Рассказ о птице которая не летает

На данный момент ученым известно о существовании 18 тысяч видов птиц. многие из них являются рекордсменами: кто-то очень быстро летает,

На данный момент ученым известно о существовании 18 тысяч видов птиц. Многие из них являются рекордсменами: кто-то очень быстро летает, другие обладают очень громким голосом и так далее. О многих из них мы уже писали на страницах нашего сайта и сейчас пришло время поговорить о птице, которая летает выше всех. Дело в том, что недавно шведские ученые нашли небольших птиц, которые могут летать на высоте до 8 700 метров. Получается, что эти создания могут взлететь до вершины Эвереста — самой высокой горы на Земле. Однако, удивительная способность у них наблюдается только в определенное время. В рамках данной статьи мы ознакомимся с этой, еще несколькими рекордсменами по высоте полета над земной поверхностью. Также мы поговорим о том, каким образом ученым удается настолько тщательно следить за удивительными птицами.

Рассказ о птице которая не летает

Перелетный дупель, о котором пойдет речь в статье

На нашем сайте действительно много статей про птиц-рекордсменов. Например, у нас есть материал про крошечную птицу, которая строит огромные гнезда длиной до 8 метров. Также рекомендую почитать про самую громкую птицу (есть даже видео!). Но сначала поговорим про рекордно высокие полеты.

Самые высоко летающие птицы

Большинство птиц летают на высоте около 1000 метров. Но время от времени они совершают длительные перелеты. Например, в начале августа соловьи начинают миграцию в теплую Африку, чтобы переждать там холодную зиму и вернуться в конце апреля. Именно во время перелетов они и могут подниматься на рекордную высоту вплоть до 8 000 метров. В качестве примера можно привести белых аистов (Ciconia ciconia). Они обладают длинной шеей и ногами, а размах крыльев достигает 200 сантиметров. Ежегодно они отправляются в более теплые страны и преодолевают тысячи километров. Чтобы избежать препятствий, время от времени они поднимаются на высоту до 3 000 метров.

Рассказ о птице которая не летает

Белый аист (Ciconia ciconia)

Такой же удивительной способностью обладают и черные стрижи (Apus apus). Но они не только способны кружить на высоте до 3 000 метров, но и развивать удивительную скорость до 120 километров в час. При этом они умудряются спать прямо во время полета, потому что это попросту жизненно необходимо. Дело в том, что молодые стрижи способны долго пребывать в воздухе и приземляться только через 2-3 года. Может быть, в это трудно поверить, но об этом говорится в очень многих источниках.

Рассказ о птице которая не летает

Черный стриж (Apus apus)

Подниматься на удивительную высоту способны и хищные беркуты (Aquila chrysaetos), размах крыльев которых достигает 2 метров. Они нередко поднимаются высоту 4 500 метров и благодаря своему острому зрению незаметно выслеживают потенциальную добычу. Возможно, именно благодаря этой способности они и умудряются ловить животных весом от 0,4 до 5 килограмм.

Рассказ о птице которая не летает

Беркут (Aquila chrysaetos)

Читайте также: Найдена загадочная болезнь, которая ослепляет и убивает птиц

Рекорд высоты полета у птиц

Но недавно шведские ученые выяснили, что переленые дупели (Gallinago media) могут взлетать на высоту до 8 700 метров. Для сравнения, высота самой большой горы в мире Эвереста равна 8 849 метрам. Длина тела дупелей достигает максимум 29 сантиметров, а масса не превышает 260 грамм. Эти птицы обустраивают свои гнезда во влажных болотах и низких реках, преимущественно на территории Евразии и Скандинавии. Когда на этих широтах становится холодно, они улетают в Сахель, тропический регион Африки. Во время перелета они разгоняются до скорости 100 километров в час, благодаря чему преодолевают расстояние до 6 000 километров за 2-4 дня.

Рассказ о птице которая не летает

Перелетный дупель (Gallinago media)

Как ученые изучают птиц?

Чтобы узнать, с какой скоростью и на какой высоте летают эти создания, ученые улавливают их прикрепляют небольшие датчики. По данным MSN News, недавно они заметили, что во время ночных перелетов дупели находятся на высоте около 2 100 метров, а днем поднимаются до высоты в 4 500 метров. Но где же упомянутый рекорд высоты полета? Во время наблюдений рекорд был поставлен только одной особью, но факт остается фактом — это «самая большая высота полета перелетной птицы из когда-либо зарегистрированных».

Рассказ о птице которая не летает

Траектория полета дупеля

Безо всяких преувеличений, это удивительное открытие. Однако ученые пока не могут объяснить, для чего именно дупелям нужно настолько высоко летать. В случае с беркутами это можно объяснить необходимостью незаметно выслеживать добычу. На данный момент ученые только предполагают, что дупели устанавливают рекорды чтобы не перегреваться днем — чем выше они взлетают, тем в более сложных условиях оказываются. Также есть теория, что таким образом они спасаются от хищных птиц. Какой вариант верный, пока не ясно.

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

Если хотите почитать о птицах еще, рекомендую материал про китоглава. Перейдите по этой ссылке и узнайте, почему эти создания иногда часами находятся в неподвижном состоянии.

Кино

«Манюня»

Режиссер Арман Марутян. В ролях: Чулпан Хаматова, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Елена Подкаминская и Марина Александрова.

«Манюня» — долгожданная экранизация детского бестселлера Наринэ Абгарян. Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ и Манюня становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но во время их знакомства выяснилось, что Ба печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог. Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. Этот сериал — ностальгический рассказ о двух советских семьях, в центре которого — настоящая светлая дружба школьниц.

