Рассказ о редком растении или животном

Пользователи 7.1 оценить игру дата выхода: 31 марта 2021 г. 108.2 пол: муж. возраст: 46 на сайте: с 06.10.2005 комментариев:

Nanotale: Typing Chronicles

Пользователи

7.1

Оценить игру

Дата выхода:
31 марта 2021 г.

+108.2

Пол: муж.

Возраст: 46

На сайте: с 06.10.2005

Комментариев: 627

11 апреля 2021г.

14K


Актуально для платформы: PC

В 2016
году студия Fishing
Cactus
выпустила необычное ролевое приключение Epistory — Typing Chronicles, где все действия мы
выполняли набором слов на клавиатуре. Подробнее о той игре я писал в своём обзоре. И вот спустя пять лет
вышло продолжение: Nanotale — Typing Chronicles. Насколько интересным и
оригинальным оно получилось?

Магия жизни против магии
диссонанса

В
целом это всё та же смесь RPG и приключения с нотками
метроидвании и The Legend of Zelda. Мы снова играем за девицу, путешествующую верхом
на лисе. Правда, девушка уже другая, а лисица — мёртвая. Розалинда (так зовут
нашу героиню) нашла умирающего лиса (скорее, он сам её привёл к себе),
защитила его, а потом тот превратился в призрака, который по
первому зову вырастает у неё под мягким местом и помогает убегать от врагов. А иногда даже в сражениях приходит на помощь,
если выучить соответствующий навык.

Интересно, это лисица из Epistory или нет?

История
при этом изменилась не только по содержанию, но и по концепции. Если в Epistory были
философия и метафоры вперемешку с символизмом, то в Nanotale мы видим более классический для жанра
сюжет. Розалинда, будучи новичком в древнем ордене хронистов, отправляется собирать знания в лесу Предков, который (ну естественно!) оказался заражён
чем-то нехорошим, а именно магией диссонанса.

Nanotale: Typing Chronicles: Обзор

Не всем словам тут можно верить.

Розалинде нужно очистить лес от скверны, а для этого она общается с его
жителями и их правителями (некоторые из них попали под
влияние порочной магии), посещает колоритные локации (в наличии даже
Синяя пустыня), изучает флору и фауну, решает загадки, сражается и открывает
новые заклинания. Постепенно она становится всё сильнее как волшебница, что
нравится далеко не всем. А тут ещё и призрачный лис с девушкой общается,
говоря что-то о её предназначении. В общем, в истории нет чего-то особенного,
но следить за ней в целом интересно.

Nanotale: Typing Chronicles: Обзор

После Синей пустыни спускаемся в пещеры.

Хочу всё знать!

Так
как играем мы за профессионального хрониста, в Nanotale — Typing Chronicles большое внимание удаляется
исследованию мира и сбору информации, которую Розалинда аккуратно
заносит в журнал. Благо тут, как я уже сказал, есть разные
регионы со своими биомами и большим простором для изучения.

Она исследует цветочки и растения, более или менее забавных зверушек и камни
с записями, набирая связанные с ними по контексту слова. Для того
чтобы собрать всю информацию о конкретном растении или животном, нужно
встретить его несколько раз — только после этого в журнале появится
соответствующая запись.

Nanotale: Typing Chronicles: Обзор

Описания всегда интересные и порой забавные.

Точно
так же, набирая слова, девушка общается с местными, которые и историю интересную
могут вспомнить, и побочное задание выдать. Понятно, что это не самые крутые квесты в мире — собери всех овец, узнай о редком
цветке и так далее, — но их много, они сопровождаются новыми знаниями о мире и в целом создают ощущение, что мир этот живёт.

Диалоги тоже ведутся посредством набора ключевых слов.

Магия слов и физики

В
процессе исследования приходится решать в основном физические загадки, чтобы
преодолеть препятствие, добраться до очередного цветка или
зверя, а также проникнуть туда, куда раньше не мог. Помогают в этом
заклинания, которые Розалинда постепенно разучивает и потом набивает словами. Так, волшебный луч может притягивать или
отталкивать, быть длинным или большим — мы сами выбираем нужные слова. А потом
с его помощью, например, расталкиваем овец, которые улеглись на солнышке и перегораживают проход.

