногда любить свою Родину очень тяжело, ведь в мире очень много несправедливости, и не всегда все происходит так, как нам бы хотелось.

В такие моменты, мы начинаем винить нашу Родину, забывая о том, что она не существует сама по себе, ее составляют люди. Именно они должны защищать свою страну и не губить ее. Важно, чтобы человек был готов умереть за свою родную землю, но еще важнее, чтобы он был готов жить ради нее. Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства к Родине.

Чтобы любить Родину не обязательно быть солдатом, нужно просто хранить ее и делать все для нее, чтобы ей было хорошо. Если каждый человек будет охранять природу, то это будет, то же, что и защищать свою Родину. Любить Родину — это не березки целовать, а помогать, поддерживать самых честных, самых преданных людей, когда им бывает трудно. Они – Родина.

Когда я вырасту, я бы хотела путешествовать по своей стране, ведь она огромная, и каждая часть ее уникальна по своей красоте. В нашей стране живут люди разных национальностей, у них свои обряды и традиции.

Я бы хотела увидеть их кухню и праздники. Ведь наша Родина дружна. Но также я бы хотела путешествовать за границей, хотела бы посмотреть достопримечательности других стран. Мне интересно самой сравнить, также люди за границей относятся к своей Родине, как мы к своей или нет.

Многим людям приходятся покидать свою Родину из-за вынужденных обстоятельств. К примеру, некоторые уезжают по работе, некоторые — получать образование, а некоторые — по причине проблем в семье. Но я считаю их не предателями Родины, так как они также тоскуют по своему родному дому.

Они здесь родились, здесь их семья, друзья, их воспоминания. И чтобы вспоминать свою любимую Родину, они созваниваются с любимыми и близкими, смотрят видео из личных домашних архивов, фотографии семейных альбомов, и они сильно скучают по своим родным. Ведь Родина для них – все.

Почему я люблю свою Родину? Да потому что я родилась здесь. Здесь же родились мои родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. И я горжусь тем, что я являюсь гражданином именно страны под названием Россия! Это могучая держава и каждый настоящий россиянин должен быть гордиться этим!

С чего начинается Родина? сочинение-рассуждение 5, 7, 8, 9 класс

Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.

Всё — улица, дом, деревья, игры на площадке, катание на ажурных, деревянных санках.

Это значение создаёт общую ниточку между всеми людьми, родившимися в определённом месте. Это место называется родной край.

Родина — место, где множество родных достопримечательностей.

Без любви к родным местам и родной школе, садику, друзьям из института, колледжа нельзя прожить!

Нужно тщательно беречь и уважать своих близких. Постоянно оберегать свой милый дом, семью, чаще радовать близких. Слова родня и Родина имеют один корень.

Повзрослев, люди всегда с трепетом вспоминают детские годы. Когда прощались все обиды, и сохранялось тёпло сердец. И совсем не боишься мороза. А весело мчишься на санках с горки.

Пьёшь свежее парное молоко. Рвёшь букеты цветов на лугу. Собираешь пахучую землянику. Спелые, яркокрасные ягоды малины. Слышишь пение знакомых птиц. У меня, например: пение знаменитого курского соловья — символ Курского края. Смена времён года и традиционные гуляния.

Встреча в семейном кругу Нового года.

У всех Родина одна. И её надо держать в сердце, как и семью, всю жизнь.

Всё начинается с патриотических чувств. Любви к традициям семьи, народа и этот момент надо передавать из поколения в поколение.

На протяжении многих столетий преданность своей стране и своему народу вела нас вперёд и сохраняла государство. Наши прапрадеды стойко защищали границы нашей огромной родной земли.

Необходимо радоваться каждому мгновению весеннего ветерка, восходу и закату солнца, нежному запаху растений, следить за постепенным распусканием подснежника, почек и образованием молодых листьев.

Всё вместе и есть любимые части нашей Родины, которую нужно охранять и беречь.

«Моя Родина – Россия»

Я живу в самой большой и прекрасной стране. У каждого человека есть Родина, для меня это Россия. Здесь я родился и вырос, здесь живут мои друзья, родные и близкие.

Россия занимает первое место в мире по территории. Здесь живет много разных национальностей. Люди называются россияне. Россияне – очень дружный народ. Широта русской души известна во всем мире. У нас всегда рады гостям. В мире и согласии с соседними государствами существует страна.

Раньше моя Родина называлась СССР – Союз Советских Социалистических Республик. В его состав входили пятнадцать республик, каждая со своим народом, своей культурой и обычаями. Все жили сплоченно, одной большой семьей.

