Рассказ о прогулке по зоопарку

Проект по теме к нам приехал зоопарк тип проекта: информационно - творческий;длительность проекта: краткосрочныйучастники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.актуальность

Проект по теме

«К нам приехал зоопарк»

Тип проекта: информационно — творческий;
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность проекта: В наш  город  приехал зоопарк. Но задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало что могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке.
Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.
Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных, а так же о работниках  зоопарка.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1) Расширить знания детей о животном мире;
2) Познакомить дошкольников с профессиями «зоолог», «ветеринар»;
3) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
4) Прививать любовь к животному миру;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческое воображение;
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
2) Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
2) Активизировать мыслительную деятельность;
3) Способствовать развитию читательского интереса;
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук;
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
2. Обогащение знаний о профессиях;
3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.

4. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Продукты проекта:
1) Изготовление коллективного макета «Зоопарк»
2) Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке».
3) Экскурсия в Ивановский зоопарк.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в изготовлении клетки (вольера) с животным для общего макета «Зоопарк».
2. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк».
3. Помощь в организации экскурсии и сопровождение в Ивановский зоопарк.
4. Консультация для родителей: «В зоопарк вместе с ребенком»
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Задачи:
— Продумать цель и задачи проекта.
— Подобрать информационный материал по данной теме.
— Подобрать книги и иллюстрации.
— Задействовать родителей дошкольников.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке;
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Зоопарк»
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько зверей в зоопарке?»
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Клетка (вольер) для животного в зоопарке»
Речевое развитие: составление рассказа «Кого я видел в зоопарке», чтение художественной литературы — рассказ В.Чаплиной «Варежка»
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Зоопарк» (коллективная работа), рисование: «Животные в зоопарке», «Лев» (с использованием вариативных техник).
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк?», «Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные», «Чем кормят животных в зоопарке?»,
Чтение художественных произведений:
Е.Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», «Что за зверь?»
Л.Толстой «Лев и собачка»
Б. Житков «Про обезьяну»
В. Чаплина «Питомцы зоопарка», «Мои воспитанники»
С. Паруздин «Верблюд»,
стихотворения В. Степанова о животных,
Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Что за зверь?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Рассели зверей в клетки».
Разгадывание загадок о животных.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон»
Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)
Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок»
Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк»
Основы безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в зоопарке»
3. Заключительный этап:
1. Выставка коллективного макета: «Веселый зоопарк»;
2. Выход с родителями в зоопарк.
Итоги проекта:
1) Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Игры и упражнения на развитие памяти

Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с парами слов. Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по

смыслу, например, стул, стол, кошка, собака, вилка, тарелка. Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощью интонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенку первые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словом повторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а для развития долговременной памяти — выполните то же упражнение спустя полчаса.

Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза малышу, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в

котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.

Также рекомендуем развивать зрительную память детей. Для упражнения

необходимо склеить 2 башни из коробков. В одной башне будет 3 коробка, а в другой —

4. Сначала положите пуговицу в один из коробков, а задача ребенка — назвать, в какой башне и в каком отделении находится пуговица. Далее можно

будет использовать 2 пуговицы в разных башнях. Начинать выполнять упражнение можно ребенку с 3 лет.

Чтобы развить память и внимание, хорошо работать с картинками «найди отличия».

Концентрируйтесь на деталях, шагая по улице, пытайтесь как можно быстрее

находить вещи по определенному признаку, например, окна с голубыми занавесками.

Игры и задания

Слушаем и рисуем

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка: Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра — вторая,

В жёлтом платье выступает. Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко, Сарафанчик синий,

Яркий и красивый. Пятая матрешка —

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

***

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков

снега. Один получился большой, другой — поменьше, а третий — совсем крохотный. Руки первого и второго — снежные комки, а у третьего — из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.

Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил.

На каждой прогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.

Цель: развить зрительную память, восприятие.

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая —

разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?»

  • увеличив количество игрушек;
  • ничего не убирая, только менять игрушки местами.

Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака.

Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

Ход игры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку.

-убрать коробки на более длительное время;

-спрятать 2, а затем и 3 игрушки;

-заменить игрушки.

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

Медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь.

Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Учащиеся должны припомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов, которые запомнили.

ШУМ — ВОДА, МОСТ — РЕКА, ЛЕС — МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ — ВЫСТРЕЛ, ЧАС — ВРЕМЯ, СТОЛ — ОБЕД, РУБЛЬ — КОПЕЙКА, ДУБ — ЖЕЛУДЬ, РОЙ — ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ — ДОСКА.

(Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно)

3        5        4        7        8

Ребенку дается задание: посмотри на эти цифры и постарайся запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд. Далее взрослый закрывает цифры, а ребенок должен ответить на вопросы:

  • какое число находится справа от четверки?
  • Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?
  • Какие числа составят в сумме семь?
  • Какое число получится при сложении первых трех чисел?

Это задание опять для тренировки слуховой памяти. На этот раз вам предлагаются ряды из трех слов, которые вам должен произнести напарник. После этого он называет лишь первое слово в каждом ряду, вы же произносите два остальных:

  • ПРЯЖА — НИТКА — СВИТЕР;
  • СИРЕНЬ — ВАЗА — ЦВЕТЫ;
  • РЕЛЬСЫ — ШПАЛЫ — ПОЕЗД;
  • МУКА — ТЕСТО — БУЛКА;
  • ОКНО — КРЫША — ДОМ;
  • МАЛЫШ — ВЗРОСЛЫЙ — СТАРИК;
  • ДЕТИ — МАМА — ПАПА.

Пусть кто — нибудь прочитает вслух один раз следующие пары слов, которые вам предстоит запомнить:

БУЛКА — МУКА СЕСТРА — БРАТ

СВИТЕР — НИТКА ПАПА — СЫН

ВАГОН — РЕЛЬСЫ

Запомнили? А теперь проверим: из каждой пары ваш партнер будет называть лишь первое слово, а второе произносите сами.