Простые слова и крики эти овцы не понимают.

Дальше
выучим возможность добавлять к лучу жар, чтобы поджигать уязвимых к огню врагов
или воспламенять кустарники и деревья, мешающие пройти. Некоторые противники
и сами являются ходячими или ползающими бомбами — подорвав их, мы можем
устроить цепную реакцию. Затем станет доступен магия жизни,
позволяющая убирать ядовитые препятствия.

Некоторые растения тоже взрываются.

Всё
это, конечно, самые простые примеры. Попадаются и более заковыристые
ситуации, когда надо сначала поджечь что-то, а потом успеть убить
врагов, из которых выливается вода и тут же прорастает кустарник, — так мы
проведём огонь до нужного места. Или попадаются противники, которые, находясь в своей
среде (например, в воде), регенерируют — нужно исхитриться и вывести
их из этой «зоны комфорта».

Цепная реакция в действии.

Это
важно учитывать во время ключевых сражений, которые, как и в Epistory, проходят
на аренах, где нужно продержаться какое-то время, уничтожить всех
противников или, допустим, поджечь заражённые корни огромного дерева. Как и раньше, врагов мы истребляем набирая возникающие над ними слова —
сначала более длинные, потом всё проще и короче. И одно дело, если это «гад» или «фифа», и совсем другое, если приходится в бешеном темпе в
окружении толпы противников печатать «архаровцы» или «конформизм».

После сражений с боссами пальцы болят.

И это ещё не самые сложные слова — тут можно и
язык, и пальцы сломать, набирая и читая всё это. Так что без
навыков слепой печати в
Nanotale — Typing Chronicles
придётся несладко. Хотя, с другой стороны,
сама игра этим навыкам и обучает.

Nanotale: Typing Chronicles: Обзор

Интересно, при чём тут Александр Сергеевич?

Ну
а облегчаем ситуацию во время исследования мира и сражений мы сами, когда
получаем уровни за новые знания, победы в боях и выполнение квестов и разучиваем
полезные перки — они усиливают заклинания, позволяют наносить больше
урона определённым видам противников, ускоряют восстановление маны и так далее.

Nanotale: Typing Chronicles: Обзор

Умения, как видите, попадаются из разных сфер.

Можно было бы
сказать, что если вам понравилась Epistory — Typing Chronicles, то и Nanotale зайдёт. Здесь примерно та же суть — исследования, сражения, прокачка, загадки на физику, быстрый набор
слов. Только история новая, механика пазлов несколько другая и
картинка более сочная. Но на самом деле необязательно, чтобы нравилась предыдущая часть
серии, — достаточно просто любить хорошие приключения. Ну, и уметь быстро печатать, конечно.

Плюсы: интересный
сюжет; мир, который хочется исследовать; необычный и затягивающий геймплей в
духе классических приключенческих RPG, но с механикой набора слов; разнообразные локации; много умений и
заклинаний; яркая картинка.

Минусы: многие задания однообразны; проблемы с
оптимизацией и долгие загрузки.

Оценка игре Nanotale: Typing ChroniclesОценка игре Nanotale: Typing ChroniclesОценка игре Nanotale: Typing ChroniclesОценка игре Nanotale: Typing Chronicles

Скриншоты из игры

Трейлеры

Рассказ о редком растении или животном

Рассказ о редком растении или животном

Памятки к урокам окружающего мира

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.

ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.

2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.

3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.

2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ
ВАС НА ГЛАВНОЕ.

3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.

Памятки к урокам окружающего мира

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.

ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.

2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.

3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.

2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ
ВАС НА ГЛАВНОЕ.

3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.

Памятки к урокам окружающего мира

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.

ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.

2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.

3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.

2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ
ВАС НА ГЛАВНОЕ.

3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.

Памятки к урокам окружающего мира

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.

ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.

2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.

3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.

2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ ВАС НА ГЛАВНОЕ.

3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.

Как 
подготовить сообщение  по окружающему миру ( памятка  для  учеников   2 
класса )

1.Готовить 
сообщения можно с помощью родителей.

2.Составить
план сообщения.

