Рассказ о реке 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь

списоки литературы для чтения летом после 1 класса:список книг для чтения летом после 1 класса, умк школа россиирусская литератураа.с.пушкин

 Списоки литературы для чтения летом после  1 класса:

1ccb5f01240be6a7cb2ebe8333b2d8db

Список книг для чтения летом после 1 класса, 

УМК Школа России

Русская литература

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
  4. П.Ершов «Конек-горбунок»
  5. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
  6. М.М. Зощенко “Елка”
  7. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
  8. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
  9. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  10. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
  11. Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
  12. В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
  13. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
  14. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
  15. Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора.  Гуси-лебеди.

Зарубежная литература

  1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
  2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
  3. Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
  4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
  5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
  7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
  8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи

  1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
  2. С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
  3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
  4. К.Чуковский .Стихи и сказки.
  5. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.

Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России

  1. 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
  2. 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
  3. 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. 4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
    Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
    стихотворения каждого автора).
  7. 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
  8. 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
  9. 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. 12. М.Зощенко рассказы для детей
  13. 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
  17. 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
  18. 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  19. 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  20. 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  21. 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
  22. 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”

  1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
    А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
    каждого автора).
  2. В. Чаплина. Рассказы.
  3. М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
    Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
    автора).
  7. А. Гайдар «Чук и Гек».
  8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
  9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. М.Зощенко «Самое главное».
  13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. П. Бажов. Сказки и сказы.
  17. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  18. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  19. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  20. Р. Киплинг «Слонёнок».
  21. Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».

Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.

 Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.

Ведение читательского дневника летом

Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.

 Расчерчиваем по
форме: 

№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет

Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.

 Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!

Родителям:

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном

событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?

6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

Памятка «Как выучить стихотворение»

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться

толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Прочитай стихотворение про себя.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается:

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.


Тип
урока:

открытие
нового
знания.


Задачи
урока:

сформировать
представления
о
древних
племенах
на
территории
нашей
страны
на
материале
«Повести
временных
лет»;
развивать
речь,
умения
наблюдать,
сравнивать;
воспитывать
толерантное
отношение
к
людям
разных
национальностей,
живущих
в
родном
крае.


Планируемые
результаты:


  • Предметные:

    определять
    места
    обитания
    разных
    племён,
    о
    которых
    рассказывает
    летопись;
    как
    можно
    объяснить
    названия
    древних
    славянских
    племен;
    характеризовать
    внешний
    вид
    женских
    украшений
    по
    изображениям
    в
    учебнике;
    знать
    фрагменты
    Повести
    временных
    лет,
    посвящённые
    вопросу
    о
    многообразии
    славянских
    и
    неславянских
    племён,
    обитавших
    на
    Восточно-Европейской
    равнине;
    определять
    по
    карте
    взаимное
    расположение
    племенных
    территорий;
    иметь
    представление
    об
    археологических
    находках,
    дополняющих
    сведения
    письменных
    источников
    о
    племенном
    многообразии
    населения
    Восточно-Европейской
    равнины
    в
    древности.

  • Личностные:

    осознавать
    ценность
    мирных
    отношений
    между
    людьми
    разного
    этнического
    происхождения,
    живущими
    на
    одной
    территории
    (на
    основе
    рассказа
    летописца
    Нестора)

  • Метапредметные:

    характеризовать
    связь
    значений
    славянских
    этнонимов
    с
    особенностями
    мест
    их
    обитания,
    с
    именами
    предполагаемых
    родоначальников
    племен;
    сравнивать
    между
    собой
    женские
    височные
    украшения,
    находить
    общее
    и
    различное.


Оборудование:

Учебник
«Окружающий
мир
4
кл.»
А.А.Плешаков,
М.Ю.Новицкая,
ч
2;
Лист
«Карта
Открытий»
у
каждого
ученика
(смотрите


Приложение
2
).
Презентация
к
уроку
(смотрите


Приложение
1
)


Ход
урока


I.
Оргмомент


(
Настрой
на
урок.
Проговаривание
девиза
урока)


Подровнялись.

Тихо
сели.

На
соседа
посмотрели.

Дружелюбно
улыбнулись.

И
ко
мне
все
повернулись.


Я
знаю,
что
вы
ребята
творческие,
а
творить
всегда
интересно.
Даже
если
что-то
сразу
не
получается,
надо
помнить:

«С
малой
удачи
начинается
большой
успех»
.
Я
вам
желаю
сегодня
быть
успешными!
А
большой
успех
рождается
тогда,
когда
мы
работаем…
(как?)
сообща,
дружно,
мирно.

Итак,
девиз
нашего
урока:

В
мире
жить

с
миром
жить!


II.
Проверка
домашнего
задания


Фронтальная
работа


Для
начала
давайте
мы
с
вами
вспомним,
что
вы
изучали
на
прошлых
уроках.


Вспомните
значение
слова
«история».
(в
переводе
с
греческого
языка
«история»
это
рассказ
о
прошлых
событиях,
о
прошедшем,
т.е.
наука
о
прошлом;
последовательность
событий
во
времени
)


Какие
источники
помогают
изучать
историю?
(Письменные
источники


(предания,
былины,
легенды,
летописи)
и

вещественное
наследие
или
находки
археологов

(орудия
труда,
постройки,
оружие,
украшения,
посуда,
произведения
искусства)


Вспомните
значение
слова
«археология».

(Историческая
наука,
которая
позволяет
заглянуть
в
то
время,
когда
письменности
ещё
не
было.)


Почему
наука
археология
важна
и
для
изучения
тех
эпох,
когда
письменность
уже
существовала?

(Она
дополняет
сведения,
полученные
из
письменных
источников.)

Таким
образом,
можно
сделать
вывод
о
том,
что
археология
и
письменные
источники
дополняют
друг
друга
и
помогают,
более
точно
познакомиться
с
определенными
отрезками
времени.


