Рассказ о работе художника

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника в.а.тропинина кружевница предмет: русский язык тип урока: задание открытия свежих познаний. умк русский язык. 2

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина
«Кружевница»

Предмет:
русский язык

Тип
урока: задание открытия свежих познаний.

УМК
«Русский язык. 2 класс»

Цели:
уточнение представлений о значительных симптомах гласных и
согласных звуков; становление умения следить за
произношением текстов и проводить их
звуковой тест классифицировать имеющиеся
у ребят познания о звуках и
буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их;
развивать устную и письменную
речь студентов, креативные возможности, формируя на
уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость;
обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и
выражениями;

 Задачки урока:

Образовательная: 

зафиксировать умение предопределять звуки
и буковки.

Развивающая:

развивать
мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и
обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной
памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по
формированию речевой работы студента.

Воспитательная:

прививать опрятность в
ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности
коллектива; внимание к предмету российского языка ;
культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание,
активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

Технологии:

проблемно-ориентированного
обучения;
информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества. 

Способы изучения:

исследовательский,
частично-поисковый, способ проблемного изучения,
дедуктивный, приятный, словесный, одобрение. 

Способы изучения: 

Демонстрация Power
Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к
физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы
с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные
карандаши.

Тема:
Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»

Цель:
развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел
художника, передавать своё отно¬шение к картине.

Формируемые
УУД: п. — осознанное и произвольное по¬строение речевого высказывания в устной
и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими норма¬ми родного языка; р. —
составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и
его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив
в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваи¬ваемого
содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей.

Оборудование:
портрет В.А. Тропинина, фотографии коклю¬шек, кружевного станка, образцы
вологодских кружев.

Предварительная
подготовка: учащиеся готовят сообщение о жизни и творчестве В.А. Тропинина,
рассказ о плетении кру¬жева.

Ход
урока

I.
Организационный момент

II.
Проверка домашнего задания

— 
Прочитайте словосочетания, которые вы составили.

— 
Назовите падеж и склонение имён существительных.

III.
Актуализация знаний

Устный
диктант

(Учитель
читает словосочетание, учащиеся показывают кар¬точку с буквой в падежном
окончании имени существительного.)

Появились
на сирени, на краю деревни, пахнет черёмухой, повеяло холодом, бежит за
курицей, послышались в роще, отдыхали под деревом, плыли в лодке, сидел у
проруби, работает врачом, блестит на зелени. (Самооценка.)

IV.
Самоопределение к деятельности

— 
Послушайте стихотворение.

То
ли тонкий морозный узор,

То
ли ветер над полем пшеницы…

Удивляют
весь мир до сих пор

Рукодельем
своим кружевницы.

Будто
слышится пение птиц,

Тихий
звон родников потаённых…

Оживает
в руках мастериц

То,
что каждому сердцу знакомо.

Вологодские
кружева…

Над
коклюшками пальцы летают,

И
узоры, как песни слова,

Нити
тонкие выплетают.

Кружева
— к узелку узелок —

Нам
родные рисуют картины:

Полевой
расцветает цветок,

И
качает ветвями рябина.

Словно
сказка, они хороши!

В
них умелой работы прилежность,

Красота
нашей русской души,

Терпеливая
женская нежность.

Вологодские
кружева…

Над
коклюшками пальцы летают,

И
узоры, как песни слова,

Нити
тонкие выплетают.

Л.
Юдников

— 
О ком рассказывает поэт?

— 
Кого называют кружевницами?

— 
Что такое кружево? (Декоративные элементы из ткани и ни¬ток. Общим признаком
всех видов кружева являются отвер¬стия разного диаметра между нитками, которые
образуют узор. Кружево используется в оформлении одежды: скатер¬тей, тюлей,
покрывал, белья.)

(Учитель
показывает образцы вологодских кружев (можно фотографии).)

— 
С чем сравнивает узоры вологодских кружев поэт?

— 
Рассмотрите репродукции картин в «Картинной галерее» учебника. Попробуйте
догадаться, какую картину мы будем сегодня описывать.

— 
Какие знания и умения нам понадобятся?

V.
Работа по теме урока

1.
Рассказ ученика о В.А. Тропинине

Василий
Андреевич Тропинин — живописец-портретист, ро¬дился в селе Карповка
Новгородской губернии в семье крепостных.

(Слайд
1 — портрет художника.)

Ещё
мальчиком В.А. Тропинин проявил способности к рисо¬ванию, однако барин отослал
его в Петербург в обучение к кон¬дитеру. Там юноша украдкой стал посещать
бесплатные классы Академии художеств. Его талант заметили. Тропинин обучался
портретному искусству, и на академической выставке его картина «Мальчик,
тоскующий об умершей своей птичке» была замечена самой императрицей.

