Рассказ о распутине история чем он занимался

В декабре в россии вышли романы лауреата пулицеровской премии энтони дорра и обладателя нобелевки орхана памука. в продаже появился и

В декабре в России вышли романы лауреата Пулицеровской премии Энтони Дорра и обладателя Нобелевки‎ Орхана Памука. В продаже появился и финальный том проекта Бориса Акунина «История Российского государства»‎, а также путеводитель по нетуристической Индии от Бориса Гребенщикова. В книге американского геохимика «Тёмная сторона изобилия»‎ рассказ пойдёт о негативном влиянии человека на окружающую среду. Об этих и других релизах месяца — в материале RT.

Хоуп Джарен, «Тёмная сторона изобилия»‎ («Альпина Паблишер»)

В 2016 году американский геохимик и геобиолог Хоуп Джарен выпустила книгу «Девушка из лаборатории. История о деревьях, науке и любви»‎. Произведение стало мировым бестселлером. В некотором смысле оно представляет собой биографию, в которой история Джарен дополняется рассказами о жизни деревьев, семян, цветов и почвы. 

В «Тёмной стороне изобилия» Джарен исследует проблемы экологии. Автор проанализировала климатические изменения, чтобы показать читателю, как человек и его деятельность повлияли на Землю. За последние полвека население планеты увеличилось в два раза, производство продуктов питания — в три, а потребление энергии — в четыре. Однако Джарен не пугает читателя апокалиптическими прогнозами, а даёт рекомендации и советы на тему разумного потребления. 

Хоуп Джарен удостоена ряда престижных наград, в частности медали Джеймса Б. Макелвейна Американского геофизического союза. В 2016-м она попала в рейтинг 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time.

Ещё не так давно, в 2007 году, средний американец выпивал одну банку Coca-Cola или Pepsi каждые три-четыре часа; с тех пор уровень их потребления снизился, но и сейчас в Штатах на одного человека, будь то женщина, мужчина или ребёнок, приходится до литра этого напитка в неделю.

Факты неумолимы: в период между 1962 и 2000 годами потребление сахара выросло настолько не потому, что мы его едим. Мы его пьём — с газировками, изотоническими напитками, фруктовыми пуншами и лимонадами. В 1977 году американцы выпивали по одной банке каждые два дня, а в 2000-м — каждые 17 часов. В наши дни подслащённые напитки — самый дешёвый источник (бесполезных!) калорий, который легко доступен и обеспечивает 10% от общего числа потребляемых питательных веществ. Но ведь все эти напитки пришли на рынок ещё 100 лет назад. Почему же именно в последние 50 лет на них такой спрос? Ответ вас удивит: корни проблемы кроются в плохой погоде, затянувшейся на несколько лет».

61bca68602e8bd20f33ec11e

  • © Альпина Паблишер

Куив Макдоннелл, «Человек с одним из многих лиц»‎ (МИФ)

«Человек с одним из многих лиц»‎ — дебютный роман ирландского писателя Куива Макдоннелла. За рубежом книга была издана в 2016-м, а годом позже детектив номинировали на премию CAP Awards как лучший роман‎.

В центре сюжета — Пол Малкроун. Он обладает крайне заурядной и незапоминающейся внешностью, но занимается необычной работой: герой приходит к теряющим память людям и выдаёт себя за их родственников. Те легко верят в обман. Один из стариков узнаёт в Поле сына своего друга, с которым находится в непростых отношениях. Мужчина пытается убить главного героя, но лишь ранит его ножом. Вскоре случаются и другие покушения. Тогда Малкроун решает пуститься в бега. Компанию ему составляет медсестра, отличающаяся грубым характером и увлечённостью детективами. Вместе с ней, а также с полицейским-отщепенцем Пол попытается раскрыть потрясшее Ирландию преступление.

Автор книги профессионально занимается стендапом. Также Макдоннелл пишет сценарии для телешоу, за что был удостоен номинации на премию BAFTA.

«Бриджит ощутила в кармане завибрировавший телефон. Она игнорировала его уже полчаса, но теперь, по крайней мере, появился повод заполнить тягостный пробел. Высветившийся номер был тем же самым, который она видела на мобильнике в течение последнего часа, — принадлежавшим детективу-инспектору Стюарту.

