Рассказ о профессиях для детей дошкольного возраста

Планирование по самообразованию тема: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста воспитатель: метелкина марианна валерьевна 2021-2023г. актуальность темы

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ

ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                                                                                                                                            
Воспитатель:

                                                                    
                                                                                                       Метелкина
Марианна Валерьевна

2021-2023г.

Актуальность темы

     Финансовое просвещение и экономическое воспитание –
сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные
исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения
экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают
первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их
приобщение к миру экономической действительности. 

      Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не
учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги»,
«цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают
атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

     Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном
возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного
воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует
относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого
труда и человеку.

     Экономическое воспитание дошкольников надо начинать
не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый
процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и
окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими
сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического
мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста
основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти-шести–семи лет войти в
социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой
грамотности у детей данного возраста.

Задачи: 

Ø
способствовать
формированию первоначальных представлений о потребностях;

Ø
способствовать
формированию первоначальных представлений о труде;

Ø
способствовать
формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;

Ø
способствовать
формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном
средстве обмена, платежа и накопления;

Ø
способствовать
формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости
финансовой грамотности в семейной экономике.

Ø
понимать и
ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

Ø
уважать людей,
умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

Ø
сознавать
взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в
зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

Ø
признавать
авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность,
экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность,
отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи,
поддержки и т. п.);

Ø
рационально
оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные
потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

Ø
применять
полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Условия реализации: дети, воспитатель, родители.

Применение: применять дидактические материалы для дошкольников в
условиях детских образовательных учреждений.

Срок реализации: 2021-2023г.

Предполагаемый результат:

Воспитатели:

·       
оформление собственных
методических разработок (обобщение опыта работы);

·       
повышение
качества воспитательно–образовательного процесса;

·       
участие в
педсоветах, семинарах;

·       
повышен
теоретический и педагогический уровень, компетентность по экономическому
воспитанию старших дошкольников.

Родители:

повышен интерес родителей к
совместной работе по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста.

Дети:

·       
знают и
называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка,
супермаркет, интернет-магазин;

·       
знают
российские деньги;

·       
знают
несколько современных профессий, содержание их деятельности;

·       
в случае
поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою
или чужую оплошность;

·       
бережно,
рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий;

·       
проявляют
интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведет
хозяйство.).

Развивающая предметно-пространственная среда:

·       
картотека игр
по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников;

·       
оформление
уголка (стенда) «Школа гнома Эконома»;

·       
приобретение
художественной литературы на экономическую тематику;
приобретение и изготовление дидактических игр.

Основные
формы реализации плана по самообразованию:


Беседы.


Непосредственно – образовательная деятельность.


Дидактические игры.


Моделирование ситуаций – тренингов.


Чтение художественной литературы.

•Работа
с родителями: анкетирование, опросы, досуги, беседы и консультации.

Этапы
самообразования:

1.
Подбор и изучение методической литературы

2.
Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

3.
Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.
Представление опыта работы по теме.

Изучение методической литературы

Ознакомление с новыми нормативными
документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической
литературы;

Ознакомление с новыми достижениями
педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических
технологий;

Ознакомление с передовой практикой
дошкольных учреждений;

Повышение общекультурного уровня.

Участие
в мероприятиях, посвященных теме самообразования

Участие в методической работе детского
сада

Дата

Тема

Форма участия

 Ноябрь

2021г.

«Квест-игра «Бюджет семьи: доходы и расходы»

 занятие

 Январь

2022г.

 «Финансовая грамотность. Экономическое развитие
дошкольников»

Буклет

Апрель

2023.

«Экономическое развитие дошкольников»

Выступление на педсовете

План работы с детьми, с педагогами, с родителями на 2021-2023г.

№ п/п

Месяц

План работы с детьми, педагогами, родителями

1.

Сентябрь

1. Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация
мультфильма «Телефон».

2. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с
детьми и родителями.

