Автор: Бородина Ирина Петровна
Организация: МБДОУ детский сад №17
Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны
Автор: Гринева Лилия Геннадьевна
Организация: МБДОУ детский сад №17
Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны
Автор: Бородина Ольга Юрьевна
Организация: МБДОУ детский сад №17
Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны
Автор: Свистунова Екатерина Михайловна
Организация: МБДОУ детский сад №17
Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо….
Александр Яшин
На сегодняшний день педагоги ДОУ широко используют технологию метода проекта, который способствует развитию свободной, творческой личности, делает образовательную деятельность интересной и открытой для активного участия родителей.
Проектная деятельность дает возможность педагогу сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень своей компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач в рамках экологического воспитания.
С целью повышения уровня познавательного и речевого развития детей подготовительной группы компенсирующей направленности был разработан и реализован краткосрочный проект «Зимующие птицы Орловского края» в рамках лексической темы «Зимующие птицы». Участниками проекта были учитель-логопед, воспитатели, старшие воспитатели, родители и воспитанники. Хотелось бы поделиться своими результатами и успехами детей.
Сроки реализации проекта: четвертая неделя ноября.
Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель проекта: расширение знаний детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни.
Задачи проекта:
-формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах родного края;
-совершенствовать лексико-грамматический строй речи и навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
-развивать связную речь дошкольников;
-расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
— формировать бережное отношение к птицам, воспитание осознания того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Методы и приемы работы: беседа, изучение тематической литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр тематических детских передач, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и др.
Планируемый результат: изучая птиц Орловского края и наблюдая за ними, помогая пернатым, дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению и активизируют словарь по данной теме, научатся вести наблюдения за объектами природы, закрепят знания о пользе птиц в природе. Научатся составлять рассказ – описание о птицах. Обогатится родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повысятся педагогические компетенции.
Этапы реализации проекта «Зимующие птицы Орловского края»
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
1. Подготовительный этап
В ходе подготовительного этапа мы обсудили с детьми вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью: Птицы, какие они? Что вы знаете о птицах? По каким признакам можно разделить птиц на перелетных и зимующих? Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Для поиска ответов на эти вопросы нами были определены цель и задачи проекта «Зимующие птицы Орловского края», разработан план-график предстоящей деятельности, изучена познавательная, художественная и методическая литература, подготовлено оборудование для реализации данного проекта, сделана подборка дидактических, подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
2. Основной этап
В рамках основного этапа с детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц родного края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили тематические поговорки, чистоговорки.
Во время прогулок дошкольники наблюдали за птицами, прилетающими на территорию детского сада: голубями, воробьями, воронами, сороками и др. Ребята принимали участие в экспериментальной деятельности (опыт «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). В ходе образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП дети получали новые знания о птицах родного края, их образе жизни. Они узнали, что в Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области встречаются около 30 из них. Такие птицы как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель остаются зимовать в нашей местности, так как отлично переносят наш климат. На занятиях по изобразительной деятельности ребята закрепили навыки рисования, лепки пернатых друзей, используя технику оригами, складывали различные виды птиц.
По заданию учителя-логопеда воспитателем проводились речевые и пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию», «Найди свой дом», «Да-нет», «Птенчик».
Была проведена совместная работа родителей и детей по оформлению выставки рисунков «Зимующие птицы Орловского края». Чтобы помочь птицам в холодное время года, родители с детьми изготовили разные кормушки, которые мы в преддверии зимы развесили на территории нашего дошкольного учреждения.
В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о пернатых друзьях. Изучая птиц родного края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших.
