С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Не знаю, как у вас, уважаемый читатель, а у меня 17-я большая пресс-конференция В.В. Путина вызвала сложные чувства. Очевидно, наша страна переживает системный многоаспектный кризис. Он начался задолго до пандемии коронавируса.
Еще в 2019 году разные регионы России потрясали акции протеста. Предпенсионеры продолжали протестовать против грабительской реформы, лишившей их пенсий за пять лет. Врачи на Урале массово увольнялись из больниц, протестуя против низких зарплат. На Севере люди пикетировали строительство мусорных полигонов. В Москве кандидатов в мундепы отстранили от выборов, и были чуть ли не уличные схватки между возмущенными демонстрантами и Росгвардией. В Хабаровске более полугода шли марши против ареста губернатора Фургала.
Потом пришел коронавирус, унесший уже жизни почти миллиона россиян, выборы в Думу, на которых формальную победу партии власти удалось обеспечить лишь массовыми фальсификациями, протесты против куар-кодов, аресты представителей оппозиции… А главное – резкое падение уровня жизни большинства россиян, рост цен даже на основные продукты, массовое разорение представителей мелкого и среднего бизнеса, ужесточающиеся санкции Запада…
В общем, ситуацию простой никак не назовешь. Журналисты, которые пришли на пресс-конференцию главы государства, ожидаемо стали задавать острые вопросы. Они думали, что президент, как в лучшие времена, прямо и открыто станет отвечать им, расскажет, как власть собирается разрешать эти проблемы, каковы перспективы выхода страны из кризиса… Но оказалось, что президент живет в какой-то другой Российской Федерации… В «его России» всё идет нормально, страна стабильно развивается, зарплаты и пенсии у граждан растут, эпидемия пошла на спад и скоро будет побеждена… Если какие-то проблемы и есть, так ведь они есть всегда!.. Такова жизнь, которая, сложна и многообразна, как не раз повторял президент. В конце концов, имеются страны, в которых таких проблем еще больше! И зачастую это страны, которые вовсе не на последних местах по уровню экономического развития…
Вот так, например, президент ответил на первый же вопрос, который касался положения в России в связи с пандемией: «Наша экономика, столкнувшись с вызовами коронавирусной инфекции и необходимыми вынужденными ограничениями в этой связи в экономике и в социальной сфере…. все-таки оказалась более мобилизованной и готовой к таким шокам, чем многие другие развитые экономики мира». Затем президент конкретизировал: «У нас уровень спада экономики составил три процента, что гораздо ниже, чем во многих ведущих экономиках мира, и мы восстановились гораздо быстрее, чем другие страны».
После этих слов, полагаю, многие телезрители, как и журналисты, сидевшие в зале, испытали то же, что и я, – чувство глубокого недоумения. Мы все, конечно, не специалисты и подсчитывать с ходу проценты спада экономики не можем. Возможно, что по формулам, фигурирующим в докладах, которые кладут на стол президента, и выходит, что россияне в условиях пандемии живут лучше, чем французы или датчане. Но почему-то, зайдя в магазин и взглянув на ценники, мы не ощущаем, что мы обеспеченнее жителей благополучной Европы. Скажу более: сейчас век интернета и мобильной связи. У большинства россиян, особенно среднего и юного возраста, есть множество знакомых в Евросоюзе и в США (из тех, что уехали туда, а то и просто французов, немцев и американцев – молодежи сейчас языковой барьер неведом). И они с этими иностранцами регулярно общаются через «Скайп», «Зум» или в Фейсбуке. И знаете что… Что-то не слышно, чтобы наши эмигранты, не говоря уже о натуральных американцах и европейцах, кусали локти от зависти и, бросив всё, стремились в Россию, где спад экономики «всего 3%»…
Пока я об этом думал, президент продолжал бодро перечислять достижения той Российской Федерации, в которой живет он и о которой ему каждый день рассказывают референты и министры с губернаторами. «Хорошие очень показатели в стройке, рекордные показатели – 90 миллионов квадратных метров. Впервые такой результат достигнут в новейшей истории России. Я хочу поздравить с этим результатом всех работников строительного комплекса: и первых лиц, и тех, кто работает прямо на стройках», – услышал я. Недалеко от моего дома есть стройка. Я часто прохожу мимо нее. И я бы поздравил тех, кто «работает прямо на ней», но, боюсь, они меня не поймут, поскольку узбекским и таджикским я пока не владею. Поэтому, увы, это поручение президента я выполнить не берусь. Пускай его выполняет Сергей Семенович Собянин, но предварительно хорошо бы ему запастись русско-таджикским разговорником…
А президент между тем не останавливался и разъяснял застывшему залу, как хорошо они живут. Оказывается, у нас «среднемесячная зарплата начала расти в реальном выражении, слава богу», «рост реальных доходов за вычетом… инфляционных расходов все-таки 4,1 процент», «уровень безработицы… стал ниже».