3. Консультация для родителей «Практические советы родителям по
формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

2.

Октябрь

1. Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом», Сюжетно-ролевая игра
«Сберегательный банк»

2. Семинар для педагогов «Финансы и дошкольник: за и против»

3. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в
мир экономики»

3.

Ноябрь

1. Квест – игра «Путешествие Буратино»

2. Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные
потребности»

3. Консультация: «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»

4.

Декабрь

1. Формировать представление о потребностях и возможностях: А.С.
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон».

2. Круглый стол «Развитие финансовой грамотности дошкольников»

3. Разработка буклетов «Ребенок и финансы»

5.

Январь

1. С/р «Магазин», Д.и «Безналичные деньги». Поход с детьми в
магазин.

2.Буклет для педагогов: «Бюджет семьи – забота каждого»

3. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»

6.

Февраль

1. Викторина по экономическому воспитанию для детей
подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

2.Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр
по развитию финансовой грамотности дошкольников»

3. Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

7.

Март

1. Игра «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии
«бюджет»

2. Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет»

3. Буклет «История о дереве и человеке»

8.

Апрель

1. КВН «Путешествие в денежную страну»

2. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в
мир экономики»

3. Деловая игра для родителей детей подготовительной группы
«Азбука финансов»

9.

Май

1. Формировать представление детей о рекламе.

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

2.Отчёт- презентация

3. Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»

Формирование опыта по
теме. Внедрение в практику
.

              
Тема

                                                        
       Содержание работы

Наши
потребности.

Чтение и
обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К.И.Чуковского.

Показ
сказки «Как коза избушку построила».

Дидактическая
игра «Кому что нужно?».

Игра
«Заветные желания».

Чтение и
обсуждение сказок о потребностях и возможностях: «Сивка-Бурка», «Иван-Царевич
и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Составление
морфологических таблиц «Потребности растений», «Потребности животных»,
«Потребности человека»;

Развлечение
«Путешествие» (потребности человека)

Труд-продукт-товар.

Рассказ
педагога о разнообразии профессий, знакомство с понятием профессия.

Беседа с
детьми о профессиях их родителей, бабушек, дедушек;

Знакомство
детей с понятием «династия»;

Чтение
стихотворений: С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла»,
С.Маршак «Почта», В.Маяковский «Кем быть?»

Чтение и
обсуждение сказки Л.Н.Толстого «Наши пряли, а ваши спали»;

Игра по
картинкам «Назови профессию»;

Чтение и
обсуждение сказок «Дикие лебеди», «Мужик и медведь»;

Игра-занятие
«Машины, приборы, оборудование, инструменты»

Почему
все взрослые работают?

Беседа о
необходимости трудиться;

Знакомство
с профессиями, у которых результат труда не так нагляден (учитель, писатель,
воспитатель, работник полиции);

Игра
«Кто больше назовет профессий».

Работа и
заработок.

Чтение
грузинской сказки «Заработанный рубль» и беседа по сказке;

Выполнение
заданий на листках «Профессии».

Игровое
занятие «Угадай, о ком я говорю», «Подбери то, что нужно для работы».

Когда
продукт труда превращается в товар.

Чтение и
обсуждение сказки о труде «Терем-теремок» с использованием проблемных
ситуаций и вопросов;

Игры-занятия
«Кто производит товар», «Петушок и бобовое зернышко», «Я рисую свою мечту»;

Обсуждение
процесса изготовления товара (посуды, бумаги, книг и т.п.);

Чтение
сказки Т.С.Аксакова «Аленький цветочек и обсуждение прочитанного.

Ценность
и украшение товара – его качество.

Рассказ
педагога о том, что товары бывают разного качества (демонстрация посуды
разного качества);

Беседа с
детьми о применении посуды разного качества в разных жизненных ситуациях;

Чтение
стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе» (почему же вся посуда сбежала от
Федоры?)

В гостях
у сказки.

