Рассказ о профессии военного

Доброе утро! ангела меркель, проработавшая канцлером германии 16 лет, на следующей неделе уходит на покой, но торжественное прощание grosser zapfenstreich

Доброе утро!

Ангела Меркель, проработавшая канцлером Германии 16 лет, на следующей неделе уходит на покой, но торжественное прощание Grosser Zapfenstreich – старинная военная церемония вечернего отбоя (нечто вроде парада-концерта военного оркестра) – уже состоялось. Исполнялся, среди прочего, и ранний шлягер Нины Хаген – его заказала сама Меркель. В новостях так:

  • В Подмосковье задержали 200 участников пасторской конференции протестантских церквей «Нового поколения».
  • Лавров и Блинкен провели переговоры в Стокгольме на полях конференции ОБСЕ.
  • США, Евросоюз, Великобритания и Канада ввели новые санкции в отношении Беларуси.
  • Журналисты-расследователи рассказали о пытках в ливийских тюрьмах для мигрантов, содержащихся на средства ЕС.

Русская жизнь

Путин провел совещание о ситуации в угольной отрасли Кузбасса с участием членов правительства, Генпрокуратуры, Ростехнадзора и руководства холдинга «СДС-уголь», в состав которого входит шахта «Листвяжная», при аварии на которой 25 ноября погиб 51 человек. Путин журил угольных магнатов за пренебрежение вопросами безопасности, а те, склонив головы, сожалели о случившемся и говорили, что готовы понести ответственность. На том и разошлись. На поверхность подняли тела еще трех погибших, в шахте остаются тела еще 15 человек. Вот фоторепортаж из поселка Грамотеино, где находится шахта, с репликами шахтеров и членов их семей.

Компания USM Алишера Усманова продала акции VK группе «Согаз», которую контролирует друг Путина Юрий Ковальчук.

Команда Навального изучила процесс сокрытия сведений из Росреестра – кадастра, в котором учитывается вся российская недвижимость, земельные участки и операции с ними. Скрывать данные начали в 2016 году, когда сыновья тогдашнего генпрокурора Юрия Чайки получили там смешные прозвища ЛСДУ3 и ЙФЯУ9. С тех пор из Росреестра исчезли упоминания бывших высокопоставленных чиновников и их родственников, многочисленных членов семей высокопоставленных сотрудников ФСБ, а также всех отравителей Навального. Кроме того, в базе нет почему-то данных о московской недвижимости, которой владеют родственники президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. Сведения эти, естественно, неполные: соратники Навального просто сверяли нынешнее состояние Росреестра с выписками, накопившимися у них за десять лет расследовательской деятельности.

Российская юстиция

  • Роскомнадзор работает над блокировкой еще шести VPN-сервисов.
  • Суд в Москве заменил бывшему юристу ФБК Любови Соболь условные исправительные работы на реальные – по делу о «проникновении в жилище» одного из отравителей Навального, сотрудника ФСБ Константина Кудрявцева. Соболь сейчас за границей.
  • Навальный выплатил 850 тысяч рублей штрафа по делу о «клевете на ветерана».
  • Антона Астахова, сына бывшего детского омбудсмена Павла Астахова, обвинили в мошенничестве на сумму 1,2 миллиарда рублей. Следствие просило отправить его под домашний арест, но суд не стал этого делать.
  • В подмосковном Раменском полицейские пришли на пасторскую конференцию протестантских церквей «Нового поколения» и задержали около 200 человек. В августе четыре зарубежные организации, связанные с «Новым поколением», были признаны «нежелательными». А может, просто перепутали протестантов с протестующими.
  • Томскому активисту Игорю Кузнецову, арестованному в сентябре по делу о склонении к массовым беспорядкам через телеграм-канал «Что делать», предъявлено новое обвинение – в создании экстремистского сообщества. Сейчас он сидит в московском СИЗО.
  • В Сыктывкаре после обыска и изъятия техники задержали правозащитника Андрея Ивашева – ему вменяют неуважение к суду (за слова «эта судья не имеет права быть судьей») и возбуждение ненависти. Ивашев борется с полицейским произволом и помогает местным активистам с защитой в судах.

Вокруг Украины

В Стокгольме состоялась встреча госсекретаря США Энтони Блинкена и главы МИД России Сергея Лаврова. Переговоры на полях министерского заседания ОБСЕ продлились 40 минут. Стороны снова предъявили друг другу свои несовместимые позиции: США настаивают на необходимости отвода российских войск от украинской границы и деэскалации всех связанных с Украиной конфликтов, а Россия, считающая Украину своей вотчиной, настаивает, что убраться из региона должны как раз США и их союзники. С тем, что считают в Украине, Россия не считается – в каком смысле, здесь объясняет украинский дипломат и военный эксперт Александр Хара.

На этом фоне ФСБ поймала трех украинских граждан, которые якобы вели разведывательно-диверсионную деятельность.

Деятели российской оппозиции, которая проводит сейчас в Вильнюсе форум “Свободная Россия”, считают российские маневры у украинских границ блефом.

В Беларуси

США, Канада и Великобритания ввели новые санкции против Беларуси в связи с подвозом мигрантов к границам Евросоюза. Ранее о похожих санкциях официально объявил Брюссель.

Суд в Минске признал «экстремистским» телеграм-канал Shraibman, принадлежащий политическому аналитику Артему Шрайбману (он уехал из страны и продолжает комментировать белорусские события в медиа и соцсетях). Суд в Могилеве отправил на принудительное лечение в психиатрическом стационаре с усиленным наблюдением 27-летнего Даниила Жарина за то, что он 10 июня бросил «коктейль Молотова» в дверь Могилевского института МВД. Белорусские спортивные власти препятствуют лыжнику Сергею Долидовичу и его воспитанникам участвовать в международных соревнованиях. Сейчас он находится в России и в Беларусь, вероятно, уже не вернется.

Как долго еще белорусский режим будет закручивать гайки? Здесь на этот вопрос отвечает уехавший из страны политолог Валерий Карбалевич, а здесь – сидящая в колонии Мария Колесникова, один из лидеров августовских протестов 2020 года.