— Алло?

— Мисс Конрой, где вы?

— Я?.. Хожу по магазинам.

— Вы получили мои сообщения?

— Простите, я была…

— Немедленно вернитесь ко мне в контору.

— Ладно, хорошо, я заскочу чуть позже.

— Прямо сейчас, мисс Конрой!

— А в чём дело?

— Кое-что… произошло.

— В смысле произошло?

В телефоне повисла пауза. Бриджит посмотрела на Пола.

— Ну хорошо, если это заставит вас отнестись к делу серьёзнее. Несколько часов назад убили дочь Макнейра, а ещё мы обнаружили бомбу под машиной вашего друга мистера Малкроуна. Я пока не знаю, что происходит, но ваша безопасность — наш главный приоритет. Пожалуйста, не тяните.

— Уже еду.

Бриджит отключила связь и уставилась на телефон, пытаясь осмыслить услышанное. Пол смотрел на неё с тревогой.

— Что случилось? — спросил он.

— Ну… Хорошая новость в том, что ты не параноик».

61c072e1ae5ac9202c71b96f

  • © МИФ

Энтони Дорр, «Птичий город за облаками» («Азбука-Аттикус»)

Энтони Дорр — американский писатель из Огайо, обладатель различных премий. За его плечами сборники рассказов, эссе, мемуары и романы. Работы автора переведены более чем на 40 языков. В 2015 году произведение «Весь невидимый нам свет» было удостоено Пулицеровской премии. Также оно стало первым среди бестселлеров The New York Times и держалось в рейтинге свыше 200 недель.

«Птичий город за облаками» впервые опубликовали в сентябре 2021-го. Роман вошёл в шорт-лист Национальной книжной премии США. В произведении переплетаются жизни героев, пребывающих в разных городах и временах. По мнению автора, все персонажи — неудачники и мечтатели, сохраняющие надежду даже в самых непростых ситуациях. 

Монахини Святой Феофании зовут Анну Мартышкой, потому что она вечно залезает на деревья в их плодовом саду, мальчишки Четвёртого холма зовут её Мошкой, потому что она вечно вокруг них вьётся, а главная вышивальщица, вдова Феодора, зовет её Рукосуйкой, потому что она единственная из девочек может освоить стежок, а через час напрочь забыть, как его класть.

Анна и её старшая сестра Мария спят через две двери от кухни в каморке, где едва помещается тюфяк из конского волоса. На двоих у них есть четыре медяка, три пуговицы из слоновой кости, латаное шерстяное одеяло и маленькая икона святой Коралии, которая, возможно, принадлежала их матери. Анна никогда не пробовала сливок, не ела апельсинов, не выходила за городскую стену. До того как ей исполнится четырнадцать, всех, кого она знает, либо убьют, либо обратят в рабство».

61bca6c002e8bd20cc3b2ffd

  • © Азбука-Аттикус

Борис Гребенщиков, «Священные места Индии»‎ (АСТ)

Поэт и музыкант Борис Гребенщиков‎ с историей и культурой Индии знаком не понаслышке. Как говорит сам артист, страну он посещает ежегодно. Под его авторским переводом уже издавалась «Бхагавад‑гита» (фрагмент поэмы древнеиндийского эпоса «Махабхарата»). Идея написать книгу «Священные места Индии»‎ зрела у Гребенщикова на протяжении 30 лет — с момента, когда музыкант впервые оказался в стране.

Произведение Гребенщикова стало своего рода путеводителем: из книги читатель узнает, какие места необходимо посетить, чтобы познакомиться с «настоящей Индией». Например, музыкант рассказывает о Саптапури — семи священных точках паломничества. Он признаётся, что лично был не во всех описываемых местах, однако посетил шесть из семи священных городов. Также в своей работе Борис Гребенщиков повествует о культуре Индии, о её философии и истории. 

Неудивительно, что многие индусы считают Варанаси центром Вселенной.

