Перейти к контенту
Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс
Сказки для детей 7 лет
Список сказок и рассказов:
-
196
Антон Чехов — Каштанка
-
78
Антон Чехов — Белолобый
-
325
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени
-
274
Владимир Одоевский — Городок в табакерке
-
94
Владимир Одоевский — Серебряный рубль
-
194
Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница
-
103
Максим Горький — Случай с Евсейкой
-
65
Константин Паустовский — Растрепанный воробей
-
304
Константин Паустовский — Заячьи лапы
-
241
Константин Паустовский — Стальное колечко
-
166
Константин Паустовский — Дремучий медведь
-
151
Константин Паустовский — Барсучий нос
-
78
Михаил Зощенко — Золотые слова
-
33
Аркадий Гайдар — Горячий камень
-
23
Виктор Драгунский — Девочка на шаре
-
77
Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб
-
149
Константин Паустовский — Кот-ворюга
-
76
Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил
-
17
Виталий Бианки — Мышонок Пик
-
62
Виталий Бианки — Чей нос лучше
-
11
Никита Кожемяка
-
150
Лев Толстой — Лев и собачка
-
264
Павел Бажов — Малахитовая шкатулка
-
274
Павел Бажов — Серебряное копытце
-
44
Ганс Христиан Андерсен — Огниво
-
8
Летучий корабль
-
5
Баба-яга
-
4
Сивка-Бурка
-
4
Алёша Попович и Тугарин Змей
-
10
Сказка о Василисе Прекрасной
-
133
Лев Толстой — Акула
-
15
Добрыня и Змей (Былина)
-
25
Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)
-
173
Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками
-
29
Михаил Пришвин — Моя родина
-
71
Иван Тургенев — Воробей
-
58
Валентина Осеева — Печенье
-
3
Антон Чехов — Ванька
-
18
Александр Куприн — Слон
-
Потерянный кошелек
-
3
Сергей Козлов — Весенняя сказка
-
2
Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон
-
Эдуард Успенский — Укус гадюки
-
Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе
-
2
Эдуард Успенский — Целебный бык
-
6
Михаил Зощенко — Умная Тамара
-
10
Борис Житков — Кружечка под елочкой
-
34
Виктор Драгунский — Бы
-
5
Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора
-
4
Виктор Драгунский — Рыцари
-
4
Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского
-
27
Владимир Даль — Старик годовик
-
22
Михаил Пришвин — Изобретатель
-
25
Михаил Пришвин — Лягушонок
-
14
Михаил Пришвин — Птицы под снегом
-
27
Михаил Пришвин — Ребята и утята
-
Хитрая наука
-
37
Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе
-
1
Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна
-
15
Евгений Пермяк — Бумажный змей
-
6
Евгений Пермяк — Надежный человек
-
29
Евгений Пермяк — Некрасивая Елка
-
22
Евгений Пермяк — Самое страшное
-
3
Константин Ушинский — Гадюка
-
16
Константин Ушинский — История одной яблоньки
-
3
Лев Толстой — Шат и Дон
-
8
Лев Толстой — Лебеди
-
4
Лев Толстой — Царь и рубашка
-
25
Лев Толстой — Липунюшка
-
4
Лев Толстой — Девочка и разбойники
-
3
Лев Толстой — Белка и волк
-
7
Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)
-
9
Шарль Перро — Рике с хохолком
-
15
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку
-
3
Златовласка (Чешская сказка)
-
2
Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
3
Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде
-
20
Виктор Голявкин — Вот что интересно
-
35
Ганс Христиан Андерсен — Ромашка
-
Илья Муромец и Идолище поганое
-
4
Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи
-
1
Илья Муромец и Калин-царь (Былина)
-
8
Олимп (Миф)
-
4
Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке
-
6
Андрей Платонов — Неизвестный цветок
-
2
Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком
-
Лев Толстой — На что нужны мыши
-
Лев Толстой — Орел
-
1
Лев Толстой — Птичка
-
Лев Толстой — Девочка и грибы
-
Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом
-
Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить
-
Михаил Пришвин — Жаркий час
-
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко
-
1
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш
-
Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода
-
Владимир Дуров — Наша Жучка
-
13
Андрей Платонов — Разноцветная бабочка
-
1
Царевна Несмеяна
-
Михаил Зощенко — Любимое занятие
-
Нина Артюхова — Большая берёза
-
Владимир Одоевский — Игоша
-
Лев Толстой — Комар и лев (Басня)
-
Лев Толстой — Царское новое платье
-
Лев Толстой — За ягодами
-
Лев Толстой — Рассказ аэронавта
-
Лев Толстой — Куда девается вода из моря
-
Лев Толстой — Какая бывает роса на траве
-
Лев Толстой — Как гуси Рим спасли
-
Лев Толстой — Булька и кабан
-
1
Евгений Носов — Тридцать зёрен
-
Лев Толстой — Мальчик с пальчик
-
13
Георгий Скребицкий — Белая шубка
-
Георгий Скребицкий — Маленький лесовод
-
1
Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка
-
4
Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка
-
2
Евгений Пермяк — Мама и мы
-
26
Константин Паустовский — Какие бывают дожди
-
Константин Паустовский — Кишата
-
9
Лидия Чарская — Царевна Льдинка
-
Лидия Чарская — Случай
-
1
Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка
-
2
Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки
-
1
Михаил Зощенко — Очень умная лошадь
-
4
Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок
-
Михаил Зощенко — Умная кура
-
Михаил Зощенко — Умная птичка
-
1
Михаил Зощенко — Умная собака
-
1
Михаил Зощенко — Умный гусь
-
37
Михаил Пришвин — Курица на столбах
-
9
Михаил Пришвин — Синий лапоть
-
30
Михаил Пришвин — Хромка
-
38
Николай Сладков — Бюро лесных услуг
-
3
Николай Сладков — Медведь и солнце
-
9
Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня
-
7
Ирина Пивоварова — Сочинение
-
3
Ирина Пивоварова — Весенний дождь
-
1
Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга
-
Георгий Граубин — Почему осенью листопад
Отзывы: 7
-
Тима
Круто
Ответить
-
Дима
Топ
Ответить
-
?