С 1 января на платформе Okko

«Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс»

123

Фото: Casey Patterson Entertainment

Режиссеры: Эрен Криви, Джо Перлман, Джорджо Тести. В ролях: Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Дэниэл Рэдклифф

Специальный эпизод, приуроченный к 20-летию самой волшебной франшизы в мире. «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» соберет любимых актеров и актрис всех восьми фильмов. Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон встретятся со своими коллегами и впервые за долгие годы окажутся в стенах Хогвартса. Зрителей ждет не только долгожданное воссоединение главных лиц легендарной саги, но и ранее не публиковавшиеся интервью и редкие архивы. По словам Тома Ашейма, президента Warner Bros, «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» — «это дань уважения всем, кого затронула кинофраншиза, от съемочной группы до преданных поклонников, которые продолжают поддерживать дух волшебного мира».

На «Амедиатеке» с 1 января

«Почка»

123

Фото: kinopoisk.ru

Режиссер Мария Шульгина. В ролях: Любовь Аксенова, Николай Фоменко, Антон Филипенко, Ирина Розанова, Алексей Розин.

Главная героиня сериала — инспектор пожарной службы Наталья Кустова. В ее жизни всё хорошо — каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды она не остановится ни перед чем: разденет даже родного брата и сестру. Кустова думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, одежду премиальных брендов и красивого бойфренда. Но вдруг на плановом осмотре выясняется, что Наталье срочно нужна здоровая почка. У нее есть три месяца, чтобы найти донора. По иронии судьбы, — и по закону — почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Конечно, никто из них помогать ей не спешит. Девушке придется искать самые экстравагантные способы решить проблему. А зритель все десять серий будет ломать голову: героиня действительно что-то поняла и изменилась, или это очередная игра?

С 1 января на платформе KION

«Черный ящик»

123

Фото: Про:взгляд

Режиссер Ян Гозлан. В ролях: Пьер Нинэ, Лу де Лааж, Андре Дюссолье

«Черный ящик» — наполненный саспенсом и мастерски созданный фильм о расследовании авиакатастрофы в Альпах. Страшная трагедия уносит жизни сотен людей. Пролить свет на причины случившегося может только расшифровка черного ящика. Ее поручают молодому специалисту Матье (Пьер Нинэ) с уникальным слухом. Чем дальше он продвигается в расследовании, тем больше обнаруживает подозрительных обстоятельств. Но никто не верит Матье. Так может, это всего лишь изощренные игры его разума?

Режиссер Ян Гозлан признается в интервью, что при написании сценария он отталкивался от реальных случаев авиакатастроф. Но его история лишена излишней документальности, это не реконструкция событий, хотя и изобилует интересными техническими подробностями как устройства самолета, так и процесса расшифровки самописцев с бортов.

«Черный ящик» — идеальный параноидальный триллер, несколько раз резко меняющий направление развития сюжета. Расследование авиакатастрофы заставляет Матье сомневаться даже в близких людях, он чувствует, что трагедия стала результатом заговора производителей самолетов и компаний, обеспечивающих лицензирование их технических характеристик. Когда маленький человек сталкивается с системой, победить он может, только поставив на карту свою жизнь. Ставки высоки, напряжение в кадре растет с каждой минутой и до самого финала.

В прокате с 6 января

«День мертвецов»

123

Фото: Abbott Street Films

Режиссеры: Стивен Костански, Джем Гаррард, Жаки Гулд. В ролях: Кинэн Трэйси, Дэниэл Доэни, Натали Бэйли, Морган Холмстром.

Зомби-апокалипсис заставляет шестерых совершенно незнакомых людей объединиться, чтобы переждать первую волну нашествия. Им нужно продержаться хотя бы 24 часа, пока ситуация не стабилизируется. День мертвеца запомнят все, кто сумеет его пережить

Шоураннерами и сценаристами стали Джед Элинофф («Дом Рэйвен») и Скотт Томас. Первые четыре эпизода срежиссировал Стивен Костански («Псих-расчленитель»). Создателям удалось передать дух и ту особенную атмосферу картин Ромеро, однако в сериале присутствуют некоторые сюжетные изменения относительно оригинального фильма.

С 31 декабря на российских видеоплатформах Wink, IVI, KION, Кинопоиск, Мегафон ТВ

«Старые шишки»

123

Фото: Свердловск

Режиссер: Андрей Шавкеро. В ролях: Алексей Гуськов, Ирина Алферова, Василий Кортуков.

В доме престарелых «Шишки» каждый день похож на предыдущий. Старики поджигают салфетки в столовой, заведующая сама красит стены, а благотворитель вместо лекарств дарит гробы. Всё меняется, когда к одному из постояльцев (Василий Кортуков) приезжает друг по прозвищу Балагур (Алексей Гуськов). Он решает доказать всем, что умирать еще рано, а вот тряхнуть стариной — самое то. Вместе с бывшей театральной актрисой (Ирина Алферова) троица придумывает необычный бизнес и быстро приходит к успеху: жизнь в «Шишках» становится курортом! Вот только энергичные пенсионеры стали конкурентами местных бандитов.

С 31 декабря на «Кинопоиске»

Театр

«Ромул Великий»

123

Фото: Театр Вахтангова

Режиссер-постановщик: Уланбек Баялиев. В ролях: Сергей Батаев, Максим Сервиновский, Владимир Логвинов.

Автор «исторически недостоверной комедии» Фридрих Дюрренматт — один из величайших драматургов послевоенного времени. Страшные уроки Второй мировой, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренматта, остро переживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства. «В конечном итоге, это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира, — рассказывает о своем спектакле режиссер.

