Рассказ о разделах лингвистики

Положение об образовательной программе лингвистикаобразовательного центра сириус 1. общие положения настоящее положение определяет порядок организации и проведения образовательной программы лингвистика

Положение об образовательной программе «Лингвистика»
Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения образовательной программы «Лингвистика» Образовательного центра «Сириус» (далее — образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.1. Образовательная программа «Лингвистика» проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 октября 2021 года.

1.2. В образовательной программе могут принять участие школьники 8–11 классов (по состоянию на 1 сентября 2021 года), являющиеся учащимися образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации.

Решение о приеме на программу школьников 6–7 классов (по состоянию на 1 сентября 2021 года), успешно прошедших отбор по программе более старших классов, принимается координационным советом программы в индивидуальном порядке. 

1.3. Общее количество участников образовательной программы: не более 140 человек.

1.4. К участию в образовательной программе могут быть допущены только граждане Российской Федерации.

1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.6. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляют ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» и ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

1.7. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».

1.8. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.

1.9. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие школьников не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

2. Цели и задачи образовательной программы

2.1. Цели образовательной программы: выявление школьников, заинтересованных в изучении лингвистики, их знакомство с современными проблемами, достижениями, методологией в данной области науки и возможностями применения знаний на практике, максимальное развитие творческих способностей участников образовательной программы, их способностей к анализу материала различных языков мира и к автоматической обработке текста с помощью современных информационно-компьютерных технологий, а также подготовка учащихся к олимпиадам по лингвистике, в том числе к Международной олимпиаде по лингвистике.

2.2. Задачи образовательной программы:

— развитие способностей учащихся в области лингвистики;

— расширение кругозора учащихся;

подготовка учащихся к участию в олимпиадах по лингвистике;

— популяризация лингвистики как науки;

— формирование у участников образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий;

— расширение знаний учащихся в области смежных с лингвистикой наук;

— эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников образовательной программы.

3. Порядок отбора участников образовательной программы

3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общего порядка отбора в Образовательный центр «Сириус»

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 7–10-х классов (на момент подачи заявки) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.

3.3. Для участия в конкурсном отборе на образовательную программу необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Прием заявок будет открыт с 22 марта по 27 апреля 2021 года. Не зарегистрировавшиеся школьники к участию в образовательной программе не допускаются.

3.4. Для школьников, зарегистрировавшихся на программу, в период с 12 апреля по 29 мая 2021 года будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Онлайн».

3.5. Дистанционный учебно-отборочный курс завершается проведением дистанционного итогового тестирования, которое состоится 29 мая 2021 года. Регламент проведения тестирования будет опубликован на странице программы не позднее 24 мая 2021 года.

По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов заочного итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного очного отборочного тура.

3.6. Заключительный очный отборочный тур состоится 14 июня 2021 года во всех регионах Российской Федерации, в которых учатся участники заключительного отборочного тура.

Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 1 июня 2021 года.

3.7. Список школьников, допущенных к участию в заключительном очном отборочном туре, а также места и время проведения очного тура будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 7 июня 2021 года.

3.8. Отбор участников образовательной программы проводится по двум трекам:

Трек 1: конкурсный отбор на основе дистанционного учебно-отборочного курса, дистанционного тестирования и заключительного очного отборочного тура;

Трек 2: конкурсный отбор на основе индивидуальных академических достижений (до 35 участников).

3.9. По Треку 1 составляются два ранжированных списка учащихся на основе результатов дистанционного учебно-отборочного курса (вес — 10%), дистанционного тестирования (вес — 10%) и заключительного очного отборочного тура (вес — 80%): 1) общий список для учащихся 7 и 8 классов; 2) общий список для учащихся 9 и 10 классов (на момент подачи заявки). Из каждого списка отбирается до 55 участников по следующим правилам:

  1. от каждого региона, представленного на 100 верхних позициях в списке учащихся по данной паре классов, отбирается 1 участник с наивысшим рейтингом;

  2. на оставшиеся места отбираются участники с наивысшим рейтингом вне зависимости от региона обучения.

При этом для участия в образовательной программе по Треку 1 могут быть отобраны только учащиеся, набравшие число баллов не меньше минимального порогового значения, установленного координационным советом.

3.10. В случае, если на участие в образовательной программе претендуют несколько учащихся, показавших одинаково высокие результаты, координационный совет учитывает (в порядке убывания приоритета): 1) их академические достижения по схеме, описанной в пункте 3.12; 2) количество баллов за заключительный очный отборочный тур; 3) количество баллов за дистанционное тестирование.