Не че не поняла :_)
Ответить
-
Арина
Ужасно!!!?
Ответить
-
Анита ??
Мне понравилось
Ответить
-
Топ
Прекрасно очень люблю читать ??
Ответить
Добавить комментарий
Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Автор На чтение 25 мин. Просмотров 5 Опубликовано
Рассматриваем портреты: самая красивая возлюбленная ПушкинаВеликий русский поэт жил в эпоху необыкновенных красавиц — и был на редкость влюбчив
«Святому братству верен я». День лицеиста10 фактов из истории знаменитой дворянской высшей школы7 школ-музеев, в которых учились классикиВспоминаем, где писали первые стихотворения Пушкин и ЕсенинПушкинистика АйвазовскогоПушкин, появляясь из раза в раз в работах Айвазовского, общается с безудержным морем как равный
Фильмы
Сказка о царе СалтанеСказка196687 мин
Спектакли
ПушкинДрама195740 минТеатр имени ЕрмоловойГробовщикДрама199047 минМастерская Фоменко (старая сцена)Сказки ПушкинаДрама197956 минМаленькие трагедии (Скупой рыцарь. Моцарт и Сальери)Драма197166 минАлександринский театрВновь я посетилДрама198245 минМаленькие трагедииДрама1966116 минАлександринский театрКаменный гостьДрама197149 минАлександринский театрЕвгений ОнегинДрама2008139 минВладимирский академический областной драматический театр
Лекции
Александр Пушкин. «Евгений Онегин»Александр Архангельский200826 минАлександр Пушкин. ПовестиАлександр Архангельский200826 минАлександр Пушкин. Поэмы «Борис Годунов» и «Медный всадник»Дмитрий Бак200826 минОнегина воздушная громадаЮрий Манн201388 мин
Книги
Александр ПушкинСказка о медведихеСказкиАлександр ПушкинМарья ШонингПовестиАлександр ПушкинО народном воспитанииОчеркиАлександр ПушкинТазитПоэмы
Пушкин Александр Сергеевич – великий русский писатель, поэт, публицист, прозаик, драматург, публицист, критик и основоположник новой литературы России. Роль этого великого мастера в русской литературе уникальна. Он показал серьезные достижения традиций XVIII — XIX вв., принял огромное участие в создании литературного русского языка, соединив и письменный, и устный его варианты.
…
Оглавление:
Краткая биография
Родился Александр Пушкин 26 мая в 1799 году в дворянской семье в городе Москве. Его отец, Львович Сергей, принадлежал к дворянскому роду. Дед Надежды Иосифовны, его матери, Ганнибал Абрам Петрович был африканец и являлся воспитанником и слугой самого царя Петра I.
Юность и творчество
Обучение и воспитание мальчика проходило под присмотром французских гувернеров, бабушки Ганнибал Марии Алексеевны и няни Арины Родионовны.
В 1811 году Александр Пушкин поступил в Царскосельский лицей и учился в нем до 1817 года, после юноша служил коллежским секретарем в Коллегии иностранных дел.
Стихотворение юного поэта «К другу-стихотворцу» впервые в печати появилось в 1814 году в известном журнале «Вестник Европы», после чего Александра Пушкина приняли в литературное общество «Арзамас». В Коллегии иностранных дел поэт не смог работать, всецело отдался творчеству и постоянно приносил в редакцию новые стихотворения:
- «На Аракчеева»;
- «Деревня»,
- «Вольность»;
- «К Чаадаеву» и др.
Это интересно: кратко о жизни и творчестве Тютчева Федора Ивановича.
В этот же время поэт активно начинает работать над поэмой «Руслан и Людмила» и завершает ее весной 1820 г.
Поэтом было написано множество стихотворений, которые одобряли редакторы и читатели. Его талант был виден в каждом произведении, на это во многом повлияла учеба в лицее, где его наставниками были поэты, с творчеством которых Пушкин познакомился в библиотеке отца. Любимый автор молодого писателя был Вольтер. Еще в лицее поэт многое взял из произведений главного романтика российской литературы Жуковского Василия Андреевича и с увлечением изучал основы поэтического профессионализма.
В 1814 году писатель акцентирует свое внимание на общественно-значимых темах и пишет произведение «Воспоминания в Царском Селе», которое посвящает Отечественной войне. Стихотворение вызывает большой интерес и его печатают в журнале «Российский музеум».
Интересно узнать: Тютчев биография поэта, жизнь и творчество писателя.
Ссылки
В 1820 году за то, что смелый писатель в своей политической лирике «наводнил Россию возмутительными высказываниями» , Александр Пушкин поплатился собственной свободой и был выслан на юг страны. На самом деле ему грозили Сибирью, но поэта спасли ходатайства его просветителей: Жуковского, Карамзина и Крылова.