Схема осуществления проекта «Зимующие птицы Орловского края»
Вид деятельности | Содержание деятельности | Время исполнения |
Образовательная деятельность | — Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей «Зимующие птицы» — Занятие по формированию связной речи «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин» — Занятие по формированию связной речи у детей «Зимующие птицы Орловского края» -Аппликация, лепка, рисование: «Снегири — как розовые яблоки», «Синичкин календарь», «Зимующая птица: снегирь или синица». | В течение всей недели |
Беседы с детьми | «Птицы, какие они?»; «Зимующие и перелетные птицы»; Разрешение проблемных ситуаций «Что бы вы сделали, если бы увидели…» | В течение всей недели |
Игровая деятельность | Дидактические игры: — «Что за птица?»; -«Раздели птиц на перелетных и зимующих»; — «Лишняя картинка»; -«Угадай по описанию»; — «Да-нет» Пальчиковые игры: — «Птички»; -«Птенчик»; — «Птенчики в гнезде» Подвижные игры: — «Гуси-лебеди»; — «Найди свой дом»; -«Веселое путешествие» | В течение всей недели |
Экспериментальная деятельность | «Что дальше улетит?»; «В воде купался — сух остался» | В течение всей недели |
Работа с художественной литературой | — Чтение сказки В. Даля «Ворона»; -Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»; -Вечер загадок и отгадок «Что за птичка эта синичка!» | В течение всей недели |
Взаимодействие с родителями | — помощь в подборе книг, журналов о птицах; — консультации о заготовках корма для птиц; — оформление выставки рисунков «Зимующие птицы Орловского края» | В течение всей недели |
3. Заключительный этап
Итоговая беседа «Покормите птиц зимой». Конкурс кормушек. Подведение итогов проекта.
Дети:
— приобрели реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательно-речевой, продуктивной деятельности.
— углубились и расширились знания о зимующих птицах Орловского края;
— сформировались умения различать и группировать зимующих птиц, анализировать их внешний вид и поведение.
— сформировались и практические навыки и умения по оказанию помощи зимующим птицам.
— возросли коммуникативно-речевые навыки.
Родители:
— обогатились знания о зимующих птицах Орловского края;
— проявился большой интерес к оказанию помощи зимующим птицам.
Педагоги:
— повышение педагогической компетенции в рамках проекта.
Таким образом, включенность всех участников проектной деятельности помогла реализовать цель данного проекта — расширение знаний детей о зимующих птицах Орловского края, их образе жизни.
Список литературы:
1. АООП для дошкольников с ТНР МБДОУ детский сад №17
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Понаморевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
5. https://o-prirode.ru/pticy-orlovskoj-oblasti/
Приложения:
- file0.docx.. 35,9 КБ
Опубликовано: 01.12.2021
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе
Тема: «Птицы нашего края».
Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц, закрепить знания о питании птиц зимой.
Задачи:
- Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.),
- различать особенности поведения птиц.
- Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Методы и приёмы.
- словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
- наглядные: рассматривание Слайды о птицах, ди «Собери картинку», «Кого не стало?»
- практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц
Словарная работа:
- активизация словаря: снегирь, синица, воробей, дятел, зёрнышки, корм, зимующие птицы.
- обогащение словаря: запрокидывая, зимующие, чёрнокрылый, рябина.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.
Педагогические средства: слайдовая презентация с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц, разрезные картинки.
Содержание НОД:
собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Ребята а сегодня мы с вами поговорим о необычных жителях нашей планеты, а о каких вы должны сейчас отгадать
Воспитатель:
У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево.
— Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем городе, и мы их видим каждый день.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему городу, а поедим мы на автобусе.
Дети садятся на стульчики (показ видео ролика вид из окна автобуса) звучит музыка пение птиц
2. Путешествие.
Первая наша станция «Загадки».
— Ребята, а теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Слушайте первую загадку:
- Эту птицу каждый знает
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей)
Воспитатель: правильно ребята это воробей.
Воспитатель: Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое.
Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.
Показ слайда Воробей
Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.
-Чем покрыто тело воробья?
-Какой у него клюв?
-Как кричит воробей?
-Чем питается?
— Где легче найти корм воробью?
-Воробей зимующая птица?