III.
Актуализация
знаний

Сейчас
перед
вами
появится
необычный
человек.(СЛАЙД
4)

Ваша
задача

узнать,
кто
это
и
чем
он
занимается.


(Учитель
читает
стихотворение
Н.Кончаловской
«В
монастырской
келье
узкой»)

В
монастырской
келье
узкой,

В
четырёх
глухих
стенах

О
земле
о
древнерусской

Быль
записывал
монах.

Он
писал
зимой
и
летом,

Озарённый
тусклым
светом.

Он
писал
из
года
в
год

Про
великий
наш
народ.

О
нашествии
Батыя

Написал
он
в
грозный
час,

И
слова
его
простые

Сквозь
века
дошли
до
нас.


Кто
этот
человек?

(Монах)


Чем
он
занимается?

(Пишет
летопись)


Что
такое
летопись?

(Рукописные
книги
о
событиях
древней
истории,
сведения
в
которых
изложены
по
годам.)


Вспомните,
на
чем
писали
люди
в
древние
времена?

(Папирус,
пергамент
и
береста)


Как
вы
думаете,
на
каком
материале
писали
летописи?
(Летописи
писали
на
пергаменте.)

Почему?


Вспомните,
одного
из
самых
известных
летописцев
Древней
Руси.

(Монах
Нестор)


Благодаря
чему
мы
помним
монаха
Нестора?

(Он
написал
летопись
«Повесть
временных
лет»)


IV.
Постановка
учебной
задачи


А
знаете
ли
вы,
на
какие
вопросы
отвечает
эта
летопись?
(Предположения
детей)


Сегодня
я
вам
предлагаю
совершить
мысленное
путешествие
по
страницам
его
летописи.

Тема
нашего
урока:
По
страницам
летописи

Итак,
мы
начинаем
путешествие.
В
этом
нам
поможет
наш
учебники
Карта
Открытий
(лист

Откройте
учебники
на
стр.
12.
Прочитайте
первый
абзац.


На
какие
вопросы
мы
сегодня
сможем
получить
ответы?


(Учащиеся
высказывают
предположения.

1.
Откуда
есть
пошла
Русская
земля?

2.
Какие
народы
ее
населяли?

3.
Как
они
друг
с
другом
ладили?)


V.
Основной
период


О
какой
территории
нам
сегодня
поведает
летописец?

(Просторы
Восточно-Европейской
равнины)

На
странице
13
в
учебнике
представлена
карта
расселения
славян
по
территории
Восточно-Европейской
равнины.


Ребята,
скажите,
что
обозначает
территория,
выделенная
розовым
цветом?
Зеленым?
Светло
зеленым?
Назовите,
название
племен,
которые
встретились
вам
на
карте?
(словене,
кривичи,
вятичи,
северяне,
дреговичи,
древляне,
волыняне,
радимичи)

Найдите
второй
абзац
на
стр.12
и
прочитайте
первые
2
предложения.

(Название
славянских
племен
словно
рождены
той
землей,
где
они
поселились.
Летописец
так
и
говорит:
«Разошлись
славяне
по
земле
и
прозвались
именами
своими
от
тех
мест,
на
которых
сели».)


О
чём
вы
узнали
из
этих
предложений?

Посмотрите
на
карту:
одни
славяне
«пришли
и
сели
по
Днепру
и
назвались
полянами»,
а
как
вы
думаете,
почему
они
так
назвались?
(Потому
что
там
были
плодородные
поля).


Работа
в
парах

Я
вам
предлагаю
поработать
в
парах
и
определить,
почему
именно
такие
названия
имеют
племена.
В
этом
вам
помогут
карта,
логические
рассуждения
и
учебник
на
стр.12
(заполните
таблицу

лист
«Карта
Открытий»
для
учащихся,
задание

1)


Название
племени


Причина
названия

Поляне

Древляне

дрягва
(болото)

берега
реки
Полоты

Северяне

оставили
себе
свое
имя
и
название
озера

имя
родоначальника
Крива

Радичи

имя
родоначальника
Вятко

Проверяем:

  • Поляне

    плодородные
    земли
    (поля,
    степи)
  • Древляне

    «сели
    в
    лесах»,
    среди
    деревьев
  • Дреговичи

    дрягва
    (болото)
  • Полочане

    берега
    реки
    Полоты
  • Северяне

    жили
    севернее
    какого-то
    другого
    племени
  • Ильменские
    словене

    просто
    оставили
    себе
    свое
    имя
    и
    название
    озера
  • Кривичи

    имя
    родоначальника
    Крива
  • Радичи

    имя
    родоначальника
    Радим
  • Вятичи

    имя
    родоначальника
    Вятко.


Защита
работ
.

Учащиеся
называют
племя,
причину
названия
племени
и
показывают
место
расселения
на
карте.

Итак,
мы
с
вами
убедились
в
том,
что
названия
племён
происходит
от
местности,
где
они
селились,
или
по
имени
основателя
рода.
Запишите
вывод
на
листе
«Карта
Открытий».


VI.
Продолжение
работы
по
теме


Посмотрите
внимательно
на
карту.
Вблизи
каких
географических
объектов
селились
все
славяне?
(Вблизи
водоёмов,
рек)

Как
вы
думаете,
почему?

(Защита
от
врагов,
давала
воду
для
приготовления
пищи,
рыбу,
можно
было
путешествовать
по
рекам)


Ребята,
как
вы
думаете,
у
всех
этих
племен
были
одинаковые
условия
для
жизни?
А
одевались
они
одинаково?
Сейчас
мы
с
вами
рассмотрим
женские
украшения
разных
племен,
ваша
задача
определить,
чем
они
похожи
и
чем
отличаются.


Практическая
работа:

придумайте
свое
женское
украшение
(задание

2

лист
«Карта
Открытий»
для
учащихся)


Ребята,
а
теперь
откройте
страницу
14
и
прочитайте
текст
«в
мире
жить

с
миром
жить».
Будьте
готовы
ответить
на
мои
вопросы.