До 1826 года поэт проводит время за работами и представляет читателям стихотворения:
- «Кавказский пленник»;
- «Песнь о вещем Олеге»;
- «Узник» и др.
В 1823 году поэт начинает писать роман в стихах «Евгений Онегин» в Одессе, откуда из-за сложных отношений с Воронцовым был отправлен к матери в Михайловское, где находился под надзором местного начальства. Там же Пушкин продолжил свою деятельность как художник-реалист: продолжил роман «Евгений Онегин», начал «Бориса Годунова», прославился стихами «На Воронцова», «На Александра I» и другими.
В декабре 1825 года поэт узнал об аресте его многих друзей и восстании декабристов. В это сложное время Пушкин просил в письмах своих друзей за него не ручаться и оставить какие-либо убеждения и действия относительно его творчества. Осенью 1826 года поэт получил приказ Николая I о немедленном прибытии к нему в Москву.
Николай I, напуганный неодобрением общества за ссылки и казнь декабристов, решил прекратить ссылку поэта, чтобы получить общественную поддержку. Царь надеялся привлечь скандального писателя на свою сторону, и предложил ему быть поэтом при дворе, но запрещал издавать и читать где бы то ни было написанные произведения без одобрения царя.
Поэтому есть несколько произведений Пушкина, которые долгое время были под запретом:
- «Борис Годунов»;
- «Предчувствие»;
- «Воспоминание»;
- «Дар напрасный, дар случайный».
Личная жизнь
В 1828 году поэт сватался к первой красавице города Наталье Гончаровой, но определенного ответа не получил, после чего без разрешения царя уехал на Кавказ. За такую самовольную поездку Пушкин получил письмо с выговором.
Весной 1830 года поэт снова сделал предложение своей возлюбленной, и на этот раз она согласилась. Через год произошло главное событие его жизни: он женился. После свадьбы, он вновь поступил на службу в Иностранную коллегию, после чего задумал написать исторический роман о временах Пугачева и 1833 г. взялся писать «Историю Пугачева», из-за чего отношения с царем снова ухудшились.
За время семейной жизни Наталья Гончарова родила четверых детей – дочерей Марию и Наталью, и сыновей Александра и Григория. Положение семьи было бедственным, росли долги, но после написанных произведений «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Медный всадник» и сказки, ситуация изменилась. В 1835 году Пушкин получил разрешение издать свой журнал, который назывался «Современник».
Смерть поэта
В 1836 г. недруги поэта из петербургской аристократии оклеветали жену Пушкина, связывая ее честное имя с Николаем I, а затем и с бароном Дантесом. Чтобы защитить свою честь, в 1837 году поэт вызвал Дантеса на дуэль, где получил смертельное ранение, после чего спустя два дня скончался.
Биография Пушкина для детей начальных классов кратко
В целях получения знаний о творчестве и жизни великого поэта русской литературы для детей начальных классов в этой статье собрана самая главная информация о событиях, которые происходили в годы жизни Пушкина. Биография поэта представляется для детей в формате увлекательного рассказа.
Рассказ о Пушкине
Александр Сергеевич Пушкин известен сегодня не только как русский поэт, но и как великолепный прозаик, драматург, публицист и критик.
Родился он в Москве 26 мая в 1799 году. Воспитывался дома французскими гувернерами, благодаря этому еще ребенком он показывал знания французского языка и любовь к чтению. В двенадцать лет мальчик учится в Царскосельском лицее. После учебы Александр начинает служить в Коллегии иностранных дел, но работать там не может ни одного дня, так как не может жить без творчества. Его первые произведения: стихотворения «К Чаадаеву», «Деревня», «На Аракчеева» и поэма «Руслан и Людмила».
Наставники и известные поэты удивлялись способностям ребенка еще в детстве, но направления его творчества в юношеском возрасте удивляли их больше и больше. Он затрагивал серьезные политические темы, из-за чего был отправлен в ссылку на юг, а в 1824 году отправился в Михайловское, где работает над поэмой «Евгений Онегин» под наблюдением местного начальства.
В 1828 году, не получив руки первой красавицы Москвы Натальи Гончаровой, он самовольно едет на Кавказ, но возвращается и еще раз делает ей предложение. Наталья Гончарова принимает предложение и во время их семейной жизни рожает двух сыновей и двух дочерей.
Последние годы жизни поэта проходят в сложных жизненных условиях. Отношения с царем обостряются, начинается вражда со стороны аристократов и чиновных рядов, поэт накапливает долги, но не бросает заниматься творчеством. Он пишет «Пиковую даму», «Медного всадника», «Капитанскую дочку» и множество сказок для детей, и эти произведения помогают ему добиться успеха и получить разрешение от царя издать собственный журнал «Современник», в котором после печатаются произведения многих известных писателей.
Зимой следующего года его враги пускают слух об измене его супруги с бароном Дантесом, которого Александр Сергеевич, не раздумывая, вызывает на дуэль, чтобы отстоять свою честь. Именно это печальное событие привело к смерти великого поэта. 27 января 1837 года он умер спустя два дня после дуэли из-за полученного ранения в живот.
Источник
Про жизнь и творчество писателя смотрите видео.