3 января 19:00, Театр Вахтангова, Основная сцена

«Снежная королева»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Рената Сотириади

Когда приближается Новый год и Рождество, в полночь по улицам города летает в вихре вьюги на своих санях Снежная королева. Она заглядывает в окна, рисует на стеклах красивые ледяные цветы и узоры. А днем Снежная королева оставляет сани возле театра на Тверском бульваре и идет за кулисы, чтобы еще раз попробовать забрать в свои владения мальчика Кая. И только горячее сердце маленькой Герды, прошедшей через многие испытания ради брата, растопит его замерзшее сердце, и праздник будет по-настоящему волшебным. Красочные костюмы, нежные песни, технологичная сценография — всё это непременные декорации новогодних каникул.

2, 3 и 7 января, МХАТ

«Синяя птица»

123

Фото: МХАТ

Режиссер Константин Станиславский. Помощники режиссера: Евгений Васильев, Эльвира Карпова

Единственная сохранившаяся постановка К.С. Станиславского. Этот спектакль нужно смотреть всей семьей: глубокий философский смысл и необычные персонажи Метерлинка заставят посмотреть на мир и на себя под другим углом.

В рождественскую ночь брат и сестра Тильтиль и Митиль отправляются на поиски Синей птицы ради спасения маленькой девочки. Чтобы оберегать их, оживают и пускаются с ними в путь Свет, Огонь, Вода, Хлеб, Сахар, Молоко, Пес и Кот. Таинственный, прекрасный и пугающий мир, куда они попадают, кажется, создан из детских сновидений, фантазий и грез. Героям предстоит пройти страну Воспоминаний и царство Будущего, лицом к лицу встретиться с Болезнями и Ужасами, навестить сады Блаженств — и понять, что Синяя птица, как счастье, всегда с нами — надо лишь уметь его разглядеть.

4 и 5 января, МХАТ

«Пиноккио»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Арина Мороз

Новый детский спектакль, рассказывающий о любви к родителям, о сочувствии, дружбе и о том, как обманщики могут манипулировать детьми. Спектакль, в котором, конечно же, справедливость торжествует и добро одерживает победу над злом. Маленькие зрители окажутся в атмосфере венецианского карнавала и русского средневекового площадного театра, где актеры обращаются напрямую к зрителю. Огромная декорация в виде старинной шарманки, которая превращается то в коморку папы Карло, то в повозку Карабаса-Барабаса, то в таинственный лес, то в подводное царство и, наконец, становится волшебным Театром. Новые видеотехнологии позволили создать уникальное визуальное решение — герои оказываются внутри объемного мира 3D

6 января, МХАТ

Концерты, мюзиклы, балет

«Щелкунчик»

123

Фото: РАМТ

Солисты: прима-балерина Кремлевского балета Александра Криса и солист Театра им. Станиславского (МАМТа) Юрий Выборнов.

Балет «Щелкунчик», пожалуй, один из самых известных и любимых русских балетов. В его основе лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке.

К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о торжестве любви.

31 декабря, 11:00, 15:00, 19:00, 1 января, 15:00, 19:00, РАМТ

«Новый год в соборе»

123

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Дирижер: Олег Романенко

В этом году стало больше концертов, на которые можно и нужно приходить с детьми. Популярная классика от барокко до джаза и любимые программы звучат в потрясающей акустике Кафедрального собора святых Петра и Павла. В программу также вошел Реквием Моцарта с блестящим составом солистом и участием двух выдающихся российских коллективов — Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова и Государственного хора имени А.В. Свешникова.

До 9 января в Кафедральном соборе святых Петра и Павла

«Синяя, синяя птица»

123

Фото: Театр Наций

Режиссер: Олег Гушков. В ролях: Муся Тотибадзе, Павел Акимкин

Мюзикл для семейного просмотра — история приключений девочки Матильды и ее брата Тиля. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, Синего павлина — хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа. Режиссер Олег Глушков, известный широкой публике как хореограф фильма Валерия Тодоровского «Стиляги», обещает зрителям чудесную музыку, волшебные декорации и костюмы, умные и смешные тексты, и, конечно, захватывающие танцы. «Мы написали совершенно новую, оригинальную историю и рассказали ее современным языком. Она опирается на традиции авторской сказки, но живет здесь и сейчас. А выдумок и самых настоящих чудес здесь с лихвой хватит на десять обычных спектаклей», — говорит режиссер.

4 января, 18:00, 5 января 13:00, 18:00, 6 января, 18:00, Театр Наций

«Волшебный оркестр»

123

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

Режиссер Дмитрий Отяковский и Московский государственный симфонический оркестр. Дирижер Иван Рудин

Традиционный новогодний концерт в «Зарядье» — круговорот новогоднего волшебства от знаменитого театра из Санкт-Петербурга «Странствующие куклы Господина Пэжо». Действие спектакля начинается в фойе, сразу после входа гостей в зал. Зрителей встречают космические путешественники и съемочная группа межгалактического телевидения. В спектакле не будет Деда Мороза и Снегурочки, снега и привычных героев новогодних историй. Представление проходит не на Земле, а в межгалактическом пространстве, с диковинными героями и яркой компьютерной графикой, которая будет транслироваться на огромном нитяном занавесе зала «Зарядье». Дети и их родители побывают в галактике Гармонического мажора, галактике диссонансов, а также многих других тайных местах нашей Вселенной. Не обойдётся это приключение и без космических отрицательных героев, которых с помощью зрителей будет необходимо обезвредить.