  • Как
    между
    собой
    жили
    славянские
    племена?
  • Как
    образовалась
    древнерусская
    народность?
  • Какие
    народы
    называли
    братскими?

Заполните
схему
на
листе
«Карта
Открытий».

img1


Как
ладили
между
собой
и
со
своими
соседями
эти
народы?


А
что
нас
объединяет?


Дружба


Игра
«Я
твой
друг
и
ты
мой
друг»

Пожмите
друг
другу
руки.

  • Пожмите
    левую
    руку
    у
    соседа
    ,
    сидящего
    справа,
    проговаривая
    слова:
    «Я
    твой
    друг
    и
    ты
    мой
    друг»
  • Пожмите
    правую
    руку
    у
    соседа,
    сидящего
    слева.
  • Образуйте
    цепочку
    «Дружбы»
    (дети
    берутся
    за
    руки,
    образуя
    цепочку).
    Отправим
    «Письмо
    Дружбы»
    из
    одного
    конца
    цепочки
    в
    другой
    (пожимают
    руки
    друг
    другу
    по
    очереди)

Не
забывайте
«В
мире
жить

с
миром
жить»

Молодцы
ребята,
вы
хорошо
поработали.


VII.
Итог

Для
того
чтобы
закрепить,
то
о
чём
мы
с
вами
сегодня
говорили,
давайте
ответим
на
несколько
вопросов:


Какие
вопросы
о
прошлом
нашего
Отечества
поставил
Нестор-летописец?

(Откуда
есть
пошла
Русская
земля?
Какие
народы
её
населяли?
Как
они
друг
с
другом
ладили?)


Как
назывались
балтские
и
финно-угорские
племена,
которые
издревле
жили
на
территории
Восточно-Европейской
равнины?
(весь,
чудь,
корсь,
мурома,
меря,
мордва,
литва)


Чем
можно
объяснить
названия
древних
славянских
племён?

(«Разошлись
славяне
по
земле
и
прозвались
именами
своими
от
тех
мест,
на
которых
сели»)


Почему
русский,
украинский
и
белорусский
народы
можно
назвать
братскими?

(жили
рядом,
объединялись
в
семьи,
рождали
детей)


Тест


(если
согласны
с
выражением,
то
поставьте
отметку
в
строчке
«+»,
если
же
не
согласны,
то

«-»)

1.
Монах
Нестор
написал
библию.

(летопись)
(-)

2.
Летописи
писали
на
пергаменте.(+)

3.
Древляне
названы
так
потому,
что
селились
на
полях
и
степях.

(лесов,
деревьев)
(-
)

4.
Кривичи
названы
так
потому,
что
родоначальником
был
Крива.
(+)

5.
Дреговичи
названы
так
потому,
что
селились
в
лесах.

(болото)
(-)

6.
Русские,
украинцы
и
белорусы
всегда
враждовали.

(дружили)
(-)

Взоимопроверка.

Ответы:
-,
+
,
-,
+,
-,

Какой
вывод
можно
сделать
познакомившись
с
этой
темой.

Какой
вывод
вы
сделали
для
себя?

Запишите
вывод
на
листе
«Карта
Открытий».


VIII.
Рефлексия


Какую
задачу
ставили
на
уроке?
(Слайд
31)


Удалось
решить
поставленную
задачу?

  • Каким
    способом?
  • Какие
    получили
    результаты?
  • Что
    нужно
    сделать
    ещё?
  • Где
    можно
    применить
    новые
    знания?
  • Что
    на
    уроке
    у
    вас
    хорошо
    получилось?
  • Над
    чем
    ещё
    надо
    поработать?


Что
нового
вы
узнали
на
уроке,
что
вспомнили,
чему
удивились?

Оцените
свою
работу
на
уроке
(нарисуйте
смайлик).

Поднимите
руку,
кому
понравился
урок!
Встаньте,
кто
узнал
что-то
новое!


IX.
Домашнее
задание

1)
Учебник
с.12-15,
пересказ,
отвечать
на
вопросы.

2)
Нарисовать
на
альбомном
листе
национальные
костюмы
братских
народов:
русского,
украинского,
белорусского
(по
выбору)

Вклеить
лист
«Карта
Открытий»
в
тетрадь.


Использованные
источники

1.
Окружающий
мир.
4
кл
А.А.Плешаков,
М.Ю.Новицкая,
Учебник
в
2

ч..
ч
2

М.:
просвещение,
2019
г.

2.
Окружающий
мир.
4
класс
Рабочая
тетрадь
А.А.Плешаков,
М.Ю.Новицкая.
часть
2,

М.
Просвещение,
2019
г.

3.
Поурочные
разработки
по
курсу
«Окружающий
мир».
4
класс

УМК
А.А.Плешакова,
М.Ю.
Новицкой
(«Перспектива»))

И.Ф.Яценко

4.
Литературное
чтение.
2
класс
1
часть.
Учебник
в
2
ч.
Климанова
Л.Ф.,
Горецкий
В.Г.
с.
13

5.
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_okruzhayuschemu_miru_na_temu_letopisi__4_klass-194458

6.
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/po-stranitsam-lietopisi

7.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/09/27/po-stranitsam-letopisi

 1   октября
литер.    читать диафильм из блога  (звук отключить)
русс.яз    стр.40 упр.6 (закончить)
матем     «2500задач» №393,394,395 
англ.яз
умники и умницы     до 13.30

 30 сентября

литер.стр.53 в.4 устно

рус.яз стр.38 упр.45

матем.стр.13 №66,67,68 «2500 задач»

физ-ра

изо до 13.30

 расписание 29 сентября

литер с.44-46 читать вслух,ответить письменно на вопросы 1,2,4,(в тетради по литературе)

рус.яз принести тетрадь для к.р.,подписать

для контрольных работ

по русскому языку

ученика 2 в класса

маоу школа №10

ф.и.

