Рассказ о птицах для дошкольников средней группы

Автор: бородина ирина петровна организация: мбдоу детский сад 17 населенный пункт: орловская область, г. ливны автор: гринева лилия геннадьевна организация:

Автор: Бородина Ирина Петровна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Автор: Гринева Лилия Геннадьевна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Автор: Бородина Ольга Юрьевна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Автор: Свистунова Екатерина Михайловна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо….

Александр Яшин

На сегодняшний день педагоги ДОУ широко используют технологию метода проекта, который способствует развитию свободной, творческой личности, делает образовательную деятельность интересной и открытой для активного участия родителей.

Проектная деятельность дает возможность педагогу сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень своей компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач в рамках экологического воспитания.

С целью повышения уровня познавательного и речевого развития детей подготовительной группы компенсирующей направленности был разработан и реализован краткосрочный проект «Зимующие птицы Орловского края» в рамках лексической темы «Зимующие птицы». Участниками проекта были учитель-логопед, воспитатели, старшие воспитатели, родители и воспитанники. Хотелось бы поделиться своими результатами и успехами детей.

Сроки реализации проекта: четвертая неделя ноября.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель проекта: расширение знаний детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни.

Задачи проекта:

-формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах родного края;

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи и навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

-развивать связную речь дошкольников;

-расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;

— формировать бережное отношение к птицам, воспитание осознания того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Методы и приемы работы: беседа, изучение тематической литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр тематических детских передач, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и др.

Планируемый результат: изучая птиц Орловского края и наблюдая за ними, помогая пернатым, дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению и активизируют словарь по данной теме, научатся вести наблюдения за объектами природы, закрепят знания о пользе птиц в природе. Научатся составлять рассказ – описание о птицах. Обогатится родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повысятся педагогические компетенции.

Этапы реализации проекта «Зимующие птицы Орловского края»

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа мы обсудили с детьми вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью: Птицы, какие они? Что вы знаете о птицах? По каким признакам можно разделить птиц на перелетных и зимующих? Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Для поиска ответов на эти вопросы нами были определены цель и задачи проекта «Зимующие птицы Орловского края», разработан план-график предстоящей деятельности, изучена познавательная, художественная и методическая литература, подготовлено оборудование для реализации данного проекта, сделана подборка дидактических, подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

2. Основной этап

В рамках основного этапа с детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц родного края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили тематические поговорки, чистоговорки.

Во время прогулок дошкольники наблюдали за птицами, прилетающими на территорию детского сада: голубями, воробьями, воронами, сороками и др. Ребята принимали участие в экспериментальной деятельности (опыт «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). В ходе образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП дети получали новые знания о птицах родного края, их образе жизни. Они узнали, что в Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области встречаются около 30 из них. Такие птицы как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель остаются зимовать в нашей местности, так как отлично переносят наш климат. На занятиях по изобразительной деятельности ребята закрепили навыки рисования, лепки пернатых друзей, используя технику оригами, складывали различные виды птиц.

По заданию учителя-логопеда воспитателем проводились речевые и пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию», «Найди свой дом», «Да-нет», «Птенчик».

Была проведена совместная работа родителей и детей по оформлению выставки рисунков «Зимующие птицы Орловского края». Чтобы помочь птицам в холодное время года, родители с детьми изготовили разные кормушки, которые мы в преддверии зимы развесили на территории нашего дошкольного учреждения.

В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о пернатых друзьях. Изучая птиц родного края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших.

Схема осуществления проекта «Зимующие птицы Орловского края»

Вид деятельности

Содержание деятельности

Время исполнения

Образовательная деятельность

— Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей «Зимующие птицы»

Занятие по формированию связной речи «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»

Занятие по формированию связной речи у детей «Зимующие птицы Орловского края»

-Аппликация, лепка, рисование: «Снегири — как розовые яблоки»,

«Синичкин календарь»,

«Зимующая птица: снегирь или синица».

В течение всей недели

Беседы с детьми

«Птицы, какие они?»;

«Зимующие и перелетные птицы»;

Разрешение проблемных ситуаций «Что бы вы сделали, если бы увидели…»

В течение всей недели

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Что за птица?»;

-«Раздели птиц на перелетных и зимующих»;

— «Лишняя картинка»;

-«Угадай по описанию»;

— «Да-нет»

Пальчиковые игры:

— «Птички»;

-«Птенчик»;

— «Птенчики в гнезде»

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»;

— «Найди свой дом»;

-«Веселое путешествие»

В течение всей недели

Экспериментальная деятельность

«Что дальше улетит?»; «В воде купался — сух остался»

В течение всей недели

Работа с художественной литературой

— Чтение сказки В. Даля «Ворона»;

-Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»;

-Вечер загадок и отгадок «Что за птичка эта синичка!»

В течение всей недели

Взаимодействие с родителями

— помощь в подборе книг, журналов о птицах;

— консультации о заготовках корма для птиц;

— оформление выставки рисунков «Зимующие птицы Орловского края»

В течение всей недели

3. Заключительный этап

Итоговая беседа «Покормите птиц зимой». Конкурс кормушек. Подведение итогов проекта.

Дети:

приобрели реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательно-речевой, продуктивной деятельности.

— углубились и расширились знания о зимующих птицах Орловского края;

— сформировались умения различать и группировать зимующих птиц, анализировать их внешний вид и поведение.

— сформировались и практические навыки и умения по оказанию помощи зимующим птицам.

— возросли коммуникативно-речевые навыки.

Родители:

— обогатились знания о зимующих птицах Орловского края;

— проявился большой интерес к оказанию помощи зимующим птицам.

Педагоги:

— повышение педагогической компетенции в рамках проекта.

Таким образом, включенность всех участников проектной деятельности помогла реализовать цель данного проекта — расширение знаний детей о зимующих птицах Орловского края, их образе жизни.

Список литературы:
1. АООП для дошкольников с ТНР МБДОУ детский сад №17
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Понаморевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

5. https://o-prirode.ru/pticy-orlovskoj-oblasti/

Приложения:

  1. file0.docx.. 35,9 КБ

Опубликовано: 01.12.2021

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе

Тема: «Птицы нашего края».

Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц, закрепить знания о питании птиц зимой.

Задачи:

  • Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.),
  • различать особенности поведения птиц.
  • Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Методы и приёмы.

  • словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
  • наглядные: рассматривание Слайды о птицах, ди «Собери картинку», «Кого не стало?»
  • практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц

Словарная работа:

  • активизация словаря: снегирь, синица, воробей, дятел, зёрнышки, корм, зимующие птицы.
  • обогащение словаря: запрокидывая, зимующие, чёрнокрылый, рябина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Педагогические средства: слайдовая презентация с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц, разрезные картинки.