-Выделите последние слоги в ответах на вопросы. Прочитайте их по порядку. При правильном выполнении задания в каждом варианте должно получиться новое слово. ВАРИАНТ 1.

-Как называется мороженое с шоколадной глазурью на палочке?

-Без чего нельзя изготовить ни окно, ни очки, ни бинокль?

-Как называется слово, противоположное слову БЛИЗКО? ВАРИАНТ 2.

-Как называется слово, противоположное слову НИЗКО?

-Где в известной русской народной песне стояла кудрявая береза?

-Из какой деревяшки папа Карло сделал Буратино?

Покажите ребенку цифровой ряд, написанный на карточке, и попросите его повторить в той же последовательности эти цифры, затем увеличивайте этот ряд на одну цифру:

6

2

2

8

3

3

7

1

4

6

3

9

1

5

8

1

4

9

2        6

7

4

1

8

3        9        2

Отметьте, какое максимальное количество цифр может повторить ребенок.

Далее предложите ребенку выполнить то же самое задание, но только зачитывая цифры без показа. (В первом случае вы определяли зрительную память, а во втором — слуховую)

В третьей серии попробуйте научить ребенка одному из способов расширения

способности к запоминанию. Начните с того цифрового ряда, который ребенок уже не смог повторить. Для того чтобы легче запомнить каждую цифру, научите ребенка отыскивать какую-нибудь аналогию с соответствующим числом. Например, какое — то число совпадает с возрастом ребенка, какое — то — с номером квартиры и т.д.

Теперь ему будет легче воспроизвести этот цифровой ряд.

Продолжите подобную тренировку, но пусть ребенок сам пытается найти какие — либо аналогии для того чтобы затем воспроизвести цифровой ряд.

Тот же самый прием можно использовать и для тренировки на запоминание букв и

слов. Постоянно учите ребенка использовать свое воображение, находить ассоциации, придумывать истории, связанные с тем, что нужно запомнить. Это помогает более

надежно закрепить нужную информацию в долговременной памяти.

-Напишите к словам определения, не забывая, что русский язык — самый богатый язык в мире. Он дает возможность точно и красиво описать любое явление. Например, утро может быть ранним, туманным, свежим, солнечным, ненастным, долгожданным…

Помните, что ни одно определение у вас не должно повторяться. КУКЛА —

МАМА — РЕКА — ДЕРЕВО —

ДРУГ —

КОНВЕРТ — ИГРУШКА — СУП —

СТОЛ — ДОМ — ПИСЬМО — НЕБО —

А теперь давайте проверим, сможете ли вы, не подсматривая, написать исходное слово около определения.

Это задание рассчитано на работу с партнером. Вам медленно и лишь один раз

читают ряды слов. Ваша задача — запомнить их в каждом ряду в том же порядке, а затем произнести вместе лишь первые буквы из ряда слов. СЫН, ОБЛАКО, КОШКА — получается закодированное слово СОК.

  • МАМА, ИСКРА, РОДИНА
  • КРАСКА, РОМАШКА, ЕДА, МОРЕ
  • ГРАЧ, ОБЛАКО, РЕКА, АПЕЛЬСИН
  • СОН, ВАТА, ЕЛЬ, ТЕМА

Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.

Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

Так можно развить у детей не только память, но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика. Игра на развитие памяти:

В эту игру можно играть с детьми во время длительных поездок.

Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок

яблоки и бананы». Третий игрок повторяет фразу и добавляет что — то от себя. И так

далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут…» (порядок тот же)

В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами — 1 секунда). Когда ребенок не сможет

повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное

количество слов.

  1. Огонь
  2. Дом, молоко 3.Конь, гриб, игла
  1. Петух, солнце, асфальт, тетрадь
  2. Крыша, пень, вода, свеча, школа
  3. Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб 7.Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын
  1. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед
  2. Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки
  3. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова.

Ребенок 6-7 лет правильно воспроизводит ряд из 5-6 слов.

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую — либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру

и попросите ее повторить, сложить так же.

Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.

Другой вариант: вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.

Игра «Найди куклу» для детей 1,5—4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит: Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Маша, Маша (имя ребенка), поищи, с нашей Лялей попляши! (А. Ануфриева) Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо

куклы можно использовать любую игрушку.

Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и

просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное

количество. Игра в «Магазин» (для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в

«магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его

нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета.

Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова».

Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно

получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка- собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно

выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены сторицей. Во-первых, их отпрыск приобретет

репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир вместе со своим малышом.

Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с

высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении. Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра «Узнай предмет». Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия

вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все

эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку.

Сложность задания заключается в том, что ребенку требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.

В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения).

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит.

После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить. Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф,

мышь, волк, диван,        кресло, медведь. Повтори!

ЗАДАНИЕ 2. Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие части или группы ты бы разделил эти слова? (Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но вы должны подвести ребенка к наиболее

правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных,        а потом перечисли предметы мебели…)

ЗАДАНИЕ 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз. Вариант 2: Тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко,

кастрюля, банан, нож, груша, чайник, вазочка, слива. Вариант 3:

Трамвай,        нос,        велосипед,        троллейбус,        ухо,        лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет.

Задания те же:

  • воспроизведи все — слова;
  • раздели на группы по одному общему признаку;
  • запомни и воспроизведи.

Примечание. Проанализируем игру в слова. Если ребенок запомнил и правильно воспроизвел 6—7 слов без деления на группы, то это говорит о хорошей памяти вашего ребенка. В тех случаях, если ребенок быстро и правильно разделил слова на группы и впоследствии запомнил и воспроизвел больше слов, чем вначале, это

свидетельствует о развитии у вашего ребенка памяти опосредованной (культурной).