После этого апофеоза оптимизма (дополнительно нам еще объяснили, что и бюджет у нас социальный и охват вакцинации выше, чем в ФРГ) журналисты должны были, думаю, покаяться, что они всё понимали неправильно и имели даже крамольные мыслишки о том, что в стране кризис… Но они снова стали задавать острые вопросы…
Вот спрашивает президента корреспондент Русской службы Би-би-си: «Что произошло в России за последнее время, что в ней так стремительно и так существенно выросло число тех, кого власти считают экстремистами, нежелательными организациями и иностранными агентами?» А президент ему «ответочку»: «По поводу сидельцев. Сидельцы всегда были в каждой стране, есть и будут. Не надо совершать уголовные преступления и прикрываться при этом политической деятельностью». И правильно – в их Великобритании Ассанжа судили, а они нас будут попрекать «человеком, которого отравили»!
А вот крестница президента в красном костюме и черной маске. Ей по должности положено изображать из себя оппозиционерку. Она стала подробно рассказывать о пытках в российских СИЗО… Путину было явно скучно. Он и глаза долу опускал, и пальцы теребил. Едва дождавшись конца вопроса, он менторски разъяснил: «Если вы посмотрите на то, что происходит в соответствующих учреждениях в других странах, вы увидите, что там проблем не меньше. Это общемировая проблема. Наверное, есть страны, есть такие учреждения, где всё выглядит очень благостно. Но очень много и в Европе, скажем, в той же Франции, в Штатах таких мест, которых, мне кажется, уже и в странах третьего мира нет». В общем, Ксении Собчак оставалось лишь возрадоваться, что она живет в безопасной Российской Федерации, а не в какой-нибудь ужасной Америке, где арестантов еще не так пытают…
Но больше всего всех потряс, думаю, его ответ на вопрос о Роснано, которым управляет Чубайсе. Корреспондент компании «Россия 24» спросила, собирается ли государство выплачивать многомиллионные долги Роснано? Как известно, после того, как «приватизатор всея Руси» поруководил этой госкорпорацией, у нее остался долг около 140 миллиардов рублей. После чего Чубайс мгновенно испарился из кабинета руководителя госкорпорации и отправился на отдых от «трудов праведных». Корреспондент постеснялась спросить президента прямо: «Ответит ли Чубайс за очередной свой финт?» – но всем это было и так понятно… В такой ситуации даже незабвенный Борис Николаевич стучал по столу кулаком и рычал в микрофон: «Во всем виноват Чубайс!» Что не мешало ему потом, когда страсти улягутся, пересадить Чубайса в новое кресло руководителя… Но Владимир Владимирович даже этого делать не стал. Он опять объяснил всё… непреодолимыми объективными факторами. «Конечно, в значительной степени непроторенным путем коллеги шли, – сказал президент. – Ясно, что часть проектов реализована успешно, а часть, к сожалению, не удалось реализовать. Это рискованные вложения. Поэтому государство и шло на то, чтобы обеспечить эту работу своими гарантиями…»
Чубайс, оно понятно, всегда идет непроторенными путями. То он промышленность распродаст, то энергетику… Ни в одной стране такого не бывало… И всегда по мудрому решению начальства мы, налогоплательщики, обеспечиваем его достаток через госгарантии…
Тут я поймал себя на мысли, что все эти ответы президента что-то мне напоминают. И через пару минут понял… Еще в юности читал я замечательную книгу «Разговоры Пушкина». В ней собраны разные высказывания и забавные поступки великого поэта, описанные в мемуарах современников. Есть там и такой рассказ. В начале 1820-х годов, когда поэт был в южной ссылке, губернатор Воронцов, который недолюбливал «неудобного» сочинителя, решил отправить его «на саранчу». В тот год саранча стала настоящим бедствием для юга империи. По решению правительства в села посылали чиновников, которые должны были разъяснять крестьянам, как бороться с саранчой. Конечно, такие командировки были тяжелыми, требовали много сил, времени. Но Пушкин справился буквально за день.
