Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

Похожие вопросы:литература, 03.03.2019 11:46синквейн к слову дети по сказке птица правдаответов: 1литература, 10.03.2019 21:3128 сочинение-рассуждение актуальность поучения владимира мономаха в

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 11:46

Синквейн к слову дети по сказке птица правда

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 10.03.2019 21:31

(28 сочинение-рассуждение «актуальность поучения владимира мономаха» в современном мире

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 11.03.2019 18:38

25 вопросов по произведению васюткино озеро с ответами

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 11.03.2019 20:29

Придумай чистоговорки по данному началу. жи-жи-жи. ла-ла-ла. са-са-са. ры-ры-ры. чи-чи-чи. за-за-за.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 20:58

Составьте маленькое сочинение «как любовь открыла кузнецу вакулу и ему справиться с чёртом» !

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 08:10

Чацкий — победитель или побеждённый? повесть «горе от ума» сочинение-миниатюра.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 05:10

Анализ стихотворение пленный рыцарь

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 20:49

Назвіть частини сюжету оповідання. дайте їм назву золотий жук едгар по

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 21:38

Фрагмент: а лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь…— что сделаю я для людей? ! — сильнее грома крикнул данко. и вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес за­молчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. люди же, изумленные, стали как камни.— идем! — крикнул данко и бросился вперед на свое место, вы­соко держа горящее сердце и освещая им путь людям. они бросились за ним, очарованные. тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бе­гущих людей. все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зре­лищем горящего сердца. и теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. а данко все был впе­реди, и сердце его все пылало, пылало! и вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река… был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струей из разорванной груди данко. кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. а потом упал и — умер. люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом данко его смелое сердце. только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, на­ступил на гордое сердце ногой… и вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…1.  какова роль образов природы в этом фрагменте? 2.  в чем аллегорический смысл образа «осторожного человека»? 3.  сопоставьте фрагмент из рассказа максима горького «старуха изергиль» и «легенды об арионе» геродота. какие схожие темы и мотивы представлены в этих произведениях? фрагмент рассказа геродота «легенды об арионе»… арион большую часть времени своей жизни провел у перианд­ра и затем решил отплыть в италию и сикелию. там он нажил вели­кое богатство, потом пожелал возвратиться назад в коринф. он от­правился в путь из таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. а корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить ариона в море и за­владеть его сокровищами. арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. однако ему не удалось смягчить корабельщиков. они велели ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. в таком отчаянном положении ар ион все же корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. между тем корабельщики отплыли в ко­ринф, ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к тенару.​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 21.03.2019 11:10

Кого из южноуральских авторов называли «золотое перо «челябки»?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 29.03.2019 13:00

Хронологическая таблица по биографии а. к.толстова

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 31.03.2019 13:30

«горе от ума» нам нужно написать сочинение «посему чацкий не счастлив? » мне не надо скопированные с нета ! подкиньте просто идею, на что можно опираться, с чего если придумаете сочинение сами, то можете выложить! буду ! всем заранее !

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Қазақ тiлi, 26.10.2020 15:20

Категория

Обществознание, 26.10.2020 15:20

Категория

Қазақ тiлi, 26.10.2020 15:20

Категория

Қазақ тiлi, 26.10.2020 15:20

Категория

Литература, 26.10.2020 15:20

Категория

Русский язык, 26.10.2020 15:20

Категория

Обществознание, 26.10.2020 15:20

Категория

Литература, 26.10.2020 15:20

Категория

Английский язык, 26.10.2020 15:20

Категория

Математика, 26.10.2020 15:20

7-Б

Выполненные работы присылать на электронную почту    krylova.tatyana57@gmail.com

8 декабря 2021 г.                                         Русский язык

                                                                      Тема урока

                                                          Деепричастие как часть речи

Цель: сформировать понятие о деепричастии как части речи.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

2.Прочитайте материал учебника на стр.76 параграфа 28.

3.Выучите правило на стр.77.

4.Нажмите на ссылку и выполните тест

Домашнее задание: выполнить упр.181.

19 ноября                                         РОДНАЯ русская литература

                                                                      Тема урока

                                                             Города земли русской

Сибирский край: В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск»).
А. И. Солженицын. «Колокол Углича».
1.Откройте учебник «РОДНАЯ русская литература» и изучите материал на стр.27-47.
2.Прочитайте главу «Тобольск» из книги В.Г.Распутина «Сибирь,Сибирь…» (стр.31-33).
3.Прочитайте рассказ А.И.Солженицына «Колокол Углича» из цикла «Крохотки» (стр.44-45).
4.Подготовьте ответы на вопросы 1-5 из рубрики «Размышляем над прочитанным» (стр.47).
                                

18 ноября                                                   Русский язык

                                                                    Тема урока

                                                            Контрольная работа 3

                                                            Контрольный диктант

                                                     Преданность, идущая до конца

         Собака это преданность идущая до конца, преданность не знающая (ни) каких компроми(с,сс)ов преданность до последнего вздоха.

         Вот один из эп…зодов доказывающих это.

         Фрам был в…жаком упряжки, любимой собакой Георгия Седова выд…ющегося ру(с,сс)кого г…ографа, пут…шественн…ка. Со скудными средствами выд…ленными царской Россией Седов стр…мился достич… Северного полюса.

          Седов (не)перенес такого похода заб…лел и умер. Товарищи похоронили его на острове Рудольфа, в бе…молвной полярной пустын… И там же остался Фрам. Остался добр…вольно. (Не)захотел ра(с,сс)тат..ся с могилой х…зяина. Его ловили несколько раз но он уб…гал и вновь возвращался на могилу. И уходя, люди еще долго слышали надрывный, пр…тяжный плач…  Фрама.

Списать текст диктанта, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания (особое внимание обратите на причастные обороты). Работы прислать на проверку.

17 ноября                                                     Русский язык

                                                                      Тема урока

                             Образование
действительных причастий прошедшего времени

Ожидаемые результаты
Скрывать – это глагол несовершенного вида, поэтому от него образуется действительное причастие настоящего времени скрывающий.
Скрыть – это глагол совершенного вида, поэтому от него может образовываться только причастие прошедшего времени – скрывший.
На этом уроке мы подробнее рассмотрим правила образования действительных причастий прошедшего времени.

1.Нажмите на ссылку и проанализируйте интерактивный материал и конспект к нему

2.Закрепите материал по учебнику: 

-Откройте параграф 19 и рассмотрите таблицу на стр.50.

-Выучите правило на стр.50 (под стрелочкой ниже таблицы).

3.Нажмите на ссылку и пройдите тест. Сверьте свои ответы с правильными.

Домашнее задание: выучить правило из параграфа 19 (стр.50), выполнить упр.114.

16 ноября                                                    Русский язык

                                                                    Тема урока

Культура
речи. Правильная постановка ударений в полных и кратких страдательных
причастиях.

Образование
действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах                                                               действительных причастий настоящего времени.

Ожидаемые результаты
На этом уроке вы вспомните определение спряжений и правописание личных окончаний глаголов; познакомитесь с правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, научитесь образовывать от глаголов действительные причастия настоящего времени.

1.Выполните упр.103. Обратите внимание на причастия в рамочке. В краткой форме страдательных причастий в женском роде ударение падает на окончание.

2.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

3.Закрепите материал по таблице из параграфа 18 (стр.47).

4.Выучите правило (орфограмма №49) на стр.48.

5.Проверьте себя: нажмите на ссылку и выполните тест

Домашнее задание: выполните упр.107 и пришлите на проверку.