Отзывы и комментарии
Это интересно
- О книгопечатании на Руси — первый книгопечатник и издание первой печатной книги
- Значение Английской буржуазной революции 17 века — последствия для всего мира
- Леонардо да Винчи: биография, творчество, изобретения и интересные факты
- Русский этнограф и великий путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай
- Кто такой Джеймс Кук и каковы его основные открытия?
Опубликовано 10.04.2020 — 13:58 —
Краткая биография Александра Пушкина для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._s._pushkin_dlya_detey.docx | 121.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов «Евгений Онегин”, «Дубровский”, известных поэм «Руслан и Людмила”, «Кавказский пленник”, повести «Пиковая дама” и многих других, а также сказок для детей.
Ранние годы
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.
В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей – сын Лев и дочь Ольга. С 1805 по 1810 год Пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе Захарове. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.
Образование и начало творческого пути
В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее. В биографии Пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «Вестник Европы», где публикуется его стих «К другу-стихотворцу». В этот же период поэта принимают в литературное общество «Арзамас».
Вольтер и Эварист Парни были любимыми авторами юного Пушкина.
На дальнейшее творчество молодого Пушкина огромное влияние оказали труды таких классиков русской литературы, как Батюшков, Жуковский, Фонвизин и Радищев.
Пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря 12-го класса, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел.
Творчество поэта
В 1819 году Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа». В этот же период он активно работает над поэмой «Руслан и Людмила» (1820).
В 1821 году Пушкин пишет поэму «Кавказский пленник», которая делает его одним из величайших литераторов среди современников. Через год начинается работа над «Евгением Онегиным» (1823-1832).
В 1832 году поэт задумывает создать исторический роман о временах пугачевщины, для чего изучает все доступные материалы (многие из них засекречены на то время), объезжает многие места, где проходило восстание. После всех этих путешествий, осенью 1833 года пишет «Историю Пугачёва» и «Песни западных славян», а также поэмы «Анджело» и «Медный всадник», начинает работу над повестью «Пиковая дама». В это же время Пушкин начинает работу над романом «Дубровский», в котором главному герою приходится стать разбойником.
Ссылки
Политическая лирика Пушкина 1817—1820 гг. («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня») вызвали гнев Александра I, и Александ Сергеевич мог быть сослан в Сибирь. Только благодаря стараниям и влиянию Карамзина, Жуковского и Крылова ссылки в Сибирь удалось избежать. Так, в мае 1820 г. Пушкин, под видом служебного перемещения, выслан на юг России.
Во время южной ссылки ссылки Пушкин очень увлекся творчеством Байрона.
В одном из своих писем Пушкин иронически отозвался о религии. Письмо перехватили и донесли Александру I. Результатом стало увольнение Пушкина со службы и его вторая ссылка, в село Михайловское (1824—1826).
Личная жизнь
В 1830 году Пушкин сватается к Наталье Гончаровой, а 18 февраля (2 марта по старому стилю) 1831 года Пушкин и Гончарова венчаются в Москве. Весной молодожены переезжают в Царское Село, где снимают дачу. В 1836 году в семье было уже четыре ребенка.
Последние годы жизни
Важно заметить, что в биографии Александра Пушкина после повышения его в чин камер-юнкера, он принимает решение покинуть службу и подает в отставку. Положение поэта выглядит и вовсе бедственно, поскольку многие произведения Пушкина не допускаются к печати из-за цензуры (например, поэма «Медный всадник»).
В 1834 году Пушкин дописывает повесть «Пиковая дама», которую немедленно отсылает в журнал «Библиотека для чтения». За повесть он получает высокий гонорар, но решить финансовые вопросы так и не удается.
В 1836 году Александр Сергеевич Пушкин решает издать журнал «Современник». Однако популярностью у публики журнал не пользуется. В четвёртом томе этого журнала был впервые напечатан исторический роман «Капитанская дочка».
В 1837 году между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, и в результате получает смертельное ранение в живот.
Император Николай I, зная о тяжелом состоянии поэта, обещает обеспечить достатком семью и выплатить все долги. Впоследствии монарх выполнил все обещания. Умер поэт 29 января (10 февраля) 1837 года.
Интересные факты
Интересно, что будущий классик русской литературы помнил себя с возраста четырех лет. Вспоминая это время, Пушкин рассказывал, что находясь на прогулке, он чувствовал колебания земли. Как раз в это время в Москве произошло последнее землетрясение.
Тогда же, в раннем детстве, произошла первая краткая встреча Пушкина с Александром I. Гуляя с няней, маленький Саша чуть не угодил под копыта коня императора. Трагедии удалось избежать – Александр удержал коня.
Александр Сергеевич Пушкин настолько любил книги, что собрал в домашнюю библиотеку более 3500 экземпляров.
Он также был полиглотом, знал много иностранных языков, среди которых: французский, греческий, латинский, немецкий и некоторые другие.
Кроме творчества, в жизни Пушкина было еще два больших увлечения – женщины и азартные игры. Обладая особым шармом и обаянием, он притягивал к себе особ женского пола. Первая влюбленность у поэта случилась еще в 16 лет. С тех пор и до конца своей жизни Пушкин питал особые чувства к женщинам.
Он также был заядлым картежником. Из-за этого поэт часто влезал в долги. Однако именно его любовь к картам и нужда в деньгах подстегивали Пушкина к написанию произведений, гонораром за которые он порою и гасил свои долги.
Пушкин по своей натуре был человеком саркастичным. Его шутки и издевки над друзьями и современниками нередко приводили к дуэлям.