Содержание НОД:

собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Ребята а сегодня мы с вами поговорим о необычных жителях нашей планеты, а о каких вы должны сейчас отгадать

Воспитатель:

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево.

— Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем городе, и мы их видим каждый день.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему городу, а поедим мы на автобусе.

Дети садятся на стульчики (показ видео ролика вид из окна автобуса) звучит музыка пение птиц

2. Путешествие.

Первая наша станция «Загадки».

— Ребята, а теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Слушайте первую загадку:

  • Эту птицу каждый знает

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей)

Воспитатель: правильно ребята это воробей.

Воспитатель: Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое.

Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

Показ слайда Воробей

Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.

-Чем покрыто тело воробья?

-Какой у него клюв?

-Как кричит воробей?

-Чем питается?

— Где легче найти корм воробью?

-Воробей зимующая птица?

  • Особа всем известная

Она крикунья, местная.

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Воспитатель: правильно ворона. Показ слайда

Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест.

И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

— Ребята что вы запомнили о вороне?

-Чем она питается?

-Какого цвета у неё перьевой покров?

— Какой у вороны клюв?

-Чем отличается ворона от воробья?

Речевая подвижная игра со звуком Р «Вороны».

Воспитатель выполняет движения руками – крыльями, изображая ворону, и говорит такие слова:

«Как под елочкой зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались.

Вот собака прибегает,

И вороны улетают.

  • Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Снегирь правильно ребята снегирь. Показ Слайд

Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.

Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём.

Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.

— Какого цвета у снегиря грудка?

— Чем питается снегирь?

— В какое время года прилетает снегирь?

-На что похож свист снегирей?

  • Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: правильно ребята синица. Показ Слайда.

Воспитатель: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит.

Назвали её так за песенку «синь-синь».

Синица – красивая птица. У синицы спина зеленая, грудь и брюшко желтые. Синицы — маленькие, бойкие, умные, ловкие, смелые и вечно деятельные птички. Летом синицы питаются различными насекомыми, гусеницами, а также пауками. Осенью в пище появляются семена, ягоды и плоды различных растений. Зимой охотно поедают кусочки мяса и сала. Материалом для основы гнезда служат тонкие веточки, сухие стебли трав, мох. К ним синица добавляет пух, вату, шерсть и перья.

Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?

-Какого у неё цвета грудка?

— Чем питается?

-Какой у неё клюв?

-Где живёт синица?

— Почему её так назвали?

Физминутка

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень, ей летать совсем не лень.

Следующая станция «Собери картину»

— Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица.

— Что вы знаете об этой птичке?

Голубь – красивая птица. Телосложение плотное, голова не большая, шея короткая, крылья длинные и острые, ноги короткие. Клюв небольшой, прямой. Оперение у голубей густое и плотное. Пищу, голуби собирают на земле. Питаются семенами различных растений. Голуби летают прекрасно.

Вороны – большие птицы. Они живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Клюв у вороны крепкий.

У сороки есть прозвище – белобока. Потому что по бокам у нее перышки совсем белые, а голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой. Сорока – ловкая, подвижная птица. Живут они вблизи жилища человека, питаются пищевыми отходами.

Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко – красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный. Дятла прозвали санитаром леса. На деревьях дятел находит себе корм, строит свое гнездо. Питаются дятлы не только насекомыми, но и семенами хвойных пород деревьев.

Ди «Кого не стало»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.

Воспитатель: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом.

Запись «пение птиц»

Рефлексия: дети садятся на стульчики по кругу.

— О каких птицах мы говорили?

— Что нового узнали?

— Что понравилось вам?

Ребята сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.

Сценарий экологической викторины для дошкольников. Викторина о родной природе «Умники и умницы» для детей подготовительной группы.

Цель: сформировать знания о родной природе.

Задачи:

  • вызвать интерес к познанию;
  • закрепить знания о животных, растениях, птицах, записанных в Красную Книгу;
  • выявить знание детей о художниках, писателях, воспевающих природу;
  • воспитывать желание охранять и беречь природу.

Пособия:

  • иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых, растений;
  • мультимедийное оборудование;
  • репродукции картин Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Ивана Айвазовского.

Ход викторины

Дети встают в шеренгу (6 человек) на полу разложены квадраты.

Ведущий:

— Сегодня мы проводим конкурс знатоков природы «Умники и умницы»

Представляю участников конкурса (называет имя и фамилию ребенка).

Представляю членов жури (называет сидящих за столом взрослых).

Ведущий:

— О родной природе пойдет сегодня речь,
Что о ней мы знаем и как ее беречь.

Внимание! Разминка!

— На прогулку в лес бежим
Шумно мы и весело,
Почему на ветке белка
Печально нос повесила?

Ответы детей. (Нельзя шуметь в лесу).

— По тропинке ты идешь,
Ты его ногой не трожь,
Это лесное богатство
Для зверей лесных лекарство.
(Мухомор)

— Белые горошины
На землю кем-то брошены.
Им совсем никто не рад
Потому что это (Град).

— Разминка закончена.

Переходим к первому раунду.

Первый раунд

«Природа в произведениях художника».

Ведущий:

На картине видим осень
И у вас сейчас мы спросим
Кисти чьей картина эта
Полная тепла и света?

Дети называют художника, название картины.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень»

На экране картина Исаака Левитана «Золотая осень».

— Сколько было медвежат
На картине Шишкина
И в какое время суток
Идет веселье Мишкино?

Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

После ответа детей на экране изображение картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

— Знаменитый художник,
Все его знают
На картинке его птицы летают
Ремонтируют гнезда, кричат, суетятся,
А осенью с домом снова простятся.

Какое время года? Кто написал? Как называется картина.

Ответы детей.

Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

На экране картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Море спокойное, море игривое
На каждой картине очень красивое.
Если ты не был на море ни разу,
Взглянув на картину почувствуешь сразу.

Как катятся волны,
Берег лаская,
В картинах художника
Тема морская.

Дети называют фамилию художника. На экране изображение картин Ивана Айвазовского.

Картины Ивана Айвазовского для детей

Жюри подводит итоги первого раунда. Ребенок, набравший наибольшее количество баллов, переходит на первый квадрат.

Второй раунд

Внимание: раунд второй.

«Природа в рассказах известных писателей».

Ведущий:

— Пиковая дама заботлива, упряма,
на столбах качается.
Что же это за столбы
И как он называется?

Ответы детей («Курица на столбах» Михаил Пришвин, столбы — гусиные шеи).