16 ноября                                                    Литература

                                                                     Тема урока

А С Пушкин. «Станционный смотритель». Главные персонажи и их судьбы
в произведении.                                             Изображение «маленького человека» в повести.

Ожидаемые результаты

В ходе урока
— Вы продолжите знакомиться с пушкинским циклом рассказов «Повести Белкина» и темах, затронутых писателем в этой книге; об изображении «маленького человека» в повести «Станционный смотритель» и выражении гуманистического и трагического в ней;
— Вы научитесь анализировать образы героев и определять тему произведения;
— Вы сможете самостоятельно проанализировать фрагменты повести «Станционный смотритель», понять ее основную тему.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

2.Прочитайте в учебнике (стр.121-134) повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

3.Нажмите на ссылку и пройдите тест (продолжаем готовиться к контрольной работе)

Домашнее задание: выполните устно задание 5 (стр.134) из рубрики «Размышляем о прочитанном».

15 ноября                                                  РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                  ТЕМА УРОКА

                                                              Контрольная работа 2

                                    Контрольное изложение текста с описанием действия

 1.Прочитайте текст изложения.                                                                    

                                                                    Коновалов

          Работал он артистически. Нужно было видеть, как он управлялся с семипудовым куском теста, раскатывал его, или как, наклонившись над ларем, месил, по локоть погружая свои могучие руки в упругую массу, пищавшую в его стальных пальцах.

          Сначала,- видя, как он быстро мечет в печь сырые хлебы, которые я еле успевал подкидывать из чашек на лопату, — я боялся, что он насадит их друг на друга; но когда он выпек три печи и ни у одного из ста двадцати караваев — пышных, румяных и высоких —  не оказалось «притиска», я понял, что имею дело с артистом в своем роде. Он любил работать, увлекался делом, унывал, когда печь пекла плохо или тесто медленно всходило, сердился и ругал хозяина, если он покупал сырую муку, и был по-детски весел и доволен, если хлебы из печи выходили правильно круглые, высокие, «подъемистые», в меру румяные, с тонкой хрустящей коркой. Бывало, он брал с лопаты в руки самый удачный каравай и, перекидывая его с ладони на ладонь, обжигаясь, весело смеялся, говоря мне: «Эх, какого красавца мы с тобой сработали…»

             И мне было приятно смотреть на этого гигантского ребенка, влагавшего всю душу в работу свою, —  как это и следует делать каждому человеку во всякой работе…

                                                                                                                                      М. Горький

2.Словарная работа

Ларь — большой деревянный ящик для хранения муки или приготовления теста.

Каравай — большой круглый хлеб.

Метать — быстро бросать.

3.Составьте план текста и напишите его в тетрадь

4.Прочтите текст еще раз.

5.САМОСТОЯТЕЛЬНО, не списывая, напишите подробное изложение, уделив особое внимание описанию процесса труда. Работы пришлите на проверку.

15 ноября                                                  ЛИТЕРАТУРА

                                                                  ТЕМА УРОКА

 «Повести
покойного Ивана Петровича Белкина»:
книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как
художественный прием.«Барышня-крестьянка».
Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести.
Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в
композиции повести.Теория
литературы.
Понятие о композиции произведения. Повесть (развитие представлений).

                                                               «Повести Белкина»

Кто такой Иван Петрович Белкин? Над этой литературной загадкой исследователи творчества поэта бьются уже не одно столетие. Казалось бы всё просто: Пушкин решил издать пять повестей и объединил их одним рассказчиком. Ан, нет, поэт упорно мистифицирует, утверждая в письмах к своему другу и издателю П. А. Плетнёву, например, что Белкин и славный малый, и его приятель и даже друг, то есть явно даёт понять, что знает его лично… Так что же такого было в этих повестях?
                                                     5d6a584e916c298818809a78     
                                                                Обложка книги

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2.Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».Найдите повесть самостоятельно,т.к. в учебнике ее нет.

3.Сделайте записи в тетради по литературе:

Повесть — один из видов эпического произведения. Повесть больше по объему и охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман.

Композиция — расположение, то есть построение произведения.

Домашнее задание:.нажмите на ссылку и пройдите тест (готовимся к контрольной работе)

12 ноября                                         РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

                                                                    ТЕМА УРОКА

        Архаизмы
в составе устаревших слов русского языка и их особенности.Употребление                                                         устаревшей лексики в новом
контексте.

1.Откройте в учебнике «Русский родной язык» параграф 3 (стр.19), выполните упр.28.

2.Изучите информацию в рубрике «Лингвистические заметки» (стр.19).

3.Рассмотрите схему в упр.29 и устно подготовьте сообщение о типах архаизмов в русском языке.

4.Письменно выполните упр.32.

5.Прочитайте сведения на стр.22 («Из истории языка»), стр.23-24 («Лингвистические заметки»).

6.Изучите информацию из параграфа 4, устно выполните упр.46.

Домашнее задание: выполните упр.54 и пришлите на проверку.

11 ноября                                                 РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                 ТЕМА УРОКА

                         Урок развития речи. Изложение текста с описанием действия.

1. Прочитайте текст из упр.260 (стр.108).

2.Ответьте на вопросы, указанные в этом упражнении.

3. Прочитайте памятку «Как готовиться к изложению» на стр.203 учебника.

4. Спишите текст упр.260 и пришлите на проверку.

10 ноября                                              РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                               ТЕМА УРОКА

                                        Полные
и краткие страдательные причастия

Ожидаемые результаты
Эти пары слов «приведенный — приведен» состоят из краткой и полной формы страдательного причастия. Причастие рисующий является действительным, поэтому у него нет краткой формы.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2. Нажмите на ссылку и пройдите тест. Сверьте свои ответы с правильными в конце теста.

3. Прочитайте информацию из параграфа 17 на стр.45.

4.Ответьте на вопрос на стр.46 (вверху под стрелочкой). Приведите свои примеры и запишите их в тетради.

Домашнее задание: выучить правила на стр.45, выполнить упр.104 и прислать на проверку.

9 ноября                                                 РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                ТЕМА УРОКА

                                          Действительные
и страдательные причастия.

Ожидаемые результаты

Первое слово в паре называется действительным причастием, а второе – страдательным. На этом уроке мы не только узнаем, чем они отличаются, но и научимся находить их в тексте.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2.Нажмите на ссылку и пройдите тест. В конце сверьте свои ответы с правильными.

3.Выучите правило на стр.44 из параграфа 16.

Домашнее задание: выполнить упр.99 и прислать на проверку.

9 ноября                                                  ЛИТЕРАТУРА

                                                                 ТЕМА УРОКА

 «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Поэтическое изображение быта и нравов
Киевской Руси. Столкновение человека со своей судьбой. Образы князя Олега и
кудесника. Возвышенность поэтического языка произведения.

Ожидаемые результаты

На этом уроке
— Вы узнаете, какие произведения Пушкина отражают историческое прошлое России; продолжите изучение жанра баллады и его особенностей; получите представление о летописном источнике, послужившем Пушкину основой для создания баллады «Песнь о вещем Олеге»; об особенностях композиции баллады «Песнь о вещем Олеге» и ее поэтическом языке.
— Вы сможете произвести анализ представленного художественного текста; определить смысл сопоставления героев баллады «Песнь о вещем Олеге» — Олега и волхва. 

1.Нажмите на ссылку и посмотрите первую часть видеоурока.

2.Нажмите на ссылку и проверьте себя, выполнив 1-4 задания теста.