И вот, пожалуй, самый поучительный материал: рассказ о главном белорусском пропагандисте – 26-летнем Григории Азаренке, который восхваляет в эфире Александра Лукашенко и называет участников протестов «извращенцами, убийцами, педофилами, грязными лжецами, психопатами, содомитами, террористами, проститутками, плесенью человечества, канализацией, дном жизни, бесами». В истории бывали случаи, когда подобный риторический накал приводил к кровопролитию.

Вокруг света

  • Суд в Киеве вынес приговор по делу об убийстве бывшего депутата российской Госдумы Дениса Вороненкова: к 12 годам лишения свободы приговорен Ярослав Тарасенко, бывший водителем Павла Паршова, который стрелял в Вороненкова и был убит на месте его телохранителем. Второго обвиняемого, предположительно, следившего за бывшим российским депутатом, суд оправдал. Кто заказчик преступления, по-прежнему неясно: здесь детали объясняет вдова Вороненкова Мария Максакова.
  • В Тбилиси продолжаются судебные заседания с участием бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили: в четверг он отвечал на обвинения в растрате госсредств.
  • В Таджикистане объявили конкурс на лучшего осведомителя: жители Душанбе могут сообщать в Управление МВД о замеченных ими правонарушениях, а по итогам там объявят, кто доносил лучше всех.
  • Бывший канцлер Австрии Себастьян Курц, возглавляющий Австрийскую народную партию, объявил об уходе из политики. К отставке готов и нынешний канцлер Александр Шалленберг. Курц намерен передать полномочия председателя партии Карлу Нехаммеру (сейчас он министр внутренних дел) – вероятно, он в итоге и станет канцлером.
  • Опубликовано расследование независимого американского центра The Outlaw Ocean Project о ливийской береговой охране, которая на деньги ЕС сдерживает поток мигрантов из Африки в Италию. Отловленные этой береговой охраной люди содержатся в ужасающих условиях в тюрьмах, которые тоже финансируются Евросоюзом. Над ними издеваются, у них вымогают выкуп, их продают в рабство, а иной раз – просто убивают. Полный текст на русском, крайне печальный.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро четверга, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России вырос до 33 389. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 703 тысячи; официальное число жертв достигло к утру четверга 277 640 человек (+1221 за сутки). Для возвращающихся из ЮАР и прилегающих стран введен двухнедельный карантин.

В Германии объявили об ужесточении ограничений для непривитых: им запрещено посещать культурные мероприятия и ходить в магазины (кроме продовольственных). Уходящий и будущий канцлеры поддержали введение обязательной вакцинации.

Шесть ссылок

  • Поэты. Эссе Аллена Гинзберга об Анри Мишо из сборника «Сознательная проза» (изд-во «Подписные издания»). Или очерк Андрея Россомахина о легенде советского андеграунда Леониде Губанове (1946-1983) – к переизданию его юношеской поэмы «Полина» в изд-ве «Пушкинский дом».
  • Кино. Анализ фильма Дени Вильнева «Дюна» с точки зрения ассириологии. Или рассказ Константина Львова о нынешнем архивном кинофестивале в Москве (куда он переместился из Белых Столбов).
  • История болезни. Рассказ о самой страшной болезни Средневековья – лепре. Или отрывок из репортажа американской журналистки Нелли Блай «Десять дней в сумасшедшем доме» – он был опубликован в 1887 году и спровоцировал реформу психиатрических учреждений (из сборника «Профессия: репортерка. «Десять дней в сумасшедшем доме» и другие статьи основоположницы расследовательской журналистики», который вышел в изд-ве Individuum).

Искренне Ваши,
Семь Сорок

Рассказ о профессии военного

Даже самое трагическое событие можно забыть. Так происходит и с Великой Отечественной войной — людей, которые прошли через военное время, в живых остается всё меньше. Ветераны уходят. Из памяти молодых стираются факты и даты, а подростки зачастую даже не знают элементарного: кто, с кем и почему воевал. Но один мудрый учитель-фронтовик однажды сказал: «Дети! Запомните! Как только вы забудете эту войну, так сразу ждите новую!». Поэтому рассказы о войне для детей так важны, и посвящать ребёнка в историю катастрофы мирового масштаба можно с самого раннего возраста.

Убедитесь, что с ребенком всё в порядке, когда вы далеко. Установите приложение «Где мои дети», чтобы всегда знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, и как он себя чувствует.

Содержание:

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

Рассказ о профессии военного

Главный совет: обсуждая войну, не говорите словами из учебника. Дети лучше запоминают мелкие детали, необычные факты и особенности. Ведите повествование о ВОВ, как о событии, в котором участвовали настоящие люди с разными, хоть и похожими, судьбами.

Зачем рассказывать детям о войне

Иногда родители и другие взрослые не спешат рассказывать детям о войне, опасаясь, что ребёнка травмирует трагичность истории. Но дети воспринимают рассказы о ВОВ довольно спокойно, главное — выбрать правильную подачу. Знать о Великой Отечественной войне нужно каждому ребёнку: пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.

С чего начать беседу

Начиная беседу о войне, конечно, необходимо учитывать возраст ребёнка. Малыш младше пяти лет вряд ли будет готов к очень серьёзной теме. Зато у детей старше пяти лет уже хорошо развито понятие справедливости: в этом возрасте ребёнок чётко осознает «что такое хорошо, а что такое плохо», и поэтому сможет правильно оценить пересказанные взрослым события. Единственное, чего стоит избегать в беседах о ВОВ с дошкольниками и младшими школьниками — излишне драматических описаний о погибших и раненых.

Начать разговор о войне можно на примере воевавшего родственника. Если такого родственника нет — кратко опишите простыми словами, из-за чего началась война.

Почему началась война

Сказать ребёнку о том, почему началась война — нужно. Но для разных возрастов история может отличаться. Детям помладше достаточно объяснить причины войны в общих чертах: как одна страна захотела захватить территории других стран и как руководители разных государств поссорились между собой.

Школьникам можно изложить более развернутый и честный вариант событий: о том, что немецкие фашисты под руководством Гитлера — одного из самых жестоких людей за всё время существования человечества — решили убивать других людей из-за того, что эти люди были другой национальности. В разговоре будет полезно упомянуть о том, что и в самой Германии жили люди разных национальностей, которых фашистские преследования коснулись в первую очередь.