Ведущий:

— Что означает слово «пестун»

Ответы детей. (Пестун – годовалый медведь, который ухаживает и заботится за младшими медвежатами).

— Кто написал рассказ и как он называется?

Ответы детей. («Купание медвежат» Виталий Бианки)

— Зачем сову обидел дед?
Молока поэтому у деда в чае нет!

Кто написал? Как называется рассказ?

Ответы детей. («Сова» Виталий Бианки)

Почему назвали «подкидыш» птенца птицы Каменки?

Ответы детей. (Мальчик разорили гнездо, а единственное яйцо переложили в гнездо пеночки-пересмешницы).

Жюри подводит итог второго раунда.

Третий раунд

— Внимание! Раунд третий,

— Чтоб природу охранять
Надо все о ней узнать!
Человек природе друг
Это знают все вокруг.
Почему же, вот беда!
Так бывает не всегда.

Ведущий:

— Мы его не видим,
Мы его не слышим.
Всем он очень нужен,
Без него не дышим!

Ответы детей (Воздух).

— Окружающей среде можно навредить?
Едут люди на машинах,
Полезнее пешком ходить.
Ответы детей (Выхлопные газы).

— Владельцам заводов
Даем мы совет
Берегите планету, чтоб не было бед!
Ответы детей (Фильтры для очистки воздуха).

— В чистую речку — грязный ручей
Лихо несется, откуда он, чей?
Ответы детей (Нужны очистные сооружения).

— Слышен в лесу стук топора
С этим бороться людям пора!
Ответы детей (Охрана леса от незаконных вырубок).

— Он лес охраняет, животных, родник,
Люди его называют (Лесник).

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

— Много разных книг на свете,
Читают взрослые и дети.
А эта книга – чудо
Она взялась откуда?
Красной ее почему называют
Умники и умницы об этом знают?
На экране изображение Красной Книги Костромской области.

Дети показывают свои знания о животных, птицах, растениях, занесенных в красную книгу. Жюри подводит итог викторины, награждает победителей.

Еще один сценарий «Умники и умницы» для дошкольников.

Скачать — экологическая викторина для детей подготовительной группы «Умники и умницы».

Автор: Бычкова Елена Николаевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Дата изменения: 23.02.2021
Дата публикации: 23.02.2021

Учимся, играя! Различаем звуки Б-П в подготовительной комбинированной группе

 Уважаемые родители!

Рекомендую с детьми подготовительной группы закрепить характеристику звуков П-Б, сравнить их, назвать чем звуки похожи и чем различаются.

AVvXsEipIHINRmQSAWQ R7NTRthrczc3XDrgzQT30rmkQzmSz ajHqe17otPq8r6JZK5plR YNDvZRvDO5h8Phpkb1SDryrRoLxIc1bb4rQdzoLbW3AUDxAkYuUjX9vgq4SDBeL2PO5B3d17V1RnFNnnISjwwG9WgSa5mmOcRRgWGgOYCoO8afvNO7TcrUe9=w640 h246

Сходства — звуки [Б]-[П] — согласные (губы создают преграду), твёрдые (обозначаем синим цветом).

Различия — звук [Б] — звонкий (горлышко работает), а звук [П] — глухой (горлышко молчит).

Учимся, играя!

Различаем звуки [Б] — [П]

Нажимайте на картинку, скачивайте и играйте! 

Интерактивные игры серии «Кеша слушает» направлены для развитие фонематических процессов (дети учатся слышать звук, выделять его на фоне слова, определять место звука в слове). 

AVvXsEg9A07E1WG6xgHJDtO8QYenvowGY6amb5Ein0UULg 7v0OUqjHOhdtU4EQYw31S7 jdlxXriMZhhqyqmz1mVtuDhccB1QXP1ejeWd0krntoKIAXhLs11ntp48BnPdTdblDoa5mpLD7Z4FK4VEVGbyvF13Nzo5efQsEJ31eXEmuQL mGHG g1GTgSfAk=w400 h331

AVvXsEiC9jt67g2SpDUEzk3Gtz3xST clBdNhRY8 0at6sCzVaCXRetixP2tx B91cmaq B0bk3rRssX LNOLx2ueQFiahKLj5e32XZUWaJJ7JAQvk8cCgYM0VmtU6sGvi6xQ5Ei4gQevt6G7B LQxB9cv6mM2beekQgxHvX 2g2sPBAkm61vlY OgsjyBM1=w400 h359

AVvXsEjja0ikD6Eiq0i FRH597Ksccy4AuXMkR6Ak0IOa6rBW i6TTcRPmtJ9l9aYvkcJTm8 dRNhyXGqovDM7NZenUtg4JiJuXn77PV3jsio59Obe mF eInrnzwNEQdpokh82QL4leqn3oORUdfgQZ pECsRwOjD6c VP0I3D 8azBpeYvw doSV4jWBz=w400 h94

Звуки и буквы П-Б скачать здесь!

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Изучаем звук и букву «И» в старшей комбинированной группе.

 Уважаемые родители! 

Рекомендую с детьми старшей комбинированной группы закрепить характеристику звука [И], обратить внимание на положение губ, работу горлышка.

Характеристика звука [И]

При произношении звука [И] губы улыбаются и рисуют прямоугольник.

AVvXsEjWj2NlJ2y AHJCOOc6uDyaKIkvBsePc 0FXvqrzDNbksGcFZdsn1T6vG56GQ28OwHD 4VQfL2fR9XYs4PAOppZp5wBfOt9n6LWHdyAjTuqk5o 9SaBC442EkP0dJGG4VMcuawSh5UzTWkY5IXaPgcHU aXDyTg8pRT7TDi r1GWy0yhaMsm08STt3s=s320

Звук [И] — гласный, потому что его можно петь, губки, язык и зубы не создают преграду для свободного прохождения воздуха, звонкий (горлышко работает). 

Все гласные звуки живут в красных домиках гласных звуков и их символы обозначаются красным цветом.

Буква «И»

Закрепляем правило: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим пишем и читаем!»

Посмотрите с ребёнком видео про букву «И», спросите на что похожа буква, сколько элементов в букве «И»? Сконструируйте букву «И» из счётных  палочек, вылепите из пластилина или выложите из фасоли.

AVvXsEgEPj6UMxVngHWUBROh 4Vy6l3YzRtvXdprlO1ElYIri8KEz jjEfN3tO5e9C JCKQTOjk QN003Idc0Y03GpIKCEggMcCNegazH3k8Ye9zMLe7G1jF3CLWDGCS3fMDPnWfOu AouFGkpDrcbTLq23NTxxnZLLj6Q6LxMvRxhD8jUjSwSaWagmz198J=w400 h94

Задание № 1 Звук и буква [И] скачать здесь!