Вариант 1:

Я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их объединить. Придумай рассказ с помощью этих слов:

поляна,        колесо,        чашка,        экскаватор,        нора, лупа, весна, ведро. ЗАДАНИЯ:

  • расскажи рассказ;
  • перечисли все слова, которые я просил запомнить. Вариант 2:

Слова:

дружба, весна, цветы, крокодил, вода, песни, деньги, горе, болезнь, январь. Задания те же.

Вариант 3:

Слова:

собрание, вечер, ягоды, столб, праздник, паровоз, требование, утенок, заявление, голос.

Задания те же.

Теперь вместе со своим ребёнком мысленно перенеситесь в лес. Скажите ему, что вы будете называть птиц, а он должен вспомнить тех, кого вы пропустили.

Вы называете: сорока, ворона, ласточка, дрозд, малиновка…

Затем попросите ребёнка назвать всех птиц, которых он знает.

Для выполнения этого задания можно воспользоваться рисунками с изображениями птиц.

В заключение ребёнок вспоминает тех птиц, которые были названы в начале игры.

Попросите ребёнка закрыть глаза и представить, что вы находитесь в зоопарке.

Скажите ему: «Я буду называть тебе зверей, а ты должен вспомнить тех, кого я не назвал».

Итак, лось, баран, тигр, крокодил…

Теперь ребёнок пусть перечислит всех животных, которых знает.

Можно подобрать картинки с изображениями различных животных и попросить ребёнка показать тех животных, которых назвали вы. Затем ребёнок показывает животных, которых назвал он сам.

В заключение ребёнок вспоминает животных в том порядке, в каком они назывались в начале игры.

В эту игру особенно хорошо играть на прогулке, но можно, таким образом, и скрасить время вынужденного ожидания: например, в очереди к врачу.

Задача – найти вокруг и назвать предметы какого-нибудь определенного цвета или формы. Например, круглые: колеса у машин, глаза у кошки, камешки на дороге… Можно внести элемент соревновательности – договориться назвать определенное

число таких предметов. Или произносить их по очереди. Выигрывает тот, кто назовет свой предмет последним.

Забыл этот художник нарисовать одну важную деталь в своем рисунке. А рисовал он хорошо знакомый ребенку предмет. Человек на рисунке без носа… дом без окон… собака без хвоста. Остается только просить помощи у ребенка, чтобы понять,

чего же не хватает на картинке. Пускай сам ребенок и нарисует то, чего не хватает. Со временем забывчивость у художника будет «прогрессировать» и он станет упускать в рисунке более мелкие детали, отсутствие которых труднее заметить.

Дети могут выступать в этой игре в качестве художника, и уже задачей взрослого будет угадать: «А чего же не хватает?».

Заранее вносим в комнату какой-либо новый предмет из другого помещения.

Разместим его на видном месте. Спросим ребенка, что появилось в комнате и откуда этот предмет. Если размеры предмета это позволяют – попросим отнести

его на положенное место.

Можно усложнить игру. Предметы будем использовать уже менее заметные и разместим в укромных местах. Это может стать традиционной утренней забавой для ребенка – проснувшись, найти «гостей» в своей комнате. Родителям только

останется вечером или до пробуждения ребенка помочь этим пришельцам проникнуть в детскую.

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета.

Например, – 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и

«купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д.Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д.

Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он

посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были,

какого цвета…

«Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один

медведь, последний — котенок».

Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. «Потом зазвонил

колокольчик — это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира».

Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его

посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное

расположение фигур на дорожках (узорах).

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить

самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

Попросите ребенка выполнить определенный набор действий: например, открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку.

Взрослый произносит несколько чисел и просит ребенка повторить. Ряд чисел постепенно удлиняется. То же упражнение можно проводить с цветами, названиями животных, дней недели, месяцев и т. д.

-Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. – Я налью воду и положу мясо.

– Я налью воду, положу мясо и картошку. И т.д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. – Я в чемодан положу халат и тапочки. – Я в чемодан положу халат, тапочки и

купальник. И т.д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т.д.

Похожую игру можно проделать и с игрушками. На столе разложить несколько игрушек. Дать ребенку запомнить их расположение. Затем пусть он отвернется, а вы в это время уберете одну из них, или поменяете местами какие-нибудь две.

Повернувшись, ребенок должен воспроизвести первоначальное положение, или сказать, какого предмета не хватает.

Занятие
по речевому развитию                                                               детей
старшего дошкольного возраста:

 «Составление
рассказа по картине

 «Не
боимся мороза»

Программные задачи:


Активизировать словарь детей по темам: «Вот пришли
морозцы, и зима настала», «Зимняя одежда», «Дикие животные готовятся к зиме;


Формировать навыки точного подбора слова при формулировании мысли и правильного
его употребления в любом контексте;
                                                      
                        -Формировать умение правильного построения речевого
высказывания;


 У
чить составлять творческий рассказ по сюжетной картине;


Закрепить умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, устанавливая
причинно-следственные связи;


Создать условия для формирования навыков взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками.

Методические
приемы
: игровая мотивация, дидактические игры,
дидактические упражнения, моделирование, составление рассказа по картине, беседа,
рассказ, вопросы, использование художественного слова, объяснение.

Интеграция
образовательных областей
: речевое развитие;
интеграция- социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
познавательное развитие.

Ход
НОД

— Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

 — Как вы догадались? (На деревьях, домах, на земле снег. На
улице морозно, холодно. Деревья стоят голые.
Я думаю, что сейчас зима,
потому что люди тепло одеты.)

— За что вы любите зиму? (Я люблю зиму, потому что можно
кататься на санках, играть в снежки. Я люблю зиму, потому что зимой можно
лепить снеговика.)

