Недавно корреспондент «Орловских новостей» рассказал о том, как судебный пристав несколько раз списал с его счета деньги за уже оплаченный штраф. Наши читатели сразу отреагировали на эту статью – оказалось, что с подобной ситуацией пришлось столкнуться многим из них. «ОН» поговорили с орловцами, имевшими горький опыт соприкосновения с данной структурой. И их рассказы дают основания предполагать, что реформирование ведомства или как минимум изменение подхода по отношению к простым людям назрело давно.
Житель Орловской области Николай испытал произвол со стороны приставов в 2019 году. Мужчина пояснил, что добросовестно выплачивает алименты на содержание своего ребенка. Неожиданно в июне у него еще раз списали деньги в счет оплаты алиментов. Как выяснилось, тогда приставы не смогли дозвониться до бывшей жены так как в очередной раз она сменила номер. «Когда собрал все справки с работы, до них не достучаться, то выходной, то на выезде, то в отпуске, деньги ушли, а когда доказал сказали, мол, идите к бывшей жене просите. Так денег обратно не получил», — поделился орловец.
Требовать денег от бывшей супруги Николай не стал: все-таки средства предназначались для его же ребенка.
Однако это не единственное случай, с которым столкнулся Николай. В том же году он получил три штрафа по 2 тыс. рублей от транспортников. «Я их за полтора месяца выплатил, а через полгода пристав Хаулина списала с карты 6 тысяч рублей», — пожаловался мужчина. Далее Николай сразу отправился к приставу. Квитанции у мужчины были в телефоне и его попросили принести распечатку. «Оказалось, что тот пристав ушла в отпуск. Я отдал секретарю эти бумаги прошел месяц, Хаулина не вернулась из отпуска, только теперь она приболела. Бумаги, которые я зарегистрировал у секретаря куда-то исчезли», — посетовал орловец.
По словам Николая, ему пришлось бороться за возвращение своих денег два месяца. «Даже транспортники из Климовска прислали мне письмо с личной подписью начальника, что претензий ко мне не имеют. Все штрафы давно оплачены», — добавил мужчина.
Подобный случай произошел с супругом нашей читательницы Надежды. Так, некоторое время назад у ее мужа образовалась задолженность в 5 тыс. рублей. По словам Надежды, позже с каждого счета ее супруга пристав Горохов списал по 5 тыс. рублей. Далее муж Надежды обращался и к Горохову, и к его руководству по телефону и приходил на личный прием. Деньги им удалось вернуть только через три месяца и то лишь частично. Однако постановление было задвоено и через пару недель все началось сначала. Как утверждает Надежда, Горохов знал, что постановление оказалось задвоено. «Этот вопрос в разговоре [пристава] с мужем поднимался», — добавила орловчанка.
Деньги по этому постановлению супругу Надежды вернуть так и не удалось. «Обратились в налоговую, но там сказали обращаться к приставу. Пристав направил в налоговую. Замкнутый круговорот!», — негодовала женщина.
Работу орловских приставов на собственной шкуре ощутила еще одна орловчанка Евгения. Все началось, когда девушка с двумя детьми переехала в начале 2020 года к своим родителям в частный дом. Она не успела переоформить все лицевые счета на коммунальные услуги на себя: сказалась пандемия и наличие двоих маленьких детей на руках. «То есть дом на меня оформлен, а лицевые счета пока на папу», — пояснила девушка.
Далее Евгения вовремя не оплатила коммуналку «то ли мелкая болела, то ли мы с ней уезжали — не помню». Однако и оповещение в срок она не получила, так как дом оформлен на двух собственников. «Просто не нам положили письмо из суда», — вспоминала Евгения. Позже девушке как-то позвонила ее мать о пожаловалась на списание со счета отца 200-600 рублей. Орловчанка сразу же позвонила приставу Дмитрию Горохову. Причем дозвониться ему оказалось «отдельным квестом». Горохов сообщил Евгении, что деньги были списаны по решению суда в счет погашения задолженности по коммуналке. «Я во всех организациях, как переехала в город, оставила свой телефон, предупредила, что по любым вопросам, пожалуйста, звоните. И как минимум, отец тоже свой телефон везде оставил. Никто ни мне, ни ему не позвонил, не сказал, что вот будет суд, что дело передано приставам, что будет взыскание денежных средств. Конечно, я тут же бы оперативно эту сумму погасила», — возмутилась девушка.
Также по словам Евгении, оплатить квитанции, представленные на сайте ФССП оказалось просто невозможно: то QR-код не читается, то отсутствует правильный номер счета, КПП, КБК и т.д. Свое негодование девушка сразу озвучила приставу Горохову. «А он такой: «А, да там четыре нуля надо было вписать в реквизиты!» Вот откуда я простой обыватель, знала, что там четыре нуля надо было вписать в квитанцию????», — выпалила Евгения. В тот раз она не стала ругаться с приставами и вернула своему отцу списанные деньги.
История продолжилась осенью того же года. С карты отца Евгении вновь списали 200 рублей. На этот раз Горохов пояснил, что это долг с водоканала. Далее оказалось, что списание относится к первому эпизоду: тогда девушка не оплатила судебную пошлину. «И это при том, что ни меня, ни отца никто не уведомил ни о суде, уже двух судах, второй суд за взыскание пошлины в 200 рублей, ни за саму пошлину», — негодовала орловчанка.
Пристав пообещал вернуть деньги на счет отца Евгении, если она оплатит квитанцию. «Я подумала — и не стала квитанцию оплачивать, потому что не верю, что он бы деньги вернул, сама отцу перевела», — завершила свой рассказ орловчанка.
Не менее интересную историю рассказала другая наша читательница Ульяна. Как специалист по недвижимости девушка помогала продавать квартиру своей пожилой клиентке. Пенсионерка получила в наследство квартиру, по которой были долги по коммунальным платежам от предыдущего собственника. Прежде чем продать квартиру они обратились к приставу Дмитрию Горохову. Он заявил, что по его производствам все закрыто, а все остальное передано другому приставу. Далее Ульяна пошла к приставу Полине Швецовой: она получила дела Горохова. Швецова озвучила сумму долга и подтвердила, что по закрытым производствам предпринимать ничего не нужно. Деньги клиентка Ульяны заплатила 8 октября, приставам они поступили 14 октября. По заверениям пристава, компания, которой родственник пенсионерки задолжал средства, должна была получить деньги не позже 18 октября. Однако средства приставы так и не отправили. Это выяснилось на следующий день на личном приеме у Швецовой. «При мне она [пристав Полина Швецова] в течение получаса только эту все информацию выяснила, отправила в Росреестр постановление на снятие запрета на регистрацию. И все отправила нас домой», — пояснила Ульяна. В Росреестре ей сказали, что у ее клиентки больше постановлений на запрет, чем было отправлено на снятие.
«Были не закрыты постановления, которые как раз-таки за Гороховым числились. Он наложить наложил запрет, дело закрыл, а отправить в росреестр данные не соизволил», — возмутилась орловчанка. Разрешить проблему им удалось только через месяц.
По мнению Ульяны, было еще одно обстоятельство из-за которого затянулось дело: дозвониться до приставов оказалось практически невозможным. «Я звонила по всем телефонам, которые есть на сайте. Причем тот телефон, который указан, он не всегда соединяет со специалистом, который вроде бы за ним закреплен. Меня переадресовывали постоянно», — негодовала девушка.
Позже по словам Ульяны, Дмитрий Горохов перешел в другой отдел и непосредственно их вопросом он больше не занимался. «Дело сделал, а решать вопрос не стал», — бросила орловчанка.
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