матем принести тетрадь для к.р.,подписать

ВХОД В 8.30         ВЫХОД 13.10

P9250031

P9250032

                                         Школьная форма для учеников нашего класса

 расписание уроков 28 сентября

литер. читать 30 минут любую книгу вслух

русс.яз.

матем.

физ-ра

окр.мир.

азбука безопасности ВХОД В ШКОЛУ В 8 30.    ВЫХОД В 13.30

 расписание уроков на 25 сентября

русск.яз. стр.35 учить правило.упр.40

матем.с.21 №9,11

окр.мир.рабочая тетрадь №1

физ-ра

технология до 13.10

 Внимание!!!В связи  с ремонтными работами водоканала 23 сентября
в школу не приходим.Уроки пройдут дистанционно. (см. блог) В четверг — обычный учебный день!!

 расписание уроков 23 сентября

литер. читать диафильм (см.блог),звук при чтении отключить

русск.яз стр.33 упр.36,правила учить

матем.стр.16 №4,7,6

физ-ра

изо 

                                                  Урок технологии. Поделки из листьев.

P9180030

P9180029

P9180028

 расписание уроков 21 сентября

литер. читать любую книгу вслух 30 минут

рус. яз

физ-ра

ок. мир   рабочая тетрадь(1 часть)

матем.

Азбука безопасности

Вход в школу 8.30 выход 14.00

 Уважаемые родители! Прошу вас купить рабочие тетради по окружающему миру
под редакцией Плешакова по программе «Школа России» для 2 класса(1 и 2 части)
тетрадь№1 подписать принести в понедельник- пятницу.

 расписание уроков 18 сентября
окр.мир.
рус.яз  5 предложений ,тема «На огороде»
матем .с.14 №3,5(см. видео)
технология  сухие листья
физ-ра  форма
до 13.10

 17 сентября

литер.стр.35-37 читать в.1 (УСТНО)

РУСС.ЯЗ 5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ,ТЕМА «ДОЖДЬ»

МАТЕМ.СТР.13 №3.4,5

АНГ. ЯЗЫК УЧЕБНИК,ТЕТРАДЬ

УМНИКИ И УМНИЦЫ

ВХОД В ШКОЛУ СТРОГО В 8 30.

ВЫХОД 13.30

 Расписание на 16 сентября
литер.стр.32-34 читать,в.2 отвечать
русский язык стр.24-25 учить правила
матем.стр.10 №3,5
изо краски,альбом
Вход в 8.30,выход в 13.10

                                                  Защита проектов на тему «Город Ирбит»

P9140027

                                   Регина рассказала о пассаже-памятнике старины      

P9140026

                                       
                                  Андрей рассказал нам о том,какой был Ирбит 200 лет назад

P9140025
                                         Даша — о детских учреждениях Ирбита составила презентацию

P9140024

                                       Никита родился на Севере в городе Норильске,                                                                            об этом он и поведал.                                       

                                                                 

P9140023

                              Соня представила свой проект в виде газеты,рассказав                                                    о   достопримечательностях Ирбита

                                                                  Молодцы!

 расписание уроков 14 сентября

литер. тетрадь,учебник

рус.яз

физ-ра форма

окр.мир проект или рассказ на тему Мой город»

матем.

Азбука безопасности

Вход в школу 8.30 (строго в это время!!!) Выход в 14.00

P9110013

P9110014

P9110015

                                                  Поделки из овощей

 Расписание 11 сентября

русский яз.

окр.мир.продолжаем работу над проектом см.стр.13,проект сдать 14.09

физ-ра

технология принести овощи для поделок и пластилин

Наклеить в дневник маршрутный лист -дорога в школу!!!!

Вход в школу в 8.30.,выход в 13.10

 расписание уроков на 10 сентября

литер стр.26-27 выучить любые 5 пословиц
русс.яз тетрадь.учебник
матем.стр.8 №5,7
англ.яз тетрадь ,учебник

Вход в школу 8.30,выход 13.10

 Расписание уроков 9 сентября

литер.написать в тетрадь по литературе 2 загадки, выучить, отгадку нарисовать 

прямо в тетради

русс.яз стр.20 выучить правило

матем. принести книжку- считалку

физ-ра форма на улицу

изо краски.альбом

Вход в школу в 8.30,учимся до 14.00

 расписание 8 сентября

литер. записать в тетради (завести тетрадь в линейку) 2 считалки

русс.яз.стр.18 правила выучить

матем.стр.6 №2,4

англ.яз. тетрадь .учебник

до 13.10, вход в школу в 8.30

 Расписание уроков 7 сентября:

рус.яз

матем.

литер.

физ-ра

окр.мир стр.139 (см. рекомендации) проект составить к пятнице к 13.09

до 14 00,вход в школу 8.30

 расписание уроков 4 сентября:

Рус.яз стр.12 упр.8

Окр.мир стр 4 читать,отвечать на вопросы

Физ-ра форма в зал

матемстр.5 №5,№10

изо краски альбом

Учимся до 13.10

 Уважаемые родители!! Обращаю ваше внимание-
вход в школу в 8.30(раньше не приходить!!!) 

 Расписание уроков 3 сентября:

русс.яз -написать в тетрадь 10 предложений .о школе

матем.-стр.4 №3,5.7

литер.стр.12 читать ,отвечать на вопросы

окр.мир -учебник

англ.яз.-учебник ,тетрадь

Вход в школу в 8.30, уход домой 13.10

Пожалуйста, сделайте уголки на учебники (по 2 уголка на каждый)

 Уважаемые родители!
2 сентября — 4 урока: рус.яз.,матем,.литер,.англ.яз., принести тетради и учебники.Учебники
обернуть, сделать закладки и уголки на страницы (по 2 на каждый учебник).
Вход в школу- 8.30.(приходить строго к этому времени,ни раньше ,ни позже!!!)
Уроки начинаются  в 8 .40, заканчиваются в 13.10
Завтракаем в 9.20 — бесплатно
Заполните ,пожалуйста,1,2 страницу в дневнике

«Ползут козявки и жучки…
Ты их увидишь на пути —
Не обижай, а отойди!»