3.Прочитайте «Песнь о вещем Олеге» (стр.103-107 учебника).

Домашнее задание: выучить наизусть отрывок из баллады «Песнь о вещем Олеге» ( от слов «Скажи мне, кудесник, любимец богов» , заканчивая словами «Но примешь ты смерть от коня своего».)

8 ноября 2021 г.                                      РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                  ТЕМА УРОКА

                                       Урок развития речи. Диалог как текст. Виды диалога.

Ожидаемые результаты:

Узнаем о разновидностях диалога, потренируемся в создании диалогов.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2649/main/

2.Прочитайте материал учебника из параграфа 8 на стр.23 (под стрелочкой), параграфа 9.

3.Выучите правило на стр.23 (под стрелочкой на голубом фоне).

4.Нажмите на ссылку и пройдите тест, сверьте свои ответы с правильными в конце теста.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2649/train/#197557

Домашнее задание: выучить правило на стр.23, знать виды диалога, выполнить упр.54 (списывать только диалог; помните, что каждая реплика диалога начинается с новой строки и перед ней ставится тире). Работы прислать на проверку.

8 ноября 2021 г.                                    ЛИТЕРАТУРА

                                                              ТЕМА УРОКА

Александр Сергеевич ПУШКИН (1799-1837). Краткий рассказ о писателе.
«Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»). Интерес
А.С. Пушкина к истории России. Авторское отношение к героям. 

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2317/main/

2.Прочитайте материал учебника на стр.93-94.

3.Ответьте на вопросы из рубрики «Проверьте себя» (стр.95).

4.Прочитайте отрывок из поэмы «Медный всадник» (стр.98-100).

5.Поясним значение некоторых слов.

Полнощных- полночных (северных).

Блат- болот.Русское полногласие оло соответствует старославянскому неполногласию ла.

Порфироносная- облаченная в порфиру, пурпурную мантию, надеваемую монархами в торжественных случаях; царственная.

Домашнее задание: выразительно читать отрывок из поэмы Медный всадник»; отвечать на вопросы 1-3 из рубрики «Размышляем о прочитанном».

3 ноября 2021 г.                                        РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                   ТЕМА УРОКА

              ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА ЗАПЯТЫМИ.

Цель урока: закрепить знания по теме.

1.Ответьте на вопросы:

-Какая часть речи называется причастием?

-Что обозначает причастие?

-Что такое причастный оборот?

-В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми, а в каких -нет?

2.Если при ответах вы испытываете затруднения, посмотрите внимательно еще раз видеоурок

3.Повторите материал из $12 (стр.33), $14 (стр.37-38).

4.Выполните упр.86.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выполнить упр.89 и прислать на проверку.

2 ноября 2021 г.                                          ЛИТЕРАТУРА

                                                                    ТЕМА УРОКА

                                 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. ИЗ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»:

                                               «ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА»

1.Откройте стр.72 учебника и прочитайте из «Поучения Владимира Мономаха».

2.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок, обратите особое внимание на вышеназванное произведение и нравственные заветы потомкам Владимира Мономаха.

3.Подготовьте устный ответ на вопрос 1 из рубрики «Размышляем о прочитанном»(стр.73).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выполнить задание 1 из рубрики «Творческое задание» на стр.73.

2 ноября 2021 г.                                     РУССКИЙ ЯЗЫК 

                                                                ТЕМА УРОКА

             ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА ЗАПЯТЫМИ.                                                                           

Ожидаемые результаты

Причастие с зависимыми от него словами называется причастным оборотом. На этом уроке мы не только узнаем, что такое причастный оборот, но и научимся распознавать причастный оборот в тексте.

1.Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок

2.Нажмите на ссылку и выполните тренировочные задания, в конце теста узнайте правильные ответы и сравните их со своими.Сделайте вывод: усвоили вы тему урока или нет.

3.Откройте $14 учебника, проанализируйте информацию на стр.37, выучите правила, расположенные на голубом фоне на стр.37-38 под стрелочками.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выучить правила, выполнить упр.88 и прислать на проверку.

1 ноября 2021 г.                                     ТЕМА УРОКА

                                            ИЗ
ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» – жемчужина древнерусской повествовательной литературы. Гуманистический пафос повести, назидательный и религиозный смысл произведения. Углубление интереса к жизни отдельной человеческой личности независимо от её социального положения.
На этом уроке вы познакомитесь с произведением, в котором поэтизируется земная любовь, прославляется душевная красота и взаимопонимание, утверждается святость брачных уз и семейных ценностей.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2. Прочитайте в учебнике «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (стр.73-82).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить устные ответы на вопросы 1-5 (стр.82) из раздела «Размышляем о прочитанном».

 1 ноября 2021 г.                            РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                    ТЕМА УРОКА

                   СКЛОНЕНИЕ ПРИЧАСТИЙ И ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ                                                                    ОКОНЧАНИЯХ ПРИЧАСТИЙ

 На этом уроке мы познакомимся с особенностями склонения причастий, а также научимся правильно писать их окончания.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

2.Нажмите на ссылку и выполните тренировочные задания, в конце теста узнайте правильный ответ

3.Прочитайте по учебнику информацию под стрелочкой на стр.35,выучите правило на стр.36 (орфограмма №19).

4.Выполните упр.80.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выучить правило на стр.36, выполнить упр.82.

Выполненную домашнюю работу прислать на проверку на электронную почту 

                                                    krylova.tatyana57@gmail.com

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

23.10.2021.
Тест. Литература, 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Необходимо, решая тест, быть внимательным. Выбрать один из вариантов ответов. В некоторых заданиях выбрать несколько ответов.

Вопрос 1

Произведение «Дубровский» было закончено в этом году:

Варианты ответов
  • 1833
  • 1830
  • 1823
Вопрос 2

Произведение «Дубровский » относится к этому жанру:

Варианты ответов
  • пьеса
  • роман
  • повесть
  • рассказ
Вопрос 3

3. В основу произведения легли эти события:

Варианты ответов
  • история, которую Пушкину рассказал Нащокин
  • история, которая случилась с самим Пушкиным
  • история, которая произошла с родственником писателя
Вопрос 4

На одном из званых обедов  Андрей Гаврилович обвинил Троекурова в том:

Варианты ответов
  • что Троекуров постоянно врет
  • что Троекуров плохо воспитал свою дочь
  • что собакам живется у Троекурова лучше, чем простым людям
Вопрос 5

Троекуров, в произведении:

Варианты ответов
  • человек необразованный и грубый
  • не хотел показывать своего образования
  • высокообразованный дворянин
Вопрос 6

Дворовые Троекурова:
 

Варианты ответов
  • любили хозяина искренне
  • бунтовали, желая избавиться от хозяина
  • пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло
Вопрос 7

Старый Дубровский по чину и званию был ____Троекурова:

Варианты ответов
  • ниже
  • выше
  • равный
Вопрос 8

Два друга, Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский, поссорились.

Где произошла ссора? 

Варианты ответов
  • В Кистенёвке
  • На псарне у Троекурова
  • На обеде у Троекурова
  • В дороге
Вопрос 9

Что было причиной ссоры двух друзей?  
 

Варианты ответов
  • Отсутствие должного внимания к Дубровскому
  • Отказ Троекурова выдавать Марью за Андрея
  • Надменное и высокомерное поведение Дубровского
  • Дерзость крепостного в отношении Дубровского и попустительство Троекурова
Вопрос 10

Какие действия предпринимает Троекуров после ссоры с другом?   