а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме     ( это будет 
опорным конспектом)

б)
писать текст  сообщения  необязательно.

3.
Оформить своё сообщение.

 Как 
выступить  с сообщением?

1.         Сообщение 
нужно рассказывать ,  а не читать.

2.         Перед
началом  назвать тему  сообщения.

     а) Тема
моего  ……………

    б)
Я  хочу вам  рассказать

3.         Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать  10 предложений.

4.Чтобы
сообщение 

получилось,
дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.

Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетради  нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д

Рассказ следует начать словами:

Профессия-это….

Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …

Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….

В этой профессии важно уметь …

Для этой профессии необходимы такие качества, как ….

Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).

Как 
подготовить сообщение  по окружающему миру ( памятка  для  учеников   2 
класса )

1.Готовить 
сообщения можно с помощью родителей.

2.Составить
план сообщения.

а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме     ( это будет 
опорным конспектом)

б)
писать текст  сообщения  необязательно.

3.
Оформить своё сообщение.

 Как 
выступить  с сообщением?

1.         Сообщение 
нужно рассказывать ,  а не читать.

2.         Перед
началом  назвать тему  сообщения.

     а) Тема
моего  ……………

    б)
Я  хочу вам  рассказать

3.         Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать  10 предложений.

4.Чтобы
сообщение 

получилось,
дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.

Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетради  нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д

Рассказ следует начать словами:

Профессия-это….

Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …

Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….

В этой профессии важно уметь …

Для этой профессии необходимы такие качества, как ….

Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).

Как 
подготовить сообщение  по окружающему миру ( памятка  для  учеников   2 
класса )

1.Готовить 
сообщения можно с помощью родителей.

2.Составить
план сообщения.

а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме     ( это будет 
опорным конспектом)

б)
писать текст  сообщения  необязательно.

3.
Оформить своё сообщение.

 Как 
выступить  с сообщением?

1.         Сообщение 
нужно рассказывать ,  а не читать.

2.         Перед
началом  назвать тему  сообщения.

     а) Тема
моего  ……………

    б)
Я  хочу вам  рассказать

3.         Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать  10 предложений.

4.Чтобы
сообщение 

получилось,
дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.

Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетради  нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д

Рассказ следует начать словами:

Профессия-это….

Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …

Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….

В этой профессии важно уметь …

Для этой профессии необходимы такие качества, как ….

Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).

Как 
подготовить сообщение  по окружающему миру ( памятка  для  учеников   2 
класса )

1.Готовить 
сообщения можно с помощью родителей.

2.Составить
план сообщения.

а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме     ( это будет 
опорным конспектом)

б)
писать текст  сообщения  необязательно.

3.
Оформить своё сообщение.

 Как 
выступить  с сообщением?

1.         Сообщение 
нужно рассказывать ,  а не читать.

2.         Перед
началом  назвать тему  сообщения.

     а) Тема
моего  ……………

    б)
Я  хочу вам  рассказать

3.         Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать  10 предложений.

4.Чтобы
сообщение 

получилось,
дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.

Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетради  нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д

Рассказ следует начать словами:

Профессия-это….

Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …

Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….

В этой профессии важно уметь …

Для этой профессии необходимы такие качества, как ….

Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

муниципального образования Славянский район

Конспект занятия

на тему:

«Природные зоны России»

Составитель: Иванова Ирина Александровна

МБУ ДО ЦРТДиЮ МО Славянский район

педагог дополнительного образования

Славянский район

ст. Анастасиевская

2021 год

Тема: «Природные зоны России»

Тип занятия: нетрадиционный — обобщение изученного материала.

Форма занятия: занятие-путешествие.

Цели занятия:

-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;

— закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых существ, взаимосвязей в природе, значении природы данной зоны для человека, её использования;

-проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.

Задачи занятия:

обучающие:

-обучить детей различать природные зоны России, особенности климата, окружающей среды (флоры и фауны);

развивающие:

-развивать познавательный интерес;

— развивать творческую активность;

— развивать умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы;

— развивать умение работать с картой.

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля через совместную деятельность в процессе решения и проверки заданий;

— воспитывать интерес к предмету через игровую форму занятия.