Введение.

Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка, чуть подальше река Ока. Наши дети растут и развиваются в окружении природы и не понаслышке знакомы с разнообразием животного и растительного мира.

Больше четверти века я работаю с ребятами 2.5-4 лет и на протяжении этих лет наблюдаю отношение детей к насекомым. Очень многие дети боятся их, относятся с пренебрежением и даже агрессивно по отношению к «шестиногому народцу».

Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с разнообразием насекомых, вот цель нашего проекта под названием
«Ползут козявки и жучки…
Ты их увидишь на пути —
Не обижай, а отойди!»

Задачи нашей работы:
1. Познакомиться с разнообразием мира насекомых, с внешним видом некоторых, учиться различать их.

2. Создание и отбор детских работ на тему «Шестиногий народец на нашем участке».

3. Презентовать фотоальбом детских работ, проведение досуга с ребятами старших групп.

4. Изменить отношение детей к насекомым: от ненависти к уважению, от безразличия к пониманию полезности каждой букашки.

Для решения данных задач мы использовали методы:
1. Беседы о полезности и важности насекомых в природе. Поиск, рассматривание и наблюдение за жучками, гусеницами и бабочками на участке. Рассматривание иллюстраций, составление рассказов о насекомых.

2. Рисуем, лепим, мастерим на основе наблюдений изучения насекомых.

3. Проведение досуга с презентацией с ребятами старшей группы. Конкурс загадок, чтение стихов, танец «Бабочки», игры.

Ожидаемые результаты данного проекта:
1. Получение знаний о разнообразии насекомых живущих на территории нашего детского сада.

2. Создание альбома с фотографиями детских работ на тему «Шестиногий народец на нашем участке».

3. Во время проведения досуга со старшими ребятами поделиться накопленными знаниями и открытиями. Презентовать фотоальбом.

Основная часть:
Этап 1. Подготовительный.

ОДД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».
Цель: Знакомство с разнообразием мира насекомых.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представление детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки, места обитания).
2. Отметить полезность насекомых в природе.
3. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материал: картинки с изображением и фигурки насекомых.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1

Рассказ воспитателя

2

Рассказ ребенка

Пальчиковая гимнастика:
По цветку ползет букашка,
(Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки.)
На ней красная рубашка.
(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка,
(Правой рукой погладить «божью коровку».)
На спине горошки.
(Указательным пальцем правой руки «ставить точки на спинке божьей коровки».)

На прогулке: Наблюдение за букашками на территории нашего участка в детском саду.

3

Ищем насекомых

4

Нашли «пожарника»

5

Нашли майского жука.

«Вечер загадок».
Цель: закрепить знания о насекомых.
Задачи:
1. Стимулировать мыслительную и речевую активность.
2. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.
3. Создать радостное настроение.

Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук,
Я жужжу! Я …(майский жук).

Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
И зовут ее …(пчела).

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это … (божья коровка).

Чтение сказки про майского жука. (Е.Г. Андреевская, О.Н. Монтазери «Методические рекомендации к рабочей тетради «Картина мира» для детей 3-4 лет» — ОДД №30 Скоро лето! )

Этап 2. Начальный.
ОДД по рисованию в нетрадиционной технике «Божья коровка».
Цель: расширять представление детей о насекомых.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о насекомых.
2. Учить рисовать используя нетрадиционную технику рисования (пальцами).
3. Развивать умение видеть красоту природу, понимать ее «хрупкость», вызвать желание оберегать ее.
Материал:
Игрушка «Божья коровка». Картинка с изображением этого насекомого. Вырезанные из красного картона силуэты божьих коровок. Черная гуашь. Салфетки.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

6

7

8

Мы божьи коровки
Быстрые и ловкие (бег на месте!)
По травке сочной мы ползем
А после в лес гулять пойдем.
(руки вверх и мешем вправо, влево изображая крону дерева)
В лесу ягоды (руки вверх)
И грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны, поглаживание ног),
И кушать мы давно хотим (гладим животик),
Домой скорее полетим (бегут на свои места).

ОДД лепка «Гусеничка».
Цель.
Расширение представления о насекомых.
Задачи:
1. Расширять представления детей о мире насекомых.
2. Учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы.
3. Развивать творческие способности детей.

Материал: клеенки, пластилин, картинки с изображением гусеницы.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

9

10

11

ОДД лепка «Гусенички»

ОДД аппликация «Бабочки».
Цель: расширить представление о насекомых.
Задачи:
1. Расширять представления детей о мире насекомых.
2. Продолжать составлять рисунок из готовых форм.
3. Развивать в детях умение видеть красоту окружающего мира.
Материалы: иллюстрация бабочек. Заготовки силуэтов бабочек на каждого ребенка, разноцветные кружки, клей, салфетки, клеенка.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

12

13

ОДД аппликация «Бабочки»

Конструирование из фантиков «Бабочки».
Цель: Продолжать расширять представление о внешнем виде насекомых – бабочек.
Задачи:
1. Расширить представление об использовании бросового материала – фантика.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать воображение детей.
Материал:
фантики, нитки, картинки с изображением бабочек.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

14

15

16

ОДД конструирование из фантиков «Бабочки»

Этап 3. Основная работа.

Создание альбома детских работ «Удивительные насекомые».

Здесь будет фотография альбома.