19.12.2021

12.12.2021

28.11.2021
ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

21.11.2021

13.11.2021
РАССКАЖИ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ

30.10.2021

23.10.2021

17.10.2021
ПОСТАРАЙСЯ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ

09.10.2021
РАССКАЖИ ОБ ОСЕНИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

22.05.2021

16.05.2021

24.04.2021
РАССКАЖИ О ПЕРЕЛЕТНОЙ ПТИЦЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

17.04.2021
ВЫУЧИ СЧИТАЛКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

09.04.2021
РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

28.03.2021

20.03.2021

13.03.2021

ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

ПОПРОБУЙТЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ ПЕРЕСКАЗАТЬ СКАЗКУ

07.03.2021

РАЗУЧИВАЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ


27.02.2021
22.02.2021

13.02.2021

07.02.2021

30.01.2021
РАССКАЖИ О СВОЕЙ СЕМЬЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ.
РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

23.01.2021
РАССКАЖИ О КАКОМ-ЛИБО ПРЕДМЕТЕ ПОСУДЫ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ. ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ. РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

РАЗМИНКА

16.01.2021
РАССКАЖИТЕ СКАЗКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

26.12.2020
РАССМОТРИ КАРТИНКИ, СКАЖИ, ЧТО НАРИСОВАНО.

19.12.2020


13.12.2020
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ: ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ЗИМОЙ?

СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

05.12.2020
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

28.11.2020
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ

21.11.2020
СОСТАВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

14.11.2020
СОСТАВЬТЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ ИЛИ ПТИЦЕ ПО ОБРАЗЦУ


07.11.2020
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ «ДАРЫ ОСЕНИ»ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

31.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ТРАНСПОРТЕ

ПОПРОБУЙТЕ НАРИСОВАТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ О ТРАНСПОРТЕ:
В НЕБО СИНЕЕ ПИЛОТ
ПОДНИМАЕТ САМОЛЕТ.
И ЛЕТИТ ЗА ОБЛАКАМИ
НАД ГОРАМИ И ЛЕСАМИ.
24.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНЫЙ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ЛЮБЫХ ДВУХ ПРЕДМЕТАХ ДОМА

ПОПРОБУЙТЕ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

А ТЕПЕРЬ — НАРИСУЙТЕ МНЕМОТАБЛИЦУ К СКАЗКЕ «РЕПКА».
УДАЧИ!
18.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДЕРЕВЕ ИЛИ КУСТАРНИКЕ

ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

10.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О СЕБЕ

01.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМЕ: ДИКИЕ ЗВЕРИ

РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИСА» ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
27.09.2020
ПОПРОБУЙТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМАМ: ОВОЩИ-ФРУКТЫ

РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ОГОРОД» ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

УДАЧИ!
02.06.2020г.