Оборудование:

Мультимедийная установка, карточки с названием природных зон России, 5 конвертов с набором описания природных зон, «Зоологическое лото», учебники О.Н. Федотова «Окружающий мир» 4 класс, тетради на печатной основе к учебнику «Окружающий мир», листы контроля для каждого ученика.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесно — наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах, игровые моменты, конкурсы.

Планируемый результат:

Развитие интереса к изучению природы России.

Совершенствование и углубление первоначальных знаний о природных зонах России.

Самостоятельное составление таблицы с использованием материала учебника.

Ход занятия

1. Организационный момент. Слайд

Педагог:Интересная игра сегодня у нас

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

2. Вхождение в тему занятия. Просмотр видеоролика «Природные зоны России»

Педагог:О. бескрайняя Русь,

Как простор мне твой мил.

Как прекрасны долины, луга и поля!

Как прекрасны Отчизны родная земля!

СЛАЙД

Педагог:Ребята, о чем будем сегодня говорить? (природные зоны России). Путешествуя по природным зонам, мы с вами увидели и услышали много интересного о природе, о растительном и животном мире нашей страны. Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме.

СЛАЙД

Педагог:Вы сами сможете проверить себя на дорожке знаний.

Педагог:Если вы будете хорошо отвечать на вопросы, сможете преодолеть большое расстояние. Не забудьте взять с собой смекалку, внимание, наблюдательность, честность и другие хорошие качества.

3. Актуализация знаний.

СЛАЙД

Педагог:Перед вами лежат бортовые журналы. Запишите тему занятия и все, что вы знаете по этому вопросу. Давайте послушаем несколько ответов.

«Разминка»

СЛАЙД

(Фронтальная работа по вопросам педагога)

Вопросы педагога:

Предполагаемые ответы учащихся

1. Какими океанами омывается Россия

а) с запада?

б) с севера?

в) с востока?

Атлантический

Северный-Ледовитый

Тихий

2. На территории России располагаются равнины…

Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Средне-Сибирское плоскогорье.

3. Каменным поясом России называют

Уральские горы

4. Самое глубокое озеро России

Байкал

5. Река, несущая свои воды в Каспийское море

Волга

6. Сколько природных зон на территории России

6

7. Самая северная природная зона

Арктика

8. Самая большая природная зона по территории

Лесная

9. Самая жаркая природная зона

Пустынь и полупустынь

10. Зона субтропиков на территории России

Черноморское побережье Кавказа.

Педагог:Подведем итоги. Закрасьте столько клеточек на дорожке, сколько есть у вас правильных ответов.

4. Обобщение знаний о положении, особенностях неживой природы и занятиях населения природных зон. Работа в группах.

Педагог:Мы находимся на станции «Географическая»

СЛАЙД

Педагог:Разделитесь на группы по 4 человека, сидящих по соседству. Каждая группа выбирает руководителя, и получат конверт с названием природной зоны. Сейчас мы поиграем в игру«Зигзаг». Внутри конверта лежит задание для каждого учащегося. Каждый из вас читает свою часть параграфа, а затем выбирает необходимую карточку. Только 3 карточки соответствуют вашей природной зоне. Ваша задача отобрать и поместить на доску правильные ответы.

( Ученики работают в группах, находят 3 соответствующих карточки, прикрепляют их на доску, один из группы коротко рассказывают по карточкам о природной зон, при желании добавляя сведения с просмотренного сайта)

ОТДЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ РЕБЕНОК РАБОТАЕТ С КОМПЬЮТЕРОМ. СОЗДАЕТ КРОССВОРД НА ТЕМУ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ»

Доска:

Природная зона

Арктика

Тундра

Лесная

Степь

Пустыня

Черноморс.

Положение зоны

климат

Занятие населения

Примерный ответ учащегося: «Зона Арктики находится на Северном Ледовитом океане и островах, расположенных в нем. Климат в зоне Арктики характеризуется коротким прохладным летом и длительной морозной зимой. В зоне Арктики многолетняя мерзлота, глубокие снега и сильная метель. Малочисленное население занимается рыболовством, научными исследованиями, перевозкой грузов на кораблях».