Как правильно рассказывать о войне и о чём рассказать

Рассказ о профессии военного

Беседуя о войне с детьми любого возраста — отвечайте на все появившиеся у юных слушателей вопросы. Даже если не знаете ответа — это не страшно, можно найти всю нужную информацию в дополнительных источниках. Для лучшего понимания темы упомяните в беседе о детях, живших во время Великой Отечественной войны и участвовавших в защите своей Родины.

О чем именно рассказывать детям в беседе о ВОВ — примерный краткий план:

  • вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз (здесь можно пояснить, что раньше Россия не была отдельной страной, а входила вместе с другими республиками в Союз) 22 июня 1941 года в 4 часа утра;
  • героическая оборона Брестской Крепости — 22 июня-20-е числа июля 1941 года: защищали крепость 4 000 человек;
  • битва под Москвой — октябрь 1941-апрель 1942: одно из поворотных событий ВОВ;
  • Блокада Ленинграда (современного Санкт-Петербурга) — 8 сентября 1941-27 января 1944: прорвать блокадное кольцо удалось лишь спустя 872 дня;
  • Курская битва — 5 июля-23 августа: самое ожесточённое сражение за всё время войны, итогом битвы стало уничтожение двух главных фашистских группировок;
  • Сталинградская битва — 17 июля 1942-2 февраля 1943: после битвы, продлившейся 200 дней, стало ясно, что разгром Германии советскими солдатами — вопрос времени;
  • взятие Берлина — апрель 1945: советские воины дошли до германской столицы, попутно освобождая другие европейские страны, захваченные фашистами;
  • День Победы — 9 мая 1945 года: накануне, поздно вечером, был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.

Рассказать об основных вехах войны можно кратко или более подробно — зависит от возраста детей. Если дети увлеклись беседой — завершите разговор вопросами по теме. Например, такими:

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Какая страна напала на Советский Союз?
  3. Кто такие фашисты?
  4. Кто победил в войне?
  5. Сколько времени продлилась ВОВ?
  6. Какой праздник мы отмечаем девятого мая?

Закрепите итоги обсуждения войны визуально: покажите детям фотографии времён Великой Отечественной войны.

О чём ещё стоит рассказать детям в беседе о ВОВ — рекомендации педагогов:

Военные профессии

Объясните детям, что, помимо известных и хорошо знакомых им профессий (учитель, врач, строитель), существуют и особые профессии — военные. Человек, который выбрал военную профессию, может уметь разрабатывать тактику ведения боя, конструировать боевую технику, мастерски владеть оружием, уметь оказывать первую помощь. Примеры военных профессий: моряки, летчики, связисты, медицинские работники.

В беседе о военных профессиях поговорите о том, как сложно было и тем, кто остался в тылу. Женщины, дети, пожилые люди работали практически без отдыха, чтобы облегчить жизнь тех, кто воевал: создавали военную технику на заводах, выращивали продукты для советских воинов, шили форму.

Города-герои

Рассказ о профессии военного

Расскажите ребёнку о том, что город-герой — очень почётное звание, и удостаивались этого звания те города, жители которых проявили особый героизм и мужество. В наши дни, когда СССР больше не существует, города-герои расположены на территории России, Украины, Беларуси:

  • Брест — участие в защите города приняли почти все его жители;
  • Одесса — защитники Одессы первыми начали подрывную войну против фашистов: ночами пробирались в город, чтобы вывести из строя технику и взорвать дома, занятые захватчиками;
  • Ленинград — жителям современного Санкт-Петербурга пришлось особенно тяжело: фашисты не пускали в город обозы с продуктами питания и лекарствами, намеренно сломали систему теплоснабжения, и более двух лет жители блокадного Ленинграда недоедали и мерзли, но не уступили город врагу;
  • Киев — 778 дней город находился в оккупации, за это время немцы разрушили город почти полностью;
  • Севастополь — город у Черного моря Гитлер планировал захватить в первые же дни войны, но жителям города удалось держать оборону целых 8 месяцев;
  • Мурманск — пережил огромное количество нападений, более 180 тысяч бомб сбросили на город, частично его разрушив. Но Мурманск не сдавался, его жители продолжали работать и защищаться;
  • Тула — с октября по декабрь население героически защищало родной город;
  • Минск — за три года оккупации от города почти ничего не осталось, и после войны Минск отстраивали заново;
  • Новороссийск — город оборонялся 225 дней, бои закончились полным освобождением Новороссийска;
  • Керчь — в оккупации город провел 700 дней, его жители пострадали больше остальных от фашистских захватчиков;
  • Волгоград (Сталинград) — был одной из главных целей Гитлера, но фашистам не удалось прорвать оборону, и спустя 200 дней уже сами немцы оказались в плену у советских воинов;
  • Москва — на подступах к столице СССР немецкие войска потерпели первое крупное поражение.

Награды

Для участников ВОВ были созданы особые награды, и вручали их героям в любых званиях: командирам отрядов и дивизий, рядовым солдатам, медикам, детям-героям. Примеры наград времен ВОВ:

  • ордена Суворова, Кутузова, «Красного знамени»;
  • медали «За боевые заслуги», «За отвагу»;
  • награды за оборону городов-героев.

Как рассказать ребёнку о Дне Победы

Рассказ о профессии военного

Разбудить интерес к празднику у ребёнка можно простым вопросом: «А ты знаешь, какой завтра праздник?». Дети любят праздники, и ребёнок наверняка сам начнёт задавать наводящие вопросы.

Обычно о Дне Победы дети впервые слышат рано — в 3-4 года. Учитывая возраст малыша, не затягивайте повествование и не перегружайте беседу подробностями. Например, беседу можно составить так: «Когда твой прадедушка был таким же маленьким, как ты сейчас, на нашу страну напали очень злые люди — фашисты. Но нашим солдатам удалось защитить родную землю и победить захватчиков, а День Победы пришёлся на 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год отмечаем этот праздник, вспоминая всех, кто сражался за победу».

