Рассказ о профессии полицейский

Библиографическое описание: конспект нод на тему встреча с полицейским / в. в. семыкина, н. в. братищева, е. в. ракина и

Библиографическое описание:

Конспект НОД на тему «Встреча с полицейским» / В. В. Семыкина, Н. В. Братищева, Е. В. Ракина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 124-125. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6841/ (дата обращения: 05.01.2022).




Возрастная группа:

старшая группа (5–6 лет)


Направление образования и


развития (образовательная область):

познавательное развитие (социальный мир)


Цель:

дать детям представление о профессии полицейский.


Задачи:


Образовательные:

— закрепить знания детей о профессии полицейского;

— расширить представление о роли полиции в жизни людей, формировать основы безопасности;


Развивающие:

— развивать у детей познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; умение делать выводы на основе имеющихся факторов;

— развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;


Воспитательные:

— воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.


Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.


Формы реализации детских видов деятельности:

беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.


Методы и


приемы:

мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.


Предварительная работа:

беседы о профессии полицейского; рассматривание иллюстраций полицейских; беседы о безопасности в городе; чтение стихотворения «Дядя Степа» С. В. Михалков.


Материалы и


оборудование:

полицейские костюмы, свисток.



Ход НОД:


  1. Организационный момент

Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.


  1. Вводная часть


В

: Ребята, хотите вы узнать, с какой профессией вы сегодня познакомитесь? Ну, тогда отгадайте мою загадку.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

(Полицейский)


  1. Основная часть


В:

К нам сегодня приехал полицейский, он познакомит вас со своей профессией. Посмотрите вот и наш гость. А чей же это папа? Верно, это папа Саши Воробьевой, а зовут его Алексей Александрович. Он служит в полиции. Давайте поздороваемся.

Алексей Александрович, расскажите нам о своей профессии, в чем заключается ваша работа, и как вы задерживаете преступников?

(Рассказ полицейского)


П:

Работа полицейского важна, опасна и трудна, она призвана защищать жизнь и здоровье всех людей Мы оказываем помощь людям, которые потерялись или оказались в беде. Я работаю в патрульно-постовой службе. В мои обязанности входит охрана общественного порядка, а так же предупреждать и пресекать преступления, обеспечивать безопасность и многое другое. В случае если ко мне обратиться гражданин я обязательно выслушаю и приму меры по его заявлению или разъясню, куда ему следует обратиться. Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило крепкие, здоровые, смелые, наблюдательные, внимательные, честные, добрые. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.


В:

Расскажите, пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильными, смелыми.


П:

Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.


В:

Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?


Динамическая пауза:

Мальчикам задание: надо отжаться 5 раз, а девочкам присесть 5 раз.


П:

Молодцы, ребята, вижу вы крепкие и здоровые. Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае, если на вас напали преступники или сделали вам что-нибудь плохое? (Ответы детей)


П

: Правильно. Для того чтобы вызвать сотрудников полиции необходимо позвонить по номеру 02. Для вызова экстренных специальных служб существует номер112.


В:

Ребята, а какие профессии вы ещё знаете, люди которые приходят к нам на помощь?

Ответы детей: Врачи, пожарные, спасатели. Мы к ним обращаемся:

— При пожаре (в пожарную часть);

— Человеку очень плохо (в скорую помощь);

— При краже (в полицию).


П

: Ребята, а что нужно сделать, что бы, не потеряться? (Ответы детей).


П:

Когда ребенок потерялся, то он обязательно должен знать свои данные: имя, фамилию, адрес, имена родителей. А вызнаете? (Рассказы детей о себе).


П

: Вы детишки молодцы, мы знаем, что теперь вы не потеряетесь. А сейчас я хочу показать вам свою форму и предметы, которыми мы пользуемся. Полицейские носят особую форму. А ещё у каждого полицейского есть удостоверение, жетон и пистолет, который находится в кобуре. Кобура прикреплена к ремню. Всё это полицейский носит при себе ежедневно. (Дети рассматривают принадлежности необходимые для работы полицейского.)


В:

Ребята мы все с вами рассмотрели и предметы, которыми пользуется полицейский и форму.


Подвижная игра



«Полицейские и








бандиты».

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру. Распределяю роли.

Паша, Богдан, Платон — будут полицейские, на полицейских одеваем костюмы. А остальные бандиты. Бандиты убегают от полиции, а по сигналу воспитателя (раздается свисток). Бандиты поднимают руки вверх и садятся на скамейки. Игра повторяется несколько раз.


П:

Ребята, а представьте следующую картинку. Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

— А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

— А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

— Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

— Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

— Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

— Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.