Чтение
истории 16 «Как Миша задумал ярмарку устроить» из книги Т.Поповой «Экономика
для малышей, или как  Миша стал бизнесменом»;

Обсуждение
сказки и выполнение практических заданий по теме

Менеджер
– интересная профессия.

Рассказ
воспитателя о профессии «менеджер», беседа с детьми, ответы на вопросы детей;

Сюжетно-дидактическая
игра «Хлебозавод»;

Вспоминаем
поговорки и пословицы о труде

Игровое
занятие.

Игра
«Где пригодится» (соединить линиями кушанья и растения, из которых они
готовятся), «Кто что производит» (соединить стрелочкой, кто что производит),
«Кому что нужно» (разложить карточки в соответствии с профессией человека)

Сколько
заработал – столько купил.

Художественная
деятельность: рисование, аппликация на тему «Гжель», «Жестово», «Дымковская
игрушка»;

Путешествие
в импровизированный магазин детских товаров за покупками (купля-продажа
товара собственного приготовления)

Игровое
занятие.

Игра
«Хочу и надо» (определить к какому понятию «хочу» или «надо» относится
изображенный на картоне предмет и приклеить картинку на соответствующее пано

Что
такое реклама?

Рассматривание
рекламных газет, их ярких иллюстраций;

Чтение
рекламных текстов. Рассказ воспитателя об особенностях содержания этих
текстов (положительная оценка достоинств товара, призыв приобрести товар,
адрес, где можно купить);

Чтение
отрывка из книги Э.Успенского «Бизнес крокодила Гены» о рекламе;

Чтение
русской народной сказки «Лиса и козел», обсуждение сказки, ответы детей на
вопросы воспитателя, выделение социально-нравственных качеств – хитрость,
доверчивость.

Кто
делает рекламу?

Рассказ
педагога, показ разных средств изготовления рекламы;

Чтение и
инсценирование  сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал»;

Рассматривание
детьми рекламных листков и буклетов.

Реклама
в сказках.

Чтение
истории «Как сорока Мишин товар хвалила» из книги Т.Поповой «Экономика для
малышей, или как Миша стал  бизнесменом»;

Чтение
сказок братьев Гримм «Три счастливица» и Г.Х.Андерсена «Новое платье короля»
и обсуждение прочитанного.

Если бы
у меня было собственное дело.

Беседа с
детьми «Что такое собственное дело?» (хозяин, руководитель фирмы, директор
предприятия);

Придумываем
рекламу своего предприятия;

Чтение
стихотворения  Э.Успенского «Реклама», А.Беспаловой «Реклама»

Новогодние
каникулы

Что
такое деньги.

Рассказ
педагога о том, как появились деньги, что такое деньги, о заменителях денег;

Чтение
сказки «Бобовое зернышко» (понятие «обмен товарами»);

Показ
сказки «Выгодное дело» Бр. Гримм;

Деньги
счет любят.

Чтение
истории 8 «Как Миша понял, что такое деньги счет любят» из книги «Экономика
для малышей, или как Миша стал бизнесменом»;

Выполнение
детьми практических заданий по теме

Как
правильно распоряжаться деньгами.

Чтение
истории 9 «Как Миша учился деньги делить» из книги Экономика для малышей, или
как Миша стал бизнесменом», беседа по сказке, ответы детей на вопросы
педагога;

Выполнение
детьми практических заданий по теме

Игровые
занятия.

Игровое
занятие «Где? Что? По чем?»

Комплексное
занятие «По одежке – протягивай ножки»

Бюджет
семьи.

Чтение и
обсуждение детской литературы: И.Токмаковой «Купите лук», К.Ушинский
«Лекарство», И.Туричик «Человек заболел»;

Беседы
«Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет»;

Сюжетно-ролевые
игры «Семья», «Больница», «Театр», «Парикмахерская»

В гостях
у сказки.

Чтение
сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», далог с детьми о прочитанном, ответы
на вопросы;

Показ
спектакля «Муха-Цокотуха»

Подведение
итогов.