Игровая мотивация.

 -Ребята, один мой знакомый художник тоже очень любит зиму. И в
эти выходные он ездил в лес.  Лес на него произвел очень сильное впечатление, и
он нарисовал картину. Когда он вернулся с прогулки, то всем своим знакомым стал
рассказывать, что он там видел и как это было необычно. Я попросила его, чтобы
он пришел к нам в детский сад и нам рассказал о своей прогулке, но, к сожалению,
он охрип и не может говорить. Но он прислал нам ту, самую картину. Он сказал,
что мы сами все увидим и поймем. Ребята, давайте посмотрим на эту картину. (Переходят
к картине вместе с воспитателем)  

 Упражнение в составлении творческого рассказа по сюжетной
картине.

-Я предлагаю посмотреть на картину, но не просто так, а  с помощью
подзорной трубы.

Игра
«Подзорная труба»

Дидактическая задача: учить
детей выделять объекты, изображенные на картине.

— Как можно из обычного листа бумаги сделать подзорную трубу?
(Скрутить)

— Сделайте себе подзорную трубу. Если у кого-то возникнут
затруднение, можно обратится за помощью к друзьям или ко мне.

— Наведите глазок подзорной трубы на один объект на картине и
назовите его. Будем говорить по цепочке. (Я вижу лыжника в куртке. Я вижу
рыбака, который ловит рыбу. Я вижу лису, зайца, волка. Я вижу птиц, сидящих на
рябине.

— Молодцы! Вы смогли рассмотреть отдельные объекты картины при
помощи подзорной трубы. Отложите её в сторону, на стол.

Игра «Кто, о чем говорит или думает?»

Дидактическая задача: учить
детей составлять диалоги от лица объектов картины.

— А теперь вам предстоит очень сложная задача  — попробовать себя
в роли рассказчиков. Для выполнения этого задания вам понадобится найти себе
пару. (Ребята разбиваются на пары).

— Как вы думаете, эти два лыжника вместе или они незнакомы? Вашей
паре нужно тогда составить диалог от лица героев. О чем разговаривают лыжники?
Договоритесь, кто будет Лыжник 1, а кто лыжник 2. (Воспитатель ставит кружок с
цифрой 1 около изображения лыжников на картине).

— Вашей паре задание №2: составить рассказ, о чем думает рыбак. (Воспитатель
ставит кружок с цифрой 2 около изображения рыбака на картине).

— Ваше задание №3: о чем задумалась лиса. (Ставится кружок с
цифрой 3 около изображения лисы на картине. Аналогично, цифра 4 около зайца,
цифра 5 около волка, цифра 6 около птиц на дереве).

Для работы вам отводится 3 минуты.

Воспитатель ставит песочные часы на столик. Дети составляют
рассказы.

— Кто готов, поднимите руки.

— Интересно, о чем разговаривают лыжники?. (Дети: «Давай,
съезжай, снег мягкий, пушистый, лыжи хорошо едут. Мне немного страшно, Не бойся»)

Какой интересный диалог!

— Давайте послушаем, о чем думает Рыбак. («Ух, ты какой мороз,
нос щиплет, но я тепло оделся, и рыбка ловится хорошо «)

— Как ярко и образно! Спасибо!

— Послушаем, о чем же задумалась лиса. («Кажется где-то тут недавно
заяц пробежал, на снегу следы видны лучше, да и запахи зимой острее»)

— Какие удивительные мысли у лисы!

-А о чем задумался зайка? («Лиса уже близко, но в снегу в белой густой
шубке меня увидеть сложно»).

-Мысли зайца понятны, он боится лисы. А о чем задумался волк?
(«Холодно, голодно, хоть вой»).

-Да, не позавидуешь волку. А птицы, о чем думают? («Как хорошо в
зимнем лесу найти рябинку с ягодами»).

—   Ваши рассказы получились очень интересные, как хорошо вы
умеете договариваться в парах.

Игра: «Кто мороза не боится»

Дидактическая задача: систематизация
и закрепление понятий «зимняя одежда и обувь», «одежда для зимних забав»,
подготовка зверей к зиме.

-Ребята, а как вы думаете, в лесу очень холодно? Почему вы так
решили?

А нашим героям страшен мороз, почему? (Лыжники одеты в спортивные
куртки для активного спорта, рыбак, так как он сидит, одел много разных вещей,
звери подготовились к зиме: заяц сменил серую на белую, более теплую, густую
шубку и т.д.)

Физкультминутка «Зима»

 Мы зимой в снежки играем.         (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем.               (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим.               (пружинистые движения на месте,
широкие                взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим.  (плавные пружинистые движения, руки согнуты в
локтях)

И снегурку лепим мы.                (соответствующие движения)  

Не боимся мы зимы.           

Игра»
Что было, что будет»

Дидактическая задача: учить
детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об
этом.

— Посмотрите внимательно на лыжников и рыбака.  Как вы думаете,
что было с ними до того, как они вышли на прогулку в лес? (Однажды зимой
выпал белый, пушистый снег. Лыжники договорились отправиться в лес на лыжную
прогулку. Рыбак тоже выбрал время и место для рыбалки.)

-Кто еще хочет добавить что-то к рассказу? (Наступила зима.
Выпало много пушистого снега. Лыжники вышли вместе на прогулку, чтобы
порадоваться снегу и морозной погоде. На прогулке они встретили рыбака, который
сидел на замерзшей реке и поймал уже несколько рыбок.)

— Как вы думаете, что будет с лыжниками и рыбаком после прогулки? (Лыжник
уставшие и довольные, поехали домой. Рыбак наловил много рыбки, решил, что на
уху хватит и отправился домой.)

-Что будут делать звери, когда лыжники и рыбак уйдут? (Они
останутся в лесу, ведь это их дом и зимы морозов они не боятся).