- Особа всем известная
Она крикунья, местная.
Увидит тучку тёмную
Взлетит на ель зелёную.
И смотрит, словно с трона.
Кто она? (Ворона)
Воспитатель: правильно ворона. Показ слайда
Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест.
И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
— Ребята что вы запомнили о вороне?
-Чем она питается?
-Какого цвета у неё перьевой покров?
— Какой у вороны клюв?
-Чем отличается ворона от воробья?
Речевая подвижная игра со звуком Р «Вороны».
Воспитатель выполняет движения руками – крыльями, изображая ворону, и говорит такие слова:
«Как под елочкой зеленой
Скачут, каркают вороны.
Из-за корочки подрались,
Во всё горло раскричались.
Вот собака прибегает,
И вороны улетают.
- Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Снегирь правильно ребята снегирь. Показ Слайд
Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.
Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём.
Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.
— Какого цвета у снегиря грудка?
— Чем питается снегирь?
— В какое время года прилетает снегирь?
-На что похож свист снегирей?
- Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: правильно ребята синица. Показ Слайда.
Воспитатель: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит.
Назвали её так за песенку «синь-синь».
Синица – красивая птица. У синицы спина зеленая, грудь и брюшко желтые. Синицы — маленькие, бойкие, умные, ловкие, смелые и вечно деятельные птички. Летом синицы питаются различными насекомыми, гусеницами, а также пауками. Осенью в пище появляются семена, ягоды и плоды различных растений. Зимой охотно поедают кусочки мяса и сала. Материалом для основы гнезда служат тонкие веточки, сухие стебли трав, мох. К ним синица добавляет пух, вату, шерсть и перья.
Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?
-Какого у неё цвета грудка?
— Чем питается?
-Какой у неё клюв?
-Где живёт синица?
— Почему её так назвали?
Физминутка
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень, ей летать совсем не лень.
Следующая станция «Собери картину»
— Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица.
— Что вы знаете об этой птичке?
Голубь – красивая птица. Телосложение плотное, голова не большая, шея короткая, крылья длинные и острые, ноги короткие. Клюв небольшой, прямой. Оперение у голубей густое и плотное. Пищу, голуби собирают на земле. Питаются семенами различных растений. Голуби летают прекрасно.
Вороны – большие птицы. Они живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Клюв у вороны крепкий.
У сороки есть прозвище – белобока. Потому что по бокам у нее перышки совсем белые, а голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой. Сорока – ловкая, подвижная птица. Живут они вблизи жилища человека, питаются пищевыми отходами.
Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко – красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный. Дятла прозвали санитаром леса. На деревьях дятел находит себе корм, строит свое гнездо. Питаются дятлы не только насекомыми, но и семенами хвойных пород деревьев.
Ди «Кого не стало»
Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.
Воспитатель: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом.
Запись «пение птиц»
Рефлексия: дети садятся на стульчики по кругу.
— О каких птицах мы говорили?
— Что нового узнали?
— Что понравилось вам?
Ребята сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.
Сценарий экологической викторины для дошкольников. Викторина о родной природе «Умники и умницы» для детей подготовительной группы.
Цель: сформировать знания о родной природе.
Задачи:
- вызвать интерес к познанию;
- закрепить знания о животных, растениях, птицах, записанных в Красную Книгу;
- выявить знание детей о художниках, писателях, воспевающих природу;
- воспитывать желание охранять и беречь природу.
Пособия:
- иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых, растений;
- мультимедийное оборудование;
- репродукции картин Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Ивана Айвазовского.
Ход викторины
Дети встают в шеренгу (6 человек) на полу разложены квадраты.
Ведущий:
— Сегодня мы проводим конкурс знатоков природы «Умники и умницы»
Представляю участников конкурса (называет имя и фамилию ребенка).
Представляю членов жури (называет сидящих за столом взрослых).
Ведущий:
— О родной природе пойдет сегодня речь,
Что о ней мы знаем и как ее беречь.