Теперь моя Родина называется – Российская федерация. У нас самая красивая природа: бескрайние поля, леса, полноводные реки, глубокие озера и высокие горы. Неописуемая красота окружает каждого жителя нашей страны.

Столица России город Москва, самый большой по численности населения город России. Город — герой с богатой историей. Примечательными для туристов здесь будут такие памятники как Красная площадь, Московский Кремль, мавзолей Владимира Ильича Ленина.

В России очень много достопримечательностей. Одной из них является озеро Байкал, самое глубокое озеро на планете, самый большой природный сосуд с пресной водой. Вода в Байкале кристально чистая, воздух в этих краях свежий. Отдых на озере популярен во многих странах мира, сюда съезжаются туристы со всего земного шара, прикоснуться к невероятной красоте и неповторимости этого уголка нашей Родины.

Россия славится своими талантами. Знаменитые ученые, писатели, художники, музыканты внесли огромный вклад в развитие культуры, науки и искусства нашей страны.

Я очень горжусь своим российским происхождением. В будущем хотелось бы объехать всю свою страну от края до края.

Родные края

Начать свой труд хочется с того, что когда произносится слово «Родина», у каждого появляются свои мысли, уносящие к воспоминаниям о чём-то близком и родном. Она незаменима: её невозможно выбрать, нельзя изменить или поменять.

Скорее всего, это именно то место, откуда берёт начало понятие Родины, где человек взрослел и рос, где происходили события жизни:

  • первые переживания;
  • ощущения любви и привязанности.

Кто-то видит в этом свою семью или улицу, кто-то целый район или город. Общество людей, окружающих человека с момента рождения, с кем он общается, растёт и познаёт окружающий мир — всё это может быть включено в понятие малой Родины.

Такие родные вещи, как улыбка матери или тепло отца, игры во дворе дома, первые товарищи, детский сад и школа, навсегда оставляют глубокий след в душе. Это воспоминание о родных местах, которое живёт в человеке всю его жизнь.

Оно дарит человеку комфорт и ощущение безопасности, домашний уют. Приходит понимание, что его окружают близкие по духу люди, со свойственным для этого места менталитетом. Именно по этим причинам всегда появляются тёплые чувства. Это можно сравнить с любовью ребёнка к матери, к своим родным и близким.

Родина необязательно должна быть самым восхитительным местом на земле. Всё должно иметь свои недостатки, ведь это дарит жизни разнообразие и делает её «настоящей». При всех своих минусах воспоминания о ней способны разбудить даже самые глубокие чувства, вызвать внутренний трепет и восторг. Родных людей не выбирают, также не выбирают и Родину. Это что-то вечное и навсегда.

Краткие тезисы о патриотизме

Чувства к Родине не могут быть следствием принуждения, но человек может забыть о ней под покровом повседневной суеты. Делать этого не следует по той простой причине, что любовь к родному месту идентична любви к своим родителям и к самому себе. Она придаёт чувство постоянной уверенности, в завтрашнем дне и что у человека есть дом — место, куда он всегда может вернуться, и где ему будут все рады.

Сейчас в обществе существует такая тенденция, что патриотизм — издержки старины, и необходимости в этом теперь нет. Нельзя определить любовь к родителям или к Родине одними только вещественными соображениями. Люди любят их не за полученное, а за то, что они от них произошли.

Делая выводы, можно с полной уверенностью сказать, что любовь к своей Родине начинается прежде всего с любви к родным и близким, к домашнему очагу и местной природе, ко всему окружению.

Необходимо плодить и передавать другим поколениям ее, внимательно и с трепетом относится к ценностям, которые позволяют сказать об истинной любви к Родине.

Таким образом, дети должны хотя бы раз написать эссе, миниатюру, сочинение или изложение, чтобы осознать всю красоту и глубину родных мест.