— Вы меня порадовали. Как хорошо вы умеете фантазировать! Спасибо
вам за рассказы.

 Игра «Составь рассказ по сюжетной картине»

Дидактическая задача: тренировать
умение составлять рассказ по сюжетной картине.

— Дети, а зачем мы с вами пытаемся составить рассказ по картине?
(Чтобы понять, о чем хотел рассказать художник.).
Правильно, но сейчас мы
с вами рассмотрели отдельные фрагменты картины, продумали мысли героев. Но, вот
какими впечатлениями хотел поделится художник, о чем он так много рассказывал,
можно узнать, если составить полный рассказ по его картине. Давайте попытаемся
по картине составить связный рассказ, чтобы нам передались впечатления
художника?

Ребенок смотрит на картину и опираясь на опорные картинки рассказывает.

(Был морозный день и лыжники поехали  на прогулку. Они громко и
весело радовались зиме и пушистому снегу, который не липнет к лыжам. Рыбак
сидел на реке, мороз щипал ему нос и щеки, но он был очень тепло одет и радовался
улову. Громкие звуки в лесу побеспокоили лису, которая нашла заячьи следы и радовалась,
что их на снегу очень хорошо видно. А заяц, подняв свои длинные уши, думал: «Лиса
совсем близко, но моя белая густая шубка позволит мне спрятаться в снегу». Громкие
звуки услышал и волк, но его мысли были о другом: «Ух, зимой холодно, голодно,
хоть вой. Скатившись с горки, лыжники уехали дальше и снова в лесу стало тихо,
только птицы щебетали, сидя на зимней рябине. Наловив много рыбки, рыбак пошел
домой.  А лесные звери остались в морозном лесу, ведь лес –это их дом, а мороза
они не боятся).

Заслушиваются 2 рассказа детей (можно по отдельным героям, а
потом поменять).

— Какие интересные рассказы у вас получились.  Какой рассказ вам
понравился и почему?

Дети анализируют рассказы. (Мне понравился рассказ …, потому
что он полный, она рассказала обо всем, в правильном порядке, ее рассказ был
плавным, она передавала эмоции, использовала красивые слова.)

-Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, но я тревожусь за
зайку. А вдруг лиса его найдет, пока он не успел спрятаться в снег? Давайте
поможем ему- устроим снежную метель.

Дыхательная
гимнастика «Снежная метель»

1.                                             
Сделать полных вдох.

2.                                             
Задержать дыхание на 3-4
секунды.

3.                                             
С силой выпустить воздух,
направляя его на лежащую снежинку.

Повторить 3-4 раза.

-Молодцы, метель удалась, наверное, зайку замело снегом, и лиса
теперь его не найдет.

  Игра » Придумай название картины»

Дидактическая задача:
развивать творчество детей.

— Ребята, мы с вами составили рассказ по картине, наверное, этими
впечатлениями хотел поделится художник. Вы знаете, что каждая картина имеет
своё название. Как, по вашему мнению, можно назвать эту картину? Объясните свой
выбор.

(Я думаю, что картину можно назвать «Не боимся мы мороза»,
так как здесь изображены люди и звери, которые не боятся холодов; Я думаю, что
картину можно назвать «Зима», потому что на картине изображена зима и
т. д.)

— Интересно! Замечательно!

Заключение.

— Что мы сегодня делали? (Мы составляли рассказы по картине,
чтобы понять какими впечатлениями хотел поделиться художник с нами.)

— Почему нам это удалось? (Нам удалось составить рассказы по
картине, потому что мы хорошо подумали, и делали все вместе).

Что для вас было самым интересным?
(Мне было интересно смотреть в подзорную трубу; Мне понравилось размышлять,
что было сначала, что потом.)

— Молодцы! У вас получился очень интересный рассказ, ощущение
такое, будто вы сами там были. Я думаю, что теперь своими впечатлениями вы
сможете поделится и дома со своими родителями.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №8»

Проект

«Идём в зоопарк»

средняя группаhttp://www.kraskizhizni.com/images/img14/stikhi-pro-zoopark.jpg

                          Выполнила: воспитатель Веселова Е.Л.

Вид  проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: 

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.

Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.

При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

К сожалению в нашем городе нет зоопарка и поэтому я решила создать проект чтобы познакомить детей с жизнью животных в зоопарке.

Цель проекта:

Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке

Задачи проекта:

-Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

-Развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение; память, внимание

-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением;

-Развивать речь детей, обогащать, словарный запас

-Развивать творческие способности в рамках реализации проекта

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Этапы проекта.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Поиск различных средств достижения целей
Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

  Реализация комплексно-тематического  плана

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 

 Спортивное развлечение «Весёлый зоопарк»

      Формы работы с детьми:

Образовательная деятельность (занятия);

Исследовательская деятельность;

Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

Наблюдения;

Экспериментирование;

Чтение художественной литературы;

Создание проблемных ситуаций;

Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями:

Консультации

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

Выставка совместного детско-родительского творчества «Моё любимое животное»

Продукт проекта:

 1.Фотоальбом  «Кто живёт в зоопарке»

2. Альбом «Наши любимые животные»

3. Макет «Зоопарк»

Предполагаемый результат проекта:

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Тесное сотрудничество педагогов  с родителями

Обогащение знаний детей о животных зоопарка.

Комплексно-тематический план

                                    (содержание см. приложение)

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

Занятия

-«Зоопарк»  (по ознакомлению с окружающим миром)

-«Мы ходили в зоопарк» (по развитию речи)

Дидактические игры

«Животный мир», «Найди детеныша», «Мама, папа и я», «Лото», «Кто лишний»,

Просмотр развивающих мульт фильмов

«Осторожно, обезьянки!»,  «Идём гулять в зоопарк»,

Исследовательская деятельность

«Почему медведь на снегу не мёрзнет»

Решение проблемных ситуаций

-Животные в зоопарке заболели. Как им помочь?