Игра-занятие
«Бюджет семьи, доход, расход»;

Уточнение
имеющихся у детей знаний о том, из чего складывается бюджет семьи;

Игра
«Семейный бюджет».

Что
такое экономика.

Игра-беседа
«Экономика и человек»;

Занятие
«Что такое экономика? 12 золотых правил экономики»;

Игры-занятия
«В гостях у семьи», «Путешествие в сказку», «Какие бывают расходы»

Бизнес и
капитал.

Показ
сказки «Как звери решили открыть свой бизнес»;

Чтение и
обсуждение сказок о купле-продаже и капитале: «Как барин овцу продавал»,
«Чудесная рубашка»

Игровые
занятия.

Игра-занятие
«Экономическая рыбалка»;

Экономическая
игра «КВН»

Игровые
занятия.

Подготовка
и показ детьми сказки»Репка» на новый лад (экономическая сказка)

Что
такое налоги и почему их надо платить.

Чтение
истории 13 «Почему Миша платит налоги» из книги «Экономика для малышей, или
как Миша стал бизнесменом»;

Беседа
по сказке, ответы детей на вопросы педагога;

Выполнение
практических занятий по теме

Бартер.

Чтение и
обсуждение сказок о бартере «Мена», «Лисичка со скалочкой», «Дудочка и
кувшинчик»;

Просмотр
мультфильма «Волшебное кольцо» и его обсуждение;

Игровая
ситуация «Бартер»;

Дидактическая
игра «Бартер»

Выгода и
убыток.

Показ
сказки «Про мышь зубастую, да про воробья богатого» В.И.Даль;

Игра-занятие
«Как торговали Барин и Свинья»;

Чтение и
обсуждение сказок о выгоде и убытке: «Новое платье короля» Г.Х.Андерсен,
«Продавец и лось» Ф.Хопер, «Как мужик гусей делил»

Игра-занятие:
Бюджет семьи, доход, расход

Уточнение
имеющихся у детей знаний о том, из чего складывается бюджет семьи

Благотворительная
деятельность. Меценаты.

Рассказ
воспитателя об известных русских меценатах, о спонсорах, которые в наше время
помогают бедным и нуждающимся, диалог с детьми по рассказанному, ответы на
вопросы;

Благотворительность
приносит не только добро, но и выгоду.

Чтение
истории 15 «Праздник в Машином магазине» из книги «Экономика для малышей, или
как Миша стал бизнесменом»; беседа с детьми по сказке, ответы детей на
вопросы педагога

Благотворительность.
Практические занятия.

Выполнение
задания по теме «Богатые и бедные. Благотворительность»

Итоговое
занятие.

Подведение
итогов, уточнение знаний детей, полученных при прохождении курса программы
«Путешествие в страну Экономику»

Список литературы

1. Программа «От
рождения до школы» — под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.
Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева –
Калининград: КОИРО, 2017.

3.
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности.  Примерная парциальная образовательная программа дошкольного
образования для детей 5–7 лет

4.
Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное
образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под
ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО,
2005. 28 с.

5.
Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.

6.
Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016.
336 с.

7.
Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8.
С. 349–351.

8.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в
старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.

9.
Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в
условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире:
материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое
издательство, 2015. С. 39–41.

10.
Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации.
Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.

11.
Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.

12. Шатова А.Д.
Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России,
2005. 256 с.

Профориентация детей старшего
дошкольного возраста в условиях ДОО:
проект «Калейдоскоп профессий» по
профориентации детей старшего дошкольного
возраста комбинированной направленности

Автор: Воробьева Любовь Алексеевна

Организация: СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля

Населенный пункт: Самарская область, г. Кинель

Автор: Полякова Ольга Владимировна

Организация: СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля

Населенный пункт: Самарская область, г. Кинель

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В этом случае углубленное изучение профессий через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также уметь ориентироваться в многообразии современных профессий, «попробовать» себя в них через игровую деятельность, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

В связи с этим мы решили организовать проект «Калейдоскоп профессий» с детьми подготовительной группы комбинированной направленности.

