Рассказ о путешествии на любую планету рассказ

на другой планете фантастическая повесть порфирия павловича инфантьева о путешествии на марс, написанная в 1896 и опубликованная только в

«На другой планете» — фантастическая повесть Порфирия Павловича Инфантьева о путешествии на Марс, написанная в 1896 и опубликованная только в 1901 году, так как цензура долгое время проверяла книгу. Первый рассказ о путешествии на Марс на русском языке. 

Сюжет.

Действие происходит летом 1887 года в Швейцарии. Русский студент совершает переход по заснеженным Альпам в районе Монблана и после падения оказывается в обсерватории доктора философии и астронома Франсуа Роша. В обсерватории студент из трубы («не более полутора вершков в диаметре») слышит русскую речь, источник которой сообщает, что он «житель планеты Марс», до которой 70 млн верст. Пришедший астроном Роша признаётся, что ему известно об обитаемости Марса разумными существами, однако до сего дня он держал это открытие в тайне. Именно обитатели Марса с помощью сигналов научили Роша как создать «акустическую трубу», с помощью которой можно общаться сквозь колоссальные просторы. Кроме того, Роша заявляет, что несколько раз бывал на Марсе, чему русский студент отказывается верить. Путешествие на Марс становится возможным благодаря обмену сознанием с астрономом-марсианином Паксом. Справившись с приступом малодушия и преодолев страх от своего отражения, главный герой видит янтарное море и марсианина верхом на драконе. Первым делом марсианин упрекает землянина в антропоморфизме и указывает на относительность понятия красоты. После этого марсианин приглашает землянина в марсианской шкуре к себе домой на дно моря. Далее странные существа обмениваются любезностями: «Прошу любить да жаловать» — «милости просим». Землянин обретает имя «Не-Он». Первой его едой на Марсе оказываются «русские щи» и искусственные «жареные рябчики». Марсианка Либерия включает на фонографе русскую песню «Из страны, страны далёкой». Затем Либерия и Не-Он отправляются на электролёте осматривать планету. Главной достопримечательностью Марса оказывается дворец Главного Центрального Статистического Бюро, в котором расположены шкафы с циферблатами и усыпальницы замороженных марсиан. Внезапно Не-Он получает сообщение, что марсианин в его теле на Земле заболел и им нужно вернуться в свои тела. Не-Он возвращается в Россию и, спустя некоторое время, узнаёт, что доктор Роша погиб в результате снежной лавины, уничтожившей его лабораторию в 1888 году. 

Художественный вымысел.

Внешний вид марсиан:

Главный герой видит марсианина в образе одноглазой громадной жабы с птичьей головой, которая оканчивалась единственным воронкообразным ухом. Цвет чешуи был ярко-синим. Туловище оканчивалось бобровым хвостом. Вместо рук у марсиан были жёлтые хоботы, помимо которых они также имели клешни.

Цивилизация марсиан:

Марсиане опередили землян на тысячу лет. Музыку они воспроизводят на фонографах, информацию передают по телефону и посредством кинематографа. Бумажные книги вытеснены аудиокнигами. Для перевозки грузов у них есть пневматическая почта и скоростные («с быстротою пушечного ядра») железные дороги. Также они создали «воздушные экипажи»-электроходы в форме алюминиевого лебедя. Инфантьев также упоминает термины аэроплан и локомобиль. Для освещения марсиане используют «электрические солнца» в виде воздушных шаров. Само электричество добывается у марсиан с помощью водяных колёс, которые приводят в движение динамомашины. Поскольку на Марсе нет рек, то перепад уровня воды осуществляется в водонапорных башнях посредством тепловой энергии солнца. Продукты питания искусственного происхождения. В общественных столовых еда заказывается с помощью кнопок. Уборка помещений осуществляется автоматически

Цензура.

Автор книги был сторонником революционных идей, побывал в ссылке, сидел в тюрьме, и его взгляды на социальное устройство общества в полной мере отражались на страницах книги. Когда рукопись была готова, она попала в руки цензоров (опись 25, дело № 217 Санкт-Петербургского цензурного комитета).