Подготовка к досугу: разучивание стихов, загадок, танца бабочек.
Разучивание стихов.
1.На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Г. Ряскина
2. Села на шиповник пчелка —
Укололась об иглку,
С удивленьем прожужжала —
У тебя есть тоже жжжало?!
Г. Косаревский
3. Подарю жучку травинку,
Почешу тихонько спинку,
Отнесу его на луг.
— Мне пора. До встречи, друг!
А. Тесленко
4. Ох и шустрый муравьишка,
Очень бравый шалунишка,
Все , что на пути найдет,
В муравейник свой несет.
Ю. Любимов
5. Маленькая муха
Жужжала возле уха,
Чуть присела и опять,
Принялась летать, летать.
Ю. Любимов
6. Бабочка
 – красавица
Деткам очень нравится
Всё летает и порхает
Никогда не унывает.
Ю. Любимов

Разучивание загадок. См. 1 Этап.

Этап 4. Заключительный.

Проведение конкурса — загадок «Удивительные насекомые», чтение стихотворений о букашках для детей старшей группы.

17

18

Игра «Собери картинку»

 19

Танец Бабочек

Презентация фотоальбома «Шестиногий народец на нашем участке».

 20

21

22

11

Заключение.
В ходе реализации данного проекта из проведенных бесед и наблюдений дети узнали о разнообразии насекомых, об особенностях их строения, о пользе насекомых.
Дети с удовольствием искали насекомых на участке, рассматривали их, слушали рассказы воспитателя об удивительных «козявочках».
На ОДД детям особенно понравилось отгадывать загадки. Немного сложней далось составление описательных рассказов по картинкам, так как речь ребят моей группы еще не сформирована полностью. Полученные знания при изучении и наблюдении за «шестиногим народцем» мы закрепляли и пополняли при помощи творческих видов деятельности.
Дети рисовали нетрадиционным методом пятнышки (черные точки) на крыльях божьих коровок. Рисование пальцами, ладошками всегда доставляет ребятам особое удовольствие. Работы получились яркими и в последствии мы ими украсили веранду на нашем участке.
С гусеницей дети познакомились по картинкам, иллюстрациям к стихам, так как на участке искать их было рановато (летом обязательно рассмотрим живых гусениц). Но несмотря на это лепили дети их особенно старательно и наши гусенички получились забавные и симпатичные. Вечером дети с радостью искали каждый свою на нашем чудо-дереве и хвастались родителям.
Рассматривая на картинках необыкновенные расцветки бабочек, ребята сами создавали рисунки на крыльях наших бумажных бабочек при помощи аппликации. А используя бросовый материал и фантазию сконструировали бабочек из фантиков.
Готовые работы сфотографировали и создали фотоальбом «Удивительные насекомые». Позвали ребят из старших групп и показали созданный нами альбом. Провели досуг, где наши дети прочитали стихотворения про божью коровку, пчелу, майского жука. Провели конкурс загадок. Девочки станцевали танец «Бабочки».
Играли в игры:
«Собери картинку» (собрать разрезанные изображения насекомых).
Найди цветок для бабочки (под музыку дети летают — пархают, по окончанию музыки занимают цветок, не хватило цветка — улетаешь)
Дети поделились полученными знаниями со старшими ребятами и были горды своими успехами и работами, с удовольствием демонстрировали их.
Изменилось отношение детей к насекомым: от ненависти к уважению, от безразличия к пониманию полезности каждой букашки. Появилось бережное отношение к природе и желание защитить ее, если кто-то пытается обидеть «козявочку».

Вывод.
В ходе реализации данного проекта выполнены основные задачи:
дети познакомились с разнообразием мира насекомых, созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Обогатился словарь. Изменилось отношение ребят к «шестиногому народцу». Но мир насекомых та богат и разнообразен, что на протяжении всего времени пребывания в детском саду мы будем находить, рассматривать, анализировать, изучать, а потом при помощи художественных видов творчества, отображать полученные знания.
И я очень надеюсь, что мои детки увидев насекомых на пути- не обидят их, а отойдут!!!

Список используемой литературы.

  1. И.Н. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» — ИД «Цветной мир», Москва 2012г.
  2. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке» — Издательство «Мозаика — Синтез», Москва 2006г.
  3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» — Издательство «Мозаика — Синтез», Москва 2007г.
  4. Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» — Издательство «Речь», С-Петербург 2011г.
  5. Т.А. Ткаченко «Мелкая моторика (гимнастика для пальчиков)» — ЭКСМО, Москва 2012г.
  6. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей младшего дошкольного возраста» — Айрис-пресс, Москва 2007г.
  7. Е.Г. Андреевская, О.Н. Монтазери «Методические рекомендации к рабочей тетради «Картина мира» для детей 3-4 лет»
  8. Сайт: www.maam.ru

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:




Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!smile


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>


Текст из книги:

mojf
A. A. Плешаков
Occ^’^
Окружающий
МИР
Рабочая
тетрадь
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ШКОЛА РОССИИ
ФГОС
А. А. Плешаков
Окружающий
МИР
/
/
Рабочая
тетрадь
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
В двух частях
Часть 1
3-е издание
Москва
«Просвещение»
2014