У Варанаси странная география: он стоит на трёх холмах, которые считаются тремя остриями трезубца Шивы. При этом весь город выстроен на западном берегу Ганги — на восточном нет и никогда не было ни одного строения; он считается «тем миром», куда Шива переправляет души умерших.

В индийской мифологии считается, что Варанаси освобождает человеческую душу от уз тела; тот, кому повезло умереть в Варанаси, достигает немедленного освобождения от цикла рождений и смертей. Как говорят: «Кашьям маранам мукти», что в переводе: «Смерть в Варанаси — это освобождение». А воды реки Ганги в Варанаси смывают грехи с любого смертного. И, кстати, Ганга, текущая на юго-восток, вопреки всем законам логики, в Варанаси течёт в противоположную сторону — на север, в сторону Кайласа».

61bca6f902e8bd20cc3b3004

  • © АСТ

Дэвид Иглмен, «Живой мозг»‎ (МИФ)

Нейробиолог и аспирант Стэнфордского университета Дэвид Иглмен начал интересоваться устройством нервной системы ещё в детстве. Под его авторством издавались книги, успевшие стать бестселлерами. В их числе — «Мозг. Ваша личная история» и «Инкогнито».

Из произведения «Живой мозг» читатель узнает о «величайшей технологии»‎, скрывающейся в человеческой голове. Книга подойдёт и нейробиологам, и тем, кто просто пытается понять, как функционирует мозг. Труд Иглмена, в частности, повествует о связи вращения планеты Земля с человеческим мозгом, возможностях контроля роботов с помощью силы мысли и о том, почему главный враг памяти — воспоминания.

Мозг беспрерывно подстраивается под вызовы и цели текущего момента. Он формирует свои ресурсы, добиваясь их соответствия требованиям обязательств, в которых в данный момент находится. Если окажется, что мозг не располагает нужным инструментарием, будьте спокойны: он его сотворит.

Чем эта стратегия так хороша для мозга? Разве кто-то усомнится, что созданные человеком технологии чрезвычайно успешны? А между тем при их разработке мы руководствуемся совсем другой стратегией: проектируем машины с жёстко заданной конструкцией — «железом», выражаясь на языке айтишников, — и программное обеспечение, диктующее им выполнять в точности те операции, которых мы от них требуем. Какие преимущества можно получить, если размыть различия между жёсткой и гибкой составляющими, что позволило бы машинам, выполняя свои программы, постоянно реконструироваться?

Скорость — вот что станет первым преимуществом».

61c06ccf02e8bd30a52a19c7

  • © МИФ

Линдси Гибсон, «Выбираю себя»‎ (Издательство Елены Терещенковой)

Американский психолог Линдси Гибсон может быть знакома русскоязычному читателю по книге «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей» и её своеобразному продолжению — руководству «Свобода быть собой». Третье произведение Гибсон, выпущенное Издательством Елены Терещенковой, подхватывает тему эмоциональной незрелости, но фокусируется на одном из её последствий — сложности в самореализации.

Эта книга написана для тех, кто под гнётом жизненных обстоятельств был вынужден оставить свои мечты — или и вовсе не помнит, о чём мечтал, но чувствует, что его текущие занятия не приносят удовлетворения. На примерах из жизни пациентов и своей собственной Гибсон помогает читателю вспомнить, что радует его «истинное я», рассказывает, как отстоять свои интересы и потребности в общении с близкими и воплотить мечты в реальность.

«То, как мы воспринимаем имеющееся у нас количество времени, зависит от того, на каком этапе жизненного пути мы находимся. Когда нам только исполнилось двадцать, времени у нас предостаточно — а людям за сорок часто кажется, что начинать что-то новое уже поздно. Гейл Шихи пишет в книге «Новые события» о подобном восприятии своего будущего: люди, достигшие среднего возраста, часто ошибочно считают, что им остаётся меньше времени, чем на самом деле.

Предположим, вам сорок и вы подумываете о смене карьеры. Если вы похожи на большинство людей, то решите, что вы уже сорок лет идёте по привычному пути. Сорок лет — это очень долго. Как же можно взять и всё поменять?