Популярные сочинения

  • Сочинение по повести Иван Богомолова
    Военная история хранит подвиги не только взрослых, но и маленьких героев. Иван – главный герой повести Богомолова, как раз из их числа.
  • Бунин Темные аллеи анализ рассказа 9 класс
    Отношение Бунина к теме любви было несколько своеобразным, если в начале произведения мы видим влюбленную пару, то в конце они неизменно расстаются или же один из них трагически умирает.
  • Сочинение Беликов в рассказе Человек в футляре (Образ и характеристика) 9 класс
    Главный герой произведения по фамилии Беликов, на протяжении всей своей жизни страдает из-за того, что является закрытым человеком. На протяжении всей своей жизни, он боится всего нового и того чего он еще не знает

Мини сочинение 4 класс на тему с чего начинается родина

Посмотрите эти сочинения

Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […] Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […] Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […] Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […] Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […] Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […] Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […] Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире – это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […] Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […] Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […] Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […] Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […] Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […] Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […] Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […] Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […] Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […] Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […] Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […] Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]

Ознакомление детей дошкольного
возраста с родным краем

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Хуснулгатина Вероника Павловна

Организация: МБДОУ №28 «Снежинка»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г.Набережные Челны

Воспитaние любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в знaчительной степени такая сложность возникает при попытке переносить на детей «взрослые» показатели проявления любви к Отечеству.
Поэтому педагогам в дошкольных образовательных учреждениях, прежде всего, необходимо уяснить для себя специфику процесса формирования у детей любви к Отечеству, разобраться в природе самого патриотического чувства.
Патриотизм — это чувство привязанности, преданности, ответственности и по отношению к своей Родине. Задaча взрослых научить детей быть привязанными к чему-то, быть ответственными в их маленьких делах и поступках, то есть, прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию, как человеческому чувству, вообще. Так, восхищение просторами страны, ее красотой и природными богатствами возникает у ребенка, когда он видит крaсоту непосредственно вокруг себя. Прежде чем человек научится трудиться на благо Родине, его необходимо научить добросовестно выполнять трудовые поручения, привить ему любовь к труду.
Ознакомление с окружающим миром необходимо рассматривать через понятие «отношение», в котором можно выделить несколько направлений:

  • отношение к природе родного крaя, родной страны;
  • отношение к людям, населяющим республику, страну;
  • отношение к морaльным ценностям, традициям, обычаям, культуре;
  • отношение к государственному устройству.

Каждое направление, кроме последнего, может стать содержанием работы с детьми дошкольного возраста. Конкретное содержание работы с детьми педагог выбирает в зависимости от непосредственного опыта и интересов детей. Воспитателю важно не упустить момент, когда потребность в получении информации, географическом, историческом или культурологическом исследовании исходит от самих детей, когда она превращается в мотив коллективно-распределенной деятельности. Например, читая сказки, взрослые вместе с детьми обсуждают и выясняют, как выглядели раньше дома, а затем сооружают и украшают макет деревенской избы.
Основная цель работы по ознакомлению с родным краем: введение личности ребенка в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного края,города,села,деревни.
В процессе ознакомления с родным краем решаются следующие задачи:

  • обогащать знания детей о родном крае;
  • воспитывать чувства родины, любви и уважения к людям родного края;
  • учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении;
  • воспитывать интерес и уважение к людям других национальностей.

В содержание работы с детьми по ознакомлению с родным краем входят следующие темы:

  • мой дом, моя улица, мой детский сад;
  • город (село), где мы живем (растительный и животный мир, основные производственные учреждения, улицы, памятные места, учреждения культуры, люди и т. д.);
  • наш край (растительный и животный мир, основные производства, труд людей, основные исторические и памятные места, культура, обычаи, язык, народные промыслы, традиции), столица республики (области);
  • Россия (столица, герб и гимн, национальные традиции, защитники Родины; дружба народов);
  • знаменитые люди нашего края и страны, писатели, художники и т.д.

В соответствии с темой педагог выбирает следующие формы работы с детьми по ознакомлению с родным краем:

  • экскурсии в музеи, в картинную галерею, по памятным местам; к храмам, на предприятия, организация наблюдений;
  • чтение художественной литерaтуры, разучивание стихотворений;
  • рассматривание картин, книг и открыток о родном крае;
  • походы в кинотеатры, театры, кафе;
  • туристические походы, организация наблюдений за природой;
  • просмотр слайдов;
  • оформление альбома на заданную тему;
  • праздники, концерты, вечера дружбы;
  • изготовление атрибутов к этим прaздникам;
  • оформление в помещении детского сада интерьера избы;
  • фольклорные занятия;
  • рассматривание изделий народного прикладного творчества;
  • изготовление поделок на занятиях по ручному труду;
  • художественная самостоятельная деятельность детей;
  • беседы и разговоры с детьми.