Внимание! Разминка!
— На прогулку в лес бежим
Шумно мы и весело,
Почему на ветке белка
Печально нос повесила?
Ответы детей. (Нельзя шуметь в лесу).
— По тропинке ты идешь,
Ты его ногой не трожь,
Это лесное богатство
Для зверей лесных лекарство.
(Мухомор)
— Белые горошины
На землю кем-то брошены.
Им совсем никто не рад
Потому что это (Град).
— Разминка закончена.
Переходим к первому раунду.
Первый раунд
«Природа в произведениях художника».
Ведущий:
На картине видим осень
И у вас сейчас мы спросим
Кисти чьей картина эта
Полная тепла и света?
Дети называют художника, название картины.
Картина Исаака Левитана «Золотая осень»
На экране картина Исаака Левитана «Золотая осень».
— Сколько было медвежат
На картине Шишкина
И в какое время суток
Идет веселье Мишкино?
Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
После ответа детей на экране изображение картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».
— Знаменитый художник,
Все его знают
На картинке его птицы летают
Ремонтируют гнезда, кричат, суетятся,
А осенью с домом снова простятся.
Какое время года? Кто написал? Как называется картина.
Ответы детей.
Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
На экране картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Море спокойное, море игривое
На каждой картине очень красивое.
Если ты не был на море ни разу,
Взглянув на картину почувствуешь сразу.
Как катятся волны,
Берег лаская,
В картинах художника
Тема морская.
Дети называют фамилию художника. На экране изображение картин Ивана Айвазовского.
Жюри подводит итоги первого раунда. Ребенок, набравший наибольшее количество баллов, переходит на первый квадрат.
Второй раунд
Внимание: раунд второй.
«Природа в рассказах известных писателей».
Ведущий:
— Пиковая дама заботлива, упряма,
на столбах качается.
Что же это за столбы
И как он называется?
Ответы детей («Курица на столбах» Михаил Пришвин, столбы — гусиные шеи).
Ведущий:
— Что означает слово «пестун»
Ответы детей. (Пестун – годовалый медведь, который ухаживает и заботится за младшими медвежатами).
— Кто написал рассказ и как он называется?
Ответы детей. («Купание медвежат» Виталий Бианки)
— Зачем сову обидел дед?
Молока поэтому у деда в чае нет!
Кто написал? Как называется рассказ?
Ответы детей. («Сова» Виталий Бианки)
Почему назвали «подкидыш» птенца птицы Каменки?
Ответы детей. (Мальчик разорили гнездо, а единственное яйцо переложили в гнездо пеночки-пересмешницы).
Жюри подводит итог второго раунда.
Третий раунд
— Внимание! Раунд третий,
— Чтоб природу охранять
Надо все о ней узнать!
Человек природе друг
Это знают все вокруг.
Почему же, вот беда!
Так бывает не всегда.
Ведущий:
— Мы его не видим,
Мы его не слышим.
Всем он очень нужен,
Без него не дышим!
Ответы детей (Воздух).
— Окружающей среде можно навредить?
Едут люди на машинах,
Полезнее пешком ходить.
Ответы детей (Выхлопные газы).
— Владельцам заводов
Даем мы совет
Берегите планету, чтоб не было бед!
Ответы детей (Фильтры для очистки воздуха).
— В чистую речку — грязный ручей
Лихо несется, откуда он, чей?
Ответы детей (Нужны очистные сооружения).
— Слышен в лесу стук топора
С этим бороться людям пора!
Ответы детей (Охрана леса от незаконных вырубок).
— Он лес охраняет, животных, родник,
Люди его называют (Лесник).
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
— Много разных книг на свете,
Читают взрослые и дети.
А эта книга – чудо
Она взялась откуда?
Красной ее почему называют
Умники и умницы об этом знают?
На экране изображение Красной Книги Костромской области.