(Слайд
2 — репродукция картины.)

Среди
работ того времени известны групповой портрет семьи Морковых, портреты
украинских крестьян: «Украинская девушка с Подолья», «Мальчик с жалейкой»,
«Украинец с палкой», «Пряха».

(Слайды
3-7 — репродукции картин.)

Колорит
этих работ мягкий, приглушённый — преобладают сероватые, охристые, зелёные
тона. Но сходство с реальным пер¬сонажем, выразительность, гармоничность
образов покорили ценителей живописи во всём мире.

За
картины «Кружевница», «Портрет Е.О. Скотникова» и «Нищий старик» В.А. Тропинин
утверждён в звании так на¬пиваемого назначенного академика (т. е. кандидата в академи¬ки).
А через год, после написания картины «Портрет медальера К.А. Леберехта»,
художник стал полноправным академиком.

(Слайды
8—11 — репродукции картин.)

2.
Беседа по картине

— 
Рассмотрите внимательно картину «Кружевница».

— 
Какое впечатление она произвела на вас?

(Далее
беседа по вопросам и заданиям упр. 247 (с. 130).) Итак, «Кружевница» была новым
явлением в искусстве того времени. Впервые в русской живописи появилось
произведение, поспевающее человека труда.

Для
того чтобы понять картину, необходимо знать, как рабо¬тали кружевницы.

3.
Рассказ ученика о кружевницах

(Сопровождается
фотопрезентацией.)

Кружевоплетение
— один из видов женского рукоделия и очень сложное ремесло. Оно требовало
немалой сноровки, опыта и терпения.

В
работе использовались специальные подушечки в виде ва¬лика, обтянутые тканью.
На валике закрепляли лист бумаги с ри¬сунком кружева.

(Слайд
12 — фотография кружевного станка.) Выплетали кружевные изделия с помощью
коклюшек. Кок-люшка — это деревянная палочка с углублениями на концах для
наматывания ниток. Чем сложнее узор, тем больше коклюшек требуется.

(Слайд
13 — фотографии коклюшек.)

4.
Беседа по картине (продолжение)

— 
Что в картине подтверждает, что В.А. Тропинин создал новый жанр — портрет?
(Художник изобразил кружевницу так, чтобы показать зрителям красоту человека,
занятого каждодневным трудом.)

— 
Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создаёт?

5.
Составление плана сочинения

— 
Итак, мы многое узнали о художнике) его картинах, о ре¬месле кружевоплетения в
России. С рассказа об этом мы начнём наше сочинение. О чём следует написать
дальше? (О красках, которые использовал художник.)

— 
Что мы будем описывать после этого? (Саму кружевницу.)

— 
На какие детали следует обратить внимание при её опи¬сании? (Налицо, взгляд,
волосы, светлую одежду, пальцы, также нужно описать труд девушки.)

— 
Какими синонимами можно заменить слово девушка? (Кру¬жевница, мастерица,
работница, труженица.)

Примерный
план

1.
Творчество портретиста В.А. Тропинина.

2.
Колорит картины.

3.
Образ девушки: её лицо, взгляд, волосы.

4.
Руки кружевницы.

5.
Одежда работницы.

6.
Труд мастерицы.

6.
Словарная работа

(Работа
в группах по карточкам.)

— 
Выберите тот вариант цветовой гаммы, который наиболее подходит к данной
картине.

Краски
тёплые          Краски холодные

Тона
спокойные, гармоничные      Тона кричащие, привлекающие

Нет
резких контрастов        внимание

Используются
мягкие золотисто-  Используется приём контраста

коричневые
тона      Яркие тона


Какой вариант вы выбрали? Как это влияет на настроение, которое создаёт
картина?

— 
Опишите кружевницу. Какие эпитеты вы используете?

— 
Обратите внимание на руки мастерицы.

— 
Опишите одежду труженицы. (У неё простое, но чистое, ак¬куратное платье. На
плечи наброшена косынка.)

VI.
Физкультминутка

VII.
Продолжение работы по теме урока

(Написание
сочинения на черновике.)

VIII.
Рефлексия

(Чтение
и анализ нескольких сочинений.)

— 
Оцените свою работу на уроке.

IX.
Подведение итогов урока

— 
С творчеством какого художника вы познакомились сего¬дня на уроке?

— 
Какие его картины вам запомнились?

— 
Что означает слово портрет в живописи? (Изображение че¬ловека на картине.)

— 
Как называют художника, работающего в жанре портрета? (Портретист.)