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ
Письмо и чтение – база, необходимая для обучения в школе.
Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить
внимание профилактике дисграфии у дошкольников.
ДИСГРАФИЯ – ЧТО ЭТО?
Дисграфия – это нарушение письма, не связанное с незнанием
правил грамматики.
Расстройство проявляется стойкими, типичными ошибками:
замена букв схожими по звучанию: б-п, т-д;
неправильное окончание слов;
слитное
написание предлогов;
отсутствие отступов;
«зеркальное» письмо;
неразборчивый
почерк и ряд других.
МЕХАНИЗМЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГРАФИИ
С точки зрения нейропсихологии, причиной дисграфии является
несформированность высших психических функций, в число которых входят:
зрительный анализ и синтез;
пространственное
представление;
дифференциация звуков речи;
фонематический и слоговый
анализ и синтез;
деление предложений на слова;
внимание; память;
эмоционально-волевая сфера.
Овладение письменной речью требует слаженной работы всего
мозга. Он должен успевать обрабатывать информацию, поступающую от органов
слуха, зрения, тактильных ощущений. Это колоссальная нагрузка, с которой
сталкивается каждый первоклассник. Но в течение года его навыки
совершенствуются.
КОГДА НУЖНА
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ?
Профилактические меры не будут лишними для любого
дошкольника.
Специальные игры и задания помогут подготовить ребенка к
обучению в школе и облегчат овладение письменной речью.
Но особенно важна профилактика для следующих групп детей:
дети с логопедическими проблемами;
дети с СДВГ;
дети, родители которых в школьном возрасте страдали
дисграфией, дислексией.
В раннем возрасте о возможных нарушениях структуры письменной
речи могут сигнализировать следующие
симптомы:
в детском саду ребенку сложно учить стихи и песни;
он с трудом повторяет и воспроизводит ритмы;
его движения плохо координированы (неуклюжий, неловкий);
не любит рисовать и делает это плохо (линии прерывисты, не
замкнуты, штриховка сильно выходит за края);
ребенок испытывает сложности в сборе конструктора, лепке из
пластилина объемных фигур;
путает звуки Б и П, К и Т, С и З, произносит слова
неразборчиво и неправильно;
не способен концентрироваться на выполнении задания по
возрасту.
ПРОФИЛАКТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ДИСГРАФИИ
Дисграфию не рассматривают как самостоятельное нарушение. Ей
почти всегда сопутствуют различные неврологические расстройства, патологии
зрительного, слухового, двигательного и речевого анализатора.
В зависимости от преобладающей причины определяют вид
дисграфии:
артикуляторно-акустическая;
акустическая;
аграмматическая;
на почве нарушений языкового
анализа и синтеза;
оптическая.
Первые 4 формы дисграфии так или иначе связаны с нарушением понимания и воспроизведения фонем,
звуков, слов и их окончаний (дислексией).
Ребенок неправильно говорит и так же неправильно пишет:
«пелочка» вместо белочка, «кошун» вместо коршун.
Он может писать слитно предлоги и неправильно менять
окончания: «теплая одеяло», «отдвери».
В этом случае важно уделить особое внимание развитию
артикуляционного аппарата, словесно-логической памяти.
Профилактика дисграфии с дислексией включает:
упражнения на узнавание букв,
разделение слов на слоги,
понимание построения предложений и слов.
Оптическая дисграфия несколько отличается от
других видов: это симптом недоразвития
зрительно-пространственного анализа.
Ребенку сложно находить начало строки, соотносить размеры
строки и буквы.
Он может писать в зеркальном отражении.
Буквы часто имеют лишний элемент или не дописываются до
конца: ш-и, л-м, ц-щ.
Профилактика оптической дисграфии основана на формировании
пространственных представлений.
Дошкольник учится соотносить размеры предметов,
ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ, сзади-спереди), находить
и узнавать заданные предметы, запоминать и воспроизводить рисунки.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ
Для предупреждения дисграфии с дислексией с самого юного
возраста полезно:
чтение скороговорок, поговорок, пословиц;
чтение книг;
пересказ прочитанного;
заучивание стихов и песен;
ритмичные танцы.
ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Предупредить нарушения помогут следующие виды деятельности:
рисование;
лепка объемных фигур из пластилина и теста;
аппликации;
складывание пазлов;
игры с конструктором;
игры с мозаикой;
подвижные игры, развивающие ловкость и координацию движений.
Дисграфия становится настоящей проблемой
в школе: ребенку-дисграфику сложно осваивать новый материал, неудачи и
недовольство со стороны педагогов и родителей способствуют формированию
негативной оценке себя. Важно отнестись к ребенку с пониманием и провести
коррекцию.
Лучше – предупредить нарушение, уделив внимание профилактике
дисграфии в дошкольном возрасте.
27.05.2020г.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ«ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ШКОЛОЙ на…»




18.05.2020 г.
МНЕМОТАБЛИЦЫ К ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»


26.04.2020г.
Игры по сказкам К. И. Чуковского


МНЕМОТАБЛИЦА ПО СКАЗКЕ «МУХА — ЦОКОТУХА». РАССКАЖИ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.


Мнемотаблицы — это один из наиболее
популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для
облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации,
развития мышления и речи.
17.04.2020г.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ
ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