Но всё совсем не так. Скорее всего, вы работаете в своей сфере меньше двадцати лет. Вы начали всерьёз зарабатывать на жизнь, когда вам было около двадцати? Это означает, что сейчас вы где-то посередине своей профессиональной жизни. Если вам сорок, вероятно, вам предстоит работать дольше, чем вы уже отработали. Вы были в профессии на протяжении двадцати лет, но до пенсии вам осталось не меньше двадцати пяти.

61caf16d02e8bd1c5204be77

  • © Издательство Елены Терещенковой

Орхан Памук, «Чумные ночи» («Азбука-Аттикус»)

О создании романа «Чумные ночи» турецкий литератор Орхан Памук размышлял на протяжении 40 лет, а почти пять ушло на написание книги. По словам автора, его знакомые не понимали, почему для своего романа он выбрал тему чумы (она, казалось, уже устарела). Но на фоне развернувшейся пандемии коронавируса произведение турецкого писателя оказалось весьма актуальным. 

В 2006 году Орхан Памук получил Нобелевскую премию. Его работы переведены на 61 язык, в числе наиболее популярных книг — «Стамбул. Город воспоминаний», «Имя мне — Красный» и «Музей невинности». В 2015-м издание The World Post и Институт Готлиба Дуттвайлера включили турецкого автора в список четырёх «самых влиятельных голосов 2015 года». 

Действие нового романа Памука разворачивается на маленьком острове, расположенном в Средиземном море. Спокойную жизнь греков и турков нарушает чума, на борьбу с которой прибыл врач-эпидемиолог.  

«— Людей в Арказе раз в восемь меньше, чем в Измире, а умерших уже сейчас больше.

— И причину этого предстоит выяснить вам, — изрёк губернатор с таинственным видом.

— Мне повсюду попадались на глаза дохлые крысы. В Измире мы объявили войну этим грызунам.

— Наши крысы — совсем не то, что измирские! — заявил губернатор с едва заметной ноткой гордости. — Горные крысы, которые у нас здесь водятся, твари куда как более дикие. Две недели назад голод погнал их в города и деревни. Там, где им не удавалось найти съестного, они пожирали тюфяки, мыло, солому, шерсть, лён, ковры — всё, что попадётся, даже дерево. Весь остров напугали. Но потом Аллах их покарал, и они передохли. Но эту, как вы говорите, эпидемию крысы не приносили.

— Кто же тогда?

— Официально никакой эпидемии на сегодняшний день нет! — отрезал губернатор».

61bca75302e8bd201118b479

  • © Азбука-Аттикус

 Борис Акунин, «После тяжёлой продолжительной болезни. Время Николая II»‎ (АСТ)

Эта книга стала девятым и финальным томом «Истории Российского государства» Бориса Акунина. Первое произведение цикла было опубликовано в 2013 году, с того времени тираж исторической серии достиг 1,5 млн экземпляров. Начиная свой проект, писатель знал, что финальный том «Истории»‎ будет посвящён периоду правления Николая II. 

Книга состоит из двух частей. В первой Акунин разбирает процессы, повлиявшие на глобальные изменения в мировой политике. К примеру, рассказывает о Первой мировой войне. Во второй части Акунин повествует о событиях начала прошлого века, которые привели, по мнению писателя, к слому государства‎. Сам Акунин отмечает, что все предыдущие тома из серии были «подготовкой к этому, главному тому». 

Революционные пропагандисты, а позднее авторы советского периода называли Николая II Кровавым и изображали царскую Россию страной свирепого, ничем не ограниченного полицейского насилия, где правят казачья нагайка, тюрьма и каторга. Режим часто сравнивали с опричниной.

На самом же деле самодержавие вовсе не было агрессивной и жестокой диктатурой, ведшей войну с собственным населением, как это делал Иван Грозный. Правительство всего лишь защищало исторически сложившийся формат государства — уже как умело.

Система была совершенно не приспособлена для управления, выражаясь по-современному, методами «мягкой силы»‎, то есть не принуждением, а стимулированием. Не то чтобы царизм вовсе не пробовал действовать «по-хорошему»‎, но всякий раз выходило неуклюже: результат получался либо обратным, как после зубатовского эксперимента или Октябрьского манифеста, либо в лучшем случае временным, как после Столыпинской реформы.