Задание № 2 Пишем букву «И» скачать здесь!

Задание №3 Чтение с буквами А, У, И  скачать здесь!

Задание № 4 Различаем звуки и буквы А-У-И скачать здесь!

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Тема недели «Новый год»

 Уважаемые родители!

Предлагаю закрепить с детьми полученные знания по лексической теме «Новый год».

%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4

 Родителям рекомендуется:          

Повторить приметы зимы, зимние месяцы, выучить стихи про Новый год, Деда Мороза, Снегурочку или новогоднюю ёлку;
побеседовать с ребенком о новогоднем празднике, что он обозначает; рассмотреть новогоднюю ёлочку и рассказать, как и какими
игрушками украшают лесную красавицу
.

Речевые игры по теме недели для детей средней комбинированной группы скачать здесь!

Речевые игры по теме недели для детей старшей комбинированной группы скачать здесь!

Речевые игры по теме недели для детей подготовительной комбинированной группы скачать здесь!

Рекомендую посмотреть совместно с ребёнком познавательные и развивающие видеофильмы с последующим обсуждением.

Что такое Новый год?

«Как встречают Новый год в разных странах?»

Новогодняя игра по развитию речи

«Угадай предмет по признакам?»

Новогодняя песенка про Дед Мороза

Новогодняя песенка «Ёлочка»

В гостях у сказки «Морозко»

В гостях у сказки Г.Х. Андерсен «Ель»

В гостях у сказки «Снегурочка»

Каникулы с пользой!

Играем — тему закрепляем!

Предлагаю поиграть в увлекательные развивающие интерактивные игры на сайте «Играемся».

Игра «Новогодние игрушки» здесь!

Игра «Подарки Деда Мороза» здесь!

Игра «Укрась Ёлочку» здесь!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Изучаем звуки [Б — [Бь], букву Б в подготовительной группе.

 Уважаемые родители!

Рекомендую с детьми подготовительной  комбинированной группы посмотреть обучающее видео и закрепить характеристику звуков [Б]-[Бь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются. 

AVvXsEi7dP aU4khhLOtd OdRDyO d9dhGN8ucPk5gIpzWKZ NZsjOVxajzKOUPpWFGC5hpAiRlK6IcBny5QUnnud8EVmMoaZHxsttoDm4PpF1Zb4IpOLcO1vORDBA0Q3CaUVhPOBy39Isv bD63NcHCbv3O0V9TBTRJkQBGCQcovvMEHLt ra0TH7Xbhar=w314 h320

Характеристика звука [Б]

При произношении звука [Б] губки создают преграду, воздух выходит через рот, горлышко «работает». Звук [Б] — согласный (есть преграда — губы, твёрдый (носит синий костюмчик), звонкий (горлышко «работает»).

AVvXsEhL ie6DqeREEUNE ph69Fut9znM OOeLle khb2g3c8LjYgnipVWfq55s uCbhKc37kb4YdDSRMcOZeFKV8i 9HE8eiXSGNoySY3nz cSQdNAv4Qp5EoNV4xKKUCDNFXg5DhRP1rgH71HeBwJmNw4bk1WGG7cEbJRKoS3Glg84K2OHHGmEbFqUg2QC=w320 h319

Характеристика звука [Бь]

При произношении звука [Бь] губки слега улыбаются и смыкаются, воздух выходит через рот, горлышко «работает». Звук [Бь] — согласный (губы — преграда), мягкий (носит зелёный костюмчик),  звонкий (горлышко «работает»).

AVvXsEjeNvXLsVaSuD2KLVxBO6jnx63pkbZxlaiDZCnJab6zrK1Q4bqT5s038VgUWPcgr UHkQStALsVg5V9M16ICy2jjktr2AOg2 fKHrLInWlOUc v5wEv 4L5Lsh4djI1TmJM31ftUVopeOvnP2lUvtbM9 h 01G 1lD3t7B39HcHl3BHDHde8m Ldjh =w640 h246

Учимся различать звуки [Б]-[Бь], находим сходства и различия: 

Сходства — звуки [Б]-[Бь] — согласные (губы создают преграду), звонкие (горлышко работает).

Различия — звук [Б] — твёрдый, носит синий костюмчик, а звук [Бь] — мягкий, носит зелёный костюмчик. 

Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

AVvXsEgGQeWSXsqKwdI15EAOkC4Jzv9BFjeo54ZZKGkgqKkvuCf7jiHFv3tIke gkb59aMSpPuudSlfOYcPXRN82FYuL0Cw2dqay2ihMnY887qxe1eDxMdIsNffti16VK5IHFRNPfEZpqOaOEHizotvr0bQeVELyjmJepKip9r4Guw6MX2liAQN0qt 0RSuC=w400 h305

В букве «Б» живут два звука — твёрдый звук [Б] и мягкий звук [Бь].

AVvXsEhLfc83haQ1PaMmxqRRTGtmCpSCEJEJlQuvQQWh TbehwshdPho76JH3ZFwPr1Lztd 7zmAS7cJg21z4vFLXUQouGFnJ2YZf3UwCcQeoE3ZhDz1CpoPs tfr8ujNoPFNnhq0GdVwYTeca47YQlIz89tE2J otnuSZ8yxnf6cfzqKprLDeSA2zMEFuQr=w400 h94

Задание № 1 Звуки [Б]-[Бь],  буква Б скачать здесь!
Задание№3 Звуки [Б]-[Бь], буква Б Фонетический рассказ,  скачать здесь!

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Изучаем звук и букву «А» в старшей комбинированной группе.

 Уважаемые родители! 

 Рекомендую с детьми старшей комбинированной группы закрепить характеристику звука [А], обратить внимание на положение губ, работу горлышка.

Характеристика звука [А]

При произношении звука [А] губы рисуют большой круг.

AVvXsEjbchC7jONACkGNtz8xzxYWQuKmTETp76LXOi5EZbFezuGDkd5e4MRUHf7scbclGmiCxpCRQOShEKLL 2yneVrx9 fid 0aTbCbLRkO6slXIGPlf5O3MATB4yjeO6EmRJOxTVTWSHE gYQew0KHgEC3j0JxT4pLGK5fZjYaV770uUkmuhqhhxO8OdJ=w400 h272

Звук [А] — гласный, потому что его можно петь, губки, язык и зубы не создают преграду для свободного прохождения воздуха, звонкий (горлышко работает).  

Все гласные звуки живут в красных домиках гласных звуков и их символы обозначаются красным цветом.

Буква «А»

Закрепляем правило: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим пишем и читаем!»

