Пользователи
7.1
Оценить игру
Дата выхода:
31 марта 2021 г.
+108.2
Пол: муж.
Возраст: 46
На сайте: с 06.10.2005
Комментариев: 627
11 апреля 2021г.
14K
Актуально для платформы: PC
В 2016
году студия Fishing
Cactus выпустила необычное ролевое приключение Epistory — Typing Chronicles, где все действия мы
выполняли набором слов на клавиатуре. Подробнее о той игре я писал в своём обзоре. И вот спустя пять лет
вышло продолжение: Nanotale — Typing Chronicles. Насколько интересным и
оригинальным оно получилось?
Магия жизни против магии
диссонанса
В
целом это всё та же смесь RPG и приключения с нотками
метроидвании и The Legend of Zelda. Мы снова играем за девицу, путешествующую верхом
на лисе. Правда, девушка уже другая, а лисица — мёртвая. Розалинда (так зовут
нашу героиню) нашла умирающего лиса (скорее, он сам её привёл к себе),
защитила его, а потом тот превратился в призрака, который по
первому зову вырастает у неё под мягким местом и помогает убегать от врагов. А иногда даже в сражениях приходит на помощь,
если выучить соответствующий навык.
Интересно, это лисица из Epistory или нет?
История
при этом изменилась не только по содержанию, но и по концепции. Если в Epistory были
философия и метафоры вперемешку с символизмом, то в Nanotale мы видим более классический для жанра
сюжет. Розалинда, будучи новичком в древнем ордене хронистов, отправляется собирать знания в лесу Предков, который (ну естественно!) оказался заражён
чем-то нехорошим, а именно магией диссонанса.
Не всем словам тут можно верить.
Розалинде нужно очистить лес от скверны, а для этого она общается с его
жителями и их правителями (некоторые из них попали под
влияние порочной магии), посещает колоритные локации (в наличии даже
Синяя пустыня), изучает флору и фауну, решает загадки, сражается и открывает
новые заклинания. Постепенно она становится всё сильнее как волшебница, что
нравится далеко не всем. А тут ещё и призрачный лис с девушкой общается,
говоря что-то о её предназначении. В общем, в истории нет чего-то особенного,
но следить за ней в целом интересно.
После Синей пустыни спускаемся в пещеры.
Хочу всё знать!
Так
как играем мы за профессионального хрониста, в Nanotale — Typing Chronicles большое внимание удаляется
исследованию мира и сбору информации, которую Розалинда аккуратно
заносит в журнал. Благо тут, как я уже сказал, есть разные
регионы со своими биомами и большим простором для изучения.
Она исследует цветочки и растения, более или менее забавных зверушек и камни
с записями, набирая связанные с ними по контексту слова. Для того
чтобы собрать всю информацию о конкретном растении или животном, нужно
встретить его несколько раз — только после этого в журнале появится
соответствующая запись.
Описания всегда интересные и порой забавные.
Точно
так же, набирая слова, девушка общается с местными, которые и историю интересную
могут вспомнить, и побочное задание выдать. Понятно, что это не самые крутые квесты в мире — собери всех овец, узнай о редком
цветке и так далее, — но их много, они сопровождаются новыми знаниями о мире и в целом создают ощущение, что мир этот живёт.
Диалоги тоже ведутся посредством набора ключевых слов.
Магия слов и физики
В
процессе исследования приходится решать в основном физические загадки, чтобы
преодолеть препятствие, добраться до очередного цветка или
зверя, а также проникнуть туда, куда раньше не мог. Помогают в этом
заклинания, которые Розалинда постепенно разучивает и потом набивает словами. Так, волшебный луч может притягивать или
отталкивать, быть длинным или большим — мы сами выбираем нужные слова. А потом
с его помощью, например, расталкиваем овец, которые улеглись на солнышке и перегораживают проход.
Простые слова и крики эти овцы не понимают.