Поэтому обычно власть полагалась на более привычные, полицейские средства «общественного умиротворения»‎, которыми владела гораздо лучше. Проблема заключалась в том, что подобного рода терапия всегда борется с симптомами болезней, но не с их причинами».

61bca789ae5ac966b0433c21

  • © АСТ

Уилл Айснер, «Комикс и последовательное искусство»‎ (МИФ) 

Уилла Айснера принято считать одним из отцов современных комиксов. Творческий путь иллюстратора начался в 1930-е годы в США — в период зарождения индустрии рисованных историй. Айснер — автор серий «Чёрный Ястреб» и «Шина — королева джунглей»‎, получивших экранизации. Художник также работал над комиксом «Дух»‎, который издавали в течение 12 лет в виде приложения к воскресному номеру газет. 

В 2005 году Айснер скончался. Его последней работой стала публикация трилогии «Контакт с Богом»‎, в основу которой вошли автобиографические романы. 

«Комикс и последовательное искусство»‎ впервые опубликовали в 1985 году, но представленная в произведении информация всё ещё актуальна. Книгу можно использовать как пособие по теории и практике современного комикса. В качестве примеров в произведении используются иллюстрации из различных популярных комиксов. Они совмещены с личными мыслями автора об особенностях графического рассказа.

«Писательский труд» в комиксе можно определить как продуцирование идеи, структурирование изобразительных элементов и последовательного нарратива и создание диалога. Это одновременно и часть комикса, и его целое. И конечно, здесь необходимы специфические навыки: из-за уникальности технологий создания комикса его требования не всегда совпадают с требованиями других литературных форм. В этом смысле комикс немного схож с драматургией, но в случае комиксов писатель часто выступает ещё и как создатель образов (т. е. художник).

В последовательном искусстве оба вида деятельности переплетены теснейшим образом и вместе образуют цельное полотно.

В литературе, состоящей лишь из текста, автор направляет воображение читателя. Комикс заменяет ему воображение. Образ, будучи однажды нарисован, становится чётким заявлением, почти или вовсе не оставляющим места для интерпретации. В комиксе текст встраивается в изображение и несёт уже не столько описательную функцию, сколько функцию передачи звуков, диалогов и связующих элементов».

61c06cce02e8bd30a52a19c6

  • © МИФ

Андрей Филимонов, «Пляс нигде» (Редакция Елены Шубиной, АСТ)

Герой романа-странствия «Пляс нигде» начинает путешествие в горах Алтая, затем перемещается автостопом через всю страну. После отправляется в Ригу, Париж, Германию, США и в результате возвращается в Сибирь. Различные локации в путешествии лирического героя дают начало новым рассказам. В столице Латвии он знакомится со специалисткой по Шамбале, в Париже пишет «энциклопедию ветра», а на канадской границе работает над документальным фильмом в доме Эрнеста Хемингуэя.

Андрей Филимонов — автор романа «Рецепты сотворения мира», который попал в число финалистов премии «Большая книга», а также книги «Головастик и святые», вошедшей в шорт-лист премий «Национальный бестселлер» и «НОС». Материал для «Пляса нигде» автор собрал до начала пандемии коронавируса, а написанием книги занимался уже во время. 

«Петер выключил мотор — и мы поняли, что такое настоящая тишина. Цесарки скрылись за деревьями, кроме нас троих, в мире не осталось других живых существ, и только шелест полевых трав на ветру подчёркивал отсутствие звуков.

— Офигеть, какая тишайшая тишина! — радостно заорал я на весь лес, и мы поволокли в дом свои вещи.