Цель проекта: формирование представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

1. Дать возможность ориентироваться в профессиях в соответствии с программой, выявить свои стремления, желания и наклонности.

2.Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас детей по данной теме.

3. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Участники проекта: дети, родители, учитель-логопед, воспитатель.

Планируемый результат:

Для детей: — наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях; — обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых; — сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях; — пополнение лексики воспитанников; — умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей: — успешное взаимодействие со своими детьми; -повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагогов: — создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта; — совместная работа с родителями по расширению знаний детей;повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы реализации проекта:

  1. этап — подготовительный

Включает: определение темы проекта и перечня профессий родителей для ознакомления с ними детей; формулировка цели и задач; составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми; пополнение предметно — пространственной развивающей среды (подбор музыкальных произведений, цикла бесед и рассказов для детей, подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и игр); беседа с целью выявления раннего профессионального самоопределения детей.

  1. этап – основной: рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям, рассказы о разных профессиях; экскурсии с детьми в библиотеку для ознакомления с профессией «библиотекарь», музыкальную школу для ознакомления с музыкальными профессиями; знакомство с профессиями родителей; встречи с интересными людьми; чтение художественной литературы; беседы на тему «Какие профессии вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?»); изодеятельность («Кем я стану, когда вырасту»); прослушивание музыкальных произведений; игровая деятельность — сюжетно-ролевые игры («Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Водитель» и др.); дидактические игры («Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии» и др.); разыгрывание мини-сценок о профессиях.

Работа с родителями: рассказы родителей о своей профессии; оформление лепбука «Профессии»; совместное изготовление с детьми фотоальбома «Профессии наших родителей».

  1. этап – заключительный: проведение викторины «В мире профессий», оформление выставки альбомов «Кем я хочу стать?», обобщение материалов в виде презентации проекта.

Результат:

  1. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы по данной теме.
  2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  3. Дети знают и называют пословицы, поговорки о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  4. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Список литературы:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. — 2012. — №1. — С. 64.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. — М.: Просвещение, 2017. — 192 с.

3. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников- М.: Просвещение, 2014. — 175 с.

4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, — 2014. — 495 с.

5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 2018.- № 10.- С. 56-63.

Приложения:

  1. file0.docx.. 32,9 КБ

Опубликовано: 22.11.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №6 «БУРАТИНО»

Проект по реализации программы «Социокультурные истоки»

«Мир профессий — глазами ребенка»

для детей 6-8 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-8 лет

Актуальность

В последнее время выявляется что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи проекта

Для детей

— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов

— Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

— Подбор художественных произведений по теме проекта;

— Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

— Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

— Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

— Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

— Продолжать развивать связную речь дошкольников;

— Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

— Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

— Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

— Провести беседу – рассказ о своей профессии.

I этап – подготовительный

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование цели и задач проекта.    
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – содержательно — практический

  • Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
  • Рассматривание книг, журналов;
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
  • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
  • Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
  • Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
  • Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
  • Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
  • Экскурсии в «Ателье», «Магазин».

III этап – Итоговый

  • Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
  • Показ фильма «Кем я хочу стать?»
  • Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
  • Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
  • Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»
  • Результаты проекта:
  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • У дошкольников появился интерес к данной теме.
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.
  • Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта «Профессии»

Образова-

тельная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, игровая

Презентации: «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий».

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

Беседы о профессиях родителей и местах их работы

Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что расскажет предмет».

Составление схемы для составления рассказа о профессиях

«Как подготовиться к субботнику?»

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Составление рассказов о профессии родителей.

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Пословицы и поговорки о трудеСтихи о профессияхЧтение рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу»,Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».В Лифшиц «И мы трудиться будем».Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»Н. Найденова «Ольга Павловна».С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, двигательная, коммуникативная

Выставка рисунков «Кем я буду»Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская»Раскрашивание раскрасок  — профессииРисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретовЛепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Социально коммуникативное развитие

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Литература:

1. Истоковедение. Том 15. — М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-160с.

2. Истоковедение. Том 11. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-320с.

