Рассказ о растении крапива

Автор роман корнеев андролог на чтение 3 мин просмотров 161 опубликовано 2 августа, 2021 обновлено 3 августа, 2021крапива это

На чтение 3 мин Просмотров 161 Опубликовано Обновлено

Крапива – это цветочное растение, имеющее способность обжигать кожу. Лекарственное средство оказывает помощь лицам с различными патологиями (болезни почек и желчного пузыря, поражения дыхательных органов и усиленные кровотечения, а также кожные заболевания, геморрой и выпадение волос). Оно обладает заметными общеукрепляющими и отхаркивающими, мочегонными и слабительными, ранозаживляющими и противосудорожными свойствами.


Состав растения


Полезные ингредиенты растения можно обнаружить в корнях и семенах, листьях и стеблях. Крапива отличается богатым компонентным составом, который включает:

  • витамины (В, С, К)
  • органические кислоты (аскорбиновая кислота, пантотеновая кислота, муравьиная кислота)
  • натрий и фосфор, железо и калий, серу и кальций, кремний и медь
  • хлорофиллы
  • дубильные вещества
  • фитонциды
  • флавоноиды

Влияние крапивы на сексуальные способности


Обогащенные растительным экстрактом средства широко применяются для лечения импотенции и сниженной эректильной функции. Отвары и чаи, сухие смеси и настойки на основе крапивы известны благодаря своей способности устранять заболевания мочеполовой системы и повышать уровень сексуального влечения.
 
Регулярный прием средств с концентратом крапивы приводит к улучшению состава крови, увеличивается уровень эритроцитов, тромбоцитов и гемоглобина, снижается количество сахара. Таким образом, растение обеспечивает эффективную профилактику гормонального дисбаланса, сахарного диабета и ожирения.
 
Поскольку в растении в большом количестве содержится пантотеновая кислота, его не следует употреблять мужчинам с гипертонией или повышенной свертываемостью крови. В противном случае сосуды могут пострадать от тромбов, кровоток в паховой зоне нарушится и пациент не сможет испытывать полноценное возбуждение.


Лекарственные свойства растения


Сочетание большого количества биологически активных элементов в составе растения придает ему выраженные лечебно-профилактические и общеукрепляющие свойства. Крапива применяется для ослабления желудочных болей, при гастрите или язвенной болезни желудка. Растение является эффективным средством, обеспечивающим выведение камней из почек, устраняющим расстройства печени и желчного пузыря.
 
Листья и стебли крапивы, содержащие кремний и органические кислоты, способствуют повышению сопротивляемости организма бактериям, вирусам и радиационному воздействию. Экстракт лекарственного растения обеспечивает выведение токсинов и восстанавливает углеводно-белковый обмен, укрепляет иммунитет и защищает организм от кислородной недостаточности.
 
Средства с добавлением крапивы отличаются кровоостанавливающими и противовоспалительными свойствами. Препараты с экстрактом целебного растения часто применяются для нейтрализации легочных и почечных, маточных и кишечных кровотечений.


Косметические свойства крапивы


Средства на основе экстракта крапивы оказывают выраженный ранозаживляющий эффект. Препараты с крапивой рекомендуется использовать при усиленном выпадении волос. Ополаскивание головы отваром крапивы после мытья улучшает состояние кончиков, избавляет от сухости и ломкости волос, восстановляет структуру локонов после окрашивания.


Польза для женщин


Крапива содержит ингредиенты, позволяющие устранить неприятные ощущения во время болезненных месячных кровотечений. Употребление настоек из крапивы способствует:

  • повышению уровня гемоглобина
  • улучшению состава крови
  • нормализации состояния матки и других органов репродуктивной системы

Кроме того систематический прием чая с крапивой снижает интенсивность менструации, увеличивая уровень свертываемости крови. Указанные процессы позволяют сохранить необходимое количество витамина К и кальция в организме.


Противопоказания и побочные явления


Последствия передозировки
 
Употребление чрезмерного количества средств с крапивой может спровоцировать такие нежелательные явления как:

  • усиление свертываемости крови
  • сильные запоры
  • преждевременные роды

Медики запрещают принимать лекарственные средства на основе крапивы следующим категориям пациентов:

  • больные с индивидуальной непереносимостью растительного компонента
  • лица, у которых диагностирован тромбофлебит и варикозное расширение вен
  • пациенты, страдающие от тяжелых патологий сердечно-сосудистого характера
  • больные, у которых обнаружены серьезные водные застои и отеки
  • лица с судорожными приступами
  • пациенты с гипертонической болезнью
  • лица с повышенной вязкостью крови
  • пациенты, страдающие от поражений печени и почек
  • больные, имеющие тяжелый атеросклероз
  • мужчины преклонного возраста
  • женщины при заболеваниях матки и придатков, на последних сроках беременности и в период грудного вскармливания

Урок
окружающего мира 2 класс, УМК Перспектива, авторы А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая

Фризоргер
Юлия Викторовна,
  

учитель
начальных классов

Саюкинского
филиала

 МБОУ
Платоновской  СОШ

Рассказовского
района

 Тамбовской
области

Тема:
Трава у нашего дома

Цель: 
познакомить с травянистыми растения, их изменениями осенью.

Результаты:

Предметные:

·    
называть
осенние явления в неживой и живой природе,

·     группировать растения по группам по
самостоятельно установленному основанию,

·    
распознавать
травянистые растения, описывать их по плану, используя личные впечатления,
информацию учебника, дополнительную литературу  -книгу «Зеленые страницы», атлас
– определитель «От земли до неба» (автор А.А. Плешаков).

Метапредметные:

Познавательные:

·         
самостоятельное предположение, какая
информация нужна для решения учебной задачи,

·         
умение отличать
известное от неизвестного,

·         
овладение логическими действиями
сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий, построение рассуждений,

·         
умение работать с  интерактивными
средствами обучения (обучающие платформы) .

Регулятивные:

·         
самостоятельное
формулирование темы и цели урока после предварительного обсуждения
,

·         
обнаружение и формулирование учебной проблемы, составление плана
решения проблемы, 

·         
работа по плану, пошаговый контроль своих действий, исправление
ошибок с помощью других учеников или учителя,

·         
адекватное  восприятие оценки учителя.

Коммуникативные:

·         
использование речевых
средств для решения
различных коммуникативных задач,
построение монологического высказывания, овладение диалогической формой речи,

·         
формулирование собственного
мнения и позиции,

·         
 понимание
существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные:

·       
мотивационная основа
учебной деятельности,

·       
учебно ­ познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

·       
ориентация на
понимание причин успеха в учебной
деятельности,

·       
способность к оценке
своей учебной деятельности.

Ход
урока

Учитель: Ребята,
урок начинаем…?

Дети:
С определения темы урока.

Учитель:
Выполним задания, определим тему урока.

 (На доске две таблички. Под ними спрятана
тема урока.

Осень. Травянистые растения).

Отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время?» — спросим,

Нам ответят: «Это — ….»     Осень

— Назовите осенние изменения в неживой
природе. (Ответы детей)

— Назовите осенние изменения в живой
природе. (Ответы детей)

— Давайте откроем первую табличку. Читаем:
Осень. Это только часть темы урока. Продолжаем выполнять задания.

— Разбейте на 3 группы: дуб, одуванчик,
василек, малина, сирень, ель, клевер.

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

Дуб

Малина

Одуванчик

Ель

Сирень

Клевер

Василек

 — По каким признакам
распределили растения по группам? (Ответы детей)

— Каких растений оказалось больше?

— Открываем дальше, читаем: Травянистые
растения.

Дети делают вывод:
Тема урока: Травянистые растения осенью.

Учитель:
Что должны узнать на уроке? Чему должны научиться?

Предположения детей.

Учитель:  Мы
познакомимся с несколькими травянистыми растениями, понаблюдаем за их
изменениями осенью, будем искать информацию в разных источниках.

Учитель:
Мы были на осенней экскурсии.

— Как выглядели травянистые растения
ранней осенью, а как поздней? (Ответы детей)

Вывод:
Ранней осенью трава зеленая, некоторые травянистые растения даже цветут. А
поздней осенью они желтеют, буреют, вянут. Мы часто ходим по траве, топчем и
даже не замечаем, что каждое травянистое растение – это чудо!

Отправляемся путешествовать по книге
Андрея Анатольевича Плешакова «Зеленые страницы»

С 70-71 учебника. Рассматриваем изображения
травянистых растений. Слушаем истории Андрея Анатольевича Плешакова, которые он
написал  в детстве. Готовимся отвечать на вопросы.