По ходу Толик рассказывал, что дом этот не простой, а старинный, чуть ли не XIX века, и когда-то здесь было настоящее имение с лужайкой для гольфа, ныне превратившейся в дикое поле, и собственным каменным мостом через реку, который обрушился много лет назад, когда дворянское гнездо купил сценарист из Голливуда (тоже не простой, а увенчанный лаврами «Оскара»). Говорят, что здесь гостил Хемингуэй и что-то сочинял по утрам после вечеринок, сидя на этой террасе с пишущей машинкой. Ну, точнее, не совсем на этой, потому что ещё до войны киношники умудрились спалить дом во время эпической пьянки до основания, а затем сценарист продал землю с пепелищем, однако новые хозяева восстановили всё как было, и можно почувствовать себя стариной Хэмом, расположившись с ноутбуком на террасе, глядя на руины моста, 46 сияющих вершин Адирондака и дом мистера Фарба за рекой, в тени деревьев, триста метров по прямой отсюда».

61bca7ceae5ac966d04951d5

  • © АСТ

Что характерно, чтобы выложить это видео на ютуб, пришлось четверо суток доказывать, что оно «не нарушает правил комьюнити» (есть скрины, если что).И монетизацию в результате всё равно сняли (ну и йух с ней, не для того делали).В общем, смотрите свежий разбор пропагандистского творчества высокопоставленных офицеров ЦРУ

Текстовая версия (но лучше смотреть видео, там наглядно):Нашей задачей было сделать исторический разбор новой части «Колл оф Дьюти», называющейся «Вангард». Сразу скажем, что сделать это достаточно сложно по целому ряду причин.

Реклама

В том числе потому, что «масштабная кампания» из рекламного описания оказалась продолжительностью примерно в пять-шесть часов. Это если делать перерывы на кофе, неторопливо выполнять некоторые миссии по стэлсу и кемперить в укромных местах, заманивая фашистов на удобные для расстрела позиции. И из этих пяти часов где-то час ушёл на прохождение короткого эпизода в джунглях, где нас постоянно убивал штыком бесшумно подбегающий японский солдат. То есть всю кампанию реально пройти за три-четыре часа, даже не пропуская сюжетных роликов и не занимаясь спидраном.
Сложно рассматривать повествование на историчность, если самой истории в игре почти не показано.
Причём если в мультиплеере игрок бегает достаточно резво, временами даже слишком, то в кампании он то крадётся, то ползёт, то хромает, да и режим бега сложно назвать таковым. Мы уверены, что в реальности под обстрелом люди гораздо быстрее передвигаются.
Отдельно нужно обязательно пнуть разработчиков за странный искусственный интеллект ботов. Враги то торчат за одним укрытием и их оттуда никак не выманить, то бегут сломя голову прямо на пулемёт. В одном месте мы прошли целый подуровень, просто засев в одной из комнат и дожидаясь, пока в неё через единственный вход забегают фашисты и расстреливая их по очереди. В некоторых случаях, если залечь, то противник вас просто не видит. Враги практически ходят по вам сверху и приходится стрелять им в промежность, просто ввиду отсутствия другого ракурса.
Зачастую выбегание противников просто заскриптовано, и если вы делаете что-то нестандартно, то это ставит их в тупик. Приезжает целая машина врагов, они начинают стрелять в стоящих вдалеке ваших компьютерных напарников (неубиваемых, само собой), а то, что вы стреляете по ним – просто игнорируют. И так далее.
В общем, за 3500 рублей вам предлагают тот же движок, что и в предыдущей части игры, общий мультиплеер, перерисованные скины оружия и ультракороткую кампанию. Ещё более короткую, чем в «Модерн Варфейр» (который сам не оригинальная игра, а ремастер). А в «ультимативной» версии за почти шесть тысяч к этому добавляется боевой пропуск и всякие мелочи для мультиплеера. Отправь платную СМС с текстом «Я не лох» на служебный номер разработчиков.
Но перейдём к собственно рассказанной нам в кампании истории. Это, конечно же, фэнтези с вымышленными персонажами и намёками на оккультизм (зомби-режим сам себя не продаст). Но у некоторых из них были реальные прототипы. С которыми тоже не всё однозначно.
Внимание! Дальше возможны спойлеры.
Всего в международном спецотряде шесть человек. Но одного из них застрелили в плену, ещё одного забили до смерти табуреткой, поэтому повествование ведётся от лица оставшихся четырёх. У всех из них есть реальные прототипы.