■’WM Л: .
■ ■ ■ i?’i
УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38
Серия «Школа России» основана в 2001 году
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
— работаем в паре
работаем в группе
у 1 ^.#v.
— работаем со взрослыми
задание повышенной сложности
— Приложение
— атлас-определитель «От земли до неба»
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года.
ISBN 978-5-09-031607-1(1) ISBN 978-5-09-031608-8(общ.)
©Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
t «i
Дорогие второклассники!
в новом учебном году нашими помощниками станут Серёжа и Надя, их папа и мама, а также весёлый Попугай и добрый пёс Рыжик. Папа Серёжи и Нади — художник, а мама работает в ботаническом саду.
А ещё нам будут помогать учиться наши давние друзья Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.
y’i
/
Вспомни, с какими книгами и тетрадями мы работали в прошлом учебном году. Познакомься с теми книгами и тетрадями, которые будут нашими помощниками теперь.
Это наш учебник
(часть 1, часть 2).
Это рабочая тетрадь
(часть 1, часть 2).
Это «Научный дневник». Его вы найдёте внутри рабочей тетради.
Это тетрадь для проверки знаний (тесты)
а; Роосм. KMTtft. Турция
Бриилия, Чили. Арг«итмм« ‘ В; &мпвт, Аяхмр, Ofum .г’. Кв-Ш. США. МТОШ
‘^) И>0иь, мол», вягуст «8 MQNte. В«густ
кгадку и опмть мВ рйсунм
Н» ТОМЯЬМСОЙ мохкв. Ку>о«*и и ЛукОШСИ.
Рросия. Кигяй, Япомш Россия, ввмкобоитвммя. Россия. США. Фрв»«4ИЯ
V 1^1
Это атлас-определитель «От земли до неба».
Он поможет узнать названия растений, животных, грибов, камней, созвездий.
Это книга «Зелёные страницы». Она будет помогать тебе раскрывать секреты природы, выявлять взаимосвязи в окружающем мире.
Это книга «Великан на поляне». Она поможет научиться правильно вести себя в природе, стать другом всему живому.
Вашим помощником также будет электронное приложение к учебнику.
1
I ‘i..
к
Где мы живём
Родная страна
1. Запиши, где ты живёшь.
Планета ________________
Страна
Республика (край, область) Город (село)
Улица
Дом ______ Квартира _____
2. Найди на рисунке и отметь (закрась кружок) герб Российской Федерации.
Если тебе интересно, узнай с помощью дополнительной литературы, Интернета, гербы каких стран показаны на рисунке. Подпиши.
О
3. Вырежи из Приложения полоски и расположи их так, чтобы получился флаг Российской Федерации. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей полоски.
4. Запиши названия народов, представители которых населяют твой край.
5. На с. 8 опиши интересные традиции одного из народов твоего края. Используй собственные наблюдения, сведения, полученные от взрослых, дополнительную литературу, Интернет. Можно нарисовать традиционные предметы быта этого народа или наклеить фотографию, сделанную на народном празднике.
О
Город и село
1. Запиши основные сведения о своём городе (селе).
Название города (села): _______
На какой реке (озере, море) стоит город (село):
Главная улица:
Основные достопримечательности:
2. Нарисуй дом, в котором ты живёшь, или наклей фотографию.
1 ! X ■■
3. Расспроси взрослых об истории своего дома (например, когда и кем он построен, когда поселилась в нём ваша семья, что изменилось в доме со времени постройки, как менялась территория вокруг дома). Если в семейном альбоме есть фотографии вашего дома в прошлом, рассмотрите их. Сравните с тем, как дом выглядит сейчас.
Здесь вы можете наклеить копии старых фотографий вашего дома или перерисовать их.
10
Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.
4. Рассмотри фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай рассказ по этим фотографиям (устно).
Город Армавйр. Александровское
двухклассное училище.
Фотография начала 20 века
Армавирская государственная педагогическая академия.
Фотография 2011 года
11
г^.-
i I I
t
±t
_ i i_:
-ft
_.i—j.
Наши .4,^10 OIHID^E/ bl
Проект
fi Родной ГОРОД (СЕЛО)»
На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.)-Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.
12
План моего выступления на презентации.
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Благодарности за помощь и сотрудничество.
13
Природа и рукотворный мир
1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.
Автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, шоколадка.
2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.
»S’/’
14
3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.
Что или кто Относится к природе Создано человеком
Светит
Гремит
Блестит
Плавает
Летает
4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
1) Объекты природы:
2) Предметы рукотворного мира:
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
15
L*’ -‘ЛV / — V
4*- / /
L -у / —
tf’
i
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
и ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Номер задания Мой ответ Правильный ответ Верно или неверно
1 О О
2 о о
3 о о
4 о о
5 о о
6 о о
7 о о
8 о о
Посчитай и запиши число верных ответов:
Соотнеси с таблицей в_уч^нике и раскрась соответствующий знак:
Природа
Неживая и живая природа
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
Солнце, ель, лягушка, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые су1цества.
Неживая природа Живая природа
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствую1дих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
Неживая природа
Живая природа
17
3. Исправь ошибки в утверждениях Серёжи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Объекты неживой природы Объекты живой природы
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.
Взойдёт Егор на бугор — выше леса, выше гор.
С бугра спускается — за травой скрывается.
То, от чего тает лёд.
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт.
‘7
f
I
f
It
ЩЦ* —

18
Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
19
Явления природы
1. с помощью учебника допиши определения
1) Явления природы — это
происходящие в .
2) Термометр — это _____________________
для измерения
2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).
Солнце прорастание зерна
зерно пшеницы таяние льда
снегопад солнечное затмение
тигр
лёд
появление цыплёнка из яйца
рычание тигра
яйцо курицы снежинка
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.
20
Явления неживой природы Явления живой природы
4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.
О
О
Лето
Весна
21
‘ ‘// Ш Ш-

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский: стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Подпишите части термометра.
2) Обозначьте стрелками (| или f), что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
Опыт 1
Опыт 2
3) По результатам измерений заполните таблицу.
Температура воздуха Температура воды
В классе на улице в опыте 1 в опыте 2
4) Отметьте (обведите линией) результат измере^ ния температуры своего тела. Сделайте вывод.
Ниже +37° +37° Выше +37°
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель)
Презентация: сообщите классу о результатах ра^ боты, выслушайте и оцените другие сообщения.
6. Выполни упражнения.
1) Запиши числами;
десять градусов тепла — десять градусов мороза — ноль градусов — шесть градусов выше нуля — шесть градусов ниже нуля —
2) Запиши словами:
+5° —
-7°-
/ I
-/;
о
7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Температура воздуха _____
(число, месяц)
а) дома:
б) на улице: ________ (в тени); ________ (на солнце)
Что ТАКОЕ ПОГОДА
1. С помощью учебника допиши определение. Погода — это сочетание

■ /
2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.
Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.
24
о
о
о
о
о
Летит — не птица, Воет — не зверь.
Посмотрю я в окошко -Идёт длинный Антошка,
Белый Тихон С неба спихан, Где пробегает — Ковром устилает.
Кручу, бурчу.
Знать никого не хочу!
Сверкнёт, мигнёт. Кого-то позовёт.
Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.
Отметь (закрась кружок) те явления погоды, которые тебе приходилось наблюдать.
25
4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.