12.04.2020
РАССКАЗАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ
ПО СКАЗКЕ С.Я. МАРШАКА
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
09.04.2020
19.12.2021
12.12.2021
28.11.2021
ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
21.11.2021
13.11.2021
РАССКАЖИ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ
30.10.2021
23.10.2021
17.10.2021
ПОСТАРАЙСЯ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ
09.10.2021
РАССКАЖИ ОБ ОСЕНИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
22.05.2021
16.05.2021
24.04.2021
РАССКАЖИ О ПЕРЕЛЕТНОЙ ПТИЦЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
17.04.2021
ВЫУЧИ СЧИТАЛКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
09.04.2021
РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
28.03.2021
20.03.2021
13.03.2021
ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ПОПРОБУЙТЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ ПЕРЕСКАЗАТЬ СКАЗКУ
07.03.2021
РАЗУЧИВАЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ
27.02.2021
22.02.2021
13.02.2021
07.02.2021
30.01.2021
РАССКАЖИ О СВОЕЙ СЕМЬЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ.
РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»
23.01.2021
РАССКАЖИ О КАКОМ-ЛИБО ПРЕДМЕТЕ ПОСУДЫ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ. ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ. РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»
РАЗМИНКА
16.01.2021
РАССКАЖИТЕ СКАЗКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
26.12.2020
РАССМОТРИ КАРТИНКИ, СКАЖИ, ЧТО НАРИСОВАНО.
19.12.2020
13.12.2020
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ: ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ЗИМОЙ?
СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
05.12.2020
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
28.11.2020
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ
21.11.2020
СОСТАВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
14.11.2020
СОСТАВЬТЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ ИЛИ ПТИЦЕ ПО ОБРАЗЦУ
07.11.2020
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ «ДАРЫ ОСЕНИ»ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
31.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ТРАНСПОРТЕ
ПОПРОБУЙТЕ НАРИСОВАТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ О ТРАНСПОРТЕ:
В НЕБО СИНЕЕ ПИЛОТ
ПОДНИМАЕТ САМОЛЕТ.
И ЛЕТИТ ЗА ОБЛАКАМИ
НАД ГОРАМИ И ЛЕСАМИ.
24.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНЫЙ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ЛЮБЫХ ДВУХ ПРЕДМЕТАХ ДОМА
ПОПРОБУЙТЕ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
А ТЕПЕРЬ — НАРИСУЙТЕ МНЕМОТАБЛИЦУ К СКАЗКЕ «РЕПКА».
УДАЧИ!
18.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДЕРЕВЕ ИЛИ КУСТАРНИКЕ
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
10.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О СЕБЕ
01.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМЕ: ДИКИЕ ЗВЕРИ
РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИСА» ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
27.09.2020
ПОПРОБУЙТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМАМ: ОВОЩИ-ФРУКТЫ
РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ОГОРОД» ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
УДАЧИ!
02.06.2020г.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ
Письмо и чтение – база, необходимая для обучения в школе.
Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить
внимание профилактике дисграфии у дошкольников.
ДИСГРАФИЯ – ЧТО ЭТО?
Дисграфия – это нарушение письма, не связанное с незнанием
правил грамматики.
Расстройство проявляется стойкими, типичными ошибками:
замена букв схожими по звучанию: б-п, т-д;
неправильное окончание слов;
слитное
написание предлогов;
отсутствие отступов;
«зеркальное» письмо;
неразборчивый
почерк и ряд других.
МЕХАНИЗМЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГРАФИИ
С точки зрения нейропсихологии, причиной дисграфии является
несформированность высших психических функций, в число которых входят:
зрительный анализ и синтез;
пространственное
представление;
дифференциация звуков речи;
фонематический и слоговый
анализ и синтез;
деление предложений на слова;
внимание; память;
эмоционально-волевая сфера.
Овладение письменной речью требует слаженной работы всего
мозга. Он должен успевать обрабатывать информацию, поступающую от органов
слуха, зрения, тактильных ощущений. Это колоссальная нагрузка, с которой
сталкивается каждый первоклассник. Но в течение года его навыки
совершенствуются.
КОГДА НУЖНА
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ?
Профилактические меры не будут лишними для любого
дошкольника.
Специальные игры и задания помогут подготовить ребенка к
обучению в школе и облегчат овладение письменной речью.
Но особенно важна профилактика для следующих групп детей:
дети с логопедическими проблемами;
дети с СДВГ;
дети, родители которых в школьном возрасте страдали
дисграфией, дислексией.
В раннем возрасте о возможных нарушениях структуры письменной
речи могут сигнализировать следующие
симптомы:
в детском саду ребенку сложно учить стихи и песни;
он с трудом повторяет и воспроизводит ритмы;
его движения плохо координированы (неуклюжий, неловкий);
не любит рисовать и делает это плохо (линии прерывисты, не
замкнуты, штриховка сильно выходит за края);
ребенок испытывает сложности в сборе конструктора, лепке из
пластилина объемных фигур;
путает звуки Б и П, К и Т, С и З, произносит слова
неразборчиво и неправильно;
не способен концентрироваться на выполнении задания по
возрасту.
ПРОФИЛАКТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ДИСГРАФИИ
Дисграфию не рассматривают как самостоятельное нарушение. Ей
почти всегда сопутствуют различные неврологические расстройства, патологии
зрительного, слухового, двигательного и речевого анализатора.
В зависимости от преобладающей причины определяют вид
дисграфии:
артикуляторно-акустическая;
акустическая;
аграмматическая;
на почве нарушений языкового
анализа и синтеза;
оптическая.
Первые 4 формы дисграфии так или иначе связаны с нарушением понимания и воспроизведения фонем,
звуков, слов и их окончаний (дислексией).
Ребенок неправильно говорит и так же неправильно пишет:
«пелочка» вместо белочка, «кошун» вместо коршун.
Он может писать слитно предлоги и неправильно менять
окончания: «теплая одеяло», «отдвери».
В этом случае важно уделить особое внимание развитию
артикуляционного аппарата, словесно-логической памяти.
Профилактика дисграфии с дислексией включает:
упражнения на узнавание букв,
разделение слов на слоги,
понимание построения предложений и слов.
Оптическая дисграфия несколько отличается от
других видов: это симптом недоразвития
зрительно-пространственного анализа.
Ребенку сложно находить начало строки, соотносить размеры
строки и буквы.
Он может писать в зеркальном отражении.
Буквы часто имеют лишний элемент или не дописываются до
конца: ш-и, л-м, ц-щ.
Профилактика оптической дисграфии основана на формировании
пространственных представлений.
Дошкольник учится соотносить размеры предметов,
ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ, сзади-спереди), находить
и узнавать заданные предметы, запоминать и воспроизводить рисунки.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ
Для предупреждения дисграфии с дислексией с самого юного
возраста полезно:
чтение скороговорок, поговорок, пословиц;
чтение книг;
пересказ прочитанного;
заучивание стихов и песен;
ритмичные танцы.
ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Предупредить нарушения помогут следующие виды деятельности:
рисование;
лепка объемных фигур из пластилина и теста;
аппликации;
складывание пазлов;
игры с конструктором;
игры с мозаикой;
подвижные игры, развивающие ловкость и координацию движений.
Дисграфия становится настоящей проблемой
в школе: ребенку-дисграфику сложно осваивать новый материал, неудачи и
недовольство со стороны педагогов и родителей способствуют формированию
негативной оценке себя. Важно отнестись к ребенку с пониманием и провести
коррекцию.
Лучше – предупредить нарушение, уделив внимание профилактике
дисграфии в дошкольном возрасте.
27.05.2020г.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ«ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ШКОЛОЙ на…»
18.05.2020 г.
МНЕМОТАБЛИЦЫ К ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
26.04.2020г.
Игры по сказкам К. И. Чуковского