Поэт участвовал в двух десятках дуэлей. В большинстве поединков друзьям Александра Сергеевича удавалось примирить дуэлянтов. Первая дуэль произошла, когда Пушкин был еще лицеистом. Последняя 29-я дуэль оказалась для него роковой.
<spg src=»https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-252021-1367824805.jpg»>«Творчество А.С. Пушкина глазами детей»
Эстетическое восприятие пушкинского наследия младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов, учителя высшей категории Бурбала Лариса Юрьевны….
Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».
Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями….
Летописи, как памятники древнерусской культуры. Песнь о Вещем Олеге – поэтическая обработка А.С. Пушкиным летописного рассказа
Интегрированный урок в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI век».Тема урока по Окружающему миру в 4 классе «Что такое культура. Как возникла письменность. Летопись – рукописная …
Тема. Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи. Составление рассказа по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Познакомить с видами предложений по цели высказывания….
Технологическая карта урока, презентация литературного чтения Рассказы о детях и для детей. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». 1 класс
ФГОС НОО…
Рассказ об И. А. Крылове для детей.
Краткое изложение биографии Ивана Андреевича Крылова для начальных классов….
- Мне нравится
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 гг.) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов “Евгений Онегин”, “Дубровский”, известных поэм “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, повести “Пиковая дама” и многих других, а также сказок для детей.
Ранние годы
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I. В семье, кроме Александра Сергеевича, было еще двое детей – сын Лев и дочь Ольга. С 1805 по 1810 год Пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе Захарове. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.
Образование и начало творческого пути
В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее. В биографии Пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «Вестник Европы», где публикуется его стихотворение «К другу-стихотворцу». В этот же период поэта принимают в литературное общество «Арзамас».
Вольтер и Эварист Парни были любимыми авторами юного Пушкина.
На дальнейшее творчество молодого Пушкина огромное влияние оказали труды таких классиков русской литературы, как Батюшков, Жуковский, Фонвизин и Радищев.
Читайте также:Есенин биография
Пушкин оканчивает лицей в 1817 году и выпускается в чине коллежского секретаря 12-го класса, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел.
Творчество поэта
В 1819 году Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа». В этот же период он активно работает над поэмой «Руслан и Людмила» (1820).
В 1821 году Пушкин пишет поэму «Кавказский пленник», которая делает его одним из величайших литераторов среди современников. Через год начинается работа над «Евгением Онегиным» (1823-1832).
В 1832 году поэт задумывает создать исторический роман о временах пугачевщины, для чего изучает все доступные материалы (многие из них засекречены на то время), объезжает многие места, где проходило восстание. После всех этих путешествий осенью 1833 года пишет «Историю Пугачёва» и «Песни западных славян», а также поэмы «Анджело» и «Медный всадник», начинает работу над повестью «Пиковая дама». В это же время Пушкин начинает работу над романом «Дубровский», в котором главному герою приходится стать разбойником.
Ссылки
Политическая лирика Пушкина 1817—1820 гг. («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня») вызвали гнев Александра I, и Александр Сергеевич мог быть сослан в Сибирь. Только благодаря стараниям и влиянию Карамзина, Жуковского и Крылова ссылки в Сибирь удалось избежать. Так, в мае 1820 г. Пушкин под видом служебного перемещения выслан на юг России.
Во время южной ссылки Пушкин очень увлекся творчеством Байрона.
В одном из своих писем Пушкин иронически отозвался о религии. Письмо перехватили и донесли Александру I. Результатом стало увольнение Пушкина со службы и его вторая ссылка, в село Михайловское (1824—1826).
Личная жизнь
В 1830 году Пушкин сватается к Наталье Гончаровой, а 18 февраля (2 марта по старому стилю) 1831 года Пушкин и Гончарова венчаются в Москве. Весной молодожены переезжают в Царское Село, где снимают дачу. В 1836 году в семье было уже четыре ребенка.
Последние годы жизни
Важно отметить такой момент в биографии Пушкина: после повышения в чин камер-юнкера, Александр Пушкин принимает решение покинуть службу и подает в отставку. Положение поэта выглядит и вовсе бедственно, поскольку многие произведения Пушкина не допускаются к печати из-за цензуры (например, поэма «Медный всадник»).
В 1834 году Пушкин дописывает повесть «Пиковая дама», которую немедленно отсылает в журнал «Библиотека для чтения». За повесть он получает высокий гонорар, но решить финансовые вопросы так и не удается.
В 1836 году Александр Сергеевич Пушкин решает издавать журнал «Современник». Однако популярностью у публики журнал не пользуется. В четвёртом томе этого журнала был впервые напечатан исторический роман «Капитанская дочка».
В 1837 году между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, и в результате получает смертельное ранение в живот.
Император Николай I, зная о тяжелом состоянии поэта, обещает обеспечить достатком семью и выплатить все долги. Впоследствии монарх выполнил все обещания. Умер поэт 29 января (10 февраля) 1837 года.
Хронологическая таблица
Если вам нужна биография Пушкина по датам – советуем посмотреть страницу хронологическая таблица Пушкина.
Другие варианты биографии
- Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе
Интересные факты
- Интересно, что будущий классик русской литературы помнил себя с возраста четырех лет. Вспоминая это время, Пушкин рассказывал, что находясь на прогулке, он чувствовал колебания земли. Как раз в это время в Москве произошло последнее землетрясение.