Варианты ответов
  • Лишает Дубровского титула
  • Запрещает Дубровскому приезжать к нему в имение
  • Решает отобрать у Дубровского Кистенёвку
  • Сажает Дубровского в тюрьму
Вопрос 11

Что случилось с документами Дубровского, доказывающими право на владение Кистенёвкой?   

Варианты ответов
  • Украли
  • Сгорели
  • С документами всё в порядке
Вопрос 12

Укажите номера утверждений, НЕ соответствующих описанию жизни, внешности и характера героя.

Варианты ответов
  • Рано лишился матери.
  • Был сыном богатого помещика.
  • Построил прекрасную карьеру военного.
  • Внешностью ничем не отличался от других дворян.
  • Грабил бедных людей.
  • Стал разбойником из-за происшествия с Кистенёвкой.
  • Пожертвовал своей службой ради отца.
  • Учился в Петербургском кадетском корпусе.
  • Проигрывал в карты очень много денег, не думая о завтрашнем дне.
Вопрос 13
  1. Как документы Дефоржа оказались у Дубровского?   
Варианты ответов
  • Дубровский их украл.
  • Дефорж их потерял, а Дубровский нашёл.
  • Дубровский выкупил их у Дефоржа.
Вопрос 14

Сколько примерно лет Марье Троекуровой?

Варианты ответов
  • 19
  • 18
  • 17
Вопрос 15

Укажите номера утверждений,  соответствующих описанию жизни, внешности и характера героини.

Варианты ответов
  • Она очень красивая и стройная девушка.
  • Мужчины и женщины никогда не обращали на неё никакого внимания.
  • Рано лишилась матери.
  • Воспитывалась в Институте благородных девиц.
  • У Марьи не было подруг.
  • Она очень любила пиры, которые устраивал её отец.
  • Хорошо знает французский язык.
  • Сбежала со свадьбы с Дубровским.
  • Любит князя Верейского
Вопрос 16

Как звали крестьянина, нахамившего Андрею Дубровскому?

Варианты ответов
  • Антип
  • Архип
  • Парамошка
  • Гаврила
Вопрос 17

Из-за чего умер Андрей Дубровский? 

Варианты ответов
  • Из-за тяжёлой болезни
  • Из-за того, что Троекуров отобрал у него имение
  • Из-за разлуки с сыном
Вопрос 18

Почему Дубровский сжёг поместье?   

Варианты ответов
  • От обиды на отца
  • Не было денег, чтобы платить крепостным
  • От нежелания отдать Троекурову родительский дом
Вопрос 19

Что случилось с Дубровским в конце повествования?   

Варианты ответов
  • Посадили в тюрьму
  • Он помирился с Троекуровым и женился на Марье
  • Дальше грабил богатых
  • Скрылся за границей
Вопрос 20

О ком идёт речь? Запиши фамилию героя.

Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя.

Варианты ответов
  • Троекуров
  • А.Г. Дубровский
  • Владимир Дубровский
Вопрос 21

Запиши имя человека, которому принадлежат эти слова.

«Итак, всё кончено, — сказал он сам себе; — ещё утром имел я угол и кусок хлеба».

Варианты ответов
  • Владимир Дубровский
  • Дубровский старший
  • Кузнец Архип
Вопрос 22

Чьи письма Владимир нашёл в бумагах отца?

Варианты ответов
  • сестры
  • матери
  • няни
Вопрос 23

Каким словом обозначают устройство художественного произведения?

Варианты ответов
  • Композиция
  • Экспозиция
  • Послесловие
Вопрос 24

Каким термином называют острое столкновение в художественном произведении?

Варианты ответов
  • Кульминация
  • Конфликт
  • Развязка
Вопрос 25

Кто из героев держит в своем имении медведей для развлечения? 

Варианты ответов
  • князь Верейский
  • господин Спицын
  • Дубровский
  • Кирила Троекуров
Вопрос 26

О каком событии идёт речь:
«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»
 

Варианты ответов
  • Дефоржу отказали
  • Спицына обокрали
  • Владимир Дубровский после похорон отца
Вопрос 27

Кто из героев устраивает фейерверк в честь Марьи Троекуровой и ее отца? 
 

Варианты ответов
  • господин Спицын
  • Владимир Дубровский
  • князь Верейский
Вопрос 28

Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского:
 

Варианты ответов
  • угостил наливкой
  • прогнал его
  • угостил обедом в связи с приобретением имения
Вопрос 29

Маша отказала Дубровскому потому, что:
 

Варианты ответов
  • Маша разлюбила Дубровского
  • не хотела ради любви ссориться с отцом
  • уже обвенчалась в Верейским и дала клятву быть его женой
Вопрос 30

Почему Троекуров запер Машу до свадьбы:
 

Варианты ответов
  • Маша отрицательно высказалась о Верейском
  • девушка сказала отцу, что влюблена в Дефоржа
  • он узнал, что девушка написала Верейскому письмо с просьбой не брать ее в жены

icon visionoff

icon visionon

2 класс «Сказка о рыбаке и рыбке». Какие ответы на вопросы по литературному чтению?

1 Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера

"Сказка о рыбаке и рыбке" Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Бойкина

2 Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке

3 Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

4 Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова:

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 36 — 37

2

Corelpainter

Ответы (10):

Share

4

Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».

Правильно расставить картинки нужно так.

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.

Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.

На третьей картинке изображена старуха царицей.

Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.


Хронология в сказке такова:

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко


Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.

Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.

С тех пор мама Олю больше не баловала.


Сказки очень часто заканчиваются словами

936f62af7d7256aaf0dffde5531e77e5

Но, в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.

Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.

У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

Share

8

1 Определяем последовательность предложенных в задании иллюстраций:

Под номером один выбираем картинку, где рыбак поймал в сети рыбку. Под вторым номером выбираем картинку, где золотая рыбка и рыбак разговаривают. Третьему номеру соответствует картинка со старухой в царской одежде. Четвёртый номер ставим под картинкой со бушующим штормом на море.

Краткая запись с нумерацией картинок будет выглядеть так:

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

Ещё смотрите нумерацию непосредственно на картинках в кружочках где цифры написаны красным цветом.

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

2 Вспомним другие эпизоды сказки которые не показаны картинками и запишем эти эпизоды. Эпизоды из первого пунка выделены жирным шрифтом, чтобы не путать с новыми эпизодами:

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

3 Придумаем рассказ о разбитом корыте:

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

4 Сделаем сравнение по народным сказкам и сказкам Пушкина

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

Share

2

Ответим на вопросы по «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина в рабочей тетради.

Рассмотрим картинки. На первой мы видим бурное море, это эпизод, когда старик отправился к рыбке в последний раз. Рядом картинка на которой старик забрасывает невод — это первый эпизод сказки. В нижнем ряду мы видим старуху в образе царицы, здесь он будет обозначен номером 3. И последняя картинка — разговор старика с пойманной золотой рыбкой, номер 2.

Расставим номера эпизодов на картинках:

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

Не хватает следующих эпизодов: Старуха получает новое корыто. Старуха получает новую избу. Старуха становится столбовой дворянкой.

Придумаем рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Получил Вася пятерку в школе и попросил маму подарить ему телефон. Купила мама ему телефон. На следующий день получил Вася еще пятерку и попросил папу купить ему компьютер. купил папа ему компьютер. А Вася весь день проиграл в компьютер и не сделал уроки. А потому получил на следующий день четыре двойки. И отобрали у него мама с папой телефон и компьютер, пока он двойки не исправит.