Текст подвергся беспощадному редактированию, так как автор находился под пристальным вниманием полиции. Из текста исчезло всё, что было связано с революционными идеями автора: устройство социалистического государства таким, каким его видел в своих мечтах Порфирий Инфантьев и революционно настроенная часть русского общества, а также связанные с этими взглядами картины социального строя, нарисованные воображением автора. В книге государство предоставляло людям полное социальное равенство, все формы эксплуатации отсутствовали, наука получала колоссальное развитие, все нации были слиты в единое «Царство Труда» (это место в тексте цензоры выделили жирным подчёркиванием). Книгу редактировали с 1896 года, и только в 1901 году она вышла в свет в изменённом виде: автор хотел, чтобы читатели поняли: содержание исковеркано цензурой и первоначальный вид книги был обширнее. В тексте отсутствовали фразы (половина напечатана, а окончание оборвано), абзацы (на их месте появилось многоточие), а также главы (XIV и XV главы есть, но стоят только цифры, не напечатано ни слова).

Но даже в усечённом и переиначенном виде книга не могла стать достоянием общественности, поэтому Особый отдел Учёного комитета министерства просвещения запретил её распространять в библиотеках. Член Особого отдела Виссендорф написал отзыв о книге, в котором назвал содержание повести «криминальным», что и послужило поводом к запрещению книги для библиотек и народных читален. 

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 97-103.

1. Что такое фантазия? Что значит фантазировать? Объясни своими словами.

Фантазия — это выдумка. Фантазировать — значит выдумывать то, чего нет на самом деле.

2. Попробуй объяснить, чем фантастический рассказ отличается от сказки.

В фантастическом рассказе чудеса объясняются с точки зрения науки, а в сказках они просто есть.

3. Какие слова можно использовать в сказке, какие — в фантастическом рассказе?

В сказке можно использовать слова: волшебная палочка, заклинание.

В фантастическом рассказе можно использовать слова: робот, формула, машина времени, ракета.

4. Рассмотри рисунки. Придумай и запиши историю, используя один рисунок.

История «Чудесный скафандр» для 4 класса

Сегодня Паше купили новый скафандр. Ведь старый стал ему мал.

Паша был счастлив. Ему купили не какой-нибудь простенький скафандр, а настоящий «Мерседес». С ракетным ранцем, крыльями и пневмоусилителями.

В таком скафандре мальчик легко мог бы поднять слона.

Теперь Паша мог спокойно прогуливаться по Луне, не боясь, что его ударит шальной метеорит. Встроенная в скафандр система безопасности уничтожала всё, летящее в Пашу.

Мальчик натянул скафандр и покрасовался перед зеркалом. А потом отправился хвастать обновкой к друзьям.

История «День рождения в будущем» для 4 класса.

Маша проснулась в радостном настроении. Сегодня был её день рождения и девочка ждала подарки.

«Ах, если бы это были бумажные книги!» — мечтала она. — «Но они так дороги и их так мало в нашем 23 веке!»

Вдруг раздался звонок в дверь.

Маша скомандовала двери открыться и в комнату вошёл робот-посыльный. В руках он держал букет цветов и книги.

Девочка взвизгнула от радости и бросилась обнимать робота. Наконец-то она сможет подержать в руках и даже почитать настоящие бумажные книги!

5. Рассмотри иллюстрацию в учебнике на странице 147. Запиши, что изображено на ней.

На рисунке изображены профессор Громов и Электроник. Электроник встал из чемодана. Он выглядит как обычный мальчик.

6. Выпиши из текста, как выглядел Электроник.

Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… Синяя курточка, рубашка, летние брюки.

7. Какими чертами характера обладал Электроник? Можно сказать, что он был капризным, жестоким, смелым, отважным?

Электроник был робот. Он действовал по программе. У него не было черт характера, как у человека. Его отличала любовь к знаниям и любознательность.

8. Чем Электроник похож на обыкновенного мальчика?

Электроник выглядел как мальчик. Обычное лицо, руки, ноги, волосы. Он был одет как мальчик.

Он походил на мальчика внешне и одеждой.

9. Составь рассказ «Наш друг Электроник». Сначала определи, какой это будет текст: повествование, рассуждение, описание.

Примеры текстов на предложенные темы про Электроника можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Альтернативный вариант рассказа «Наш друг Электроник» можно посмотреть, перейдя по этой ссылке.

10. Составь план истории от лица Алисы.

План истории о кустиках и пример пересказа по этому плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Ты прочитал произведения раздела «Страна фантазия». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

Я могу рассказать об особенностях фантастической литературы.

Я могу сама придумать фантастический рассказ.