— 
В чём исключительность творчества В.А. Тропинина как портретиста?

Домашнее
задание

Переписать
сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами В.А. Тропинина.
Записать в словарик слово портрет, составить с ним пред¬ложение.

Урок 30.
День цирка на фестивале. Цирковое искусство. Профессии, костюмы цирковых
актеров. Роль художника в оформлении циркового представления

Практическое
задание урока: создание композиции «Любимый цирковой номер»

Цель
урока: формировать ключевые компетентности: общекультурная компетентность:
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству; общественная
компетентность: осознание своей принадлежности к социально-культурной среды;

межпредметные
эстетические компетентности: выражать свое отношение к пересмотренным образцам
произведений искусства; ценить труд создателей книг;

предметные
художественные компетентности: ознакомить с цирковыми жанрами; раскрыть роль
художника в создании циркового представления, назначением реквизитов; расширить
знания о статику и динамику в изобразительном искусстве, учить передавать формы
в движении, в состоянии покоя определить характер движения людей и животных;
совершенствовать практические умения и навыки работы краской; привлекать
школьников к циркового искусства как искусства перевоплощения, лицедейства;
воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

Тип урока:
комбинированный.

Форма
организации: практическое задание — индивидуальная работа.

Оснащение
урока: для учителя — информационные средства обучения; зрительный ряд:
репродукция картины художника Пабло Пикассо «Девочка на шаре»; Юрий Мацик
«Мелодия»,

«Всадник»,
«выступление», «Цирк», Владимир Пискарев «Цирк», М. Щрилев «Скоморохи», работы
учителя, ученические работы, учебник, цирковые афиши, проектор, компьютер,
презентация «Художник в цирке»; литературный ряд: стихи В. Приходько
о цирке; музыкальный ряд: веселый марш; материалы для учеников — альбомные
листы, восковые мелки, пастель, краски, кисти, вода, ножницы.

Понятие и
термины: цирк, реквизит, эквилибристика

Ход урока

1.
Организационный момент

Создание
эмоционального настроения (звучит музыка.)

Сегодня
самый веселый день на художественном фестивале-день цирка. На одной из площадей
города размещено здание цирка-большая стеклянная полусфера. Когда выступают
гимнасты, их польты видны всем далеко за пределы здания. Звуки электронной
музыки, сопровождающей цирковые представления, раздаются вокруг. Артисты со
всех уголков галактики радуют гостей интересными выступлениями. Такое веселье
стоит нарисовать. (звучит космическая музыка).

2.
Постановка темы и цели урока

(Рассказ
учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке»)

— Есть
необычайное зрелище, которое дети любят больше всего, − это цирк.

— Цель
нашего урока раскрыть роль художника в создании циркового представления,
познакомиться с жанрами цирка, персонажами, назначением реквизитов.

— Как вы
думаете, найдется ли работа для художника в цирке?

3.
Изучение нового материала

1) рассказ
о роли художника в цирке

Цирк-преимущественно
круглое здание с ареной (манеж) и трибунами для зрителей. В цирке происходят
зрелища (называемые также цирком), сопровождаемые музыкой, которые
демонстрируют силу и отвагу цирковых артистов (силачей, акробатов, воздушных
гимнастов, жонглеров, эквилибристов, иллюзионистов, фокусников, всадников,
велофігуристів, борьбы, дрессировщиков домашних и укротителей диких животных и
тому подобное) с выступлениями смешных клоунов, пантомимой и меломімою.

Если
цирковые номера объединены определенным сюжетным, возникает целостное цирковое
представление, где у каждого артиста свой образ : забавный клоун, фокусник –
волшебник, отважный прессовщик, ловкий гимнаст, сильный акробат. Определи
профессии цирковых актеров на картине.

Знакомство
со словом

Реквизит –
совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для цирковой или
театральной постановки.

Эквилибристика
– жанр циркового искусства, основанный на умении исполнителя делать сложные
акробатические упражнения, сохраняя равновесие при неустойчивых положениях тела
(на канате, шаре)

2) рассказ
из истории цирка.

Цирк ─ в
переводе с латинского circus − означает «круг». Во времена Древнего
Рима цирком называли длинную дорожку для соревнований на скорость. Спектакли с
наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы
называем цирком, заявилось много позже − в 1768 году, когда отставной
английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под
открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в
верховой езде.

Предшественниками
цирка в Украине с XI в. были скоморохи, впоследствии ярмарочные балаганы. На
народных гуляниях и ярмарках нередко можно было увидеть выступления бродячих
артистов, силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, фокусников,
жонглеров и цыгане с медведями, в 18 — 19 вв. театрализованные конные карусели
и другие конные зрелища, а с 19 в. странствующие цирки и зверинцы.  Передвижные
цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные
зрелища.