Л
I
f/ •»
//
4. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Беляк и русак». Узнай, чем похожи и чем различаются эти зайцы. Запиши.
Сравнение зайца-беляка и зайца-русака
Сходство: ___________________________________
86
5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся красотой зимней природы и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота зимы».
.V» !’ #
87
Tf
Л-.-i
I
Л
ш
w^-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ ^
и ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Номер задания Мой ответ Правильный ответ Верно или неверно
1 О О
2 о о
3 о о
4 о о
5 о о
6 о о
7 о о
8 о о
9 о о
10 о о
Посчитай и запиши число верных ответов:
Соотнеси с таблицей в учебнике и раскрась соот-ветствую1дий знак: .
ПРИЛОЖЕНИЕ
К с. 7
К с. 17
89
к с. 25
г*
Шх.’-
к с. 28
91
к с. 28-29
К с. 47
93

I I’
1 “tri ■
1 “ ^
s A .■J
■ Ч
7 ^■г 1 1-^ “ 1 1
•-Г
. «В-.г *•-
г- ■. ■

V ■“
“ Z г’
I
I
j
-“t
t M • , yj
^ -« »J — 4i
« “r u I . 1 .
«• Л»- » —
И ^
—’ “ I ” I* »^
‘■!““■ «-• _ “ii ‘. ‘
■1^. —
V7’
^ fi“
J -i;
I :r_.
‘ i “ I
■ 1 ^
4- ‘ ’-V
‘.. ‘ 1 .■> 1TI ..
iV -.-«J —
-I % “
• — ••
T I IIS
.si
«: t
.11 ■
• •—
I
1 — . ‘ j/’
a a 1.: 1 » S Ы ‘ : -■ a » ‘ . a 1 . W
1 ‘ 1 ‘ — S ^’r -* J4- 1 a». 1 “ 1.’
— 1 T
к с. 51
К с. 60
К с. 62
)
95
к с. 72
К с. 85
97
Содержание
Дорогие второклассники! …………….
Где мы живём
Родная страна ……………………..
Город и село ………………………
Проект «Родной город (село)»…………
Природа и рукотворный мир……………
Проверим себя и оценим свои достижения
6
9
12
14
16
Природа
Неживая и живая природа………………… 17
Явления природы…………………………20
Что такое погода………………………..24
В гости к осени…………………………27
Звёздное небо…………………………..31
Заглянем в кладовые Земли………………..32
Про воздух……………………………..35
…И про воду…………………………..37
Какие бывают растения……………………39
Какие бывают животные……………………42
Невидимые нити………………………….45
Дикорастущие и культурные растения………..48
Дикие и домашние животные………………..50
Комнатные растения………………………53
Животные живого уголка…………………..55
Про кошек и собак……………………….58
99
Красная книга ……………………….. 60
Будь природе другом! …………………..62
Проект «Красная книга,
или Возьмём под защиту»…………………64
Проверим себя и оценим свои достижения …. 66
Жизнь города и села
Что такое экономика…………………….67
Из чего что сделано…………………….70
Как построить дом………………………72
Какой бывает транспорт ……………….. 73
Культура и образование………………….78
Все профессии важны…………………….80
Проект «Профессии»……………………..82
В гости к зиме…………………………84
Проверим себя и оценим свои достижения …. 88
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………….89
НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК (в середине тетради)
Учебное издание
Серия «Школа России»
Плешаков Андрей Анатольевич
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Рабочая тетрадь
2 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
В двух частях Часть 1
Центр развития начального образования
Руководитель Центра М. К. Антошин Заместитель руководителя О. А. Железникова Руководитель издательского проекта «Школа России» 3. Д. Назарова Редактор Н. В. Семёнова Художественный редактор А. В. Башлыкова Художники А. В. Башлыкова, С. В. Богачёв, А. Г. Воробьёв,
В. Д. Колганов, С. Г. Куркина, О. И. Руновская Дизайн обложки и макет Т. Н. Распоповой Компьютерная вёрстка Е. В. Семёнова Технический редактор Н. Н. Бажанова Корректор А. В. Рудакова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.
Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 15.07.13.
Формат 84 X 108 ‘/15. Бумага офсетная. Гарнитура PragmaticaC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 3,75. Доп. тираж 170 000 экз. Заказ № 36525 (к-и.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано по заказу ОАО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат»
ОАО «Издательство «Высшая школа».
214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1.
Тел.: +7(4812)31-11-96. Факс: +7(4812)31-31-70 E-mail: [email protected] http://www.smolpk.ru
yiOjf
A. A. Плешаков и др.
Окружаю1дий мир.
2 класс
• Учебник с приложенР1ем на электронном носителе (CD)
(в 2 частях)
Рабочая тетрадь (в 2 частях)
• Методические рекомендации
• Концепция учебно-методического комшюкса «Школа России»
• Окружающий мир.
Техно;югические карты уроков
• Окружающий мрф. Рабочие программы. 1—4 классы
• Тесты
• От земли до неба.
Атлас-определитель для нача;1ьной щколы
• Зелёные страницы.
Книга для учащихся начальных классов
• Великан на поляне, или Первые уроки экологррческой этики Книга для учащихся начальных классов
• Комплект
демонстрационных таблиц
Сайт «Начальная школа»
http://l-4.prosv.ru
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО

  • Рассказ о реке енисей для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ о растениях хищниках 6 класс
  • Рассказ о растениях 2 класс окружающий мир короткие текст
  • Рассказ о ребятах сверстниках 4 класс
  • Рассказ о революции 1917 года кратко