1.     С.18
+ текст учебника с. 70

image001

Вопросы:


каком растении узнали?


Назовите отличительные черты… (Полынь – самая горькая трава, но с
приятным терпким запахом, лекарственное растение)


Опишите травянистое растение по плану (стебли, листья, соцветия)

2.     С.
23 + текст учебника с. 71

image002

Вопросы:

-О каком растении узнали?


Назовите отличительные черты… (Крапива – травянистое растение, можно
приготовить вкусный, полезный суп. Лекарственное растение: лечит раны,
укрепляет волосы. Обжигается: на стебле и листьях есть волоски, в которых едкая
жидкость. Волосок ломается, жидкость попадает под кожу.)

3.     С.
11

image003

image004 image005image006

Вопросы:

-О каком растении узнали?

— Как же называется растение, с
которым встретился автор в детстве? (трава – мурава, спорыш, гусятник, птичья
гречишка).

— Назовите отличительные черты… (Птичья
гречишка
– растение, которое быстро растет, у него мелкие листья и цветки.
Его любят птицы).

С. 20 image007

Вопросы:

-О каком растении узнали?


Назовите отличительные черты… (Подорожник – лекарственное растение,
лечит раны. Растение с большими листьями, соцветие похоже на хлыстик).


Почему автору показалось, что следом идут «путешественники»? (клейкие семена
цепляются на подошву и разносятся)

Учитель:
Теперь вам предстоит парная работа. Вы должны определить название растения из
учебника с 72, используя атлас – определитель «От земли до неба», найти
информацию о растении, подготовить небольшой рассказ.

1
пара №1 Пастушья сумка

2
пара №2 Конский щавель

3
пара №3 Репей

4
пара №4 Лебеда

5
пара №5 Пижма

Пижма
многолетнее травянистое растение с
золотисто-желтыми цветками и характерным ароматом. Соцветия похожи на монетки.

Пастушья сумка растет на огородах, полях, пастбищах. Название трава получила благодаря
схожести плодов с сумками. Другие названия растения — «сердечки»,
«сумочник».

Конский щавель похож на щавель кислый. Но щавель кислый 
можно есть, а конский щавель не едят даже животные. Отличительная черта — 
большие листья.

Репей (лопух) – трава, у которой есть корзинки с  семенами.
Они легко цепляются за шерсть животных и разносятся.

Лебедатравянистое
растение,
растущее
вдоль дорог, на полях, по берегам рек, в лесах. Растение высокое, стебель
ребристый, соцветие метелки.

Дети соотносят картинки растений в учебнике с
названиями, информацией в книге, готовят выступление. Обмен информаций.

Учитель: Давайте сделаем вывод…

— С какими растениями познакомились? (ответы
детей)

— Назовите их отличительные черты…(ответы
детей)

— Как изменяется жизнь травянистых растений с
приходом осени? (ответы детей)

— Оцените свою работу на уроке…

Домашнее задание:

На платформе ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/raznoobrazie-rastenii-323123

или
учебник с 70-71, 124 читать, подготовить рассказ про 1 травянистое растение, РТ
с 54-55

Инфоурок

Окружающий мир
ПрезентацииПрезентация по окружающему миру «Какие бывают растения..» (2 класс)

Какие бывают растения?Окружающий мир2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Какие бывают растения?Окружающий мир2 класс

    Описание слайда:

    Какие бывают растения?
    Окружающий мир
    2 класс

  • 2 слайд

    2 Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке

    Описание слайда:

    2

    Проверь-ка, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Все ль в порядке:
    Учебник, ручка и тетрадка?
    -Все готовы. Можно начинать урок

    .Организационный момент

  • 3 слайд

    3

  • 4 слайд

    4

  • 5 слайд

    5

  • 6 слайд

    6

  • 7 слайд

    7Актуализация знанийкакое значение имеет вода для животных, растений, человек

    Описание слайда:

    7
    Актуализация знаний
    какое значение имеет вода для животных, растений, человека?
    -почему загрязняется вода?
    -что каждый из вас сможет сделать, чтобы помочь охране воды?
    — кто приготовил фото рассказ на тему «Красота воды?»

  • 8 слайд

    8.Самоопределение к деятельности пр дЗапиши числа в порядке увеличения и проч

    Описание слайда:

    8
    .Самоопределение к деятельности пр д
    Запиши числа в порядке увеличения и прочти слово
    У каждого числа своя буква

    1692122464330
    т сернаяи

    -как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

  • 9 слайд

    Отправляемся в путешествие.Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт,

    Описание слайда:

    Отправляемся в путешествие.
    Здесь ручей, журча, течёт,
    Солнце спину не печёт,
    Тень прохладу обещает,
    И меня к себе влечёт.
    Между ёлочек иду,
    Может, здесь грибы найду.
    Только спрятались маслята,
    Мухоморы на виду.
    Вижу белку на суку,
    Слышу близкое «ку-ку».
    Еж калачиком свернулся,
    Отдыхает на боку.
    Показался и исчез —
    Я подумал: леший, бес…
    Он всегда загадок полный —
    Заповедный, что же?..
    11.11.2021
    9
    ЛЕС

  • 10 слайд

    Какие растения растут в лесу?

    Описание слайда:

    Какие растения растут в лесу?

  • 11 слайд

    1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (

    Описание слайда:

    1. Русская красавица
    Стоит на поляне
    В зеленой кофточке,
    В белом сарафане. ()
    2. Ах, не трогайте меня!
    Обожгу и без огня. ()
    3. Очень густо он растёт,
    Незаметно он цветёт,
    А когда приходит лето,
    Мы едим его конфеты,
    Не в бумажке, а в скорлупке –
    Берегите, детки, зубки! (.)
    4. Колкую, зеленую
    Срубили топором.
    Колкая, зеленая
    К нам приходит в дом. .)
    5.Есть один такой цветок,
    Не вплетешь его в венок
    На него подуй слегка:
    Был цветок – и нет цветка. ()
    6.Кто те ягоды не знает,
    От простуды помогают.
    На кустах они висят, И, как маков цвет, горят.
    Только это не малина. Что за ягода? () Каким одним словом можно все это назвать ?
    Давайте попытаемся разделить растения на группы
    — Почему именно так вы объединили растения?

    11

  • 12 слайд

    1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (

    Описание слайда:

    1. Русская красавица
    Стоит на поляне
    В зеленой кофточке,
    В белом сарафане. (Берёза.)
    2. Ах, не трогайте меня!
    Обожгу и без огня. (Крапива.)
    3. Очень густо он растёт,
    Незаметно он цветёт,
    А когда приходит лето,
    Мы едим его конфеты,
    Не в бумажке, а в скорлупке –
    Берегите, детки, зубки! (Орешник.)
    4. Колкую, зеленую
    Срубили топором.
    Колкая, зеленая
    К нам приходит в дом. (Ель.)
    5.Есть один такой цветок,
    Не вплетешь его в венок
    На него подуй слегка:
    Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
    6.Кто те ягоды не знает,
    От простуды помогают.
    На кустах они висят, И, как маков цвет, горят.
    Только это не малина. Что за ягода? (Калина)
    — каким одним словом можно все это назвать ?
    Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы
    Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим? ( разложить картинки растений по группам): деревья, кустарники, травы
    — Почему именно так вы объединили растения?

    12

  • 13 слайд

    На какие группы можно разделитьэти растения?

    Описание слайда:

    На какие группы можно разделить
    эти растения?

  • 14 слайд

    ДеревьяКустарникиТравы

    Описание слайда:

    Деревья
    Кустарники
    Травы

  • 15 слайд

    1 гр Чем деревья отличаются от остальных растений?У деревьев есть один больш

    Описание слайда:

    1 гр Чем деревья отличаются
    от остальных растений?
    У деревьев есть один большой ствол,
    покрытый корой,
    от которого отходят
    ветви.

  • 16 слайд

    2 гр Чем ель отличается от остальных деревьев?У ели листья в виде иголок (хво

    Описание слайда:

    2 гр Чем ель отличается от остальных деревьев?
    У ели листья в виде
    иголок (хвоинок).

  • 17 слайд

    3 гр Чем кустарники отличаются от деревьев?У кустарников несколько довольно

    Описание слайда:

    3 гр Чем кустарники отличаются от деревьев?
    У кустарников
    несколько довольно
    тонких одревесневших
    стеблей – стволиков.