В:

А сейчас нам Саша расскажет о своем папе.

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!


  1. Заключительная часть


В:

ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о сотрудниках полиции?

— Куда нужно обращаться, если вы потерялись?

— Как нужно вести себя с незнакомыми людьми, которые предлагают вам сладости или зовет посмотреть котенка или покататься на машине?

— Какими качествами должен обладать полицейский?

— С кем борются полицейские?

— Опасная ли это работа?

Кто хочет стать полицейским, когда вырастет?


В:

А еще мы узнали, что каждому сотруднику полиции выдаются удостоверения и специальные жетоны с личным номером. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь их при себе;

— сотрудники полиции имеют специальную форму и имеют право на постоянное ношение оружия;

— телефонный номер полиции — 02 или 112.

Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить нашего гостя за его интересный, подробный рассказ о профессии полицейский.


П:

Спасибо и вам ребята за то, что вы оказались внимательными слушателями. Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции, будет нести свое звание, оберегать нашу страну и людей от преступников.


Рефлексия


В:

Дети на столе лежат смайлики. Если на занятии вам было комфортно, интересно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающегося смайлика. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите смайлика без улыбки.

Образовательная(ые) область(и):
познавательное развитие, речевое развитие.

Цель беседы:
Обобщение имеющихся представлений о труде людей, и профессиях.

Образовательные:
совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, понятно для
слушателей отвечать на вопросы и задавать их; показать значение трудовой
деятельности в жизни человека.

Развивающие:
развивать зрительное и слуховое восприятие, активизировать память в рассказах о
профессиях.

Воспитательные:
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты беседы:
имеют представления о труде людей и их профессиях, умеют участвовать в беседе,
понятно отвечать на поставленные вопросы и задавать их, знают о значении
трудовой деятельности в жизни человека,
развито
зрительное
и слуховое восприятие, активизирована
память в рассказах о профессиях, воспитано
уважительное
и доброе отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа:
рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Наши профессии».

Материалы и оборудование:
игрушка космонавта, иллюстрации профессий, музыкальное сопровождение.

Этапы беседы

Задачи этапов

Деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Начало
беседы

Вызвать
у детей интерес и предстоящей

беседе,
желание принять в ней участие, учить задавать вопросы.

Ребята,
здравствуйте! К нам должен прилететь важный гость. Давайте мы с вами узнаем,
кто это будет. Слушайте внимательно загадку:

«Он
не лётчик, не пилот,

Он
ведёт не самолёт,

А
огромную ракету.

Дети,
кто, скажите это? (Космонавт)». Совершенно, верно, это – космонавт! Он летит
к нам из другой галактики, чтобы узнать у нас, что же такое профессии и какие
профессии бывают, а то он совсем об этом позабыл. Мы с вами расскажем ему всё
о профессиях?

Словесный:
приветствие детей, загадка и вопросы детям.

Наглядный: показ
игрушки космонавта.

Практический:
постановка игровой проблемы.


Здравствуйте!

Слушают
загадку.


Космонавт!


Да, конечно!

У
детей появился интерес к предстоящей деятельности, желание принять участие в
беседе.

Основная
часть беседы

1. Профессии

Обобщить

Имеющиеся

Представления
о профессиях и то, для чего люди трудятся.

Ребята,
вы знаете, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек
посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются
тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Какие
профессии вы знаете? Посмотрите на доску. Как много профессий вы знаете. Как
вы думаете, почему люди хотят работать? Совершенно верно, они хотят трудиться
и помогать во благо Родины. Давайте вспомним, что такое профессия?

Словесные:
рассказ, вопросы (репродуктивного, поискового, обобщающего характера) детям.

Наглядный: показ космонавта,
показ иллюстраций.

Дети
слушают воспитателя.


это труд!


Врач, пожарный, воспитатель, полицейский!


Любят трудиться, работать.


Врач, пожарный, воспитатель, полицейский.

Дети
активно вступают в беседу.

2.   
Профессии-спасатели

Уточнять
и пополнять знания детей о профессиях.

Воспитывать
уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

А
вы знаете, что в мире есть профессии-спасатели, они помогают людям в трудных
ситуациях. Как вы думаете, какие профессии относятся к профессиям-спасателям?
Абсолютно согласна с вами, это врачи, пожарные, полицейские. Как этим людям
удаётся спасать людей? Воспитатель слушает ответы детей.

Ребята,
вы правильно думаете! Космонавту нравится, как вы ему рассказываете про
профессии. Какие профессии-спасатели мы с вами назвали?