Когда цирк
прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым
оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях.

— А как вы
узнаете о приезде в наш город цирка? (Появляются афиши, артисты цирка раздают
приглашения).

— Кто
создает афиши, приглашения и какими они должны быть, что сообщать, кого
изображать?

Окунуться
в цирковую атмосферу, вспомнить как выглядят цирковые артисты нам поможет парад
Алле.

На этом
месте через несколько минут должна засеять огнями, всеми красками циркового
представления арена. (На доске вывешено изображение арены). Начнется спектакль
с необычного парада, его называют «Парад Алле». К нему надо серьезно
подготовиться не только артисту, но и художнику, поскольку от него зависит
красочность начала зрелища. Что для этого надо сделать?

Существуют
различные художественные параллели, свидетельствующие о глубоком взаимодействии
различных видов искусств. Интересным примером такого сотворчества является
цирк, в котором соединились различные виды искусства. Вы только что просмотрели
«Парад Алле», назовите все виды искусства которые взаимодействовали.

— Каково
общее настроение циркового представления?

Восприятие
художественных произведений. Величайший художник XX в. Пабло Пикассо, увлекаясь
искусством цирка, посвятил этой теме целую серию картин. Персонажами его
живописных композиций стали клоуны, атлеты, акробаты, танцовщицы. Внимание
всемирного мастера привлекали не столько яркость цирковых зрелищ, как сложная
судьба бродячих актеров — свободных путешественников. Чаще всего художник
изображал их не на арене, во время блестящих выступлений, а на репетициях или в
бытовых сценах. Это дало возможность глубже проникнуть во внутренний мир
артистов.

Сравните
фигуры главных персонажей картины «Девочка на шаре». Назовите геометрические
формы, изображенные художником. Какая из них символизирует гибкость юной
гимнастки, а какая мощь и устойчивость атлета? Определите общее настроение
картины «Семья комедиантов».

— Какую
роль играет цветной контраст?

— Каково
значение пустынного пейзажа в картине?

Подумайте,
какие цирковые номера могли бы выполнять изображенные дети.

— В чем
секрет популярности искусства цирка? По-видимому, она объясняется и тягой
человека к чуду, и верой в чрезвычайные и неограниченные силы и возможности человека.

5.
Творческая практическая работа

Создайте
композицию «Любимый цирковой номер», используя карандаши, фломастеры, краски.

Выберите
композицию, которая лучше всего подчеркивает особенности циркового номера.
Рисуя людей, применяйте соответствующие пропорции, масштабность, соотношение
размера предметов и людей.

Алгоритм
выполнения практической работы

Представь
актеров циркового представления, и номер который они исполняют

Придумай
композицию (кто главный в ней, какие элементы будут служить фоном). Определи
средства выражения, которые помогут тебе передать задуманное

Наметь
линии карандашом.

Проанализируй
свою работу и скорректируй, если необходимо . Выполни работу в цвете.

Ты-творец
. Верь в себя , и ты сделаешь то , чего не сделал никто .

(учитель
раздает ученикам заготовленные листы и алгоритмы выполнения Во время
практической работы следит за классом. Консультирует, обращая внимание на
типичные ошибки)

Физкультминутка

Выполнение
практического задания. (Звучит музыка) Раз — все встали,

Два — подняли
руки вверх, покачали, Три — прогнулись, на четыре —

Всем
ласково улыбнулись. Пять — притупнули ногой. Шесть-теперь еще второй.

Семь-за
спинку руки сложили, наклонились — снова встали. Восемь раз так сделай,

На
девятый-равный ты, Ну, а десять — уже садитесь, подсчеты начинайте!

5. Итог
урока. Рефлексия


Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшней задачей,

— Кто
считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет:
«Не грусти дружок, в следующий раз непременно успею».

Анализ
работ:

— Очень
приятно отметить, что все на уроке справились с заданием, хорошие работы.
Хочется отметить детей, которые вышли на продуктивный творческий уровень —
создали профессиональные работы. Молодцы! Спасибо всем!

6.
Домашнее задание

Подумать о
деятельности художника, участвующего в создании театрального спектакля.

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

«Использование МАК

(метафорических ассоциативных карт)

в работе  с детьми»

                                               Подготовила Ляшовская М. В.

                                          2021 г.

Использование МАК в работе  с детьми

«Все человеческое поведение может     быть так или иначе представлено                  на языке  аналогий или метафор      разного  уровня абстрагирования»

 Клу Маданес, семейный терапевт

Направление МАК приобретает все большую популярность во всем мире. Так что же это такое – метафорические ассоциативные карты?