МНЕМОТАБЛИЦА ПО СКАЗКЕ «МУХА — ЦОКОТУХА». РАССКАЖИ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.


Мнемотаблицы — это один из наиболее
популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для
облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации,
развития мышления и речи.
17.04.2020г.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ
ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

12.04.2020
РАССКАЗАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ
ПО СКАЗКЕ С.Я. МАРШАКА
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
09.04.2020
26.04.2020г.
Игры по сказкам К. И. Чуковского
МНЕМОТАБЛИЦА ПО СКАЗКЕ «МУХА — ЦОКОТУХА». РАССКАЖИ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
Мнемотаблицы — это один из наиболее
популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для
облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации,
развития мышления и речи.
17.04.2020г.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ
ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
12.04.2020
РАССКАЗАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ
ПО СКАЗКЕ С.Я. МАРШАКА
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
09.04.2020
Мнемотаблица при закреплении правильного звукопроизношения
(смотрите, проговаривайте, запоминайте)
Мнемотаблица
тема «Космос»
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

УЧИМ СТИХИ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ


ВЕСЕЛО ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ДОМА!

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
Задания по произношению чистоговорок можно
использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления
хорошей речи ребенка, а также, для автоматизации, т.е. закрепления звуков.
Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4
минуты.
Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:
·
постепенно
ускорять или замедлять темп произношения
· выделять
закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса
·
выделять
паузами слово с закрепляемым звуком
Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми
лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение
словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение
чувства рифмы.
При
произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и
старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это
значит, что у лисы длинный хвост.