Народные сказки обычно заканчиваются концовкой, особыми словами, которые подчеркивают благополучный финал сказки. Сказка Пушкина заканчивается несчастливым финалом, а потому обычные фразы вроде «Стали жить-поживать» здесь не годятся.

Share

2

  1. Смотря на картинки, вспоминаешь сказку.

Пришел старик к морю, запустил невод. Картинка под номером один.

Поймал рыбку, и заговорила рыбка человеческим голосом – 2.

Стала старуха царицею, это видим на третьей картинке.

Разгневалось море. Бушует и шумит. Четвертая картинка.

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

*

Какие картинки еще можно дополнить: у старухи старое корыто, затем новое. Вначале за спиной у старухи покосившаяся изба. Затем картинка с новой избой. Старуха в костюме столбовой дворянки.

*

Жила была девочка Соня.

Любила она играть на площадке. Но вот делиться с другими детьми игрушками не любила.

Вот пришла она однажды на площадку.

Начал играть с Катей, но игрушек ей своих не дала. Поругалась и пошла на качели кататься. А там маленькая Иринка качалась. Прогнала она Иринку. Та расплакалась и ушла домой.

Соне стало скучно и она пошла на горку покататься, но и там со всеми поругалась.

Договорились дети, и не стали с ней дружить и играть.

Вот и осталась она, как старуха у разбитого корыта.

*

Из опорных слов можно было бы использовать только слова:

так и повелось с тех пор, и продолжить: кто многого запросит тот ни с чем останется. Но это уже из другой сказки. У Пушкина так сказки не заканчивались.

Share

2

Ответим на вопрос 1:

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

Ответим на вопрос 2:

Нужно дополнить такие эпизоды: У старухи новое корыто. У старухи есть новая изба. Старуха превратилась в столбовую дворянку.

Ответим на вопрос 3:

История о том, как Петя остался у разбитого корыта.

Петя учился неважно, но был веселым и сообразительным мальчиком, только вот свою сообразительность он направлял не туда куда нужно.

Однажды его одноклассник Степан принес в школу красивую авторучку. Пете авторучка понравилась и он предложил поменяться на мячик. Ребята поменялись.

Потом Пете Миша предложил выменять ручку на фантик. Петя согласился, фантик был красивым. Петя уже придумал, как предложит этот фантик Маше и попросит взамен, чтобы она написала за него сочинение.

Пришел домой, довольный своим приобретением и положил фантик на стол. Пошел обедать, а в это время котенок прыгнул на стол и разорвал фантик в клочья.

Остался Петя у разбитого корыта, а сочинение пришлось писать самому.

Ответ на вопрос 4: опорные слова не подходят к нашей сказке.

Share

2

Ответим на вопросы:

  1. Расставить картинки нужно в таком порядке. Сначала старик закинул невод. Далее вытянул золотую рыбку. Далее у на старуха царица. И последняя картинка — бушующее море.

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

  1. Не хватает таких эпизодов: старуха с новым корытом, у старухи новая изба, старуха столбовая дворянка.
  2. Придумаем такую историю: жила одна девочка. Ее родители часто баловали, покупали новые вещи, игрушки и сладости. Но она ни с кем не делилась, а наоборот хвасталась перед своими подружками своими обновками и сладостями. А когда дети просили, чтобы она их угостила, девочка отвечала так: «Пускай вам ваши родители купят». Вскоре с девочкой никто не захотел дружить, она переживала, но все равно ничем не делилась. А потом родители девочки потеряли работу, они стали хуже жить. Обновок больше не было и хвастаться не было чем. Так и осталась девочка у разбитого корыта: ни друзей, ни обновок.
  3. К этой сказке не подходят данные опорные слова, поскольку все заканчивается печально.

Share

1

Для начала определим последовательность картинок:

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

Эпизоды из сказки, которые не были включены: старуха с новым корытом, новая изба со светелкой, старуха, стоящая на крыльце роскошного терема. И самый последний, где старуха остается с разбитым корытом.

Все эпизоды можно записать в той последовательности, в которой развивались события в сказке.

  1. Старик закидывает невод в море.
  2. Старик ловит золотую рыбку.
  3. Старуха с новым отличным корытом.
  4. Изба перед стариком.
  5. Новый терем, на крыльце гордая старуха.
  6. Жадная старуха становится царицей.
  7. Буря бушует на море.
  8. Старуха остается только с разбитым корытом.

Можно придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жили брат и сестра. Девочку звали Маша, а мальчика Антон. Они любили гулять на улице с друзьями. Мама и папа часто баловали своих любимых детей и покупали им сладости. Антон всегда делился сладостями с ребятами во дворе, а Маша совсем не хотела делиться. Когда получала подарки от родителей, уходила в свою комнату и ела все в одиночку. Однажды ребята решили устроить праздник. Они пригласили Антона, когда он вышел на улицу и стал делиться с ними конфетами. А Маша в это время сидела дома, ее не пригласили. Антон пошел на праздник, там было много веселых игр и вкусных угощений. А Маша так и просидела весь день дома одна. Потом она поняла, что осталась у разбитого корыта без друзей и угощений. С тех пор она стала всегда делиться с другими.

Многие сказки заканчиваются такими словами:

e4375676005c2f646b5d0d9614784284

Почему же эта сказка заканчивается иначе? Она очень поучительная и содержит важный урок. Но концовку сказки нельзя назвать счастливой и радостной. Старуха остается ни с чем из-за своей жадности. Она остается только с разбитым корытом. Из этого можно многому научиться. Во многих других сказках конец счастливый.

Share

1

На первый ответ последовательность картинок следующая:

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

2) Я бы включила следующие эпизоды:

  1. Старик закидывает невод.
  2. Старик поймал золотую рыбку — есть.
  3. Старик просит первое желание у золотой рыбки — есть
  4. Бабка с новым корытом.
  5. Бабка и рядом терем.
  6. Старуха стала столбовою дворянкой
  7. Старуха стала царицей — есть.
  8. Старик просит, чтобы старуха стала владычицой морской.
  9. Уплыла рыбка — есть
  10. Старуха и старое корыто.

3) Я придумала такой рассказ:

Была у Светы игрушка, которую ей подарили на день рождения. Очень берегла девочка свою игрушку, прятала ее от подруг, играла только дома. Света и не заметила, как перестала ходить с подругами гулять, все сидела и играла своей игрушкой.

А когда девочки приходили к ней в гости, Света придумывала разные истории, чтобы не пускать их к себе.

Однажды игрушка Светы сломалась. Она не стала так радовать девочку и та решила вернуться к подругам. Но когда Света нашла своих подруг, она увидела, что с ними уже играет Таня из соседнего подъезда. Так и осталась Света одна, без подруг и без игрушки.

4) В народных сказках присутствует концовка. В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке эти сказки не подходят, так как сказка поучительная.

Share

1

1.) Сначала давайте расставим правильно картинки, вернее, напишем цифры на них, означающие последовательность событий. Сначала старик закидывает, как мы помним, невод (рисунок с цифрой 1), затем разговаривает с Золотой рыбкой (рисунок с цифрой 2). После этого старуха начинает требовать все больших почестей и благ, и договаривается до того, чтобы стать царицей (рисунок с цифрой 3). А уже потом море становится бурным (на море черная буря), и туда уплывает разгневанная Золотая Рыбка (рисунок, на котором мы ставим цифру 4).