- Тогда же, в раннем детстве, произошла первая краткая встреча Пушкина с Александром I. Гуляя с няней, маленький Саша чуть не угодил под копыта коня императора. Трагедии удалось избежать – Александр удержал коня.
- Александр Сергеевич Пушкин настолько любил книги, что собрал в домашней библиотеке более 3500 экземпляров.
- Он также был полиглотом: знал много иностранных языков, среди которых: французский, греческий, латинский, немецкий и некоторые другие.
- Кроме творчества, в жизни Пушкина было еще два больших увлечения – женщины и азартные игры. Обладая особым шармом и обаянием, он притягивал к себе особ женского пола. Первая влюбленность у поэта случилась еще в 16 лет. С тех пор и до конца своей жизни Пушкин питал особые чувства к женщинам.
- Он также был заядлым картежником. Из-за этого поэт часто влезал в долги. Однако именно его любовь к картам и нужда в деньгах подстегивали Пушкина к написанию произведений, гонораром за которые он порою и гасил свои долги.
- Пушкин по своей натуре был человеком саркастичным. Его шутки и издевки над друзьями и современниками нередко приводили к дуэлям.
- Поэт участвовал в двух десятках дуэлей. В большинстве поединков друзьям Александра Сергеевича удавалось примирить дуэлянтов. Первая дуэль произошла, когда Пушкин был еще лицеистом. Последняя, 29-я дуэль, оказалась для него роковой.
- посмотреть все
Квест
Мы подготовили интересный квест о жизни Александра Сергеевича – пройти.
Тест по биографии
После изучения краткой биографии Пушкина рекомендуем проверить свои знания, пройдя небольшой тест:
- Вопрос 1 из 14
Годы жизни А. С. Пушкина:</h3>
- <label>1802-1841</label>
- <label>1788-1837</label>
- <label>1799-1837</label>
- <label>1805-1840</label>
(новая вкладка)
Автопортрет Пушкина
Известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в небогатой дворянской семье 26 мая 1799 года. Но мы отмечаем его день рождения 6 июня. Это потому, что за 200 лет произошли некоторые изменения в государственном летоисчислении. Во времена Пушкина пользовались григорианским календарем, а с начала ХХ века Россия перешла на юлианское летоисчисление.
Детство
Матушка его Надежда Осиповна Ганнибал-Пушкина была внучкой арапа, подаренного когда-то графом Толстым царю Петру I. Царь воспитал арапчонка, дал ему достойное образование, и тот всю свою жизнь достойно служил России. Александр Сергеевич всегда гордился своим дедом.
Маленький Саша был живым, непоседливым мальчиком. И очень рассеянным. Матушка хотела видеть своих детей послушными, благовоспитанными, и потому нередко наказывала Сашу за потерянные носовые платочки, за покусанные ногти и другие шалости.
До 12 лет Саша воспитывался дома. Его обучала мама, потом гувернеры. Он выучился читать и писать, хорошо знал французский язык. А вот родной русский язык он стал осваивать значительно позднее. В XVIII-XIX веках дворяне предпочитали разговаривать между собой на французском, чтобы их не понимали дворовые. Это были люди, которые принадлежали дворянам и обслуживали их: убирали дом, готовили еду, помогали одеваться, занимались маленькими детьми.
На лето в 1805-1810 годах маленького Сашу возили к бабушке со стороны матери к Марии Алексеевне Ганнибал в село Захарьево. Там он познакомился с Ариной Родионовной, ставшей его няней. Арина Родионовна через сказки и песни учила его говорить на русском языке, заложила в Саше любовь к русской культуре. Мария Алексеевна со своей стороны тоже старалась воспитывать и образовывать Сашу. И позднее она писала:
Лицей
Летом 1811 года, когда Саше исполнилось 12 лет, его определили в Царскосельский лицей. Это учебное заведение открылось по указу императора Александра I, и предполагалось, что в нем будут готовить молодых людей для государственной службы. Пушкин и его товарищи по лицею оказались первыми выпускниками этого легендарного заведения. В первый выпуск из стен лицея вышли замечательные, талантливые молодые люди:
- Александр Пушкин, наш поэт;
- Вильгельм Кюхельбекер, поэт и декабрист;
- Александр Горчаков, дослужившийся до должности главы русского внешнеполитического ведомства при Александре II, и ставший в 1867 году последним канцлером Российской империи;
- Михаил Яковлев – талантливый музыкант и певец;
- Антон Дельвиг – литератор и издатель;
- Николай Корсаков – композитор.
Учеба в лицее, общение с талантливой молодежью, и с замечательными профессорами, такими, как А. П. Куницын (нравственные и политические науки), Н. Ф. Кошанский, (эстетика, российская и латинская словесность); Я. И. Карцов, (физические и математические науки) и другие способствовали расцвету таланта Пушкина. В лицее издавались рукописные, самодельные журналы, в которых печатались первые стихи Пушкина, Кюхельбекера, Дельвига. Пушкин писал яркие и острые эпиграммы, которые быстро расходились по рукам.
Самым ярким и незабываемым и волнующим днем для Александра Пушкина был день, когда он читал свое стихотворение в присутствии известного русского поэта, перед которым преклонялась вся молодежь – Гаврилы Романовича Державина. На протяжении почти всего экзамена Гаврила Романович дремал. Но когда Александр начал читать свои «Воспоминания в Царском Селе», старый поэт проснулся, и даже как-то вытянулся на стуле, привстал и слушал молодой звонкий голос с нескрываемым вниманием. В этот день Державин почувствовал, что России растет достойная смена, способная заменить его старика.