РАЗВИВАЕМ ЧИСТУЮ РЕЧЬ
ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ

Морские и речные скороговорки
Мнемотаблица
тема «Космос»
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.
УЧИМ СТИХИ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ВЕСЕЛО ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ДОМА!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
Задания по произношению чистоговорок можно
использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления
хорошей речи ребенка, а также, для автоматизации, т.е. закрепления звуков.
Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4
минуты.
Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:
·
постепенно
ускорять или замедлять темп произношения
· выделять
закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса
·
выделять
паузами слово с закрепляемым звуком
Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми
лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение
словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение
чувства рифмы.
При
произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и
старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это
значит, что у лисы длинный хвост.
РАЗВИВАЕМ ЧИСТУЮ РЕЧЬ
ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ
Морские и речные скороговорки
упражнения в скором и чистом произношении
1. Яхта легка и
послушна моя, я бороздить на ней буду моря.
2. Вёз корабль
карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.
3. Краб крабу сделал
грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».
4. Корабли
лавировали, лавировали, да не вылавировали.
5. Тридцать три
галеры лавировали, лавировали, да не вылавировали корабли из Гольфстрима.
6. Баркас приехал в
порт Мадрас.
Матрос принёс на
борт матрас.
В порту Мадрас
матрас матроса
Порвали в драке
альбатросы.
7. Плывёт клиппер,
на клиппере шкипер.
8. Течёт речка,
печёт печка.
9. Все озёра –
зеркала из зелёного стекла.
10. Ехал Грека через
реку,
Видит Грека – в реке
рак.
Сунул Грека руку в
реку,
Рак за руку Грека —
цап!
11. Хоть щука и
востра, да не сьешь ерша с хвоста.
12. На речной мели
мы на налима набрели.
13. На мели мы
налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне
на линя.
14. Щуку я тащу,
тащу, щуку я не упущу.
15. Во мраке раки
шумят в драке.
ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «С»
ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «З» В СЛОВАХ, СОСТАВЛЯЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И КОРОТКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМИ СЛОВАМИ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Ìíîãî çíàìåíèòûõ ïðîèçâåäåíèé çà ñâîþ íåë¸ãêóþ æèçíü óäàëîñü ñîçäàòü Ìèõàèëó Áóëãàêîâó. «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà» ýòî îäíî èç ñàìûõ ìèñòè÷åñêèõ ïðîèçâåäåíèé ñîâðåìåííîñòè. È ýòîò øåäåâð òîæå íàïèñàí Áóëãàêîâûì. Æèçíü äàííîé íåçàóðÿäíîé ëè÷íîñòè èìååò òîæå ìîìåíòû, ñâÿçàííûå ñ ìèñòèêîé, è îêóòàíà îíà îðåîëîì òàèíñòâåííîñòè.
1.Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ ðîäèëñÿ 3 ìàÿ 1891 ãîäà. 2.Ïèñàòåëü ðîäèëñÿ â Êèåâå. 3.Åãî ïàïîé áûë ïðîôåññîð Êèåâñêîé äóõîâíîé àêàäåìèè. 4.Áóëãàêîâó óäàëîñü çàêîí÷èòü îäíó èç ëó÷øèõ Êèåâñêèõ ãèìíàçèé. 5.Ìèõàèë Áóëãàêîâ ïîñòóïèë íà ìåäèöèíñêèé ôàêóëüòåò â Êèåâñêîì óíèâåðñèòåòå. 6. 1916 ãîäó Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ ïîëó÷èë äèïëîì è ïðîäîëæàë ðàáîòàòü â äåðåâíå âðà÷îì. 7.Êîãäà ïèñàòåëü áûë åùå ñòóäåíòîì, îí íàïèñàë ïðîçó íà ìåäèöèíñêóþ òåìó. 8.Ïî âîñïîìèíàíèÿì ñåñòðû Áóëãàêîâà, â 1912 ãîäó îí ïîêàçàë åé ðàññêàç î áåëîé ãîðÿ÷êå. 9.