Дети показывают свои знания о животных, птицах, растениях, занесенных в красную книгу. Жюри подводит итог викторины, награждает победителей.
Еще один сценарий «Умники и умницы» для дошкольников.
Скачать — экологическая викторина для детей подготовительной группы «Умники и умницы».
Автор: Бычкова Елена Николаевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область
Дата изменения: 23.02.2021
Дата публикации: 23.02.2021
Учимся, играя! Различаем звуки Б-П в подготовительной комбинированной группе
Уважаемые родители!
Рекомендую с детьми подготовительной группы закрепить характеристику звуков П-Б, сравнить их, назвать чем звуки похожи и чем различаются.
Сходства — звуки [Б]-[П] — согласные (губы создают преграду), твёрдые (обозначаем синим цветом).
Различия — звук [Б] — звонкий (горлышко работает), а звук [П] — глухой (горлышко молчит).
Учимся, играя!
Различаем звуки [Б] — [П]
Нажимайте на картинку, скачивайте и играйте!
Интерактивные игры серии «Кеша слушает» направлены для развитие фонематических процессов (дети учатся слышать звук, выделять его на фоне слова, определять место звука в слове).
Звуки и буквы П-Б скачать здесь!
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Изучаем звук и букву «И» в старшей комбинированной группе.
Уважаемые родители!
Рекомендую с детьми старшей комбинированной группы закрепить характеристику звука [И], обратить внимание на положение губ, работу горлышка.
Характеристика звука [И]
При произношении звука [И] губы улыбаются и рисуют прямоугольник.
Звук [И] — гласный, потому что его можно петь, губки, язык и зубы не создают преграду для свободного прохождения воздуха, звонкий (горлышко работает).
Все гласные звуки живут в красных домиках гласных звуков и их символы обозначаются красным цветом.
Буква «И»
Закрепляем правило: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим пишем и читаем!»
Посмотрите с ребёнком видео про букву «И», спросите на что похожа буква, сколько элементов в букве «И»? Сконструируйте букву «И» из счётных палочек, вылепите из пластилина или выложите из фасоли.
Задание № 1 Звук и буква [И] скачать здесь!
Задание № 2 Пишем букву «И» скачать здесь!
Задание №3 Чтение с буквами А, У, И скачать здесь!
Задание № 4 Различаем звуки и буквы А-У-И скачать здесь!
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Тема недели «Новый год»
Уважаемые родители!
Предлагаю закрепить с детьми полученные знания по лексической теме «Новый год».
Родителям рекомендуется:
Повторить приметы зимы, зимние месяцы, выучить стихи про Новый год, Деда Мороза, Снегурочку или новогоднюю ёлку;
побеседовать с ребенком о новогоднем празднике, что он обозначает; рассмотреть новогоднюю ёлочку и рассказать, как и какими
игрушками украшают лесную красавицу.
Речевые игры по теме недели для детей средней комбинированной группы скачать здесь!
Речевые игры по теме недели для детей старшей комбинированной группы скачать здесь!
Речевые игры по теме недели для детей подготовительной комбинированной группы скачать здесь!
Рекомендую посмотреть совместно с ребёнком познавательные и развивающие видеофильмы с последующим обсуждением.
Что такое Новый год?
«Как встречают Новый год в разных странах?»
Новогодняя игра по развитию речи
«Угадай предмет по признакам?»
Новогодняя песенка про Дед Мороза
Новогодняя песенка «Ёлочка»
В гостях у сказки «Морозко»
В гостях у сказки Г.Х. Андерсен «Ель»
В гостях у сказки «Снегурочка»
Каникулы с пользой!
Играем — тему закрепляем!
Предлагаю поиграть в увлекательные развивающие интерактивные игры на сайте «Играемся».
Игра «Новогодние игрушки» здесь!
Игра «Подарки Деда Мороза» здесь!
Игра «Укрась Ёлочку» здесь!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Изучаем звуки [Б — [Бь], букву Б в подготовительной группе.