Рассказ можно дополнить просмотром детских тематических книг с крупными фото и изображениями, посвящёнными ВОВ и Дню Победы.

Читайте также Сколько продлятся майские праздники в 2021 году и как их интересно провести?

Жизнь и подвиги детей во время ВОВ

«У войны не женское лицо», — так назвала свою книгу писательница Светлана Алексиевич. Можно смело добавить, что и детским быть лицо войны не должно: а в 1941 году ребята, которым едва исполнилось 10 лет, наравне со взрослыми защищали Родину.

Расскажите ребёнку о его ровесниках, лишившихся детства: в жизни этих мальчишек и девчонок не было сказок, мультфильмов и даже заботы родителей. Часто ребёнок искренне проникается историей, когда её участниками оказываются такие же дети, как и он сам.

На фронт мальчишки и девчонки попадали разными путями. Иногда их брали с собой родители, предполагая, что оставаться дома ещё опаснее, иногда солдаты подбирали потерявшихся во время боёв детей. Но чаще всего ребята сами стремились попасть на фронт, и попросту сбегали из дома на передовую, а командирам ничего не оставалось, кроме как принять юного бойца в свои ряды.

Три истории о детях Великой Отечественной войны, чьи мужественные поступки навсегда остались в истории России:

Марат Казей, 14 лет

Рассказ о профессии военного

Памятник Марату Казею, Минск, 1984. Фото: Antonio3.14. Источник

К началу войны Марат успел окончить только начальную школу. Ещё до войны родителей мальчика объявили «врагами народа» (тогда, до войны, от ложных обвинений страдали многие ни в чём не повинные люди), в живых оставили только мать. Мама Марата простила советской власти несправедливые обвинения, и во время войны прятала у себя дома партизан, за что и была повешена фашистами.

Тогда сам Марат пошёл в партизаны и вёл деятельность наравне со взрослыми товарищами: взрывал вражеские эшелоны, ходил в разведку и участвовал в опасных рейдах. За год до Победы Марат Казей погиб, подорвав гранатой и себя, и нападающих на него фашистов.

Сережа Алешков, 6 лет

Один из самых юных участников боёв. Маленький мальчик потерялся в лесу, убегая с партизанами из захваченной немцами деревни, и его подобрали разведчики 142-го гвардейского полка.

В силу возраста в сражениях Сережа не участвовал, зато помогал всем, чем мог: разносил почту и продукты, приносил снаряды. А однажды мальчик спас командира полка, разбирая завалы блиндажа, где оказался командир. После войны Сережу усыновил майор Михаил Воробьёв, тоже воевавший в 142-м гвардейском полку.

Зина Портнова, 17 лет

Молодая партизанка вступила в подпольную организацию «Юные мстители». Зине удалось устроиться посудомойкой в немецкую столовую, где она отравила пищу, убив более сотни фашистов.

В 1943 году девочку взяли в плен и зверски пытали, но она не сдавала своих. Во время одного их допросов Зина застрелила из украденного пистолета троих немцев. В 1944 году Зину Портнову расстреляли, так и не добившись от неё нужной информации.

Дети, оставшиеся в тылу тоже совершали подвиги — только трудовые: работали днём и ночью на заводах, чтобы обеспечить армию всем необходимым, шили и вязали одежду, изготавливали посуду.

Лучшие книги и рассказы о войне для детей

Рассказ о профессии военного

Ниже приведены произведения о войне для детей, подходящие для разных возрастов:

Для дошкольников

  1. Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?».
  2. А. Гребенина «Вера Иванова».
  3. А. Митяев «Письмо с фронта».

Для младших школьников

  1. Л. Воронкова «Девочка из города».
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи».
  3. В. Драгунский «Арбузный переулок».

Для среднего звена

  1. В. Богомолов «Иван».
  2. В. Рудный «Дети капитана Гранина».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне».

Для подростков

  1. А. Лиханов «Последние холода».
  2. Н. Надеждина «Партизанка Лара».
  3. Б. Васильев «В списках не значился».

Немного о книгах о войне, которые читают и перечитывают дети всех поколений:

  1. А. Митяев «Письмо с фронта». Книга легко прочитывается самостоятельно — автор писал для детской аудитории простым и понятным языком. Сюжет книги основан на реальных событиях.
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи». Книга про обычного мальчишку Васю Трубачева и его друзей, детство которых закончилось вместе с пришедшей войной.
  3. В. Рудный «Дети капитана Гранина». История о том, как юные воины не только защитили Финский залив, но и в решающий момент приняли огонь на себя.
  4. Б. Васильев «В списках не значился». Десять месяцев русский солдат воевал против фашистов, а потом попал в плен. И тогда выяснилось, что никто не знал даже его имени, и он навсегда остался неизвестным героем.

Празднуем День Победы: поделки к 9 мая с детьми

Рассказ о профессии военного

Варианты красивых и простых поделок к 9 мая:

Композиции из пластилина

С помощью пластилина на листе цветного картона можно изобразить любую тематическую символику: звезду, флаг, гвоздики, Георгиевскую ленточку, и многое другое.

  1. Открытка из пластилина ко Дню Победы: https://www.youtube.com/watch?v=F7cWgdlspbs
  2. Салют Победы из бумаги и пластилина: https://www.youtube.com/watch?v=fb0mnLWBRCw

Голубь мира

Простая поделка, сможет сделать самостоятельно даже дошкольник. Для поделки понадобятся: белые салфетки, лист белого или цветного картона.

Как делать: на листе картона нарисовать композицию, например, голубя и земной шар. Далее: вырезать из белой салфетки квадратики, накрутить квадратики на карандаш и приклеить внутри изображения голубя.

  • Голубь мира в технике оригами: https://www.youtube.com/watch?v=Jtg-Qzys6Uk

Другие варианты

  1. Хорошо смотрятся поделки к 9 мая из CD-дисков. На блестящую поверхность можно поместить любую тематическую композицию. Видео инструкция по изготовлению поделки из дисков: https://www.youtube.com/watch?v=9TYHxGrGV68
  2. Объёмный танк из коробок и бумаги: https://www.youtube.com/watch?v=HMhamUAlylM
  3. Очень красивая 3D-открытка «Коробка с орденами»: https://www.youtube.com/watch?v=uMxGudBkpMQ

Больше идей поделок на 9 мая с подробными инструкциям и видео мастер-классами ищите здесь.