Ìèõàèë Áóëãàêîâ â ñåìüå áûë ñòàðøèì ðåáåíêîì. 10.Êðîìå íåãî, â ñåìüå áûëî åùå 2 áðàòà è 4 ñåñòðû. 11. 1917 ãîäó Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ íà÷àë ïîñòîÿííî ïðèíèìàòü ìîðôèé. 12.Áóëãàêîâ êîëëåêöèîíèðîâàë êîíöåðòíûå è òåàòðàëüíûå áèëåòû. 13.Íàä ðàáî÷èì ìåñòîì ïèñàòåëÿ âèñåëà ñòàðèííàÿ ãðàâþðà, íà êîòîðîé èçîáðàæàëàñü ëåñòíèöà æèçíè. 14. 7-ëåòíåì âîçðàñòå Ìèõàèë Áóëãàêîâ ñìîã íàïèñàòü ñâîå ïåðâîå ïðîèçâåäåíèå ñ íàçâàíèåì «Ïîõîæäåíèÿ Ñâåòëàíû». 15.Ïî ïðîèçâåäåíèþ Áóëãàêîâà áûë ñíÿò ôèëüì «Èâàí Âàñèëüåâè÷ ìåíÿåò ïðîôåññèþ». 16.Ïðåäïîëàãàëîñü, ÷òî êâàðòèðà ïèñàòåëÿ ìíîãîêðàòíî îáûñêèâàëàñü ðàáîòíèêàìè ÍÊÂÄ. 17.Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ â 1917 ãîäó îáåðåãàëñÿ îò äèôòåðèè, ïîòîìó ÷òî ïîñëå îïåðàöèè îí ïðèíèìàë àíòèäèôòåðèéíûå ëåêàðñòâà. 18. 1937 ãîäó Áóëãàêîâ ðàçãîâàðèâàë ïî òåëåôîíó ñî Ñòàëèíûì, íî ñîäåðæàíèå îñòàëîñü íè äëÿ êîãî íå èçâåñòíûì. 19.Áóëãàêîâ ÷àñòî ïîñåùàë òåàòð. 20.Ëþáèìîé îïåðîé ïèñàòåëÿ ñ÷èòàëàñü «Ôàóñò». 21. 8-ëåòíåì âîçðàñòå Áóëãàêîâ âïåðâûå ïðî÷åë «Ñîáîð Ïàðèæñêîé Áîãîìàòåðè», êîòîðóþ îí çàïîìíèë íàèçóñòü. 22. ðîìàíå «Áåëàÿ ãâàðäèÿ» Ìèõàèëó Áóëãàêîâó óäàëîñü òî÷íî îïèñàòü äîì, ãäå îí ïðîæèâàë íà Óêðàèíå. 23.Ïðàêòè÷åñêè íèêòî íå çíàåò, ÷òî ðîìàí Áóëãàêîâà «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà» ïîñâÿùàëñÿ ëþáèìîé æåíùèíå ïèñàòåëÿ Åëåíå Ñåðãååâíå Íþðåíáåðã. 24.Íà ïðîòÿæåíèè 10 ëåò Áóëãàêîâ ïèñàë «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà». 25.Áóëãàêîâ äîëãîå âðåìÿ áîëåë òèôîì. 26.Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ áûë ïðîòèâíèêîì êîììóíèçìà. 27.Âìåñòî ïàìÿòíèêà Áóëãàêîâó ïîñëå ñìåðòè åãî ñóïðóãà ïðåäïî÷ëà âûáðàòü áîëüøóþ ãðàíèòíóþ ãëûáó Ãîëãîôó. 28.Ó Ìèõàèëà Áóëãàêîâà áûëî 3 ñóïðóãè. 29.Ïåðâîé ñóïðóãîé Ìèõàèëà Àôàíàñüåâè÷à áûëà Òàòüÿíà Íèêîëàåâíà Ëàïïà. 30.Âòîðàÿ ñóïðóãà Áóëãàêîâà Ëþáîâü Åâãåíüåâíà Áåëîçåðñêàÿ. 31.Ïîñëåäíåé ñóïðóãîé ïèñàòåëÿ ñ÷èòàëàñü Åëåíà Íèêîëàåâíà Øèëîâñêàÿ. 32.Íè â åäèíîì èç òð¸õ áðàêîâ Áóëãàêîâà äåòèøåê íå áûëî. 33.Èìåííî òðåòüÿ ñóïðóãà áûëà ïðîòîòèïîì Ìàðãàðèòû èç èçâåñòíåéøåãî ðîìàíà. 34.Áóëãàêîâ áûë ó÷àñòíèêîì Ïåðâîé ìèðîâîé âîéíû. 35.Íåêîòîðûå ãîäû Áóëãàêîâ áûë âîåííûì âðà÷îì. 36.Òðàäèöèåé ïèñàòåëÿ áûëî íå âûáðàñûâàòü èñïîëüçîâàííûå áèëåòû èç òåàòðà. 37.Èñòî÷íèêîì âäîõíîâåíèÿ Áóëãàêîâà ñ÷èòàëàñü ñòàðèííàÿ ãðàâþðà. 38. ïðîöåññå Ãðàæäàíñêîé âîéíû Áóëãàêîâà ìîáèëèçîâàëè â êà÷åñòâå âîåííîãî âðà÷à â àðìèþ Óêðàèíñêîé Íàðîäíîé Ðåñïóáëèêè. 39.Çèìîé 1917 ãîäà Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ ïîñåòèë äÿäþ â Ìîñêâå. 40.Äÿäÿ Áóëãàêîâà áûë çíàìåíèòûì ìîñêîâñêèì äîêòîðîì-ãèíåêîëîãîì. 41.Äÿäÿ Áóëãàêîâà ýòî ïðîòîòèï ïðîôåññîðà Ïðåîáðàæåíñêîãî èç ïîâåñòè «Ñîáà÷üå ñåðäöå». 42.Îñåíüþ 1921 ãîäà Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ íàâñåãäà ïåðååõàë æèòü â ñòîëèöó Ðîññèè. 43. 1923 ãîäó Áóëãàêîâó ïðèøëîñü âñòóïèòü âî Âñåðîññèéñêèé ñîþç ïèñàòåëåé. 44.Êàê ïèñàòåëü Áóëãàêîâ ñóìåë îïðåäåëèòüñÿ ëèøü ê 30 ãîäàì ñâîåé æèçíè. 45. êîíöå îêòÿáðÿ 1926 ãîäà Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ ñ îãðîìíûì óñïåõîì ïðåäñòàâèë ïðåìüåðó ñïåêòàêëÿ ïî ïüåñå «Çîéêèíà êâàðòèðà». Ýòî ïðîèñõîäèëî â Òåàòðå èìåíè Âàõòàíãîâà. 46. 1928 ãîäó Áóëãàêîâ âìåñòå ñ ñóïðóãîé ïîñåòèë Êàâêàç. 47.Ïðîèçâåäåíèÿ Áóëãàêîâà ïåðåñòàëè ïå÷àòàòü ê 1930 ãîäó. 48. 1939 ãîäó çäîðîâüå ïèñàòåëÿ ñèëüíî óõóäøèëîñü. 49.Ó ïèñàòåëÿ äåéñòâèòåëüíî ïðîæèâàë Áåãåìîò, íî ýòî áûëà ñîáàêà. 50.Ïîñëåäíÿÿ ñóïðóãà Áóëãàêîâà ïåðåæèëà àæ íà 30 ëåò. 51.Ñòðàñòíûì ÷èòàòåëåì Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ áûë åù¸ ñ äåòñòâà. 