Посмотрите с ребёнком видео про букву «А», спросите на что похожа буква, сколько элементов в букве «А»? Сконструируйте букву «А» из счётных  палочек, вылепите из пластилина или выложите из фасоли.

AVvXsEhLfc83haQ1PaMmxqRRTGtmCpSCEJEJlQuvQQWh TbehwshdPho76JH3ZFwPr1Lztd 7zmAS7cJg21z4vFLXUQouGFnJ2YZf3UwCcQeoE3ZhDz1CpoPs tfr8ujNoPFNnhq0GdVwYTeca47YQlIz89tE2J otnuSZ8yxnf6cfzqKprLDeSA2zMEFuQr=w400 h94

Задание № 1 Звук и буква [А] скачать здесь!

Задание № 2 Пишем букву «А» скачать здесь!

Задание № 2 Читаем букву «А» скачать здесь!

Задание № 4 Различаем звуки и буквы А-У скчать здесь!

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Изучаем зимующих птиц.

Уважаемые родители!

AVvXsEh8qWbOy1dc s5OXP06o5WDo6V1T11KJF9li4tvaTrmLqHZJl9wxm87nToBiSvbCwIRWjIvvS U8xE2HQcNrxtMM84bhSMivDdQgJIo6eYF8Y 6DNuc9gfVVtSAKV75EoNNzjjOjblVh7 24qnu9FdoYdf4mRW07pTUpb1Yfsufj R177eTR2yvSa63=w640 h458

Предлагаю  закрепить с  детьми полученные знания по лексической теме «Зимующие птицы».

 Родителям рекомендуется:

Рассмотреть вместе с
ребенком картинки, познакомить  его с
названиями  птиц  (воро­бей, синица, сорока, дятел,  ворона, голубь). Закрепить в словаре
обобщающее поня­тие «зимующие птицы». При этом следует обратить внимание
ребёнка на окраску птиц,
Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том,
чем питаются зимующие птицы и как, 
взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

Речевые игры по теме «Зимующие птицы» для детей средней комбинированной группы скачать здесь!

Речевые игры по теме «Зимующие птицы» для детей старшей комбинированной группы скачать здесь!

Речевые игры по теме «Зимующие птицы» для детей подготовительной комбинированной группы скачать здесь!

Рекомендую посмотреть совместно с ребёнком познавательные и развивающие видеофильмы с последующим обсуждением.

«Какие птицы зимуют рядом с нами?»

Аудиоэциклопедия «Снегирь»

Аудиоэциклопедия «Синица»

Учимся, играя!

Онлайн игра «Птицы»

нажимайте на картинку и играйте!

AVvXsEh14gfA4gd3 On 753MQRjlHBrfXAEywMQjXXC77mSYqRno0gfW13 HYlxibC09wKNJHq43 SPXwd7qQu4m8hJaV8zz6HMX MndJYuBqfJp9SWO7SgNDvgzHeaNLeUn9CIHhTnVjiKUrJ6SbdQLIUjmZL4P06nUCDDd37RpbCGVGPhd54dGqUmj68X0=w400 h289

Лесная сказка о кукушке

Лесная сказка о дятле

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Изучаем звуки [П] — [Пь], букву П в подготовительной группе.

Уважаемые родители!

Рекомендую с детьми подготовительной  комбинированной группы посмотреть обучающее видео и закрепить характеристику звуков [П]-[Пь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются. 

AVvXsEg H40SBr6nKlq5cj 9n94fEeJNBAVJ5oZ9Uqc5fLUQ3eEJyB 2ol5jMBnP3cazGKmE4oEz jHDEgRXeO qOnjG5pLBzRr4qmdPZO fvEnP2IcumB3s0wTIDd Wem

Характеристика звука [П]

При произношении звука [П] губки создают преграду, воздух выходит через рот, голышко «молчит». Звук [П] — согласный (есть преграда — губы, твёрдый (носит синий костюмчик), глухой (горлышко «молчит»).

AVvXsEjZJTvLgESqE2kHnmHNr5fmtOnM9Imz5V4X pcx1JIsCY2Km7J8xwt2GRdGi4jnkWqblqeJdLIxmisr5l334FN2W3WsAah1eTVrVfoy9iQUHrlJr8aHNMnS9 tyQzMv4u3jFsdzCHJUoUThH MdxonoPv5aicFVbaTibjutGrXkxLn6M1MZrltrSqA =s320

Характеристика звука [Пь]

При произношении звука [Пь] губки слега улыбаются и смыкаются, воздух выходит через рот, голышко «молчит». Звук [Пь] — согласный (губы — преграда), мягкий (носит зелёный костюмчик),  глухой (горлышко «молчит»).

AVvXsEhr9srI7Kx5TlQIA Fid6wkPumFY4b5qqVUyqVFZVqFCzKA77my22u4d3HkdSzm9Uoxk0R0d0llPVfcwzhrD7QSZxJmIHpQHYGifBUZM63R3pOaqHYnstsTkF6IvUVD25h3TU9udshWd1BspLW wgkGL30lZoVXGp7Zdc5uy5Kr3g9OP3LDOYzxb0xv=w640 h253

Учимся различать звуки [П]-[Пь], находим сходства и различия: 

Сходства — звуки [П]-[Пь] — согласные (губы создают преграду), глухие (горлышко молчит).

Различия — звук [П] — твёрдый, носит синий костюмчик, а звук [Пь] — мягкий, носит зелёный костюмчик. 

Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

AVvXsEg4hncDuyHDn GOZbxMu 5Yz RyOvFZiijFA28CKjqzr9K0l6E98nb jQSJKm3PXvqSHm5s 58KVrw92d1eErAHjGPlsCLyN6Th3N0JL3KZ0zglLf SCYfeOq wsuNI4YhRX0eb6xcAglVtFanRQ1xzOI7wi7WqBk2Q43Fkfn3DFAHKGFGy uTnVQHn=w400 h304

В букве «П» живут два звука — твёрдый звук [П] и мягкий звук [Пь].

AVvXsEiqwdyZ4cNcwT55HYLKYyg8gms8 4lF 2asGoTUqSQtUcSFoPQ5uhmOEcB KBXyptc35RwHv29b9MfZK LnKWU4 rewdBa98ZhgL317GeAfc6S5WWSDffBG9EGGVs6Mja A1kZbW0VQwsiDad9IuwjiWX89zknIslxIWXC85O8CDJmhOhztAH9BT3vL=w400 h94

Задание № 1 Звуки [П]-[Пь],  буква П скачать здесь!
Задание №2 Звуки [П]-[Пь],  буква П скачать здесь!
Задание№3 Звуки [П]-[Пь], буква П Фонетический рассказ,  скачать здесь!