Рассказывать о войне детям нужно обязательно. На волне патриотизма тема ВОВ поднимается часто, и со школьниками войну обсуждают довольно активно. Но, как правило, факты излагаются сухим языком и не несут никакой эмоциональной окраски. Поэтому только родители могут рассказать ребёнку о настоящей войне, на которой погибли тысячи людей, защищая будущие поколения. Пусть ваш ребёнок знает, что они защищали и его будущую жизнь тоже.

Рассказ о профессии военного

Рассказ о профессии военного

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Доброе утро!

Сегодня, как ожидается, бундестаг утвердит социал-демократа Олафа Шольца в должности канцлера Германии. Накануне Шольц уже высказался о неприемлемости угроз в адрес Украины со стороны России – эта тема в первых строчках всех новостей:

  • В ходе российско-американского видеосаммита Путин говорил о «деструктивной линии Киева», а Байден предупреждал о «решительных мерах» в случае военной эскалации конфликта. Договорились говорить дальше.
  • Два человека погибли и четверо ранены в результате стрельбы в МФЦ в Москве.
  • Бастрыкин раскритиковал Следственный комитет за рост числа оправдательных приговоров (их меньше одного процента).
  • Прокуратура Германии просит пожизненный срок для россиянина, обвиняемого в убийстве бывшего чеченского полевого командира в Берлине.

Язык до Киева доведет

Двухчасовой видеосаммит Путина и Байдена, согласно заявлению обеих сторон, был посвящен в основном Украине. В российском сообщении говорится, что Путин рассуждал о «внутриукраинском кризисе» и иллюстрировал «деструктивную линию Киева» в отношении Донбасса. В американском заявлении подчеркивается, что президент США поддержал суверенитет Украины и четко дал понять, что военная эскалация повлечет за собой жесткие экономические меры и другие санкции. Теперь представители президентов России и США должны «вступить в предметные консультации по этим чувствительным вопросам». Здесь всё изложено четко и подробно.

Комментируя этот саммит, бывший министр иностранных дел Украины Павел Климкин и директор Центра международных исследований Владимир Дубовик подробно описывают неприемлемую для Запада переговорную стратегию Путина («ты – мне, я – тебе»), но подчеркивают, что бесконечно договариваться лучше, чем вообще не договариваться. На какие уступки друг другу могут пойти стороны, по-прежнему непонятно, но сам факт переговоров снижает градус угрозы российского военного и гибридного вмешательства в Украину. Под гибридной войной имеется в виду в том числе и энергетическая: если в минувшие десятилетия Россия шантажировала Украину ценами на газ, то сейчас то же самое делается через прекращение поставок угля.

Американские законодатели включили меры по противодействию России в законопроект об оборонном бюджете на 2022 год, но санкций в отношении «Северного потока – 2» там нет. Что будет, если худший сценарий реализуется и Россию отключат от SWIFT, объясняется здесь.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 31 096. Официальное число инфицированных в России с начала пандемии – 9 миллионов 865 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 283 644 человек (+1182 за сутки).

Но это не все жертвы, даже если бы учет велся аккуратно: в МФЦ на юго-востоке Москвы посетитель открыл огонь из-за просьбы охранника надеть маску. Два человека погибли, еще четыре ранены. Стрелявший задержан. По неподтвержденным данным, он военный пенсионер и ярый ковид-отрицатель.

Прочая российская уголовщина

  • Начальник Следственного комитета Бастрыкин раскритиковал сотрудников своего ведомства за рост числа оправдательных приговоров. Их как было меньше одного процента, так и остается.
  • Под Ярославлем подчиненные Бастрыкина задержали 16-летнего подростка, подозреваемого в изготовлении бомбы (он состоял в «неправильных» телеграм-чатах, дома нашли некое «самодельное взрывчатое вещество»). Центр общественных связей ФСБ назвал задержанного «сторонником анархизма». Но суд отказался его арестовать, и это, в общем, сенсация.
  • ФСИН отчиталась о «пресечении экстремизма» в приморских ИК‑27 и СИЗО‑1; Gulagu.net сообщает о «массовом побоище» в этих учреждениях – одного заключенного, по данным правозащитников (пока не подтвержденным), забили до смерти. В тюменской исправительной колонии №2 за неделю двое заключенных покончили с собой, одному было 24 года. Юрий Дудь снял фильм о пытках, в котором старается донести до общественности, что эта проблема может коснуться каждого.
  • В Чечне силовики вместе с работниками местной газовой компании патрулируют выезды из населенных пунктов и проверяют наличие долга за коммунальные услуги. По словам местных жителей, их вынуждают погасить хотя бы часть долга за газ под угрозой отъема машины.
  • Как выяснила «Медуза», за две недели до взрыва на шахте «Листвяжная» завалило вентиляцию и там начал скапливаться метан. Но добычу не остановили, чтобы выполнить план. Утром 7 декабря спасатели нашли в шахте тела 13 погибших.