Он приехал в деревню, созвал мужиков на сход и спросил их: «Знаете ли вы, мужики, что такое саранча?» Мужики почесали в затылках, и один, самый бойкий, ответил: «Сущее наказание Божье, ваше высокоблагородие!» Тогда Пушкин задает ему вопрос: «А что ж, разве возможно бороться с наказанием Божьим?» «Вестимо, нет, барин!» «Ну так и идите по домам», – махнул рукой поэт. И мужики отправились по своим избам, а поэт поехал обратно в Одессу.
Но что простительно веселому юноше-поэту, вряд ли достойно для взрослых серьезных государственных мужей. Тем не менее нами, оказывается, правят люди, которые убеждены, что всё в стране совсем неплохо, а если есть трудности, они носят объективный характер, они есть везде и всегда, и поэтому… ничего особо делать не надо. Пусть жизнь течет своим чередом, всё как-нибудь образуется. Видимо, в этом и состоит понимание начальством их любимого «здорового консерватизма» – как можно дольше ничего не менять, а тех, кто хочет перемен, объявлять опасными экстремистами…
Шутки шутками, а после этой остроумной выходки Пушкина в деревне, куда его посылали, полагаю, саранча пожрала весь урожай. Что будет со страной, которой правят такие «консерваторы», представить страшно…
Рустем ВАХИТОВ
https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html
Русское географическое общество выбрало лучших гидов России
Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021
Русское географическое общество выбрало лучших гидов России
В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021
2021-12-24T14:35
2021-12-24T14:35
2021-12-24T14:35
туризм
русское географическое общество
нижний новгород
новости — туризм
туристы
туризм
россия
гид
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.
https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html
https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html
https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html
https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html
нижний новгород
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид
Русское географическое общество выбрало лучших гидов России
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.
С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.
Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.
«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.
Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.
В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.
Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.
Список победителей
Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.
I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;
II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;
III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.
I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;
II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;
III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.
I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;
II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);
III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.
I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;
II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;
III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.
Номинация «Нижний Новгород»
I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;
II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;
III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»»
__________________________________________________________________________________
143406, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, УЛ. БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ Д. 13Б ТЕЛ/ФАКС 8(495)564-63-41
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» от 31.08.2020 г. № _24а___/_2-ОД |
Рабочая программа
к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету
_______литература________________
(наименование предмета в соответствии с учебным планом)
____6____2020/2021 учебный год
.Составил учитель _высшей_______квалификационной категории __ Абакумова Т.К.__________
(ФИО).
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» ________________________ С.С. Конюхова «__» ______________ 20____ г. | Обсуждено и одобрено на заседании Лаборатории инновационных форм обучения и воспитания детей с ОВЗ ЗПР и нарушением интеллекта МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» Протокол № 01 от «27» августа 2020г. |
Красногорск.
2020 г.
2. Разделы программы
№ п/п | Наименование раздела рабочей программы | Стр. |
| Содержание рабочей программы | 2 |
| Паспорт рабочей программы | 3 |
| Пояснительная записка | 4 — 11 |
| Календарно-тематическое планирование к рабочей программе | 12 — 20 |
3. Паспорт рабочей программы
Тип программы | АООП для обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития) |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса литература 6 класса |
Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа | Программа составлена на основе курса литература для учащихся общеобразовательных школ под редакцией В.Я. Коровиной «Литература», соответствующая ФГОС ООО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья |
Категория обучающихся | Обучающиеся 6 класса МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по АООП для детей с ОВЗ (задержка психического развития) |
Нормативный срок освоения программы учебного курса | 1 учебный год |
Объём учебной нагрузки в неделю | 3 академических часа в неделю / 1,5 академических часа в неделю (3 урока по 0,5 часа) на индивидуальном обучении на дому |
Объём учебной нагрузки в год | 102 академических часа в год / 51 академический час в год на для индивидуального обучения на дому |
Форма организации учебной деятельности | Классно-урочная / индивидуальное обучение на дому |
4. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе курса «Литература» для учащихся общеобразовательных школ, авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной «Литература», соответствующая ФГОС ООО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Учебник, использующийся для обучения: Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. — М. «Просвещение» 2019г.