  • 18 слайд

    4 гр Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?У трав, или травянистых р

    Описание слайда:

    4 гр Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
    У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

  • 19 слайд

    - Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единств

    Описание слайда:

    — Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.
    19

  • 20 слайд

    ДеревьяЛиственныеХвойныелистья в виде пластиноклистья в виде хвоинокберёза ос

    Описание слайда:

    Деревья
    Лиственные
    Хвойные
    листья в виде
    пластинок
    листья в виде
    хвоинок
    берёза
    осина
    рябина
    ель
    сосна
    кедр
    лиственница

  • 21 слайд

    Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется

    Описание слайда:

    Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок. Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу. У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные.
    21

  • 22 слайд

    КустарникиЛиственныеХвойныелистья в виде пластиноклистья в виде хвоинокмалина

    Описание слайда:

    Кустарники
    Лиственные
    Хвойные
    листья в виде
    пластинок
    листья в виде
    хвоинок
    малина
    шиповник
    смородина
    орешник
    можжевельник
    кипарис

  • 23 слайд

    Физкультминутка Наши нежные цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем рук

    Описание слайда:

    Физкультминутка
    Наши нежные цветки
    Распускают лепестки.
    (Плавно поднимаем руки вверх.)
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет.
    (Качание руками влево-вправо.)
    Наши алые цветки
    Закрывают лепестки,
    Весной бабочка проснулась
    Улыбнулась, потянулась
    Раз-росой она умылась
    Два-изящно покружилась
    Три-качнулась и присела
    И к цветочкам полетела

    23

  • 24 слайд

    Работа по учебникуПрочитай 1 и 2 абзацы на стр. 56-57 учебника и выполни

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Прочитай 1 и 2 абзацы
    на стр. 56-57 учебника
    и выполни задания.
    Проверь своего
    соседа по парте.

  • 25 слайд

    Устно. Раб в пар Определить к какой группе растений относятся ниже перечислен

    Описание слайда:

    Устно. Раб в пар
    Определить к какой группе растений относятся ниже перечисленные. Показать карточку с буквами : Д К Т
    Рябина, земляника, ромашка, осина, орешник, дуб, клевер, калина, репейник, мать-и-мачеха

    25

  • 26 слайд

    26

  • 27 слайд

    27

  • 28 слайд

    Назови растение. К какой группе оно относится?СоснаКалинаОрешникКлёнОдуванчи

    Описание слайда:

    Назови растение.
    К какой группе оно относится?
    Сосна
    Калина
    Орешник
    Клён
    Одуванчик
    Репейник
    Вероника
    дубравная

  • 29 слайд

    Работа в парах. РастенияКустарникиДеревьяТравыхвойныелиственныелиственныехвой

    Описание слайда:

    Работа в парах.
    Растения
    Кустарники
    Деревья
    Травы
    хвойные
    лиственные
    лиственные
    хвойные
    Заполните схему. Приведите примеры.

  • 30 слайд

    Самостоятельная работа. Выполнение задания №1-№2 в рабочей тетради. (звучит

    Описание слайда:

    Самостоятельная работа. Выполнение задания №1-№2 в рабочей тетради. (звучит нежная спокойная музыка)
    30

  • 31 слайд

    31

  • 32 слайд

    Ярусы леса.

    Описание слайда:

    Ярусы леса.

  • 33 слайд

    Рассказ о растении крапива

  • 34 слайд

    Правила друзей природыЯ сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он

    Описание слайда:

    Правила друзей природы
    Я сорвал цветок –
    и он увял.
    Я поймал мотылька –
    и он умер у меня на ладони.
    И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
    можно только сердцем.

    П. Гвездослав
    1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем состав-
    лять букеты только из тех растений, которые выраще-
    ны человеком.
    2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.
    4. Находясь в природе, нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и
    вырезать на них надписи.
    3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, что-
    бы растения не погибали от вытаптывания.

  • 35 слайд

    53142Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревес- невших стебл

    Описание слайда:

    5
    3
    1
    4
    2
    Эти растения имеют
    несколько довольно
    тонких, но одревес-
    невших стеблей-
    стволиков.
    Ответ
    к
    н
    р
    а
    т
    с
    у
    и
    к
    и
    Эти растения имеют мягкие сочные
    стебли.
    р
    а
    в
    ы
    Растения, у которых
    листья в виде
    иголок, называют …
    х
    е
    в
    о
    й
    н
    ы
    У этих растений
    от корня отходит
    один толстый
    стебель – ствол.
    д
    е
    р
    е
    в
    ь
    я
    Растения, у которых
    листья в виде плас-
    тинок, называют …
    л
    и
    с
    т
    е
    н
    ы

  • 36 слайд

    36

  • 37 слайд

    Куда бы вы ни посмотрели. Повсюду увидите растения. Растения живут в лесах, в

    Описание слайда:

    Куда бы вы ни посмотрели. Повсюду увидите растения. Растения живут в лесах, в степях, высоко в горах, в безводных пустынях и даже в топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Антарктиде и Арктике они есть.
    Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев. Например, в Московском ботаническом саду летом ежегодно цветёт тропическое водное растение виктория-круциана. Листья её так велики, что на них , как на плот. Садится трёхлетний ребёнок и лист свободно держится на воде. А у сорного растения мокрицы листья меньше ногтя. У некоторых растений листья превратились в крошечные зелёные чешуйки, а у некоторых –в колючки, как, например, у кактуса, верблюжьей колючки и многих других.

    37

  • 38 слайд

    . Рефлексия Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу уро

    Описание слайда:

    . Рефлексия
    Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока

    38

  • 39 слайд

    . Подведение итогов урока- -Над какой темой мы сегодня работали? Что нового в

    Описание слайда:

    . Подведение итогов урока-
    -Над какой темой мы сегодня работали?
    Что нового вы узнали на уроке?
    Что показалось самым интересным?
    Хотелось бы вам ещё многое узнать о растениях?
    Нужно ли беречь растения?

    39

  • 40 слайд

    Домашнее задание с 56-59 р т с 39-41 1.Рабочая тетрадь –доделать задания 2.По

    Описание слайда:

    Домашнее задание с 56-59 р т с 39-41
    1.Рабочая тетрадь –доделать задания
    2.Подготовить рассказ о растении из книги «Зелёные страницы»

    40

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о растении крапива

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о растении крапива

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов

Рассказ о растении крапива

  • Сейчас обучается 59 человек из 32 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Организационный момент Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? (Проверим готовность к уроку) -Все готовы. Можно начинать урок 2.Актуализация знаний Давайте вспомним тему прошлого урока и ответим на вопросы: -какое значение имеет вода для животных, растений, человека? -почему загрязняется вода? -что каждый из вас сможет сделать, чтобы помочь охране воды? — кто приготовил фото рассказ на тему «Красота воды?» (просмотреть презентацию если приготовили) 3.Самоопределение к деятельности (на доске шифр слова-темы урока) Запиши числа в порядке увеличения и прочти слово У каждого числа своя буква как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о растениях) Звучит музыкалеса Куда мы с вами попали? (в лес) -Какие растения мы можем встретить в лесу? Какие бывают растения ? Отгадайте загадки 1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза.) 2. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива.) 3. Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда приходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (Орешник.) 4. Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (Ель.) 5.Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (одуванчик) 6.Кто те ягоды не знает, От простуды помогают. На кустах они висят, И, как маков цвет, горят. Только это не малина. Что за ягода? (Калина) — каким одним словом можно все это назвать ? Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим? ( разложить картинки растений по группам): деревья, кустарники, травы — Почему именно так вы объединили растения?

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Тема:
Какие бывают растения 

Похожие материалы

  • План урока на тему: «Что растет на клумбе?»

  • «Путешествие по городам и странам Золотое кольцо России»

  • «Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России, А. А. Плешаков

  • Презентация «Лимон — волшебник»

  • Фонд оценочных средств по предмету «Окружающий мир » (1-4 классы)

  • Конспект урока по окружающему миру «Что это за листья?» (1 класс)

  • Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Школа России

  • «Разнообразие животных» Окружающий мир 3 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446310 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

ГБОУ «Казанская школа – интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятие на тему:

«Лекарственные растения: полезные и опасные»

Воспитатель: Насыбуллина Л.Л.

Учебная цель: закрепить навык распознания лекарственных и ядовитых растений, умение узнать их среди других растений.