Высокая политика: от «иностранных агентов» до мусора

  • Российский Минюст объяснил «Важным историям», за что издание и его сотрудников включили в реестр «иностранных агентов»: за то, что сайты иностранноагентского Радио Свобода писали новости по расследованиям «Важных историй», а сами «Важные истории» опубликовали твит в поддержку иностранноагентской «Медузы». Впору послушать эмоциональное выступление Лии Ахеджаковой в поддержку «иноагентов». Ахеджакова недоумевает, почему «агентами» объявляют «лучших в профессии». Студенты ВШЭ тоже очень удивились, когда получили письмо с запретом проходить практику в организациях, объявленных «иностранными агентами». Руководство ВШЭ, правда, быстро отменило этот запрет и объяснило его появление «ошибкой менеджера».
  • В Курской области против преподавателя Суджанского сельскохозяйственного техникума Александра Мамкина возбудили административное дело об экстремизме после его жалобы на низкие зарплаты учителей. Хорошо, что не уголовное.
  • Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить 10 тысяч евро бывшему руководителю Карельской молодежной правозащитной группы Максиму Ефимову: в 2011 году его обвинили по «экстремистской» статье за газетную заметку, в которой он рассказывал о тесном сотрудничестве карельской епархии с властями. Ефимов получил политическое убежище в Эстонии, а возглавляемую им организацию в России ликвидировали за «экстремизм».
  • Роскомнадзор предупредил сеть Tor, позволяющую посетителям пользоваться анонимным интернет-подключением, что ее сайт будет заблокирован, если с него не удалят «запрещенную информацию». Понять, о чем идет речь, сложно, но скорее всего – о ссылке для скачивания браузера. Ранее некоторые российские провайдеры уже начали блокировать Tor с помощью оборудования для изоляции рунета. Google опять оштрафовали на 14 млн рублей из‑за неудаления «запрещенной» информации.
  • Глава Совета по правам человека при президенте России Валерий Фадеев просит мэра Москвы «разобраться» с надписями на таджикском и узбекском языках, которые появились на указателях станции метро «Прокшино», откуда идут автобусы в миграционный центр в Сахарове. По словам Фадеева, местных жителей дико раздражают эти указатели, потому что они создают «все условия для комфортного проживания приезжих без знания и владения русским языком». А надо, чтобы «проживание» было максимально дискомфортным.
  • «Коммерсант» обнаружил, что власти Москвы скрыли в документах регионы, в которые будут отправлять столичный мусор. Уроки Шиеса усвоены.
  • Навальный пишет в инстаграме, что руководство колонии хочет привлечь его к трудовой деятельности и он решил записаться в швейный цех. Начальство ответило: «Значит, швея» (слова «швец» в колонии не знают). И тут Навальный понял тех, кто выступает за широкое использование феминитивов: «вроде бы, какая разница, швея ты или швей», но почему-то «швея» показалась ему издевательством.
  • Все депутаты от КПРФ ушли из Заксобрания Ленинградской области во время рассмотрения законопроекта об обязательных QR-кодах, потому что им не дали задать вопросы. Вот хороший материал о том, как администрация президента совместно с силовыми структурами пытается укротить, наказать и «стерилизовать» эту партию.

Вокруг света

  • В Беларуси 47-летнего жителя Ляховичского района Александра Плескацевича приговорили к 2 годам «химии» за признание в любви Светлане Тихановской, которое он написал на опорах линий электропередачи.
  • Киевский апелляционный суд разрешил задержать Наталью Поклонскую, обвиняемую в госизмене. После аннексии полуострова в 2014 году Поклонская работала российским прокурором Крыма, потом была депутатом Госдумы, а сейчас отправлена послом России в Кабо-Верде. «Пусть сначала попробуют применить украинское правосудие на территории Украины, а потом за Африку берутся», – отреагировала на постановление киевского суда официальный представитель российского МИД Мария Захарова.
  • Прокуратура Германии потребовала пожизненного заключения для гражданина России Вадима Красикова, обвиняемого в убийстве в Берлине бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили.
  • Во Франции арестован подозреваемый в убийстве саудовского диссидента и журналиста Джамаля Хашогги. Он был убит и расчленен в здании консульства своей страны в Стамбуле в октябре 2018 года.

Шесть ссылок

  • Художники. Отрывок из книги Марка Липовецкого и Ильи Кукулина «Партизанский логос: Проект Дмитрия Александровича Пригова» (изд-во НЛО) – о принципе серийности в художественном творчестве ДАП. Или беседа с Игорем Маркиным – коллекционером и основателем первого в России частного художественного музея АРТ4.
  • Фотографы. Подборка воспоминаний современников о фотографе, графике и плакатисте Александре Родченко (1891–1956) – к 130-летию со дня рождения. Или фрагмент из сборника разговоров с классиком французской фотожурналистики Марком Рибу «Слова молчуна» (изд-во «Клаудберри»).
  • Рационализаторы. Рассказ о том, как в революционной Сибири строили города-сады и почему советская власть решила от них отказаться. Или история Ростислава Алексеева (1916–1980) – конструктора и создателя экранопланов.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №6 «БУРАТИНО»

    Проект по реализации программы «Социокультурные истоки»

    «Мир профессий — глазами ребенка»

    для детей 6-8 лет

    Продолжительность проекта: краткосрочный  

    Тип проекта: познавательно-информационный

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

    Возраст детей: 6-8 лет

    Актуальность

    В последнее время выявляется что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

    Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

    Задачи проекта

    Для детей

    — Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

    — Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

    — Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

    — Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

    — Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

    — Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

    Для педагогов

    — Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

    — Подбор художественных произведений по теме проекта;

    — Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

    — Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

    — Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

    — Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

    — Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

    — Продолжать развивать связную речь дошкольников;

    — Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

    Для родителей

    — Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

    — Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

    — Провести беседу – рассказ о своей профессии.

    I этап – подготовительный

    • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
    • Формулирование цели и задач проекта.    
    • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
    • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

    II этап – содержательно — практический

    • Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
    • Рассматривание книг, журналов;
    • Рассматривание иллюстраций по теме;
    • Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
    • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
    • Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
    • Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
    • Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
    • Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
    • Экскурсии в «Ателье», «Магазин».

    III этап – Итоговый

    • Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
    • Показ фильма «Кем я хочу стать?»
    • Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
    • Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
    • Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»
    • Результаты проекта:
    • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
    • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
    • У дошкольников появился интерес к данной теме.
    • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
    • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
    • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
    • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
    • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.
    • Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»

    Технологическая карта «Профессии»

    Образова-

    тельная деятельность

    Вид деятельности

    Содержание деятельности

    Познавательное развитие

    Познавательно-исследовательская, игровая

    Презентации: «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий».

    Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

    Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

    Беседы о профессиях родителей и местах их работы

    Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что расскажет предмет».

    Составление схемы для составления рассказа о профессиях

    «Как подготовиться к субботнику?»

    Речевое развитие

    Коммуникативная, познавательная

    Составление рассказов о профессии родителей.