Освоение учебного материала в 2020-2021 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 3 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 102 академических часа в год по классно-урочной форме обучения / 1,5 академических часа в неделю (3 урока по 0,5 часа), общей трудоёмкостью учебного материала 51 академический час в год на индивидуальном обучении на дому.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобщение учащихся к искусству слова,
- знакомство учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры,
- обладающими высокими художественными достоинствами,
- выражающими жизненную правду,
- воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:
- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
- формирование представлений о русской литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;
- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
для учителя:
1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Программа общеобразовательных учреждений 5 — 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,
2017 г.
3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2018. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).
4. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим …: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
для учащихся:
1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. — М.: Просвещение, 2019.
Основное содержание курса литературы 6 класс
Введение
Писатели – создатели, хранители и любители книги.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Пословицы. Поговорки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). «Прошлое должно служить современности!»
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Александр Сергеевич Пушкин.
Краткий рассказ о писателе. «Узник» вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. Двусложные размеры стиха.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком…», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Иван Сергеевич Тургенев
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы…». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Николай Алексеевич Некрасов
Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Трёхсложные размеры стиха.
Николай Семенович Лесков
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Писатели улыбаются.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.
Произведения русских писателей ХХ века.
Александр Иванович Куприн
«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.
Н.С. Гумилёв. «Жираф»
С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
Александр Степанович Грин
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Андрей Платонович Платонов
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.
Произведения о Великой Отечественной войне
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; Д.С. Самойлов «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин.
Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе
Фазиль Искандер.
Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека…
Из литературы народов России
Габдулла Тукай
Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.
Кайсын Кулиев
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос
Мифы Древней Греции: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).
Геродот
«Легенда об Арионе».
Гомер
Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Произведения зарубежных писателей
Мигель де Сервантес Сааведра
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения)
Фридрих Шиллер
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь —герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Антуан де Сент-Экзюпери
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность.
Зарубежная фантастическая проза.
Дж. Родари «Серинада»
Подведение итогов за год
Тематическое планирование курса литература
6 класс
№ п/п | Изучаемые разделы | Количество уроков в неделю |
1. | Писатели – создатели, хранители и любители книги | 1/1 |
2. | Устное народное творчество | 6/6 |
3. | Древнерусская литература | 3/3 |
4. | Произведения русских писателей 19 века | 54/54 |
5. | Писатели улыбаются | 2/2 |
6. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | 1/1 |
6. | Произведения русских писателей 20 века | 8/8 |
7. | Произведения о Великой Отечественной войне | 12/12 |
8. | Писатели улыбаются | 2/2 |
9. | Из литературы народов России | 2/2 |
10. | Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос | 5/5 |
11. | Произведения зарубежных писателей | 4/4 |
12. | Зарубежная фантастическая проза | 1/1 |
13. | Подведение итогов за год | 1/1 |
Итого 102/102 |
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения. таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса литературы 6 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся научатся: определять содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия;
получат возможность научиться:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Учебно-методические средства обучения
1. ФГОС общего образования
2. Примерная программа общего образования.
3. 1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. — М.: Просвещение, 2019.
4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2018. – 416 с. – (В помощь школьному учителю)
5. . Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
6. Программа общеобразовательных учреждений 5 — 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ,
2015 г.