52.Ïèñàòåëü çàêîí÷èë «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòó» çà ìåñÿö äî ñîáñòâåííîé êîí÷èíû. 53.Áóëãàêîâà âåëè÷àëè «áåçóìöåì». 54.Ïî ðîìàíàì è ïîâåñòÿì Ìèõàèëà Áóëãàêîâà ñíÿëè íåñêîëüêî ôèëüìîâ. 55.Áóëãàêîâ îäíîâðåìåííî áûë è áåäíûì, è áîãàòûì. 56.Ó êàæäîé èç æ¸í Áóëãàêîâà áûëî ïî 3 ìóæåé. 57.Ñûíà ñâîåé ïîñëåäíåé ëþáâè Áóëãàêîâ óñûíîâèë. 58.Ïðîèçâåäåíèÿ Áóëãàêîâà ïîäâåðãàëèñü êðèòèêå è ñòàíîâèëèñü çàïðåòíûìè. 59.Âîëàíäà èç ïðîèçâåäåíèÿ Áóëãàêîâà èçíà÷àëüíî çâàëè Àñòàðîòîì. 60. Ìîñêâå èìååòñÿ ìóçåé-äîì ñ íàçâàíèåì «Áóëãàêîâñêèé äîì». 61.Ïðè æèçíè ðîìàí «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà», íàïèñàííûé Áóëãàêîâûì, íå ïóáëèêîâàëè. 62. ïåðâûé ðàç ýòî ðîìàí îïóáëèêîâàëè â 1966 ãîäà, ñïóñòÿ 26 ëåò ïîñëå ñìåðòè âåëèêîãî ïèñàòåëÿ. 63. 1936 ãîäó Áóëãàêîâó ïðèøëîñü çàðàáàòûâàòü íà æèçíü ïåðåâîäàìè. 64.Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ èíîãäà ïðèíèìàë ó÷àñòèå â ñïåêòàêëÿõ. 65.Âðà÷åáíàÿ ïðàêòèêà Áóëãàêîâà íàøëà ñâî¸ ìåñòî â ïðîèçâåäåíèè «Çàïèñêè þíîãî âðà÷à». 66.Ìèõàèë Áóëãàêîâ íàïèñàë Ñòàëèíó ïèñüìî, ãäå îí ïðîñèë åãî âûåõàòü èç ãîñóäàðñòâà. 67.×àñòî ó Áóëãàêîâà âîçíèêàëè ìûñëè îá ýìèãðàöèè. 68.Ñèëüíî èíòåðåñîâàëàñü Áóëãàêîâûì ãàçåòà ñ íàçâàíèåì «Íàêàíóíå», ÷òî èçäàâàëàñü â Áåðëèíå. 69.Ó Áóëãàêîâà áûëè õîðîøèå ìàíåðû. 70.Âåñíîé 1926 ãîäà â ïðîöåññå îáûñêà Áóëãàêîâñêîé ìîñêîâñêîé êâàðòèðû áûëè èçúÿòû åãî ðóêîïèñè «Ñîáà÷üå ñåðäöå» è äíåâíèê. 71.Ñ þíîñòè ëþáèìûìè àâòîðàìè Ìèõàèëà Àôàíàñüåâè÷à áûëè Ñàëòûêîâ-Ùåäðèí è Ãîãîëü. 72. 48 ëåò Áóëãàêîâ çàáîëåë òîé æå áîëåçíüþ, ÷òî è åãî îòåö. 73.Íåôðîñêëåðîç çàáðàë æèçíü ïèñàòåëÿ. 74.Ïî îêîí÷àíèè 20-õ ãîäîâ Áóëãàêîâà êðèòèêîâàëè. 75.Ïåðåä ñâàäüáîé ñ ñóïðóãîé Áóëãàêîâ ãîâîðèë åé, ÷òî îí áóäåò òÿæêî óìèðàòü. 76.Ïàìÿòíèêè Áóëãàêîâó ðàñïîëîæåíû íà òåððèòîðèè Ðîññèè. 77.Äî 50-õ ãîäîâ íà ìîãèëå âåëèêîãî ðóññêîãî ïèñàòåëÿ íå áûëî íè ïàìÿòíèêà, íè êðåñòà. 78.Áóëãàêîâ ñ÷èòàåòñÿ ïèñàòåëåì, êîòîðûé ïðåäïî÷èòàë ìèñòèêó. 79.Áóëãàêîâ ïîäðàæàë Ãîãîëþ. 80. 1918 ãîäó Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ âïàäàë â äåïðåññèâíîå ñîñòîÿíèå. 81.Ïðè äåïðåññèè Áóëãàêîâó êàçàëîñü, ÷òî îí ñîøåë ñ óìà. 82.Îáðàç Ôàóñòà èç ïðîèçâåäåíèÿ áûë áëèçîê äëÿ Áóëãàêîâà. 83.Áóëãàêîâ â ïîðûâå ÿðîñòè íåîäíîêðàòíî öåëèëñÿ èç ðåâîëüâåðà â ñîáñòâåííóþ ïåðâóþ ñóïðóãó. 84.È òàêæå ïåðâàÿ æåíà Áóëãàêîâà âìåñòî ìîðôèÿ ïîäìåøèâàëà åìó äèñòèëëèðîâàííóþ âîäó. 85.Îò ìàòåðè Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ ñìîã óíàñëåäîâàòü îïòèìèçì è æèçíåðàäîñòíîñòü. 86.Áóëãàêîâ çíàë íàèçóñòü íåñêîëüêî îïåðíûõ ïðîèçâåäåíèé. 87.Ìåäèöèíñêèé ôàêóëüòåò â Êèåâå Ìèõàèë îêîí÷èë ñ îòëè÷èåì. 88.Áóëãàêîâ ñìîã ïåðåæèòü 9 ñìåí âëàñòè. 89.Âî âðåìÿ áðåäà Áóëãàêîâó íåîäíîêðàòíî âèäåëñÿ Ãîãîëü. 90.×òîáû çàðàáîòàòü äåíüãè Áóëãàêîâó ïðèõîäèëîñü ðàáîòàòü êîíôåðàíñüå. 91.Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ â¸ë äíåâíèê. 92.Ïðîèçâåäåíèÿ Áóëãàêîâà ýòî ñî÷åòàíèå ôàíòàñòè÷åñêîãî è ðåàëüíîãî. 93.Ê ðåâîëþöèè 1917 ãîäà Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ îòíîñèëñÿ ñêåïòè÷åñêè. 94.Ìèõàèë Áóëãàêîâ áûë ïîõîðîíåí íà Íîâîäåâè÷üåì êëàäáèùå â Ìîñêâå. 95.Ïîñëåäíèå ñâîè ãîäû æèçíè ïèñàòåëü ïðîæèâàë ñ ÷óâñòâîì ïîòåðÿííîãî òâîð÷åñòâà. 96.Áóëãàêîâ áûë õóäîùàâûì. 97.Ó Ìèõàèëà Áóëãàêîâà áûëè âûðàçèòåëüíûå ãîëóáûå ãëàçà. 98.Åù¸ äî ñâàäüáû ñ ïåðâîé æåíîé Áóëãàêîâ âìåñòå ñ íåé óñïåëè ïîòðàòèòü âñå äåíåæíûå ñðåäñòâà. 99.Ïàïà Áóëãàêîâà áûë ðîäîì èç ãîðîäà Îðëà. 100.Ìàòü Áóëãàêîâà áûëà ó÷èòåëüíèöåé â Îðëîâñêîé ãóáåðíèè.
(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).
Ðåöåíçèè