Словесные:
рассказ, вопросы (репродуктивного, поискового, обобщающего характера) детям.

Наглядный: показ иллюстраций.

Слушают
вопросы педагога, отвечают на вопросы.

-Врачи,
пожарные, МЧС, полицейские.


Они помогают им вылечиться, спастись из горящего здания…


Врач, пожарный, полицейский, МЧС

Дети
активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Физ.
минутка

Переключить
внимание детей, обеспечить им физическую разгрузку

Космонавт
устал сидеть давайте встанем и разомнёмся.

Трактор
водит – тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку
– машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены
выкрасил – маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску
выстрогал – столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В
доме свет провел – монтер, («Фонарики»)

В
шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)

В
жаркой кузнеце – кузнец. (Перед собой ударяют кулаками)

Кто
всё знает – молодец! (Хлопки)

Использование
художественного слова.

Выполняют
движения физкультминутки, соотнося движения со словами воспитателя.

Получили
двигательную разгрузку, переключили внимание

3.  
Кем
бы я хотел работать?

Учить
участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Давайте
сядем и подумаем, хотите вы работать? Да? Интересно, какие вы трудолюбивые! Какие
профессии вам больше всего нравятся? Почему именно эта профессия? Давайте
будем говорить полным предложением. Лолита, тебе нравится заботиться о
животных, и поэтому ты хочешь стать ветеринаром. Интересная профессия, мне
нравится!

Словесные:
вопросы (репродуктивного, поискового, обобщающего характера) детям.

Наглядный: показ космонавта,
показ иллюстраций.


Да, конечно!

Дети
отвечают.

Обосновывают
свой ответ.

Проговаривает
предложение за воспитателем.

Дети
по очереди отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают ответы друг
друга.

Конец
беседы

Необходимо
обобщить полученные представления в ходе беседы

Вот
мы с вами и поведали космонавту про профессии. Давайте попрощаемся с
космонавтом, и будем звать его ещё к нам в гости. Ребята, какие профессии мы
с вами знаем? А что вы нового узнали о профессиях? Давайте мы с вами сделаем
книгу наших профессий, где у каждого будет страница с его профессией и
фотографией. Вы согласны?

Мотивация
на дальнейшее изучение темы

Дети
слушают воспитателя. Отвечают на вопросы, воспитателя.


Да!

Обобщили
полученные представления о профессиях.

Надо ли знакомить ребенка с профессиями

  • Познакомить ребенка с профессиями, это  значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
  • помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
  • ощутить значимость и ценность профессий.

С какого возраста знакомить детей с профессиями.

Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать  с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.

Рассказ о профессии полицейский

Рассказ о профессии полицейский

Рассказ о профессии полицейский

Рассказ о профессии полицейский

В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.

Рассказ о профессии полицейский

Рассказ о профессии полицейский

Рассказ о профессии полицейский

Рассказ о профессии полицейский

В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.

Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.

Как лучше рассказать? (С примерами)

  1. Например, расскажем о профессии врач. Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
  2. Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
  3. Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
  4. Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
  5. Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
  6. Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
  7. Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
  8. Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
  9. Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
  10. Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.

Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  1. Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий. В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.
  2. Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
  3. Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.
  4. Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.
  5. Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Картинки с профессиями

Кассир
Кассир

Археолог
Археолог

Инженер
Инженер

Тренер
Тренер

Дирижер
Дирижер

Офтальмолог
Офтальмолог

Фотомодель
Фотомодель

Шахтер
Шахтер

Лесоруб
Лесоруб

Фармацевт
Фармацевт

Швея
Швея

Электрогазосварщик
Электрогазосварщик

Ветеринар
Ветеринар

Полицейский
Полицейский

Психиатр
Психиатр

Программист
Программист

Карточки с профессиями (нарисованные)

Карточки для детского сада профессии 1
Карточки для детского сада профессии 2
Карточки для детского сада профессии 3
Карточки для детского сада профессии 4

Как работать с материалом?

Наша подборка карточек предназначена для развития речи и мышления детей, ознакомления их с окружающим миром и формирования первоначальных представлений о профессиях. Пособие может быть использовано для занятий с детьми от двух с половиной лет, но заниматься по нему можно и нужно и в 4, и в 5 лет. Просто занятия с ребенком в разном возрасте строятся по-разному.

Так, для ребенка двух с половиной лет достаточно, если он знает название профессии и может назвать большинство предметов, изображенных на картинке. От трехлетнего малыша мы уже ожидаем, что он не только знает названия предметов труда, но и может рассказать, в какой профессии эти предметы используются. В 4 года ребенок понимает предназначение большинства инструментов и может рассказать о том, что делает человек той или иной профессии.

Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.

Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.

Дети готовят выпечку на кухне

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

  • заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
  • обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
  • когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Если дошкольник проявляет интерес к работе родителей, устройте дома выставку профессий, на которой будут представлены фотографии всех ваших родственников на их рабочем месте. Подготовьте рассказ о том, кто из них кем работает.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

  1. Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
  2. Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
  3. Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).

Мальчики в костюмах врачей

»Источники»

  • https://promany.ru/detyam-o-professiyakh
  • https://steshka.ru/professii-v-kartinkax
  • https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/professii.html
  • https://montessoriself.ru/professii-kartinki-dlya-detey-kartochki-zanyatiya-naglyadnyiy-material/
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/znakomimsya-s-professiyami.html
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/professii-dlya-detey

Конспект
урока по профориентации с элементами тренинга для старших классов

Тема:
Профессиональное самоопределение старшеклассников

«Осознанный
выбор – путь к успеху!»

Обрывко
Мария Александровна: педагог — психолог

Цель: развитие психологической
компетентности старшеклассников в области профессионального самоопределения. Приобретение учащимися знаний и умений,
необходимых для адекватного выбора будущей профессии.
Формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические
особенности с требованиями выбираемой профессии
.

Задачи:

·        
познакомить
с понятием «профессиональное самоопределение»;

·        
познакомить
с понятиями «профессия», «специальность», «должность», «классификация»;

·        
познакомить
с факторами влияния на выбор профессии;

·        
познакомить
с формулой выбора профессии;

·        
познакомить
с ошибками при выборе профессии;

·        
развитие
рефлексии.

Форма
работы
: занятие с элементами тренинга.

Методы работы:

Словесные: беседа,
теоретическая часть, обсуждение вопросов.

Наглядные: индивидуальные
бланки с таблицами, оформление записи на доске «Осознанный выбор – путь к
успеху!»», плакат «Профессиональная характеристика», плакат с таблицей «Хочу.
Могу. Надо».

Практические: профориентационные
упражнения и игры, работа с таблицей.

Целевая группа: 9 – 11
классы.

Время
проведения
: 50–60 минут.

Материалы и оборудование: доска, мел, плакаты, бланки, листы А4, простые карандаши.

Ход
занятия.

Профессиональное
самоопределение.

Психолог. Здравствуйте, ребята!
Сегодня наше занятие будет посвящено профессиональному самоопределению. И
первое на что я хотела бы обратить ваше внимание – это на то, что же такое
самоопределение. Самоопределение – это самостоятельное, осознанное и
добровольное построение, корректировка и реализация профессиональных
перспектив, предполагающие выбор профессии, получение профессионального
образования и совершенствование себя в данной профессиональной деятельности.

Ребята, прошу обратить ваше
внимание на фразу «самостоятельное, осознанное и добровольное построение»!

Упражнение «Автопортрет»

Цель игры — в шутливой форме
повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей
с различными профессиями.

Процедура
методики следующая
:
ребятам раздаются листы бумаги А4 и простые карандаши и объясняется суть
задания, которая состоит в том, что каждый должен нарисовать на листке самого
себя (сделать автопортрет). Рисунок должен быть на всю страницу, по центру,
только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы «на одном дыхании».
Подписывать листок не надо.

Ведущий быстро собирает листочки с
автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему не
важно кто именно на них нарисован. Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но
уже в случайном порядке.

Далее
озвучивается следующее задание: «Посмотрите внимательно на изображение,
постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не
старайтесь узнать, кто здесь нарисован. На обратной (чистой) стороне листа с
автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего
соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а
от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если Вы
получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему
профессию. Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном
листочке могут повторяться».

Далее
ведущий быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов.
Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем
(спрашивать «чей это листок» не нужно!) и зачитываются выписанные на обратной
стороне профессии, соответствующие данному автопортрету.  Листочки после
упражнения просто кладутся на стол и ведущий предлагает игрокам самим найти
свои автопортреты и взять их себе на память после занятия.

Как
вариант психолог может сам принять участие в задании и начать подведение итогов
с себя, таким образом обезопасит школьников от риска быть первыми при очень
даже веселом подведении итогов, а также даст возможность в установлении со
школьниками доверительных отношений.

Психолог. Трудно ли было,
ориентируясь на портрет, понять какая профессия подходит
? На что ориентировались
в портрете при выборе профессии?