Я могу назвать произведения Велтистова и Булычёва.

12. Обратись к тематическому каталогу библиотеки. Составь список произведений фантастической литературы, которые ты хотел бы прочитать.

Список фантастических произведений, которые я хотела бы прочитать, для 4 класса

  1. Булычёв К. «Сто лет тому вперёд»
  2. Булычёв К. «Приключения Алисы»
  3. Губарев В. «Путешествие на Утреннюю звезду»
  4. Мелентьев В. «Обыкновенная Мёмба»
  5. Крапивин В. «Голубятня на жёлтой поляне»
  6. Ларри Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  7. Мошковский А. «Пятеро в звездолёте»
  8. Домбровский К. «Остров неопытных физиков»
  9. Беляев А. «Аэлита»
  10. Уэллс Г. «Машина времени»

13. Вспомни, что объединяет эти рассказы. Подчеркни.

Подчеркнём следующие слова: 

Всё, что происходит с героями можно объяснить с помощью науки.

14. Определи, в чём отличие фантастического рассказ от сказки.

Отмечаем пункты:

Фантастический рассказ: действие происходит на другой планете, героям помогает знание науки, герои обычные мальчики и девочки, а также роботы и жители других планет, герои попадают в другой мир на космическом корабле.

Сказка: действие происходит в волшебном мире, героям помогают волшебная палочка и ковёр-самолёт, герои находят путь при помощи клубка.

15. Подумай, о чём ты мог бы рассказать в фантастическом произведении. Сначала реши, ты будешь рассказывать как учёный или как путешественник?

Я бы написала рассказ о путешествии на Марс. Я бы писала про путешественника и учёного.

16. К каким источникам информации ты обратишься, чтобы написать это произведение?

Для сбора информации о Марсе я буду использовать статью в энциклопедии.

17. Придумай и запиши небольшой рассказ о путешествии на любую планету Солнечной системы.

Пример рассказа о путешествии на Марс можно прочитать, перейдя по ссылке.

18. Напиши аннотацию к своему рассказу.

Аннотация к рассказу о путешествии на планету Солнечной системы

Первая марсианская экспедиция отправляется к Красной планете.

Долгие месяцы проходят в полёте. Но вот и Марс.

Экспедиция высаживается на поверхность. Начинается строительство марсианской базы.

Какие загадочные находки и открытия ожидают путешественников?

2

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157-158. 

1. Понравились ли тебе произведения данного раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Мне очень понравились произведения этого раздела. Они необычные и интересные.

Главной особенностью фантастических рассказов является то, что в них описываются открытия, которые ещё не совершены.

Действие рассказов может развиваться в будущем, но также в прошлом или настоящем, если людьми будущего изобретена машина времени.

События происходят в космосе или на Земле.

Всё необычное в рассказе является результатом научных открытий и достижений.

2. Что общего между фантастическим рассказом и сказкой? А чем они различаются?

В фантастическом рассказе и в сказке описаны события, невозможные в обычной жизни. В них могут действовать необычные существа. Использоваться предметы с необычными свойствами.

Различаются эти жанры тем, что в сказках всё объясняется волшебством, а в фантастике — достижениями науки.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Велтистов описал человекоподобного робота. Сейчас такие роботы уже есть, пусть и не такие совершенные, как Электроник.

Булычёв описал путешествие к другим планетам. Сейчас люди добрались до Луны и планируют посетить Марс. Освоение других планет и звёздных систем дело далёкого будущего.

Всё, что было описано писателями-фантастами в прошлом воплотилось в жизнь благодаря развитию науки и технического прогресса.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?

На мой взгляд не важно, кто герой — дурачок, царевич, робот или девочка из будущего. Главное, что все они стоят на стороне добра. Все борются со злом. 

Перед ними стоят разные задачи, но они добиваются их решения, пусть каждый и своим путём.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Евгений Велтистов написал несколько книг про Электроника. Первая из них называлась «Электроник — мальчик из чемодана», вторая «Рэсси — неуловимый друг», третья «Победитель невозможного».

Кир Булычёв написал несколько десятков произведений про Алису. Самыми известными являются «Сто лет тому вперёд», «Миллион приключений», «Путешествие Алисы», «Заповедник сказок».

Моей любимой книгой про Алису является роман «Сто лет тому вперёд».