3.11. Отбор участников по Треку 2 производится на основании академических достижений независимо от участия в отборочных испытаниях по Треку 1 и количества баллов, набранных участниками на них.

3.12. При оценке академических достижений учитываются следующие олимпиады школьников:

  • Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2019/2020 и 2020/2021 учебных годов;

  • Традиционная олимпиада по лингвистике (Московская олимпиада школьников по лингвистике) 2019/2020 и 2020/2021 учебных годов;

  • Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» по русскому языку 2019/2020 и 2020/2021 учебных годов;

  • Турнир имени М.В. Ломоносова 2020/2021 учебного года.

За академические достижения участникам начисляются баллы по следующей шкале:

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Победитель заключительного этапа

12 баллов

Призер заключительного этапа

9 баллов

Победитель регионального этапа, не являющийся победителем или призером заключительного этапа

6 баллов

Призер регионального этапа, не являющийся победителем или призером заключительного этапа

3 балла

Традиционная олимпиада по лингвистике

Диплом I степени

12 баллов

Диплом II степени

10 баллов

Диплом III степени

8 баллов

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» по русскому языку

Диплом I степени

9 баллов

Диплом II степени

6 баллов

Диплом III степени

3 балла

Турнир им. М.В. Ломоносова

Грамота за успешное выступление на конкурсе по лингвистике

3 балла

Победитель заключительного этапа по лингвистике

5 баллов

Призер заключительного этапа по лингвистике

2 балла

Итоговый результат участника определяется как сумма двух наиболее высоких результатов по отдельным олимпиадам (в том числе по одной и той же олимпиаде в разные годы). После этого составляется ранжированный список, из которого отбираются учащиеся, имеющие наибольший итоговый результат (не более 35 человек). При равенстве баллов нескольких участников координационный совет оставляет за собой право учесть в качестве дополнительного критерия результаты данных участников в отборе по Треку 1.

При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. 

3.13. Учащиеся могут принять участие в конкурсном отборе на образовательную программу по обоим трекам. При этом учащиеся, прошедшие конкурсный отбор по обоим трекам, учитываются только в общем количестве участников, прошедших конкурсный отбор по Треку 2.

3.14. Список учащихся, приглашенных на образовательную программу, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 1 июля 2021 года.

3.15 Даты публикации списков и регламентов могут быть изменены координационным советом программы.

3.16. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих по рейтингу участников отбора по Треку 1 из соответствующей возрастной группы (7–8 классы или 9–10 классы на момент подачи заявки). Внесение изменений в список участников программы происходит до 21 сентября 2021 года.

4. Аннотация образовательной программы

Образовательная программа ориентирована на развитие лингвистических и творческих способностей учащихся. Программа включает следующие части: теоретическая лингвистика с упором на изучение типологического разнообразия языков мира и решение олимпиадных задач, проектная и учебно-исследовательская работа учащихся, популярные лекции ведущих ученых по лингвистике и смежным наукам.

В рамках теоретической части программы осуществляется обучение участников базовым идеям и методам лингвистики как науки о языковом разнообразии мира и об устройстве человеческого языка в целом; практическое применение этих идей и методов отрабатывается на материале олимпиадных задач. Программа ориентирована на ознакомление учащихся с методами решения лингвистических задач и расширение их знаний о различных уровнях языка и разделах лингвистики. Учащиеся будут разбиты на группы с учетом их уровня подготовки.

В рамках проектной и учебно-исследовательской части программы учащиеся будут разделены на группы, каждая из которых должна будет провести самостоятельное лингвистическое исследование под руководством преподавателя, а также описать и представить результаты своей работы. Проводимые лингвистические исследования предполагают междисциплинарный подход с использованием современных информационно-компьютерных технологий и методов математической статистики.

5. Финансирование образовательной программы

Оплата проезда, пребывания и питания школьников — участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

речь вкр_Монтажная область 1.png
Защита выпускной квалификационной работы является значимым событием в жизни каждого начинающего ученого, именно поэтому все должно идти по плану.
Одним из главных пунктов данного плана является подготовка речи для защиты выпускной квалификационной работы.

Данный доклад имеет огромное значение для научного руководителя и членов выпускной аттестационной комиссии, которые будут оценивать приобретенные знания и навыки студента.
Доклад на защиту выпускной квалификационной работы представляет собой несколько листов текста, которые студенту необходимо прочитать либо рассказывать на защите.