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

2.) Пропущено немало эпизодов, сначала старуха просит попросить у рыбки корыто новое, потом новую избу, а потом хочет, чтобы рыбка сделала ее столбовой дворянкой. После того, как рыбка сделала старуху Царицей, старухе даже этого мало, и она хочет стать Владычицей Морскою.

3.) Рассказ на тему разбитого корыта я написала в ответе на другой вопрос нашего сайта, вот здесь, но и в этом ответе я тоже приведу его в форме цитаты:

2265c8aa2516bd5f3ec3cca93fcd388d

4.) Опорные слова, приведенные в вопросе нам не подходят, потому что данная сказка заканчивается не как обычно заканчиваются сказки, она заканчивается невесело, старуха остается ни с чем, у разбитого корыта.

Share

1

Первой картинкой будет, как старик закинул невод. Второй — поймал старик золотую рыбку.

Третьей — старуха стала царицей. Четвертый — бурное море, когда старик последний раз пришел.

Не хватает следующих эпизодов:

Старик отпускает рыбку. Старуха просит новое корыто. Старик идет к морю и просит корыто для старухи. У старухи новая изба. Старуха — вольная царица. Старуха требует сделать себя владычицей морскою.

Рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» можно прочитать тут

8f927228139b74c73d0ab1770e1a6ac8

Рассказ о пушкине 2 класс коротко по литературе кратко

Ни одно из опорных слов не подходит к нашей «Сказке о рыбаке и рыбке».

Анализ басни Дмитриева «Три льва»
И.И. Дмитриев был госслужащим, а когда ушел в отставку, полностью посвятил себя литературному творчеству. Тогда из-под его пера появилось много прекрасных произведений. Басню «Три Льва» Иван Иванович написал в 1805 году. Она свидетельствует о том, что автору не были чужды общественно-политические проблемы.
Тема анализируемой басни – смерть царя зверей и выборы нового владыки из трех его наследников. Авто показывает, что хорош тот царь, который любит свой народ, ведь такой владыка сделает все, чтобы люди жили счастливо, в достатке.
Басня начинается рассказом о печальном событии: скончался царь зверей. Рассказывая о его смерти, автор дает бывшему обладателю короны краткую характеристику: «лев сильный». При этом баснописец не говорит, любил ли его народ. У льва было три сына, и народ собрался на совет, чтобы выбрать нового царя. Как видим, Иван Иванович ненавязчиво выражает позитивное отношение к демократии – режиму, при котором решения принимает народ, а не ограниченный круг лиц.
Каждому наследнику престола было дано слово. Старший обещал, что сделает народ «наперсником Беллоны». Беллона – древнеримская богиня войны. Наперсник – устарелое слово, которым обозначали чьего-либо любимца, который пользовался особым доверием. Таким образом, старший сын Льва обещал, что поведет народ по тропе войны и получит множество побед.
Средний сын пообещал обогатить людей. И только младший сказал, что будет любить народ. При этом И. Дмитриев обращает внимание на невинный взор Льва, намекая так на его чистые и честные помыслы. Народ без раздумий выбрал царем третьего сына.
Анализируемая басня состоит из трех смысловых частей. Сначала Иван Иванович рассказывает о смерти Льва. Потом он кратко воспроизводит выборы нового правителя львиного царства. В этой части трое кандидатов рассказывают, что они готовы сделать для народа. В конце басни рассказывается, что выборы завершаются в пользу младшего сына. Морали в произведении нет. Как и во многих баснях, И.И. Дмитриев оставляет читателю право самостоятельно сделать выводы, обдумать описанную ситуацию.
Стихотворный размер басни И.И. Дмитриева «Три Льва» – четырехстопный ямб. Строки в произведении объединены перекрестной и параллельной рифмовкой. Рифмовка непоследовательна, но это не нарушает общий ритм.
Басня лаконичная, внимание в ней обращено на события, которые происходят очень динамично. Автор не отвлекается на лишние детали, не вводит в текст несюжетные элементы, например портрет. Не удивительно, что художественных средств «Трех Львах» очень мало. В тексте есть несколько эпитетов: «Лев сильный», «невинный взор». В виде метафоры оформлены слова старшего брата: «Я сделаю народ наперсником Беллоны».
Чтобы акцентировать внимание на главных деталях, баснеписец использовал инверсию: «Лев сильный… скончался», «народ советовать собрался», «сказал меньшой», «и тут же наречен владыкой всем собором».
Басня И.И. Дмитриева «Три Льва» прекрасно выражает взгляды автора на политику и общество.

Анализ басни Дмитриева «Два веера»
Басню «Два веера» И.И. Дмитриев написал в 1805 г. В этот период, он был отстранен от службы, поэтому полностью посвятил себя литературной деятельности. Иван Иванович был постоянным гостем на вечерах, которые устраивала элита. Он знал изнанку светской жизни. Не удивительно, что в указанной басне он разоблачил черту, присущую многим дамам-кокеткам.

Тема басни И.И. Дмитриева «Два веера» – кокетливость, жеманство, противопоставленные строгости и скромности девушек. Автор разоблачает поведение девушек, высмеивая излишнее кокетство и восхваляя скромность.
Для раскрытия темы и реализации идеи автор использует образы Вееров, лежащих на столе в гостиной. Баснописец говорит, что не знает, кому они принадлежали, но он сразу заметил разницу этих вещей: один веер был «в блестках, нов, красив», другой – «изломан весь». Как, не странно гордился собой изломанный Веер. Он говорил, что служил красавице, да так, что «нет кости целой». Оказывается, этим Веером девушка «отбивалась» от ухаживаний «молодчиков». Веер считал, что такое поведение его хозяйки Ветраны говорит о ее постоянстве.
Новый и блестящий веер немногословный. Он учтиво сказал, кому принадлежит, внимательно выслушал соседа и лишь потом коротко ответил на его горделивые речи. Новенький Веер сказал, что поведение Ветраны – не что иное, как кокетство и жеманство. Его же хозяйке Розалии «довольно бросить взгляд, и все учтивы к ней». Видно, что и этот веер гордится девушкой, но не хвастается. Кстати, имена девушек красноречивы: Ветрана ассоциируется с ветреностью, Розалия – со скромностью.
Басня И.И. Дмитриева построена в виде диалога двух Вееров, в который автор не вмешивается. Тем не менее, в разговоре Вееров отображено отношение автора к двум типам девушек. Иван Иванович позволяет себе лишь кратко описать героев произведения. Их портреты готовят читателя к восприятию дальнейшего разговора. Анализируемую басню можно поделить на смысловые части: описание Вееров, лежащих в гостиной; разговор между ними, заключительная фраза новенького Веера. Традиционно басня заканчивается моралью, но в этом произведении поучительной концовки нет, однако последняя фраза настолько красноречива, что выводы напрашиваются сами.
Оригинальному раскрытию темы басни И.И. Дмитриева «Два веера» способствуют художественные средства. Автор использовал много эпитетов: один веер «нов», «красив», другой «изломан» (эти же эпитеты создают антитезу), «хвастлив»; спросил «горделиво», «речь смелая». Также в тексте есть метафоры: «не кости целой», «подлетит молодчик», « довольно бросить взгляд».
Живости беседе Вееров придает интонация: в басне использованы вопросительные, восклицательные предложения. Есть риторический вопрос: «Не лучше ли, ее кокетства и жеманства?». Он адресован не так ко второму вееру, как к читателю, заменяет мораль.
Басня «Два Веера» легко, непринужденно, но оригинально раскрывает тему, актуальную не только для эпохи И.И. Дмитриева, но и для нашего времени.