Отзыв на роман «Сто лет тому вперёд» для 4 класса

Действие этого романа разворачивается одновременно в будущем и в настоящем. Обычный мальчик из настоящего находит в пустой квартире машину времени и переносится на сто лет вперед.

Он видит, как изменилась жизнь людей, и оказывается свидетелем нападения пиратов на Алису. Пытаясь спасти ценный прибор, Коля Наумов забирает его в прошлое. Следом за ним в прошлом оказываются пираты и Алиса.

Увлекательные, полные опасностей приключения ожидают героев этого романа. Но дружба помогает им победить пиратов.

Мне понравилось, что мальчика из настоящего и девочку из будущего связывают общие ценности. Они борются со злом, творят добро и помогают друг другу.

События этого романа были положены в основу художественного фильма «Гостья из будущего».

6. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало?

Мне очень нравятся фантастические рассказы. Я читала много рассказов Кира Булычёва, Роберта Шекли, Василия Головачёва, Пола Андерсона и других.

Рассказ о любимом фантастическом произведении для 4 класса

Моё самое любимое фантастическое произведение — повесть Энн Маккефри «Полёт дракона».

На первый взгляд кажется, что это сказка, но на самом деле это не так. Действие произведения разворачивается на далёкой планете, когда-то давно освоенной землянами.

Но после катастрофы планета оказалась отрезана от Родины и люди там жили своей жизнью. Они боролись с нитями, спорами чужеродной жизни. И в этом им помогали драконы, генно-модифицированые существа.

Мне нравится, что герои этого романа добрые и отзывчивые люди, что они очень мужественные и любят музыку. Перед ними стоит трудная задача, спасти свою планету, но они с ней обязательно справятся.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему.

Действие рисунка на космическую тему должно происходить в космосе. Это может быть ближний космос, откуда видно планету Земля. Это могут быть далёкие галактики, странные планеты, внеземная жизнь, с которой человеку предстоит столкнуться в будущем.

Пример рисунка на космическую тему смотри внизу страницы.

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Пример рассказа о путешествии на планету Солнечной системы можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Если кто-то зажигает звёзды… и далее по тексту. №1# Из аллегорической повести-сказки французского боевого летчика. Наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Сказка рассказывает о Маленьком принце, который посещает различные планеты в космосе, включая Землю.

  • Цитата: — Я знаю одну планету, там живет один господин с багровым лицом. Он за всю жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!» — совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб. Антуан де Сент-Экзюпери, французский боевой лётчик.

№1#. Всем здравствовать и жить регулярно!

Напишу, как не совсем русский, но славянского роду. Родившийся в СССР. Изучающий русский уже 60 лет самостоятельно. До этого бабушка учила читать на мове, старославянском и русском. Но в 1961 году умерла и дальше пришлось барахтаться самому.

Есть язык межнационального общения, которым я воспользуюсь. Не делю людей по расам, национальностям, политическим и религиозным вывихам, предрассудкам и прочей ерунде. Которую нам навязывают фашисты или жиды (не путайте только фашистов и жидов с евреями — это придуманная фашистами и жидами национальность). Именно фашисты и жиды — желающие разделять и властвовать. Что они и пытаются делать на всех языках, мовах и наречиях. Но не на того «нарвались». blushgood

Попробую прицепить к этой мессаге первый ролик, который готовил в самом начале только для внуков. Если не будет противодействия администрации сайта, то постараюсь выложить и другие компиляции.

Ролик, которые предлагает к просмотру в следующем рассказе или блоге

Он так же длинный, больше 9 минут. Хочу отметить, что просмотры, лайки, рейтинги, ободрямсы, плюсики и прочая чепуха (для меня) уже давно не играют никакой роли. Так что выбор только за вами.

Ролик, которые предлагает к просмотру сейчас на платформе ОК https://ok.ru/video/2670022888182

Или на Рутубе https://rutube.ru/video/private/a0163b94c08801e3ab… ГНИЛОЙ юТУП удалил видео с оригинальной озвучкой. Мне наплевать КАКАЯ говорящая голова озвучивает мысли. Важнее то, ЧТО эта голова говорит. И как МЫ воспринимаем эти МЫСЛИ. Продолжал много лет использовать платформы яндЫкЦ и ю-туб ю-ТУП — ТОЛЬКО как ПРЕЗЕРВАТИВ. Для заливки контента… Сейчас послал их лесом — далеко и надолго.