Воспитательная цель: объяснить, что они должны быть осторожны с незнакомыми растениями. Воспитывать любовь к родной природе.

Коррекционная цель: развивать память, мышление, познавательный интерес, умение рассказывать, знать терминологию.

Оборудование. Фланелеграф, аудиокассеты с записью музыкальной песни «Этот зеленый мир», «Прогулка по лесу», открытки с изображением лекарственных и опасных растений.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Создать в классе рабочую обстановку.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Осень.

-А какое было до этого? Правильно, лето.

-А чем вам лето запомнилось?

-Была теплая погода, светило солнце, были ягоды, можно было купаться и т.д.

Звучит аудиокассета звуки природы «Прогулка леса»

-Ребята, а сейчас мы с вами совершим экскурсию в лес, немного помечтаем о лете и вспомним, что же растет в летнем лесу.

Правильно деревья, кустарники, трава, цветы.

-А как это все называется, одним словом? Совершено  верно, растения.

-А какие вы знаете растения?

-А для чего нам нужны, растения? Правильно для лечения, красоты, а еще ребята, чтобы всем людям легко дышать, ведь растения выделяют

КИСЛОРОД.

-А кто знает, что это за слово? Это чистый воздух, которым мы дышим,

Листочки, растущие на деревьях, очищают воздух.

Вот вы сказали, что растения нужны для лечения, а ведь нужно знать какие растения можно собирать, а какие нет.

Вот сегодня на нашем занятии мы повторим и узнаем кое-что новое, какие растения относятся к лекарственным, а какие к ядовитым.

-А как вы понимаете слово ЛЕКАРСТВЕННЫЕ (ими можно лечиться)

-Мы с вами знаем достаточно растений, а именно это крапива, можжевельник, подорожник, пижма, мать-и-мачеха, черника, одуванчик, ромашка.

Но сегодня мы поговорим только о тех, которые вам больше всего понравились, т.е вы будете защищать каждый свое понравившееся растения. Начнём с лекарственных растений.

Ученик 1 выходит с рисунком крапивы и рассказывает про нее.

Все знают, что крапива лекарственное растение. Я могу прекрасно остановить кровотечение, вылечить простуженное горло, насытить ваш организм витаминами. Мои листья богаты витаминами А,С,К.

Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда, например, борщ с крапивой или  крапивный салат.

Давайте скажем крапиве спасибо за то, что она накормить может, и вылечить. Одна крапива заменяет семерых врачей, хором СПАСИБО.

Ученик 2.

Рассказ о том, как были открыты лечебные свойства ПОДОРОЖНИКА.

Однажды две змеи грелись у дороги на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, а другая замешкалась, и колесо переехала её. Люди сидевшие в повозке увидели, как первая змея, оставшая невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать растение для лечения ран.

Ученик 3.

Про мать – и – мачеху.

Помню, когда я простудился, мама делала мне настойку из цветов и листьев мать – и –мачехи. Значит, это растение тоже лекарственное, и оно меня вылечило! Это растение прекрасное средство от кашля.

Ученик 4.

Про одуванчик.

В народной медицине одуванчик применяют при разных болезнях. Листья одуванчика хороши в весенних салатах.

-Не зря говорят, что

Давайте вместе прочитаем

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР _ ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА,

Ученик 5.

Стихотворение ,про лекарственные растения.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой (все хором)

 ФИЗМИНУТКА

Мы листики осенние

На дереве сидим.

Дунул ветерок,

И мы полетели…

И на землю тихо сели.

Но в растительном мире встречаются ещё, какие растения?

Правильно опасные (ядовитые, которыми, можно отравиться)  Вот  сейчас нам ребята напомнят про эти растения.

Ученик 6.

Про Аконит.

На лесных полянах в разгар лета расцветает АКОНИТ.В Индии сохранилась легенда об этом растении. Жила в Индии ядовитая девушка. Она  питалась АКОНИТОМ. Девушка была очень красива, но настолько пропитана ядом, что не только прикосновения к ней, но даже один взгляд её убивал человека.

Ученик 7.

Про Вороний глаз.

Часто в лесу можно встретить ещё одно ядовитое растение – Вороний  ГЛАЗ. У этого растения прямой стебель, несущий один цветок – название дано за сходство плода – ягоды с глазом вороны.

Ученик 8.

Про ЧЕРЁМИЦУ  БЕЛУЮ.

По сырым местам и полянам растёт черёмица  белая. Это очень ядовитое растение! У него прямые толстые стебли, очень широкие листья.

_Давайте вспомним о каких растениях рассказали нам ребята?

-Какие относятся к лекарственным?

-А какие к ядовитым.

А сейчас мы с вами окунёмся в мир волшебной сказки. Расскажу вам сказку о лесном белом колокольчике, который называется «ЛАНДЫШ» (на фланелеграфе)

-Куда это вы торопитесь,  — спросил Зайка у пробегающих, мимо него, зверят.

-На полянку, где растут заячьи уши! – ответил Лисёнок

-К –а – к?! – удивился малыш – Разве могут в лесу расти мои уши?!

— Лес это сказка, а в ней можно встретить, что угодно, — перепрыгивая с ветки на ветку, ответил Бельчонок.

-А можно я побегу с вами? Я тоже хочу посмотреть, как из земли растут мои уши.

-Тогда догоняй нас! – крикнул Волчонок. И Зайка вприпрыжку побежал за малышами.

— Стойте! – остановил Лисёнок своих друзей. – Вот и заячьи уши.

-Ха – ха – ха! – засмеялся Зайка – Разве это уши? Это же самый  настоящий ЛАНДЫШ.

-Но его ещё называют заячьими ушами, — пояснил Бельчонок.

Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в- точь как твои уши.

Вокруг благоухал майский ЛАНДЫШ. На тоненьком стебельке висели чудесные белоснежные цветки. Они были похожи на крошечные игрушечные фонарики.

-Как красиво. – Лисёнок не мог оторвать глаз от цветов.

— А как они чудесно пахнуть! – бельчонок лапками взял цветок и понюхал.

-И какие забавные эти зелёные уши, — добавил Зайка.

Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую поляну, где росли белоснежные цветы. Но вместо цветков на стебельках висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

-За ты их трогаешь? – поинтересовался Лисёнок.

— Хочу съесть!

— Ты, что выбрось! Ягоды ЛАНДЫША ядовитые! – испугался за друга малыш – ими можно отравиться.

— Пусть лучше они опадут, Бельчонок прыгнул на дерево. Из них вырастут новые ЛАНДЫШИ. А мы каждую весну будем сюда прибегать, и любоваться красивыми цветами.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ,

— Какое название, связанное с именем животного, получил ЛАНДЫШ?

Почему?

— На что похожи цветы ЛАНДЫША?

-Какого цвета ягоды этого растения?

— Ядовиты или съедобны ягоды ЛАНДЫША?

ЗАГАДКИ,

-Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня (крапива)

-Рос шар бел,

Ветер дунул –

Шар улетел (одуванчик)

-Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

-Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке

Кругом четыре листика

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне (вороний глаз)

-Цветок – трубочкой

С белой юбочкой

А плод – лукавый

С шипами и отравой (дурман)

ПЕСНЯ «ЭТОТ ЗЕЛЁНЫЙ МИР»

Этот зелёный мир, этот волшебный добрый мир-

Он мне навеки мил.

На заре у опушке лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нём немало таится чудес!

Припев: тот-же.

ИТОГ:

Вот, ребята и пора нам возвращаться из летнего леса в наш класс.

Ребята мы с вами побывали в летнем лесу и вспомнили, что  растения бывают какие?

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ  И ЯДОВИТЫЕ,

К лекарственным относятся:

Крапива, подорожник, мать – мачеха,одуванчик и т.д.

К ядовитым относятся:

Аконит, вороний глаз, черемица белая и т. д.

-Если увидел незнакомое растения как узнать, можно ли попробовать его плоды? (спросить у взрослых).

Если никто из взрослых не может ответить на твой вопрос, а тебе очень хочется попробовать, можно ли это сделать? (нет)

Вот  теперь мне за вас не страшно. Если вы пойдёте с родителями в лес, вы сможете распознать изученные нами растения.  

Рассказ о растении крапива

Крапива

blankКрапива (Urtica dioica) – это обычное зрелище на задворках и в садах, хотя его часто отбирают и отбрасывают в сторону, иногда даже избегают из-за ее жалящих свойств.