С 2 по 4 января в зале «Зарядье»

Выставки

Recycle Group «New Nature»

123

Фото: recycleartgroup.com

Куратор: Полина Могилина

ЦСИ «Винзавод», ЦВЗ «Манеж» и галерея «Триумф» представляют выставку, масштабный персональный проект арт-дуэта Recycle Group, премьера которого прошла этим летом в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург). В рамках московской версии проекта интерактивные объекты и динамические инсталляции превратят зрителей в участников виртуального и технологического перформанса.

Первый тематический раздел выставки объединит работы, связанные с ресайклингом классических образов и отсылающие зрителя к художественному и культурному наследию прошлых веков. Реконструируя классические формы в новых материалах и наделяя их актуальным концептуальным значением, авторы создают новую мифологию и систему визуальных кодов. Во втором разделе выставки будут представлены работы, в которых художники исследуют специфику «компьютерного зрения». Заменяя наш взгляд цифровым кодом, Recycle Group стремится поставить зрителя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире. Экспозицию завершает третий тематический раздел, предполагающий новый формат восприятия искусства посредством дополненной реальности.

До 13 марта на ЦСИ «Винзавод»

«Реликвии Победы»

123

Фото: victorymuseum.ru

В Музее Победы открылась обновленная выставка проекта «Реликвии Победы». Мини-экспозиция расскажет, как ленинградские театры организовывали новогодние праздники в 1942 году в осажденном городе.

Впервые представили уникальный раритет из фондов Музея Победы — новогоднее поздравительное письмо от бойца Ленинградского фронта актрисе Государственного театра музыкальной комедии Зинаиде Давыдовне Габриэлянц. Этот документ — свидетельство необыкновенного мужества и самоотверженности ленинградцев. Суровой зимой 1941–1942 годов артисты выходили на сцену, несмотря на голод, мороз и постоянные воздушные тревоги, прерывающие представление. О роли театра в блокадную пору говорят письма артистам от бойцов и жителей.

До 20 января в Музее Победы

Фестивали, квесты, новогодние программы

«Путешествие в Рождество»

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник «Московских сезонов». Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая кулинарная программа любимого зимнего фестиваля. «Путешествие в Рождество» традиционно удивляет всех гостей разнообразными блюдами, традиционными и оригинальными рецептами. А если учесть, что в этом году фестиваль посвящен новогодним и рождественским традициям разных стран, то нет ничего удивительного в том, что праздничное меню включает венгерский гуляш и индийский плов, тюрингские колбаски и французские профитроли, немецкий штоллен и африканский суп. И, конечно, на фестивале можно будет попробовать блины со сладкими и сытными начинками и пышные русские пироги, кулебяки и ватрушки. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

На 27 площадках в центре и округах Москвы — до 9 января

Детские программы «Волшебник страны AZ»

123

Фото: vk.com/museumaz

Чтобы быть волшебником, можно стать художником! В новогодние каникулы Музей AZ превратится в волшебную страну, где юные посетители сами станут волшебниками: создадут уникальных существ и унесут книги, с которыми можно изменить мир. Все, переступившие порог музея, попадут в Страну AZ — мир художника Анатолия Зверева, чье творчество меняет взгляд на мир.

3–7 января, 13:00 Музей AZ

Встречи в Еврейском музее и центре толерантности

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В музее стартуют обзорные и тематические экскурсии, квесты, а также специальные мероприятия: встреча-читка с Юрием Норштейном, на которой мастер расскажет о своих любимых книгах, дискуссия о музыке и ее связи с анимацией, литературный вечер со стихами и размышлениями Юрия Норштейна в исполнении актрисы театра и кино Яны Есипович, и игра «Предсказание шляпы» от музейной Лавки. Специальные программы подготовил Детский центр — «Зимнее путешествие вместе с героями Юрия Норштейна» и Winter club: ребята поучаствуют в квестах и играх, проявят фантазию на творческих занятиях и попробуют себя в роли спикеров на настоящих дискуссиях. В последние два дня зимних каникул состоится пятый «Моцаш», а также финисаж выставки «Снег на траве» с экскурсиями, квестами и мастер-классами для всей семьи.

С 3 по 9 января в Еврейском музее и центре толерантности

Дата:24.04.2020 ФИО учителя Давыдова Н.В.

Класс: 2 «А» ФИО методиста Галиуллина Н.К.

Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.

— уметь: определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.

— ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

— понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

— Здравствуйте, ребята!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

Практический: пересказ, списывание

Словес.: подводящий диалог

4-5мин

Повторение изученного

Работа в парах

— Запишите дату, классная работа.

— Спишите слова ,вставьте пропущенные буквы.

Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сне.., т…релка

— По первым буквам составьте слово. 

— давайте проверим ваши знания о том, что такое текст. Я буду читать предложения о тексте, если верно, хлопаете в ладоши, если не верно, поднимаете руки.

1.Текст состоит из одного предложения

2. Текст состоит из нескольких любых  предложений

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу

4. Текс обязательно имеет заголовок

5. Текс не всегда имеет заголовок

6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму

7. Текст может быть не большим по объёму

      9. Текст всегда состоит из одной части

— Ребята, а с какими текстами вы уже знакомы?

— Что такое текст-описание?

— Текст-повествование?

— Прочитайте текст на доске.

— Попробуйте определить, что это за текст?

— Это текст-рассуждение, с которым мы сегодня познакомимся.

Тетрадь, ежик, карандаш, снег, тарелка

— Текст

  1. +

  2. +

  3. +

  4. +

— С тестом-описанием и текстом-повествованием

— Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

— Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло?

— А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождем его песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет.

Происходит затруднение в выявлением типа текста.

П: осмысление читаемого текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Практический: анализ текстов, сравнение

Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии

Частично-поисковый

Языковой анализ: ответы на вопросы

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

Фронтальная работа

— Определите тему урока.