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Изучаем звук [У], букву У в старшей комбинированной группе.

Уважаемые родители! 

 Рекомендую с детьми старшей комбинированной группы закрепить характеристику звука [У], обратить внимание на положение губ, работу горлышка.

Характеристика звука [У]

При произношении звука [У] губы рисуют маленький кружок.

AVvXsEhNiLwtd2AiCDcFQSU2aUfWVc2POBuUOESNzk1EporF0BW3SYSljPn02 Eq0I r2U3VVQ7Iptt8ef185r4551wPw e 7paE5jMoq9f63eoURLlsWTwU9TTQJHT42yVZROOntbsv5y6CxPLPjCjhGU5kcIPJsWm7s pypYajpry2XdR7NbW z2gXqpKO=w400 h276

Звук [У] — гласный, потому что его можно петь, губки, язык и зубы не создают преграду для свободного прохождения воздуха, звонкий (горлышко работает).  

Все гласные звуки живут в красных домиках гласных звуков и их символы обозначаются красным цветом.

Буква «У»

Закрепляем правило: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим пишем и читаем!»

Посмотрите с ребёнком видео про букву «У», спросите на что похожа буква, сколько элементов в букве «У»? Сконструируйте букву «У» из счётных  палочек, вылепите из пластилина или выложите из фасоли.

AVvXsEiqwdyZ4cNcwT55HYLKYyg8gms8 4lF 2asGoTUqSQtUcSFoPQ5uhmOEcB KBXyptc35RwHv29b9MfZK LnKWU4 rewdBa98ZhgL317GeAfc6S5WWSDffBG9EGGVs6Mja A1kZbW0VQwsiDad9IuwjiWX89zknIslxIWXC85O8CDJmhOhztAH9BT3vL=w400 h94

Задание № 1 Звук и буква [У] скачать здесь!

Задание № 2 Пишем букву «У» скачать здесь!

Задание № 2 Читаем букву «У» скачать здесь!

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Тема недели в средней, старшей и подготовительной комбинированныхгруппах «Зима»

 Уважаемые родители!

С 6 ноября по 12 декабря изучаем лексическую тему «Зима».

%25D0%2597%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B01

Детям необходимо усвоить: смену времён года, основные признаки зимы, зимние забавы. Знать, как готовятся люди и животные к зиме.

Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей средней группы скачать здесь!

Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей старшей группы скачать здесь!

Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей старшей группы скачать здесь!

Рекомендую посмотреть совместно с ребёнком познавательные и развивающие видеофильмы с последующим обсуждением!

«Зима» (средняя группа)

«Зима» (старшая группа)

«Зима» (подготовительная группа)

Музыкальная пауза «Зимняя сказка»

Учимся, играя!

Онлайн игра по теме «Зима. Зимние забавы.»

нажимайте на картинку и играйте!

AVvXsEhRbajlLiiQBtt4 AIsZwWrCYrScpEJsFljStzvMVvzQu0yqEwE2AggUp8Z4WiTTwYMTEuvWKYwCXBgnfsUOGAAkFCwjehBP71UTABS9kqcv4d4Zi1jH2yxf95U84 5KMbfwI885NN57DzJQF92uALUkMfh1CF1QTNJb6iCS7Vc AtEudqdyOdSEG35=w400 h289

Развивающие мультики Совы — Времена года — Декабрь

Развивающие мультики Совы — Времена года — Январь

Развивающие мультики Совы — Времена года — Февраль

В гостях у сказки 

«Два мороза»

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Тема недели в подготовительной комбинированной группе «Звуки [Т] — [Ть], буква «Т».

Уважаемые родители!

Рекомендую с детьми подготовительной  комбинированной группы посмотреть обучающее видео и закрепить характеристику звуков [Т]-[Ть], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются. 

AVvXsEgjYSWvM8o 8GH5dnDKIWS 05fBB0XQ Ymt8oIwTsztFhaUpGUckmxftC42mXBsvuu JlUpbBhot4

Характеристика звука [Т]

При произношении звука [Т] зубки разомкнуты, язычок стучит за верхними зубками, воздух выходит через рот, горлышко «молчит». 

Звук [Т] — согласный (язычок и верхние зубки создают преграду воздуху), твёрдый (носит синий костюмчик), глухой (горлышко «молчит»).

AVvXsEgC iUYt0L07Pykt0CCDue1DRlrezOKu3YVmgTw yOc

Характеристика звука [Ть]

При произношении звука [Ть] губки слегка улыбаются, зубки разомкнуты, язычок стучит за верхними зубками, воздух выходит через рот, горлышко «молчит». 

Звук [Ть] — согласный (язычок и верхние зубки создают преграду воздуху), мягкий (носит зелёный костюмчик), глухой (горлышко «молчит»).

AVvXsEh7ZoAqZpPBw6oBtpRJ5XUgqE7EdJIV3Tuem6SYljHTpeA4O5UjvvyH 3LNvNjcPyp 3LRZEuL7CthkVWLzaj1cF6qMa1g7e91 h9aSVNg zv1YcTwQWY BBRm6efW2KCG9PV9WqQ778626pi6Du1b8rLTJKedcY O3kLRYHZY23 J1IAwWDrlvqrgu=w640 h250

Учимся различать звуки [Т]-[Ть], находим сходства и различия: 

Сходства — звуки [Т]-[Ть] — согласные (язычок и верхние зубки создают преграду), глухие (горлышко молчит).

Различия — звук [Т] — твёрдый, носит синий костюмчик, а звук [Ть] — мягкий, носит зелёный костюмчик. 

Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

AVvXsEiHXPjqcUXJzKtXVAicdJiea9b MICgrcH9cgpklroTeFD5Ug9vyPUCBG4GeFe76r99tdvkD3en rgfbIrp3K9 LhzDxBZqrEIrS8Ck7TD zqJYgaEtf6iKmb5hu3ns7gVmh72oDw BdCRIGHBJaudNF8AAcz1bMhh2l7i8fgQ 9S51pGBpHyZetdgp=w400 h299

В букве «Т» живут два звука — твёрдый звук [Т] и мягкий звук [Ть].

AVvXsEhR3qJFB4Y3VcDcj9VzpCuS14hUg4VnX88ntSwCJHk 9c8l0sykIpzTkG JHI1 Ji8gLhestyTrb81waWnJ8 53TOwMsKHx 6qQHozfoh7zZJ9 Y7z9pJfJPLPUhe2uj M6fFMEhW9aTn9cO4i53OnPc1y2TlRvTHhDOehZ2KknLz35lG9NY2nYL 8 =w400 h94

Задание № 1 Звуки [Т]-[Ть],  буква Т скачать здесь!
Задание №2 Звуки [Т]-[Ть],  буква Т скачать здесь!
Задание№3 Звуки [Т]-[Ть], буква Т Фонетический рассказ,  скачать здесь!