Дальше
выучим возможность добавлять к лучу жар, чтобы поджигать уязвимых к огню врагов
или воспламенять кустарники и деревья, мешающие пройти. Некоторые противники
и сами являются ходячими или ползающими бомбами — подорвав их, мы можем
устроить цепную реакцию. Затем станет доступен магия жизни,
позволяющая убирать ядовитые препятствия.
Некоторые растения тоже взрываются.
Всё
это, конечно, самые простые примеры. Попадаются и более заковыристые
ситуации, когда надо сначала поджечь что-то, а потом успеть убить
врагов, из которых выливается вода и тут же прорастает кустарник, — так мы
проведём огонь до нужного места. Или попадаются противники, которые, находясь в своей
среде (например, в воде), регенерируют — нужно исхитриться и вывести
их из этой «зоны комфорта».
Цепная реакция в действии.
Это
важно учитывать во время ключевых сражений, которые, как и в Epistory, проходят
на аренах, где нужно продержаться какое-то время, уничтожить всех
противников или, допустим, поджечь заражённые корни огромного дерева. Как и раньше, врагов мы истребляем набирая возникающие над ними слова —
сначала более длинные, потом всё проще и короче. И одно дело, если это «гад» или «фифа», и совсем другое, если приходится в бешеном темпе в
окружении толпы противников печатать «архаровцы» или «конформизм».
После сражений с боссами пальцы болят.
И это ещё не самые сложные слова — тут можно и
язык, и пальцы сломать, набирая и читая всё это. Так что без
навыков слепой печати в
Nanotale — Typing Chronicles придётся несладко. Хотя, с другой стороны,
сама игра этим навыкам и обучает.
Интересно, при чём тут Александр Сергеевич?
Ну
а облегчаем ситуацию во время исследования мира и сражений мы сами, когда
получаем уровни за новые знания, победы в боях и выполнение квестов и разучиваем
полезные перки — они усиливают заклинания, позволяют наносить больше
урона определённым видам противников, ускоряют восстановление маны и так далее.
Умения, как видите, попадаются из разных сфер.
Можно было бы
сказать, что если вам понравилась Epistory — Typing Chronicles, то и Nanotale зайдёт. Здесь примерно та же суть — исследования, сражения, прокачка, загадки на физику, быстрый набор
слов. Только история новая, механика пазлов несколько другая и
картинка более сочная. Но на самом деле необязательно, чтобы нравилась предыдущая часть
серии, — достаточно просто любить хорошие приключения. Ну, и уметь быстро печатать, конечно.
Плюсы: интересный
сюжет; мир, который хочется исследовать; необычный и затягивающий геймплей в
духе классических приключенческих RPG, но с механикой набора слов; разнообразные локации; много умений и
заклинаний; яркая картинка.
Минусы: многие задания однообразны; проблемы с
оптимизацией и долгие загрузки.
Скриншоты из игры
Трейлеры
Памятки к урокам окружающего мира
КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.
ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.
2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.
3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.
4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ
1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.
2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ
ВАС НА ГЛАВНОЕ.
3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.
Памятки к урокам окружающего мира
КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.
ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.
2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.
3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.
4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ
1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.
2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ
ВАС НА ГЛАВНОЕ.
3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.
Памятки к урокам окружающего мира
КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.
ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.
2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.
3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.
4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ
1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.
2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ
ВАС НА ГЛАВНОЕ.
3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.
Памятки к урокам окружающего мира
КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.
ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.
2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.
3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.
4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ
1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.
2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ ВАС НА ГЛАВНОЕ.
3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.
Как
подготовить сообщение по окружающему миру ( памятка для учеников 2
класса )
1.Готовить
сообщения можно с помощью родителей.
2.Составить
план сообщения.
а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме ( это будет
опорным конспектом)
б)
писать текст сообщения необязательно.
3.
Оформить своё сообщение.
Как
выступить с сообщением?
1. Сообщение
нужно рассказывать , а не читать.