Реклама

Одного, британца Артура Кинсли, ради политкорректности сделали негром, хотя в реальности он был метисом Сидни Корнеллом. Второго обозвали австралийцем Лукасом Риггсом, хотя его прототип Чарльз Апхэм был жителем Новой Зеландии – по этому поводу новозеландцы даже писали возмущённые петиции и гневные письма разработчикам, потому что это их национальный герой. У советской девушки-снайпера тоже есть реальный прототип – это Людмила Михайловна Павличенко (в девичестве Белова). Но в играх серии «Колл оф Дьюти» не может быть позитивного русского персонажа, поэтому её сделали еврейкой. И лишь с четвёртым, лётчиком Вейдом Джексоном, вроде всё нормально. Не уверены, потому что не слишком хорошо знаем его, Вернона Ларсена Митчелла, биографию – может и там есть косяки.
Кстати, все четверо обладают особыми способностями, каждый своей, но использовать их получается буквально по паре раз на каждого за всю кампанию.
Давайте поподробнее о нашем, родном – о советской девушке-снайпере. Реальная Павличенко-Белова – этническая русская, родилась в Белой Церкви. Воевала в Одессе, в Севастополе и на Кавказе. Прозвище, данное ей западной прессой – «Леди Смерть».
Игровой вариант, Полина Петрова – еврейка, родилась в Сталинграде, там же и воевала. И прозвище у неё «Найтингейл», то есть «Соловей». Озвучивается, якобы «именно из-за неё устоял Сталинград». Дом Павлова? Массовый героизм? Снайпер Василий Зайцев, который действительно воевал в Сталинграде, в конце концов? Не, не слышали.
Причём в игре разработчики не смогли удержаться от привычной для них антисоветчины, впихнув в уста Петровой фразы типа «Я стреляю лучше любого из этих красноармейских собак».
Мы играли с оригинальной английской озвучкой, перевели ли это в русской версии – неизвестно. Озвучивают всех русских в английской версии откровенно плохо – збазибо, бужалуйзда – денег на озвучку явно пожалели.
Как видим, между реальной Павличенко и игровой Петровой нет вообще ничего общего. Более того, в игре снайперша паркурит по крышам, лазит по стенам, крадётся с ножом – поведение, мягко говоря, не свойственное снайперам. И произносит фразы типа «План простой. Я стреляю, фашисты умирают».
Мы смотрели интервью реальной Павличенко, она рассказывала, что у них чаще всего была тщательно продуманная тактика. Если игровая Петрова постоянно поддаётся гневу и мотивирована исключительно местью, то реальные снайперы хладнокровны и расчётливы.
Идём дальше. В Сталинграде Петрова пытается убить генерала Штайнера. Так сильно хочет убить, что кушать не может и ради этого рискует жизнью своей и своего брата. Брата, что характерно, в результате всё-таки немножечко убивают.