Анализ басни Дмитриева «Нищий и собака»
В 1803 году И.И. Дмитриев написал басню «Нищий и Собака». На момент создания произведения он уже пять лет был в отставке. Баснописец жил в небольшом домике в Москве и оттачивал свое литературное мастерство. Анализируемая басня показывает, что труды Ивана Ивановича не были напрасными, ведь в миниатюрном произведении он сумел показать вечно актуальную проблему.
Тема басни И. Дмитриева – разговор бедняка с собакой, раздумья о наружности людей и их внутреннем мире. Автор доказывает, что нельзя доверять первому впечатлению, ведь оно часто обманчиво: «иной как зверь, а добр, тот ласков, а кусает».
Сюжет произведения прост. Автор рассказывает, как в боярский двор вошел старик с сумкой. Собака начала лаять на гостя. Он же, вежливо обратился к животному, как к человеку. Нищий попросил умилосердиться над ним, ведь он уже сутки не ел. Чтобы показать, как сильно мужчина хотел есть, И.И. Дмитриев использовал гиперболу: «сутки уж не ел… от глада умираю». Собака же отвечает, что лает для того, чтобы ее хозяева накормили нежданного гостя. Так баснописец показал, что не всегда следует доверять только своим домыслам. Наружность не всегда отображает то, что в сердце.
Автор не дает детальной характеристики героям произведения. Он не пытается навязать читателю свое мнение. Но нетрудно понять, что И. Дмитриев не оценивает людей по материальному состоянию. Не зря он не злоупотребляет словом «нищий» или синонимами к нему. Речь собаки Иван Иванович смягчает посредством частицы «то»: затем-то я и лаю». Так он намекает, что в аллегорическом образе животного он воплотил ласкового человека, обладающего трезвым рассудком и здравым смыслом.
Басня-миниатюра И. Дмитриева «Собака и нищий», несмотря на небольшой объем, состоит из нескольких смысловых частей: рассказ о старике, который вошел в боярский двор; диалог собаки и нищего; мораль. Формально басня состоит из восьмистишья и двустишия. Для объединения строк Иван Иванович использовал разные виды рифмовки: перекрестную, кольцевую и параллельную. Стихотворный размер – трехстопный ямб.
Художественных средств в анализируемом произведении немного. Но простота не делает его беднее, наоборот, таким образом, на первый план выступает глубокий смысл басни. В первой строке И. Дмитриев использовал банальный эпитет «большой», обозначая им боярский двор. Эта деталь намекает на то, что хозяева двора – богатые люди. Мораль построена на антитезе: «Иной как зверь, а добр; тот ласков, а кусает». В последних строках есть также и эпитеты «добр» и «ласков». Имена прилагательные использованы в краткой форме. Так автор не только сохраняет ритмический рисунок, но и приближает произведение к фольклору.
Привлекает внимание и синтаксическое строение басни И.И. Дмитриева «Нищий и Собака». Например, в ней много инверсий: «большой боярский двор собака стерегла», «собака лаять начала», «наружность иногда обманчива бывает». Инверсия помогает акцентировать внимание на главных моментах.

Анализ басни Дмитриева «Отец с сыном»
1805 год стал плодотворным периодом творческой деятельности И.И. Дмитриева. В это время баснописец создал произведения, которые позволили «низкому» жанру занять достойное место в отечественной литературе. До этого басни называли «литературными безделками». Произведение «Отец с сыном» вышло из-под пера Ивана Ивановича в том же 1805 г.
Тема анализируемой басни – разговор отца и сына о пути к счастью. И.И. Дмитриев утверждает, что добиться счастья можно двумя путями: честным трудом и интригами. Человек волен выбирать, на какой путь ему ступить.
Внимание в произведении акцентировано на ключевой проблеме, автор не отвлекается от него, поэтому не подает даже портреты героев. Начинается басня вопросом сына, адресованного отцу. Юноше интересно, как можно добиться счастья. Отец сразу же ответил, что лучшая дорога – труд на благо родины и сограждан. Причем служить им следует не только «телом», но и умом. Батюшка призывает свою кровинку взять в руки перо и книгу.
Сыну первый совет не очень понравился, ведь трудиться так, как подсказал отец очень тяжело. Он спросил: «как легче бы?» Ответ последовал незамедлительно: достаточно умело плести интриги, «втираться жабой и ужом» к тем, кто стоит при власти при дворе. Юноша лишь воскликнул: «А это низко!» Батюшка же ответил, что так многим удается.
Басня «Отец с сыном» по смыслу состоит из нескольких частей: вопрос сына о счастье и два противоположных ответа отца. Как и во многих других баснях Ивана Ивановича, в анализируемом произведении нет морали. Но это лишь формально, ведь содержание само подталкивает читателя к размышлениям о проблеме счастья и путях его достижения.
Строки басни И.И. Дмитриева объединены кольцевой рифмовкой. Стихотворный размер – шестистопный ямб. Ритмическая организация четкая и стройная, придает тексту динамизма.
Несмотря на небольшой размер басни «Отец с сыном», в ней много художественных средств. Тропы помогают автору оригинально раскрыть тему, сделать идейное звучание более выразительным. В тексте есть метафоры («телом и умом трудиться», «кто при дворе фортуной вознесется»), сравнение («втираться жабой и ужом»), эпитеты (дорога «лучшая», «это тяжело»), антитеза («Ах, это тяжело! как легче бы?»). Тропы достаточно банальные, но в этой басни они кажутся оригинальными.
Чтобы максимально сократить текст, не потеряв глубокого смысла, И.И. Дмитриев использовал эллипсис: «А тот ему в ответ» (говорит); «как легче бы» (добиться). Также особенностью синтаксического строения басни является инверсия: «… как счастия добиться», «… так просто… быть глупцом». Привлекает внимание интонация басни.
Посредством нее автор отразил эмоции и даже темперамент героев. Пламенные восклицательные реплики сына, кажется, противопоставляются размеренной речи отца. В разговоре видно пыл юности и холодный рассудок зрелого человека. Только одну фразу мужчина восклицает, видимо так он намекает, что нельзя уподобляться глупцам: «Ну, так просто… быть глупцом!».