2. Перед
началом назвать тему сообщения.
а) Тема
моего ……………
б)
Я хочу вам рассказать
3. Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать 10 предложений.
4.Чтобы
сообщение
получилось,
дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетради нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д
Рассказ следует начать словами:
Профессия-это….
Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …
Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….
В этой профессии важно уметь …
Для этой профессии необходимы такие качества, как ….
Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).
Как
подготовить сообщение по окружающему миру ( памятка для учеников 2
класса )
1.Готовить
сообщения можно с помощью родителей.
2.Составить
план сообщения.
а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме ( это будет
опорным конспектом)
б)
писать текст сообщения необязательно.
3.
Оформить своё сообщение.
Как
выступить с сообщением?
1. Сообщение
нужно рассказывать , а не читать.
2. Перед
началом назвать тему сообщения.
а) Тема
моего ……………
б)
Я хочу вам рассказать
3. Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать 10 предложений.
4.Чтобы
сообщение
получилось,
дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетради нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д
Рассказ следует начать словами:
Профессия-это….
Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …
Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….
В этой профессии важно уметь …
Для этой профессии необходимы такие качества, как ….
Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).
Как
подготовить сообщение по окружающему миру ( памятка для учеников 2
класса )
1.Готовить
сообщения можно с помощью родителей.
2.Составить
план сообщения.
а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме ( это будет
опорным конспектом)
б)
писать текст сообщения необязательно.
3.
Оформить своё сообщение.
Как
выступить с сообщением?
1. Сообщение
нужно рассказывать , а не читать.
2. Перед
началом назвать тему сообщения.
а) Тема
моего ……………
б)
Я хочу вам рассказать
3. Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать 10 предложений.
4.Чтобы
сообщение
получилось,
дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетради нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д
Рассказ следует начать словами:
Профессия-это….
Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …
Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….
В этой профессии важно уметь …
Для этой профессии необходимы такие качества, как ….
Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).
Как
подготовить сообщение по окружающему миру ( памятка для учеников 2
класса )
1.Готовить
сообщения можно с помощью родителей.
2.Составить
план сообщения.
а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме ( это будет
опорным конспектом)
б)
писать текст сообщения необязательно.
3.
Оформить своё сообщение.
Как
выступить с сообщением?
1. Сообщение
нужно рассказывать , а не читать.
2. Перед
началом назвать тему сообщения.
а) Тема
моего ……………
б)
Я хочу вам рассказать
3. Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать 10 предложений.
4.Чтобы
сообщение
получилось,
дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетради нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д
Рассказ следует начать словами:
Профессия-это….
Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …
Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….
В этой профессии важно уметь …
Для этой профессии необходимы такие качества, как ….
Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
муниципального образования Славянский район
Конспект занятия
на тему:
«Природные зоны России»
Составитель: Иванова Ирина Александровна
МБУ ДО ЦРТДиЮ МО Славянский район
педагог дополнительного образования
Славянский район
ст. Анастасиевская
2021 год
Тема: «Природные зоны России»
Тип занятия: нетрадиционный — обобщение изученного материала.
Форма занятия: занятие-путешествие.
Цели занятия:
-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;
— закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых существ, взаимосвязей в природе, значении природы данной зоны для человека, её использования;
-проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Задачи занятия:
обучающие:
-обучить детей различать природные зоны России, особенности климата, окружающей среды (флоры и фауны);
развивающие:
-развивать познавательный интерес;
— развивать творческую активность;
— развивать умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы;
— развивать умение работать с картой.
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля через совместную деятельность в процессе решения и проверки заданий;
— воспитывать интерес к предмету через игровую форму занятия.
Оборудование:
Мультимедийная установка, карточки с названием природных зон России, 5 конвертов с набором описания природных зон, «Зоологическое лото», учебники О.Н. Федотова «Окружающий мир» 4 класс, тетради на печатной основе к учебнику «Окружающий мир», листы контроля для каждого ученика.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесно — наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах, игровые моменты, конкурсы.