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Тема недели в средней , старшей и подготовительной комбинированных группах «Дикие животные»

 Уважаемые родители!

С 28 ноября по 5 декабря изучаем лексическую тему «Дикие животные».

%25D0%2594%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5

 Детям необходимо 
усвоить:
названия животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж,  лось, рысь) и их детенышей, почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что
происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку : зайчик серую на белую,
белка рыжую на серую и почему?)
. Уметь отличать внешний вид, из каких
частей состоит их тело; где живут, чем питаются, кто из них травоядный, кто
хищный.

Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей средней группы скачать здесь!

Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей старшей группы скачать здесь!

Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей подготовительной группы скачать здесь!

Рекомендую посмотреть совместно с ребёнком познавательные и развивающие видеофильмы с последующим обсуждением.

Дикие животные (средняя группа)

Как звери готовятся к зиме? (старшая группа)

Дикие животные (подготовительная группа)

Дикие животные и их детёныши. Развивающий музыкальный мультфильм.

Музыкальная пауза «Почему медведь зимой спит?»

Лесные сказки «Белка»

Лесные сказки «Заяц»

Лесные сказки «Волк»

Лесные сказки «Ёжик»

Учимся, играя!

Онлайн игры по теме «Дикие животные»

нажимайте на картинку и играйте!

AVvXsEgFPXAhqcu2K8LZ9Icp Ga4hn6Ix6KFkNdnWuPdJuWIZ0jza3N4r81VWtWLu3toG8Lk JOQ8m91qSDVKlxFGORmu4AUkFtg2mB9WmM3wNgYkJ 6CBupTzTrcsg3H 2dPc9UyeJvp7PRIwaiObVLJcX11M 9kfXpGkRZ0H68B4llGdBXnEWZ6NBu4aXw=w400 h288

AVvXsEhynz1Dgz IqQYRcAaslKbh3DnripjKgmPlzf53Bh5t14ySjcHdZ KKum7diMkf0Qe6DvzHORD7OuvFuEKdNRb79lMKfrqHqfkEmCGryJ435uX5H9ujoeb331pqKcW8DwblawRSMkBVNlzJC952adK1pbVrfFvUqleEkwULi986NKLNUP0UncNz1BWY=w400 h290

AVvXsEihlL9cXl79sEitwEywDKjmiAlO6avRlPs93zWwT6oqcPJUoks8Fr1HYMVymqzRNglrnygWqGZQ VZUmoIlSa8YnsRZCW 7iEQtof HpqhzV1yGXIw64akLQ37FFjHZnwenJPn8IkckUOID9B8rQwDYETYIPFChdxpeGrOKd0LVhsVb7TquTpt1fQdm=w400 h291

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Учимся, играя! Изучаем звуки [К]-[Кь], букву К

Уважаемые родители!

Рекомендую с детьми подготовительной  комбинированной группы посмотреть обучающее видео и закрепить характеристику звуков [К]-[Кь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются. 

AVvXsEiyG3sJcbbqBQKQnQ26B5Nx3XO4MFGlI31mBZpKmvPGQndle80IvWZkphbpETAhxmL8Wv1CNUu2QjF0x4USVwWvAke5Ned05B4gxJOt2v85y6fi2GOkhOumQ8GZ iLXASilZQf4IqJoLrgHkndmG2Ho9O1

Характеристика звука [К]

При произношении звука [К] губки разомкнуты, язычок выгибается «горочкой», кончик языка опущен за нижними зубками, воздух выходит через рот,  горлышко молчит. 

Звук [К] — согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), твёрдый, носит синий костюмчик, глухой (горлышко «молчит»).

AVvXsEjTsfP54uotzwNi ANAHqbUgO3C6qSfdPrxGl KUan4R0Cm v uvfqBAYCDa gPs Bmknsd6xC ntxE5nMaWLHwj FcD1LcGiQwKitRbZKgYwT0hWfDim2jbJzDmHh4 TnQ3nUUDsedLI3UWQYJAA7hzzOHEaCBZ9Isct3JW 9ocbaaivoJv8yPBW9D=s320

Характеристика звука [Кь]

При произношении звука [Кь] губки разомкнуты, язычок  «горочкой», кончик языка опущен за нижними зубками, воздух выходит через рот,  горлышко молчит. 

Звук [Кь] — согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), мягкий, носит зелёный костюмчик, глухой (горлышко «молчит»).

AVvXsEiWqJh4QV2VJD22nDCflD1 erlNo4N9fMPLDJd GDqnZ SSmPfqcvvuvv9qKN2NFTVqiSW6lRTdjJ0w98cBz pGe5Cv2ofH5R70jeyrL1N02tlD98P AK0ew50aBcfLpvHivchLx2DMidPSYaR52Ve0zE F5TFha neZrCRCzVPG4b qckFoFBokk49=w640 h248

Учимся различать звуки [К]-[Кь], находим сходства и различия: 

Сходства — звуки [К]-[Кь] — согласные (язычок и нижние зубки создают преграду), глухие (горлышко молчит).

Различия — звук [К] — твёрдый, носит синий костюмчик, а звук [Кь] — мягкий, носит зелёный костюмчик. 

Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

AVvXsEiYFZJh5sMA8ukGlmUOEcEZsBf462n9xBco476D5LSpbd04 M3OR5tDtYOjyW9LKCGMBfr2qBy44oEQKB4KRgQo3bEgMNVtkKPeV u4sDOM XzlHinLP3v5 BzXnlhbw9j qBGd3MsQomS16fLsxqoDqrEJK7YDwjeePjWenWf IAcgDUg962pRxfMC=w400 h316

В букве «К» живут два звука — твёрдый звук [К] и мягкий звук [Кь].

AVvXsEhVJrChgboUMYBK34mwp344Af dw6ntWGuzfbBQuvQcW4zpHbbXX6X OjMQMBy8cqUabhMoWWQVUn2NhgJnGY G8 Vco ZDA0cU087H2yBKVVRCQWt OFDN9v2hYLCqDxmYjLxG5S9oRrrQH8PE9dE2uQ7tA2d22FPmPcMl9OBYAGNoePTW82ET6JP=w400 h94

Задание № 1 Звуки [К]-[Кь],  буква К скачать здесь!
Задание №2 Звуки [К]-[Кь],  буква К скачать здесь!
Задание№3 Звуки [К]-[Кь], буква Н Фонетический рассказ,  скачать здесь!