Псле попыток общения с некоторыми на форуме сайта Туристер и др. сайтах, пришло понимание. Что ролик может быть полезным и подавляющему большинству «некоторых». Уже зазомбированных, оболваненных и одураченных или находящихся в состоянии близком к этой стадии. Со своим убогим мнением, провокациями, латентными (скрытыми) оскорбле_Я_ниями и призывами к насилию. По отношению к тем, кто думает не так, как якобы ОНИ думают. Имя и ник-нейм называть не буду из соображений, что не гоже рекламировать то, что воняет в сортире. Полагаю, что большинству (подавляющему) старичков сайта Туристер — этот убогий «типчик» хорошо известен со своими многочисленными провокациями и призывами забанить какого-то «харьковчанина» из Германии. И слава всевышнему, что администрация Туристера не поддается на такие мошеннические уловки провокатора. Который таким гнусным образом пытается хоть как-то привлечь к себе внимание. Полагаю, что в погоне за рейтингами и бонусами. Ибо больше здесь ловить нечего, кроме удара под дых и плевка в спину со стороны «некоторых».

Будут конкретные вопросы — постараюсь ответить. Из того, что сам знаю и уже осилил. Не собираюсь никого рейтинговать, призывать и просить. Ибо стараюсь жить по бАтиным законам (фронтового водителя с 1942 года):

-Не верь, не бойся, не проси!

Маминым принципам. Она была так же шофёром, только с 1939 года. Они просты и доступны для понимания:

-Созидать тяжелее чем разрушать. Убивать легче чем рожать. Живи, создавай и рожай по совести! Не обманывай — зло возвращается к твои детям и внукам

И тем постулатам, которые удалось почерпнуть из книг. Вот всего один них. В собственной интерпретации:

-Милосердие не кость, брошенная псу. А кость, разделённая с псом, когда ты также голоден, как и он. Джек Лондон 19 век

Невозможно знать и уметь всё, но стремиться к этому нужно. С девяностых ХХ века все регистрации на всех чатах, сайтах и форумах делали друзья. С единственной целью. Что бы мог выложить координаты достопримечательностей и описание «изюминок и вкусняшек» для путешественников, пилигримов и туристов.
Если вы пришли на этот сайт только ради удовлетворения своих амбиций, то это ваше право. У меня задачи проще и скромнее — мне есть о чём сказать, есть что показать и есть чем поделиться. Успеть бы только всё сделать. Часики-то тИкают. И каждый день всё быстрее, увы. Живу без той словесной шелухи и жидкого поноса, к которому стремиться большинство — понырять в нём и поплавать. Стараюсь поделиться тем, что знаю. С ближними, друзьями и даже с оболваненными и зазомбированными недругами.

Созидатель и агностик, со своей точкой зрения. Не путайте с воинствующими атеистами и/или правоСЛАВНУТЫМИ перерожденцами, бывшими комуняками и прочей малограмотной перекрестившейся шелупонью. Которая верит историкам, попам, переписантам истории, гадалкам, психологам, ясновидящим и прочим шарлатанам и мошенникам. Из соцсетей, ютубов и других сайтов.

Сам не считаю нужным кому-то диктовать условия игры на чужой площадке. И навязывать свои/чужие правила. Но привык отстаивать свою точку зрения, даже если она кардинально расходится с мнением подавляющего большинства. Ибо, что такое «мнение» по той же шарлатанской википедии?

Понятие о чём-либо, убеждение, суждение, умозаключение, вывод, точка зрения по теме, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов или эмоциональном отношения к ним.

Предпочитаю пользоваться термином точка зрения, основанной на фактах, а не эмоциях и интерпретации чьих-то убогих, а порой и дебильных умозаключений.

Всем удачи, регулярной жизни и здоровья! За сим откланяюсь и расшаркаюсь в глубоком книксене, с уважением АСу, Бывший. druzja

Теги: Паломнические туры, Отдых с детьми, Автопутешествия, Самостоятельные путешествия, Свадебное путешествие, Событийный туризм, Шоппинг, Экстремальный отдых

1. Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Благодаря этому разделу, я понял, что очень люблю фантастику.

Особенности произведений указанного жанра следующие: сюжет развивается в другом измерении, на неизвестной планете; героями могут быть роботы, несуществующие предметы; все события имею в произведении научное объяснение.

Прочитанные рассказы — это взгляд в будущее.