Уважаемые родители!
Рекомендую с детьми подготовительной комбинированной группы посмотреть обучающее видео и закрепить характеристику звуков [Б]-[Бь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются.
Характеристика звука [Б]
При произношении звука [Б] губки создают преграду, воздух выходит через рот, горлышко «работает». Звук [Б] — согласный (есть преграда — губы, твёрдый (носит синий костюмчик), звонкий (горлышко «работает»).
Характеристика звука [Бь]
При произношении звука [Бь] губки слега улыбаются и смыкаются, воздух выходит через рот, горлышко «работает». Звук [Бь] — согласный (губы — преграда), мягкий (носит зелёный костюмчик), звонкий (горлышко «работает»).
Учимся различать звуки [Б]-[Бь], находим сходства и различия:
Сходства — звуки [Б]-[Бь] — согласные (губы создают преграду), звонкие (горлышко работает).
Различия — звук [Б] — твёрдый, носит синий костюмчик, а звук [Бь] — мягкий, носит зелёный костюмчик.
Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
В букве «Б» живут два звука — твёрдый звук [Б] и мягкий звук [Бь].
Задание № 1 Звуки [Б]-[Бь], буква Б скачать здесь!
Задание№3 Звуки [Б]-[Бь], буква Б Фонетический рассказ, скачать здесь!
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Изучаем звук и букву «А» в старшей комбинированной группе.
Уважаемые родители!
Рекомендую с детьми старшей комбинированной группы закрепить характеристику звука [А], обратить внимание на положение губ, работу горлышка.
Характеристика звука [А]
При произношении звука [А] губы рисуют большой круг.
Звук [А] — гласный, потому что его можно петь, губки, язык и зубы не создают преграду для свободного прохождения воздуха, звонкий (горлышко работает).
Все гласные звуки живут в красных домиках гласных звуков и их символы обозначаются красным цветом.
Буква «А»
Закрепляем правило: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим пишем и читаем!»
Посмотрите с ребёнком видео про букву «А», спросите на что похожа буква, сколько элементов в букве «А»? Сконструируйте букву «А» из счётных палочек, вылепите из пластилина или выложите из фасоли.
Задание № 1 Звук и буква [А] скачать здесь!
Задание № 2 Пишем букву «А» скачать здесь!
Задание № 2 Читаем букву «А» скачать здесь!
Задание № 4 Различаем звуки и буквы А-У скчать здесь!
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Изучаем зимующих птиц.
Уважаемые родители!
Предлагаю закрепить с детьми полученные знания по лексической теме «Зимующие птицы».
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть вместе с
ребенком картинки, познакомить его с
названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре
обобщающее понятие «зимующие птицы». При этом следует обратить внимание
ребёнка на окраску птиц,
Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том,
чем питаются зимующие птицы и как,
взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
Речевые игры по теме «Зимующие птицы» для детей средней комбинированной группы скачать здесь!
Речевые игры по теме «Зимующие птицы» для детей старшей комбинированной группы скачать здесь!
Речевые игры по теме «Зимующие птицы» для детей подготовительной комбинированной группы скачать здесь!
Рекомендую посмотреть совместно с ребёнком познавательные и развивающие видеофильмы с последующим обсуждением.
«Какие птицы зимуют рядом с нами?»
Аудиоэциклопедия «Снегирь»
Аудиоэциклопедия «Синица»
Учимся, играя!
Онлайн игра «Птицы»
нажимайте на картинку и играйте!
Лесная сказка о кукушке
Лесная сказка о дятле
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Изучаем звуки [П] — [Пь], букву П в подготовительной группе.
Уважаемые родители!
Рекомендую с детьми подготовительной комбинированной группы посмотреть обучающее видео и закрепить характеристику звуков [П]-[Пь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются.
Характеристика звука [П]
При произношении звука [П] губки создают преграду, воздух выходит через рот, голышко «молчит». Звук [П] — согласный (есть преграда — губы, твёрдый (носит синий костюмчик), глухой (горлышко «молчит»).