3. Истоковедение. Том 5 Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-224с.

4. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки»

в Федеральном государственном

образовательном стандарте дошкольного образования. -М.: Издательский дом «Истоки»

, 2021.-216с.

Подготовила воспитатель Гордиевская Елена Викторовна

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com


Познание

Автор: Низамова Алия Наильевна

  
27.08.2021 12:01

Проект «Детский сад — профессии»Проект «Детский сад — профессии»

Цель проекта: Расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста о профессиях сотрудников детского сада

Задачи:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с различными профессиями взрослых
  • Формировать у ребят трудовые действия
  • Расширение и закрепление представлений о профессиях людей
  • Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, творческий; групповой

Время реализации проекта: 01.10. 2020-31. 12. 2020 г.

Скачать конспепкт

Участники проекта: дети младшей группы, работники детского сада, родители, воспитатели.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  • Сбо информации о профессияхдетского сада.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Подбор иллюстративного материала по теме
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц по теме, мультфильмов.

2 этап. Основной.

  • Дать детям понятие «Профессии»
  • Проведение с детьми бесед о профессиях: помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, •Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр
  • Чтение художественной литературы детям
  • Рассматривание картин, иллюстраций, мультфильмов.
  • ОД аппликация, конструирование, рисование, лепка.
  • Экскурсия в кабинет медсестры, прачечную, на кухню.

3 этап. Результаты

  • знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, прачки, работника по обслуживанию здания;
  • понимание значения слова «профессия»; прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка
  • умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • альбом «Профессии детского сада»
  • Фотовыставка «Наши дети играют в детский сад»
  • Картотека дидактических игр по теме «Профессии»
  • Картотека стихов, загадок, пословиц и поговорок о профессиях
  • Созданы дидактические игры: «Суп и компот», » Профессии».

План реализации проекта

Месяц

Тема

Содержание работы с детьми в разных видах деятельности

Элементы РППС

Взаимодействие с родителями

1.10-16.10

Знакомство с профессией «Повар»

Речевая деятельность:

Беседа «Профессия повар».

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Рассматривание картинок «Повар»

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе».

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Консервирование овощей»;

Лепка: «Булочки»

Игровая деятельность:

Дидактические и настольные игры:

«Суп или компот»,«Профессии», «У кого что»

Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Готовим обед для куклы Кати».

Пальчиковые игры «Компот», «Капуста»

Видеоэкскурсия на кухню детского сада

пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Сбор материала для мини-музея: «Детский сад-профессии»

Консультация «Роль труда взрослых в воспитании детей»

Оформление игровой зоны

19.10-30.10

Знакомство с прачечной

Речевая деятельность:

Беседа о профессии прачка

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Портниха».

Продуктивная деятельность:

Изобразительная деятельность: «Украсим полотенце».

Музыка: Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Игровая деятельность:

Дидактические и настольные игры:«Профессии»;

Сюжетно-ролевые игры: «Прачечная».

Экскурсия в прачечную

внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

2.11-14.11

знакомство с трудом дворника

Речевая деятельность:

Беседа «Труд дворника».

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Игровая деятельность:

Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем»

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Предложить детям веники и лопатки для уборки территории участка

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми о труде дворника, обращая внимание на его результаты.

Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

16.11-30.11

Знакомство с трудом   работника по обслуживанию здания

Речевая деятельность

Беседа о профессии строителя

Продуктивная деятельность:

Изо: «Домики с окошками».

Конструирование «Построим дом кукле»

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Башенки»

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера»

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Участие в конкурсе «Кормушки для птиц».

1.12-15.12

Знакомство с профессией медсестры

Речевая деятельность:

Рассматривание иллюстраций «Профессии»;

— Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».

Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье».

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Витаминки»

Аппликация «Скорая помощь»

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пациенты», «Лисичка заболела»; «Лечим кукле Даше горло»

Экскурсия в кабинет медсестры

Создание условий для отражения труда мед.сестры   в самостоятельных играх ( внести халаты, чепчики)

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Пригласить маму работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры.