    Отгадывание загадок на тему «Профессии»

    Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

    Пословицы и поговорки о трудеСтихи о профессияхЧтение рассказов о профессиях

    В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу»,Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».В Лифшиц «И мы трудиться будем».Б. Житков «Железная дорога»,

    М.Ильин «Машины на нашей улице»Н. Найденова «Ольга Павловна».С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

    Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

    Художественно-эстетическое развитие

    Продуктивная, двигательная, коммуникативная

    Выставка рисунков «Кем я буду»Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская»Раскрашивание раскрасок  — профессииРисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретовЛепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

    Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

    Социально коммуникативное развитие

    Игровая, коммуникативная, продуктивная

    Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки

    Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет».

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»

    Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

    Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

    Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

    Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

    Физическое развитие

    Двигательная, игровая

    Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

    П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

    Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

    Литература:

    1. Истоковедение. Том 15. — М.: Издательский дом «Истоки»

    , 2021.-160с.

    2. Истоковедение. Том 11. -М.: Издательский дом «Истоки»

    , 2021.-320с.

    3. Истоковедение. Том 5 Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки»

    , 2021.-224с.

    4. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки»

    в Федеральном государственном

    образовательном стандарте дошкольного образования. -М.: Издательский дом «Истоки»

    , 2021.-216с.

    Подготовила воспитатель Гордиевская Елена Викторовна

    Американский люгер эмигранта-анархиста
    Эмигранты из Европы плывут в США

    «…Оставьте, земли древние, хвалу веков себе»,
    Взывает молча. Дайте мне усталый ваш народ,
    Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
    Из тесных берегов гонимых бедных и сирот,
    Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
    Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»
    «Новый Колосс» Э. Лазарус.

    История огнестрельного оружия. Кто в позапрошлом и прошлом веке занимался созданием новых видов оружия?

    О! Это были люди самых разных профессий, не только инженеры. Среди них встречались зубные врачи, причем далеко не один, важную роль в оружейном деле сыграл продавец сменных мужских воротничков, а затем его вдова, были среди оружейников фотограф и стекольных дел мастер – всех профессий и не перечислить.

    А были и те, кто вообще не имел диплома о техническом образовании, но… конструированием оружия все равно занимался, и у них иной раз даже получалось нечто весьма оригинальное. О чем, безусловно, следует рассказать.

    Джозеф Рейфграбер

    Поэтому сегодня наш рассказ будет о пистолете (и также его создателе), который сконструировал Джозеф Иоахим Рейфграбер, который родился 16 августа 1856 года в Австрии, затем в 80-е годы эмигрировал в США, где и умер 15 октября 1938 года в возрасте 82 лет, что, учитывая тяготы жизни того времени и качество медицины, следует признать за достижение. Был женат, оставил двоих детей – дочь и сына.

    Очень важный штрих в его биографии.

    Человек он был машинист по профессии и убежденный анархист по своим взглядам, правда, бомб не кидал и в президентов не стрелял, как иные другие анархисты. Зато в США издавал анархистскую газету на немецком языке Die Parole и выступал в качестве профсоюзного активиста.

    Не имел инженерного образования, однако в те годы отсутствие диплома мало кого волновало. Умеет человек что-то делать головой и руками – уже инженер. Если только руками – то мастер-механик. Но человек он был неординарный, это безусловно, да что там говорить – просто талантливый, хотя и чуточку… странный.

    Заниматься конструированием оружия начал довольно поздно. В самом начале ХIХ века, когда ему было уже под пятьдесят. И… получал на свои разработки патенты. Причем разработки у него, хотя и не воплощались в металле, были весьма интересными.

    Ну вот, например, патент США № 729,413 от 26 мая 1903 года на «Автоматическое огнестрельное оружие».

    Предлагал он ни много ни мало, как автоматическую винтовку с газоотводным двигателем оригинального типа.

    Рассказ о профессии военного
    Схема автоматической винтовки с оригинальным газоотводным двигателем из патента № 729,413. Ствол имел два газоотводных канала, через которые пороховые газы попадали в окружавшую ствол трубу и воздействовали на цилиндрический затвор, перемещавшийся внутри цилиндрической ствольной коробки и сжимавший возвратную пружину, толкавшую затвор назад. Боек при этом зацеплялся за зубчатый рычаг спускового крючка, нажатие на который его освобождало, и он через отверстие в затворе ударял по капсюлю патрона в патроннике.

    Как видите, использовалась схема свободного затвора, то есть ствол и затвор в момент выстрела не скреплялись, что требовало, во-первых – тяжелого затвора, а во-вторых – мощной пружины. То есть ружье у него, будь оно изготовлено, не могло бы стрелять мощными винтовочными патронами, но вполне годилось бы для стрельбы пистолетными и револьверными боеприпасами.

    Рассказ о профессии военного
    На этом же принципе им предлагалась и оригинальная автоматическая пушка с магазинным питанием и тоже с отводом пороховых газов из канала ствола.

    Пистолет Рейфграбера

    Рассказ о профессии военного
    А вот это вот уже пистолет. Причем пистолет очень даже необычный по своей конструкции. Схема из патента США № 929,491 от 27 июля 1909 года.

    Здесь, как вы видите, представлен самозарядный пистолет, внешне очень похожий на люгер. Но в конструктивном отношении это совсем не люгер во всех отношениях, а очень даже оригинальный пистолет. Прежде всего, обратите внимание на ствол, который на этом пистолете был заключен в кожух. На нем возле самой мушки было два газоотводных отверстия. Через них пороховые газы попадали в камеру, образуемую пространством между передней частью кожуха ствола и направляющим пояском на самом стволе, представлявшим собой обтюратор, и… давали определенный импульс затвору, вернее, усиливали (по замыслу автора) импульс отдачи ствола при выстреле.

    Сам ствол, помещавшийся внутри рамки пистолета, был соединен с массивной рамкой ствола, и вот по этой-то самой рамке затвор и скользил. Но назад после выстрела и ствол, и затвор откатывались сначала вместе на 10 мм и лишь после этого расцеплялись.

    Запирание же ствола затвором осуществлялось при помощи находящегося сверху на затворе качающегося рычага, установленного все на этой же самой рамке, выполненной за одно целое со стволом.