Метафорические ассоциативные карты (сокращенно их еще называют МАК) – это не новое направление в психологии, это – действенный и разносторонний инструмент, опора, наглядное средство в работе.

Как самостоятельный жанр появились в 1975 году. Созданные в сотрудничестве художника и психотерапевта, они стали новым инструментом арт-терапии, и в таком качестве начали победное шествие по планете. За прошедшие десятилетия проективные карты распространились по всему миру, а первая колода, положившая начало новому направлению, переведена на двадцать два языка.

В мире существуют три крупных научных института, разрабатывающих методы работы с проективными картами и публикующих материалы о них.

Первый – это немецкий «ОН-институт» под руководством Морица Эгетмайера, созданный на базе издательства «ОН».

Второй – израильский Институт Норд под руководством доктора психологии Офры Аялон.

И третий – украинский Институт Проективных Карт под руководством Евы Морозовской.

МАК представляют собой набор карточек размером с игральную карту или открытку. На них может быть изображено все, что угодно: люди, пейзажи, животные, сказочные персонажи, абстракция – абсолютно разные по стилю и содержанию картинки, иногда подкрепленные словами и фразами. Важнее всего понимать, что главное – не то, что изображено на карте, а то, как изображенное на ней откликается в человеке.

Когда человек всматривается в метафорическую карту, он, по сути дела, путешествует по своему внутреннему музею. Например, он смотрит на картинку, изображающую плачущего ребенка, и она порождает в нем какое-то воспоминание – это может быть ситуация, участником которой он был сам, а может – что-то, что происходило не с ним самим, но каким-то образом затронуло его. В любом случае, подобный экспонат или даже несколько в его личном музее есть, и при взгляде на карту они «оживают».

При использовании МАК необходимо помнить и соблюдать правило:

• «Хозяин карты – хозяин рассказа». Кто вытащил карту, тот ее и интерпретирует. Остальные не вмешиваются в его рассказ со своими ассоциациями, не навязывают свою точку зрения и, упаси Боже, не оспаривают слова хозяина карты.

 • «Истина в глазах смотрящего». Нам совершенно не важно, что на самом деле изображено на карте. В работе с проективными картами нет никакого «на самом деле». Важно только то, что в данный момент видит человек, держащий карту.

Более того, в разные периоды жизни и в контексте разных тем ассоциации и толкование происходящего на картинке будут отличаться даже у одного и того же человека. С этой точки зрения колода ассоциативных карт неисчерпаема: количество комбинаций тем работы и картинок бесконечно. Метафорические ассоциативные карты позволяют быстро и наглядно получить необходимый объем информации для качественной работы с клиентом.

Карты наглядно демонстрируют картину любых межличностных отношений или картину взаимоотношений человека. Карты запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска своего уникального пути выхода из кризиса, работа с картами поражает глубиной диагностики и быстротой терапии.

   Карты стимулируют творческий потенциал и коммуникацию, а также могут использоваться в качестве игры. Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии.  Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения. Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.

Один из наиболее распространенных вопросов при работе с метафорическими картами – на какой возраст они рассчитаны? Условно можно считать, что применять карты в работе стоит с клиентами не младше 5 лет. Почему? Потому что работа с картами предполагает определенный уровень развития абстрактного мышления, возможность обращаться к образам. Поэтому перед началом работы стоит оценить, насколько ваш клиент способен к этому. В остальном никаких ограничений нет – метафорические карты подходят для работы с детьми, с подростками, со взрослыми, независимо от пола, социального положения и других факторов. Метафорические карты могут использоваться в консультировании, групповой и индивидуальной работе.

Преимущества применения МАК при работе с детьми:
1. Карты воспринимаются как игра, а игровой формат снижает напряжение и тревожность.
2. С помощью карт проще удовлетворить любопытство ребенка, и это тоже снижает тревожность.
3. Легко установить контакт. Для начала, взрослый сам может с помощью карты рассказать о себе, а потом дать такую возможность ребенку.
4. Облегчает диагностику и дальнейшую работу. Для диагностики можно использовать простые упражнения. Например, попросить найти себя и членов своей семьи и рассказать о каждом персонаже. Или найти карту, которая похожа на то, что сейчас чувствует ребенок. Или какая карта нравится, а какая не нравится. Или попросить ребенка рассказать сказку по трем картам.
5. Опираясь на карту, ребенку легче рассказать о своих эмоциях и переживаниях.
6. МАК развивают эмоциональный интеллект ребенка.
7. МАК развивают творческую составляющую.

Как работать с метафорическими картами?