Планируемый результат:
Развитие интереса к изучению природы России.
Совершенствование и углубление первоначальных знаний о природных зонах России.
Самостоятельное составление таблицы с использованием материала учебника.
Ход занятия
1. Организационный момент. Слайд
Педагог:Интересная игра сегодня у нас
К ней готовился каждый из вас.
Чтоб победить, надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
2. Вхождение в тему занятия. Просмотр видеоролика «Природные зоны России»
Педагог:О. бескрайняя Русь,
Как простор мне твой мил.
Как прекрасны долины, луга и поля!
Как прекрасны Отчизны родная земля!
СЛАЙД
Педагог:Ребята, о чем будем сегодня говорить? (природные зоны России). Путешествуя по природным зонам, мы с вами увидели и услышали много интересного о природе, о растительном и животном мире нашей страны. Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме.
СЛАЙД
Педагог:Вы сами сможете проверить себя на дорожке знаний.
Педагог:Если вы будете хорошо отвечать на вопросы, сможете преодолеть большое расстояние. Не забудьте взять с собой смекалку, внимание, наблюдательность, честность и другие хорошие качества.
3. Актуализация знаний.
СЛАЙД
Педагог:Перед вами лежат бортовые журналы. Запишите тему занятия и все, что вы знаете по этому вопросу. Давайте послушаем несколько ответов.
«Разминка»
СЛАЙД
(Фронтальная работа по вопросам педагога)
Вопросы педагога: | Предполагаемые ответы учащихся |
1. Какими океанами омывается Россия а) с запада? б) с севера? в) с востока? | Атлантический Северный-Ледовитый Тихий |
2. На территории России располагаются равнины… | Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Средне-Сибирское плоскогорье. |
3. Каменным поясом России называют | Уральские горы |
4. Самое глубокое озеро России | Байкал |
5. Река, несущая свои воды в Каспийское море | Волга |
6. Сколько природных зон на территории России | 6 |
7. Самая северная природная зона | Арктика |
8. Самая большая природная зона по территории | Лесная |
9. Самая жаркая природная зона | Пустынь и полупустынь |
10. Зона субтропиков на территории России | Черноморское побережье Кавказа. |
Педагог:Подведем итоги. Закрасьте столько клеточек на дорожке, сколько есть у вас правильных ответов.
4. Обобщение знаний о положении, особенностях неживой природы и занятиях населения природных зон. Работа в группах.
Педагог:Мы находимся на станции «Географическая»
СЛАЙД
Педагог:Разделитесь на группы по 4 человека, сидящих по соседству. Каждая группа выбирает руководителя, и получат конверт с названием природной зоны. Сейчас мы поиграем в игру«Зигзаг». Внутри конверта лежит задание для каждого учащегося. Каждый из вас читает свою часть параграфа, а затем выбирает необходимую карточку. Только 3 карточки соответствуют вашей природной зоне. Ваша задача отобрать и поместить на доску правильные ответы.
( Ученики работают в группах, находят 3 соответствующих карточки, прикрепляют их на доску, один из группы коротко рассказывают по карточкам о природной зон, при желании добавляя сведения с просмотренного сайта)
ОТДЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ РЕБЕНОК РАБОТАЕТ С КОМПЬЮТЕРОМ. СОЗДАЕТ КРОССВОРД НА ТЕМУ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ»
Доска:
Природная зона
Арктика
Тундра
Лесная
Степь
Пустыня
Черноморс.
Положение зоны
климат
Занятие населения
Примерный ответ учащегося: «Зона Арктики находится на Северном Ледовитом океане и островах, расположенных в нем. Климат в зоне Арктики характеризуется коротким прохладным летом и длительной морозной зимой. В зоне Арктики многолетняя мерзлота, глубокие снега и сильная метель. Малочисленное население занимается рыболовством, научными исследованиями, перевозкой грузов на кораблях».