Профессиональное
самоопределение – это одновременно:

·        
активный,
долговременный процесс выбора профессии;

·        
внутренние
психологические обоснования этого выбора;

·        
результат
процесса выбора профессии.

Психолог. А сейчас мы попробуем
разобраться в понятиях, которые часто путают друг с другом, а именно: «профессия»,
«специальность», «должность», «классификация»
(психолог обращает внимание
учащихся на доску, где прикреплен ватман с профессиональной характеристикой и
объясняет каждое понятие).

Профессиональная
характеристика

·        
Профессия – трудовая
деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.                                                                               
 

·        
Специальность
–вид занятий в рамках одной профессии.

·        
Должность
– место, занимаемое человеком в организации.

·        
Квалификация
степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые
подтверждены определённым документом.

*данный вид характеристик может
быть изначально подготовлен и представлен на ватмане в виде схемы или
графически изображён на доске во время занятия.  

Психолог.
Ребята,
а сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить упражнение. Перед вами лежит
бланк с таблицей и перемешанными профессиями, должностями и специальностями.
Глядя на нашу схему, я предлагаю вам предложенные варианты распределить
согласно названиям колонок.

Например: (бухгалтер,
завуч, кассир, учитель, продавец, бригадир, токарь, декан факультета, педиатр,
заведующий ДУ, инженер – электрик, полицейский, преподаватель музыки, старшая
сестра, пианист)

В заключении, после заполнения
таблицы ребятами, она будет выглядеть таким образом:

Профессия

Должность

Специальность

бухгалтер

завуч

педиатр

учитель

декан
факультета

пианист

продавец

старшая
сестра

кассир

токарь

бригадир

преподаватель
музыки

полицейский

заведующая
ДУ

инженер
— электрик

Упражнение «День
из жизни…»

Цель
упражнения

— повысить уровень осознания участниками типического и специфического в
профессиональной деятельности того или иного специалиста. Упражнение проводится
в кругу.

            Этап
проведения. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию
интересно было бы рассмотреть. Например, выбор остановился на профессии
«полицейский».

Инструкция:
«Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном
трудовом дне нашего работника — полицейского. Это будет рассказ только из
существительных. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким:
звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка —
учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок — дом — постель. В
этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу полицейского,
а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре
существует серьезная опасность каким-то неуместным существительным испортить
весь рассказ. Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый
игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш
рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было
запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех
говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком».

При
подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ
или нет? не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существительным?
Если рассказ получился путанным и сумбурным, то можно попросить кого-то из
игроков своими словами рассказать, о чем же был составленный рассказ, что там
происходило (и происходило ли?). Можно также обсудить, насколько правдиво и
типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.

Психолог. Какая была основная трудность
при выполнении данного упражнения?

Что
же влияет на выбор профессии?

Как
правило, выделяется ряд ключевых факторов, влияющих на процесс профессионального
самоопределения:

1) наличие
определенных интересов и склонностей;

2) уровень
развития способностей, необходимых в интересующей профессиональной сфере;

3) престижность
выбираемой профессии;

4) уровень
информированности о ней;

5) мнение родителей;

6) мнение
одноклассников, друзей и сверстников;

7) учет
потребностей производства или рынка труда;

8) навыки
построения определенной программы действий по выбору и достижению
профессиональных целей;

9) уровень
притязаний и самооценка;

10) позиция
учителей, психологов и т.д.

Причина
выбора может быть и глубже! На выборе профессии могут сказываться и наши
внутренние конфликты. Через профессию мы можем реализовывать неудовлетворенные
с детства насущные потребности. Например, если в детстве человеку не хватало
внимания, не будет ничего удивительного, если мы увидим его преподавателем,
актером, авторитетным политиком, блогером и т.д. Поэтому очень важно изучать не
только рынок профессий, но и себя, как личность.

«ХОЧУ. МОГУ. НАДО»

Психолог. Ребята, давайте мы
вернёмся в самое начало занятия и попробуем дать определение термину «осознанный
выбор
»?
(дети дают свои ответы). Итак, осознанный выбор – это такой выбор,
при котором человек учитывает и личные устремления (ХОЧУ) и свои возможности
(МОГУ), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (НАДО).

Итак, мы с
вами плавно перешли к формуле выбора профессии
(психолог обращает внимание ребят
на доску, где висит ватман с таблицей «ХОЧУ. МОГУ. НАДО» и объясняет таблицу).