Общие стратегии работы. Можно выделить следующие стратегии работы с метафорическими ассоциативными картами:

  • Произвольный, открытый выбор карточек – клиент сам выбирает изображения. Это более безопасный и менее тревожный вариант работы для клиента.
  • Закрытый выбор, выбор вслепую – клиент выбирает карточку наугад, не видя изображения. Такой вариант с одной стороны сложнее и требует более глубокой работы, а с другой – привносит элемент игры, судьбоносности.

Так же можно подразделить стратегии работы с картами на:

  • работу с изображениями;
  • работу со словами.

Подробнее о принципах и техниках работы с ассоциативными картами можно прочитать в книге «Метафорические карты. Руководство для психолога» (авторы — Г. Кац, Е. Мухаматулина).

Сколько карточек необходимо предъявлять ребенку? Количество должно быть оптимальным, то есть не слишком мало и не слишком много: для дошкольников 20–30 карт, для подростков – 40–50. Для гиперактивных и тревожных детей необходимо сократить вдвое.

Варианты работы:

1)1. Прошлое; 2. Настоящее; 3. Будущее.

2)1. Чувства; 2. Идеи; 3. Действия.

3)1. Проблема; 2. Источник проблемы; 3. Выход из проблемы (путь).

4)1. Сущность трудностей; 2. Перспектива решения; 3. Виды решения.

5)1. Сущность ситуации; 2. Действия во вред; 3. Действия на пользу.

6)1. Предпочитаемая цель; 2. Что препятствует её достижению; 3. Что ускорит её приближение.

7)1. Моё положение сейчас; 2. Что будет происходить, если….; 3. Совет – выход.

8)1. Что станет происходить; 2. Как станет происходить; 3. Как поступить.

Как получить ответы на свои вопросы при помощи проективных карт?

Рассмотреть выбранную карту внимательнее, дать ответы на вопросы:

• Если на картинке изображен человек – кто он? О чем он думает?     Каков его характер? Каково его настроение? Что бы он сказал вам с позиции своего опыта по выбранной вами теме? Если этот человек – ваша внутренняя часть, то какая? Что эта часть вашей личности хочет до вас донести? Какова ее точка зрения на проблему?

• Если на картинке изображено взаимодействие людей – кто из этих людей вы? Кто остальные изображенные люди? Что происходит? Каким будет развитие событий? В какой области вашей жизни происходит это взаимодействие? Если на картинке присутствует животное, кого или что (черту характера, стиль поведения и т. д.) оно символизирует?

• Если на картинке изображен пейзаж – где находится это место? Чьими глазами мы видим этот пейзаж? Что привело этого человека туда? Куда он стремится? Что его ведет? Что происходит за границами видимого на картинке?

• Если на картинке имеются различные предметы – для чего они служат? Как бы вы могли их применить в контексте выбранной темы? Где в вашей жизни есть место для таких вещей? С каким состоянием души ассоциируются эти предметы и вещи?

• Для чего вам досталась эта карта? Что она хочет вам сказать о вашей жизни? Какой урок вам следует извлечь?

Достоинства проективных карт как инструмента практической работы

Проективные карты создают обстановку, способствующую подлинно глубокому, искреннему общению людей, их самовыражению, раскрытию и рефлексии. Кроме того, к числу их достоинств относятся: – чувства доверия и безопасности, возникающие у ребенка, который сам выбирает, насколько глубоко он готов раскрыться в данный момент;

– создание общего контекста, общего метафорического языка при обсуждении той или иной ситуации из жизни клиента;

– возможность решения проблем на символическом уровне, возможность привлекать неосознаваемые ресурсы психики;

– развитие творческих способностей;

– стимулирование развития мышления, навыков кооперации и ведения дискуссий (в групповой работе);

– легкость освоения методики психологом – не требуется длительное обучение, с базовыми техниками можно разобраться по инструкции к любой колоде;

– гибкие правила использования, возможность разрабатывать новые авторские техники и адаптировать существующие техники под требования актуальной ситуации, широкое поле для безопасных экспериментов и проявлений творчества;

– привлекательность методики для клиента: яркие цветные картинки нравятся людям любого возраста и вызывают приятные эмоции.

Особое влияние оказывает то, что работа с проективными картами проходит в форме игры – взрослым людям редко выпадает случай поиграть, и для них очень привлекательна такая возможность.

Экспресс – техники:

  1. Один вопрос – один ответ
  • карта дня, недели, месяца
  • карта как фокус внимания
  • карта как совет
  1. Хочу – не хочу
  2. Помощь зала – (сюжетная колода)

1 карта – проблема, каждый участник втаскивает по данной карте и предлагает решение проблемы, опираясь на свою карту.