Молодость и вольнолюбивые идеи
По результатам экзаменов Пушкин был выпущен из лицея в 1817 году в чине 10-го класса Табели о рангах и определен на службу в коллегию иностранных дел. Он остался в Санкт-Петербурге, часто посещал театры, которые страстно любил, участвовал в литературных кружках, общался с дворянами, составлявшими тайные политические общества. Вольнолюбивыми настроениями и идеями была проникнута вся прогрессивная молодежь, думавшая, что самодержавие препятствует прогрессу, движению вперед, а крепостничество тормозит развитие экономики.
Пушкин был человеком страстным, легко вспыхивал, загорался новыми идеями, и они выливались в его стихотворениях. За свое вольнодумство, которое он не в состоянии был скрывать, за свои стихи Пушкин был выслан из Санкт-Петербурга на юг.
Южная ссылка
Вместе с Раевскими он совершил путешествие на Северный Кавказ до Пятигорска. Служил в Кишиневе, Одессе. Пока он служил под началом генерала И. Н. Инзова, многое сходило Пушкину с рук. Инзов расстраивал дуэли, отпускал Пушкина в поездки и многое прощал своему талантливому и непоседливому любимцу.
Сменивший Инзова губернатор граф Воронцов не захотел терпеть опального и пылкого поэта. Поползли слухи о любовной связи Пушкина с супругой Воронцова. Воронцов обратился в Санкт-Петербург с просьбой удалить от него неуемного певца Свободы. В общей сложности Пушкин провел на юге 4 года: с 1820 по 1824 гг.
В Михайловском
В Петербурге к просьбе Воронцова прислушались. Очевидно, слухи о беспокойном нраве Пушкина долетали до ушей императора. И тогда он решил запереть вольнодумца в родовом имении под надзор отца и полиции.
Первое время Пушкин задыхался от одиночества и невозможности перемещаться, встречаться с друзьями. Но вскоре родители уехали из Михайловского, и Александр Сергеевич остался один, вместе с Ариной Родионовной. Это была благодатная пора для поэта. В тишине Михайловского он сочинил свои лучшие детские сказки, закончил роман «Евгений Онегин», написал «Бориса Годунова» и много других, не менее замечательных произведений. Здесь он близко сошелся с семейством Осиповых-Вульф. Ссылка в родовом имении длилась 2 года. И только в конце лета 1826 года ему было разрешено жить в обеих столицах.
В этот период у Пушкина проснулся интерес к эпохе Петра Первого. Он задумал повесть о своем деде, которая была названа «Арап Петра Великого». Тогда же родился замысел поэмы «Полтава».
Сватовство и женитьба
Александр Пушкин был известным Дон-Жуаном. Он влюблялся бесконечное число раз. Но ему эту слабость к женской красоте можно простить, поскольку состояние влюбленности вдохновляло его на написание новых стихов.
Жена Пушкина
К 30 годам он всерьез задумался о необходимости женитьбы, создания своей семьи. В этот период на балу у московского танцмейстера он знакомится с Натальей Николаевной – 16-летней московской красавицей. Пылкий поэт с первого взгляда влюбился в девушку и решился на сватовство. Но матушка Натали, мечтавшая в глубине души о более блестящей партии для своей дочери, не говорила Пушкину ни да, ни нет. С одной стороны, он не казался ей перспективным женихом, а с другой, она боялась остаться «у разбитого корыта». Она три года выжидала под тем предлогом, что Натали еще слишком молода. Пушкин терпеливо ждал. В это время он совершил поездку на Кавказ и в Арзрум, успел застрять в Болдино во время эпидемии холеры, занимается издательской деятельностью.
Первые годы своей женитьбы Пушкин был безгранично счастлив. Он самозабвенно любил свою жену, с нежностью и трогательной заботой относился к детям. Но красавица обращала на себя внимание мужчин и ревнивые взоры женщин. На Наталью Николаевну обратил внимание сам император Николай II.
О Наталье Николаевне стали распускаться сплетни и слухи. В их распространении не последнюю роль сыграл француз Дантес, преследовавший Наталью Николаевну. В конце концов, Пушкин не выдержал и послал оскорбительное письмо отчиму Дантеса барону Луи Геккерну. В результате последовал вызов на дуэль, где Пушкин был смертельно ранен. Пуля пробила шейку бедра и проникла в живот. Сейчас, возможно, поэта можно было бы спасти, но медицина XIX века была не на столь высоком уровне. 29 января в пятницу А. Пушкина не стало.
Он был похоронен на территории Святогорского монастыря в Псковской губернии, куда был доставлен из Петербурга с соблюдением высочайшей секретности.
</ul>Используемые источники:
- https://www.culture.ru/persons/8195/aleksandr-pushkin
- https://obrazovanie.guru/literatura/kratkaya-biografiya-aleksandra-sergeevicha-pushkina.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2020/04/10/rasskaz-ob-a-s-pushkine-dlya-detey
- https://obrazovaka.ru/alpha/p/pushkin-aleksandr-sergeevich-pushkin-aleksandr-sergeyevich
- https://poetpushkin.ru/zhizn-i-tvorchestvo/biografiya-a-s-pushkina-dlya-detej.html
Что такое любовь?
Определение
1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.
2. Любовь — чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.
3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии.