Формула выбора профессии

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

·        
жизненные
ценности

·        
мои
увлечения и профессиональные интересы

·        
профессиональные
склонности

Способности:

·     
общие
(интеллектуальные, коммуникативные, способность к саморегуляции)

·     
специальные
(математические, художественные, литературные и т.д)

·     
личностные
особенности (темперамент, характер)

·     
состояние
здоровья (медицинские противопоказания к труду)

Рынок
труда:

·      востребованность
профессий на рынке труда

·      содержание профессии и
основные действия профессионала

·     
условие
и характер труда

·     
требования
к качеству по подготовке профессионала

·     
требование
профессии к личностным качествам

Рынок образования:

·      перечень учебных
заведений региона (Россия)

·      условия поступления в
учебное заведение профессионального образования

Упражнение 
«Цепочка профессий».

Упражнение
используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой
деятельности. Данное умение может оказаться полезным в случаях, когда человек, ориентируясь
на конкретные характеристики труда, сильно ограничивает себя в выборе (как бы
“зацикливаясь” на одной-двух профессиях с этими характеристиками), но ведь
такие же характеристики могут встречаться во многих профессиях. Упражнение
проводится в круге.

Этап
проведения
.
Инструкция: «Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую
профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую
металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д.
Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий,
например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с
печами.»

По
ходу игры психолог иногда задает уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство
вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно
названа профессия или нет, принимает группа.

Психолог.
Ребята,
обратите внимание, что между самыми разными профессиями иногда могут
обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства.
Такие неожиданные связи между
самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться
только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что вы ищите в
одной профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях…

Игра
«Советчик»

Цель игры — получение обобщенных
представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании
групповых рекомендаций, сделанных товарищами- одноклассниками.

            Процедура
состоит в следующем
: участникам раздаются бланки с заведомо заполненной
первой колонкой (с фамилиями и именами одноклассников). Всем дается задание,
напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие
профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы
порекомендовать данному человеку. Желательно не пропускать никого.

Ведущий
собирает листочки и начинает подведение итогов. Берется первый листочек и
зачитывается первая по списку фамилия. Сразу же зачитывается рекомендуемая
профессия и учебное заведение. После этого берется второй листочек,
зачитывается эта же фамилия и соответствующие рекомендации и т.д. После того,
как зачитывается всё по первому человеку ведущий переходит ко второму и т.д.

Образец бланка:

Ф.И.О. всех уч-ся в классе (в строго определенном порядке и по номерам)

Рекомендуемая
профессия

Рекомендуемое учебное
      заведение (или место работы) после школы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7… и т.д.

Данное упражнение
занимает не так много времени, как может показаться на
первый взгляд.

Психолог. Ребята, я всё же хочу
посоветовать тем, кто еще не определился с выбором прислушаться к советам своих
товарищей, но в конечном итоге сделать осознанный и самостоятельный выбор
(многие
ребята просят переписать на листочек полученные результаты под своей фамилией).

Ошибки при выборе профессии.

Психолог. Выбор профессии хотя бы
раз в жизни встает перед каждым. Зачастую бывает так, что идешь учиться,
получать профессию за компанию или по подсказке родителей. И хорошо, если
профессия придется по душе, но иногда бывает так, что спустя некоторое время
понимаешь, что выбрал профессию не свою. Сейчас я вас познакомлю с основными ошибками
при выборе профессии.

Ошибки при выборе профессии:

·        
увлечение
внешней или частной стороной профессии, не учитывая её «минусов»;

·        
незнание
мира профессий;

·        
следование
чужим советам, выбор «за компанию»;

·        
неумение
разбираться в своих способностях, склонностях, знаниях и особенностях
характера;

·        
недооценивание/переоценивание
своих физических способностей;

·        
неумение
разбираться в мотивах выбора;

·        
незнание
пути получения профессии;

·        
неправильное
отношение к различным обстоятельствам выбора;

·        
выбор
близлежащего учебного заведения;

·        
перенос
отношения к человеку – представителю той или иной профессии – на отношение к
самой профессии;

·        
выбор
внешне привлекательной, престижной профессии;

·        
отожествление
школьного учебного предмета с профессией;

·        
избегание
трудностей обучения;

·        
устарелое
представление о характере труда в сфере материального производства.

Психолог. Ребята, очень важно
сделать правильный выбор, от этого будет зависеть ваш успех и ваша жизнь!

Игра «Ловушки-капканчики».

Цель игры – повышение уровня
осознания возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным целям и
представления о путях преодоления этих препятствий. Данное игровое упражнение
проводится в круге.