Характеристика звука [Пь]
При произношении звука [Пь] губки слега улыбаются и смыкаются, воздух выходит через рот, голышко «молчит». Звук [Пь] — согласный (губы — преграда), мягкий (носит зелёный костюмчик), глухой (горлышко «молчит»).
Учимся различать звуки [П]-[Пь], находим сходства и различия:
Сходства — звуки [П]-[Пь] — согласные (губы создают преграду), глухие (горлышко молчит).
Различия — звук [П] — твёрдый, носит синий костюмчик, а звук [Пь] — мягкий, носит зелёный костюмчик.
Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
В букве «П» живут два звука — твёрдый звук [П] и мягкий звук [Пь].
Задание № 1 Звуки [П]-[Пь], буква П скачать здесь!
Задание №2 Звуки [П]-[Пь], буква П скачать здесь!
Задание№3 Звуки [П]-[Пь], буква П Фонетический рассказ, скачать здесь!
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Изучаем звук [У], букву У в старшей комбинированной группе.
Уважаемые родители!
Рекомендую с детьми старшей комбинированной группы закрепить характеристику звука [У], обратить внимание на положение губ, работу горлышка.
Характеристика звука [У]
При произношении звука [У] губы рисуют маленький кружок.
Звук [У] — гласный, потому что его можно петь, губки, язык и зубы не создают преграду для свободного прохождения воздуха, звонкий (горлышко работает).
Все гласные звуки живут в красных домиках гласных звуков и их символы обозначаются красным цветом.
Буква «У»
Закрепляем правило: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим пишем и читаем!»
Посмотрите с ребёнком видео про букву «У», спросите на что похожа буква, сколько элементов в букве «У»? Сконструируйте букву «У» из счётных палочек, вылепите из пластилина или выложите из фасоли.
Задание № 1 Звук и буква [У] скачать здесь!
Задание № 2 Пишем букву «У» скачать здесь!
Задание № 2 Читаем букву «У» скачать здесь!
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Тема недели в средней, старшей и подготовительной комбинированныхгруппах «Зима»
Уважаемые родители!
С 6 ноября по 12 декабря изучаем лексическую тему «Зима».
Детям необходимо усвоить: смену времён года, основные признаки зимы, зимние забавы. Знать, как готовятся люди и животные к зиме.
Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей средней группы скачать здесь!
Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей старшей группы скачать здесь!
Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей старшей группы скачать здесь!
Рекомендую посмотреть совместно с ребёнком познавательные и развивающие видеофильмы с последующим обсуждением!
«Зима» (средняя группа)
«Зима» (старшая группа)
«Зима» (подготовительная группа)
Музыкальная пауза «Зимняя сказка»
Учимся, играя!
Онлайн игра по теме «Зима. Зимние забавы.»
нажимайте на картинку и играйте!
Развивающие мультики Совы — Времена года — Декабрь
Развивающие мультики Совы — Времена года — Январь
Развивающие мультики Совы — Времена года — Февраль
В гостях у сказки
«Два мороза»
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Тема недели в подготовительной комбинированной группе «Звуки [Т] — [Ть], буква «Т».
Уважаемые родители!
Рекомендую с детьми подготовительной комбинированной группы посмотреть обучающее видео и закрепить характеристику звуков [Т]-[Ть], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются.
Характеристика звука [Т]
При произношении звука [Т] зубки разомкнуты, язычок стучит за верхними зубками, воздух выходит через рот, горлышко «молчит».
Звук [Т] — согласный (язычок и верхние зубки создают преграду воздуху), твёрдый (носит синий костюмчик), глухой (горлышко «молчит»).
Характеристика звука [Ть]
При произношении звука [Ть] губки слегка улыбаются, зубки разомкнуты, язычок стучит за верхними зубками, воздух выходит через рот, горлышко «молчит».