Писатели предполагают, что может произойти, к чему может привести прогресс и, исходя из этого, придумывают истории.

2. Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?

Для меня эти два жанра достаточно схожи.

В них описываются небывалые события, а часто и несуществующие места.

А также в них задействованы герои, которых нельзя встретить в реальной жизни.

А ещё эти жанры характеризуются счастливым концом.

Но есть и различия: в указанном жанре рассказа события имеют научное объяснение, это подобно техническому прогрессу; в сказке события не имеют такого основания — это сугубо плоды фантазии писателей, обычного народа, что ни на чём не основаны.

В рассказе отдаётся предпочтение героям — роботам, тогда как в сказке — чудовищам, магическим предметам.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв, уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Как и было описано в произведениях, сегодня человек может попасть в космическое пространство и высадиться на другую планету.

А также создаются разнообразные роботы, что гораздо облегчают жизнь человека.

Но, правда, кибернетических созданий, что полностью соответствуют внешности человека, ещё не изобрели.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясни.

Да, в этих жанрах действующие лица различаются.

В рассказах, пусть и фантастических, рассказывается об обычных людях, которые опираются не на волшебные предметы, а на свои силы, знания, достижения науки и техники.

Они не умеют превращаться в других существ, как герои сказок.

Хотя между некоторыми героями можно найти общее.

Например, поющие кустики похожи на сказочных героев, ведь таких в реальной жизни быть не может.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой.

Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Я перечитал всю книгу о приключениях мальчика — робота.

Она невероятно увлекательна, поэтому советую прочитать её каждому.

Это повесть о необычном изобретении профессора.

Он создал робота, которого назвал Электроник.

Но сложилось так, что изобретение сбежало от своего создателя и познакомилось с обычным мальчиком, что был внешне в точности таким же.

Они подружились и поменялись «жизнями». Электроник был не по-детски смышлён и быстро добился в школе успехов.

Но вскоре настоящий мальчик, Сережа Сыроежкин, осознал, что так жить нельзя.

Он сказал об этом роботу, и они поменялись обратно.

Вторая часть рассказывает о похищении Электроника.

Тогда Сыроежкин собрал друзей и отправился на помощь к роботу.

Мне понравилось, что книга не только увлекательна, но и полезна.

Читая её, я узнавал много интересного из области науки: о физике, математике и т.д.

Ещё книга учит дружить, ценить жизнь, находить во всём увлекательные и полезные моменты, развиваться, ставить цели и добиваться результатов.

6. Нравится ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей — фантастов ты читал?

Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Почему?

Указанный жанр очень интересен и увлекателен.

Читая такие произведения, не хочется отрываться от книги.

Ведь необычный сюжет «заставляет» побыстрее узнавать о развитии событий.

Кроме писателей, произведения которых размещены в данном разделе, я знаком с Губаревым и его книгой «Путешествие на Утреннюю Звезду».

А также я читал книгу «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова и «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Яна Ларри.

Каждый из прочитанных мною сборников имеет необыкновенный сюжет.

Он не похож на обычную историю и поражает своей непредсказуемостью.

Выделить одно произведение не могу, ведь все они читаются на одном дыхании и приводят в невероятный восторг от самой идеи.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему и подготовьтесь поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок.

Детский рисунок на космическую тему для 4 класса

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Смотрите историю о путешествии на разные планеты Солнечной системы в рабочей тетради.

Чем сказка отличается от фэнтези?

Фэнтези и сказка имеют множество схожих черт — магия, волшебные существа, заимствованные из мифов сюжетные ходы и многое другое, из-за чего эти жанры часто путают, а то и вовсе считают сказку детским фэнтези или русским названием этого жанра. Однако это не одно и то же, а разные вещи с разным подходом к сюжету, создаваемому миру и читателю.

Внятной и достаточно полной информации об этом в русскоязычном сегменте интернета довольно мало, так что нижеперечисленное частично добыто из иноязычных источников и приправлено моими собственными наблюдениями и домыслами.

Жанр

Хоть сказка появилась задолго до того, как сформировался жанр фэнтези, сейчас она считается его поджанром. Поэтому многие произведения по всем признакам являющиеся сказкой, вроде «Алисы в стране чудес», в западных источниках (англоязычной Википедии, например) относят к фэнтези.