Этап
проведения
.
Совместно с группой определяется конкретная профессиональная цель (поступление
в конкретное учебное заведение; окончание данного заведения; оформление на
конкретное место работы или конкретное профессиональное достижение, включая
построение карьеры и получение наград, премий и прочего).

В
группе выбирается доброволец, который будет «представлять» какого-то
вымышленного человека (если доброволец пожелает, то он может представлять и
самого себя). При этом для вымышленного человека необходимо сразу же определить
его основные характеристики: пол, возраст (желательно, чтобы возраст
соответствовал возрасту большинства присутствующих, что сделает упражнение
более актуальным для играющих), образование, семейное положение и др. Но таких
характеристик не должно быть слишком много!

Общая
инструкция: «Сейчас каждый, уже зная, к каким целям стремится наш главный
герой, должен будет придумать для него некоторые трудности на пути к
профессиональной цели. Особое внимание обращаем на то, что трудности могут быть
как внешними, исходящими от других людей или от каких-то обстоятельств, так и
внутренними, заключенными в самом человека (например, в нашем главном герое) и
именно об этих, внутренних трудностях многие часто забывают. Выделяя такие
трудности, каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть их. После
этого по очереди каждый будет называть по одной трудности-ловушки, а главный
игрок сразу же (без размышления) должен будет сказать, как можно было бы эту
трудность преодолеть. Если преодоление трудности не будет совпадать с мнением
игрока на этот счет, то игрок делится тем, как бы он поступил в данной
ситуации».

Далее,
ведущий с помощью группы определяет, чей вариант преодоления данной трудности
оказался наиболее оптимальным. Если к концу игры у главного игрока окажется
больше плюсов, то значит, он сумел преодолеть основные трудности (ловушки-капканчики)
на пути к своей цели.

Психолог. Вывод. У
каждого в жизни наступает такой этап, когда ему приходится делать важный выбор,
определяющий все дальнейшее будущее. Уже в подростковом возрасте вы
сталкиваетесь с необходимостью принимать ответственное решение о выборе
профессионального пути, по сути, не имея для этого определенной подготовки и
нередко можете совершить ошибки. Благодаря сегодняшнему занятию, вы узнали, что
такое профессиональное самоопределение, что означает термин «осознанный выбор».
Мы разобрались с вами с понятиями «профессия», «специальность», «должность»,
«классификация». Узнали о факторах, влияющих на выбор профессии и ошибках,
которые можете допустить при выборе профессии.

Желаю вам не ошибиться и
принять верное для вас решение!

Список литературы

1.      
Бендюков
М.А., Соломин И.Л. Диалоги о выборе профессии. – СПб: Издательский дом «РОСТ»,
2001. – 336 с.

2.       Климов Е.А. «Психология
профессионального самоопределения». – Ростов н/Д.:2010,-125с.

3.       Пряжников Н.С. «Профессиональное
самоопределение: теория и практика». – М.: «Академия», 2007. – с.

4.       Шмидт В.Р. Классные часы и
беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. – М.: ТЦ Сфера,
2005. – 128 с.

Проект
«Формирование представлений о мире профессий

 дошкольников

«Путешествие
в мир профессий»

Содержание

Цели и задачи
проекта ……………………………

Принципы
работы………………………………….

Форма
работы…………………………………………………

Направление
проекта………

Материально – техническое
обеспечение……………………

Классификация
проекта………………………………………………

Достигнутые
результаты в реализации проекта:……………………………………….

Цели
и задачи проекта

Цель
проекта:

Формирование представлений детей о
мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников

Задачи
проекта
:

        
Научить
детей отражать в сюжетно — ролевой игре особенности, присущие различным
профессиям

        
Сформировать
у детей добросовестное отношение к труду

        
Воспитывать
уважение к результатам труда людей разных профессий

·       
Знакомить
детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с
орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

Организовать
сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

Сроки
реализации

1 неделя  (24-30
сентября 2021г.)

Участники
проекта

Дети в возрасте 4-6 лет
(средние – подготовительные).

Воспитатели

Родители

Тип
проекта

краткосрочный

Вид
проекта

Информационный,
познавательный


Формы работы:
1. Целевые экскурсии.
2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).
3. Продуктивные виды деятельности — рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
4.Чтение художественной литературы

5. просмотр презентации,

6.иллюстраций с изображением людей
разных профессий

7. Беседы

Описание:

Этапы реализации
проекта:

1 этап –
подготовительный:
— разработка плана реализации проекта;
— подбор методической литературы для реализации проекта;
— подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,
репродукций картин, иллюстраций;
— организация развивающей среды в группе.