— Какие цели мы можем поставить?

— Давайте составим план на урок.

— «Текст-рассуждение»

— Цели: познакомимся с текстом-рассуждением, научимся его отличать от других и писать

— План:

  1. Познакомимся с новой темой

  2. Составим алгоритм выполнения заданий

  3. Выполним задания

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под поняти

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Практич: проговаривание.

Практич: анализ

Совесн.: беседа.

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

Практический: пересказ, составление текста

4 м

Фронтальная форма работа

— Откройте страницу 105.Прочитайте текст в № 180.

— Прочитайте рассказ О. Карлович о птице.

— О чем этот текст? В каком предложении выражена главная мысль текста?

— Откройте толковый словарь и найдите слово УНИКАЛЬНЫЙ.

— Прочитайте слова, которые подтверждают то, что сова уникальна.

— Прочитайте предложение, где автор дает свою оценку птице?

— Какой вопрос можно задать к такому тексту?

— Итак, ребята, вы прочитали текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно вывести 3 части:

— В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств;

— во второй части – это само объяснение, доказательство;

— и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему?

583341 1

— О сове, в 1 предложении

— Уникальный – это единственный в своем роде, неповторимый.

— Оба глаза «на лице», она может легко повернуть голову на 180 градусов, летает бесшумно, видит хорошо и днем и ночью.

— «В общем, не птица, а чудо!»

— Почему?

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практич: выполнение упражнений

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

5 м

Индивидуальная, фронтальная формы работы

Работа с упражнениями

Посмотрите на упражнение 181. Прочитайте его.

— С какого слова начинается каждый вопрос?

— Давайте ответим на все эти вопросы.

583341 2

— Молодцы! Вот так и составляется текст-рассуждение.

— Выберите один из вопросов и составьте с ним текст-рассуждение, просто ответив на вопрос, вопрос тоже нужно писать.

Со слова «Почему»

  1. Потому что это имена собственные

  2. Потому что растет рядом с дорогой

  3. Он – это местоимение, а пенал – это существительное

  4. Потому что его можно проверить – морозы

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов с выделением сущ-х признако

Физминутка

Физминутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения за учителем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: сам.раб.

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

7-8мин

Самостоятельная работа

Тест, взятый с сайта.

1.Какие типы текстов существуют в русском языке?

  • 583341 3 Описание, рассуждение

  • 583341 3  Повествование, размышление, описание

  • 583341 5  Рассуждение, повествование, описание

  • 583341 3  Размышление, описание

2. Что заключено в тексте-рассуждении?

  • 583341 3  Последовательно изложенные мысли

  • 583341 3  Последовательность действий

  • 583341 5  Описание явлений

  • 583341 3  Рассказ о событиях

3. Какие вопросы можно задать к тексту-рассуждению?

  • 583341 3  Как? Каким образом?

  • 583341 3  Что произошло?

  • 583341 3  Какой?

  • 583341 5  Почему? Что из этого следует?1

Сколько частей обычно содержит текст-рассуждение?

  • 583341 3  1

  • 583341 3  2

  • 583341 5  3

  • 583341 3  4

Что из себя представляет основная часть текста-рассуждения?

  • 583341 3  Постановка вопроса

  • 583341 5  Утверждение или отрицание тезиса, ответ на поставленный вопрос

  • 583341 3  Вывод рассуждений

  • 583341 3  Описание произошедших действий

Проходят тест, получают результат.

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться

VII. Включение в систему знаний, повторение.

Практ.: вып.упр. на зарепление.

Языковой анализ: формулирование определения

4-6мин

Фронтальная и индивидуальная работа

— Откройте рабочие тетради на странице 51.

— Выполните упражнения 110, 111. Сдайте тетради на проверку.

— Какие бывают тексты?

— Что такое текст-описание?

— Что такое текст-повествование?

— Что вы знаете о тексте-рассуждении?

Выполняют задания по рабочей тетради.

С тестом-описанием и текстом-повествованием

— Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

— Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло?

— В тексте-рассуждении можно вывести 3 части:

— В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств;

— во второй части – это само объяснение, доказательство;

— и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему?

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

Р: оценка результатов;

VIII. Рефлексия деятельност

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

— Как звучала наша сегодняшняя тема?

— Какие цели мы поставили?

— Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели?

— Поднимите руку те, кому понравился рок.

— Поднимите руки те, кому не понравился урок.

— Что вы сегодня поняли, а что не поняли.

— Спасибо за урок! Всего вам доброго!

Текст-рассуждение.

-Изучить, что такое рассуждение.

-Да/нет.

Выполняют самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

1. Анализ целей урока

2. Анализ структуры и организации урока

3. Анализ содержания урока

4. Анализ деятельности учителя

5. Анализ деятельности учащихся

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока

Проведенный мной урок русского языка я оцениваю на «4» баллов.

Инфоурок

Дошкольное образование
Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели «Птицы»

Инфоурокбиблиотека материалов

01.03.2021
Понедельник тема 
«Птиы»

НОД

Организованное
обучение

1.Развитие
речи(РР)

«Птицы»

2.Лепка (ХЭР)

«Дымковская барышня»

3. Риторика (РР)

«Как обратиться к
собеседнику?»

Цели: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.
Учить различать их по существенным признакам. Воспитывать любовь к птицам,
желание помогать им в зимних условиях. Никитина стр. 53

Цели: учить
лепить фигуру человека в платье из четырех частей. Примазывать части.
Украшать поделку дополнительными частями (кокошник, косичка, оборка по юбке).
Воспитывать интерес к дымковской игрушке. (Лыкова «Лепим, фантазируем,
играем» с. 50)

Цели: воспитывать
навыки культурных, доброжелательных взаимоотношений.