То есть сказка с фантастическими элементами одновременно является фэнтези, но далеко не всякое фэнтези можно назвать сказкой.

Целевая аудитория

За столетия своего существования жанр сказки существенно изменился. Сейчас под ним подразумеваются произведения, создаваемые по большей части для детей. Так что в относительно современных авторских сказках не встретишь детализированной жестокости, эротики и прочих вещей, которые детям показывать не принято. А фольклорные сказки из тех времён, когда их рассказывали взрослым, ныне адаптируют, чтобы не травмировать психику детей и их родителей излишними подробностями.

По этой же причине сказки часто содержат какую-то поучительную мысль, которая должна объяснить детям, что такое хорошо, а что такое плохо. В некоторых эта мысль подаётся прямо, словами автора или персонажей. Некоторые дают детям самостоятельно додуматься до правильных идей.

Фэнтези не имеет таких возрастных ограничений и не обязано чему-то поучать. Оно может быть детским, как «Хроники Края» или «Часодеи», или взрослым, как «Песнь льда и пламени» или «Погребённый великан». И взрослость произведения зачастую определяется не наличием эротики или жестокости, а взрослостью суждений и взгляда на мир. Фэнтези может продвигать какие-либо идеи — так, например, «Хроники Нарнии» активно пропагандируют христианство. А может и не продвигать. А может оно не продвигало, но фанаты додумали и откопали в нём глубокий смысл.

Сюжет

Сказка сосредотачивается на истории одного героя (или небольшой группы героев, которые крайне редко надолго разделяются) и содержит соответственно одну сюжетную линию. Второстепенные персонажи не обладают объёмными характерами. В фольклорной сказке и вовсе образы героев и злодеев переходят из одной истории в другую, так что Ивана-царевича, который искал себе жену, а нашёл лягушку, легко перепутать с царевичем, который сдружился с волком.

Фэнтези, построенное на штампованных образах, конечно, встречается, но осуждается читателем. В фэнтези приветствуются проработанные характеры, а сюжет, даже если сосредотачивается на приключениях одного героя или неделимой группы героев, куда больше внимания уделяет проработке второстепенных линий и героев. Эпическое фэнтези и вовсе имеет несколько главных героев, которые могут никогда не встретиться друг с другом по ходу сюжета.

Проработка мира

Сказка настраивает читателя на определённый уровень условности. Ей не нужно объяснять, как работают молодильные яблоки, что из себя представляет Жар-птица или почему Баранкин может превращаться в насекомых по своему желанию. Волшебные вещи в ней не требуют дополнительных объяснений.

В фэнтези же волшебство имеет структуру, систему, которая видна даже если напрямую её существование не объясняется. Отчего расхожие сказочные образы и существа обретают индивидуальность. Единорог у Роулинг совсем не то же самое, что единорог у Бигля, эльфы Сапковского отличаются от эльфов Толкина. Произведение в этом жанре выстраивает собственный мир со своими законами и правилами существования, так что хорошее фэнтези обязательно эти правила объяснит или покажет. А в не очень хорошем отсутствие структуры мира часто превращается в дыру в сюжете, рояли в кустах, бога из машины и разочарование у читателя.

По той же причине сказке не обязательно объяснять, где находится её тридевятое царство или в каком именно лесу обитает Винни-Пух и кто жил там до него. Тогда как фэнтези обычно объясняет устройство своего мира, географию и историю.

Совместимость с другими жанрами

Фэнтези легко сочетается с другими жанрами. Бывает фэнтези-детектив, фэнтези-любовный роман, фэнтези-ужасы. Некоторые авторы даже совмещают фэнтези и фантастику, хотя не у всех это получается хорошо. Черты второго жанра в таких произведениях проявляются так же ярко и подробно, как и черты фэнтези. Часто второй жанр является сюжетной основой.

То же самое касается и поджанров. Детектив закрытого типа или полицейский детектив? Любовный роман с уклоном в историю или любовный роман с уклоном в эротику? Или исторический любовный роман с уклоном в эротику? В фэнтези найдётся и то, и другое.

Сказка крайне редко сочетается с другими жанрами — большую часть сказок сложно назвать чем-то другим, кроме как сказкой. Если же пересечение с другим жанром всё же случается, то второй жанр значительно приглушён. Сказка берёт отдельные его черты — несколько приёмов нагнетания атмосферы у мистики или следователя у детектива — однако эти черты не становятся сюжетообразующими.