7. 4. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим …: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Интернет-ресурсы:
1. http://минобрнауки.рф/
2. http://www.edu.ru/
Данная программа может использоваться при переходе на дистанционное обучение. При условии перехода, темы будут транслироваться с использованием интернет-ресурсов.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
классно-урочная форма обучения
№ | Тема | По плану | По факту |
| Писатели – создатели, хранители и любители книги | ||
| Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | ||
| Обрядовый фольклор | ||
| Календарно-обрядовые песни | ||
| Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | ||
| Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | ||
| Р/р Сочинение «В чём красота и мудрость русских обрядов?» | ||
| Древнерусская литература. «Повесть временных лет» | ||
| Сказание о Белгородском киселе | ||
| Прошлое должно служить современности! | ||
| Произведения русских писателей 19 века. А.С. Пушкин. Слово о поэте. | ||
| А.С. Пушкин «И.И. Пущину» | ||
| А.С. Пушкин «Узник» | ||
| А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | ||
| Двусложные размеры стиха | ||
| О романе «Дубровский» | ||
| История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский» | ||
| Картины жизни русского барства (глава1) | ||
| Дубровский-старший и Троекуров (глава 2) | ||
| Суд и его последствия (глава3) | ||
| Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости ( главы 4, 5) | ||
| Что заставило Дубровского стать разбойником (главы 6, 7) | ||
| Учитель (главы 8 – 10) | ||
| Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой (главы 11 – 16) | ||
| Два мальчика (глава 17) | ||
| Развязка романа «Дубровский2 (главы 18, 19) | ||
| Роман «Дубровский» и другие виды искусства | ||
| Тест по роману «Дубровский» | ||
| Р/р Подготовка к сочинению по роману «Дубровский» | ||
| Анализ сочинения | ||
| М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе | ||
| М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи» | ||
| М.Ю. Лермонтов стихотворение «Три пальмы» | ||
| М.Ю. Лермонтов стихотворение «Листок» | ||
| М.Ю. Лермонтова стихотворение «Утёс» | ||
| Р/р Творческая работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова | ||
| И.С. Тургенев. Слово о писателе. | ||
| Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» | ||
| Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» | ||
| Рассказы героев «Бежина луга» | ||
| Природа и её роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» | ||
| Портреты героев как средство изображения их характеров | ||
| Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» | ||
| Тест по рассказу «Бежин луг» | ||
| Р/р Сочинение по рассказу «Бежин луг» | ||
| Анализ сочинения | ||
| Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…» | ||
| Ф. И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…» | ||
| Р/р Анализ стихотворения «Листья» | ||
| А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель руками мне тропинку завесила…» | ||
| А.А. Фет «Ещё майская ночь» | ||
| А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | ||
| Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | ||
| Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Главная тема творчества. Стихотворение «Железная дорога». Вступление. | ||
| Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | ||
| Композиция стихотворения «Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа | ||
| Трехсложные размеры стиха | ||
| Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра | ||
| Характеристика персонажей сказа Н.С. Лескова «Левша» | ||
| «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | ||
| Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа | ||
| Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша» | ||
| Н.С. Лесков. Бесправие народа в сказе «Левша» | ||
| Тест по сказу «Левша» | ||
| А.П. Чехов. Слово о писателе «Толстый и тонкий» | ||
| Л.Н. Толстой об А.П. Чехове | ||
| Родная природа в стихотворениях русских поэтов Х1Х века | ||
| А.И. Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор» | ||
| А.И. Куприн. «Чудесный доктор» | ||
| Н.С. Гумилёв. Стихотворение «Жираф» | ||
| С.А. Есенин. Стихотворение «Я покинул родимый дом…» | ||
| С.А. Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями…» | ||
| А.С. Грин. Слово о писателе. «Алые паруса» | ||
| «Алые паруса» — победа романтической мечты над реальностью жизни | ||
| А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок» | ||
| Произведения о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. Слово о поэте. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» | ||
| Д.С. Самойлов. Слово о поэте. «Сороковые» | ||
| Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое патриотизм?» | ||
| Анализ сочинения | ||
| В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой» | ||
| Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» | ||
| В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» | ||
| «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники | ||
| Отражение в повести «Уроки французского» трудностей военного времени | ||
| Нравственные проблемы повести В.Г. Распутина «Уроки французского» | ||
| Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое нравственность?» | ||
| Анализ сочинения | ||
| В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Критики» | ||
| Ф.А. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | ||
| Из литературы народов России. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книги» | ||
| К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | ||
| Антитчные мифы и легенды. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | ||
| Геродот. Слово о писателе и историке. Легенда об Арионе | ||
| Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея» | ||
| Поэма «Илиада» | ||
| Поэма «Одиссея» | ||
| Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» | ||
| «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов | ||
| И.Ф. Шиллер. Слово о писателе. «Перчатка» | ||
| А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» | ||