Первое задокументированное использование этой травы состояло в том, что римские солдаты сражались с холодом, протирая листья в руках, чтобы вызвать воспаление и раздражение. Она распространилась по всему миру, и использовалась врачами с 19 века из-за ее обилия химическими веществами и соединениями, которые могут помочь организму оптимально функционировать. Растение зародилось в Северной Европе и Азии, и теперь крапива растет во всем мире как дикое растение высотой около 1 метра.

Крапиву можно отличить от других растений по ее листьям. Листья имеют овальную форму с глубоко зазубренными краями. У этих листьев также есть длинные жалящие волоски, которые вводят химические вещества в кожу, когда человек случайно касается, или чистит их. Эти волоски часто вызывают боль и могут даже вызвать воспаление кожи в пораженном районе, которое обычно называют крапивницей. Несмотря на то, что крапиву часто избегают и считают бесполезным растением, она была предметом многочисленных исследований, подтверждающих ее ценность.

Преимущества крапивы: что можно получить из этого сорняка?

  • Преимущества крапивы: что можно получить из этого сорняка?
  • Лекарственные свойства
  • Крапива для роста волос и ухода за кожей
  • Когда принимать крапиву не рекомендуется?

Крапивные растительные волокна используются для ткачества крепкой одежды и других тканей. Она использовалась в качестве альтернативы хлопку во время Первой мировой войны и Второй мировой войны, но теперь была заменена более дешевыми материалами. С другой стороны, некоторые швейные отрасли начинают рассматривать ее как более экологичную альтернативу другим источникам ткани.

Данное растение содержит огромное количество витаминов и минералов. Витамины, которые она содержит: A, C, D, E и K. Она также содержит аминокислоты и антиоксиданты, которые помогают бороться со свободными радикалами.

Лекарственные свойства

Крапива двудомная, латинское название Urtica dioica, использовалась в медикаментозных целях, по крайней мере с 3 г. до н.э. В средневековые времена она использовалась для лечения боли в суставах, а также в качестве мочегонного. Сегодня корень крапивы используется для лечения мочеполовых проблем, связанных с увеличенной простатой (ДГПЖ), инфекциями мочевыводящих путей и сенной лихорадкой. Тем временем лист крапивы чаще всего используется для лечения боли, остеоартрита, аллергии и сенной лихорадки.

Отвар крапивы непосредственно влияет на почки. Крапива – это мочегонное средство, увеличивает выработку мочи и удаление мочевой кислоты (под наблюдением врача). Таким образом, это может быть полезно для отеков, воспалительного артрита или подагры. Ее основными составляющими являются флавоноиды (кверцетин,кемпферол), каротиноиды, витамин С, витамин В, витамин К1, тритерпены, стеролы и минералы. Десять ее граммов содержат 290 миллиграммов кальция и 86 миллиграммов магния. Для сравнения, 10 г сырого шпината содержат 10 миллиграммов кальция и 8 миллиграммов магния.

blank

Отвар крапивы от аллергий. Сенная лихорадка поражает миллионы людей, и крапивный отвар эффективен в борьбе с зудом и чиханием, обычно связанным с ней. Исследование, проведенное в Национальном колледже натуропатической медицины, показало, что у 58% участников, которым дали ее лиофилизированный экстракт для лечения сенной лихорадки, уменьшились симптомы. Поскольку антигистаминные препараты могут иметь побочные эффекты, такие как сонливость, судороги и сухость во рту, крапивный чай является хорошей альтернативой людям с высокой чувствительностью.

Влияние на здоровье предстательной железы. Исследования также предполагают, что крапива может оказать положительное влияние на предстательную железу и может помочь в предотвращении доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Пока еще не установлено, как растение влияет на это состояние, но исследования показывают, что оно ограничивает и регулирует количество тестостерона, продуцируемого организмом.

Влияние на артериальное давление. В нескольких исследованиях, которые проводились на животных, крапива, как было показано, снижает уровень артериального давления. Однако этот эффект еще не был продемонстрирован в исследованиях на человеке. Способность травы снизить артериальное давление, вероятно, происходит потому, что она имеет мочегонное действие на организм человека, что, в свою очередь, снижает систолическое АД. Поскольку высокое артериальное давление является серьезным заболеванием, нельзя использовать ее для лечения, не посоветовавшись с опытным медицинским специалистом.

Отвар крапивы для артрита. В 2013 году «Фитомедицина» показала, что данное растение, включая корень, при извлечении в раствор на масляной основе, помогает уменьшить воспаление. Был указан большой потенциал для лечения артрита, но дальнейшие исследования все еще требуется. Противовоспалительные свойства крапивы могут фактически помочь тем, кто страдает артритом. Более того, исследование, опубликованное в «Журнале Королевского медицинского общества» в июне 2000 года, сообщает, что лист крапивы может уменьшить остеоартритную боль в основании большого пальца, когда он прикладывается к болезненной области.

Потеря веса. Хотя официальные исследования не проводились касательно влияния крапивы на потерю веса, есть данные, что трава с ее чистящими свойствами может помочь сбросить килограммы, эффективно избавив организм от нежелательных метаболических отходов. Сокращение накопленных отходов в мышечной ткани и всей лимфатической системе позволяет организму функционировать более продуктивно. Джиллиан МакКейт, автор и телеведущий «You Are What You Eat», рекомендует в своей книге «Slim for Life» 3-4 чашки в день крапивного чая, поскольку она «повышает метаболизм и является естественным подавителем аппетита».

Крапива и тестостерон. В исследовании 2014 года, посвященном отрицательным эффектам никотина на сперме у мышей, исследователи обнаружили, что увеличение дозы крапивы значительно повысило подвижность, количество, нормальную морфологию сперматозоидов, диаметр семенных канальцев и тестостерона во всех группах по сравнению с контролем. Экстракты крапивы были рекламированы для культуристов, потому что они, по-видимому, влияют на уровень тестостерона в организме. Есть анекдотические сообщения о том, что экстракт крапивы также помогает пополнять количество тестостерона в организме, которое может быть значительно уменьшено во время тренировки по бодибилдингу; однако эти утверждения не были научно подтверждены у людей. Что касается его влияния на либидо, трава может помочь в случаях снижения сексуального влечения из-за ее способности поддерживать тестостерон активным, но это не было научно доказано.

Антибактериальные и противогрибковые эффекты. Исследование, которое проводилось в 2013 г. показало, что данное растение действительно обладает мощной антибактериальной активностью. Обычная в большинстве регионов вдоль рек и озер, двудомная крапива – это растение, которое также обладает противогрибковыми свойствами. В исследовании, опубликованном в «Журнале биологической химии», лектин агглютинин обладает связующими свойствами хитина, которые приводят к выраженным противогрибковым и мягким антибактериальным функциям.

Противовоспалительные свойства. Крапива часто используется для лечения благодаря своим противовоспалительным свойствам. Крапивные экстракты помогают ингибировать противоспалительные сигнальные молекулы, которые могут вызвать воспаление в организме. Она может помочь уменьшить воспаление в мочевых путях, артритические воспаления и воспаления кожи, такие как экзема.

Крапива для роста волос и ухода за кожей

blankОдно из самых старых средств для выпадения волос – это крапива (urtica diocia). Для лечения используют ее отвар: добавить крапиву в кипящую воду, и кипятить на протяжении 3-5 минут, выпивать данный отвар три раза в день. Или можно использовать другой метод: массажными движениями масло крапивы втирают в кожу головы ночью, один-два раза в неделю на ночь, утром смывают шампунем. Эффективность данных методов наступает не сразу, может потребоваться несколько месяцев, чтобы достичь положительного результата.

Нет никаких медицинских исследований, которые бы доказывали, что отвар крапивы способствует росту волос или устраняет угри. Тем не менее травники используют его для роста волос, утверждая, что кремнезем в крапиве укрепляет волосы и ногти, а другие свойства улучшают кровообращение. Действительно, есть тонны продуктов для ухода за волосами для истонченных волос, которые содержат крапиву. В общем, она оказывает много положительных эффектов для здоровья волос и кожи головы, такие как:

  • способствует быстрому росту волос;
  • укрепляет волосяные фолликулы;
  • уменьшает жирность волос;
  • добавляет блеск для тусклых волос;
  • лечит перхоть;
  • устраняет сухость кожи головы;
  • успокаивает зуд, раздраженные и чувствительность кожи головы.