-Новых животных везут в зоопарк. Куда всех расселить?

Рассказ воспитателя

«Правила поведения в зоопарке», «Кто работает в зоопарке»

Конструирование (с эллементами аппликации)

— «Добрый слон»,

-«Львята, дружные ребята»,

— «Медвежата»

Речевое развитие

Словесные игры

«Подберите соответствующих животных к следующим словам», «Вот так зверь»

«Чей это звук?»

Чтение худ. литературы

С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», «Белка», Вера Чаплина «Питомцы зоопарка», Н. Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» В Зоопарке, Н. Рябова «Мы в зоопарк ходили», И. Евдокимова «В зоопарке шум и гам», Е. Арс «Зоопарк приехал к нам», Л. Каваляка «Пойдём сегодня в зоопарк!», «Спор в зоопарке».

Заучивание скороговорок, пословиц.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения

«Охота на тигров», «Мышка»

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»,

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки

«Самый лучший зоопарк» слова П. Синявский, Музыка В. Рубашевский; Вячеслав Малежик «Зоопарк»; «Песенка про слона»; на стихи Галины Бурениной «На прогулке зоопарк»

Рассматривание альбома

«Кто живёт в зоопарке?»

Рисование

«У жирафа пятна, пятнышки везде»

Лепка

«Панда»

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Крокодил», «Где обедал воробей»

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».

Физкультминутки

«Зоопарк», «Мартышки»

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)
Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок»
Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Правила поведения в зоопарке»,

Папка-передвижка «Эти удивительные животные» «В зоопарк вместе с ребенком»,

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «Весёлый зоопарк»

                                  Результаты диагностики

Критерии

В начале проекта

По окончанию проекта

  • Что такое зоопарк?

10детей (41%)

18 детей (75%)

  • Какие животные содержаться в зоопарке?

12 детей (50%)

20 детей (83%)

  • Как нужно вести себя в зоопарке?

8 детей (33%)

23 ребёнка (95%)

Общий итог:

41%

84%

Вывод: К концу проекта по всем критериям наблюдается увеличение процента детей закрепивших  знания о животных, о зоопарке, о бережном отношении к животным; дети расширили знания интересными сведениями о жизни животных. У детей появилось бережное отношение к природе; развилась эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного.

Пополнился словарный запас, возросла речевая активность. Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

Сравнительная диаграмма

Начало проекта

Рассказ о прогулке по зоопарку

                                                          Окончание проекта

Рассказ о прогулке по зоопарку

Литература

1. Е.Пашкова «Мой ласковый и нежный зверь» — Москва «Панорама 1992г.
2. А.Е.Чижевский «Я познаю мир»: детская энциклопедия. Москва,1998г.
3. И.П.Сосновкий «О редких животных мира». Москва,1997г.
4. А.Ганери «Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» — Москва «Махаон», 2011г.
5. «Энциклопедия «В мире дикой природы» — Москва.

Зоопарк Калининграда находится в самом сердце города, в его исторической части. Это один из трёх зоопарков России, имеющих более чем вековую историю. Он расположен на территории бывшего Кёнигсбергского зоосада, организованного в городе вокруг Хуфенского ручья в 1896 году.

Павильоны, ранее построенные по берегам ручья для большой промышленной выставки, пустовали, и их было решено приспособить под содержание животных. Идея создания зоосада принадлежала местному предпринимателю Герману Клаассу и была активно поддержана прессой и горожанами. Содержался проект на взносы меценатов и доходы от увеселительных мероприятий и праздников, проводимых на территории сада.

Богатое историческое наследие оказывает огромное влияние и на современную жизнь зоопарка. Традиция оказывать помощь зоопарку сохранилась в городе до сих пор. В настоящее время жители Калининграда помогают в обустройстве и уборке территории на субботниках, работает программа опеки над животными, по которой каждый желающий может внести посильную сумму для содержания животных.

Карта зоопарка в Калининграде

Цены в зоопарке Калининграда в 2022 году

Стоимость билета:

  • взрослый билет – 300 рублей;
  • взрослые в составе группы (от 11 человек) – 100 рублей;
  • для студентов, пенсионеров, военнослужащих срочной службы, многодетных семей – 100 рублей;
  • детский билет – 100 рублей;
  • бесплатно инвалидам, ветеранам, детям до 3-х лет.

Есть абонементы:

  • для взрослых – 2000 рублей;
  • детей – 500 рублей.

На официальном сайте Калининградского зоопарка можно купить билет онлайн. По электронному билету вход без очереди. Распечатку делать не нужно, при входе покажите контролеру изображение билета на экране телефона.

Режим работы

Ежедневно летом — с 9:00 до 20:00, зимой — с 9:00 до 17:00

Кассы и павильоны закрываются за час до закрытия парка.

Обитатели зоопарка

Начало зоологической коллекции в момент основания зоопарка было довольно внушительным – 893 особи 262 видов. В разные годы количество животных изменялось по причине трагических исторических событий. Животные понесли все тяготы войн и революций. Рекордно малое число животных – 4 выжило после окончания Второй мировой войны, затем силами работников и с помощью государства численность постепенно восстанавливалась.

На сегодняшний день численность животных в зоопарке свыше 2000 особей, это представители 300 с лишним видов, есть виды, занесённые в Красную книгу.

Зоопарк работает круглый год. Летом животные содержатся в открытых вольерах и бассейнах. Зимой живут в тёплых помещениях, специально оборудованных под их потребности. Террариум, Аквариум, Дом птиц, Тропический дом, Медвежатник, Ледяная скала, Деревня копытных животных – всё это исторические названия зимних домов для животных. В последнее время в зоопарке практикуется совместное содержание разных видов животных, которые и в дикой природе могу жить по соседству.