Наибольшую трудность у воспитaтелей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей родного города (села), его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, необходимо преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная, с того что, детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний, и, прежде всего с учетом их возраста:

В млaдшей группе не стоит проводить занятий и давать детям какие-либо знания об истории города. Лучше ограничиться наблюдениями с детьми за событиями, происходящими на ближайших улицах, беседами с ними о том, где им приходилось бывать в городе, что они видели, запомнили.
В средней группе уже можно оргaнизовать знакомство с главной достопримечательностью города (села), с республикой (областью), чтобы вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города (села), родного края, подчеркнуть, что все вокруг создано людьми, которые жили очень-очень давно, но народ помнит их имена и бережет то, что сделано руками мастеров.

Начиная со стaршей группы можно знакомить детей c историей родного города (села): почему возник город (село) на этом месте, объяснить названия города (села) и самых древних улиц, рассказать об основателе города (села). Одно из занятий можно посвятить знакомству с гербом города. Рaботу по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города желательно проводить так, чтобы в ней были логика и система, усложняя ее в следующей последовательности:

  • история возникновения города (села): рассказ об истории возникновения города (села) воспитатель начинает с его местонахождения, с целью показать детям, что люди селились там, где для жизни были благоприятные условия: вода, леса, плодородная земля; объясняет, откуда пошло название города (села), называет имя или имена тех, кто город (село) основал;
  • история нaзвания улиц: рассказ о том, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города (села) и страны. Особо следует рассказать о нaзваниях ближайших улиц, на которых живут дети, и находится детский сад. Обратить внимание на то, что названия первых городских улиц происходили от профессии мастеров, которые часто селились все вместе, целой улицей (кузнецы – Кузнецкая и т.п.);
  • здания города (села): начать следует с того, что в городе (селе) много разных по нaзначению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другие. Рассмотреть музей, вокзал, театр, и т. п.); особо отметить самые древние сооружения, рассказать историю их создания, указать на их отличие от современных зданий;
  • люди, которые прославили свой город, свою страну; рассказать детям о наиболее почитаемых, прослaвленных людях, о том, как увековечена память о них. Можно организовать экскурсии к памятникам в этих людей или показать их фотографии. Желательно, чтобы в книжном уголке группы были фотографии (портреты);
  • места отдыха жителей города (села): рассказать о том, где в городе (селе) рaсположены эти места, причем, сначала предложить детям самим назвать их, а затем рассказать о них то, что детям мало известно. Особенно важно остановиться на ознакомлении детей с музеями их города (села), объяснить, что такое музей, для каких целей он создается, когда возник в России первый музей, какие бывают музеи, и только после этого можно перейти к рассказу о музеях родного города (села) – краеведческом, картинной галерее и др.

Сaмым сложным в работе по знакомству с родным краем является составление рассказов для дошкольников, так как в методической литературе таких рассказов мало. Иногда подобные рассказы бывают очень сложными для детей. Поэтому, составляя рассказ об истории родного края, желательно учитывать следующее:

  • рассказ обязaтельно должен сопровождаться наглядным материалом; это могут быть фотографии, репродукции, слайды, простейшие схемы, рисунки мелом на доске и др.;
  • рассказ воспитaтеля должен быть не чистым монологом, а диалогом, т. е. в процессе объяснения необходимо обращаться к детям с теми или иными вопросами, активизировать их внимание, вызывая интерес, любопытство, стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;
  • воспитателю нет необходимости нaзывать даты, потому что они ни о чем не говорят и в то же время затрудняют восприятие материала. Лучше использовать такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы» или « Это было очень-очень-очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек не было на свете». Этого достаточно, чтобы дети поняли, что они не современники рассказанных событий;
  • язык рассказа должен быть очень простым; если встречаются незнaкомые слова, то их необходимо пояснить;
  • расскaзывая о каком-либо здании, не надо подробно рассматривать архитектуру, использовать специальную терминологию.

Как показала практика, ребенок к моменту перехода в начальную школу, то есть к 7 годам, имеет следующие показатели развития:

  • обладает некоторыми культурно-историческими представлениями об истории своей семьи (где семья жила раньше, чем занимались бабушки и дедушки, чем их жизнь отличалась от нашей и т. п.), об истории улицы, района и города (села), культуре;
  • знает основные символы своего города (села), республики и государства;
  • проявляет интерес и доброжелательно относится к проявлениям других, отличающихся от родной, культур.

В основу ознaкомления с родным краем, таким образом, заклaдывается принцип тематического планирования по циклам. Темы, входящие в определенный цикл, должны повторятся в течение года или нескольких лет, постепенно усложняясь и обогащаясь новыми задачами в соответствии с возрaстными возможностями. Темaтика циклов непосредственно связана с уже имеющимся у детей опытом, с их мироощущением.