    Рассказ о профессии военного
    Схема действия автоматики пистолета из патента США № 929,491 от 27 июля 1909 года

    Когда ствол и затвор находились в переднем положении, переднее плечо рычага опускалось и, упираясь в затвор, заклинивало его, не давая возможности сместиться относительно ствола. При откате ствола вместе с затвором назад заднее плечо рычага опускалось, попав на закругление задней заглушки рамки, а переднее поднималось и уже не мешало затвору отходить назад.

    Как видите, конструкция было весьма остроумной и в то же время простой, а запирание – очень надежным, не хуже, чем у парабеллума.

    И этим достоинства этого пистолета не исчерпывались, но… были в нем и серьезные «но».

    Прежде всего, совершенно непонятно, почему для своего армейского пистолета, а этот пистолет разрабатывался именно как армейский, Рейфграбер использовал относительно маломощный револьверный патрон .38 S&W (современное название .38 S&W Short), появившийся на рынке еще в 1877 году и снаряжавшийся… черным дымным порохом! Вполне возможно, что его прельстила популярность этого патрона, а также то, что его в это время уже начали снаряжать не только дымным, но и бездымным порохом.

    Вообще-то, трудно себе представить, как бы функционировал газовый механизм этого пистолета, стреляй он патронами с черным порохом – пространство между стволом и его кожухом приходилось бы постоянно чистить! И ведь это при том, что уже существовали и люгеровский 9х19, и маузеровский 7,63х25, и патроны разработки Джона Браунинга…

    Рассказ о профессии военного
    Вот он – этот патрон, шестой слева. Калибр в миллиметрах 9,04…

    Пистолетов такого типа Рейфграбер в интервале 1906–1912 гг. сконструировал два .38 и .32 калибра. У «тридцать восьмого» рукоятка немного длиннее, так же, как и ствольная коробка.

    Рассказ о профессии военного
    Пистолет .32 калибра (7,9-мм) 1906. Фото Rock Island Auction Company

    Кстати, и этот патрон имел закраину и легкую свинцовую безоболочечную пулю весом от 4,6 до 6,0 грамма, с дульной энергией до 156 Дж и начальной скоростью 215 м/с. Причем дымным порохом этот патрон снаряжался вплоть до 1940 года и только позже начинять его стали бездымным.

    И опять-таки, непонятно, почему этот патрон и этот калибр, и опять с дымным порохом…

    Можно предположить некую зашоренность конструктора, что он, возможно, не очень хорошо знал американские реалии того времени?

    Но нет: свой пистолет он делал вместе с Чарльзом Ф. Лефевером, разработавшим автоматический револьвер «Юнион», выпускавшийся компанией «Юнион Фареармз», которая, кстати, взялась и за производство пистолета Рейфграбера и примерно с 1910 по 1912 год выпустила его в количестве… около 100 штук!

    Интересно, что конструктор предлагал свой пистолет американской армии, но несколько запоздал, так как с выбором в пользу «Кольта» M1911 она уже успела определиться.

    Между тем стоило бы, наверное, переделать этот пистолет под патроны калибра 9-мм и 11,43-мм и пострелять из него. Очень может быть, что он в этом случае показал бы, ну скажем, далеко не худший результат.

    А еще этот пистолет отличался тем, что его было очень удобно разбирать для чистки, чем тоже может похвастаться далеко не каждый образец.

    Рассказ о профессии военного
    Пистолет и его ствол вместе с рамкой. Хорошо виден выступ экстрактора на раме. Фото Rock Island Auction Company

    Разборка осуществлялась очень просто: извлекается магазин, затем рычаг разборки на раме пистолета справа следует повернуть вниз на 90 градусов, после чего можно извлечь из рукоятки блок УСМ целиком, причем он же играет роль и рукояточного предохранителя!

    Одновременно этот механизм служит затворной задержкой: если рука плотно не охватывает рукоятку, при отведении затвора назад он блокируется в заднем положении до тех пор, пока рукояточный предохранитель не будет нажат. Сняв блок УСМ, через заднюю часть рукоятки можно вынуть спусковой крючок, рама которого похожа на камертон, поскольку через нее проходит магазин.

    Рассказ о профессии военного
    Вот так они вместе и рекламировались… два неудачника!

    Заглушку в задней часть рамки пистолета за полукруглый выступ надо повернуть на 45 градусов и извлечь ее вместе с направляющим стержнем возвратной пружины и самой пружиной. Теперь через открывшееся отверстие извлекаются ствол с рамкой и затвором.

    Причем ствол представляет собой сборку из трех деталей: самого ствола, скрепленного с рамой, скользящего по этой раме затвора и запирающего рычага, закрепленного на затворе. Экстрактор – простой прямоугольный выступ на раме ствола. Когда затвор по ней движется назад, он проходит через пропил внутри затвора и выталкивает гильзу. Также в затворе имеется отверстие для возвратной пружины, надетой на направляющую спицу.

    Рассказ о профессии военного
    Пистолет Рейфграбера. Вид справа. Хорошо видны: рукояточный предохранитель, выступающий из рукоятки, рычажок разборки над ним и рифленые выступы затвора. Механизм пистолета прекрасно укрыт от любого загрязнения! Фото Rock Island Auction Company

    Как уже здесь отмечалось, произвели этих пистолетов около сотни.

    Была предпринята и попытка сделать пистолет под патрон .32 ACP (7.65mm Browning), стрелявший бездымным порохом, путем замены ствола и магазина, но и из этого ничего путного не вышло.

    Причем пистолеты под патрон .32 газоотводных отверстий уже не имели: пистолет и без газоотводного «привода» работал как надо… Но в итоге, конструкция этого пистолета так и не пошла.

    Рассказ о профессии военного
    Пистолет Рейфграбера. Вид слева. Хорошо видна массивная рифленая кнопка предохранителя. Фото Rock Island Auction Company

    Ну а сам его автор, дожив до преклонных (даже более чем преклонных по меркам того времени) лет, тихо скончался и был погребен на Новом кладбище Белехемского мемориального парка в городе Сент-Луис, в штате Миссури, США. Новая родина удостоила его… очень даже памятным погребением.

  • Рассказ о профессии врача на английском 4 класс с переводом на русский
  • Рассказ о профессии журналиста на английском
  • Рассказ о профессии лесоруба
  • Рассказ о профессии культорганизатор
  • Рассказ о профессии автомеханик