Посетители могут увидеть млекопитающих, земноводных, птиц, рыб и пресмыкающихся.

Представители грызунов, парнокопытных, непарнокопытных, приматов, сумчатых, рукокрылых, ластоногих и другие виды животных представлены в Калининградском зоопарке.

Из хищных это дальневосточный (амурский) леопард, уссурийский белогрудый (гималайский) медведь, лев, восточносибирская рысь, амурский тигр, бурый медведь, выдра обыкновенная, енот-полоскун, полярный волк.

Можно наблюдать вблизи змей, крокодилов, черепах, дикобразов, муравьедов, камерунскую козу, карликового бегемота, дагестанского тура, сетчатого жирафа, двугорбого верблюда, цейлонского слона.

Зоопарк Калининграда

Любители птиц увидят белого аиста, лебедей, казарок, огарь, уток, журавлей, пеликанов, попугаев, соколов, сов, филинов.

Конечно, это не полный список обитателей зоопарка.

Экскурсии и развлечения

Даже просто прогулка по уютным аллеям и наблюдение за животными даёт отдых от городской суеты и позволяет быть ближе к природе. Чтобы обойти всю территорию парка и осмотреть все павильоны понадобится несколько часов. Калининградский зоопарк самая популярная достопримечательность города, он обогнал по посещаемости даже местные музеи. Его специалистами разработано огромное количество программ для гостей. Интересно бывает всем, и взрослым и детям всех возрастов.

Показательные кормления

Для привлечения посетителей в парке организованы показательные кормления животных. При входе в зоопарк есть подробная информация о времени их проведения. Во время кормлений некоторые животные показывают трюки, чем всегда вызывают восторг зрителей.

Расписание кормлений:

Суббота и Воскресенье – Рыбы в 13:30, Медведи в 13.30, Слон в 15:00

Четверг – Жирафы в 11:00, Крокодилы (май-август) в 15:00

Ежедневно – Тюлени в 14:00, Пеликаны и фламинго (май-сентябрь) в 15:30

Также есть отдельная площадка, где дети могут сами покормить молодняк, поиграть с ним.

Цикл экскурсий «Другой зоопарк»

По воскресеньям экскурсии-лекции от экологов, учёных, зоологов и ветеринаров. Участники увидят зоопарк глазами работающих там специалистов, узнают некоторые факты недоступной для обычных посетителей стороны жизни зоопарка. По традиции один раз в месяц воскресную экскурсию проводит директор зоопарка Соколова Светлана Юрьевна. Из первых уст посетители узнают самое интересное из повседневной жизни парка.

Начало в 11.00 от центрального входа, встреча участников возле вольера с енотами.

Длительность 2 часа.

Возраст участников 12+.

Стоимость экскурсии: 100 рублей + стоимость входного билета в зоопарк.

Зоопарк Калининграда

Экскурсия «Прогулка по зоопарку»

Погружение в интереснейшую историю Калининградского зоопарка. Рассказ о самых ярких событиях, работниках и обитателях зоопарка, оставивших след в сердцах людей.

Экскурсия «В мире животных»

Очень много интересной и увлекательной информации о животном мире планеты. Рассказы об анатомии, повадках животных, фактах их жизни в дикой природе, открытиях и наблюдениях учёных.

Экскурсия «Тропические животные»

Познавательное и интересное о самых крупных животных зоопарка – слонах, бегемотах и жирафах. Примеры из жизни обитателей зоопарка, подробности и особенности их содержания в неволе.

Экскурсия «Хищники зоопарка»

На кого и как охотятся? Когда и где спят? Что едят, кроме мяса? Про медведей, львов, волков и хищных птиц.

Экскурсия «Покорители воздуха»

Вам расскажут про птиц разных видовых групп, представленных в зоопарке; узнаете про дальность и высоту полёта различных видов птиц. Какие птицы зоопарка привезены издалека, а какие местные и могут селиться в ближайших регионах.

Экскурсия «Дендропарк Калининградского зоопарка»

Всё о растительности на территории зоопарка. Особенностью Калининградского зоопарка его является дендрологическая коллекция. На площади 16,7 гектаров кроме вольеров для животных, размещены как обычные, так и редкие для здешней местности экземпляры экзотических деревьев и кустарников, всего более 50 наименований. Пышная растительность, столетние дубы привлекают горожан и гостей города возможностью побыть среди зелени. Многим посадкам больше ста лет.

Зоопарк Калининграда

Экскурсия с аудиогидом

С 2013 года в зоопарке работает проект, где текст экскурсии начитан популярным телеведущим, известным знатоком животных, Николаем Николаевичем Дроздовым.

У иностранных туристов есть возможность пройти с экскурсией по зоопарку, прослушивая информацию на немецком или английском языках. Выбрать такой вариант экскурсии нужно перед её началом.

Чтобы воспользоваться услугой «Аудиогид», вы сможете по ходу экскурсионного маршрута, загружать аудио-тексты, считывая их с QR-кодов, размещенных на специальных стендах. И наблюдая за животными, одновременно слушать увлекательные рассказы о них. Для этого на вашем телефоне должна быть установлена программа, считывающая QR-коды. На всей территории зоопарка есть бесплатный Wi-Fi.

Возле вольеров зоопарка находятся информационные таблички с QR-кодами. QR-код сам выбирает в смартфоне нужный язык. Если вашим телефоном нельзя скачивать QR-коды, то нужно будет заранее, при подготовке к посещению зоопарка, скачать запись с экскурсией «Аудиогида» на официальном сайте.

В кассе зоопарка посетители могут получить специальную карту для аудиотуриста. Информационные таблички с QR-кодами и номерами вольеров подскажут вам, какой файл нужно открыть для прослушивания в этой части парка.