16.12-30.12

Ознакомление с работой младшего воспитателя

Речевая деятельность:

Беседа «Чем занимается младший воспитатель?».

-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

-Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.

Продуктивная деятельность:

аппликация «Красивый фартук для няни»                                                                  

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:« Что нужно для работы младшего воспитателя?», -«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».

Предложить детям тряпочки для оказания помощи помощнику воспитателя в уборке помещения (протереть пыль, вытереть со столов)

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях

(кем работают, что им необходимо для выполнения)

< Предыдущая   Следующая >

0+

Надо ли знакомить ребенка с профессиями

  • Познакомить ребенка с профессиями, это  значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
  • помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
  • ощутить значимость и ценность профессий.

С какого возраста знакомить детей с профессиями.

Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать  с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.

Рассказ о профессиях для детей дошкольного возраста

Рассказ о профессиях для детей дошкольного возраста

Рассказ о профессиях для детей дошкольного возраста

Рассказ о профессиях для детей дошкольного возраста

В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.

Рассказ о профессиях для детей дошкольного возраста

Рассказ о профессиях для детей дошкольного возраста

Рассказ о профессиях для детей дошкольного возраста

Рассказ о профессиях для детей дошкольного возраста

В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.

Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.

Как лучше рассказать? (С примерами)

  1. Например, расскажем о профессии врач. Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
  2. Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
  3. Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
  4. Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
  5. Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
  6. Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
  7. Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
  8. Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
  9. Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
  10. Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.

Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  1. Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий. В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.
  2. Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
  3. Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.
  4. Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.
  5. Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Картинки с профессиями

Кассир
Кассир

Археолог
Археолог

Инженер
Инженер

Тренер
Тренер

Дирижер
Дирижер

Офтальмолог
Офтальмолог

Фотомодель
Фотомодель

Шахтер
Шахтер

Лесоруб
Лесоруб

Фармацевт
Фармацевт

Швея
Швея

Электрогазосварщик
Электрогазосварщик

Ветеринар
Ветеринар

Полицейский
Полицейский

Психиатр
Психиатр

Программист
Программист

Карточки с профессиями (нарисованные)

Карточки для детского сада профессии 1
Карточки для детского сада профессии 2
Карточки для детского сада профессии 3
Карточки для детского сада профессии 4

Как работать с материалом?

Наша подборка карточек предназначена для развития речи и мышления детей, ознакомления их с окружающим миром и формирования первоначальных представлений о профессиях. Пособие может быть использовано для занятий с детьми от двух с половиной лет, но заниматься по нему можно и нужно и в 4, и в 5 лет. Просто занятия с ребенком в разном возрасте строятся по-разному.

Так, для ребенка двух с половиной лет достаточно, если он знает название профессии и может назвать большинство предметов, изображенных на картинке. От трехлетнего малыша мы уже ожидаем, что он не только знает названия предметов труда, но и может рассказать, в какой профессии эти предметы используются. В 4 года ребенок понимает предназначение большинства инструментов и может рассказать о том, что делает человек той или иной профессии.

Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.

Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.

Дети готовят выпечку на кухне

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

  • заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
  • обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
  • когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Если дошкольник проявляет интерес к работе родителей, устройте дома выставку профессий, на которой будут представлены фотографии всех ваших родственников на их рабочем месте. Подготовьте рассказ о том, кто из них кем работает.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

  1. Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
  2. Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
  3. Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).

Мальчики в костюмах врачей

»Источники»

  • https://promany.ru/detyam-o-professiyakh
  • https://steshka.ru/professii-v-kartinkax
  • https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/professii.html
  • https://montessoriself.ru/professii-kartinki-dlya-detey-kartochki-zanyatiya-naglyadnyiy-material/
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/znakomimsya-s-professiyami.html
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/professii-dlya-detey

  • Рассказ о профессии хореографа
  • Рассказ о профессии юриста для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ о профессии фермера для детей
  • Рассказ о профессии психолога кратко
  • Рассказ о профессии полицейский