Совместная
деятельность

           
   Самостоятельная деятельность

Дедуктивное
наблюдение за птицами.
(ПР) Цели: обратить внимание детей на
то, что птицы собираются в стаи, перебираются к местам ночевки. Отметить, что
вскоре после наступления тепла птицы начнут возвращаться в свои дома;
развивать у детей наблюдательность, учить видеть взаимосвязи явлений неживой
и живой природы.

Чтение
стихотворения Я. Бжехва «Сорока», пер. Б. Заходера. Дидактическая игра
«Небылицы» по теме «Весна». (
ПР, ХЭР, РР) Цели: познакомить детей с
произведением, предложить обсудить «слова сороки» — героини стихотворения,
рассказать, как бывает на самом деле. Учить, подобно персонажу стихотворения,
придумывать небылицы обо всем, что дети наблюдают вокруг ранней весной.

Дидактическая игра «Раздели на группы». (ПР,
СКР) Цели: предложить детям рассмотреть карточки с изображениями птиц,
вспомнить их названия, выделить перелетных и зимующих птиц; учить детей
самостоятельно выбирать основание классификации, работая в парах, составлять
задания для игры «Четвертый лишний»; развивать логическое мышление, учить
применять в игре свои знания.

Игры со строительным материалом: постройка гнезда. (СКР) Цели: показать детям, как можно выполнить постройку
заданной формы, учить действовать по образцу; развивать воображение, пространственное
мышление.

2
половина
дня

Игра-путешествие «Птицы осенью»; кукольный театр по
русской народной сказке «Лягушка-путешественница».
(СКР,ПР,ХЭР) Цели: продолжать знакомить детей с
особенностями жизнедеятельности птиц осенью, показать, как птицы собираются в
стаи, готовятся к зиме, чем они питаются, осуществляют перелет; учить
грамотно строить предложение, обогащать словарный запас; учить детей четко
произносить звуки, проговаривать скороговорку в заданном темпе; учить
имитировать движения птиц при ходьбе, прыжках, полете, передавать движения,
характерные для различных птиц; учить детей выполнять роль кукловодов,
передавать.

Дидактическая игра «Сколько» по теме «Птицы». (ПР, СКР) Цели: учить детей быстро считать объекты в пределах
пяти, формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и
цифрой; учить согласовывать числительные с существительными, формировать
грамматический строй речи.

Трудовые поручения: подкармливаем птиц. (ПР)
Цели: обсудить с детьми, чем питаются зимующие птицы, зачем нужно
подкармливать их в холодное время года, почему птицам трудно найти корм
зимой;  учить детей аккуратно насыпать корм в кормушки, предложить вместе с
родителями сделать и повесить у себя за окном подобные «птичьи столовые».

02.03.2021Вторник
тема 
«Птицы»

НОД

Организованное
обучение

1. Здравствуй
мир! (ПР)

«В гости  к  дымковским  мастерам»

2.Музыка(ХЭР)

3. Рисование
(ХЭР)

«Нарядная  барышня (дымковская)»

4.
Бассейн (ФР)

5. «Путешествие
в прекрасное». (ХЭР) «Загадки»

Цель:
познакомить детей с особенностями и этапами
изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла.
Закрепить умение соблюдать правила безапасности при работе с глиной.
Воспитывать эстетическое восприятие произведений искуство. Стр. 355

По
плану музыкального руководителя.

Цель:
закреплять навыки рисования дымковской росписи
(кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закреплять умение
детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Закреплять приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать
кончиком кисти.

По
плану инструктора по плаванию.

Цель: познакомить с особенностями загадок, как
жанром народно-поэтического творчества; учить воспринимать иносказательный
смысл загадок, описывающих предмет; развивать сообразительность.

Совместная
деятельность

              
Самостоятельная деятельность

Распознающее наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Т.
Белозерова «Зяблик».
(ПР, ХЭР) Цели: учить детей соблюдать правила организации
наблюдения за птицами; предложить назвать знакомых птиц, ответить по результатам
наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью; обратить внимание
детей на стаи перелетных птиц, обсудить, почему одни птицы улетают на юг, а
другие остаются зимовать с нами.

Дидактическая игра «Кто лишний?» по теме «Птицы» (ПР, РР)
Цели: учить детей выявлять основание классификации, определять птицу, которая
не относится к данной категории. Активизировать в речи названия шиц, групп,
на которые принято их подразделять. Учить пояснять, аргументировать свою
точку зрения.

Образные упражнения «Кто я, угадай» (ПР, СКР) Цели: учить детей при
помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения,
имитировать издаваемые ими звуки. (поспособствовать повышению выразительности
движений, обогащать двигательный опыт детей.

Творческая мастерская: работа с
раскрасками «Мохнатые, пернатые».
(ХЭР) Цели: актуализировать и дополнить представления
детей о том, чем покрыто тело различных животных, учить при помощи различных
техник изображать птиц и зверей; учить подбирать и смешивать цвета по
образцу, поощрять стремление как можно более точно передать внешний вид
животных.

2 половина дня

Игровые упражнения «Птичья зарядка». Заучивание считалки «На
забор уселась галка…».
(ПР, ФР, РР) Цели: учить детей выразительно проговаривать
считалку, называть имена играющих, выбирать ведущего; предложить придумать
образные движения по заданию педагога, изобразить различные действия знакомых
птиц; развивать творчество в двигательной деятельности.