Тематические занятия для детей

Сказка «Теремок» с участием палочников, улиток, хомячков, тараканов, кроликов. Рассчитана на возраст 3-7 лет.

«Домашние любимцы» В программе кролики, крысы, хомячки, песчанки, попугайчики. Для детей 3-10 лет.

«Пернатая радуга» с участием волнистых попугаев, канареек, амадинов, декоративных курочек, цесарок. Для детей возраста 7-13 лет.

Зоопарк Калининграда

Стоимость занятий:

аренда конференц-зала для группы до 30 человек 2000 рублей + входные билеты.

Предварительный заказ занятий по телефону 8 (4012) 21-89-24.

Занятия в Домике контактных животных

Каждую субботу в 12.00 в Домике контактных животных близкое знакомство с шипящими мадагаскарскими тараканами, рептилиями, хомяками, черепахами, дэгу, с ручными морскими свинками, кроликами, шиншиллами. Для детей возраста 3+.

Стоимость занятия: 100 рублей за 1 ребёнка + входной билет.

Справки по телефону: 8 (4012) 21-89-24.

Отели рядом

  • Гостиница «Москва», Мира проспект, 19-21. Находится в непосредственной близости, расположена напротив входа в зоопарк, через проспект Мира.
  • Гостиница «Черепаха», Зоологический тупик, 10.Территория гостиницы граничит с зоопарком.
  • Отель «Чайковский», ул. Чайковского, 43. Расположен в 10 минутах ходьбы от зоопарка.

Поблизости находится ещё несколько отелей и хостелов разной ценовой категории.

Как доехать до зоопарка в Калининграде

До остановки «Зоопарк» можно доехать из любой части города на автобусах №№ 3, 5, 8, 9, 14, 18, 24, 28, 31, 32, 36, 48, маршрутках №№ 61, 63, 72, 74, 82, 92, троллейбусах — № 2.

В городе много служб такси, как местные, так и сетевые, уже известные всем туристам. Вот некоторые из них:

  • Uber;
  • Яндекс.Такси;
  • Maxim;
  • Единая служба такси;
  • Европа-такси;
  • Сити +.

В городе можно взять автомобиль напрокат. Компания «Балтик-Рент» предоставляет автомобили различных ценовых категорий, есть микроавтобусы. После согласования с менеджером времени прибытия, машину и договор доставят на место сотрудники компании.

.

Marina

июль 2021

просторно, ухоженно, разнообразная флора и фауна ))

Рассказ о прогулке по зоопарку

Ksenia

сентябрь 2020

Отличный зоопарк! Чисто, животные ухоженные, у слона вкусные блины

Рассказ о прогулке по зоопарку

Olga

июль 2020

Очень не хотела идти, так как зоопарки это всегда грустно, пошла из-за ребёнка и потом сама не хотела уходить!!))) невероятные животные, ухоженная территория, вольеры животных просторные! Восторг!

Рассказ о прогулке по зоопарку

Fedor

июль 2020

Лучший зоопарк, в котором был. Очень грустная слониха Преголя, слёзы наворачиваются, одинокая и старая

Рассказ о прогулке по зоопарку

Grigory

сентябрь 2019

Очаровательный зоопарк. Не большой и уютный. На пороге большой реконструкции. Посмотрел что сделают после ремонта.

Рассказ о прогулке по зоопарку

Nata

апрель 2019

С большой любовью к зверям. Чудесный зоопарк

Рассказ о прогулке по зоопарку

Yerzhan

февраль 2019

Один из самых больших и старых зоопарков в России.В зоопарке проживают 312 видов животных.Рекомендую если вы любите животных и хотите провести замечательный день вместе с природой.

.

Viktoria

август 2018

Еноты- это любовь)

.

Ivan

август 2018

Большой и ухоженный. Много вольеров на реставрации.

.

Ivan

август 2018

Большой, ухоженный зоопарк. Много вольеров на реставрации.

.

Дианочка

июль 2018

Еноты очень милые)есть бегемоты, медведи, львы и тигры. Есть бесплатный контактный зоопарк, но смотрите время посещения на сайте и трогать дают хорька и черепаху. Зверей много, для посещения советую!

.

Дмитрий

июль 2018

Один из лучших зоопарков мира!

Рассказ о прогулке по зоопарку

Timati

март 2018

Лучшее место для прогулок… семьёй или в одиночестве.

Рассказ о прогулке по зоопарку

Igor

март 2018

Отличное место для отдыха семьёй

Рассказ о прогулке по зоопарку

Intro

август 2017

Были в будний день, мало людей , чисто и недорого. Очень общительные жирафы

Рассказ о прогулке по зоопарку

Максим

май 2017

Отличное место со для семейного отдыха. Жаль, что не мало мест закрыты и не ремонтируются.

.

Owl

апрель 2017

Практически для всех животных есть показательные, кормления. Для кормления уточек и лебедей есть специальный автомат, кидаешь монетку и получаешь горсть корма.

.

Tina

апрель 2017

Замечательный зоопарк. Работает ежедневно с 9 утра.

.

Evgenia

апрель 2017

Зоопарк меняется в лучшую сторону. А самое главное — ЕНОТЫ!!!!!!!!

.

Настя

март 2017

Бесят твари-посетители , которые кормят животных. Они не понимают , что из-за маленького яблока у животного могут начаться колики и оно может умереть в муках. Пожалуйста , не кормите животных !!!

Смотреть отзывы наtripadvisor

Другие интересные места Калининграда

Куда сходить и что посмотреть в Калининграде

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

  • Рассказ о происхождении фразеологизма манна небесная
  • Рассказ о природе чувашии
  • Рассказ о природной зоне экваториальный лес 3 класс
  • Рассказ о причастии по русскому языку 7 класс
  • Рассказ о приключениях синухета