Анализ басни Дмитриева «Бык и корова»
Басня «Бык и Корова» – образец зрелого творчества И.И. Дмитриева. Она была написана в 1810 году. Тогда автор уже вернулся на госслужбу, но литературной деятельности также уделял достаточно внимания. Вспомним, что в 1799 г. Иван Иванович ушел в отставку, после чего до 1806 г. занимался только творчеством, шлифуя умение владеть художественным словом. И.И. Дмитриев – мастер басен миниатюр и анализируемое произведение является доказательством этого.
Тема басни И.И. Дмитриева «Бык и Корова» – несправедливые насмешки Коровы. Иван Иванович показывает, что нужно уважать честный труд другого. Мораль произведения можно выразить известной фразой: «Хорошо смеется тот, кто смеется последний».
Начинается басня словами Коровы, обращенными к Быку. Героиня посмеивается над ним, потому что его «судьба… на труд всегдашний осудила». Как видим, тяжелый труд Корова воспринимает, как какое-то наказание, как нечто унизительное, поэтому и характеризует трудягу: «жалок ты». Бык сначала ничего не отвечает Корове.
Утром он видит, как насмешницу ведут на убой, чтобы вознести на алтарь богам. Теперь Бык смеется над ней, говоря: «Ты к алтарям идешь, а я — опять на пашню». С иронией он называет Корову красавицей и это делает его, казалось бы, безобидную фразу еще обиднее. В басне используются восточные мотивы. Известно, что корова – священное животное в Индии. Эта деталь придает смыслу басни оригинальности.
Композиция произведения И.И. Дмитриева проста. Оно состоит из двустишия и катрена. Такая организация соответствует содержанию. В первой строфе читательское внимание обращено на слова Коровы, во второй – на колкую фразу Быка. Лаконичную басню можно также условно разделить на смысловые части: колкость Коровы, ответ Быка.
Строки анализируемого произведения объединены параллельной и перекрестной рифмовкой. Стихотворный размер – шестистопный ямб. Кстати, И.И. Дмитриев чаще всего использует в своих произведениях именно ямб. Он придает строкам легкость и непринужденность.
Басня «Бык и Корова» небольшая, поэтому неудивительно, что ней очень мало художественных средств. В двустишии использованы эпитеты («жалок ты», «труд всегдашний») и метафору «судьба тебя на труд всегдашний осудила». Краткая метафора дает возможность охарактеризовать жизнь быка одной строкой. Ключевую роль во второй строфе играет антитеза «ты к алтарям идешь, а я – опять на пашню».
Как и в других баснях в «Быке и Корове» использована инверсия, которая помогает акцентировать внимание на самом главном, не добавляя лишние детали: «как жалок ты», «ты к алтарям идешь», «судьба тебя на труд всегдашний осудила». В последней строфе также использован эллипсис: «а я – опять на пашню».
Таким образом, в басне И.И. Дмитриева «Бык и Корова» поднимается извечная проблема насмешек над простыми трудягами. Автор раскрывает ее оригинально, разоблачая человеческие пороки посредством образов Быка и Коровы и незатейливой ситуации.

БАСНИ

ОТЕЦ С СЫНОМ

— «Скажите, батюшка, как счастия добиться?» —
Сын спрашивал отца. А тот ему в ответ:
«Дороги лучшей нет,
Как телом и умом трудиться,
Служа отечеству, согражданам своим,
И чаще быть с пером и книгой,
Когда быть дельными хотим».
— «Ах, это тяжело! как легче бы?» — «Интригой,
Втираться жабой и ужом
К тому, кто при дворе фортуной вознесется…»
— «А это низко!» — «Ну, так просто… быть глупцом:
И этак многим удается».<1805>

НИЩИЙ И СОБАКА

Большой боярский двор Собака стерегла.
Увидя старика, входящего с сумою,
Собака лаять начала.
«Умилосердись надо мною! —
С боязнью, по́шептом бедняк ее молил. —
Я сутки уж не ел… от глада умираю!»
— «Затем-то я и лаю, —
Собака говорит, — чтоб ты накормлен был».

Наружность иногда обманчива бывает:
Иной как зверь, а добр; тот ласков, а кусает.<1803>

БЫК И КОРОВА

«Как жалок ты! — Быку Корова говорила.—
Судьба тебя на труд всегдашний осудила».
Наутро повели Корову на убой,
К закланию богам. Бык, вспомни речь вчерашню,
«Гордись, красавица, — сказал, — своей судьбой:
Ты к алтарям идешь, а я — опять на пашню».<1810>

ТРИ ЛЬВА

Его величество, Лев сильный, царь зверей,
Скончался.
Народ советовать собрался,
Кого б из трех его детей
Признать наследником короны,
«Меня! — сын старший говорил. —
Я сделаю народ наперсником Беллоны».
— «А я обогащу», — середний подхватил.
«А я б его любил», —
Сказал меньшой с невинным взором.
И тут же наречен владыкой всем собором.<1805>

 ДВА ВЕЕРА

В гостиной на столе два Веера лежали;
Не знаю я, кому они принадлежали,
А знаю, что один был в блестках, нов, красив;
Другой изломан весь и очень тем хвастлив.
«Чей Веер?» — он спросил соседа горделиво.
«Такой-то», — сей ему ответствует учтиво.
«А я, — сказал хвастун, — красавице служу,
И как же ей служу! Смотри: нет кости целой!
Лишь чуть к ней подлетит молодчик с речью смелой,
А я его и хлоп! короче, я скажу
Без всякого, поверь мне, чванства
И прочим не в укор,
Что каждый мой махор
Есть доказательство Ветраны постоянства».
— «Не лучше ли, ее кокетства и жеманства? —
Сосед ему сказал: — Розалии моей
Довольно бросить взгляд, и все учтивы к ней».<1805>

МУХА

Бык с плугом на покой тащился по трудах;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»

От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»

Анализ басни Дмитриева «Муха»
Русский автор Иван Дмитриев работал в разных жанрах литературы. Особого внимания заслуживают его басни. И хотя, по мнению Александра Пушкина, они не могли сравниться с баснями Ивана Крылова, зато отличались особой лиричностью и деликатностью.
Дмитриев описывает ситуацию в басне, уделяя внимание художественным деталям. Мораль всегда доступна и взывает к лучшим качествам человека. Большинство басен Дмитриева — переводы произведений французских баснописцев. Но эти переводы всегда художественные, обогащенные поэтичным даром Дмитриева.Басня «Муха» относится к коротеньким басням автора с четко очерченной моралью. Ключевое словосочетание произведения «мы пахали» стало крылатым и до сих пор используется в нашем лексиконе.По некоторым сведениям, эта басня является переводом басни француза Пьера Вилье, которая восходит к античности.
Сюжет басни прост. Бык после тяжкого трудового дня возвращался домой. На его рогах восседала муха. Автор умалчивает, когда именно она туда села: пахал еще тогда бык или уже возвращался домой. На пути им встречается другая муха. Она интересуется у соплеменницы на рогах, откуда та возвращается. На что первая муха горделиво отвечает: «Мы пахали»
Автор высмеивает высокомерие на примере чванливой мухи, которая заслуги быка ловко приписала и себе самой.Описанная ситуация в басне, к сожалению, оказалась вполне типичной и в реальной жизни. Поэтому она прижилась в народе. Нередко бывает так, что человек, не принимающий участия в деле, причисляет себя к тем, кто непосредственно что-то делал. Заменяя местоимения «он», «она» или «они» на громкое «мы», люди приписывают себе чужие заслуги. Именно так делает муха, говоря, что «мы пахали». Когда в лучшем случае она просто сидела на рогах, пока бык пахал.
В басне «Муха» есть антитеза: трудолюбие и лень.На то, что бык является тружеником указывают слова «с плугом», «по трудах». Герой не ленился и потратил почти все силы на свою работу, поэтому домой уже «тащился» и от большой усталости даже не заметил мухи на рогах.Муха в басне олицетворяет ленивого высокомерного человека, который хвалится чужими достижениями.
Пафосный ответ мухи стал своеобразной идиомой и прижился в народе. И не только во времена Дмитриева, но и в наше время басня остается актуальной. Некоторые люди все так же не стыдятся присваивать себе заслуги других. Ведь проще солгать, формально присоединиться к чужому делу, чем реально что-то сделать.
Басня Ивана Дмитриева «Муха» приобрела популярность, как в России, так и в странах зарубежья. Известно, что она была переведена на немецкий язык двумя авторами.

Источник: http://dmitriev.lit-info.ru/dmitriev/stihi/stih-85.htm

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/451788-material-k-uroku-rodnoj-literatury-v-7-klasse

  • Рассказ о путешествии в средневековье для девочки
  • Рассказ о путешествиях афанасия никитина
  • Рассказ о путешественнике христофоре колумбе
  • Рассказ о путешествии склонение
  • Рассказ о пушкине 3 класс коротко и ясно