  1. Моя семья

Игра «Запретная картинка»

Цель: развитие внимания (устойчивость, концентрация).

Педагог определяет «запретную картинку» или группу картинок, например, картинки с изображением явлений природы. Далее: либо ведущий показывает картинки по очереди, а игроки хлопают в ладоши на «запретной картинке»; либо колода пускается по кругу «вслепую» (т.е. изображением вниз), а тот, кто вытащит «запретную картинку», выполняет условленное задание.

Игра «Что пропало?»

Цель: развитие оперативной памяти»

На столе выкладывается ряд картинок. Игрок за 10 секунд запоминает ряд и отворачивается. Ведущий убирает карточку и

1 вариант. Игрок описывает, какой не хватает.

2 вариант. Игрок находит карточку среди других.

3 вариант. Ведущий убирает карточку, а взамен кладет другую. Игрок должен определить лишнюю и найти пропажу.

Игра «Жестовые этюды»

Цель: развитие воображения, раскрепощение креативности.

На столе выкладываются картинки, сходные по сюжету. Игроку предлагается пантомимой передать содержание картинки, которую группа не видит. Любой, кто понял, о чем речь, может найти загаданную картинку из нескольких. Если не угадал, пантомима продолжается.

Вариант для группы: картинку молча показывает одна группа другой.

Упражнение «Рассказывание историй»

Цель: развитие речи, воображения.

Способ 1.Предложите ребенку вытянуть карту из сюжетной колоды, попросите его, глядя на карту, рассказать историю: «Однажды…» Историю можно сочинить по 1 карте, можно добавлять другие.

Способ 2. Предложите ребенку вытянуть 3 карты, рассмотреть их и положить в ряд, не обязательно в порядке вытягивания. Затем попросите рассказать историю, основываясь на картах: начинать следует с первой карты, основной сюжет составить из второй и закончить третьей.

Способ 3. Сочинение коллективных историй. Дети садятся за круглый стол и каждому участнику дается карточка изображением вниз. Первый участник раскрывает свою карточку и начинает рассказ. Карточка является опорным инструментом для начала рассказа. Следующий участник открывает свою карточку и продолжает рассказ. Таким образом создается общий рассказ. Когда круг замыкается, первый участник берет из лежащих посередине стола карточек любую закрытую карту и продолжает рассказ. Рассказ продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из участников не поставит логическую точку в завершении рассказа.

Способ 4.Все карты можно использовать для рисования. Предложите ребенку вытянуть карту и положите ее на листок бумаги. Попросите ребенка дорисовать изображение, представляя, что карта – это лишь часть большой картины. Затем ребенок рассказывает историю, основываясь на том, что он нарисовал.

Техника работы с метафорическими картами «Незаконченные предложения«

Предложить закрытым способом достать карты, которые будут продолжением предложений:

Самое трудное сейчас…

Хочу научиться…

Надеюсь на…

Сейчас для меня важнее всего…

Сколько ни стараюсь…

Я хочу…

Моя слабость сейчас в…

В первую очередь мне нужно сделать…

Я хочу закончить…

Думаю, что…

Я хочу поразмышлять…

Хочу назвать то, что свербит и беспокоит…

Думаю, что я достаточно способен, чтобы…

Хочу начать…

Сейчас мне не хватает…

Ищу ключ к…

Моя сила сейчас в…

Я уверен, что у меня достаточно сил и способностей…

и т.д., то, что актуально сейчас.

Отмечу, что дети очень любят работать с МАК, с удовольствием рассматривают и выбирают картинки. Каждый специалист может найти собственное применение картам. Потому что карты не требуют какой-то особой трактовки и расшифровки, работая с ними, нужно только уметь слушать и понимать себя.

В честь 80-летия Союза художников Якутии в выставочном зале Национального художественного музея открылась выставка «Время искусства. Художники Якутии». Среди работ — произведения живописи, скульптуры, графики, косторезного искусства и сценографии. Как советуют специалисты, работы нужно смотреть, «отключив ум и включив чувства», передает ЯСИА.

На открытии выставки заместитель председателя правительства Якутии Сергей Местников сообщил, что в первой половине 2022 года планируется запуск уникального креативного кластера «Квартал труда». Также будет возобновлена работа по пополнению музейных фондов. Все это благоприятно скажется на поддержке молодых талантов и в целом на развитие художественной индустрии Якутии.

«Выставка, благодаря разнообразию представленных произведений, полно, достоверно и объемно показывает современное состояние изобразительного искусства в Якутии. В каждом полотне видна искренняя любовь к земле, к человеку», — говорит Влада Тимофеева, директор Национального художественного музея РС (Я).