Реклама

Чем ей так сильно насолил именно данный конкретный нацист – непонятно. Повествование этого никак не упоминает. Рассуждения «Да как ты посмел напасть на мою страну и мой город» – откровенно недостаточны. Все остальные нацисты точно так же напали, этот не исключение. Тем более, что возглавлял наступление в Сталинграде генерал Паулюс, а его никакие снайперы не убивали, он попал в окружение и сдался в плен.
Более того, реальный Феликс Мартин Юлиус Штайнер, возглавлявший во время войны с СССР танковую дивизию СС «Викинг», воевал в районе между Ростовом-на-Дону и Туапсе. И даже близко к Сталинграду не приближался. Более того, он не только успешно сбежал с советской территории, но и в 1945 году возглавлял 11-ю танковую армию СС. Ну, как «армию», одно название – общая численность его солдат к тому моменту едва составляла 10-12 тысяч, неполная дивизия. Именно Штайнер по замыслу Гитлера должен был нанести деблокирующий Берлин удар по советским войскам, осуществлявшим окружение столицы Третьего Рейха (что показано в известном фильме «Бункер»). Он даже честно попытался, но понёс тяжёлые потери и отступил. И так отступал несколько дней, аж до самой Эльбы, где сдался американской армии. После чего три года отбыл в плену и дожил до 1966 года, умерев от старости. Никакие снайперы, понятное дело, его не убивали и с крыши не сбрасывали.
Ещё хотелось бы пару слов сказать о сюжетной линии лётчика Вейда Джексона. Такое впечатление, что это не рассказ о Второй мировой войне, а чьи-то фантомные боли по Вьетнаму. Его сбивают в джунглях, которые кишат узкоглазыми солдатами, прячущимися в замаскированных ямах, кустах и на деревьях. «Чёртовы гуки! Джонни, они на деревьях!».
Хотелось бы услышать от специалистов по вооружениям (мы таковыми себя не считаем), а МП-40 с глушителем и коллиматорным прицелом – это исторично? Ещё и где-то посреди африканской пустыни возле Эль-Аламейна. Напишите в комментариях, действительно интересно!
Теперь о главном злодее, Германе Фрайзингере. Сами разработчики пишут, что прототипом для его создания был глава гестапо группенфюрер СС Генрих Мюллер.
В отличие от известного нам из «17 мгновений весны» киношного образа, фанатичного нациста и толкавшего пламенные речи о будущем триумфальном возрождении национал-социализма, реальный Генрих Мюллер не был идейным. Продвигался по карьерной лестнице он исключительно за счёт своих знаний и умений в криминалистике и служебного рвения, вызванного исключительно карьеризмом.
Как там у классиков? Характеристика на Генриха Мюллера, генерал-лейтенанта полиции, члена НСДАП с 1939 года:
До 1933 года был сторонником Баварской народной партии. Участия в расправах над штурмовиками СА не принимал. В «строго конфиденциальной политической характеристике» начальник управления гау Мюнхен-Верхняя Бавария писал: «Обер-инспектор Генрих Мюллер не является членом партии. (…) Только в силу своего применения в тайной государственной полиции он пользуется почётным правом ношения формы оберштурмбаннфюрера СС».
Оттуда же: «Мюллер ещё до 1933 года очень жёстко, отчасти не обращая внимания на правовые положения, боролся против левых». Однако: «При всём огромном рвении и его невероятном честолюбии, если бы потребовалось преследовать правых, то Мюллер и тут сделал бы всё, чтобы добиться признания со стороны начальства». Так как: «Он явно не был национал-социалистом».
То есть типичный карьерист, старающийся выслужиться любой ценой. И лишь в 1939 году он вынужденно вступает в НСДАП, потому что дальнейший карьерный рост без этого был уже невозможен.
И вот этот персонаж у «Активижн» выступает главным злодеем, который руководит всеми оккультными проектами Третьего Рейха и устроившим заговор с целью создания базы для построения следующего, Четвёртого Рейха? Серьёзно?

Реклама

Претендентов на подобную роль на самом деле было полно – это и Гиммлер, и убитый чешскими партизанами Гейдрих, и Борман, и целый ряд других. Но уж точно не сыщик, рыскающий по «земле», которого прозвали «папаша Мюллер» за его неказистый внешний вид, провинциальные манеры и баварский говор.
Повторимся: в реальности всякими оккультными поисками занимался Генрих Гиммлер, золотом партии заведовал Мартин Борман, а Мюллер ко всему этому был совершенно точно не причастен.
Да и документально известно, что по состоянию на 28 апреля 1945 года он занимался допросом свояка Гитлера Фегеляйна, которого обвинили в дезертирстве и расстреляли. И никак в это время не мог готовить заговоры по вывозу секретных архивов СС, золота партии или созданию тайных нацистских баз в Латинской Америке и Антарктиде.
Как видим, между реальностью и рассказанной «Активижн» фэнтезийной сказочкой почти нет никаких связей. Имена, локации, антураж, оружие и символика преимущественно взяты реальные. Но на их основе сделано нечто несуразное и неправдоподобное. И, конечно, там есть зомби-режим. Тру-стори!

https://alexandr-rogers.livejo…

  • Рассказ о путях и ловах автор
  • Рассказ о профессии фармацевт
  • Рассказ о публицистическом стиле 7 класс
  • Рассказ о простых людей
  • Рассказ о приходе весны