4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.
5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…
Комментарий должен подходить к вашим аргументам
- Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать.
- Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.
- Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее.
- Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.
Аргумент из текста А.И. Куприна
Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным.
Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6)
- Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки.
- После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.
Аргумент из читательского опыта
1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить)
2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой.
3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.
Аргумент из читательского опыта
4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство.
5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица.
6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.
Аргумент из читательского опыта
7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет.
8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви.
9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.
Выводы (по аргументам)
- Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче.
- Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то.
- Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях.
- Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим.
- Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым.
- Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим.
- По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.
Контрольное тестирование для 10 класса по теме «Морфемика и орфография»
Вариант 1.
1. В каком варианте верно дано определение:
Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т. е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т. е. от чего и с помощью чего),
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.
2. Что такое основа слова?
А) главная значимая часть слова,
Б) значимая часть слова перед корнем,
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
Г) значимая часть слова без корня,
Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.
3. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) передовой
Б) по-французски
В) пригородный
Г) полено
4. В каком ряду записаны однокоренные слова?
А) рукавица, подручный
Б) рожица, рожки
В) водянистый, подводить
Г) молоко, молодой
5. Каков способ образования слова подлёдный?
А) приставочно-суффиксальный
Б) приставочный
В) сложение
Г) суффиксальный
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) абон..мент, выб..рать, уед..нение
Б) ув..дающая пр..рода, ч..столюбивый
В) по..стеречь, птицево..ческий, зо..чество
Г) оз..рение, выр..внять грядку, расп..хнуть дверь
7. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
А) суффиксальный,
Б) приставочный,
В) перенос ударения
Г) приставочно-суффиксальный,
Д) безаффиксный.
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
А) чес..ный, пору..чик, песчан..ый
Б) лан..шафт, громоз..кий, извес..ка
В) прелес..ный, рас..читывать, искус..ный
Г) аген..ство, словес..ный, ровес..ник
9. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:
А) вымести,
Б) подмету,
В) подметенный,
Г) подметавший,
Д) метет.
10. В каком слове есть приставка РОС-?
А) россиянин
Б) роскошество
В) росистый
Г) роспуск
11. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
А) по прибыти.. поезда, в глубоком ущель..
Б) рассказ о Юри.., держись на расстояни..
В) деревья в ине.., в течени.. суток
Г) письмо из Дани.., на знамен..
12. Определите способ образования существительного учительская:
А) суффиксальный;
Б) переход из одной части речи в другую;
В) сложение основ;
Г) приставочно-суффиксальный,
Д) безаффиксный.
13. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:
А) суффикс,
Б) два суффикса,
В) приставка и суффикс,
Г) приставка,
Д) соединительной гласной Е.
14. Какое слово образовано путём сложения основ:
А) настенный,
Б) подоконник,
В) пешеходный,
Г) ВУЗ,
Д) кресло-кровать.
15. Из данного фрагмента стихотворения А.А. Блока выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!
16. Из третьей и четвёртой строк фрагмента стихотворения (см. задание 15) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
Контрольное тестирование по теме «Морфемика и орфография»
Вариант 2.
1. Морфема – это…:
А) наименьшая значимая часть слова;
Б) звук;
В) Буква;
Г) слово;
Д) словосочетание
2. Корень – это…:
А) состав слова
Б) центральный элемент структуры слова
В) основа слова
Г) логическое ударение
Д) система морфем
3. Аббревиатурами называются:
А) сложносокращённые слова
Б) иноязычные слова
В) устаревшие слова
Г) новые слова
Д) заимствованные слова
4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) прабабушка
Б) подгорелый
В) правдоподобный
Г) по-весеннему
5. Каков способ образования слова превыше?
А) приставочно-суффиксальный
Б) приставочный
В) сложение
Г) суффиксальный
6. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.
А) прилагательное
Б) причастие
В) существительное
Г) наречие
Д) местоимение
7. В каком ряду записаны однокоренные слова?
А) прощение, рощица
Б) горюющий, пригорок
В) холодильник, прохладный
Г) поворот, повар
8. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
А) суффиксальный
Б) приставочный
В) приставочно-суффиксальный
Г) переход одной части речи в другую
Д) сложение основ
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
А) серебрян..ый, рас..чёт, гиган..ский
Б) дилетан..ский, словес..ный, пьес..а
В) вес..ник, истин..ый, контрас..ный
Г) интел..ект, блес..нуть, чудес..ный
10. В каком слове есть приставка ИС-?
А) испугаться
Б) искомый
В) искренность
Г) искусство
11. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
А) в полном молчани.., быть в раздумь..
Б) позвони Анастаси.., по окончани.. сеанса
В) в продолжени.. вечера, о лицемери..
Г) на пустош.., в Суздал..
12. Найдите слово с нулевым окончанием:
А) книга
Б) умный
В) стул
Г) вышла
Д) сильное
13. Основы бывают:
А) непроизводные и производные
Б) прямые и косвенные
В) глухие и звонкие
Г) парные и непарные
Д) сильные и слабые
14. Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением
Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением
Г) слова с одинаковым корнем
Д) слова с несколькими лексическими значениями
15. Из данного фрагмента стихотворения М. Волошина выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Пройди по лесистым предгорьям,
По бледным полынным лугам
К широким моим плоскогорьям,
К гудящим волной берегам.
16. Из данного фрагмента стихотворения (см. задание 15) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Альбина
Топ ?
Ответить