То же самое касается использования Urtica dioica для ухода за кожей. При попадании в местную мазь или даже в виде отвара, крапива может оказывать противовоспалительное и обезболивающее действие на кожные проблемы, такие как экзема или сыпь. Большое количество хлорофилла в крапиве дает ей подщелачивающие и детоксицирующие свойства, что потенциально делает растение эффективным для лечения акне. В книге «Интегративная медицина» говорится, что крапива полезна при лечении сыпи или крапивницы. В листьях Urtica dioica содержатся флавоноиды – или биофлавоноиды – подобные керцецину, которые могут успокаивать сыпь, потому что они стабилизируют тучные клетки, что эффективно уменьшает количество гистамина.

Когда принимать крапиву не рекомендуется?

Противопоказаниями к приему крапивы в любом виде является беременность и лактация, а также не рекомендовано ее использование у детей до 12 лет. Крапива известна как абортивное и стимулирующее менструацию растение.

Противопоказания включают использование варфарина и аллергии на некоторые виды крапивы.

Побочные эффекты крапивы известны прежде всего ее способностью вызывать раздражение кожи после контакта. Кратковременный зуд вызван высвобождением гистамина, серотонина и холина из волосков и шипов, которые находятся на листьях и стеблях. Экстракты корня крапивы и другие препараты крапивы обычно хорошо переносятся с незначительными кратковременными эффектами желудка, включая диарею, боль в желудке и тошноту.

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Несмотря на разнообразие преимуществ для здоровья, которые крапива оказывает, она может вмешиваться в действия многочисленных лекарств и вызывать различные неблагоприятные последствия для здоровья, если их принимать без контроля, или рекомендации медицинского работника. Рекомендуется спросить у врача безопасно ли использовать эту траву, и в какой форме это целесообразно.

Общие побочные эффекты включают более низкое артериальное давление, гипергликемию у пациентов с диабетом, сыпь, потливость и расстройство желудочно-кишечного тракта. Редкие побочные эффекты включают проблемы дыхания, слабость, диарею, быстрый сердечный ритм, слюноотделение и расширение зрачков.

Крапива – полезное растение, несмотря на ее жалящие свойства. Поэтому, если ее и находят на огороде, то, осведомленные люди, стараются не выбрасывать, как бурьян, так как знают о ее многочисленных положительных влияниях на организм человека.

Профилактика тромбов: альтернатива аспирину

Поделиться:

Атеротромбоз — основная причина инфаркта миокарда и один из главных факторов развития инсульта. Риск возникновения атеротромбоза можно уменьшить с помощью антиагрегантной терапии. О профилактике с помощью ацетилсалициловой кислоты мы рассказали в предыдущей статье «Тромбы и ацетилсалициловая кислота». Однако кроме нее применяются и другие антиагреганты.

Мастер на все руки

Начнем описание представителей группы антиагрегантов с дипиридамола (Курантил), который используется на протяжении многих десятилетий. Препарат блокирует фермент фосфодиэстеразу, разрушающий соединение под названием циклический АМФ (цАМФ), таким образом обеспечивая повышенный уровень этого вещества в крови. В высоких концентрациях цАМФ предотвращает склеивание тромбоцитов и препятствует образованию тромба.

Способность препарата снижать риск сосудистых катастроф у пациентов, перенесших сосудистую ишемию, подтверждена данными Кокрейна 1 . Среди показаний к назначению дипиридамола — профилактика артериальных и венозных тромбозов, в том числе после установки стентов и аортокоронарных шунтов.

Тем не менее дипиридамол сегодня не назначают для профилактики инсультов в составе монотерапии, поскольку он значительно уступает по активности современным антиагрегантам. Зато он нашел довольно широкое применение в качестве препарата, нормализующего кровоток при нарушениях мозгового кровообращения, а также при плацентарной недостаточности у беременных. Кроме того, он повышает устойчивость организма к вирусным инфекциям — гриппу и ОРВИ — и используется для профилактики и лечения этих заболеваний.

Современные и знаменитые

affdaca2562306735ac473992cb2f87b

Надеждой и опорой для многих людей, которые страдают заболеваниями сердца и сосудов или уже перенесли инфаркт или инсульт, стали препараты потенциально нового класса — ингибиторы рецепторов P2Y12. Эти расположенные на поверхности тромбоцитов рецепторы играют центральную роль в активации тромбоцитов, их последующем «слипании» и формировании кровяного сгустка. Блокирование участка P2Y12 позволяет эффективно противостоять тромбозу и таким образом снизить риски сердечно-сосудистых катастроф.

Одним из первых препаратов этого ряда антиагрегантов стал клопидогрел, который появился на рынке в конце 1990-х годов под торговым названием Плавикс. Его антитромбоцитарный эффект проявляется уже спустя несколько часов после приема первой 75-миллиграммовой дозы (рабочая дозировка препарата), а максимальное действие средство оказывает спустя 3–7 дней регулярного приема. Если нужно получить немедленный результат, назначают «нагрузочные» дозы 300–600 мг. В таких ситуациях мощное антитромботическое действие клопидогрел оказывает уже спустя несколько часов после приема.

Оригинальный клопидогрел, Плавикс, зарегистрирован более чем в 100 странах мира и относится к числу препаратов, объем продаж которых достигают нескольких миллиардов долларов в год 2 . Пока не истек срок действия патента, Плавикс занимал второе место в мире среди лидеров продаж. Сегодня в аптеках доступны десятки дженериков клопидогрела, что, конечно, намного повысило его доступность.

Кроме того, в РФ уже зарегистрированы и другие препараты группы ингибиторов P2Y12. Прасугрел (торговое название Эффиент), тикагрелор (Брилинта), тиклопидин (Тиклид) довольно широко используются в клинической практике для профилактики инсульта, инфаркта миокарда и смерти от сосудистого заболевания у больных, которые перенесли инсульт либо страдают ишемической болезнью сердца или хроническими заболеваниями нижних конечностей (перемежающейся хромотой). Эффективность всех без исключения препаратов этой группы подтверждена множеством клинических исследований и сомнению не подлежит.

Следует отметить, что оригинальные прасугрел, тикагрелор и тиклопидин, как и оригинальный клопидогрел, имеют достаточно высокую стоимость. Однако жизненно важные показания, по которым их назначают, и результат, который они обеспечивают, оправдывают вложение средств.

Один препарат хорошо, а два — лучше

b4a99cbf8d48291cc2cf13fcee38a295

Антиагреганты определенно помогают снизить риск сердечно-сосудистых катастроф, но иногда к действию препаратов развивается устойчивость и вероятность сосудистых событий резко увеличивается. Преодолеть резистентность помогает комбинированная терапия, в рамках которой назначают сразу несколько средств.

Чаще всего речь идет о двух препаратах, такую терапию называют двойной. Повышение эффективности двойной антитромбоцитарной терапии (ДАТ) по сравнению с применением одного препарата достигается за счет влияния разных по механизму действия лекарств на разные стадии тромбообразования.

Одним из непременных составляющих ДАТ всегда является ацетилсалициловая кислота. Почти все люди с ишемической болезнью сердца вынуждены принимать ее постоянно на протяжении жизни. Вторым компонентом схемы, как правило, становится ингибитор P2Y12 — клопидогрел, прасугрел или тикагрелор. Какое конкретно из трех средств будет назначено, решает врач, основываясь на индивидуальном риске тромбообразования и кровотечения, вероятность которого, увы, повышается при приеме антиагрегантов.

Длительность двойной антитромбоцитарной терапии также устанавливают в каждом случае. Пациентам, перенесшим инфаркт миокарда, могут назначать комбинацию препаратов на протяжении по крайней мере одного года. Если риск кровотечений низок, ДАТ могут продлить. Больным после стентирования коронарных артерий или тем, у кого высока вероятность развития кровотечений, ДАТ назначают на протяжении не менее месяца.

К комбинированным препаратам, снижающим риск тромбоза, относятся также комбинации аспирина с дипиридамолом (Агренокс) и аспирина с магния гидроксидом (Кардиомагнил). Они не имеют ничего общего со стандартной ДАТ, в основе которой лежит комбинация ацетилсалициловая кислота + ингибитор P2Y12.

Первый одобрен для вторичной профилактики инсульта, но он значительно уступает по активности комбинациям с ингибиторами P2Y12. А препарат Кардиомагнил направлен на снижение негативного влияния ацетилсалициловой кислоты на слизистую оболочку желудка за счет поглощения соляной кислоты гидроксидом магния. Это улучшает переносимость аспирина, что важно при длительном лечении.