Литература:

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ, 2005 г.
  2. Соловьёва Е., Царенко Л. «Наследие. И быль, и сказка.» М., Обруч, 2011 г.
  3. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», М., ТЦ Сфера, 2004г
Опубликовано: 27.11.2021

Лэпбук «Россия- моя Родина»

для детей старшего дошкольного возраста.

Информационный лист к лэйпбуку «Россия- моя Родина».

Тараканова Людмила Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №5» Родничок» г.о. Луховицы.

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как могучей державе; закрепить и обобщить знания о современной государственной символике России и народной символике страны, её достопримечательностях; воспитывать чувства гражданского патриотизма; гордости за свою Родину, развивать познавательно — речевую сферу.

Составляющие лэпбука: наглядно- дидактический материал по темам: «Государственные символы России» (герб, флаг, государственный гимн РФ); «Москва- столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы» (магнитная доска с магнитами); «Карта России. Народы России»; «Народные промыслы»; «Русская народная игрушка»; «Праздники россиян»; «Золотое кольцо России»;

— наглядно- иллюстративный материал: портрет президента РФ; макет московского Кремля; иллюстрации к русским народным сказкам; картинка «Праздник – День Победы»; народные игрушки;

— раскраски для детей: «Российский герб»; «Русские матрёшки»; «Русский народный костюм»; «Праздники россиян», «Русская народная игрушка»;

-народные игрушки: народная тряпичная кукла, кукла из лыка, матрёшка», гжельский зайчик;

— игра лото «Государственные праздники России»;

— заготовки для выполнения творческого задания «Сделай флажок для праздника»; воздушные шары для выполнения практического задания «Надуй шарик для праздника»;

— разрезные картинки для дидактической игры «Собери картинку»;

— карточки с изображением флагов разных государств для дидактической игры «Выбери флаг России»;

— карточки с изображением флагов разных государств для дидактической игры «Выбери герб России»;

— картотека русских народных игр для детей;

— карточки: «Загадками о праздниках россиян»; «Стихи о Родине»; «Пословицы о Родине»; «Неофициальные (народные) символы России»; с фишками «Найди неофициальный символ России»; с фишками и разрезными картинками «Найди флаг РФ»;

— дидактическая игра «Найди символы России»;

— информационный материал по теме лэпбука для педагогов и родителей «Расскажите детям о России».

— конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Мы- граждане Великой России» (разработала и провела педагог Тараканова Л.В.).

Форма лэпбука: шестигранная папка- раскладушка с кармашками разнообразной формы; магнитная доска с магнитами; коробка с магнитным «замком»; скоросшиватели разной формы; круг с вращающимися стрелками; народные игрушки; макет Кремля; детали в центральной части (макет берёзы, ромашки, ленты белого, синего, красного цвета); картинки для оформления по теме лепбука.

Лэпбук создан на основе изучения лексических тем: «Наша Родина- Россия»; «Я- гражданин России»; «Символы нашей Родины»; «Москва- столица нашей Родины»; «Народные промыслы России»; «Русская народная игрушка»; «Праздники россиян»; чтении русских народных сказок; знакомстве с пословицами и поговорками о Родине.

Лэпбук создан для использования в совместной деятельности педагога с родителями воспитанников по формированию в воображении дошкольников образа Родины, закреплению и обобщению знаний детей о государственной символике и народных символах страны, достопримечательностях; воспитанию гражданско- патриотических качеств личности, развитию познавательно- речевой сферы, мыслительных операций, мелкой моторики рук.

Дидактические игры:

1.«Выбери флаг России», «Найди флаг РФ», «Найди герб России», «Составь картинку («Флаг РФ», «Герб РФ»)», «Выбери герб России», «Найди народные символы России».

Цель: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России гербе, флаге, познакомить с их символическим значением, формировать уважительное отношение к государственным символам, расширять знания о народных символах Родины. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своему Отечеству.

2. «Выучи слова гимна России».

Цель: формировать представление о гимне Родины, как — торжественной песне о красоте и величии Родины; развивать память, умение выразительно дикломировать текст, объяснять его значение; воспитывать чувство гордости, гражданской ответственности за судьбу нашей Родины.

3. «Назови достопримечательности Москвы».

Цель: формировать представление о Москве, как главном городе страны, закреплять знания о достопримечательностях столицы нашей Родины; развивать познавательно- речевую сферу, внимание, память.

4. «Русские народные сказки. Расскажи сказку по картинке».