Подвижная игра «Попади в обруч» (ФР) Цели: упражнять
детей в выполнении броска различными способами, учить выполнять прицельный
бросок; развивать глазомер, скоординированность зрительного анализатора и
двигательных реакций; учить соблюдать правила безопасности при метании.

Распознающее наблюдение за птицами. Трудовые поручения:
развешивание кормушек
 (СКР) Цели: предложить детям по результатам наблюдений
рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок; организовать
установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно
выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

Рассматривание картинок по теме «Породы домашних птиц» (ПР, СКР)
Цели: познакомить детей с многообразием пород домашних птиц, рассказать, в
чем они отличаются; находить черты сходства и различия между птицами разных
пород одного вида, передавать свои размышления в речи, использовать
конструкции сравнения; активизировать в речи названия частей тела и покровов
птиц.

03.03.2021
Среда тема 
«Птицы»

НОД

Организованное
обучение

1. Аппликация (ХЭР)

«Нарядная 
барышня (дымковская)»

2.Логопедия/ обучение грамоте (РР) «Перелетные птицы»

3. Физкультура (ФР)

4. Ознакомление
с худ.литературой (ХЭР)

В. Левин, Е.
Явецкая «Стихи о лягушках»
.

Цели: закреплять навыки
рисования дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо,
волнистые дуги). Закреплять умение детей создавать декоративную композицию в
жанре дымковской росписи. Закреплять приемы рисования плавных линий при
работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Цели: формировать обобщённое представление о зимующих и
перелётных птицах. Учить различать их по существенным признакам. Воспитывать
любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Никитина стр. 53

По плану физкультурного работника.

Цели: познакомить с содержанием
произведения В. Левина; учить думать над прочитанным; формировать умение
сопереживать героям.

Совместная
деятельность

              
Самостоятельная деятельность

Компьютерная презентация «Перелетные птицы». (ПР) Цели: обогащать представления детей о жизнедеятельности
птиц, учить различать птиц по внешнему виду, показать, как выглядят стаи
различных птиц, пояснить, зачем птицы на время перелета собираются в стаи;
поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика, разминка «Журавли». (ФР) Цели: учить детей при помощи кистей рук и предплечий
передавать движения летящих журавлей. Способствовать укреплению мышц,
повышению подвижности суставов.

Подвижно-дидактическая
игра «Летает — не летает».
(СКР,
ФР) Цели: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно
действовать игрокам; учить выступать в качестве водящих, придумывать задания;
развивать слуховое восприятие, способность распределять внимание.

Настольно-печатная
игра «Который час?».
(ПР) Цели:
учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность
людей, явления природы, поведение животных; активизировать в речи
соответствующие слова и выражения.

2
половина дня

Игра с пением «Задорные чижи», муз. Я. Дубравина, сл. М.
Наринского.
(ФР, ХЭР, РР) Цели: учить детей обыгрывать содержание песни,
соблюдать ритмический рисунок музыки, чисто интонировать мелодию,
импровизировать; способствовать эмоциональному воспроизведению песни,
приобщать к музыкальному искусству. Познавательный рассказ «Птичьи
секреты», рассматривание картинок по теме.
(ПР) Цели: продолжать
знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц в осенний период, с интересными
фактами; поддерживать познавательный интерес, стремление узнать что-то новое.

Распознающее
наблюдение «Голуби зимой». Трудовые поручения: кормление птиц
(СКР,
ПР)
Цели: предложить
детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается
невероятное разнообразие окраски оперения, о том, как птицы переживают зиму;
предложить покормить птиц, обсудить, почему важно подкармливать зимой
пернатых
.

Самостоятельная игровая
деятельность.

(СКР) Цели: в ходе наблюдения выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров,
определить степень соответствия действий правилам игры, оценить способность
строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; развивать
самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой
проводить досуг.

04.03.2021
Четверг тема 
«Птицы»

НОД

Организованное
обучение

1.
Раз ступенька, два ступенька (ФЭМП) «Замкнутые и незамкнутые»

2.Информатика/Театрализация (СД) «Разбиение группы на подгруппы»

3. Музыка (ХЭР)

4. Бассейн
(ФР)

Цели: формировать
представления о замкнутой и незамкнутой линии; закрепить умение соотносить
1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого
и частей.

Цели: учить разбивать группу
предметов на подгруппы с заданными признаками; формировать умение
пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; формировать понятия
«часть-целое».
                                                        

По плану музыкального руководителя.

По плану инструктора по
плаванию.

Совместная
деятельность

              
Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Скажи ласково» по теме «Птицы». (РР, ПР) Цели: учить детей образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами
словообразовани учить согласовывать прилагательные и существительные.

Чтение стихотворения С. Черного «Воробей». (ХЭР, ПР) Цели: предложить детям вспомнить правила наблюдения
за птицами во время их кормления, рассказать, кто прилетает ранней весной на
кормушку, чем питаются различные птицы. Познакомить со стихотворением,
предложить придумать свой рассказ о птице.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы (СКР) Цели: предложить детям показать и назвать знакомых птиц,
рассказать малыши, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему
важно подкармливать птиц ранней весной; учить показывать малышам пример заботы
о пернатых.

Дидактическая игра «Сколько?». (ПР,
СКР) Цели: закреплять умение детей понимать суть игровой задачи, определять
количество предметов, соотносить его с числом, осуществлять взаимопроверку.
Учить согласовывать существительные с числительными, самостоятельно
организовывать игру, придумывать задания.

2 половина дня

Подвижная игра «Эстафета парами». (ФР)
Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера, договариваться
о взаимодействии; способствовать совершенствованию выполнения движений при
беге; развивать способность распределять и переключаться во время игры.