Звук [Ть] — согласный (язычок и верхние зубки создают преграду воздуху), мягкий (носит зелёный костюмчик), глухой (горлышко «молчит»).
Учимся различать звуки [Т]-[Ть], находим сходства и различия:
Сходства — звуки [Т]-[Ть] — согласные (язычок и верхние зубки создают преграду), глухие (горлышко молчит).
Различия — звук [Т] — твёрдый, носит синий костюмчик, а звук [Ть] — мягкий, носит зелёный костюмчик.
Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
В букве «Т» живут два звука — твёрдый звук [Т] и мягкий звук [Ть].
Задание № 1 Звуки [Т]-[Ть], буква Т скачать здесь!
Задание №2 Звуки [Т]-[Ть], буква Т скачать здесь!
Задание№3 Звуки [Т]-[Ть], буква Т Фонетический рассказ, скачать здесь!
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Тема недели в средней , старшей и подготовительной комбинированных группах «Дикие животные»
Уважаемые родители!
С 28 ноября по 5 декабря изучаем лексическую тему «Дикие животные».
Детям необходимо
усвоить: названия животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж, лось, рысь) и их детенышей, почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что
происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку : зайчик серую на белую,
белка рыжую на серую и почему?). Уметь отличать внешний вид, из каких
частей состоит их тело; где живут, чем питаются, кто из них травоядный, кто
хищный.
Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей средней группы скачать здесь!
Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей старшей группы скачать здесь!
Рекомендуемые речевые игры по теме недели для детей подготовительной группы скачать здесь!
Рекомендую посмотреть совместно с ребёнком познавательные и развивающие видеофильмы с последующим обсуждением.
Дикие животные (средняя группа)
Как звери готовятся к зиме? (старшая группа)
Дикие животные (подготовительная группа)
Дикие животные и их детёныши. Развивающий музыкальный мультфильм.
Музыкальная пауза «Почему медведь зимой спит?»
Лесные сказки «Белка»
Лесные сказки «Заяц»
Лесные сказки «Волк»
Лесные сказки «Ёжик»
Учимся, играя!
Онлайн игры по теме «Дикие животные»
нажимайте на картинку и играйте!
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Учимся, играя! Изучаем звуки [К]-[Кь], букву К
Уважаемые родители!
Рекомендую с детьми подготовительной комбинированной группы посмотреть обучающее видео и закрепить характеристику звуков [К]-[Кь], сравнить эти звуки и назвать чем они похожи и чем различаются.
Характеристика звука [К]
При произношении звука [К] губки разомкнуты, язычок выгибается «горочкой», кончик языка опущен за нижними зубками, воздух выходит через рот, горлышко молчит.
Звук [К] — согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), твёрдый, носит синий костюмчик, глухой (горлышко «молчит»).
Характеристика звука [Кь]
При произношении звука [Кь] губки разомкнуты, язычок «горочкой», кончик языка опущен за нижними зубками, воздух выходит через рот, горлышко молчит.
Звук [Кь] — согласный (язычок и нижние зубки создают преграду воздуху), мягкий, носит зелёный костюмчик, глухой (горлышко «молчит»).
Учимся различать звуки [К]-[Кь], находим сходства и различия:
Сходства — звуки [К]-[Кь] — согласные (язычок и нижние зубки создают преграду), глухие (горлышко молчит).
Различия — звук [К] — твёрдый, носит синий костюмчик, а звук [Кь] — мягкий, носит зелёный костюмчик.
Закрепляем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
В букве «К» живут два звука — твёрдый звук [К] и мягкий звук [Кь].
Задание № 1 Звуки [К]-[Кь], буква К скачать здесь!
Задание №2 Звуки [К]-[Кь], буква К скачать здесь!
Задание№3 Звуки [К]-[Кь], буква Н Фонетический рассказ, скачать здесь!
Мы учим — Вы закрепляете!
Желаю успеха!
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 84 |