Структура речи для ВКР

Грамотный доклад на защиту выпускной квалификационной работы должен состоять из нескольких частей:
1. Вступительное слово. С него необходимо начинать доклад. Здесь нужно сказать об актуальности выбранной проблемы, описать её в несколько предложений.
2. Описание введения. Далее необходимо уделить внимание объекту и предмету, целям и методам, которые применялись в исследовании дипломной работы. Описание необходимо представить кратко на несколько предложений.
3. Выводы выпускной квалификационной работы. Данной части необходимо посвятить большую часть доклада, поскольку она является основной. Здесь студент подробно рассказывает об итогах собственного исследования, которые ему удалось достичь при написании дипломной работы. Следует говорить об итогах каждого раздела, а также проводить между ними мысленно логическую связь.
4. Рассказ о практической значимости выпускной квалификационной работы. Здесь требуется уделить внимание значимости проведённого исследования для научного сообщества и дальнейшего развития области, в рамках которой была написана дипломная работа.
Выступление на защите выпускной квалификационной работы необходимо завершать словами благодарности к членам аттестационной комиссии за внимание. Если студент использует презентацию для наглядной демонстрации материалов, то на последний слайд можно вынести слова благодарности, например, «Спасибо за внимание!».

План доклада на защиту ВКР

План речи для защиты выпускной квалификационной работы может состоять из нескольких пунктов:
1. Вступление. Доклад обязательно начинается со вступления, положения для которого требуется взять из введения ВКР. Необходимо обозначить тему, актуальность, цели и методы.
2. Описание содержания ВКР. Здесь необходимо обратить внимание на структуру научной работы, кратко рассказав присутствующим о разделах.
3. Теоретическая часть. На данном этапе доклада следует рассказать об источниках, которые были использованы студентом для проведения исследования. Отдельное внимание следует уделить методам, которые использовались для достижения тех или иных результатов. Также можно предоставить сопоставительный анализ разработки выбранной проблемы.
4. Практическая часть. Здесь следует сказать о возможной гипотезе, которую выдвигает студент. Также следует поделиться ожиданиями от исследования.
5. Сообщение о результатах исследования. Здесь следует сказать о выводах, которые можно взять из заключения по каждой главе ВКР.

Чем должен сопровождаться доклад

Речь на защите выпускной квалификационной работы обязательно должна сопровождаться презентацией, которая позволит грамотно проиллюстрировать материал, наглядно показать выводы и итоги исследования.

Презентация отражает сжатый материал и необходимые для понимания присутствующих таблицы, графики и изображения, которые позволят проще воспринимать научный текст.

  • Рекомендуется делать презентацию, которая объемом будет не более 15 слайдов.
  • Важно, чтобы текст на презентации был читаемым, лучше всего выбирать белый фон, на котором будут располагаться чёрные буквы. Это существенно упростит восприятие информации.
  • Слайды не следует быстро переключать, поскольку присутствующим необходимо время для ознакомления с информацией, ведь диплом является научным текстом, который может быть не с первого раза понятен.
  • При составлении презентации необходимо учитывать, что выступление каждого студента длится 5-7 минут, поэтому презентация должна содержать минимум сложной текстовой информации.

Почему необходимо заранее формулировать речь на защиту ВКР

Основной причиной формулировки доклада для защиты дипломной работы заранее является ограниченное время, которое дается каждому студенту на выступлении. Если сама дипломная работа может занимать огромное количество страниц, то доклад на защиту должен быть рассчитан на 5-7 минут. Текст следует заранее составить и прочитать несколько раз, чтобы убедиться в том, что докладчик полностью вкладывается в данный временной промежуток.

Еще одной важной причиной для подготовки доклада является чистота речи, которой необходимо следовать в процессе выступления. Это можно сделать лишь в том случае, если продумать речь на защиту заранее.

На ходу формулировать мысли довольно трудно и на это уйдет гораздо больше времени, чем выделено на защиту, поэтому обязательно необходимо каждому студенту заранее продумывать доклад для защиты дипломной работы. Это позволит максимально емко и сжато продемонстрировать информационный стержень, который заложен в научной работе.

  • Рассказ о работе на заводе
  • Рассказ о разгроме игорева войска горький упрек синтаксический разбор
  • Рассказ о развитии отношений маши троекуровой и владимира дубровского
  • Рассказ о пушкине третий класс
  • Рассказ о пушкине для 3 класса по литературе