Мы учим — Вы закрепляете!

Желаю успеха!

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Занятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Занятия по Экологии

Автор: Соловьёва Екатерина Олеговна

  
09.01.2022 00:54

Содержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДООСодержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО

Воспитатель ГБДОУ №11 Пушкинского района Соловьёва Екатерина Олеговна

Дошкольный возраст – начальный и важный этап в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей, бережного отношения к природе, правильного понимания понятия «здоровый образ жизни», моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений, эмоциональной отзывчивости к живой природе, положительных эстетических ощущений от любования природой, умений познавать особенности окружающего мира.

Подробнее…


Занятия по Экологии

Автор: Кружкова Татьяна Владимировна

  
04.01.2022 17:37

«Методы и приемы экологического воспитания дошкольников»«Методы и приемы экологического воспитания дошкольников»

Выполнила: Кружкова Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ д/с №65 «Буратино»

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам.

Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Алейникова Ирина Викторовна

  
31.12.2021 19:57

Нравственно — экологический проект «Разведка примет Зимы на Кубани».Нравственно — экологический проект «Разведка примет Зимы на Кубани».

Длительность: 2 недели.

Участники: дети 5-7 лет, родители

Цель проекта:

  • формирование позитивного опыта ребёнка с окружающей природной и социальной средой
  • формирование умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности
  • приобщение к занимательной народной педагогике с учётом регионального компонента: знакомить с народными приметами, легендами, пословицами, загадками; с народным календарём- месяцесловом; с фенологическим календарём региона

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Юанаева Эмилия Анатольевна

  
30.12.2021 21:05

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Аленушка» ЗМР РТ

Выполнила воспитатель 1 категории: Юанаева Эмилия Анатольевна

«Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»

Н.Луконин.

Актуальность темы:

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна

  
28.12.2021 18:41

«Использование перфокарт в экологическом воспитании дошкольников»«Использование перфокарт в экологическом воспитании дошкольников»

План по самообразованию педагога Афанасьева Валентина Геннадьевна МДОУ Старомайнский д/с № 5 средняя группа

Цель: повысить профессиональную квалификацию по формированию у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

  • Активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • Расширять представления у детей, как и чем, питается растение
  • Дать знания о том, что солнце, воздух и вода — основные компоненты жизнедеятельности растений
  • Познакомить с грибами и условиями, необходимыми для их роста
  • расширять представления детей о животном мире, их среде обитания
  • Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Дубаларь Елена Васильевна

  
27.12.2021 04:32

Конспект занятия в младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия в младшей группе «Синичкин день»

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку.

Цель: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц; расширить представления детей о всероссийских праздниках.
  • Развивающие: способствовать развитию и коррекции связной устной речи; вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Зенкова Елена Васильевна

  
22.12.2021 08:02

«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц»«Всемирный открытый урок охраны окружающей среды» Тема: «Давайте вместе сохраним животных и птиц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Черновский детский сад

Технология: «Путешествие по реке времени», Старшая группа

Автор: Зенкова Елена Васильевна Высшая квалификационная категория 2020

Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Дать детям полное представление о «Красной книге».
  • Выявить причины вымирания животных.
  • Формировать экологическую культуру у детей.

2. Развивающая:

  • Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

Оборудование: глобус, наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно; мультимедийные — слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру, раздаточный материал – фломастеры, бумага, клей-карандаш.

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Витюгова Лариса Николаевна

  
19.12.2021 10:59

Акция по сбору макулатуры «Бумажный бум»Акция по сбору макулатуры «Бумажный бум»

Макулатура – это мусор, который может помочь в сбережении леса, воды и электроэнергии.

Общественность должна знать, чтобы производить новую бумагу для выпуска книг, тетрадей, журналов, требуется вырубить много деревьев. Сдавая макулатуру, люди спасают леса.

Собранная и переработанная, она идет на производство новой бумаги. Не теряет в качестве, из нее получаются хорошие книги, одноразовая посуда, различная тара и пакеты, рулонные полотенца и туалетная бумага. Из плотной массы старой макулатуры производят строительные материалы.

Новые учебники, выпущенные из вторсырья, стоят дешевле, так как в их производстве используется меньше электроэнергии и воды. Сбор макулатуры сокращает объем свалок. Есть простая арифметика: соберешь 10 тонн макулатуры — спасешь 100 деревьев, сэкономишь стране 10 000 КВт энергии, 200 000 литров воды.

Об этом надо знать всем, кто заинтересован в спасении экологии, ведь леса на Земле — это основной источник кислорода.

В нашем детском саду с 15-19 ноября прошла акция по сбору макулатуры «Бумажный бум».

Цель данной акции повысить экологическую культуру детей и родителей, сформировать у них ответственное, бережное отношения к окружающей природе и природным ресурсам.

Все участники акции получили огромное удовольствие! Дети получили почетные грамоты и сладкие презенты. Родители и воспитатели благодарность за участие в акции.

Сбор макулатуры -это не просто акция! Это шанс сделать нашу планету лучше!

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Костова Марина Александровна

  
16.12.2021 11:25

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Костова Марина Александровна

МБДОУ № 104 г. Томск

Наш детский сад МБДОУ № 104 расположен в поселке Сосновый бор. Рядом с детским садом находится парк активного отдыха «Сосновый бор». Это идеальное место для прогулок и занятий спортом зимой и летом. Свежий воздух и красивый пейзаж делают это место любимым для многих томичей. Наши ребята очень часто совершают прогулки по лесу совместно с родителями и приходя в детский сад, они рассказывали о мусоре, который они видели в лесу. У ребят возникли вопросы: «Откуда берется мусор в лесу и что с ним делать? Совместно с детьми мы определили проблемы: количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека становится все больше и с ними необходимо бороться.

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Матявина Елена Александровна

  
14.12.2021 21:25

Конспект комплексной НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект комплексной НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности

Вид занятия: комплексное

Общая дидактическая цель: Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект: расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях;

Развивающий аспект:: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка (понимать, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды).

Подробнее…

 


Занятия по Экологии

Автор: Лаврова Алеся Александровна

  
13.12.2021 15:01

Направления работы по экологическому воспитанию в младшей группе ДООНаправления работы по экологическому воспитанию в младшей группе ДОО

Лаврова А.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

Экологическое воспитание — это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Задача взрослых — помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 84

0+

  • Рассказ о природе самарской области
  • Рассказ о погоде на немецком языке с переводом 4 класс
  • Рассказ о персонаже славянской мифологии
  • Рассказ о памятнике на прохоровском поле
  • Рассказ о национальном празднике сабантуй