1 De Schryver EL, Algra A, van Gijn J (2007). Algra A, ed. Dipyridamole for preventing stroke and other vascular events in patients with vascular disease. Cochrane Database of Systematic Reviews (2): CD001820.

2Top Ten Global Products – 2007″ (PDF). IMS Health. 2008-02-26.

Товары по теме:[product strict=» дипиридамол»]( дипиридамол), [product strict=» клопидогрел»]( клопидогрел), [product strict=» прасугрел»]( прасугрел), [product strict=» тикагрелор»]( тикагрелор), [product strict=» Агренокс»]( Агренокс), [product strict=» Кардиомагнил»]( Кардиомагнил), [product strict=» Тромбомаг»]( Тромбомаг), [product strict=» Тромбитал»]( Тромбитал), [product strict=» Фазостабил»]( Фазостабил)

Крапивы листья фильтр-пакеты 1,5 г 20 шт. Красногорсклексредства

f72dfd1d7aac4fe2ac2f3730428b8678

старая цена: 106

Условия самовывоза

Купить Крапивы листья фильтр-пакеты 1,5 г 20 шт. в наших аптеках в Москве
Крапивы листья фильтр-пакеты 1,5 г 20 шт. в интернет-аптеке «WER.RU»
Бронирование Крапивы листья порошок со склада в Москве

Форма выпуска: порошок

Срок годности: 01.02.2024

Код товара: 103922

Инструкция по медицинскому применению Крапивы листья

Русское название продукта

Английское название продукта

Форма выпуска

порошок и резано-прессованные листья 1.5 г: фильтр-пак. 20 шт.

Описание

Порошок и резано-прессованные листья 1 фильтр-пакет
листья крапивы двудомной 1.5 г
в т.ч. порошок листьев крапивы 80%
резано-прессованные листья крапивы 20%

1.5 г — фильтр-пакеты (20) — пачки картонные.

Коды АТХ

A13A Общетонизирующие препараты

Клинико-фармакологические группы / Групповая принадлежность

Фитопрепарат с гемостатическим действием

Комплекс витаминов растительного происхождения

Действующее вещество

Фармако-терапевтическая группа

Гемостатическое средство растительного происхождения

Фармакологическое действие

Средство растительного происхождения. Свежие листья крапивы содержат гистамин, серотонин, ацетилхолин, муравьиную кислоту, лейкотриены, флавоноиды (в т.ч. рутин, изокверцитрин, астрагалин, камферол-3-О-рутинозид), кремниевая кислота, эфирное масло, ионы калия, нитраты. Сок крапивы оказывает диуретическое действие, в ряде исследований показана эффективность при ревматизме. Гемостатические свойства листьев крапивы связаны с содержанием витамина К. Кроме того, биологически активные вещества листьев крапивы способствуют стимуляции эритропоэза, нормализации липидного обмена, оказывают желчегонное и противовоспалительное действие, способствуют улучшению процессов регенерации. Галеновы препараты крапивы повышают сократительную способность гладкой мускулатуры матки.

В корне крапивы содержатся стероиды (в т.ч. бета-ситостерол, стигмастерол, кампестерол, стигмаст-4-ен-3-он), лецитины, полисахариды (глюканы, глюкогалактуронаны, кислые водорастворимые арабиногалактаны с иммуностимулирующим эффектом), гидроксикумарины (скополетин), лигнаны, керамиды. Показано, что корень крапивы способствует увеличению объема мочи, увеличивает максимальный ток мочи и уменьшает количество остаточной мочи.

Показания

В составе комбинированной терапии: инфекции мочевого тракта, мочекаменная болезнь, ревматизм, кровотечения, атеросклероз, железодефицитная анемия, симптоматическое лечение при увеличении предстательной железы.

Способ применения, курс и дозировка

Внутрь. Дозу, схему применения и длительность лечения устанавливают индивидуально, в зависимости от показаний и лекарственной формы.

Лекарственное взаимодействие

При одновременном применении экстракта листьев крапивы и диклофенака возможно усиление действия последнего.

Применение при беременности и кормлении грудью

Не рекомендуют применять при беременности.

Противопоказано применение в период лактации (грудного вскармливания).

Побочное действие

Редко: аллергические реакции.

При применении препаратов корня крапивы редко — слабовыраженные нежелательные явления со стороны ЖКТ.

Противопоказания к применению

Задержка жидкости в организме вследствие нарушений деятельности сердца или функции почек.

Особые указания

Приготовленный настой хранить в прохладном месте не более 2 сут.

Применение при нарушениях функции почек

Противопоказание: задержка жидкости в организме вследствие нарушения функции почек.

Применение у детей

Не рекомендуют применять у детей в возрасте до 12 лет.

Нозология (коды МКБ)

Показания

В составе комбинированной терапии: инфекции мочевого тракта, мочекаменная болезнь, ревматизм, кровотечения, атеросклероз, железодефицитная анемия, симптоматическое лечение при увеличении предстательной железы.

Противопоказания к применению

Задержка жидкости в организме вследствие нарушений деятельности сердца или функции почек.

Способ применения, курс и дозировка

Внутрь. Дозу, схему применения и длительность лечения устанавливают индивидуально, в зависимости от показаний и лекарственной формы.

Полезная зелень

5cf58344ae15b

Весенний рацион: полезная зелень

1524557026 0

Сейчас никого не удивить свежей зеленью, которая предлагается в супермаркетах круглогодично. Она, к сожалению, выращивается по «ускоренным» программам, с применением множества удобрений и стимуляторов, нередко завозится из других стран. Весной, после долгих холодов, организм человека нуждается в витаминах, аминокислотах, микро- и макроэлементах. Стоит ли использовать такую зелень, какие зеленные культуры наиболее полезны и существуют ли какие-либо ограничения при их употреблении?

Топ-6 весенней зелени для пожилого возраста

Зелень не только украшает блюда и придает им пикантный и богатый вкус, она необходима и как источник важнейших веществ, которые обладают выраженным лечебным и стимулирующим воздействием на организм. В пожилом возрасте это особенно актуально, когда важно корректировать работу всех внутренних органов, укреплять иммунитет, сохранять позитивный психологический настрой.

Весной организм человека остро нуждается в зелени, и сигналом тому становится сильное желание купить что-нибудь свежее и зеленое и поскорее это употребить в пищу. Конечно, магазинную зелень использовать можно и нужно, особенно в случаях, когда нельзя вырастить ее самостоятельно. Вот перечень наиболее полезных видов зелени, которые являются вполне доступными для каждого человека:

  • зеленый лук, который, по сравнению с репчатым, содержит больше витаминов и микроэлементов. Например, в нем огромное количество цинка, влияющего на состояние кожи, ногтей и волос и укрепляющего иммунитет. Кроме того, зеленый лук «прочищает» сосуды, нормализует сердечную деятельность и спасает от весенних простудных заболеваний.
  • щавель – источник многих витаминов (С, РР, К, группы В), а также калия, фосфора, марганца, железа. Этот вид зелени не рекомендуется при некоторых заболеваниях желудка и почек, но в остальных случаях щавель способен очень разнообразить рацион.
  • укроп, содержащий каротин, фолиевую и никотиновую кислоты, устраняет метеоризм кишечника и регулирует его деятельность, а также нормализует работу почек и желчного пузыря.
  • шпинат можно назвать незаменимой зеленью для пожилых людей. Он борется с интоксикацией организма, выводит свободные радикалы и «шлаки», повышает уровень иммунитета, служит отличной профилактикой анемии, нормализует перистальтику кишечника.
  • салат листовой и кочанный, отличный гарнир к любому мясу или рыбе, не только вкусен, но и богат витамином С и клетчаткой, без которой невозможна работа желудка, тонкого и толстого кишечника.
  • «дикая» зелень, а именно молодая крапива, одуванчики, листья мать-и мачехи, которую можно с большой пользой употреблять в пищу. Ценные аминокислоты, цинк, молибден, железо, фосфор, калий – вот лишь некоторые важнейшие элементы, содержащиеся в такой зелени, которая имеется в свободном доступе в любом регионе.

Некоторые ограничения

Не секрет, что пожилой возраст часто омрачается различными патологиями. Начинает болеть позвоночник и суставы, «барахлит» сердце, хуже работают почки, печень и кишечник. Весенняя свежая зелень способна положительно повлиять на состояние здоровья, но необходимо также знать и о некоторых свойствах трав, которые могут стать нежелательными для пожилого человека.