Цель: формировать представление о русских сказках, как одной из форм устного народного творчества; учить узнавать сказку по иллюстрации к ней и самостоятельно рассказывать, используя «сказочные выражения», эпитеты и сравнения; учить интонационной выразительности речи; развивать мимику и жестикуляцию, речевые навыки.

5. «Выучи стихотворение о нашей Родине».

Цель: учить видеть красоту и величие нашей державы, воспетые в стихах поэтов; развивать память, учить читать стихи с выражением.

6. «Растолкуй пословицу о Родине».

Цель: знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине, учить понимать смысловое значение пословиц; развивать память, мыслительные операции.

7. «Назови народную игрушку».

Цель: закреплять знания о русской народной игрушке, как одной из достопримечательностей нашей страны, воспитывать гордость за уникальные достояния русского народа; развивать познавательно- речевую сферу.

8. «Составь рассказ по картинке «День Победы»».

Цель: формировать представление о значении Великой Победы россиян в Великой Отечественной войне, героических подвигах солдат; развивать воображение, речевые навыки, умение самостоятельно составлять связный рассказ по картинке с опорой на ранее полученные знания.

9. Игры лото «Государственные праздники России», «Отгадай загадку».

Цель: закреплять знания детей о праздниках россиян; учить по картинке называть праздник, подбирать подходящие по смыслу карточки, развивать память, внимание, мышление; формировать чувство причастности к истории нашей родины; воспитывать гражданско- патриотические качества личности.

10. «Раскрась картинку».

Цель: закреплять знания детей по теме лепбука; развивать память, творческие способности, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику рук.

11. «Карту России рассмотри, народы страны назови».

Цель: формировать представление о России, как огромной многонациональной стране; развивать познавательно – речевую сферу у детей; воспитывать толерантность, доброту, милосердие.

12. «Сделай флажок для праздника и прочти стихотворение о российском флаге».

Цель: закреплять знания о российском флаге, его символах; учить выполнять работу по образцу; развивать память, внимание, мелкую моторику рук, творческую активность; доставить радость от изготовления собственного флажка; прививать чувство гражданства; воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

13. «Надуй шары для праздника»

Цель: закреплять знания детей о праздниках россиян, создать атмосферу радости, праздника; учить управлять вдохом и выдохом.

14. «Назови знаменитые города России».

Цель: расширять знания детей о городах России и их достопримечательностях; учить узнавать и называть по фотографиям города «Золотого кольца России»; развивать познавательно- речевую сферу; воображение, мышление, зрительную память, восприятие; воспитывать гордость за величие и неповторимость нашей страны.

 «Воспитание патриотических чувств у  дошкольников» 

Подготовила:
Супрун Т.И.

image001     Чувство патриотизма так многогранно
по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и
любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей
неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства
своей страны. 
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в
каждодневной трудовой и духовной жизни народа. 
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем
применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми,
изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что
старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны
часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах
можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о
том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного
возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- Как нельзя больше
относиться к данному вопросу. Задумаюсь об истоках патриотических чувств, мы
всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные
напевы. 
        
Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу
нашей жизни тоже должны начинаться в семье. С ранних лет в ребенке должна
закладываться готовность бороться и выстоять, преодолеть любые трудности во имя
долга.

В
современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней
складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы,
потребности.

Однако
для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком,
тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается
к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

 Установлено,
что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми,
дети лучше развиваются.

 Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для
него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

        Обращайте внимание
ребенка на красоту родного города.

        Во время прогулки
расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого
объекта.

        Дайте представление о
работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте
за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

        Вместе с ребенком
принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

image002      Читайте
вместе с ними детские книги, смотрите фильмы, ходите в походы, играйте  «в
богатырей», занимайтесь вместе сотворчеством (рисуйте, лепите, вышивайте).

   С младенчества ребенок слышит родную
речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают
настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои:
Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают
ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает
самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа
свои сказки, и все они по-своему, со свойственным данному народу колориту
передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку,
ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит
народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К. Д.
Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом
случае с педагогическими гениями народа». 
           Загадки, пословицы, поговорки – эти
жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них
и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы,
поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. 
              Очень рано в мир ребенка входит
природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого
общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые
уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это
делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. 
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога,
знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить
в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть
главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького
деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит
жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен
заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. Без
помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны,
что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его
Родина. 
               Взрослый выступает посредником между
ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие
окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к
подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что
говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т.
д. – во всем проявляется их отношение к жизни которое постепенно воспитывает
чувства ребенка. 
            При
воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к
событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их
интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств
происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к
родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако
неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым
воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность
своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с
предательством. 
            Мы учим
ребенка с первых лет, жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство
преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости
с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства
защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви
к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо
своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело. 
        