2 этап – основной:
— знакомство с профессиями: повар, врач, сотрудник полиции,  швея по
декоративно – прикладному искусству, артист (танцор ).

 — посещение
рабочих мест и сотрудников – представителей профессий.


3этап – заключительный:
— подготовка презентации о проекте;
— изготовление альбома «Все профессии важны».

Предполагаемые итоги реализации проекта:
— сформированы представления детей о профессиях — понимают значения слов: повар,
врач, сотрудник полиции,  швея по декоративно – прикладному искусству, артист
(танцор), профессия, труд;
— умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
о профессиях;
— владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

Реализация
проекта.


1. Знакомство с врачом
• Беседа «Чем занимается  врач?»
• Беседа «Предметы – помощники».

·        
Беседа
«Если ты заболел»
• Рассказ врача воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости для
людей.
• Рассматривание иллюстраций с изображением анатомии человек, рассматривание
скелета человека.
• Д/и: «Что нужно для работы врача?»,  «Что должно быть в аптечке»

·        
-Сюжетно-ролевая
игра «Больница», «Вызов на дом»

        
Безопасность
: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»


2. Знакомство с профессией «повар».
• Пополнить центр «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты,
разделочные доски, скалки.
• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций
• Составление рассказа «Как готовит моя мама»
• Экскурсия на пищеблок.
• Рассматривание посуды на кухне.
• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
• Пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
• Аппликация «Консервируем овощи»
• Раскрашивание «Овощи и фрукты»
• Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»
• Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б.Заходер
«Повар», О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова
«Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
• Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
• Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»
• Театрализованная игра «Варя – повариха»

3. Знакомство сотрудник «полиции».
• Беседа «Что делает участковый?»
• Рассматривание иллюстраций.

·        
Обогащать
речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии
«Полицейский»: нашивка, фуражка, китель и т. п.

·        
Развивать
умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя, высказывая свое
мнение.

·        
Расширять
представления детей о труде «полицейского»  его общественной значимости.

·        
Воспитывать
уважительное отношение к окружающим.

·        
Беседа 
«безопасного поведения на дороге».

·        
Закрепить
знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);

·        
Создание
структурных подразделений в группе «Полицейский участок»,  «Полицейский
кинолог», «Инспектор ДПС»

·        
Моделирование
в групповой комнате дорожного перекрестка.

·        
Презентация
проекта

·        
Видеозапись
занятия «Гость группы – папа Полицейский»

4.
Знакомство с профессией «швея»

·        
Расширить
и систематизировать знания детей о профессии швеи.

·        
Закрепить
знания о процессе изготовления одежды из которой она сшита, практичности ткани
по сравнению с бумагой(элементарная исследовательская деятельность).

·        
Сюжетно-ролевой
игры «Ателье»

·        
Атрибуты:детская
швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки
из серии «Что с начало-что потом» по теме;

·        
«
Этапы изготовления одежды». «Этапы получения ткани».
• Беседа о профессии швеи. Рассматривание иллюстраций.
• Д/и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару»
• Чтение художественной литературы:
• Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
• Рисование карандашами «Украсим полотенце»

·        
5.Знакомство
с профессией артистка ансамбля «ВЭЕМ»

·        
Учить
подбирать грим, костюм для соответствующего персонажа,

учить использовать
средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика,
голос)

·        
Развивать
творческую самостоятельность.

·        
Рассказы
об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального
помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб,
зрительный зал, буфет, сцена, зритель-ный зал, гримёрная, о разновидностях
театра.

·        
Рассказ
о профессии ар-тист.

·        
познакомить
детей с понятиями «мимика», «пантомима», «интонация»;


Достигнутые результаты в реализации проекта:
1. Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому
саду.
2. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей,
обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду
и их профессиях.
3. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми:
понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
4. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой,
сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них
событий.
5. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета:
здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь,
вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».
6. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в
игровое общение, проявляя речевую активность.
7. Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей,
интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами
творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей
позволила освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их
социализации.

КАМЧАТСКИЙ
КРАЙ

муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение №1

«Детский сад «Рябинка»

688000
Камчатский край, пгт Палана, ул.Чубарова,10 тел. (415-43) 3-17-81

Проект
«Формирование представлений о мире профессий

дошкольников

«Путешествие
в мир профессий»

П.г.т
Палана 2021г.

  • Рассказ о профессии стоматолога
  • Рассказ о профессии повара для 5 класса
  • Рассказ о профессии психолога для детей
  • Рассказ о профессии папы водитель
  • Рассказ о профессии прокурор