Дидактическая игра «Кто лишний?» по теме «Птицы» (ПР, РР)
Цели: учить детей выявлять основание классификации, определять птицу, которая
не относится к данной категории. Активизировать в речи названия шиц, групп,
на которые принято их подразделять. Учить пояснять, аргументировать свою
точку зрения.

Самостоятельная
двигательная деятельность
(СКР, ФР) Цели: формировать у детей
начала досуговых компетенций, учить самостоятельно организовывать подвижные
игры, выбирать водящих, судей, подбирать инвентарь; напомнить правила
безопасного поведения на игровой площадке в период начала таяния снега.

Игры со
строительным материалом «Мы волшебники».
(СКР) Цели:
формировать у детей навыки творческого конструирования, учить строить
необычные конструкции, использовать различные детали конструктора,
предметы-заместители; на правах участника игры предложить им обыграть
различные фантастические сюжеты; развивать воображение; поддерживать интерес
к конструированию.

05.03.2021Пятница
тема 
«Птицы»

«»

НОД

Организованное
обучение

1.
Конструирование/ Ручной труд (ХЭР)

«Дымковский  индюк»

2. Логопедия/ Развитие речи (РР) Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «З»,
«С». Чтение слогов, слов.

3.
Физкультура (ФР)

4. ОБЖ (СКР)

Беседа «Здоровье и болезнь»

Цель:
закреплять умение делать из круга — конус.
Дополнять работу деталями (хвост, крылья, голова) по мотивам дымковской
росписи

Цель:
познакомить со звуками «З-С» как звонкими и глухими согласными; познакомить с
буквами «З», «С» и звуками «З-ЗЬ», «С-СЬ»; формировать навык отгадывания
загадок; развивать внимание, логическое мышление; понимать поэтическое
сравнение, лежащие в основе загадки; вырабатывать умение понимать учебную
задачу и выполнять ее самостоятельно ; формировать навык самоконтроля и самооценки.

По
плану физкультурного работника.

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуации,
приносящие вред здоровью.

Совместная
деятельность

              
Самостоятельная деятельность

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»:
видеопрезентация «Большая стройка»; настольно-печатная игра «Кто построил
этот дом?»; чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Звездочка».
(ПР,ХЭР, СКР) Цели: обогащать и систематизировать представления
детей о том, как птицы весной строят и чинят гнезда, показать гнезда разных
птиц; дополнить знания детей о том, кто строит дома, о последовательности их
строитель.

Рассказывание сказки В. Бианки «Золотое сердечко». (ХЭР,ПР) Цели: рассказать детям сказку, обсудить значение
словосочетания «золотое сердечко», подвести детей к пониманию того, почему
девочка вела себя в природе неправильно, выяснить, что она сделала не так; вместе
с детьми сформулировать правила безопасного по отношению к птицам поведения;
учить передавать в речи свои впечатления, рассуждения, аргументировать свое
мнение.

Трудовые поручения:
заготовка талой воды для полива комнатных растений (рассказать детям о
свойствах талой воды, о пользе полива комнатных растений талой водой)
(ПР, СКР) Цели: учить
выполнять соответствующие трудовые операции; обогащать представления детей о
труде человека по уходу за растениями.

Сюжетно-ролевая игра
«Библиотека»: сюжет «Готовим выставку книг о птицах». (
СКР) Цели: на правах
участника игры предложить детям организовать выставку учить выбирать книги на
заданную тему, применять в игре знания о работе библиотекаря; учить развивать
сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных
произведений, выставок; создавать условия для творческого самовыражения.

2
половина дня

Дидактическая игра «Что звучит?». (ПР)
Цели: предложить детям послушать различные звуки (шумовые, звуки музыкальных
инструментов), познакомить с голосами птиц, рассказать, как они общаются с
помощью песен.

Чтение русской народной сказки «Птичий язык», обр. А.
Афанасьева.
(ХЭР) Цели: учить детей следить за
развитием сюжета, подражать голосам птиц; формировать умение давать оценку
поступкам героев, придумывать продолжение сказки; поддерживать интерес к
чтению, к устному народному творчеству.

Распознающее
наблюдение за синицей. Трудовые поручения: кормление птиц
(ПР,
СКР) Цели: учить детей отличать синиц от других птиц, описывать ее внешний
вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает; предложить
насыпать корм в кормушки; поощрять желание помогать зимующим птицам.

Подвижная игра
«Встречные перебежки», усложнение: бег с препятствиями.
(ФР)
Цели: упражнять детей в беге, учить маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться
в пространстве; напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке;
развивать скоростные качества, выносливость.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о птице которая не летает

  • Сейчас обучается 982 человека из 79 регионов

Рассказ о птице которая не летает

  • Сейчас обучается 552 человека из 79 регионов

Рассказ о птице которая не летает

  • Сейчас обучается 2932 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация к игре «Кузнечик и Буратино» (по грамоте).

  • Сценарий развлечения для детей «В гости к зайчику» для детей второй младшей группы

  • Консультация для воспитателей на тему: «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного города»

  • Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»

  • Проект посвящённый Дню защитника Отечества «Казаки – славный народ!»

  • Конспект квеста «Мы спешим на помощь!»

  • Интегрированное детско-родительское мероприятие «Острова здоровья!» для подготовительной группы

  • Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Если хочешь быть здоров»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5447943 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • Рассказ о птицах 2 класс литературное чтение придумать рассказ
  • Рассказ о птицах весной 2 класс
  • Рассказ о пугачеве с цитатами из текста
  • Рассказ о путешественниках для 4 класса
  • Рассказ о псковской области