Рассказ о работе художника

История Союза художников Якутии началась 24 января 1941 года. У истоков объединения стояли народные художники республики Иван Попов, Михаил Носов и Петр Романов. Сегодня в региональном отделении Союза художников России 125 членов-корреспондентов.

Рассказ о работе художника«Работы якутских художников всегда отличаются профессионализмом. Вне зависимости, в каком творческом направлении они работают, будь то академическая школа или современный авангард, это обязательно точный отбор. Все выставочные произведения на высоком уровне, с хорошей подачей. Они полностью оформлены, с паспарту, с графикой», — выразил свое уважение коллегам Константин Кузьминых, секретарь Союза художников России в Дальневосточном федеральном округе, председатель Магаданской областной организации Союза художников России.

Выставка с особенным колоритом

Рассказ о работе художника«Уже в начале года художникам было объявлено о проведении выставки. Каждый из них или сделал новую работу, или, поскольку отбирались произведения за последние 10 лет, определил свою лучшую работу, или ту, которая выражает его сегодняшнее состояние.

Выставка — как лакмусовая бумажка, она выражает чувства художника в настоящем времени.

И вот эта выставка обладает сдержанным колоритом. Мы, северяне, любим цвет. У нас обычно выставки бывают в насыщенных цветах, очень яркие. В этот раз много перламутра, серебристых, шоколадных, сдержанно зеленых оттенков. Я думаю, что это отчасти отражает то, что мы сейчас живем более замкнуто», — рассказала об особенности выставки Ольга Скорикова, председатель Союза художников Якутии.

Слово художникам

Рассказ о работе художника«Сегодня мы отмечаем юбилей нашего Союза художников — 80 лет. Все это время общественная организация помогает творческой реализации якутских мастеров. Значимая часть работы Союза — в формировании сообщества, в поддержании профессионального общения. Молодым, начинающим художникам я бы пожелал быть упертыми, придерживаться всегда своей линии. Работайте так, как вам хочется. Находите свой язык, индивидуальность. Будьте смелыми», — пожелал Михаил Старостин, график и живописец, заслуженный художник РФ. На выставке представлены две его  картины: «Красная шляпа» и «Летний вечер» (2021 г.)

Рассказ о работе художника«Выставка — место обмена опытом, вдохновением. Каждая работа — не просто изображение или скульптура, это рассказ о переживаниях художника, рефлексия о каких-то событиях. Здесь у меня две работы: «Мыслитель» и «Роза II». Произведения очень разные, из разных серий. Например, «Мыслитель» — это отголоски моей петербургской юности. Во время создания я вдохновлялся покровителем лошадей из якутской мифологии (Дьөһөгөй)», — поделился скульптор Николай Чоччасов, член Союза художников Якутии.

Как понять искусство?

«Человек, посещая выставку, должен хотя бы предварительно иметь представление, как ставить перед собой задачу восприятия картины. Как правило, у нас распространен простой взгляд: искусство должно быть понятным, интересным, нести какой-то смысл, желательно быть поучительным.

На самом деле ключ — в удовольствии. Если в советское время удовольствие было больше эстетическим, то сейчас диапазон намного шире: появилось эмоциональное и интеллектуальное удовольствие. Когда ты смотришь, например, на картину, то можешь не понять ее с первого раза, но когда тебе объяснят ее смысл, ты получишь то самое интеллектуальное удовольствие.

Если же все это отбросить, то я думаю, что произведение искусства нужно воспринимать как музыку. Когда мы слушаем музыку, мы же не думаем, что она значит? О чем она? Мы просто ловим эмоцию и впускаем ее в себя. То же самое с художественными творениями. На них нужно смотреть, отключив ум и включив чувства. Тогда начинается настоящий диалог с работой художника», — говорит Ольга Скорикова.

Даты проведения выставки: с 10 декабря 2021 г. по 15 января 2022 г.

Адрес: г. Якутск, ул. Кирова, 12 (здание «Комдрагметалл», вход с боковой стороны), 2 этаж, Выставочный зал НХМ РС (Я).

Режим работы: с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00 ч. (касса закрывается в 17.30).

Стоимость билета: взрослый – 150 руб.; детский – бесплатно; студенты – 80 руб.; пенсионеры – 50 руб.; многодетным семьям – 100 руб. (при предъявлении удостоверения)

Экскурсионное обслуживание по предварительной записи по номеру: 8(4112)33-52-79, по отдельной цене.

Фото: Светлана Иванова, ЯСИА

  • Рассказ о распорядке дня на английском 4 класс
  • Рассказ о работе следователя полиции
  • Рассказ о работе сердца кратко
  • Рассказ о пушкинской карте
  • Рассказ о работе медсестры на английском