Так, укроп понижает артериальное давление, что может оказаться очень кстати для гипертоников. Но люди, склонные к гипотонии, после употребления укропной зелени могут начать испытывать слабость и головокружение. Зеленый лук раздражает слизистую оболочку желудка и может вызвать обострение гастрита. Кроме того, в больших количествах он негативно влияет на почки и печень.

Также очень осторожно следует относиться к шпинату и особенно к щавелю, который содержит огромное количество кислот и минеральных солей, из-за чего может нарушить их баланс в организме. Любые блюда из щавеля нежелательны при гастритах, энтероколитах, язвенных поражениях желудка и двенадцатиперстной кишки. Те люди, которые любят весной покушать салата из одуванчиков, должны знать, что эта зелень не рекомендуется при патологиях желчного пузыря и желчевыводящих каналов и даже может привести к приступу тошноты, рвоты и диареи.

Любую весеннюю зелень следует употреблять в умеренных количествах, чтобы не навредить своему организму. Если же человек страдает каким-либо хроническим заболеванием, то по вопросу использования зелени в пищу лучше проконсультироваться с лечащим врачом.

Растения, вызывающие аллергию

dbeb34c66b483d79ab2819c58a2ec528 1604589828

  • Вступление
  • ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД ИЛИ ЦВЕТЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ
  • ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ИЛИ ЦВЕТЕНИЕ ЗЛАКОВ
  • ОСЕННИЙ ПЕРИОД ИЛИ ЦВЕТЕНИЕ СОРНЫХ ТРАВ

share

dbeb34c66b483d79ab2819c58a2ec528 1604589828

Вступление

Всего существует более 60 видов деревьев, трав и злаковых, которые вызывают аллергию на пыльцу (поллиноз). Аллергенные растения разбивают на три группы – деревья, злаки и сорные травы. Выделяют несколько сезонов обострения поллиноза – весенний, ранний летний, поздний летний или летне-осенний. Они могут называться также весенний или цветение деревьев, летний или цветение злаков, осенний или цветение сорных трав.

В большинстве случаев аллергия возникает на пыльцу 2-3 видов растений. Обострение поллиноза длится около месяца (период цветения растения, которое вызывает аллергическую реакцию). Однако, иногда у пациентов бывает множественная сенсибилизация (полисенсибилизация), когда обострение аллергии продолжается почти все теплое время года.

ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД ИЛИ ЦВЕТЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ

Весенний поллиноз вызывается цветением деревьев, которое, как правило, происходит в марте-мае. Первыми начинают цвести береза, лещина, ольха (март-апрель). В конце апреля зацветают вяз, клен, ясень, тополь, ива. В мае – сирень, яблоня, дуб, хвойные деревья. Среди деревьев наиболее значимым аллергеном является пыльца береза. Позже всех зацветает липа – в июне.

Семейство Березовые: Лещина (орешник), Ольха, Береза.

Семейство Буковые: Каштан, Дуб, Бук.

Семейство Ивовые: Ива (верба), Тополь.

Семейство Сосновые: Сосна, Ель, Лиственница, Кедр.

Семейство Масличные: Ясень, Сирень, Жасмин, Форзиция, Маслина, Бирючина, Филлирея, Фонтанезия.

Семейство Розоцветные: Яблоня, Груша, Персик, Вишня, Абрикос, Черешня, Слива, Спирея, Рябина, Миндаль, Земляника, Малина, Ежевика, Боярышник, Шиповник, Роза, Лабазник, Рубус, Черноголовник, Лавра, Черемуха, Манжетка, Лапчатка, Ирга, Морошка, Репешок, Гравилат, Рябинник, Сабельник, Костяника, Таволга, Княженика (поленика).

Alnus rusОльха

В весенний период также цветут травы, которые могут быть причиной красных глаз и заложенного носа (аллергический риноконъюнктивит).

Семейство Мальвовые: Алтей, Гибискус, Мальва, Шток-роза Никитина, Хатьма.

Семейство Лилейные: Лилия, Тюльпан, Ландыш, Подснежник, Лук, Чеснок, Чемерица, Спаржа, Алоэ, Рябчик, Гусиный лук, Венечник, Вороний глаз, Купена, Майник, Красоднев.

Семейство Крапивные: Крапива, Постенница.

Семейство Подорожниковые: Подорожник.

Семейство Зонтичные (сельдерейные): Морковь, Укроп, Сельдерей, Пастернак, Тмин, Борщевик, Анис, Дудник, Вех, Купырь, Жабрица, Сныть, Горичник, Бедренец, Омежник.

Семейство Пасленовые: Картофель, Баклажан, Томаты, Белена, Душистый табак, Паслен, Красавка, Перец.

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ИЛИ ЦВЕТЕНИЕ ЗЛАКОВ

Летний период обострения поллиноза связан с пыльцой злаковых трав, которые цветут с мая до конца августа. Во второй половине мая начинают пылить мятлик и лисохвост. В июне зацветают овсяница, ежа и тимофеевка. В середине лета основной причиной аллергии являются пыльца тимофеевки, плевела, ковыля, овсяницы, ежи, полевицы, лисохвоста, пырея, мятлика и костра.

Семейство Бобовые (мотыльковые): Люцерна, Люпин, Горох, Термопсис, Фасоль, Вика, Клевер, Арахис, Бобы, Соя, Солодка, Лобия, Белая робония (акация), Карагана желтая (акация), Лядвенец, Глициния, Астрагал, Донник, Язвенник, Чина, Горошек, Аморфа, Сочевичник, Метельник, Верблюжья колючка.

Семейство Злаки (мятликовые): Кукуруза, Овес, Пшеница, Ячмень, Рожь, Рис, Ежа, Мятлик, Лисохвост, Вейник, Овсяница, Щетинник, Костер, Просо, Сорго (джугара), Кострец, Гребенник, Душистый колосок, Двукисточник, Пырей, Тимофеевка (аржанец), Зубровка, Райграс, Ковыль, Плевел, Полевица, Элитригия, Манник, Рострария (лофохлоа), Перловник, Трясунка, Щучка, Тростник, Ежовник, Свинорой, Паспалум, Канареечник, Бухарник, Многобородник, Житняк.

Семейство Крестоцветные: Хрен, Горчица, Капуста, Орисум, Редька, Левкой, Пастушья сумка, Брюква, Турнепс, Вечерница.

Семейство Гречишные: Щавель, Гречиха, Щавель малый (Щавелек), Горец, Ревень.

Семейство Коноплевые: Хмель, Конопля.

Wheat rusПшеница

ОСЕННИЙ ПЕРИОД ИЛИ ЦВЕТЕНИЕ СОРНЫХ ТРАВ

Поздний летний и осенний период обострения поллиноза приходится на август – сентябрь. В это время цветут растения из семейства маревых и сложноцветных. Полынь и лебеда имеют высокоаллергенные свойства. Также очень распространен поллиноз, который вызывается пыльцой амброзии.

Цветение некоторых растений выходит за рамки сезонных периодов. Близкий родственник полыни и амброзии из семейства сложноцветных – одуванчик – начинает цвести еще в мае. До конца осени продолжается цветение растений из других семейств, более свойственных лету, – щавеля и крапивы.

Семейство Сложноцветные (астровые): Амброзия, Полынь (Горькая, Эстрагон, Чернобыльник, Цитварная), Маргаритка, Золотарник, Одуванчик, Астра, Георгина, Хризантема, Ромашка, Ноготки, Девясил, Тысячелистник, Череда, Цикорий, Подсолнечник, Пиретрум, Пижма, Мать-мачеха, Лопух, Бодяк, Чертополох, Василек, Крестовник, Календула, Эдельвейс, Хамомилла, Сушеница, Белокопытник, Дурнишник, Горчак, Бородавник, Нивяник, Мелколепестник, Латук, Посконник, Мицелис, Ястребинка, Кошачья лапка, Осот, Козлобородник, Колючник, Пупавка, Скерда, Прозанник, Кульбаба, Жабник.

Семейство Маревые (лебедовые): Лебеда, Свекла, Шпинат, Дикий шпинат, Портулак (портулаковые), Марь, Солянка, Сведа, Анабазис, Солерос, Аксирис, Кохия, Саксаул.

  • Рассказ о растении австралии
  • Рассказ о раскольникове преступление и наказание
  • Рассказ о работе художника
  • Рассказ о радуге 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о распорядке дня на английском 4 класс