Может быть, у кого-то из вас сохранилась летопись
семьи, рода… Было бы прекрасно, если бы вы рассказали об этом не только вашему
ребёнку, но и всем детям группы.

  
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к
традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники
урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию,
встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить
память погибших воинов. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен
переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая
рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате,
который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать
детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а
являются началом патриотических чувств. 
       Одна
из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все
создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство
стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему
героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм
военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о
своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно. 
       При
ознакомлении детей с трудом взрослых очень важно показать им общественную
значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку,
но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать,
image003рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о
героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает
воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей
велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе
ребенка, рождает стремление к подражанию. 
       Читая
детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями
передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и
радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не
разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли
стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная
девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается
уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения.
Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на
эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А
когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего
запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз. 
        Одна
из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в
ней пример героизма. 
         Любить Родину – это и знать её. Что
может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое
чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку
нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя
благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей,
помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно. Очень
важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к
литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, — это обращение к
прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и
сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами. 
      Любовь
к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только
в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на
благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной
трудовой деятельности в воспитании
будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не
сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно
поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание
сделать, что — то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут
сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его
совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора,
улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», —
говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с
гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в
общих делах воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого.
Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так,
чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь
постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других,
всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное
значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое
отношение к воспитанию патриотических чувств у детей. 

       Прививайте
детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к 
Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Потому что задача
родителей  заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем
человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты
характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

         И
помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от
вас — родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском
саду.
 

«Нравственно – патриотическое воспитание»

  Рекомендации для родителей.

         Если
в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от
хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с
прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

         Тем самым будут построены пути для
ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более
глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

         Воспитание маленького патриота
начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет,
детского сада.

        Обращайте внимание ребенка на красоту
родного города

        Во время прогулки расскажите, что
находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

        Дайте представление о работе
общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за
работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

        Вместе с ребенком принимайте участие в
труде по благоустройству и озеленению своего двора.

        Расширяйте собственный кругозор

        Учите ребенка правильно оценивать свои
поступки и поступки других людей.

        Читайте ему книги о родине,

ее героях, о традициях, культуре своего народа

        Поощряйте ребенка за стремление
поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

image004

муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение                   города
Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»

Конспект

непосредственно-образовательной
деятельности

для
детей подготовительной к школе группы.

Пересказ  рассказа С. Соловейчика «Наша Родина»

                                                         
Воспитатель высшей категории

                                                         
Санькова Н.Б

Конспект
НОД

для
детей подготовительной к школе группы

Пересказ
рассказа С. Соловейчика «Наша Родина»

   
Цель:
расширить кругозор детей о Родине, через
интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные

— Формировать
представления детей о понятии Родина.

— Формировать
умение  связно, последовательно пересказывать текст произведения «Наша Родина»,
с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие

— Развивать умение
слушать, слышать и запоминать, текст рассказа.

— Развивать
монологическую и диалогическую форму речи.

 
Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес;

— Развивать
память, мышление, образное восприятие, общую моторику;

-Развивать
двигательную активность.

Воспитательные

— Воспитывать
любовь к Родине.

— Воспитывать доброжелательное 
отношение к пересказу сверстников по группе.

— Воспитывать
усидчивость.

Материал

 Конверт,
письмо, мнемотаблица, текст рассказа
С.
Соловейчика «Наша Родина».

                                                        Ход
НОД

 Создание
мотивации для предстоящей  деятельности.

В. Ребята, сегодня
утром придя в детский сад, я увидела на столе  письмо. Хотите узнать от кого
пришло письмо? (Ответы детей). Открываю конверт и зачитываю письмо.

« Дорогие ребята!

Пишет вам
Буратино. Мальвина  взялась за моё образование, что б я стал умным и
благоразумным  мальчиком. Попросила меня рассказать о нашей  Родине, я ничего
про неё не знаю…не смог рассказать. Мальвина задала мне домашнее задание, найти
 рассказ о
нашей Родине, подготовить  пересказ. Помогите, пожалуйста! Буратино».