(аналогично о других природных зонах).

Проверка и подведение итогов этапа в «Дорожке знаний» по количеству правильных ответов группы.

(Если группа не допустила ошибок, все её члены закрашивают по 3 клеточки, каждая ошибка -1 балл)

5.Физминутка.

Педагог:По родному краю дружно мы шагаем. (марш на месте)

Справа от нас – зелёный луг. (поворот)

Слева от нас находится лес (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белки с ветки на ветку скок, (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над берёзами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам, грибам! (наклоны)

6. Обобщение знаний о животных, населяющих природные зоны.

Педагог:Мы прибываем на следующую станцию нашего путешествия «Зоологическую» СЛАЙД

Игра «Рассели животных по природным зонам»

Педагог:В ваших конвертах лежат изображения животных. Вам нужно выбрать только тех животных, которые принадлежат вашей природной зоне. И прикрепить их на доску.

Педагог:Назовите животных, которые расселены ребятами в зоне Арктики (тундры, лесов и т.д.). Кто не согласен? Объясните свой ответ.

Педагог:Подведение итогов по этапу. Если вы поселили своего животного правильно, закрасьте 1 клеточку.

Педагог:Пришло время отправляться дальше. Мы прибываем на станцию «Ботаническая»

СЛАЙД

7. Обобщение знаний о растениях природных зон.

Педагог:Ребята! Вам предлагается вспомнить различные растения, произрастающие в той или иной природной зоне и выполнить тест. На индивидуальных листах проставьте номера описаний растений рядом с угаданным названием.

Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах.

У этого дерева вместо листьев иголки. Ассоциируется с Новым годом!

Это таежное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих хвойных сородичей полностью раздевается на зиму

Эти злаки приспособились к жизни в условиях сильной засухи, имеют жесткие листья, испаряют мало влаги.

Низкорослое растение в тундре.

Индивидуальный лист:

лишайник

ель

ковыль

лиственница

карликовые деревья

Педагог читает поочередно вопросы по слайду. Дети проставляют номера угаданных растений.

СЛАЙД взаимопроверка. Проверьте свои достижения на экране.

Правильный ответ:

— лишайник

2 — ель

3 — лиственница

4 — ковыль

5 — карликовые деревья

Педагог:По числу правильных ответов закрасьте клеточки в «Дорожке знаний».

Педагог:Я думаю, что вы успешно справились с заданием. А сейчас давайте посмотрим, справились ли ребята с дополнительным заданием. (ПРОВЕРКА КРОССВОРДА)

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Педагог:Во время путешествия мы успешно расселили животных по природным зонам, узнали названия растений, произрастающих на территории России. Я хочу узнать, сколько километров прошли по дорожке знаний и выставить всем оценки?

А теперь запишите в свои бортовые журналы все то, что вы узнали на сегодняшнем занятии.

Педагог:Мы сегодня с вами совершили путешествие по всей нашей огромной стране России. Я хочу верить, что когда вы подрастете, вам захочется побывать во всех уголках нашей Родины. Поэтому я предлагаю вам сейчас подумать, куда вы хотели бы отправиться в путешествие. На столах у вас лежат бумажные самолетики, нарисуйте на них смайлики. Если у вас все получилось и все понравилось – счастливый смайл, если не все удалось, то безразличный смайл, ну а если вы недовольны соей работой и уроком, то грустный смайл. А теперь прикрепите самолетики в ту часть карты, где бы вы хотели оказаться.

10. Домашнее задание:

СЛАЙД

Педагог:Вам предоставляется задание по выбору:

А) «Я эколог-исследователь». Приготовить сообщение о редком растении или животном одного из заповедников;

Б) «Охраняй природу!» Выполнить задание в тетради с печатной основой стр. 47-48 «Красная книга России».

Спасибо большое всем за занятие!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439439-konspekt-zanjatija-na-temu-prirodnye-zony-ros

  • Рассказ о реке енисей для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ о растениях хищниках 6 класс
  • Рассказ о растениях 2 класс окружающий мир короткие текст
  • Рассказ о ребятах сверстниках 4 класс
  • Рассказ о революции 1917 года кратко