(аналогично о других природных зонах).
Проверка и подведение итогов этапа в «Дорожке знаний» по количеству правильных ответов группы.
(Если группа не допустила ошибок, все её члены закрашивают по 3 клеточки, каждая ошибка -1 балл)
5.Физминутка.
Педагог:По родному краю дружно мы шагаем. (марш на месте)
Справа от нас – зелёный луг. (поворот)
Слева от нас находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белки с ветки на ветку скок, (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над берёзами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам! (наклоны)
6. Обобщение знаний о животных, населяющих природные зоны.
Педагог:Мы прибываем на следующую станцию нашего путешествия «Зоологическую» СЛАЙД
Игра «Рассели животных по природным зонам»
Педагог:В ваших конвертах лежат изображения животных. Вам нужно выбрать только тех животных, которые принадлежат вашей природной зоне. И прикрепить их на доску.
Педагог:Назовите животных, которые расселены ребятами в зоне Арктики (тундры, лесов и т.д.). Кто не согласен? Объясните свой ответ.
Педагог:Подведение итогов по этапу. Если вы поселили своего животного правильно, закрасьте 1 клеточку.
Педагог:Пришло время отправляться дальше. Мы прибываем на станцию «Ботаническая»
СЛАЙД
7. Обобщение знаний о растениях природных зон.
Педагог:Ребята! Вам предлагается вспомнить различные растения, произрастающие в той или иной природной зоне и выполнить тест. На индивидуальных листах проставьте номера описаний растений рядом с угаданным названием.
Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах.
У этого дерева вместо листьев иголки. Ассоциируется с Новым годом!
Это таежное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих хвойных сородичей полностью раздевается на зиму
Эти злаки приспособились к жизни в условиях сильной засухи, имеют жесткие листья, испаряют мало влаги.
Низкорослое растение в тундре.
Индивидуальный лист:
лишайник | |
ель | |
ковыль | |
лиственница | |
карликовые деревья |
Педагог читает поочередно вопросы по слайду. Дети проставляют номера угаданных растений.
СЛАЙД взаимопроверка. Проверьте свои достижения на экране.
Правильный ответ:
— лишайник
2 — ель
3 — лиственница
4 — ковыль
5 — карликовые деревья
Педагог:По числу правильных ответов закрасьте клеточки в «Дорожке знаний».
Педагог:Я думаю, что вы успешно справились с заданием. А сейчас давайте посмотрим, справились ли ребята с дополнительным заданием. (ПРОВЕРКА КРОССВОРДА)
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Педагог:Во время путешествия мы успешно расселили животных по природным зонам, узнали названия растений, произрастающих на территории России. Я хочу узнать, сколько километров прошли по дорожке знаний и выставить всем оценки?
А теперь запишите в свои бортовые журналы все то, что вы узнали на сегодняшнем занятии.
Педагог:Мы сегодня с вами совершили путешествие по всей нашей огромной стране России. Я хочу верить, что когда вы подрастете, вам захочется побывать во всех уголках нашей Родины. Поэтому я предлагаю вам сейчас подумать, куда вы хотели бы отправиться в путешествие. На столах у вас лежат бумажные самолетики, нарисуйте на них смайлики. Если у вас все получилось и все понравилось – счастливый смайл, если не все удалось, то безразличный смайл, ну а если вы недовольны соей работой и уроком, то грустный смайл. А теперь прикрепите самолетики в ту часть карты, где бы вы хотели оказаться.
10. Домашнее задание:
СЛАЙД
Педагог:Вам предоставляется задание по выбору:
А) «Я эколог-исследователь». Приготовить сообщение о редком растении или животном одного из заповедников;
Б) «Охраняй природу!» Выполнить задание в тетради с печатной основой стр. 47-48 «Красная книга России».
Спасибо большое всем за занятие!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439439-konspekt-zanjatija-na-temu-prirodnye-zony-ros