Понемногу

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157-158.

1. Понравились ли тебе произведения данного раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Мне очень понравились произведения этого раздела. Они необычные и интересные.

Главной особенностью фантастических рассказов является то, что в них описываются открытия, которые ещё не совершены.

Действие рассказов может развиваться в будущем, но также в прошлом или настоящем, если людьми будущего изобретена машина времени.

События происходят в космосе или на Земле.

Всё необычное в рассказе является результатом научных открытий и достижений.

2. Что общего между фантастическим рассказом и сказкой? А чем они различаются?

В фантастическом рассказе и в сказке описаны события, невозможные в обычной жизни. В них могут действовать необычные существа. Использоваться предметы с необычными свойствами.

Различаются эти жанры тем, что в сказках всё объясняется волшебством, а в фантастике — достижениями науки.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Велтистов описал человекоподобного робота. Сейчас такие роботы уже есть, пусть и не такие совершенные, как Электроник.

Булычёв описал путешествие к другим планетам. Сейчас люди добрались до Луны и планируют посетить Марс. Освоение других планет и звёздных систем дело далёкого будущего.

Всё, что было описано писателями-фантастами в прошлом воплотилось в жизнь благодаря развитию науки и технического прогресса.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?

На мой взгляд не важно, кто герой — дурачок, царевич, робот или девочка из будущего. Главное, что все они стоят на стороне добра. Все борются со злом.

Перед ними стоят разные задачи, но они добиваются их решения, пусть каждый и своим путём.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Евгений Велтистов написал несколько книг про Электроника. Первая из них называлась «Электроник — мальчик из чемодана», вторая «Рэсси — неуловимый друг», третья «Победитель невозможного».

Кир Булычёв написал несколько десятков произведений про Алису. Самыми известными являются «Сто лет тому вперёд», «Миллион приключений», «Путешествие Алисы», «Заповедник сказок».

Моей любимой книгой про Алису является роман «Сто лет тому вперёд».

Отзыв на роман «Сто лет тому вперёд» для 4 класса

Действие этого романа разворачивается одновременно в будущем и в настоящем. Обычный мальчик из настоящего находит в пустой квартире машину времени и переносится на сто лет вперед.

Он видит, как изменилась жизнь людей, и оказывается свидетелем нападения пиратов на Алису. Пытаясь спасти ценный прибор, Коля Наумов забирает его в прошлое. Следом за ним в прошлом оказываются пираты и Алиса.

Увлекательные, полные опасностей приключения ожидают героев этого романа. Но дружба помогает им победить пиратов.

Мне понравилось, что мальчика из настоящего и девочку из будущего связывают общие ценности. Они борются со злом, творят добро и помогают друг другу.

События этого романа были положены в основу художественного фильма «Гостья из будущего».

6. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало?

Мне очень нравятся фантастические рассказы. Я читала много рассказов Кира Булычёва, Роберта Шекли, Василия Головачёва, Пола Андерсона и других.

Рассказ о любимом фантастическом произведении для 4 класса

Моё самое любимое фантастическое произведение — повесть Энн Маккефри «Полёт дракона».

На первый взгляд кажется, что это сказка, но на самом деле это не так. Действие произведения разворачивается на далёкой планете, когда-то давно освоенной землянами.

Но после катастрофы планета оказалась отрезана от Родины и люди там жили своей жизнью. Они боролись с нитями, спорами чужеродной жизни. И в этом им помогали драконы, генно-модифицированые существа.

Мне нравится, что герои этого романа добрые и отзывчивые люди, что они очень мужественные и любят музыку. Перед ними стоит трудная задача, спасти свою планету, но они с ней обязательно справятся.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему.

Действие рисунка на космическую тему должно происходить в космосе. Это может быть ближний космос, откуда видно планету Земля. Это могут быть далёкие галактики, странные планеты, внеземная жизнь, с которой человеку предстоит столкнуться в будущем.

Пример рисунка на космическую тему смотри внизу страницы.

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Пример рассказа о путешествии на планету Солнечной системы можно посмотреть, перейдя по ссылке.

  • Рассказ о пугачевском восстании
  • Рассказ о пугачеве капитанская дочка с цитатами
  • Рассказ о пугачевском бунте кратко
  • Рассказ о пугачеве предводителе восстания
  • Рассказ о птолемее для 5 класса по литературе