| Дж. Родари «Сиренида» | ||
| Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Подведение итогов |
Данная программа может использоваться при переходе на дистанционное обучение. При условии перехода, темы будут транслироваться с использованием интернет-ресурсов.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6класс
индивидуальное обучение на дому
№ | Тема | По плану | По факту |
| Писатели – создатели, хранители и любители книги | ||
| Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | ||
| Обрядовый фольклор | ||
| Календарно-обрядовые песни | ||
| Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | ||
| Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | ||
| Р/р Сочинение «В чём красота и мудрость русских обрядов?» | ||
| Древнерусская литература. «Повесть временных лет» | ||
| Сказание о Белгородском киселе | ||
| Прошлое должно служить современности! | ||
| Произведения русских писателей 19 века. А.С. Пушкин. Слово о поэте. | ||
| А.С. Пушкин «И.И. Пущину» | ||
| А.С. Пушкин «Узник» | ||
| А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | ||
| Двусложные размеры стиха | ||
| О романе «Дубровский» | ||
| История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский» | ||
| Картины жизни русского барства (глава1) | ||
| Дубровский-старший и Троекуров (глава 2) | ||
| Суд и его последствия (глава3) | ||
| Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости ( главы 4, 5) | ||
| Что заставило Дубровского стать разбойником (главы 6, 7) | ||
| Учитель (главы 8 – 10) | ||
| Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой (главы 11 – 16) | ||
| Два мальчика (глава 17) | ||
| Развязка романа «Дубровский2 (главы 18, 19) | ||
| Роман «Дубровский» и другие виды искусства | ||
| Тест по роману «Дубровский» | ||
| Р/р Подготовка к сочинению по роману «Дубровский» | ||
| Анализ сочинения | ||
| Тест по повести «Дубровский» | ||
| М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Тучи» | ||
| М.Ю. Лермонтов стихотворение «Три пальмы» | ||
| М.Ю. Лермонтов стихотворение «Листок» | ||
| М.Ю. Лермонтова стихотворение «Утёс» | ||
| Р/р Творческая работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова | ||
| И.С. Тургенев. Слово о писателе. | ||
| Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» | ||
| Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» | ||
| Рассказы героев «Бежина луга» | ||
| Природа и её роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» | ||
| Портреты героев как средство изображения их характеров | ||
| Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» | ||
| Тест по рассказу «Бежин луг» | ||
| Р/р Сочинение по рассказу «Бежин луг» | ||
| Анализ сочинения | ||
| Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…» | ||
| Ф. И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…» | ||
| Р/р Анализ стихотворения «Листья» | ||
| А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель руками мне тропинку завесила…» | ||
| А.А. Фет «Ещё майская ночь» | ||
| А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | ||
| Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | ||
| Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Главная тема творчества. Стихотворение «Железная дорога». Вступление. | ||
| Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | ||
| Композиция стихотворения «Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа | ||
| Трехсложные размеры стиха | ||
| Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра | ||
| Характеристика персонажей сказа Н.С. Лескова «Левша» | ||
| «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | ||
| Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа | ||
| Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша» | ||
| Н.С. Лесков. Бесправие народа в сказе «Левша» | ||
| Тест по сказу «Левша» | ||
| А.П. Чехов. Слово о писателе «Толстый и тонкий» | ||
| Л.Н. Толстой об А.П. Чехове | ||
| Родная природа в стихотворениях русских поэтов Х1Х века | ||
| А.И. Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор» | ||
| А.И. Куприн. «Чудесный доктор» | ||
| Н.С. Гумилёв. Стихотворение «Жираф» | ||
| С.А. Есенин. Стихотворение «Я покинул родимый дом…» | ||
| С.А. Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями…» | ||
| А.С. Грин. Слово о писателе. «Алые паруса» | ||
| «Алые паруса» — победа романтической мечты над реальностью жизни | ||
| А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок» | ||
| Произведения о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. Слово о поэте. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» | ||
| Д.С. Самойлов. Слово о поэте. «Сороковые» | ||
| Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое патриотизм?» | ||
| Анализ сочинения | ||
| В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой» | ||
| Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» | ||
| В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» | ||
| «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники | ||
| Отражение в повести «Уроки французского» трудностей военного времени | ||
| Нравственные проблемы повести В.Г. Распутина «Уроки французского» | ||
| Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое нравственность?» | ||
| Анализ сочинения | ||
| В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Критики» | ||
| Ф.А. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | ||
| Из литературы народов России. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книги» | ||
| К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | ||
| Антитчные мифы и легенды. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | ||
| Геродот. Слово о писателе и историке. Легенда об Арионе | ||
| Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея» | ||
| Поэма «Илиада» | ||
| Поэма «Одиссея» | ||
| Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» | ||
| «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов | ||
| И.Ф. Шиллер. Слово о писателе. «Перчатка» | ||
| А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» | ||
| Дж. Родари «Сиренида» | ||
| Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Подведение итогов |