Совместное
обсуждение предстоящей деятельности.

В. Дети вы
согласны помочь Буратино? (ответы детей)

В. Ребята, что же
будет являться целью нашей помощи Буратино? (ответы детей)

В. Вы верно
отметили, что нужно помочь Буратино выполнить домашнее задание — это наша цель.

Совместное
обсуждение предмета и средств предстоящей деятельности.

В. Какое домашнее
задание должен выполнить  Буратино? (ответы детей)

В. Правильно нужно
найти рассказ о нашей Родине и подготовить пересказ.

Совместное
обсуждение действий предстоящей деятельности.

В. Что же нам
нужно сделать, что  б Буратино пересказал рассказ? (ответы детей) Конечно для
начала  нужен сам рассказ о  Родине. У меня как раз есть рассказ
С. Соловейчика «Наша Родина».

В.Читаю детям
первый раз рассказ
«Наша Родина» (без установки на запоминания).

В. Обсуждение по
тексту:  Как называется рассказ?

 Кто автор
рассказа? Что есть у каждого человека? Что любит человек?

 Без чего не
сможет прожить человек? (ответы детей).

В. Ребята, я ещё
раз прочитаю вам рассказ, а запомнить пересказ текста вам поможет мнемотаблица
(вывешиваю мнемотаблицу). Читаю рассказ второй раз, показывая, комментируя на
рисунки, символы в мнемотаблице.

В. Работа с
мнемотаблицей.

 Уточнить с
детьми,  что обозначает на мнемотаблице тот или иной рисунок, сопровождая это
цитированием текста. Ребята, какая строчка зашифрована в этой  карте? (ответы
детей). Верно,
самое прекрасное на свете
– Родина. Дети, какая строчка зашифрована в первом рисунке
?
(У каждого человека есть Родина, и каждый человек любит её). Второй рисунок нам
подсказывает, какую строчку из текста?
(Любит
место, где он родился и живёт)
.
Кая строчка рассказа зашифрована в третьем рисунке?
(Любит
родные леса и поля, реки и горы). Какую строчку подсказывает четвертый рисунок?
(
Человек любит людей, с которыми он
живёт, любит свой народ). Пятый рисунок подсказывает нам, какую строчку из
рассказа? (
Любит свой родной язык и
песни своего народа, сказки, танцы, книги). Какая строчка зашифрована в шестом
рисунке? (
Без Родины и без своего
народа человек не может жить).

В. Читаю рассказ
ещё раз с опорой на мнемотаблицу.

Предлагаю пересказ
рассказа по цепочке (один ребёнок показывает последовательность рассказа на
мнемотаблице).

Физминутка:

«Родина»

Поезжай
за моря-океаны,                 («едут»)

Надо
всею землей пролети:             («летят»)

Есть
на свете различные страны,    (разводят руки в стороны)

Но
такой, как у нас, не найти,         (Отрицательно качают головой)

Глубоки
наши светлые воды,          (приседают)

Широка
и привольна земля,           (встают, руки в стороны)

И
гремят, не смолкая, заводы,        (стучат руками перед собой)

И
шумят, расцветая поля.               (плавные взмахи руками)

В.
Ребята, я предлагаю вам пересказать рассказ С.Соловейчека. «Наша Родина» с
опорой на мнемотаблицу». Пересказы детей. (По ходу оцениваю пересказы детей).

В.
Ребята, какие вы молодцы! Буратино обязательно выполнит домашнее задание,
которое задала ему Мальвина,
перескажет
рассказ о Родине
, поможет ему в
этом наша мнемотаблица.

Обсуждение
итогов деятельности.

Ребята
чей пересказ был самым точным? Вам понравился рассказ «Наша Родина»?
Мнемотаблица и рассказ пока останется у нас в группе и вы сможете пересказать
его.

image001

Самое прекрасное на свете – Родина. У
каждого человека есть Родина, и каждый человек любит её. Любит место, где он
родился и живёт. Любит родные леса и поля, реки и горы. Человек любит людей, с
которыми он живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего
народа, сказки, танцы, книги…

Без Родины и без своего народа человек не
может жить.

                                                      
С. Соловейчик.

  • Рассказ о родине для детей дошкольного возраста
  • Рассказ о реке кола
  • Рассказ о происхождении фразеологизма тришкин кафтан
  • Рассказ о профессии парикмахер
  • Рассказ о профессии повара для дошкольников